Сигнализация не срабатывает с брелка – Starline A91, A9, почему закрывает двери, не могу открыть, работает, что делать если не срабатывает, в чем причина, Scher-Khan 5, поменял батарейку пульта, центральный замок

Содержание

Сигнализация не реагирует на брелок

Иметь автомобиль – это не только счастье и ответственность, но и периодические сюрпризы. Среди них нередко встречается и такой: нажимаем на кнопку брелока сигнализации, а в ответ никакой реакции. В большинстве случаев это происходит неожиданно и в самый неподходящий момент, когда спешишь на встречу или выходишь нагруженный сумками из магазина. Родная машина встречает неприступной крепостью: сигнализация не отключается и центральный замок не открывается. Почему такое происходит и что делать? Иногда решение может быть очень простым.

Брелок сигнализацииБрелок сигнализации

Проблема в брелоке

Если сигнализация не реагирует на брелок, то логично заподозрить в возникшей неприятности именно его. Эта хрупкая миниатюрная вещица кажется гораздо более уязвимой, чем установленный в машине блок управления. Данный постулат подтверждается практикой. Брелок сигнализации выходит из строя по следующим причинам:

1. Села батарейка. Как бы банально это не звучало, но большинство автолюбителей забывают, что брелок работает на батарейке и ее нужно периодически менять. Обычно элемент питания разряжается постепенно. Выражается это в сокращении радиуса его действия, но в повседневной суете этого можно не заметить и получить неприятный сюрприз.

Скорая помощь: Вытащите батарейку и постучите ей о твердую поверхность, после чего верните на место. Иногда это помогает активировать оставшийся ресурс, которого хватит, чтобы снять машину с сигнализации.

Батарейка в брелке сиганлизацииБатарейка в брелке сиганлизации

Решение: Рекомендуется на досуге разобрать брелок, ознакомиться с типом используемой батарейки, приобрести ее и держать в бардачке, бумажнике или где-нибудь под рукой. Тогда в нужный момент достаточно будет заменить элемент питания, чтобы восстановить работу пульта управления.

Можно действовать на опережение. Каждые 6-9 месяцев заменять батарейку в обязательном порядке. Если имеется экран или светодиод, отражающий состояние заряда батарейки, то достаточно отслеживать статус и своевременно выполнять замену разрядившегося элемента питания.

2. Растекся электролит. Такая проблема возникает при использовании некачественных батареек. Происходит это внезапно. В некоторых случаях брелок к жизни уже не вернуть, но попытаться стоит.

Решение: Брелок разбирается, промывается и просушивается, обрабатывается спиртом. Нельзя использовать агрессивные вещества такие, как ацетон. Они точно приведут к тому, что с электронным устройством придется попрощаться.

Разобрали брелокРазобрали брелок

3. Попадание жидкости. Брелок, упавший в осенне-зимнюю лужу, может выйти из строя. Если простая вода пульту управления не страшна, то соль и химические реагенты способны парализовать его работу.

Решение: При попадании сомнительной жидкости брелок необходимо разобрать и очистить с помощью спирта. Процесс очистки облегчит мягкая тонкая кисточка, а сушку ускорит обычный фен. Если пульт управления не простой, а, например, с экраном, то лучше обратиться к специалистам. Все, что самостоятельно можно сделать в данном случае, – это вытащить батарейку во избежание ухудшения ситуации.

4. Выход из строя передатчика. В каждом дистанционном пульте управления находится передатчик. Его можно сломать частым или даже непрерывным нажатием клавиш. Такое случается, если устройство попало в руки к детям или неудачно лежит в кармане.

Решение: Дистанционный пульт управления придется нести в мастерскую или заменить на новый.

Проблема в блоке управления

Если автосигнализация не реагирует на нажатие кнопок, то не всегда виноват брелок. Неисправности возникают и в головном блоке. К ним относятся:

1. Поломка антенны. Обычно головной блок находится под рулем, а антенна представляет собой небольшой проводок. Если он не закреплен каким-либо специальным способом, то при определенных условиях может отломиться. Возможно и его случайное повреждение специалистом автосервиса при недостатке опыта у последнего.

Антенна сигнализацииАнтенна сигнализации

Решение: Без антенны сигнализация лишается возможности дистанционного управления или его радиус значительно сокращается. Необходимо выполнить замену поврежденной антенны.

2. Поломка блока управления. Ресурс работы головного устройства сигнализации ограничен. Работая круглосуточно и круглогодично, блок управления однажды выходит из строя. Происходит это примерно раз в 5-7 лет, но цифры для разных моделей отличаются. Такую поломку предвещает нестандартная работа охранной системы. Автосигнализация начинает вести себя нестабильно: внезапно включаться, не всегда реагировать на команды или реагировать с ошибкой.

Блок управления сигнализациейБлок управления сигнализацией

Решение: При длительной эксплуатации автомобиля нужно быть готовым к тому, что рано или поздно сигнализацию придется обновить.

В некоторых случаях имеет смысл отказаться от сигнализации в принципе, так как демонтаж старой охранной системы и установка новой потребуют затрат, а автомобиль с большим пробегом вряд ли заинтересует угонщиков.

Проблема во взаимодействии брелока и блока управления

Иногда брелок «отвязывается» от автосигнализации, то есть пульт управления теряет связь с блоком питания, и их взаимодействие становится невозможным. При этом внешние лампочки на брелоке могут продолжать гореть, как ни в чем не бывало, но нажатие кнопок ничего не дает. Это может произойти по следующим причинам:

1. Замена АКБ. При работе с электронными системами снятие аккумулятора имеет непредсказуемые последствия. Среди них и сбой в работе сигнализации. Также севшая АКБ нарушает нормальное функционирование охранной системы.

2. Программный сбой. Он может возникнуть без видимой причины. Достаточно попасть в зону электромагнитных помех. Обычно такие зоны расположены на территории аэропортов, государственных предприятий, около вышек сотовой связи и т. д. Чтобы проверить, как работают радиоволны, достаточно воспользоваться мобильным телефоном, обратив внимание на функцию GPS.

3. Ошибка при перепрограммировании устройства. Если вы или сервисный специалист недавно выполняли перепрограммирование блока управления, то причина выхода из строя автосигнализации может быть именно в этом.

4. Попытка взлома. Использование электрошокеров и других специальных устройств ведет к нарушению связи между брелоком и блоком управления.

Скорая помощь: Самое простое достать второй пульт управления, если таковой имеется, и попробовать с его помощью попасть в машину. Если запасного пульта нет, то поднесите брелок максимально близко к устройству приема сигнала. Это поможет снизить негативное влияние радиопомех.

Основной и запасной брелокОсновной и запасной брелок

Решение: Потребуется заново запрограммировать брелок, «привязав» его к машине. Это можно сделать самостоятельно, взяв информацию из интернета или из инструкции к сигнализации. Для этого нужно знать модель автосигнализации.

Если нажатие кнопок на брелоке не вызывает ответной реакции, не спешите паниковать. В крайнем случае, машину придется открыть ключом, ненадолго почувствовав себя грабителем. Вероятно, проблема решается одним из вышеуказанных способов. Помочь может запасной пульт управления, запасная батарейка, сокращение радиуса приема сигнала и т. д. Необходимость в замене всей системы сигнализации возникает редко, поэтому высока вероятность, что прибегать к этой экстренной мере вам не придется.

Сигнализация не реагирует на брелок? Что делать и как исправить

С любым автолюбителем может случиться ситуация, когда сигнализация не реагирует на брелок. А при попытке открытия автомобиля ключом, начинает выть сирена, и недовольных становится все больше. О возможных причинах и методах их решения самостоятельно расскажем далее.

сигнализация не реагирует на брелоксигнализация не реагирует на брелок

Причины несрабатывания сигнализации

Существует множество причин, по которым система сигнализации не реагирует на пульт. Большая часть поломок легко устраняется самостоятельно. Рассмотрим наиболее частые неисправности.

Севшие элементы питания

батарейкибатарейки

Почему глючит сигнализация? Самая простая и распространенная причина несрабатывания сигналки — севшие элементы питания. Попробуйте замерить напряжение батарейки мультиметром или вольтметром. Напряжение должно быть больше или равно указанному на этикетке. Если оно ниже заявленного, замените элемент питания на новый.

При наличии дисплея или светодиода на пульте сигнализации, проверьте, загорается ли он. Если брелок не реагирует на нажатия кнопок, попробуйте поменять батарейки.

Зачастую в брелоках используются батарейки следующих видов:

  • CR 2032 — 3-х вольтовый литиевый элемент питания круглой формы, также именуется «таблеткой».
  • CR 2025 — тоже 3-х вольтовая литиевая «таблетка».
  • AA LR06 — пальчиковая солевая или щелочная (алкалиновая) батарейка напряжением 1,5V.
  • AAA LR03 — мизинчиковая солевая или щелочная батарейка 1,5V.
  • A 27 — щелочная батарейка-бочонок на 12V.
  • A 23 — щелочная батарейка-бочонок на 12V.

Выбирая батарейку для брелока, остановитесь на алкалиновом варианте, так как солевые служат в 8-10 раз меньше. Отличить их при покупке просто: на солевой присутствует маркировка R, а на алкалиновой LR (например R03 и LR03).

Нерабочий брелок

ремонт брелока сигнализацииремонт брелока сигнализации

Если замена элементов не помогла, возможно не работает брелок сигнализации из-за попадания влаги, например при падении в лужу. Также могли окислиться элементы питания при несвоевременной замене.

Что делать в этом случае? Вот последовательность действий:

  1. Разберите брелок и вытащите батарейку.
  2. Осмотрите контакты — они должны быть чистыми, без признаков ржавчины и налета.
  3. Очистите контакты спиртовым раствором или очищенным бензином, тщательно просушите.

Не включайте брелок до полного высыхания, это приведет к короткому замыканию! В этом случае придется пульт заменить на новый.

На пультах от сигнализации часто случается так, что не работает кнопка. В такой ситуации нужно разобрать пульт, отпаять нерабочую кнопку и припаять новую. Для ремонта понадобится паяльник, припой с канифолью и немного сноровки.

Сработала защита от случайных нажатий

Если сигнализация не реагирует на брелок без видимых причин, возможно активировалась так называемая защита от детей. Она срабатывает при более 30 случайных нажатий вдали от блока управления (вне зоны действия сигнализации). Отключить защиту можно, нажав на кнопку снятия с охраны 2-3 раза в течение одной секунды.

Совет: прочитайте инструкцию от вашей охранной системы, возможно, алгоритм снятия брелка с блокировки в вашем случае будет отличаться.

Разрядившийся аккумулятор

Еще одна частая проблема, из-за чего сигналка не реагирует на брелок — разрядившийся или севший аккумулятор автомобиля. Особенно часто такая ситуация случается в морозную погоду. Попробуйте поднести пульт близко к приемному устройству сигнализации и нажать кнопку снятия с охраны. При отсутствии результата придется зарядить аккумулятор, ведь его заряда не хватит даже на пуск двигателя.

зарядка аккумулятора в мороззарядка аккумулятора в мороз

Автомобиль попал в зону радиопомех

В крупных городах много зон с неуверенным сигналом, виной тому базовые станции сотовой связи и «глушилки». Их используют рядом с аэропортами, зданиями государственного значения и военными объектами. Если сигнал глушится, это легко понять — проверьте уровень сигнала сотовой связи. Для снятия авто с сигнализации поднесите дистанционный ключ как можно ближе к приемнику и нажмите кнопку. Если не помогло — отгоните авто подальше от «глушилки» и попробуйте снова.

При отсутствии обычного ключа внутрь машины попасть будет сложно, поэтому воспользуйтесь эвакуатором.

Брелок не синхронизируется с автомобилем

Ключ сигнализации перестал работать? Причиной может стать ошибка программного обеспечения, из-за которой пропадает взаимодействие передатчика (брелока) с приемником (ЭБУ). Метод решения данной проблемы — необходимо перепрограммировать связь устройств друг с другом. Последовательность ремонта:

  1. Отключите электронный блок управления, выдернув шнур питания и другие провода.
  2. Согласно инструкции от сигнализации проведите процедуру синхронизации заново.

Случаются ситуации, когда ПО блока управления «слетает». В этом случае придется перепрошивать ЭБУ в центре обслуживания.

Неисправность сигнализационной системы

Любая электронная аппаратура имеет свойство ломаться с течением времени. На электронику производители устанавливают средний срок эксплуатации. Для сигнализации хороших марок он составляет порядка 5-7 лет. Для работы 7 дней в неделю, 24 часа в сутки и при любых погодных условиях — довольно неплохой срок.

Логично, что через несколько лет в работе сигнализационной системы случается все большее количество накладок. Поможет в такой ситуации только покупка новой системы.

Отсоединен провод антенны в ЭБУ

Случаются ситуации, что по недосмотру «перекусывают» антенный провод, идущий от блока управления. Это пагубно сказывается на радиусе действия охранной системы. Существуют также автосигнализации с наружной антенной. В такой системе повреждение провода антенны грозит абсолютным отсутствием связи передатчика с приемником. Исправить это можно так:

  1. проверьте состояние провода антенны, не повреждена ли оплетка;
  2. при необходимости замените антенный провод.

Если после данной манипуляции сигнализация не реагирует на брелок, придется поменять антенну.

Проблемы с электрикой машины

Если брелок не связывается с блоком управления, возможны повреждения в проводке авто. Диагностировать подобную проблему самостоятельно довольно сложно, поэтому обратитесь в хороший автосервис.

Что делать, если сигнализация не реагирует на брелок

кнопка валеткнопка валет

Открыть машину, если сигналка не реагирует на брелок, можно обычным ключом. Откройте дверь, при этом сработает сигнализация. Затем вставьте ключ в замок зажигания и поверните его. Нажмите кнопку «валет» нужное количество раз согласно инструкции для аварийного отключения. Эта кнопка секретная, располагается на расстоянии около полуметра от блока управления. Запомнить ее нахождение нужно при установке охранной системы.

Если вы не знаете или забыли, где она находится, и сигнализация продолжает пищать, снимите клеммы с аккумулятора и найдите кнопку. Затем подсоедините клеммы и сразу же нажмите секретную кнопку.

Никогда никому, кроме работника автосервиса, не сообщайте место расположения секретной кнопки «валет»!

Если все равно не работает ключ охранной системы, посмотрите советы в следующих видео.

Сигнализация не реагирует на брелок: причины, что делать

Современные охранные системы автомобиля оборудованы электронной системой двусторонней связи. Управление всеми функциями сигнализации происходит дистанционно с двух брелоков, один из которых является сервисным (ЖК-дисплей, 5 кнопок, второй – дополнительным (4 кнопки без дисплея).

Основной брелок служит для программирования различных режимов работы системы, включая модуль двусторонней связи: охранный комплекс передаёт данные о состоянии автомобиля, предупреждая о попытках угона, взлома или повреждений. Запасной брелок работает только в одностороннем режиме, дублируя функции основного – с его помощью дают команды в систему, но программировать и получать обратные сигналы невозможно.

Важно! Рекомендуют всегда держать при себе оба брелока: если основной сервисный не реагирует, то запасной с односторонней связью поможет решить проблему.

Брелок автосигнализации – это устройство управления, работающее по диалоговому принципу, поэтому в случае его отказа, невозможности передать команду, причина поломки может быть в компонентах, расположенных в узлах автомобиля. Следует понимать, что охранный комплекс состоит из различных элементов в общей цепи – выход из строя любого из них приводит к нарушению многих функций и потери связи с управляющим устройством.

Основные причины отказа брелока сигнализации

Большинство проблем с автомобильной сигнализацией можно решить самостоятельно, не прибегая к услугам автоэлектрика. Каждый отказ имеет характерные признаки и относится к одному из видов:

  • Нарушения в электрике (питание, бортовая сеть, цепь комплекса).
  • Выход из строя электронного компонента (блок-контроллер, модуль радиосвязи, передаточное устройство, транспондер, антенна).
  • Механическая поломка важного элемента в цепи.

Определяют вышедший из строя узел методом исключения, тестируя систему от одного элемента к другому. Список возможных причин отказов.

Сели батарейки в брелке

Самая распространённая причина отказа. Питание устройства происходит от батарейки с напряжением от 1,5 до 3 Вольт в зависимости от модели и бренда сигнализации. Это может быть пальчиковая, литиевая «мини-таблетка», щелочная алкалиновая – срок их эксплуатации составляет от 2 до 5 лет. Сервисный брелок снабжён специальным индикатором заряда на ЖК-дисплее (в сигнализациях премиум сегмента). Проверить работоспособность простого пульта нужно просто нажав любую команду с подтверждением светодиодной индикации – если сигнала нет, то села батарейка. В таком случае меняют элемент на новый.

Брелок сломался

Механическое повреждение корпуса, кнопки, попадание влаги внутрь или окисление контактов микросхем приводит к отказу подачи сигнала. Устройство разбирают, осматривают на предмет поломки внутренние компоненты, протирают контакты клемм в гнезде батарейки. Если устранить причину не удалось, то приобретают аналогичный брелок той же модели сигнализации и «перепрошивают» его код.

Автомобиль попал в зону радиопомех

В автомобильных охранных комплексах связь с брелоком поддерживается на специальном ультраполосном FM-канале. Сильные электромагнитные поля (радиочастотный шум) влияют на устойчивость сигнала. Если автомобиль с включённой сигнализацией попал в зону радиопомех, то управление сигнализацией становится невозможным. Определить нахождение в подобной зоне можно по уровню антенны сотовой связи на дисплее смартфона. Обычно это бывает вблизи аэропортов, военных объектов, охраняемых правительственных зданий. Брелок в этом случае работает (горит индикация на ЖК-дисплее), но дать команду на открытие дверей или выключение сирены автомобиля нельзя.

Брелок не синхронизируется с автомобилем

Сбой в программном обеспечении, либо в блоке-контроллере может временно «отвязать» управление системой. При этом сохраняется алгоритм шифрования кода и связь восстанавливают с помощью сервисной кнопки и набором специальных команд на основном брелке. Для каждой модели, бренда сигнализации эти параметры синхронизации разные. Здесь необходимо будет воспользоваться инструкцией противоугонного комплекса.

Поломка сигнализационной системы

Модуль двусторонней радиосвязи, мини-антенна, транспондер установлены в автомобиле и при нарушениях в их работе сигнал с брелока не обрабатывается, обратная связь также отсутствует. Работоспособность передающей функции проверяют с помощью запасного брелока: если на второй система не реагирует, то причина в каком-то из компонентов передающей радиосвязи.

Проблемы с электрикой машины

Устаревшие модели автосигнализаций получают питание от бортовой цепи автомобиля напрямую от аккумуляторной батареи, либо через блок предохранителей. Если АКБ разряжена, то блок управления и передатчик противоугонной системы не работает, сигнал с брелка не обрабатывается. Обрыв проводки в цепи передающих и принимающих элементов также приводит к отказам.

Другие причины

Брелок может самоблокироваться когда срабатывает защита от случайных нажатий. Эта функция программируется в различных системах одинаково: несколько хаотичных нажатий кнопок за короткий период времени – включается режим блокировки брелка. Снять защиту можно специальной командой на устройстве следуя инструкции к каждой отдельной марке.

Дополнительная информация:

Восстановление функции двусторонней связи или аварийное отключение сигнализации с кнопки брелка запрограммировано в системе каждого производителя. Разница будет только в алгоритме команд, которые даны в техническом описании каждой модели.

Что делать, если сигнализация не реагирует на брелок

Если брелок находится в рабочем состоянии (горит светодиод индикатора), но связи с системой нет, то можно восстановить функции с помощью сервисной кнопки. В случае невозможности восстановления, либо механической поломки новый брелок «привязывают» к системе также просто без вмешательства в основной блок-контроллер. Программа способна сама синхронизировать передатчик и «перепрошить» его кодировку сигнала. Для этого существует специальный набор команд и алгоритм действий, которые немного отличаются у разных производителей.

Сервисная кнопка «Vаlеt» устанавливается в малодоступных скрытых местах салона автомобиля при монтаже сигнализации и позволяет отключить противоугонный комплекс для запуска режима программирования.

Привязка и аварийное восстановление брелоков разных систем:

Старлайн

  1. Выключить режим охрана, замок зажигания – индикация символа «Lock»
  2. Сервисную кнопку «Vаlеt» нажать 7 раз подряд, убедившись, что при каждом нажатии сработал светодиод.
  3. Включить бортовую сеть поворотом ключа в замке зажигания «ON», если сервисный режим включился, то звуковой сигнал комплекса отзовётся 7 раз.
  4. Для записи брелока в сервисном режиме нужно одновременно нажать кнопки 1 и 2, удерживая их до одного звукового сигнала.
  5. После прошивки выходят из сервисного режима, включив и выключив зажигание. Сигнализация должна перейти в стандартный рабочий режим, при этом поворотники мигнут 5 раз.

Аллигатор

  1. Выключить зажигание и спустя не менее 20-25 секунд нажать три раза подряд сервисную кнопку «Vаlеt».
  2. Если сирена отозвалась один раз, а световая индикация на основном брелке начала непрерывно мигать, то это значит включился сервисный режим.
  3. Нажать кнопку 2, удерживая её в течение 15 секунд, после чего должен сработать один звуковой сигнал системы. Брелок «прописан».
  4. После выключения зажигания прозвучит один длинный и один короткий сигнал сирены – это значит: режим программирования выключен.

Томагавк

  1. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  2. Сервисную кнопку нажать 4 раза и на основном брелоке удерживать кнопку «Оvеrride».
  3. Подтверждение режима программирования – четыре коротких сигнала сирены.
  4. Отпустить «Оvеrridе» и нажать в течение 15 секунд 3 и 4 кнопку.
  5. Если процесс состоялся, то сирена даст один короткий сигнал, после чего поворотники мигнут 4 раза и режим программирования будет деактивирован.

Пантера

  1. Выключить режим охраны.
  2. Отключить зажигание и в течение 15 секунд нажать сервисную кнопку «Vаlеt» три раза подряд.
  3. Режим программирование – один длинный сигнал сирены.
  4. Включить зажигание и нажать любую кнопку на брелке.
  5. Система даст один длинный сигнал, после чего выключить зажигание.

Центурион

  1. Включить бортовую сеть, не запуская двигатель.
  2. Нажать сервисную кнопку 5 раз, удерживая на брелоке кнопку 1.
  3. Система отзовётся 5 раз звуковым сигналом.
  4. Повторно нажать кнопку 1, дождавшись сигнала сирены.
  5. Во время выключения зажигания поворотники должны мигнуть 5 раз.

Шериф

  1. Включить зажигание.
  2. Нажать «Vаlеt» три раза, дождавшись отклика брелока и одного звукового сигнала сирены.
  3. Три раза подряд нажать кнопку «постановка авто на охрану».
  4. Подождать 5-10 секунд и нажать её вновь, дождавшись короткого сигнала.
  5. Выход из режима – поворотники должны моргнуть три раза.

Внимание! Каждый охранный комплекс имеет ограничение по количеству брелоков и возможности числа перепрошивок в ручном режиме. При аварийном восстановление следует соблюдать инструкцию каждой определённой модели.

При записи (привязки) нового устройства происходит автоматическое стирание старого, поэтому если есть необходимость подключения двух или более брелоков к одному комплексу, то перепрошивать их нужно одновременно. На некоторых моделях ограничение по количеству устройств управления сигнализацией для безопасности ограничено двумя основными, другие позволяют прописывать до четырёх штук.

Что делать если сигнализация не реагирует на брелок

как попасть внутрь Можно посочувствовать владельцу автомобиля, у которого сигнализация не реагирует на брелок. Но только посочувствовать, поскольку это всего лишь мелкая неисправность для большинства водителей. Для тех — кто давно уже «на ты» со своей машиной и знает, что делать в этом случае. Для кого доподлинно известно не только место расположения заливной горловины топлива, но и конспиративное расположение кнопки «Валет», установленной автосигнализации. Естественно, как и любая неисправность радостных нот в его чувства она не добавляет.

Зато добавляет опыта и уверенности в себя, когда удаётся справиться с проблемой своими руками. Конечно, не всегда всё бывает просто, когда не знаешь что делать. Процесс зависания электронных приборов известен многим. Особенно часто с ним сталкиваются владельцы различных гаджетов. Когда планшет или смартфон перест
аёт реагировать на управляющие команды. Они не бегут с ним в ремонт. А зная, что делать, попросту своими руками перегружают его вполне доступными действиями.

Устройство электронной защиты

устройство сигнализации В первом приближении любая сигнализация представляет собой комплекс взаимосвязанных, электронных устройств. Неисправность любой из них, безусловно, приводит к потере предназначенной только ей функции и в целом вся автосигнализация перестаёт быть дееспособной. Перечень таких электронных узлов выглядит чаще всего следующим образом:

  • дистанционный пульт управления – брелок. Представляет собой миниатюрный мобильник. Его задача отправить на приёмную антенну автосигнализации кодированный радиосигнал. Функции подачи управляющего сигнала может выполнять индивидуальная метка (карточка) водителя, секретная кнопка «Валет», мобильный телефон, ключ зажигания;
    • он может быть выполнен как с дисплеем, так и без него;
    • он бывает как с односторонней, так и с двухсторонней связью;
    • с его помощью, зная, как и что делать, можно вести программирование некоторых функций установленной на машине сигнализации;
  • приёмная антенна автосигнализации предназначена для приёма и передачи, полученных от брелока или метки, шифрованных радиосигналов на центральное, электронное устройство – иммобилайзер;
  • иммобилайзер сигнализации анализирует полученный радиосигнал и в зависимости от него реагирует принятием решения о снятии автомобиля с охраны или об иных действиях. О принятом решении он сообщает ЭБУ автомобиля, который приводит в действие блокирующие исполнительные механизмы;
  • исполнительные, блокирующие механизмы и датчики автосигнализации;
    • могут быть как в контактном, так и в бесконтактном исполнении;
    • лучшие автомобильные сигнализации имеют более 12 зон охраны;
    • при неисправности или нарушении зоны его охраны электронная схема автосигнализации будет реагировать немедленно.

Важно: кроме перечисленных узлов, косвенное влияние на работоспособность сигнализации будут оказывать и различные источники их электропитания. Это стандартные батарейки и аккумуляторы, своими руками устанавливаемые в брелоки, индивидуальные метки, маяки GPS/GSM-связи. Даже основной аккумулятор автомобиля и тот может оказаться причиной неисправности всей автосигнализации.

Как можно попасть во внутрь если защита не реагирует

нет связи с автомобилем При всех полностью исправных электронных составляющих сигнализации сделать это достаточно просто. В зависимости от модели автосигнализации и её функциональных возможностей достаточно лишь брелока и, в некоторых случаях, индивидуальной метки водителя. В продвинутых образцах сигнализаций достаточно и одной метки. Сигнализация сама узнает своего владельца и выполнит весь комплекс запрограммированных действий.

Иными словами первичным звеном, задействующим всю электронную мудрость автосигнализации, является управляющий, кодированный сигнал брелока или метки. У спутниковых сигнализаций этот сигнал может поступить и от мобильного устройства владельца автосигнализации. И лишь в исключительных случаях самому снять машину с охраны, при отсутствии других возможностей, поможет секретная кнопка «Валет». Правда, только попасть в неё, а не воспользоваться ею.

Если нет никакой реакции от защиты

сломанная защита Как стреляет висящее на стене незаряженное ружьё, так и исправный, с виду, брелок отказывается снимать машину с сигнализации. Другими словами, стоящему в недоумении водителю, предстоит самому выяснить причину отсутствия кодированного сигнала или нежелание других узлов автосигнализации реагировать на него. Иногда устранить эту неисправность своими руками бывает несложно, а иногда ремонт попросту невозможен. Что делать, если сигнализация не узнаёт брелок:

  • простой ремонт своими руками будет заключаться в примитивной смене элемента питания внутри. Что делать понять не сложно;
  • тут главное самому подобрать нужную батарейку или «таблетку» с актуальным сроком годности;
  • не перепутать при таком ремонте заявленную полярность;
  • при отсутствии новой батарейки, в обозримой близости, можно самому попробовать реанимировать старую путём её лёгкой деформации;
  • работоспособность брелока в этом случае можно проверить по свечению его светодиода и тем как реагирует на брелок сама автосигнализация;
  • если предыдущий вариант ремонта брелока не дал положительных результатов, то можно воспользоваться вспомогательным брелоком без дисплея;
  • если сигнализация стала нормально реагировать на сигнал брелока, то ремонтом основного брелока можно будет самому заняться дома в спокойной обстановке;
  • после его вскрытия для ремонта следует очень внимательно осмотреть все коммутирующие проводочки. И особенно в районе элемента питания;
  • при отрицательном результате ремонта придётся самому приобретать новый брелок. Проблем с их покупкой давно уже нет;
  •  аналогичный по сложности ремонт будет связан с возможностью устранения вредных помех. Даже трудно предположить насколько их может быть много. Особенно если рядом находится промышленный объект, торговый или выставочный центр;
  • просто откатить автомобиль в сторону вряд ли удастся – сработает автосигнализация со всеми вытекающими отсюда последствиями;
  • но вот воспользоваться функцией «Валет» автосигнализации будет вполне резонно. Вплоть до того что можно выполнить необходимый ремонт в ближайшем сервисе для сигнализаций.

Важно: наличие запасных элементов питания, а также дополнительного брелока значительно упростят жизнь владельца машины в вышеперечисленных случаях ремонта.

Палочка-выручалочка в экстренных случаях

кнопка Валет У этой палочки-выручалочки, а скорее уж кнопочки есть собственное имя. Зовут её кнопка «Валет» и она присутствует в том или ином виде во всех автосигнализациях. Без неё невозможно обойтись ни при каком ремонте. Она всегда выручит в трудную, безвыходную минуту. Но она так проста только для тех владельцев сигнализаций, кто знает, где её искать и как вести ремонт. Это и есть её главная загадка. Кто знает на неё ответ, для того не существует неисправности связанной с потерей связи брелока с автосигнализацией.

Процесс ремонта будет выглядеть достаточно просто:

  • штатным ключом открывается водительская дверь машины;
  • сигнализация всей мощью своих сирен и вспышками световой иллюминации выражает своё неудовольствие;
  • требуется немедленно вставить ключ в замок зажигания и произвести прописанные в инструкции манипуляции с кнопкой «Валет», введя, таким образом, секретный код;
  • автосигнализация отключится и машина будет снята с охраны;
  • её можно заводить и ехать в сервисный центр для продолжения ремонта и исполнения процедуры прописки брелоков;
  • действие сервисной функции будет действовать до выключения зажигания, затем автомобиль будет вновь взят сигнализацией под охрану;
  • если есть навык и желание поработать с технической документацией, то можно попытаться прописать самому;
  • прописать единовременно можно не более 4 штук.

Важно: при ремонте автомобиля, находящегося в сервисном режиме «Валет», светодиод сигнализации горит постоянно, без мигания.

Брелок автосигнализации любой модели, как всякий электронный прибор, требует к себе бережного отношения. Любое необдуманное вмешательство в электронную схему брелока, с целью ремонта, может закончиться плачевно. Точно такие же последствия ждут его при падении с высоты, попадании под дождь или вытекание внутрь содержимого древней батарейки. И уж тогда неисправности брелока с подобными дефектами не спасёт никакой ремонт. Тем более своими руками.

 

сигнализация не реагирует на брелок или не работает брелок сигнализации

Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля владельцы сталкиваются с тем, что сигнализация начинает работать некорректно. Зачастую проблемы сводятся к тому, что не открывается машина с брелка или сигнализация не видит брелок.

При этом бывает так, что не срабатывает сигнализация полностью или же не выполняются  отдельные команды. В любом случае,  если не работает сигнализация в машине, причины могут быть разными. Далее мы рассмотрим, какие поломки наиболее распространены, а также как выполняется диагностика и ремонт автосигнализации.

Читайте в этой статье

Неисправности автосигнализации: диагностика и ремонт

Начнем с того, что если брелок не открывает машину, причем это произошло неожиданно и без видимых причин, высока вероятность того, что источник питания в самом брелке разряжен. Другими словами, нужно просто заменить батарейку. Само собой, неполадкой это считать нельзя.

Более серьезной проблемой является ситуация, когда обнаруживаются неработающие кнопки на брелке. Получается,  после нажатия на кнопку постановки или снятия с охраны не срабатывает брелок сигнализации.

Как правило, если сигнализация не открывает двери, на блок управления от брелка не приходит сигнал о снятии с охраны и не происходит срабатывание центрального замка. При этом кнопка закрытия и другие могут нормально работать.

В данном случае необходима диагностика брелка, так как происходит механический износ кнопок, также неполадки могут возникать в результате падений, попадания влаги и т.п. Решением в такой ситуации становится ремонт или замена брелка сигнализации с последующим прописыванием нового пульта в память.

Еще может быть, что брелок работает, но только на расстоянии  20-30 см. автомобиля. В таком случае из строя может выйти антенный модуль внутри пульта, при этом сигнал от брелка есть, но слишком слабый. Опять же, нужна разборка и проверка. Кстати, если есть навыки и оборудование, можно самостоятельно разобрать брелок, перепаять кнопки, антенну и т.д.

  • Идем далее. Как видно, если брелок не видит сигнализацию, нет связи между пультом и блоком управления, тогда частой причиной является сам брелок. Однако так бывает далеко не всегда. В ряде случаев брелок может быть полностью исправен.

Чтобы это проверить и точнее понять, почему перестала работать сигнализация, нужно использовать второй (запасной) брелок при условии его наличия. Если система нормально работает с запасным брелком, тогда причина в основном пульте.

Если же оба брелка не работают, тогда неполадки следует искать в самой сигнализации, то есть элементах, установленных на машине. Для этого необходимы определенные навыки и набор инструментов (отвертки, плоскогубцы, изолента, тестер-мультиметр, провода).

  • Так вот, первым делом нужно проверить питание.Если система не открывает или не закрывает двери, блокирует двигатель и т.п., часто это происходит в результате того, что питание не подается на блок управления сигнализацией автомобиля.

Естественно, система в таком случае не будет реагировать на нажатия кнопок брелка, габариты также не мигают, автомобиль не удается поставить или снять с охраны. Также в рамках диагностики не следует исключать проблемы в проводке или контактами.

Часто провода могут обрываться/перетираться,  в местах соединений возникает окисление и т.д. В любом случае, для определения проблемного участка, цепи нужно прозвонить  мультиметром.

Если прозвон цепей не помог, тогда нужно отдельно проверить предохранители и реле. Как правило, если предохранитель  перегорел, система переходит в режим блокировки.

  • Еще можно столкнуться с тем, что диод-индикатор состояния системы в салоне горит постоянно, причем сигнализация не реагирует на команды с брелка. Часто это означает, что центральный блок завис и его нужно перезагрузить. Чтобы это сделать, потребуется отключить клеммы от АКБ на 10-15 минут, затем снова подключить аккумулятор.

Если после таких действий начнут мигать поворотники и работоспособность системы восстановится, тогда  это верный признак того, что возник программный сбой и блок нуждался в обычной перезагрузке.

  • Также в списке причин, по которым не работает сигнализация в авто или есть сбои, можно выделить неправильную установку самой сигнализации или иммобилайзера, настройку датчика удара и т.д.

В данном случае может не срабатывать датчик удара, возникают ложные срабатывания, иммобилайзер блокирует двигатель, замки дверей могут закрываться или открываться произвольно или срабатывать не на всех дверях. 

Что касается датчика удара и других датчиков (например, датчика движения), в этом случае часто бывает достаточно регулировки, чтобы повысить или понизить чувствительность.

Параллельно можно выделить ситуацию, при которой после постановки авто на охрану двери закрываются, двигатель блокируется, однако если открыть двери, сирена не работает и звукового сопровождения не следует. В этом случае нужно проверить, чтобы на блок сирены приходило питание. Если питания нет, это может указывать на обрыв цепи.

Если не работает сигнализация Старлайн, Pandora, KGB и другие модели: полезные советы

Как видно, в том случае, если неисправна электроника, причин может быть много (некоторые из них были рассмотрены выше). На начальном этапе необходимо убедиться в том, что брелок находится в исправном состоянии. Также не следует исключать  вероятность программных сбоев самой сигнализации. 

При наличии сбоев следует проверять иммобилайзер, датчики, сам блок управления сигнализацией, прозванивать проводку и т.д.  Также следует попробовать поднести пульт ближе к авто (поближе к месту установки центрального блока или антенны).

Бывает так, что если машина стоит возле объекта, где есть сильное электромагнитное поле или много радиопомех, тогда сигналы от пульта глушатся. Кстати, поломкой такая ситуация также не считается.

Обратите внимание, если при движении двигатель неожиданно заглох или после отключения и повторного включения зажигания срабатывает сирена и блокируется ДВС, это обычно указывает на сильный разряд АКБ или провал по питанию.

В таком случае блок сигнализации реагирует на то, что произошло снижение уровня напряжения ниже 8 вольт и система активирует режимы блокировки.  Это противоугонная функция, которая предполагает, что при возобновлении подачи питания блокировки остаются и должны быть сняты владельцем. 

Само собой, двигатель остается заблокированным и сирена срабатывает. Чтобы решить проблему, нужно убедиться в том, что АКБ исправен и заряжен, а также питание нормально подается на блок сигнализации, нет неполадок, связанных с проводкой и т.п.

Еще отметим, что частой проблемой, связанной с сигнализацией, может быть сам центральный модуль (блок управления). Попадание влаги или механическое воздействие со временем отражается на работе блока, на микросхеме может возникнуть замыкание.

В таком случае блок виснет, блокирует запуск двигателя или же вся система работает со сбоями. В данной ситуации оптимально просушить блок,  при необходимости выполняется ремонт его микросхем. Также можно сразу заменить микросхему или осуществить полную замену всего блока в сборе.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что основные причины выхода из строя сигнализации могут быть связаны как с поломками, так и с программными сбоями. Еще система может работать не стабильно в том случае, если есть проблемы по питанию, АКБ находится в неисправном состоянии и т.д. 

При этом важно сразу произвести диагностику, так даже малейшие признаки неполадок могут быть предвестниками более серьезных проблем, которые возникнут в будущем. Например, если сегодня сигнализация срабатывает через раз или  иногда блокирует ДВС без причины, то через время вполне блокировка может произойти на ходу, двери машины открыть не удастся и т.п.

Еще добавим, что если сигнализация новая (на гарантии)  и/или недавно в машину ставились дополнительные элементы, лучше отказаться от попыток ремонта своими руками. В этом случае необходимо сразу обратиться с претензией в тот центр, где устанавливался охранный или противоугонный комплекс или другое оборудование.

Читайте также

Что делать, если сигнализация не реагирует на брелок

Чтобы избежать взломов, краж и угонов автомобиля, а также его содержимого, автовладельцы массово устанавливают на машины сигнализации. Это наиболее распространённый инструмент защиты.

Брелок Scher KhanБрелок автосигнализации Scher Khan

Сигнализация бывает штатной, предусмотренной ещё с завода в комплектации автомобиля, так и установленной отдельно. Но все они управляются дистанционно с помощью специального пульта или же брелка.

Речь идёт об электронной системе, которая периодически может давать сбой, работать некорректно или выходить из строя. Причём зачастую сбой возникает неожиданно и в самый неподходящий момент.

Довольно распространённой является ситуация, когда система защиты перестаёт реагировать на команды, подаваемые через пульт управления. Важно быстро разобраться в причинах и принять соответствующие меры по устранению проблемы.

Причины отсутствия реакции

Первым делом нужно понять, почему именно при нажатии кнопок на брелке сигнализация, установленная на транспортном средстве, никак не реагирует, не выполняет команды.

Даже самые опытные мастера по ремонту автосигнализаций не смогут с первого же взгляда сказать, почему так происходит. Здесь следует изучить возможные причины. Порой методом исключения.

Но поскольку эта неисправность широко распространена, есть несколько наиболее вероятных проблем. Именно с них и нужно начинать. Вероятность столкнуться с какой-то другой причиной, помимо перечисленных, минимальная. Практически все возможные ошибки и неполадки учтены. Отыскав конкретную причину, можно будет сосредоточиться на её устранении.

Отсутствие реакции сигнализации на команды с пульта управления обычно связно с:

  • аккумулятором;
  • батарейками в пульте;
  • повреждением брелка;
  • радиопомехами;
  • потерей связи между ТС и пультом;
  • электронными неисправностями.

Изучив эти потенциальные неисправности, а также определив их характерные признаки, даже самостоятельно автовладелец сможет точно поставить диагноз своему транспортному средству, и приступить к работе по устранению неполадок.

Sheriff TX35proSheriff TX35pro

Аккумулятор

Одной из наиболее распространённых причин, почему машины не открываются с брелка от сигнализации, считается банально севший аккумулятор в транспортном средстве.

Когда АКБ разряжена полностью или находится на пределе работоспособности из-за минимального заряда, защитная система может не реагировать на манипуляции с пультом управления.

Здесь стоит попытаться подойти ближе к автотранспорту, и снова нажать на нужную кнопку. В некоторых случаях это помогает. Хотя вряд ли стоит рассчитывать на возможность запустить двигатель, если аккумулятор сел.

Причиной возникновения подобной неисправности зачастую является сам невнимательный водитель. Кто-то не выключает фары при выходе из автомобиля, другие оставляют работать аудиосистему и прочие компоненты, питающиеся от АКБ, когда не работает генератор. Иногда достаточно нескольких часов, чтобы батарея полностью израсходовала свой заряд.

Исправить ситуацию не сложно. Нужно попробовать зарядить аккумулятор на автомобиле. Используются различные методы. Но оптимальным считается использование зарядного устройства с нужными характеристиками. Если вы находитесь в условных полевых условиях, тогда поможет метод прикуривания от другой машины. Автомобиль заведётся, генератор зарядит АКБ, и всё снова начнёт работать нормально.

Но при частой разрядке аккумулятора нужно проверить причины. Иногда виноваты повреждённые провода, окислившиеся клеммы. Но и ресурс самой батареи может подойти к концу. Единственным решением здесь будет покупка нового аккумулятора.

Батарейки в брелке

Если учитывать статистику обращений в автосервисы, а также отзывы самих автовладельцев, то самая популярная причина кроется именно в севших батарейках, используемых для питания пульта управления сигнализацией.

В ситуации, когда пульт от сигнализации не открывает никакие двери и не выполняет команды, отправляемые путём нажатия на соответствующие кнопки, внимательно посмотрите на само устройство.

Многие современные охранные системы комплектуются брелком, оснащённым дисплеем. Если он погас и не загорается при нажатии на кнопки, тогда проблема точно в батарейках.

Но есть и другие брелки, где экран отсутствует. В этой ситуации поищите на корпусе маленький диод. Часто производители сигнализаций устанавливают маленький светодиод, который сигнализирует водителю о разряде батареек.

При обнаружении такой проблемы единственным и логическим решением будет замена батареек. Но они не всегда есть под рукой. Как вариант, можно попробовать извлечь их из корпуса, нанести несколько ударов друг от друга или твёрдую поверхность. Затем батарейки вставляются на место, и снова предпринимается попытка активировать систему.

Когда этот народный метод не помогает, отправляйтесь в ближайший магазин, чтобы приобрести необходимые батарейки. Процедура замены явно не должна вызывать никаких сложностей. Проблема решается буквально за несколько минут.

StarlineБрелок компании Starline

Повреждение пульта

Нельзя исключать вероятность повреждения самого пульта, из-за которого двери автомобиля не открываются с брелка сигнализации.

Подобные дефекты устройство может получить в кармане, при случайном падении на твёрдую поверхность, а также из-за механических воздействий. Способов повредить пульт огромное количество.

Реже автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда кнопка заедает или ломается. Это связано также с механическими повреждениями, чрезмерным усилием при нажатии и неаккуратным обращением с девайсом.

Выйти из сложившейся ситуации можно путём использования запасного пульта при его наличии. Зачастую производители автосигнализаций комплектуют наборы сразу двумя брелками. Также и при оснащении автомобиля охранной системой с завода в комплекте идёт основной и запасной ключ с уже вмонтированными в их корпус кнопками управления сигнализацией.

Если запасного ключа нет, лучше обратиться в компанию или магазин, где приобреталась и устанавливалась охранная система. Если сигнализация шла в комплектации, тогда звоните официальному дилеру. Они должны предоставить вам другой брелок. В зависимости от наличия гарантии и её условий, новый пульт выдадут бесплатно или при условии доплаты.

Зона радиопомех

Это не самая частая, но всё же встречающаяся причина, почему сигнализации могут не реагировать на брелок. Существуют определённые зоны, в которых передать радиосигнал от брелка к автомобилю будет проблематично. Разные окружающие причины могут глушить сигнал.

Если автомобилист оказался в одной из таких зон, передать команду сигнализации на автомобиле через пульт будет несколько сложно. Это получится не сразу, если радиопомехи сильные. Но выйти из ситуации всё же можно.

Для начала определимся с тем, почему эти радиопомехи возникают, где с ними можно столкнуться. Самым ярким примером выступают аэропорты. Здесь блокировка радиоволн осуществляется специально, чтобы не нарушить работоспособность навигационного оборудования, тонкой электроники из пунктов управления полётами в самих самолётах.

Также зонами, где радиосигналы глушат, являются важные государственные объекты, крупные промышленные предприятия, военные базы и заводы.

Оказавшись возле подобных пунктов, не удивляйтесь, что сигнализация не включается и не включается, либо автомобиль не реагирует на другие команды с пульта управления.

Убедитесь в наличии или отсутствии работающих радиоволн можно с помощью телефона. Посмотрите на экран в район индикатора сотовой связи. Если её нет, сигналы здесь будут плохо проходить. Ещё можете проверить работу системы GPS в телефоне.

TomahawkБрелок сигнализации Tomahawk

Теперь касательно того, что нужно делать водителю, когда сигнализация на его машине упорно не отключается. Здесь ничего особо сложного нет. Но многое зависит от того, насколько сильно глушится радиосигнал в конкретной точке нахождения машины.

Принцип отключи и включи пульт здесь не сработает, когда речь идёт именно о существующих радиопомехах. Дело не в пульте и не в его батарейках. Просто сигнал не может быть передан. Особенно с достаточно большой дистанции, как водители привыкли делать, находясь в зонах без радиопомех.

Снять машину с сигнализации, либо активировать охранную систему через пульт всё реально. Для этого постарайтесь подойти к машине на максимально близкое расстояние. Хорошо знать точное место расположения приёмника сигнала от пульта управления. Наживая в этой зоне около машины, есть высокая вероятность того, что сигнал отправится, и брелок выполнит свои функции.

Оказавшись в зонах, где могут присутствовать радиопомехи, не отходите от машины далеко, прежде чем нажать на кнопку брелка. Иначе в автомобиле не активируется охранная система, и машина станет лёгкой добычей для автоворов. Они довольно часто промышляют на парковках около аэропортов, рассчитывая на то, что радиопомехи не позволят закрыть машину. Лучше активируйте охрану с близкого расстояния, убедитесь в её работе, и только потом отправляйтесь по своим делам.

Эта рекомендация касается не только зон с потенциальными радиопомехами. Старайтесь всегда включать сигнализацию, находясь около авто. Это позволит удостовериться в том, что брелок сработал, и машина выставлена на охрану.

Потеря связи

Существует ещё одна причина, почему сигнализация, установленная на автомобиль, может не реагировать на ваш брелок. Она касается потери связи, которая соединяет сигналку и пульт управления.

Подобное происходит из-за программного сбоя. От этого передатчик или управляющее устройство, то есть брелок, не может связаться с приёмником, в качестве которого выступает блок управления в самой машине.

Ситуация не из простых, поскольку для её решения потребуется перепрограммировать разлаженную и нарушенную связь. Тут придётся использовать аварийный режим, чтобы отключить блок управления. Просто извлекаются провода из блока. А затем происходит новая синхронизация.

При этом не обязательно обращаться в сервисный центр или ехать в офис компании, которая продавала или устанавливала охранную систему на автотранспортное средство. Возможность перепрограммирования есть у самого автовладельца. Для этого используется руководство по эксплуатации к вашей модели сигнализации. Там указано, что и как нужно делать. Если охрана снялась, и сигнализация снова работает нормально, можете продолжать эксплуатацию.

Хотя после самостоятельной перепрошивки защита всё равно может не сниматься с сигнализации. Тогда машина отправляется в сервисный центр. Здесь уже специалисты разберутся с автомобилем и смогут точно диагностировать, почему не снимается защита или не включается режим охраны при нажатии на кнопки дистанционного брелка управления.

Но есть одно исключение, когда всё же придётся ехать в сервисный центр. В редких случаях потеря связи между управляющим устройством и приёмником в машине сопровождается утратой самого программного обеспечения, заложенного в память системы. Самостоятельная синхронизация здесь уже не поможет. Единственным выходом из сложившейся ситуации будет посещение сервисного центра. Тут специалисты восстановят прошивку, что позволит вернуть работоспособность сигнализации, управляемой через пульт.

PandoraPandora

Электроника автомобиля

Прежде чем разбираться в возможных неисправностях сигнализации, стоит убедиться в отсутствии проблем в самом автомобиле.

При наличии неисправностей в проводке автомобиля, а также иных проблем, связанных с электроникой, может не реагировать и сама охранная система от брелка сигнализации. Если у вас не работает центральный основной замок, либо же отдельные замки, следует проверить состояние ЦЗ.

Проблемы с электроникой чаще всего возникают после короткого замыкания. Оно происходит по причине повреждения проводов, оголившихся контактов и при резких скачках напряжения.

Нельзя исключать неисправность блока управления вашей сигнализацией, который провоцирует выход из строя проводки. Такие проблемы обычно появляются с характерными признаками. Система начинает себя вести достаточно странно. Это может проявляться разными симптомами:

  • произвольное включение и выключение сигнализации;
  • неправильная реакция;
  • выполнение одной команды вместо другой;
  • частичный отказ некоторых функций и пр.

Если возникают подозрения, что сигнализация работает некорректно, разобраться в причинах и устранить их своими руками вряд ли получится. Тут будет правильно обратиться в сервисный центр.

Как действовать при отсутствии реакции на брелок

Помимо описанных выше рекомендаций для каждой конкретной ситуации, можно дать ещё несколько полезных советов.

Часто водители теряются и не знают, что им делать, если сигнализация вдруг не реагирует на брелок. Объяснить такую растерянность просто. Сигнализация может сработать и начать издавать очень громкие звуки. Водитель впадает в панику и не понимает, как ему лучше поступить.

Намного хуже, если из-за проблем с брелком сигнализации не удаётся открыть двери. Тогда стоит рассчитывать на быстрый приезд специалистов, самостоятельную отправку машины в сервис на эвакуаторе, либо же на севший аккумулятор.

Если же доступ в салон есть, но сигнализация всё равно не умолкает, специалисты и опытные автомобилисты дают пару полезных советов.

  1. Используйте функционал аварийного отключения. Все автосигнализации имеют секретный код, позволяющий в аварийных ситуациях без брелка отключить охрану. Код сообщается автовладельцу ещё при покупке и установке. Его следует запомнить.
  2. Чтобы ввести код, нужно отыскать специальную кнопку Valet. Именно она отвечает за настройки, соединение с пультом управления и выполняет ещё ряд важных функций. Саму кнопку чаще устанавливают возле блока с предохранителями. Ещё вероятно она стоит под рулевым колесом, на торпедо и пр.
  3. Отыскав кнопку, вводите код. Тут есть разные варианты, начиная от комбинаций нажатий на кнопку, заканчивая пуском двигателя, переключением ручки коробки передач в определённой последовательности и пр. Это уже зависит от конкретной сигнализации.
  4. Альтернативным вариантом будет наращивание силы сигнала. Если ваша сигнализация перестала вдруг реагировать на команды с брелка, попробуйте сесть в машину и подвести пульт максимально близко к приёмнику. Здесь важно знать, где именно располагается блок управления охранной системы. При этом нужно активно и часто давить на кнопку брелка. Зачастую этот метод помогает справиться с ситуацией.

Даже когда вам удалось отключить сигнализацию, всё равно проблема остаётся. Самым правильным решением будет посетить сервисный центр для диагностики. Специалисты проверят состояние сигнализации, продиагностируют сам брелок, и смогут сделать соответствующие выводы с последующим проведением ремонтно-восстановительных работ.

Самопроизвольное срабатывание сигнализации

Помимо того, что сигнализация на автомобиле может перестать реагировать на команды с брелка, среди водителей встречается и другая распространённая ситуация. Она связана с самопроизвольным срабатыванием охранной системы без объективных и видимых причин.

Здесь специалисты акцентируют внимание на 3 основных причинах, почему подобное может происходить с машиной.

  1. Проблема с контактами. Когда эксплуатация автомобиля осуществляется небрежно, либо машина попадает в сложные погодные условия, связанные с обильными осадками, контакты проводов и кнопок могут окислиться. Из-за этого начинают передаваться команды, хотя сам автовладелец ни на какие кнопки не нажимал при этом. Чтобы исправить ситуацию, нужно зачастить проблемные контакты или полностью поменять концевик.
  2. Неисправные механизмы дверей. Порой возникают другие обстоятельства, при которых после нажатия на кнопку поступает уведомление о том, что авто разблокировалось. Хотя по факту это не происходит. Здесь стоит проверить состояние и работоспособность центрального замка. Если причина не в нём, тогда обратите внимание на предохранители и проводку. Не исключаются именно механические неполадки. Плюс в условиях сильного холода от перемерзания могут не срабатывать механизмы открытия и закрытия дверей автотранспортного средства.
  3. Нарушена работа датчиков или они неправильно отрегулированы. В машине содержится большое количество датчиков сигнализации, на которые ориентируется охранная система в режиме работы. Самым распространённым среди них считается датчик удара. Он выходит из строя или имеет слишком чувствительные настройки. Из-за этого любое незначительное воздействие приводит к тому, что активируется звуковой и световой сигнал. Хотя при этом на машину просто упали листья с дерева, её задела ветка или просто мимо проехала машина. Здесь рекомендуется изменить настройки чувствительности. Если датчики вышли из строя, они подлежат замене.

Системы сигнализации на автомобилях являются достаточно эффективной защитой от взлома, кражи и угона. Но и само охранное оборудование нуждается в тщательном уходе и контроле его работоспособности.

Изначально рекомендуется устанавливать качественные сигнализации от ведущих производителей, а также обращаться к квалифицированным мастерам для подключения и дальнейшего сервисного обслуживания.

В большинстве случаев сигнализация перестаёт реагировать на команды с брелка по весьма банальным причинам. Их не составит труда устранить своими руками. При более серьёзных неисправностях стоит обращаться к мастерам.

Сигнализация не реагирует на брелок

Автовладельцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда сигнализация не реагирует на брелок. В итоге приходится открывать машину ключом, что приводит к срабатыванию сирены и не самым приятным впечатлениям. Что делать, когда сигнализация не реагирует на брелок и как можно устранить причины, приводящие к отказу работы?

сигнализация не реагирует на брелок

Причины несрабатывания сигнализации

Причины, по которым сигнализация не реагирует на брелок, могут быть самыми разными. Большинство из них можно легко устранить, не обращаясь в автомобильные сервисы или к мастерам, занимающимся установкой охранных систем. Ремонт брелоков автосигнализации — несложная процедура, выполнить которую может любой автолюбитель.

Севшие батарейки в брелоке

батарейка в брелок сигнализации

Если машина не реагирует на брелок сигнализации, то велика вероятность того, что в брелоке сели батарейки либо сместились со своих мест. Постепенное снижение заряда батареек нередко сопровождается потускнением светодиода и экрана.

Исправить ситуацию можно банальной заменой батарейки. Для этого вскрывается корпус брелока, который затем аккуратно простукивается о твёрдую поверхность. Батарейка должна выпасть из гнезда. После того как новая батарейка в брелок сигнализации будет вставлена, система начнёт реагировать на нажатия клавиш.

Автомобиль попал в зону радиопомех

машина не реагирует на брелок сигнализации

Зачастую подобные зоны располагаются в непосредственной близости от закрытых объектов, аэропортов и режимных предприятий. Источником помех может быть электромагнитное поле, большое скопление транспорта либо инкассаторские автомобили, из-за чего останавливаться рядом с ними не стоит.

Проверить, по этой ли причине сигнализация не реагирует на брелок, можно поднесением устройства вплотную к приёмнику и нажатием на соответствующую клавишу. Если такие меры бесполезны, то автомобиль необходимо отогнать на несколько сотен метров и повторить процедуру с брелоком.

Недостаточно напряжения для срабатывания системы

Рабочего напряжения разрядившейся аккумуляторной батареи для включения сигнализационной системы не хватит. Кроме того, сигнализация пищит и не реагирует на брелок в том случае, если на улице стоят сильные морозы.

Многие передатчики не срабатывают, если они находятся вне зоны покрытия сигнала и на и кнопки многократно нажимают. Такое зачастую случается, когда брелок находится в кармане брюк или с ним играют маленькие дети.

Износ сигнализационной системы

Радиус срабатывания сигнализаций, эксплуатирующихся на протяжении длительного срока, со временем может сокращаться. Одной из причин этого может стать выход из строя антенны приёма сигнала передатчика, которая крепится в автомобиле. Существует вероятность того, что при монтаже системы были допущены ошибки, приведшие к таким последствиям.

Брелок не синхронизируется с автомобилем

В таких случаях передатчик не может связаться с системой, соответственно, сигнализация не реагирует на брелок. Что делать в такой ситуации? Отправляться к мастерам, которые смогут перепрошить блок сигнализации. Для этого придётся отключить всю систему аварийным способом. Ремонт брелоков автосигнализации методом перепрограммирования может осуществляться своими силами — как правило, весь процесс описан в руководстве по эксплуатации к системе и представляет собой простой алгоритм, выполняющийся нажатием определённой последовательности клавиш.

Что делать, если сигнализация перестала реагировать на сигналы брелока?

Выполнить самостоятельный ремонт автомобильной сигнализации или пульта от неё может далеко не каждый автовладелец. Для тех, кто неуверен в своих силах, существует несколько методов приведения неработающей системы в чувство.

  1. Опция аварийного отключения. Любую охранную автомобильную систему можно принудительно отключить при помощи специального кода. Он поставляется в комплекте с сигналкой и устанавливается во время её монтажа. Для того чтобы ввести цифровую комбинацию, необходимо воспользоваться кнопкой Valet — она располагается рядом с рулевым колесом автомобиля, на центральной консоли либо недалеко от блока. Код может представлять собой как последовательную цепочку нажатий клавиш брелока, так и любую другую комбинацию.сигнализация пищит и не реагирует на брелок
  2. Увеличение эффективности от срабатывания сигнала отключения системы. Метод банальный, но действенный: автомобиль открывается и брелок сигнализации подносится практически вплотную к блоку. Кнопка на передатчике нажимается несколько раз в быстром темпе — этого обычно достаточно для отключения охранной системы.

Что делать, если сигнализация «Старлайн» не реагирует на брелок

сигнализация старлайн не реагирует на брелок

Справиться с неполадками автосигнализации «Старлайн» помогут простые действия, которые, несмотря на свою примитивность, весьма эффективны. Одно из них — замена батарейки в брелоке. Для полноценного функционирования передатчика необходимо использовать только качественные элементы питания, способный проработать длительное время. Китайские батарейки для брелока автосигнализации лучше не использовать — они быстро разряжаются и приводят систему в негодность.

Немаловажным является место приобретения элемента питания. Покупать батарейки в сильные морозы на улице не стоит — после того, как они согреются, их срок службы сократится в разы, и велика вероятность того, что разрядка произойдёт сразу же после установки. Кроме того, при себе необходимо иметь запасной комплект батареек на случай, если пульт перестанет работать.

сигнализация старлайн не реагирует на брелок

Если установка новой батарейки не дала желаемых результатов, и сигнализация «Старлайн» не реагирует на брелок, стоит обратить внимание на другие факторы. Одной из причин отказа системы может стать зависание передатчика, характерное для следующих ситуаций:

  • Машина припаркована недалеко от линии электропередач или радиостанции высокой мощности.
  • По каким-либо причинам разрядился аккумулятор.
  • Клавиши брелока были нажаты несколько раз вне зоны действия сигнализационной системы.

Последний случай решается довольно просто — достаточно отогнать автомобиль на несколько сотен метров и проверить работу дистанционного пульта.

Другие причины несрабатывания брелока

ремонт брелоков автосигнализации

Если перечисленные выше действия не возымели должного эффекта, то все дальнейшие меры подразумевают проведение ремонтных работ с использованием паяльника, мультиметра и осциллографа.

  • Корпус брелока открывается и его содержимое тщательно просматривается на наличие микротрещин и следов низкокачественной пайки.
  • Различные загрязнения, шерсть, пыль, соринки убираются при помощи мягкой кисточки. Протирать микросхемы спиртом или другим растворителем нельзя — это может привести к разрушению конденсаторов.
  • Отошедшие контакты и детали аккуратно припаиваются на место.
  • Напряжение проводников и других элементов проверяется мультиметром. А также желательно проверить работоспособность светодиода и кнопок.

Мультиметром также проверяется энергопотребление батарейки при нажатии клавиши — его величина не должна превышать 10% от суммарного заряда элемента питания.

Во время разбора брелока желательно проверять его на срабатывание и на отклик системы на нажатие кнопок. При отсутствии какой-либо связи стоит проверить подстроечный конденсатор — велика вероятность того, что причина кроется в нём.

При помощи диэлектрической отвёртки конденсатор проворачивается при нажатой клавише и включённом режиме программирования на 10 градусов. Если синхронизация системы не была осуществлена, действие повторяется.

Проводить всю вышеописанную процедуру желательно только при условии наличия хотя бы минимальных знаний в электрике. В противном случае велика вероятность полного выхода из строя автомобильной сигнализационной системы и необходимости проведения ремонтных работ.

Отсутствие реакции сигнализационной системы на команды брелока — не самая страшная поломка. Устранить её можно своими силами, главное — правильно определить причину неисправности.

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о