Спидометр цифровой: Принцип работы спидометра

Содержание

Как смотать электронный спидометр? все способы и тонкости

Вопрос, как скрутить спидометр, довольно популярен среди автомобилистов, ежедневно в сети появляются новые статьи о том, как смотать спидометр. Однако далеко не каждая статья дает автовладельцу представление о том, для чего это делать и когда есть смысл скрутить километраж.

В своей очередной статье я попытаюсь раскрыть эту тему и разобраться, как правильно скрутить пробег и для чего это делать.

На мой взгляд, в нашей стране показывать реальный километраж по-душе не каждому… С чем это связано, да Бог его знает, отчасти из-за выгоды, которую планирует получить автовладелец за автомобиль с маленьким пробегом. Да и честно говоря, в крови у “нашего” человека издревле было желание “нажиться” на “лопухах”, которые верят всему что написано…

Немного истории..

В далеком прошлом во времена “советов”, а также во время развала СССР отечественный автопром занимался выпуском “последнего слова техники” такого, как: Жигули, Волга, а также их собрата “Москвича”, качество сборки этих авто, мягко говоря, оставляло желать лучшего.

Соответственно ремонта долго ждать не приходилось, однако, все бы ничего, если не тотальный советский всепоглощающий дефицит. Запчасти для ремонта вышеуказанных моделей было под силу далеко не каждому, это был дефицитный товар.

Уже после каких-то 100-150 тысяч пробега, “чудо техники” под гордым названием — “советский автомобиль” вставал дубом и требовал от своего владельца, если не капитального, то уж точно серьезного ремонта. Капремонт подразумевал замену сцепления, ходовой части, а иногда в случае снижения компрессии и полной замены поршневой группы.

Попробуй, как продать такую машину, да еще с таким пробегом на спидометре… Рассчитывать в таких случаях приходилось либо на полного дурака, который ни черта не смыслит в технике, либо увеличить свои шансы и пойти другим путем. Вот как раз этим-то альтернативным путем для многих и стала процедура, под названием: “

скрутить пробег” или “скрутить километраж” – кому как больше нравится. Назвать точную дату или фамилию того кто придумал как скрутить спидометр, сегодня довольно сложно или вообще невозможно. Однако мне кажется, это сегодня мало кого интересует. Важно другое, что после того как владельцу “Классики” удавалось скрутить пробег своего автомобиля, его шансы продать свой, теперь почти уже новый автомобиль увеличивались в разы. Мне кажется, что это, пожалуй, единственно верный ответ на вопрос — зачем скручивать пробег автомобиля. Главной целью является быстрая продажа якобы нового автомобиля с маленьким пробегом и введение в заблуждение потенциального покупателя, который при взгляде на маленький пробег захочет купить авто, подогревая себя мыслью о том, что под него как говорится “не нужно будет заглядывать”!

Со временем проблема стала глобальной и производители отечественного автопрома постепенно отказались от простых механических спидометров. На смену примитивным спидометрам пришли более сложные, напичканные электроникой, которые имели мало общего со своими предшественниками, и назвать их “спидометрами” поначалу у многих язык не поворачивался. Но это же “наш” человек… Разве есть в мире что-нибудь такое, что загнало бы в глухой угол “нашего Кулибина”? Конечно же, нет! После некоторых попыток и ошибок появились народные умельцы, которые узнали, как смотать спидометр даже самого современного образца, несмотря на его электронную начинку…

Классификация современных спидометров происходит по таким параметрам:

  1. Механические — с циферками, которые вращаются под воздействием механического привода и тросика;
  2. Электромеханические – в этих экземплярах, вращение осуществляется при помощи привода электромотора с электронной микросхемой;
  3. Электронные — в таких устройствах “начисление” километража происходит по данным полученным с датчиков с последующим отображением на электронном дисплее в цифровом виде.

Эволюция спидометра не прекратилась и со временем для того, чтобы скрутить километраж иметь отвертку и элементарное понятие о том, что делать стало недостаточно. Вопрос, как скрутить спидометр стал скорее проблемой продвинутого электронщика, а иногда и программиста.

Современные спидометры стали очень сложными и весь пройденный путь в виде данных записывается в электронную память спидометра, при этом, чтобы усложнить жизнь “нашим” умельцам километраж нередко защищен или способен дублироваться в нескольких местах и модулях автомобильного “мозга”. При этом сами блоки и модули стали оснащаться привязкой к конкретному авто и определенному VIN-номеру.

Ну, вот вкратце пробежались по истории и разобрались, для чего скручивают спидометр, теперь предлагаю поговорить о том, как смотать спидометр, а также о способах и вариантах проведения данного рода процедуры.

Самым простым способом как скрутить спидометр является, конечно же — механический. Этот метод в основном применяется на “древних” моделях отечественного производства, а также некоторых иномарках, и как правило, под силу любому желающему без каких-либо особых навыков и специальных знаний.

Его ввиду неактуальности и простоты рассматривать не буду.

Второй способ скрутить километраж более сложный и потребует определенных навыков или помощи программиста. Принцип этого способа заключается в перепрограммировании микросхемы памяти на электромеханическом спидометре. Сам чип содержит в себе всю информацию о суточном и полном километраже конкретного автомобиля. Вся процедура осуществляется посредством подключения к содержащей информацию микросхеме — программатора, после чего программист или другой умелец вручную прописывает необходимое количество километров.

Подключение для коррекции данных электронного спидометра происходит при помощи специального разъема на блоке приборов или же непосредственно через порт для диагностики авто.

Самым удобным способом скрутить пробег, по мнению продвинутых гуру этой профессии, является подключение компьютера через диагностическую колодку. Данный метод не потребует от вас демонтажа блока приборов, хотя с другой стороны этот

способ скрутить пробег предусматривает обязательное наличие специального программного обеспечения на ПК. Сложность заключается в том, что данная программа доступна исключительно официальным дилерам той или иной марки. Но как показывает практика, данная проблема хоть и сложная, но все же решается, в сети существует много ресурсов, которые располагают данного рода ПО.

Однако следует учесть, что наличие в автомобиле нескольких мозговых блоков, в которых прописан пробег, делает эту процедуру проблематичной и во многих случаях просто нецелесообразной, а иногда и довольно затратным делом. К слову, цена такого удовольствия нередко может достигать стоимости самого автомобиля или дороже самой скидки, которую владельцу пришлось бы сделать при продаже машины с большим километражем.

Подведем итоги

Скрутить километраж у современного автомобиля довольно накладно, да и к тому же затратно. Процедура скорее подойдет для представителей отечественного автопрома, для них вопрос как смотать спидометр по-прежнему остается актуальным.

И оставаться таковым он будет до тех пор, пока отечественный производитель не задумается всерьез об этой проблеме и не усовершенствует свои одометры, и самое главное не начнет создавать такие же надежные и долговечные автомобили, как его иностранные конкуренты.

У меня все, надеюсь, вам понравилась, и статья оказалась для вас полезной! Жду комментариев, если что упустил, не судите строго!

Источник: avtopulsar.ru

Источник: http://avtopulsar.ru/kak-skrutit-spidometr-i-dlya-chego-eto-delat/

Скрутить спидометр

Скрутить спидометр сейчас не проблема и эту операцию, под немного изменённым названием «корректировка показаний одометра» открыто предлагают множество фирм, имеющих современное электронное оборудование.

В этой статье мы рассмотрим, почему у нас принято скручивать реальные показания пробега автомобиля, или наоборот накручивать, какими способами это делается на разных спидометрах и как определить машину с заниженным пробегом.

Скручивание спидометра не является нарушением закона и оно в странах бывшего союза довольно распространено.

Обратите внимание

Причём корректировку спидометров проводят вовсе не для скручивания пробега, а например если были заменены колёса на чуть большего диаметра (или шестерни с другим количеством зубьев в КП или в заднем мосту).

При этом максимальная скорость может измениться и если спидометр не откорректировать, то он будет давать неверные показания.

А некоторые машины, оснащённые бортовым компьютером, начинают оповещать водителя о необходимости ТО после первой сотни тысяч км. И перед продажей машины многие автовладельцы не хотят делать ТО и намеренно занижают пробег, им это дешевле.

 Корректировка требуется и на американских автомобилях, привезённых в нашу страну, чтобы перевести мили на привычные нам километры.

Ну и довольно часто приходится проводить корректировку электронных спидометров, если с аккумуляторной батареей (или с генератором) проблемы, бортовое питание отключается и все настройки сбиваются.

Но всё же основная причина скручивания спидометров, это экономия денег на продаже машины, которая будет стоить ощутимо дороже, если пробег будет меньше. Даже большинство иномарок в автосалонах, имеют принудительно заниженные пробеги, а что уж говорить про машины продающиеся на авторынках или по объявлению.

Причём бывают случаи, что показания одометра не только занижают, но и наоборот немного завышают. Это делается в том случае, если на одометре продаваемой машины тысяч 90 — 95, а на большинстве машин следует делать ТО после 100 тысяч.

И чтобы не тратить деньги перед продажей, на техническое обслуживание машины, владельцу дешевле немного повысить пробег (дешевле, но не для самых новых машин, об этом позже), перевалив за 100 тысячную отметку, кинуть на колёса новые колодки для отвода глаз, и можно при продаже хвалить машину, ссылаясь на пройденное ТО.

Важно

Ну а занижение пробега и так понятно — это банальная надежда на то, что чем меньше пробег машины, тем легче её продать. Ведь если узнать реальный пробег машины, её цена может опуститься почти вдвое.

Как определить реальный пробег машины не глядя на одометр, я написал отдельную статью, и подробно об этом советую почитать вот тут.

И запомнив информацию там, можно будет не обращать внимания на цифры одометра, при покупке подержанной машины.

А большинство «чайников» (водителей новичков) на базаре, первым делом смотрят на год выпуска машины и на показания одометра, и причём многие из покупателей даже не удивляются, что якобы правдивый пробег машины, никак не сходится с годом её выпуска.

Ведь и ёжику понятно, что средний пробег городской машины, составляет примерно 30 тысяч км в год (есть конечно исключения, но не часто), а те кто живут за городом и ездят каждый день на работу, порой проезжают за год ещё больше. А что говорить про машины, используемые несколько лет в частном такси. И большинство машин достигает 100 тысячной отметки на одометре всего за каких нибудь 3 — 3,5 года, а то и раньше.

Но часто на рынке в рядок стоят натёртые дешёвой полиролью машины с соткой на одометре, и мало кого из покупателей удивляет, что машине уже 10 лет, при 100 тысячном пробеге!? Тут и первокласснику понятно, что пробег занижен раза в два, а то и в три, и удивительно, что есть водители новички, которые эту очевидность не замечают.

И при попытке понять реальность, задав продавцу вполне законный и адекватный вопрос, тут же начинаются рассказы продавца о бывшем хозяине пенсионере, который выезжал на машине только по выходным (на дачу) или праздникам. Или просто машина стояла в гараже и он её чудом нашёл. Разумеется верить таким сказкам не стоит, ведь таких машин очень мало, причём все ищут такие и не могут найти.

Как скрутить спидометр разного типа и какие они бывают.

Спидометры бывают трёх основных типов, каждый из которых можно скрутить определённым способом.

Механический спидометр. Такие спидометры служат верой и правдой с самых первых самодвижущихся экипажей и некоторые автомобили выпускались с ними вплоть до 2000 года, а некоторые автопроизводители (в том числе и наши отечественные) устанавливали их аж до конца 2007 года. Это самый простой, достаточно точный и надёжный механизм. Скрутить одометр такого прибора достаточно просто.

Нужно разобрать его,  отделить одометр и подключить его привод к какому нибудь моторчику, который будет вращать его в обратную сторону, для уменьшения пробега и вперёд для его увеличения. Но здесь следует быть аккуратным и иметь понятие о правильной сборке, иначе цифры на барабанчике будут выставляться не на одной линии.

К тому же стоит учесть, что все корпуса спидометров имеют на винтах пломбы и разобрать спидометр не нарушив пломбу не удастся. А особо привередливый покупатель может не полениться и проверить пломбы, так как на некоторых машинах снять приборную панель и добраться до спидометра довольно просто.

Хотя, некоторые модели спидометров позволяют скрутить их назад без разборки, достаточно вынуть приводной тросик из коробки передач и закрепив его на валу электродвигателя, крутить его в нужную сторону, подключив моторчик в нужной полярности.

Электромеханический спидометр. Такие спидометры заменили механические с 80 годов прошлого века и устанавливались на большинство машин примерно до 2008 года, а некоторые устанавливают их и поныне. На таких спидометрах избавились от главного недостатка вышеописанных механических приборов — от износа и выхода из строя приводного тросика. Тросик заменили электрические провода, по которым передаются импульсы и система, при которой практически нечему изнашиваться.

В коробке передач устанавливался индуктивный датчик (позже датчик на эффекте Холла), который считывал импульсы с вращающегося на валике КП модулятора. И чем больше обороты модулятора, тем больше скорость на спидометре, в корпусе которого устанавливался шаговый электромотор и ШИМ контролер, считывающий импульсы от датчика и управляющий стрелкой.

Чтобы скрутить пробег на электромеханическом спидометре, нужен генератор импульсов. Некоторые модели можно скрутить опять же от электродвигателя, на валике которого устанавливается модулятор, который проходит при вращении рядом с закреплённым датчиком импульсов. А от датчика провода подключают к спидометру, так же как на автомобиле.

Электронный спидометр. Такие приборы устанавливаются на современных машинах и чем свежее автомобиль, тем сложнее скрутить его пробег. Так как практически все автопроизводители, с каждым годом совершенствуют степень защиты.

И на некоторых самых свежих иномарках отдавать специалистам скручивать спидометр нет смысла, так как стоимость таких работ будет больше, чем вы сэкономите при продаже, если скрутите реальный пробег.

Но всё же можно научиться самостоятельно скручивать спидометры даже современных машин, и на этом неплохо зарабатывать, а как получить такие навыки, можно узнать кликнув на баннер чуть ниже.

Но на некоторых серийных автомобилях не самых свежих годов выпуска, скрутить электронный спидометр можно даже не разбирая приборку, а всего лишь подключив комп к диагностическому разъёму. А на большинстве машин приходится всё же разбирать панель, чтобы добраться до платы электронного спидометра. Хотя разобрать приборку на большинстве машин можно всего за несколько минут.

В плате установлена небольшая микросхема (всего 8 ножек, см. фото cлева) с памятью всего в 1 килобайт, которой хватает для сохранения информационных параметров приборной панели. Для стирания (скручивания) показаний реального пробега, следует выпаять микросхему и подключив её к компу, изменить показания. Но чтобы выпаять микросхему, придётся разобрать приборку, чтобы добраться до обратной стороны платы.

При желании, можно разобрать приборку вашего купленного автомобиля и увидеть следы не заводской пайки (см. фото слева). Впрочем, как я уже говорил, смотреть на одометр при покупке подержанной машины, даже в автосалоне, бесполезно. Он в 99 случаях из 100 скручен. Реальный пробег можно определить при осмотре машины, по признакам описанным в подробной статье (ссылка на статью выше в тексте).

А некоторые умельцы изменяют параметры пробега даже не выпаивая чип, а подключив сверху к микросхеме ювелирно сделанные контакты (как в видеоролике под статьёй), которые контактируют с ножками микросхемы, не замыкая соседние. Так же встречаются «кулибины», которые способны впаять дополнительную микросхему и дополнительную кнопку, при нажатии которой показания одометра можно будет изменить в любой момент.

  • Но разумеется такая кнопка на приборке только подтвердит, что реальный пробег на данной машине по любому скручен и узнать его получится только осмотрев агрегаты автомобиля, впрочем как и на большинстве подержанных машин.
  • Надеюсь данная статья и видео под ней, докажет начинающим водителям, что скрутить спидометр на большинстве машин совсем не сложно, а смотреть на одометр при покупке машины бесполезно, успехов всем.

Источник: http://suvorov-castom.ru/skrutit-spidometr/

Как быстро и просто поменять пробег автомобиля с помощью крутилки спидометра

Пробег автомобиля – это один из основных показателей, по которому определяют необходимость проведения технического обслуживания автомобильных систем. Пройденные километры имеют значение при продаже подержанного автомобиля.

Километраж показывает одометр, который находится на панели приборов вместе со спидометром. У водителей по разным причинам возникает необходимость в скручивании пробега. Для этого используется крутилка спидометра.

В статье рассматриваются виды спидометров и приборы их подкрутки.

Спидометр – это прибор, показывающий, с какой скоростью движется автомобиль. Одометр – устройство, измеряющее пройденный километраж. Оба счетчика находятся на щитке приборов.

Существуют следующие виды спидометров:

  1. Механические. Это первые приборы, которые стали устанавливать на машины. В их основе используется механический привод. С помощью небольшого троса обороты коробки передач передаются на счетчик, колесики крутятся, и показатели скорости отражаются на панели. По количеству оборотов на одометре отражается километраж.
  2. Хронометрические. В них объединены одометр и часовое устройство.
  3. Центробежные. Прибор основан на центробежной силе. Она действует на плечо измерителя, смещая его на некоторое расстояние. Регулятор вращается со шпинделем, поэтому расстояние, на которое смещено плечо, равно скорости движения.
  4. Вибрационный. Его применяют с быстровращающимися механизмами. На градуированные язычки оказывает механическое действие рама или подшипники. Частота вибраций зависит от количества оборотов автомобиля.
  5. Индукционный. В его конструкцию входит диск из меди или алюминия, система постоянных магнитов, шпиндель. Диск непосредственно присоединен к стрелке, показывающей скорость.
  6. Электромеханические. Они являются усовершенствованной версией механического прибора. Их конструкция дополнена специальным контролером скорости. Он передает сигналы на электродвигатель, который вращает ротор. Этим приборы отличаются между собой, в остальном они похожи.
  7. Электронные. Счетчик производит замеры количества оборотов непосредственно колеса. Прибор анализирует длину окружности колеса, на основании полученных данных и количества оборотов, которые сделали колеса, вычисляется количество пройденных километров. Полученная информация отражается на ЖК мониторе.
  8. Спидометры, которые определяют скорость с использованием системы навигации GPS.

Механические спидометры постепенно вытесняются электронными аналогами. На современных транспортных средствах чаще всего устанавливаются спидометры электронного типа. Механические приборы встречаются на автотранспорте старого образца.

Фотогалерея

1. Устройство механического типа 2. Электронный тип спидометра

Инструкция по подмотке одометра своими руками

Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим.

Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами (автор видео — Канатбек Куатбеков).

Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации.

Совет

Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя.

Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.

Механического типа

Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.

Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.

Электромеханического прибора

Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа.

Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка.

Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.

Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора (автор видео — max gladkiy).

Электронного девайса

Скрутку электронного прибора выполнить сложнее, так как со спидометром связаны другие устройства, которые так же, как и спидометр, хранят информацию о пробеге автомобиля.

К ним относятся датчики, штатный иммобилайзер, замок зажигания, управляющий блок и другие. Поэтому для осуществления подмотки потребуется не только подача сигнала от контролера, но и перенастройка соответствующих устройств.

Информацию нужно корректировать для каждого девайса.

После изменения показаний, нужно будет перепрограммировать электронную плату устройства. Микросхема хранит данные о суточном километраже, а также об общем пробеге за время эксплуатации автомобиля.

Процедура смотки требует специальных знаний и опыта. Если нет знаний, как накрутить электронный спидометр, можно воспользоваться специальными моталками, которые применяются для скрутки спидометра.

Приборы и устройства для подмотки

Если вы не знаете, как подмотать километраж, но нет желания обращаться в автосервис, можно приобрести специальное приспособление, с помощью которого можно отмотать спидометр.

На рынке предоставляется широкий выбор механизмов, что дает возможность подобрать прибор, подходящий для конкретного авто. Пользоваться этими устройствами несложно, поэтому смотать спидометр сможет любой автолюбитель.

Существуют разные варианты намотчиков спидометра, которые отличаются конструкцией и принципом работы.

CAN-крутилка

Корректор спидометра по цифровой шине CAN, применяется для современных авто, оборудованных блоком управления. Через шину CAN блоки электронных устройств обмениваются импульсами между собой.

Перед тем как подкрутить спидометр, CAN-крутилку нужно вставить в диагностический разъем OBD. Он расположен в пределах доступности водителя, обычно недалеко от рулевой колонки.

Данный разъем благодаря протоколам обмена позволяет получить доступ к электронным устройствам.

Таким образом, с помощью CAN-крутилок можно откорректировать необходимые ячейки памяти в управляющем блоке, чтобы установить нужный километраж. Данные приборы популярны у перекупщиков поддержанных машин. Они их используют для скручивания спидометра, чтобы уменьшить пробег. Выявить, что в ячейки памяти были внесены изменения, даже с использованием современного оборудования почти невозможно.

Импульсная

Импульсный корректор спидометра применяют на автомобилях импортного производства, которые оснащены цифровой шиной CAN.

Для использования прибор нужно вставить в разъем для диагностики OBDII, расположенный около ног водителя.

Импульсная накрутка спидометра посылает на одометр импульсы, которые являются имитацией сигналов с контроллера скорости. С ее помощью можно менять показания пробега.

Генератор скорости

Генератор скорости – это прибор, позволяющий увеличить пройденный машиной километраж самостоятельно. Устройство может использоваться на иномарках, выпущенных до 2012 года. Особенностью этих автомобилей является то, что сигнал скорости поступает не через цифровую шину CA, а в виде импульсов.

Генератор подключается к диагностическому разъему OBDII. Он имитирует передачу импульсов, которые поступают при передвижении автомобиля. С помощью прибора можно корректировать показания одометра.

Другие варианты

Универсальным устройством для сматывания спидометра является намотка спидометра при помощи зарядки для телефона. Прибор вставляется в прикуриватель.

Провод, идущий от девайса, присоединяется к проводке с помощью разъема «мама-папа». Данное устройство можно использовать как на импортных, так и на отечественных автомобилях.

Для его установки не нужно обладать специальными знаниями. В комплекте с прибором идет инструкция по подключению и использованию.

Скрутить спидометр можно крутилками ABS. Такой вариант можно использовать на машинах, на которых установлена антиблокировочная система. Прибор использует датчик скорости и вращение колес. Когда устройство подключается к нужному разъему, оно начинает имитировать вращение колес, согласно которому датчик корректирует показания пройденного километража на одометре.

Существует еще штатный прибор для перемотки спидометра. Включается и отключается корректор спидометра с помощью кнопки, расположенной на его корпусе. Прибор оборудован регулятором скорости, поэтому можно корректировать скорость по своему желанию. Схема намотки спидометра, по которой осуществляется установка, прилагается к комплекту.

Открутить километраж на современном автомобиле, на котором установлено большое количество электроники, довольно сложно. Но специальные приборы позволяют изменять показания одометра без наличия специализированных знаний.

 Загрузка …

Видео «Намотка спидометра своими руками»

Как сделать моталку спидометра в домашних условиях, рассказывается в данном ролике (автор видео — Евгений Ушаков).

Источник: https://avtoklema.com/izmeritelnye-pribory/krutilka-spidometra-4159/

Как изменить пройденный автомобилем путь или подмотка спидометра

Пробег транспортного средства основной критерий, по которому оцениваются сроки для проведения технического обслуживания. А за показания пробега отвечает устройство одометр. Существует целый ряд причин, по которым водителям приходится отматывать показания одометра. В статье расскажем, что представляет собой крутилка спидометра и как ей правильно пользоваться.

Перед тем, как рассказать, как отматывать или наматывать пробег на автомобиль, рекомендуем ознакомиться с типами спидометров. На сегодня есть несколько видов устройств, использующихся в авто — механический, электромеханический и электронный девайсы.

Механический

Спидометр механического типа

Обороты от коробки передач передаются на устройство при помощи троса. На одометре производится замер оборотов, в соответствии с чем выставляется определенный путь. Для спидометра механического типа применяется специальный редактор, настроенный с необходимым коэффициентом преобразования.

На практике выходит, что один оборот соответствует определенному количеству метража пробега. Вращение выходного шкива анализируется индикационными устройствами с отмеченными цифрами, которые отображают пройденный пробег.

Электромеханический

Электромеханический прибор более усовершенствованная версия механического. В результате того, что трос показывает неверную информацию, электромеханический вариант дополняется контроллером скорости. Сигналы от контроллера поступали на электродвигатель, предназначенный для вращения редуктора. В этом и принципиальная разница, во всем остальном устройства схожи.

Электронный

Устройство электронного типа

Электронным вариантом в последнее время оборудуются все современные транспорты. Электронный девайс предназначен для замера количества оборотов колеса. Устройство, анализируя размер окружности колеса, переводит количество оборотов в пройденный километраж. Информация демонстрируется на жидкокристаллическом дисплее.

Зачем подматывать?

Перед тем, как расскажем, о работе крутилки спидометра, не лишним будет разобраться, для чего накручивать и сматывать показания. Смотка показателя с помощью специальной моталки позволяет увеличить стоимость транспорта при продаже, с этим понятно.

Что касается намотки, то причин может быть несколько:

  1. Намотчик спидометра может быть использован для увеличения затрат на горюче-смазочные материалы. Ведь увеличенный пробег дает возможность списывать больше бензина — такие схемы актуальны для водителей коммерческих автомобилей. Но если на коммерческом предприятии используется старый автомобиль, уровень расхода топлива будет более высокий. Корректировка спидометра позволяет компенсировать расходы на заправку.
  2. Калибровка спидометра может потребоваться при замене приборной панели. Ведь меняя контрольный щиток, следует провести показания устройства в соответствии с условиями эксплуатации.
  3. Моталка спидометра может потребоваться при эксплуатации других дисков, не рекомендованных производителем. Диаметр дисков может быть либо большим, либо меньшим, в ходе расчетов одометр может выдавать ошибки, демонстрируя неверные показания. Корректор спидометра дает возможность устранить ошибку.

Современная приборная панель

Инструкция по подмотке

Как осуществляется подмотка спидометра своими руками? Многое зависит от типа устройства, поскольку для каждого отдельного вида схема подмотки будет различаться. Чтобы выполнить задачу, необходимо точно знать, каким типом прибора оборудован автомобиль.

Механического

Как намотать и как накрутить показания на механическом устройстве, к примеру, на машинах ВАЗ, ГАЗ? Вариантов отмотать спидометр два. Первый и простой — отключить трос от датчика скорости, тот конец, который крепится к коробке, подсоединить к нему дрель и включить инструмент в реверсивный режим.

Как понимаете, за несколько минут работы можно отмотать приличный километраж. Второй способ заключается в демонтаже и разборке приборной панели. После разборки извлекается сам одометр (счетчик), в итоге осуществляется регулировка пройденного пробега.

Отметим, что способы актуальны для отечественных автомобилей, выпущенных до 2005 года (автор видео — Своими руками).

Электромеханического

Электромеханический прибор можно встретить на старых транспортных средствах, однако смотать спидометр такого типа будет сложнее, чем обычный механический. В этом случае процедура подмотки либо отмотки требуют разных подходов.

Необходимо учитывать, что уменьшение километража в случае с электромеханическим устройством осуществляется при демонтаже и разборе контрольного щитка.

Чтобы отмотать показания, счетчик необходимо демонтировать, затем вручную осуществить регулировку чисел.

Что касается увеличения показаний, то процедура осуществляется с применением генератора. Благодаря генератору формируются сигналы, которые поступают на вход управления. В соответствии с количеством импульсов формируются показания устройства.

Электронного

Как скрутить спидометр электронного типа? Как сказано выше, устройства монтируются на все современные авто.

Коррекция показаний спидометра должна осуществляться в соответствии со сроком производства транспорта.

Суть заключается в том, что электронный прибор при производстве мог быть реализован по-разному, тем более, что он может взаимодействовать с другими приборами (автор видео — max gladkiy).

Обратите внимание

Поэтому, чтобы произвести процедуру подмотки спидометра, понадобится не только подать сигнал от контроллера скорости, но и перенастроить некоторые девайсы.

Следует учитывать, что процесс доступа к устройству определяется в соответствии с моделью машины, а также годом выпуска, здесь все индивидуально. Соответственно, подкрутить показания может быть проблематично, но это возможно.

Если не знаете, как подмотать спидометр электронного типа, придется использовать специальный прибор. О видах таких приборов расскажем ниже.

Приборы и устройства для подмотки

Большинство производителей оснащают автомобили оригинальными электронными спидометрами, отмотать пробег бывает проблематично. В результате были созданы различные варианты устройств, с помощью которых можно произвести корректировку пробега. Схемы приборов могут быть собраны на основе микропроцессорных плат либо дискретных компонентов.

CAN-крутилка

CAN-крутилка в разобранном виде

CAN-крутилка представляет прибор для эксплуатации современного транспорта. Нужно учитывать, что CAN представляет специальную шину, по которой осуществляется обмен импульсов между блоками электронных устройств машины. И схема подразумевает применение специального разъема для диагностики. Через разъем, зная протокол обмена, у автолюбителя есть возможность получения доступа к отдельным электронным приборам.

Благодаря применению CAN-крутилки можно произвести корректировку содержания необходимых ячеек в памяти блока управления, чтобы установить необходимый скрученный пробег. Эксплуатация CAN-крутилки является основным способом отматывания пройденного пути у перекупщиков автомобилей. Используя современное оборудование для диагностики, обнаружить изменение ячеек памяти проблематично.

Импульсная

Импульсная крутилка

Импульсная крутилка используется в машинах зарубежного производства, не оборудованных шиной CAN. Прибор следует подсоединять через разъем для диагностики OBD2. При эксплуатации крутилки на одометр поступают сигналы, которые имитируют импульсы с контроллера скорости. Меняются показания пройденного километража.

Генератор скорости

Генератор скорости позволяет сымитировать работу скоростного датчика. Вместе контроллера необходимо подключить генератор, выдающий последовательность сигналов, которые поступают на одометр. Генератор изменяет показания на одометре. Эксплуатация такого девайса актуальна в электромеханических спидометрах на машинах УАЗ, ВАЗ и автомобилей российского производства, выпущенных до 2006 года.

 Загрузка …

Другие варианты

Еще один способ — использование крутилки ABS,  подходит для транспорта, с системой ABS. Принцип работы основан на скоростном датчике и вращении колес. Когда девайс подключается к разъему, имитирует работу колес, в соответствии с чем регулятор производит коррекцию показаний одометра.

Видео «Намотка показаний спидометра через прикуриватель автомобиля»

Источник: https://avtozam.com/elektronika/dashboard/podmotka-spidometra/

Смотка спидометра своими руками

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкости

Смотать показатели пробега в теории можно, только вот в одном случае необходимо посетить простого электрика, а в другом — автосервис.

Все зависит от конструкции устройства и степени его защиты от посягательств из вне.

  • С помощью специального программатора, предварительно отсоединив приборную панель и клеммники с электропроводкой. Такая черта характерна для «японцев»;
  • Сильный износ приводов и механизмов авто и не соответствие реальному пробегу: колодки тормозные, протертый руль;

Ну вот теперь как смотать электронный спидометр вы знаете, просто вопрос, а оно вам надо?

Toyota Will VS Электронная — поделка 1ZZ › Бортжурнал › Как смотать спидометр

  • Эту микросхему выпаивают, подключают к компьютеру и сматывают показания.
  • Есть варианты без выпаивания этой микросхемы, просто подключают к ней проводки сверху.
  • А вот и следы пайки, чтоб до них долезть нужно разобрать всю приборку и долезть до другой стороны печатной платы: Видны ножки памяти, торчащие из платы.
  • Но если присмотреться к ним, то видны следы кустарной пайки: Так что я никогда при покупке автомобиля на вторичном рынке не смотрю на одометр, всё равно он смотан.

В моей машине это единственный способ смотки.

Но есть, конечно, множество других автомобилей, особенно современных, где идет борьба инженеров разработчиков и хакеров — смотщиков.

Первые разрабатывают сложные схемы памяти одометра (несколько мест хранения, сложность доступа, алгоритмы анализа взлома) вторые ищут ключи и подходы к обходу этих препятствий.

Подмотка одометра ВАЗ в большую сторону

  1. Чтобы подмотать одометр следует подключить провод с сигналом с кулера к среднему проводу на датчике скорости.
  2. Подать питание на кулер и включить зажигание.
  3. При таком способе, накрутка одометра панели приборов будет происходить со скоростью 80-90км/ч.


а вообще намного проще при помощи компьютера, софта и 3 проводков записать нужное показание, по крайней мере на панели VDO можно

  • Есть и другой метод, который не требует снятия спидометра со щитка приборов.
  • Для выполнения скрутки механического счетчика пробега достаточно снять весь щиток и открутить трос от датчика скорости в коробке.
  • Это позволит вращать трос в ином направлении с помощью дрели или какого-либо иного устройства и получить необходимые показания пробега.

Но не все спидометры позволяют проводить такую скрутку. В некоторых устройствах стоит защита от обратного хода показаний.

Многие считают, что электронные счетчики являются прекрасной защитой от скрутки пробега. На деле же оказывается, что такие спидометры и одометры скрутить еще проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно просто достать специальный прибор, который стоит очень доступных денег и является одним из наиболее простых способов поменять показания приборов одометра.

Источник: http://iasmirnov.ru/smotka-spidometra-svoimi-rukami-66485/

Как скрутить электронный спидометр?

Иногда автомобилистам приходится прибегать к не совсем честным методам, таким как скрутка показаний спидометра.

Для чего это делать и с какой целью? Прежде всего, это делается для того, чтобы ввести в заблуждение потенциального покупателя с целью быстрой продажи вроде бы как нового автомобиля с небольшим пробегом.

Сама технология скрутки спидометров за последнее время не сильно изменилась, такой вопрос скорее стал проблемой продвинутого программиста.

  • Как подтянуть и отрегулировать рулевую рейку своими руками
  • Различают механические спидометры, у которых цифры вращаются тросиком под воздействием механического привода; электромеханические, в них привод осуществляется электромотором с электронной микросхемой; электронные, в них увеличение километража происходит по данным с датчиков, что отображается на дисплее в цифровом виде.
  • Устранение основных неисправностей трансмиссии

Самый простой вариант скрутить спидометр, механический. Этот метод используется на давних моделях отечественного автопрома и определённых иномарках. Он не требует особых навыков, знаний и не вызывает проблем.

Другой способ скрутить спидометр более сложный, он требует помощи программиста. Принцип заключается в перепрограммировании определенной микросхемы памяти на спидометре. Такой чип содержит в себе информацию обо всем километраже данного автомобиля.

Производится это подключением к микросхеме программатора, далее программист должен вручную прописать нужное количество километров.

Чтобы подключиться и скорректировать пробег нужно воспользоваться специальным разъемом на блоке приборов или же разъемом диагностики автомобиля.

Как заменить датчик коленвала своими руками

Наиболее удобный метод — подключение компьютера через диагностическую колодку. Такой метод не требует демонтажа блока приборов, но необходима специальная программа, которая доступна только официальным дилерам определенной марки и СТО. Но эта проблема решаема, т.к.

в сети существует множество ресурсов, которые содержат в себе такое программное обеспечение. Следует знать, что наличие в автомобиле ряда мозговых блоков с прописанным пробегом делает перепрошивку многих микросхем памяти проблематичной и невыгодной.

Ее стоимость может равняться скидке на общую цену автомобиля.

Таким образом, процедура скрутки спидометра скорее подойдет представителям отечественного автопрома, т.к. этот вопрос для них по-прежнему актуален. Что касается современных автомобилей, то осуществить такой маневр у них довольно тяжело, да еще и недешево.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками

Спидометр — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Спидо́метр (от англ. speed — скорость + греч. μέτρον — мера) — измерительный прибор для определения модуля мгновенной скорости движения.

История

Впервые прибор появился в 1901 году в автомобилях «Oldsmobile».[источник не указан 1035 дней] Одна из первых моделей спидометра была сделана Николой Тесла и запатентована в 1916 г. (патент № 1,209,359 выдан United States Patent Office). До сегодняшних дней этот тип спидометров не претерпел существенных изменений и используется в автостроении.

Классификация

По способу измерения

  • Хронометрический — комбинация одометра и часового механизма.
  • Центробежный — плечо регулятора, удерживаемое пружиной, вращается вместе со шпинделем и отбрасывается в стороны центробежной силой так, что расстояние смещения пропорционально скорости.
  • Вибрационный — используется для быстровращающихся машин. Механический резонанс колебаний рамы или подшипников машины вызывает колебания градуированных язычков с частотой, соответствующей числу оборотов машины.
  • Индукционный — система постоянных магнитов, вращающихся вместе с приводным шпинделем, генерирует вихревые токи в диске из меди или алюминия, помещённом в магнитное поле. Диск, таким образом, втягивается в круговое движение, но его вращение замедляется ограничительной пружиной. Диск соединен со стрелкой, показывающей скорость.
  • Электромагнитный — скорость определяется по ЭДС, вырабатываемой тахогенератором, подключённым к шпинделю.
  • Электронные — оптический, магнитный или механический датчик вырабатывает импульс тока за каждый оборот шпинделя. Импульсы обрабатываются электронной схемой и скорость выводится на индикатор.
  • По системе спутникового позиционирования — скорость определяется по системе спутникового позиционирования GPS электронным путём как пройденное расстояние, делённое на время пути.

Долгое время сигнал скорости движения снимался с элементов конструкции колеса или трансмиссии и механически, путём вращающегося троса в боуденовой оболочке, передавался на спидометр. С развитием электроники механическая передача уходит в прошлое.

По типу индикатора

Аналоговые
Стрелочный спидометр.
  • Стрелочный — наиболее распространён; скорость указывает вращающаяся вокруг оси стрелка;
Ленточный спидометр на «Волге».
  • Ленточный — использовался на ГАЗ-24 до начала 1975 года, многих американских и некоторых европейских и японских моделях; скорость показывает лента, проходящая мимо делений на неподвижной шкале;
Барабанный спидометр (по центру).
  • Барабанный — использовался на многих довоенных автомобилях, некоторых американских автомобилях шестидесятых, а также — относительно современных моделях «Ситроена»; деления нанесены на вращающийся барабанчик и при его вращении появляются в окошке, отображая текущую скорость;
Цифровые

Индикатор цифрового спидометра представляет собой жидкокристаллический или аналогичный дисплей, отображающий скорость в виде цифр;

Цифровой спидометр.

В последнем случае основной проблемой является задержка показаний: в отсутствие задержки отображения значения скорости или слишком малой задержки водитель не способен корректно воспринимать постоянно «скачущие» перед глазами цифры; при введении существенной задержки же, индикатор начинает некорректно отображать данные о скорости в данный момент времени при разгоне и торможении из-за запаздывания.

В силу этого, аналоговые индикаторы всё ещё очень широко используются, а цифровые получили распространение на относительно небольшом числе моделей; всплеск их популярности произошёл в США в конце семидесятых — восьмидесятых годах, откуда эта мода передалась японским производителям, но впоследствии на большинстве моделей их сменили традиционные стрелочные спидометры.

Часто спидометр совмещают в одном корпусе со счётчиком пройденного расстояния — одометром.

Погрешность показаний

Все спидометры, как и любое другое техническое устройство, имеют погрешность показаний. Производителями автомобильной техники принято, чтобы погрешность спидометра на автомобилях конструктивно была в сторону увеличения показаний, против фактической скорости движения (это необходимо, в том числе, и для исключения конфликтных ситуаций с дорожной полицией). Погрешность измеряется в процентах, а не километрах или милях.

См. также

Приборы, измеряющие скорость, могут иметь другие названия:


Спидометр Векторы, фото и PSD файлы

Инструкция по подмотке

Как осуществляется подмотка спидометра своими руками? Многое зависит от типа устройства, поскольку для каждого отдельного вида схема подмотки будет различаться. Чтобы выполнить задачу, необходимо точно знать, каким типом прибора оборудован автомобиль.

Механического

Как намотать и как накрутить показания на механическом устройстве, к примеру, на машинах ВАЗ, ГАЗ? Вариантов отмотать спидометр два. Первый и простой — отключить трос от датчика скорости, тот конец, который крепится к коробке, подсоединить к нему дрель и включить инструмент в реверсивный режим. Как понимаете, за несколько минут работы можно отмотать приличный километраж. Второй способ заключается в демонтаже и разборке приборной панели. После разборки извлекается сам одометр (счетчик), в итоге осуществляется регулировка пройденного пробега. Отметим, что способы актуальны для отечественных автомобилей, выпущенных до 2005 года (автор видео — Своими руками).

Электромеханического

Электромеханический прибор можно встретить на старых транспортных средствах, однако смотать спидометр такого типа будет сложнее, чем обычный механический. В этом случае процедура подмотки либо отмотки требуют разных подходов. Необходимо учитывать, что уменьшение километража в случае с электромеханическим устройством осуществляется при демонтаже и разборе контрольного щитка. Чтобы отмотать показания, счетчик необходимо демонтировать, затем вручную осуществить регулировку чисел.

Что касается увеличения показаний, то процедура осуществляется с применением генератора. Благодаря генератору формируются сигналы, которые поступают на вход управления. В соответствии с количеством импульсов формируются показания устройства.

Электронного

Как скрутить спидометр электронного типа? Как сказано выше, устройства монтируются на все современные авто. Коррекция показаний спидометра должна осуществляться в соответствии со сроком производства транспорта. Суть заключается в том, что электронный прибор при производстве мог быть реализован по-разному, тем более, что он может взаимодействовать с другими приборами (автор видео — max gladkiy).

Поэтому, чтобы произвести процедуру подмотки спидометра, понадобится не только подать сигнал от контроллера скорости, но и перенастроить некоторые девайсы. Следует учитывать, что процесс доступа к устройству определяется в соответствии с моделью машины, а также годом выпуска, здесь все индивидуально. Соответственно, подкрутить показания может быть проблематично, но это возможно. Если не знаете, как подмотать спидометр электронного типа, придется использовать специальный прибор. О видах таких приборов расскажем ниже.

Как работает спидометр новости на сайте AvtoBlog.ua

Давайте разберемся в принципах работы механических спидометров.

Принцип работы механических спидометров заключается в том, что они измеряют скорость автомобиля путём достаточно простого способа — механической связи стрелки спидометра с выходным валом редуктора (который в свою очередь получает привод от вращающихся колёс). Так как этот вал лежит «ниже по течению» от коробки передач — то есть ближе к колёсам, то скорость, с которой он вращается, продиктована уже конечной скоростью после коробки переключения передач. Для сравнения, скорость вращения коленвала на 1 и на 5 передаче может быть одинакова, а конечная скорость авто отличаться в десятки раз. И поэтому именно вал редуктора даёт истинную меру скорости движения (точнее дадут только колёса машины).

Внутри коробки передач выходной вал содержит шестерню, которая вращается вместе с этим выходным валом. Связанная с этим валом напрямую и вращаемая им, эта небольшая шестерня связана с тросиком со спидометром.  Тросик этот представляет собой вращающийся прочный кабель внутри защитной рубашки. Один конец этого тросика вставлен в квадратное отверстие и закреплён в нём в ведущей шестерне (после главной пары коробки передач). В то время как шестерня вращается, она приводит в такое же вращение этот тросик спидометра.

Другой конец тросика подходит непосредственно к спидометру. На этом конце тросика находится магнит в форме диска, расположенный близко к (но не касаясь) металлическому барабану (также в форме диска), который, в свою очередь, уже прикреплён к игле, давая показания на циферблате. Небольшая спиральная пружина держит иглу на нулевом уровне, когда машина стоит на месте.

Слишком сложно? Давайте представим принцип работы спидометра на рисунке:

Как видно на рисунке, от вращающегося с определённой скоростью выходного вала КПП отходит специальный тросик, также вращаемый им, далее на другом конце к этому тросику прикреплён магнит, который в зависимости от скорости вращения тросика с силой притягивает металлическую пластину, совсем немного поворачивая её, которая, в свою очередь, соответственно своему повороту поднимает стрелку спидометра, оказывая на неё силу бóльшую, чем спиральная пружинка, задача которой — держать стрелку на нуле. В общем, спидометр работает почти как механические наручные часы, не правда ли?!

Принцип работы спидометра на переднеприводных и заднеприводных авто

Между тем, есть небольшая разница между работой спидометра на задне- и переднеприводных автомобилях и, особенно, в точности показаний.

Так, на заднеприводных машинах тросик спидометра начинается от главной пары коробки передач и потому точность показаний спидометра зависит только уже от того, что находится дальше к колёсам этого тросика в плане вращающихся деталей. У большинства заднеприводных автомобилей это только колёса, собственно, от размера которых и зависит то, насколько спидометр будет врать в своих показаниях.

А вот у переднеприводных машин начало тросика спидометра расположено у переднего колеса после главной пары, а, так как переднее колесо служит ещё для поворота машины, то к погрешности добавляется ещё и поворот этого левого колеса, ведь если мы поворачиваем, к примеру, налево, то колесо будет вращаться медленнее, а направо — быстрее. Соответственно, и обман спидометра будет в меньшую сторону от реальной скорости, когда мы поворачиваем налево, и в бóльшую — когда направо.

Устаревшие принципы работы спидометра

Два других распространённых типа механических спидометра дают показания за счёт прокручивающегося барабана (вместо стрелки) или передвигающейся по линейному циферблату ленты. Оба этих типа уже устарели, и Вы сможете увидеть их работу на практике только в очень старых машинах.

Приборы и устройства для подмотки

Большинство производителей оснащают автомобили оригинальными электронными спидометрами, отмотать пробег бывает проблематично. В результате были созданы различные варианты устройств, с помощью которых можно произвести корректировку пробега. Схемы приборов могут быть собраны на основе микропроцессорных плат либо дискретных компонентов.

CAN-крутилка

CAN-крутилка представляет прибор для эксплуатации современного транспорта. Нужно учитывать, что CAN представляет специальную шину, по которой осуществляется обмен импульсов между блоками электронных устройств машины. И схема подразумевает применение специального разъема для диагностики. Через разъем, зная протокол обмена, у автолюбителя есть возможность получения доступа к отдельным электронным приборам.

Благодаря применению CAN-крутилки можно произвести корректировку содержания необходимых ячеек в памяти блока управления, чтобы установить необходимый скрученный пробег. Эксплуатация CAN-крутилки является основным способом отматывания пройденного пути у перекупщиков автомобилей. Используя современное оборудование для диагностики, обнаружить изменение ячеек памяти проблематично.

Импульсная

Импульсная крутилка используется в машинах зарубежного производства, не оборудованных шиной CAN. Прибор следует подсоединять через разъем для диагностики OBD2. При эксплуатации крутилки на одометр поступают сигналы, которые имитируют импульсы с контроллера скорости. Меняются показания пройденного километража.

Генератор скорости

Генератор скорости позволяет сымитировать работу скоростного датчика. Вместе контроллера необходимо подключить генератор, выдающий последовательность сигналов, которые поступают на одометр. Генератор изменяет показания на одометре. Эксплуатация такого девайса актуальна в электромеханических спидометрах на машинах УАЗ, ВАЗ и автомобилей российского производства, выпущенных до 2006 года.

Вам понадобится

Набор инструментов, краска, плотная матовая бумага, отвертки, хлопчатобумажные перчатки.

Инструкция

Для начала необходимо определиться с целью переделки спидометра. Причины могут быть разными. Например, спидометр сломался. Или на авто спидометр показывает скорость в милях, а вы хотите видеть ее в километрах. При любой переделке спидометра нужно позаботиться о месте, где будет стоять автомобиль. Лучше всего для этой цели подойдет гараж, потому что на машине без спидометра не стоит выезжать. Установите авто в гараж. Включите стояночный тормоз. Откройте капот и снимите отрицательную клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания в бортовой сети питания. Необходимо демонтировать торпеду из салона автомобиля. Для этого внимательно изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Там вы найдете схему крепления торпеды. Открутите все саморезы. Снимите рулевое колесо, так как оно будет мешать. Отщелкните все крепления, выдвините немного торпеду из креплений Отсоедините все провода, предварительно промаркировав их, чтобы не запутаться. После этого вытащите торпеду через правую пассажирскую дверь. Вам необходимо достать из торпеды комбинацию приборов. Она представляет собой небольшую коробку прямоугольной формы. Найдите все крепления стекла. Раскройте их и отсоедините стекло. Будьте очень аккуратны, чтобы ненароком не поцарапать схему подключения и не сломать стрелки. Перед снятием стрелки необходимо сделать отметки, по которым вы потом будете выставлять спидометр. Для снятия стрелок можно использовать пластиковую вилочку или специальный набор. После полного разбора можно модернизировать спидометр. Если вы хотите изменить цвет подсветки, то поменяйте лампочки или светодиоды. Также можно изменить фон спидометра. Чтобы изменить цвет стрелки, аккуратно покрасьте тебе специальной краской. Если спидометр вашего авто показывает скорость в милях, а вы хотите переделать в километры, то вам необходимо сделать новую разметку. Новую разметку нужно распечатать на плотной бумаге. Файл для распечатки можно найти у дилеров или на автофоруме марки вашего авто. Распечатывать нужно на матовой бумаге, чтобы попадании света не возникали блики. После всех манипуляций нужно произвести сборку в обратном порядке. Тщательно выставите стрелку. Следите за тем, чтобы под стекло спидометра не попали грязь и пыль. После завершения сборки проверьте работоспособность спидометра.

www.kakprosto.ru

Датчики скорости электронных спидометров, устройство и работа

В датчиках скорости электронных спидометров автомобилей используется эффект Холла, названный в честь американского физика Э. Холла, открывшего это явление еще в 1879 году. 

Принцип действия датчиков скорости электронных спидометров.

Если к проводнику или полупроводнику приложено напряжение Uп и его пронизывает под прямым углом магнитное поле, обладающее индукцией B, то возникает «напряжение Холла» Uн, перпендикулярное направлению тока от источника питания Iп и направлению магнитного поля :

Uн = Kн Iп B/h, где : Kн — постоянная Холла; Iп — ток от источника питания; B — магнитная индукция; h — толщина проводника или полупроводника.

Из выражения следует, что величина напряжения Uн пропорциональна магнитной индукции B. Если магнитное поле B изменять с частотой, пропорциональной скорости движения автомобиля, то и частота изменения выходного напряжения Uн тоже будет пропорциональна скорости автомобиля. На практике магнитное поле создается неподвижным магнитом, а его изменение — специальным вращающимся экраном с прорезями.

При вращении экрана его сегменты и прорези поочередно проходят между магнитом и датчиком Холла. Когда между магнитом и датчиком Холла проходит сегмент экрана, магнитное поле перекрывается и на выходе датчика напряжение минимально (Uн min). При прохождении между магнитом и датчиком Холла прорези экрана на датчик поступает максимальный магнитный поток, и на выходе напряжение становится максимальным (Uн max)

Таким образом, при вращении экрана со скоростью, пропорциональной скорости движения автомобиля, на выходе датчика Холла появляются импульсы напряжения Uн, частота следования которых пропорциональна скорости автомобиля.

Устройство и работа датчиков скорости и электронных спидометров.

Принцип действия электронных спидометров основан на измерении частоты импульсов от датчика скорости, расположенного на коробке передач или раздаточной коробке. На выходе датчика скорости при движении автомобиля появляются прямоугольные импульсы, нижний уровень которых должен быть не более 1 Вольт, а верхний уровень — не менее 5 Вольт.

В соответствии с международными стандартами датчик скорости вырабатывает 6000 прямоугольных импульсов за 1 километр пути. Эти импульсы преобразуются электронной схемой спидометра в электрический ток, измеряемый магнитоэлектрическим прибором, причем величина тока зависит от числа поступающих импульсов в единицу времени, то есть будет пропорциональна скорости движения автомобиля.

Кроме того, электронная схема путем подсчета поступающих импульсов обеспечивает работу шагового электродвигателя, который вращает барабанчики счетчиков пройденного пути : итогового и суточного, или отображает их на жидкокристаллическом дисплее. Показания суточного счетчика спидометра могут быть сброшены.

Проверка исправности датчиков скорости электронных спидометров.

При поиске неисправностей в электрических цепях электронных спидометров непосредственно на автомобиле можно руководствоваться схемой, изображенной ниже. При этом датчик проверяется в комплекте с указателем. Для осуществления проверки потребуется тестер.

Для проверки датчика электронного спидометра снятого с автомобиля, нужно собрать схему изображенную ниже.

За один оборот валика исправного датчика скорости, светоодиод должен загораться шесть раз.

Одометр виды и принцип работы

  • 09.09.2014
  • Обслуживание и ремонт

Многие автолюбители наверняка сталкивались с таким словом, как «одометр». Что это — одометр? Где он используется и какой принцип его действия? Рассмотрим подробнее эти вопросы.

Одометр (в быту — счетчик) — это специальное устройство, которое измеряет обороты колеса и, как следствие, пройденное расстояние. Многие путают этот прибор со спидометром, но отличие одометра от спидометра значительно. Спидометр предназначен для определения скорости движения транспортного средства, в то время как одометр не способен давать такие показатели. Его предназначение заключается в определении пробега транспортного средства (если речь идет об автомобиле).

Как правило, одометр состоит из датчика, который связан с осью вращения колес, и счетчика с индикатором, который выводит результат для наблюдателя. И для того, чтобы наблюдателю был виден нужный результат, водителями часто используется корректировка одометров.

Виды одометров

На сегодняшний день различают три вида одометров: механический, электронный и электромеханический. На современные автомобили чаще всего устанавливаются датчики Холла, которые основаны на электромагнитном воздействии проводников и магнитного поля.

Механический одометр видел каждый водитель. Во всех устаревших отечественных моделях авто установлены именно механические приборы, которые представляют собой барабанный индикатор, показывающий пройденное расстояние.

Электронный одометр устанавливается на современные автомобили и предусматривает считывание поступающих импульсов (вращений) с измерительных приборов (датчика одометра) на счетные входы и дальнейшее их преобразование в необходимые физические единицы измерения (метры, километры, мили).

Электромеханические одометры состоят из механического датчика оборота колес и электронного датчика, который выводит информацию на электронное табло.

Погрешность одометров

Что такое одометр? Любое подобное устройство не является сверхточным измерительным прибором, поэтому для них предусмотрены установленные погрешности в показаниях. По наблюдениям многих автомобилистов, погрешность одометра составляет порядка 5-10%. Производители, опираясь на законодательство, уменьшают реальный срок гарантийной службы автомобиля, увеличивая показатели на неизвестные величины. Именно поэтому скрутка одометра в пределах нескольких километров не является серьезным нарушением или сокрытием информации про пробег авто.

Как скрутить одометр перед продажей?

Перед продажей владельцы авто уменьшают реальный пробег, тем самым увеличивая конечную стоимость транспортного средства. Как правило, скрутка разных типов одометров проводится по-разному:

  • Электронный одометр требует вмешательства опытного специалиста, который сможет разобрать панель датчика, провести резку дорожек и перепрограммировать с помощью компьютера электронный чип. Для скрутки электронных одометров используются различные программы наподобие VDO Research, Combiset 1.6 и др.
  • Механический одометр может скручиваться любым механиком. Для этого снимается небольшой трос одометра с коробки передач и перематывается в обратную сторону с помощью небольшого электродвигателя или обычной дрели. После этого трос устанавливается на прежнее место.
  • Электромеханические одометры скручиваются так же, как и механические. После скручивания показателей и повторного запуска двигателя на датчике будут значения, которые были заданы пользователем.

В Германии скручивание одометров не считается правонарушением, поскольку его показатели не относятся к юридически значимой документации. Именно поэтому скручивание одометра в Германии — это прибыльный бизнес. В Украине и Беларуси на многих СТО также предлагают подобные услуги при предварительной подготовке авто перед продажей. За 20-50 долларов механик запросто поменяет все показатели.

В качестве вывода отметим: уменьшение показателей одометра — это не только неэтичное и неправильное отношение (и даже обман) к потенциальному покупателю, но и противоправное действие, в особенности если в договоре купли-продажи оговаривается этот момент как существенный.

Причины скручивания пробега

Желающих подправить показания пробега автомобиля сегодня достаточно много. Подкрутка спидометра — достаточно распространенное явление. И каждый оправдывает свое желание по-разному. Это и неисправность спидометра, и замена панели приборов, и езда на нештатной резине. Хотя, если быть честным, основное оправдание подобным действиям, это желание продлить молодость своему четырехколесному другу, возможно, с целью последующей продажи. Продать машину с меньшим пробегом легче, а купить приятнее. Довольны оба, и продавец и покупатель. Поэтому вопрос о том, как смотать электронный спидометр самому не утрачивает своей популярности. Кстати, при езде на нештатной резине решить проблему вдолгую поможет калибровка спидометра.
И не нужно будет регулярно уменьшать пробег.
Есть и те, кто хочет увеличить пробег. В основном на коммерческом транспорте, или если автомобиль используется в служебных целях. Это тоже по-своему объяснимо. Зачастую нормы расхода топлива, по которым считает бухгалтерия, не покрывают реальных расходов на бензин. А компенсация за использование личного транспорта наоборот, покрывает только заправку, не учитывая амортизацию и износ техники. Пытаясь компенсировать эти затраты, водители идут на хитрость и увеличивают пробег.

Погрешность показаний

Сам СА — это настраиваемый прибор, однако он не может быть на 100% точным. Как и любой другой измерительный девайс, СА имеет определенную погрешность и обычно устройство завышает показатели скорости, но не занижает их.

Для начала для тех, кто забыл, что такое спидометр. Спидометр – это авто устройство, которое измеряет скорость передвижения. Установить в свой автомобиль спидометр можно как покупной, так и сделанный собственноручно. Ну а как сделать электронный спидометр своими руками — спросите вы? Оказывается ничего сложного в этом нет. Достаточно иметь схему разработки и необходимые детали. Но, обо всём по порядку.

Для примера установки электронного спидометра приведу вам пример как выглядит установленный электронный спидометр на ваз:

Для изготовления электронного спидометра собственноручно, вам понадобится
  • — компьюте рили планшет с доступом в интернет;
  • — радио детали;
  • — паяльник;
  • — монтажная плата;
  • — мультиметр;
  • — датчик скорости;
  • — компилятор.

Первым делом для изготовления вам понадобится приобрести в любом магазине электроники или на радиорынке все детали, необходимые для конструирования электронного спидометра. Что бы изготовить электронный спидометр своими руками вам потребоваться различные детали. Например, транзисторы, фитодиоды, конденсаторы, дисплей, стабилизаторы напряжения, резонатор, реле и некоторые другие, в зависимости от сложности выбранной вами схемы. Необходимый список я привёл ниже:

Чтобы сделать электронный спидометр своими руками вам необходимы будут следующие детали:
  1. Микроконтроллер ATMega8.
  2. 4-х символьный индикатор с общим анодом.
  3. n-p-n транзисторы (любые маломощные) — 4 шт..
  4. Стабилизатор 78L05 (можно и КРЕНка, на схеме этого нету).
  5. пара конденсаторов на 47 мкФ 16-25В (на схеме этого нету).
  6. Резисторы: 1 КОм-3 штуки, 10 КОм-1 штуки, 150 Ом-7 штуки.

Вот на подобии этого должно у вас получится в итоге:

Далее понадобится приобрести датчик скорости и прикрепить на колесо автомобиля данный контроллер. Для начала необходимо рассчитать количество импульсов на километр пробега. В этом поможет измерение длины окружности колеса. Т.е. один оборот будет равен одному импульсу на датчике. Рассчитать параметр устройства теперь можно будет на основе полученных данных. На крайний случай можно запитаться к стандартному датчику и вывести сигнал с него на наш новый электронный спидометр который мы собираем своими руками. Вот схема устройства для ВАЗ-2110.

Прошивка микроконтроллера на следующем этапе должна осуществляться специальным компилятором. И тотчас же протестируйте работу вашего спидометра. И лишь убедившись, что нет никаких неполадок, можно подключать данное устройство к вашему автомобилю.

В конце смонтируйте электронный спидометр в автомобиль и уже на практике проверяйте его исправность и работоспособност ь. Но если обнаружатся какие-либо проблемы в работе устройства, то необходимо будет перепрограммиров ать микроконтроллер или изменять саму схему.

Классификация

По способу измерения

  • Хронометрический — комбинация одометра и часового механизма.
  • Центробежный — плечо регулятора, удерживаемое пружиной, вращается вместе со шпинделем и отбрасывается в стороны центробежной силой так, что расстояние смещения пропорционально скорости.
  • Вибрационный — используется для быстровращающихся машин. Механический резонанс колебаний рамы или подшипников машины вызывает колебания градуированных язычков с частотой, соответствующей числу оборотов машины.
  • Индукционный — система постоянных магнитов, вращающихся вместе с приводным шпинделем, генерирует вихревые токи в диске из меди или алюминия, помещённом в магнитное поле. Диск, таким образом, втягивается в круговое движение, но его вращение замедляется ограничительной пружиной. Диск соединен со стрелкой, показывающей скорость.
  • Электромагнитный — скорость определяется по ЭДС, вырабатываемой тахогенератором, подключённым к шпинделю.
  • Электронные — оптический, магнитный или механический датчик вырабатывает импульс тока за каждый оборот шпинделя. Импульсы обрабатываются электронной схемой и скорость выводится на индикатор.
  • По системе спутникового позиционирования — скорость определяется по системе спутникового позиционирования GPS электронным путём как пройденное расстояние, делённое на время пути.

Долгое время сигнал скорости движения снимался с элементов конструкции колеса или трансмиссии и механически, путём вращающегося троса в боуденовой оболочке, передавался на спидометр. С развитием электроники механическая передача уходит в прошлое.

Аналоговые

Стрелочный спидометр.

Стрелочный — наиболее распространён; скорость указывает вращающаяся вокруг оси стрелка;

Ленточный спидометр на «Волге».

Ленточный — использовался на ГАЗ-24 до начала 1975 года, многих американских и некоторых европейских и японских моделях; скорость показывает лента, проходящая мимо делений на неподвижной шкале;

Барабанный спидометр (по центру).

Барабанный — использовался на многих довоенных автомобилях, некоторых американских автомобилях шестидесятых, а также — относительно современных моделях «Ситроена»; деления нанесены на вращающийся барабанчик и при его вращении появляются в окошке, отображая текущую скорость;

Цифровые

Индикатор цифрового спидометра представляет собой жидкокристаллический или аналогичный дисплей, отображающий скорость в виде цифр;

Цифровой спидометр.

В последнем случае основной проблемой является задержка показаний: в отсутствие задержки отображения значения скорости или слишком малой задержки водитель не способен корректно воспринимать постоянно «скачущие» перед глазами цифры; при введении существенной задержки же, индикатор начинает некорректно отображать данные о скорости в данный момент времени при разгоне и торможении из-за запаздывания.

В силу этого, аналоговые индикаторы всё ещё очень широко используются, а цифровые получили распространение на относительно небольшом числе моделей; всплеск их популярности произошёл в США в конце семидесятых — восьмидесятых годах, откуда эта мода передалась японским производителям, но впоследствии на большинстве моделей их сменили традиционные стрелочные спидометры.

Часто спидометр совмещают в одном корпусе со счётчиком пройденного расстояния — одометром.

Погрешность показаний

Все спидометры, как и любое другое техническое устройство, имеют погрешность показаний. Производителями автомобильной техники принято, чтобы погрешность спидометра на автомобилях конструктивно была в сторону увеличения показаний, против фактической скорости движения (это необходимо, в том числе, и для исключения конфликтных ситуаций с дорожной полицией). Погрешность измеряется в процентах, а не километрах или милях.

Важная роль прибора в определении пробега

Возникающая погрешность при замерах зачастую появляется по объективным причинам, ведь со временем детали и узлы изнашиваются, а машины могут эксплуатироваться в жестких условиях. Принято считать, что нормальной является погрешность, которая не превышает 5–10%. Хотя для механических измерительных приборов с большим сроком эксплуатации цифра поднимается еще на 3–5% от номинала.

Водитель сможет самостоятельно оказывать влияние на понижение погрешности, если будет следить за эксплуатационными характеристиками авто. Автовладельцы стремятся различными легальными способами занизить показания счетчика, особенно в предпродажный период. Это связано с тем, что у машин, обладающих многотысячным пробегом, существенная степень износа большинства узлов, деталей и систем. Это отрицательно сказывается на ценнике для продавца.

Недобросовестные собственники машин могут пойти на нелегальную «скрутку» километража. Для такого мероприятия используется специальное программное обеспечение, кабели и диагностические разъемы.

Проще работать с механическими аппаратами. Достаточно аккуратно вскрыть пломбу, а дальше жулики соединяют валы с электродрелью для скрутки. В отличие от электронных образцов механика более уязвима.

Стоит учесть, что в легковушках с магнитными датчиками мошенники могут скрутить основной одометр, но показания его обычно дублируются в нескольких местах. Это позволяет восстановить реальные значения пробега.

Вышедший из строя прибор замера километража необходимо восстановить как можно скорей. В противном случае водитель не сможет ориентироваться в текущих значениях пробега. Также не удастся своевременно определить необходимость проведения техобслуживания для конкретной машины. Во время продажи легковушки покупатели не выкажут доверия машине со сломанным одометром.

Поломка механического измерителя может быть спровоцирована несколькими причинами:

  • естественный износ деталей и механизмов;
  • ДТП, в результате которого повреждена система учета;
  • внешнее нелегальное вмешательство, которое обычно проводится для скрутки показаний.

Электронно-механический аппарат рискует выйти из строя из-за отказа микросхем на приборной доске или по причине потери контактов с модулем, расположенным на колесе. Электронные аппараты в большей степени страдают от возможных скруток. Ремонт может оказаться довольно дорогостоящим, поэтому не рекомендуется вмешиваться в работу данной системы.

Цифровой спидометр | Hackaday.io

Моя мама скончалась в начале года, что стало шоком и ужасной потерей для всех нас. Я только что переехала домой, когда у нее обнаружили рак. Через несколько недель она умерла.

Я был занят рисованием и играми. Стараюсь ни о чем не думать слишком много. Я страдаю депрессией и в лучшие времена, от этого стало только хуже.

Вскоре картина потеряла свой шарм (я все еще делаю это, и у меня есть вещи, которые я хочу закончить, например, портрет моей мамы), но я действительно хотел сделать некоторые технические штучки.

Некоторое время мне не терпелось сделать проект, но я просто не мог ничего придумать.

Но потом у меня появился свой первый мотоцикл.

Очень дешевый и жизнерадостный Lexmoto XTRS, на вид, жалко его реальная мощность :), но приличный первый байк.

За вещь заплатили всего 250 фунтов. Предыдущий владелец продавал его как запчасти и запасные части и / или как проект, который нужно было доработать … Ну, мотоцикл был все еще довольно новым, и все, что действительно было не так, было сломанным реле мигалки.

Я хотел, чтобы байк был еще одним проектом, который занимал меня, но с велосипедом нужно было делать так мало, что я был готов в кратчайшие сроки. Во время езды по двору, тестируя байк, я заметил, что спидометр и счетчик оборотов очень медленно догоняют фактическую скорость или оборот. Это меня беспокоило, и в конце концов я решил начать этот проект.

У меня не так много денег, но благодаря Китаю и eBay я могу получить большую часть запчастей очень дешево. Использование китайских клонов ардуино или кленов.Даже 3D-принтер, который я получаю, дешевый китайский. Прочитав его, можно сказать, что для начала нужно потрудиться, но после запуска он станет приличным принтером.

Этот проект длится уже несколько месяцев, так где я сейчас?

У меня есть спидометр в картонном макете. Теперь он считывает реальные данные об оборотах и ​​отображает их с точностью около 200 оборотов. На ЖК-дисплее отображаются числа, а светодиоды не отстают от указателей, в настоящее время показывая только белый свет…

Я более чем наполовину сделал дизайн корпуса для печати.

Что нужно делать?

Я хочу сделать светодиодный дисплей более интересным, добавить несколько цветов и анимацию пиковой задержки.

Мне также нужно спроектировать кожух, который будет удерживать датчик MPH … Я собираюсь использовать велосипедный кабель MPH от колеса. Это будет приводить в движение вентилятор, который будет считывать оптический датчик отключения, как колесо мыши.

Мне нужно определить, сколько ломтиков в вентиляторе я собираюсь использовать.Слишком мало данных обновления MPH будет немного медленным и неточным. Слишком много кода может не справиться со всем дополнительным разрешением, или оптический датчик может быть не в состоянии обнаружить тормоза в вентиляторе, когда велосипед движется на максимальной скорости.

Небольшая заметка, в настоящее время у меня 80 миль в час и 12 оборотов в минуту на моем спидометре. Это только потому, что у этого мотоцикла реалистичная максимальная скорость составляет около 65 миль в час, а счетчик оборотов показывает 12 тысяч оборотов в минуту, хотя я думаю, что более реалистично это 10000 …

Это простая вещь, которую можно изменить, в эскизе мне нужно изменить только 2 переменные на сверху эскиза, чтобы учесть любые изменения.Затем распечатайте новый шелк для манометров.

Планы на будущее по проекту? Что ж, после того, как я закончу V1, я также планирую построить GPS-трекер, который будет вставлен в приборную панель, потому что, если байк будет украден … Но это совсем другая игра 🙂

Я постараюсь обновлять информацию здесь, поскольку я идти. Пожелай мне удачи

Цифровой спидометр

— Купить цифровой спидометр

с бесплатной доставкой.
  • Список желаний
  • мои заказы
  • Доставить / долларов США

    Доставка в:
        Валюта:
        • приложение
        • Помогите

          • Связаться с нами

        Спидометр Официальный | Официальный тахиметр

        • Связаться с нами
        • Незаконные имитации
        Английский