Реле стеклоочистителя 526.3747 и 526.3747-03. Нумерация и назначение контактов. Характеристики.
Реле стеклоочистителя 526.3747 и 526.3747-03. Нумерация и назначение контактов. Характеристики.
Реле серии 526.3747.
Прерыватели стеклоочистителя предназначены для обеспечения прерывистого режима работы стеклоочистителя и включения стеклоочистителя при включении стеклоомывателя автомобиля.
Габариты реле 526.3747.
Распиновка реле 526.3747.
Обозначение штырей | Назначение штырей |
31 | “Минус“ бортовой сети |
j | Вывод подключения управляющего напряжения (+12B) – включение прерывистого режима |
86 | Вывод подключения управляющего напряжения (+12B) – включение стеклоомывателя и задержки отключения стеклоочистителя |
S | Переключающий контакт прерывателя |
15 | Питание (+12B) |
31b | Нормально-замкнутый контакт прерывателя |
Габариты реле 526.3747-03.
Распиновка реле 526.3747-03.
Обозначение штырей | Назначение штырей |
31 | “Минус“ бортовой сети |
j | Вывод подключения управляющего напряжения (+12B) – включение прерывистого режима |
86 | Вывод подключения управляющего напряжения (+12B) – включение стеклоомывателя и задержки отключения стеклоочистителя |
S | Переключающий контакт прерывателя |
15 | Питание (+12B) |
31b | Нормально-замкнутый контакт прерывателя |
Характеристики реле 526.3747 и 526.3747-03.
Обозначение: 526.3747 и 526.3747-03 соответственно.
Номинальное напряжение питания, В: 12.
Режим работы
: S1.Задержка отключения стеклоочистителя после отключения омывателя, двойных ходов щеток: 2 – 4.
Падение напряжения в цепи нагрузки, не более, мВ: 100.
Потребляемый ток по цепи управления при U=14В, не более, А: 0,28.
Масса не более: 0,06 кг.
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи
Схема соединений стеклоочистителя и стеклоомывателя КамАЗ-65111.
Схема соединений стеклоочистителя и стеклоомывателя КамАЗ-65111.
Другие схемы КамАЗ-65111:
- Схема соединений предохранителей КамАЗ-65111.
- Схема соединений генератора, стартера, АКБ КамАЗ-65111.
- Схема соединений заднего фонаря, фонаря заднего хода, розетки прицепа, фары ССУ, датчиков тормозной системы КамАЗ-65111.
- Схема соединений противотуманных фар и фонаря, электродвигателя отопителя, плафонов кабины КамАЗ-65111.
- Схема соединений фонарей автопоезда, МКБ, КОМ, демультипликатора, осушителя, лебёдки КамАЗ-65111.
- Схема соединений датчика уровня топлива, маяков, нагревателя ФГОТ, гидрозапора кабины, указателя поворота и аварийной сигнализации, ближнего и дальнего света, звукового сигнала КамАЗ-65111.
- Схема соединений центрального переключателя света, габаритных и контурных фонарей, фонарей освещения номерного знака, указателя поворота КамАЗ-65111.
- Схема соединений блок-фар, подкапотной лампы, плафона вещевого ящика, розетки переносной лампы КамАЗ-65111.
- Схема соединений переключателя корректора фар, плафона спального места, датчика скорости, электрообогрева зеркал, реле нагревателей КамАЗ-65111.
- Схема соединений управления межосевым дифференциалом, распределителем гидросистемы КамАЗ-65111.
- Схема соединений преобразователя напряжения, розетки 12В, магнитолы КамАЗ-65111.
Схема соединений.
1 – выключатель приборов и стартера; 2 – переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя; 3 – стеклоомыватель; 4 – стеклоочиститель; 5 – реле останова стеклоочистителя; 6 – стеклоомыватель.
Перечень элементов на схемах электрических принципиальных КамАЗ-65111.
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи
- Схема соединений преобразователя напряжения, розетки 12В, магнитолы КамАЗ-65111.
- Схема соединений заднего фонаря, фонаря заднего хода, розетки прицепа, фары ССУ, датчиков тормозной системы КамАЗ-65111.
- Схема соединений датчика уровня топлива, маяков, нагревателя ФГОТ, гидрозапора кабины, указателя поворота и аварийной сигнализации, ближнего и дальнего света, звукового сигнала КамАЗ-65111.
- Схема соединений предохранителей КамАЗ-65111.
- Схема соединений блок-фар, подкапотной лампы, плафона вещевого ящика, розетки переносной лампы КамАЗ-65111.
- Перечень элементов на схемах электрических принципиальных КамАЗ-65111.
- Схема соединений фонарей автопоезда, МКБ, КОМ, демультипликатора, осушителя, лебёдки КамАЗ-65111.
- Схема соединений переключателя корректора фар, плафона спального места, датчика скорости, электрообогрева зеркал, реле нагревателей КамАЗ-65111.
- Схема соединений противотуманных фар и фонаря, электродвигателя отопителя, плафонов кабины КамАЗ-65111.
- Схема соединений управления межосевым дифференциалом, распределителем гидросистемы КамАЗ-65111.
- Схема соединений генератора, стартера, АКБ КамАЗ-65111.
- Схема соединений центрального переключателя света, габаритных и контурных фонарей, фонарей освещения номерного знака, указателя поворота КамАЗ-65111.
- Схема электрическая принципиальная системы управления ретардером КамАЗ 5490.
- Схема электрическая принципиальная системы управления тахографом КамАЗ 5490.
- Схема электрическая принципиальная подключения предохранителей и реле КамАЗ 5490.
Управление стеклоочистителями на старых автомобилях.
Когда на автомобиле нет возможности установить желаемый режим работы стеклоочистителей, который оптимально создаст комфортное управление автомобилем в непогоду, уверенно можно сказать о том, что на автомобиле не работает реле цикличности стеклоочистителей.
В случаях, когда на автомобилях и вовсе отсутствует такое реле, дискомфорт будет ощущаться всегда, когда стеклоочистители большую часть времени будут тереться об сухое стекло, а включение и отключение привода ‘дворников’ водитель будет осуществлять штатным выключателем через промежутки времени, отличные друг от друга и определёнными самостоятельно.
Много и разной информации существует для решения подобного вопроса, но мой знакомый решил обойтись без дополнительных финансовых вложений, а использовать имеющиеся в его распоряжении не электронное, а электромагнитное реле цикличности РС-514 для доработки режима управления стеклоочистителями и для создания цикличности режимов их работы. Дополнительно использовали выключатель света П-147-04.29 от старенькой ВАЗ-2106 и самодельный световой индикатор.
Автомобиль ‘Москвич-2140’ оборудован стеклоочистителями, с управлением привода через поворотный переключатель П-315, который позволяет лишь изменять скоростной режим привода выборочным подключением обмоток электродвигателя, а временная задержка для цикличности в схеме отсутствует.
Дополнить имеющуюся электрическую схему можно установив в неё любое электрическое устройство, которое с определённым промежутком времени будет включать и отключать привод стеклоочистителей. Устройство будет прерывать питающую линию периодами, а привод стеклоочистителей будет включаться через временные паузы, создаваемые установленным реле управления цикличностью.
Вариант с электронным реле в данном случае отпадает из-за отсутствия самого реле, а для подключения имеющегося электромагнитного реле РС-514 необходим всего лишь дополнительный переключатель, который дополнит функциональность электрической схемы.
Управление приводом стеклоочистителей на автомобиле ‘Москвич-214’ осуществляется через линию с подключением к ‘минусовой’ клемме аккумулятора через кузов. ‘Плюсовой’ провод постоянно подключён к обмотке электродвигателя блока привода стеклоочистителями.
Электромагнитное реле цикличности РС-514 имеет возможность подключения как через ‘плюсовой’ провод, так и через управление по ‘минусовой’ линии, а электронное реле РС-514 подключается только по его распиновке.
Для имеющейся электросхемы ‘Москвич-2140’ подключение реле цикличности РС-514 имеет схожее подключение, как на ‘ВАЗ-2106’, за исключением одного проводника, от которого зависит период срабатывания электромагнитного реле, и в некоторых схемах этот проводник задействован в другом варианте подключения.
Электрическая схема после доработки дополнилась ещё двумя режимами. К двум имеющимся скоростным режимам привода добавились два режима с цикличностью, то есть каждый постоянный режим имеет переключение в свой цикличный. Регулирование периода станет доступно после некоторой переделки реле РС-514 и выводом дополнительных проводников, от чего мы отказались.
Принцип работы реле РС-514.
В нашей схеме реле РС-514 работает следующим образом: электрическое напряжение на реле подаётся по жёлтому проводу. Отрицательный потенциал напряжения в схеме отсутствует, так как красный и голубой провода в обычном режиме отключены. Белый провод не задействован вообще.
Когда контакты переключателя П-147-04.29 переводят в верхнее по схеме положение 2, то образующая электрическая цепь /жёлтый провод + замкнутый термоконтакт + обмотка реле + красный провод/ замкнётся и по ней потечёт электрический ток. Резистор R100 в схеме является шунтирующим.
Полный рабочий ток электродвигателя поступает через замкнутые коммутационные контакты 1 и 2 по синему проводу через красный проводник. В момент замыкания управляющего контакта реле, между клеммой 1 и жёлтым проводом, появляется вторая электрическая цепь, характеристики которой влияют на периодичность включения электромагнитного реле.
Намотанная на биметаллическую пластину термоконтакта спираль из металлической проволоки с большим удельным сопротивлением, нагревается, передавая тепло пластине, которая изгибается и размыкает свой контакт 5. Электромагнитное реле отключается и размыкает управляющие контакты 1 и 2. Питание электродвигателя привода через реле прекращается, но стеклоочистители доводятся в первоначальное положение электродвигателем, который отключится через концевой выключатель привода.
По мере остывания, биметаллическая пластина выравнивается, её контакты сближаются и вновь замыкают электрическую цепь. Электромагнитное реле включается и замыкает управляющие контакты 1 и 2. Таким образом, повторяется следующий цикл.
Когда контакты переключателя П-147-04.29, установленным дополнительно в электросхему, находятся в нижнем по схеме положении 1, то привод стеклоочистителей работает в обычном двухскоростном режиме. При переводе контактов переключателя П-147-04.29 в верхнее по схеме положение 2, при каком-нибудь включенном обычном из режимов, привод стеклоочистителей будет включаться периодически, а скоростной режим не измениться. Одно движение стеклоочистителей через паузу в 3 секунды.
Если в разрез синего провода, который находится в корпусе реле РС-514 установить потенциометр, то количество движений стеклоочистителей до паузы можно увеличить. Общее электрическое сопротивление нагревателя в таком случае увеличится, а значит и время его нагрева увеличится соответственно. Регулятор яркости подсветки панели приборов от тех же ВАЗ-2106 в предлагаемом варианте подходит по своему сопротивлению, которое находится в пределах 5 ом.
Дополнительный световой индикатор установили между красным и жёлтым проводом реле РС-514. Индикатор указывает на то, что на реле РС-514 подаётся бортовое напряжение, и при отключенном приводе стеклоочистителей контакты переключателя П-147-04.29 необходимо перевести в нижнее по схеме положение 1 из-за возможного повреждения нагревателя термоконтакта. Это лишь одно неудобство.
[Всего: 0 Средний: 0/5]
Summary
Article Name
«Управление стеклоочистителями на старых автомобилях»
Description
Когда контакты переключателя П-147-04.29, установленным дополнительно в электросхему, находятся в нижнем по схеме положении 1, то привод стеклоочистителей работает в обычном двухскоростном режиме. При переводе контактов переключателя П-147-04.29 в верхнее по схеме положение 2, при каком-нибудь включенном обычном из режимов, привод стеклоочистителей будет включаться периодически, а скоростной режим не измениться. Одно движение стеклоочистителей через паузу в 3 секунды. Если в разрез синего провода, который находится в корпусе реле РС-514 установить потенциометр, то количество движений стеклоочистителей до паузы можно увеличить. Общее электрическое сопротивление нагревателя в таком случае увеличится, а значит и время его нагрева увеличится соответственно. Регулятор яркости подсветки панели приборов от тех же ВАЗ-2106 в предлагаемом варианте подходит по своему сопротивлению, которое находится в пределах 5 ом.
Author
Игорь Александрович
Publisher Name
«Весёлый Карандашик»
«Подписаться на рассылку» 7 587Как работает реле стеклоочистителя – АвтоТоп
Система стеклоочистки включает в себя множество элементов, соединенных между собой и выполняющих одну важную функцию — очищение лобового стекла от грязи. Если по каким-то причинам система перестает работать, обзорность дороги для водителя будет ухудшена, соответственно, это может повлиять на его безопасность. Какие функции выполняет поводок стеклоочистителя, и из каких элементов состоит система — узнайте из этой статьи.
Особенности устройства и схема стеклоочистителя
Система стеклоочистки состоит из таких элементов:
- Электродвигатель или привод стеклоочистителя. Это устройство обеспечивает нормальную работу системы, способствуя перемещению дворников по переднему, а также заднему (для универсалов и хэтчбеков) стеклу. Если редуктор стеклоочистителя выходит из строя, это приведет к неработоспособности очистителей. Привод заднего стеклоочистителя также устанавливается только в автомобили в кузове хэтчбек или универсал.
- Держатель щетки стеклоочистителя, он же поводок стеклоочистителя, он же рычаг стеклоочистителя — щеткодержатель. На этом устройстве фиксируется само лезвие очистителя, которое перемещается по стеклу.
- Щетка с резиновым или силиконовым лезвием. Когда она изнашивается, качество очищения лобового стекла значительно снижается.
- Крепление щеток стеклоочистителя — конструктивный элемент самих дворников.
- Расширительный бачок — в него заливается жидкость, которая впоследствии при включении дворников через форсунки по шлангам передается на стекло.
- Форсунки — эти элементы монтируются на капоте, они выполняют функцию распыления воды по стеклу.
- Резиновые шланги, соединяющие расширительный бачок и форсунки — по ним передается расходный материал.
- В зависимости от авто, может использовать блок управления стеклоочистителем или прерыватель стеклоочистителя. Последний представляет собой реле, которое в соответствии с действиями водителя определяет частоту перемещения щеток по заданным временным интервалам. Что касается блока, то он позволяет водителю самостоятельно выставить необходимый интервал.
- Мотор омывателя, который осуществляет подачу воды или омывающей жидкости на стекла.
- Переключатель стеклоочистителя. Подрулевой переключатель располагается в салоне автомобиля, под рулевым колесом. С его помощью водитель может установить скорость работы дворников, а также при необходимости подать воду на стекло.
- Тяга, которая соединяет две щетки. Благодаря ей эти элементы могут двигаться синхронно.
Фотогалерея «Элементы системы»
Принцип работы привода, двигателя и прочих узлов механизма
Если схема и устройство стеклоочистителя не вызывает вопросов, перейдем к следующему пункту — принципу работы. Держатель щетки стеклоочистителя вместе с установленным на нем лезвием передвигается влево и вправо, что позволяет практически полностью очистить ветровое стекло. Как сказано выше, с помощью переключателя водитель может отрегулировать скорость, с которой держатель щетки стеклоочистителя будет передвигаться. Некоторые современные авто комплектуются скрытыми очистителям. В данном случае механизм стеклоочистителя устанавливается под лобовым стеклом, а когда водителю нужно включить дворники, устройство выдвигает вверх этот механизм, который после отключения «спрячется» обратно.
В целом очистители для лобового и заднего стекла — это практически идентичные изделия, но и в их работе есть отличия. К примеру, держатель щетки стеклоочистителя может работать только в одном режиме, без возможности регулировки. То есть если передние дворники являются частью целой системы, включающей в себя множество элементов и блок управления, то задний дворник имеет только одну функцию. Одним из основных компонентов омывателя считается насос, предназначенный для активации электромотора системы.
Вкратце рассмотрим принцип действия системы:
- Водитель жмет на подрулевой переключатель, подавая управляющему блоку сигнал о необходимости включения дворников, а также подаче воды.
- Посредством работа электромотора жидкость начинает передаваться по шлангам через форсунки на лобовое или заднее стекло.
- Держатель щетки стеклоочистителя начинает вращаться под воздействием электродвигателя, которому управляющее устройство отправило сигнал — с какой скоростью держатели должны двигаться.
- При кратковременной подаче жидкости на стекло подается определенный объем. Когда вода перестает поступать, дворники еще какое-то время работают, обычно это 1-3 взмаха (автор видео — канал Фольксваген центр РУС-ЛАН).
Подбор щеток
При выборе дворников необходимо руководствоваться такими критериями:
- Длина. Один из основных показателей — длина — подбирается в соответствии с моделью авто или с учетом размера уже установленного изделия.
- Способ крепления изделий. Если кронштейны для фиксации не будет совпадать, вы просто не сможете установить изделия.
- Качество — не менее важный критерий. Чем качественнее будут изделия, тем дольше они смогут прослужить.
Как показывает практика, качественные продукты всегда стоят дороже, а эксперты советуют не экономить на приобретении изделий, поскольку они напрямую влияют на видимость. Мы рекомендуем подбирать дворники в соответствии с маркой авто, поскольку это позволит наиболее точно выбрать необходимый размер.
Кроме того, оптимальнее всего выбирать изделия в соответствии с сезоном — они могут быть как летними, так и зимними. Следует учитывать, что зимние варианты оснащаются специальными лезвиями, которые не замерзают и не леденеют на морозе. В зависимости от ситуации, можно произвести не полную замену изделия, а только одного лезвия, разумеется, если остальные элементы поводка в нормальном состоянии.
Видео «Особенности замены»
Как производится замена очистителей без съемника и что нужно при этом учитывать — узнайте из видео (автор — канал AssistanceTV).
Водителям “семерки” известна проблема работы стеклоочистителя, которая заключается не в частых поломках, а в том, что цикличность движения дворников заставляет понервничать. Но, об этом немного позже. В целом реле играет очень важную роль, и такая роль появляется только в дождливую погоду. Ведь функционирование дворников невозможно не только без питания, но еще и без регулятора. Именно реле и выполняет данную функцию, которая доставляет большое удобство во время непогоды. Но это не единственная функция этого устройства, впрочем, об этом описано ниже.
Что такое реле стеклоочистителя и его назначение
Начнем с того, что дворники на автомобиле ВАЗ-2107 приводит в действие электромотор постоянного напряжения 12В. Но двигатель самостоятельно не смог бы обеспечить такую маятниковую работу дворников. К тому же такой электромотор имеет большую мощность, а значит, и немалую величину постоянного тока. Чтобы уменьшить ток в цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле типа РС-514, которое также выполняет функцию периодичной работы дворников. В автомобиле ВАЗ-2107 имеется два режима движения дворников – без перерыва, и с периодичностью четырех секунд.
Располагается устройство в области водительского места под торпедой слева. Крепится оно напрямую к кузову автомобиля ВАЗ-2107 с помощью двух винтов и находится под обивкой салона. Из реле выходит провод со штекером для подключения. Разъем, где подключается штекер, расположен на приборной панели возле регулятора гидрокорректора фар. Добраться к нему можно только снизу, а найти правильно необходимый штекер можно путем отключения предполагаемого и проверки работы дворников, если при включении рычага в положение 1 стеклоочиститель не приводится в действие, то устройство отключено.
Из чего состоит?
Снаружи реле стеклоочистителя представляет собой небольшую черную коробочку с отходящим проводком длиной до 15см. Если его разобрать, то внутри находится электрическая плата, на которой расположены элементы электроники. Они собираются по определенной схеме, что и обуславливает его работоспособность. Итак, как видно на рисунке, реле состоит из таких основных деталей:
- Электромагнитная катушка;
- Микроконтроллер типа ХП37;
- Конденсатор;
- Резистор.
Это основные элементы, как видно на фото, есть еще некоторые резисторы, но важную роль играет именно тот, который расположен возле контроллера под номером 4. К плате подведено четыре провода питания, посредством которых и осуществляется передача сигналов от релюшки.
Принцип работы устройства
Стеклоочиститель работает посредством электромотора, реле, предохранителя, переключателя и питания 12В. На электромагнитную катушку 1, расположенной на печатной плате, подается ток при включении дворников. Катушка включает себя подвижный якорь, обмотку и замыкающие верхние и нижние контакты. Катушка, получив питание, оттягивает якорь от сердцевины, тем самым размыкая верхние контакты, а нижние замыкаются соответственно. На основании катушки имеется кронштейн с биметаллической пластинкой. Эта пластинка обмотана нихромовой тонкой проволокой, по которой протекает ток. Ток соответственно нагревает пластинку и она выгибается, размыкая контакты. Спустя время, пластинка остывает и принимает прежнее положение. Когда контакты размыкаются, то в катушке наводится ЭДС. Чтобы эту электродвижущую силу пресечь, параллельно обмотке включен резистор величиной 62 кОма (расположен возле контроллера на рисунке 1 под номером 4).
Схема работы: подается питание к релюшке, в которой замыкаются контакты посредством срабатывания катушки, электродвигатель получает питание и приводится в действие. За 1-3 секунды биметаллическая пластина нагревается и срабатывает, отключая питание с мотора. Когда щетки дворников вернулись в исходное положение, пластина остыв, снова приводится в действие. Резистор 4, отсекающий самонаводящуюся ЭДС, создает ту самую паузу задержки, по которой осуществляется периодичность работы дворников. Так осуществляется процесс движения стеклоочистителя.
Замена реле стеклоочистителя
Самым простым действием в работе со стеклоочистителем является замена реле. Самое главное – это определить его месторасположение. Замена производится в случае неисправности элементов устройства, самой распространенной проблемой поломки является повреждение катушки.
Выполняется так: отключив сначала питание устройства, приступаем к откручиванию двух шурупов. Если штекер не выходит из розетки, его можно поддеть отверткой. Далее, устанавливаем новое устройство на место и подключаем. Замена занимает не более 10 минут.
Уменьшение паузы и регулировка
Как уже оговаривалось выше, щетки очистителя на ВАЗ-2107 имеют два режима действия, один быстрый – для очищения во время сильного ливня, а второй медленнее, который используется зачастую. Но у водителей возникает недовольство в том, что порой необходимо поточнее подобрать режим действия. Поэтому выбор периодичности является актуальным вопросом и на сегодняшний день. Итак, чтобы осуществить изменение скорости работы дворников, необходимо проследить процессы, протекающие в устройстве. Схема электрическая принципиальная имеет следующий вид, представленный ниже.
Схема показывает, что элемент, отвечающий за создание паузы в работе стеклоочистителя на ВАЗ-2107 является параллельно включенный катушке резистор. Этот резистор отсекает самоиндукцию ЭДС в катушке и тем самым создает эту паузу. Стандартное реле имеет паузу в 4,2 секунды, которое обуславливает резистор номиналом в 62 кОм. Приведенная схема уместна для всех релюшек стеклоочистителя автомобиля ВАЗ-2107. Необходимый резистор именуется как R3, который соединяется с красным проводом, как показывает схема.
Первый способ, как изменяется пауза. Если необходимо увеличить паузу с четырех секунд до 5-6, тогда необходимо подобрать резистор номиналом большим 62 кОм. Если же, наоборот, то используются номиналы в 45 или 30 кОм. Поэтому необходимо выпаять родной резистор и припаять на то место элемент с новой величиной. Можно вместо нового резистора использовать старый, отпаяв одну ножку и припаяв к ней метр медной проволоки, которая создаст сопротивление в 30 кОм совместно со старым резистором. Но этот способ более долгий и нерациональный, так как необходимо будет заизолировать проволоку и вместить ее в короб.
Второй способ. Подразумевает установку регулятора сопротивления в широком диапазоне. Для этого потребуется регулятор, 2 проводка и 2 штекера (папа-мама). В печатной плате делаются два отверстия и заводятся два проводка. Припаиваются концы к резистору R3, который показывает схема 1. Ко второму краю проводков припаивается штекер и соединяется непосредственно с регулятором. Далее, собирается все на место, а регулятор выводится на приборную панель. При пуске дворников, вращая регулятор, будет замечаться изменение цикличности работы. Этот вариант более приемлем из-за своего широкого спектра регулирования цикличности действия путем создания паузы.
Имея в своем вооружении знания о регулировании паузы работы дворников можно выбрать для себя подходящий вариант и самостоятельно осуществить на ВАЗ- 2107. Особенно не составит труда для любителей паяльника и канифоли. Ведь каждый в юности имел склонность попаять старую электронику. Удачных воплощений!
Если стеклоочиститель не справился
с грязными стеклами, то купите мойку Karcher K3 Car
и мойте автомобиль с удовольствием. Низкие цены.
Как работает стеклоочиститель при цикличном режиме работы?
Стеклоочиститель функционален тогда, когда щетки стеклоочистителя, когда щетки в течении 10 секунд совершают одно движение, что само собой намного упрощает управление автомобилем во время моросящего и сильного дождя. Данный режим доступен для любого автомобиля, для этого достаточно использовать реле РС514 от автомобиля ВАЗ.
Схема включения реле стеклоочистителя. Как работает реле стеклоочистителя?
1 – реле РС 514; 2 – тумблер двухполюсный; 3 – провод; 4 – стеклоочиститель; 5 – концевой выключатель стеклоочистителя; обозначения выводов; Ж – желтый; Б – белый; К – красный; С – синий.
На реле 1 установлено 4 вывода. Плюс бортовой сети передается на желтый провод, двухполюсный тумблер соединяется с красным и синим проводом. Для того, чтобы обеспечить остановку щеток стеклоочистителя надо не заземленный контакт соединить с проводом 3.
В таком случае стеклоочиститель будет работать в цикличном режиме при перемещении тумблера вниз. Хотя можно и купить специальный регулятор циклов работы стеклоочистителя, с помощью которого можно выбрать цикличность работы от 2 – 15 секунд.
Реле прерывистой работы дворников – АвтоТоп
Прерывистый режим работы заднего дворника вместо постоянного. Задержка 15 сек.
Целью нашей работы является работа очистителя заднего стекла в прерывистом режиме с интервалом около 12-15 секунд (на наш взгляд, данный интервал является оптимальным при отсутствии заднего «правильного» спойлера). Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Воплотить упрощённую схему работы стеклоочистителя ВАЗ-2108. Для этого нам нужно получить с электромотора привода заднего очистителя сигнал о том, что щётка пришла на место. Сигнал должен подаваться замыканием провода на массу.
2. Подобрать резистор для создания необходимой нам частоты работы.
3. Спрятать (закрепить) реле под приборной панелью (или в задней двери), чтобы оно не создавало лишнего шума при движении автомобиля.
Для выполнения задач нам потребуются:
1. Паяльник (ИМХО, лучше всё паять – меньше вероятность сопли).
2. Клеммы типа «мама» – около 10-15 штук.
3. Реле типа 524.3747.
4. Бокорезы (кусачки).
5. Изолента.
6. Монтажный провод – 1 м.
7. Трубки термоусадочные.
8. Колодка на контакты реле.
9. Резистор номиналом
Далее – по пунктам:
1. Чтобы схема повторила восьмёрочную, нам нужно получить массу с мотора в момент, когда щётка пришла на место. Для этого:
а. Снимаем обшивку задней двери.
б. Снимаем задний дворник вместе с поводком.
в. Откручиваем гайку крепления электромотора к кузову (снаружи, под креплением поводка).
г. Откручиваем две гайки крепления электромотора к кузову (внутри двери).
д. Снимаем мотор.
е. Включаем паяльник и отпаиваем бело-голубой и голубой провод от правого контакта на двигателе.
ж. Спаиваем бело-голубой и голубой провода вместе и изолируем их изолентой.
з. На освободившийся контакт припаиваем кусок провода, второй его конец цепляем на массу (проще всего положить под болт).
Всё. Двигатель нам даёт массу в момент, когда щётка на месте.
2. Подбор резистора ведётся методом научного тыка. Оптимально для меня – 16 КОм, что создаёт паузу примерно в 15 секунд.
а. Открываем реле паузы.
б. Выпаиваем из реле резистор, который идёт сразу от контакта J реле.
в. Впаиваем на его место искомый резистор.
3. ИМХО, прятать реле лучше под панелью слева, ибо герметичности дверей нет и не будет, а вода при +12 В способна натворить бед.
В общем схема подключения выглядит так:
Установка реле стеклоочистителя задней двери с регулировкой паузы (вариант 2131).
В качестве реле было выбрано изделие 72.3777-01 производства «ЭНЕРГОМАШ» по причине наиболее легкой и логичной, на мой взгляд, инсталляции. Схема опубликована Electromaster’ом на 9 странице темы «Задний дворник». На всякий случай:
Снимаем внутреннюю облицовку задней двери:
Снимаем левые полку и облицовку задка:
Обжимаем мамой провод (не более 0,75 кв., длина с запасом, потом обрежем) и протягиваем через заднюю дверь, предварительно вынув уплотнение в двери. Я использовал для протяжки провод 2,5 кв., запустив его в дырку, в которую входят жгут проводов и трубка омывателя. Поймав его, примотал изолентой противоположный от мамы конец, и вытянул:
Далее смотрим, куда установить реле. У меня были два ушка, в которые сборщики не поставили хомуты:
Подобрав необходимую длину провода до реле, примотал провод изолентой к уже проложенному жгуту:
В нише у бачка омывателя изолентой прикрепил провод к существующему жгуту проводов. Наощупь нашел провода, идущие к насосу омывателя. Протянутый через дверь провод подключаем к не черному! Вариант на фото:
В соответствии со схемой собираем переходник в разрыв колодки подключения мотор-редуктора заднего дворника. (Для особо внимательных! На фото синие провода в колодке реле должны быть поменяны местами! Блин, час потратил, проверяя, пока понял, в чем дело. Когда понял, забыл сфоткать):
Заправляем провода, чтобы не болтались:
Устанавливаем на место облицовки задней двери, боковины, уплотнения жгута и наслаждаемся результатом.
На автомобилях ВАЗ первых выпусков, вплоть до 2107, а также 2121, 21213, предусмотрены два режима управления очистителем лобового стекла — непрерывный и прерывистый с фиксированным интервалом (4. 6 с) движения щёток. На автомобилях ВАЗ-2110 и их модификациях, кроме этого, дополнительно предусмотрена увеличенная частота взмахов щёток в непрерывном режиме. Однако для эффективной работы стеклоочистителя в прерывистом режиме при различной интенсивности осадков фиксированной периодичности в большинстве случаев оказывается недостаточно. Работает устройство следующим образом. Штатный сдвоенный клавишный переключатель SB1 режимов работы стеклоочистителя имеет три положения: «0» – стеклоочиститель выключен; I – циклический (с паузой) режим работы; II – непрерывный режим работы стеклоочистителя. В положении II питание (+12 В) подается непосредственно на обмотку двигателя М1 стеклоочистителя через контакт int разъема XR2. При этом концевой выключатель SB2 не влияет на работу двигателя. В положении I переключателя режимов работы SB1 напряжения +12 В подаются на контакт 3 схемы электронного реле. Это состояние SB1 показано на чертеже. Поскольку в первоначальный момент конденсатор С1 разряжен, то на базе транзистора VT1 отсутствует напряжение относительно его эмиттера, и VT1 заперт. При этом транзистор VT2 отпирается током базы через резистор R5 и обмотку двигателя М1. Соответственно отпирается тиристор VS1, получая положительный потенциал на управляющий электрод через резистор R7. Тиристор мгновенно переходит в проводящее состояние и «запоминает» его. Через клемму 4 схемы электронного реле напряжения +12 В подается на обмотку двигателя, и стеклоочиститель начинает движение щеток. Почти одновременно переключается концевой выключатель SB2. При этом тиристор VS1 закорачивается его контактами «int-С» (разъем XR2) и переходит в непроводящее состояние, но подача напряжения питания на двигатель не прекращается. Через резистор R6 отпирается транзистор VT3, обеспечивая быструю зарядку до напряжения источника питания конденсатора С1 через резистор R4, отпирание транзистора VT1 через резистор R3. Это в свою очередь приводит к запиранию транзистора VT2. После совершения щетками двойного хода и возврата их в исходное положение изменяется состояние концевого переключателя SB2, контакты » int-С» размыкаются, а «int-F» замыкаются. Двигатель М1 останавливается, поскольку тиристор VS1 находится в непроводящем состоянии. Запирается VT3. Начинается формирование паузы в цикле работы стеклоочистителя. Конденсатор С1 разряжается через резисторы R1, R2, R3 и базовый переход транзистора VT1. Время разряда (паузы) можно регулировать от 0,5 до 20 с потенциометром R1. Уменьшение заряда С1 приводит к запиранию транзистора VT1. Соответственно отпираются транзистор VT2 (транзисторы VT1, VT2 должны быть типа КТ209К) и тиристор VS1. На двигатель подается напряжение питания через тиристор VS1, а через очень небольшой промежуток времени питание подается концевым выключателем SB2. Процесс движения щеток повторяется. Конденсатор С2 уменьшает искрение контактов SB2 концевого выключателя и помехи работе радиоаппаратуры в автомобиле. Его величина некритична ее можно уменьшить в 10 раз. Диод VD2 защитный. Его можно заменить КД105, КД221, КД208, КД209 и аналогичными. В качестве VS1 можно использовать тиристоры КУ202 с любой буквой. Применение КУ201 возможно, но надежность работы будет ниже. Печатная плата позволяет применять тиристоры в пластмассовом корпусе типа КУ202Н-1 или Т106-10. При этом печатную плату можно укоротить на 15 мм. Максимальную длительность паузы при желании можно увеличить. Для этого достаточно пропорционально увеличить сопротивление потенциометра R1 или емкость конденсатора С1. Теперь несколько слов о динамическом торможении двигателя. Дело в том, что механизм привода щеток стеклоочистителя автомобилей «Жигули» имеет небольшие потери на трение. Если для останова двигателя использовать только обесточивание двигателя в исходном крайнем положении щеток, то по инерции ротор двигателя еще несколько провернется, а щетки дополнительно продвинутся на 3-5 мм. В принципе это не создает особых неудобств водителю, но от этого недостатка легко избавиться. В стандартной конструкции с реле РС514 для этого использовались контакты «int-F» концевого выключателя, которые при паузе закорачивали обмотку обесточенного двигателя. В предлагаемой схеме электронного реле для динамического торможения двигателя достаточно установить резистор R9. Его величина некритична от 4,7 до 10 Ом. Фактически на резисторе рассеивается небольшая мощность, поскольку ток через него при нормальной работе реле протека- ет только кратковременно, но нельзя исключать и аварийное состояние стеклоочистителя, например, «залипание» контактов «int- F» концевого выключателя. Поэтому целесообразно использовать мощный резистор типа ПЭВ-10. Как было сказано ранее, использование электронного реле стеклоочистителя не требует изменений штатной схемы электропроводки автомобиля «Жигули». Вышедшее из строя реле РС514 следует разобрать, от него отпаять жгут из четырех проводов с вилкой разъема. Цвета проводов и их соединение с вилкой показаны на рис.4. Если динамическое торможение не используется, а это вполне оправдано для упрощения конструкции, то конец неиспользуемого провода следует изолировать. Провода жгута подпаивают к плате электронного реле, а саму плату помещают в корпус РС514 и закрывают изолирующей крышкой-дном по размеру платы. Потенциометр R1 размещают в любом удобном для водителя месте на панели автомобиля, например, вблизи переключателя режимов работы стеклоочистителя. Были изготовлены и установлены на автомобили более пяти экземпляров электронного реле. Подбор элементов не проводился. Все водители отмечают широкий диапазон интервалов паузы. Работа двигателя стеклоочистителя стала более устойчивой. В заключение следует отметить, что предлагаемое электронное реле – наиболее простое технологическое решение поставленной задачи, поэтому встречающиеся в литературе схемы цифровых реле не рассматривались, как неоправданно усложненные, тем более что ни точное значение паузы, ни ее стабильность для водителя несущественны. |
Как только начинается дождь на датчиках влажности Е1 и Е2 меняется сопротивление между пластинками из-за попавших капель и брызг запускается генератор, собранный на микросхеме К561ЛА7. Сигнал с выхода генератора подается на транзисторный ключ, который управляет стеклоочистителем. Частота движения стеклооочистителей зависит от влажности лобового стекла автомобиля, чем сильнее дождь, тем ниже сопротивление между пластинами и выше частота следования импульсов. С ролью датчика влажности отлично справляются две тонкие алюминиевые пластины из фольги, наклеенные на стекло так, чтобы щетки дворников вытирали между ними воду. Резисторами R1 и R2 можно добиваться различной работы стеклооочистителей. Размер и расстояние между пластинами подбирают опытным путем.
Если резиновая поверхность «дворника» с течением времени испортилась и не способна больше выполнять свою основную задачц – качественно очищать переднее автомобильное стекло, то можно достаточно просто выполнить ремонт дворников своими руками. При этом сама щетка может оставаться на поводке очистителя.
К характерным неисправностям электронных реле-прерывателей РС950П, 494.3747, 49.3747, 491.3747, 23.3747, 231.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации можно отнести следующие : спекание контактов исполнительного электромагнитного реле, отказ элементов электронной схемы, межвитковое замыкание в катушках герконового реле устройства контроля исправности ламп.
Проверка исправности реле РС950П, 494.3747, 49.3747, 491.3747, 23.3747, 231.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.
Для поиска неисправностей указателей поворота, вызванных выходом из строя реле-прерывателей и их электрических цепей, непосредственно на автомобиле можно воспользоваться схемами из руководства по эксплуатации конкретного автомобиля. Для проверки исправности собственно реле-прерывателей потребуется собрать электрические схемы показанные ниже.
Электрические схемы проверки исправности реле-прерывателей РС950П и 494.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.
Электрическая схема проверки реле-прерывателей 49.3747, 491.3747, 231.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.
Состояние контрольных ламп при проверке реле-прерывателя РС950П указано в таблице. Контрольные лампы, подключенные к реле-прерывателям 494.3747, 49.3747, 491.3747, 23.3747, 231.3747, должны мигать при включении выключателя обозначенного на схеме выше.
Проверка зазоров в исполнительном электромагнитном реле реле-прерывателя РС950П.
В процессе эксплуатации реле-прерывателя РС950П указателей поворота и аварийной сигнализации возможно спекание контактов исполнительного электромагнитного реле. В этом случае их необходимо разъединить и зачистить, а затем — отрегулировать зазоры между контактами. Величина зазора между разомкнутыми контактами для реле-прерывателя РС950П должна быть 0,15 мм.
Величина зазора между якорем реле и сердечником электромагнита при замкнутых контактах должна быть не менее 0,2 мм. Зазоры регулируются изменением высоты стойки неподвижного контакта при ослабленном винте ее крепления и подгибанием ограничителя хода якоря.
Проверка реле 52.3747,524.3747, 931.3747 прерывистой работы стеклоочистителя.
В результате выхода из строя реле 52.3747, 524.3747, 931.3747 возможны следующие отказы стеклоочистителя : электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме, электродвигатель очистителя не останавливается при работе в прерывистом режиме.
Эти неисправности можно найти, пользуясь контрольной лампой, по схемам из руководства по эксплуатации конкретного автомобиля. Исправность реле 52.3747,524.3747, 931.3747 прерывистой работы стеклоочистителей, снятых с автомобиля, можно проверить, собрав схему, показанную на рисунке ниже.
Электрическая схема проверки реле 524.3747 и 931.3747 прерывистой работы стеклоочистителя.
При включении переключателя в положение I исправное реле 524.3747 или 931.3747 должно замыкать/размыкать контакты с частотой 7-19 циклов в минуту, что можно фиксировать по числу миганий контрольной лампы. При включении переключателя в положение II и последующем выключении, его контрольная лампа должна гореть в течение 3-5 секунд.
Реле дворников ваз 2109 схема подключения – АвтоТоп
1 – электродвигатель очистителя;
2 – электродвигатель омывателя;
3 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
4 – монтажный блок;
5 – реле стеклоочистителя;
6 – выключатель зажигания;
7 – реле зажигания;
8 – переключатель очистителей и омывателя.
Очиститель ветрового стекла типа 32.5205 состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.
Технические характеристики моторедуктора:
Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,15 кгс.м и температуре окружающей среды (25±10) °С, мин -1 : | |
первая скорость | 30–40 |
вторая скорость | 55–70 |
Потребляемый в этих условиях ток, А, не более: | |
на первой скорости | 3,5 |
на второй скорости | 5 |
Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле типа 52.3747 или 525.3747, установленным в монтажном блоке. Реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин–1, температуре (20±5) °С и напряжении питания 14±0,2 В.
При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.
Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна зачистка коллектора, контактов концевого выключателя и замена шестерен). Погнутые рычаги выправляют. При износе шарниров — заменяют.
Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного справа в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.
Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме. При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.
Электромагнитный клапан омывателя в вертикальном положении (штуцерами вниз) должен срабатывать при напряжении не более 8,5 В. Сопротивление его обмотки при 25 °С должно быть (95±6) Ом.
Всем здрасте, как Вы уже поняли речь пойдёт об унылых взмахах вазовских стеклоочистителей.Мне это надоело, поэтому решил всё исправить.Дело в том, что если проследить путь по которому течёт ток от аккумулятора до моторчика стеклоочистителей можно заметить, что этот путь пролегает через множество разъёмных соединений, плюс проводка тонкая, плюс ржавчина на контактах.Итого теряем полезную мощность на нагрев этих самых проводов и контактов.Чтобы в этом убедиться я просто взял кусок провода, один конец подключил к аккумулятору, а другой к первой скорости моторчика и о чудо он стал крутить намного резвее чем от штатной проводки.Поэтому пришла в голову мысль разгрузить стандартную проводку релешкой. В интернете и здесь на драйве представлено довольно много решений, как это сделать. Чаще в этих статьях задействуют только вторую скорость, а первая остаётся не подключенная. Я же хотел полностью сохранить все заводские режимы, но при этом не тратить энергию в пустую на нагрев контактов. Поэтому просто в разрыв проводов которые идут на 1-ю и 2-ю скорости я поставил по одному реле.Но так же пришлось добавить ещё 3-е реле на динамическое торможение ( это когда провода моторчика замыкаются между собой и он резко начинает останавливаться ), иначе дворники вообще не останавливались )) Сначала сделал так.
Но как уже выше написал, дворники на прерывистом режиме молотили не останавливаясь. Поэтому добавил 3 реле на торможение. Вот рабочая схема.
Собрал всё на пайке, навесной монтаж. Реле взял из сигнализации Томагавк)).
Для очистки ветрового стекла автомобиля ваз 2108 применяется стеклоочиститель с приводом от электродвигателя. Стеклоочиститель ВАЗ-2108 (2109) состоит из электродвигателя с редуктором и систем тяг.
Устройство стеклоочистителя ВАЗ-2108.
Электродвигатель состоит из статора с постоянными магнитами и якоря с удлинённым валом, на конце которого нарезан винт (червяк). Со стороны червяка располагается коллектор и щёточный узел. Щёточный узел имеет три щётки, одну минусовую и две плюсовых, расположенных под разным углом относительно коллектора. Такое расположение обеспечивает разную скорость вращения якоря, необходимое для изменения частоты срабатывания очистителя.
К электродвигателю со стороны коллектора крепится редуктор, состоящий из косозубой шестерни входящей в зацепление с червяком на конце вала якоря. Шестерня находится на валу, к которому крепится система рычагов. На противоположной стороне от вала на шестерне находится кулачок, который приводит в действие подвижный контакт, который обеспечивает остановку щёток в крайнем положении.
В последнее время в редукторе так же размещается тепловой предохранитель для предотвращения сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток. Ранее этот предохранитель устанавливался на раме стеклоочистителя.
Переключение режимов работы стеклоочистителя осуществляется подрулевым переключателем, а его работа в прерывистом режиме реле стеклоочистителя.
Стеклоочиститель ВАЗ-2108 неисправности.
Стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах.
Если стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах, необходимо проверить предохранитель №5 и состояние редуктора.
Когда электродвигатель работает, а щётки не двигаются, то срезало зубья на шестерне и червячный винт вала не входит в зацепление, или срезало шлицы вала шестерни, на которые одевается кривошип. Так же возможно срезало шлицы на обоих поводках стеклоочистителя, хотя такая неисправность бывает очень редко.
Если предохранитель исправен, необходимо проверить контрольной лампой наличие напряжения на оранжевом проводе, подходящем к разъёму электродвигателя. Если питание отсутствует, проверьте состояние контактов 10 колодки 11 на монтажном блоке (находится сверху монтажного блока) и целостность проводов. Часто из-за попадания влаги подвержены коррозии контакты 10 и 18 колодки 11.
При отсутствии питания на выводе 18 неисправен тепловой предохранитель или нарушен контакт в штекере электродвигателя стеклоочистителя. Для устранения этой неисправности необходимо заменить неисправный предохранитель или закоротить его, в этом случае необходимо учитывать возможность сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток.
При наличие питания переведите переключатель в режим постоянной работы и проверьте наличие напряжения на синем или сине-оранжевом проводе разъёма электродвигателя. Если питание есть необходимо проверить наличие минуса на разъёме. При исправности цепи скорей всего неисправен якорь электродвигателя.
Если питание отсутствует, следует проверить состояние контактов соединяющих колодок выводов 10,15, 16, 18 и 9 колодки 11и выводов 11, 18, 19 и 20 колодки 3 монтажного блока, целостность проводов и переключателя. Для этого необходимо проверить наличие питания на выводах переключателя согласно схеме приведённой ниже. При отсутствии питания на выводе 53а (провод жёлтый с белым) проверить цепь разъём электродвигателя провод жёлтый с белой полосой, вывод 18 колодки 11, вывод 11 колодки 3, вывод 53а разъёма переключателя. Если питание на 53а есть, а на выводах переключателя отсутствует, смените переключатель. Если схема подключения электродвигателя исправна, а стеклоочиститель не работает, неисправен электродвигатель.
Не работает стеклоочиститель в прерывистом режиме.
В этом случае надо проверить исправности предохранителя №4 и исправность реле стеклоочистителя, которое находится в монтажном блоке и схему подключения. Исправность реле проще проверить заменой на заведомо исправный. Если реле исправно, то необходимо прозвонить провода согласно приведённой ниже схеме. При неисправности реле или электропроводки стеклоочистители не будут возвращаться в крайнее положение автоматически и не будут срабатывать при включении омывателя стекла.
Сгорает предохранитель.
Если перегорает предохранитель сразу после установки при включенном зажигании, то короткое замыкание в жёлто-чёрном проводе, идущем к электродвигателям стеклоочистителя и омывателя. Если перегорает после включения стеклоочистителя то короткое в проводах, идущих от переключателя к электродвигателю или сгорел якорь электродвигателя.
Когда стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме скорей всего неисправно реле стеклоочистителя. Если в прерывистом режиме щётки останавливаются и двигаются рывками, подгорели контакты в редукторе.
Если стеклоочиститель не работает на низких оборотах и в прерывистом режиме то есть обрыв в цепи от вывода 18 колодки Ш9 до электродвигателя. Так же возможен износ щёток электродвигателя.
Схема стеклоочистителя ВАЗ-2108 (2109).
Стеклоочистители не останавливаются.
Такая неисправность достаточно часто случается в эксплуатации и ставит в тупик водителей. А причина этой неисправности достаточно простая. В этом случае просто плохой контакт между минусовым проводом в разъёме стеклоочистителя и корпусом автомобиля. Дело в том, сто этот провод крепится под болты крепления привода, который имеет резиновые подушки. Для устранения этой неисправности достаточно добавить ещё один провод который соединит место крепления провода с надёжной массой.
Схема подключения 4-контактного реле Denso
Детали Denso часто используются в автомобилях японской сборки, включая автомобили известных брендов, таких как Toyota, Honda, Mitsubishi, Suzuki, Mazda, Daihatsu и некоторых других. Реле используются для обхода сигнального провода и непосредственной подачи тока от аккумулятора, поэтому проводка в автомобиле остается безопасной от нагрева и возгорания из-за нагрузки тяжелых компонентов. Реле — неотъемлемая часть любой автомобильной проводки. Без них не обходится ни одна автомобильная проводка.Эти реле обычно находятся в блоках предохранителей / реле внутри моторного отсека или под приборной панелью.
Каждый раз, когда вам необходимо установить дополнительные аксессуары, такие как HID, противотуманные фары, громкие звуковые сигналы или необычные фонари, в свой автомобиль, обязательно сначала проверьте его номинальную мощность. Если он потребляет чрезмерный ток, необходимо установить реле для подачи тока непосредственно от батареи. Также установите предохранитель, чтобы убедиться, что короткое замыкание не приведет к повреждению. Подключить реле Denso очень просто. Вам просто нужно купить отдельный релейный жгут, чтобы правильно его установить.Схема подключения приведена ниже, чтобы помочь вам правильно подключить. Этот метод подключения полностью совместим с любым 4-контактным реле Denso, начиная с серийного номера 156700 или похожим на приведенный ниже образец реле Denso. Мы не проверяли его совместимость с 5-контактными реле Denso.
Схема подключения и пояснения:
1- Сигнал / вход: Подключите положительный провод, идущий от переключателя или кнопки.
2- Заземление реле от кузова или отрицательного (-) полюса аккумулятора.
3- Ток питания от положительного (+) полюса аккумуляторной батареи.
4- Выход: Подключите его к аксессуару или электрическому компоненту. Это будет подавать ток напрямую от батареи.
> Убедитесь, что вы подключили заземление (-) аксессуара или электрического компонента к корпусу, чтобы замкнуть цепь.
> Реле будет работать только тогда, когда вы включите зажигание или заведете автомобиль и оно получит ток от (1).
Безопасность: Неправильное подключение может вызвать короткое замыкание или повредить реле.Избегайте использования очень старых реле, снятых со старых блоков предохранителей, так как они могут выйти из строя и вызвать проблемы в дороге. Вы также можете приобрести новые реле Denso в магазине автозапчастей или в Интернете на Amazon, eBay или на любом другом рынке.
Что такое Azure Relay? — Лазурное реле
- 3 минуты на чтение
В этой статье
Служба ретрансляции Azure позволяет безопасно предоставлять услуги, работающие в корпоративной сети, общедоступному облаку.Вы можете сделать это, не открывая порт на брандмауэре или не внося серьезных изменений в инфраструктуру корпоративной сети.
Служба ретрансляции поддерживает следующие сценарии между локальными службами и приложениями, работающими в облаке или в другой локальной среде.
- Традиционная односторонняя связь, связь запрос / ответ и одноранговая связь
- Распространение событий в Интернете для включения сценариев публикации / подписки
- Двунаправленная и небуферизованная связь сокетов через границы сети
Azure Relay отличается от технологий интеграции на уровне сети, таких как VPN.Область действия ретранслятора Azure может быть ограничена одной конечной точкой приложения на одном компьютере. Технология VPN гораздо более навязчива, поскольку она полагается на изменение сетевой среды.
Основной поток
В шаблоне ретрансляции данных используются следующие основные шаги:
- Локальная служба подключается к службе ретрансляции через исходящий порт.
- Создает двунаправленный сокет для связи, привязанной к определенному адресу.
- Затем клиент может взаимодействовать с локальной службой, отправляя трафик в службу ретрансляции, нацеленную на этот адрес.
- Затем служба ретрансляции передает данные локальной службе через двунаправленный сокет, выделенный клиенту. Клиенту не требуется прямое подключение к локальной службе. Не обязательно знать, где находится служба. Кроме того, локальной службе не требуются входящие порты, открытые на брандмауэре.
Характеристики
Azure Relay имеет две функции:
- Гибридные подключения — использует открытые стандартные веб-сокеты, что позволяет реализовать многоплатформенные сценарии.
- WCF Relays — использует Windows Communication Foundation (WCF) для включения удаленных вызовов процедур. WCF Relay — это устаревшее решение для ретрансляции, которое многие клиенты уже используют со своими моделями программирования WCF.
Гибридные соединения
Функция гибридных подключений в Azure Relay представляет собой безопасную эволюцию функций ретрансляции с открытым протоколом, существовавших ранее. Вы можете использовать его на любой платформе и на любом языке. Функция гибридных подключений в Azure Relay основана на протоколах HTTP и WebSockets.Он позволяет отправлять запросы и получать ответы через веб-сокеты или HTTP (S). Эта функция совместима с WebSocket API в распространенных веб-браузерах.
Подробнее о протоколе гибридного подключения см. В руководстве по протоколу гибридного подключения. Вы можете использовать гибридные соединения с любой библиотекой веб-сокетов для любой среды выполнения / языка.
Примечание
Гибридные подключения Azure Relay заменяет старую функцию гибридных подключений служб BizTalk. Функция гибридных подключений в службах BizTalk была создана на основе ретранслятора WCF служебной шины Azure.Возможность гибридных подключений в Azure Relay дополняет уже существующую функцию WCF Relay. Эти две возможности службы (WCF-ретрансляция и гибридные подключения) существуют параллельно в службе ретрансляции Azure. У них общий шлюз, но в остальном это разные реализации.
Реле WCF
WCF Relay работает с полной .NET Framework и WCF. Вы создаете соединение между вашей локальной службой и службой ретрансляции с помощью набора привязок «ретранслятора» WCF. Привязки ретранслятора сопоставляются с новыми элементами привязки транспорта, предназначенными для создания компонентов канала WCF, которые интегрируются с служебной шиной в облаке.Дополнительные сведения см. В разделе «Начало работы с WCF Relay».
Гибридные соединенияпо сравнению с реле WCF
Hybrid Connections и WCF Relay обеспечивают безопасное подключение к активам, существующим в корпоративной сети. Использование одного над другим зависит от ваших конкретных потребностей, как описано в следующей таблице:
Реле WCF | Гибридные соединения | |
---|---|---|
WCF | х | |
.NET Core | х | |
.NET Framework | х | х |
JavaScript / Node.js | х | |
Открытый протокол на основе стандартов | х | |
Модели программирования RPC | х |
Архитектура: Обработка входящих запросов на ретрансляцию
На следующей схеме показано, как входящие запросы ретрансляции обрабатываются службой ретрансляции Azure:
- Прослушивающий клиент отправляет запрос на прослушивание службе ретрансляции Azure.Балансировщик нагрузки Azure направляет запрос на один из узлов шлюза.
- Служба ретрансляции Azure создает ретранслятор в хранилище шлюза.
- Отправляющий клиент отправляет запрос на подключение к прослушивающей службе.
- Шлюз, получивший запрос, ищет реле в хранилище шлюза.
- Шлюз пересылает запрос на соединение правильному шлюзу, указанному в хранилище шлюзов.
- Шлюз отправляет прослушивающему клиенту запрос на создание временного канала к узлу шлюза, ближайшему к отправляющему клиенту.
- Подслушивающий клиент создает временный канал к шлюзу, ближайшему к отправляющему клиенту. Теперь, когда соединение установлено между клиентами через шлюз, клиенты могут обмениваться сообщениями друг с другом.
- Шлюз пересылает любые сообщения от слушающего клиента отправляющему клиенту.
- Шлюз пересылает любые сообщения от отправляющего клиента к слушающему клиенту.
Следующие шаги
СХЕМА | рев. | Размер |
SM4 ЭБУ | ||
Стандартный ткацкий станок SM4 (также подходит для SM4 Marine и SM4 Dual Cal) | 3.4 | 97KB |
SM4 Dual Cal — Проводка переключателя выбора калибровки | 1,2 | 39KB |
SM3 ЭБУ | ||
Стандартная проводка SM3 (с использованием стандартного ткацкого станка SM4. Также подходит для SM3 Marine) | 1,1 | 106KB |
SMC ECU | ||
SMC std loom (rev C Loom: Поставляется в комплекте с 1996 г.)Подходит для всех блоков управления SMC) | 005 | 343KB |
Ранний ткацкий станок SMC (Ранний ткацкий станок: поставляется в комплекте до 1996 года. Подходит только для ЭБУ до 1996 года) | 003 | 343KB |
Проводка двойного реле SMC (работает для снижения напряжения батареи. Лучше для нескольких топливных насосов. Подходит для всех ЭБУ SMC) | 003 | 295KB |
Проводка двух реле раннего SMC (работает для снижения напряжения батареи.Лучше для нескольких топливных насосов. Подходит только для ЭБУ до 1996 года) | 002 | 295KB |
500R DFCDI | ||
500R Базовая схема подключения DFCDI | 1,2 | 44KB |
500R DFCDI 2 ЦИЛИНДРА 1 КАТУШКА ОТРАБОТАЛА ИСКРА | 1.0 | 40KB |
500R DFCDI 4 ЦИЛИНДР 2 КАТУШКА ОТРАБОТАЛА ИСКРА | 1,0 | 41KB |
500R DFCDI 6 ЦИЛИНДР 3 КАТУШКА ОТРАБОТАЛА ИСКРА | 1,0 | 43KB |
500R DFCDI 8 ЦИЛИНДР 4 КАТУШКА ОТРАБОТАЛА ИСКРА | 1,0 | 44KB |
500R DFCDI 4 ЦИЛИНДРА 4 КАТУШКИ РАЗРАБОТАННАЯ ИСКРА (параллельные пары) | 1.0 | 54KB |
500R DFCDI, 6 ЦИЛИНДРОВ, 6 КАТУШЕК РАЗРАБОТАННАЯ ИСКРА (параллельные пары) | 1,0 | 55KB |
500R DFCDI 8 ЦИЛИНДРОВ 8 КАТУШЕК РАЗРАБОТАННАЯ ИСКРА (параллельные пары) | 1,0 | 56KB |
500R DFCDI, 4 ЦИЛИНДРА, 4 КАТУШКИ, ОТРАБОТАННАЯ ИСКРА (серийные пары) | 1,0 | 53KB |
500R DFCDI, 6 ЦИЛИНДРОВ, 6 КАТУШК, ОТРАБОТАННАЯ ИСКРА (серийные пары) | 1.0 | 54KB |
500R DFCDI, 8 ЦИЛИНДРОВ, 8 КАТУШК, ОТРАБОТАННАЯ ИСКРА (серийные пары) | 1,0 | 54KB |
500R DFCDI 2 РОТОРА 4 ОБОЛОЧКИ | 1,3 | 49KB |
500R DFCDI 2 ROTOR 3 COIL (отработанная ведущая искра) | 1,2 | 48 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ | ||
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 8 CYL 8 COIL Отработанная искра (2 модуля) | 1.0 | 47KB |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 8 CYL 4 COIL Отработанная искра (2 модуля) | 1,0 | 46KB |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 8 ЦИЛ 4 КАТУШКА Отработанная искра | 1,0 | 44KB |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 6 ЦИЛ 6 КАТУШЕК Отработанная искра (2 модуля) | 1,0 | 45KB |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 6 ЦИЛ 3 КАТУШКА Отработанная искра | 1.0 | 43KB |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 4 ЦИЛ 2 КАТУШКА Отработанная искра | 1,0 | 41KB |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 2 ЦИЛ 1 КАТУШКА Отработанная искра | 1,0 | 36KB |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 4 ЦИЛ 4 КАТУШКИ DFI | 1,0 | 44KB |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 3 ЦИЛ 3 КАТУШКИ DFI | 1.0 | 41KB |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 2 ЦИЛ 2 КАТУШКИ DFI | 1,0 | 44KB |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 1 ЦИЛ 1 КАТУШКА DFI | 1,0 | 35KB |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 4-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВОЙНОЙ РАЗЪЕМ (без временного разделения) | 1,0 | 45KB |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 4-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВОЙНОЙ РАЗЪЕМ (с синхронизирующим разъединителем) | 1.0 | 46KB |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 2 РОТОРА 4 КАТУШКИ | 1,0 | 42KB |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 2 РОТОРА 3 КАТУШКИ (отработанная ведущая искра) | 1,0 | 43KB |
КОНТРОЛЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ, ТЕЛЕМЕТРИЯ И КОНТРОЛЬ ЗАПИСИ | ||
Кабель последовательной передачи данных RS232 | 2.0 | 39KB |
SM3 / SM4 MARINE RS232 Кабель последовательной передачи данных | 1,0 | 15KB |
ECU Опции управления регистрацией данных | 1,1 | 34KB |
Линия последовательной передачи данных семейства SM3 / SM4 (также подходит для Mitsubishi EVO IX и Subaru WRX / STI 2001-2005) | 1,1 | 26KB |
Семейство SM3 / SM4 Телеметрическое соединение (также подходит для Mitsubishi EVO IX и Subaru WRX / STI 2001-2005) | 1.0 | 48 КБ |
Линия последовательной передачи данных семейства SMC (также подходит для Mitsubishi EVO IV — VIII и Subaru WRX / STI 1999 — 2000) | 1,1 | 46KB |
Семейство SMC Телеметрическая связь (также подходит для Mitsubishi EVO IV — VIII и Subaru WRX / STI 1999 — 2000) | 1,0 | 57KB |
Контроль регистрации SMC | 002 | 345KB |
ИНТЕРФЕЙС ДАТЧИКА | ||
Подключение интерфейса реле 1 (двухканальный) | 1.1 | 59KB |
ИЗМЕРИТЕЛЬ СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ / ТОПЛИВО | ||
Проводка датчика UEGO MAFM1 | 002 | 391KB |
MAFM1 LSM11 Подключение провода датчика | 001 | 183KB |
Подключение MAFM1 (включает информацию для подключения к ЭБУ AUTRONIC) | 002 | 56KB |
УСТАРЕВШИЕ ТОВАРЫ | ||
Стандартный ткацкий станок SM2 | 001 | 343KB |
SM2 Канал телеметрии | 1.0 | 55KB |
ПРЕКРАЩЕННЫЕ ТОВАРЫ | ||
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОЖАРУ ДЛЯ ГРУПП MKII | 2000KB | |
MKII GROUP-FIRE (без ТПС) | 134KB | |
MKII GROUP-FIRE (с ТПС) | 149KB | |
% PDF-1.4 % 1545 0 объект > endobj xref 1545 444 0000000016 00000 н. 0000013898 00000 п. 0000013987 00000 п. 0000014205 00000 п. 0000019140 00000 п. 0000019191 00000 п. 0000019242 00000 п. 0000019293 00000 п. 0000019344 00000 п. 0000019395 00000 п. 0000019445 00000 п. 0000019496 00000 п. 0000019546 00000 п. 0000019596 00000 п. 0000019646 00000 п. 0000019697 00000 п. 0000019747 00000 п. 0000019798 00000 п. 0000019848 00000 п. 0000019898 00000 п. 0000019948 00000 п. 0000020026 00000 п. 0000020102 00000 п. 0000020179 00000 п. 0000020258 00000 п. 0000020308 00000 п. 0000020358 00000 п. 0000020408 00000 п. 0000020459 00000 п. 0000020509 00000 п. 0000020559 00000 п. 0000020608 00000 п. 0000020657 00000 п. 0000020707 00000 п. 0000020757 00000 п. 0000020808 00000 п. 0000020859 00000 п. 0000020910 00000 п. 0000020949 00000 п. 0000020999 00000 н. 0000021049 00000 п. 0000021099 00000 п. 0000021150 00000 п. 0000021201 00000 п. 0000021250 00000 п. 0000021301 00000 п. 0000021352 00000 п. 0000021402 00000 п. 0000021452 00000 п. 0000021502 00000 п. 0000021552 00000 п. 0000021602 00000 п. 0000021652 00000 п. 0000021702 00000 п. 0000021753 00000 п. 0000021803 00000 п. 0000021853 00000 п. 0000021903 00000 п. 0000021954 00000 п. 0000022005 00000 п. 0000022056 00000 п. 0000083560 00000 п. 0000124703 00000 н. 0000125249 00000 н. 0000126404 00000 н. 0000126922 00000 н. 0000127559 00000 н. 0000128084 00000 н. 0000128520 00000 н. 0000129138 00000 н. 0000134768 00000 н. 0000185220 00000 н. 0000242183 00000 п. 0000242731 00000 н. 0000243253 00000 н. 0000243896 00000 н. 0000289253 00000 н. 0000351026 00000 н. 0000353068 00000 н. 0000353349 00000 п. 0000353729 00000 н. 0000353899 00000 н. 0000357274 00000 н. 0000357625 00000 н. 0000358030 00000 н. 0000358271 00000 н. 0000358817 00000 н. 0000359363 00000 н. 0000359538 00000 п. 0000419050 00000 н. 0000485752 00000 н. 0000488446 00000 н. 0000488666 00000 н. 0000489446 00000 н. 0000491029 00000 н. 0000491193 00000 н. 0000491812 00000 н. 0000501280 00000 н. 0000501539 00000 н. 0000501742 00000 н. 0000504814 00000 н. 0000505049 00000 н. 0000505210 00000 н. 0000508762 00000 н. 0000509580 00000 н. 0000510003 00000 н. 0000510184 00000 п. 0000512475 00000 н. 0000512792 00000 н. 0000513739 00000 н. 0000513957 00000 н. 0000517126 00000 н. 0000517300 00000 н. 0000517749 00000 н. 0000518239 00000 н. 0000518892 00000 н. 0000518946 00000 н. 0000519130 00000 н. 0000519348 00000 н. 0000519924 00000 н. 0000520929 00000 н. 0000520999 00000 н. 0000521271 00000 н. 0000522416 00000 н. 0000522563 00000 н. 0000522985 00000 п. 0000524813 00000 н. 0000527681 00000 н. 0000528920 00000 н. 0000530173 00000 н. 0000531611 00000 н. 0000531813 00000 н. 0000532497 00000 н. 0000532759 00000 н. 0000533651 00000 н. 0000533849 00000 н. 0000534670 00000 н. 0000535373 00000 п. 0000535920 00000 н. 0000536256 00000 н. 0000536415 00000 н. 0000536568 00000 н. 0000537002 00000 н. 0000537201 00000 н. 0000537481 00000 н. 0000538324 00000 п. 0000538747 00000 н. 0000538994 00000 н. 0000539339 00000 н. 0000539701 00000 п. 0000539890 00000 н. 0000540067 00000 н. 0000540528 00000 н. 0000541000 00000 н. 0000541232 00000 н. 0000541385 00000 н. 0000541630 00000 н. 0000541777 00000 н. 0000541996 00000 н. 0000542241 00000 п. 0000542437 00000 н. 0000543995 00000 н. 0000544244 00000 н. 0000545240 00000 н. 0000545409 00000 п. 0000546026 00000 н. 0000546277 00000 н. 0000546509 00000 н. 0000547333 00000 н. 0000547756 00000 н. 0000548073 00000 н. 0000549132 00000 н. 0000549621 00000 н. 0000549817 00000 н. 0000549979 00000 п. 0000550404 00000 н. 0000551135 00000 н. 0000551647 00000 н. 0000551975 00000 н. 0000552112 00000 н. 0000552663 00000 п. 0000553086 00000 н. 0000553226 00000 н. 0000553436 00000 н. 0000553707 00000 н. 0000553890 00000 н. 0000554055 00000 н. 0000554885 00000 н. 0000555311 00000 п. 0000555494 00000 п. 0000555701 00000 п. 0000556534 00000 н. 0000556996 00000 н. 0000557136 00000 п. 0000558139 00000 н. 0000558371 00000 п. 0000559318 00000 п. 0000560097 00000 н. 0000560977 00000 н. 0000562607 00000 н. 0000562784 00000 н. 0000563291 00000 н. 0000563492 00000 н. 0000563842 00000 н. 0000564049 00000 н. 0000564779 00000 н. 0000564952 00000 п. 0000565374 00000 н. 0000565551 00000 п. 0000565915 00000 н. 0000566739 00000 н. 0000567177 00000 н. 0000567536 00000 н. 0000567738 00000 н. 0000568194 00000 п. 0000568477 00000 н. 0000569100 00000 н. 0000569847 00000 н. 0000569994 00000 н. 0000570275 00000 н. 0000570507 00000 н. 0000571392 00000 н. 0000571545 00000 н. 0000571753 00000 н. 0000571915 00000 н. 0000572098 00000 н. 0000572849 00000 н. 0000572993 00000 н. 0000573634 00000 н. 0000574114 00000 п. 0000574838 00000 н. 0000575264 00000 н. 0000575578 00000 н. 0000575834 00000 н. 0000576082 00000 н. 0000576861 00000 н. 0000577323 00000 н. 0000577811 00000 н. 0000578190 00000 н. 0000578343 00000 п. 0000578496 00000 н. 0000578636 00000 н. 0000578832 00000 н. 0000578985 00000 н. 0000579132 00000 н. 0000579987 00000 н. 0000580201 00000 н. 0000580409 00000 н. 0000580604 00000 н. 0000580840 00000 н. 0000581220 00000 н. 0000581813 00000 н. 0000582307 00000 н. 0000582775 00000 н. 0000582985 00000 н. 0000583154 00000 н. 0000583636 00000 н. 0000583838 00000 н. 0000583997 00000 н. 0000584332 00000 н. 0000584485 00000 н. 0000584629 00000 н. 0000584873 00000 н. 0000585010 00000 н. 0000585163 00000 п. 0000585316 00000 н. 0000585542 00000 н. 0000585695 00000 н. 0000586213 00000 н. 0000586375 00000 н. 0000586863 00000 н. 0000587059 00000 н. 0000588081 00000 н. 0000588382 00000 п. 0000588578 00000 н. 00005