Схема подключения реле поворотов с 4 контактами
На картинке выше представляем вашему вниманию схему подключения реле поворотников от ВАЗ-2106. Может пригодится в арсенале не только владельцам «шестерок» но и владельцам ВАЗ-2101 «копеек» для переделки схемы копейки на схему 2106 с аварийной сигнализацией (ведь как всем известно, на ВАЗ-2101 нет кнопки включения аварийнй сигнализации, а это нынче не модно — сказать «спасибо» нечем если пропустили при перестроении 🙂
Условные обозначения на схеме и расшифровка:
1. Передние указатели поворота
2. Боковые повторители указателей поворота на передних крыльях
3. Аккумуляторная батерея
4. Генератор ВАЗ-2106
5. Замок зажигания
6. Колодка предохранителей
7. Дополнительная колодка предохранителей
8. Реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. (Нумерация контактов реле по схеме (слева — направо) 4-2-1-3)
9. Индикаторная лампа неисправности зарядки в комбинации приборов.
10. Кнопка включения аварийной сигнализации. (Нумерация контактов кнопки по схеме (сверху — вниз) 4-2-8-1-7-3 )
11. Указатели поворота в задних фонарях.
Реле-прерыватели 494.3747-01, 495.3747, 495.3747-01 (96914219, 96312545), 495.3747-03, 496.3747 (96914388), 496.3747-01 (SGD-251E) указателей поворотов и аварийной сигнализации обеспечивают прерывистый сигнал ламп указателей поворотов транспортных средств в режиме маневрирования и аварийной сигнализации, а также осуществляют контроль исправности ламп в режиме маневрирования.
Реле-прерыватели 494.3747-01 указателей поворотов и аварийной сигнализации.
Используются на легковых автомобилях Lada 4×4 ВАЗ-2121, ВАЗ-2131 и автомобилях семейства Газель.
Основные характеристики реле-прерывателей 494.3747-01 указателей поворотов и аварийной сигнализации.
— Номинальное напряжение питания, B : 12
— Режим работы : S3
— Нагрузка лампы, Вт :
В режиме маневрирования — 21+21+4+3
В режиме аварийной сигнализации — (21+21+4)2+3
— Частота прерывания для исправных ламп, циклов в минуту : 60-120
— Падение напряжения при токе эквивалентном мощности ламп в режиме маневрирования, не более, В : 0,4
— Масса, не более, кг : 0,05
Габаритный чертеж, размеры, расположение и обозначение контактов реле-прерывателей 494. 3747-01.
Обозначение и назначение штырей выводов реле-прерывателей 494.3747-01.
1 — Плюс бортовой сети.
2 — Вывод к переключателю указателей поворотов.
3 — Вывод к контрольной лампе.
4 — Масса.
Реле-прерыватели 495.3747 указателей поворотов и аварийной сигнализации.
Используются на легковых автомобилях Lada Приора, ВАЗ-2170, ВАЗ-2172, Lada Гранта ВАЗ-2190, Lada Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119, Lada Калина FL ВАЗ-2192, ВАЗ-2194, Datsun 2195/2197, ЗАЗ Chance, Шевроле Нива, Lada Самара ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, Lada ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, Газель Бизнес, Газель NEXT и других автомобилях семейства Газель.
Основные характеристики реле-прерывателей 495.3747 указателей поворотов и аварийной сигнализации.
— Номинальное напряжение питания, B : 12
— Режим работы : S3
— Нагрузка лампы, Вт :
В режиме маневрирования — 21+21+3
В режиме аварийной сигнализации — (21+21+3)2
— Частота прерывания для исправных ламп, циклов в минуту : 60-120
— Падение напряжения при токе эквивалентном мощности ламп в режиме маневрирования, не более, В : 0,4
— Масса, не более, кг : 0,05
Габаритный чертеж, размеры, расположение и обозначение контактов реле-прерывателей 495. 3747.
Обозначение и назначение штырей выводов реле-прерывателей 495.3747.
49 — Плюс бортовой сети.
49а — Вывод к переключателю указателей поворотов.
31 — Масса.
Реле-прерыватели 495.3747-01 (96914219, 96312545) указателей поворотов и аварийной сигнализации.
Используются на легковых автомобилях Daewoo Matiz, Daewoo Nexia и других.
Основные характеристики реле-прерывателей 495.3747-01 (96914219, 96312545) указателей поворотов и аварийной сигнализации.
— Номинальное напряжение питания, B : 12
— Режим работы : S3
— Нагрузка лампы, Вт :
В режиме маневрирования — 21+21+1,4
В режиме аварийной сигнализации — (21+21+1,4)2
— Частота прерывания для исправных ламп, циклов в минуту : 60-120
— Частота прерывания для неисправных ламп, циклов в минуту : 160-240
— Падение напряжения при токе эквивалентном мощности ламп в режиме маневрирования, не более, В : 0,4
— Масса, не более, кг : 0,05
Габаритный чертеж, размеры, расположение и обозначение контактов реле-прерывателей 495. 3747-01 (96914219, 96312545).
Обозначение и назначение штырей выводов реле-прерывателей 495.3747-01 (96914219, 96312545).
49 — Плюс бортовой сети.
49а — Вывод к переключателю указателей поворотов.
31 — Масса.
Реле-прерыватели 495.3747-03 указателей поворотов и аварийной сигнализации.
Используются на автомобилях семейства Газель Бизнес и других.
Основные характеристики реле-прерывателей 495.3747-03 указателей поворотов и аварийной сигнализации.
— Номинальное напряжение питания, B : 12
— Режим работы : S3
— Нагрузка лампы, Вт :
В режиме маневрирования — 21+21+21
В режиме аварийной сигнализации — (21+21+21)2
— Частота прерывания для исправных ламп, циклов в минуту : 60-120
— Частота прерывания для неисправных ламп, циклов в минуту : 160-240
— Падение напряжения при токе эквивалентном мощности ламп в режиме маневрирования, не более, В : 0,45
— Масса, не более, кг : 0,05
Габаритный чертеж, размеры, расположение и обозначение контактов реле-прерывателей 495. 3747-03.
Обозначение и назначение штырей выводов реле-прерывателей 495.3747-03.
49 — Плюс бортовой сети.
49а — Вывод к переключателю указателей поворотов.
31 — Масса.
Реле-прерыватели 496.3747 (96914388) указателей поворотов и аварийной сигнализации.
Используются на автомобилях Daewoo Damas и других.
Основные характеристики реле-прерывателей 496.3747 (96914388) указателей поворотов и аварийной сигнализации.
— Номинальное напряжение питания, B : 12
— Режим работы : S3
— Нагрузка лампы, Вт :
В режиме аварийной сигнализации — (21+21+5+1,4)2
— Частота прерывания для исправных ламп, циклов в минуту : 60-120
— Частота прерывания для неисправных ламп, циклов в минуту : 160-240
— Падение напряжения при токе эквивалентном мощности ламп в режиме маневрирования, не более, В : 0,45
— Масса, не более, кг : 0,05
Габаритный чертеж, размеры, расположение и обозначение контактов реле-прерывателей 496. 3747 (96914388).
Обозначение и назначение штырей выводов реле-прерывателей 496.3747 (96914388).
B — Плюс бортовой сети.
L — Вывод к переключателю указателей поворотов.
E — Масса.
Реле-прерыватели 496.3747-01, SGD-251E указателей поворотов и аварийной сигнализации.
Используются на автомобилях с напряжением бортовой сети в 24 Вольта.
Основные характеристики реле-прерывателей 496.3747-01, SGD-251E указателей поворотов и аварийной сигнализации.
— Номинальное напряжение питания, B : 24
— Режим работы : S3
— Нагрузка лампы, Вт :
В режиме маневрирования — 21+21+21
В режиме аварийной сигнализации — (21+21+21)2
— Частота прерывания для исправных ламп, циклов в минуту : 60-120
— Частота прерывания для неисправных ламп, циклов в минуту : 160-240
— Падение напряжения при токе эквивалентном мощности ламп в режиме маневрирования, не более, В : 0,8
Габаритный чертеж, размеры, расположение и обозначение контактов реле-прерывателей 496. 3747-01, SGD-251E.
Обозначение и назначение штырей выводов реле-прерывателей 496.3747-01, SGD-251E.
B — Плюс бортовой сети.
L — Вывод к переключателю указателей поворотов.
E — Масса.
Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.
Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.
Как работает электромагнитно-тепловое реле
Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.
Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Именно они обеспечивают мигающий режим.
К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя.
Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.
Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.
Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.
Электронное реле: схема и принцип работы
Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.
Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.
Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.
Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.
Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.
Распиновка реле поворотов
В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.
В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.
Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.
Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.
Реле поворотов своими руками
Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.
Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.
Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.
Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.
Устройство, принцип действия и схема прерывателя указателей поворота РС57 и РС950
Рис. 1. Схемы включения реле-прерывателей указателей поворота и расположение штекеров на соединительной колодке:
а — РС57; б — РС950; в — расположение штекеров на соединительной колодке;
1 — переключатель указателей поворота; 2 — лампа переднего фонаря; 3 — лампа бокового указателя поворота; 4 — лампа заднего фонаря; 5 — струна; 6 — дополнительный резистор; 7 — якорь; 8 — контакты; 9 — сердечник; 10 — дополнительный якорь; 11 — обмотка; 12 — металлический кожух; 13 — изоляционная панель; 14 — контрольная лампа; 15 — батарея; 16 — выключатель аварийной сигнализации; КТ и КП — штекеры на контрольные лампы; ЛТ, ЛП, ПТ и ПП — штекеры на сигнальные лампы; ЛБ и ПБ — штекеры на указатель поворотов; «+» — выводы на переключатель поворотов; П — вывод к источнику питания.
Реле-прерыватель указателей поворота РС57 предназначен для получения мигающего светового сигнала при поворотах автомобиля. Реле-прерыватель включается последовательно в цепь ламп, сигнализирующих о поворотах. Электрическая схема реле-прерывателя РС57 показана на рис. 1, а. На сердечник 9 прерывателя намотана обмотка 11. К сердечнику прикреплены два якоря: стальной пружинный 7 и дополнительный 10. На свободных концах обоих якорей и на кронштейнах расположены контакты. К свободному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока (струна) 5, второй конец которой закреплен в изоляторе. Последовательно струне включен дополнительный резистор 6 сопротивлением 18 Ом. Механизм реле-прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт металлическим кожухом 12. На панели расположены три зажима: Б, СЛ и КЛ.
При включении реле-прерывателя указателей поворота ток поступает на зажим проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, резистор 6У обмотку 11 к зажиму СЛ и далее поступает к лампам переднего и заднего фонарей и фонаря бокового указателя поворота. При этом нити ламп горят не полным накалом, так как в цепь включен резистор 6. При прохождении тока по обмотке 11 в сердечнике 9 создается магнитное поле, под действием которого якорь 7 притягивается к сердечнику. Струна 5 при прохождении по ней тока нагревается, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Резистор 6 при этом выключается, и нити ламп горят полным накалом до тех пор, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Резистор 6 снова включается в цепь, и процесс повторяется до момента выключения рычага реле-переключателя указателей поворота.
Одновременно с якорем 7 к сердечнику притягивается и дополнительный якорь 10, в результате чего ток поступает к контрольной лампе 14 указателей поворота, расположенной в комбинации приборов.
Реле-прерыватель регулируется винтом, расположенным на изоляционной панели. При ввинчивании винта натяжение струны увеличивается, в результате чего ускоряется размыкание контактов и повышается частота мигания ламп. Для уменьшения частоты мигания ламп регулировочный винт вывинчивают. Частота мигания ламп у исправного прерывателя должна быть в пределах 90 ± 30 циклов в 1 мин.
Реле-прерыватель РС57 рассчитан на включение двух ламп мощностью 21 Вт каждая и одной лампы мощностью около 1,0 Вт. В этом случае обеспечивается нормальная частота миганий (90 ± 30 циклов в 1 мин). В случае использования ламп другой мощности или перегорания одной из ламп частота мигания изменяется, что является недостатком прерывателя РС57.
Применение электронных приборов позволило создать прерыватель указателей поворота, свободный от указанного недостатка, что дает возможность использовать его и в режиме аварийной сигнализации, когда все сигнальные фонари автомобиля и прицепа включены.
Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950
Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950 (РС951) предназначен для использования в схеме электрооборудования напряжением 12 В, а прерыватель РС951 — в схеме электрооборудования напряжением 24 В. Принципиальные схемы, конструкция и схема присоединения этих двух реле-прерывателей идентичны, за исключением некоторых номинальных значений сопротивлений резисторов и обмоточных данных электромагнитных реле. Реле-прерыватель обеспечивает прерывистые световые сигналы указателей поворотов автомобиля и прицепа, сигнализацию аварийного состояния при одновременном включении всех указателей поворотов, а также раздельный контроль исправности ламп автомобиля и прицепа при включенных указателях поворота (см. рис. 1, б).
Все элементы реле-прерывателя смонтированы на общей печатной плате и заключены в пластмассовый пылезащитный кожух. Для подключения к схеме электрооборудования автомобиля на крышке имеются две штекерные колодки: восьмизажимная для автомобиля и четырехзажимная — для прицепа. Реле-прерыватель состоит из задающего устройства — генератора импульсов тока требуемой частоты и длительности; исполнительного механизма — электромагнитного реле К1, коммутирующего ток ламп указателей поворота и боковых повторителей; реле К2 контроля исправности сигнальных ламп автомобиля и реле КЗ контроля сигнальных ламп прицепа. Металлокерамиские контакты реле К1 коммутируют ток силой до 30 А, достигаемый в момент включения ламп.
В исходном состоянии, когда не включены указатели поворота и аварийная сигнализация, транзистор VT1 закрыт, так как к его эмиттеру и базе через резисторы R2, R1 и R5, R4 подведено запирающее напряжение, при этом биполярные транзисторы VT2 и VT5 также закрыты, обмотка реле К1 обесточена, а его контакты разомкнуты.
При включении переключателем указателей поворотов или включателем ВК422 аварийной сигнализации конденсатор С1 заряжается. Одновременно с этим через диод VD3 подключается резистор R6 обмотки реле К2 и КЗ и холодные нити ламп указателей. Это вызывает понижение потенциала эмиттера транзистора VT1, и транзисторы VT2 и VT5 открываются. Через открытый транзистор VT5 поступает ток в обмотку исполнительного реле К1, контакты которого замыкаются, и ток поступает к лампам указателей поворотов. Конденсатор С1 начинает разряжаться и удерживает некоторое время транзистор в открытом состоянии. После разряда конденсатора С1 все транзисторы и исполнительное реле переходят в исходное состояние. Транзистор VT1 находится некоторое время в открытом состоянии за счет заряда конденсатора С1, несмотря на подключенный параллельно резистору R4 резистор R6.
При снижении силы тока заряда конденсатора до определенного значения С1 транзисторы VT1, VT2, VT5 вновь открываются и цикл повторяется.
Диод VD4 служит для снижения ЭДС самоиндукции обмотки реле К1, возникающей при запирании транзисторов, а диод VD6 — для надежного запирания транзистора VT5. Диод VD7 шунтирует импульсы отрицательной полярности генератора импульсов при резком изменении нагрузки.
Схема подключения поворотов через реле
Самый основной недостаток обычного или электромеханического реле заключается в том, что контакты со временем обгорают. К тому же не стоит забывать, что не исключено и их залипание, даже если реле новое.
Представленная схема не нуждается в дополнительной настройке и заработает сразу после включения в цепь. А подключается она в разрыв плюса питания или иначе говоря последовательно с нагрузкой. Наглядно это продемонстрировано на рисунке ниже:
Такая схема будет работать ну буквально вечно, а стоит будет гораздо меньше чем готовый вариант из магазина.
Теперь давайте более подробно разберем как работает данная схема. По сути это несимметричный мультивибратор, слегка подогнанный для работы с полевым ключом. В начальный момент времени через диод d1 заряжается конденсатор c1, оба транзистора закрыты.
Зарядный ток конденсатора будет удерживать оба транзистора в состоянии насыщения. В этом режиме транзисторы полностью открыты и кпд схемы достигает своего апогея. По мере нарастания напряжения на конденсаторе ток его заряда упадет и ключи соответственно выйдут из режима насыщения, а в таком состоянии силовой ключик уже будет нагреваться.
Так как конденсатор у нас был заряжен обратной полярностью, то на базу транзистора vt1 будет приложено, грубо говоря, плюсовое питание, что приводит к скоростному запиранию транзистора, а вслед за ним закрывается и полевик.
Если пояснением работы этой простой схемы понасиловал вам мозги, вы уж простите.
Время срабатывания полевого транзистора, а следовательно и миганий ламп, зависит от номиналов конденсатора c2 и резисторов r2 и r3. Чем больше емкость конденсатора или сопротивление резисторов, тем меньше частота миганий. И наоборот, чем меньше номинал резисторов r2 и r3, а также конденсатора с2, тем соответственно будет выше частота миганий поворотников.
С таким раскладом схема может коммутировать нагрузки с мощностью до 100-150 ватт, но к транзистору, скорее всего, нужно будет прикрутить небольшой радиатор.
А при мощности около 50 Вт в радиаторе нет необходимости. Если нагрузка не очень большая, например, светодиодная лампа, то вместо полевого транзистора можно использовать биполярный транзистор обратной проводимости. В этом случае схема будет выглядеть следующим образом:
Ссылку на плату вы сможете найти в описании под оригинальным видеороликом автора проекта. Ссылка на ролик ниже.
Благодарю за внимание. До новых встреч!
Решение о замене стандартных лампочек на современные светодиоды в последнее время приобрело своеобразную актуальность. Так, наличие светодиодов позволяет расширить диапазон цветовых эффектов, а также сэкономить на потреблении тока. Но, несмотря на преимущества светодиодов, все же существуют свои определенные трудности во время их установки на поворотники ВАЗ 2110 – появляются трудности с морганием (частота сигналов резко увеличивается).
В чем причина следует разобраться…
Прежде всего, необходимо разобраться в принципе работы реле указателей поворотов ВАЗ 2110 (реле под № 3 в блоке предохранителей), а также в остальных моделях автомобилей:
Во время работы штатной лампочки в поворотниках происходит нагревание пластины в самом реле, за счет сопротивления лампочки, следовательно, цепь размыкается. В случае перегорания лампочки реле недополучает это сопротивления, отсутствует нагрев, нет размыкания цепи и как результат частое моргание.
Вывод: быстрое моргание указателей поворотов указывает на необходимость замены лампочки.
Идентичная проблема появляется с частым морганием при установке светодиодов в поворотники на место лампочек, поскольку реле ощущает недостаток необходимого сопротивления – срабатывает аварийный режим.
То же происходит с заменой габаритных ламп на диоды (причина все та же – реле).
Варианты решения данной проблемы:
Оснащение реле поворотов дополнительным резистором:
– можно воспользоваться следующим приемом – впаять резистор (приблизительно 2,2 кОм) параллельно светодиодам, что послужит имитацией нагрузки лампы.
– либо проще всего подсоединить параллельно светодиодам штатные (обычные) лампочки. Но здесь есть свои недостатки: нагревание резисторов, ухудшается свет лампы накаливания.
В целях устранения частого моргания поворотов с уже установленными светодиодами рекомендуется сделать замену конденсатора в реле поворотов. Для этого следует выпаять прежний конденсатор и соответственно впаять новый на его место (обратите внимание на полярность, чтобы в случае чего не перепутать).
Вывод: увеличивая емкость конденсатора в два раза, соответственно уменьшается количество морганий также в 2 раза.
Если в наличии нет конденсатора большей емкости, не нужно расстраиваться: можно взять аналогичный конденсатор и впаять параллельно как дополнительную емкость. Недостаток: аварийное моргание в замедленном темпе.
Светодиоды последовательного соединения (спаивания).
Существует такое утверждение, что спаянные в последовательном расположении 5 светодиодов в поворотнике создают достаточную нагрузку для размыкания цепи.
Размыкание цепи в реле поворотов.
Один из распространенных способов – размыкание самой цепи на плате реле поворотов, в результате чего реле будет срабатывать и при стандартных лампах, и при светодиодах.
Недостаток такого варианта: отсутствие сигнала о перегоревшем поворотнике.
Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.
Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.
Как работает электромагнитно-тепловое реле
Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.
Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Именно они обеспечивают мигающий режим.
К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.
Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.
Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.
Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.
Электронное реле: схема и принцип работы
Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.
Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.
Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.
Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.
Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.
Распиновка реле поворотов
В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.
В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.
Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.
Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.
Реле поворотов своими руками
Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.
Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.
Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.
Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.
233747 Реле поворотов схема подключения
Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.
Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.
Как работает электромагнитно-тепловое реле
Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.
Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Именно они обеспечивают мигающий режим.
К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.
Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.
Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.
Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.
Электронное реле: схема и принцип работы
Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.
Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.
Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.
Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.
Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.
Распиновка реле поворотов
В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.
В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.
Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.
Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.
Реле поворотов своими руками
Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.
Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.
Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.
Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.
Языки
Изготовляем реле поворотов 12В-233747 («Жигули»), а также производим ремонт.
Изделие является аналогом прерывателя указателей поворотов 23.3747 «Автоприбор», г. Владимир.
Напряжение питания, В
ВАЗ 1111, 2104, 2105, 2106, 2107, 21213, ИЖ 2126, 2715
В системе световой сигнализации автомобилей ВАЗ старого модельного ряда применяется несколько типов электронных реле-прерывателей указателей поворота и аварийной сигнализации, реле 23.3747, 231.3747, 49.3747 или 491.3747.
Электронные реле 23.3747, 231.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.
На автомобилях ВАЗ-2106, 2107 выпуска до 1985 года установлено реле 23.3747 собранное на интегральных микросхемах. Реле 23.3747 закреплено под щитком приборов на стенке коробки воздухопритока. Если лампы указателей поворота неисправны, произошло перегорание или обрыв в цепи ламп, то реле-прерыватель обеспечивает постоянное горение контрольной лампы на панели приборов.
Электрическая схема реле 23.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.
Электрическая схема включения реле 23.3747 указателей поворотов и аварийной сигнализации.
С 1985 года на ВАЗ-2107 устанавливается реле-прерыватель 231.374, изготовленное на базе дискретных элементов. Оба реле-прерывателя имеют одинаковые технические характеристики. Они обеспечивают мигание ламп указателей поворота с частотой 60-120 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 50 градусов и величине напряжения 10,8-15 Вольт.
Основные технические характеристики реле указателей поворота и аварийной сигнализации 231.3747.
— Номинальное напряжение, В : 12
— Коммутируемая нагрузка в режиме указания поворота, количество и мощность ламп в Вт : 2х21+1х4
— Коммутируемая нагрузка в режиме аварийной сигнализации, количество и мощность ламп в Вт : (2х21+1х4)х2
— Количество и тип контрольных ламп : 1хАМН12-3-1
— Частота прерываний, циклов в минуту : 60-120
— Конструкция электрического подключения : колодка штыревая аналог 502606 ОСТ 37. 003.032, штекер 6,3
— Габаритные размеры : 34х47х85,5
— Масса, кг : 0,13
В отличие от реле 23.3747 у реле-прерывателя 231.3747 отсутствует вывод «5», а напряжение питания подается только на вывод «1». Поэтому стал не нужен коричневый провод, соединяющий вывод «5» реле-прерывателя с выводом «6» выключателя аварийной сигнализации.
Чтобы при необходимости можно было установить реле 23.3747 вместо реле-прерывателя 231.3747, в колодке жгута проводов вывод «1» реле-прерывателя соединен с выводом «5». Реле-прерыватель 231.3747 обеспечивает удвоенную частоту мигания контрольной лампы на панели приборов в случае перегорания одной из ламп или обрыва в цепи ее питания.
Электронные реле-прерыватели 49.3747, 491.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.
На автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и их модификациях применяется электронное реле-прерыватель 491.3747, кроме того на ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 возможна установка реле-прерывателя 49.3747.
Основные технические характеристики реле указателей поворота и аварийной сигнализации 491. 3747.
— Номинальное напряжение, В : 12
— Коммутируемая нагрузка в режиме указания поворота, количество и мощность ламп в Вт : 2х21+1х4
— Коммутируемая нагрузка в режиме аварийной сигнализации, количество и мощность ламп в Вт : (2х21+1х4)х2
— Масса, кг : 0,05
Электрические схемы реле-прерывателя 49.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.
Электрические схемы реле-прерывателя 491.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.
Принцип работы реле 23.3747, 231.3747, 49.3747, 491.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации имеет типичный функциональный состав. Принцип его действия следующий : при включении поворота переключателем ПП, задающий генератор ЗГИ подает управляющие импульсы на коммутирующий элемент КЭ (электромагнитное реле).
Коммутирующий элемент подает напряжение бортовой сети через замыкающиеся контакты реле на лампы ЛЛП и ЛПП указателей поворота с частотой, равной частоте управляющих импульсов задающего генератора. В результате лампы указателей поворота мигают с заданной частотой, около 60-120 циклов в минуту. Ток, проходящий через обмотку герконового реле устройства контроля исправности ламп (УКЛ), при исправном состоянии сигнальных ламп достаточен для замыкания контактов геркона.
При перегорании одной из сигнальных ламп ток, проходящий через обмотку герконового реле, уменьшается и его контакты размыкаются. При этом контрольная лампа указателей поворота на панели приборов начинает мигать с удвоенной частотой.
Прерыватель указателей поворота РС57 | Системы освещения и сигнализации
Прерыватель указателей поворота типа РС57 электромагнитного принципа действия предназначен для обеспечения мигающего действия света сигнальных ламп, что делает более заметным подачу сигнала поворота. Прерыватель установлен внутри кузова и крепится винтом к средней соединительной панели проводов. Прерыватель указателей поворота включен последовательно в цепь ламп, сигнализирующих поворот. Электрическая схема прерывателя и включения световых указателей поворота показана на рисунке.
Механизм прерывателя имеет железный сердечник 9, на котором помещена обмотка 11. К сердечнику прикреплен стальной пружинный якорь 7 и дополнительный якорь 10. На свободных концах обоих якорей и на специальных неподвижных кронштейнах расположены контакты. К свободному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока (струна) 5, второй конец которой укреплен в изоляторе. Последовательно струне включено дополнительное сопротивление 6 величиной 7 ом.
Механизм прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт металлическим кожухом 12. На панели расположены три клеммы с маркировкой Б, СЛ и КЛ.
Рис. Схема прерывателя указателей поворота:
1 — переключатель указателей поворота; 2 — лампа подфарника; 3 — лампа бокового указателя поворота; 4 — лампа заднего фонаря; 5 — струна; 6 — дополнительное сопротивление; 7 — якорь; 8 — контакты; 0 — сердечник; 10 — дополнительный якорь; 11 — обмотка сердечника; 12 — кожух; 13 — изоляционная панель; 14 — контрольная лампа; 13 — аккумуляторная батарея
При включении переключателя указателей поворота ток поступает к клемме Б, проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, сопротивление 6, обмотку 11 и к клемме СЛ. Далее, через провода, подключенные к клемме СЛ, ток поступает в лампы подфарника, заднего фонаря и фонаря бокового указателя поворота. При этом нити ламп не горят полным накалом, так как в цепь включено сопротивление 6. Ток, проходящий по обмотке 11, создает в сердечнике 9 магнитное поле, которое стремится притянуть якорь 7 к сердечнику. Струна 5, благодаря проходящему по ней току, нагревается, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Сопротивление при этом выключается, и нити ламп горят полным накалом до тех пор, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Сопротивление снова включится в цепь, и процесс будет повторяться до тех пор, пока не выключится рычаг переключателя указателей поворота. Одновременно с якорем 7 работает и дополнительный якорь 10, в результате чего ток по проводу, присоединенному к клемме КЛ, поступает в контрольную лампу указателей поворота, расположенную в комбинации приборов. Если перегорит одна из сигнальных ламп в подфарнике или заднем фонаре, ток в обмотке и магнитное поле сердечника прерывателя уменьшатся, в результате чего частота миганий сигнальных ламп в этой цепи резко увеличится, а контрольная лампа включаться не будет.
Прерыватель регулируют винтом, расположенным на изоляционной панели. Ввинчиванием винта увеличивается натяжение струны, что ускоряет размыкание контактов и увеличивает частоту миганий ламп. Для уменьшения частоты миганий ламп регулировочный винт вывинчивают. Частота миганий ламп у исправного прерывателя должна быть равна 90 ± 30 циклов в минуту.
Специального ухода за прерывателем указателя поворота в эксплуатации не требуется. Необходимо лишь следить за плотностью присоединения проводов к клеммам. При нарушении частоты прерываний или при отказе в работе прерыватель подлежит регулированию и ремонту в специализированной мастерской.
Особенности и схемы световых указателей поворотов ГАЗ-66 и ГАЗ-53
Схемы включения указателей поворота показаны на рис. 1 и 2. Подфарники и задний фонарь включают переключателем типа П105 на автомобиле ГАЗ-53А и П118 на автомобиле ГАЗ-66. Работу переключателей проверяют при помощи контрольных ламп по схемам, показанным на рис. 151 и 152.
В выключенном положении должны гореть лампы 4 и 5. при включении правого поворота лампы 4 и 6, а при левом повороте лампы 3 и 5.
Если на автомобиле ГАЗ-53А переключатель не выключается после выхода автомобиля из поворота, подрегулировать положение переключателя. Для этого отпустить два винта крепления переключателя к кронштейну и перемещением переключателя добиться, чтобы резиновый ролик не касался ступицы рулевого колеса при выключенном положении (должен быть зазор 2 – 2,5 мм).
При включении переключателя ролик должен надежно прижиматься к ступице колеса.
Через каждые 25000 км пробега автомобиля в переключателе П105 смазывать ось ролика, ось рычага и пластину рычага, прижимающую ролик. Указатели поворота горят мигающим светом (70 — 100 миганий в минуту). Это достигается включением в электрическую цепь указателей поворота прерывателя типа РС57.
Рассмотрим более подробно конструкцию и работу световой сигнализации поворотов:
Наибольшее применение нашли сигнализаторы поворота с электромагнитотепловым прерывателем тока — РС57, РС57-В, рассчитанные на 12 В, и РС401 — на 21 В.
Устройство сигнализатора поворота. На стальном сердечнике 9 (рис. 3) помещена обмотка, состоящая из 50 витков провода ПЭЛ диаметром 0,75 мм. Сердечник жестко соединен с кронштейном 11. Обмотка прерывателя включена последовательно с сигнальными лампами 16 или 17, расположенными и заднем фонаре и подфарнике, а при применении РС57 В и с контрольной лампой 12, размещенной па щитке приборов в кабине водителя. Стальные якорьки 4 и 10 приварены к сердечнику
В нерабочем состоянии контакты 5 разомкнуты усилием натянутой нихромовой струны 3, а контакты 6 разомкнуты натяжением бронзовой пластины 8. Все контакты прерывателя серебряные.
Нижний конец струны 3 проходит через стеклянную бусинку 2 и утолщен наплавлением припоя. Бусинка изолирует струну от кронштейна.
Резистор величиной сопротивления 18 Ом, выполнен из нихромового проводника.
Нормальная работа прерывателя РС57 обеспечивается при одновременном включении двух сигнальных ламп по 21 св, а РС57-В двух сигнальных ламп по 32 св и одной контрольной лампы в 1 св. В случае перегорания одной и.ч сигнальных ламп уменьшается сила тока, в результате чего значительно увеличивается частота мигания ламп, а в схеме с реле РС57 — контрольная лампа не включается.
Работа сигнализатора поворота. При включении сигнальных ламп ток от аккумуляторной батареи будет проходить через включатель зажигания 13, якорек 4, струну 3, резистор, обмотку, переключатель 15 и на лампы (см. рис. 3). Путь тока па схеме указан стрелками. Накал нитей будет небольшой.
Проходящий по струне 3 ток вызовет ее нагрев, вследствие чего струна удлинится и ее натяжение уменьшится.
В это время стальной якорек 4 притянется к сердечнику электромагнита и контакты 5 прерывателя замкнутся. Замкнутые контакты 5 шунтируют резистор и струну 3. Сила тока в пени ламп увеличится и нити их будут светиться полным накалом.
Прерывание тока в струне сопровождается ее остыванием и уменьшением длины. Струна снова натягивается и размыкает контакты, после чего процесс повторяется. Частота вибрации контактов равна 60 ÷ 120 размыканий в минуту. Периодическое замыкание и размыкание цепи контрольной лампы 12 в РС57 обеспечивается работой контактов 6.
В момент замыкания контактов 5 увеличивается сила тока в обмотке электромагнита, поэтому сердечник намагничивается сильнее и, притягивая стальной якорек 10, обеспечивает замыкание контактов 6. При этом контрольная лампа включается на полное напряжение источника тока и горит полным накалом. После размыкания контактов 5 вследствие уменьшения силы тока в обмотке электромагнита уменьшается намагничивание его сердечника, и тогда под действием упругой бронзовой пластины 8 контакты 6 разомкнутся и выключат цепь контрольной лампы.
Электрическая цепь контрольной лампы в РС57-В замыкается через две не горящие лампы. Так как контрольная лампа имеет большое сопротивление, то сила тока в цепи сигнальных ламп, включенных последовательно с контрольной, будет мала и накал нитей сигнальных ламп практически не будет заметен. Контрольная лампа имеет малую мощность, и поэтому ее работа будет нормальной. Электрическая цепь ламп включается только при включенном включателе 13 зажигания.
Устройство переключателя сигнализатора поворота. Цепь ламп сигнализатора поворота включают переключателем П118 (ГАЗ-66), П105 (ЗИЛ-130 и др.)- На рис. 3, а и в изображена схема положения двух контактных пластин ротора переключателя П118 при левом и правом поворотах автомобиля.
В нейтральном положении рукоятки переключателя правая контактная пластина ротора замыкает зажимы 5 и 4, что позволяет включать лампы стоп-сигнала при включении включателя 14 стоп-сигнала.
Выключение сигнализатора поворота осуществляется чаще всего механически при помощи обычных выключателей. Нз большинстве автомобилей обеспечивается автоматическое выключение сигнализатора поворота специальными устройствами при установке рулевого колеса в Исходное положение после поворота автомобиля.
На автомобилях Минского и Кременчугского заводов, где применено 24-вольтовое оборудование, установлен электромагнитный прерыватель тока РС-401, выполненный на базе РС57. В этих прерывателях изменено сечение и количество витков обмотки, резистор имеет величину сопротивления 38 Ом, а для уменьшения окисления основных контактов параллельно им подключен конденсатор емкостью 105 пФ.
Основные неисправности сигнализатора поворота. Чаще всего возникают следующие неисправности: нарушение регулировки прерывателя тока, что вызывает изменение частоты «миганий» света и даже сваривание контактов; перегорание струны 3 (см. рис. 3), которое происходит при сильном ее натяжении и повышении напряжения генератора выше установленной величины: перегорание одной из сигнальных ламп, что вызывает в зависимости от степени натяжения струны или очень частое «мигание» включенной лампы, или прекращение вибрации контактов прерывателя.
Регулировка электромагнитных прерывателей тока. Регулировку прерывателей тока выполняют по потребности винтом 1 (см.рис. 3). Ввертывание винта увеличивает натяжение струны 3, а также зазор между контактами 5, зазор между якорьком 4 и сердечником 9, после чего ускоряется размыкание контактов 5. а вместе с этим повышается частота миганий ламп. Для уменьшения частоты миганий ламп винт 1 вывертывают. Подгибанием латунной планки 7 регулируют натяжение пружинящей пластины 3, а вместе с этим изменяется работа контрольной лампы.
Работу указателей поворотов проверяют при помощи контрольной лампы. При сгорании нити накала лампы в подфарнике или заднем фонаре частота мигания контрольной лампы резко увеличивается. При повреждении прерыватель заменить.
Цепь указателя поворота для велосипеда / автомобиля с использованием таймера 555 IC
В нашей повседневной жизни мы видим указатели поворота транспортных средств, когда они поворачивают налево или направо. Это похоже на простое мигание светодиода. Но это не только мигающие светодиоды в индикаторах автомобилей. Здесь мы создаем причудливую схему индикатора поворота автомобиля / велосипеда с использованием микросхемы таймера 555, с четырьмя светодиодами, светящимися один за другим по определенной схеме, и мы можем контролировать скорость или частоту этого светодиодного индикатора, просто поворачивая потенциометр.
Требуется компонентов:
- BC547 или MPS A42 NPN транзистор -4
- Хлебная доска -1
- 555 Таймер IC -1
- 1К -1
- 10к ПОТ -1
- 10К -6
- 68К -1
- Источник питания
- светодиод -4
- 10 мкФ Конденсатор -1
- 470 мкФ -1
- 1N4148 Диод -2
- 9V Батарея -1
- Перемычка
и пояснения:
В схеме индикатора сигнала поворота велосипеда мы использовали резисторы 10 кОм и 1 кОм и конденсатор для создания задержки. Диод 1n4148 подключен с обратным смещением к выходному выводу микросхемы таймера 555 для поддержания постоянного тока. Из-за тока базы BC547 / MPS42A (NPN) транзисторный привод, светодиоды включаются и выключаются. Светодиоды подключены к транзистору через резистор 220 Ом по отношению к Vcc. Этот резистор 220 Ом убережет светодиод от повреждения.
Назначение этой схемы — указывать левый или правый указатель поворота для автомобиля. Необходимы две одинаковые схемы, одна для левой, а другая для правой.Здесь мы сделали только одну схему для демонстрации. В этой схеме мы использовали нестабильный мультибиратор, который используется для генерации импульса с некоторым периодом времени. Для регулировки скорости мигания светодиода или индикатора мы использовали потенциометр. Заяц мы использовали 4 NPN транзистора для световых индикаторов. Узнайте больше о Astable Multivibrator с использованием 555 здесь.
Демонстрационное видео для этой схемы показано ниже.
Описание сигналов / подключений
РАЗДЕЛ 1
ГРУППЫ СИГНАЛОВ
Входные и выходные сигналы DSP56011 разделены на десять функциональных групп, как показано в Таблице 1-1 и как показано на Рисунке 1-1.
Таблица 1-1 Группировка функциональных сигналов DSP56011
Функциональная группа | Номер | Подробный | |
Сигналы | Описание | ||
Питание (VCC) | 13 | Таблица 1-2 | |
Земля (GND) | 17 | Таблица 1-3 | |
PLL | 4 | Таблица 1-4 | |
Управление прерываниями и режимами | 4 | Таблица 1-5 | |
Хост-интерфейс (HI) | Порт B | 15 | Таблица 1-6 |
Последовательный хост-интерфейс (SHI) | 5 | Таблица 1-7 | |
Последовательный аудиоинтерфейс (SAI) | 9 | Таблица 1-8 | |
Таблица 1-9 | |||
Ввод / вывод общего назначения (GPIO) | 8 | Таблица 1-10 | |
Цифровой передатчик звука (DAX) | 2 | Таблица 1-11 | |
Порт OnCE | 4 | Таблица 1-12 | |
Рисунок 1-1 представляет собой схему сигналов DSP56011 по функциональным группам.
Описание сигналов / подключений
Группы сигналов
VCCP
VCCQ 4
VCCA 2
VCCD 1
ВЧЧ 3
VCCS 2
GNDP
GNDQ 4
GNDA 3
GNDD 2 4
GNDH
GNDS
3
УЧАСТОК
PCAP
PINIT
EXTAL
MODA / IRQA
MODB / IRQB
MODC / NMI
СБРОС
DSP56011
Потребляемая мощность:
PLL | Хост | |
Интерфейс | ||
Внутренняя логика | ||
(HI) Порт | ||
А | ||
Д | ||
Привет | ||
ШИ | ||
Земля: | ||
PLL | ||
Внутренняя логика | Последовательный хост | |
А | ||
Интерфейс (SHI) | ||
Д | ||
Привет | ||
ШИ | ||
Последовательное аудио | ||
Интерфейс (SAI) | ||
PLL | Rec0 | |
Rec1 | ||
Тран0 | ||
Тран1 | ||
Тран2 | ||
Прерывание / | ||
Режим | ||
Контроль | Общего назначения | |
Вход / выход (GPIO) | ||
Цифровое аудио | ||
Преобразователь (DAX) | ||
OnCE ™ | ||
Порт |
8 | Порт B GPIO | ||
H0 – H7 | PB0 – PB7 | ||
HOA0 | PB8 | ||
HOA1 | PB9 | ||
HOA2 | PB10 | ||
HR / Вт | PB11 | ||
HEN | PB12 | ||
HOREQ | PB13 | ||
HACK | PB14 | ||
MOSI / HA0 | |||
SS / HA2 | |||
MISO / SDA | |||
SCK / SCL | |||
HREQ | |||
WSR | |||
SCKR | |||
SDI0 | |||
SDI1 | |||
WST | |||
SCKT | |||
SDO0 | |||
SDO1 | |||
SDO2 | |||
8 | GPIO0 – GPIO7 | ||
АДО | |||
ACI | |||
DSCK / OS1 | |||
DSI / OS0 | |||
DSO | |||
ДР |
Рисунок 1-1 Сигналы, идентифицируемые функциональной группой
Блок-схема системы связи с подробным объяснением
Система связи
Связь — это процесс установления соединения между двумя точками для обмена информацией.
ИЛИ
Коммуникация — это просто основной процесс обмена информацией.
Электронное оборудование, которое используется для целей связи, называется оборудованием связи. Различное коммуникационное оборудование, собранное вместе, образует коммуникационную систему .
Типичными примерами системы связи являются линейная телефония и линейная телеграфия, радиотелефония и радиотелеграфия, радиовещание, двухточечная и мобильная связь, компьютерная связь, радиолокационная связь, телевизионное вещание, радиотелеметрия, средства радионавигации, радио. средства приземления самолета и т. д.
Процесс общения
В самом фундаментальном смысле коммуникация включает в себя передачу информации из одной точки в другую посредством последовательности процессов, перечисленных ниже:
- Создание образа мысли или образа в сознании создателя.
- Описание этого изображения с определенной степенью точности с помощью набора устных визуальных символов.
- Кодирование этих символов в форме, подходящей для передачи по интересующей физической среде.
- Передача закодированных символов в желаемое место назначения.
- Декодирование и воспроизведение исходных символов.
- Воссоздание исходного образа мыслей или образа с определенным ухудшением качества в сознании получателя.
Блок-схема системы связи
На рис.1 показана блок-схема общей системы связи, в которой различные функциональные элементы представлены блоками.
Рис 1
Пожалуйста, подпишитесь на канал электронной почты, если вам нравятся мои руководства.
Основными компонентами системы связи являются источник информации, входной преобразователь, передатчик, канал связи, приемник и место назначения.
Теперь поговорим о функционировании этих блоков.
(i) Источник информации
Как мы знаем, система связи служит для передачи сообщения или информации. Эта информация исходит из источника информации.
Как правило, это могут быть различные сообщения в виде слов, группы слов, кода, символов, звукового сигнала и т. Д.Однако из этих сообщений выбирается и передается только желаемое сообщение.
Таким образом, можно сказать, что функция источника информации состоит в том, чтобы произвести необходимое сообщение, которое необходимо передать.
(ii) Входной преобразователь
Преобразователь — это устройство, преобразующее одну форму энергии в другую.
Сообщение от источника информации может быть или не иметь электрического характера. В случае, когда сообщение, создаваемое источником информации, не является электрическим по своей природе, используется входной преобразователь для преобразования его в изменяющийся во времени электрический сигнал.
Например, в случае радиовещания микрофон преобразует информацию или массаж в форме звуковых волн в соответствующий электрический сигнал.
(iii) Передатчик
Функция передатчика заключается в обработке электрического сигнала с разных сторон.
Например, в радиовещании электрический сигнал, полученный из звукового сигнала, обрабатывается для ограничения диапазона звуковых частот (до 5 кГц при радиовещании с амплитудной модуляцией) и часто усиливается.
В проводной телефонной связи никакой реальной обработки не требуется. Однако при дальней радиосвязи перед модуляцией необходимо усиление сигнала.
Модуляция — основная функция передатчика. При модуляции сигнал сообщения накладывается на высокочастотный несущий сигнал.
Короче говоря, можно сказать, что внутри передатчика выполняются такие обработки сигналов, как ограничение диапазона звуковых частот, усиление и модуляция сигнала.
Все эти обработки сигнала сообщения выполняются только для облегчения передачи сигнала по каналу.
(iv) Канал и шум
Термин «канал» означает среду, через которую сообщение проходит от передатчика к приемнику. Другими словами, мы можем сказать, что функция канала заключается в обеспечении физического соединения между передатчиком и приемником.
Существует два типа каналов: двухточечные каналы и широковещательные каналы.
Примером двухточечных каналов являются проводные линии, микроволновые линии связи и оптические волокна. Проводные линии работают с помощью управляемых электромагнитных волн и используются для местной телефонной связи.
В случае микроволновых каналов передаваемый сигнал излучается в виде электромагнитной волны в свободном пространстве. СВЧ-каналы используются при телефонной передаче на большие расстояния.
Оптическое волокно — это хорошо управляемая и управляемая оптическая среда с низкими потерями. Оптические волокна используются в оптической связи.
Хотя эти три канала работают по-разному, все они обеспечивают физическую среду для передачи сигналов из одной точки в другую. Поэтому для этих каналов используется термин «точка-точка».
С другой стороны, широковещательный канал обеспечивает возможность одновременного доступа к нескольким приемным станциям с одного передатчика.
Примером вещательного канала является спутник на геостационарной орбите, который покрывает около одной трети поверхности Земли.
В процессе передачи и приема сигнал искажается из-за шума, вносимого в систему.
Шум — это нежелательный сигнал, который может мешать требуемому сигналу. Шумовой сигнал всегда носит случайный характер. Шум может мешать сигналу в любой точке системы связи. Однако наибольшее влияние на сигнал в канале оказывает шум.
(в) Приемник
Основная функция приемника — воспроизвести сигнал сообщения в электрической форме из искаженного принятого сигнала.Это воспроизведение исходного сигнала выполняется с помощью процесса, известного как демодуляция или обнаружение. Демодуляция — это процесс, обратный модуляции, выполняемой в передатчике.
(vi) Пункт назначения
Пункт назначения — это заключительный этап, который используется для преобразования электрического сигнала сообщения в его исходную форму.