Съёмник для подшипников своими руками
Во время ремонта часто бывают ситуации, когда какого-то нужного инструмента нет «под рукой». В этом случае есть три выхода из положения: купить этот инструмент, взять у знакомых или сделать его своими руками. Все 3 способа имеют право на существование и используются от случая к случаю. Например, в моей истории срочно понадобился съёмник для снятия подшипника с ротора электродвигателя пылесоса Samsung. В этой статье рассмотрим, как можно выйти из этой ситуации.
Предыстория такова: двигатель пылесоса внезапно начал работать с посторонними шумами. Разобрав корпус и осмотрев его, стало понятно, что развалился верхний подшипник ротора. Снять его без специального съёмника, не повредив при этом ротор, не представляется возможным, поэтому были предприняты попытки найти съёмник у знакомых, которые не увенчались успехом. Покупать этот инструмент в магазине из-за разовой работы я посчитал излишней тратой денег.
Итак, по порядку. Есть ротор двигателя с подшипниками, один из которых необходимо заменить.
Чтобы снять подшипник с вала, под него надо подвести какой-нибудь упор. Причём этот упор должен быть определённой прочности и минимальной толщины, так как расстояние между подшипником и якорем составляет несколько миллиметров. Для этого подошла обычная металлическая шайба. Чтобы её можно было завести под подшипник, сделаем в ней вырез. Для этого зажмём шайбу в тисках и болгаркой вырежем четверть от её окружности.
Проверяем на роторе – подходит.
Теперь подумаем, из чего сделать корпус съёмника. В сарае нашёлся кусок профильной трубы. Отрежем от неё 5-ти сантиметровую часть. Чтобы съёмник можно было подвести под подшипник, необходимо в трубе прорезать одну стенку, причём ширина выреза должна быть больше диаметра подшипника. Зажимаем трубу в тиски и болгаркой вырезаем полосу.
Дальше ставим трубу на торец, кладём на неё подготовленную шайбу и привариваем электросваркой. Соединение должно быть прочным, чтобы во время работы шайба не отвалилась.
Переворачиваем корпус съёмника, установив его шайбой вниз. Сверху надо приварить гайку, в которую будет вкручен болт, чтобы выдавить подшипник. Гайка диаметром меньше размера трубы, поэтому под неё нужно установить какую-нибудь опору. Подойдёт всё, что угодно: шайба, любая пластина, отрезанная стенка трубы. В моём случае шайбы подходящего диаметра не нашлось, поэтому под шайбу меньшего диаметра подложил 2 гвоздя и сваркой приварил их к корпусу съёмника.
Осталось установить съёмник на роторе, закрепить его в тисках, ввернуть в гайку болт и, закручивая болт ключом, выдавить подшипник. На валу ротора, в которую упирается болт, нарезана резьба. Чтобы её не повредить, перед съёмом надо накрутить на неё гайку, и уже в гайку упереть болт.
На изготовление съёмника у меня ушло всего 20 минут, и за пару минут был снят подшипник с ротора.
В завершении покажу, как можно быстро и просто запрессовать новый подшипник на вал. Для этого понадобятся тиски, кусок трубы и шайба.
Устанавливаем на вал подшипник, следом к нему прижимаем шайбу, потом кусок трубы и зажимаем эту конструкцию в тисках.
Когда сжимаются тиски, труба давит на шайбу, та — на подшипник. Под действием силы сжатия деталь насаживается на вал ротора. Здесь главное – установить конструкцию ровно, следить за тем, чтобы вал ротора попал в отверстие шайбы и трубы, а не упирался в их стенки, и не согнуть ротор чрезмерным усилием.
Вот так быстро можно сделать съёмник для подшипника своими руками, использовав минимум материалов, практически бесплатно. Конструкция простая, надёжная, главное – рабочая. Недостатком данного устройства является то, что этот съёмник можно применять только для маленьких подшипников. Для больших необходимо изготовить более мощную конструкцию.
Надежный простой съемник для подшипников своими руками
Такой инструмент желательно иметь в гараже каждому мужчине. Иногда возникают ситуации, когда необходимо отремонтировать электроинструмент, а именно заменить подшипники, которые подвержены высокой степени износа. Вы конечно можете снять подшипник с помощью молотка и отвертки, но есть риск, что при съеме может повредиться резьба или ось, как правило, так обычно и происходит. Или есть вариант, что подшипник так уселся на детали, что его не может снять даже специальное устройство.
Содержание
- Разберем, что представляет собой конструкция съемника для подшипника
- Перейдем к самому процессу работы. Этап первый
- Второй этап
- Третий этап
- Четвертый этап
Разберем, что представляет собой конструкция съемника для подшипника
Съемник для подшипника — это приспособление, как правило, выполненное из стали и состоящее из нескольких лап захвата и металлического стержня. Такой вид инструментов применяется для жесткого захвата подшипника с целью снять его. Процесс снятия подшипника происходит за счет стягивающего усилия. От качества конструкции зависит легкость работы съемника и отсутствие риска травм.
Виды механических съемников:
- Съемники с двумя лапами захвата.
- Съемники с тремя лапами захвата.
- Внутренние съемники.
Съемники с двумя лапами захвата это довольно простой и надежный механизм. Выполнен из сплавов стали высокой прочности. Позволяет легко контролировать процесс работы.
Съемники с тремя лапами захвата это те же съемники с двумя лапами, но усовершенствованные. Как правило, выполнены из инструментальной стали твердых сплавов.
Внутренние съемники используются для снятия валов муфт, когда деталь прочно прикреплена к конструкции.
Также существует еще один негласный вид съемника — это специальный. Как правило, с помощью него снимают генераторы, цилиндры, моторы. Такие съемники эксклюзивные, изготовлены по вашим конкретным размерам. В этом главный плюс такого изделия, вы можете быть уверены, что съемник на все сто процентов выполняет свои обещания.
Сегодня мы разберем, как сделать надежный, а главное простой съемник, который вас выручит в трудную минуту. Для этого нам понадобятся:
- Кусок толстой трубы.
- Пластина из стали.
- Гайка, болт.
- Краска.
- Стержень.
- Сварочный аппарат.
- Болгарка.
- Дрель.
- Токарный станок.
- Шлифовальный диск.
Перейдем к самому процессу работы. Этап первый
Основанием съемника выступает кусок толстой металлической трубы, это наша рама. Труба обязательно должна быть прочной, с толстыми стенками, иначе ее легко может загнуть. Толщина трубы от трех миллиметров. Отрезаем нужный кусок с помощью болгарки. Вырезаем в трубе отверстие в виде окна. Это также можно осуществить при помощи болгарки, однако придется запастись терпением это долгий и трудоемкий процесс.
Второй этап
Будем делать нижнюю и верхнюю опоры. Нам понадобиться кусок листовой стали максимальной толщины. Вырезаем в нем круг, также можно сделать с помощью болгарки. Для упрощения работы, нужно сначала вырезать из листа прямоугольник, а потом зашлифовать острые края и круг готов. Нужно всего два таких круга.
Последние штрихи по работе над опорами. Вырезаем отверстие для болтового соединения в середине верхней опоры. Отверстие легко можно сделать с помощью дрели и далее рассверлить отверстие до нужных размеров токарным станком. Перейдем к нижней опоре. Там также нужно просверлить отверстие посередине. Размеры отверстия должны быть чуть больше осей, с которых вы будете демонтировать подшипники. После вырезаем деталь в виде треугольника. На этом этап работы над опорами закончен.
Третий этап
Теперь нужно сварить две опоры к корпусу. Шов должен быть прочным, герметичным. Приступаем к работе по закреплению гайки. Заворачиваем болт в отверстие и продеваем гайку. Закрепляем все сварочным швом, но не переусердствуйте с током, иначе гайка может расплавиться. Ее можно прикрепить снаружи или изнутри. При внутреннем расположении гайки общая конструкция съемника кажется более прочной надежной. Резьбовой стержень будет выступать в качестве рукояти. Так намного удобнее демонтировать подшипники.
Четвертый этап
Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.
Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их. Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера. Все в ваших руках.
Изготовить съемник подшипников якоря | Съемник шестерни
Изготовить съемник подшипников якоря | Gear Puller
- Post Автор: Vijay Suthar
- Post Old: 22 апреля, 2020
- Post Category: Металлические проекты
Введение:
. Проводитель для подхода. от вращающегося вала машины. Наиболее распространенным применением является снятие комплекта шариковых или конических подшипников с сепаратором с вращающегося вала. Эти инструменты изготовлены из инструментальной стали, поэтому они тверже, чем детали, на которых они используются. Обычно они приводятся в действие вручную с помощью ручки на поворотном винте. Некоторые съемники подшипников имеют гидравлический привод, в котором поршень с гидравлическим приводом прижимается к концу вала, на котором находится подшипник.
Съемник подшипников — это инструмент, специально разработанный для снятия подшипников с валов. Существует множество различных конструкций съемников подшипников, каждый из которых предназначен для выполнения определенной задачи. В некоторых конструкциях используются губки для захвата подшипника, в то время как в других используются болты для непосредственного крепления к подшипнику. Общим для этих стилей является то, что все типы съемников подшипников или съемников шестерен используют стержень с резьбой, который прижимается к валу подшипника и оказывает давление до тех пор, пока он не ослабнет. Независимо от того, какая конструкция используется, правильный съемник упрощает снятие подшипника.
Двухзахватный съемник, который часто используется при съемке небольших подшипников в очень тесных условиях. Имея два рычага или захвата, которые захватывают подшипник, когда резьбовой стержень соприкасается с монтажным валом подшипника, стержень затягивается, что оказывает давление на два рычага или захвата, когда они стягивают подшипник с вала. Постепенное затягивание съемника подшипника приведет к освобождению и снятию подшипника.
Используемые детали:
Способ изготовления:
Отрежьте все металлические детали нужного размера. Все размеры указаны в разделе «Используемые детали». В качестве челюстей (ножек) я использовал 4-дюймовые металлические детали размером 15 мм * 15 мм.
После вырезания всех необходимых деталей сделайте прорези на обеих губках и 2,5-дюймовом металлическом элементе (головка съемника подшипников), как показано на рисунке.
Теперь просверлите отверстия на металлических деталях, сделайте резьбу ¼ BSW во всех отверстиях с помощью набора лент ¼, как показано на рисунке. Также просверлите отверстие в центре металлической детали диаметром 2,5 дюйма (головка съемника подшипников), сделайте резьбу 3/8 BSW для болта с внутренним шестигранником 3/8.
Объявление
Соберите все детали с помощью болтов с внутренним шестигранником, как показано на рисунке.
И, наконец, согните металлический кусок 20 мм * 3,5 мм (длина 7,5 дюйма) и прикрепите его с помощью съемника подшипников с помощью болта с внутренним шестигранником, как показано на рисунке.
Теперь съемник подшипников готов к использованию. Используя шестигранный ключ, прижмите шестигранный болт 3/8 к валу подшипника и надавите, пока подшипник не выйдет.
Для лучшего понимания посмотрите видео ниже.
Объявление
Теги: съемник для подшипников и шестерен, инструмент для снятия подшипников, самодельный съемник для подшипников, как сделать съемник для подшипников, как сделать съемник для шестерен, сделать съемник для шестерен, металлические проекты
Самодельный инструмент для снятия подшипников | Mistry MakeTool
Самодельный инструмент для снятия подшипников
- Автор сообщения: Vijay Suthar
- Сообщение опубликовано: 19 апреля 2020 г. 0002
ВВЕДЕНИЕ :
Съемник подшипников или инструмент для снятия подшипников — это инструмент, используемый для снятия подшипника с вращающегося вала машины или из глухого отверстия подшипника. Наиболее распространенное использование — это снятие набора шариков или подшипников в сепараторе с вращающегося вала машины. Эти инструменты для снятия подшипников изготовлены из инструментальной стали, поэтому инструменты для снятия подшипников тверже, чем детали, для которых они используются. Инструменты для снятия подшипников обычно приводятся в действие вручную с рукояткой на поворотном винте. Некоторые съемники подшипников имеют гидравлический привод, в котором поршень с гидравлическим приводом прижимается к концу вала машины, где подшипник снят.
Существуют также малогабаритные версии съемников подшипников или инструменты для снятия подшипников, предназначенные для снятия миллиметровых подшипников малого размера в двигателях малой мощности, рыболовных катушках и других мелких компонентах машин. Есть два или три рычага с удлинителями, которые позволяют пользователю также тянуть внутреннюю обойму. Предпочтительно использовать внутреннюю обойму, так как она прочно закреплена на валу вытягиваемого подшипника, в то время как внешняя обойма не очень хорошо прикреплена к остальным частям подшипника в сборе.
Здесь я делаю инструмент для снятия подшипников, который используется для снятия подшипника с вала с помощью молотка. Поместите вал с подшипником в паз инструмента для снятия подшипника и ударьте по валу стержнем, чтобы подшипник выпал из вала.
Используемые детали:
- 2 шт. металлических пластин (5,5”*4”) толщиной 6 мм
- 4 шт. болтов 3/8” (длиной 8”)
- 12 шт. сделать :
Шаг 1: Резка металлической пластины
Я использовал металлические пластины толщиной 6 мм, чтобы сделать инструмент для снятия подшипника для собственного использования. Прежде всего, вырежьте две металлические пластины размером 5,5”*4”. После резки металлических пластин нужного размера, следующим шагом будет прорезь на обеих металлических пластинах, чтобы установить подшипник с валом, подшипник которого необходимо удалить. Для того, чтобы сделать прорезь, сначала проделайте в пластине отверстие диаметром 10 мм. Затем отрежьте металлическую пластину и сделайте на ней прорезь с помощью угловой шлифовальной машины. Обтачиваем края прорези и делаем ее немного тонкой. Толщина паза одной металлической пластины немного больше толщины другой.
Объявление
Этап 2:- Сверление отверстий в металлических пластинах
Второй этап – это просверливание отверстий в металлических пластинах. Сверление четырех отверстий на четырех углах металлической пластины, а также то же самое на второй металлической пластине. Я использовал болты 3/8 дюйма длиной 8 дюймов, поэтому отверстия имеют правильный размер, поэтому движения болтов в этих отверстиях свободны. Я использовал штативную дрель, чтобы быстро и точно просверлить отверстия в металлических пластинах.