Чем грозит езда с неисправными амортизаторами — журнал За рулем
Заставить современного «наездника» раскошелиться на новые амортизаторы порой весьма проблематично. Для этого машина должна повести себя просто пугающе плохо. Со мной это когда-то случилось в далекие семидесятые, когда корма папиных «Жигулей» вдруг стала угрожающе раскачиваться вверх-вниз после каждой кочки. Машина превратилась в подобие резинового мячика, прыгающего по дороге. Годы прошли, но суть дела не изменилась.
Suspensio20Diagram
Тогда, как выяснилось, «померли» оба задних амортизатора сразу. В эпоху дефицита это казалось почти смертным приговором, но мне повезло: жигулевский магазин в Текстильщиках одарил меня как раз парой нужных мне изделий на «копейку» — последними, кстати говоря.
Марку дефицитных амортизаторов я не знаю — в те времена таких вопросов просто не задавали. Это сегодня можно купить KYB, KONI, Monroe, Sachs, Boge, Bilstein — все это очень серьезные амортизаторные бренды, представленные в России. А тогда искали просто «амортизаторы на 2101»…
Вспоминая тот случай, замечу, что явные признаки отказа были налицо. Но сегодня понятно, что кончина наступила не мгновенно: просто я по неопытности не замечал ее симптомов. Их можно было почувствовать как по поведению машины, так и при визуальном осмотре амортизаторов.
Как меняется поведение машины?
1. Клевки при разгоне и торможении
2. Раскачка автомобиля при маневрировании
3. Увеличение тормозного пути
4. Приходится постоянно подруливать
5. Чувство усталости водителя на привычных ранее пробегах
Внешние признаки выхода из строя амортизаторов
1. Износ сальника и штока (появление течи)
2. Естественный износ сайлент-блоков
3. Повреждения корпуса и/или крепежных элементов
Невидимые признаки выхода из строя амортизаторов
1. Изменение свойств амортизационной жидкости (старение, попросту говоря)
2. Износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра
3. Естественная деформация пластин клапанного механизма
Иными словами, амортизаторы изнашиваются постепенно, но постоянно!
Конечно, самый распространенный «в народе» способ проверки состояния амортизаторов — раскачать кузов автомобиля. Но на практике так можно определить только два крайних состояния: демпфер полностью вышел из строя либо его подклинивает. А сопротивление элементов многорычажной подвески вообще сводит ценность такого метода почти к нулю. Проще съездить на СТО.
DSC00169
При каком пробеге надо менять амортизаторы?
Типичный вопрос, но точного ответа нет и быть не может. Срок замены амортизаторов во многом зависит от условий эксплуатации, состояния остальных элементов амортизаторного узла и подвески, а также шин и колесных дисков. Например, изношенная пружина сокращает срок службы амортизатора более чем в два раза. А в среднем та же KYB рекомендует в России менять амортизаторы через каждые 70 тыс. км, проводя диагностику не позднее чем через каждые 20 тыс. км пробега. Примерно те же цифры называет Monroe: 80 тысяч плюс диагностика. Рассказы бывалых про то, как родные амортизаторы отходили без проблем тысяч триста (кто больше?), отнесем к «охотничьим байкам». Кстати, моторное масло меняют куда чаще.
И еще о сроке службы. Для его увеличения старайтесь не устанавливать на машине рекордов по перевозкам излишних тяжестей или в гонках по бездорожью. С наступлением холодов после трогания с места старайтесь хотя бы первые 500 м двигаться медленно, чтобы амортизаторы немного прогрелись и пришли в рабочий режим.
kybal_guide_anual1968
Немного теории
Скорость перемещения штока амортизаторов составляет до 4 м/с, а температура жидкости в них достигает 120 °C. При этом давление газа внутри амортизатора может достигать 50 атмосфер. И все это при количестве циклов на километр пробега примерно колеблющемся в диапазоне 1500–2500. В пересчете на 70 тыс. км рекомендованного пробега это составит примерно 120–200 млн циклов.
Отметим, что амортизатор состоит примерно из 70 деталей, половина из которых — компоненты клапанного механизма. Чтобы максимально удешевить его производство, ряд восточных изготовителей экономит на каждой из них. Говорить всерьез о ресурсе и надежности при этом не имеет смысла.
Shockabsorber_replacement (1)
Чем опасны изношенные амортизаторы?
Потеря сцепления шин с дорогой
Увеличение тормозного пути (особенно на автомобилях с системой ABS!)
Некорректная работа электронных систем (ABS, ESP и т.п.)
Ухудшение управляемости автомобиля
Раннее появление эффекта аквапланирования на мокрой дороге
Мерцание света фар, ослепление встречных водителей в темноте
Потеря комфорта
Увеличение усталости водителя и пассажиров
Ускоренный износ шин, других деталей подвески и прочих систем автомобиля
Как и где купить амортизаторы?
По-моему, это самый больной вопрос. Бежать в магазин, ехать на сервис, обращаться к официалам? Отвечу так: конечно, самый простой способ — брать оригинал у официалов. Пусть это дорого, зато спокойно. Если что не так, то никаких разговоров на тему «Где вы это взяли?» не последует.
Если же переплачивать категорически не хочется, то остаются магазины и СТО. В магазине нужно поискать изделия с того же конвейера, что и оригинал. Что до подделок, то тут уже каждый бренд ведет себя по-своему. Производители рекомендуют приобретать их продукцию только в сертифицированных магазинах и на авторизированных СТО. В этом случае при покупке вам должны выдать гарантийный талон (2 года или вышеупомянутые 70 тыс. пробега). Что до поиска нужной СТО, то выбранный вами дилер должен посоветовать место, где ставят точно фирменное изделие. Если у кого-то есть другие решения, с удовольствием к ним прислушаюсь.
В общем, не экономьте на амортизаторах, коллеги. Не берите пример с «благополучной Европы»: там каждая вторая пожилая машина ездит с абсолютно убитыми амортизаторами − что в Германии, что во Франции, что в Италии. Кстати говоря, при наличии ABS машина с убитыми амортизаторами начинает тормозить гораздо хуже, чем без нее…
20140615_01
Амортизаторы: нужна ли замена? — журнал За рулем
За один километр пробега амортизатор, в среднем, срабатывает от 5000 до 7000 раз. Помножьте это на показания своего одометра — уверяю вас, что независимо от пробега получится очень много.
А теперь вопрос: какой нормальный мужик полезет менять на машине амортизаторы просто потому, что они, видите ли, старые? Честно говоря, я таких не знаю. Разве что из тех, кто безропотно выполняет указания сервисменов. А вот чтобы по своей воле, осознанно — не знаю… Зато знаю, что даже в благополучной Европе каждая вторая пожилая машина ездит с абсолютно убитыми амортизаторами , и в Германии, и во Франции, и в Италии. И все потому, что, скажем, без тормозов ехать действительно страшновато, а со старенькими амортизаторами очень даже можно…
Впрочем, нет. Если амортизаторы убиты полностью, то и мужику становится не по себе. Еще по своим первым «жигулям» помню, как после небольшого, казалось бы, ухаба, вдруг начала раскачиваться корма пятилетней «копейки»: вверх — вниз, вверх — вниз… Почему умерли сразу два амортизатора, было уже неважно, но после их замены езда показалась кайфом. Это, конечно же, крайний случай. Но те же европейцы трубят на своих симпозиумах, что тормозной путь автомобиля, едущего со скоростью 80 км/ч, возрастает с наполовину убитыми амортизаторами на 2,6 м! А если машина оборудована системами ABS/ESP, то разница увеличивается аж до 5,8 м! Да, при наличии ABS машина с убитыми амортизаторами начинает тормозить гораздо хуже, чем без нее, как бы парадоксально это ни звучало. А если дорога мокрая, то езда может превратиться в аквапланирование уже на 109 км/ч, с нормальными амортизаторами это произошло бы только на 125 км/ч… А виноваты старые амортизаторы…
Амортизаторных «страшилок» набирается довольно много. Автомобиль, колесо которого не имеет сцепления с дорожным покрытием, фактически становится неуправляемым. Пружины возвращают колесо на землю, но после удара оно вновь отскакивает назад. Колебания повторяются, автомобиль встречает новые препятствия — ну и так далее. А чем хуже состояние амортизаторов, тем больше времени колесо проводит вне контакта с дорогой. В результате растет тормозной путь — особенно у нагруженного автомобиля или машины с прицепом. Падает скорость безопасного прохождения поворотов, происходит интенсивный износ шин, узлов ходовой части, ухудшается освещение дороги, а фары начинают слепить встречных водителей. Управляемость резко ухудшается, машина начинает рыскать по дороге, комфортность поездки исчезает на глазах…
Не собираюсь никому ничего доказывать. И к торгашам отношения не имею — я просто старый инженер с высшим техническим образованием «образца до 1985 года». Просто сообщаю всем, что критический возраст амортизаторов составляет от 60 до 75 тыс. км пробега. После этого поведение вашего автомобиля становится непредсказуемым. И жизнь водителя, пассажиров и всех окружающих — тоже…
no_copyright_101443
Наш комментарий: Михаил Колодочкин, заведующий отделом экспертиз ЗР
Пару лет назад в Школе водительского мастерства БМВ меня учили… тормозить! Все, казалось бы, просто: вдавить педаль в пол нужно так, чтобы спинка сиденья чуть ли не хрустнула. Однако машина при этом остается управляемой: мне еще предстоит объехать препятствие, до которого всего несколько метров…
Одна попытка, десять, тридцать… Все понял, дорогой? А теперь пересядь в другую машину: она почти исправна, только вот амортизаторы наполовину убиты. Не получается? Опять конус сбил? Не расстраивайся: у инструктора на такой машине тоже ничего не получится. Самая неприятная особенность любых амортизаторов, на мой взгляд, состоит в том, что они помирают постепенно, а не как лампочки в фаре. Водитель же постепенно привыкает к тому, что машина становится немножко другой, сваливая все на плохую дорогу и прочие внешние факторы. А думать о том, что амортизатор относится к изнашивающимся изделиям, никому не хочется. Перечень страшилок нетрудно расширить. К отказу тормозов при объезде препятствия и риску аквапланирования я бы добавил непредсказуемую частоту колебаний кузова автомобиля — очень неприятный эффект. Кроме того, «обидятся» шины, которые начнут изнашиваться неравномерно — цепная реакция ускорит износ амортизатора, ну и так далее…
Статьи — Информация — AUTOSPACE.BY
Если вы решили заменить амортизатор самостоятельно, или не уверены в квалифицированности автосервиса, в который собираетесь обратиться, то вот несколько основных правил при замене амортизатора:
Амортизаторы нужно менять только парами
Производители деталей подвески и амортизационных стоек рекомендуют менять амортизаторы парами. Ни одна фирма по производству амортизаторов не даст никаких гарантий на стойку, если вы произвели замену только одного амортизатора. Объяснение этому простое – если с одной стороны на автомобиле установлен старый изношенный амортизатор, а с другой вы ставите новый, машина станет креном, большая часть нагрузки придется на новую стойку и она выйдет из строя довольно быстро. Кроме того при такой замене поведение автомобиля при маневрах, а так же при резком торможении становится совершенно непредсказуемым.
Проверьте все составляющие амортизационной стойки на износ
Очень часто причиной преждевременного выхода из строя нового амортизатора, служат несвоевременная замена пыльников, отбойников, опорных подшипников, а так же пружин.
Обязательно проверьте на целостность пыльник амортизатора, в случае если он поврежден или сильно изношен, обязательно произведите его замену, в противном случае пыль, попавшая сквозь разрывы и трещины пыльника, на шток, начнет работать как абразив и в скором времени повредит шток амортизатора, а так же сальники, расположенные внутри.
Отбойник амортизатора – также важная составляющая амортизационной стойки. Если вы заметили, что отбойник сыпется или просто деформирован, обязательно замените его, в противном случае хорошая яма на дороге, которая заставит амортизатор сработать до упора, может оказаться последней даже для нового амортизатора. Кроме того проследите, чтобы отбойник плотно сидел на амортизаторе, ни в коем случае нельзя допустить, чтобы отбойник свободно ходил по штоку. Это приведет к тому, что пыль попадет под отбойник, и он начнет работать как наждачная бумага, что приведет к очень быстрому выходу из строя амортизационной стойки. Также на отбойник следует обратить внимание, если вы приобрели неоригинальный амортизатор. Дело в том, что у неоригинальных амортизаторов диаметр штока может отличаться от оригинального, и даже новый отбойник может ходить по нему совершенно свободно, в этом случае обратитесь в магазин для того, чтобы вам подобрали подходящий отбойник.
Опорные подшипники нуждаются в своевременной замене. Дело в том, что внутри амортизатора находятся сальники, которые рассчитаны на то, что шток будет работать только вверх и вниз, но не будет вращаться внутри. Именно для этого на опорах амортизатора предусмотрены подшипники.
Если вы заметили, что пружины на вашем автомобиле просели, уменьшился клиренс автомобиля, обязательно замените их, иначе они станут причиной выхода из строя нового амортизатора.
Пользуйтесь специальным инструментом при замене амортизатора
Довольно распространенной причиной выхода из строя амортизатора служит повреждение амортизатора во время установки на автомобиль.
Однотрубные амортизаторы не очень распространены на белорусском рынке, однако если вы решили установить амортизатор такого типа на ваш автомобиль, ни в коем случае нельзя повредить стенки корпуса амортизатора. Если вы воспользуетесь тисками для того, чтобы зафиксировать амортизатор, практически на 100 процентов он выйдет из строя очень быстро.
Очень часто в автомастерских используют для затяжки гайки на штоке амортизатора пневматический гайковерт. Это недопустимо! При его использовании велика вероятность того что шток прокрутится внутри корпуса, что приведет к закусыванию сальников, и выходу из строя амортизатора. Кроме того, если затянуть амортизатор при помощи гайковерта, велика вероятность того, что в металле штока создастся натяжение, и при хорошей кочке шток амортизатора обломится, что может привезти к аварии. Так же недопустимо фиксировать шток при помощи пассатижей, газовых ключей и прочих инструментов, которые могут повредить зеркало штока. Для того, чтобы затянуть гайку на штоке, нужно обязательно использовать специальный ключ, при помощи которого шток амортизатора фиксируется, и гайка затягивается.
Производите окончательную затяжку амортизаторов только на опущенной машине
Как и все детали подвески, окончательную затяжку амортизаторов необходимо производить только тогда, когда машина опущена на все 4 колеса. Если затянуть амортизаторы на подъемнике (на домкрате), после того, как машина будет снята с подъемника, шток перекосится и амортизатор не сможет правильно работать. Кроме того, если в амортизаторе установлен сайлентблок, в нем возникнет внутреннее натяжение, и он очень быстро разобьется.
Правильная прокачка амортизатора перед установкой
Как известно, амортизаторы хранятся в горизонтальном положении, что приводит к тому, что в двухтрубных амортизаторах газ из внешнего цилиндра попадает во внутренний. Навредить во время хранения штоку, или как-либо иначе амортизатору пока, стойка не установлена на автомобиль, этот газ никак не может. Однако если его не выгнать из внутреннего цилиндра перед установкой, амортизатор правильно работать не будет, также это может служить причиной провалов и стуков в амортизаторе, а также выходов из строя клапанов. Поэтому перед установкой двухтрубные амортизаторы необходимо прокачать следующим образом:
Особенности замены верхних опор амортизаторных стоек
Верхняя опора амортизатора или его крепление — это элемент подвески, непосредственно влияющий на безопасность водителя и пассажиров. Опора обеспечивает стабильность работы амортизатора, а значит от ее исправности зависит надлежащая управляемость автомобиля и комфорт. О чем следует помнить при замене верхних опор амортизаторов и необходима ли после этого регулировка углов установки колес?
Рассмотрим пример. В автомобиле среднего класса, оснащенном стойкой МакФерсон обнаружено ухудшение управляемости и стук со стороны правого колеса, слышимый при поворотах. После проверки основных элементов рулевого управления и подвески подозрение падает на амортизатор. При внешнем осмотре признаков износа не выявлено. Но так ли это на самом деле?
«При отсутствии утечек масла из амортизатора, которые очень часто происходят при его повреждении, диагностика этого узла не завершается. Не менее важный элемент — это верхняя опора, прикрепленная к кузову. Она может быть объединена с подшипником или представлять собой отдельный узел. Замена опоры — это несложная сервисная операция, требующая тем не менее соответствующего оборудования и наличия определенного опыта», — говорит Томаш Охман из компании SKF.
Опора, а точнее — подшипник, который к ней примыкает, может иметь люфт, возникший в результате эксплуатации или повреждения, например при наезде на препятствие или попадание колеса в глубокую яму. Как уже упоминалось, характерным признаком этой неисправности будет изменение управляемости автомобиля и ухудшение демпфирования при проезде неровностей. Возможен также стук в области данного амортизатора.
«Приступая к работе, следует начать с нижней части стойки МакФерсон и отсоединить ее от поворотного кулака, чтобы снять весь узел. Затем необходимо отсоединить верхнюю опору, которая крепится к кузову тремя болтами. Когда стойка МакФерсон демонтирована, следует помнить о применении профессионального съемника для пружин. После сжатия пружины до состояния, позволяющего безопасно снять опору, мы сможем установить новый узел, используя динамометрический ключ. Важно использовать новые болты, которые — как в случае комплектов SKF — входят в комплект поставки», — объясняет Томаш Охман.
Обычно верхние опоры относительно долговечные и часто менять их не приходится. Но когда-нибудь и такую деталь придется заменить.
Обычно это происходит по двум причинам. Как правило, в опорах амортизаторов присутствует резина и со временем она сильно изнашивается и покрывается трещинами. С одной стороны в этом нет ничего серьезного, но в таком состоянии опора куда хуже снижает уровень шума и вибрации во время движения автомобиля.
Как правило, в опорах амортизаторов присутствует резина и со временем она сильно изнашивается и покрывается трещинами. С одной стороны в этом нет ничего серьезного, но в таком состоянии опора куда хуже снижает уровень шума и вибрации во время движения автомобиля. Выход из строя подшипника верхней опоры. И эта ситуация происходит куда чаще, чем повреждение резинового элемента. Более того, уровень шума и раздражения при этом куда больше, чем от износа резинок.
Замена опоры амортизатора для опытного механика не составляет особой проблемы. Если болты крепления стойки к поворотному кулаку не откручиваются, стоит использовать проникающую смазку для резьбовых соединений. Для данной сервисной операции стандартом является одновременная замена опор амортизаторов с обеих сторон автомобиля. Если повреждение не связано, например, с наездом на препятствие, с большой долей вероятности потребуется замена крепления на другой стороне. Остается вопрос: нужно ли после такого ремонта проверять геометрию подвески?
«Замена опоры амортизатора связана с вмешательством в подвеску автомобиля, поэтому контроль и возможная корректировка углов установки колес является обязательной сервисной процедурой. Отсоединение стойки от поворотного кулака может существенно изменить параметры подвески, что можно обнаружить лишь спустя некоторое время, например, в виде неравномерного износа шин. Именно поэтому после замены верхней опоры необходимо проверить углы установки колес», — резюмирует Томаш Охман.
Существует несколько предупреждающих знаков, по которым можно определить, когда амортизаторы нуждаются в замене. Например: ваш автомобиль после проезда через железнодорожные пути, лежачие полицейские или провалы в дороге, продолжает подпрыгивать после совершившегося факта. Другими признаками являются необычные шумы на кочках, чрезмерный крен кузова в поворотах или при торможении, когда передняя часть автомобиля резко ныряет вперед. Так как амортизаторы изнашиваются постепенно, то легко можно привыкнуть к такой езде, так же как привыкаешь к более длинному тормозному пути при износе тормозных колодок. Один из способов проверки амортизаторов – это сильное нажатие на каждый угол вашей машины. И если автомобиль продолжает подпрыгивать после того, как вы отпускаете, то пришло время заменить амортизаторы. Тем не менее, для этой проверка может потребовать довольно много сил и во многих внедорожниках или пикапах не удастся проверить амортизаторы данным образом.
Вместо этого, вам необходимо обратиться к квалифицированному механику для проверки амортизаторов на подъемнике. Механик сможет увидеть, есть ли серьезные протечки (амортизаторы заполнены жидкостью), изношены ли опоры или втулки и есть ли физические повреждения, такие как вмятины. Главный признак износа опоры амортизатора – это глухой удар об кузов автомобиля в момент наезда на дорожную неровность. Чтобы визуально убедиться в её неисправности, откройте капот и взгляните на амортизатор. Если резинка опоры имеет повреждения или просто находится не на своем месте, то опору придется заменить. Если вовремя этого не сделать, то вслед за опорой может выйти из строя и сам амортизатор. Поэтому не откладывайте её замену на долгое время, чтобы не допустить поломку кузова автомобиля. Помните, что одновременно с заменой амортизаторов необходимо менять и опоры. Обычно за замену амортизаторов вместе с опорами вы отдадите почти столько же, сколько и за отдельную замену опоры.
Отбойник и пыльник: защитники амортизатора
При замене амортизаторов нередко забывают об их защитных комплектах — пыльниках и отбойниках, особенно если на них нет заметных дефектов. Даже в автосервисах защитный комплект порой переставляют со старых амортизаторов на новые, существенно снижая срок их службы. Рассказываем почему.
Зачем амортизатору защитный комплект
В конструкции любого амортизатора есть съёмный пыльник и отбойник, составляющие защитный комплект. Они могут быть как двумя отдельными деталями, так и единым целым. Пыльник и отбойник не входят в комплект поставки амортизатора — защитный комплект всегда приобретается отдельно. И это одна из причин, почему их не всегда меняют при замене амортизаторов — зачастую подходящих пыльников и отбойников просто не оказывается под рукой.
Состояние пыльника и отбойника напрямую влияет на срок службы амортизатора. Защитный комплект предохраняет шток и сальник от внешних воздействий: пыльник не даёт попасть на зеркальную поверхность штока песку, дорожной грязи и влаге, а отбойник защищает амортизатор от ударных нагрузок при пробое (максимальном сжатии) подвески на ямах.
Почему нужно менять пыльники
Пыльник амортизатора или стойки представляет собой резиновую гофру-чехол, которая закрывает рабочую поверхность штока. Пыльник работает в самой грязной зоне автомобиля — колёсных арках, поэтому в его складках постоянно скапливается дорожная грязь и песок, активно перетирая резину. Внешне старый пыльник может выглядеть вполне нормально, но толщина резины между складками уже будет минимальной. Кроме того, от продолжительной эксплуатации и воздействия дорожных реагентов резина стареет, теряя необходимую эластичность. В итоге от вибрации пыльник рвётся в наиболее тонком месте, оголяя шток амортизатора.
Оперативно заметить это невозможно — никто не заглядывает с фонариком в колёсные арки перед каждой поездкой. А когда порванный пыльник, наконец, обнаружится — при смене шин или диагностике подвески, — может быть уже поздно.
Как только абразивная дорожная пыль начинает обильно попадать на зеркало штока, дни амортизатора сочтены. На поверхности штока быстро появляются царапины, которые изнашивают сальник амортизатора. Вскоре начинается масляное «потение» амортизатора, потеря эффективности работы, характерные клевки кузова и стук. В итоге из-за дешёвого резинового пыльника, не заменённого вовремя, амортизатор приходится досрочно менять. Точнее, два амортизатора — они меняются только парой.
