Русская спортивная машина – спорткар по-русски — Обо всем — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Топ-5 российских спорткаров

Русская спортивная машина — звучит немного странно на фоне производства подобных автомобилей в других странах, но все же в нашей стране пытаются создать спортивные автомобили, которые будут составлять конкуренцию зарубежным. Самым известным российским спорткаром считается «Маруся» от Дмитрия Фоменко, остальные авто находятся или на стадии разработки или представлены в виде прототипов. Многие готовятся к выпуску на массовое производство. Рейтинг представила редакция портала CarsWeek.ru.

Первое место отдано, к сожалению, не Marussia, а новому автомобилю Flanker F. Данный автомобиль был разработан специально для соревнований по дрифтингу. Большая команда специалистов работала над его созданием целых 12 месяцев, при условии, что весь кузов был собран с нуля. Все детали автомобиля произведены из карбона. Мотор автомобиля V8 RHS (Racing Head Service). Мощность данного спорткара 640 лошадиных сил.

Второе место занимает, опять же не «Маруся», а G-Force Барс. Такие автомобили строятся исключительно аля ралли-рейдов. Двигатель G-Force Барс — Dodge Viper 8.3l V10. Мощность автомобиля составляет 398 лошадиных сил. Все элементы кузова произведены из кевлара и карбона.

На третьем месте рейтинга находится автомобиль, созданный Конструкторским бюро 527, и имеет название ShortCut. Данное средство передвижения собрано из деталей российского производства от компании LADA, однако состоит из принципиальной рамной конструкции собственного производства. Под капотом у этого автомобиля находится 1,6-литровый двигатель с 184 лошадиными силами. Снаряженная масса такого авто составляет 515 килограмм.

А вот четвертое место решено отдать таки Marussia и моделям В1 или В2. Оба автомобиля имеют равное право входить в данный рейтинг. На сегодняшний день компания, выпускающая данные спорткары, считается банкротом, поэтому строительство таких автомобилей полностью прекращено. Несколько тестовых вариантов спортивных автомобилей были выкуплены и продолжают свое существование. Автомобильная компания активно работала на протяжении 7 лет с 2007 по 2014 года. За это время организация успела представить 44 авто и 4 модели ограниченной серии. Под капотом у таких спорткаров числился 3,5-литровый V6 мотор, который выдавал мощность в 240 лошадиных сил.

Последнее пятое место в рейтинге присуждается тестовому варианту автомобиля, который был сконструирован студентами — Родстер Крым. За основу создания данного автомобиля была взята всем известная Lada Kalina. На данный момент автомобиль имеет 1,6-литровый мотор с мощностью всего 106 лошадиных сил. Шасси авто полностью соответствует оригиналу и обладает среднемоторной компоновкой, а также рама с композитными кузовными панелями. После окончания строительства этот автомобиль может быть настоящей звездой для российского автопрома.

Ранее ГЛАС сообщал о том, что продажи Volkswagen Tayron бьют все рекорды. Автомобиль за первый месяц лета поставил абсолютный рекорд по продажам в Китае.

Забытый российский спорткар — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

В «интернетах» часто вспоминают о «Ё-мобиле», о «Marussia», а ведь были и еще не воплощенные уже российские интересные авто.

Сегодня речь пойдет о забытом российском концепте Cardi Curara.


Концепт-кар был создан российским кузовным ателье «Cardi». Его представили публике на Парижском автосалоне в 1998 году, где он получил довольно положительные отзывы как посетителей, так и журналистов.

Cardi Curara имел трубчатую пространственную раму. На автомобиле применили оригинальную спортивную подвеску. Спереди — два поперечных рычага. В нижний, с разнесенными опорами, упирается амортизационная стойка. Рычаги со стороны кулака крепятся через шарнирные соединения, со стороны рамы — через сайлентблоки. Получился своего рода компромисс между жесткими гоночными подвесками, которые все на шарнирах и обычными, с сайлентблоками. Заново разработанный поворотный кулак выполнен из легкого сплава. О баварской фирме в этом узле напоминает только ступичный подшипник. А вот рулевой механизм с гидроусилителем полностью заимствован от BMW 3-й серии.

Стоит отметить, что подвеска разрабатывалась российскими инженерами под руководством конструктора С. Иванова. Жесткость подвески можно менять. Спереди и сзади применены стабилизаторы поперечной устойчивости с регулируемой жесткостью. Кроме того, на автомобиле установлена система регулировки дорожного просвета.

Кузов Каркасно-панельный, углепластиковый
Тип кузова родстер
Количество дверей 2
Количество мест 2
Размеры длина/ширина/высота (мм) 4680 / 1985 / 1115
Колесная база(мм) 2675
Дорожный просвет (мм) 130
Снаряженная масса (кг) 1470
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0-100 км/ч, с 6,6
Объем топливного бака (л) 60
Двигатель BMW 750 i
Мощность (л.с.) 326
Привод на задние колеса
Трансмиссия 5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач «ZF»
Подвеска:
передняя независимая на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
задняя независимая на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Колеса:
Диски 7,5J / 16
Шины 235 / 60 R16

После атосалона в 1998 году концепт был куплен за 150-160 тыс долларов и долгое время находился в Испании. Владелец внес некоторые незначительные доработки и довольно активно эксплуатировал машину. После у Cardi Curara сменилось еще несколько владельцев.

Остался ли он единственным экземпляром или было выпущено еще несколько — точной информации нет.

Это было не первое творение дизайн-ателье Cardi. Они и до этого довольно успешно создавали автомобили. Так, в 1995 году на свет появилась довольно интересная модель под названием Body. Уже через год разработчики продемонстрировали еще одно замечательное авто – Next. В основе лежала идея создать пляжный внедорожник. При создании авто было решено использовать кузов тарга.

Еще через год появилась вторая модель этой же машины, только уже с верхом. В том же 1997 году была и еще одна новинка – Cardi Coupe. Это было уже агрессивное спортивное авто. И вот в 1998 году многочисленным любителям самых популярных новинок машин была продемонстрирована отличная модель – Cardi Curara.

Приступая к разработке салона автомобиля, кузовное ателье Cardi не отступило от своих традиционных взглядов. Внутри машина смотрится просто, но не дешево. В то же время, оно довольно необычно и современно для того времени. Для отделки автомобиля была использована специальная кожа Conolly, привезенная из Великобритании. Дополнить внешний вид дизайнеры решили деталями из полированного металла. Довольно интересно выглядит система McIntosh, которая расположилась на центральной панели.

Нельзя не отметить, что в далеком 1998 году этот автомобиль был воспринят очень положительно не только автолюбителями, но и многими специалистами известных компаний. Поздравить с созданием успешной модели московское ателье тогда спешили представители многих дизайнерских салонов. Что и говорить, тогда о машине довольно долго писали и в прессе, высоко оценивая работу российских дизайнеров-конструкторов.

168e62629e52e4cdca359fdcd3e.jpg

Нужно сказать, что, создавая Cardi Curara, разработчики хотели уже отойти от концепта «жигулевских» агрегатов. Ведь эта машина должна была стать настоящим спорткаром, покоряющим дорожные просторы могучей страны. Разработчики очень хотели, чтобы водители, находясь в таком авто, получали эстетическое удовольствие не только от внешнего вида, но и от самого процесса вождения.

Поставив перед собой такие задачи, ателье приступило к их осуществлению. В основу концепта была взята довольно жесткая пространственная рама. При этом пол был изготовлен из металла. Сверху рамы находились стеклопластиковые панели.

168e62629e52e4cdca359fdcd3e.jpg

Сердцем машины стал, конечно же, двигатель. Он был позаимствован у известной марки BMW. Отличный 12-цилиндровый мотор V-образной формы с рабочим объемом в 5литров. Мощность автомобиля составила 300 лошадиных сил. Прекрасные динамические свойства машины были получены и благодаря использованию новой спортивной подвески. В спорткар установлены вентилируемые тормоза. Скорости и динамики придают автомобилю легкосплавные диски.

Нужно сказать, что после показа на Парижской автовыставке разработчики вносили изменения в конструкцию, которые позволили еще больше улучшить ходовые качества. Так, каркас был заменен кузовом из углепластика. Была поменяна и подвеска. Внешне машина изменялась незначительно – так, были поставлены новые фонари в авто.

168e62629e52e4cdca359fdcd3e.jpg

168e62629e52e4cdca359fdcd3e.jpg

[источники]источники
https://pikabu.ru/story/avtomobili_27_iz_rossii_s_lyubovyu_cardi_curara_5606484
http://wroom.ru/cars/cardi/curara
https://carpress.ru/reviews/cardi-curara/

Давайте тогда еще вспомним и интересные советские авто: вот Самый необычный автомобиль СССР, а вот Советский автомобильный самострой и Последний минивэн АЗЛК

Десятка самых быстрых и мощных суперкаров, созданных в бывшем СССР

Про отечественный автопром мнения высказываются порой не самые лестные. Тем не менее, на  постсоветском пространстве находятся компании, который пытаются создавать действительно интересные вещи. Пробуют себя дизайнеры и инженеры бывшего СССР даже в разработке суперкаров. Посмотрим же на самые интересные образцы последних двух десятилетий.

Red

Углепластиковое чудо компании под названием Red может разгоняться до 400 км/ч. До 100 км/ч машина разгоняется за 2.5 секунды. Возможными такие показатели стали благодаря использованию 1 325-сильного мотора. Всего будет выпущено 99 таких авто по цене не менее 1.8 млн евро каждый.

Lada Revolution III

Автомобиль, разработанный АвтоВазом совместно с ТоргМаш в 2003 году. Это дорожный спорткар с 2-литровым турбомотором, мощность которого составляет 245 л.с. До 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 6 секунд. Первый прототип машины показали на автосалоне в Париже в 2008 году и обкатали на трассе в Нюрнберге.

Himera-Q

Украинский суперкар Himera-Q был показан в прошлом году в Киеве на мероприятии New Cars Fest. Машина явно перекликается с моделью, что в свое время разработал уже упомянутый Лазарев. Создателем украинского аналога стал Андрей Джазовский.

«Химера»

Еще один украинский суперкар, на сей раз разработанный и выпущенный фирмой Ascaniadesign, которая является дочерним тюнинг-ателье Запорожского завода. Проект автомобиля стартовал в 2012 году. На эскизах автомобиль напоминал чем-то McLaren MP4-12C. К сожалению, дальше макетов дело так и не пошло.

Jakusa Triango

Необычный электрокар из Казахстана, который создает мастер Таир Балбаев. Инженера уже даже прозвали казахским Илоном, настолько амбициозен его проект. Дизайн данного автомобиля был разработан венгерским дизайнером Тамашем Якусом. На данный момент электрокар использует силовую установку с крутящим моментом в 2 000 Нм.

Montecarlo GTB Centenaire

Автомобиль, который создавался в Польше к юбилею автомобильного клуба Монако. Однако впоследствии компания-заказчик проекта обанкротилась. Проект был продан в Грузию. Автомобиль пришлось переименовать в MIG Tako M100. В 1993 году он даже поучаствовал в гонках в Ле Мане. Правда, серийное производство начать так и не смогли.

Dartz Prombron Nagel

Эпатажное творение латвийской компании Dartz, которое было посвящено русскому гонщику Андрею Нагелю. На стадии разработки 2000-сильный бронированный суперкар выглядел невероятно круто. Проект начался в 2011 году. Впрочем, по непонятным сегодня причинам дальше эскизов дело не тронулось. А жаль.

Руссо-Балт

Один из автомобилей марки «Руссо-Балт», права на которую впоследствии выкупили хозяева ателье A:Level. Данный автомобиль создавался на базе шасси Mercedes Benz CL 65. В разработке принимала активное участие немецкая компания Gerg Engineering. Машина так и осталась в единственном экземпляре.

Marussia

Проект Marussia Николая Фоменко был и остается одним из самых амбициозных в России, несмотря на то, что инициатива была свернута уже достаточно давно.  Впрочем, несколько десятков своих суперкаров молодая компания все-таки выпустить смогла. Спустя некоторое время, компания даже поучаствовала в проекте «Кортеж». Сегодня Фоменко мечтает о перезапуске марки Marussia.

«Волк»

Роскошный и смелый суперкар «Волк» был спроектирован одним из бывших участников проекта Marussia — Игорем Ермилиным. К слову, он также является советником президента Российской автомобильной федерации (РАФ). Машина задумывалась как конкурент Pagani и Koenigsegg. Стоит один суперкар почти 2 млн евро.

«Крым»

Пока большинство автопроизводителей, занимающихся суперкарами, целятся на самый дорогой сегмент, ребята из Bauman Racing Team, состоящей преимущественно из студентов МГТУ, создали весьма доступный родстер. Машина использует узлы и агрегаты Lada Kalina, а также имеет композитный кузов. Сейчас ведется работа над более совершенной моделью.

Lada Raven

Несмотря на все невзгоды, которые постигли суперкар «Ворон» у машины все-таки появился шанс стать серийным автомобилем. Вот только выпускаться детище инженера Андрея Лазарева будет не на «АвтоВазе», а Австрии. Именно там заинтересовались проектом крымской компании «Пик Вектор». Правда, на Западе выпускаться «Ворон» будет совсем под другим именем.

Советские спортивные автомобили от Евгений за 18.07.2014

Автомобиль Руссо-Балт С24/55 — пожалуй, первый отечественный серийный автомобиль, профессионально подготовленный к ралли. Вообще, по сути, этот автомобиль, существовавший в единственном экземпляре, был создан для одной единственной гонки — ралли «Монте-Карло» 1912 года. Инициатором строительства спорт-кара был Андрей Платонович Нагель, редактор-издатель Петербургского журнала «Автомобиль», и он же пилотировал его в ралли.
Сам шеф-редактор с 1910 года владел «мотором» С24/30 серии III, под номером 14. За рулем этого автомобиля летом 1910 г., на ралли Санкт-Петербург-Киев-Москва-Санкт-Петербург (3000 км), Нагель завоевал золотую медаль. Осенью того же года он совершил поездку по странам Европы, побывав в Берлине, Риме, Неаполе, пересек Альпы и поднялся на Везувий. Таким образом, Европа впервые увидела русский автомобиль. Затем последовал 1911 год — ралли Санкт-Петербург-Москва-Севастополь. Снова А. Нагель отмечен золотой медалью за выступление на той же машине «РБВЗ» N14. Словом, к концу 1911 года издатель имел славу одного из самых именитых гонщиков Российской Империи.
Типичная конструкция модели С24/30 — лонжеронная рама с зависимой рессорной подвеской задних колес, червячный рулевой механизм, конусное сцепление, механические тормоза, зажигание от магнето. Силовой агрегат — 4501 см. куб., нижнеклапанный распределительный механимз, несъемная головка блока цилиндров. Тормоза — барабанные сзади, спереди — никаких!
Но это Руссо-Балт С24/55 (в девичестве С24/30) серии III под номером 9, естественно, был «доведен до ума». Объем двигателя был увеличен до 4939 см.куб. еще в 1910 году для участия в Киевском пробеге, но тогда его создатель, главный конструктор РБВЗ Жульен Поттера, не добился значительных успехов (хотя, взял реванш на этом же автомобиле в верстовых гонках в Риге 7 июня 1911 года, показав максимальную скорость 120 км/ч при старте с ходу, и среднюю — 105 км/ч). Для той гонки степень сжатия подняли с 4,0 до 5,5 единиц, что позволило выжать 55 л.с. Удельная мощность — около 35 л.с. на тонну веса! Целых 11 лошадиных сил с литра объема! Это сейчас, когда тюнеры вытаскивают в десять раз больше смешно, а в 1911 году — огромное достижение!
К «Rallye-Automobile-Monaco» автомобиль готовился еще более основательно — крутящий момент на ось передавался через карданный вал, а не цепь, а поршни… о, эти поршни! Поршни, впервые в истории автомобилестроения были изготовлены из алюминия! Их получили с Рижского завода «Мотор», где инженер Теодор Калеп в середине 1911 года начал эксперименты по применению алюминиевых поршней в авиационных двигателях. Кроме того, был установлен новейший французский карбюратор «Зенит» (Zenith), шестерни с уменьшенным передаточным числом, благодаря чему планировалось развить скорость до 105 км/ч (у серийного С24/30 — 70 км/ч), мощные ацетиленовые фары «Фракония» с трехсекционным ацетиленовым генератором, электрическое освещение от динамо-машины и аккумуляторов. Кузов облегчили по максимуму — убрали даже ветровое стекло! Но установили дополнительный 50-литровый бак. Свечи двигателя были герметически закрыты колпачками, изобретенными лично А. Нагелем.
«Обувка» соответствовала автомобилю — лучшие шины фабрики «Проводник» — «Колумб»! Учитывая особенности погодных условий, на задние колеса одели цепи, для передних колес предусмотрели специальные лыжи (создатели считали что лыжи облегчат управляемость на заснеженной дороге). В систему охлаждения, вместо воды, залили чистый спирт.
Радиатор украшали латунные буквы Russo-Baltique на французском языке. На передней части кузова разместили эмблему Императорского Российского автомобильного общества, а спереди и сзади установили таблички, где красными буквами на белом фоне было написано: «Rallye-Automobile-Monaco». Впереди разместили бело-сине-красный российский флаг и красно-белый флаг Монако.
Старт стал не совсем удачным — мотор дал обратную вспышку (такие казусы случались часто до внедрения электростартеров.), и Вадим Михайлов сломал руку. Остаться в Петербурге Михайлов отказался наотрез, и отправился в путь лишь с одной действующей рукой — левой.
А. Нигель и В. Михайлов на автомобиле Руссо-Балт С24/55 III серии. 1910 г.
Условия гонки были нечеловеческими — бури, снежные заносы, двигаться, порой, приходилось буквально на ощупь. Фонари, даже такие мощные, как «Фракония», не справлялись. «Освещали только белое пятно» — со слов самого Нагеля. Михайлов не раз выступал проводником, бредя по снегу с фонарем в руке. За ним брел автомобиль. На разных участках журналист то тащился со скоростью черепахи, то гнал по максимуму — все 105 км/ч! На территории Франции автомобиль въехал в полосу тумана, густого, как вата. Но и это препятствие было с честью преодолено.
Но следующее едва не заставило поставить крест на гонках. Обледенелые подъемы и спуски Бельфора машина с малым передаточным числом в заднем мосту не брала. Цепи износились и порвались и от них не было никакого толку. Выручила вылазка в ближайшую деревню. Но продать им цепи никто не смог — их не было. Наконец, кто-то посоветовал обратиться к местному виноделу. Он, мол, возит вино на продажу в бочках и обвязывает их цепями, когда везет на телеге. Винодел долго упрямился, но цепи продал. Они очень выручили на обледенелых подъемах. (Согласно другой легенде А. Нагель обул колеса в кожаные ремни с гвоздями, изобретя первые шипованные шины).
И вот, наконец, спустя 195 часов 23 минуты со старта, миновав 3257 километров со средней скоростью 16,7 км/ч, израсходовав около 600 л бензина (18л/100 км), проделав весь путь без единой поломки и привезя с собой в шинах «перербургский» воздух, Руссо-Балт финишировал в Монте-Карло. Первым! Второй участник финишировал лишь спустя 6 часов. Всего из 83 стартовавших финишировало 59 экипажей.
Начался подсчет очков — дело, как и в любом ралли, далеко не самое простое. А. Нагель получил 1-й приз маршрутов (как он и расчитывл!), 1-й приз выносливости и 9-й приз по общей классификации (поскольку комиссией учитывалось число комфортабельных мест на автомобиле и удобства, количество перевозимого багажа, элегантность, чистота и т.п. — бред!). Награду по общей классификации вообще едва ли можно считать присужденной правильно, так как оргкомитет ралли, определяя нормы и время пробега, не принял в расчет трудности зимнего пути в России, дороги которой заметно уступают дорогам Западной Европы.
После объявления результатов, награждений, банкета и официального закрытия ралли в Монако А. Нагель и В. Михайлов прокатились на «Руссо-Балте» еще около 1000 верст по югу Франции и Италии. А в Лионе они запаковали машину в ящик и отправились по железной дороге в Санкт-Петербург.
Гоночный Руссо-Балт С24/55 III серии. 1913 г.
Более высокую награду получил А. Нагель в России. По докладу царю Николаю II вице-президента ИРАО флигель-адъютанта В. Свечина, Андрей Платонович с «высоты Престола» был награжден орденом Святой Анны III степени. Это была первая государственная награда, полученная за спортивные успехи в автомотоспорте! Со своей стороны ИРАО, желая отметить одержанную А. Нагелем победу, поднесло ему почетный подарок и устроило 23 февраля 1912 года товарищеский обед.
РБВЗ так же получил свое — продажи автомобилей резко подскочили! Два Руссо-Балта (ландоле моделей «С24-40» (N270, ХIII серии) и «К 12-20» (N 217, Х серии), были приобретены даже имперским гаражом! Сработал принцип, озвученный несколько позже Генри Фордом: в воскресенье побеждай, в понедельник продавай.
На этом победы Андрея Нагеля не заканчиваются! В 1912 г. неутомимый журналист на своем «Руссо-Балте» занял второе место на международном ралли «Сан-Себастьян» и получил специальный приз за выносливость. В августе 1913 г. Нагель совершил на автомобиле N 14 с кузовом «гран туризме» пробег длиной 7 тыс. км по дорогам Центральной и Южной России, а в декабре отправился в путешествие по странам Южной Европы и Северной Африки. К началу 1914 г., то есть за неполных четыре года безжалостной эксплуатации, его «Руссо-Балт» покрыл 80 тыс. км без серьезного ремонта! Далеко не каждый современный автомобилист ухитряется делать в год в среднем по 20 тыс. км.
История уникального экземпляра N 9 не заканчивается тем более! 14 мая 1913 года около двух часов дня в Санкт-Петербурге на Волховском шоссе состоялись гонки автомобилей на дистанцию в одну версту с ходу. Учет времени прохода дистанции велся при помощи прибора, называемого телехроном, изобретенного инженером и страстным автомобилистом П.Б. Постниковым. Запись на финише вел доктор Всеволожской, член Санкт-Петербургского автомобиль-клуба. Учет победителей проводился по семи категориям.
Среди «Бенцев», «Мерседесов», «Опелей» и других автомобилей-участников выделялся зеленый автомобиль с обтекаемым кузовом. Да! Это был Руссо-Балт-С24-55 III серии (экземпляр N 9) — то самый, принесший победу А. Нагелю в 1912 году в «Rallye-Automobile-Monaco»! Пилотировал его на сей раз 24-летний фирменный гонщик РБВЗ — Иван Иванович Иванов.
Поменялся не только пилот, но и сам болид. Такие излишества, как ацетиленовые фонари, дополнительные аккумуляторы, генераторы и топливные баки на верстовых гонках были попросту не нужны, и от них избавились. Как и от многих кузовных деталей — бамперов, крыльев, брезентового складного верха. В результате вес автомобиля сократился почти вдвое! Сам кузов получил характерную обтекаемую форму, за что (естественно, и за цвет!) и получил прозвище «Русский огурец». К сожалению конструктора в то время еще не знали о вихревых воздушных возмущениях, возникающих от спиц вращающихся колес, иначе, вполне возможно, результат И.И. Иванова оказался бы выше.
А так — второе место. Наилучший результат показал г-н Хернер на «Бенце», установив последний в истории Царской России рекорд скорости — 189,5 версты в час (около 201 км/ч), преодолев версту с ходу за 19 секунд (для сравнения — Lambotghini Diablo SV преодолевает первый километр за 25 секунд). Однако жюри, принимая во внимание исключительные качества его автомобиля, выделило г-на Хернера вне конкурса.
Таким образом победителем был признан г-н Донье на «Мерседесе», развив скорость в 134 версты в час и преодолев версту за 26,8 секунды. Приз, как выигранный три раза подряд, перешел в собственность Донье. Второе место было присуждено И.И. Иванову на «Русском огурце».
26 мая 1913 года состоялись первые в России кольцевые гонки. Впрочем, то «кольцо» весьма далеко от этого понятия сегодня. Маршрут проходил через Волховское шоссе, Александровну, Красное Село и Литовское шоссе, образуя «круг» длиной 37 верст. По регламенту предлагалось пройти это кольцо 7 раз, таким образом общее расстояние составило 230 верст или 276 километров.
Заявки на участие подал 21 экипаж, в числе которых были такие именитые гонщики тех лет, как г-н Слупский на наиболее мощной из машин-участниц «Эксцельсиоре»; г-н Суворин на автомобиле BENZ; г-н Рене Нотомб на красивейшем автомобиле «Металлуржик», называемом «Красным демоном», и, разумеется, заводской пилот РБВЗ г-н Иванов на «Огурце».
К сожалению, для погоды, в отличие от любителей автомотоспорта, этот день не значил ровным счетом ничего, и в самом начале гонки прошел проливной дождь и разыгрался сильный ветер, почти сносивший авто с дороги. В результате из 19 стартовавших экипажей до финиша добралось меньше половины — всего 9. К чести РБВЗ, экземпляр N9 был в их числе, заняв второе место, и отстав от призера — Г.М. Суворин на «Бенце» — всего на 2 минуты и 6 секунд.
Да, пусть Руссо-Балт и не так часто занимал первые места, но значимость этого автомобиля сложно переоценить как для завода, так и для отечественного автомотоспорта. Автомобили РБВЗ получили широкое признание не только у гражданских покупателей — пошли и военные, и государственные заказы, а инженера и конструктора завода имели столь высокую репутацию, что разработку первого отечественного гидроплана доверили именно Руссо-Балтийскому Вагонному.
Кроме того, экземпляр N9 стал первым отечественным спорт-каром, профессионально подготовленным для соревнований заводом-изготовителем. Путь первых, как известно, нелегок, но по их следам идут другиею
К сожалению, в темные годы революции и Гражданской войны автомобиль бесследно исчез, а то, что сейчас стоит в Рижском музее — не более чем копия, и то — не совсем точная.

Российский спорткар от Marussia Motors |

Наверное, уже нету человека, который интересуется автомобилями и не слышал про Марусю. Эти автомобили выпускаются компанией Marussia Motors под руководством Николая Фоменко. На сегодня уже существует две модели спорткаров это Marussia B1 и Marussia B2. Прошло не многим более двух лет с международного автосалона во Франкфурте, на котором был продемонстрирован спорткар молодой российской компании. Это был прототип, на нем было много «косяков» в подгонке панелей, покраске, отделке и многие на фоне того что шлепает АвтоВАЗ и вообще что представляет отечественный автопром были мягко говоря расстроены, а про перспективы даже и не задумались.

Несмотря на то, что многие «специалисты», аналитики и предсказатели сразу сказали, что жить этому проекту ровно ничего на сегодня можно утверждать что они глубоко ошибались. Несмотря на кризис и прочие сложности, которые неминуемо встречаются по жизни, в Москве был открыт автосалон Marussia Motors на Тверской улице и закрываться никто несобирается. Помимо спорткаров  Marussia B1 и Marussia B2 в ближайшее временя будет поставлен на «линию» внедорожник, пока лишь был продемонстрирован прототип осмотрев который можно понять, что он шести местный и с достаточно оригинальной внешностью.

прототип внедорожника F1

Спорткары Marussia B1 и Marussia B2 выглядят просто супер. Действительно, очень достойный дизайн, ничем не уступающий лучшим спорткарам, и при этом имея свою узнаваемую индивидуальность. К разработке дизайна не привлекались зарубежные специалисты, все было придумано российскими специалистами.

Marussia B2 слева и Marussia B1 справа (кликните для увеличения)

Сборка производится исключительно в России, в Москве на территории завода «Снежинка» на котором производятся холодильники, рядом с метро «Ботанический сад» 😉 Собирают спорткары из деталей которые поставляют под заказ в частности это: стекла, двигателя, трансмиссии, различное навесное оборудование, колеса и тормоза (в данный момент это четырех поршневые Вилвуды), остальное производят на заводе, это: панели кузова, салон, подвеска.

Сборочный цех Marussia Motors (кликните для увеличения)

Конструкторское бюро, с которого начинает рождаться новый проект находится там же на территории завода Marussia Motors, это большой светлый офис в котором трудятся молодые люди 25-30 лет. В общем, на заводе три основных цеха: производства композитных материалов и деталей кузова, сварочный и сборочный. Так же существуют дополнительные участки, на которых красят, обтягивают детали интерьера и т.д.

Сборка двигателя и ходовой части (кликните для увеличения)

Вид салона снаружи кажется, крайне маленьким, но посадка в Марусю достаточно легкая. Внутри нас встречает приятный на ощупь и удобный руль с подрулевыми лепестками переключения скоростей. Если оглянуться вокруг то вы не увидите «голой» пластмассы кроме как на кнопках, везде кожа, алькантра и карбон. Сиденья в Marussia установлены собственного производства, у них карбоновая основа мягкие части из специального поролона, а внешне они обтянуты кожей на подголовнике которых красуется фирменный логотип.

Салон Marussia

Внутри удобно, салон оборудован трехточечными ремнями безопасности, но необычно расположенными, замки ремней у дверей, а ремни в центре салона, так называемое зеркальное расположение. Необычная и даже можно сказать футуристическая панель приборов притягивает взгляд тремя мониторами, на которых выводится вся возможная информация. У водителя вместо обычных приборов расположился первый экран, на котором отображается основная информация  в удобном виде, посередине изображен автомобиль, который показывает открытие дверей, включение фар и т.д. по бокам шкалы с дублирующимися цифровыми индикаторами показывающие скорость и обороты двигателя. Два оставшихся монитора обладают функцией «тачскрин» и служат для управления бортовым компьютером и отображением всевозможной информации, например видео, изображения с камер заднего вида и т.д.

Вид на панель с места пассажира (кликните для увеличения)

Нажав на кнопку с надписью на английском языке «Start Engine» предварительно вставив в специальный разъем смарт-ключ запускается V-образный шести поршневой двигатель, они могут различаться по объему это 2,8 турбо и 3,5 атмосферный двигателя которые выдают от 250 до 400 л.с. в зависимости от комплектации и настроек. Примерно 15 секунд загружается бортовая операционная система Linux. Автомобиль оборудован климат контролем, мультимедиа системой. Сердцем бортового компьютера является процессор Intel Core 2 Duo, присутствует жесткий диск на 320 гигабайт, беспроводной интернет.  В автомобиле установлен проектор, который выводит любое изображение на лобовое стекло. У спорткара Marussia B2 отсутствуют зеркала заднего вида, на помощь приходят мониторы в панели и три видеокамеры заднего обзора и одна камера непрерывного слежения, например для фиксации ДТП, вся информация записывается на жесткий диск, но даже без зеркал обзорность для спорткара отличная.

Монитор водителя (кликните для увеличения)

Вся подвеска независимая многорычажная собственной разработки построена на заказных деталях известной немецкой фирмы KW. Передняя подвеска построена на двойных поперечных А-образных рычагах, пружина+амортизатор, схема «пуш-род» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска конструктивно аналогичная передней только нету стабилизатора. Присутствует возможность регулировать высоту подвески, а так усилие на сжатие и отбой, и делать это можно практически на обочине. Пока что автомобиль оснащается только шести ступенчатой автоматической коробкой скоростей.

Marussia B2 (кликните для увеличения)

После того как автомобиль окончательно собран его проверяют на наличие дефектов, далее настраивают свет фар, заправляют всеми необходимыми жидкостями, проверяют работу всех систем, и замеряют заявленную мощность.

Marussia B2 (кликните для увеличения)

Вес автомобиля около 1000 кг и может отличаться в меньшую сторону, максимальная скорость установлена в 240 км\час, разгон до 100 км\ч менее 5 секунд. На ходу подвеска шумновата, панели кузова как бы слегка похрустывает отзываясь противным скрипом в салоне. Но разработчики говорят, что все это будет излечено они непрерывно работают над улучшением автомобиля и в это даже верится, ведь после первой презентации, на которой Marussia была просто смешной с плохим качеством (вздутие краски, непонятные зазоры и не до конца ясный дизайн) сейчас это просо другой автомобиль, у которого не осталось и следа от детских болезней. Все это вселяет надежду, что все будет исправлено и многократно улучшено.

Marussia B2 (кликните для увеличения)

Цена на спорткары Marussia B1 и Marussia B2 начинается от 100 000 евро для B1 и от 117 000 евро на B2 с атмосферным двигателем объемом в 3,5 литра и 300 л.с.. Так же существуют турбо двигатель объемом 2,8 литра с мощностью от 320 до 400 л.с. и моментом в 500 и 600 Нм. Самая «горячая Маруся» обойдется в 138 000 евро.

Marussia B2 Black Edition

спорткар по-русски — Обо всем — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Русская сказка

Marussia Motors – компания, знаменитая тем, что сама назначила себя на пост первого и пока единственного производителя российских серийных спорткаров. И новостями она радует общественность редко, но очень метко. Руководство компании словно специально бережет новостные поводы, чтобы потом, когда публика потеряет бдительность и начнет забывать о существовании «Маруси», бросить в толпу очередную информационную бомбу.

Так случилось и в этот раз – известие о том, что Marussia Motors открывает свой первый салон в центре Москвы на Тверской улице и начинает принимать заказы на спорткары у российских покупателей, оказалось полной неожиданностью для всех СМИ. Особенно если учесть, что последний раз «Маруся» фигурировала в лентах информационных агентств в мае, когда на выставке «Связь-Экспокомм-2010» был продемонстрирован прототип третьей модели компании — семиместного внедорожника Marussia F2.

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Да и прежде «Маруся», по большому счету, дала журналистам всего два крупных повода написать о себе. Один из них — это проведенная в декабре 2008 года презентация первого спорткара Marussia В1, после которой широкие массы узнали о существовании «Маруси». А второй – участие Marussia Motors во Франкфуртском международном автосалоне осенью 2009 года, где эта компания показала новую модель B2.


Москва, Лондон, Монако, далее везде

Итак, какие сюрпризы Marussia Motors подготовила на этот раз? Во-первых, открытие салона и начало приема заказов означает, что стартовавшая в 2007 году с нуля компания завершила первую, организационную фазу и уже перешла к производству серийных российских спорткаров. Тех самых, в появление которых так слабо верилось еще два года назад, когда был представлен первый прототип «Маруси».

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Более того, как рассказал на открытии московского салона президент компании, гонщик и шоумен Николай Фоменко, на сегодняшний день 19 покупателей уже получили готовые (!) автомобили и еще около 700 сделали заказ на спорткары Marussia.

И, что самое интересное, речь в данном случае идет о зарубежной клиентуре. «Марусю» заказывают в Англии, Германии, Франции… Как пояснил Фоменко, руководство Marussia Motors изначально решило, что прежде чем покорять российский рынок, «Марусям» необходимо завоевать заграницу. Только в этом случае соотечественники станут относиться к российским спорткарам серьезно.

Промо-видео:


Техническая сторона вопроса

В ходе пресс-конференции, посвященной открытию столичного шоурума, были озвучены и новые подробности, касающиеся технического оснащения серийных спорткупе. Например, стало известно какие двигатели уже доступны для заказа. Базовый мотор — это доработанный для Marussia Motors атмосферный агрегат альянса Renault-Nissan объемом 2,8 литра и мощностью 300 лошадиных сил. Кроме него клиентам предлагают два турбированных двигателя мощностью 360 и 420 лошадиных сил, созданные британской компанией Crosworth на базе шестицилиндрового мотора объемом 3,6 литра по спецзаказу из России. Ранее сообщалось, что у 3,6-литрового движка будет еще четыре модификации, но когда автомобили с этими моторами появятся в продаже, пока неизвестно.

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Зато теперь мы знаем, что спорткары Marussia можно будет заказать с двумя вариантами рулевого управления – «коротким» спортивным и более комфортным «гражданским», а также то, что кроме шестиступенчатой автоматической трансмиссии в арсенале у российских болидов уже через месяц будет механика. Николай Фоменко назвал также компанию, которая занималась настройкой шасси для обеих спортивных «Марусь». Ею оказался немецкая фирма KW, известный производитель тюнинговых и спортивных элементов подвески. Причем демпфирующие элементы подвески у машин Marussia могут по команде водителя увеличивать клиренс спорткупе на семь с половиной сантиметров — в случае, если, например, возникает необходимость переехать через высокий «лежачий полицейский».

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Отдельная история — это продвинутая медиасистема российского спорткупе, которая устанавливается на все версии Marussia B1 и Marussia B2. Сердце мультимедийного комплекса – четырехядерный компьютер с жестким диском на 320 гигабайт. Именно он обеспечивает работу трех жидкокристаллических экранов, проигрывателя, способного воспроизводить музыку и видео со всех современных носителей информации (CD, MP3, DVD, iPod, iPhone и т.п.), а также 3G-, 4G, WiFi- и WiMAX-адаптеров для доступа в интернет.

Наконец, теперь стали известны и финальные цены на базовые версии обоих спорткаров: «Маруся» В1 стоит от 100 тысяч евро, а «Маруся» В2 – от 117 тысяч евро.

ТыцПоиск улыбнул

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Как вам чудо-агрегат?

Минимальный уровень для голосования — 1

Нравится

66.7%

Не нравится

8.9%

Тут сайт об играх, нечего про автомобили копипасту разводить!

24.4%

Спортивные автомобили СССР / Назад в СССР / Back in USSR

Принято считать, что в СССР машины были очень простыми, утилитарными и тихоходными. Но на самом деле это далеко не так. В обзоре представлены первые российские и советские автомобили, созданные специально для участия в гонках и скоростных рекордов.
У большинства из них непростая история создания и сложный путь к успеху.

Гоночные автомобили завода Руссо-Балт

В 1910-е годы автомобилей в России было очень мало, но уже проводились первые гонки. Как и в Европе, основным видом состязаний становились ралли. В те годы еще не строили автодромы, а соревнования проводили на обычных дорогах на большие дистанции. Автомобили для состязаний также зачастую были сделаны на базе серийных моделей. Первой гоночной машиной России можно назвать Руссо-Балт С24, который существовал в нескольких вариантах.


И если первые модификации выглядели как обычные двухместные автомобили, то С24/58 стал первым специальным прототипом. Большой, обтекаемый автомобиль зеленого цвета прозвали «Русский огурец». Его 4,9-литровый мотор развивал рекордные для того времени 58 л.с. Максимальная скорость машины 120 -130 км/ч.
Авто подготовили к гонкам на одну версту. С машины сняли ацетиленовые фонари, крылья, бамперы, подножки, запасные баки, брезентовый складной верх, — и вес уменьшился чуть ли не вдвое.
Автомобили Руссо-Балт достойно выступали на соревнованиях как в России, так и за рубежом. После особо успешных гонок продажи новых машин заметно вырастали.

Первые советские гоночные машины


На долгие годы в стране сложилась ситуация, когда было не до автоспорта. И тогда за машины взялись любители. В конце 1930-х годов сразу несколько энтузиастов собрали свои версии гоночных автомобилей. В 1937 году на Житомирском шоссе под Киевом они устроили гонки на километр, где встретились ГАЗ-А Гиреля, ГАЗ-ЦАКС Цыпулина, ГАЗ-А Жарова и ГАЗ-А Клещева. Это все были машины на устаревших шасси ГАЗ-А, со старыми 4-цилиндровыми моторами. Как результат, установленные ими всесоюзные рекорды скорости даже не дотягивали до рекорда царской России: 142,5 км/ч.

ЗИС-101А-Спорт


В 1938 в экспериментальном цехе московского Завода Имени Сталина трое молодых рабочих начали инициативную разработку спортивного автомобиля. За основу они взяли лучший советский лимузин ЗИС-101. Правда, это не лучшая база для спортивного авто — ведь он 2,5 тонны весом, но комсомольцам и не такое по плечу.
Рядный 8-цилиндровый двигатель ЗИС-101 был форсирован. С увеличением рабочего объема с 5,8 до 6,1 литра мощность выросла в полтора раза – с 90 до 141 л.с.
Автомобиль был показан И.В. Сталину. Ему, как и другим членам Политбюро, машина понравилась. ЗИС-101А-Спорт испытали на трассе, его максимальная скорость – 168 км/ч.

Победа-Спорт (ГАЗ-СГ1)


Проектирование своего, советского автомобиля для установки рекордов скорости было поручено авиационному инженеру А.А. Смолину. Под его руководством новый советский автомобиль М20 «Победа» претерпел ряд трансформаций. Новый корпус был выполнен из дюрали, крышу понизили, хвост сделали заостренным. На крышке капота появились «ноздри» для лучшего забора воздуха. Днище машины получилось полностью плоским. В итоге она вышла совсем легкой – всего 1200 кг.
На автомобиле установили 2,5-литровый «ГАЗовский» двигатель. В самом производительном варианте, с компрессором «Рутс», максимальная мощность выросла до 105 л.с., а скорость – до 190 км/ч.
Всего было построено пять машин, которые поставили новые всесоюзные рекорды скорости при езде на дальние дистанции.

Звезда


«Звезда» — первый в СССР автомобиль, построенный специально для спорта. Машина с мотоциклетным двигателем в 350 куб. см разгонялась до 139,6 км/ч. Причины для успеха: легкий алюминиевый кузов с очень хорошей аэродинамикой и необычный двигатель Цоллера мощностью 30,6 л.с. В дальнейшем машина улучшалась, были созданы прототипы «Звезда»-2, 3, 3М, М-НАМИ, 5, 6, многократно ставившие всесоюзные и мировые рекорды в разных классах.

Сокол-650


В 1940-е годы, сразу после войны, на совместном советско-немецком предприятии был разработан гоночный автомобиль класса «Формула-2». Над ним трудились инженеры, создавшие гоночные Auto-Union, которые покоряли европейские трассы перед войной. Модель «Сокол-650» совершила первые поездки в 1952 году. За разработкой машины следил сам Василий Сталин. Два полностью готовых автомобиля доставили в Москву для участия в гонке. Но местные механики оказались не способны обслужить столь сложную технику, и «Сокол-650» на трассе себя не проявил. Хотя 12-цилиндровый 2-литровый двигатель был способен разогнать 790-килограммовую машину до 260 км/ч.

ГАЗ Торпедо (1951)


После экспериментов по созданию спортивного автомобиля Победа-Спорт, следующим проектом ГАЗовского инженер А. Смолина стал «Торпедо» (СГ2) — автомобиль полностью оригинальной конструкции. Каплевидный кузов длиной 6,3 метра был сделан из авиационных материалов: дюраля и алюминия. Благодаря этому вес получился небольшим – всего 1100 кг. От других спортивных машин 1950-х годов «Торпедо» отличался легкостью в управлении и маневренностью.
Двигатель взяли с «Победы» М20: 4-цилиндровый, расточенный до 2,5 литра рабочего объема. На него также установили компрессор «Рутс». При частоте вращения 4000 оборотов в минуту мотор выдавал 105 л.с. Благодаря хорошей аэродинамике болид ГАЗ «Торпедо» показал максимальную скорость 191 км/ч.

ГАЗ-ТР


Автомобиль СГ3, также известный как ТР («турбореактивный») построили на Горьковском автозаводе в 1954 году. Разработка инженера Смолина была нацелена на установление нового мирового рекорда максимальной скорости среди автомобилей. С двигателем от истребителя МиГ-17 мощностью 1000 л.с., ГАЗ ТР, по проекту, мог достичь 700 км/ч. Испытания машины завершились аварией вследствие отсутствия в СССР шин с необходимыми качествами.

ЗИС-112


Смотря на успехи спортивных машин Горьковского автозавода, в Москве на заводе ЗИС также решили сделать свой вариант. Получившаяся машина поразила всех. Сделанную в духе американских дрим-каров шестиметровую машину окрестили «циклопом» за характерный внешний вид – круглую решетку радиатора и круглую фару в ее центре. Как и в случае с ЗИС-101А-Спорт, автомобиль получился очень тяжелый, массой целых 2,5 тонны.
Вместо базового 140-сильного двигателя инженеры установили экспериментальный 8-цилиндровый рядный двигатель. Постепенно его дорабатывая, к 1954 году мощность довели до 192 л.с. С этим мотором максимальная скорость машины возросла до феноменальных 210 км/ч. Автомобиль, принявший участие в гонках, оказался полным провалом: развесовка по осям и управляемость были признаны неудовлетворительными. Советскому Союзу требовались более маневренные машины.



В 1957 году Московский завод представил новые версии своих гоночных машин – ЗИЛ-112/4 и 112/5. У них был кузов, клееный из стеклоткани, с подвеской от лимузина ЗИС-110. Двигатель от ЗИС-111 мощностью до 220 л.с. разгонял машину до 240 км/ч. В 1957-1961 гг. «зиловские» гонщики завоевали множество наград, в том числе чемпионство и вице-чемпионство страны.


В начале 1960-х был изготовлен ЗИЛ-112С. Его изящный стеклопластиковый кузов повторял обводы самых современных на тот момент европейских гоночных машин. 6-литровый карбюраторный двигатель V8 развивал 240 л.с., а улучшенная 7,0-литровая версия была форсирована до 300 л.с. Автомобиль оснащался современными дисковыми тормозами, которые быстро замедляли автомобиль массой 1330 кг с максимальной скорости 260-270 км/ч. В 1965 году гонщик Геннадий Жарков за рулем ЗИЛ-112С стал чемпионом СССР.
Один из автомобилей ЗИЛ-112С дожил до наших дней и теперь стоит в экспозиции автомобильного музея в Риге.

Москвич-404 Спорт


Смотря на успехи спортивных ГАЗ и ЗИС, не могло остаться в стороне и руководство Московского завода малолитражных автомобилей. Их серийные машины, «Москвичи», были маломощными и довольно тяжелыми. Но даже на их базе строились спортивные прототипы. В 1954 году был создан Москвич-404 Спорт. 1,1-литровый двигатель с четырьмя карбюраторами выдавал скромные 58 л.с., которые разгоняли машину до 150 км/ч.

КД


Автомобиль под названием КД Спорт 900 – это не работа итальянских дизайнеров, а всего лишь самоделка. В 1963 году коллектив энтузиастов начал работу над серией из пяти машин собственной конструкции. Кузов из стекловолокна скрывал агрегаты «горбатого Запорожца» ЗАЗ-965. 30-сильный мотор воздушного охлаждения разгонял автомобиль до 120 км/ч. Это скромный по нынешним меркам результат, но немалая скорость для машины тех лет.

Автомобили Харьковского автомобильно-дорожного института


В 1951-1952 годах небольшая группа студентов ХАДИ взялась за проектирование спортивного автомобиля. Стояла задача построить автомобиль с максимальным использованием узлов существующей техники. Машину сделали по образцу «формул» — открытые колеса, кузов из сваренных труб, 30-сильный мотоциклетный двигатель М-72. Первый автомобиль знаменитого харьковского университета развивал скорость 146 км/м.

В 1962 году в Лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ был разработан проект самой маленькой в мире гоночной машины. В автомобиле массой всего 180 килограмм пилот помещался лежа, что обеспечивало очень хорошую обтекаемость. Планировалось, что 500-кубовый двигатель при малых габаритах и весе позволит разогнаться до 220 км/ч. К сожалению, при испытаниях опытного образца на равнине соляного озера Баскунчак (советский аналог Бонневилля) «максималка» составила всего 100 км/ч. Порочной оказалась новая технология бесшинных колес.
Год за годом в Лаборатории спортивных автомобилей ХАДИ разрабатывали новую экспериментальную технику. Одни из образцов получались удачными и устанавливали республиканские и всесоюзные рекорды скорости, испытания других оборачивались выявлением недостатков или авариями. Работы студентов и преподавателей Харьковского университета над новыми машинами продолжаются до сих пор.



Гоночные болиды «Эстония»

История советских автомобилей-«формул» началась с модели «Сокол-650» 1952 года. Но то были штучные образцы, к тому же, построенные под заказ в Германии. Но уже в 1958 году на Таллиннском опытном авторемонтном заводе из отечественных комплектующих начали строить свои гоночные машины с открытыми колесами. Каждая последующая модель становилась лучше предыдущей, повышалась надежность, улучшалась аэродинамика, росла мощность и максимальная скорость автомобилей «Эстония». Наиболее удачные машины строились сериями в десятки, и даже сотни экземпляров.

Раллийный Москвич-412


Москвич-412, выпускавшийся с 1960-х годов, стал одним из самых известных в мире советских спортивных автомобилей. Машина обладала феноменальной живучестью и неприхотливостью. С 1968 по 1973 года компактный седан выступал на многих международных ралли. Высокие места в гонках Лондон-Сидней (16 тысяч километров) и Лондон-Мехико (26 тысяч километров) создали хорошую славу советскому «Москвичу», подтвердив его высокую надежность.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *