Сколько по времени надо заряжать аккумулятор – Сколько заряжается автомобильный аккумулятор — AKB-Power — Все про аккумуляторы, батареи и зарядные устройства

Содержание

как рассчитать, правила, 2 способа зарядки

Всем известно, что аккумулятор заряжается от автомобильного генератора в процессе работы. Но порой этого заряда не достаточно. Любой аккумулятор нужно подзарядить, если уровень его заряда упал на 50% в летнее время, и на 25% зимой.

А можно ли рассчитать, сколько времени надо на зарядку автомобильного аккумулятора?

Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля?

Вопрос о необходимом количестве времени актуален постоянно. Автовладельцы хотят знать точные цифры для того, что бы возможно было планировать предстоящие поездки. Но однозначного ответа на вопрос «сколько?» не существует.

Есть масса нюансов, от которых зависит время, потраченное на заряд аккумулятора авто. В первую очередь надо обратить внимание на то, какая именно аккумуляторная батарея используется в автомобиле.

Немного об аккумуляторах

Для того, что бы правильно зарядить АКБ, нужно определить, к какому типу она относится. Наиболее распространены сейчас необслуживаемые аккумуляторные батареи. Они более просты в использовании, так как не требуют дополнительных манипуляций для контроля уровня электролита.

Необслуживаемая АКБ имеет герметичный корпус, в котором отсутствуют отверстия для добавления дистиллята.

Обслуживаемые аккумуляторы хоть и уходят в прошлое, но все еще встречаются. Их особенность состоит в том, что для правильной работы, периодически нужно доливать к электролиту дистиллированную воду. Для этого на корпусе есть специальные отверстия с крышками.

Оба типа батарей нуждаются в периодической подзарядке. Одной подпитки от генератора авто им обычно не достаточно, в особенности в зимнее время. Поэтому, для того, что бы не остаться пешеходом, владельцу авто необходимо зарядное устройство.

Специалисты рекомендуют! Пуско-зарядное устройство Вымпел-68 станет отличным помощником автолюбителя. Оно предназначено как для помощи АКБ в запуске автомобиля, так и для полноценной зарядки аккумуляторной батареи. Для экстренного пуска достаточно подключить устройство к прикуривателю авто.

Как подготовить АКБ перед зарядкой?

Прежде чем начинать зарядку вашего автомобильного аккумулятора, его необходимо подготовить.

Очистите корпус и выводные контакты от грязи и кислоты. Сделать это можно мягкой тканью, смоченной в содовом растворе. Следите за тем, что бы раствор не попал в банки батареи.

Аккуратно отвинтите крышки, и проверьте уровень электролита. Если потребуется, добавьте дистиллированную воду. Закрывать их не нужно. Стоит лишь прикрыть ими отверстия, что бы при кипении электролит не забрызгал все вокруг.

Рекомендуется проверить плотность электролита. По всему АКБ она должна быть равной 1,26 – 1,30 г/см3. Если же в какой-то части отличие превышает 0,04 г/см3, то батарея неисправна.

Подключая зарядное устройство к клеммам АКБ необходимо соблюдать полярность. Так же важна последовательность: сначала ЗУ подсоединяется к аккумулятору, и лишь после этого включается в сеть.

Зарядка должна происходить в хорошо проветриваемом помещении. Если же вы заряжаете АКБ непосредственно в автомобиле, капот должен быть открытым.

Важно! Если вы сняли аккумулятор зимой с автомобиля, который замерз не начинайте его заряжать сразу же. АКБ должна оттаять и лишь после согревания батареи возможно проводить подготовку и зарядку.

Как заряжать АКБ?

Есть два способа зарядки аккумулятора.

Зарядка постоянным напряжением

Этот способ отлично подходит для необслуживаемых АКБ, так как нет никакой нужды проверять сколько осталось электролита. Выставляется напряжение 13,8-14,5 В. В первый час аккумулятор получает 50-60% от полного заряда, далее сила тока постепенно начинает падать.

К концу четвертого часа уровень заряда достигнет 90-96%, а сила тока упадет до 0,2 А. Полностью зарядить таким способом аккумулятор практически невозможно, потому что сколько бы вы не заряжали АКБ такой силой тока, до 100% вы не дойдете.

Но и такого уровня заряда вполне достаточно для полноценной эксплуатации автомобиля.

Сколько времени занимает этот способ? Примерно 4-5 часов. Следует учесть, что чем выше напряжение, которое подается зарядным устройством на клеммы автомобильного аккумулятора, тем быстрее идет заряд.

Но специалисты не рекомендуют выставлять максимальные значения. Чем медленнее идет заряд, тем менее разрушительно он действует на свинцовые пластины.

А это значит, что аккумулятор прослужит дольше. Но не стоит ставить напряжение ниже 11В. Сколько бы вы не заряжали аккумулятор вашего авто при слишком низком показателе напряжения, он будет лишь терять заряд.

Зарядка постоянным током

Для такого способа на зарядном устройстве выставляют силу тока равную 1/10 объема АКБ. Следует учесть, что температура электролита должна быть ниже 35 градусов. То есть если ваша аккумуляторная батарея объемом 60Аh, то вам необходимо заряжать ее током 6А. В процессе заряда электролит закипает и начинает выделять газ.

Важно! Если во время зарядки аккумуляторная батарея нагрелась до 50 градусов и выше, то необходимо прекратить процесс и дать ей остыть.

Сколько времени необходимо для полной зарядки рассчитывают по простой формуле. Объем АКБ делят на силу тока и умножают на поправочный коэффициент — 1,2. Простым вычислением мы получаем вполне конкретное значение — 12 часов. Если аккумуляторная батарея разряжена лишь немного, то время заряда значительно снижается.

Совет! Уменьшите силу тока в 2-3 раза как только электролит начнет закипать и доводите заряд на более низком показателе. Это увеличит затрачиваемое время, но позволит снизить кипение электролитической жидкости и тем самым продлить срок службы вашего аккумулятора, а значит и ваше авто не преподнесет вам неприятных сюрпризов в дороге.

Так же очень часто можно встретить рекомендации заряжать АКБ малым током. При низких показателях тока кипение электролитической жидкости не такое активное и можно оставить зарядное устройство на ночь. В разных источниках есть разные данные о том, сколько времени можно заряжать батарею авто. При полной разрядке может поребоваться несколько суток на малом токе.

Когда зарядка будет завершена, АКБ необходимо время, что бы выпустить газ. 20-25 минут будет вполне достаточно. Ещё раз измерьте уровень электролита и, при необходимости, добавьте дистиллированную воду. По завершении плотно закройте крышки. Теперь батарея готова к установке в авто.

Если вы будете тщательно ухаживать за аккумуляторной батареей, вовремя, а главное правильно её заряжать, она прослужит вам долгие годы.

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля. Разберем примеры АКБ от 55 до 90Ач ― AutoVrach.ru


Сегодня, содержанием нашей статьи станет вопрос: сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Многие автовладельцы задаются вопросом, «а как правильно заряжать АКБ и сколько по времени нужно производить эту зарядку». Ситуации бывают разные, и в основном все зависит от состояния аккумулятора, а так же его емкость и износ. Очень важно знать, правильный способ зарядки, ведь от этого зависит дальнейшее использование АКБ. Конечно, в зимний период времени, аккумулятор подвергается большей опасности, и быстро справится с такой ситуацией можно только с помощью специального устройства, либо старым проверенным методом, доставать аккумулятор и заряжать дома. В основном батареи держаться около

3-5 лет, но многие автовладельцы, из-за неправильного заряда снижают срок службы АКБ, тем самым тратя деньги на новые. Чтобы все вопросы по поводу времени заряда отпали, Мы подробно опишем Вам все детали и нюансы. Существуют специальные методы контроля, позволяющие следить за осуществлением правильного заряда АКБ, о которых мы напишем чуть позже.

Помимо этого, так же существуют два строения аккумулятора, прежде чем приступать к самому процессу, для начала нужно знать к какому из двух видов относиться Ваша батарея.

Итак, первый тип — это необслуживаемые батареи. Т.е, внутри них находится электролит, но так как батарея запаяна и в ней не имеется специальных отверстии для открывания, то электролит не сможет испариться. Эти аккумуляторы более безопасны в использовании, за ними не нужен постоянный контроль, как пополнение жидкости, все очень просто.


Второй тип — это обслуживаемый. Такие аккумуляторы, выпускались давно и стоят только на автомобилях старых годов. В нем нет герметичного корпуса, а потому, электролит может испаряться, а это приводит к понижению уровня. Тем самым нужен постоянный уход, и добавление дистиллированной воды. Этот вид АКБ очень сложный, за ним нужен постоянный контроль, а так же правильная и точная зарядка, но прежде всего-правильная подготовка.


Вот мы и добрались ещё до одного важного момента , которая является — правильная подготовка аккумулятора. И это касается любого типа АКБ,

как обслуживаемого так и необслуживаемого. Итак, для начала, нужно достать батарею из автомобиля, лучше производить зарядку дома, специальным устройством. Из-за того, что аккумулятор находится в постоянной работе, на него оседает пыль и попадает масло, лучше всего начисто протереть его, любая грязь попадающая при демонтаже, может повредить его или стать причиной выхода из строя батареи. Если Ваш аккумулятор имеет снимаемую крышку сверху, то проверяем уровень электролита, если его недостаточно, нужно добавить дистиллированной воды — это обязательно, так как находящиеся внутри свинцовые пластины могут перегреться, и последующий этап будет испарением пластин, а это нам не нужно, поэтому этот процесс обязателен. Так же важна температура при которой будет происходить весь процесс, она должна не превышать 30 градусов, дело в том, что электролит обладает различной плотностью в зависимости от температуры. Только после этого можно переходить к подключению зарядного устройства, но стоит внимательно отнестись к полярностям и правильно подключить провода, все должно быть строго в соответствии отковывающим контактам. То есть, должно все быть выполнено так: провод от зарядного устройства с положительным контактом, нужно присоединять только к положительной клемме аккумуляторном батареи, иначе Вы повредите её. Только после подключения ЗУ к аккумулятору, устройство можно включать в электрическую сеть и начинать подзаряд.


Существует три основных способа зарядки аккумуляторной батареи:
Первый способ является:
— Заряд постоянным током, этот способ отлично подойдёт для полностью разряженной батареи , так как позволит максимально восстановить емкость АКБ. Сразу стоит отметить, что этот процесс займёт длительное время.
Второй способ:
— Заряд с постоянным напряжением. Используется в большинстве зарядных устройств, в автоматическом режиме, этот способ занимает намного меньше времени предыдущего.

Третий способ:
— Ускоренная зарядка. В этом случае, этот режим используют при отсутствии времени на осуществление зарядки, АКБ с быстротой набирает емкость, которая необходима для запуска автомобиля.

Мы вкратце описали какие бывают варианты способа заряда, но чтобы узнать каждый вид получше, Мы разберём подробнее про все описанные выше виды, но для начала разберём сам принцип работы аккумулятора.

Первое, что нужно знать — это емкость аккумулятора, она измеряется в Амперах/часах. Ну и конечно-напряжение, которое должно выдавать нормальные показатели, именно от этого и зависит в каком состояние находится батарея. В основном нормальные показатели АКБ составляют в 12,7В, это значит, что АКБ заряжен и готов к дальнейшему использованию, а вот показатель в 11,6В говорит уже о полной разрядке и что аккумулятор нужно зарядить.


Вернёмся к способам зарядки. Первый вид, который мы писали — это заряд с постоянным током, который включает в себя несколько этапов. На каждом этапе происходит поддержание постоянной силы тока. Единственный минус этого процесса, заключается — в постоянном контроле, а так же измерении напряжения. Поэтому потребуется зарядное устройство со специальной регулировкой тока. К примеру, если Ваш аккумулятор имеет емкость 80 Ампер — часов, то силу тока нужно выставлять на уровень 8А. Многие используют этот вариант для зарядки АКБ, потому что сами контролируют нужный подаваемый заряд. Если батарея полностью разряжена, то время примерной зарядки, составит  от 12 часов, до суток. В этом варианте используется обслуживаемый тип аккумуляторной батареи, а значит определить её полный заряд можно очень легко,с помощью, как только появится обильное газосветное из всех банок, (в виде пузырьков), это значит Ваш аккумулятор получил максимальный заряд и его можно выключать. Но так же, нужно быть осторожным, и чтобы АКБ не вышел из строя, необходимо следить за температурой, чтобы не допустить перегрева — это выше 45 градусов. Если вдруг, температура достигла такого уровня, необходимо снизить силу тока и дать аккумулятору остыть. Наверное, этот вариант знает и использовал каждый автовладелец, так что если Вы решили использовать этот метод, то смело ставьте на ночь свой аккумулятор.

Второй вид заряда о котором мы расскажем — это время зарядки с постоянным напряжением. Здесь суть зарядки АКБ заключается в подаче постоянного тока на клеммы аккумулятора. Этот способ более популярен и актуален в использовании на сегодняшний день. Такое устройство автоматически регулирует напряжение. В этом варианте много плюсов:
Во первых, так как ЗУ автоматически производит заряд, не нужно постоянно контролировать процесс.
Во вторых, производители данных устройств обеспечили полную защиту, чтобы не повредить аккумулятор большой подачей тока, прибор сам снижает ток до нужных и безопасных величин.

Ну и наконец третий вид — это ускоренная зарядка. Происходит с помощью специальных, современных ЗУ, в которых заложен режим «BOOST«. Этот вариант отлично подходит для тех, кому срочно нужно восстановить емкость аккумулятора хотя бы на один запуск двигателя, но и постоянно использовать эту функцию нежелательно, так как плохо скажется на Вашем аккумуляторе. Устройство подаёт максимальное значение тока, благодаря чему, аккумуляторная батарея зарядится в течении 20-30 минут.


Исходя из этой статьи, можно сказать, что определить точное время зарядки Вашего АКБ можно в зависимости от устройства, которое Вы используете, а так же само состояние аккумуляторной батареи, нужно понимать полный разряд или нет, и уже отталкиваться от этого.

Если Вы опытный автовладелец и имеете возможность контролировать весь процесс заряда АКБ, то можете использовать первый вариант заряда,так как он даст больше результата. Второй вариант более удобный и безопасный в использовании, выбирать Вам.

Самые распространённые ошибки в использовании АКБ, случаются из-за постоянного «быстрого подзаряда ЗУ«, а так же неправильной подготовки. При этом очень важна деталь, про которую нельзя забывать на протяжении всего процесса, это пробки, находящиеся на аккумуляторе, которые всегда должны быть откручены, забыв про это, может произойти разрыв корпуса газами, выделяющиеся при заряде. Ведь для любого транспортного средства важным значением имеет качество аккумулятора.

Ведь Аккумуляторная батарея является неотъемлемой частью любого транспортного средства, поэтому нужно хорошо следить за её работой.

Выполняя поэтапно весь процесс заряда, Ваш аккумулятор будет всегда показывать хорошую работоспособность.


Мы надеемся, что подробная информация, которая была изложена здесь, стала полезной и поможет Вам в осуществлении заряда АКБ.

Итак, давайте посмотрим на примере обслуживаемого аккумулятора:
Оптимальным считается напряжение в 10% от общей емкости батареи, то есть если у вас 90 Ач, то заряжать нужно с током в 9А. Если аккумулятор полностью разряжен (показатель напряжения менее 11,7В), то время заряда составит примерно 10 часов. Если же Вы хотите поставить АКБ на ночь, то нужно выставить следующие показатели: например, напряжение на контактах 12В, значит поставьте его на ток в 1-2А, батарея будет брать нужное количество энергии из малого тока.


Вариант с необслуживаемым аккумулятором ещё проще:
Напряжение может передвигаться в пределах от 13,8 до 14,5В, чем больше напряжение тем быстрее осуществляется заряд.
Итак, в первый час аккумулятор может впитать в себя 50-60% от номинальной емкости. Тем самым, если она 60А то получается 60*60%=36А.
Далее, во второй час напряжение будет падать и заряд будет происходить медленнее, примерно — 20%.
На третьем часу ещё ниже, примерно 8%.
Ну и наконец, на четвёртый час будет почти полная емкость, составлять в 96%.
В Следующие часы, заряд особо не нужен, сила тока упадёт до 0,2А, и зарядка до полных 100% займёт почти эти же 10 часов.
Итак, получается, что в обоих случаях, время заряда будет составлять около 10 часов.

В нашем интернет-магазине продаются зарядные устройства для АКБ и пуско-зарядные устройства — по самым низким ценам. Если у Вас есть вопросы, наши менеджеры с радостью проконсультируют Вас. Доставка по всей России, самые популярные товары, Вы можете посмотреть ниже.

Cколько нужно заряжать аккумуляторные батарейки

Если у вас есть хоть одно устройство, работающее от батареек, вы знаете, как быстро они разряжаются. Приходится регулярно покупать новые. Отличная альтернатива – аккумуляторные батарейки. Они прослужат не один год, если вы будете их правильно эксплуатировать. Важно знать, сколько времени заряжать аккумуляторные батарейки, чтобы они эффективно и долго прослужили.

Какие батарейки можно заряжать

Cколько времени заряжать аккумуляторные батарейки

Cколько времени заряжать аккумуляторные батарейки

Заряжать можно специальные аккумуляторные батарейки. Эта важная информация указывается на корпусе изделия. А вот обычные батарейки категорически запрещено вставлять в ЗУ.

Если вставить в ЗУ обычные батарейки, возможно несколько вариантов развития событий:

  • Не произойдет ничего. Считайте, вам крупно повезло.
  • Батарейка зашипит.
  • Элемент питания может перегреться, загореться и даже взорваться.
  • Сеть замкнет.

Вот почему обычные элементы питания категорически не рекомендуется вставлять в ЗУ.

По форме аккумуляторные элементы питания максимально похожи на обычные. Есть все типы, кроме таблеточных. Последних выпускается крайне мало. Они используются для слуховых аппаратов.

Перезаряжаемые аккумуляторы привлекательны для потребителя. Они намного экономнее, хотя стоимость в разы выше.

Как же правильно зарядить аккумуляторные батарейки? Чтобы такое изделие прослужило долго, его нужно правильно заряжать. Важно соблюдать время зарядки. Сколько надо заряжать аккумуляторные батарейки, можно рассчитать по простой формуле или воспользоваться онлайн калькулятором.
Почему нельзя заряжать обычные батарейки

Внешне обычные и аккумуляторные батарейки похожи. Многие ошибочно считают, что обычные также можно заряжать. Это не так. В обычных батарейках происходящие процессы необратимы. В АКБ они обратимы.

Принцип действия одинаков. Химическая энергия преобразуется в электрическую. В них помещен специальный электролит, в который погружаются электроды. Между ними возникает разность потенциалов. Когда клеммы соединяет проводник, между ними течет ток. По мере истощения ионного запаса батарея разряжается.

Нет смысла пускать ток через обычную батарейку. В ней уже не восстановятся вещества.

В аккумуляторных батареях электроды и сам электролит возможно восстановить до первичного состояния.

В кислотном элементе питания в качестве активных частей используются пластины. Одна выполнена из свинца, другая – из диоксида свинца. При разряде активные вещества превращаются в оксид свинца.

Как определить это батарейка или аккумулятор

Как определить это батарейка или аккумулятор

Как определить это батарейка или аккумулятор

Внешне эти батареи выглядят одинаково. У них похожий размер, цвет. Чтобы понять, у вас аккумуляторная батарея или обычная пальчиковая, следует внимательно прочитать надписи на них.

Если этикетка осталась целой, все просто:

  • Поищите следующий текст: rechargeable или – do not recharge. Первая надпись свидетельствует о том, что батарею можно заряжать, а вторая запрещает это делать. Надпись Alkaline означает повышенную емкость, но такую батарейку заряжать нельзя. Она обычная.
  • На аккумуляторах также напечатаны цифровые надписи с mAh в конце. Данные цифровые значения означают емкость в ампер-часах.
  • Также проанализируйте стоимость. АКБ дороже в несколько раз.

Как же быть, если этикетка отсутствует? В этом случае нужно померить напряжение батареи при помощи мультиметра. Напряжение обычной – 1,6 V, аккумуляторной – 1,2 V. Впрочем, последнее время появились и аккумуляторы с показателем 1,6 V (вольта).
Как правильно заряжать аккумуляторную батарейку

Перед эксплуатацией аккумуляторные батареи следует до конца разрядить, а потом до конца зарядить. Этот процесс специалисты называют формовкой. Важно, чтобы он не прерывался. Если батарею недавно вставили в зарядное устройство, ее нельзя вытаскивать. В том числе нельзя переключать зарядное устройство из розетки в розетку.

Процедуру такой формовки повторяют до 4 раз. Если все сделать правильно, увеличится емкость батареек, срок службы.

Вообще, заряжать лучше после того, как они разрядились полностью.

Еще одно важное правило – нельзя заряжать в холоде (ниже 5°С) или жаре (больше 5°С). Самая подходящая температура – 20-25°С. Важно не превышать время заряда. Это спровоцирует поломку.

Бывает так, что после истечения положенного времени АКБ не зарядились. Нет смысла продолжать процесс. Значит, есть неисправность. Проблема кроется в самих АКБ или в зарядном устройстве.

Аккумуляторные батареи важно правильно зарядить. Для этого следует верно рассчитать время заряда.

Есть два пути:

  • Воспользоваться онлайн-калькулятором. Их есть немало на специальных сайтах. Этот способ самый простой и доступный каждому.
  • Самостоятельно рассчитать время. Для этого используется специальная формула.

Формула и ее особенности

Итак, следует использовать такую формулу:

Время непосредственно заряда= (емкость вашего аккумулятора / ток зарядки) * коэффициент

Чтобы эта формула работала, нужно выполнить несложные условия:

  • На заряд уходит время от 4 до 20 часов, не меньше и не больше. Если на заряд уходит менее 4-х часов, зарядное устройство самостоятельно перекроет ток. Аккумулятор будет готов к использованию. Если на заряд уходит более 20-ти часов, значит, на аккумулятор воздействуют слишком малые зарядные токи. Аккумулятор может оставаться в устройстве до недели. Никакой угрозы для него нет.
  • Емкость АКБ можно найти на корпусе, а также на упаковке, в инструкции.
  • Ток непосредственно зарядки указывают на корпусе, а также в инструкции. Ток также часто выставляется вручную и отражается на специальном дисплее, если такой предусмотрен конструкцией.

Скорость, которая уходит на дозарядку, меняется. Она зависит от:

  • химического состава аккумулятора;
  • окружающей температуры;
  • оставшегося заряда АКБ.

Cколько времени заряжать аккумуляторные батарейки

Cколько времени заряжать аккумуляторные батарейки

Количество циклов

Важно не забывать, что рабочий ресурс аккумуляторной батарейки сокращается после каждой подзарядки. Для никель-кадмиевых батарей ресурс составляет 1000-1500 циклов. У современных изделий доходит до 4000 полных циклов.

Важно, чтобы новая батарея прошла 3-4 раза полный цикл заряда. Это позволит вывести ее на максимальные рабочие характеристики, которые будут сохраняться весь срок эксплуатации.

Обязательно прочтите инструкцию к батареям-аккумуляторам. Там указано, как правильно заряжать.

Современные батарейки, которые можно заряжать, служат в среднем до 3-х лет.

Сколько времени нужно заряжать аккумуляторные батарейки
Итак, сколько нужно правильно заряжать аккумуляторные батарейки, несложно выяснить самостоятельно. Для того чтобы понять, сколько времени нужно потратить на зарядку, следует разделить емкость батарейки на ток специального зарядного устройства. Важно также учитывать все коэффициенты. Значение их колеблется в пределах 1,2 – 1,6.

Для расчета коэффициента заряда берут соотношение тока и непосредственно емкости конкретного аккумулятора. Чем разница больше, тем больше коэффициент.

Примечание: по такому же принципу работает онлайн-калькулятор.

Вывод

Главное – определить, сколько по времени должны заряжаться аккумуляторные батарейки, которые вы используете. Должный подход к процессу зарядки в домашних условиях поможет продлить срок эксплуатации. При покупке изделия необходимо внимательно прочесть инструкцию и маркировку.

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля: важный вопрос

Есть много вопросов относительно того, сколько заряжать аккумулятор автомобиля. В данной статье будет приведен минимум информации по этому поводу – небольшое руководство к действию. Сразу же скажем, что полностью зарядиться аккумулятор сможет на протяжении 10-12 часов. Поговорим немного подробнее об этом, ведь зарядка — важный момент, и от правильности ее проведения будет зависеть срок службы вашей аккумуляторной батареи.

сколько заряжать аккумулятор

Например, мы имеем аккумулятор емкостью 55 А/ч. Существуют правила, которые обязывают заряжать такое устройство током, не больше 5,5 А. Цельный процесс зарядки занимает примерно 10 часов. Вполне понятно, что чем больше будет ток, тем меньше уйдет времени на зарядку, и наоборот: чем ток меньше, тем времени понадобится больше.

Если с вопросом о том, сколько заряжать аккумулятор, более-менее ясно, давайте поговорим о подзарядке. Сразу нужно сказать, что это непродолжительная передача заряда батарее, которая разрядилась. Приведем для убедительности пример. Чтобы запустить двигатель, аккумулятору не хватает мощности. Вы подключаете его к другому автомобилю-«донору». Так вот, при работе двигателя «донора» на средних оборотах (выдается при этом заряд в 30 А), ваш аккумулятор каждую минуту будет принимать по 0,5 А заряда. Цифру эту легко вычислить пользуясь формулой 1/60*30= 0,5 А/час. Считаем дальше. Пусковой ток — это приблизительно 200 А. Так что зарядка аккумулятора продолжительностью в одну минуту, способна помучить ваш стартер примерно 9 секунд, но двигатель при этом запуститься не сможет.

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы он смог запустить двигатель? Вполне достаточно 10-15 минут. Можно и немножко больше. Однако после этого придется поколесить по ближайшим улицам для полной зарядки аккумуляторной батареи. Во время такой «прогулки» желательно выключить все лишние потребители тока: радио, фары, печку и другие приборы.

Что касается автосервисов, то здесь часто бывают моменты, когда мастер подсоединяет аккумуляторную батарею к зарядному устройству всего на 15 минут, а потом возвращает устройство владельцу, сообщая об успешной зарядке. Однако мы уже знаем, сколько заряжать аккумулятор, поэтому времени этого для зарядки батареи хватить не может.

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор

Чтобы в достаточной мере зарядить аккумулятор, нужно потратить 10-12 часов. Плотность тока должна быть не больше 0,1 аккумуляторной емкости. О том, сколько заряжать аккумулятор, вы узнаете по кипению, им сопровождается окончание зарядки. По ареометру полный заряд батареи зимой составляет – 1,27-1,28, а летом – 1,26.

Процесс зарядки аккумулятора не быстрый. Но придется потратить немного времени. В противном случае в будущем придется покупать новую аккумуляторную батарею из-за выхода из строя старой. Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор, зависит от типа устройства, а также от величины тока. Но все же, если вы хотите провести зарядку правильно, увеличив тем самым срок эксплуатации устройства, обращайтесь к квалифицированным специалистам.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор после покупки

Качественный и надёжный аккумулятор для автомобиля – недешёвый элемент бортовой электросети. А в связи с наполнившими рынок низкосортными подделками из Китая, трату солидной суммы на новый АКБ можно отнести к разряду непозволительного расточительства. Но недостаточно только купить качественное изделие, необходимо знать, как его правильно эксплуатировать. Именно про эксплуатацию АКБ данная статья, а именно: нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля после покупки?

Правильная проверка аккумулятора перед покупкой

Правильная проверка аккумулятора перед покупкой

Правильная проверка аккумулятора перед покупкой

 

Правило первое: прежде чем покупать АКБ, его необходимо проверить. Как это сделать? Существует простая последовательность:

  • Посмотреть на дату изготовления. Аккумулятор для автомобиля – это не батарейка. Даже когда он просто стоит на полке сухого и тёплого склада, то постепенно расходует ресурс, отведённый заводом-изготовителем. Прошло менее 6 месяцев со дня изготовления – подходит, больше 6 месяцев или даже год – необходимо искать дальше.
  • Проверить новый АКБ мультиметром и нагрузочной вилкой. Мультиметр поставить в режим измерения постоянного напряжения и коснуться щупами клемм АКБ. Правильный показатель – 12,7 В, подойдёт немного меньше, например, 12,5 В, но не больше. Нагрузочная вилка должна показать не менее 9 В.
  • Установка на автомобиль. Это последний шаг, но перед установкой аккумулятора на машину, убедиться, что в бортовой сети отсутствует утечка тока. Если таковой нет, то запуск двигателя на новом АКБ должен быть быстрым, с номинальным вращением стартера.

Если вышеперечисленные шаги прошли без эксцессов, то можно совершать удачную покупку, проверять гарантийный талон на батарею (не менее 1 года), после чего заводить машину и ехать по своим делам.

Когда необходимо заряжать новый АКБ?


Покупка прошла успешно, но вопрос нужно ли заряжать новый аккумулятор перед установкой (или сразу после покупки) на автомобиль, остаётся открытым.

Если вольтаж аккумулятора в норме, запуск двигателя проходит быстро и без проблем, а заряд находится на одном уровне, то заряжать его сразу после покупки не стоит. Это пустая трата времени и расход лишнего цикла заряд/разряд.

В каком случае зарядка нового аккумулятора необходима:

  • Если плотность электролита в банках аккумулятора составляет менее 1,24 г/см3. При таком параметре степень заряда батареи колеблется в пределах 80%. Это ни мало, вполне можно подождать до 1,19 г/см3 (50% заряда), но лучше довести ёмкость АКБ до состояния полной зарядки.
  • Если проверка мультиметром показывает менее 12,4 В. 12,4-12,2 В – это нормальный показатель, для полного заряда достаточно пары часов при минимальной силе тока. А вот 12 В и меньше означают практически «пустую» батарею, которой даже для поездки в магазин может не хватить.

Когда необходимо заряжать новый АКБ

Когда необходимо заряжать новый АКБ

Совет! Автомобильный мультиметр – очень полезная вещь, его рекомендуется возить с собой каждому водителю.

Как должна проходить установка нового АКБ на автомобиль?

Установка новой батареи должна происходить только по месту его покупки. Сейчас продавцы очень часто оказывают массу услуг, например, могут бесплатно проверить бортовую сеть на предмет утечки тока, поставить новые клеммы или самостоятельно установить АКБ на машину. После установки батареи завести автомобиль, чтобы проверить качество системы пуска.

Если стартер крутит без каких-либо проблем, машина заводится быстро, обороты плавные и без скачков (при исправной топливной системе), то можно отправляться по своим делам. Не забывайте про гарантийный талон и упаковку к аккумуляторной батареи. Они обязательно пригодятся, если АКБ внезапно выйдет из строя.

Как правильно зарядить новый аккумулятор


Если новая аккумуляторная батарея не соответствует указанным выше параметрам, то её необходимо дозарядить. Это означает, довести ёмкость АКБ до максимума – 100%. Заряжать только проверенным и технически исправным устройством, купленным в специализированном магазине, а не сделанным своими руками.

Важно! В свинцовых автомобильных батареях залита кислота, которая может серьёзно навредить здоровью автомобилиста. Зарядка и эксплуатация АКБ должна проходить только с использованием средств защиты: очков, резиновых перчаток и т.д.

Последовательность заряда новой аккумуляторной батареи:

  • Если аккумулятор обслуживаемый, то следует выкрутить пластиковые крышки, закрывающие его банки. Заодно проверить уровень электролита: если соты открыты — долить дистиллированной воды.
  • Клеммы зарядного устройства подключить к клеммам АКБ. Подключать надо аккуратно и не перепутать выводы: «плюс» ЗУ на «плюс» аккумулятора, «минус» ЗУ на «минус» аккумулятора.
  • Включить зарядное устройство и выставить на его шкале 6А. Это средний зарядный ток для любой батареи.
  • После того как электролит начнёт закипать, проверить напряжение на выводах. Если прибор показывает 14,5 В – силу тока надо уменьшить на 1 А.
  • Когда общая сила заряда будет уменьшена до 2 А, то останется только дождаться показателя в 16 В на выводах. Это означает конец цикла зарядки.

Как правильно зарядить новый аккумулятор

Как правильно зарядить новый аккумулятор

В среднем, зарядка АКБ занимает 10-14 часов. После цикла нельзя сразу закручивать пластиковые крышки банок – следует дать немного времени аккумулятору, чтобы «успокоиться». Можно убедиться в заряженности батареи, сразу после зарядки проверив плотность электролита ареометром.

Правила зарядки необслуживаемого аккумулятора

Если с циклом заряда обслуживаемого АКБ всё понятно, то остаются ещё необслуживаемые батареи, также требующие периодического внимания.

Основная проблема необслуживаемых батарей – полная герметичность корпуса.

Крышки банок не открываются, соответственно, нет возможности контроля «волнения» электролита. Из-за такой конструкции, подобную разновидность аккумуляторов заряжают малым током на протяжении длительного времени. Сколько? От 4 до 8 часов, в зависимости от состояния ёмкости батареи.

После присоединения клемм ЗУ к клеммам АКБ включить устройство и выставить силу току 2 А. Каждые 15 минут нужно подходить и прислушиваться к состоянию электролита в корпусе батареи. При малейших признаках закипания – снижать зарядный ток, но не отключать ЗУ полностью.

Если необслуживаемый аккумулятор закипит, то это может привести к его разрыву. Многие мастера в таком случае говорят, что АКБ «стрельнул». Не надо слишком усердствовать с силой тока зарядного устройства. Для аккумуляторных батарей такого типа достаточно 4 часов заряда. Существенно упрощает процесс индикатор, установленный на корпусе многих АКБ.

Необслуживаемый аккумулятор не рекомендуется устанавливать на автомобиль сразу после заряда. Дайте ему немного «отдохнуть», а электролиту внутри корпуса – «успокоиться».

Правильная эксплуатация и уход за новым АКБ


Чтобы аккумулятор эксплуатировался правильно, необходимо соблюдать несколько основных правил:
  • Никогда не разряжать аккумуляторную батарею ниже 30-ти процентной ёмкости. Также, как зарядку смартфона не советуют опускать ниже 20 %. Сейчас продаются удобные и недорогие бортовые приборы, которые отображают заряд АКБ. Установить их можно и самостоятельно.
  • Периодически проверять затянутость клемм. Слабый контакт приводит к сгоранию клемм бортовой электропроводки, соответственно, аккумуляторный «плюс» и «минус» могут пострадать. Проверенный метод: перед затяжкой клемм, их надо смазать небольшим количеством солидола или циатима.
  • Раз в 2-3 недели удалять с корпуса и клемм АКБ скопившуюся грязь и мусор. Для правильной и надёжной работы, аккумулятор должен быть постоянно чистым.
  • Во время «прикуривания» других автомобилей использовать качественные провода соответствующего сечения и надежные «крокодилы». Плохой контакт или тонкое сечение провода – основная причина отгоревшей клеммы АКБ во время запуска двигателя.
  • При неработающем двигателе нельзя надолго включать фары или магнитолу – это основные причины быстрого разряда батареи.
  • Каждые 1-1,5 месяца откручивать пластиковые крышки банок и проверять уровень электролита. При необходимости – доливать.
  • Механический удар – причина трещин и сколов корпуса аккумуляторной батареи. При снятии и переноске следует быть максимально аккуратным.

После снятия с автомобиля, аккумулятор должен стоять только в сухом и тёплом месте, другие условия могут привести к началу его саморазряда.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *