Стук клапана: Почему стучат клапаны в двигателе: топ-5 причин

Содержание

Причины появления стука клапанов в двигателе автомобиля

Иногда автомобили могут издавать странные звуки. Это может быть визг, стук или даже грохот и рев. Если звук ближе к «стуку», возможно, водитель имеет дело с проблемами под капотом — проблемами, которые могут привести к повреждению двигателя, если их не решить.

Ниже можно узнать, что вызывает стук клапанов в двигателе и почему это действительно не стоит игнорировать.

Неисправный топливный инжектор

 Из-за него в двигатель не поступает необходимое количество топлива и воздуха, что приводит к преждевременному воспламенению топлива.

Низкооктановое топливо

Зачастую стуки в клапанах двигателя автомобиля связаны с тем, что водитель использует топливо с гораздо более низким октановым числом.

Нужно использовать топливо, которое рекомендует производитель. Иначе это приводит к тому, что топливо сгорает быстрее, чем предполагается в конкретном автомобиле.

Неисправные свечи зажигания

Если автовладелец использует свечи, отличные от рекомендованных производителем, это может вызвать стук. Свеча имеет определенный диапазон нагрева, что означает, что она забирает тепло из камеры сгорания.

Использование неправильной детали может помешать нормальной работе. Двигатель также часто стучит, когда зазор между свечами зажигания установлен неправильно.

Устранить такие проблемы с двигателем обычно довольно просто, и большинство владельцев автомобилей могут сделать это сами. В других случаях может быть разумным обратиться к профессиональному технику.

Углеродные отложения

Чрезмерное накопление углерода может привести к проблемам в процессе сгорания и повреждению цилиндров двигателя. В результате снижение производительности также может привести к снижению расхода топлива или перегреву.

Три причины стука клапанов в двигателе являются наиболее распространенными и наименее затратными в устранении. Если автомобиль по-прежнему стучит после выполнения этих рекомендаций, то следует посетить автосервис.

Есть клапан рядом с головкой блока цилиндров, который полностью закрывается

Вполне возможно, что именно из-за этого двигателю сложно регулировать количество воздуха и топлива, поступающего в цилиндр.

Прежде чем водитель подумает том, как исправить стук двигателя, нужно отследить источник проблемы. Скорее всего, виновником будет одна из этих распространенных причин.

( 3 оценки, среднее 4.33 из 5 )

Как вылечить стук клапанов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как правильно диагностировать стук клапанов в двигателе
  • Почему стучат клапаны в двигателе холодном, горячем, при разгоне
  • Что делать, если стучат клапаны в двигателе
  • Что думают автовладельцы о том, почему стучат клапаны в двигателе

Двигатели новых автомобилей работают так тихо, что их почти не слышно. Даже при интенсивном ускорении лишь слабый благородный рокот доносится из-под капота. Однако с пробегом ситуация начинает меняться. Рано или поздно звук работающего двигателя становится неприятным. Такое изменение в работе мотора – доказательство износа клапанов. В данной статье мы рассмотрим, почему стучат клапаны в двигателе и что можно в такой ситуации предпринять.

Как правильно диагностировать стук клапанов в двигателе

У неопытных автомобилистов вызывает трудности на слух определить источник возникновения шума. То есть в автомобиле масса узлов и механизмов, и какой из них является причиной необычного звука, определить сможет только опытный водитель. Однако всё же стук клапанов имеет свои характерные особенности – а именно звонкий звук, как будто металл стучит по металлу. Источник в этом случае находится вблизи механизма ГРМ. Причем изменение оборотов двигателя никак не сказывается на звуке.

Но даже если удается определить, что стук исходит именно из клапанов, то безошибочное выявление причины неисправности под силу только очень опытным автовладельцам. Однако существует определенный алгоритм диагностики, при помощи которого можно более точно установить причину возникших проблем. Нужно проделать следующие действия:

  1. Открыть капот и отвинтить крышку заливной горловины моторного масла.
  2. Прислушаться внимательно к работающему двигателю. Возрастание громкости звука без крышки точно указывает, что источник проблемы – клапаны.
  3. Еще более точно определить источник шума поможет стетоскоп, который нужно поставить поближе к предполагаемой неисправной детали.

Основные причины, почему стучат клапаны в двигателе

Каждый уважающий себя автолюбитель должен знать причину некорректной работы клапанов. Ниже перечислим основные из них:

  • Изменилась величина зазора между толкателями и клапанами. При сборке машины этот зазор точно настраивается. Если же по какой-то причине он изменяется, то обязательно появится металлическое постукивание.
  • Экономия на топливе, то есть заправка более дешевым, нежели указано в паспорте автомобиля. Это чревато детонацией двигателя, которая непременно скажется и на состоянии клапанов.
  • Встречаются ситуации, когда шум клапанов слышен только при ускорении или движении с большой скоростью. Так проявляет себя низкое давление масла в системе смазки мотора.
  • Если стук появляется после замены ремня ГРМ, значит, его установили неправильно. Также положение ремня может сбиться и тем самым нарушить работу клапанов.
  • Одной из основных причин стука является обычный износ клапанов в процессе работы двигателя. Устраняется лишь путем их замены.

Рассмотрим некоторые причины более подробно.

Основная причина возникновения стука – увеличение зазора между кулачками на распределительном валу и рычагами. Нарушение штатной величины зазора приводит к стуку кулачка о рокер. В итоге отчетливо слышится металлический цокот. Зазор увеличивается, и работа в таком режиме приводит к ускоренному износу и серьезным поломкам двигателя. Величина зазора устанавливается на заводе. Некоторые модели машин имеют одинаковый размер зазора, для других этот параметр уникален.

При этом уменьшение зазора также пагубно сказывается на работе клапана. То есть в этом случае вероятно его зажатие, а со временем неполное закрытие станет постоянным. Эксплуатация мотора с зажатыми или плохо закрывающими клапанами влечет за собой неминуемое снижение компрессии, а также перегрев силового агрегата. Есть вероятность полного отказа цилиндров – от одного до всех. Чтобы предотвратить подобное развитие событий, необходимо периодически выполнять регулировку зазоров. Оптимально делать этот вид обслуживания раз в 10–15 тысяч километров пробега.

Однако не только неправильная регулировка клапанов может стать причиной металлического стука в силовом агрегате. При детонации внешние проявления весьма схожи. Детонация – это миниатюрный взрыв внутри цилиндра. Когда это происходит, ударная взрывная волна воздействует на внутреннюю поверхность цилиндров и другие элементы поршневой системы. В итоге может появиться стук клапанов. Кроме того, при детонации из выхлопной трубы идёт чёрный дым, мощность двигателя существенно падает, к тому же он быстро перегревается.

Многие автомобилисты недоумевают: почему клапаны стучат только на горячем двигателе. В этом варианте сочетание факторов – высокие обороты при недостаточном давлении масла – приводит к некорректной работе клапанов. Обычно низкое давление масла обусловлено износом деталей и большими зазорами между ними.

По какой конкретно причине клапаны застучали в вашем случае, поможет выяснить этот перечень:

  1. Обязательно проверить впускной и выпускной клапан двигателя. Убедиться, что давление масла соответствует норме.
  2. Почему стучат клапаны на холодном двигателе? Это признак изношенного толкателя. Если присутствует загрязнение толкателей или течь в них, то в результате масло не в достаточном объеме подается в клапаны. Следствием станет перегрев мотора и металлический стук.
  3. Если давление масла соответствует норме, необходимо проверить зазоры клапанов. Это делается при помощи специализированного инструмента – щупа. Для замера зазора необходимо поместить щуп нужной толщины в щель между коромыслом и штоком, кулачком и толкателем. Конкретное место измерения зависит от конструкции мотора.

Почему стучат клапаны в двигателе при разгоне

Двигатель может застучать прямо во время движения. Если такое случилось, по месту с этим справиться вряд ли представляется возможным. Первое, что нужно предпринять, – проверить уровень масла в силовом агрегате. Недостаточный уровень масла вполне может явиться причиной повреждения, спровоцировавшего стук. Необходимо как можно быстрее пополнить уровень масла до нормального. Вполне вероятно, что это простое действие поможет убрать стук в силовом агрегате.

Затем нужно выяснить, возникает ли стук под нагрузкой, то есть при движении машины. Прислушаться, как сильно он нарастает при разгоне машины. Если присутствуют оба признака, значит, вероятным виновником являются подшипники коленчатого вала. Не стоит эксплуатировать автомобиль с таким дефектом, иначе можно спровоцировать полный отказ двигателя. Что в конечном итоге обернется дорогостоящим ремонтом.

Нередко стук в двигателе возникает по причине заправки некачественным топливом. Такой стук будет затухать со временем. Он вряд ли опасен для двигателя. Если же стук не затухает, необходимо тщательнее прислушаться к звучанию мотора. Опаснее всего, когда интенсивность стука нарастает – в этом случае дальнейшая эксплуатация машины может точно обернуться серьезнейшими поломками.

Что делать, если стучат клапаны в двигателе

Самый легкий и быстрый путь – отдать на ремонт профессионалам. Однако не все могут себе позволить оплату их услуг. Поэтому приходится разбираться и решать вопрос самостоятельно. Бывают автомобилисты, которым интересно ремонтировать машину своими руками. Также встречаются люди, накапливающие опыт самостоятельного ремонта для каких-то целей.

Если стук клапанов – проблема вашего авто, и вам предстоит самостоятельный ремонт, будьте готовы серьезно потрудиться. Серьезно и внимательно, ведь стоит ошибиться – и звук станет лишь сильнее. Поэтому не рекомендуется устранять стук клапанов начинающему автомобилисту. Большое значение в данном виде ремонта имеет последовательность действий. В первую очередь рекомендуется изучить руководство по ремонту для конкретной марки авто. Далее нужно поступать по алгоритму:

  1. Сливается моторное масло.
  2. Откручивается заглушка головки блока цилиндров. Это освободит путь к клапанам.
  3. Распределительный вал нужно прокрутить до совпадения метки на шкиве и на установке.
  4. На ощупь определить зазор между стержнями и клапанами. Размер зазора можно изменять при помощи регулировочной шайбы.
  5. В зависимости от конкретной модели автомобиля нужно прокрутить шайбу на нужное число оборотов.
  6. Собрать всё в обратной последовательности и затем проверить, ушел ли стук клапанов.

Каждая модель автомобиля имеет свои особенности эксплуатации. Но усредненно каждые 25 тысяч километров нужно регулировать зазоры клапанов. Количество клапанов напрямую влияет на уровень шума при их стуке. Чем больше клапанов, тем сильнее будет шум в случае неисправности. Существует инженерное решение проблемы – на некоторых автомобилях применяются гидравлические толкатели, позволяющие точно удерживать клапанные зазоры.

Клапаны ГРМ нуждаются в профилактическом обслуживании. Оно заключается в периодической очистке их поверхности от образовавшегося нагара. Нагар может достигать толщины, затрудняющей нормальную работу клапанов. Поэтому не нужно забывать об их периодической чистке и притирке. Тщательное выполнение профилактических работ позволит продлить ресурс двигателя и даже немного сократить расход топлива.

Если самостоятельная регулировка клапанов не дала положительного результата, то лучше обратиться на профессиональные СТО. Установка зазора своими руками в этом случае вряд ли возможна. Иногда причиной стука клапанов являются совсем другие неисправности. Но возможен и вариант неправильной настройки клапанных зазоров.

Другие причины появления стука в двигателе

  • Привод бензинового насоса может издавать громкий металлический стук. Его легко принять за звук неисправных клапанов.
  • Дизельные двигатели имеют топливный насос, создающий высокое давление топлива. Его стук тоже звонкий, но в два раза реже, чем один оборот двигателя.
  • Стучать могут также шатуны по причине изношенности вкладышей. Каждая модель машины при этом будет звучать уникально. Точно определить неисправный шатун можно, поочередно отключая цилиндры. Если при отключении одного из цилиндров звук пропадает – дело в шатуне. Часто стук шатунов проявляется только при снижении оборотов мотора. Данная неисправность может быть устранена лишь путем капитального ремонта двигателя.
  • Для машин Subaru и Toyota характерно ослабевание шкива коленвала. Причиной тому ослабевание затяжки крепежной гайки. Данный дефект почти всегда проявляется также и подтеканием масла.
  • После ремонта двигателя также может появиться стук. Часто виной тому плохо подогнанная прокладка блока цилиндров. Ее выступающие внутрь края мешают поршню совершать свой ход. Естественно, что стук этот не зависит от оборотов. Он едва различим на фоне работы двигателя. 
  • Существует еще одна причина стука с частотой, в два раза меньшей оборотов двигателя. Это гидрокомпенсаторы. Когда система смазки забита, масло грязное или не соответствует требуемым характеристикам, на холодном двигателе появляется стук. По мере разогрева силового агрегата он пропадает.
  • Дизельные агрегаты имеют еще один источник стука – плунжерные пары. Однако данный вид стука не опасен, с ним можно эксплуатировать автомобиль.

Можно сделать вывод, что существует множество причин стуков в двигателе. Ведь это сложная механическая система. Стоит лишь одной настройке сбиться – нарушился зазор, изменилась геометрия детали, и могут появиться нехарактерные звуки. Именно поэтому так сложно самостоятельно определить причину стуков в силовом агрегате. Например: почему стучат клапаны в двигателе только при нагрузке.

Помогают установить точную причину неисправности знания принципов работы автомобильного мотора и результаты наблюдений за двигателем. Допустим, какое тепловое состояние двигателя в момент стука, присутствует ли нагрузка, какие были обороты при возникновении постороннего шума. Каждый нюанс играет роль при определении технического состояния мотора.

Автовладельцы о том, почему стучат клапаны в двигателе

Вопрос 1:

«У меня случилось такое: немного были пережаты клапаны, по моей неосторожности. После этого появился шум, едва различимый. Решил исправить это, отпустил зазоры до необходимой величины. В результате на холодном двигателе стук почти ушел. На горячем моторе центральные клапаны стучат очень отчетливо. Зазор регулировался при помощи щупа. Выставлялся такой зазор, чтобы щуп с трудом можно было вставить в него.

Подозреваю теперь, что в нагретом состоянии головка блока цилиндров или постель распределительного вала меняют свои размеры. В результате изменяются и зазоры клапанов. Ведь на холодном моторе нет стука. Случайное пережатие клапанов помогло выявить оптимальную величину зазоров для тех клапанов, которые после увеличения зазора, наоборот, застучали. Кто-нибудь сталкивался с подобным?»

Мнения автовладельцев:

  • «Выставить зазор по щупу точно невозможно – нужно использовать микрометр (индикатор), оснащенный рейкой».
  • «Я встречался с подобной проблемой. Регулировка микрометром не дала результата – стук оставался в районе 2 и 3 цилиндра. Оказалось, что всё дело в выработке торцов клапанов, а также сыграл свою роль люфт клапанов в направляющих».

Вопрос 2:

«Я столкнулся с такой ситуацией: пока двигатель холодный, на холостых оборотах и при движении всё тихо, никаких лишних звуков. Однако как только двигатель набирает рабочую температуру и при этом присутствует небольшая нагрузка на мотор, стук проявляется. При этом периодичность стука разная – то сильнее, то слабее. Что можно предпринять в этой ситуации?»

Ответы:

  • «Мой знакомый столкнулся с похожей проблемой. Выяснилось, что во всем виновата система смазки. Из-за засоренного масляного фильтра масло не успевало снабжать гидрокомпенсаторы, и они стучали. На малых оборотах давления масла еще хватало, на больших – уже нет. После замены масла и фильтра проблема ушла».
  • «Во-первых, необходимо измерить давление масла. Если оно низкое, следует очистить маслоприемник или заменить маслонасос».
  • «Если давление масла соответствует паспортному, остается два варианта. Масло не отвечает требованиям по вязкости. Или же износились сами гидрокомпенсаторы».

Стучат клапана на холодном двигателе ВАЗ 2114: причины стука » НаДомкрат

Силовая установка ВАЗ 2114 это двигатель внутреннего сгорания состоящий из двух основных частей — блока цилиндров и головки блока цилиндров, которые являются защитным корпусом для основных рабочих агрегатов. Распредвал, клапана, поршневая группа, цилиндры и коленчатый вал, вращающий маховик, который в свою очередь приводит в движение трансмиссию автомобиля. И все это при запущенном двигателе крутится, двигается в поступательно-возвратном ритме с огромной частотой, в условиях вибрации и высокой температуры. Напряжения на каждую металлическую часть этого автомобильного агрегата невероятно высоки, поэтому не удивительно, что детали изнашиваются и порой напоминают о себе нештатной работой или громкими звуками.

Почему стучит двигатель

В среде автолюбителей, достаточно далеких от профессионального знания конструкции и физической сущности работы автомобильных агрегатов, но в силу длительной водительской практики считающих себя крутыми знатоками автомобильных «потрохов», бытует мнение, что если в движке проявился стук, то это стучат клапана. На самом деле, все не так просто. Один опытнейший автомобильный слесарь рассказывал случай, который может послужить яркой иллюстрацией некомпетентности и неуважительного отношения к мнению профессионала.

Регулировка клапанов

«В мастерскую подъехал автомобиль, хозяин просит отрегулировать клапана. Когда запустили машину для диагностики, выявился характерный стук шатуна в коленвале. Это явный и однозначный сигнал для немедленного капитального ремонта, ни о какой регулировке клапанов не могло быть и речи, с таким двигателем даже с места нельзя было трогаться. Хозяин заявил, что все друзья и знакомые и просто знающие люди в один голос утверждают — это стук клапанов. На автослесарей обиделся сел в машину, но далеко уехать не смог, оборвался шатун и пробил блок цилиндров. Двигатель пришлось поменять.»

Поучительная история. И она напоминает, читайте руководство по эксплуатации своего автомобиля и прислушивайтесь к мнению профессионалов. На самом деле стук в двигателе ВАЗ 2114 может быть вызван несколькими причинами:

  1. Стучат коренные подшипники коленчатого вала. Обычно это металлический глухой стук. Чаще всего проявляется на холостом ходу при даче газа.
  2. Стучат шатунные подшипники. Звук более резкий, чем при стуке коренных, проявляется также на холостом ходу. Определить место источника звука можно отключая свечки зажигания.
  3. Поршни стучат приглушенно и незвонко. Часто простая замена поршней или колец помогает избавиться от этого звука.
  4. Стучит клапан, впускной или выпускной. Частота этого звука меньше чем от коленвала и звук немного другой, более звонкий. Причины стука клапанов самые разные:

— в клапанном механизмы увеличились зазоры;

— сломалась пружина клапана;

— образовался большой зазор между клапаном и направляющей втулкой;

— на распредвалу износились кулачки.

 

Что делать если стучат клапана

Посторонний шум в двигателе появляется чаще всего на машинах за которыми владельцы не следят, а если и занимаются ими, то от случая к случаю и перерывы у этих случаев, как правило, очень большие. Иллюстрацией к этому может быть анализ причин почему стучат клапана.

Самая распространенная причина — увеличенный зазор между рычагами и кулачками распредвала. И устраняется эта причина элементарно просто — регулировкой клапанов. А, опять же элементарная вещь, которую должен знать каждый водитель — клапана должны регулироваться через каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Это обязательное правило.

У нерадивых водителей бывали случаи, когда они вспоминали о клапанах через 70 тысяч пробега, а автослесарь потом не мог ничего с ними сделать, не поддавались регулировке.

Часто беспокоит автовладельцев стук клапанов на холодном двигателе. То есть на холодную в двигателе явный стук, а с прогревом двигателя эти звуки исчезают. Опытные автомобильные слесари объясняют это тем, что на машине имеющей достаточно большой пробег детали изнашиваются и особенно это происходит с деталями силовой установки. Между ними появляются небольшие зазоры, которые в целом не влияют на работу систем в худшую сторону, но проявляют себя в холодном состоянии. Именно из-за этих образующихся зазоров и появляются такие раздражающие водителей звуки. При нагревании металл расширяется, зазоры исчезают, а вместе с этим исчезает и неприятный звук.

Тем не менее это не значит, что к посторонним шумам в движке на холодную надо относиться равнодушно, тем более, если владелец следит за своевременностью всех регулировок. Ведь на холодном двигателе, на холостом ходу могут шуметь коренные или шатунные подшипники коленвала, а это уже очень серьезно. Надо обязательно обратиться к специалистам за диагностикой.

Каждый водитель слышал как стучат клапана на горячую. Особенно при резком увеличении оборотов. Наиболее частой причиной этого является некачественный бензин. Но могут быть и другие причины, например отказал датчик детонации. Или упало давление масла.

Помимо увеличения зазора причинами шума, производимого клапанами могут быть:

  • износ кулачков распредвала — в этом случае требуется заменить весь распределительный вал;
  • поломка клапанной пружины — если это обнаружено, надо поставить новую пружину;
  • возможно необходима регулировка или замена направляющей втулки;
  • к стуку клапанов могут приводить совершенно другие причины, например плохо натянутый ремень ГРМ или плохое поступление масла через распредвал на пальцы из-за забитых каналов на РВ.

Определить на слух неопытному человеку, что на ВАЗ 2114 стучат клапана очень сложно. Тем не менее специалисты рекомендуют некоторые народные средства, напоминая, что распредвал крутится в два раза медленнее коленчатого вала и соответственно звук клапанов не должен частить. Для лучшего звуковосприятия предлагают приложить к уху пустую металлическую кружку, а ее поставить на капот. В этом случае звук становится четким и хорошо прослушивается.

Эксплуатируя автомобиль водитель должен помнить, что избежать посторонних шумов в двигателе можно, если постоянно следить за состоянием всех систем, своевременно делать замену отработавших по гарантии запчастей и производить все необходимые регулировки.

Как стучат клапана в двигателе

Здравствуйте, дорогие друзья! Предлагаю сегодня вместе со мной обсудить такую тему как стук клапанов на горячем двигателе. Вы наверняка знаете, что такое ГРМ, что значит эта аббревиатура и для каких целей служит газораспределительный механизм.

Одним из ключевых компонентов ГРМ выступает именно клапан. Помимо клапанов, в составе узла присутствуют толкатели, гидрокомпенсаторы, коромысло, шланги и пр. Также не забывает про распределительный вал, или просто распредвал. Именно он отвечает за то, чтобы каждый из элементов ГРМ работал правильно.

Суть работы механизма заключается в том, что вал осуществляет вращения и активно взаимодействует своими кулачками с толкателями. Последний поднимается вместе с так называемой штангой. Верхний край штанги воздействует путем давления на плечо коромысла. Оно, в свою очередь, по мере вращения открывает группы впускных и выпускных клапанов, расположенных в ГБЦ.

При этом в составе автомобиля или мотоцикла автомобилисты могут замечать, как начинают на прогретом и горячем моторе стучать клапана. Нужно знать возможные причины и дальнейшие действия со стороны автовладельца.

Определяем источник стука

Бывает так, что из подкапотного пространства доносится стук. Только водитель не сразу может понять, в чем именно причина и кто является источником этого шума. Не стоит сразу же винить клапана, поскольку не одни они способны издавать стуки.

Начинающему автомобилисту довольно сложно при отсутствии опыта эксплуатации и ремонта авто тут же определить, какая именно поломка или неисправность спровоцировала возникновение шумов и стуков. Нехарактерные для исправного двигателя звуки могут издавать подшипники, ремень, коленвал и непосредственно сами клапана. Причем в последнем случае мы слышим достаточно четкий и легко уловимый на слух звук, сопровождающийся металлическим стуком. И доносится он со стороны газораспределительного механизма.

Еще одной характерной особенностью клапанного стука является то, что он не прекращается, в зависимости от оборотов. То есть стук сохранятся, когда двигатель работает на малых оборотах, а также когда водитель, путем нажатия на педаль газа, увеличивает обороты ДВС.

Обычный водитель вряд ли сумеет просто на слух определить, что вышел из строя клапан.

Но все же самостоятельная диагностика является вполне возможной. Для этого нужно сделать следующее:

  • открыть капот;
  • открутить заглушку, через которую заливается моторное масла;
  • оставить двигатель в рабочем состоянии;
  • прислушаться;
  • если шум нарастает, вина в клапанах;
  • либо взять стетоскоп;
  • приложить инструмент к зоне, откуда исходит шум;
  • прислушаться;
  • сделать соответствующие выводы.

Это лишь примерная схема, как определить поломку и поставить диагноз практически в полевых условиях. Разумеется, зачастую правильнее всего будет обратиться в автосервис и пройти комплексную диагностику. Шутить с неисправными клапанами нельзя.

В качестве последствий вы можете столкнуться с поломкой самих клапанов, нарушением работы ГРМ, повышенным расходом топлива и масла, потерей мощности и даже выходом из строя самого двигателя.

Чем дольше вы игнорируете проблему, тем тяжелее и дороже могут в итоге оказаться последствия. Если при прогреве или при разгоне авто услышали металлический стук, отправляйтесь в гараж или СТО. Не затягивайте с диагностикой.

Основные причины

Существует несколько причин, из-за которых могут начать стучать клапана в машине. Даже начинающий автомобилист обязан знать, что влияет на некорректную работу этих элементов и как не допустить появление стуков.

Можно выделить следующие причины появления стуков:

  • Уменьшение или увеличение зазоров (пространства) между клапаном и толкателем. Зазор имеет определенное значение, предусмотренное производителем. Если он изменится, может появиться стук;
  • Систематическое использование низкокачественного топлива. Посторонний звук возникает в результате детонации двигателя;
  • Если стук появляется на разгоне или при движении на высокой скорости, вероятен недостаток давления в масляной системе;
  • Растянутый ремень ГРМ;
  • Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма;
  • Банальный износ деталей.

Но это общие сведения касательно возникновения стуков. Поскольку мы говорим именно о горячем двигателе, то тут нужно акцентировать внимание на несколько иных причинах.

Выделяют несколько факторов, из-за которых стук возникает именно тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Он может появляться на холодную и сохраняться при прогреве, либо же возникать непосредственно при достижении ДВС определенной температуры.

Причины бывают следующие:

  • Болт распредвала, который крепит его к так называемой постели, был не полностью закручен. Это следствие невнимательности при ремонте, либо же болт просто ослаб в процессе эксплуатации авто;
  • В картере наблюдается дефицит масла. Отсутствие достаточного количества смазки наверняка приведет к тому, что на горячем ДВС будут стучать клапана;
  • Загрязнился масляный фильтр, который не выполняет в полной мере свои обязательства.

Помимо перечисленных причин, шум может выступать следствием неисправной работы гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях избавиться от шумов помогает простая регулировка. В других ситуациях потребуется проводить сложный и дорогостоящий ремонт.

Что делать в такой ситуации

Важно понимать, что ничего хорошего в клапанных стуках на горячем моторе нет. Самым простым решением будет отправиться в ближайший автосервис, где специалисты все проверят и исправят.

Но некоторым интересно и даже полезно самостоятельно покопаться в машине, получить новый опыт и знания. Кому-то сначала придется прочитать множество литературы и технической документации. Другие посмотрят видео, и с легкостью повторят проделанные манипуляции.

Хотя подобная проблема встречается на многих авто, самостоятельно браться за стучащие клапана предпочитают именно владельцы недорогих или уже достаточно стареньких машин, таких как:

  • Рено Логан;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2106;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2109;
  • Опель Астра;
  • Дэу Нексия;
  • Ниссан Альмера;
  • Рено Сандеро;
  • Чери Амулет и пр.

Не стоит думать, что решить проблему со стуком очень просто. Допустив ошибку, вы только усилите шум, и спровоцируете ухудшение ситуации. Потому новичкам за подобную работу браться не рекомендуется.

Прежде чем приступать к разборке, обязательно почитайте руководство по эксплуатации конкретно к вашему авто.

Если говорить об общей схеме ремонта, то ее можно описать примерно следующим образом:

  • Для начала нужно добраться до самих клапанов. Для этого снимается заглушка ГБЦ, сливается все масло из системы;
  • Проворачивается распредвал, чтобы совпала метка на шкиве с выступом установки;
  • Наверняка на ощупь придется проверить расстояние, имеющееся между клапанами и толкателями;
  • С помощью шайбы регулировки меняется и корректируется зазор;
  • Манипуляции с шайбой проводятся несколько раз при необходимости и в зависимости от самого двигателя;
  • Узел собирается в обратной последовательности;
  • Заливается масла;
  • Проверяется факт наличия стуков уже после проведенной регулировки.

Если подобные действия не дали никакого результата, тогда дальнейшие попытки ремонта своими руками предпринимать не стоит. Лучше отправьте машину в хороший автосервис.

Когда неисправность не связана с зазорами, самостоятельно исправить ситуацию будет крайне проблематично. Но если дело в неправильной регулировке, вы потратите минимум времени и денег на восстановление работоспособности мотора. Клапана перестанут стучать при прогретом двигателе.

Любой посторонний шум от двигателя, который не проходит и сопровождает вас в дороге, является плохим признаком. Игнорировать его нельзя ни в коем случае, поскольку это может оказаться предвестник куда более серьезных проблем, нежели фоновый шум.

Приходилось ли вам сталкиваться со стуками клапанов, когда двигатель был прогрет? В чем была причина и как вы ее устраняли?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Каким бы надежным ни был автомобиль, приходит время, и вы вынуждены ехать на СТО для диагностики и ремонта неисправностей. При этом большую часть поломок можно исправить своими руками, но есть и такие, в устранении которых могут помочь только профессионалы. Стук клапанов — распространенная проблема, которая по сложности устранения находится где-то посередине. В одних случаях, выявить неисправность и произвести ремонт удается самостоятельно, а в других — приходится обращаться к мастеру за помощью. Смотрите видео «Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2107» ниже

Как диагностировать стук?

Без достаточного опыта, автовладельцам порой трудно определить проблему на слух. Это не удивительно, ведь источником посторонних шумов может быть что угодно — коленвал, подшипники, неисправный ремень и клапана. Но в отличие от других звуков, стук клапанов выдает себя характерной звонкостью, с определенным металлическим постукиванием, вблизи газораспределительного механизма. Кроме того, необычный шум проявляется, вне зависимости от числа оборотов двигателя.

Распознать, что стучат клапана, на практике несложно, а вот диагностировать их неисправность, порой, не удается даже автовладельцам с опытом. Но для подтверждения или опровержения подозрений, можно произвести диагностику своими руками. Для этого:

  1. Поднимите капот, после чего открутите крышку с заливного отверстия двигателя (через которое льется масло).
  2. Прислушайтесь к работе мотора. Если громкость звука возрастает, причиной проблемы являются клапана.
  3. Поставьте возле детали, которую вы подозреваете в неисправности, стетоскоп. С помощью этого прибора, можно с точностью определить причину постороннего шума.

В чем причины стука?

Стук клапанов может быть вызван многими причинами, каждая из которых достойна отдельного внимания. При этом учтите, что все машины оснащены распределительным валом (в верхней части двигателя), а работу клапанов обеспечивают элементы этого узла — стержни или по-другому толкатели.

Так почему же стучат клапана? Выделим главные причины:

  • Изменение зазора между клапанами и толкателями. При выпуске автомобиля, производится точная настройка расстояния между стержнями и клапанами. В случае отклонения параметра от нормы (снижения или повышения), появляется «металлическое» постукивание.
  • Заправка автомобиля низкокачественным горючим. В случае применения плохого топлива, появляется детонация двигателя, из-за чего страдают и клапана.
  • Нехватка давления масла при разгоне. Бывает ситуации, когда стук клапанов появляется, только при движении на большой скорости или же в момент разгона. Причина — недостаточное, для увеличения оборотов, давление в системе смазки двигателя.
  • Неправильная установка или сбившееся положение ремня ГРМ (как выставить метки и натянуть ремень ГРМ).
  • Естественный износ. Если на вашем авто стучат клапана, это часто свидетельствует о банальной изношенности детали и необходимости ее замены.

Почему появляется стук клапанов на холодном двигателе?

При проведении проверки, обращайте внимание на один из главных параметров — температуру двигателя. Бывают ситуации, когда посторонний звук появляется только на холодном или горячем моторе. Если «привязать» стук клапанов к этому параметру, можно сделать дополнительные выводы. Так, если посторонний звук появляется только на холодном двигателе, то причины следующие:

  • Сужение клапанов. Не секрет, что, в процессе нагрева, металл имеет свойство увеличиваться в объемах, а при охлаждении — уменьшаться. По этой причине, расстояние между клапанами (на холодном моторе) может быть небольшим, а после достижения двигателем рабочей температуры, оно возвращается к заводскому параметру.
  • Износ мотора. Вторая причина, из-за чего стучат клапана — изношенность самого двигателя.

Получается, что промежуток между клапанами и стержнями не соответствует установленному на заводе параметру, а вот проявляется это только на холодном моторе. Как только двигатель прогревается, проблема исчезает.

Почему стучат клапана на горячем двигателе?

Если проблема проявляет себя и после прогрева, причины могут быть следующие:

  • Дефицит масла в бачке.
  • Загрязнение масляного фильтра.
  • Недостаточная протяжка болтов крепления распредвала к постели.

Кроме того, посторонний звук может быть вызван не только стуком клапанов, но и гидравлическими компенсаторами.

Как отрегулировать зазоры клапанов

Самое легкое и быстрое решение проблемы — направиться на СТО и поручить устранение посторонних звуков профессионалам. Но, к сожалению, финансовые возможности не всегда позволяют такую роскошь, и приходится решать проблемы своими руками. Возможны и другие ситуации, когда автовладельцу интересно возиться с машиной, и лично набираться опыта ремонта.

Если вы обнаружили, что в двигателе стучат клапана, и приняли решение самостоятельно устранить проблему, будьте готовы к серьезной работе. Достаточно одной ошибки, и звук станет еще громче. Вот почему, за устранение стука, не стоит браться начинающему автовладельцу. Здесь важно четко знать последовательность действий, и соблюдать ее. Во избежание ошибок, изучите инструкцию по ремонту авто. Краткий алгоритм приведен ниже:

  1. Слейте масло с двигателя.
  2. Демонтируйте заглушку головки блока цилиндров. Это необходимо, чтобы получить доступ к клапанам.
  3. Прокрутите распредвал таким образом, чтобы метка, установленная на шкиве, совпала с выступом установки.
  4. Зазор между клапанами и стержнями определите на ощупь. При этом меняйте расстояние, с помощью регулировочной шайбы.
  5. Прокрутите шайбу определенное число раз (здесь все зависит от марки и модификации автомобиля).
  6. Верните на место все детали, после чего проверьте — устранился стук клапанов или нет.

Если, после проведенных работ, проблема не была устранена, направляйтесь на СТО и отдавайте автомобиль в руки мастерам. В такой ситуации, настроить зазор своими руками вряд ли получится. Бывают ситуации, когда причиной постороннего шума являются другие поломки. Но нельзя исключать и ситуацию, что предыдущая регулировка была выполнена неправильно.

Видео: Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2107

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Как вы все прекрасно знаете работать постоянно, ничего не может. Как бы печально это не звучало, но наступит такой момент, когда вам надо будет отвести автотранспорт на СТО, чтобы провести диагностику всевозможных неисправностей. Бывают очень сложные поломки, и отремонтировать своими руками не получится. Но и возникают такие, что вы самостоятельно сможете устранить их в своем гараже. Например, стук клапанов, это серединка. Иногда вы можете исправить проблему собственноручно, а иногда не справится без помощи специалиста.

Как же все-таки определить стучат ли клапаны?

Автомобилистам новичкам, поначалу будет очень тяжело понять, по какой причине происходит возникновение шума. Сторонние звуки образуются в таких случаях, если поломался:

Клапана воспроизводят очень четкий уловимый звук, как бы постукивающий металлический возле газораспределительного механизма (ГРМ). Одной из особенностей является постоянство стука, как при слабой мощности, так и на высоких оборотах. Конечно, водителю без навыков определить полагаясь лишь на слух поломку клапанов в действительности не реально. Вы можете самостоятельно проделать диагностику:

1. Вам необходимо открыть капот, потом отверстие с заглушкой для заливания масла. Оставьте свой транспорт заведенным, и внимательно послушайте. Если вам покажется, что шум увеличивается, то это все-таки неисправен клапан.

2. Можно также установить стетоскоп, рядом с той деталью, которую вы считаете неисправной. Прибегнув к такому способу, вы сможете определить источник стороннего шума.

Какова причина постукивания клапана

Современные автотранспортные средства оснащены распределительным валом. Он располагается сверху. К функционированию клапана приводит стержень, иначе называется «Толкатель». Издает постукивающий звук клапан по некоторым причинам. Давайте рассмотрим поочередно каждую:

1. Практически всем автомобилистам известно, что между стержнем и клапаном находится некое расстояние, которое рассчитано производителями автотранспорта. Если же происходит уменьшение или увеличение пространства, возникает громкий звук с постукиванием металлическим.

2. При постоянном использовании некачественного масла, происходит детонация мотора.

3. Если вовремя поездки на высоких оборотах или в момент разгона наблюдается стук, это может означать нехватку давления масла для повышения мощности двигателя.

4. Не верно установлен либо растянут ремень газораспределительного механизма.

5. Не маловажной причиной является изношенность. Каждая деталь спустя некоторое время нуждается в замене.

На остывшем моторе стучат клапана

Проводя диагностику, обратите пристальное внимание на температуру мотора. Некоторые факторы могут присутствовать независимо оттого, какие стучат клапана: на горячем или же холодном двигателе.

Возникшие звуки на холодном двигателе, проявляются по следующим причинам:

1. Изношенность двигателя.

2. Сужение клапанов. При достаточно высоком уровне температуры все металлы имеют возможность расширяться. При минимальном все по-другому, они уменьшаются. Поэтому дистанция от клапана до толкателя уменьшилась, а после того, как подогрелся двигатель, достигла первоначального состояния.

Из этого следует, что интервал от клапана до толкателя не подходит соответствующей норме, а при высоком уровне температуры мотора это может остаться не выявленным.

На горячем моторе стучат клапана

По каким причинам, в данном случае, создается шум:

1. В бочке недостаточное количество масла.

2. Издавать звук способен гидравлический компенсатор.

3. Загрязненный масляный фильтр.

4. Если плохо закручен болт распределительного вала к постели.

Какие действия необходимо предпринимать в момент стука клапанов

Чтобы разобраться с этой проблемой есть один не сложный способ, вам необходимо своего любимого железного коня отвести в ближайшее СТО, дабы специалист исправил появившуюся проблему. Бывают такие периоды, когда нет финансовой возможности сделать это, или просто захотелось самостоятельно отремонтировать автомобиль, поднабравшись при этом навыков. Если посмотреть, то такой случай с клапанами некоторым покажется незаурядной головоломкой в плане ремонта. Что весьма ошибочное мнение. Ведь сделав одно неверное движение звук лишь увеличится. Исключительно по этой причине, водителю без навыков не стоит пробовать, это делать. Если вы надумали приступить к ремонту, непременно ознакомьтесь с инструкцией по ремонту вашего автотранспорта.

Далее описан распространённая инструкция.

· Для попадания к клапану, нужно сперва извлечь заглушку «Головки Цилиндрического Блока». В обязательном порядке слейте масло;

· Затем вам необходимо повернуть распределительный вал, дабы с выступом установки совпала отметка на шкиве;

· Дистанцию от клапана до стержня можно определить, ощупывая самостоятельно;

· Шайбой регулировки можно откорректировать зазор;

· От особенностей конфигурации автотранспорта зависит сколько раз, будут производиться действия с шайбой;

· После того, как соедините обратно все детали, проверьте опять, присутствует ли звук после проделанного;

Если происходит повторение проблемы отвезите автомобиль на СТО, по той причине, что вы не сможете устранить иные неполадки, несвязанные с пространством. Очень даже может быть, что не правильной была регулировка.

Стук в двигателе | Причины шума мотора

Без двигателя и кузова нет автомобиля. Эта старая поговорка водителей не лишена смысла. Менять гнилой или мятый кузов всегда дорого, а без исправного мотора машина встанет. Самый главный признак скорой гибели двигателя — посторонний звук из-под капота.

В этой статье подробно расскажем про стук в двигателе и чем это грозит.

Чаще всего, характерный глухой звук под капотом возникает из-за появившегося зазора между деталями внутри мотора. Если вы услышали громкий стук, то допустимое расстояние между деталями превышено в 2 и более раза. Чем громче звук, тем сильнее «разросся» зазор и быстрее износ внутренностей агрегата.

Почему появился стук и какие изменения ждут двигатель зависит от качества деталей и условий эксплуатации. В любом случае последствия печальные:

  • чрезмерные нагрузки и повышенная детонация;
  • постоянный нагрев рабочей смеси и потеря ее качеств из-за чего детали двигателя изнашиваются быстрее.

Диагностика стука в двигателе

Проверка состояния мотора при появлении стука проводится по нескольким параметрам.

  • По характеру звука: постоянный, редкий или эпизодический — периодичность постукивания зависит от вида и степени неисправности.
  • По тональности звучания: определение тональности звучания — задача не из простых. Только опытный мастер в состоянии понять, что звонкий стук мотора в автомобиле корейской марки и приглушенный звук двигателя большей мощности немецкого авто означают по сути одно и тоже — неисправность подшипников коленчатого вала. Дело в том, что конструктивно разные двигатели могут звучат по-разному, независимо от состояния.
  • По месту локализации: для получения наиболее достоверных данных специалисты используют стетоскоп, но, если прибора под рукой не оказалось, можно сделать устройство для прослушивания из подручных материалов. Например, из консервной банки и проволоки из стали.

Стук в двигателе неразрывно связан с работой коленчатого вала, обеспечивающего обороты мотора. Соответственно, чем быстрее вращается коленвал, тем чаще раздается стук в моторе. В зависимости от режима эксплуатации ДВС звук может быть громче или тише. Важно точно установить зависимость между ростом количества оборотов ДВС и интенсивностью звука.

В процессе диагностики необходимо проверять в какой момент работы двигатель стучит громче. Часто бывает, что при высокой температуре в системе (в момент, когда моторное масло наиболее жидкое и увеличенное в объеме) силовая установка сильно стучит. В некоторых случаях стук слышен именно при холодном двигателе, а после прогрева шум полностью исчезает или становится почти незаметным.

Причины стука ДВС

Если срочно не принять меры стук в двигателе может усиливаться. В системах газораспределительного механизма, цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма стучать может:

  • поршень в цилиндре;
  • поршневые пальцы;
  • распределительный вал в головке блока;
  • непосредственно коленвал в блоке цилиндров;
  • так называемое коромысло, а также ось клапанного механизма;
  • клапан и направляющая клапана;
  • клапан и головка блока цилиндров (ГБЦ).

Если износились детали ГРМ (цепь или ремень), изготовленные из твердых и достаточно прочных материалов, стук может продолжаться долгое время. Разрушение более мягких элементов, функционирующих в тандеме с металлическими подшипниками и вкладышами, приведет к тому, что звук начнет усиливаться.

Наиболее опасные причины стука

1. Стучат поршни в цилиндрах

Стук поршня, отличающийся глуховатым тоном, хорошо слышен в блоке цилиндров и иногда сопровождается своего рода щелчками. Стучит и цокает двигатель в результате температурного расширения поршня обычно «на холодную», при небольших оборотах двигателя, а также при резком сбросе газа во время движения. Стук возникает, как только величина зазора становится больше 0,3 мм.

2. Стучат поршневые пальцы

Звук стучащих поршневых пальцев «металлический», высокий по тону и немного звенящий. Такой звук отчетливо слышен, если вы «перегазовали» или с усилием нажали на акселератор, чтобы ускориться. Местом возникновения звука считается блок цилиндров, зазор при этом составляет около 0,1 мм.

Неисправность можно также определить с помощью выкручивания свечи зажигания. Без свечи топливо в цилиндре не сгорает, а значит нагрузка на поршень отсутствует.

Детонация часто возникает по причине использования топлива, неподходящего данному типу двигателя, а также при экстремальных перегрузках (крутой подъем в гору, затяжной спуск).

3. Стучат коренные подшипники и вкладыши коленвала

Металлический стук двигателя, характерный для этого случая, бывает немного приглушенным и слышен со стороны картера. Стучащие элементы особенно слышны на низких оборотах «холодного» двигателя при разгоне и в момент сброса газа. Величина зазора между шейкой и вкладышем при этом равна минимальным 0,1-0,2 мм. Падение давления масла до критического уровня делают звук более звонким независимо от рабочего режима.

Зачастую стук клапанов обусловлен использованием моторного масла низкого качества, либо не соответствующего типу силового агрегата.

4. Стучат вкладыши шатунов

Звук неисправных шатунных вкладышей схож с признаками неполадок коренных подшипников, но отличается большей отчетливостью. Если интенсивность звучания возрастает, ремонт необходимо сделать в срочном порядке. Эксплуатация как бензинового, так и дизельного двигателя с непригодными вкладышами шатунов запрещена — мотор может «заклинить» в любой момент.

Советы по ремонту двигателя

При появлении отчетливого стука в двигателе обязательно проверьте уровень моторного масла, его падение в смазочной системе может привести к неправильной работе всей системы ДВС. Если уровень оптимален, определите место локализации звука. На этом этапе необходимо убедиться, что исправны:

  • топливная система;
  • приводы;
  • шкивы навесного оборудования.

Следующим шагом должно стать определение особенностей стука. Если «нагруженный» двигатель стучит сильнее, скорее всего, неполадки появились в кривошипно-шатунном механизме или в цилиндро-поршневой группе.

Если заметили, что частота стука не совпадает с частотой вращения коленчатого вала (отличается примерно в 2 раза), то вероятную проблему необходимо искать в системе ГРМ. Дело в том, частота вращения коленвала в 2 раза больше частоты вращения распределительного вала. При разогреве двигателя стук, как правило, усиливается, поскольку зазоры в клапанном механизме становятся больше при нагревании. Механизм газораспределения, напротив, не связан с режимом функционирования двигателя. В качестве исключения можно вспомнить случаи стука гидрокомпенсаторов под нагрузкой.    

Усиление стука также может возникать по причине нагревания и последующего расширения моторного масла, что свидетельствует о проблеме подшипников КШМ-механизма.

Устранить неисправности двигателя любой конструкции помогут мастера официального сервисного центра FAVORIT MOTORS. Опыт и знания профессионалов наших специалистов быстро и недорого вернуть вашему транспортному средству исправное состояние с помощью оригинальных запчастей, расходных материалов и современного оборудования. Все работы выполняются с гарантией и в соответствии с рекомендациями производителей.


стук клапана — это … Что такое стук клапана?

  • Стук двигателя — Pinging перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Ping (значения). Детонация (также называемая детонацией, детонацией, искровой детонацией, звоном или розовым светом) в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием происходит при сгорании топливовоздушной смеси в…… Wikipedia

  • бензиновый двигатель — Наиболее широко используемый вид двигателя внутреннего сгорания, встречающийся в большинстве автомобилей и многих других транспортных средствах.Бензиновые двигатели значительно различаются по размеру, весу на единицу вырабатываемой мощности и расположению компонентов. Основным типом является…… Универсал

  • Степень сжатия — Для получения информации о степени сжатия при сжатии данных см. Степень сжатия данных. Степень сжатия двигателя внутреннего сгорания или двигателя внешнего сгорания — это величина, которая представляет собой отношение объема его камеры сгорания от его…… Wikipedia

  • Воспламенение от сжатия однородного заряда — Термодинамика… Википедия

  • Блок управления двигателем — Блок управления двигателем (ЭБУ) — это электронный блок управления, который управляет различными аспектами работы двигателя внутреннего сгорания.Самые простые ЭБУ контролируют только количество топлива, впрыскиваемого в каждый цилиндр за каждый цикл двигателя. Подробнее…… Википедия

  • Automatic Performance Control — (APC) была первой системой контроля детонации и наддува двигателя, которая была представлена ​​на двигателях Saab H с турбонаддувом в 1982 году и была установлена ​​на всех последующих 900 Turbos до 1993 года (и кабриолетах 1994 года), а также 9000 Turbo до 1989 года. APC…… Википедия

  • Система управления двигателем Digifant — Блок управления двигателем Digifant II DF 1, используемый в кабриолете Volkswagen Golf 91 с двигателем 2E Система управления двигателем Digifant представляет собой электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который контролирует и контролирует впрыск топлива и зажигание …… Википедия

  • Воспламенение от сжатия с однородным зарядом — Воспламенение от сжатия с однородным зарядом, или HCCI, представляет собой форму внутреннего сгорания, при которой хорошо перемешанное топливо и окислитель (обычно воздух) сжимаются до точки самовоспламенения.Как и в других формах горения, эта экзотермическая реакция…… Wikipedia

  • Saab 900 — 1984 Saab 900 Turbo с обвесом SPG и колесами. Производитель Saab Automobile Производство 1978 1998 Предшественник… Википедия

  • Список бензиновых двигателей Volkswagen Group — Эти бензиновые двигатели, перечисленные ниже, в настоящее время используются различными марками автомобилей и коммерческих автомобилей Volkswagen Group (Volkswagen Aktiengesellschaft) (VWAG).Поскольку концерн Volkswagen является европейским, двигатель…… Wikipedia

  • Разрушители мифов (сезон 2009 г.) — Страна происхождения Австралия США Количество серий 23 (включая 3 специальных выпуска) Трансляция Исходный канал… Wikipedia

  • стук клапана — это … Что такое стук клапана?

  • Стук двигателя — Pinging перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Ping (значения). Детонация (также называемая детонацией, детонацией, искровой детонацией, звоном или розовым светом) в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием происходит при сгорании топливовоздушной смеси в…… Wikipedia

  • бензиновый двигатель — Наиболее широко используемый вид двигателя внутреннего сгорания, встречающийся в большинстве автомобилей и многих других транспортных средствах.Бензиновые двигатели значительно различаются по размеру, весу на единицу вырабатываемой мощности и расположению компонентов. Основным типом является…… Универсал

  • Степень сжатия — Для получения информации о степени сжатия при сжатии данных см. Степень сжатия данных. Степень сжатия двигателя внутреннего сгорания или двигателя внешнего сгорания — это величина, которая представляет собой отношение объема его камеры сгорания от его…… Wikipedia

  • Воспламенение от сжатия однородного заряда — Термодинамика… Википедия

  • Блок управления двигателем — Блок управления двигателем (ЭБУ) — это электронный блок управления, который управляет различными аспектами работы двигателя внутреннего сгорания.Самые простые ЭБУ контролируют только количество топлива, впрыскиваемого в каждый цилиндр за каждый цикл двигателя. Подробнее…… Википедия

  • Automatic Performance Control — (APC) была первой системой контроля детонации и наддува двигателя, которая была представлена ​​на двигателях Saab H с турбонаддувом в 1982 году и была установлена ​​на всех последующих 900 Turbos до 1993 года (и кабриолетах 1994 года), а также 9000 Turbo до 1989 года. APC…… Википедия

  • Система управления двигателем Digifant — Блок управления двигателем Digifant II DF 1, используемый в кабриолете Volkswagen Golf 91 с двигателем 2E Система управления двигателем Digifant представляет собой электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который контролирует и контролирует впрыск топлива и зажигание …… Википедия

  • Воспламенение от сжатия с однородным зарядом — Воспламенение от сжатия с однородным зарядом, или HCCI, представляет собой форму внутреннего сгорания, при которой хорошо перемешанное топливо и окислитель (обычно воздух) сжимаются до точки самовоспламенения.Как и в других формах горения, эта экзотермическая реакция…… Wikipedia

  • Saab 900 — 1984 Saab 900 Turbo с обвесом SPG и колесами. Производитель Saab Automobile Производство 1978 1998 Предшественник… Википедия

  • Список бензиновых двигателей Volkswagen Group — Эти бензиновые двигатели, перечисленные ниже, в настоящее время используются различными марками автомобилей и коммерческих автомобилей Volkswagen Group (Volkswagen Aktiengesellschaft) (VWAG).Поскольку концерн Volkswagen является европейским, двигатель…… Wikipedia

  • Разрушители мифов (сезон 2009 г.) — Страна происхождения Австралия США Количество серий 23 (включая 3 специальных выпуска) Трансляция Исходный канал… Wikipedia

  • Запорная арматура — Инновационно-производственная компания

    Запорный клапан (псевдоним — напорный клапан, спускной клапан) применяется в нефтяной промышленности на технологических установках, оборудованных электронасосами для глушения скважин перед их ремонтом.

    Запорный клапан состоит из корпуса и ввинченной в него внутренней расточной оправки. Перед подъемом технологической установки в трубу компрессора насоса забрасывается металлический стержень, который ломает планку в месте расточки. В результате открывается отверстие для слива пластовых флюидов в кольцевое пространство.

    Запорный клапан обеспечивает надежное открытие каналов и возможность многократного использования.

    Достоинством данной конструкции является абсолютная надежность по сравнению с традиционно применяемым клапаном с улавливателем байонетного типа.Тем самым исключается подъем насосно-компрессорной трубы, заполненной пластовой жидкостью.
    В настоящее время мы производим запорную арматуру с трубной резьбой насос-компрессор по ГОСТ 633-80 для колонны НКТ любого типоразмера.

    Вы можете получить подробные консультации по нашей продукции и заказать их, связавшись с нами удобным для вас способом. Свяжитесь с нами здесь.

    NPS, мм d, мм D, мм L, мм Масса, кг Резьба
    50 (2 ″) 48 (40) 83 (73) 180 (190) 3,6 (3,2) НКТ 60
    62 (2,5 ″) 53 89 180 3,84 трубка 73
    76 (3 дюйма) 72 108 200 5,4 НКТ 89
    89 (3,5 ″) Индивидуальные трубка 102
    100 (4 ″) трубка 114

    Указанные размеры могут отличаться от имеющихся; Уточняйте необходимые параметры у специалистов компании.

    Как узнать, нуждается ли мой клапан рециркуляции ОГ в очистке или замене?

    Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) является важной частью системы циркуляции выхлопных газов транспортного средства. Клапаны системы рециркуляции отработавших газов используются в Соединенных Штатах с 1960-х годов, когда автомобильные компании искали способы повышения эффективности транспортных средств, а также снижения загрязнения. Когда клапан рециркуляции отработавших газов засорен или неисправен, это может вызвать нарушения в работе двигателя, такие как грубая работа на холостом ходу или стук клапана, что указывает на необходимость проверки клапана рециркуляции отработавших газов.

    Клапан рециркуляции ОГ.

    Клапан рециркуляции ОГ работает, направляя небольшое количество выхлопных газов обратно в камеру сгорания. Когда температура в камере сгорания слишком высока, образуются оксиды азота, которые соединяются с элементами атмосферы, образуя смог.Введение небольшого количества выхлопных газов в систему снижает температуру в камере сгорания, уменьшая количество производимых оксидов азота.

    Доверенный механик может отремонтировать клапан EGR вместо его замены.

    Многие клапаны системы рециркуляции ОГ являются механическими и просто имеют небольшой клапан, который открывается для выпуска выхлопных газов в камеру сгорания и закрывается, когда в этом нет необходимости, и для поддержания оптимальной воздушной смеси для сгорания. Некоторые механические версии не открываются до тех пор, пока не будет достаточного противодавления, гарантируя, что клапан не будет открыт, когда двигатель работает на холостом ходу или прогревается и требует более высокой концентрации кислорода для сгорания.Электронные клапаны системы рециркуляции ОГ также доступны и используют электронику для регулирования клапана.

    Отказ отремонтировать или заменить клапан ERG может увеличить выбросы из автомобиля.

    Если клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении, это, по сути, вызовет утечку вакуума, что приведет к неэффективному сгоранию, резкому холостому ходу, колебаниям и, в крайних случаях, остановке.Это связано с тем, что автомобиль не может гореть на углекислом газе из выхлопной трубы — ему нужен атмосферный кислород. Если камера сгорания заполнена выхлопными газами из открытого клапана рециркуляции ОГ, она не будет работать должным образом. Чтобы проверить и увидеть, не застрял ли клапан рециркуляции ОГ в открытом положении, попросите кого-нибудь простаивать в припаркованном автомобиле с включенным тормозом, пока вы осматриваете вал плунжера, чтобы убедиться, что он не застрял в открытом положении.

    Неисправный клапан системы рециркуляции ОГ может привести к остановке автомобиля.

    Если клапан рециркуляции ОГ заклинивает, выбросы оксидов азота увеличиваются, и в автомобиле может начаться детонация. Детонация искры возникает, когда топливная смесь в камере сгорания воспламеняется до того, как она будет достигнута взрывом в цилиндре, что приводит к нарушению синхронизации двигателя. В этом случае двигатель следует прогреть и увеличить обороты, чтобы увидеть, переместится ли клапан рециркуляции ОГ.

    В обоих случаях возможен простой ремонт.Клапан рециркуляции ОГ может быть забит, и простая очистка механического клапана рециркуляции ОГ может решить проблему. В случае клапана EGR с электрическим управлением или более сложной механической проблемы может потребоваться замена клапана. Клапан системы рециркуляции ОГ — дорогостоящий компонент автомобиля, и следует позаботиться о том, чтобы его нужно было заменить, а не ремонтировать. Уважаемый механик должен дать вам соответствующий совет.

    Отказ отремонтировать или заменить клапан системы рециркуляции ОГ не приведет к опасному для жизни состоянию, хотя это сократит срок службы вашего автомобиля и увеличит потенциальные выбросы.Автомобиль с неисправным клапаном системы рециркуляции ОГ может не пройти, особенно в районах, где требуется проверка на смог.

    Проблема с клапаном системы рециркуляции ОГ часто диагностируется путем считывания диагностических кодов неисправностей автомобиля.

    5 Признаки неисправного клапана продувки адсорбера для паров (и стоимость замены)

    Система контроля за выбросами паров (EVAP) оснащена клапаном продувки адсорбера, который регулирует количество паров топлива, выходящих из адсорбера с древесным углем.

    Раньше продувочный клапан управлялся с помощью вакуума, но теперь новые автомобили позволяют блоку управления двигателем управлять им с помощью электроники.

    Клапан продувки и угольный баллон работают вместе, чтобы рециркулировать выбросы обратно в двигатель, чтобы они устранялись по мере того, как происходит процесс внутреннего сгорания. Можно сказать, что одно не может работать без другого.

    Что такое клапан продувки адсорбера для паров?

    Клапан продувки адсорбера паров является компонентом системы контроля за выбросами паров, и его основная функция состоит в том, чтобы направлять накопленные пары в двигатель из адсорбера с древесным углем.

    Существует вакуумная линия, которая соединяет впускной коллектор с угольным баллоном, в котором находятся пары топлива. Клапан продувки находится внутри вакуумной линии, чтобы позволить этим парам попасть во впускной коллектор в нужное время.

    В старых автомобилях используются продувочные клапаны с вакуумным приводом, в то время как в новых автомобилях используются клапаны с электронным управлением.

    Как работает клапан продувки адсорбера для паров?

    Когда продувочный клапан открывается, пары топлива могут попасть во впускной коллектор.Оттуда пары направляются в камеру внутреннего сгорания, где они воспламеняются вместе с топливно-воздушной смесью.

    Если у вас есть электронный продувочный клапан, то им управляет блок управления двигателем. Это центральный компьютер автомобиля, который рассчитывает точное количество пара, которое должно попасть в двигатель.

    Как только через него будет пропущено достаточно пара, продувочный клапан закроется, и пары вещества не попадут. Пар будет оставаться в баллоне с углем, пока он снова не понадобится.

    Признаки неисправности клапана продувки адсорбера для паров

    Если у вас неисправный клапан продувки адсорбера для паров, симптомы, которые вы испытываете, потенциально будут хуже, чем симптомы плохой канистры с углем. Вам нужно понять, что это за симптомы, если вы собираетесь отличить две возможные проблемы.

    Вот пять вещей, на которые следует обратить внимание:

    1) Индикатор проверки двигателя

    Индикатор проверки двигателя загорается на приборной панели по десяткам причин.Если у вас поврежден или изношен продувочный клапан, это может привести к включению индикатора Check Engine.

    Есть датчики, которые определяют, когда продувочный клапан работает. Но если больше нет сигналов от продувочного клапана, это укажет датчикам, что клапан должен быть поврежден.

    Затем датчики передают эту информацию обратно в блок управления двигателем, в результате чего вам будет выдано предупреждение Check Engine.

    2) Неровный холостой ход

    Если двигатель вашего автомобиля работает с неустойчивым холостым ходом, он больше не работает плавно.Он будет работать с непостоянной скоростью во время движения, особенно если вы остановитесь у знака остановки или на красный свет.

    Чем дольше вы будете допускать возникновение этой проблемы, тем более стабильно будет работать ваш двигатель. Худший момент будет, когда ваш двигатель вообще заглохнет.

    Постарайтесь не дать этому выйти из-под контроля. Обычно, когда продувочный клапан виноват в резком холостом ходе, это вызывает утечку вакуума, которая влияет на скорость холостого хода.

    3) Проблемы с запуском автомобиля

    Если у вас есть утечка вакуума, вызванная неисправным клапаном продувки парового баллона, у вас, вероятно, возникнут трудности с запуском автомобиля.Это приведет к неконтролируемому попаданию наружного воздуха в двигатель и нарушит общий процесс внутреннего сгорания.

    Если у вас есть неизмеренное смешивание воздуха с топливом в камере цилиндра, то это наверняка вызовет проблемы с двигателем. Наиболее очевидной проблемой будет двигатель, который не запускается.

    4) Низкая производительность двигателя

    Если вы можете завести свой автомобиль с неисправным клапаном продувки адсорбера для паров, не ожидайте, что поездка будет плавной. Вы почти наверняка ощутите более низкую производительность вашего двигателя.

    Другими словами, ваш двигатель не сможет генерировать столько мощности, чтобы обеспечить ускорение, которое вам требуется, когда вы нажимаете на педаль газа. Это будет наиболее очевидно при движении в гору или при попытке обогнать другое транспортное средство.

    5) Ошибка теста на выбросы

    Как вы уже знаете, клапан продувки адсорбера для паров отвечает за отвод паров топлива обратно в двигатель. Это предотвращает выброс токсичных углеводородов из выхлопной трубы.

    Итак, если бы у вас был неисправный продувочный клапан, он не смог бы перенаправить эти топливные пары и предотвратить их выход из вашего автомобиля. Вы поймете это на собственном горьком опыте, когда пойдете на тест на выбросы и в конечном итоге проиграете.

    Если это произойдет, попросите механика проверить ваш продувочный клапан, чтобы убедиться, что это деталь, ответственная за неудачный тест на выбросы. Если он изношен или поврежден, его необходимо незамедлительно заменить. Тогда вы сможете пройти тест на выбросы.

    Стоимость замены клапана продувки адсорбера для паров

    Стоимость замены клапана продувки адсорбера для паров в среднем составляет от 130 до 230 долларов. Основные затраты будут на саму деталь, которая должна стоить от 75 до 120 долларов.

    Время, необходимое механику для замены, не слишком велико, поэтому вы можете рассчитывать только на оплату труда от 50 до 100 долларов. Лучше пропустить зону обслуживания дилера для такой простой задачи.

    Вы сэкономите много денег, посетив независимую автомастерскую или просто сделав замену самостоятельно, если у вас есть хотя бы небольшой опыт ремонта или технического обслуживания автомобилей.

    Искровой стук двигателя — раздражающий стук, звенящий или дребезжащий звук

    Искровой стук двигателя — этот раздражающий стук, звенящий или дребезжащий звук

    Искровой стук двигателя звучит как металлический стук; свистящий или дребезжащий шум, исходящий от вашего двигателя.

    Двигатель искровой детонации обычно слышен во время умеренного или сильного разгона двигателя.

    А, Обычно возникает после того, как двигатель достиг нормальной рабочей температуры или близок к ней.

    Искровая детонация двигателя, аналогичная преждевременному зажиганию, в основном является неустойчивой формой сгорания.

    Искровая детонация двигателя возникает, когда топливная смесь подвергается либо слишком сильному сжатию; тепло или и то, и другое. Итак, если ваш двигатель издает раздражающий стук; свистящий или дребезжащий звук, значит, вы, вероятно, слышите искровой разряд двигателя.

    Искровой детонатор двигателя

    Следовательно, каждый раз, когда давление в камере сгорания становится достаточно высоким; может произойти ненормальное возгорание.В конце концов, это может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров, поломке колец, трещинам в контактах поршня и / или к сплющиванию подшипников штока.

    Каковы другие причины детонации искры в двигателе;

    • Неисправен клапан рециркуляции ОГ
    • Отказ датчика детонации
    • Чрезмерное накопление углерода
    • Утечки вакуума
    • Сжатие выше обычного
    • Противодавление выхлопных газов
    • Некачественное топливо
    • Повышенная температура двигателя

    Неисправен клапан рециркуляции ОГ

    Клапан (EGR)

    Когда двигатель ускоряется или буксирует под нагрузкой, клапан (EGR) должен открываться.Это позволяет всасывающему вакууму всасывать часть выхлопных газов через клапан (EGR), чтобы слегка разбавить топливно-воздушную смесь. Кроме того, это снижает температуру сгорания и предотвращает детонацию. Проверить работу клапана рециркуляции ОГ; и проверьте, нет ли нагара. Либо попробуйте очистить нагар, либо замените клапан (EGR), если он неисправен.

    Датчик детонации (KS) обнаруживает искровую детонацию двигателя

    Датчик детонации (KS) обнаруживает искру двигателя.

    В вашем двигателе есть датчик детонации, который обнаруживает этот шум и сообщает компьютеру, что нужно замедлить опережение зажигания.Искровой детонация двигателя может произойти, когда двигатель сильно работает под нагрузкой, и привести к замедлению синхронизации (PCM). Это немного снижает мощность, но защищает ваш двигатель от повреждений. Однако если датчик детонации не работает; синхронизация зажигания не замедлится, когда должна. Следовательно, вы можете услышать звон или дребезжание при ускорении; при движении в гору или при буксировке двигателя.

    Постучав по двигателю рядом с датчиком, можно проверить его. Затем посмотрите на диагностическом приборе синхронизацию зажигания и / или вход датчика детонации.Вам нужно увидеть, отправляет ли он сигнал задержки синхронизации.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Чрезмерное опережение зажигания также может вызвать то же самое. Компьютер двигателя контролирует опережение зажигания. В результате установка угла опережения зажигания на современных двигателях невозможна. Единственный способ изменить опережение по времени — это перепрограммировать (PCM).

    Чрезмерное накопление углерода

    Избыточное накопление углерода (EGR)
    • Старые двигатели с большим пробегом
    • Автомобили, которые никогда полностью не прогреваются
    • Езда только на короткие расстояния

    Обработка двигателя углеродным очистителем или присадкой для топливной системы обычно помогает решить эту проблему.

    Утечки вакуума

    Утечки вакуума могут вызвать искровое детонацию в двигателе

    В системах выхлопа транспортных средств для управления переключателями может использоваться вакуум; соленоиды и исполнительные механизмы вокруг двигателя;

    • Клапан EGR
    • Датчик MAP
    • Клапан PCV
    • Клапан продувки

    Утечка вакуума в любом из этих компонентов может вызвать стук или звон. Проверьте вакуумные шланги в этих системах на предмет повреждений и неплотных соединений.

    Выше нормального сжатия

    Одной из причин может быть двигатель, цилиндры которого расточены под слишком большой размер.Это может увеличить статическую степень сжатия двигателя. Другой может быть головка блока цилиндров, поверхность которой была изменена, чтобы восстановить плоскостность. Это уменьшит объем камеры сгорания, а также увеличит статическую степень сжатия двигателя.

    Эти изменения повысят мощность двигателя; но также риск искры двигателя при использовании обычного топлива с октановым числом 87. Двигатели с наддувом или турбонаддувом также подвергаются гораздо большему риску. Это связано с тем, что система принудительной подачи воздуха увеличивает степень сжатия.

    Противодавление выхлопных газов

    Высокое противодавление — распространенная проблема выхлопной системы. Это может произойти из-за забитой выхлопной трубы; каталитический нейтрализатор; или глушитель. В результате засоренный преобразователь является наиболее частой причиной повышения противодавления выхлопных газов. Это ограничит воздушный поток двигателя; заставляя двигатель работать более горячо и терять мощность; что приводит к звенящему или стуку. В большинстве случаев каталитический нейтрализатор засоряется из-за старости; перегрев или загрязнение топлива.

    Нестандартное топливо

    Некачественное топливо

    Бензин обычного сорта должен иметь октановое число 87; Но так бывает не всегда. Чтобы исправить это, попробуйте использовать бак среднего или высшего класса. Премиум стоит дороже; но может потребоваться уменьшить стук. Или, если вы всегда покупаете газ на одной заправке; попробуйте другую заправку. Не покупайте самый дешевый бензин.

    Любой из них может вызвать искровой детонаж двигателя;

    • Повышенная температура двигателя
    • Двигатель слишком горячий из-за низкого уровня охлаждающей жидкости
    • Не работает охлаждающий вентилятор
    • Забит радиатор
    • Неисправность водяного насоса
    • Заедание термостата

    Заключение

    Наконец, искровой детонация двигателя возникает, когда чрезмерное тепло и давление вызывают самовоспламенение топливно-воздушной смеси.

    Author:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *