Система отопления газель бизнес камминз – Схема отопителя, предпускового нагревателя догревателя системы отопления ГАЗель Next.

Содержание

Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 в Газель NEXT, схема

Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT жидкостная, герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до минус 40 градусов.

Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, устройство, принцип работы, схема, особенности конструкции.

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания. А затем поступает к термостату.

В зависимости от положения клапана термостата жидкость направляется из корпуса термостата в радиатор (при высокой температуре) или обратно в рубашку охлаждения двигателя (при низкой температуре). Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя. Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически термостатом в диапазоне 82-95 градусов.

Схема системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, устройство, принцип работы, схема, особенности конструкцииСистема охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, устройство, принцип работы, схема, особенности конструкции

Радиатор системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и бачками из полимерного материала, В бачках радиатора выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя.

В правом бачке находится закрытое резьбовой пробкой отверстие для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Радиатор обдувается встречным потоком воздуха и вентилятором.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На полупрозрачный корпус бачка нанесены метки для контроля уровня охлаждающей жидкости. Бачок соединен трубопроводами с радиатором охлаждения и каналами в блоке цилиндров.

В пробке расширительного бачка установлен выпускной клапан. Клапан играет важную роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 1,1 кгс/см2, обеспечивая повышение температуры начала кипения охлаждающей жидкости до 120 градусов и предупреждая интенсивное парообразование.

При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления. Это может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие заклинивания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения в его исправности, замените пробку.

Водяной насос системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он установлен на передней крышке блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Вал крыльчатки насоса установлен в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки в течение всего срока службы. Насос ремонту не подлежит. При отказе (течь жидкости или повреждение подшипника) его заменяют в сборе.

Термостат системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Сам термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 градусов, термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор. Это ускоряет прогрев двигателя.

При температуре охлаждающей жидкости выше 82 градусов, термостат начинает открываться. При температуре 95 градусов он открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Вентилятор системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Вентилятор с пластиковой крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля преимущественно в городских условиях. Или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора. Вентилятор установлен на передней крышке жидкостно-фрикционной муфты и крепится к ней четырьмя болтами.

Частота вращения вентилятора определяется работой муфты и зависит от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения двигателя. Для повышения эффективности работы крыльчатка расположена в диффузоре. Верхняя половина диффузора закреплена на радиаторе охлаждения, а нижняя на охладителе наддувочного воздуха.

Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой, Жидкостно-фрикционная муфта позволяет изменять частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения. Так, при низкой температуре частота вращения вентилятора минимальна, по мере повышения температуры его частота повышается.

Ротор вискомуфты не связан жестко с корпусом, на котором установлен вентилятор, а момент передается за счет внутреннего трения рабочей жидкости. Частота вращения вентилятора изменяется за счет перетекания объемов жидкости по внутренним полостям муфты. Перетекание жидкости происходит в зависимости от открытия или закрытия внутренних каналов муфты и регулируется перемещением пластинчатого клапана.

В зависимости от температуры под воздействием биметаллической пружины положение клапана изменяется. Биметаллическая пружина установлена снаружи муфты в ее передней части. Частота вращения вентилятора, установленного на корпусе вискомуфты, растет по мере повышения температуры воздуха и становится равной частоте вращения коленчатого вала двигателя. При снижении температуры частота вращения вентилятора уменьшается.

Основные технические характеристики жидкостно-фрикционной муфты (вискомуфты) системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

— Направление вращения: Левое
— Температура включения, градусов: 77-83
— Температура выключения, градусов: 65
— Частота вращения вентилятора с включенной муфтой, об/мин, не менее: 3900
— Частота вращения вентилятора с выключенной муфтой, об/мин, не более: 1200
— Допустимый статический дисбаланс, гсм: 45

Проверка жидкостно-фрикционной муфты (вискомуфты) системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Одной из причин перегрева двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или пробке, может быть выход из строя жидкостно-фрикционной муфты вентилятора радиатора.

Для проверки вискомуфты системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 при неработающем двигателе:

— Проверьте легкость хода вентилятора.
— Проверьте, чтобы у вентилятора не было сильных осевых и радиальных люфтов.
— Убедитесь в отсутствии на муфте следов масла. Если следы масла есть, вискомуфта подлежит замене.

На прогретом двигателе (капот закрыт) установите частоту вращения коленчатого вала двигателя примерно 3000 об/мин. Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с небольшой скоростью за счет небольшого остаточного вращающего момента. При температуре охлаждающей жидкости 80-85 градусов вискомуфта должна начать работу. Скорость вращения вентилятора сильно увеличится. Обычно это определяется по усилившемуся шуму.

Предпусковой подогреватель-догреватель системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Предпусковой подогреватель-догреватель устанавливают в правой полости переднего бампера на автомобили Газель NEXT в комплектации «Комфорт-2». В связи с конструктивными особенностями дизельного двигателя Cummins ISF2.8 при его длительной работе в режиме холостого хода (особенно в холодное время года) температура охлаждающей жидкости постепенно снижается ниже нормы.

Это помимо прочего понижает эффективность работы отопителя. Догреватель устраняет этот недостаток и одновременно выполняет функцию предпускового подогревателя. Агрегат работает на дизельном топливе, которое подается в него из топливного бака специальным насосом-дозатором.

Насос-дозатор установлен на внутренней стороне рамы автомобиля Газель NEXT и соединен с топливным баком и камерой сгорания догревателя специальными пластиковыми топливопроводами.

Похожие статьи:

  • Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.
  • Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
  • Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
  • Пикап Great Wall Pao, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • Land Rover Discovery Sport 2019 года, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • SsangYong Korando четвертого поколения, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.

Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес

______________________________________________________________________________

Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес

Система охлаждения двс Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя на требуемом уровне.

Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.

Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.

Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения двс Cummins ISF 2.8. Затем попадает в отверстия в верхней поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.

Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами. Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.

Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.

Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.

Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к водяному насосу.

Рис.3. Схема системы охлаждения двс Cummins ISF 2.8

1 — Поток охлаждающей жидкости из радиатора, 2 — Входной патрубок водяного насоса, 3 — Насос системы охлаждения, 4 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в блок цилиндров, 5 — Нагреватель охлаждающей жидкости, 6 — Поток охлаждающей жидкости вокруг гильз цилиндров, 7 — Поток охлаждающей жидкости от блока цилиндров к головке блока цилиндров, 8 — Поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров на корпус термостата, 9 — Термостат закрыт, а перепускной канал открыт, 10 — Перепуск охлаждающей жидкости в водяной насос, 11 — Термостат открыт, а перепускной канал закрыт, 12 — Возврат охлаждающей жидкости в радиатор, 13 — Поток охлаждающей жидкости из маслоохладителя в главную впускную магистраль охлаждающей жидкости двигателя, 14 — Маслоохладитель, 15 — Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель, 16 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в маслоохладитель

Рис.4. Корпус термостата двс Камминз 2.8

1 — Поток охлаждающей жидкости из модуля передней крышки в охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 2 — Поток охлаждающей жидкости через охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 3 — К клапану системы рециркуляции отработавших газов, 4 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов, 5 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из клапана системы рециркуляции отработавших газов, 6 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из охладителя системы рециркуляции отработавших газов в корпус термостата, 7 — Водяной насос системы охлаждения, 8 — Обводной патрубок системы охлаждения, 9 — Пробка для выпуска воздуха из охладителя системы рециркуляции отработавших газов

Водяной насос двс Камминз ISF 2.8

На двигателе Камминс 2.8 Газель Бизнес установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью крышки передних распределительных шестерен.

Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел.

Проверьте отсутствие признаков постоянной утечки в дренажном отверстии водяного насоса.

Работы по замене водяного насоса двс Камминз ISF 2.8:

— Слейте охлаждающую жидкость.

— Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.

— Снимите 8 крепежных болтов и водяной насос с передней половины двигателя.

— Проверьте крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и поврежденных пластин.

— Проверьте уплотнение водяного насоса на отсутствие порезов или других повреждений, которые могут привести к утечкам из водяного насоса.

— При наличии повреждений крыльчатки водяного насоса или его уплотнения их необходимо заменить.

— Убедитесь в чистоте установочных поверхностей водяного насоса двигателя Камминс ISF 2.8.

— Установите водяной насос и крепежные болты.

— Равномерно затяните болты.

— Установите ремень вентилятора системы охлаждения.

— Залейте жидкость в систему охлаждения.

— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Термостат системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8

Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается
к входу водяного насоса.

Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается, перекрывая перепускной канал и заставляя охлаждающую жидкость двигателя поступать в радиатор или теплообменник.

Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя Камминз ISF 2.8 при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости.

В термостате предусмотрен клапан для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это позволяет выпускать воздух во время заполнения системы охлаждения.

Операции по замене термостата двигателя Газель Камминс ISF 2.8:

— Открутите болты крепления выпускного водяного патрубка.

— Снимите выходной водяной патрубок.

— Демонтируйте термостат.

— Не допускайте попадания посторонних частиц в полость термостата при очистке поверхностей под прокладки.

— Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя Cummins 2.8.

— Проверьте уплотнение термостата на отсутствие внешних повреждений.

— Проверьте на отсутствие трещин, прилипших инородных частиц, деформированного седла обратного клапана и прочих повреждений.

— Замените термостат при обнаружении повреждений.

— Для выяснения исправности термостата следует проверить температуру его открытия.

— Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте работы двигателя без термостата.

— При его отсутствии двигатель Камминс ISF 2.8 может перегреться, потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления через перепускной канал к входу водяного насоса.

— Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя или к его работе при пониженной температуре.

— Установите термостат в его корпус.

— Установите впускной водяной патрубок и крепежные болты.

— Затяните болты.

— Обязательно удалите воздух из системы охлаждения двигателя при заливке охлаждающей жидкости во избежание его перегрева.

— Подсоедините верхний шланг радиатора двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес к выходному водяному патрубку.

— Залейте жидкость в систему охлаждения.

— Подключите аккумуляторные батареи.

— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8

Проверка и замена ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминс ISF 2.8:

— Остановив двигатель, проверьте рычаг механизма натяжения, шкив и стопоры на отсутствие трещин.

— При обнаружении трещин обязательно замените механизм натяжения.

— Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма натяжения не касается стопора корпуса пружины.

— Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу.

— Если установлен правильный ремень, замените его.

— После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное устройство.

— Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства двигателя Газель Камминз ISF 2.8.

— Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его середине. — Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад может привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или неравномерному износу втулки натяжного устройства.

— При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного устройства и ограничителя на корпусе пружины.

— Если касания не наблюдается, механизм натяжения следует заменить.

— Отключите аккумуляторные батареи. Снимите приводной ремень.

— Снимите болт и натяжное устройство с кронштейна.

— Большинство механизмов натяжения ремня устанавливается на отдельный кронштейн и используют внутренние крепления.

— Проверьте ремень на отсутствие повреждений.

— Измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом для проверки износа механизма натяжения и подшипника.

— Если зазор в любой точке превышает 3 мм, считается, что механизм натяжения вышел из строя и его следует заменить как цельный блок.

— Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя часть корпуса начинает тереться о рычаге механизма натяжения.

— При замене натяжного устройства двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес обязательно заменяйте ремень.

— Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства.

— Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность втулки трубчатой оси, и натяжное устройство необходимо заменить.

— Если снимались, установите кронштейн механизма натяжения ремня и болты крепления кронштейна.

— Установите натяжное устройство ремня и болт.

— Затяните болт. Установите приводной ремень.

— Подключите аккумуляторные батареи.

— Запустите двигатель и проверьте исправность его работы.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Схема отопителя, предпускового нагревателя догревателя системы отопления ГАЗель Next.

Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.

Особенностью работы дизельного двигателя является неспособность поддерживать высокую рабочую температуру при работе на оборотах холостого хода, а также при малой нагрузке. Особенно сильно это проявляется в зимнее время года. В следствии чего ухудшаются параметры двигателя (повышенный расход топлива и износ узлов трения) и падает эффективность системы отопления салона. Для устранения этих недостатков, а также для облегчения запуска двигателя в холодное время, применят предпусковой нагреватель/догреватель системы отопления.

Устройство нагревателя/догревателя.

1 – забор воздуха; 2 – нагнетатель воздуха; 3 – выпускной жидкостной патрубок; 4 – штифт накаливания/датчик пламени; 5 – испарительная прокладка; 6 – разъёмы; 7 – блок управления с датчиками температуры; 10 – теплообменник; 11 – камера сгорания; 12 – Выход выхлопных газов; 13 – забор топлива; 14 – Циркуляционный насос; 15 – заборный жидкостной патрубок; 16 – топливный дозирующий насос.

После включения отопителя начинает работать нагнетатель воздуха (2) и продувает камеру сгорания (11) и выхлопную систему (12). Одновременно блок управления (7) тестирует все электрические компоненты и датчики. Далее, если нет ошибок, топливо из бака поступает в камеру сгорания (11) при помощи топливного насоса (16) и воспламеняется с помощью штифта накала (4). Газы после сгорания воздушно-топливной смеси выходят через выхлопную систему с пламегасителем. При этом циркуляционный насос (14) прогоняет охлаждающую жидкость автомобиля через теплообменик (10) отопителя, разогревая её. Среднее время цикла работы отопителя при -20 градусах – 40 мин.

На Газеле Next догреватель включается (при работающем двигателе и системе отопления) кнопкой на передней панели. Догреватель работает в автоматическом режиме. Нагревает охлаждающую жидкость до температуры 80… 85˚ C. Рекомендуется включать при температуре окружающего воздуха +5˚ C и ниже.

Выключатель догревателя.

1 – выключатель догревателя.

Режим предпускового нагревателя включается с помощью таймера или пульта дистанционного управления. На таймере устанавливается момент запуска двигателя и продолжительность работы.

Пульт управления.

1,2 – навигация; 3 – включения автономного нагревателя в режиме таймера; 4 – включение подогревателя; 5 – выбор режима работы подогревателя.

Электрическая принципиальная схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления.

1 – пульт отопителя; 2 – переключатель отопителя; 3 – реле отопителя; 4 – блок реле и предохранителей в салоне; 5 – резистор; 6 – вентилятор; 7 – моторедуктор заслонки «ноги-грудь»; 8 – моторедуктор заслонки «тепло-холод»; 9 – моторедуктор заслонки рециркуляции; 10 – электрокран; 11 – генератор; 12 – выключатель догревателя; 13 – топливный насос; 14 – реле включения догревателя; 15 – диагностический разъём; 16 – пульт управления; 17 – электронасос; 18 – догреватель; F42 – блок реле и предохранителей в салоне; F44 – блок реле и предохранителей под капотом; XP 25/229-С – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) серого цвета; ХР 25/229-Ч – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) чёрного цвета.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Газель Next с дизельным двигателем Cummins 2.8

Горьковский автомобильный завод в 2010 году начал выпуск малотоннажных грузовиков «Газель-Бизнес», часть которых укомплектована дизелями с турбонаддувом Cummins ISF2.8, пользующимися заслуженной популярностью. Эти моторы американской фирмы производятся в Китае, отличаются высокой надежностью и экономичностью. До конца 1912 года они соответствовали классу Евро-3, затем стали комплектоваться каталитическими нейтрализаторами и перешли в Евро-4.

Газель двигатель   Cummins ISF2.8Газель двигатель   Cummins ISF2.8

Установленный на Газель мотор Cummins ISF2.8


Когда в 2013 году начался выпуск новой модели «Газель Next», в линейке ее штатных двигателей остался дизель «Камминз», что служит подтверждением его достоинств. Выбор поставщика — фирмы Cummins Inc. — продиктован репутацией компании, чья продукция хорошо зарекомендовала себя на международных рынках. Согласно статистике, каждый десятый дизельный автомобиль в мире укомплектован мотором этой компании.

В России двигатели «Камминз» ранее устанавливались на некоторых марках авто, уже существовала сеть технических центров с опытом их обслуживания. А фирма предложила поставки по доступным ценам. Все эти факторы и определили выбор.

Вернуться к оглавлению

Адаптация «Газель-Бизнес» и «Газель Next» под Cummins ISF2.8

По сравнению со штатным двигателем УМЗ-4216.70 американский дизель имеет значительно больший крутящий момент и иной тепловой режим.

двигатель УМЗ-4216.70двигатель УМЗ-4216.70

Штатный двигатель газели УМЗ-4216.70


Из-за этого пришлось переработать конструкцию ряда узлов автомобиля:
  1. Система охлаждения. Появился электрический подогреватель воздуха на впуске (используется при необходимости). Он же снижает выхлоп белого дыма в первые минуты после начала работы двигателя. Установлен новый вентилятор с опорой, заменены шланги.
  2. Трансмиссия. МКПП размещена в более мощном картере, для плавного движения автомобиля передаточные числа стали иными, валы и шестерни выполнены из стали с повышенной прочностью. Установлены синхронизаторы Hoerbirger и подшипники SKF. Сцепление «обзавелось» дополнительным демпфером холостого хода.
  3. Рулевое управление. Используется насос гидроусилителя ZF и шкив для клиновых ремней.
  4. Система выпуска. Установлена обновленная приемная трубка и компенсатор колебаний. система выпуска система выпуска
  5. Электрооборудование. В комплектацию вошел аккумулятор большей емкости (75 А*ч). Появился новый блок управления фирмы «Камминз», сохраняющий работоспособность в сильные морозы.
  6. Топливная система. Предусмотрена возможность ручной подкачки горючего.
  7. Микроавтобусы комплектуются автономным подогревателем салона Eberspacher (для других моделей это опция).

Адаптация «Газель Next» значительно проще. В МКПП шестерни стали шире, добавлены дополнительные подшипники, изменились синхронизаторы. Задний мост выполнен из стали повышенной прочности. В комплектацию вошло сцепление ZF Sachs, возрос диаметр ведомого диска (280 вместо 240 мм).

Вернуться к оглавлению

Описание и характеристики двигателя

Приоритетом компании Cummins Inc была и остается поддержка следующих свойств своей продукции:

  1. Высокая надежность и производительность.
  2. Соответствие экологическим стандартам.Газель Next  Cummins ISF2.8Газель Next  Cummins ISF2.8

    Двигатель Cummins ISF2.8 на грузовике Газель Next

  3. Низкие эксплуатационные расходы.
  4. Небольшие размеры и вес.

«Газели» комплектуются двигателями Cummins ISF2.8, в полной мере обладающими этими качествами и прекрасно подходящими для малотоннажных грузовиков массой до 3,5 тонны. Машины пользуются спросом, несмотря на более высокую цену, чем аналоги, работающие на бензине. За счет низких эксплуатационных расходов дизеля разница в стоимости быстро окупается.

Что же представляет собой двигатель? Это 4-цилиндровый рядный дизель с турбонаддувом для Газели. Он неприхотлив к качеству топлива и отличается хорошей ремонтопригодностью. Производитель заявляет ресурс в 500 тысяч километров. Блок цилиндров и ГБЦ изготовляются из высокопрочного серого чугуна, гильзы фрезеруются, имеют среднюю фиксацию, в случае износа или повреждения их можно заменить. Поршни составные: юбка алюминиевая, а ее верхняя часть из сплава, устойчивого к высоким температурам.

Cummins ISF2.8 блок цилинровCummins ISF2.8 блок цилинров

Блок цилиндров мотора Cummins ISF2.8


Коленчатый вал изготовляется из ковкого серого чугуна и балансируется. Шейки его цементируются, имеют высокую прочность поверхности и не подлежат обработке, вал можно заменить лишь целиком. Не выпускаются и ремонтные вкладыши. Распределительный вал находится в головке блока, привод цепной с гидравлическим натяжителем и двумя башмаками. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных листов, подтяжка ее не требуется.

В головку блока запрессованы седла и направляющие клапанов, что повышает ремонтопригодность. У каждого цилиндра четыре клапана с хромированными штоками из жаропрочных сплавов. Для выпускных клапанов устанавливаются мощные пружины, в состав которых входят хром и кремний. В топливной системе осуществляется электронный контроль за количеством поступающего к форсункам горючего. Высокое давление (до 1800 бар) обеспечивается насосом.
топливная система

топливная система
Первый фильтр производит грубую очистку топлива, второй — тонкую. Далее находятся щелевые фильтры. Предусмотрена также система удаления воды из горючего. При такой очистке допускается (хотя не рекомендуется) заправляться соляркой невысокого качества. Впрыск разделен на два этапа — предварительный и основной, такой метод улучшает сгорание смеси. Форсунки размещены в центральных частях головок.

Система охлаждения Cummins ISF2.8 настраивается для работы при различных температурных режимах. Допустима эксплуатация «Газель-Бизнес» при температуре до +45 °С.

Система должна заполняться охлаждающими жидкостями высокого качества (марки Shell и аналогичными). Во избежание быстрого износа помпы не следует заливать воду или антифризы, не указанные в руководстве по эксплуатации. В системе используется радиатор большого объема, есть возможность подогрева впускного коллектора.

Система охлаждения Система охлаждения

Система охлаждения мотора Cummins ISF2.8


Если двигатель перегревается, электронная система управления останавливает его (отключает подачу топлива).
Основные данные Cummins ISF2.8:
  • Масса — 214 кг;
  • Максимальное число оборотов в минуту — 3600;
  • Минимальное число оборотов в минуту (на холостом ходу) — 750 ± 50;
  • Рабочий объем — 2,781 литра;
  • Мощность — 120 л. с. ;
  • Наибольший крутящий момент — 297 Н*м. ;
  • Объем масла в картере — 5 литров;
  • Объем жидкости в системе охлаждения — 6 литров;
  • На Газели расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч — 8,5/10,3 литра.

Двигатели Cummins ISF2.8 имеют модульную архитектуру, это позволяет легко модернизировать отдельные элементы. В перспективе предполагается достичь уровня экологического стандарта Евро-5.

Вернуться к оглавлению

Эксплуатация

Чтобы «Газель» с двигателем Cummins ISF2.8 служила долго и без поломок, необходимо соблюдать некоторые правила. Одно из самых важных — заправляйтесь топливом, соответствующим сезону. Прежде чем запустить двигатель, проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь в исправности приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя и системы обмыва лобового стекла. До начала движения проверьте состояние колес.

Запустите двигатель (при необходимости используйте предпусковой подогреватель) и дайте ему прогреться. Некоторое время после начала движения следует ехать на пониженных передачах без больших нагрузок, чтобы прогрелось масло в МКПП и заднем мосту. Это особенно важно при низких температурах воздуха. Постепенно можно увеличивать нагрузку и пользоваться всеми передачами.
МКПП  газель next

МКПП  газель next
Будьте осторожны при проезде глубоких луж и сразу после мойки автомобиля. Если в тормозные механизмы колес попадает вода, их эффективность резко падает. В этом случае следует двигаться с небольшой скоростью и притормаживать для нагрева механизма и испарения воды.

Чтобы избежать излишних нагрузок на двигатель и трансмиссию, не следует долго двигаться при низких оборотах мотора (менее 1500 об./мин), лучше переключиться на низшую передачу. По той же причине желательно двигаться плавно, без резких ускорений и торможений.

После завершения поездки не останавливайте двигатель сразу, пусть поработает минуту или две на холостых оборотах для равномерного понижения температуры двигателя и турбокомпрессора. Это особенно важно после высоких нагрузок при движении.

По отзывам владельцев «Газели» с Cummins, при бережном отношении двигатель работает хорошо, проблемы возникают редко. Но, к сожалению, идеальных механизмов не бывает, неполадки иногда случаются.

Вернуться к оглавлению

Устранение характерных неисправностей

Большинство проблем возникает из-за перегрузок, использования горючего, масел и охлаждающей жидкости низкого качества, несвоевременного техобслуживания или неграмотной эксплуатации. Отзывы владельцев часто содержат жалобы на плохую работу топливного оборудования, особенно форсунок. Для предупреждения проблем необходимо вовремя менять фильтры и масло, солярку заливать на надежных заправках (к сожалению, бывают случаи разбавления горючего водой). При частых неполадках можно добавить в топливную систему дополнительный сепаратор.

форсунки Cummins isf 2.8 форсунки Cummins isf 2.8

Так выглядят форсунки для Cummins isf 2.8


Признаки неисправности форсунок:
  • Черный дым из глушителя;
  • Стук в моторе;
  • «Плавание» оборотов на холостом ходу;
  • Уменьшение мощности;
  • Трудности с запуском мотора.

Эксплуатировать двигатель с неисправными форсунками нельзя, это может привести к тяжелым последствиям. Если в цилиндры будет поступать больше топлива, поршень и клапаны начинают плавиться, если меньше, — двигатель трудно или невозможно завести, сильно падает мощность.

Несмотря на все фильтры, в горючем может оказаться вода. В этом случае возникают проблемы с топливным насосом. Вместе с соляркой подается металлическая стружка, что приводит к поломке форсунок. Перед заменой следует определить причину неисправности, при необходимости промыть всю топливную систему.
Еще одна частая неисправность — лопается трубка, по которой сливается масло из турбокомпрессора.
масляная трубка  турбокомпрессора

масляная трубка  турбокомпрессора
Это происходит из-за вибрации и приводит к быстрой потере масла. Горьковский автозавод признал ошибку в конструкции и объявил о бесплатной установке специального кронштейна для защиты трубки. Если на вашем автомобиле такого нет, обратитесь к любому официальному дилеру ГАЗ. А до этого придется проверять, не появились ли масляные подтеки на трубке слива.

Иногда возникают неисправности в турбине компрессора Holset HE211W. Причинами могут быть нехватка масла, частая работа в предельном режиме, перегрев или случайное повреждение компрессора. Признаками служат дым сизого цвета и характерный запах горелого масла. Заменять турбину следует на оригинальную, при использовании иной могут возникнуть новые неприятности. Еще одна проблема — слишком малый зазор между радиатором и интеркулером, который забивается грязью, листьями и всяким мусором.

 радиатор интеркулер Cummins isf 2.8 радиатор интеркулер Cummins isf 2.8

Зазор между радиатором интеркулером двигателя Cummins isf 2.8


Регулярно очищайте его, иначе возможен перегрев двигателя. Хорошим решением будет увеличение расстояния между радиатором и интеркулером. Загрязнение воздушного фильтра вызывает дополнительный износ поршневых колец, которые истираются попавшей в цилиндры пылью как абразивом. В этом случае следует менять фильтр чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации.

Большие нагрузки на двигатель иногда приводят к проворачиванию вкладышей и коленчатого вала. Образуются задиры на шейках, придется заменять дефектные детали. Если это произошло, постарайтесь приобрести оригинальные запчасти. Отзывы упоминают о частых загрязнениях контактов электронной педали газа. Признаками неисправности являются плохая реакция на изменение положения педали и рывки при движении. Следует снять педаль и очистить контакты спиртом.

Вернуться к оглавлению

Регулировка клапанов

Cummins isf 2.8 регулировка клапанов  Cummins isf 2.8 регулировка клапанов

Регулировка клапанов на моторе Cummins isf 2.8


Это важная работа, которую некоторые водители, имеющие опыт наладки бензиновых моторов, почему-то боятся выполнять на американском дизеле. Но ничего особенно сложного нет, справиться с регулировкой сможет даже не слишком опытный водитель. В процессе эксплуатации постепенно увеличиваются зазоры между клапанами и коромыслами. Но слишком большие зазоры приводят к увеличению расхода топлива, снижению мощности и другим неприятным последствиям.

Признаком неполадки служит характерный стук при работе двигателя. Для нормальной работы зазоры не должны превышать 0,38 мм во впускных клапанах и 0,76 — в выпускных.

Производитель рекомендует делать проверку каждые 80 тысяч км, но при появлении стука откладывать регулировку не следует. Надо установить величины зазоров для впускных (коротких) клапанов 0,25 мм, для выпускных (длинных) — 0,5 мм.

впускные выпускные клапанавпускные выпускные клапана

Короткие — на впускные клапана, а длинные – выпускные


Проверка и регулировка производятся на холодном двигателе. Последовательность действий:
  1. Снимите трубку сапуна.
  2. Отсоедините топливопроводы от форсунок.
  3. Ослабьте гайки и отведите топливную магистраль (рампу).
  4. Снимите фиксаторы штуцеров и форсунок.
  5. Выньте форсунки.
  6. Удалите клапанную крышку.
  7. Проверьте и отрегулируйте (при необходимости) зазоры.
  8. Соберите все в обратной последовательности.

Чтобы проверить зазоры, надо поворачивать коленчатый вал, пока отверстие на его шкиве не совпадет с таким же на блоке двигателя, выступы кулачков распредвала у первого цилиндра должны быть направлены вниз.

Cummins isf 2.8   распредвалCummins isf 2.8   распредвал

Распредвал Cummins isf 2.8


Сделать это удобно вращением шкива генератора (с помощью ключа) по часовой стрелке. Проверьте клапаны: 1 ВП, 1 ВЫП, 2 ВП, 3 ВЫП. Щуп должен входить в зазор с небольшим усилием. Если он входит слишком туго или свободно, отверните контргайку и подкрутите регулировочный винт. Зафиксируйте его и снова проверьте зазор. Эту операцию повторите для тех клапанов, у которых зазоры требуют регулировки.

Поверните коленчатый вал на 360 градусов и также проверьте и отрегулируйте оставшиеся зазоры: 2 ВЫП, 3 ВП, 4 ВП, 4 ВЫП.

Вернуться к оглавлению

Мнения владельцев

Отзывы о «Газелях» с двигателями «Камминз» показывают, что многие приобрели эту машину из-за желания иметь именно дизель. Некоторых смущало производство в Китае, но, учитывая репутацию американской фирмы, они все же приобрели автомобиль. Покупатели не разочарованы, мотор оправдал их ожидания. Отрицательных отзывов мало, в некоторых честно указывается, что та или иная проблема возникла из-за неправильной эксплуатации.

Владельцы новых «Газелей» с «Камминз» описывают первые впечатления, в которых отмечают, что авто не уступает иномаркам аналогичного класса, а стоит значительно дешевле. Обращают внимание на хорошую тягу двигателя, невысокие уровни шума и вибраций даже после холодного запуска. После небольшого срока эксплуатации (месяц, два) пишут об отсутствии подтеков масла и охлаждающей жидкости. У двигателя нет ослабевших креплений, состояние прекрасное.
двигатель Cummins isf 2.8

двигатель Cummins isf 2.8
Владельцы машин, проходивших ТО, отмечают удобство смены масла, при котором не надо снимать защиту двигателя, а также постоянное наличие расходных материалов. Цены на них и на техническое обслуживание вполне доступны. Некоторые авторы с более длительным опытом эксплуатации «Газели» с двигателем «Камминз» указывают, что ни разу не пользовались гарантией за весь период ее действия (два года). Подтверждается и экономичность — расход топлива 10–12 литров на 100 км пробега. Послегарантийный ремонт, если приходится его делать, тоже стоит не слишком дорого.

В отзывах даются советы по зимней эксплуатации. Отмечается легкость запуска мотора при морозах 20–25 °С. Но следует подготовить аккумулятор к холодному сезону заранее — проверить уровень и плотность электролита, покрыть клеммы защитным слоем, зарядить при необходимости.
аккумулятор Cummins isf 2.8

аккумулятор Cummins isf 2.8
Производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 5W-40, 15W40 и менять их каждые 15 тысяч километров. Это всесезонные масла: чем ниже первая цифра в обозначении, тем меньше вязкость. В холодное время лучше использовать масло 5W, а 15W больше подходит для лета. При работе с топливом низкого качества следует производить смену чаще, чем рекомендует производитель.

Запуск двигателя при низких температурах облегчается при использовании предпускового подогревателя. Рекомендуется проверить его работу в начале сезона. Однако не всем советам в отзывах надо следовать. Например, в сети есть совет «залить в стартер и аккумулятор масла пониженной вязкости». Автор либо ошибся, либо не очень хорошо понимает, о чем пишет. В стартер закладывается смазка на весь срок эксплуатации еще на заводе.

 Cummins isf 2.8     стартер Cummins isf 2.8     стартер

Так выглядит стартер для двигателя Cummins isf 2.8


А в аккумулятор заливается электролит, добавляется дистиллированная вода, но никак не масло. Если появились сомнения в правильности какой-либо рекомендации, посоветуйтесь с более опытным знакомым или почитайте соответствующую литературу. Но в большинстве отзывов содержатся дельные рекомендации. И масса положительных отзывов о двигателях «Камминз» еще раз подтверждает их высокую надежность и хорошие эксплуатационные свойства.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *