Устройство и схема печки ВАЗ 2110
Если вы решили самостоятельно проводить ремонт своего автомобиля, вам необходимо хорошо знать устройство его узлов и уметь читать чертежи. Разумеется, что такие умения приходят с опытом эксплуатации и обслуживания ВАЗ 2110. В этот раз мы подробно изучим работу отопителя. Если система отопления функционирует исправно, значит внутри «десятки» комфортно будет и водителю, и его спутникам. В этом материале собраны схемы печки и описание к ним. В руководстве по эксплуатации тоже присутствует эта информация, но мы стараемся описывать сложные процессы простым языком. Наша задача заключается в донесении важной информации начинающим и уже опытным автомобилистам.
Так выглядит разобранная система отопления автомобиля ВАЗ 2110
Содержание
- Устройство печки
- Радиатор
- СУАО и потолочный датчик
- Заслонка и моторедуктор
- Схема и пояснения к ней
Устройство печки
В устройство этого узла входит несколько приборов. Радиатор является основным элементом печки – он нагревает воздух, поступающий в салон. Расположен он под капотом. Следующий компонент – это распределитель воздуха, оснащенный специальными патрубками, которые проходят по салону 2110.
Извлечение неисправного радиатора, добраться до него можно через капот
Если сравнить «десятку» с предыдущими моделями, в ее системе отопления появилась важное нововведение – испаритель (схема включает его в список). Прибор установлен в климатической установке. Не все владельцы знают о его существовании, так как он редко выходит из строя.
Чтобы управлять работой отопителя, в автомобиле ВАЗ 2110 установлен блок СУАО, который в техническом руководстве по эксплуатации называется контроллером. Блок работает сообща с датчиком температуры в салоне, его также называют потолочным. Датчик сообщает блоку температуру, затем происходит сравнивание этого показателя с выставленной температурой на рукоятке. Если показатели различаются больше чем на 2°, происходит подача теплого или охлажденного воздуха в салон ВАЗ 2110.
На рукоятке стоит остановиться подробнее, а точнее на ее крайних положениях – MAX и MIN. Если рукоятка печки выставлена на один из этих показателей, подача тепла осуществляется без работы датчика температуры в салоне. Схема включает в себя все вышеперечисленные элементы.
В устройство отопителя «десятки» входит еще один агрегат – моторедуктор, отвечающий за открытие и закрытие заслонки. Миниатюрный электромотор выполняют важную задачу в работе системе отопления, о чем говорит и схема. Если моторедуктор неисправен, система будет давать только холодный или горячий воздух. В случае, когда моторедуктор вышел из строя при закрытой заслонке, система перестанет функционировать. Мы описали основные компоненты отопителя ВАЗ 2110, схема содержит более подробный список.
Выделим основные компоненты системы:
- Радиатор.
- Распределитель воздуха.
- Блок СУАО.
- Потолочный датчик.
- Рукоятка.
- Заслонка.
- Моторедуктор.
Радиатор
В системе отопителя радиатор установлен для нагрева, который поступает внутрь ВАЗ 2110. Также его называют теплообменником. Нагревание выполняется за счет тепла антифриза. С системой охлаждения мотора этот компонент соединен патрубками и шлангами. Через теплообменник печки постоянно циркулирует антифриз. Заслонка, исходя из команд блока, направляет входящий воздух на радиатор или сразу в салон. Если заслонка отопителя находится в промежуточном положении, то одна часть проходит через теплообменник, а вторая минует радиатор. Если сравнивать эту деталь печки с предыдущими поколениями ВАЗ, то у нее появилось ряд полезных доработок, демонстрирует это и схема.
СУАО и потолочный датчик
Процесс снятия датчика температуры салона
Эти компоненты отопителя ВАЗ 2110 связаны и работают по следующему принципу:
- Датчик определяет температуру в салоне автомобиля;
- Эти данные отправляются в блок СУАО;
- Блок сравнивает температуру с положением, выставленным на рукоятке печки ВАЗ 2110;
- После сравнения положение заслонки изменяется или остается прежним – это зависит от показателя;
- Таким образом происходит контроль температуры в салоне;
- Если на рукоятке печки выставлено значение MAX или MIN, то данные потолочного датчика не учитываются.
Все эти действия демонстрирует и схема. Блок представляет собой набор микросхем, от его исправности зависит нормальная работа печки. И датчик, и СУАО можно заменить.
Заслонка и моторедуктор
Моторедуктор печки изменяет положение заслонки, за счет чего в салон осуществляется подача воздуха. Управляет этим компонентом блок СУАО. Если устройство неисправно, заслонка не будет двигаться. Агрегат представляет собой миниатюрный электромотор. При поломке его обычно меняют, так как отремонтировать его будет проблематично. Касается это и заслонки. Схема демонстрирует соединения между редуктором и блоком.
Схема и пояснения к ней
Ниже представлена схема деталей, из которых состоит система отопителя автомобиля ВАЗ 2110.
Подробная схема устройства печки ВАЗ 2110
Стоит сказать, что в системе отопителя «десятки» действует рециркуляция, о чем сообщает нам и схема. Простыми словами: воздух циркулирует внутри ВАЗ 2110, а не забирается с улицы. Основное преимущество заключается в том, что с улицы в салоне не попадают пыль и неприятные запахи. Минусов у такой системы печки больше – стекла быстро запотевают. Рекомендуется почаще открывать окна, если температура на улице позволяет это делать. Застаивание воздуха негативно влияет на здоровье водителя и его спутников. Моторедуктор отопителя редко поддается ремонту, поэтому его сразу следует менять.
На схеме показано, как происходит автоматическое управление отоплением
Для владельцев ВАЗ 2110, которые хотят доработать систему отопителя или провести ремонт электрики, будет полезна схема автоматического управления.
Схема подключения резистора печки ваз 2110 – Прокачай АВТО
Содержание
- Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112
- FakeHeader
- Comments 59
- Причины замены
- Управление скоростями
- Не работает вентилятор печки на 1,2,3, положении | ВАЗ-2110 11, 12, 13 Приора,. Ремонт за копейки
На ВАЗ-2110, 2111 и 2112 установлена автоматическая система управления отопителем (АСУО), которая сама создает температуру в машине заданную водителем. Эдакий климат-контроль без кондиционера, зимняя версия. Мозги системы – контроллер 3 на схеме типа 13.3854 с двумя ручками управления. Левой ручкой регулируем температуру в салоне (от 16 до 30 °С), правой регулируем вентилятор: 0 – выключен; I – средняя частота вращения; II – малая частота вращения; А – автоматически. Итак, приводим расшифровку схемы отопителя ВАЗ-2110
1 – электродвигатель вентилятора;
2 – дополнительный резистор;
3 – контроллер;
4 – монтажный блок;
5 – выключатель зажигания;
6 – датчик температуры воздуха в салоне;
7 – выключатель рециркуляции;
8 – клапан рециркуляции;
9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А – к выключателю освещения приборов;
В – к источникам питания
Если перестал работать мотор отопителя, следует проверить предохранитель F18 в монтажном блоке
Контроллеры САУО (система автоматического управления отопителем). Тот что слева – с автоматическим режимом — примитивный климат (он завязан на датчике температуры под потолком). Справа более распространенный 4-х скоростной. При подключении они совместимы со штатной проводкой ВАЗ 2110, за исключением разминусовки датчика ММР(просто нужно +- перекинуть на нем).
Дата добавления: 14.07.2014
Автор: Дмитриев Александр
© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга ПРОБЛЕМА: 1. Блок автоматического управления отопителем (САУО) 2. Мотор привода заслонок отопителя ВАЗ 2110-12 3. Мотор редуктор привода заслонки ВАЗ 2170 4. Датчик температуры салона ВАЗ 2110 5. Резистор отопителя ВАЗ 2110-12 (нового образца), 2123 — на 4 скорости вентилятора печки Так как я совместил установку САУО с переходом на круглые дефлекторы, то мне ещё потребовалось следующее: + Мелочи (пластик, крепеж — для изготовления кинематики, гофра алюминиевая диаметром 80мм, герметик, провода, хомуты и т.д.) Так же потребуется снятый корпус штатного отопителя и центральная консоль торпеды. 1. С помощью полотна для резки металла врезаем блок САУО в штатную консоль 5. Датчик температуры салона врезал в нижний карман той же самой центральной консоли 7. Так же мне пришлось доработать сам корпус отопителя В отверстия вклеиваются куски сантехнических труб диаметром 72мм А на трубы монтируются патрубки В патрубки вставляются сантехнические переходники с 72мм на 50мм, которые стыкуются коническим переходом с круглым дифлектором. 8. Неподвижный воздуховод был выполнен алюминиевой гофрой 9. Дополнительно все швы и стыки корпуса печки были залиты герметиком и покрыты алюминиевым скотчем 10. Новый резистор отопителя устанавливается вместо штатного — все отлично подходит 11. Единственное для подключения 4-й скорости кинул один провод, а остальное к штатной проводке. 1. Печка теперь полностью автоматизирована — задал температуру и направление, а остальное она сделает сама. Вопрос на засыпку. А артикулы колодок остались? Чтобы заказать на том же klemma505 Это блок САУО 2110 н/о, а не Приора. А то, что заводской код у этого блока Не ставился он на приоры никогда, ни первых серий, ни последних. Хотя бы по той причине, что корпус у него совершенно другой формы. Ваш блок — с десятки с т. н. «европанелью», 2006-2008 годы выпуска, которые затем до 2012 (вроде) года выпускались на Украине под названием «Богдан». А то, что заводской код у этого блока А вот ваш, поздний десятый блок, на своём законном месте. Он прав, такого блока на ранних приорах не было. Подскажите алгоритм работы — вручную задаются положение заслонки «лоб-ноги», скорость вентилятора, а автоматика управляет заслонкой » горячо-холодно». Верно? Порядок ремонта резистора печки ВАЗ 2110 с фото Причины заменыОдной из всераспространенных «болезней» автомобилей ВАЗ, в особенности – модели 2110 в зимнее время является работа печки. Если у вас вдруг возникла ситуация, когда не поддерживает заданную ему температуру на первой, второй скоростях, а работает только на самой высшей, значит, резистор печки на вашем ВАЗ 2110 пришел в негодность, и его нужно менять. Резистор печки ВАЗ 2110 Управление скоростямиДля того, чтоб иметь возможность управлять скоростью , и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, с боковой стороны от отопителя. Он обустроен 2-мя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. 2-ая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость. При исправной работе этой детали шофер имеет Не работаетвентилятор печки на 1,2,3, положении | ВАЗ-2110 11, 12, 13 Приора,.Ремонт за копейкиНе стал работать вентилятор печки на 1,2,3 положении, предпосылкой является перегрев термоэлемента на реостате. |
. Схема подключения реле регулятора. Сделай сам в машине!
Какое назначение реле давления кондиционера на ВАЗ 21013?
Функция реле давления переменного тока заключается в обеспечении безопасности системы. Он отвечает за контроль уровня хладагента как на стороне низкого, так и на стороне высокого давления кондиционера. Вот почему у вас есть два отдельных переключателя давления переменного тока на вашем автомобиле.
Как обойти реле давления на кондиционере?
Как починить автомобильный кондиционер — Датчик давления переменного тока P0530 P0531. — Компрессор не будет защищен от охлаждения. Давление слишком низкое или слишком высокое перед обходом реле давления Отсоедините электрическое соединение от реле давления.
Как починить автомобильный кондиционер — реле давления переменного тока P0530 P0531 .Реле давления воздушного компрессора универсальны на ВАЗ 21013?
Это реле давления, регулирующий клапан с однопортовым соединительным коллектором. Переключатель является универсальной заменой реле давления, удобной для замены сломанного.
Сколько должен работать блок кондиционера на ВАЗ 21013?
Хотя все устройства разные, и каждый домовладелец по-разному понимает, когда их центральный кондиционер выходит из строя и не подлежит ремонту, справедливо сказать, что при надлежащем обслуживании и уходе вы можете рассчитывать на охлаждение в течение 15–20 лет. от новой высокоэффективной системы кондиционирования воздуха.
Как узнать, неисправен ли мой прессостат на ВАЗ 21013?
Как определить неисправность реле давления
- Нет воды и насос вообще не включается
- Насос продолжает работать
- Насос работает, но напор воды слабый
Требуется ли вакуумирование системы кондиционирования для замены реле давления?
Как правило, перед снятием реле давления кондиционера не требуется вакуумирование системы кондиционирования. Это связано с тем, что в крепление переключателя встроен клапан Шредера. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно конструкции вашей системы, перед снятием переключателя ознакомьтесь с заводской информацией по ремонту.
Как заменить реле низкого давления на моем кондиционере?
Как заменить циклический выключатель муфты переменного тока
- Найдите переключатель переключения муфты компрессора
- Необходимые материалы
- Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи
- Снимите электрический разъем выключателя
- Снимите переключатель
- Необходимый материал
- Установите новый коммутатор
Что произойдет, если давление в ресивере низкое?
Если давление в баллоне падает, в баллоне может быть разрыв или отверстие. Резервуар считается заболоченным, если он полностью заполнен водой или имеет слишком много воды для правильной работы. Заболоченные баки-дозаторы способствуют возникновению следующих проблем: Мотор насоса работает слишком часто – включается и выключается.
Можно ли отремонтировать прессостат на ВАЗ 21013?
Из-за постоянного использования реле давления является наиболее частой точкой отказа скважинного насоса. К счастью, его также легко ремонтировать и заменять.
Как обнулить реле давления кондиционера на ВАЗ 21013?
Найдите реле высокого давления рядом с компрессором (цилиндрическое устройство, подключенное к системе охлаждения с двумя проводами и красной кнопкой сверху). Нажмите кнопку для сброса. Нажмите тумблер, чтобы перезапустить устройство. На термостате будет мигать температура со знаком !
Добавить комментарий
Комментарии к теме Схема подключения реле регулятора ВАЗ 21013
Сантьяго
Спасибо за видео. Я быстро поменял на свой
Бабур
Что за музыка, подскажите пожалуйста?
Hao
резьба болтов крепления крышек не смазывается маслом
Kodencov Ram
у нас тоже есть такая резинка на тазах 08 09 099, я облегчаю резать резину внутри с нож, то стекло смело снимаю, резинка стоит 120-180 руб. Установка еще проще бельевой веревки, фери. Я сниму видео и отправлю вам.
Аманда
, даже размер сальника написал
Глазеева Буга
До сотни разогнаться на первой и второй а не на пятой ставлю на 70км.
Васька
Отличный выстрел! хочу сам поменять. Купил валео в сборе и два сальника. Нужно ли ставить корзину на этикетки.? Или мы поместим отверстия под болты в любое положение, чтобы они совпадали? На некоторых корзинах есть след от краски. Для чего это? Могут ли вилка и солдат поменяться на одного?
Боливар
Когда менял, то просто снял переднюю крышку и спокойно заменил сальник, хотя он не так легко вошел, продавил через старый, и заодно промыл внутреннюю часть сальника крышка от нагара. Не много времени, не больше часа, наверное первый раз делал
Эверест Громозолов
…, понравилось!
Кола Ионови
Видео нехорошее… тут как мин. нужна схема как было и как стало. вот например
Разборка (снятие) генератора на автомобиле Nissan Primera P12 с двигателем QR 20
Ремонт генератора Ford Focus I
Не работает сигнал на Suzuki GSF 1200 K6
Как снять генератор на автомобиле Citroen Jumper или Peugeot Boxer
Генератор на Volvo (Valeo A13N
Замена щеток реле регулятора | Генератор BOSCH F000 BLO 652
Где находится топливный фильтр. Honda Jazz, Fit
Из чермета в народ. Toyota Lite Ace. обзор отверстий, сварки и покраски
Ремонт резистора печки Renault Grand Scenic 2
Ремонт стеклоочистителя. Тойота Камри.
Ремонт генератора Ваз 2107
Плохо греет печка. Что делать? Volkswagen Passat B3 — B4
расположение и функции. Запчасти на ВАЗ-2110
Автомобиль оборудован световыми приборами, которые необходимы для безопасного движения по бездорожью и вождения в темное время суток. Поворотники являются одним из важнейших световых сигналов. Используется для индикации при перестроении, а также включения будильника. Довольно часто реле выводит ВАЗ-2110 из строя. Происходит это по разным причинам, о чем мы и поговорим в этой статье.
О предохранителях и реле
Машина оборудована блоком предохранителей, в котором они установлены в большом количестве. Каждый из них отвечает за ту или иную функцию. Если предохранитель перегорает, указатель поворота может не работать. Это, конечно, касается абсолютно всех электронных систем, но нас интересуют именно эти.
Предохранитель используется для защиты от перегрузок. Если есть проблемы в цепи, скажем слишком высокое напряжение, то предохранитель перегорает. Следовательно, цепь на нем омывается, а напряжение не идет. Получается, что тот же поворотник не будет функционировать без предохранителя, что вполне логично.
Где находится реле поворотников на ВАЗ-2110
Если не работает повторотник, то первое, что нужно сделать — проверить блок предохранителей, ведь именно в нем часто и кроется причина. Мог банально перегореть предохранитель или реле вышло из строя, что бывает реже, но бывает.
Найти на «десятке» этот блок достаточно просто, он находится рядом с рычагом открывания капота. Реле-прерыватель находится в гнезде К-3. Он отвечает за работу поворотников и сигнализации. Сгоревший предохранитель найти крайне просто, его обычно определяют визуально и меняют на новый. Ничего сложного нет. Если проблема с реле, то ремонтировать его в большинстве случаев нет смысла. Гораздо проще купить новый и быть уверенным, что он не откажет в ближайшее время.
Неисправности и их устранение
Есть несколько способов понять, что с реле что-то не так. Во-первых, обратите внимание на частоту щелчков реле. Если одна из лампочек перегорит, реле будет мигать в два раза быстрее. Когда сигнала нет вообще, то стоит проверить проводку, может дело в ней. Виновником может быть и предохранитель.
Устранение неполадок начните с состояния электрической цепи. Это связано с тем, что окисление контакта или короткое замыкание приводит к отсутствию сигнала или повышенному напряжению. Лишь бы не сгорели предохранители и реле, значит проблема чаще всего в проводке. Если там все в порядке, то меняем предохранитель и, если нужно, реле. Сделать это можно, сняв его с кронштейнов в монтажном блоке. Потом ставим новую деталь, и все должно работать.
Кратко о статусе поста
Обычно автомобиль эксплуатируется длительное время без обслуживания в плане электрики. Перегоревшие лампочки и предохранители меняются, а провода остаются без присмотра. Однако это неправильно. Необходимо периодически зачищать окислившиеся контакты и менять оборванные провода или, в крайнем случае, припаивать их. Это обеспечит надежный сигнал и долгую работу электронных устройств автомобиля.
Если деталь уже вышла из строя, то сначала необходимо определить, какое реле поворотов на ВАЗ-2110 установлено. Проще всего взять старый и пойти с ним в магазин. Хотя обычно достаточно попросить у реле «десятку», и продавец выдаст вам нужную деталь. Но лучше перестраховаться.
Купить качественные запчасти на ВАЗ-2110
Зачастую приобретение откровенного «китайца» приводит к поломкам. Это не относится к предохранителям и реле, как к деталям шасси и систем двигателя. Именно поэтому крайне рекомендуется приобретать с/ч в специализированных магазинах для классики. Вы можете сделать заказ через интернет, что позволяет выбрать производителя и время доставки.
Конечно, это больше касается иномарок, запчасти для которых не в каждом магазине найдешь. Но бывает, и найти какую-либо деталь на «десятке» сложно. Такие запчасти на ВАЗ-2110, как реле и предохранители, стоят копейки, и на этом не нужно экономить. Всегда имейте запасные предохранители.
Если дело не в реле
Бывает и обычная замена предохранителей не помогает. Проводку проверили, реле заменили, но все равно ничего не работает. В этом случае имеет смысл обратить внимание на состояние подрулевого переключателя. Есть несколько «больных» мест, где слабо держится припой контактов. Из-за этого поворотники могут перестать работать. В этом случае нужно снять подрулевой переключатель, найти неисправные контакты и припаять их. Здесь нет ничего сложного, важно только умение обращаться с паяльником. Если при включении щелкает переключатель поворота ВАЗ-2110, значит, система исправна. Сам подрулевой переключатель обойдется вам гораздо дороже, поэтому будьте осторожны при его демонтаже и установке, старайтесь не повредить соединения и контакты.
Несколько важных деталей
Самая неприятная ситуация, когда приходится собирать весь блок предохранителей. В этом случае можно попробовать его реанимировать. Для этого его необходимо снять и разобрать. Проверьте целостность всех булавок и карточек. При необходимости пропаяйте поврежденные места. Но когда такой возможности нет, проще купить. Главное не ошибиться с выбором модели, так как монтажные блоки бывают нескольких видов в зависимости от года выпуска автомобиля. Блок старого образца не заменится на новый, и наоборот тоже не получится. В этом случае также желательно принести все аксессуары в магазин, чтобы не быть дураками.
Как видите, определить, где находится реле включения ВАЗ-2110, достаточно просто. Для этого нужно всего лишь внимательно посмотреть на схему, представленную в этой статье. Он четко показывает свое местоположение.
Логическое завершение
Если вы не ищете простых путей, то можете попробовать разобрать само реле и проверить, что с ним не так. Может подвижная пластина закисла или контакт отошел. Так как элемент небольшой, надо быть очень аккуратным и ничего не погнуть. С помощью небольшого паяльника, а также мелкозернистой наждачной бумаги можно привести реле в чувство и заодно получить драгоценный опыт в ремонте.
Замена реле поворотов ВАЗ-2110 осуществляется достаточно просто и быстро. В этом нет абсолютно ничего сложного, поэтому есть смысл выполнить такую работу самостоятельно. Для этого не нужно знать электротехнику. Само реле может «глючить», если его время подходит.