как проверить, ремонт, схема подключения
Усаживаясь в машину, первым делом мы запускаем двигатель при помощи стартера. Этот механизм представляет собой основной агрегат пусковой системы, его задача – раскрутить коленвал до определенной частоты, необходимой для запуска мотора автомобиля.
А что же делать, если стартер не срабатывает и машина не заводится? Для того, чтобы правильно оценить сложившуюся ситуацию, определить возможную поломку и исправить ее, надо понимать устройство и принцип действия пусковой системы авто.
Одним из слабых мест в этой системе является втягивающее реле стартера.
Стартер представляет собой устройство в виде металлического цилиндра небольшой длины (15 – 20 см) и диаметра (7 – 10 см). К корпусу механизма подключается втягивающее реле. Место, где находится пусковой блок – соединение двигателя и коробки переключения передач автотранспортного средства. Крепится стартер при помощи болтового соединения.
Тор-5 зарубежных производителей стартеров.
№ п/п | Наименование | Страна |
---|---|---|
1 | Bosch | Германия |
2 | Denso | Япония |
3 | Denso | Беларусь |
4 | Fenox | Беларусь |
5 | Valeo | Франция |
Среди остальных изготовителей, пользующихся уважением, можно выделить таких, как CARGO (Дания), UNIPOINT (Великобритания), WPS (США), Protech (Франция). Есть и отечественные, вполне неплохие, бренды –
- КЗАТЭ (г.Самара),
- Eltra (г.Ржев),
- СтартВОЛЬТ (г.Санкт-Петербург).
Втягивающее реле: функции и принцип работы
Вся пусковая система состоит из трех конструктивных элементов: электродвигатель, бендикс и тяговое реле, где последние два выполняют роль вспомогательных механизмов. Передача крутящего момента от электрического двигателя к зубчатому венцу мотора автомашины производится при помощи бендикса, обеспечивая пуск двигателя.
Втягивающее (тяговое) реле – небольшое устройство, выполняющее очень важные функции в организме автомобиля, а именно
- осуществляет перераспределение энергии между электромагнитным реле и самим стартером;
- осуществляет зацепление шестерней бендикса;
- убирает бендикс от маховика при выключении двигателя.
Для начала работы силового агрегата необходимо времени совсем чуть-чуть. За этот короткий промежуток реле придерживает шестерни бендикса и маховик в зацеплении, одновременно вращая коленчатый вал до того момента, когда произойдет запуск.
В случае удержания в таком положении больше, чем нужно времени, можно сломать устройство, если меньше, то двигатель не сможет завестись.
Основные неисправности реле и способ их устранения
Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.
Электрические
- отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую;
- окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой;
- недостаточное натяжение наконечников;
- обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи;
- замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены;
- заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле;
- неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.
Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.
- поломалась пробуксовая муфта;
- произошло отцепление рычага отключения от оси;
- буферная пружинка вышла из строя;
- износ поводкового кольца;
- стерлись зубья шестерней;
- ослабились винты крепежа стартера;
- расшатался фиксатор полюса.
Первые сигналы для беспокойства:
- Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
- Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
- После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.
Подключение после ремонта
Некоторые автовладельцы почему-то чувствуют неуверенность при подключении узла после проведения на нем определенных манипуляций, связанных с ремонтом. Чтобы все прошло гладко, надо не забыть и пометить отключаемые клеммы. Зато при установке стартера на место, не возникнет лишних проблем. Все контакты перед присоединением необходимо зачистить и обезжирить специальной автомобильным средством.
Отсутствие зажигания не всегда связано со стартерным устройством, это может быть перегоревшая электромагнитная схема или электрическая проводка, а также некорректная работа аккумуляторной батареи.
Выполнить проверку, ремонт и установку тягового реле может любой автовладелец. Работы несложные и отнимают совсем немного времени. Единственный нюанс – расположение стартера в конструкции автомобиля, а именно, насколько удобно можно проводить его обслуживание.
Диагностика, проверка и ремонт
Самые распространенные места, в которых кроется причина всех неприятностей с запуском двигателя – тяговое реле, якорь, пятаки, пужины, бендикс, генераторные щетки.
Виной всему служит предельная нагрузка на генератор при запуске мотора. По обмотке «пробегает» электроток в сотни Ампер. Сегодня нет специального оборудования для определения работоспособности генератора. Для этого используется мультиметр.
Перед проверкой тягового реле тестируют стартерный механизм в сборе и определяют возможную неисправность.
- Заводят машину и прислушиваются к работе. Если слышны повторяющиеся щелчки, значит стартер работает исправно, а реле требует ремонта.
- Открывают крышку капота и на стартере соединяют оба контакта. Если он продолжает работать (крутиться), то втягивающее реле действительно неисправно.
- В случае трудного расположения стартерного устройства для его обслуживания, ничего не остается, как достать механизм и разобрать его.
Совет. При выполнении операций на работающем оборудовании, следует соблюдать технику безопасности, во избежание получения травмы.
- Устройство очищают от грязи и обрабатывают контакты наждачной бумагой.
- Укладывается стартер на открытую поверхность и подключается к источнику питания (АКБ).
Реле должно включиться с характерным щелчком, в противном случае оно нуждается в замене. Дело в том, что большинство моделей автомобилей имеют в своей комплектации неразборные узлы.
Основное требование – выполнять точную последовательность операций, иначе, можно повредить другие системы или травмироваться. Последовательность работ заключается в следующем:
- отключают питание от АКБ;
- производят тщательную очистку узла;
- откручивают крепление (гайку) щеток;
- необходимо снять клемму с болта;
- отключают массу автомобиля от втягивающего реле, откручивая стяжные винты;
- выкручивают гайки по торцам стартера и рассоединяют его на две половины
- производят замену сердечника;
- все операции выполняют в обратном порядке.
После сборки необходимо в обязательном порядке выполнить тестирование, запустив механизм несколько раз. Если все прошло нормально, можно выезжать на дорогу.
Стартер с тяговым реле считается одним из важных элементов системы зажигания. Без него автомобиль не заведется. Поэтому водитель обязан знать устройство и принцип работы механизма, чтобы своевременно устранить неисправность своими руками без посторонней помощи. Фото с подробным описанием замены стартера представлены на специализированных сайтах в интернете, посвященный автомобильной тематике.
Проверка и ремонт втягивающего реле стартера
Втягивающее реле — один из самых незащищённых зон пусковой системы. К сожалению, не все водители до конца понимают принцип его работы, некоторые даже путают его с другим реле, находящимся в подкапотном пространстве автомобиля.
Что это такое, принцип работы
Пусковое устройство автомобиля курируют сразу два реле. Одно находится под капотом машины, имеет отдельный блок или находится в общем монтажном с предохранителями. А вот второе реле — тяговое — решает одновременно несколько задач:
- перераспределяет аккумуляторный ток между электромагнитным полем и стартером;
- контролирует узлы электродвигателя;
- управляет шестернями бендикса.
Нередко реле называют ещё тяговым. Это неспроста, ведь именно втягивающее тянет обратно шестерни бендикса после запуска. Рассмотрим еще более подробно принцип работы этого реле.
- Чтобы мотор автомобиля запустился, требуется вращение коленвала.
- Благодаря тяговому происходит взаимная сцепка зубчатки маховика и стартера. Затем бендикс вытягивается обратно, как только происходит запуск ДВС.
Правильнее называть реле подсобным, второстепенным элементом стартера, впрочем, как и бендикс. Главным же является электромоторчик, включающий якорь, ротор, щётки.
Интересно! До 2000 года бендикс располагался на одном валу с другими элементами мотора, но затем появилась новая компоновка. Уже бендикс стал иметь отдельный вал, а его вращение осуществлялось посредством редуктора.
Втягивающее стартера последнего образца — более сложное устройство, решающее разом несколько важных задач:
- перераспределение аккумуляторного тока;
- регулирование всех узлов пуска при запуске ДВС;
- управление бендиксом.
По-прежнему, основной функцией тягового реле остаётся удерживание бендикса с маховиком строго определённое время. Если шестерни продержатся дольше, это грозит поломкой деталей, если меньше — двигатель попросту не заведётся.
Интересно! Первый в мире стартер был без тягового реле. Его создал Чарльз Каттеринг еще в начале 20 века. Это был обычный электрический движок, переходящий после запуска ДВС в режим генерирующего ток устройства. Естественно, такой узел не мог длительно работать и постоянно подвергался модернизациям.
Проверка втягивающего
Как правило, перед диагностикой втягивающего тестируют состояние электродвигателя. Это позволяет исключить лишнее, сводя поиск неисправности к минимуму. Для начала следует вставить ключ в замок, затем включить зажигание. Если слышны щелчки, но запуска не происходит, это сигнал повреждённого реле — стартер работает.
Более профессиональный способ — пустить ток, и рассчитать импеданс катушки. Это делается с помощью мультиметра, которым катушка прозванивается. Запитка реле осуществляется через реле системы управления ДВС (монтажный блок), на старых авто — непосредственно с замка зажигания.
Тестером удастся измерить сопротивление и непосредственно у стартера. Нужно будет обозначить два провода: толстый (силовой) от АКБ, и тонкий, идущий от стартера к реле. В данном случае, сопротивление между втягивающим и «землёй» должно быть в пределах 0,5-5 Ом. Однако такой способ проверки имеет недостатки. В большинстве схем подключения цепь втягивающего включает одновременно генератор и электропривод стартера. По этой причине, если щёточный узел будет изношен, контакт потеряется, и прозванивать этим способом не получится.
Разрешается также перемкнуть два медных контакта, закреплённые на втягивающем реле. Если стартер начнёт вращаться, это лишний раз подтвердит версию неисправности реле.
На определённых моделях авто дотянуться до контактов тягового реле очень сложно. Например, если он находится в «мертвой зоне» под выпускным коллектором. В данном случае можно демонтировать устройство. Затем положить возле АКБ, соединить клеммы, замкнув минус аккумулятора на массе стартера. Должен раздастся громкий звук срабатывания механизма. Если вращение очень медленное, надо зачистить контакты. Скорее всего, они окислены.
Очевидно, что грамотное тестирование тягового реле должно проводиться на демонтированном стартере. Перед его снятием рекомендуется произвести несколько важных мероприятий:
- проверить надёжность фиксации клемм аккумулятора, удалить окислы с клемм и соединений;
- убедиться в надёжности крепления проводов к стартерному устройству, зачистить коррозийные места специальной щёткой по металлу;
- проверить состояние реле включения.
Пусковое устройство надо снимать после отсоединения всех проводов и болтов. На некоторых моделях авто на это уходит много времени, ведь пускатель устанавливается в труднодоступном месте. После извлечения стартера, его надо тщательно очистить от грязи, обработать наждачкой все окисленные контакты, затем начать проверку аккумом.
Вот что это даст:
- отчётливый слышимый щелчок в реле — оно рабочее, в замене не нуждается;
- полное отсутствие каких-либо звуков — втягивающее нуждается в замене.
Характерные неисправности
В ходе работы стартер подвергается сильным перегрузкам из-за того что расположен в нижней части двигателя. Здесь постоянно витает пыль, попадает грязь, масло и другие технические жидкости. Учитывая, что реле составляет вместе со стартером единое устройство, на него приходится не меньше перегруза. Случается, что ток холодной прокрутки доходит до 500 А и более, что быстро разрушает контакты и соединения.
Как правило, тяговое реле портится из-за подгоревших контактов или их залипания, но есть и другие, более сложные неполадки:
- повреждения, замыкания внутренних катушек;
- перегорание контактов;
- поломка вилки;
- залипание штока или ротора;
- деформация пружин.
Что касается явных признаков неисправного реле:
- стартер жужжит, не останавливается после завода мотора;
- после активации зажигания отчётливо слышен щёлк;
- стартер крутит впустую, мотор не запускается.
Неисправности | Симптомы |
---|---|
Неисправность обмотки реле | перестает срабатывать стартер |
Разрушение контактных зон пятаков | проблема работы стартера «через раз» |
Облом вилки | втягивающее реле будет щелкать, но привод стартера может не запускаться |
Залипание штока и якоря, поломка пружин | нестабильная работа стартера, возможноеу заедание бендикса в момент запуска и повреждение двигателя |
Ремонт
В основном, втягивающие реле схожи по конструкции на одной серии машин. Например, на Вазах схемы подключения тягового схожи, различаются только системы крепежа. По этой причине и ремонт осуществляется одинаково.
В первую очередь надо демонтировать реле вместе со стартером, потом разобрать. Однако большей частью эти узлы бывают неразборными. И в таком случае автовладельцу остаётся только одно — замена.
На тех же моделях, где это возможно, ремонт проводится по следующей инструкции:
- обесточить АКБ;
- тщательно протереть пусковое устройство от масла и грязи;
- открутить фиксацию щёточного узла;
- скинуть контакт с болта;
- вывернуть винты, стягивающие реле;
- располовинить устройство;
- заменить сердечник;
- собрать всё обратно.
Перед монтажом стартера, рекомендуется тщательно проверить работу втягивающего.
Как правильно подключить втягивающее реле стартера – Защита имущества
Неисправное втягивающее реле стартера зачастую становится причиной того, что автомобиль отказывается заводиться при повороте ключа в замке зажигания. Пожалуй, это не самые приятные моменты в жизни любого водителя. Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить втягивающего реле стартера, и как завести машину, если оно не работает.
Мы расскажем о назначении втягивающего реле стартера и его устройстве, о том как его можно проверить и выполнить несложный ремонт своими руками.
В конце этой статьи смотрите видео, в котором показано, как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера.
Также на нашем сайте можно найти информацию и о других часто встречающихся причинах неисправности стартера с пошаговой инструкцией, что делать если не срабатывает стартер.
Когда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает в холостую, то причиной этой неисправности может быть втягивающее реле. Но прежде чем заняться его диагностикой, следует знать назначение этого электрического узла.
Назначение втягивающего реле стартера
Как известно стартер представляет собой электрический мотор, который питается от аккумуляторной батареи. Зубчатая шестерня стартера при запуске мотора должна быстро войти в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя. Одновременно происходит включение электромотора стартера, который и вращает коленвал – этот процесс в действии хорошо виден на анимации ниже.
Втягивающее реле стартера отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса). Устанавливается втягивающее реле на корпусе стартера, соединяясь с муфтой в передней части при помощи рычага. Если реле не выдвигает шестерню вперед, то стартер вращается сам по себе.
Однако виновником такой неисправности может быть не только втягивающее реле, но и обгонная муфта (подробно о ремонте бендикса). Если муфта заклинила, то силы втягивающего реле не хватает для ее выдвижения.
Проверка втягивающего реле стартера
Чтобы определить причину отсутствия соединения зубчатых элементов стартера и двигателя, следует проверить работоспособность втягивающего реле. Для удобства диагностики чаще всего приходится демонтировать весь стартер.
Однако перед тем как приняться за демонтаж стартера, желательно провести несколько простых операций, которые помогут выявить неполадку:
- Проверить состояние аккумулятора, надежность крепления клемм, удалить окислы с выводов АКБ;
- Убедиться в том, что электрическая проводка надежно крепится к стартеру гайками. При наличии коррозии зачистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой;
- Найти в автомобиле реле включение стартера и проверить его состояние.
Порядок демонтажа стартера
Для снятия стартера требуется отсоединить провода, которые к нему подходят, а затем открутить болты крепления (обычно два или три).
Зачастую для выполнения этих, на первый взгляд, несложных операций автомобилисту приходится тратить много времени и усилий.
Объясняется это тем, что стартер во многих моделях авто хорошо спрятан в моторном отсеке, и чтобы добраться до него, необходимо изъять из-под капота немало мешающих узлов и механизмов. А в некоторых машинах, например Фольксваген Гольф или Пассат, для его демонтажа потребуется поддержка двигателя.
Лучше всего эту работу проводить на смотровой яме или на эстакаде.
Как проверить втягивающее реле стартера
Когда стартер успешно извлечен из подкапотного пространства, следует его очистить от загрязнений, а окисленные контакты необходимо обработать наждачкой.
- Теперь стартер нужно разместить рядом с аккумулятором и подготовить два электрических провода достаточной длины. Лучше всего применять провода для «прикуривания», которые оснащены «крокодилами».
- Первым делом нужно одним электропроводом соединить плюсовую клемму аккумулятора с соответствующим выводом втягивающего реле.
- После этого другой провод подключают к минусовой клемме АКБ.
- Осталось лишь прикоснуться свободным концом минусового электропровода к корпусу стартера и узнать результат:
- если при соединении произойдет быстрый и отчетливый щелчок в области втягивающего реле, то оно работает;
- если признаки «жизни» отсутствуют, значит втягивающее реле нуждается в ремонте или замене.
При работоспособном втягивающем реле, причину неисправности следует искать в цепи питания. Ну а неисправный узел можно попытаться отремонтировать своими руками или заменить на новый.
Ремонт втягивающего реле стартера
Сперва предлагаем посмотреть видео-инструкцию по самостоятельной замене втягивающего реле, а затем мы расскажем как выполнить его ремонт.
В зависимости от завода-изготовителя стартеры оснащаются разборным или неразборным втягивающим реле. Чтобы устранить неполадку неразборного элемента, нужно всего лишь купить новую деталь. Останется открутить два крепежных болта, снять неисправное реле и установить на его место новое (смотрите на видео выше).
В случае разборного втягивающего реле можно попытаться его отремонтировать. Ремонт заключается в следующем:
- Откручиваются винты крепления крышки корпуса.
- Иногда необходимо дополнительно отпаять концы обмотки.
- Сняв крышку, открывается доступ к поиску возможн
Lee
В большинстве электромеханических систем используются соленоиды всех размеров. Поскольку соленоиды очень распространены, существует множество различных способов их управления. Эти методы включают в себя несколько готовых вариантов, таких как микросхемы ШИМ, механические реле и альтернативные схемы. Компания Lee разработала принципиальные схемы, которые можно использовать для управления многими электромагнитными клапанами и насосами на этом веб-сайте. Ниже перечислены некоторые конкретные принципиальные схемы, которые могут служить в качестве общих рекомендаций и могут быть воспроизведены или изменены конечным пользователем в соответствии с требованиями конкретного приложения. По вопросам о том, какая схема лучше всего подходит для вашего приложения, обращайтесь к инженеру по продажам компании Lee.
Базовый транзистор / быстрый отклик
(чертеж Ли LFIX1002200A)
Эта принципиальная схема демонстрирует простейшую форму схемы электромагнитного привода и может использоваться для приведения в действие большинства электромагнитных клапанов и насосов на этом веб-сайте. Схема требует входного напряжения (Vcc) для приведения в действие соленоида, а также входного сигнала управления (от контроллера, функционального генератора или схемы синхронизации), который переключает транзистор.Это, в свою очередь, позволяет току возбуждения возбуждать соленоид. Диод размещен параллельно соленоиду, чтобы защитить транзистор от индуктивного скачка напряжения, который возникает при отключении соленоида. Значительное падение напряжения между источником питания и соленоидом может произойти, если возникнет неожиданное сопротивление, например, длинные подводящие провода или другие электрические компоненты. Поэтому убедитесь, что соленоид получает свое номинальное напряжение срабатывания, измеряя непосредственно на контактах соленоида.В зависимости от требований вашего приложения эта схема может быть настроена для двух различных режимов работы:
- Базовый драйвер — В простейшем режиме работы эта самая базовая схема соленоидного привода не требует стабилитрона 51 В.
- Драйвер с быстрым откликом — стабилитрон 51 В, соединенный последовательно с обратным диодом, улучшает отклик с фиксацией (время до закрытия) соленоида при отключении питания.
Принципиальная схема базового транзистора
Электрическая схема только для справки.См. Чертеж LFIX1002200A, который включает дополнительные примечания и инструкции по эксплуатации.
Spike & Hold
(чертеж Ли LFIX1002250A)
Эту схему можно использовать как драйвер с увеличенным временем отклика или как драйвер с низким энергопотреблением. Схема сначала подает кратковременное напряжение срабатывания (V1, «Пиковое» напряжение) в течение периода времени (ts), затем переключается на более низкое напряжение (V2, «Удерживающее» напряжение), чтобы удерживать соленоид под напряжением в течение продолжительное время.Длительность всплеска (ts) определяется резистором и конденсатором (R1 и C1 указаны на LFIX1002250A, примечание 4), подключенными к микросхеме таймера 555. Обычно продолжительность выброса немного больше, чем время срабатывания соленоида. Для приведения в действие соленоида требуется входной сигнал управления (от контроллера, функционального генератора или схемы синхронизации). Соленоид будет оставаться включенным до тех пор, пока подается управляющий сигнал. Значительное падение напряжения между источником питания и соленоидом может произойти, если возникнет неожиданное сопротивление, например, длинные подводящие провода или другие электрические компоненты.Поэтому убедитесь, что соленоид получает свое номинальное напряжение срабатывания, измеряя непосредственно на контактах соленоида. При измерении сигнала между контактами соленоида с помощью осциллографа убедитесь, что используется дифференциальный пробник.
В зависимости от того, требуется ли вам меньшая мощность или более быстрый отклик, этот драйвер может быть настроен для двух разных режимов работы:
- Драйвер с быстрым откликом и удержанием — время отклика соленоида может быть улучшено как для срабатывания (время открытия), так и фиксации (время закрытия) соленоида путем подачи напряжения «перегрузки» выше номинального. напряжение срабатывания на V1 и добавление стабилитрона 51 В (D4, указано на LFIX1002250A, примечание 5.1). После быстрого приведения в действие соленоида драйвер переключается на более низкое удерживающее напряжение, подаваемое на V2, чтобы уменьшить резистивный нагрев и избежать повреждения соленоида. Стабилитрон 51 В, включенный последовательно с обратным диодом защиты, улучшает отклик с фиксацией (время до закрытия) соленоида при отключении питания.
- Драйвер с низким энергопотреблением — общее энергопотребление можно значительно снизить (обычно 75-90%), подав номинальное напряжение соленоида на V1 и более низкое удерживающее напряжение на V2.Для большинства соленоидов удерживающее напряжение составляет половину номинального напряжения срабатывания, если иное не указано на контрольном чертеже. Для получения более конкретных рекомендаций относительно напряжения или продолжительности всплеска для вашего конкретного приложения или номера детали, пожалуйста, свяжитесь с инженером по продажам компании Lee.
Схема цепи выброса и удержания
Электрическая схема только для справки. См. Чертеж LFIX1002250A, который включает дополнительные примечания и инструкции по эксплуатации.
Фиксирующий соленоид
(чертеж Ли LFIX1002350A)
Основным преимуществом электромагнитного клапана с защелкой является то, что не требуется питание для поддержания состояния потока клапана (открытого или закрытого) между срабатываниями. То есть обесточенный запорный клапан будет сохранять текущее состояние потока. Из-за этой функции магнитной фиксации электромагнитные клапаны с фиксацией имеют поляризованные выводы, что требует другого типа схемы управления. Состояние потока соленоида определяется отрицательным или положительным импульсом напряжения, поэтому требуется схема, способная протекать в двух направлениях.Рекомендуемая схема LFIX1002350A включает в себя микросхему H-моста, которая меняет направление тока на противоположное, обеспечивая эффективное переключение электромагнитного клапана с фиксацией. Значительное падение напряжения между источником питания и соленоидом может произойти, если возникнет неожиданное сопротивление, например, длинные подводящие провода или другие электрические компоненты. Поэтому убедитесь, что соленоид получает свое номинальное напряжение срабатывания, измеряя непосредственно на контактах соленоида.
Для этой схемы требуется номинальное входное напряжение для приведения в действие соленоида, а также команды переключения, подаваемые микроконтроллером (MCU) или другим программируемым логическим контроллером (PLC).Команды переключения должны подаваться в виде сигнала 5 В постоянного тока «ВЫСОКИЙ» или «НИЗКИЙ», из которых необходимо четыре. Два контакта необходимы для включения микросхемы H-моста, а два других необходимы для запуска положительного или отрицательного импульса на соленоид. Описание каждого вывода приведено ниже вместе с диаграммой состояний. Информацию о назначении контактов электромагнитного и переносящих механизмах можно найти на проверке чертежа для каждого блокировочного электромагнитного клапана.
Назначение контактов MCU (график формы сигнала)
- IN 1 — HIGH обеспечивает импульс +5 В постоянного тока.Длина импульса (время) должна быть немного больше времени срабатывания соленоида.
- IN 2 — HIGH обеспечивает импульс -5 В постоянного тока. Длина импульса (время) должна быть немного больше времени срабатывания соленоида.
- D 1 — Включает NXP33886 (H-Bridge Chip), должен быть ВЫСОКИЙ при срабатывании (в любом направлении).
- D 2 — Включает NXP33886 (H-Bridge Chip), должен быть НИЗКИЙ при срабатывании (в любом направлении).
Latching Valve Circuit Схема
График формы сигнала
Электрическая схема только для справки.См. Чертеж LFIX1002350A, который включает дополнительные примечания и инструкции по эксплуатации.
Компоненты цепи управления стартером
Магнитные переключатели
⚡ стартеру требуется большой ток (до 300 ампер) для создания крутящего момента, необходимого для вращения двигателя. Проводники, используемые для передачи такого количества тока (кабели батареи), должны быть достаточно большими, чтобы выдерживать ток с очень небольшим падением напряжения. Было бы нецелесообразно помещать провод такого размера в жгут проводов к замку зажигания.Чтобы обеспечить управление сильным током, все пусковые системы содержат магнитный переключатель определенного типа. Используются два основных типа магнитных переключателей: соленоид и реле.
РИСУНОК. Пускатель с электромагнитным управлением имеет соленоид, установленный непосредственно на верхней части двигателя.
Стартерные соленоиды. Соленоид — это электромагнитное устройство, которое использует движение плунжера для создания тянущего или удерживающего усилия. В системе стартера с электромагнитным приводом соленоид устанавливается непосредственно на ⚡ стартер.Электромагнитный переключатель стартера выполняет две функции: замыкает цепь между аккумулятором и стартером. Затем он переводит ведущую шестерню стартера в зацепление с зубчатым венцом. Это достигается за счет соединения между плунжером соленоида и рычагом переключения передач на стартере. Раньше наиболее распространенным способом подачи питания на соленоид был непосредственно от аккумулятора через замок зажигания. Однако в большинстве современных автомобилей используется реле стартера вместе с соленоидом.Реле используется для уменьшения силы тока, протекающего через переключатель зажигания, и обычно управляется модулем управления трансмиссией (PCM). Эта система будет рассмотрена позже в этой главе.
Когда цепь замкнута и ток течет к соленоиду, ток от батареи направляется на втягивающую и удерживающую обмотки. Поскольку для создания магнитной силы, достаточной для втягивания поршня, может потребоваться до 50 ампер, на обе обмотки подается напряжение, чтобы создать комбинированное магнитное поле, которое притягивает поршень.Как только плунжер перемещается, ток, необходимый для удержания плунжера, уменьшается. Это позволяет использовать ток, который использовался для втягивания плунжера, для вращения стартера.
РИСУНОК. В соленоиде используются две обмотки. Оба получают питание для втягивания плунжера, тогда только удерживающая обмотка используется для удержания плунжера на месте.
Когда ключ зажигания находится в положении START, напряжение подается на клемму S соленоида.Придерживающая обмотка имеет собственное заземление на корпус соленоида. Земля втягивающей обмотки проходит через стартер. Ток будет течь через обе обмотки, создавая сильное магнитное поле. Когда плунжер приводится в контакт с клеммами основного аккумулятора и двигателя, втягивающая обмотка обесточивается. Втягивающая обмотка не находится под напряжением, поскольку контакт подает напряжение батареи на обе стороны катушки. Ток, который был направлен через втягивающую обмотку, теперь подается на двигатель.
Поскольку контактный диск не замыкает цепь от аккумулятора к стартеру, пока плунжер не переместит рычаг переключения передач, ведущая шестерня находится в полном зацеплении с маховиком до того, как якорь начнет вращаться.
РИСУНОК. Схема цепи стартера с электромагнитным управлением.
РИСУНОК. Когда контактный диск замыкает клеммы, только удерживающая обмотка находится под напряжением.
После запуска двигателя отпускание ключа в положение РАБОТА размыкает цепь управления.Напряжение больше не подается на удерживающие обмотки, и возвратная пружина заставляет плунжер возвращаться в нейтральное положение.
На рисунках показан вывод R. Эта клемма подает ток в цепь байпаса зажигания, которая используется для подачи полного напряжения аккумулятора на катушку зажигания во время запуска двигателя. Эта схема шунтирует балластный резистор. Байпасная цепь сегодня не используется в большинстве систем зажигания.
Обычная проблема со схемой управления состоит в том, что низкое напряжение в системе или обрыв удерживающих обмоток вызывают колебательное действие.Комбинации втягивающей обмотки и удерживающей обмотки достаточно для перемещения плунжера. Однако, как только контакты замыкаются, магнитной силы недостаточно, чтобы удерживать плунжер на месте. Это состояние можно определить по серии щелчков, когда ключ зажигания переводится в положение START. Перед заменой соленоида проверьте состояние аккумулятора; низкий заряд батареи вызывает тот же симптом.
Примечание: Некоторые производители используют реле стартера в сочетании с соленоидным реле.Реле используется для уменьшения силы тока, протекающего через переключатель зажигания.
Выносные соленоиды. Некоторые производители используют соленоид стартера, который устанавливается рядом с аккумулятором на крыле или опоре радиатора. В отличие от соленоида, установленного на стартере, удаленный соленоид не перемещает ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика.
РИСУНОК. Соленоид дистанционного стартера, часто называемый реле стартера.
Когда ключ зажигания переводится в положение ПУСК, ток через выключатель подается на обмотки соленоида.Обмотки создают магнитное поле, которое приводит подвижный сердечник в контакт с внутренними контактами аккумуляторной батареи и клеммами стартера. При замкнутых контактах на стартер подается полный ток аккумуляторной батареи.
РИСУНОК. Ток, протекающий при включении соленоида дистанционного стартера.
Вторичная функция реле стартера заключается в обеспечении альтернативного пути прохождения тока к катушке зажигания во время запуска. Это осуществляется внутренним соединением, которое возбуждается сердечником реле, когда оно замыкает цепь между батареей и стартером.
Управление реле стартера
В большинстве современных автомобилей для управления работой стартера используется реле стартера в сочетании с соленоидом, установленным на стартерном двигателе. Реле можно управлять с помощью переключателя зажигания или модуля управления трансмиссией (PCM).
РИСУНОК. Цепь управления стартером с использованием изолированного бокового реле для управления током, подаваемым на соленоид стартера.
В системе, в которой для управления реле используется выключатель зажигания, выключатель обычно устанавливается на изолированной стороне цепи управления реле.Когда ключ зажигания переводится в положение START, напряжение аккумулятора подается на катушку реле. Поскольку катушка реле заземлена, катушка находится под напряжением и замыкает контакты. При замкнутых контактах напряжение аккумуляторной батареи подается на управляющую сторону соленоида стартера. Соленоид работает так же, как обсуждалось ранее.
В системе этого типа очень маленький провод можно провести через рулевую колонку к замку зажигания. Это уменьшает размер жгута проводов.
РИСУНОК. Типовая схема управления стартером ПКМ.
В системе, управляемой PCM, PCM будет контролировать положение переключателя зажигания, чтобы определить, нужно ли включить стартер. Работа системы у разных производителей различается. Однако в большинстве систем PCM будет управлять цепью заземления катушки реле стартера. Управление с помощью PCM позволяет производителю устанавливать программные команды, такие как блокировка двойного пуска, которая предотвращает включение стартера, если двигатель уже работает, и ключ охранника в PCM.
Выключатель зажигания
РИСУНОК. Забит замок зажигания.
Выключатель зажигания является точкой распределения мощности для большинства основных электрических систем автомобиля. Большинство переключателей зажигания имеют пять положений:
- ПРИНАДЛЕЖНОСТИ: Подает ток на электрические цепи вспомогательного оборудования автомобиля. Он не будет подавать ток на цепи управления двигателем, цепь управления стартером или систему зажигания.
- БЛОКИРОВКА: Механически блокирует рулевое колесо и селектор коробки передач.Все электрические контакты в замке зажигания разомкнуты. Большинство переключателей зажигания должны находиться в этом положении, чтобы вставить или вынуть ключ из цилиндра.
- ВЫКЛ: Все цепи, управляемые ключом зажигания, разомкнуты. Рулевое колесо и селектор коробки передач разблокированы.
- ВКЛ или РАБОТА: переключатель подает ток на зажигание, органы управления двигателем и все другие цепи, контролируемые переключателем. Некоторые системы включают звуковой сигнал или свет с помощью ключа в замке зажигания.Другие системы приводят в действие противоугонную систему, когда ключ вынут, и выключают ее, когда ключ вставлен.
- ПУСК: Переключатель подает ток на цепь управления стартером, систему зажигания и цепи управления двигателем.
Выключатель зажигания подпружинен в положении START. Этот моментальный контакт автоматически переводит контакты в положение РАБОТА, когда водитель отпускает ключ. Все остальные положения переключателя зажигания являются фиксированными.
РИСУНОК.Мультиплексные переключатели зажигания требуют меньше проводов, чем групповые переключатели.
Многие производители отказались от использования групповых переключателей зажигания с их многочисленными проводами в пользу мультиплексного переключателя. Мультиплексный переключатель сокращает количество проводов, необходимых для определения положения переключателя, до двух. Затем модуль управления использует драйвер высокого напряжения, чтобы подавать другим модулям коммутируемое напряжение батареи в цепи ПУСК / ПУСК. Поскольку выключатель зажигания используется только в качестве входа, через выключатель не протекает большой ток, и размер провода можно уменьшить.
В некоторых случаях выключатель зажигания является узлом в шинной сети. В этом случае модуль переключателя зажигания сообщает положения переключателя всем другим модулям, которым требуется эта информация.
Пусковой предохранительный выключатель
Защитный выключатель нейтрали используется на автомобилях с автоматической коробкой передач. Он размыкает цепь управления стартером, когда селектор переключения передач находится в любом положении, кроме ПАРКОВОГО или НЕЙТРАЛЬНОГО. Фактическое расположение переключателя безопасности нейтрального положения зависит от типа трансмиссии и положения рычага переключения передач.Некоторые производители помещают переключатель в трансмиссию.
РИСУНОК. Выключатель безопасности нейтрали может быть объединен с выключателем заднего хода и установлен на картере коробки передач.
Транспортным средствам, оснащенным автоматической коробкой передач, необходимы средства предотвращения запуска двигателя при включенной передаче. Без этой функции автомобиль после запуска будет бросаться вперед или назад, что может привести к травмам или повреждению имущества.Предохранительный выключатель нормально разомкнутой нейтрали включен последовательно в цепь управления системой запуска и обычно приводится в действие рычагом переключения передач. В положении ПАРКОВКА или НЕЙТРАЛЬ переключатель замкнут, позволяя току течь в цепь стартера. Если коробка передач находится в положении передачи, переключатель размыкается, и ток не может течь в цепь стартера.
РИСУНОК. В большинстве автомобилей с механической коробкой передач используется пусковой выключатель сцепления, чтобы двигатель не запускался, если не нажата педаль сцепления.
Многие автомобили, оснащенные механической коробкой передач, используют предохранительный выключатель аналогичного типа. Выключатель блокировки стартового сцепления обычно приводится в действие движением педали сцепления. Когда педаль сцепления нажимается вниз, переключатель замыкается, и ток может течь через цепь стартера. Если педаль сцепления находится в верхнем положении, переключатель разомкнут и ток не течет. В некоторых автомобилях используется механическое соединение, которое блокирует движение цилиндра замка зажигания, если трансмиссия не находится в ПАРКЕНОМ или НЕЙТРАЛЬНОМ положении.
РИСУНОК. Механическая связь используется для предотвращения запуска двигателя при включенной передаче.
Видео: демонстрация цепи управления стартером двигателя
Toyota Tacoma 2015-2018 Руководство по техническому обслуживанию: Обрыв в цепи электромагнитного реле ABS (C146E, C146F) — система контроля устойчивости автомобиля (для гидроусилителя тормозов)
ОПИСАНИЕ
Реле соленоида ABS встроено в соленоид главного цилиндра.
Это реле подает питание на каждый соленоид ABS. После выключения зажигания включен, если первоначальная проверка в порядке, реле включается.
Код неисправности № | Условия обнаружения DTC | Области проблем |
---|---|---|
C146E | При обнаружении одного из следующих условий:
|
|
C146F | Следующее условие сохраняется не менее 0,2 секунды.
|
|
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ
УВЕДОМЛЕНИЕ:
- При замене ЭБУ системы противоскольжения (соленоида главного цилиндра) выполните калибровка нулевой точки (см. стр.).
- Перед выполнением проверки проверьте предохранители на цепи, относящиеся к этой системе. следующая процедура проверки.
ПРОЦЕДУРА
1. | ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ ЭБУ СИСТЕМЫ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ BS) |
(a) Отсоедините разъем ЭБУ системы противоскольжения. |
(b) Измерьте напряжение.
Стандартное напряжение:
Подключение тестера | Условия использования |
---|---|
S1-31 (+ BS) — масса | от 10 до 14 В |
(c) Подсоедините разъем ЭБУ системы противоскольжения.
NG | ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
2. | ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (GND — ЗАЗЕМЛЕНИЕ КУЗОВА) |
(a) Отсоедините разъемы ЭБУ системы противоскольжения. |
(b) Измерьте сопротивление.
Стандартное сопротивление:
Подключение тестера | Условия использования |
---|---|
S1-1, 32 (GND1, GND2) — масса | Ниже 1 Ом |
S2-4 (GND3) — масса | Ниже 1 Ом |
(c) Подсоедините разъемы ЭБУ системы противоскольжения.
NG | ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ЗАЗЕМЛЕНИЯ) |
|
(a) Удалите коды неисправности (см. Стр.).
(b) Проверьте, записаны ли одинаковые коды неисправности.
Результат | Перейти к |
---|---|
Выход DTC | А |
DTC не выводится | В |
A | ЗАМЕНИТЕ СОЛЕНОИД ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА |
B | КОНЕЦ |
Неисправность цепи связи контроллера ЭСУД (C1203)
ОПИСАНИЕ Схема отправляет управляющую информацию TRAC, A-TRAC и VSC от системы противоскольжения. ECU (соленоид главного цилиндра) к ECM, и информация управления двигателем от ЕСМ на противоскольжение…Другие материалы:
Внутренняя цепь датчика ускорения (C1419, C1435)
ОПИСАНИЕ
ЭБУ системы противоскольжения (соленоид главного цилиндра) получает сигналы от рысканья.
скорости и ускорения (датчик подушки безопасности в сборе) через систему связи CAN.
Узел датчика подушки безопасности имеет встроенный датчик скорости рыскания и ускорения и
определяет состояние автомобиля с помощью 2 …
DTC Check / Clear
DTC CHECK / CLEAR ПОДСКАЗКА: При использовании Techstream с выключенным двигателем для устранения неполадок:
Подключите Techstream к DLC3, включите выключатель освещения и
выкл в 1.5-секундные интервалы до установления связи между Techstream и
автомобиль начинается.
Обратитесь к T …
Неисправность цепи левого переднего датчика классификации пассажира (B1780)
ОПИСАНИЕ
Передний левый контур датчика классификации пассажиров состоит из пассажира.
ЭБУ обнаружения и передний левый датчик классификации пассажиров.
Диагностический код неисправности DTC B1780 устанавливается при обнаружении неисправности в классификации пассажиров.
датчик переднего левого контура. № DTCDTC Det …
слишком много думают об управлении соленоидом | Hackaday
Ни одна схема не является настолько тривиальной, чтобы над ней не стоило много думать. [Чарльз Уилкинсон] хотел привести в действие электромагнитный воздушный клапан, который будет оставаться открытым в течение длительного времени. Это означает уменьшение удерживающего тока, чтобы не тратить слишком много энергии. Он наткнулся на эту статью, в которой один подход до смешного раскрывается очень подробно.
[Чарльз] сделал два видео об этом, в одном он отлаживает схему и изучает вещи прямо на камеру, а в другом он резюмирует все это.Мы проведем вас через длинный путь, но вы можете пропустить его.
Соленоиды сложнее открыть изначально, чем держать открытыми. Итак, [Чарльз] подключил свой соленоид к регулируемому источнику питания и проверил напряжения включения и выключения — потому что ничто не может сравниться с эмпирическими данными. Он медленно наращивает напряжение (около 6-7 минут), и оно просто отключается до 3,5 В. Тестируя, когда соленоид снова закрывается, он понижает свой источник переменного тока до 1,25 В. В любом случае, вы понимаете: более высокое напряжение открытия, более низкое удерживающее напряжение.
И в этом суть схемы Боба Пиза в связанной статье. Конденсатор сначала пропускает ток, но затем со временем заряжается, так что на соленоид падает меньшее напряжение, что снижает удерживающее напряжение. Уловка состоит в том, чтобы выбрать резистор и конденсатор, которые точно соответствуют характеристикам вашего соленоида.
На видео [Чарльз] строит схему примерно на 30-й минуте и обнаруживает, что она не работает. Вместо того, чтобы редактировать это, он устраняет неполадки вживую.(Смелый!) Он терпит неудачу и отключается.