ВАЗ-2110 блок предохранителей и реле схема: 8 и 16 клапанов
Любая электрическая цепь в любом современном и не очень современном автомобиле обязана быть предохранена от короткого замыкания. ВАЗ-2110 не самая технологичная машина, но прогресс в компоновке элементов электрооборудования всё-таки есть. По сравнению с классическими моделями ВАЗ. Одним из положительных сдвигов в компоновке элементов стало применение комбинированных блоков, в которых сгруппированы плавкие предохранители и реле. На классике все это было разбросано по всему салону и по всей передней панели. Обслуживать и выявлять неисправности реле и предохранителей стало удобнее, чем мы сейчас и займёмся.
Содержание
- 1 Где и какие монтажные блоки находятся в ВАЗ-2110
- 1.1 Основной монтажный блок
- 1.2 Консольный дополнительный монтажный блок
- 2 Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
- 3 Выводы
Где и какие монтажные блоки находятся в ВАЗ-2110
Впервые такая схема компоновки была реализована в 70-х годах прошлого века на первом переднеприводном тольяттинском автомобиле ВАЗ 2108. Немного видоизменившись, она перекочевала в ВАЗ-2110. Теперь остаётся узнать, в каком именно из трёх блоков находится нужный нам предохранитель или реле. Все три блока установлены в салоне и это хорошо, поскольку на них не влияет влага и высокая температура (как это было в ВАЗ 2107).
Основной блок открывается нажатием на кнопку. Очень удобно, ничего снимать не надо, как на многих иномарках. Ваз-2110 8 клапанов.
Кроме этого, к каждому из монтажных блоков инженеры обеспечили простой доступ.
Чтобы заменить вышедший из строя элемент, достаточно знать его расположение.
Основной монтажный блок
Схема монтажного блока.
Он установлен слева от водителя в нише передней панели и прикрыт пластиковой крышкой с затвором.
Кнопка открытия блока с предохранителями обозначена стрелочкой. Ручки управления гидрокорректором нет на фото, видимо что-то чинили.
Открываем крышку и видим плату, на которой установлены предохранители F1-F20. Эти плавкие элементы защищают практически все цепи, кроме цепей генератора, зажигания, заряда АКБ и пуска двигателя. Таблица номиналов предохранителей и защищаемых цепей приведена ниже.
Расшифровка основного монтажного блока на ВАЗ-2110
Кроме предохранителей в основном монтажном блоке мы найдём семь или восемь реле. Их количество зависит от модификации автомобиля. Чаще всего на месте реле К8 бывает пусто, поскольку там устанавливают реле задних противотуманных фонарей
В остальном каждый из предохранителей выполняет такие функции:
- К1 — реле включения передней оптики;
- К2 — реле стеклоочистителей;
- К3 — прерыватель указателя поворотов, оно же отвечает за работу аварийки;
- К4 — реле ламп ближнего света;
- К5 — реле ламп дальнего света;
- К6 — резервное реле;
- К7 — реле включения нити подогрева заднего стекла.
При попытках обнаружения неисправности можно столкнуться с несоответствием цветов проводов на схеме и на автомобиле.
Это связано с тем, что завод вносил определённые коррективы в систему электрооборудования, не считая нужным предупреждать об этом владельцев. Кроме того, таблица предохранителей указывает все возможные цепи, применяемые в максимальной комплектации. Следовательно, предохранители электрического стеклоподъемника и центрального замка есть не во всех десятках.
Консольный дополнительный монтажный блок
Расположение дополнительного блока предохранителей
Второй блок предохранителей и реле находится внутри центральной консоли и прикрыт пластиковой крышкой. Крышка крепится саморезами и находится слева от переднего пассажира.
Схема дополнительного блока предохранителей.
Откручиваем крышку и видим весь дополнительный блок, в котором расположены три 15-Амперных предохранителя и три реле:
- Предохранитель модуля зажигания и электронного блока управления двигателем.
- Предохранитель, защищающий цепь расходомера воздуха, датчика кислорода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
- Последний предохранитель отвечает за работу электрической части системы питания двигателя — бензонасос, форсунки.
- Реле электродвигателя вентилятора.
- Реле включения электродвигателя топливного насоса.
- Реле системы зажигания.
Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
Как мы уже говорили, в разное время завод модернизировал систему электрооборудования автомобиля и, естественно, вносил изменения в компоновку монтажных блоков.
Так, в десятках первых лет выпуска предохранитель противотуманок располагался сразу за основным блоком, безо всякой платы, просто болтался на жгуте проводов. Позже его переместили сначала на отдельную плату с левой стороны центральной консоли, а потом в основной монтажный блок.
Как следствие, компоновка блока изменилась. Монтажный блок на 7 реле имеет каталожный номер 2110-3722010-08, блок на 6 реле маркируется 2110-3722010, а самый новый блок получил артикул 2110-3722010-01. Кроме этого, встречаются блоки без ножек реле включения передней оптики К1 (2110-3722010-12), есть блок с ножками, но без реле (ножки соединяются перемычками и чтобы самостоятельно установить реле головного света, перемычки нужно обрезать), в основном же попадаются блоки с ножками под реле без перемычек. Они предполагают либо установку реле К1, либо съёмных перемычек.
Выводы
В любом случае, приступая к поиску неисправности реле или сгоревшего предохранителя, стоит внимательно ознакомиться со схемой и таблицей соответствия номиналов вставок цепям. Пусть предохранители и реле никогда вас не тревожат, стабильных двенадцати вольт вашим системам и приятных путешествий!
Реле стартера дэу нексия
Предохранители Daewoo Nexia
Седан Daewoo Nexia оснащен электрической системой с отрицательным контактом («массой») на корпус автомобиля. Нормативное напряжение бортовой сети составляет 12 вольт.
Для защиты электрооборудования машины от короткого замыкания или перегрузок основные цепи защищены плавкими предохранителями.
Нексия с мотором 8 клапанов и 16 клапанная модификация имеют идентичные электросхемы.
Порядок работы предохранителей заключается в размыкании электрического соединения в случае превышения определенной силы тока. При нештатной ситуации с электрикой токопроводящий плавкий элемент предохранителя разрушается (перегорает), защищая электроагрегаты от поломки, а сам автомобиль – от возможного возгорания.
На Нексии применяются плоские предохранители ножевого (вилочного) типа, стандартного типоразмера «АТО» высотой 19 мм. На верхней поверхности каждого предохранителя нанесена величина номинальной силы тока в амперах. Для удобства обозначения предохранители различного номинала имеют определенный цвет корпуса, однако не все изготовители соблюдают это правило.
Основные предохранители Daewoo Nexia
Основной комплект предохранителей расположен в монтажном блоке Daewoo Nexia. Блок находится в нижней части панели приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Снаружи блок предохранителей закрыт пластиковой декоративной крышкой. Для удобства водителя на внутренней поверхности крышки указаны схема расположения и назначение предохранителей и электромагнитных реле, а посадочные места на плате пронумерованы.
Управление и безопасность:
№ предохранителя | Функционал электрической цепи | Максимальная сила тока |
---|---|---|
F1 | Питание блока ЭБУ от аккумуляторной батареи | 10 ампер |
F3 | Электронный блок зажигания | 10 ампер |
F7 | Питание на топливный насос и форсунки впрыска топлива | 30 ампер |
F10 | Иммобилайзер, система АБС, привод крышки люка бензобака | 10 ампер |
F13 | Генератор, щиток приборов, звуковой сигнал, питание разъема прикуривателя | 20 ампер |
F12 | Питание электродвигателя вентилятора системы охлаждения (малые обороты) | 30 ампер |
F14 | Питание электродвигателя вентилятора основного радиатора (высокие обороты), клаксон | 230 ампер |
Световые приборы:
№ предохранителя | Функционал электрической цепи | Максимальная сила тока |
---|---|---|
F2 | Лампочки габаритов и фонари освещения заднего номера | 10 ампер |
Лампочки дальнего света передних блок-фар | 20 ампер | |
F5 | Лампочка ближнего света, корректор направления светового потока (левая фара) | 10 ампер |
F6 | Лампочка ближнего света, корректор направления светового потока (правая фара) | 10 ампер |
F8 | Поворотники, аварийная световая сигнализация, лампочки тормозов | 20 ампер |
F13 | Световой сигнал заднего хода | 20 ампер |
F15 | Салонное освещение, плафон багажника, часы приборной панели | 20 ампер |
F20 | Штатные противотуманные фары (находится с задней стороны блока предохранителей) | 30 ампер |
Климатические и мультимедийные устройства:
№ предохранителя | Функционал электрической цепи | Максимальная сила тока |
---|---|---|
F9 | Электропривод дворников лобового стекла | 30 ампер |
F11 | Активация компрессора кондиционера | 10 ампер |
F16 | Электроприводы дверных стеклоподъемников | 30 ампер |
F17 | Управление магнитолой (от замка зажигания) | 10 ампер |
F18 | Питание автомагнитолы (от аккумулятора), электропривод замка крышки багажника, система обогрева заднего стекла, электропроводка центрального замка дверей | 30 ампер |
F19 | Питание на вентилятор печки (находится на внутренней стороне блока предохранителей) | 30 ампер |
Дополнительные предохранители Дэу Нексия
Часто владельцы Нексии оснащают свой автомобиль дополнительным электрооборудованием, которое не устанавливается в штатных комплектациях. При грамотной установке и подключении подобные устройства защищаются дополнительными предохранителями и реле непосредственно в их электропроводке.
Так для дополнительных световых приборов и ДХО характерно расположение предохранителей в моторном отсеке или под приборной панелью. Электрические компоненты системы подогрева сидений чаще всего размещают в салоне и для доступа к ним нужно разобрать нижнюю часть центральной консоли или снять облицовку тоннеля в районе рычага КПП.
Следует помнить, что подключение большого количества дополнительных энергопотребителей может негативно влиять на зарядку аккумулятора и работу электрической системы машины.
Управляющие реле электросистемы Daewoo Nexia
Активация автомобильного оборудования с большим током нагрузки (стартер, вентилятор радиатора, генератор) выполняется через электромагнитные реле. В Дэу Нексия основные реле управления также находятся в монтажном блоке:
№ реле | Назначение | Маркировка | Место установки |
---|---|---|---|
К1 | Управление электродвигателем вентилятора радиатора (высокие обороты) | 90244312 U | Внешняя сторона блока предохранителей |
К2 | Управление указателями поворота | 96312545 U (495. 3747-01) | |
К3 | Активация бензонасоса | 90191753 U | |
К4 | Передние и задние ПТФ | 90244312 U | |
К5 | Фонари габаритных огней | 90229206 U | Внутренняя сторона блока предохранителей |
К6 | Передние блок-фары | 90229206 U | |
К7 | Управление электродвигателем вентилятора радиатора (низкие обороты) | 90229206 U | |
К8 | Управление компрессором кондиционера | 90229206 U | |
К9 | Активация клаксона | 90229206 U | |
К10 | Ближний свет фар (при включении дальнего света) | 90229206 U | |
К11 | Предупреждающий сигнал (зуммер) | 96208850 | |
К12 | Управление двигателем крыльчатки отопителя | 90244312 U | |
К13 | Активация системы зажигания | 90244312 U | |
К14 | Регулировка скорости дворников лобового стекла | 94788146 | |
К15 | Таймер активации обогрева заднего стекла | 96116223 |
Правила замены предохранителей
Для замены перегоревшего предохранителя или вышедшего из строя реле требуется обесточить соответствующую цепь электросистемы автомобиля (выключить зажигание или снять клемму с аккумулятора), открыть монтажный блок и вынуть неисправную деталь из клемм. Для удобства пользования некоторые наборы предохранителей комплектуются специальными щипчиками из пластика, которые облегчают демонтаж.
Также необходимо помнить несколько правил, которые помогут избежать повреждений электрической системы Дэу Нексия:
- Нельзя применять предохранители с большим номиналом силы тока, чем указанный в руководстве по эксплуатации. Это может вызвать перегорание контактных дорожек на печатной плате блока, поломку конечных энергопотребителей и даже возгорание автомобиля.
- Категорически запрещено заменять предохранители металлическими перемычками или замыкать ножки сгоревших предохранителей проволокой накоротко.
- Не стоит экономить на покупке предохранителей, так как изделия сомнительного качества из нижнего ценового диапазона зачастую не соответствуют номиналу, указанному на корпусе, и, следовательно, не выполняют защитную функцию.
Блок предохранителей и реле Daewoo Nexia N100
Плавкие вставки, предохранители и реле включения электрооборудования автомобиля установлены в блоке, расположенном слева за панелью приборов.
На крышке блока находится схема расположения предохранителей.
Цвет предохранителя | Максимальная сила тока, А |
Серый | 2 |
Светло-коричневый | 5 |
Коричневый | 7,5 |
Красный | 10 |
Светло-голубой | 15 |
Жёлтый | 20 |
Светло-зелёный | 30 |
Оранжевый | 40 |
Часть блока предохранителей и реле, закрываемая крышкой панели приборов
Реле и включаемые ими цепи | |
№ | Включаемые цепи |
1 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
2 | Электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость) |
3 | Топливный насос |
4 | Противотуманные фары |
Предохранители и защищаемые ими цепи | |||
№ | Ток, A | Защищаемые цепи | |
F1 | ЕСМ | 10 | Электронный блок управления двигателем |
F2 | ILLUMINATION | 10 | Габаритное освещение |
F3 | ЕСМ2 | — | Резерв |
F4 | HEAD LAMP H/BEAM | 20 | Дальний свет фар |
F5 | H/LAMP LH L/BEAM | 10 | Ближний свет и электрокорректор (левая фара) |
F6 | H/LAMP RH L/BEAM | 10 | Ближний свет и электрокорректор (правая фара) |
F7 | FUEL PUMP | 30 | Топливный насос, форсунки |
F8 | HAZARD LIGHT | 20 | Указатели поворота (аварийная сигнализация), сигналы торможения |
F9 | WIPER | 30 | Стеклоочиститель и стеклоомыватель |
F10 | FUEL DOOR | 10 | Электропривод замка крышки люка заливной горловины топливного бака |
F11 | AIRCON | 10 | Реле компрессора системы кондиционирования |
F12 | BLOWER MOTOR (LOW) | 30 | Электровентилятор системы охлаждения (низкая скорость) |
F13 | CLUSTER CIGAR CHIME | 20 | Щиток приборов, цифровые часы, прикуриватель, зуммер, фонари света заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла |
F14 | HORN BLOWER MOTOR (HIGH) | 30 | Звуковой сигнал, электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость) |
F15 | ROOM LAMP ANT | 20 | Плафоны освещения салона и багажного отделения, электропривод антенны |
F16 | POWER WINDOW | 30 | Электростеклоподъемники |
F17 | AUDIO (IGN) | 10 | Автомагнитола (питание от замка зажигания) |
F18 | AUTO TRUNK DOOR LOCK AUDIO (ВАТТ) | 30 | Автомагнитола (питание от аккумуляторной батареи), электрообогреватель заднего стекла, электропривод замка крышки багажного отделения, центральный замок |
Нижняя часть блока предохранителей и реле
Реле и включаемые ими цепи | |
№ | Включаемые цепи |
5 | Электровентилятор климатической установки (максимальная скорость) |
6 | Прерывистый режим стеклоочистителя |
7 | Электрообогрев заднего стекла (с функцией автоматического отключения) |
8 | Ближним свет фар (при включении ламп дальнего света) |
9 | Звуковой сигнал |
10 | Компрессор системы кондиционирования |
11 | Электровентилятор системы охлаждения (малая скорость) |
12 | Фары |
13 | Наружное освещение |
14 | Зуммер |
Предохранители и защищаемые ими цепи | ||
№ | Ток, А | Защищаемые цепи |
F19 | 30 | Электровентилятор климатической установки |
F20 | 30 | Противотуманные фары |
Замена предохранителей и реле
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя приборов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем крышку панели приборов.
3. По схеме, нанесенной на обратной стороне крышки, и таблицам (см. выше) находим предохранитель неисправной цепи и извлекаем его.
Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.
Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.
4. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.
5. Для замены реле извлекаем его из блока, предварительно определив неисправное по таблице (см. выше).
Убедиться в неисправности реле можно, проверив его, или установив на его место другое – заведомо исправное.
6. Устанавливаем на место крышку блока.
Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 1994, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.
Реле стартера дэу нексия
Нексия реле стартера
Daewoo Nexia ›
Logbook ›
Nexia не крутит стартер — РЕШЕНО (СИГНАЛИЗАЦИЯ)!
Всем привет! Нужна помощь определить поломку, напишу что уже делал:
Завел машину с автозапуска (alligator s825), проехал, заглушил. Завожу с ключа, стартер не крутит.
Пробую автозапуск, зажигание включается, стартер не крутит. В салоне щелкает релюшка при попытке крутить стартер (возможно, в сигнализации). Из-под капота никаких щелчков не слышно. Погуглил, проверил клеммы акб, все нормально, сбрасывал их, нет результата. Проверил КГ, при повороте ключа на стартер на фиолетовом проводе появляется +12. Проверил предохи 30А у сигналки, норм. Управляющий стартером сиреневый провод не проверял пока, на нем должен быть + при попытке автозапуска, или просто с ключа. Предохранитель на этом сиреневом проводе не нашел.
Может совпадение, проблема появилась, как только похолодало.
Пытался контакты замкнуть на стартере, но не получилось, или не то замыкал. Неудобно подлазить туда…
Подскажите в чем может поломка, и как все-таки замкнуть стартер напрямую?
ПРОБЛЕМА РЕШЕНА!
РЕШИЛ ТАКИ ЗАМКНУТЬ ОТВЕРТКОЙ КОНТАКТЫ НА ВТЯГИВАЮЩЕМ, ПОДЪЕХАЛ БЫВАЛЫЙ МУЖИЧОК НА НЕКСИИ N100, ПОКАЗАЛ ГДЕ ЗАМКНУТЬ, ЗАВЕЛАСЬ. ОН РЕКОМЕНДОВАЛ ИСКАТЬ ОБРЫВ ДО УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОВОДА ВТЯЩИВАЮЩИМ РЕЛЕ. ИМ У МЕНЯ УПРАВЛЯЕТ СИГНАЛКА. ОКАЗАЛОСЬ, ТО НА НЕМ (ТОЛСТЫЙ СИРЕНЕВЫЙ ПРОВОД ИЗ СИЛОВОГО РАЗЪЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОЗАПУСКОМ) ТО БЫЛ +, ТО НЕТ. КОГДА ЗАМЫКАЛ НА СИРЕНЕВЫЙ ПРОВОД НА КГ НА 30 КОНТАКТ КГ В ОБХОД СИГНАЛКИ, ТО СТАРТЕР КРУТИЛ. ПРОВЕРИЛ ПРЕДОХИ СИГНАЛКИ 30А, ЦЕЛЫЕ. ВСТАВИЛ ШТЕКЕР ПЛОТНЕЕ, ПЕРЕУЛОЖИЛ ПРОВОДА, ВСЕ СТАЛО НОРМ. ГРЕШУ ЛИБО НА НЕПЛОТНЫЙ КОНТАКТ В ШТЕКЕРЕ СИГНАЛКИ, ЛИБО НА ВСТРОЕННОЕ РЕЛЕ В СИГНАЛКЕ.
МУЖИКИ! С ПРАЗДНИКОМ 23 ФЕВРАЛЯ!
Не крутит стартер на Нексии.
Ищем причины вместеПри повороте ключа в замке зажигания в стартовое положение мы не слышим никакой реакции от стартера — довольно распространённая поломка для Нексии. Причём, в 80% случаев виноват совсем не стартер, но обо всем по порядку. В первую очередь проверяем стартер на работоспособность. Для этого берём мощную короткую отвёртку и начинаем диагностику.
- Включаем зажигание, КПП устанавливаем на нейтральную передачу и затягиваем ручник.
- Открываем капот и ищем стартер.
Находим стартер. Очищаем клеммы от грязи. - Видим три клеммы — одна сверху и две большие снизу. Верхняя клемма отвечает за работу втягивающего реле, которое и запускает электродвигатель стартера.
- Чтобы проверить втягивающее реле, замыкаем верхнюю и плюсовую (большую, дальнюю от корпуса стартера) клемму, красные стрелки на фото. Реле должно сработать, шестерня вступить в зацепление с маховиком, а силовой контакт запустить электродвигатель. То есть, если при включённом зажигании замкнуть эти две клеммы, стартер должен запустить двигатель. Если втягивающее реле не срабатывает, стартеру нужен ремонт.
Проверяем втягивающее реле.
Если этого не произошло, замыкаем две нижние клеммы, зелёные стрелки на фото. Должен запуститься электродвигатель стартера без зацепления с венцом маховика. Если электродвигатель молчит, значит имеем дело с замыканием обмоток или другими неисправностями ротора или статора мотора.
Проверяем электродвигатель стартера.
Если же оба теста пройдены и стартер в принципе работает, причину ищем по цепи до него.
Контактная группа — причина отказа стартера
Но, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы.
Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания. Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают.
Как не допустить поломки контактной группы
Конечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы. Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ 2108, включённое по схеме между контактами 15 и 30.
Новая контактная группа. Реле стартера – на 30 А (ВАЗ-2108) или на 50 А (ВАЗ-2110). Контактный клеммы.
Разбираемся в схеме подключения: можно разгрузить не только цепь зажигания (контакты 30 и 15), но и цепь стартера (контакты 30 и 50).
Подсоединяем провода к клеммной колодке. Добираемся до замка зажигания, сняв кожухи рулевой колонки. Собираем электрическую схему.
Проверяем АКБ
Ещё одна причина нерабочего стартера — разряженный аккумулятор или окисленные контакты на его клеммах.
Проверяем состояние аккумулятора, контактных клемм и проводов.
При возникновении ситуации, когда стартер не крутит, проверяем напряжение на клеммах АКБ и при необходимости заряжаем её. Кроме этого, полезно проверить плотность контакта на плюсовом выводе самого стартера. Клеммы АКБ зачищают и смазывают токопроводящей смазкой, контакт плюсового провода зачищают и плотно закручивают. Таким образом можно избежать проблем с запуском двигателя в дальнейшем. Всем мгновенных запусков и солнечных дорог!
Оценка статьи:
Загрузка…
Сохранить себе в:
Adblock
detector
MG ZS — схема блока предохранителей
Опубликовано пользователем admin
Год выпуска:
Расположение
MG ZS – схема блока предохранителей – расположение- Блок предохранителей в салоне(под перчаточным ящиком со стороны переднего пассажира
- Блок предохранителей в моторном отсеке (с левой стороны моторного отсека )
Блок предохранителей в салоне
MG ZS – схема блока предохранителей – салон № | А | Функция |
F1 | 15 | Задний омыватель |
F2 | 10 | Выключатель зеркала заднего вида, диагностический разъем |
F3 | 5 | Индикатор переключения передач |
F4 | 15 | Реле переднего омывателя |
F5 | 10 | ЭБУ подушки безопасности |
F6 | 10 | Выключатель педали тормоза |
F7 | 15 | Реле суперзамка |
F8 | — | — |
F9 | — | — |
F10 | — | — |
F11 | — | — |
ФИ2 | — | — |
F13 | — | — |
F14 | — | — |
ФИ5 | 15 | Передняя розетка |
FI6 | 5 | Радио |
F17 | 5 | Передний плафон освещения салона, реле вентилятора |
FI8 | 30 | Выключатель подъема заднего левого стекла |
ФИ9 | 30 | Выключатель стеклоподъемника пассажира |
F20 | 30 | Выключатель подъема заднего правого стекла |
Ф2И | 30 | Блок переключателей двери водителя |
F22 | 10 | Обогрев зеркал заднего вида |
F23 | 25 | Элемент обогрева заднего стекла |
F24 | 15 | Radio/FICM, DAB, переключатель панели ICE |
F25 | 10 | MTC, ETC, панель ETC |
Ф26 | 5 | Набор инструментов |
F27 | 10 | Автоматическая коробка передач (4AT и 6AT) |
F28 | — | — |
F29 | — | — |
Ф30 | 5 | Замок зажигания |
F3I | 10 | TPMS |
Ф32 | 5 | Антенна ИММО |
Ф33 | — | — |
Ф34 | — | — |
Ф35 | — | — |
Ф36 | — | — |
Ф37 | — | — |
Ф38 | — | — |
Ф39 | — | — |
Ф40 | — | — |
Ф41 | — | — |
Ф42 | — | — |
Ф43 | — | — |
Ф44 | — | — |
Блок предохранителей в моторном отсеке
MG ZS – схема блока предохранителей – моторный отсек № | А | Функция |
Ф1 | 200 | Генератор |
FL2 | 80 | EPS |
FL3 | 40 | Блок реле вентилятора системы охлаждения |
FL4 | 60 | Блок предохранителей в салоне F18, F19, F20, F21 |
FL5 | 80 | Предохранитель блока предохранителей салона F1, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F24, F25, F26, F27, F28, F29, F30, F31, реле обогрева заднего стекла |
FL6 | 25 | СКС (клапан) |
FL7 | — | — |
FL8 | 20 | БКМ |
FL9 | 40 | SCS(Насос |
FL10 | 25 | БКМ |
FL11 | 30 | Реле вентилятора |
FL12 | — | — |
FL13 | 30 | Реле стартера |
FL14 | 25 | — |
FL15 | 30 | Реле КЛР |
FL16 | 30 | DC/DC |
FL17 | 30 | — |
Ф1 | 10 | Правый ближний свет, переключатель корректора фар, электродвигатель корректора правой фары |
F2 | 15 | Генератор, датчик кислорода на входе, датчик кислорода на выходе, регулируемый клапан фаз газораспределения (впускной, 1,0 т), клапан VVT (выпускной, 1,0 т), клапан управления адсорбером (1,0 т), клапан управления маслом (1,0 т) |
F3 | 10 | Левый ближний свет, электродвигатель корректора левой фары |
F4 | 10 | Реле муфты компрессора кондиционера |
F5 | 5 | ЭБУ двигателя |
F6 | 10 | Топливная форсунка (1,5 л |
F7 | 30 | Реле включения переднего стеклоочистителя, реле скорости переднего стеклоочистителя |
F8 | 5 | Блок реле вентилятора охлаждения, реле давления переменного тока, NTS |
F9 | 15 | Реле топливного насоса |
F10 | 10 | Правый дальний свет |
F11 | 10 | Левый дальний свет |
F12 | 30 | Катушка зажигания, ЭБУ двигателя |
F13 | 10 | Реле звукового сигнала |
F14 | 30 | — |
F15 | 10 | Соленоид впускного распредвала (1,5 л), соленоид выпускного распредвала (1,5 л), клапан управления адсорбером (1,5 л), датчик положения сцепления (1,5 л), клапан управления перепускным клапаном (1,0 т), электронный термостат (1,0 т), вода насос (1,0 т), регулируемый клапан сброса (1,0 т) |
F16 | 15 | Реле заднего стеклоочистителя |
F17 | 15 | Реле передних противотуманок |
F18 | 5 | ЭБУ подушки безопасности |
F19 | 5 | ЭБУ двигателя |
F20 | 5 | ЭБУ двигателя |
F21 | 5 | БКМ |
F22 | 10 | — |
F23 | 10 | — |
F24 | 5 | — |
F25 | 10 | БКМ |
F26 | 15 | — |
F27 | 15 | БКМ |
F28 | 15 | — |
Ф29 | 10 | — |
Ф30 | 10 | DC/DC, приборный блок, ETC, выключатель фонарей заднего хода, коробка передач 6AT, дисплей PAB |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Назначение клемм и жгутов для отдельных разъемов зависит от уровня комплектации автомобиля, модели и рынка.
МГ, ЗС электричество
Volvo FH — схема блока предохранителей
Опубликовано от администратора
Главные предохранители
Главные предохранители расположены в блоке главных предохранителей внутри аккумуляторного ящика на шасси.
Предохранитель | Номинальный ток [А] | Использовать |
1 | 125 | Предварительный нагрев |
2 | 200 | Гидравлический подъемник тележки / надстройка |
3 | 125 | Кабина |
4 | 40 | Источник вторичного освещения |
В блоке реле и предохранителей
Плавкие предохранители в электрическом распределительном блоке, используются два разных типа.
Плавкие предохранители
Предохранитель | Использовать | Номинал предохранителя [А] |
F1 | ТПМ | 10 |
F2 | Освещение грузового отсека | 10 |
F3 | Фонарь загрузки, освещение седельно-сцепного устройства | 10 |
F4 | Электрически регулируемое сиденье, насос наклона кабины, погрузочное освещение и освещение седельно-сцепного устройства | 5 |
F5 | Приборы (кл. 30) | 5 |
F6 | Осушитель воздуха | 5 |
F7 | Блок управления автомобилем, электронный иммобилайзер | 5 |
F8 | Контрольно-измерительные приборы, TPM | 5 |
F9 | Блокировка диапазона, блокировка зоны (в коробке передач) | 5 |
F10 | Датчик NOx, плата за проезд | 5 |
F11 | Блок управления рычагом переключения передач | 5 |
F12 | Блок управления коробкой передач/ретардером | 10 |
F13 | Стеклоочиститель | 15 |
F14 | Прикуриватель, отделение для хранения лампы, центральная секция | 10 |
F15 | Водоотделитель, нагреватель топливного фильтра, клапан слива воды | 10 |
F16 | Блокировка дифференциала коробки отбора мощности | 5 |
F17 | Блок управления наружным освещением | 5 |
F18 | Звуковой сигнал, электромагнитный клапан для звукового сигнала сжатого воздуха | 10 |
F19 | Климатический блок, шлюз FMS | 5 |
F20 | Центральный замок, стояночный обогреватель | 10 |
F21 | Вентилятор климатического блока | 15 |
F22 | Подсветка | 10 |
F23 | Пневматическая подвеска | 5 |
Ф24 | Осушитель воздуха, стояночный обогреватель ADR, зеркала заднего вида с электрообогревом | 10 |
F25 | Источник питания, ABS/EBS прицепа | 20 |
F26 | Кузовной блок предохранителей | 30 |
F27 | Электрический стеклоподъемник левой стороны, зеркала заднего вида с электрообогревом | 20 |
F28 | АБС/ЭБС | 20 |
Ф29 | Кофеварка | 30 |
Ф30 | Электрический стеклоподъемник правой стороны | 20 |
Ф31 | Главный предохранитель для предохранителей 95–97 | 20 |
Ф32 | Блок климата | 20 |
Ф33 | Электрический наклон кабины | 30 |
Ф34 | Усилитель | 30 |
Ф35 | Электрически регулируемое сиденье | 20 |
Ф36 | Цепь фонарей заднего хода прицепа | 15 |
Ф37 | Телефон, Dynafleet | 5 |
Ф38 | Входные лампы | 5 |
Ф39 | Зеркала заднего вида с электроприводом | 5 |
Ф40 | Блок управления двигателем | 15 |
Ф41 | Электромагнитные клапаны на двигателе, электрический топливный насос | 10 |
Ф42 | Реле предпускового подогрева двигателя, электровентилятор охлаждения | 5 |
Ф43 | Блок управления кузовостроителя BBM | 5 |
Ф44 | Преобразователь напряжения для радио/розетки 12 В | 15 |
Ф45 | Преобразователь напряжения для розетки 12 В | 15 |
Ф46 | Проблесковый маячок | 15 |
Ф47 | АКК | 5 |
Ф48 | ABS/EBS, переключатель EBS | 5 |
Ф49 | Пневматическая подвеска/A-ride | 3 |
Ф50 | Телефон | 5 |
Ф51 | Ось с гидравлическим управлением | 5 |
Ф52 | Обогрев воздухозаборника, предохранительное реле радиоположения | 10 |
Ф53 | Световой знак на крыше | 10 |
Ф54 | Dynafleet, шлюз FMS | 10 |
Ф55 | Подушка безопасности, натяжитель ремня безопасности | 5 |
Ф56 | Бесплатно | 5 |
Ф57 | Блок управления рычагом переключения передач/ретардером | 3 |
Ф58 | Реле короткого замыкания D+, только ADR | 5 |
Ф59 | Камера заднего вида, Dynafleet | 5 |
Ф60 | Ось с гидравлическим управлением | 5 |
Ф61 | Противоугонная сигнализация, Volvo link (SAM), Складной кронштейн зеркала заднего вида, Япония | 5 |
Ф62 | Бесплатно | 15 |
Ф63 | Система Alcolock | 10 |
Ф64 | Система взимания платы | 10 |
Ф65 | Центральная система смазки | 10 |
Ф66 | Солнечная крыша | 10 |
Ф67 | Двухъярусные лампы, лампы для чтения | 10 |
Ф68 | Холодильник | 10 |
Ф69 | Розетка 12 В | 10 |
Ф70 | ABS/EBS, прицеп (кл. 15) | 5 |
Ф71 | Дополнительное оборудование | 10 |
Ф72 | Система регулировки уровня, фары | 5 |
Ф73 | Ось с гидравлическим управлением | 5 |
Ф74 | Омыватель фар (высокого давления) | 15 |
Ф75 | Сиденья с электроподогревом | 15 |
Ф76 | Реле короткого замыкания ADR D+, Панель приборов вентилятора | 5 |
Ф77 | Розетка 24 В, приборная панель | 10 |
Ф78 | Розетка 24 В рядом с булочкой | 10 |
Ф79 | 12 В для телевизора | 10 |
Ф95 | Центральный замок | 10 |
Ф96 | Охранная сигнализация | 5 |
Ф97 | Автономный обогреватель | 15 |
Предохранители LCM
Предохранитель | Использовать | Номинальный ток [А] |
1 | Индикаторы поворота прицепа, стоп-сигналы и фары ближнего света, правая сторона, фонари заднего хода, габаритные огни задние | 25 |
2 | Левая фара дальнего света, Противотуманные фары, Сигнальная лампа, Предупреждающий сигнал | 25 |
3 | Стоп-сигналы прицепа и указатели поворотов задние, левая сторона, фара дальнего света, правая сторона | 25 |
4 | Габаритные огни прицепа и указатели поворотов задние, правая сторона, стоп-сигнал левая сторона | 25 |
5 | Фонари заднего хода прицепа, габаритные огни передние правые, фары ближнего света и указатели поворотов прицепа, левая сторона | 25 |
6 | Габаритные огни прицепа и габаритные огни передние, левая сторона, указатели поворотов передние | 25 |
Предохранители в батарейном отсеке
Предохранитель | Использовать | Номинальный ток [А] |
1 | Тахограф | 5 |
2 | Главные предохранители F95–F97 | 20 |
3 | Система AdBlue | 20 |