Почему нужно менять отбойники
Отбойник амортизатора или стойки — это резиновый цилиндр, насаженный на шток. Благодаря отбойнику внутренний механизм амортизатора не разрушается при пробое подвески, когда рабочий ход штока уже полностью выбран, а кузов автомобиля ещё движется вниз (при попадании в глубокую яму или прыжке на асфальтовых волнах). Водитель при этом слышит пугающий грохот — это корпус амортизатора ударяется о резиновый отбойник, который жестко, но эффективно демпфирует удар. Благодаря этому амортизатор и его шток, как правило, остаются целыми.
В процессе эксплуатации отбойник подвергается механическим и тепловым нагрузкам. Его резина стареет и покрывается трещинами, заметно теряя эластичность, а значит и способность смягчать удары — такой отбойник уже не спасёт амортизатор при пробое подвески. Кроме того, микротрещины отбойника накапливают мелкий абразив от дорожной пыли, который со временем начинает изнашивать поверхность штока амортизатора. Результат аналогичен разрыву пыльника — износ сальника, потеря герметичности и выход из строя амортизатора.
Также из-за механического износа увеличивается внутренний диаметр отбойника, из-за чего он перестаёт плотно прилегать к штоку. Если пыльник амортизатора закреплен на отбойнике или они являются единой деталью, защитный комплект разбалтывается и оголяет шток, пропуская к нему наружную грязь. В неквалифицированных автосервисах износ отбойника пытаются компенсировать с помощью изоленты, наматывая её на шток, что только ускоряет поломку амортизатора. От высокой температуры (амортизатор при работе серьёзно нагревается) клеевой слой изоленты «плывёт» — отбойник вновь начинает люфтить, а остатки изоленты постепенно сползают по штоку к сальнику, выводя его из строя.
Гарантия на амортизаторы и стойки
Из-за того, что нормальная работа пыльников и отбойников критически важна для амортизаторов, замена защитного комплекта на новый — обязательное требование при оформлении гарантии на амортизаторы и стойки (например, фирменной трёхлетней гарантии KYB). Повторимся, визуальной диагностики и заключения механика «ещё походят» недостаточно — пыльники и отбойники в любом случае должны быть заменены на новые.
Если вы приобрели амортизаторы у неавторизованного продавца, устанавливаете их самостоятельно и не претендуете на гарантию, всё равно стоит заменить защитные комплекты — так вы существенно продлите жизнь амортизаторам. Тем более, что это не составит труда — стойка в любом случае будет собираться с нуля. Всё, что вам нужно — заранее запастись новыми пыльниками и отбойниками, подойдя к замене амортизаторов во всеоружии.
Подбор пыльников и отбойников амортизатора
Найти подходящий защитный комплект для амортизатора можно с помощью подборщика запчастей Гиперавто. Введите VIN-код или номер кузова машины, или выберете нужный автомобиль из списка. В категориях запчастей выберите Подвеску или Ходовую часть, найдите пыльник и отбойник в списке запчастей или на схеме узла. Не забывайте, что защитные комплекты передних и задних амортизаторов отличаются.
Кликнув на пыльник или отбойник, вы увидите номер оригинальной детали и все доступные в Гиперавто аналоги, которые можно сразу добавить в корзину и оформить заказ. Если же поиск вызвал у вас затруднения, обратитесь к консультантам Гиперавто онлайн или непосредственно в магазине — они помогут подобрать запчасти квалифицированно и быстро.
Когда нужно менять стойки 🚩 из-за чего меняют стойки у авто 🚩 Ремонт и сервис
Определить точное техническое состояние стоек можно в автосервисе на стенде. Специалисты зафиксируют автомобиль на специальной площадке и начнут интенсивно раскачивать во все стороны. При этом датчики измерят эксплуатационные характеристики стоек и выдадут решение о дальнейшем их применении или о необходимости замены.
Этот тест самостоятельно выполнить невозможно. Можно лишь покачать машину за крыло и посмотреть на затухающие колебания. При этом автомобиль должен качнуться один раз и остановиться. Если он будет качаться более 2 раз, значит стойки окончательно неисправны. Проблема в том, что даже в плохом состоянии амортизаторы проходят этот тест.
Поэтому самостоятельную диагностику стоек начинают с осмотра их внешнего вида. Все признаки подтеков масла из амортизатора свидетельствуют об их неисправности и необходимости замены. Далее прислушайтесь к подвеске: полностью исправная подвеска с полностью исправными стойками не должна стучать. Оцените качество работы подвески. Конечно, оценка эта будет очень субъективна и зависит от водительского опыта.
Необходимость в исправных передних стойках особенно важна для переднеприводных автомобилей. Любые неисправности в амортизаторах передних колес ухудшают сцепление колес с дорогой, увеличивают тормозной путь, делают автомобиль неустойчивым на поворотах и при торможении. При прохождении поворотов, например, автомобиль может неожиданно развернуть или выбросить на встречную полосу или в кювет. Кроме того, неисправные амортизаторы заставляют покрышки и ступичные подшипники изнашиваться в десятки раз быстрее.
Амортизаторы также следует менять по истечении срока службы. Его длительность зависит не только от качества изготовления, вида и модели амортизаторов, но и от условий эксплуатации. К примеру, в зимнее время года в начале движения рекомендуется первые 1-2 километра проезжать с умеренной скоростью. Это позволит прогреть стойки. Если этого не делать, они могут достаточно быстро выйти из строя.
Средний срок использования стоек составляет 30-50 тысяч километров. В редких случаях они могут служить до 70-80 тысяч. При этом они могут проходить все тесты как исправные, но неожиданно подвести в критической ситуации. Поэтому даже исправные по все показателям амортизаторы следует вовремя менять, не дожидаясь аварийной ситуации.
Чем амортизатор отличается от стойки и как часто их нужно менять🚗 | Autoread.ru — автомобильный сайт
Даже опытные водители, редко сталкивающиеся с самостоятельным обслуживанием своего автомобиля, зачастую путают понятия «стойка» и «амортизатор», а кто-то думает, что это одно и то же. Провожу для вас краткий ликбез, после которого вы перестанете путаться в этих понятиях.
Что такое амортизатор
Если «говорить грубо», то амортизатор представляет из себя масляный насос, основной задачей которого является гашение колебаний, возникающих при движении автомобиля. Амортизаторы бывают газовыми, комбинированными, гидравлическими, фрикционными.
Что такое стойка
В отличии от амортизатора, стойка является более сложным элементом подвески. Ее даже можно назвать узлом, так как она состоит из нескольких частей и, по сути, является тем же амортизатором, но дополненным пружиной, рычагом и поворотным кулаком.
В чем существенное различие стойки и амортизатора
Как вы уже могли понять, стойка и амортизатор различаются по исполнению и количеству элементов каждой. Однако, более существенным будет различие в выполняемой ими работе.
Так, амортизатор, как я уже говорил, просто демпфирует колебания во время движения автомобиля. В то же время, стойка выполняет гораздо большую работу: она так же гасит колебания (т.к. частично состоит из амортизатора), задает геометрию подвески и создает несколько точек опор.
Как часто нужно менять стойки и амортизаторы
На самом деле, нет какого-то норматива по замене этих элементов подвески. Каждая стойка и амортизатор у каждого производителя имеет свой собственный ресурс и, как правило, меняют их по достижению износа, то есть когда они не справляются со своей работой.
Сигналом к замене стоек и амортизаторов может послужить излишнее качение кузова (нагрузите одну из стоек, машина должна «клюнуть» только один раз, после чего вернется в исходное положение), а так же появление посторонних шумов во время езды по неровностям (стуки).
Важным аспектом является то, что стойки и амортизаторы меняются попарно (как и тормозные колодки), то есть при замене левого заднего амортизатора вы должны заменить и еще и правый задний амортизатор.
Никогда не затягивайте с ремонтом подвески, с заменой амортизаторов и стоек. Подвеска – очень капризный узел и в нем детали зависят друг от друга.
Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.
Как мне узнать, когда заменить амортизаторы и стойки?
Техническое обслуживание 15 марта 2021 г.
Вы чувствуете, что при проезде «лежачих полицейских» чувствуете, что ваша машина вздымается? Или каждая поездка — это тяжелая поездка, какой бы гладкой ни была дорога? Тогда, вероятно, пора взглянуть на систему подвески вашего автомобиля и подумать о замене амортизаторов и / или стоек.
Что делают амортизаторы и стойки?
Амортизаторы и стойки являются важной частью системы подвески вашего автомобиля.Они взаимодействуют с другими компонентами вашей системы подвески, обеспечивая стабильную и комфортную езду.
Амортизаторы и стойки помогают вашим шинам сохранять сцепление с дорогой, сводя к минимуму подпрыгивание, раскачивание и другие движения, препятствующие безопасному обращению. Они сохраняют вес вашего автомобиля сбалансированным и устойчивым на неровностях и в поворотах.
В чем разница между амортизаторами и стойками?
Амортизаторы и стойки часто называют взаимозаменяемыми, но между ними есть некоторые существенные различия.Если вашему автомобилю нужны стойки, вы не можете заменить амортизаторы (и наоборот).
Амортизаторы — это отдельные компоненты подвески, которые помогают винтовым пружинам поглощать удары дороги. Без толчков автомобиль выйдет из-под контроля! Они помогают удерживать шины в контакте с дорогой вместо того, чтобы подпрыгивать в воздухе после неровностей.
Стойка объединяет компоненты амортизатора и винтовой пружины в единый блок. Распорки не только поглощают удары и толчки, но и обеспечивают структурную поддержку.Они заменяют верхний рычаг подвески и верхнюю шаровую опору, которые требуются в обычных подвесках.
Есть ли в моем автомобиле амортизаторы или стойки?
Каждое колесо будет иметь либо стойку, либо амортизатор. Они идут парами; если у вас удар по заднему левому колесу, у вас также будет удар по заднему правому колесу. Однако у вашего автомобиля могут быть удары на одной оси и стойки на другой оси.
Фактически, большинство современных автомобилей имеют стойки на передней оси и амортизаторы на задней оси.У вас могут быть стойки на обеих осях, но редко бывают только амортизаторы.
Есть 3 простых способа определить, есть ли у вашего автомобиля амортизаторы или стойки.
- См. Руководство пользователя. Руководство пользователя должно включать информацию о настройке подвески вашей конкретной модели.
- Загляните под машину. Если вы знаете, что ищете, вы должны видеть, есть ли у вашего автомобиля амортизаторы или стойки, прикрепленные к каждому колесу.
- Спросите у техника. Спросите своего техника во время следующего обслуживания автомобиля! Они смогут определить, какие компоненты есть в вашем автомобиле, и — бонус! — они также могут сообщить вам, нужно ли в ближайшее время заменить амортизаторы / стойки.
4 признака необходимости замены амортизаторов и стоек
Обычно амортизаторы и стойки изнашиваются каждые 50 000–100 000 миль. Если вы ведете более агрессивный водитель и / или часто ездите по неровным дорогам, они изнашиваются быстрее.
Амортизаторы и стойки не гаснут сразу; они медленно ухудшаются с течением времени. Из-за этого вы можете не замечать, что ваша подвеска ухудшается, пока все не станет еще хуже! Обратите внимание на эти 4 основных признака того, что вам необходимо заменить амортизаторы и / или стойки.
1. Неровная, неровная поездка
Когда вы наезжаете на неровность дороги, чувствуете ли вы, что можете потерять контроль над автомобилем? Ваш автомобиль подпрыгивает более одного или двух раз? Неровная, ухабистая поездка — один из самых заметных симптомов.
2. Утечка жидкости
Утечка жидкости снаружи амортизаторов / стоек является признаком того, что что-то не так. Если в амортизаторах недостаточно гидравлической жидкости, они не смогут поглощать удары во время движения.
Если вы не уверены, исходит ли жидкость в вашей подвеске от амортизаторов или это старая утечка жидкости откуда-то еще, вытрите ее, а затем проверьте еще раз после того, как вы проехали хотя бы несколько миль.
3. Неравномерный износ протектора
Набухание — зубчатые, волнистые углубления на протекторе шины — явный признак износа амортизаторов и стоек.Это вызвано тем, что шины не плотно прилегают к дороге во время движения. Купирование сокращает срок службы ваших шин и снижает управляемость и тормозную способность.
4. Нестабильность при торможении или повороте
Ваш автомобиль резко падает при нажатии на тормоз? Или раскачиваться на поворотах? Это означает, что ваши амортизаторы и стойки не могут справиться с изменениями в распределении веса автомобиля. Также может потребоваться больше времени, чтобы остановиться, когда ваша подвеска плохая, что никогда не бывает хорошо.
Прочтите: Что повреждение на выбоине может сделать ваш автомобиль
Замена амортизаторов и стоек, когда они изношены, предотвратит повреждение других компонентов автомобиля, таких как шины и подвеска, а также критически важна для безопасности вождения!
Современные автомобили оснащены множеством систем безопасности, предназначенных для улучшения управляемости и устойчивости, а также предотвращения аварий.Антиблокировочная система тормозов, система контроля устойчивости, система контроля тяги, автоматическое торможение и другие функции работают вместе, чтобы обеспечить вашу безопасность. Если ваши амортизаторы и стойки находятся в плохом состоянии, они могут не реагировать должным образом на электронные сигналы этих систем в аварийной ситуации.
Замена амортизаторов и стоек
Лучший способ узнать, когда производить замену амортизаторов и стоек, — это попросить квалифицированного специалиста осмотреть подвеску каждый раз, когда вы замечаете вышеуказанные признаки, выполняете регулировку или устанавливаете новые шины.По крайней мере, проверяйте подвеску вашего автомобиля один раз в год.
Амортизаторы и стойки всегда следует заменять попарно (передний мост или задний мост), а еще лучше заменять амортизаторы / стойки на всех четырех колесах за один раз. Это помогает поддерживать надежную управляемость и постоянную реакцию с обеих сторон автомобиля.
После того, как вы закончите какие-либо работы с подвеской, мы всегда рекомендуем также выполнить центровку. Любые изменения в подвеске также могут повлиять на углы установки колес автомобиля.А когда дело доходит до регулировки углов установки колес, даже незначительные изменения могут иметь дорогостоящие последствия в будущем (ускоренный износ шин, больше проблем с подвеской, сложное управление).
Читайте: Регулировка углов установки колес и балансировка: в чем разница?
Независимо от того, нужна ли вам просто проверка подвески или вы знаете, что пришло время для новых амортизаторов и стоек, доставьте свой автомобиль в Virginia Tire & Auto, чтобы получить надежное и заслуживающее доверия обслуживание по конкурентоспособным ценам! Загляните в любой из наших офисов, чтобы поговорить с одним из наших сертифицированных специалистов ASE или назначить встречу для обслуживания онлайн!
6 способов узнать, пришло ли время заменить амортизаторы и стойки
Вам нужно заменить амортизаторы и стойки на вашем автомобиле? Как вы можете сказать? Амортизаторы вашего автомобиля предназначены для ограничения подвижности подвески за счет гашения колебаний пружины.Стойки аналогичным образом усиливают активные компоненты подвески с той же стороны, а это означает, что стойки и амортизаторы — это то, что не дает вам удариться головой о потолок автомобиля каждый раз, когда вы наезжаете на неровность, и от вибрации при движении по неровной дороге. Из-за взаимосвязанности систем вашего автомобиля проблемы, как правило, заразительны. Вот несколько признаков того, что вашему автомобилю может потребоваться замена амортизаторов и стоек. Заметив эти признаки сразу же, вы можете предотвратить дальнейшее повреждение вашего автомобиля.
Когда заменять амортизаторы и стойки на автомобиле
Едет по ухабам
Поскольку основная цель стоек и амортизаторов — предотвратить количество движений подвески, наиболее убедительным признаком того, что вам нужно их проверить, является то, что вы испытываете ухабистую поездку. Ваш автомобиль спроектирован так, чтобы с комфортом выдерживать определенное количество движений, поэтому, если вы чувствуете неровность или тряску во время вождения, скорее всего, виноваты ваши амортизаторы и стойки.
Проблемы с рулевым управлением
Один из первых признаков того, что люди замечают, когда их автомобилю нужны новые амортизаторы или стойки, — это плохая реакция на рулевое управление.Рулевое колесо часто становится жестким, и его трудно поворачивать, и при повороте колеса могут издаваться необычные звуки. Помимо этих проблем, вы можете обнаружить, что ваш автомобиль раскачивается или наклоняется на поворотах или при переходе с одной полосы на другую.
Проблемы с тормозом
Если амортизационные стойки изношены или повреждены, автомобиль часто компенсирует это другими способами. Вы можете заметить ощущение «ныряния в нос», а также нестабильность при торможении. Если вы чувствуете крен вперед во время торможения, вам необходимо обратиться к механику для проверки ваших стоек и амортизаторов.
Стойки с визуальными повреждениями
Хотя часто повреждение стойки лучше ощутить, чем увидеть, вы можете заметить видимые вмятины или повреждения стойки или удары. В дополнение к этому физическому повреждению, утечки жидкости между стойками и амортизаторами являются обычным явлением, когда автомобиль нуждается в замене. Крепления и втулки также могут подвергнуться коррозии, повреждению или износу с течением времени.
Шины
Если на ваших шинах видны необычные рисунки износа, возможно, пришло время заменить амортизаторы и стойки. Повреждение подвески может вызвать коробление в шинах, когда по краю протектора образуются чашечки или зубчатые впадины.Куполообразные шины могут быть невероятно опасными, поэтому важно следить за тем, чтобы ваши шины вращались или заменялись одновременно с заменой амортизаторов.
Пробег
В зависимости от транспортного средства и условий вождения, многие автомобили требуют замены амортизаторов и стоек где-то после отметки в пятьдесят тысяч миль. Вместо того, чтобы ждать, чтобы заметить проблемы, вы можете подумать о проверке подвески, когда вы достигнете отметки в пятьдесят тысяч миль, или каждые пятьдесят тысяч миль на большинстве автомобилей.
Вне зависимости от того, заметили ли вы проблемы или приближаетесь к контрольной точке пробега, уход за амортизаторами и стойками может предотвратить долговременное повреждение вашего автомобиля. Поскольку все в машине связано, проблема с подвеской может привести к другим проблемам. Проблемы с подвеской также могут быть особенно серьезными на шинах, замена которых может стать опасной и дорогой.
Источник:
http://www.pepboys.com/lp_monroe_shocks_struts_sept2012/
http://blog.nwautos.com/2009/05/cupped_tires_are_real_–_and_a_real_danger.HTML
6 способов узнать, что пришло время заменить амортизаторы или стойки
Ваш автомобиль или грузовик сильно подпрыгивает, когда вы наезжаете на неровность дороги? Кажется, трудно правильно управлять, даже когда дорога немного неровная? У вас могут возникнуть проблемы с амортизаторами или стойками вашего автомобиля. Когда эти детали начинают чрезмерно изнашиваться, вам будет сложно безопасно управлять автомобилем. Поэтому важно проверить и решить эти проблемы.Но как узнать, что пришло время заменить амортизаторы или стойки? Вот несколько полезных советов, которые могут вам помочь.
Что делают амортизаторы и стойки?
Амортизаторы и стойки являются важной частью системы подвески вашего автомобиля. Хотя это разные части, они выполняют одинаковую функцию. Они сводят к минимуму пружинящее движение вашего автомобиля, предотвращая колебания и отскок, которые в противном случае могут повредить нижнюю часть вашего автомобиля или затруднить правильное управление.Когда они работают правильно, управлять автомобилем будет легко, поездка будет комфортной, а колеса будут чувствовать себя правильно выровненными.
Есть ли в моем автомобиле амортизаторы и стойки, о которых нужно беспокоиться?
Нет. У автомобилей есть одно или другое, но не то и другое одновременно. Если механик пытается сказать вам, что у вас есть и то, и другое, найдите кого-нибудь, кто поработает над вашей машиной. Разница между этими двумя типами автомобильных запчастей зависит от того, как был построен ваш конкретный автомобиль.
Амортизаторы действуют строго как амортизаторы, и это все, что они делают.Их единственная цель — улучшить управляемость вашего автомобиля.
Стойки выполняют несколько ролей. Они являются структурной частью системы подвески автомобиля и также влияют на выравнивание вашего автомобиля. При замене стойки вам также потребуется регулировка углов установки колес.
Что происходит, когда выходят из строя амортизаторы или стойки?
Проще говоря, из-за неисправных амортизаторов или стоек будет сложно поддерживать надлежащий контроль над автомобилем во время вождения. В результате наезд на неровность или выбоину может потенциально привести к потере управления, подвергая вас и ваших пассажиров риску, а также риску попасть в аварию с другими транспортными средствами на дороге.По этой причине крайне важно постоянно поддерживать амортизаторы или стойки в надлежащем рабочем состоянии.
Каковы признаки того, что моему автомобилю требуются новые амортизаторы или стойки?
Если вам интересно, нужно ли на вашем автомобиле заменить амортизаторы или стойки, обратите внимание на следующие 6 знаков:
1. Неровная дорога
Самым очевидным признаком проблемы с амортизаторами или стойками является то, что ваша машина доставляет вам гораздо более неудобную поездку, чем обычно. Вы будете чувствовать больше неровностей, поэтому поездка будет грубой.Если вы чувствуете, что вот-вот потеряете контроль над автомобилем, когда едете по ухабу или выбоине, скорее всего, ваши амортизаторы или стойки необходимо проверить.
2. Проблемы с рулевым управлением
Еще одним признаком неисправности амортизатора или стойки амортизатора является затруднение рулевого управления. Ваше рулевое колесо может стать жестким или трудно поворачиваться. И вам может казаться, что ваша машина раскачивается или наклоняется, когда вы поворачиваете или переключаетесь с полосы движения.
3. Проблемы с тормозом
Поскольку стойки являются структурной частью вашего автомобиля, неисправные стойки могут привести к другим проблемам, помимо проблем с подвеской.Вы можете заметить, что ваша машина нестабильна, резко кренится или кренится вперед при торможении.
4. Утечки жидкости
Вы можете заметить видимый износ распорок, если знаете, где искать. Но самый распространенный визуальный признак того, что ваши амортизаторы или стойки могут нуждаться в ремонте, — это утечка жидкости.
5. Необычный износ протектора шины
Когда ваша подвеска или регулировка углов установки колес отключены, ваши шины будут испытывать неравномерный износ протектора, и он обычно будет выглядеть иначе, чем когда ваши шины просто стареют.Повреждение подвески может вызвать образование зубчатых впадин («чашечек») по краям протектора. И эта проблема очень опасна. Если вы заметили такие признаки на своих шинах, немедленно обратитесь к механику.
6. Пробег
Автомобили нуждаются в регулярной замене амортизаторов или стоек каждые 50 000 миль или около того, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Попросите вашего механика регулярно проверять амортизаторы или стойки каждые 50 000 миль или, как бы часто это не рекомендовалось в руководстве по эксплуатации.
Гаражный Авторемонт здесь, чтобы помочь!
Если вы заметите какие-либо из этих признаков удара или повреждения стойки, или если вам просто пора регулярно проверять свой автомобиль на профилактическое обслуживание, мы готовы помочь! Наша дружная и компетентная команда будет рада помочь вам и ответить на любые вопросы о подвеске вашего автомобиля и других потребностях.Позвоните нам по телефону (918) 806-2709 , зайдите в любое время или запишитесь на прием онлайн.
Когда нужно менять амортизаторы в моем автомобиле?
Изношенные амортизаторы мешают вам плавно ехать в автомобиле? Зная, когда их заменять, вы можете избежать беспокойства, связанного с ухабистой поездкой и несколькими механическими проблемами в будущем.
На сайтеautobahn-performance.com собрана информация о том, когда следует заменить амортизаторы, о признаках выхода из строя, ущербе, которому они могут способствовать с течением времени, и их цели.
Когда нужно менять амортизаторы автомобиля?
Амортизаторы, в отличие от других частей автомобиля, не имеют установленного срока годности или установленного пробега. В зависимости от количества и условий, в которых вы едете, они могут проехать далеко за пределы стандарта 50000 миль. Следующие признаки указывают на необходимость замены амортизаторов:
Bumpy Ride — Когда срок службы ваших амортизаторов подходит к концу, поездка в автомобиле станет ухабистой.Фактически, когда ситуация ухудшится, вы почувствуете почти все дефекты или изъяны на дороге. Особенно сильно отрывается от лежачих полицейских.
Проблемы с торможением — Неэффективные или плохие амортизаторы позволяют передней части вашего автомобиля «опускаться» или «садиться на корточки» при включении тормозов. Дополнительная нагрузка на тормоза может привести к увеличению тормозного пути на 20% или больше.
ПРИМЕЧАНИЕ: Это становится значительной опасностью, когда условия движения сочетаются с дождем, снегом или льдом.
Проблемы с рулевым управлением — Амортизаторы помогают стабилизировать автомобиль, сохраняя равновесие и центр тяжести. Когда они терпят неудачу, вы можете почувствовать раскачивание, опускание или подъем вашего автомобиля, когда вы делаете повороты с разной скоростью и углом.
Необычный износ протектора — Со временем из-за потери баланса вашего автомобиля на ваших шинах могут появиться странные и неравномерные рисунки износа.
Совет: При следующей замене масла попросите механика повернуть ваши шины, проверить износ протектора и оценить систему подвески.
Утечки жидкости — Еще одним ярким признаком того, что вам нужны новые амортизаторы, является утечка масла. Если вы видите масло на нижней части амортизаторов, на внутренних стенках шин или пятна на земле в их месте при парковке, это явный признак того, что вам необходимо заменить амортизаторы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Утечки тормозной жидкости могут иметь те же признаки, что и утечка амортизатора. Если вы не можете определить источник утечки, рекомендуется НЕ эксплуатировать автомобиль и вызвать мобильного механика для проверки источника.
Пробег — Десятилетия назад «практическим правилом» было заменять амортизаторы каждые 50 000 миль. Однако, поскольку автомобильные технологии и качество деталей значительно улучшились, ваши заводские амортизаторы могут прослужить от 50 000 до 100 000 миль.
При наличии любого из этих индикаторов настоятельно рекомендуется как можно быстрее проверить систему подвески вашего автомобиля в проверенной автомастерской.
Совет: Не во всех автомобилях используются амортизаторы на всех четырех колесах.Часто можно увидеть удары на задних шинах и передних стойках.
В чем разница между амортизатором и стойкой?
У автомобиля будет либо амортизатор, либо стойка на каждом колесе (но не на обоих сразу). Эти два компонента существенно отличаются в том, что:
• Стойка является структурной частью системы подвески автомобиля
• Амортизаторы прикреплены к системе подвески
• Стойки также являются частью системы рулевого управления транспортного средства и могут значительно влиять на углы выравнивания.
Помимо этих отличий, существует еще значительная разница в стоимости амортизаторов и стоек. Стойки намного дороже амортизаторов.
Амортизаторы задней подвески автомобиля:
Оба компонента служат для стабилизации вашего автомобиля, независимо от того, движется он или нет. Амортизаторы и стойки способствуют плавному и безопасному движению, и их следует заменять по мере их износа.
Стойки передней подвески автомобиля:
ПРИМЕЧАНИЕ: Амортизаторы не могут заменить стойки, а стойки не могут заменить амортизаторы.Это совершенно разные составляющие.
Замена амортизатора
Перед заменой амортизаторов или стоек необходимо проверить всю подвеску на предмет износа, повреждений и утечек. Другие компоненты, которые могут привести к снижению производительности вашей системы подвески, могут включать:
• Шаровые шарниры
• Тяги
• Рычаги управления
• Пружины
Некоторые производители рекомендуют замену через 50 000 миль, но более разумным подходом является проверка амортизаторов, стоек и системы подвески через 50 000 миль, а затем ежегодно после этого.
Тщательный осмотр в надежной мастерской по ремонту автомобилей должен выявить, какие части, если таковые имеются, нуждаются в замене.
Совет: Ни в коем случае не заменяйте одиночный амортизатор или одну стойку. Во избежание неустойчивой работы и обращения с автомобилем их всегда следует заменять попарно.
Когда нужно заменять амортизаторы и стойки?
В этой статье вы обнаружили информацию, которая поможет вам определить, когда заменять амортизаторы вашего автомобиля, признаки их износа, повреждения, которые они могут вызвать, и их цель.
Проверив систему подвески вашего автомобиля и заменив амортизаторы или стойки в случае их выхода из строя, вы повысите комфорт и безопасность поездки на работу.
Позволяя вашим амортизаторам и стойкам изнашиваться без каких-либо действий, вы вносите свой вклад в стресс и повреждение других жизненно важных систем и частей вашего автомобиля.
Источники:
carid.com/articles/when-is-it-time-to-replace-my-shock-absorbers.html
cars.com/articles/how-long-should-shock-absorbers-last-1420676937486/
потребитель.ftc.gov/articles/0211-auto-repair-basics
shockwarehouse.com/news/differenceshocksstruts.cfm
6476 Buford Hwy Norcross, GA 30071
(770) 409-8288
Когда заменять амортизаторы и стойки
Амортизаторы и стойки вашей системы пневматической подвески являются неотъемлемыми частями, отвечающими за балансировку вашего автомобиля и его сцепление с дорогой во время движения. Амортизаторы и стойки — надежные детали пневмоподвески, но со временем их нужно будет заменить.
Регулярная замена поврежденных амортизаторов и стоек поможет вашему автомобилю обеспечивать надежную работу на долгие годы. Поэтому мы подготовили это полезное руководство, чтобы помочь вам определить, когда вам нужно заменить амортизаторы и стойки.
Как часто следует заменять амортизаторы и стойки?
Как и все автомобильные детали, амортизаторы и стойки вашего автомобиля должны соответствовать определенному графику технического обслуживания. Эксперты говорят, что амортизаторы и стойки нужно менять каждые 50 000–100 000 км пробега.Однако это всего лишь общая рекомендация.
Срок службы амортизаторов и стоек будет зависеть от вашей манеры вождения. Если вы часто путешествуете по ухабистым улицам и в неблагоприятных дорожных условиях, то ваши амортизаторы и стойки придется менять чаще, чем те, которые ежедневно едут на короткие расстояния.
С учетом сказанного, важно регулярно проверять эти детали пневматической подвески. Это поможет вам лучше понять точный пробег и время, в которое необходимо заменить амортизаторы и стойки.
Предупреждающие знаки ударов и стоек
Замените амортизаторы и стойки, если:
- Вы заметили плохую реакцию рулевого управления.
- Жесткое рулевое управление.
- Ваш автомобиль качается или наклоняется при поворотах и смене полосы движения.
- Ваш автомобиль сильно раскачивается во время движения.
- Нестабильное торможение.
Это все предупреждающие знаки о том, что ваши амортизаторы и стойки необходимо заменить. Они могут произойти в любое время, поэтому всегда помните о любых вышеперечисленных признаках или любых других изменениях в общей производительности.А как только вы заметите, что в характеристиках вашего автомобиля что-то не так, проверьте амортизаторы и стойки и при необходимости замените их.
Проверка стоек и амортизаторов на предмет повреждений
Иногда стойки и удары не начинают издавать предупреждающие знаки, указанные выше, пока не станет слишком поздно. Таким образом, вы также хотите выполнять обычные визуальные осмотры, чтобы понять, когда вам нужно заменить стойки и амортизаторы.
Во время этих визуальных осмотров вы захотите проверить стойки и амортизаторы на предмет утечек.Со временем эти детали пневматической подвески будут изнашиваться, что приведет к утечке жидкости. Обычно жидкость вытекает из верхней части их тела.
Вам также следует поискать корродированные, изношенные или сломанные крепления и втулки вокруг деталей подвески. Поврежденные детали вокруг амортизаторов и стоек могут серьезно повредить систему подвески. Замените опоры и втулки, а также амортизаторы и стойки, чтобы предотвратить проблемы с производительностью.
Самое главное, проверьте свои шины. Когда необходимо заменить стойки или амортизаторы вашего автомобиля, они больше не могут поддерживать автомобиль.Таким образом, вес автомобиля давит на колеса, вызывая неравномерный износ протектора.
Без амортизаторов и стоек ни одна пневмоподвеска не смогла бы работать должным образом. Поэтому используйте приведенное выше руководство, чтобы понять, когда вам нужно заменить амортизаторы и стойки, чтобы обеспечить долговечную работу подвески.
Чтобы узнать больше об амортизаторах и стойках вашего автомобиля, свяжитесь со специалистами по подвеске в Strutmasters прямо сейчас.
Как определить, плохие ли у вас амортизаторы или стойки
Трудно сказать, когда пришло время заменять амортизаторы и стойки.Во-первых, они медленно выходят из строя, поэтому снижение комфорта и управляемости на дороге не кажется чем-то необычным.
Кроме того, нет установленного времени или пробега, когда необходимо заменить стареющие амортизаторы или амортизаторы. Вы не найдете установленного интервала обслуживания в руководстве пользователя.
В-третьих, эти детали могут быть труднодоступными, и чтобы увидеть, насколько они изношены, требуется дорогостоящая разборка. Это просто непрактично и не рентабельно.
Плохие амортизаторы и стойки диагностируются другими методами.Вот на что обращать внимание:
- Заедание шин, особенно если вращение было выполнено по графику, но ненормальный износ все еще происходит.
- Проблемы с сайлентблоками подвески — трещины, отслаивание, смещение от центра.
- Активная утечка масла по деталям.
Купирование — это неравномерный износ шины, который выглядит как выемки на протекторе.
- Более грубая поездка.
- Выталкивание (удар кузова или подвески вашего автомобиля о землю) при подъеме по пандусу гаража или выезду с проезжей части.
- Более длинный тормозной путь.
- Покачивание после поворота, смены полосы движения или при боковом ветре.
- Заметная подпрыгиваемость (более одного или двух отскоков) после прохождения поворотов или неровностей.
- Нырок при торможении.
Что делают амортизаторы и стойки?
Амортизаторы и стойки в хорошем состоянии помогают вашему автомобилю справляться с любым столкновением на дороге — неровностями, мусором, резкими остановками, поворотами, выбоинами, порывами ветра или резкими поворотами.Они контролируют смещение веса автомобиля из стороны в сторону, спереди назад и вверх-вниз и поддерживают оптимальный контакт шин с дорогой.
Амортизаторы или стойки — детали, работающие с высокой нагрузкой. Они могут пройти 75 миллионов циклов на протяжении 50 000 миль. Даже на дорогах с хорошим покрытием они могут двигаться вверх или вниз от 1500 до 1900 раз за каждую милю. Они являются партнерами тормозов, рулевого управления, подвески, шин и электронных систем безопасности — антиблокировочной системы тормозов, контроля устойчивости и систем предотвращения столкновений — для обеспечения безопасного движения автомобиля по дороге.Их:
- Поддерживайте хороший контакт шин с дорогой, предотвращая их чрезмерное движение вверх и вниз.
- Обеспечьте устойчивость при ускорении, остановке и повороте.
- Повышает комфорт при езде, поглощая толчки и неровности дороги.
- Управляет движением кузова автомобиля (крен из стороны в сторону, подпрыгивание).
- Обеспечивает равномерный износ протектора для увеличения срока службы шин.
Они не помогают выдерживать вес автомобиля или любые нагрузки, вопреки мнению многих.Пружины делают это. Но изношенные амортизаторы или стойки создают больше работы для пружин, а также для других важных частей подвески. Без контроля, который обеспечивает хороший амортизатор или стойка, эти другие части перегружаются, вызывая усталость и преждевременный износ.
Амортизаторы и стойки — это не просто плавная езда
Современные автомобили оснащены высокотехнологичными электронными системами безопасности: системами стабилизации автомобиля, ABS (антиблокировочной тормозной системой), контролем тяги, контролем предотвращения столкновений и автоматическим торможением.Все они работают вместе, чтобы шины находились в надлежащем контакте с дорогой и обеспечивали максимальную устойчивость.
При неожиданной резкой остановке или повороте системы предотвращения столкновений вашего автомобиля мгновенно отправляют электронные сигналы на тормоза и другие важные компоненты. Если элементы управления плавностью хода, такие как амортизаторы и стойки, изношены, они могут не среагировать должным образом.
Тогда системы предотвращения столкновений не смогут работать должным образом, и у вас будет меньше контроля за рулем. Тормозной путь увеличивается, а тормоза и шины изнашиваются быстрее.Пружины подвергаются дополнительному натяжению, так как им нужно контролировать движение вверх-вниз и из стороны в сторону.
Как долго они служат?
Все зависит от степени их износа, а также от качества дорог, по которым вы едете, от того, тащите ли вы грузы и насколько агрессивно вы ведете себя за рулем. Вот почему так важны периодические проверки.
Поручите техническому специалисту проверять каждые 12 000 миль, если вы получаете выравнивание, когда вы получаете новые шины, не реже одного раза в год и всякий раз, когда вы замечаете вышеперечисленные симптомы.(Les Schwab Tyres обычно проводит визуальный осмотр каждый раз при вращении шин и во время предполетных проверок безопасности.)
Вы можете не заметить, что ваш контроль езды был нарушен, когда эти детали изнашиваются, потому что это происходит постепенно. Но отказы амортизатора или стойки не только сказываются на комфорте. Их замена, когда пришло время, позволяет поддерживать правильную работу электронных систем и подвески вашего автомобиля, продлевая срок службы вашего автомобиля и обеспечивая вам безопасность на дороге.
Назначить встречу
Знайте, когда заменять амортизаторы или амортизаторы
Работа стоек вашего автомобиля заключается в том, чтобы он оставался ровным и сбалансированным на дороге.Однако со временем они начинают изнашиваться. Плохие стойки могут привести к снижению управляемости, большему износу всех частей подвески и потенциальному повреждению системы рулевого управления. В стойках находятся несколько частей подвески, в том числе амортизаторы, которые могут повлиять на выравнивание вашего автомобиля. Основная задача амортизаторов вашего автомобиля — обеспечить плавность хода, поглощая удары и поддерживая вес транспортного средства. Амортизаторы также выравнивают автомобиль при наезде на неровности, чтобы он не подпрыгивал.
Визуальные знаки
Если амортизаторы или стойки выглядят поврежденными или помятыми, на шинах могут быть видимые утечки жидкости или неравномерные рисунки износа. В этом случае вам следует рассмотреть возможность проверки деталей.Вы можете проверить свои удары, сильно надавив на углы автомобиля. Если он продолжает подпрыгивать после того, как вы отпустите, ваши стойки и амортизаторы могут нуждаться в замене. Квалифицированный техник в Sun Auto Service может проверить ваши амортизаторы на наличие значительных утечек, изношенных втулок или опор, а также физических повреждений и вмятин.
Погрузочно-разгрузочные работы
Один из самых простых способов узнать, требуется ли замена амортизаторов или стоек, — это обратить внимание на реакцию вашего автомобиля.Например, если у вас плохая реакция на рулевое управление, шаткая или неровная поездка, нестабильность при торможении, шум или жесткость при рулевом управлении, а также наклон или покачивание при смене полосы движения или повороте, вероятно, пора инвестировать в новые амортизаторы и стойки. .
Пробег Рекомендации
Некоторые механики предлагают замену стойки и амортизатора через определенные промежутки времени, например, каждые 50 000 миль. Однако это может варьироваться в зависимости от автомобиля, места, где вы едете, и того, насколько сильно вы управляете автомобилем.Например, перенос тяжелых грузов может быстрее изнашивать удары. Кроме того, если вы часто ездите по неровным дорогам, вам, вероятно, потребуется чаще производить замену, чем если вы большую часть времени ездите по гладкому асфальту.