Схема зарядно пускового устройства: Схема пускового устройства

Содержание

Схема пускового устройства

 

Схема самодельного пускового устройства для запуска автомобиля в холодное время года. Описание сборки и использования.


Многим автолюбителям известны трудности зимнего запуска двигателя. Для облегчения этой задачи промышленность производит специальные комбинированные зарядные устройства с дополнительной пусковой функцией. Такие зарядно-пусковые приборы, как правило, при запуске двигателя подключают согласно-параллельно аккумуляторной батарее.

Автор данной статьи считает такой способ запуска холодного двигателя неоптимальным и предлагает пользоваться мощным запускающим устройством, не требующим подключения батареи.

Как показывает практика, запускать двигатель автомобиля в зимнее время с помощью зарядно-пускового устройства часто приходится в два этапа: сначала подзаряжать батарею в течение 10.

..20 с, а затем совместно с пусковым устройством раскручивать коленчатый вал до начала самостоятельной работы двигателя. Приемлемая частота вращения ротора стартера при этом сохранялась обычно в течение 3…5 с от момента включения, после чего уменьшалась до значений, не обещающих запуска.

Если двигатель не удалось запустить с первой попытки, весь процесс приходится повторять сначала, и, может быть, не один раз. Все это не только утомительно, но и сопряжено с перегреванием обмоток стартера и его износом, с уменьшением срока службы аккумуляторной батареи.

Избежать многих неприятностей поможет мощное пусковое устройство, способное самостоятельно — без помощи батареи — раскручивать с необходимой частотой вращения коленчатый вал двигателя. Какую же мощность нагрузки должно обеспечивать пусковое устройство?

В [1] указано, что рабочий ток Iр.б батареи в стартерном режиме равен Iр.б = 3Сб, где Сб — ее номинальная емкость в ампер-часах при нормальной температуре. Рабочее напряжение Up двенадцативольтной батареи в этом режиме равно 10,5 В (1,75 В «на банку»). Отсюда мощность Рст, подводимая к стартеру легкового автомобиля с батареей 6СТ-60 емкостью 60 Ач,

Рст = 10,5-3-60 = 1890 Вт. Исключение из сказанного — батарея 6СТ-55, у которой рабочий стартерныи ток равен 255 А и мощность достигает Рст = 2677,5 Вт.

В таблицу сведена информация о типах и мощности стартеров и батарей наиболее распространенных отечественных автомобилей [2].

Нажмите на рисунок для просмотра.

Сопоставляя расчетную мощность Рст стартера с номинальной Рст ном, легко видеть, что Рст для легковых автомобилей более Рcтном в 2…2,5 раза, а для грузовых — еще больше. Как показал опыт, габаритная мощность сетевого трансформатора пускового устройства, рассчитанного для работы с легковыми автомобилями, не должна быть менее 3,5 кВт.

В качестве магнитопровода для сетевого трансформатора такого пускового устройства я использовал набор статорных пластин от сгоревшего асинхронного электродвигателя мощностью 5 кВт. Сечение этого тороидального магнитопровода SM = 27 см2. Число витков на вольт.

Поэтому сетевая обмотка должна содержать

nI = 1,11 -220=244 витка, а вторичная на выходное напряжение 16 В

nII = 1,11-2-16=36 витков с отводом от середины. Для первичной обмотки подойдет изолированный провод сечением 3,6…6 мм2, а вторичной — 25…40 мм2.

Схема пускового устройства показана на рисунке. Выключатель SA1 должен быть рассчитан на ток не менее 15 А и иметь тепловое защитное устройство (например, АЕ-1031).

Нажмите на рисунок для просмотра.

При необходимости рассчитать сетевой понижающий трансформатор с другими параметрами можно воспользоваться методиками, изложенными в [1,3].

Несколько советов по изготовлению трансформатора. Магнитопровод электромотора освобождают от остатков обмотки и от стальной или алюминиевой обечайки (корпуса). Молотком и острозаточенным зубилом срубают зубцы магнитопровода, выступающие внутрь. Эта операция не представляет трудности, следует только соблюдать осторожность — работать в защитных очках и в рукавицах.

Покрывают магнитопровод слоем эпоксидной смолы и обматывают двумя слоями стеклоткани, пропитанной смолой. После затвердевания смолы приступают к намотке. Для первичной обмотки следует применять провод с повышенной прочностью изоляции — ПЭВ-2, ПЭТВЛ-2, ПЭЛР-2, ПЭВД и др. Если нет одиночного провода необходимого сечения, допустимо мотать в два, три и даже в четыре провода.

После того как первичная обмотка будет намотана, ее подключают к сети, измеряют ток холостого хода будущего трансформатора. Ток не должен быть более 3,5 А. Если он превышает указанную границу, необходимо домотать несколько витков, чтобы это условие было выполнено. Соединение проводов должно быть механически прочным и обязательно пропаянным, лучше тугоплавким припоем.

Покрывают первичную обмотку двумя-тремя слоями стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой, и после ее затвердевания приступают к намотке вторичной обмотки. При укладке витков используют деревянный молоток, которым выравнивают и уплотняют их, распределяя равномерно по длине магнитопровода.

Для вторичной обмотки подойдет любой медный провод в прочной теплостойкой изоляции, лишь бы его можно было намотать на магнитопровод. В крайнем случае допустимо использовать провод в резиновой изоляции, например, ПВКВ. Снаружи обмотку следует обмотать фиксирующей лентой из лакоткани.

Готовый трансформатор целесообразно установить на подставке, изготовленной из досок (или сваркой из стального уголкового проката). К подставке прикрепляют толстую дюралюминиевую или стальную пластину со смонтированными на ней диодами и минусовым выходным зажимом в виде резьбовой шпильки М12. Такой же конструкции плюсовой зажим монтируют на прочной изоляционной пластине. К подставке крепят и выключатель SA1.

Подставку можно оснастить ручками для переноски трансформатора вдвоем или в одиночку. Следует заранее продумать всю конструкцию и процесс изготовления устройства с тем, чтобы ни в коем случае никакие его элементы не образовывали замкнутых витков вокруг магнитопровода.

К проводам, соединяющим пусковое устройство со стартером автомобиля, следует отнестись не менее серьезно. Они должны быть возможно более короткими (во всяком случае, не длиннее 1,5 м), гибкими, иметь надежную изоляцию и сечение по меди не менее 100 мм2. Все соединения должны быть выполнены «под гайку». Любая небрежность здесь может обойтись очень дорого — от ожогов лица и рук до пожара. Разъемное соединение со стартером следует выполнять специальными мощными зажимами, исключающими самопроизвольное разделение. Провода обязательно четко размечают по полярности так, чтобы не перепутать их даже при слабом освещении.

Режим работы пускового устройства — кратковременный, пребывание его включенным под нагрузкой обычно не превышает 10 с. После этого устройство необходимо отключить от сети и убедиться, что отсутствует перегревание магнитопровода, обмоток, соединений, диодов и других элементов. Особенно важно это на первых порах эксплуатации устройства.

Если для питания пускового устройства воспользоваться трехфазной сетью, его мощность может быть существенно повышена, что даст возможность запускать двигатели мощных грузовых автомобилей, а также тракторов Т-16, Т-25, Т-30, Т-40, МТЗ-80 и др. Для изготовления такого пускового устройства следует применять готовые трансформаторы промышленного изготовления ТСПК-20А, ТМОБ-63 и др., подключаемые к сети напряжением 380/220 В и имеющие вторичное напряжение 36…50 В.

Знакомство с этой техникой необходимо начинать с изучения соответствующей литературы.

В заключение — несколько соображений общего характера.

Применение для трансформатора тороидального магнитопровода совершенно не обязательно. Оно продиктовано лишь его лучшими массо-габаритными показателями и тем, что приобрести «сгоревший» электродвигатель часто бывает совсем нетрудно. Мощность такого тороидального трансформатора можно считать равной мощности электродвигателя, указываемой обычно на его корпусе.

Следует стремиться так рассчитать сечение провода обмоток, чтобы окно магнитопровода было использовано полностью. Как показывает практика, на долю первичной обмотки приходится около 55 % заполненной площади окна, а на долю вторичной — 45 %.

При запуске двигателя аккумуляторную батарею можно и не отключать от стартера. В этом случае пусковое устройство можно подсоединять к выводам батареи. Чтобы избежать ее перезарядки, устройство надо выключать немедленно после запуска двигателя.

Самодельное пусковое устройство приведенное в этой статье потребляет от сети большую мощность, его эксплуатация сопряжена с повышенной опасностью. Поэтому при пользовании им соблюдайте правила техники безопасности, не доверяйте работу с устройством малоопытным и случайным лицам.

Читать далее — Зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов

Популярные схемы зарядных устройств:

Схема тиристорного зарядного устройства

Десульфатирующее зарядное устройство

Простое зарядное устройство

Схема автомата включения-выключения зарядного устройства


Устройство зарядно-пусковое «ИМПУЛЬС ЗП-02» — Зарядное устройство — Статьи — Каталог статей

  


                                             «ИМПУЛЬС ЗП 02»

     Зарядно-пусковое устройство «Импульс ЗП 02» прекратили производить много лет назад, но эксплуатируется по сегодняшний день, не уступая по своим техническим характеристикам большинству «новоделов».    Порой удивляюсь, как они могут еще работать в таких тяжелых условиях перепада напряжение сети, повышенной/заниженной  температуры, влажности, порой присущи большинству гаражей, небрежном отношении владельцев.

     Но время идет, и некоторые экземпляры попадают в ремонт. Большинство неисправностей замена регулирующего резистора R3 (см. схему), обрыв выводов радиоэлементов. Ножки радиодеталей отваливаются в местах трещин защитного лака,  куда попадает влага,  начинается процесс окисления. То есть все, то что присуще радиоаппаратуре работающий/хранящейся десятки лет.

   Прежде чем браться за ремонт зарядного, нужно проверить в нем ли причина? При включении и не подключенном аккумуляторе должен засветиться только  светодиод «СЕТЬ». Такое же будет, когда зарядное будет подключен к неисправному аккумулятору. Неправильная полярность подключения  выводов зарядного к аккумулятору такой же эффект.

Для диагностики на передней панели прибора есть  вывод «КОНТРОЛЬ» прикасаясь плюсовым «крокодилом» должен засветиться светодиод «ЗАРЯД». Нужно внимательно смотреть, потому что засвечивается он не очень ярко.  

                                                                                       

Многие неопытные пользователи прибора пробуют проверить, подключая лампочку, к выводам зарядного устройства, естественно лампочка не будет  светиться, так заложено логикой работы схемы.  Делается вывод —  зарядка не работает. Но если лампочка при таком подключении все же  будет светить быстрее всего не исправный один с тиристоров.

                                                                                   

 Чтобы засветить лампочку от исправного зарядного нужно сделать, как показано на рисунке. Подключить один вывод лампочки минусовому выходу устройства  другой плюсовому и этим контактом присоединится выводу на передней панели «КОНТРОЛЬ». При этом лампочка должна ярко светить. Регулируя ручкой уровня зарядки, возможно, визуально увидеть по свечению лампочки как изменяется зарядный ток.

 Таким же способом проверяют работу устройства в режиме «ЗАПУСК». При исправном узле запуска лампочка будет ярко светить.

Если устройство проверено таким способом не работает нужно смотреть плату управления и тиристоры.  Возможные причины выхода из строя радиоэлементов  уже рассматривалось.

  В помощь при ремонте выкладываю осциллограммы снятые с рабочего зарядно-пускового устройства. Напряжению и осциллограммы в контрольных точках измерены относительно плюса конденсатора С2. Зарядное устройство подключено к аккумулятору, резистор «ТОК ЗАРЯДА» в среднем положении. 

 

123

456

789

101112

131415

161718

Несколько слов о проверки тиристоров. Проверить, безусловно, возможно мультиметром. Но лучший результат дает проверка с помощью лампочки и дополнительного источника постоянного напряжения 12В. Процесс проверки показан на рисунке.  

                                                                                                                         

Хороший тиристор остается во включенном состоянии при снятии перемычки между управляющим электродом и анодом. Лампочка должна ярко светиться, пока не будет снято питания проверяемого устройства. Если после снятия перемычки сразу или через некоторое время лампочка погаснет, тиристор нужно заменить.

В данном устройстве нет необходимости выпаивать тиристоры для проверки. Это возможно сделать прямо в зарядном устройстве только нужно отсоединить плату управления, и дальше по методике, показанной на рисунке.

 Тиристоры Т142-130 очень редко выходят из строя, основная причина  замены механические повреждения выводов. На данное время тиристор стоит относительно дорого, является дефицитом. Возможна замена на более дешевые тиристоры. На пример КУ202 т.п. При замени на более низкие по параметрам тиристоров, придётся отказаться от функции – пускового устройства. 

                        
                                          
Радиоблок — YouTube


Ссылки…

  Пуско-зарядное устройство «ЭЛЬФ»  Зарядное устройство Орион PW325  Ultimate Speed ULGD 3. 8 A1 Battery Charger

Зарядное устройство    Блик — 07И


 

Универсальный регулятор напряжения и зарядно-пусковое устройство. — Зарядные устройства — Схемы разных устройств — Схемы

Универсальный регулятор напряжения и зарядно-пусковое устройство. 

  Довольно часто в радиолюбительской практике возникает необходимость регулировки переменного напряжения в пределах 0…220 В. Широко используются для этой цели ЛАТРы (автотрансформаторы). Но их век уже прошел и на смену этим громоздким аппаратам пришли современные тиристорные регуляторы, которые имеют один недостаток: напряжение в таких устройствах регулируется путем изменения длительности импульсов переменного напряжения. Из-за этого к ним невозможно подключить высокоиндуктивную нагрузку (например, трансформатор или дроссель, а также любое другое радиоустройство, содержащее в себе перечисленные выше элементы).

  От этого недостатка свободен регулятор напряжения, приведенный на рисунке. Он сочетает в себе: устройство защиты от токовых перегрузок, тиристорный регулятор напряжения с мостовым регулятором, рослый КПД (92…98%). Кроме того, регулятор работает совместно с мощным трансформатором и выпрямителем, который может быть использован для зарядки автомобильных аккумуляторов и в качестве пускового устройства при разряженной АБ. 

  Основные параметры регулятора напряжения: 

    Номинальное напряжение питания, В 220 ± 10%;  

    Выходное напряжение переменного тока, В 0…215;  

    КПД, не менее, процент(ов) 92;  

    Максимальная мощность нагрузки, кВт 2. 

    Основные параметры зарядно-пускового устройства:  

    Выходное напряжение постоянного тока, В 0…40;  

    Постоянный ток, потребляемый нагрузкой, А 0…20;  

    Пусковой ток (при длительности пуска 10 c), A 100. 

 

  Переключателем SA2 выбирается либо регулировка переменного напряжения в пределах 0…98% от сетевого, которое снимается с гнезд XS1, либо регулировка постоянного напряжения в пределах 0. . .40 В на выходе зажимов XS2 и XS3. Среднее или эффективное роль напряжения регулируется путем изменения фазового угла зажигания силового тиристора. Вводя задержку на открывание тиристорного ключа, мы тем самым изменяем роль среднего тока, протекающего через нагрузку.

   На элементах VT1 и VT2 собран аналог однопереходного транзистора, управляющего работой силового тиристора VS1. Запирающее напряжение подается на базу транзистора VT1 с делителя напряжения, образованного элементами R1…R4. Элементы R5, R6 и С1 образуют фазосдвигающую цепь. Изменяя сопротивление резистора R6 можно изменить час заряда конденсатора С1 до значения запирающего напряжения, и тем самым регулировать задержку на включение тиристора VS1. Таким образом, происходит регулирование мощности в нагрузке. Сопротивление резистора R5 задает верхнее роль выходного напряжения. Следует иметь в виду, что, увеличивая сопротивление резистора R5, мы уменьшаем выходное напряжение. При уменьшении сопротивления верхний порог напряжения сначала будет увеличиваться, а далее начнет уменьшаться. Сопротивление резистора надобно предпочесть таким, что бы напряжение было максимальным. Защита от токовых перегрузок при включении регулятора в сеть обеспечивается включением в цепь терморезисторов R4.1 и R4.2, имеющих отрицательный ТКС. За счет тепловой инерции терморезистора пороговое запирающее напряжение, подаваемое на базу VT1, имеет максимальное значение в момент включения регулятора и плавно уменьшается по мере разогрева терморезистора током, протекающим через делитель напряжения. Соответственно выходное напряжение в первый момент после включения имеет минимальное значение и плавно возрастает в  течение промежутка времени, определяемого тепловой инерцией терморезисторов (примерно 1…2 с), стремясь к установленному значению. При этом нагрузка и силовые элементы оказываются надежно защищенными от бросков тока при включении. Вместо терморезисторов Т8Н можно применить любые терморезисторы из серий Т8 и Т9 (при этом час выхода на режим будет несколько отличаться от указанного).

  Переключатели SA1 и SA2, так же как и все монтажные провода высоковольтной части устройства должны быть рассчитаны на ток 5. .. 12 А. Все радиоэлементы, подвергающиеся тепловым перегрузам, должны быть установлены на теплоотводы с соответствующей площадью поверхности; VS1 — не менее 250 см2; VD1…VD8 — не менее 150 см2 на каждый из диодов; VT1 и VT2 — не менее 10…15 см2 на каждый транзистор.

  Если устройство предполагается использовать не только для зарядки АВТО-АБ, но и для пуска двигателя, то надобно учитывать следующее: 

  1. Диоды VD5…VD8 следует использовать на ток не менее 80 А и Uoбp. не менее 100 В (например, Д132-80Х) и устанавливать их на теппоотводы соответствующей площади (не менее 300 см2 на каждый из диодов). 

 2. Провода, соединяющие низковольтную часть устройства, должны быть рассчитаны на кратковременный ток 100…150 А, т.е. иметь площадь сечения не менее 35 мм2, при  этом они должны быть как можно короче. 

  3. Амперметр РА1 должен быть рассчитан на ток не менее 100 А. Амперметр на ток 20 А лучше отключать (закорачивать) или совсем от него отказаться.

 

Литература 

1. Юный техник, 1986, №12, С.74. 

 

P.S. Так как найти терморезисторы применённые в этой схеме проблематично (ну по крайней мере для меня), то я использовал терморезисторы NTC 220D-15  http://www.radiodetali.com.ua/product/47533

Устройство зарядно-пусковое УЗП-С-12-6,3/100 УХЛ 3.1

категория
Схемы для авто
материалы в категории

Устройство зарядно-пусковое УЗП-С-12-6,3/100 УХЛ 3.1 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей легковых автомобилей емкостью до 60 Ач и для облегчения запуска двигателя легкового автомобиля в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее с использованием устройства совместно с аккумулятором в качестве дополнительного источника.

Схема зарядно-пускового устройства УЗП-С-12-6,3/100 УХЛ 3.1

Проверка устройства

Подсоединить к клемме «ЗАРЯД» устройства съёмный шнур (имеющийся в комплекте). Подключить к зажимам автомобильную или любую лампочку на напряжение 12 В. Включить устройство в сеть, включить автоматический предохранитель, при этом должна загореться подключенная к зажимам лампочка и индикаторная лампа устройства, а амперметр покажет ток нагрузки.

Запрещается проверять работоспособность устройства замыканием зажимов между собой.

Технические данные приведены в таблице:

Параметры Норма
Напряжение питания, В 220 ±11
Номинальная частота, Гц, 50
Напряжение на выходных зажимах в режиме холостого хода, В, при номинальном напряжении сети: 1 — 8,5
2- 9,4
3- 10,2
4- 11,0
Пуск — 13,5
6- 14,0
7- 14,5
Номинальный пусковой ток, А 100
Номинальный зарядный ток, А 6,3
Напряжение на выходных зажимах в режиме «ПУСК» при номинальном пусковом токе, В 9+1
Потребляемая мощность в режиме «ПУСК», ВА, не более 2000

Устройство и внешний вид

Устройство выполнено в виде настольного прибора. Внутри его расположены: понижающий трансформатор, блок выпрямителя.

Расположение внешних элементов устройства показано на рисунке 3.3.

Сетевой шнур, клеммы «ЗАРЯД» и «ПУСК» для подсоединения съёмного шнура и крышка блока предохранителя расположены на задней панели блока.

Требования безопасности при работе с пуско-зарядным устройством

Запрещается использовать устройство:

  • с открытым или деформированным корпусом;
  • в случае попадания на корпус или соединительные шнуры горюче-смазочных материалов и кислот;
  • вне помещения в условиях повышенной влажности (дождь, снег).

При включённом устройстве запрещается:

  • разбирать его и проводить ремонт;
  • подсоединять к аккумуляторной батарее или отсоединять зажимы устройства;
  • располагать устройство вблизи легковоспламеняющихся веществ.

Работа с  пуско-зарядным устройством

 

Подготовка к работе. Присоединить съёмный соединительный шкур к одной из клемм «ЗАРЯД» или «ПУСК» (в зависимости от предполагаемого режима работы устройства).

Убедиться, что автоматический предохранитель отключен (нажать на кнопку красного цвета).

Порядок работы. Внимание! Для запуска устройство применять только при исправном двигателе и электрообоудовании автомобиля, подключая его к бортовой сети параллельно 12ти-вольтовой аккумуляторной батареи.

В режиме «ПУСК» подсоединить съёмный соединительный шнур к клемме «ПУСК». Установить ручку переключателя 7 в положение «ПУСК».

Подсоединить, соблюдая полярность, зажимы устройства к клеммам аккумуляторной батареи. Зажим «+» должен быть подсоединен к клемме «+» аккумулятора, а зажим «-» к клемме «-«.

Помните! Несоблюдение полярности при подсоединении зажимов к батарее может привести к выходу устройства из строя.

Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шнура в розетку.

Включить автоматический предохранитель, при этом должен засветиться индикатор устройства.

Ключом зажигания включить стартер. Если двигатель не запустился в течение 5 6 секунд, выдержать паузу 15-20 секунд, затем произвести запуск двигателя повторно. При запуске показание, амперметра отсутствует.

Если после пяти включений двигатель не запустился, во избежание перегрева стартера и устройства, выдержать паузу не менее 5 минут.

В это время отключить автоматический предохранитель и проверить наличие хорошего контакта между зажимами устройства и клеммами аккумулятора.

После паузы включить автоматический предохранитель и вновь произвести запуск двигателя.

При пониженном напряжении в сети запуск двигателя можно производить на «6» или «7» наложении переключателя в указанном выше порядке.

После запуска двигателя необходимо:

  • выключить автоматический предохранитель;
  • отключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки;
  • отсоединить зажимы соединительных шнуров устройства от клемм аккумуляторной батареи.

Зарядка аккумуляторных батарей легковых автомобилей при помощи устройства

Перед включением устройства рукоятку переключателя установить в положение»!».

Подсоединить съёмный соединительный шнур к клемме «ЗАРЯД».

Подсоединить, соблюдая полярность, зажимы устройстве к клеммам аккумуляторной батареи. Зажим «+» должен быть подсоединён к клемме «+» аккумулятора, а зажим «-» к «-» аккумулятора.

Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шкура в розетку.

Включить автоматический предохранитель, при этом должен засветиться индикатор устройства.

Установить необходимую величину зарядного тока по амперметру (номинальный зарядный ток — 6,3 А).

Если величина зарядного тока меньше нужного значения, то переключением рукоятки переключателя 7 по часовой стрелке увеличить ток до нужного значения.

Величина зарядного тока и время заряда определяется в инструкции на соответствующий тип батареи, а также едиными правилами ухода и эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей.

Внимание! Регулировка зарядного тока осуществляется переключением на «1», » 2″, «3» и «4» положения переключателя.

Примечание. Не следует пытаться устанавливать строго рекомендуемый зарядный ток заряжаемой батареи, так как увеличение тока выше допустимого значения может привести к перегоранию плавкой вставки и повреждению батареи. При зарядке меньшим током время зарядки несколько увеличивается, но снижается опасность переірева электролита и улучшается качество зарядки.

Если необходимо уменьшить величину зарядного тока, то необходимо вращать рукоятку переключателя 7 против часовой стрелки, при этом величина тока заряда будет уменьшаться.

По окончании зарядки необходимо:

  • выключить автоматический предохранитель;
  • отключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки;
  • рукоятку переключателя 7 установить в положение 1; отсоединить зажимы соединительных шнуров устройства от аккумуляторной батареи

Рис. 2. Шаблон для восстановления шкалы амперметра.

Примечание. В некоторых случаях, в качестве амперметров, применяют микроамперметры переделанные со стрелочных индикаторов уровня записи магнитофонов, с изменённой шкалой и добавлением шунта.

Табл. 1. Некоторые возможные неисправности и методы их устранения.

Наименование неисправности и внешнее проявление Вероятная причина Метод устранения
Перегорает предохранитель F2 при пуске двигателя. І.Пуск двигателя производится, когда съёмный соединительный шнур подключён к клемме «Заряд». Переставить шнур на клемму «Пуск».
При подключённом устройстве в режиме «Пуск» быстро «закипает» электролит в АБ. 1. Аккумуляторная батарея разряжена более, чем на 50 %. Зарядить АБ рекомендованным для неё током.
Отсутствует зарядный ток. Двигатель не пускается 1. Плохой контакт на зажимах аккумулятора. 2. Перегорел предохранитель Зачистить контакты. Заменить F2.
Срабатывает автоматический предохранитель . 1. Короткое замыкание в бортовой сети. Установить замыкание.

Табл. 2. Обмоточные данные трансформатора «ОСМ-1-0,4 УЗ» 0,4 кVА.

Провод ПЭТВ-2 ПСДТ
Диаметр, мм 0,85 0,63 2,8
№ отводов 1-2 1-3 1-4 1-5 1-6 1-7 1-8 9-10 9-11
Количество витков 316 330 443 422 451 484 528 24 48

 

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

 

Зарядное устройство Кулон 715d | Ремонт торговой электронной техники

Рис. Зарядное устройство Кулон 715d

Вообще нестандартные схемотехнические решения на основе UC X84X, наша слабость. Поэтому, когда пришлось столкнуться с нестандартным для нашего профиля оборудованием, первое желание было отказаться от непрофильного ремонта. Но даже беглого взгляда на схему, было достаточно, что бы понять – решения, реализованные в зарядном устройстве Кулон 715d довольно оригинальные.

Зарядное устройство Кулон 715d, описание работы.

Схема.

Запрос у изготовителя схемы на зарядное устройство Кулон 715d, как и ожидалось — результатов не дал. Странно, в отличие от большинства поставщиков, которые в принципе не имеют документацию на продаваемую продукцию. Здесь же явные признаки производства, а значит наличие документации. Прятать схему от мастеров ремонтников – нелогичный ход, схема легко повторяемая, но вряд ли повторяемая, в сети есть гораздо более простые и такие же эффективные схемы зарядных устройств. Например, лично я, перед покупкой проверяю наличие схемы в интернете, отсутствие схемы — первый признак того, что с приобретаемым товаром чо то не так, как правило достаточно беглого взгляда на схему что бы понять, следует ли покупать выбранное устройство. Правда хитрые китайцы уже изловчились, и всегда предлагают на свои устройства схему, которая в реальности, даже близко не соответсвует оригиналу, так что наличие схемы в сети — уже не есть признак качественного товара.

В сети нашлась схема на зарядное устройство, но, несмотря на хорошее качество, содержание оставляло желать лучшего.

Рис. Зарядное устройство Кулон 715d, схема, найденная в интернете. Не рекомендуется для ремонта.

Схема нарисованная для ремонта, наверное, тоже не лишена ошибок, но мы постарались сделать их как можно меньше.

Рис. Зарядное устройство Кулон 715d, схема.

 

Выпрямитель

Довольно необычная реализация выпрямителя вызывает недоумение. Непривычное использование терморезистора для мягкого пуска, обычно данный элемент устанавливается до диодного мостика. Отказ от стабилизированного питания – необъяснимое инженерное решение, скорее всего для более быстрого включения при запуске. Емкость конденсатора С2 (100мкФ*350В) косвенно говорит о выходной мощности в 100Вт. Итого при выходном напряжении в 13В, выходной ток составляет 7А, что делает устройство довольно серьезным блоком питания, а не зарядным устройством.

 

Элементы запуска.

В качестве элементов запуска используется резистор R1 (75кОм, 2 Вт) — классическая схема, на китайский манер. По соображением электробезопасности – резисторов должно быть два, при выходе из строя одного резистора, второй должен ограничивать потребляемый ток. Задача элементов запуска – обеспечить пусковой режим, потребление в этом режиме имеет максимальное значение Istart — 1 мА, а напряжение запуска (ULVO) = 8.6В .

Соответственно:

R1 =< (Udc_min — Ustart)/Istart=(249В-8.6В)/1мА= 240кОм

Для стабильного запуска желательно использовать 200кОм.

Мощность резистора, при Uпотр=16В, так как стабилитрон D13(P6KE15A 14,3…15,8В/1мА) не даст превысить это напряжение.

Pr=(Udcmax-Ustop)*(Udcmax-Uпотр)/R1=(373В-16В)* (373В-16В)/200кОм=0,64Вт

Но вместо R1 с номиналом (200кОм 1Вт) мы наблюдаем 75кОм 2Вт. Такое решение дает стабильный пуск, но при довольно сильном тепловыделении. Что можно увидеть на зарядном устройстве, оказавшемся в ремонте.

Рис. Краска на пусковом резисторе потемнела и номинал резист ора нечитаем.

Нет полной уверенности, но резистор R1 рассчитан на работу с микросхемой 1114ЕУ10, у которой пусковой ток не менее 1,5мА.

 

Схема питания ШИМ контроллера.

Тут довольно избыточное решение, экономия на резисторе R1, здесь с лихвой перебивается необычной щедростью. Стандартная схема питания R2(8.2 Ом), D12(HER108), С9(47мкФ*50В), расширена НЧ П-образным фильтром С38, R3(150), C11, что косвенно говорит о борьбе с паразитными выбросами, довольно большое значение R3(150) позволяет эффективно бороться с паразитными выбросами. Но вот стабильность работы зарядного устройства на холостом ходу явно под вопросом, из за слишком большого номинала R3(150) и как следствие большое падение напряжение на холостом ходу. Скорее всего, этим и объясняется перегрев пускового резистора, холостой ход явно не является сильной стороной этого устройства.

Конденсатор С9(47мкФ*50В) явно рассчитан на емкостную нагрузку в 2000мкФ, поэтому емкостная нагрузка в 10000мкФ, кажется явным перебором, и устойчивость запуска под большим вопросом.

А вот назначение диода D10(HER108) неясно, с таким включением приходится впервые.

 

Грифлик

Наряду со стандартным грифликом в первичной обмотке, можно увидеть довольно редкое явление для обратноходового блока питания, грифлик в цепи силового ключа C4(100*2кВ), D9(HER209), R4(300 Ом).

Дисплей

Коллега прислал на запчасти несколько дисплеев, благодаря этому, у нас есть схема дисплея. Дисплей подключается к точкам 8, 9, 10.

Рис. Схема дисплея.

Ремонт

Выход из строя силового ключа на ШИМ-контроллере UC3845, довольно редкое явление, которое говорит о том, что силовой ключ работал не в режиме. Как и следовало ожидать выход из строя силового ключа A1 (P10NK60Z) повлек за собой выход цепей токового датчика, сам датчик R5, R6, R7, R8 (1 Ом), цепи токового измерителя R10(5,6кОм), UC3845.

Первые ремонтные ремонты выявили причину выхода из строя — обрыв обмотки трансформатора TR1(BS25020) 8-9. 

Вывод.

Не смотря на некоторую нестандартность инженерного мышления при разработке зарядного устройства, схема очень стабильна и практична. Некоторое усложнение схемы блока питания, скорее всего прихоть разработчика, чем вынужденная необходимость.

UPD 28/08/2014 Кулон715D. Неисправность со слов клиента, не регулирует ток.  При первичной диагностике выяснилось, блок питания вообще не держит нагрузку. При попытке нагрузить зарядное устройство — напряжение проваливается до 0В.  Ремонтные работы выявили — неисправен резистор R9(20 Ом), вместо положенных 20 Ом его сопротивление составляло 561 Ом. Также были заменены: силовой ключ A1 (P10NK60Z), токовый датчик R5-R8 (1 ом) и дрыгалка A1 (UC3845B). Кстати, одной из особенностей зарядного устройства является — ток начинает регулироваться при нагрузке свыше 1А, при токах меньше 1А регулировка не работает.

UPD 05/09/2015 Очередная поломка начинает наталкивать на мысль о том, что при ремонте ЗУ Кулон 715D следует уделять особое внимание драйверу R9 (20 Ом) силового ключа. Так как этот резистор имеет тенденцию повышать свое сопротивление, на этот раз его сопротивление стало 16 кОм вместо положенных 20 Ом  

 

Схема простого зарядного устройства на 12 В

Схема простого зарядного устройства на 12 В разработана с использованием нескольких легкодоступных компонентов, и эта схема подходит для различных типов аккумуляторов, требующих 12 В. Вы можете использовать эту схему для зарядки 12-вольтовой батареи SLA или 12-вольтовой гелевой батареи и так далее. Эта схема предназначена для обеспечения зарядного тока до 3 ампер, и эта схема не имеет защиты от обратной полярности или защиты от перегрузки по току, поэтому проверьте эту схему, прежде чем приступать к зарядке аккумулятора.

Эта простая схема зарядного устройства для аккумуляторов на 12 вольт дает вам общую схему зарядного устройства для обычных аккумуляторов, и вы можете добавить в эту схему дополнительные функции, такие как защита от обратной полярности, установив диод на выходе. (Анод диода для вывода положительного источника питания и катод диода в качестве положительной выходной клеммы) и настройка защиты от перегрузки по току с использованием транзисторов. Следующая схема зарядного устройства — это всего лишь сырой прототип для подачи 12 Вольт на аккумулятор.

Принципиальная схема

Необходимые компоненты


  1. Понижающий трансформатор (0–14 В перем. тока / 3 А) — выбор зависит от ваших требований.
  2. Модуль мостового выпрямителя BR1010
  3. Конденсаторы 0,01 мкФ, 100 мкФ/25 В каждый
  4. Резистор 1 кОм (для обычного светодиода используйте 0,25 Вт)
  5. Светодиод

Конструкция и работа

Используйте Понижающий трансформатор с требуемой силой тока для вашей целевой батареи. Здесь мы использовали понижающий трансформатор 0-14 В переменного тока / 3 А, а для преобразования переменного тока в постоянный мы использовали модуль мостового выпрямителя BR1010, который обеспечивает высокоэффективное питание постоянного тока с высоким номинальным током.

BR1010

Этот модуль мостового выпрямителя будет иметь четыре клеммы, две для входа переменного тока, отмеченные знаком волны, и две клеммы для выхода постоянного тока, отмеченные положительным и отрицательным знаком.

Конденсаторы С1 и С2 выполняют функцию фильтра в этой схеме, тогда светодиод указывает на наличие на выходе источника питания постоянного тока. Подключите целевой аккумулятор к выходу, чтобы зарядиться.

Схема цепи зарядного устройства автомобильного аккумулятора 12 В



В отличие от многих устройств, это зарядное устройство непрерывно заряжает максимальным током, уменьшая заряд только при полном напряжении батареи. В этом устройстве полный ток нагрузки секции питающего трансформатора/выпрямителя был равен 4. 4А. Он сужается до 4 А при 13,5 В, 3 А при 14,0 В, 2 А при 14,5 В и 0 А при 15,0 В.

Работа схемы:

Транзистор Q1, диоды D1-D3 и резистор R1 образуют простой источник постоянного тока. R1 фактически устанавливает ток через Q1 — напряжение на этом резисторе плюс напряжение эмиттер-база Q1 равно напряжению на D1-D3. Предполагая 0,7 В на каждом диоде и на переходе база-эмиттер Q1, ток через R1 составляет приблизительно 1,4/0,34 = 4,1 А. IC гарантирует, что Q1 (и, следовательно, источник постоянного тока) включен.

Когда батарея полностью заряжена, ток через IC падает до очень низкого значения, поэтому транзистор Q1 отключается (поскольку больше нет тока база-эмиттер). R2 ограничивает ток через IC. Он пропускает через регулятор ток, достаточный для того, чтобы транзистор Q1 был полностью открыт при напряжении батареи примерно до 13,5 В. Уменьшение значения R2 эффективно увеличивает конечное напряжение батареи за счет повышения точки отсечки тока. И наоборот, диод, включенный последовательно с одним из выводов батареи, уменьшит напряжение полностью заряженного аккумулятора примерно на 0. 7В.



Схема схема /






. Q1 = MJ1504
IC = 7815 REG
BR1 = 1N4004X4

Разное
B1 = 120000 батарея



Примечания:
  • Входные напряжения зарядного устройства представляют собой 20 вольт AC
  • R1 и R2 являются высоким содержанием мощности мощности, такие как 2W, 3W, 5 Вт, а может быть и выше.Выберите мощность по вашему выбору.
  • Q1 и IC требуется хороший радиатор. Если они установлены на одном радиаторе и будут дросселировать схему, если Q1 станет слишком горячим.


Схема автоматического зарядного устройства для аккумуляторов 12 В и 6 В

Описание:

В этом проекте по электронике я объяснил, как сделать схему автоматического зарядного устройства для любой батареи на нулевой печатной плате. Вы можете легко сделать эту схему зарядного устройства с автоматическим отключением для зарядки аккумулятора 12 В или аккумулятора 6 В.

Во-первых, вы должны установить напряжение отсечки, затем вы можете подать питание 220В или 110В переменного тока на вход и подключить батарею 12В на выходе.

Зарядка автоматически прекратится, когда напряжение на аккумуляторе превысит предустановленное напряжение отсечки.

Схема автоматического зарядного устройства

Схема очень проста. Вы можете легко сделать этот проект с некоторыми основными электронными компонентами.

Схема печатной платы для цепи автоматического зарядного устройства

Загрузите схему печатной платы и распечатайте ее на странице формата A4.Пожалуйста, проверьте размер печатной платы во время печати, он должен быть таким же, как указано.

Требуемые компоненты:

  1. 1K резистор 1/4 WATT (2NO)
  2. 10K потенциометр (1НО)
  3. 10K резистор 1/4 ватта (1но)
  4. 10UF 45V конденсатор (1НО)
  5. 1000UF 35V конденсатор (1но )
  6. 1N4007 диод (1НО)
  7. 1N5408 диоды (5no)
  8. LED 1,5 В (2NO)
  9. (2NO)
  10. BC547 NPN транзистор (1НО)
  11. 12V реле SPDT (для 6В с использованием 5V реле)
  12. разъема
  13. 15V 2A Понижающий трансформатор
  14. Нулевая печатная плата или картон

Обучающее видео для зарядного устройства с автоматическим отключением

Затем вы можете снова зарядить, нажав SW2 для сброса, перезарядить их снова.

Сильноточная зарядка

Если вы хотите зарядить сильноточную батарею. Например, аккумулятор на 45 Ач. Вы должны использовать ток менее 5А. И ток менее 15А.

Также необходимо использовать источник питания с высоким током. Компоненты внутри сильноточные. Например трансформатор 10А-15А, диоды невесты 25А, реле 20А и многое другое.

Я думаю, что эта схема не подходит для сильноточной батареи.Потому что это может привести к ошибке зарядки. Вам нужно использовать заряд постоянного напряжения в режиме PWM.

Автоматическое выключение зарядного устройства 12 В по мощности SCR

Схема, описанная выше, может быть ошибочной и ее трудно настроить. Я предлагаю автоматическое сухое зарядное устройство с использованием SCR для 12-вольтовой батареи. Кроме того, он использует батарею 6V. Похоже на приведенную выше схему. Зенеровский диод и SCR являются основными частями. Но SCR работает вместо реле. SCR работает в импульсном постоянном токе на фильтрах с конденсатором.

Как работает эта схема

Как схема ниже.Начнем с того, что переменный ток 220 В будет поступать на трансформатор для преобразования в 15 вольт. Затем подайте мостовой диод к выпрямителю переменного тока в постоянный импульс 15 В. LED1 является индикатором питания схемы.

Начальный SCR1 работает. Поскольку 15V текут к R3, чтобы ограничить ток, чтобы уменьшиться и течь через диод D5.

Защищает от обратного напряжения до смещения на вывод G SCR1.

Когда SCR1 проводит, подайте 15 В через вывод K на положительную клемму аккумулятора.

В идеале SCR1 будет проводить ток и останавливать ток попеременно очень быстро с частотой 100 Гц.

Так как напряжение 15В от мостового диода является двухполупериодным выпрямителем. Итак, выходная частота 50Гц+50Гц. Ток этой функции представляет собой непрерывную положительную половину синусоиды.

Чем отличается от напряжения с емкостным фильтром, то есть плавным, как прямая линия.

Таким образом, SCR1 не проводит ток все время. При наличии положительного напряжения смещения на выводе G.

Поскольку форма сигнала напряжения представляет собой импульс постоянного тока, а не плавный.

Тиристор перестанет проводить ток.Если отключение не является положительным напряжением.

Затем положительный сигнал напряжения снова поступает на SCR1. Он снова начнет проводить токи, это было изменено с частотой 100 Гц.

Контроль уровня заряда батареи

Прежде всего, положительное напряжение батареи проходит через резистор R2 для уменьшения тока. И, C1 будет фильтровать ток, чтобы сгладить.

Во-вторых, ток протекает через VR1 для деления напряжения вниз. Затем стабилитрон ZD1 пропускает перенапряжение на провод смещения G SCR2.

Мы настраиваем уровень VR1, чтобы установить полную батарею. До тех пор, пока напряжение на минусе ZD1 не превысит 6,8 В или около 7,3 В.

После этого ZD1 является потоком спада напряжения насыщения для питания вывода G SCR2. Это заставляет SCR2 проводить ток. By R4 является помощником для исключительно стабильной работы SCR2.

Когда SCR2 работает, вызывает отрицательное напряжение, ведущее от K к A. Это приводит к свечению LED2.

И в то же время SCR1 перестанет проводить ток.


Распиновка ТО-220 и ТО-92 тиристоров

Так как на вывод G тиристора1 подается отрицательное напряжение от тиристора2. В случае батареи с более низким напряжением напряжение на минусе ZD1 ниже 6,8 В.

Из-за этого на вывод G SCR2 не подается положительное напряжение. Но через R4 он может получить только отрицательное напряжение, в результате SCR2 не проводит ток.

Список деталей

. EC103 или 2N5060SCR
ZD1: 6.8V 1W
D1-D4: 1N5404_Diode
D5: 1N4002_Diode
LED1, LED2: 5M LED сколько хотите
PCB, и другие, и т.д. Затем мы успешно припаяли его к печатной плате, как показано на следующем рисунке. Например, У устройства есть плюс — минус. У них правильная полярность?


Компонентный компонент сухого зарядного устройства зарядки


Паяльная точка пайки сухого батареи зарядное устройство


Комплектация Все детали на PCB


Полностью 12 В батарея 2.5A

  • В целях безопасности, первый шаг, найти полное напряжение батареи, подключить к цепи, чтобы исправить полярность.
  • Применить AC220V. Затем отрегулируйте VR1 по часовой стрелке, пока LED2 не погаснет.
  • Для медленного вращения VR1 по часовой стрелке, пока не загорится светодиод 2, затем немедленно остановите. Не делайте слишком много вращения.
  • Принцип LED2 загорается при напряжении аккумулятора до полного. Итак, в первый раз аккумулятор должен быть действительно полным.

Примечание:
К сожалению, я не могу показать вам разводку печатной платы.Но вы можете использовать перфорированную доску .

Посмотрите видео ниже, чтобы лучше понять этот проект.

Модификация схемы

Эта схема может изменять напряжение батареи 3 размеров 6В, 9В, 12В. Мы можем изменить каждую часть значения как аккуратно заряженную батарею.

В обычной схеме мы используем аккумулятор на 12 В. Например, обратите внимание на батарею шасси, указанную как 12V 20AH. Смысл в том, что это может питать токи 20 ампер в час.

Когда вы знаете, что напряжение на аккумуляторе заряжено, теперь мне нужно выбрать трансформатор, который будет использоваться. Используемые трансформаторы тока могут быть выбраны из 3A.

  • Батарея 6 В ; Напряжение выходного трансформатора: 9В;—Напряжение стабилитронов: 3,3В ; —R3 и R5: 1K
  • Батарея 9В ; Напряжение выходного трансформатора: 12 В; — напряжение стабилитронов: 4,7 В ; —R3 и R5: 1,5K
  • Аккумулятор 12 В ; Напряжение выходного трансформатора: 15 В; — Напряжение стабилитронов: 6.8В ; -R3 и R5: 2k

Щелкните, чтобы посмотреть больше:


6V или 12V свинцовый аккумуляторное зарядное устройство
Easy Move Elects Easy для вас

Получить обновление по электронной почте

I всегда старайтесь, чтобы электроника легко обучалась .

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *