Схема отопителя ваз 2114: ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114. Не греет печка ваз 2114

Содержание

ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114. Не греет печка ваз 2114

К сожалению, система отопления отечественного автопрома оставляет желать лучшего. Данный вопрос особенно актуален в зимнее время. Поскольку мерзнуть — это не только неприятно, но и вредно для здоровья. Кроме того, при неисправной системе отопления стекла замерзают, покрываются льдом и инеем. В таких условиях видимость на дороге ничтожна. 

Устройство печки 2114

Основные элементы отопительной системы:

  • Вентилятор.
  • Резистор, который контролирует мощность функционирования двигателя вентилятора.
  • Краник.
  • Заслонки, посредством которых подается воздух в салон.
  • Радиатор.
  • Переключатель положения мощности.

При исправном функционировании системы в радиатор отопителя поступает ОЖ через краник печки. Водитель самостоятельно контролирует температуру воздуха, поступающего в салон, когда открывает и закрывает краник.

Создается тепло за счет ОЖ, что достигает радиатора. Если двигатель нагрет, температура ОЖ вырастает до 95 градусов.

Отопитель имеет три режима функционирования, от которых зависит скорость вентилятора. Последняя самостоятельно контролируется водителем через переключатель положения. Зависимо от положения крана в салон дует теплый или холодный воздух. Направляют воздушные потоки заслонки. Регулировка заслонки отопителя выполняется вручную.

Не работает печка ВАЗ 2114 причины неисправности

Для отопителя ВАЗ 2114 характерны такие неисправности:

  • Течь в радиаторе.
  • Негерметичность воздуховодов.
  • Забит радиатор.
  • Забит один из шлангов воздуховода.
  • Неисправен моторчик печки.
  • Неисправен резистор.

Как заменить радиатор печки 2114

Для замены радиатора печки вам потребуются следующие инструменты:

  1. Новый радиатор.
  2. Пустая емкость.
  3. Гаечные ключи.
  4. Набор отверток.

Порядок работ:

  1. Сначала слейте ОЖ, которую потом необходимо будет заменить. Затем переместитесь в салон и открутите саморез, расположенный под пластиковой заглушкой (смотрите фото).
  2. Далее освободите щиток прибора от крепления — его держат саморезы. Непосредственно сам щиток пока не нужно снимать.
  3. Снимите кожух рулевой колонки, открутив крепления снизу.
  4. Теперь займитесь разъемом, идущим на прикуриватель.
  5. Затем демонтируйте магнитолу. Как правило, ее снятие проходит без проблем, главное — отсоединить все штекера. Рекомендуется подписать их или пометить.
  6. После завершения данных операций у вас будет доступ к пластиковой консоли — снимите с двух сторон саморезы, расположены они симметрично.
  7. Далее удалите переключатель для вентилятора печки и регулировочные флажки.
  8. На данном этапе можно отсоединить от торпедо центральную консоль. Затем снимите клеммы от всех кнопок и штекера. Далее демонтируйте диагностический разъем, который держат саморезы.
    Вытаскиваем из салона центральную консоль.
  9. Снимите два самореза, которые держат металлическую основу (как на фото).
  10. Следующим шагом будет снятие креплений торпедо, находящихся с обеих сторон.
  11. Железное основание тоже имеет крепления, которые необходимо открутить.
  12. Теперь, когда железная конструкция свободна, ее можно снять, предварительно вытащив ЭБУ. Немного приподнимите панель приборов и подставьте под нее деревяшку. Так вы получите доступ к радиатору.
  13. Радиатор печки прикреплен хомутами — снимите их.
  14. Слейте всю ОЖ и замените радиатор.

Замена моторчика печки 2114

Порядок работ:

  1. Обесточьте электрическую цепь, отсоединив минус от АКБ.
  2. Под панелью приборов отсоедините плюсовой провод моторчика.
  3. В двигательном отсеке открутите два болта, удерживающих кожух печки.
  4. Отсоедините «массу» — открутите крепежный болт провода.
  5. Открутите два болта, крепящих вентилятор к корпусу отопителя.
  6. Демонтируйте решетку воздуховода.
  7. Выводим моторчик из зацепления, надавив на него по направлению к себе.
  8. Поверните элемент на 90 градусов и выньте из кожуха.
  9. Сборка выполняется в обратной последовательности. Обратите внимание на фиксацию контактов электропитания, во избежание повторной разборки узла.

Регулировка заслонки печки ВАЗ 2114

Порядок работ:

  1. Снимите скобу, удерживающую оболочку тросика на корпусе печки.
  2. Слева есть рычажок желтого цвета, который выполнен из оцинковки.
  3. Отведите данный рычажок на себя, в направлении к салону авто. В такой позиции он считается открытым на максимум.
  4. Подтяните тросик и отрегулируйте его длину. Правильной является настройка, когда в правой позиции длинного рычажка, находящегося на блоке рычагов, регулируемое устройство окажется в максимально открытой позиции.
  5. Настроив положение троса, надежно его зафиксируйте.

Замена дополнительного резистора печки ВАЗ 2114

Для регулировки скорости функционирования печки на ВАЗ 2114 предусмотрен дополнительный резистор. У резистора есть две спирали с сопротивлением 0.82 и 0.23 Ом. При включении отопителя на первый режим, ток идет через две спирали. При включении второй скорости, ток будет идти через одну спираль с сопротивлением 0.23 Ом. А при включении третьего режима ток будет идти мимо резистора. Дополнительный резистор находится под педалью газа.

Резистор, как правило, не требует ремонта. Зачастую он ломается в результате обгорания контактов. В данном случае необходимо зачистить контакты. Также может оплавится колодка.

Замена резистора:

  1. Сначала снимите левую накладку консоли приборной панели.
  2. Отсоедините от дополнительного резистора провода.
  3. Открутите саморез крепления дополнительного резистора.
  4. Снимите дополнительный резистор.
  5. Осмотрите спирали на целостность.
  6. С помощью мультиметра проверьте резистор на обрывы.
  7. При наличии обрывов замените резистор.
  8. Установка резистора выполняется в обратном порядке.

 

Схема подключения печки ваз 2114 – Telegraph

Схема подключения печки ваз 2114

Скачать файл — Схема подключения печки ваз 2114

Содержание Причины неисправности печки ВАЗ Советы по выбору радиатора Схема печки ВАЗ Как провести работы по замене печки ВАЗ замена радиатора Ремонт печки ВАЗ Меняем фильтр салона ваз Вывод Рекомендуем. Причины неисправности печки на ВАЗ могут быть самые разнообразные. Многие владельцы автомобилей не дожидаются возникновения проблем, а заблаговременно готовят свой автомобиль к зимнему периоду, в частности это касается и проверки рабочего состояния печки. На моделях ВАЗ предохранитель класса F7, имеет силу тока 30А. Он отвечает дополнительно за цепи прикуривателя, встроенной подсветки на бардачок, обогрев заднего стекла. Если причина неисправности кроется в предохранителе, это можно определить на ранних стадиях. Или причина в приходящих проводах выдающих слабый контакт. Давайте разберем основные нюансы при выборе печки на ВАЗ Как известно устройство отопителя ВАЗ заводского производства имеет большой показатель уровня необходимой теплоотдачи. Но в свободной продаже необходимой модели попросту нет, в этом случае приобретаем то, что есть в наличии. В данной ситуации более правильным решением будет немного переплатить, но приобрести новое устройство. Опираясь на отзывы потребителей, большим спросом обладают радиаторы производителя ДААЗ, так как соблюдены качественные показатели производимых моделей, параметры теплоотдачи также на высоте. Что касается материала, из которого произведена печка ВАЗ , нельзя с уверенностью определить лидера среди алюминиевых или медных радиаторов. У каждого есть преимущественные показатели и определенные недостатки, такие как, характеристики теплоотдачи, срок непосредственной работы. Эта схема дает понять как работает отопитель ваз Рычажком 2 и 4 регулируется желаемое направление воздуха, и последний 4 имеет функцию выбора температуры воздуха. Бывает и так, что даже некоторые не знают, как включить печку на ВАЗ В случае отсутствия признаков работы, следовательно, вентилятор совсем не включается. Но если радиатор на некоторых скоростях проявляет признаки работы, следовательно, причина не в неисправности вентилятора, а возможно в резисторе добавочном , либо отопитель салона ВАЗ не реагирует на переключатель. Есле же вентилятор работает на полную мощность и температура выбрана по максимуму при полностью прогретом двигателе, а из воздуховода идет холодный воздух. То вероятна причина засора радиатора печки. Для экономии времени работы, возможно, отсоединить только часть панели, в области бардачка и консоли. Лучше эту процедуру проводить вдвоем, чтобы один человек панель нужным образом оттягивал, а второй снимал радиатор. Но есть еще один метод, крепление панели удалить с двух сторон, и затем провести процедуру ослабления кронштейнов. В результате беспрепятственно можно менять печь ВАЗ на новую. Но не забывайте предварительно провода отсоединить. Дальнейшим шагом будет удаление гаек осуществляющих функцию крепления радиатора к корпусу, и дальнейшее ослабление хомутов, с помощью которых обеспечивается крепление патрубков. Вот и все, дальнейшая замена осуществляется в обратном порядке. Воздух внутри салона без использования фильтра будет наполнен дорожной пылью и выхлопными газами, понятно, что это негативно скажется на здоровье водителя и пассажиров. Непосредственная функция фильтра автомобиля — очищение воздуха поступающего в салон. В результате он подвержен быстрому загрязнению, и от такого фильтра нет абсолютно никакой пользы. Только затрудняет проход воздуха к отопителю. По этой причине фильтр подлежит замене. Эта процедура доступна для самостоятельной замены. Для начала демонтируете щеткодержатели и систему стеклоочистителей, затем убирается решетка пластиковая. После этого удаляются гайки крепления пластмассовой накладки, в результате освобождается небольшое отверстие. Фильтр ни чем не крепится, поэтому в его извлечении недолжно возникнуть проблем, и тем же путем меняется на новый. Все детали монтируются на свои места. Процедура замены печки ВАЗ довольно проста. Основной момент это своевременная замена патрубков и хомутов, если они не годятся для дальнейшей эксплуатации. После проведения ремонтных или обслуживающих работ не забывайте обратно заливать в систему жидкость для охлаждения. По окончанию работы, при запуске мотора, печка должна отлично справляться с функцией обогрева. Если же случилось обратное, по всей видимости, возникла воздушная пробка. При ремонте транспортное средство необходимо держать на ручнике. В случае если перед началом ремонтных работ автомобиль работал, тогда радиатор будет очень горячим, поэтому, немного подождите. Если вы понимаете, что не справитесь с проведением данных работ, луче обратитесь в сервисную службу. У меня совсем другая проблема. Всё работает и греет, кран отопителя с патрубками новые, нигде ничего не течет, но при выключенной печке в ноги попадает теплый воздух, и чем выше скорость авто, тем сильнее и теплее дует, а когда включаю кран отопителя,то вообще жара. Ремонт ВАЗ Охлаждение и отопление Ремонт и обслуживание печки ВАЗ Схема печки ВАЗ Рекомендуем Самые полезные советы по замене охлаждающей жидкости на ВАЗ Проверка и порядок замены термостата на ВАЗ Замена вентилятора печки на ВАЗ Кран отопителя на ВАЗ Так радоваться надо что у тебя такая 14ка, у всех вот холодные Ответить. Нажмите, чтобы отменить ответ.

Ремонт печки ВАЗ 2114: радиатора (отопителя) и прочих компонентов

Мфу hp deskjet 1510 характеристики

Французский словарь с произношением

Поиск неисправности системы отопителя (печки) ВАЗ

Диспетчер realtek hd msi

Sony x performance тест

Акт предписания по пожарной безопасности

Двое делают кунилингус

Все о ремонте и обслуживании печки на автомобиле ВАЗ 2114

Основные характеристики резины

Сколько места жестком

Островец планы застройки

Ремонт и обслуживание печки ВАЗ 2114

Красивое подтянутое тело в домашних условиях

Слушать акунин история государства российского часть

Исследование личности тесты

Схема и устройство печки ВАЗ-2115

Статьи

org/» typeof=»BreadcrumbList»> Главная › Новости

Опубликовано: 03.06.2018

РЕМОНТ Ваз 2109 2114 Регулировка и ремонт заслонок печки

Если в автомобиле не работает отопитель, особенно в холодное время года, есть вероятность остаться без средства передвижения, так как в холода в салоне машины можно просто-напросто замёрзнуть. В сильные морозы очень трудно отчистить лобовое стекло от наледи, чтобы обеспечить обзор, а с неработающей печкой это становится вдвойне проблематично. Даже до станции техобслуживания, возможно, добраться не удастся.


Но чаще всего, если известны принцип работы, схема и устройство печки ВАЗ-2115, можно решить проблему прямо на месте самостоятельно.

Устройство отопительной системы ВАЗ-2115

Электрическая схема работы отопителя ВАЗ представлена следующими элементами:

Электрический мотор с вентилятором. Вентилятор гонит горячий воздух в салон автомобиля и на лобовое стекло. Кнопки и рычаги переключения уровня тепла и скорости воздушного потока. На ВАЗ-2115 имеется 3 варианта скорости потоков тепла, которые можно регулировать. Добавочные сопротивления, обеспечивающие нужную скорость вращения вентилятора печки (понижающие вольфрамовые витковые катушки). Предохранители и провода соединения.

Схема печки ВАЗ-2115, представленная ниже, наглядно показывает её устройство работы и составные части.


Печка ВАЗ — 08, 09, 14, 15. Схема, устройство и принцип работы.

Схема подключения отопительной системы ВАЗ

Монтажный блок. Зажигание. Разгрузочное реле зажигания. Переключатель двигателя печки. Добавочный резистор. Мотор печки. Кнопка управления печкой. Обогрев заднего стекла.

К7 — это реле, включающее обогрев заднего стекла.


Дневник Тазовода #4: Печка дует холодным по бокам и на лобовое ВАЗ 2114.
Что делать?

Схема работы отопителя

Вентилятор. Заслонка обдува лобового стекла. Заслонка, распределяющая потоки воздуха к центральному и боковым дефлекторам; зонам, обогревающим ноги водителя и пассажира. Заслонка, управляющая печкой. Радиатор. Обдув ног водителя. Внутренний воздуховод.

Новости

Двигатель 406 — описание Двигатель внутреннего сгорания марки ЗМЗ 406 производится на Заволжском моторном заводе, который является основным поставщиком комплектующих для Горьковского автозавода (ГАЗ). Также предприятие ЗМЗ занимаетсяТюнинг выхлопной системы уаз Схематически система выхлопов двигателей внутреннего сгорания предполагает некоторую потерю мощности, что справедливо не радует многих владельцев авто. Не нравится такое положение дел и тем, кто эксплуатируетНа коробку передач ваз Количество заявок на ремонт в автосервисах, которое растет с каждым годом, наглядно демонстрирует, что далеко не каждый водитель понимает, как правильно переключать коробку передач.
Такому результатуГде заказать чип-тюнинг Решили воспользоваться чип-тюнингом? Решили воспользоваться возможностью чип-тюнинга? У компании, которая имеет собственный ресурс в интернете по адресу — http://chip-kzn.ru/ вы сможете заказать даннуюПРЕДОХРАНИТЕЛИ ВАЗ-21099 (НАЗНАЧЕНИЕ, НОМИНАЛ). ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ (СХЕМА)На схеме световой сигнализации и освещения детально показано расположение в цепи как самих световых приборов, так и подробное положение контактов на реле и переключателях управления приборами. По схеме

пошаговая инструкция по удалению от «А» до «Я» из видео

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вышел из строя вентилятор печки на ВАЗ-2114. Но, не все знают, что заменить его своими руками достаточно просто, и при этом не обязательно платить маленькую сумму автосервису. В среднем весь процесс займет до получаса и сэкономит вам значительные деньги.

Видео о замене вентилятора печки (отопителя)

Видеоматериал подробно расскажет, как заменить вентилятор печки своими руками, расскажет о нюансах и тонкостях проводимого процесса.

Процесс замены вентилятора на ВАЗ-2114

Вентилятор отопителя

Как уже было сказано, процесс замены вентилятора печки займет совсем немного времени и под силу даже начинающему автомобилисту.

Сам блок находится в моторном отсеке, за моторным щитом. От попадания пыли и грязи его защищает пластиковый кожух, который хорошо, но не всегда выполняет свои функции.

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены, необходимо собрать инструментарий.Итак, давайте рассмотрим, что для этого потребуется: набор ключей (куда же без него), отвертка с крестообразным наконечником и новый вентилятор в комплекте обязательны.

Точный алгоритм вывода

Теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене вентилятора печки:

Выбор вентилятора

Теперь, когда процесс понятен и обдуман, необходимо рассмотреть, какой вентилятор печки подойдет на ВАЗ-2114. Для этого сначала обратитесь к каталогу запчастей.Кроме оригинальной запчасти был найден ряд аналогов, рекомендованных к установке.

Оригинальная запчасть (артикул)

2108-8101078 — оригинальный каталожный номер моторчика печки автомобилей Лада семейства 2108-21099, а также 2113-2115. Производится на заводе АвтоВАЗ и средняя стоимость составляет 2000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинального вентилятора печки на рынке есть несколько аналогов, рекомендуемых к установке.

Итак, рассмотрим все возможные варианты:


К сожалению, других аналогов не найдено, но некоторые автомобилисты модернизируют этот узел путем переделки.

Полная сборка

Или покупают всю запчасть в сборе, вот артикулы:


выводы

Замена вентилятора печки на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Как показывает практика, большинство автомобилистов именно так и поступают, экономя свое время и деньги.Но, если процесс показался очень сложным, то рекомендуется обратиться в сервис, где все сделают быстро и качественно.

ВАЗ-2114 — замена вентилятора печки: пошаговая инструкция

Автомобильный обогреватель

не зря называют печкой, ведь он устроен так, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в салоне вне зависимости от температуры окружающей среды. Неисправность этого устройства может доставить массу неприятностей. И дело не только в комфорте.Печка, кроме своей основной функции — обогрева, служит еще и для обдува лобового стекла. А это очень важно, особенно в морозные дни. Без него водителю будет очень тяжело.

В этой статье мы поговорим об одном из основных элементов печи – вентиляторе. Мы рассмотрим, зачем он нужен, что это такое, по каким причинам выходит из строя и как его ремонтируют или заменяют.

Конструкция отопителя «Четырнадцатая»

Печка ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

  • пластиковый кейс;
  • радиатор отопителя;
  • вентилятор.

Как видите, список небольшой. Кроме того, в случае какой-либо неисправности замена печки ВАЗ-2114 в сборе не требуется, так как каждый ее элемент можно заменить по отдельности.

Принцип работы отопителя

Сам по себе нагреватель не производит тепло. В качестве его носителя используется подогретый теплоноситель, поступающий в радиатор печки. В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать в салон по специальным трубам.Однако естественной циркуляции для обогрева внутреннего пространства автомобиля недостаточно. Подачу теплого воздуха под давлением осуществляет все тот же вентилятор. Именно благодаря ему салон автомобиля прогревается за считанные минуты.

Что такое вентилятор отопителя

Вентилятор печки ВАЗ-2114 представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, который питается от бортовой сети автомобиля. Поток воздуха создается за счет вращения цилиндрической крыльчатки, закрепленной на валу якоря.

Управление вентилятором осуществляется с помощью специального переключателя, расположенного на панели управления.Он имеет четыре положения, соответствующие его режимам работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем больше скорость вращения крыльчатки, тем сильнее поток воздуха, подаваемый в салон.

Неисправности вентилятора отопителя

На автомобилях ВАЗ-2114 замена вентилятора печки может производиться как в рамках регламентных работ, так и при обнаружении критических неисправностей. Устройство не относится к списку наиболее часто ломающихся, но проблемы с ним все же случаются. К самым «популярным» поломкам относятся:

  • износ подшипников якоря;
  • износ щеток;
  • разрушение щеточного коллектора;
  • обрыв или короткое замыкание в обмотках якоря (статора).

Не торопитесь разбирать

Обнаружив, что не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, не следует торопиться с демонтажем и разборкой отопителя. Для начала нужно проверить электрическую цепь устройства, а именно:

  • предохранитель;
  • резистор переключателя режимов;
  • проводка.

Если не работает вентилятор ВАЗ-2114, сначала проверьте предохранитель. Он находится в основной сборочной единице и обозначен на схеме как Ф-7 (30 А).Извлекаем из посадочного гнезда и «вызываем» тестера. В случае необходимости — меняем.

Следующим шагом является диагностика коммутационного резистора. При включенном зажигании поверните ручку переключателя в положение, соответствующее третьей скорости. Если вентилятор работает, меняем резистор.

Проверка проводки заключается в измерении напряжения, подаваемого на устройство. Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими к вентилятору, подключить к ним щупы вольтметра и провести замеры, переключая режимы при включенном зажигании.Напряжение есть — причина в самом моторе, нет — лучше обратиться к автоэлектрику для диагностики проводки.

Износ подшипника

Признаком износа подшипников электродвигателя вентилятора является характерный гул. На начальном этапе неисправности это явление обычно не влияет на работу устройства, но со временем обязательно перерастет в более серьезную проблему. Поэтому, заметив, что вентилятор ВАЗ-2114 гудит, поспешите смазать подшипники.

Износ щеток и выход из строя резервуара

Щетки подают электрический ток на якорь электродвигателя. Они изготовлены из графита и, естественно, подвержены износу. Если электродвигатель работает нормально, их может хватить на 50-70 тысяч километров. Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Разрушение коллектора чаще всего происходит в результате износа или перекоса щеток.Восстановить этот элемент достаточно проблематично даже специалисту, поэтому, если была обнаружена подобная проблема, то для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки станет неизбежной.

Обрыв или короткое замыкание

С обмотками дело обстоит еще сложнее. Если неисправность коллектора удастся выявить визуально, то тогда придется измерять сопротивление на разных участках, и не факт, что после обнаружения проблемы ее удастся устранить перемоткой. Оптимальный вариант в этом случае для ВАЗ-2114 — замена вентилятора печки. К тому же новое устройство стоит не так дорого. Электродвигатель с крыльчаткой стоит около 1 100 рублей, с кожухом — 1300 рублей.

Как снять вентилятор печки ВАЗ-2114

Для ремонта или замены двигателя вентилятора его необходимо снять. Это можно сделать двумя способами: демонтировав узел отопителя или сняв только двигатель.

В первом случае придется разобрать пластик салона, слить хладагент, отсоединить радиатор отопления от системы охлаждения и т.д.Такой демонтаж может быть оправдан только в одном случае – когда нужна замена печки ВАЗ-2114 в сборе. Если ничего подобного не планируется, вентилятор можно убрать из подкапотного пространства. Процедура следующая:

  1. Поднимаем капот, находим кожух вентилятора печки ВАЗ-2114. Он находится под лобовым стеклом. Вы узнаете его по круглой форме и черному пластику, из которого он сделан.
  2. Откручиваем 2 винта и 2 болта, которыми крышка крепится к корпусу печки.
  3. Отсоедините разъемы блока питания.
  4. Тонкой шлицевой отверткой или ножом откройте защелки половинок корпуса. Отсоедините половинки, уберите их в сторону.
  5. Разворачиваем вентилятор так, чтобы он мог пройти между бортиком моторного отсека и декоративной решеткой. Удаление устройства.

Как заменить вентилятор

На ВАЗ-2114 замена вентилятора печки не вызовет затруднений. Особенно, если вы уже разобрали неисправное устройство.Первым делом нужно проверить вентилятор. Для этого положите его на ровную поверхность и подведите к разъему два провода от аккумулятора. Электродвигатель запустился? Затем подключите устройство к «родному» разъему проводов, идущих в моторный отсек из салона. Включите зажигание, а затем переключатель режимов. Проверьте, работает ли вентилятор во всех положениях. После этого установите на место электродвигатель и накройте его кожухом. Прикрутите крышку к корпусу отопителя. Подсоедините силовые провода.Дополнительно проверьте работу устройства.

P20BE Рабочие характеристики цепи управления нагревателем восстановителя B

P20BE Рабочие характеристики цепи управления нагревателем восстановителя B

DTC OBD-II Технический паспорт

Рабочие характеристики цепи управления нагревателем восстановителя B

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии и применяется ко многим автомобилям с дизельным двигателем OBD-II (1996 г. и новее). Это может включать, помимо прочего, Ford, Mercedes Benz, Sprinter, Audi, Ram, Chevrolet, Dodge, BMW, GMC и т. д.Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут различаться в зависимости от года выпуска, марки, моделей трансмиссии и комплектаций. …

Сохраненный код P20BE означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил ненормальное напряжение, выходящее за пределы нормального диапазона ожидаемых значений, в цепи управления бортовым восстановительным нагревателем, обозначенным буквой B. Это Это обозначение используется при использовании нескольких восстановительных нагревателей. Обратитесь к руководству по ремонту автомобиля, чтобы определить, какой контур B подходит для вашего применения.

Каталитическая система отвечает за снижение (в основном) всех других выбросов выхлопных газов, хотя некоторые приложения также оснащены ловушкой NOx.

Системы рециркуляции отработавших газов (EGR) делают еще один шаг к снижению выбросов NOx. Однако сегодняшние более крупные и мощные дизельные двигатели не могут соответствовать строгим федеральным (США) нормам выбросов только с системой рециркуляции отработавших газов, сажевым фильтром / каталитическим нейтрализатором и ловушкой NOx. По этой причине были изобретены системы селективного каталитического восстановления (SCR).

Системы SCR впрыскивают восстановитель или жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF) в выхлопные газы перед сажевым фильтром и/или каталитическим нейтрализатором. Точно рассчитанный впрыск DEF повышает температуру фильтрующего элемента и позволяет ему работать более эффективно. Это продлевает срок службы фильтрующего элемента и способствует снижению выбросов вредных выхлопных газов в атмосферу.

Вся система SCS контролируется и управляется либо PCM, либо автономным контроллером (который взаимодействует с PCM).В любом случае контроллер контролирует датчики O2, NOx и температуры выхлопных газов (а также другие входные данные), чтобы определить подходящее время для впрыска DEF (восстановителя). Точный впрыск DEF необходим для поддержания температуры выхлопных газов в допустимых пределах и для оптимизации фильтрации загрязняющих веществ.

Нагреватели восстановителя используются для предотвращения замерзания выхлопной жидкости дизельного двигателя при экстремальных температурах. Эти подогреватели обычно располагаются в бачке DEF и/или в шланге(ах) подачи форсунки восстановителя.

Если PCM обнаружит аномальное напряжение, выходящее за пределы нормального диапазона ожидаемых значений в цепи управления для нагревателя восстановителя B, будет сохранен код P20BE, и может загореться контрольная лампа неисправности.

Нагреватели восстановителя могут быть расположены внутри бака DEF (пример показан здесь):

Какова серьезность этого DTC?

Сохраненный код P20BE следует рассматривать как серьезный и устранять как можно скорее. Из-за этого система SCR может быть отключена.Повреждение катализатора может произойти, если условия, способствующие сохранению кода, не будут своевременно устранены.

Каковы некоторые симптомы кода?

Симптомы кода неисправности P20BE могут включать:

  • Снижение мощности двигателя
  • Чрезмерный черный дым из выхлопных газов автомобиля
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Другие коды, связанные с SCR

?

Возможные причины появления этого кода:

  • Плохой нагреватель восстановителя
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления нагревателем восстановителя
  • Дефект датчика температуры восстановителя
  • Неисправность контроллера SCR/PCM или ошибка программирования какие шаги по устранению неполадок P20BE?

    Для диагностики кода P20BE вам потребуется доступ к диагностическому сканеру, цифровому вольт-омметру (DVOM) и источнику диагностической информации для конкретного автомобиля.

    Если вы можете найти Бюллетень технического обслуживания (TSB), соответствующий году выпуска, марке и модели автомобиля; а также объем двигателя, сохраненный код / ​​коды и обнаруженные симптомы, он может предоставить полезную диагностическую информацию.

    Диагностику следует начинать с визуального осмотра жгутов и разъемов системы редукционного нагревателя. Сгоревшую или поврежденную проводку и/или разъемы необходимо отремонтировать или заменить, прежде чем продолжить.

    Затем подключите сканер к диагностическому разъему автомобиля и получите все сохраненные коды и соответствующие данные стоп-кадра.Запишите эту информацию перед очисткой кодов и пробным вождением автомобиля, пока PCM не перейдет в режим готовности или код не будет сброшен.

    Код прерывистый, и его может быть гораздо сложнее диагностировать (в настоящее время), если PCM переходит в режим готовности. В этом случае условия, которые способствовали сохранению кода, могут ухудшиться, прежде чем можно будет поставить точный диагноз.

    Если код сбрасывается, найдите источник информации об автомобиле для получения диагностических блок-схем, выводов разъемов, видов разъемов, а также процедур и спецификаций тестирования компонентов.Эта информация понадобится вам для выполнения следующего шага диагностики.

    Используйте DVOM для проверки питания SCR/системы управления. Проверяйте предохранители при нагруженной цепи, чтобы избежать ошибочного диагноза. Если соответствующие цепи питания (напряжения батареи) и заземления обнаружены, используйте сканер для включения нагревателя/ов восстановителя и проверьте выходное напряжение цепи управления. Если напряжения недостаточно, подозревайте, что контроллер неисправен или имеет ошибку программирования.

    Если цепь выходного напряжения находится в пределах технических характеристик, используйте DVOM для проверки рассматриваемого нагревательного элемента восстановителя.Если нагреватель не соответствует спецификациям производителя, есть подозрение, что он вышел из строя.

    • Если этот код отображается в теплую погоду, подозревайте, что произошла ошибка программирования.

    Связанные обсуждения DTC

    • Нагреватель восстановителя Mercedes GLK250 P20BE Привет! Я просто поехал на Мерседесе и заплатил 1600 долларов за замену отопителя. Через 24 часа после выезда у дилера снова загорится лампочка Check Engine с тем же кодом… Они что-то сделали не так или может быть что-то еще? Большое спасибо!… 

    Нужна дополнительная помощь с кодом P20BE?

    Если вам все еще нужна помощь с DTC P20BE, задайте вопрос в комментариях под этой статьей.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Данная информация предоставлена ​​исключительно в ознакомительных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендации по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо транспортным средством. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

    Как работает клапан адсорбера ваз 2114.

    Абсорбер топливной системы

    Заглушка на выходе из бака в виде фильтра от классики


    Заглушка на шланге дроссельной заслонки, чтобы не засасывал.ЭТО ВАЖНО! Из этого шланга нельзя всасывать воздух! Он должен быть отключен. И желательно стянуть хомутом, мало ли, если зимой болт выпадет, будет беда.


    ВАЗ 2112/2113/2114/2115. инжектор.
    Возникла идея снять, разобрать, отключить, как хотите назовите эту хрень в двигателе под названием адсорбер, которая всем своим видом кричит «Уберите меня, перережьте провода!». В общем собрал в сети информацию как его отключить и к чему это приведет:
    Адсорбер отключается достаточно просто, главное отключить его в прошивке вашего контроллера (он же ЭБУ) , не будем вдаваться в подробности разницы между Евро-3, Евро-2, Евро-0.Просто велика вероятность, что при отключении контактов с адсорбера при запуске двигателя выскочит Чек (ошибка).
    Далее отсоединяем разъем, снимаем шланги с адсорбера, надеваем топливный фильтр на шланг который идет от бака тонкой очистки от классики и затягиваем хомутом. И шланг, идущий к дроссельному узлу, затыкаем болтом (размер не знаю, снимаем шланг на неработающей машине и смотрим размер, измеряем любым способом) и также закрепляем хомутом.Так же необходимо просверлить отверстие в крышке бака по центру тонким сверлом в 1мм. Все, адсорбер отключен, его можно демонтировать, обычно это делается для того, чтобы поставить проставку на передние стойки, не переделывая крепления адсорбера, и его тупо выбрасывают.

    А теперь я расскажу вам о практике такого вандализма.
    Дело в том, что через адсорбер происходит небольшая тяга паров топлива из бензобака. Система закрытая, слив не должен иметь щелей, а потому все эти пары выбрасываются через адсорбер в двигатель и там сгорают.Что вы будете делать после удаления адсорбера? Двигатель будет полностью фиолетовым, потому что в него перестали выбрасываться пары топлива, на расход топлива это не повлияет. НО! Куда уходят пары топлива, особенно летом в солнечную погоду? Я скажу тебе. До определенного момента испарения будут просто скапливаться в баке, затем, когда они уже начнут создавать небольшое давление на стенки бака-испарителя, они начнут выходить в щели, раньше это был Адсорбер. (правда он сам отсасывал испарения, тем самым сбрасывая это давление), а теперь уже 1мм дырка в крышке бензобака и фильтр тонкой очистки топлива, который надо будет повесить под капот.Что в итоге? Вонь бензина возле машины. И от этого не уйдешь. А если закрыть топливную систему в обеих точках, о которых я писал выше, ваш бак в особо солнечный летний день просто лопнет от переполнения угаром, потому что эти угары создают ВАУ давление. Это законы химии.
    Вы думаете, это единственный косяк? Нет :)) Для меня самой главной причиной покинуть адсорбер была безопасность при ДТП. Ведь в любом случае концентрация паров топлива в баке без адсорбера всегда будет высокой по сравнению с системой с адсорбером, а значит при аварии в случае пробития бака есть огромный шанс буквально взрываться от воспламенения этих паров, которые гораздо лучше схватятся с пролетевшими мимо искрами, чем жидкое топливо.

    Так вот вопрос, а стоит ли? Я думаю, что это того не стоит. Пусть Адсорбер делает свое дело, поэтому я не сторонник перехода на стандарт Евро-0. Кстати, то же самое касается и первого кислородного датчика (второй уже давно убрали вместе с катализатором, отказавшись от стандарта Евро-3), те, кто считает, что на стоковой машине это бесполезная шняга — вам не правы. Подробнее об этом в новой статье в ближайшее время.

    Что такое адсорбер ВАЗ 2114 и для чего он устанавливается на автомобиль? И стоит помнить о таком понятии, как европейские нормы токсичности автомобилей.Каждый год их ужесточают, на дороги выпускают только те машины, которые выбрасывают допустимое количество вредных веществ. Кто-то скажет, что Европа маленькая, и ей это очень нужно, чтобы не задохнуться в смоге (а в Англии всегда был смог без машин). А для Российской Федерации это неактуально — большая территория и огромное количество лесов, которым для жизни необходим углекислый газ.

    Но только для того, чтобы поставлять автомобили в другие страны, необходимо их улучшать и подгонять под стандарты, в том числе и экологические.И сразу необходимо выделить два основных момента:

    1. Поглотитель – это вещество, поглощающее пары. В данном случае мы имеем дело с активированным углем. Он также используется в противогазах.
    2. Адсорбер – это устройство, в котором происходит процесс поглощения паров.

    Это в общих чертах относится конкретно к автомобилям. На самом деле поглотители могут быть нескольких типов, как и адсорберы. Но если вам это нужно, обратитесь к учебникам химии.

    Для чего нужен адсорбер ВАЗ 2114?


    А теперь давайте устроим небольшой ликбез, легкий прогон по теории, чтобы избавиться от вопросов.Как ни странно, но не каждый автолюбитель знает, что в его машине под капотом есть такое устройство, как адсорбер. Автомобиль ВАЗ 2114 соответствует нормам токсичности ЕВРО-3, а это значит, что у него не только минимальный выхлоп из выхлопной трубы, но даже из бака все пары бензина фильтруются и не попадают в атмосферу. Адсорбер выполняет роль фильтра паров, абсорбент в нем – активированный уголь, который можно найти даже в аптеке.

    В конструкцию адсорбера ВАЗ 2114 входят следующие элементы:

    1. Паровые трубы.
    2. Продувочный клапан.
    3. Сливные бензопроводы.
    4. Шланги.
    5. Сепаратор паров бензина.
    6. гравитационный клапан.
    7. Абсорбирующий элемент (активированный уголь).

    Также в конструкции имеется датчик абсорбера ВАЗ 2114, который подает сигнал о правильной работе на электронный блок управления двигателем. Стоит отметить одно важное отличие от автомобилей, не имеющих адсорбера – в баке установлена ​​пробка без дренажного отверстия! Запомните этот момент, мы еще вернемся к нему в нашей статье.

    Принцип действия


    Как вы понимаете максимальное количество паров топлива в баке, а они скапливаются в верхней части, ближе к заливной горловине. Если бы мы рассматривали карбюраторные автомобили, то в пробке можно было бы увидеть отверстие, через которое пары уходят в атмосферу. Но в нашем случае они попадают в сепаратор и переходят в жидкое состояние и возвращаются в топливный бак. Но часть пара все же не конденсируется и через трубки и самотечный клапан поступает в адсорбер.

    И тогда активированный уголь поглотит все пары. В этом режиме устройство работает при выключенном зажигании. При его включении электронный блок управления подает сигнал на электромагнитный клапан, и он открывается. При этом адсорбер продувается, а все пары уходят в топливную систему и сгорают. Поэтому есть две полезные особенности этого механизма:

    1. Повышение экологичности за счет снижения вредных выбросов в атмосферу.
    2. Уменьшенный расход топлива.Правда, эта цифра крайне мала.

    Неисправности адсорбера

    Несмотря на простоту конструкции, адсорбер ВАЗ 2114 может выйти из строя и это определяется по нескольким признакам. Одним из них является повышение давления в топливном баке. Ранее было сказано, что пары попадают в адсорбер, но если он ломается, они просто скапливаются в баке. Это может привести к деформации последнего. Выявить поломку очень легко – при выкручивании пробки из заливной горловины слышно шипение, как будто изнутри выходит воздух.

    И менее четкий признак Нестабильный холостой ход. Правда, такой симптом проявляется несколько реже. Лучшим способом решения проблемы является полная замена устройства, так как его стоимость относительно невелика. Цена в зависимости от производителя колеблется в пределах 600-1200 рублей. Но некоторые автолюбители решают снять адсорбер ВАЗ 2114 полностью. Что для этого нужно?

    Как избавиться от адсорбера?


    Прежде всего, ответьте на один вопрос: «Нужно ли мне избавиться от него?».У этого устройства есть плюсы, хоть и незначительные. Но чтобы «операция» прошла успешно, вам понадобится:

    1. Купить крышку топливного бака.

      Адсорбер ВАЗ 2114: конструкция и особенности работы

      4 — Рейтинги: 46

    В последнее время в автомобилях появляется все больше новых устройств, и абсорбер — одно из них. Для соответствия экологическому стандарту Евро-3 требуется, чтобы все автомобили имели оборудование, препятствующее попаданию в атмосферу вредных веществ, образующихся в результате сгорания топлива.

    Абсорбер имеет большое значение для улавливания и переработки отработанных паров в машине. Его устройство и основные принципы работы должен знать каждый автовладелец.

    Типы используемых поглотителей

    Оборона Тема экологии актуальна для нашей страны. Это должны делать все, особенно владельцы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Тонны вредных веществ, ежегодно выбрасываемых в атмосферу, не делают окружающий мир чище и лучше.

    Для улучшения экологической обстановки на каждый автомобиль устанавливается система EVAP, в которой центральное место отводится абсорберу.Классификация в зависимости от типа впитывающего компонента.

    1. Используется фиксированный гранулированный абсорбент;

    2. Используется подвижный гранулированный абсорбент;

    3. Используется мелкозернистый абсорбент, с постоянно кипящим нижним слоем.

    Большинство автопроизводителей используют устройства, имеющие первый тип конструкции, так как он оказался наиболее эффективным. Конструкции второго и третьего типов также улавливают пары отработавшего топлива.

    Основным их недостатком является возможность попадания частиц абсорбента в атмосферу с парами отработавшего топлива.Поэтому для поддержания эффективного рабочего состояния необходимо регулярно проверять объем абсорбента в моделях с подвижным и кипящим состояниями. Для этого абсорбер необходимо демонтировать.

    Устройство абсорбирующего элемента автомобиля

    Внешне абсорбер выглядит как продолговатая металлическая банка с двумя трубками. Через первую подаются перерабатываемые пары, а через вторую отводится конденсат. Внутри основного корпуса, имеющего цилиндрическую форму и разделенного внутри стальным сепаратором на две неравные части, размещены абсорбент и испаритель.

    Сепаратор закрывает ¾ внутреннего диаметра, что позволяет охлаждающей жидкости беспрепятственно проходить через цилиндр. Абсорбер состоит из генератора и конденсатора. Чтобы исключить их контакт, они разделены наклонной пластиной. Сепаратор имеет одну половину — сплошную, вторую — перфорированную.

    Эта конструкция позволяет конденсировать абсорбент и возвращать его в случае его испарения. Это позволяет сохранить объем абсорбента. Осевшие капли хладагента поддерживают его стабильное давление.Впоследствии они перегорают в моторе.

    Принцип работы амортизаторов

    Теперь посмотрим, как работает амортизатор на автомобиле. Абсорбер расположен выше, испаритель ниже него. За счет прохождения хладагента по трубкам сконденсированная жидкость стекает вниз. Выработав охладитель, поступает в испарительные трубы. Смешанный с раствором абсорбента, он поступает в теплогенератор.

    При нагревании хладагент отделяется. В конденсаторе вода и насыщенный абсорбент отделяются от пара.Отделенные пары попадают в топливный бак.

    Благодаря расположению абсорбера перед катализатором, собираемые им пары топлива обходят выпускной коллектор и катализатор. За счет этого катализатор дольше сохраняет работоспособность. Когда электромагнитный клапан в абсорбере открывается, он продувается воздухом. Накопившиеся в нем пары поступают в двигатель на утилизацию.

    Характеристики рабочего поглотителя

    Рассмотрим некоторые характеристики, позволяющие судить о работоспособности поглотителя.

    Когда прибор не используется, давление внутри корпуса должно равняться атмосферному давлению.

    Для предотвращения уноса абсорбента при прохождении хладагента жидкий абсорбент должен иметь стабильную консистенцию.

    Чтобы можно было контролировать поток хладагента, он должен иметь постоянную температуру.

    Обе жидкости должны быть взаимно растворимы.

    Обязательным условием является качественное смесеобразование между испарителем и хладагентом.

    Обе используемые жидкости должны быть химически стабильными и полностью безопасными.

    Используемые абсорбенты и хладагенты

    В современной технологии в абсорберах используются две комбинации испарителей и абсорбентов. Во-первых, в качестве теплоносителя можно использовать аммиак, в качестве абсорбента выступает вода. Вторая смесь использует воду и бромид лития. Обе смеси имеют примерно одинаковые характеристики.

    Активированный уголь часто используется в качестве сухого абсорбента. Выбор остается за автопроизводителем.

    Таким образом, абсорбер значительно снижает выброс вредных веществ в атмосферу и позволяет немного сэкономить топливо.

    Если вас интересует вопрос как проверить клапан адсорбера, то вы попали по адресу. Проверить клапан продувки адсорбера можно разными способами и очень просто.

    Многие автолюбители вообще не знают, что такое адсорбер и уж тем более, зачем он нужен и устанавливается ли он на их автомобиль. Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.

    Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы клапана продувки адсорбера.

    Адсорбер

    Постараюсь кратко и понятно объяснить принцип работы адсорбера и продувочного клапана. Этот узел плохо описан в Интернете и очень распространены ошибочные мнения о принципе его работы.

    Адсорбер в первую очередь предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется. Так, на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на автомобилях с адсорбером эти пары сгорают в цилиндрах двигателя.

    Принцип работы адсорбера на разных автомобилях одинаков, разница только в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке, а, например, у Лачетти под днищем возле заднего колеса, а продувочный клапан находится в моторном отсеке.

    Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с пометкой «БАК», где скапливаются до тех пор, пока он не заработает.Второй штуцер адсорбера с надписью «ПРОДУВКА» соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «ВОЗДУХ» соединен с атмосферой.

    1 — Штуцер ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ, 2 — Штуцер БАК патрубка подачи паров топлива из бака в адсорбер, 3 — Штуцер ПРОДУВОЧНЫЙ патрубка отвода паров топлива из адсорбера в клапан

    При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, в этом случае адсорбер не сообщается с впускным коллектором.

    При работающем двигателе электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, продувает адсорбер свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе. То есть пары отсасываются из адсорбера.

    Пары бензина смешиваются с воздухом и через дроссельную заслонку выбрасываются во впускной коллектор, после чего попадают в цилиндры двигателя.

    Многие ошибочно полагают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подается напряжение и он открывается, продувая адсорбер.Я даже видел «гайды» и «обучающие видео» по этому поводу. На самом деле клапан продувки управляется по специальным алгоритмам на основе показаний датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.

    Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и интенсивнее продувка.

    Это импульсы, а не только подача напряжения! Поэтому существует такое понятие, как «рабочий цикл продувки адсорбера», который колеблется от 0% до 100%.

    Вот рабочий цикл продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего 6%. Так что это сложный и важный процесс в работе двигателя.


    Бывают случаи неисправности двигателя по вине клапана адсорбера и на него обращают внимание только тогда, когда больше нечего менять

    Поэтому диагностика и проверка работоспособности клапана продувки адсорбера очень важны. Тем более, что это очень просто и не требует никаких сверхъестественных знаний.

    Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере.

    Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных моментов:

    • на клапан не поступают импульсы
    • неисправность катушки клапана
    • клапан заедает в открытом положении
    • клапан заедает в закрытом положении

    Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто, во вкладке «управление механизмом — проверка клапана продувки адсорбера».При нажатии на кнопку «ВКЛ» на схеме программы мы увидим следующие сигналы


    Это означает, что ЭБУ подает команду на клапан. Вместе с этим из клапана в такт этим сигналам будут поступать звуки щелчков, что, в свою очередь, означает, что импульсы доходят до клапана и обмотка цела, так как клапан срабатывает.

    Кстати, если у вас еще нет диагностического адаптера, то советую прочитать и .

    Электрическая часть исправна.Мы проверили это. Но чтобы быть уверенным, что клапан физически не застрял, его можно снять и проверить. Разбирается очень легко и занимает у меня не более 30 секунд.

    К клапану подключены две трубки и блок с двумя проводами. Сам клапан даже не вкручивается, а просто вставляется на свое рабочее место.

    На фото одна трубка уже снята.

    Чтобы снять клапан, достаточно оттянуть две трубки, отмеченные зеленой и красной стрелкой (красная уже снята, а зеленую с этого ракурса плохо видно).Трубки снимаются просто и легко без всяких хомутов.

    Клапан нормально закрыт, т.е. без напряжения не пропускает воздух. Любой должен это проверить. доступным способом – резиновая груша, баллон и т. п.

    У меня остался шприц и кусок вакуумной трубки после .


    При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в исходное положение, значит клапан герметичен. При извлечении тюбика из шприца должен быть слышен характерный пыхтение.Это означает, что клапан адсорбера герметично закрыт.

    Перемещаем поршень шприца и подключаем провода к аккумулятору. При подключении должен быть слышен тот же пшик, значит клапан открылся и сбросил давление.

    Бывает, что клапан не открывается. Затем просто измените его на правильный.

    Вот и все простые способы, как проверить клапан адсорбера.

    Всем Мира и ровных дорог!!!

    Казалось такой неприметный элемент, который на первый взгляд не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально работать.Появляются провалы, двигатель «троит» может даже разрушить бензобак! И все это из-за неисправного клапана адсорбера. Многие не знают, что это такое, как оно работает и САМОЕ ГЛАВНОЕ на что влияет. Сегодня постараюсь простыми словами разложить все по полочкам, а так же опишу основные симптомы неисправности. Это точно будет полезно, так что читайте — смотрите…

    Во-первых, давайте начнем с определения.

    Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) — это автомобильная система, служащая для улавливания паров бензина, выходящих из бака.При работе двигателя они направляются в систему впрыска топлива, а именно в . При выключении двигателя часть паров улавливается сепаратором (он направляет их обратно в бак), а оставшиеся пары попадают в адсорбер, где они нейтрализуются.

    Для чего был создан адсорбер?

    Собственно, это дань экологическому стандарту, а именно ЕВРО-2. По сути, это большой фильтр, улавливающий легкие углеводороды. По новым нормам недопустимо попадание паров бензина в атмосферу, поскольку это способствует загрязнению атмосферы.


    Также парами не стоит садиться в машину, потому что это, мягко говоря, вредно! На старых карбюраторных машинах такого фильтра и его клапана просто не было, там немного другая система. НО карбюратор ушел вместе со старыми нормами, теперь только инжектор и система фильтрации ОБЯЗАТЕЛЬНЫ.

    Компоненты

    По сути это большая пластиковая банка, внутри активированный уголь, ведь именно этот состав отлично борется с парами бензина.Основные части можно описать следующим образом:

    • Сепаратор + гравитационный клапан
    • Манометр
    • Деталь фильтра (обычно из угля)
    • Соединительные трубки
    • Электромагнитный клапан


    Как видите, абсолютно ничего сложного. Сепаратор — служит для улавливания части бензина, затем отправляет их обратно в бак. гравитационный клапан — почти не используется, но нужен в экстренных ситуациях, например, при авариях, предотвращает выливание топлива из бака (например, при переворачивании автомобиля).

    Манометр , очень нужная штука- контролирует давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывает и сбрасывает его, не допуская повреждения конструкции.

    — как я писал выше, большая банка, в которую насыпается угольный порошок, в достаточно крупных гранулах. Это делается для того, чтобы пары могли свободно проходить и конденсироваться.


    Соединительные трубки — нужны для подключения всех основных деталей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.

    Электромагнитный клапан – служит для переключения режимов улавливания паров бензина, о нем подробнее поговорим ниже.

    Как работает система — как она работает

    Почему я акцентирую внимание на электромагнитном клапане, ведь он практически ключ в этой системе.

    Для лучшего понимания выкладываю схему. инжекторный автомобиль, а в данном случае это ВАЗ 10-го семейства.


    Итак, пары топлива поднимаются вверх по баку и останавливаются в сепараторе, который совмещен с датчиком силы тяжести (как я писал выше, предотвращает вытекание топлива при авариях — опрокидывание из бака). В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).

    Однако другая часть испарений, минуя гравитационный клапан, проходит в адсорбер, где они собственно и накапливаются. Накопление происходит при неработающем двигателе! ЭТО ВАЖНО.

    После запуска двигателя электромагнитный клапан открывается — тем самым соединяя полость адсорбера (где газы как бы заточены) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в разных машинах по-разному).НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОГО ПРОДУВАНИЯ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, затем поступает во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя, где сжигаются с топливовоздушной смесью.

    Система очень проста, если вы понимаете, как она работает.

    На что влияет клапан адсорбера

    Много проблем связано с клапаном адсорбера. На самом деле это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях(двигатель работает или выключен).

    Если клапан работает хорошо, то проблемы нет вообще, вы можете даже не знать о его наличии в вашей системе.

    Однако при поломке, например, забивается сама полость адсорбера, либо не работает клапан. Впоследствии этот автомобиль может получить серьезные повреждения. Потому что полость не продувается, и давление из бака не сбрасывается.

    Признаки неисправности клапана адсорбера

    Как выясняется, проблемы с системой питания:

    • Плавающие обороты.Но не сразу, а примерно через 5 — 10 минут на прогретом двигателе
    • На холостых, если двигатель работает, нажимаешь на педаль газа — почти глохнет. Такое ощущение, что закончилось топливо
    • На ходу автомобиль не развивает требуемой мощности, видимо сняли 10 — 15% мощности двигателя
    • Датчик топливного бака может сходить с ума. Показывает то «полный», то «пустой» и т.д.
    • Если открыть бак для заправки. Слышен сильный свист, как будто внутри образовался вакуум.
    • Увеличивается расход топлива
    • Датчик абсорбера может сильно стучать на холодную, его часто путают с клапанами двигателя

    Так же стоит отметить, что причина не всегда в клапане, часто может забиваться сам баллончик с активированным углем (то есть сама полость адсорбера). При необходимости его нужно заменить или разобрать и очистить — просушить, то есть восстановить фильтрацию газов, чтобы они проходили беспрепятственно.

    Теперь полезное видео.

    Если у вас есть эти неисправности, то вам обязательно нужно посмотреть — и при необходимости поменять, так как стоит копейки. А так же сама полость активированным углем.

    Можно ли удалить

    Некоторые автолюбители пренебрегают экологическими нормами и снимают клапан адсорбера. Слова, в принципе, такие — «да зачем мне это, машина стала медленнее, расход стал больше, вообще выброшу». Но действительно ли это можно сделать? Не сделает ли это машину хуже?

    Следует понимать, что исправная система никак не влияет на работу двигателя, и даже немного экономит топливо, ведь пары, оставшиеся в основном корпусе, потом догорают в двигателе, конечно, не стоит рассчитывайте, что экономия будет огромной, а получается несколько километров.

    Машину конечно можно почистить, просто к машине «ВСЕ ПРАВА»! Будет даже лучше, потому что испарения из бака не будут конденсироваться (очищаться), а будут уходить прямо в атмосферу. То есть вы как бы снимаете все банки — вентили и даете открытый приток воздуха к баку.

    Физически делают так — на шланг от сепаратора навешивается фильтр тонкой очистки от карбюратора ВАЗ, пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера перекрыт, двигатель прошит (), иначе появится ошибка, и все!


    Однако и у этого есть свои недостатки:

    • Например, в салоне часто будет пахнуть бензином, выхлопы будут (часто) уходить в него.
    • Атмосфера загрязнена легкими углеводородами
    • Рядом с машиной будет пахнуть бензином на стойке (хотя это спорно)

    Плюсы отключения :

    • Освобождается место в моторном отсеке, банка занимает много места
    • Пропадает неустойчивый холостой ход
    • Нет необходимости платить большие деньги за новый адсорбер и его клапан

    Мне кажется, что система достаточно полезная, лично меня часто раздражало — когда карбюраторная машина воняла бензином, где только можно. Если вы вдохнули, а потом у вас заболела голова, эта система позволяет этого избежать, немного экономит топливо и не загрязняет атмосферу.

    На этом я заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

    2114 — замена вентилятора печки: пошаговая инструкция

    Автомобильный обогреватель не зря называют печкой, ведь он предназначен для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в салоне вне зависимости от температуры окружающей среды.Неисправность этого устройства может доставить массу неприятностей. И дело не только в комфорте. Печка помимо своей основной функции – обогрева, служит еще и для обдува лобового стекла. А это очень важно, особенно в морозные дни. Без него водителю придется очень тяжело.

    В этой статье мы поговорим об одном из основных элементов печи – вентиляторе. Мы рассмотрим, зачем он нужен, что это такое, по каким причинам выходит из строя и как его ремонтируют или заменяют.

    Конструкция отопителя «четырнадцатая»

    Печка ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

    • пластиковый корпус;
    • Радиатор отопителя;
    • вентилятор.

    Как видите, список небольшой. Кроме того, в случае какой-либо неисправности замена печки ВАЗ-2114 в сборе не потребуется, так как каждый ее элемент можно заменить отдельно.

    Принцип работы обогревателя

    Сам обогреватель не производит тепло.В качестве его носителя используется нагретый ОЖ, поступающий в радиатор печки. В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать в салон через специальные сопла. Однако естественной циркуляции недостаточно для прогрева салона автомобиля. Подача теплого воздуха под давлением осуществляется вентилятором. Именно благодаря ему салон автомобиля прогревается за считанные минуты.

    Что такое вентилятор отопителя

    Вентилятор печки ВАЗ-2114 представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока с питанием от бортовой сети автомобиля. Поток воздуха создается вращением цилиндрической крыльчатки, закрепленной на валу якоря.

    Вентилятор управляется специальным переключателем, расположенным на панели управления. Он имеет четыре положения, соответствующие его режимам работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем больше скорость вращения крыльчатки, тем сильнее поток воздуха, подаваемый в салон.

    Неисправности вентилятора отопителя

    В автомобилях ВАЗ-2114 замена вентилятора печки может производиться как в рамках регламентных работ, так и при обнаружении критических неисправностей.Устройство не относится к списку наиболее часто ломающихся, но проблемы с ним все же случаются. К наиболее «популярным» поломкам относятся:

    • износ подшипников якоря;
    • износ щеток;
    • разрушение щеточного коллектора;
    • Обрыв или короткое замыкание в обмотках якоря (статора).

    Не спешите разбирать

    Обнаружив, что не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, не спешите демонтировать и разбирать отопитель. Для начала необходимо проверить электрическую цепь устройства, а именно: предохранитель

    • ;
    • Резистор переключателя режимов;
    • проводка.

    Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, в первую очередь проверяем предохранитель. Он расположен в магистрали и обозначен на схеме как F-7 (30 А). Снимаем с посадочного гнезда и «прозваниваем» тестером. При необходимости меняйте.

    Следующим шагом является диагностика переключающего резистора. При включенном зажигании поверните ручку переключателя в положение, соответствующее третьей скорости.Если вентилятор работает, замените резистор.

    Проверка проводки заключается в измерении напряжения, подаваемого на устройство. Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими к вентилятору, подключить к ним щупы вольтметра и произвести замеры, переключая режимы при включенном зажигании. Напряжение есть — причина в самом электродвигателе, нет — лучше обратиться к автоэлектрику для диагностики проводки.

    Износ подшипников

    Характерный гул является признаком износа подшипников двигателя вентилятора.На начальном этапе неисправности это явление обычно никак не влияет на работу устройства, но со временем обязательно выльется в более серьезную проблему. Поэтому, заметив, что гудит вентилятор печки ВАЗ-2114, поспешите смазать подшипники.

    Износ щеток и разрушение коллектора

    Щетки подают на них электрический ток. Они сделаны из графита и, естественно, подвержены износу. Если электродвигатель работает нормально, их может хватить на 50-70 тысяч километров.Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

    Разрушение коллектора чаще всего происходит в результате износа или перекоса щеток. Восстановить этот элемент достаточно проблематично даже для специалиста, поэтому если такая проблема будет обнаружена, то для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки станет неизбежной.

    Обрыв или короткое замыкание обмоток

    С обмотками дело обстоит еще сложнее. Если неисправность коллектора удастся обнаружить визуально, то здесь придется измерять сопротивление на разных участках, да и то не факт, что после обнаружения проблемы ее удастся устранить перемоткой. Оптимальный вариант в этом случае для ВАЗ-2114 — замена вентилятора печки. Кроме того, новое устройство будет стоить не так дорого. Электродвигатель с крыльчаткой стоит около 1100 рублей, с кожухом – 1300 рублей.

    Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

    Для того, чтобы отремонтировать или заменить моторчик вентилятора, его потребуется снять.Это можно сделать двумя способами: демонтировав узел отопителя или сняв только мотор.

    В первом случае придется разобрать пластик салона, слить хладагент, отсоединить радиатор отопления от системы охлаждения и т.д. Такой демонтаж может быть оправдан только в одном случае — при необходимости замены ВАЗ- печка ваз 2114 в сборе. Если ничего подобного не планируете, вентилятор можно убрать сбоку моторного отсека. Порядок действий следующий:

    1. Поднимаем капот, находим кожух вентилятора печки ВАЗ-2114. Он находится под лобовым стеклом. Вы узнаете его по округлой форме и черному пластику, из которого он сделан.
    2. Откручиваем 2 винта и 2 болта, которыми кожух крепится к корпусу печки.
    3. Отсоедините разъемы проводов питания.
    4. Тонким ножом или ножом откройте защелки половинок кожуха. Разбираем половинки, убираем их в сторону.
    5. Поворачиваем вентилятор так, чтобы он мог пройти между бортиком моторного отсека и декоративной решеткой.Снимаем устройство.

    Как заменить вентилятор

    На ВАЗ-2114 замена вентилятора печки не вызовет затруднений. Особенно, если вы уже разобрали неисправное устройство. Первым делом нужно проверить вентилятор. Для этого положите его на ровную поверхность и подведите к разъему два провода от аккумулятора. Электродвигатель запустился? Затем подключите устройство к «родному» разъему проводов, идущих в моторный отсек из салона.Включите зажигание, а затем переключатель режимов. Проверьте, работает ли вентилятор во всех положениях. После этого установите электродвигатель на место и закройте кожух. Прикрутите кожух к корпусу отопителя. Подсоедините силовые провода. Дополнительно проверьте работу устройства.

    Катализатор ВАЗ-2114 — устройство и замена

    Катализатор ВАЗ-2114 (он же каталитический нейтрализатор) является одним из основных компонентов выхлопной системы автомобиля. Эта деталь служит для снижения уровня токсичности выхлопов в атмосферу.

    И сегодня мы поговорим об устройстве этого элемента и расскажем, как производится замена катализатора на ВАЗ-2114 своими руками.

    Устройство

    По своей конструкции эта часть включает в себя такие элементы, как:

    • корпус;
    • теплоизоляция;
    • несущий блок.

    Особое внимание следует уделить последнему пункту. Несущий блок является основой для такой детали, как катализатор. ВАЗ-2114 и многие другие отечественные автомобили снабжаются керамическими носителями, не подвергающимися деформации при высоких температурах и вибрациях. По своей конструкции этот элемент представляет собой набор продольных ячеек, увеличивающих площадь контакта с выхлопными газами.

    Каталитические средства

    На их поверхность нанесены каталитические вещества. В качестве таковых используются платина, родий и палладий. Эти вещества значительно ускоряют протекание реакций в нейтрализаторе. По своим свойствам палладий и платина относятся к окислительным катализаторам. Эти вещества способствуют окислению углеводородов в водяном паре.В этом угарном газе они превращаются в углекислый газ.

    Родий является восстанавливающим катализатором. Он способен восстанавливать оксид азота до безвредных компонентов. То есть все эти вещества позволяют снизить концентрацию вредных веществ в выхлопных газах, выходящих в окружающую среду.

    Сам несущий блок помещен в продолговатую металлическую оболочку, между которой находится слой теплоизоляции. В корпусе также находится кислородный датчик. По своим размерам этот элемент не слишком велик по сравнению с автомобильным глушителем.

    Насколько эффективен катализатор?

    Как показывает практика, при температуре эксплуатации в 300 градусов Цельсия этот элемент способен задерживать до 90 процентов всех токсичных веществ. Таким образом, катализатор значительно повышает стандарт токсичности отработавших газов.

    Как определить неисправность этой детали?

    Вкладыш катализатора (ВАЗ-2114 «Самара»), да и сам механизм, как и любая другая техническая деталь, со временем имеет свойство изнашиваться (в данном случае стучать).Среди основных признаков неисправностей можно выделить следующие:

    1. Значительное падение мощности двигателя. При езде создается ощущение, что машину перестало тянуть, особенно на подъеме и разгоне.

    «Плавающие» обороты на холостом ходу. Конечно, это может свидетельствовать о ряде других проблем. Например, это неправильная настройка карбюратора или неисправность дроссельной заслонки, или некорректная работа датчика массового расхода воздуха.

    А так как эти симптомы неисправности могут быть вызваны совсем другими элементами автомобиля, так же обращаем внимание на сам ресурс такой детали как катализатор. ВАЗ-2114 выхаживает с этим элементом около 60-80 тысяч километров. Далее деталь забивается и ее нужно менять. Правда, не всегда ресурс может быть таким. Иногда достаточно даже одной заправки на недобросовестной АЗС, чтобы забить эту деталь вместе со всеми топливными фильтрами. Кстати, в западных странах катализаторы эксплуатируются и на 100 тысяч километров. Правда, качество поставляемого туда топлива значительно уступает отечественному.

    Как заменить эту деталь своими руками?

    Сначала нужно найти, где он находится.А катализатор ВАЗ находится на моделях 2114 «Жигулей» за выпускным коллектором двигателя.

    Итак, сначала находим крепления резонатора. Последний также должен располагаться за выпускным коллектором. Затем откручиваем все крепления и снимаем шайбы пружинного типа.

    После этого открутите кронштейн крепления трубы. Здесь нам нужно снять болты вместе с пружиной. При этом катализатор следует держать снизу. Все, деталь полностью освобождена от креплений.Далее смело убираем катализатор (ВАЗ 2114-я «Жигули») в сторону и вытаскиваем его. Теперь установите новый в порядке, обратном снятию.

    Кстати, поменять катализатор на новый не всегда под силу нашим автовладельцам. Дело в том, что в России нет таких строгих норм по токсичности выхлопов, и поэтому там водители устанавливают обычный пламегаситель. С ним, по отзывам автомобилистов, хлопот намного меньше, чем с обычным катализатором. Однако окончательное решение будет за вами – устанавливать новый катализатор или монтировать пламегаситель.Последний можно приобрести в магазине или сделать самому (на это уходит не более 1-2 часов свободного времени).

    Итак, мы выяснили, что такое автомобильный катализатор и какую функцию он несет для автомобиля.

    .

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *