Схема втягивающего реле стартера: Схема втягивающего реле, две обмотки — Схемы стартеров — Стартеры — Каталог статей

Содержание

Реле втягивающее: управление работой стартера

Реле втягивающее: управление работой стартера

Электрический автомобильный стартер управляется с помощью специального устройства, расположенного на его корпусе — втягивающего (или тягового) реле. Все о втягивающих реле, их конструкции, типах и принципе работы, а также о верном подборе и замене реле в случае его поломки — читайте в данной статье.


Что такое втягивающее реле стартера?

Втягивающее реле стартера (тяговое реле) — узел автомобильного электрического стартера; совмещенный с контактной группой соленоид, обеспечивающий подключение электродвигателя стартера к аккумуляторной батарее и механическое соединение стартера с венцом маховика при запуске двигателя.

Втягивающее реле входит в механическую и электрическую части стартера, управляя их совместной работой. На данный узел возлагается несколько функций:

  • Подвод привода стартера (бендикса) к зубчатому венцу маховика при запуске двигателя и его удерживание вплоть до момента отпуска ключа зажигания;
  • Подключение электродвигателя стартера к аккумуляторной батарее;
  • Отвод привода и отключение стартера при отпуске ключа зажигания.

Тяговое реле хотя и работает в составе стартера, но является отдельным узлом, который играет важную роль в работе системы пуска двигателя. Любая неисправность этого узла значительно затрудняет запуск двигателя или делает его невозможным, поэтому как можно скорее необходимо выполнить ремонт или замену. Но прежде, чем покупать новое реле, следует разобраться в его типах, особенностях и принципе работы.


Конструкция, типы и особенности втягивающих реле


Устройство втягивающего реле стартера

В настоящее время на электростартерах используются одинаковые по конструкции и принципу работы втягивающие реле.

Этот узел содержит два взаимосвязанных устройства — силовое реле и включающий его (а заодно и подводящий бендикс к маховику) соленоид с подвижным якорем.

Основу конструкции составляет цилиндрический соленоид с двумя обмотками — большой втягивающей и намотанной поверх нее удерживающей. На задней части соленоида располагается корпус реле, выполненный из прочного диэлектрического материала. На торцевой стенке реле располагаются контактные болты — это клеммы высокого сечения, через которые выполняется подключение стартера к аккумуляторной батарее. Болты могут быть стальными, медными или латунными, применение таких контактов обусловлено высокими токами в цепи стартера при пуске двигателя — они достигают 400-800 А и более, и простые клеммы при таком токе просто расплавились бы.

Внутри соленоида располагается подвижный шток, который со стороны реле несет контактный диск — круг из латуни или другого сплава. Шток пружиной отведен от контактных болтов, поэтому в нерабочем положении цепь разомкнута.

Также внутри соленоида расположен массивный якорь, однако эта деталь не имеет жесткой фиксации и при необходимости легко вынимается. Якорь представляет собой металлический (стальной) стержень круглого сечения, он подпружинен и в нерабочем положении выступает из соленоида. На тыльном торце якоря предусмотрено углубление для упора в шток реле. На наружной части якоря выполнена проточка, отверстие, кронштейны или иное приспособления для соединения с вилкой привода стартера.

Вся эта конструкция помещена в металлический корпус (разборный или неразборный), на диэлектрическом корпусе реле располагаются клеммы для подключения узла к соответствующим электрическим цепям — силовой цепи, цепи замка зажигания и, если это предусмотрено, к цепи катушки зажигания. Реле жестко монтируется на корпусе стартера.

Тяговые реле, имея принципиально одинаковую конструкцию, делятся на два типа по функционалу (и количеству контактов со стороны реле):

  • Только с функцией замыкания силовой цепи — подача напряжения от аккумуляторной батареи на электродвигатель стартера;
  • С функцией замыкания силовой цепи и цепи катушки замыкания либо иного оборудования.

Реле первого типа имеет описанную выше конструкцию, а в реле второго типа предусмотрена дополнительная клемма с пружинящим контактом, который замыкается контактным диском. В реле первого типа есть только четыре клеммы — две силовых и две слаботочных (для подключения втягивающей и удерживающей обмоток), а в реле второго типа клемм уже пять — две силовых, две слаботочных и одна дополнительная.


Принцип работы тягового реле


Схема подключения втягивающего реле с дополнительным контактом и дополнительным реле стартера

Втягивающие реле всех типов имеют одинаковый принцип работы. В этом узле параллельно происходит три процесса.

При переводе ключа зажигания в положение включения стартера ток от аккумуляторной батареи подается на обе катушки соленоида — втягивающую и удерживающую. В соленоиде возникает магнитное поле, втягивающее якорь — он преодолевает сопротивление пружины и входит внутрь соленоида до упора. Двигаясь, якорь тянет вилку, которая, выступая в качестве рычага, подводит привод стартера с закрепленной на нем приводной шестерней к зубчатому венцу маховика — стартер механически соединяется с двигателем.

Также во время движения якорь своей тыльной стороной толкает шток. Закрепленный на штоке контактный диск упирается в контактные болты и замыкает цепь питания стартера — якорь стартера приходит во вращение, крутящий момент от него через бендикс поступает на маховик и коленчатый вал, двигатель запускается. Если в реле предусмотрен дополнительный контакт, то при его замыкании ток подается на катушку зажигания или какое-либо вспомогательное оборудование, необходимое для запуска двигателя.

При замыкании контактных болтов втягивающая обмотка оказывается закороченной (ее выводы замыкаются друг на друга), поэтому она перестает работать. Однако удерживающая обмотка все еще подключена к аккумуляторной батарее, и создаваемого ею магнитного поля достаточно для надежного удерживания якоря внутри соленоида.

После успешного запуска двигателя ключ зажигания возвращается в первоначальное положение, вследствие чего цепь удерживающей обмотки разрывается — в этот магнитное поле вокруг соленоида исчезает и якорь под действием пружины выталкивается из соленоида, а шток отводится от контактных болтов. Привод стартера отводится от венца маховика, а стартер отключается. Тяговое реле и весь стартер переводятся в положение готовности к новому запуску двигателя.


Вопросы выбора, ремонта и замены втягивающего реле


Общее устройство электростартера и место в нем втягивающего реле

Тяговое реле подвергается значительным электрическим и механическим нагрузкам, поэтому высока вероятность его выхода из строя даже при бережной эксплуатации. О неисправности данного узла свидетельствуют различные признаки — отсутствие характерного стука подвода привода стартера при включении зажигания, слабое вращение стартера при заряженной аккумуляторной батарее, «молчание» стартера при работающем подводе привода и другие. Также неисправности выявляются при прозвонке реле — обычно происходят обрывы обмоток, повышение сопротивления в силовой цепи вследствие обгорания и загрязнения контактов, и т.д. Определить неисправность помогают алгоритмы диагностики, обычно приведенные в инструкции к автомобилю. Зачастую выявленные проблемы устранить сложно или вовсе невозможно (как, например, обрыв втягивающей или удерживающей обмоток, поломка контактного болта и некоторые другие), поэтому реле проще и дешевле полностью заменить.

На замену следует выбирать только те типы и модели втягивающих реле, которые указываются производителем транспортного средства. Покупку нужно делать по каталожным номерам — только так можно уверенно поменять узел и заставить стартер работать в штатном режиме. Реле другого типа установить сложно или в принципе невозможно (вследствие неодинаковых габаритов), а если это и получится сделать, то стартер может работать некорректно или вовсе не выполнять свою главную функцию.

Для замены реле электростартер приходится демонтировать с двигателя и разбирать, зачастую — с применением специального инструмента. При монтаже нового реле нужно тщательно выполнять электрические соединения — провода предварительно зачищаются и скручиваются, при фиксации их на клеммах нужно обеспечить надежность, предотвратив искрение и нагрев. Все операции лучше выполнять в соответствии с рекомендациями, прописанными автопроизводителем в инструкции по ремонту и обслуживанию транспортного средства.

В дальнейшем тяговое реле, как и сам стартер, требуют лишь периодического осмотра и проверки согласно регламенту ТО. При правильном выборе и замене этот узел будет работать надежно и эффективно, обеспечивая уверенный запуск двигателя.

Другие статьи

Что такое реле стартера?

Посмотреть реле стартера в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

Втягивающее реле в стартере автомобиля подает ток на мотор самого стартера, а также выталкивает бендикс стартера. Таким образом, когда стартер начинает крутиться, то бендикс стартера должен вытолкнуться. Реле стартера считают простым прибором. Но в случае, когда он по каким-то причинам не работает, то автомобиль просто не завести, особенно если вы ездите на машине с

коробкой автомат.

 Как устроено реле стартера и каким образом оно работает?

Втягивающее реле в стартере является частью зацепления венца маховика с бендиксом. Электромагнитизм – это основные принципы его работы. На сердечник в виде полой трубки, в которой помещён якорь, намотана специальная проволока-обмотка. Ток в катушке активизирует специальное электромагнитное поле, под влиянием которого якорь начинает входить в сам сердечник. 

У стартера в состав втягивающего реле входят разные корпуса, якоря, магниты с 2-мя обмотками, возвращающая пружина и специальные контакты. Магнит внешне выглядит в виде двух катушек: одна катушка держит, другая втягивает. Та катушка, которая удерживает объединена с выводом управления и стыкуется с корпусом. Втягивающая — с клеммой управления и электрическим двигателем.

Когда питается контакт управления стартера, в катушке наводится магнитная индукция, которая может создать магнитное поле. Оно действует на якорь, который начинает работать с возвратной пружиной — сжимать ее. Тут же якорь начинает крутить бендикс, который

соединяет стартер с автомобильным аккумулятором автомобиля (АКБ).

В то время, когда замыкание контактов, втягивающая обмотка запитывается от плюсовой клеммы. В итого, ток перестаёт генерироваться на катушке, но якорь продолжает оставаться внутри под воздействием созданного поля удерживающей катушки. После запуска двигателя питание отключается и возвратная пружина выталкивает якорь на исходную позицию. Контакты размыкаются и бендикс выходит из зацепления.

Неисправности втягивающего реле

Главной причиной, по которой реле ломается и становится неисправным – это выход из строя контактных пластин в самом реле, сгорание обмотки, усталость и неисправность самих материалов. Как можно узнать, что втягивающее реле неисправно?

1.  После того, как вы завели автомобиль, стартер не выключается, и так же быстро вращается. Появляется характерный звук – жужжание.

2.  После включения зажигания в стартовое положение щелчок включения можно услышать, но вращения нет.

3.  Автомобильный стартер после запуска начинает крутиться, но в холостую – он не вращает двигатель автомобиля.

 Зачем служит реле стартера мы вам рассказали, если вам требуются новые автозапчасти для электрооборудования автомобиля, то обратитесь в магазины запчастей для иномарок и автомобилей ваз компании «АВТОмаркет Интерком». Для замены реле в автомобиле обратитесь в наш /»>автосервис на ул. Пономарева, 25. 

Устройство втягивающего реле стартера ВАЗ 2110

Как видим все части стартера испытывают огромное напряжение.

starter.JPG — Размер 69,55К. starter.JPG.

1. втягивающее реле стартера.

Втягивающее реле стартера ваз 2110 фото.

Устройство и работа стартера.

При необходимости заказать втягивающее реле стартера ВАЗ, цена которого явл…

Ремонт втягивающее реле ваз 2110.

Осуществить проверку идущей к реле проводки на наличие обрыва.

Бортжурнал Лада 2105 evil 5. Всем привет!вышло из строя втягивающее реле на…

втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112.

стартер щелкает но не крутит ваз 2109 видео.

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2109.

Ваз 2110 стартер втягивающее устройство.

При повороте ключа зажигания в положение запуска сначала срабатывает втягив…

17. Втягивающая обмотка реле.

Схема устройства втягивающего агрегата в разрезе.

Реле втягивающее стартера ВАЗ-2110 DINAMO.

Реле с подвижной вилкой механизма запуска связано сердечником.

Втягивающее реле ВАЗ 2101-2107 /2121 (PC-2101 стар.обр.

втягивающее реле.

Re: Решено: Поворачиваешь ключ, лампочки пригасают, но стартер не крутит.

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2108-09 СТАРТ ВОЛЬТ ан.

Втягивающее реле QDK2110.

Снятие и ремонт реле.

Распространенные поломки втягивающего реле.

разновидности, виды неисправностей и как заменить своими руками

Если при повороте ключа в замке зажигания не слышно работы стартера на ВАЗ-2107, то необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи и убедиться в исправности электрической цепи его мотора. Владелец автомашины может провести самостоятельную диагностику устройства. Ремонт почти не требует применения специальной оснастки и инструмента.

Стартер ВАЗ-2107

Используемый для пуска двигателя электромотор коллекторного типа находится на боковой части картера силового агрегата. Детали соединены между собой болтами с 6-гранной головкой. Питание подается от аккумулятора.

Мощность устройства достаточна для прокрутки коленчатого вала при температуре воздуха до -35 °С (без предварительного прогрева масла). Внешний вид и конструкция устройства показаны на фото в каталогах запасных частей.

Снятие стартера, защитного экрана

Для ремонта стартера его надо снять с автомобиля. Если автомобиль сравнительно свежий, и стартер еще не снимали, то на своем законном месте находится теплоотражающий защитный экран. Он помешает вам вытащить стартер, поэтому в первую очередь его надо снять.

Крепится защитный экран сверху на двух шпильках гайками на 13 и снизу болтом головкой на 10. И если гайки отвернуть можно простым ключом, то для его отворачивания понадобится длинный тонкий торцовый ключ. Многие, сняв защиту уже не ставят ее на место, но лучше это все таки сделать. Без нее стартер сильно нагревается от выпускного коллектора, особенно летом в пробках.

Защита стартера и расположение нижнего болта

Видео снятие стартера

Назначение

Устройство предназначено для принудительного прокручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Изделие оборудовано специальной муфтой бендикс, которая входит в зацепление с зубчатым венцом, смонтированным на маховике силовой установки. Управление электрическим мотором осуществляется дистанционно при помощи контактной группы в замке зажигания через дополнительное реле.

Схема электрическая подключение стартера

Виды

Существует 2 типа электромоторов для пуска силовой установки:

  1. На автомобилях с карбюратором применяется стандартный стартер, крутящий момент передается непосредственно от ротора к зубчатому венцу.
  2. На части карбюраторных машин и ВАЗ-2107 с инжектором устанавливался привод редукторного типа. За счет применения планетарной передачи снижается сила тока в цепи питания и повышается крутящий момент.

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ-2107

Неисправности стартера:

  • отсутствие вращения ротора;
  • щелчки при попытке старта;
  • посторонние звуки при работе устройства.

Стартер не запускается

Электродвигатель не работает из-за разряда батареи или выхода из строя обмоток. При разряженной батарее не включаются светотехнические приборы или лампы светятся тускло, а при попытке запуска двигателя раздается щелчок, после которого индикаторы гаснут.

Треск при запуске стартера

Треск указывает на поломку втягивающего реле, которое не может ввести в зацепление шестерню ротора с венцом маховика. Ремонт заключается в проверке проводки и замере сопротивления обмоток. Поврежденное реле подлежит замене.

Стартер щелкает но не проворачивается

Дефект указывает на недостаточное напряжение в сети питания из-за разряда батареи или окисления контактных площадок. При севшем аккумуляторе щелчок сопровождается снижением яркости ламп. Дефект наблюдается при плохом контакте между контактами батареи и клеммами проводки.

Стартер гудит но двигатель не запускается

Причиной гула является заклинивание бендикса, реле не может продвинуть шестерню к маховику. Для проверки необходимо снять электромотор. После очистки стартера от грязи работоспособность восстанавливается.

Стартер проворачивает коленвал с трудом, как при «севшем» аккумуляторе

При этой неисправности стартер может работать «через раз», в теплую погоду машина заводится нормально. Но уже в самый слабый мороз начинаются проблемы: с огромным трудом движок проворачивается, нагрузка на АКБ при этом огромная (видно по вольтметру). Причин может быть две- износ втулок и задевание якоря за статор. Вторая- это межвитковые замыкания и другие повреждения обмотки якоря. В обоих случаях стартер начинает «тормозить» сам себя. Чаще всего такой стартер заменяют целиком, так как ремонт может выйти дороже.

Как проверить стартер

Проверка стартера заключается в подаче питания напрямую. Тестирование щеток и обмоток производится с помощью тестового прибора. Втягивающее реле тестируется подачей напряжения на контактные площадки.

Как отремонтировать стартер ВАЗ-2107 своими руками

Для самостоятельного ремонта пускового агрегата необходимо:

  • снять и разобрать устройство;
  • проверить состояние обмоток, втулок и щеток;
  • заменить поврежденные элементы;
  • произвести обратную сборку с проверкой корректности соединений электропроводки.

Демонтаж и разборка

Для снятия и разборки агрегата необходимо:

  1. Отключить клеммы от батареи, а затем вынуть аккумулятор из моторного отсека.
  2. Демонтировать защитный щиток под силовым агрегатом, ограничивающий доступ к электродвигателю.
  3. Открутить гайки, удерживающие провода на корпусе пускового агрегата.
  4. Выкрутить гаечным ключом болты, соединяющие корпус электромотора с картером силового агрегата.
  5. Вытянуть узел из посадочного гнезда.
  6. Отвернуть гайку втягивающего реле и снять узел с корпуса электромотора.
  7. Отвернуть стягивающие болты и аккуратно демонтировать крышки, а затем вынуть ротор из статора.

Замена втулок

Замена втулок стартера выполняется при повышенном зазоре между валом и опорой. Из-за нарушения взаимного положения деталей ротор задевает за пластины статора. Для устранения дефекта требуется удалить изношенные детали.

Поврежденная фронтальная опора выбивается из посадочного отверстия подручным инструментом, задняя глухая втулка извлекается съемником или высверливается на станке.

Для установки новых элементов (из бронзы или композитного материала) используются оправки из мягкого материала (например, древесины). При монтаже запрещается перекашивать детали и прилагать излишние усилия.

Перед началом монтажа втулки из композита выдерживаются 5-10 минут в емкости с моторным маслом, которое пропитывает пористую поверхность. Бронзовые опоры смазываются при установке вала ротора.

Замена электрических щеток

Для подачи напряжения на обмотки ротора используется плоский коллектор и щетки (из смеси графита и медного порошка), прижимаемые пружинами. Количество щеток соответствует количеству полюсов, в конструкции элементов предусмотрен эластичный многожильный провод. В процессе работы графитовые элементы изнашиваются и обгорают, одновременно появляется выработка на коллекторе.

Замена графитовых щеток производится по алгоритму:

  1. Снять заднюю крышку корпуса.
  2. Открутить винты крепления щеток (всего в конструкции 4 элемента).
  3. Снять изношенные элементы и установить новые щетки.
  4. Прочистить полость статора от остатков продуктов износа графитовых элементов.
  5. Установить снятые детали на штатные места.

Ремонт втягивающего реле стартера

Электромагнитное втягивающее реле обеспечивает перемещение шестерни на роторе, которая входит в зацепление с зубчатым венцом маховика в момент подключения электрического стартера к бортовой сети автомобиля. Устройство расположено на корпусе пускового агрегата, в конструкции цепи предусмотрено дополнительное реле питания (находится под капотом).

При поломке агрегата необходимо проверить работоспособность управляющего реле. Рекомендуется затянуть винт крепления и убедиться в отсутствии окислов на контактных пластинах и проводке.

Для проверки реле необходимо замкнуть стартер напрямую. Если ротор вращается, то электромагнитный узел подлежит замене. Дополнительная диагностика предусматривает замер напряжения обмоток тестовым прибором.

Исправные катушки имеют сопротивление 75 и 55 Ом (для удерживающей и втягивающей обмоток соответственно). Если значение отличается от заводских параметров, то узел подлежит замене, отремонтировать реле своими руками или в мастерской невозможно.

Владелец может снять реле на установленном стартере. После отключения батареи производится очистка поверхности электромагнита от грязи, а затем нужно отсоединить провода (закреплены гайками).

Затем отворачиваются болты крепления реле к корпусу электродвигателя. Узел выводится из зацепления с задней крышкой. Новый электромагнит устанавливается и подключается в обратной последовательности.

Сборка и установка стартера

Сборка агрегата производится в обратной последовательности. В конструкции части узлов предусмотрены стопорные кольца или шплинты, которые необходимо установить на место. Подключенный агрегат необходимо проверить на работоспособность. Процедура сборки стартера показана в видео, снятых владельцами в процессе самостоятельного ремонта агрегата.

Стартер

В состав системы электропуска двигателя входят аккумуляторная батарея, стартер, тяговое реле, выключатель зажигания, выключатель блокировки стартера (только на автомобилях с АКП), соединительные провода и провода аккумуляторной батареи.

При повороте ключа зажигания в положение пуска двигателя ток аккумуляторной батареи подается в обмотку тягового реле стартера. При этом происходит смещение якоря тягового реле и рычага привода муфты свободного хода, шестерня привода входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Контакты замыкаются и включается электродвигатель стартера.

Наличие муфты свободного хода предохраняет обмотку и коллектор якоря от разноса.

Регулировка зазора  между торцом шестерни привода и упором

Рис. 7.16. Схема подключения аккумуляторной батареи при регулировке зазора между торцом шестерни привода и упором: 1 – выключатель; 2 – провод обмотки возбуждения; 3 –  стартер

Схема подключения аккумуляторной батареи при регулировке зазора между торцом шестерни привода и упором показана на рис. 7.16.

Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода «М» тягового реле.

Присоедините 12-вольтовую аккумуляторную батарею к выводам «S» и «М».

Шестерня привода должна переместиться в положение зацепления.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы не допустить перегорания обмотки, проводите проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с).

С помощью щупа проверьте зазор между торцом шестерни привода и упором.

Рис. 7.17. Зазор между торцом шестерни привода и упором: 1 – упор; 2 – зазор между торцом шестерни привода и упором; 3 – шестерня привода

Зазор между торцом шестерни привода и упором должен составлять 0,5–2,0 мм (рис. 7.17).

Если осевой люфт вала якоря не укладывается в указанные пределы, отрегулируйте его путем установки или снятия регулировочных прокладок между тяговым реле и крышкой со стороны привода.

Проверка технического  состояния стартера  

Проверка втягивающей  обмотки тягового реле

Рис. 7.18. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке втягивающей обмотки тягового реле стартера: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер

Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке втягивающей обмотки тягового реле стартера показана на рис. 7.18.

Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода «М» тягового реле.

Присоедините 12-вольтовую батарею к выводам «S» и «М».

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы не допустить перегорания обмотки, выполняйте проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с).

Если шестерня привода смещается в положение зацепления, втягивающая обмотка реле исправна. Если этого не происходит, замените тяговое реле.

Проверка удерживающей  обмотки тягового реле

Рис. 7.19. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке удерживающей обмотки тягового реле стартера: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – провод обмотки возбуждения

Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке удерживающей обмотки тягового реле стартера показана на рис. 7.19.

Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода «М» тягового реле.

Присоедините 12-вольтовую батарею к выводу «S» и «массе».

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы не допустить перегорания обмотки, проводите проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с).

Если шестерня привода выдвигается в положение зацепления, реле исправно. Если шестерня многократно выдвигается и возвращается в исходное положение, значит, появился обрыв в удерживающей обмотке. Замените тяговое реле.

Проверка в режиме холостого хода

Рис. 7.20. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке стартера в режиме холостого хода: 1 – стартер; 2 – угольный реостат; 3 – амперметр; 4 – вольтметр; 5 – аккумуляторная батарея

Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке стартера в режиме холостого хода показана на рис. 7.20.

Зажмите стартер в тисках с губками из мягкого материала и присоедините полностью заряженную 12-вольтовую аккумуляторную батарею к стартеру, как показано на рисунке.

Присоедините контрольный амперметр (со шкалой на 100 А) и угольный реостат.

Присоедините вольтметр (со шкалой на 15 В) параллельно стартеру.

Установите угольный реостат в положение выключения.

Присоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к корпусу стартера.

Реостатом установите по вольтметру напряжение 11 В.

Включите стартер и проверьте соответствие максимального потребляемого тока норме, а также плавность и легкость вращения якоря стартера.

Сила потребляемого тока должна составлять не более 90 А, частота вращения якоря — не менее 2800 мин-1.

Проверка отпускания тягового реле

Рис. 7.21. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке отпускания тягового реле стартера: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – провод обмотки возбуждения

Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке отпускания тягового реле стартера показана на рис. 7.21.

Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода «М» тягового реле.

Присоедините 12-вольтовую батарею к выводу «М» и «массе».

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы не допустить перегорания обмотки, проводите проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с).

Выдвиньте и вдвиньте шестерню привода. Если шестерня быстро возвращается в исходное положение, тяговое реле исправно. В противном случае замените тяговое реле.

Снятие и установка  стартера 

Рис. 7.22. Стартер: 1 – винт; 2 – крышка со стороны привода; 3 – стопорное кольцо; 4 – упорное кольцо; 5 – муфта свободного хода; 6 – коронная шестерня; 7 – солнечная шестерня; 8 – тяговое реле; 9 – сателлиты; 10 – шарик; 11 – обойма; 12 – статор; 13 – якорь; 14 – щеткодержатель; 15 – крышка со стороны коллектора; 16 – стяжной болт

Рис. 7.23. Крепление стартера к картеру сцепления

Стартер показан на рис. 7.22. Крепление стартера к картеру сцепления показано на рис. 7.23.

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините от коробки передач гибкий вал привода спидометра и трос привода переключения передач.

Отсоедините от стартера колодку проводов и наконечник провода.

Снимите стартер, отвернув два винта его крепления.

Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Проверка технического состояния

Проверка коллектора

Рис. 7.24. Проверка биения коллектора в призмах

Установите якорь в две призмы и с помощью стрелочного индикатора проверьте биение коллектора (рис. 7.24).

Номинальное биение коллектора 0,05 мм.

Предельно допустимое биение коллектора 0,1 мм.

Рис. 7.25. Проверка износа коллектора

Проверьте диаметр коллектора (рис. 7.25).

Номинальный диаметр коллектора 29,4 мм.

Предельно допустимый диаметр коллектора 28,4 мм.

Рис. 7.26. Проверка глубины пазов между пластинами коллектора: 1 – пластина коллектора; 2 – глубина паза

Проверьте глубину пазов между пластинами коллектора (рис. 7.26).

Номинальная глубина пазов между пластинами коллектора 0,5 мм.

Предельно допустимая глубина пазов между пластинами коллектора 0,2 мм.

Проверка щеткодержателя

Рис. 7.27. Проверка щеткодержателя на короткое замыкание

Проверьте отсутствие короткого замыкания между опорной пластиной и щеткодержателем (рис. 7.27).

Проверка муфты свободного хода

Держа рукой корпус муфты свободного хода, вращайте шестерню привода. Шестерня должна плавно вращаться в одну сторону и не должна вращаться в противоположную сторону.

Если муфта работает неправильно, замените ее.

Проверьте шестерню привода на наличие износа или задиров на зубьях. При наличии износа или задиров замените муфту свободного хода в сборе. При повреждении шестерни привода проверьте также зубчатый венец маховика на наличие износа или задиров на зубьях.

Проверка втулок крышек со стороны  привода и коллектора

Проверьте втулки на наличие износа или задиров на поверхностях трения. При их обнаружении замените крышку со стороны привода или коллектора.

Очистка деталей стартера

Не промывайте детали погружением в растворитель, так как это приведет к повреждению обмотки статора, тягового реле и/или якоря. Эти детали следует очищать только протиркой тканью.

Не погружайте в растворитель привод стартера. Растворителем смоется смазка, заложенная в муфту свободного хода при сборке.

Очищайте привод щеткой, смоченной растворителем, с последующей протиркой тканью.

Замена щеток  и пружин щеток

Замените изношенные или замасленные щетки.

При замене щетки обмотки возбуждения сломайте изношенную щетку щипцами, стараясь не повредить провод щетки.

Зачистите конец провода щетки шкуркой для обеспечения надежной пайки.

Вставьте провод щетки в отверстие новой щетки и припаяйте его. Проследите за тем, чтобы провод не выступал и на поверхности щетки не было излишка припоя.

При замене «минусовой» щетки выньте щетку из щеткодержателя, отжав удерживающую пружину.

Ремонт втягивающего реле своими руками – Поделки для авто

Вот наконец дошли руки и до стартера… ну как дошли. Если бы позавчера машина не отказалась напрочь заводиться, то я бы к нему и не думал притрагиваться. Всё из-под палки делаю… эх, пора менять жизнь в корне…

Если быть точным, проблема заключалась во втягивающем реле (он же соленоид). Щёлкает, бендикс выскакивает, а мотор не крутит… И проблема эта у машины была уже давно.

Что ж, вот я и у гаража, делаю вскрытие… которое говорит только об одном — стартеру 3,14-Z-Децл… ну если не прямо сейчас, то в скором светлом будущем… короче результат программы “Казахстан 2030” он оценить уже точно не сможет… Нурсултан Абишевич, прости…

ну чтобы не быть голословным, фото статора с задирами:

а вот и якорь.

явно чего-то не хватает

возможно одной жилы в обмотке… а где же она?

да вот она… завалялась внутри =)

как я понял, когда-то давным давно из-за того что разлетелся подшипник, внутри всё разнесло. Но мастера не стали устранять последствия, они просто заменили подшипник и собрали всё обратно, даже не проверив, не осталось ли чего лишнее внутри.

да и вообще, все внутренности в ошмётках изоляции и грязи…

посоветовался со спецами, сказали ловить тут нечего, если крутится, жди пока совсем не встанет. Ремонту не подлежит.

Ну что ж, переходим к виновнику торжества — втягивающему реле. Оно как оказалось неразборное (завальцовано), и, по заверению спецов, ремонту тоже не подлежит… Новое под заказ с Эмиратов 20 дней ждать,… с Америки быстрее, но дороже. Что ж, надо проверить, может на рынке у кого завалялось, может по ошибке привезли, ведь у 32-й максимы почти такой же…

Действительно, завалялось. Выглядит на твёрдую 4-ку

по 10-и бальной системе =) .

но главное — работает…

…пока не поставишь на место. Чёт не осиливает… щёлкает, греется жутко — коварная эндукция =) но бендикс не выскакивает. Снимаю, смотрю — внутри пружинка, убрал пружинку — бендикс выскакивает, но не до конца… короче это китайский кусок экскрементов не осиливает возлагаемых на него обязательств… Нам такой хоккей не нужен, будем завтра сдавать…

А теперь делать-то что, опять без машины N-нное количество времени проводить? К чёрту заверения спецов! кто сказал “неразборное”… нет ничего “неразборного” ….. пару десятков пропилов по периметру и объект уже готов к вскрытию… надо только проводки от клемм отпаять, а то ничего путного не выйдет.

открываю, смотрю и вижу:

один пятак сгорел наполовину… Но при этом он же наполовину остался цел =) поэтому поступаю просто.

снимаю стопор (попробовал скрутить, но потом срезал чтоб не пороть резьбу)

вытаскиваю пятак, немного шлифую его

и ставлю задом-наперёд

теперь ещё на 20 лет хватит =)

снятый стопор заменяю гайкой.

тарелочку тож шлифую… чтоб всё как новое было.

собираю в обратном порядке, завальцовываю и припаиваю контакты. По шву желательно пройтись герметиком… ну чтобы было герметично

Таким образом получается, что соленоид стартера не только “разборный”, но ещё и “сборный”, а значит вполне себе даже “обслуживаемый”))

ии… момент истины… — МАШИНА ЗАВОДИТСЯ.  А это значит, что я вновь послал к чертям специалистов, сделал по-своему и получил то что хотел…

Что ж, подведу итог. Стартер в любом случае под замену, но я пожалуй буду убивать его до конца. Втягивающее вполне ремонтопригодно, и если есть желание, а главное нет денег на покупку нового, то ножовка по металлу возможно будет очень кстати. Качество запчастей на рынке по прежнему сохраняет чёткую зависимость от цены… за копейки купить ничего путного не получиться… хорошо если будет вообще рабочее.

И ещё хочу отметить один момент, если вам самим некогда заниматься ремонтом авто, то есть отличный ресурс, где вам обязательно подскажут именно ту фирму или автосервис, который выполнит всю работу за вас.

Обслуживайте стартер вовремя. И счастливой вам дороги.

Автор: Артем Хрестокьянц                 Атырау, Казахстан   

 

Подготовка к тесту ASE — Система запуска (стартер / соленоид)

1. Отношение между числом зубьев ведущей шестерни стартера и маховик двигателя около

1 к 1.
От 1 до 5.
1 до 20.
От 1 до 50.

2.Базовый Назначение муфты свободного хода в приводе стартера:

помощь соленоиду во время проворачивания.
вытащить ведущую шестерню стартера из зацепления.
отключите якорь при запуске двигателя.
держите удерживающую обмотку под напряжением во время запуска.

3.Сцепление выключатель безопасности:

расположен в цепи питания двигателя.
закрывается, когда педаль сцепления нажата до упора.
последовательно с цепью управления.
как b, так и c.

4. Малый Клемма (S) на соленоиде пускового двигателя подключена к телефон:

цепь управления стартером.
цепь нагрузки стартера (АКБ).
оба а и Б.
ни а, ни б.

5. Магнитный поле, необходимое для запуска двигателя, обеспечивается:

сборка арматуры.
обмотка возбуждения.
соленоид.
ни один из вышеперечисленных.

6. Соленоид использует две катушки. Их обмотки называются:

вдавливание и извлечение.
втягивание и выталкивание.
вдавливание и удержание.
втягивание и удержание.

7. Базовый Схема управления стартером запитывает магнитный переключатель через выключатель зажигания и:

соленоид.
переключатель запуска нейтрали.
обгонная муфта стартера.
регулятор.

8. Обрыв в удерживающей обмотке электромагнитного переключателя стартера скорее всего вызовет:

аккумулятор разряжен.
соленоид входить и выходить, или дребезжать.
привод стартера должен оставаться включенным после запуска двигателя.
слишком высокий ток, потребляемый пускателем.

9. Если двигатель слишком медленно запускается, проблема может быть вызвана:

проблемы с двигателем.
неисправный нейтральный пусковой выключатель.
обрыв реле в цепи управления.
повреждена ведущая шестерня.

10. Если стартер крутится, но двигатель не проворачивается, вероятная причина будет:

плохая обгонная муфта.
плохой соленоид.
высокое сопротивление в цепи питания двигателя.
высокое сопротивление в цепи управления двигателем.

11. Все следующее может вызвать шум при работе стартера, кроме

перекос стартера.
изношенные втулки.
заземленная арматура.
повреждена или изношена коронная шестерня маховика.

12. Когда выполнение теста на потребление пускового тока, обычно высокое потребление тока указывает:

разряженный аккумулятор.
высокое сопротивление.
коррозия клемм аккумулятора.
проблемы с двигателем или плохой стартер

13.Стартер тест на потребление тока показывает скорость вращения ниже указанной и ток. Следующий шаг:

замените соленоид стартера, он неисправен.
проведите тест на падение напряжения на B + и заземляющем кабеле.
проверить аккумулятор.
использовать испытание на падение 9,6 В для герметичного двигателя.

14.Проворачивая Испытания на падение напряжения в цепи используются для обнаружения:

высокое сопротивление.
плохие приводы стартера.
слабые батареи.
короткое замыкание в стартере.

15. Тест свет показывает, что на соленоид стартера не подается напряжение Клемма «S» с переключателем зажигания, повернутым в положение запуска.Техник А говорит, что переключатель зажигания неисправен. Техник B говорит, что нейтральный предохранительный выключатель может быть неисправен. Кто прав?

Только техник А.
Только техник B.
и техник А, и техник Б.
ни техник А, ни техник Б.

16.С участием проворачивание двигателя, на стартере измеряется падение напряжения 4 В изолированный (B +) аккумуляторный кабель. То, что должно быть сделано?

ничего, такое падение напряжения приемлемо.
установите аккумулятор большего размера.
замените кабель или очистите и затяните соединение.
зарядите аккумулятор.

17.когда пусковой двигатель не проворачивает двигатель и не проворачивает его тоже медленно, первое, что нужно проверить, это a:

аккумулятор.
проводка и кабели.
соленоид.
пусковой двигатель.

18.когда проверка системы запуска на автомобиле с шестицилиндровым двигателем. двигатель, вы обнаружите, что двигатель медленно проворачивается, стартер потребляемый ток составляет 80 ампер, а напряжение аккумулятора при запуске составляет 11,5 вольт. Что делать дальше?

проверьте падение напряжения в цепи стартера.
проверьте емкость аккумулятора.
заменить стартер.
проверить двигатель.

19. Когда проверка цепи изоляции пускового двигателя

чем выше значение напряжения, тем лучше.
чем ниже значение напряжения, тем лучше.
оба а и Б.
ни А, ни Б.

20. Напряжение падение на изолированную сторону цепи стартера должно быть не более чем.

напряжение батареи.
0,1 вольт.
0.2 вольта.
0,5 вольт.

21. Стартер на транспортном средстве необходимо проверить на потребление тока при проворачивании двигатель. Техник «А» говорит, что батарея состояние заряда и емкость должны быть проверены перед действующим стартером тест может быть выполнен. Техник «Б» говорит, что если заряд аккумулятора менее 75% (удельный вес 1.230 или меньше) его нельзя использовать для проверки потребления пускового тока. Кто прав?

заменять только Техника А.
Только техник B.
Оба техника A и B.
Ни техников А, ни Б.

Электромагнит стартера и детали, Производитель соленоидного переключателя

Соленоид стартера — одна из основных частей системы запуска автомобиля.Его используют практически все современные автомобили, как бензиновые, так и дизельные модели. Компонент настолько важен, что двигатель не запустится, если он неисправен или отсутствует. В этом руководстве подробно объясняется соленоид, от определения соленоида стартера, его работы до того, как он подключен.

Что такое соленоид стартера?

Многие не разбираются в соленоиде стартера. Некоторые даже путают его с реле стартера. Мы рассмотрим различия между ними. А пока давайте посмотрим на значение соленоида стартера.

Проще говоря, соленоид стартера — это электрическое устройство, которое приводит в действие стартер. Он действует как переключатель для подключения стартера к батарее, обычно после получения тока активации от цепи зажигания.

Типичный соленоид стартера имеет форму трубчатого металлического корпуса. Внутри корпуса находится катушка из проволоки вокруг железного сердечника, плунжера и контактной пластины из меди. Клеммы с одной стороны подводят ток к сборке, а другой конец выступает за плунжер.

Вот фотография соленоида стартера автомобиля, который вы, вероятно, найдете в автомобиле с небольшим двигателем. Обратите внимание на цилиндрическую конструкцию, часть с выводами и другую часть, содержащую конец плунжера.

Расположение соленоида стартера

Расположение соленоида стартера зависит от типа автомобиля. В большинстве автомобилей он прикреплен к стартеру, на некотором расстоянии от него, но рядом с трансмиссией. Обычно это трубчатое устройство, которое вы видите прикрученным к верхней части корпуса двигателя

.

Электромагнитные клапаны, установленные на стартере, служат как исполнительным механизмом, так и переключателем.При установке вдали от двигателя соленоид действует только как переключатель. Далее поясняются функции соленоидов стартера.

Функция соленоида стартера

В современном автомобиле соленоид стартера играет важную роль. Вот почему.

Двигатель, будь то дизельный или бензиновый, не может запуститься самостоятельно. Требуется внешняя сила для запуска первых оборотов. Обычно стартер — это компонент, который запускает двигатель.

Но для работы мотору требуется очень большой ток.Если бы цепь выключателя зажигания обеспечивала его, его контакты и кабели сгорели бы. Конечно, можно было установить толстые провода. Однако это означало бы необходимость в дополнительном пространстве, что было бы непрактично в большинстве приложений.

Во избежание всех этих неудобств используется соленоид стартера. Он действует как сверхмощный переключатель, замыкая цепь большого тока, потребляя несколько ампер. Он также изолирует чувствительный участок системы запуска или цепи зажигания.

Это не единственные роли соленоида стартера в автомобиле.Устройство также перемещает плунжер, в результате чего шестерня стартера входит в зацепление с коронной шестерней маховика двигателя (или гибкой пластиной). Итак, три функции соленоида стартера:

1. Для изоляции и защиты цепи ключа зажигания от сильного тока аккумуляторной батареи.

2. Включить цепь стартера и заставить его вращаться

3. Нажать плунжер и переместить шестерню стартера в сторону маховика (только в соленоидах, установленных на стартере)

Эти функции необходимы для запуска двигателя.Но как они случаются? Давайте теперь заглянем внутрь соленоида стартера, как он работает, и еще несколько важных фактов.

Как работает соленоид стартера?
Соленоиды стартера

бывают разных размеров, конструкций и номинальной мощности. Несмотря на это, их рабочий механизм не меняется. Детали, задействованные в их работе, тоже. Речь идет о современной версии устройства, которая может чем-то отличаться от традиционных моделей.

Вот как сегодня работает соленоид стартера в большинстве автомобилей.

  • Когда вы включаете двигатель (поворотом ключа или нажатием кнопки), течет ток, чтобы активировать небольшое реле стартера. Реле замыкает контакты, вызывая повышенный ток в соленоиде стартера. (Некоторые автомобильные системы запуска имеют выключатель зажигания, непосредственно активирующий соленоид стартера.
  • Электромагнитная катушка под напряжением создает магнитный поток, и возникающая в результате сила перемещает плунжер. Плунжер толкает рычаг переключения передач, который является частью рычагов, которые толкают шестерню стартера, чтобы зацепиться с шестерней маховика.
  • Между тем движущийся плунжер замыкает контакты, и ток течет от аккумулятора прямо к стартеру. Мотор оживает, вращая приводной вал и, следовательно, маховик. Это, в свою очередь, вращает коленчатый вал двигателя или трансмиссии.
  • Часть обмотки катушки, которая втягивает плунжер, также обесточена, и ее ток теперь идет на двигатель. Это гарантирует, что втягивающая катушка не перегреется из-за проходящего через нее большого тока. Кроме того, эта батарея не тратится зря.
  • Как только ключ зажигания отпущен (и двигатель запустился), ток в соленоиде перестает течь. Катушка теряет магнетизм, и плунжер больше не удерживается. Это заставляет пружину растяжения возвращать его в исходное положение. Теперь соленоид стартера выполнил свою работу и выполнил свои три функции.

Вышеупомянутые события происходят почти мгновенно, в результате чего двигатель и двигатель начинают вращаться. Чтобы помочь вам полностью понять работу соленоида стартера, давайте теперь рассмотрим основные компоненты, из которых состоит устройство.Ниже представлено изображение соленоида стартера в разрезе. Он показывает части, которые мы будем обсуждать.

Детали соленоида главного стартера

Типичный соленоид стартера состоит из пяти основных частей. Как мы видели, они задействуют стартер, приводят в действие рычаг переключения передач и защищают цепь замка зажигания. Компоненты:

1. Катушки соленоида стартера

Катушки создают силу для перемещения плунжера и удержания его после перемещения.Когда ток течет через катушки, создается магнитное поле. Возникающая в результате магнитная сила заставляет плунжер совершать линейное движение внутри цилиндрического корпуса соленоидов. Типичный соленоид стартера имеет две проволочные обмотки: втягивающую и удерживающую или удерживающую катушки. Это объясняется ниже.

Втяните катушку — эта катушка обеспечивает только усилие для толкания плунжера. Поскольку она должна преодолевать действие пружины растяжения, катушка выдерживает больше ампер, чем удерживаемая катушка.Он также оснащен более толстыми проводами, чтобы предотвратить перегрев и потерю мощности. Катушка втягивания не работает долго. Как только двигатель начинает вращаться, его цепь размыкается, оставляя другую катушку удерживать плунжер в положении «тяга».

Удерживающая катушка — , расположенная рядом с втягивающей катушкой, удерживающая катушка удерживает плунжер на месте до тех пор, пока вы не отпустите ключ стартера. Он пропускает гораздо меньшее количество тока и служит двум целям. Во-первых, он предотвращает перегрузку по току, принимая на себя большой ток в катушке.Во-вторых, это снижает ненужную нагрузку на аккумулятор и сохраняет столь необходимую мощность.

Катушки соленоида стартера являются важными частями устройства. Если они закорочены или перегорят, соленоид больше не сможет работать, или мощность будет слишком низкой для использования. Большинство проблем с соленоидом стартера — это проблемы с катушкой, вызванные коррозией или чрезмерным током, сжигающим провода.

2. Крышка / шайба соленоида стартера

Это часть, которая позволяет завершить цепи для питания устройства.Он содержит клеммы соленоида стартера. Центральная клемма — это провод управления соленоидом стартера, а два других служат в качестве положительного полюса аккумулятора и разъемов стартера.

Колпачок, удерживающий контакты соленоида стартера, является важной частью соленоида. Расплавленные или неплотные соединения могут вызвать проблемы в этой части соленоида стартера. Также корродированные или ослабленные клеммы. Если соединения выполнены неправильно, это может означать, что соленоид не работает.

3.Плунжер соленоида стартера

Плунжер — это деталь, которая перемещается под действием магнитного поля катушки. Он соединяется с рычагом, приводящим в действие рычаги, которые приводят в движение шестерню стартера, чтобы зацепить маховик. Плунжер должен допускать сильное усилие. По этой причине его обычно делают из железа. Этот материал создает сильное магнитное притяжение. Кроме того, он достаточно прочен, чтобы многократно приводить в действие рычаг привода стартера.

Проблемы с плунжером вызывают плохие симптомы соленоида стартера, например, двигатель остается активным даже после отпускания ключа зажигания.Это часто является следствием коррозии или потери эластичности возвратной пружины. Очень холодные условия также могут привести к заеданию соленоида стартера.

4. Возвратная пружина соленоида стартера

Как следует из названия, возвратная пружина оттягивает плунжер назад после окончания работы соленоида. Это происходит, когда вы отпускаете ключ стартера, и удерживающая катушка обесточивается или теряет магнетизм.

Для выполнения этой функции пружина должна быть изготовлена ​​из высококачественного материала, иначе поршень не будет работать правильно, особенно со временем.Неисправность возникает, если пружина теряет свое. обладает растягивающими свойствами и не может отвести плунжер назад. Обычно это проявляется в застревании соленоида стартера в активном состоянии.

5. Контактная пластина соленоида стартера

На одном конце узла соленоида находится круглая пластина. Эта часть обеспечивает поверхность для замыкания цепи стартера. Когда плунжер движется внутри соленоида к диску, детали контактируют с пластиной. Контактная пластина изготовлена ​​из материала с высокой проводимостью (обычно меди), поэтому она оказывает наименьшее сопротивление току.

Со временем на его поверхности могут появиться язвы от постоянных электрических соединений. Это снижает его эффективность для замыкания цепи стартера, и соленоид теряет эффективность. Когда это происходит, владельцы автомобилей часто переворачивают тарелку. Это позволяет им использовать хорошую поверхность и восстановить работу соленоида.

Проводка соленоида стартера

Одна из самых важных тем, когда речь идет о соленоиде стартера, — это его проводка. Это относится к электрической цепи, которая приводит в действие устройство (и которая определяет работу всей системы запуска).

Схема подключения стартера

Чтобы помочь объяснить электрические пути, вот принципиальная схема соленоида стартера, показывающая различные соединения. Схема представляет собой схему стартера, в которой используется комбинация соленоида стартера и реле стартера.

Как подключить соленоид стартера

На схеме подключения соленоида стартера мы видим различные провода и цепи. Они должны быть правильно расположены, иначе устройство не будет работать.

Кабели, ведущие к соленоиду стартера, подключаются к трем клеммам: B + , S и M .Клемма B + является плюсом аккумулятора. Обычно он толстый, чтобы выдерживать большой ток, необходимый для запуска двигателя.

Разъем S принимает ток выключателя зажигания напрямую, подключаясь к цепи либо напрямую, либо с помощью реле стартера. Клемма S подключается к двум обмоткам проводов соленоида, тяговым и удерживающим катушкам.

Разъем M ведет к стартеру. Во время работы соленоида стартера контактный диск соединяет соединения M, и B + , тем самым подавая ток на двигатель.В то же время действие также отключает втягивающую катушку.

Соленоид стартера Vs. Реле стартера

Соленоид стартера часто называют реле стартера. Хотя названия могут заменять любую часть, эксперты обычно используют их отдельно. Основная причина заключается в том, чтобы различать два компонента и избегать путаницы.

Соленоид стартера используется для устройства, которое действует как выключатель для тяжелых условий эксплуатации для сильноточной цепи стартера. Реле стартера тогда относится к небольшому устройству, которое активирует соленоид стартера.Технически существуют принципиальные отличия соленоидов стартера и реле стартера.

Начиная с места расположения реле стартера, компонент обычно находится вдали от стартера, действуя как дистанционный переключатель для соленоидов статера. В отличие от этого, соленоид стартера часто присоединяется непосредственно к двигателю, хотя некоторые этого не делают.

Как мы видели, реле стартера работает иначе, чем соленоид стартера. Реле представляет собой небольшой переключатель, который управляет цепью малой мощности.Он всегда несет в своей цепи всего несколько ампер.

С другой стороны, соленоид стартера — это сильноточный компонент. Он в основном служит для включения цепи стартера, которая несет много АПП. Реле дистанционного стартера также действует только как переключатель, в то время как соленоид выполняет две функции: переключение цепи стартера и приведение в действие рычага для толкания шестерни стартера.

Конструктивно реле стартера состоит из одной катушки, а соленоид стартера содержит две разные катушки; один для перемещения поршня, а другой для его удержания.Соединения и катушки соленоида стартера также толще, так как они пропускают большой ток.

Часто задаваемые вопросы о соленоиде стартера

Соленоид стартера — одна из самых распространенных автомобильных запчастей сегодня. Удивительно, но многие автовладельцы об этом мало что знают. Мы собрали вопросы, которые люди часто задают о компоненте.

1 кв. Все ли соленоиды активируются дистанционными переключателями реле стартера?

A. Нет, в некоторых автомобилях используется соленоид стартера, который подключается непосредственно к реле замка зажигания.Все зависит от предпочтений конкретного автопроизводителя.

2 кв. Соленоид стартера — это реле?

A. Это, однако, обычно называют соленоидом стартера или переключателем соленоида стартера. Это должно отличать устройство от обычного реле стартера, конструкция, функции и расположение которого отличаются. Однако оба работают почти одинаково.

Toyota Tacoma 2015-2018 Руководство по техническому обслуживанию: Электрическая цепь управления соленоидом управления давлением муфты гидротрансформатора (электромагнитный клапан переключения передач SLU) (P2759) — Система автоматической коробки передач (для 2TR-FE)

ОПИСАНИЕ

См. Описание системы для кода неисправности P2757 (См. Стр. ).

DTC №

Условие обнаружения DTC

Зона проблем

P2759

Обрыв или короткое замыкание в цепи SLU электромагнитного клапана переключения передач в течение 1 секунды или более во время движения (логика определения 1 поездки).

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана переключения передач SLU
  • Электромагнитный клапан переключения передач SLU
  • ЕСМ

ОПИСАНИЕ МОНИТОРА

При обнаружении обрыва или короткого замыкания в цепи SLU электромагнитного клапана переключения передач ЕСМ определяет наличие неисправности.ЕСМ включит контрольную лампу MIL и запомнит этот код неисправности.

СТРАТЕГИЯ МОНИТОРА

Связанные коды неисправности

P2759: Электромагнитный клапан переключения передач SLU / Проверка диапазона

Необходимые датчики / компоненты

Электромагнитный клапан переключения передач SLU

Периодичность работы

Непрерывный

Продолжительность

1 сек.

Работа MIL

Сразу

Последовательность работы

Нет

ТИПОВЫЕ УСЛОВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ

Все:

Монитор будет работать всякий раз, когда следующие коды неисправности не сохраняются

Нет

Замок зажигания

НА

Стартер

ВЫКЛ.

Условие (A):

Напряжение аккумулятора

12 В или выше

Условие (B):

Напряжение аккумулятора

10 В или выше, но ниже 12 В

Целевой ток

Ниже 0.75 А

Условие (C):

Напряжение аккумулятора

8 В или выше

Целевой ток

0,25 А или выше

ТИПОВЫЕ ПОРОГА НЕИСПРАВНОСТИ

Выполняется одно из следующих условий: Условие (A), (B) или (C)

Условие (A) и (B):

Рабочий цикл на выходе

100% или более

Условие (C):

Рабочий цикл на выходе

0% или менее

РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН КОМПОНЕНТОВ

Рабочий цикл на выходе

Более 3% и менее 100%

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ

УВЕДОМЛЕНИЕ:

  • Выполните универсальное отключение для удаления постоянных кодов неисправности (см. Стр. ).
  • Выполните регистрацию и / или инициализацию, когда части, относящиеся к АКПП заменены (см. стр. ).

ПОДСКАЗКА:

После ремонта удалите коды неисправности и выполните следующую процедуру для проверки. что коды DTC не выводятся.

  1. Выполните функцию блокировки во время дорожных испытаний (см. Стр. ).
  2. Еще раз проверьте коды неисправности (см. Стр.).

ПРОЦЕДУРА

1.

ПРОВЕРЬТЕ ПРОВОД ТРАНСМИССИИ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ SLU)

(a) Отсоедините разъем провода передачи E1.

(b) Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.

Стандартное сопротивление:

Подключение тестера

Состояние

Условия использования

21 (SLU +) — 22 (SLU-)

20 ° С (68 ° F)

5.От 0 до 5,6 Ом

21 (SLU +) — масса

Всегда

10 кОм или выше

22 (SLU-) — масса

Всегда

10 кОм или выше

Текст в иллюстрации

* а

Деталь без подключенного жгута

(провод передачи)

NG

ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 3

ОК

2.

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРОВОД ТРАНСМИССИИ — ECM)

(a) Отсоедините разъем контроллера ЭСУД.

(b) Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.

Стандартное сопротивление:

Подключение тестера

Состояние

Условия использования

E19-2 (SLU +) — E19-1 (SLU-)

20 ° С (68 ° F)

5.От 0 до 5,6 Ом

E19-2 (SLU +) — масса

Всегда

10 кОм или выше

E19-1 (SLU-) — масса

Всегда

10 кОм или выше

Текст в иллюстрации

* а

Разъем жгута проводов, вид сзади

(к ECM)

ОК

ЗАМЕНИТЕ ECM

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

3.

ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ SLU

(a) Снимите электромагнитный клапан переключения передач SLU (см. Стр. ).

(b) Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.

Стандартное сопротивление:

Подключение тестера

Состояние

Условия использования

1–2

20 ° С (68 ° F)

5.От 0 до 5,6 Ом

(c) Подайте напряжение аккумуляторной батареи 12 В на электромагнитный клапан переключения передач и убедитесь, что клапан движется и издает рабочий шум.

ОК:

Условия измерения

Условия использования

  • Плюс (+) аккумулятора с лампочкой 21 Вт → Клемма 1
  • Минус аккумулятора (-) → Клемма 2

Клапан движется и издает рабочий шум

Текст в иллюстрации

* 1

Электромагнитный клапан переключения передач SLU

ОК

ЗАМЕНА ПРОВОДА ТРАНСМИССИИ

NG

ЗАМЕНИТЕ СОЛЕНОИДНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ SLU

Прочие материалы:

Масло для перекачки
Осмотр на автомобиле ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ ПРОЦЕДУРА 1.ПРОВЕРЬТЕ ТРАНСФЕРНОЕ МАСЛО (a) Снимите заливную пробку и прокладку. Текст в иллюстрации * 1 Заливная пробка (b) Убедитесь, что …

Режим остановки обмена данными с ЭБУ центрального шлюза
ОПИСАНИЕ Элемент обнаружения Симптом Область проблем Режим остановки связи с ЭБУ центрального шлюза Коды неисправности системы связи (коды неисправности, начинающиеся с буквы U), соответствующие «Режим остановки связи с ЭБУ центрального шлюза» в «DTC Com…

Защита задней боковой панели кузова
Компоненты СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИЛЛЮСТРАЦИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ Установка УСТАНОВКА ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ ПОДСКАЗКА: Используйте ту же процедуру для правой и левой стороны. Следующая процедура предназначена для левой стороны. ПРОЦЕДУРА 1. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ПАНЕЛИ КУЗОВА. (а) для Шо …

.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *