Ремонт насоса ГУРа своими руками. Как разобрать, определить дефекты и отремонтировать насос гидроусилителя
Расскажу вам как я произвел ремонт насоса ГУРа. Но сначала немного предыстории.
Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без особых нареканий. Но как только автомобиль прогреется, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа и нет. Зимой это проблема проявляется не так сильно, но все равно присутствует. Если поддать газу, руль сразу же облегчённо проворачивается (правда не совсем идеально, но всё же легче). При этом насос не стучит, не звенит, не течёт и т.п… (сопливящую рейку в счёт не брать) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейки обновляется регулярно!), кардан смазан и не клинет!
В общем, на лицо признак отсутствия производительности насоса ГУРа при горячем масле на ХХ. Не долго мучился, в итоге решил разобраться с данной проблемой, потратил много времени, перерыл просторы интернета, понял принцип работы насоса, нашел похожее описание и решил перебрать свой «старый» насос.
Разборка насоса ГУР
И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.
Болты крепления задней крышки насоса ГУРа
После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку (она с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего эллипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.
Рабочая часть задней крышки насоса ГУР
Осмотр и определение дефектов
Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (больше внимания нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах ротора.
Содержимое насоса ГУР
Все части должны вытаскиваться без усилий, так как никаких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.
Ось и лопатки насоса ГУР
Осматриваем ротор с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.
Осмотр состояния ротора с обратной стороны
Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение…
Внутренности насоса ГУРа
Внимательно исследуем ротор, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа).
Осмотр состояния ротора с торца
Боковые части пазов ротора, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а также по боковым частям ротора в разные стороны. В остальном он идеален, никаких изъянов и зазубрин не имеет.
Осмотр состояния боковых граней ротора насоса ГУРа
Далее приступаем к изучению внутренней части цилиндра. На двух диагональных сторонах (рабочих частях) присутствуют глубокие неровности (в виде поперечных вмятин, будто от ударов лопаток с немалой силой). В общем, поверхность волнистая.
Дефекты рабочей части цилиндра насоса ГУРа
Устранение дефектов насоса ГУРа
Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.
Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С ротором всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов ротора (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.
Зачистка заусенцев мелкой наждачкой — первый способ
Зачистка острых краев с помощью наждачки — второй способ
Зачистка краев пазов ротора насоса — третий способ
Заодно, сразу можно немного отполировать обе стороны ротора на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.
Полировка ротора насоса ГУРа
Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.
Проверка состояния углов пазов после полировки
Проверка состояния торцевой части после полировки
За одно, можно отшлифовать лопатки с обеих сторон, (шлифуются они круговыми движениями), при этом их нужно аккуратно прижимать пальцем к шкурке.
Полировка лопаток ротора насоса ГУРа
Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.
Материалы для полировки цилиндра насоса ГУР
Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.
Приспособление для полировки цилиндра насоса ГУР
Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).
Конструкция для полировки цилиндра насоса ГУРа
После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.
Восстановление внутренней поверхности цилиндра первым способом, положить и зафиксировать деталь на поверхность
Восстановление внутренней поверхности цилиндра вторым способом, зафиксировав дрель, прокручиваем деталь
Желаемый результат получен,
Проверка поверхности цилиндра насоса ГУР после полировки
теперь всё тщательно нужно протереть тряпочкой с уайт-спиритом. Сам ротор с лопатками можно сполоснуть в нем же.
Промывка деталей насоса ГУР после полировки
После начинаем сборку, все ставится в обратной последовательности.
Устанавливаем ротор на вал
Вставляем лопасти в ротор
Устанавливаем на место цилиндр
Перед тем, как установить крышку, поднимаем ГУР в горизонтальное положение и аккуратно проворачиваем шкив насоса, посмотрели, убедились, что всё прекрасно вращается, а лопатки двигаются в пазах как положено. После аккуратно закрываем крышку и закручиваем четыре болта (они закручиваются по диагонали). Все готово!
Ремонт насоса гидроусилителя руля (ГУР) своими руками
Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.
Содержание
- 1 Назначение и особенности конструкции
- 2 Признаки и причины неисправностей
- 3 Действия при замене и ремонте насоса
Назначение и особенности конструкции
Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах.
ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:
- бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
- регулятор давления;
- управляющий золотник;
- насос;
- силовой цилиндр.
Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.
Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.
Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.
Признаки и причины неисправностей
Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:
- утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
- рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
- попадание посторонних примесей в систему;
- отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.
Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.
Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.
- На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
- При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
- Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
- Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.
При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.
Действия при замене и ремонте насоса
Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.
Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине.
Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться.Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.
В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:
- нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
- потребуется съемник для стопорных колец;
- заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
- обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
- для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
- очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
- подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.
Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.
- Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
- Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.
- Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.
- Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
- Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
- Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
- С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
- Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.
- Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.
- Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
- Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.
- Выпрессовать подшипник с вала насоса.
- Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.
- Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.
- Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.
Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.
Также смотрите видео по теме:
Ремонт насосов гидроусилителя руля — PowerSteering.com
Наши ремонты насосов включают следующее:
Регистрация — клиенту отправляется подтверждение по электронной почте
Разборка
Очистка и осмотр компонентов. Валы отполированы. Замена подшипников/втулок по мере необходимости качественный поставщик. Функциональные испытания
Окраска и деталировка согласно выбранным опциям или другим запросам
Опционы (стоимость в целом применяется, но конкретные насосы могут иметь разные затраты) :
шкив — Удаление шкива, чистка и краска.
Чрезвычайная детализация — $25 Резервуары, шкивы и кронштейны очищены пескоструйной обработкой перед грунтовкой и покраской, удалены вмятины (где это возможно), крышки и крепеж очищены до первоначальной отделки.
Прокрутите вниз, чтобы увидеть цены и варианты ремонта насоса. Вот подробнее о наших внутренних процессах. Если вы не видите свою помпу в списке, отправьте нам электронное письмо, и мы предоставим вам цену
Руководство по доставке
Технические советы
(P01) Насос GM SAGINAW серии P, тип 1Применение : Автомобили и легкие грузовики GM с 1960-х по 1990-е годы / Автомобили AMC с 1960-х по 1970-е годы / Грузовики RAM с 1960-х по 1970-е годы / Грузовики RAM до 2003 года / Промышленные, коммерческие, сельскохозяйственные машины 900 восстановление легких грузовиков — 149 $ P01 (цены не включают стоимость доставки)
Переоборудование морской версии — 199 $ P01M
Опции:
То же, что и список общеприменимых опций — вверху страницы
P01 — Резервуар с длинной горловиной
P01 — Резервуар для консервированной ветчины
P01- Резервуар с короткой горловиной
(P04) Saginaw Большой круглыйПрименение : автомобили GM с 1959 по 1966 г. в.
(P06) Насос гидроусилителя руля Saginaw 1-го поколения 19от 52 до 1958 г.Ремонт насосов для автомобилей или легких грузовиков — $249 P06 (цены не включают доставку)
Опции:
7 9 См. список общеприменимые варианты — вверху страницы
(P07) Saginaw TC & CBПрименение : автомобили и легкие грузовики GM 1980-х и 1990-х годов
Восстановление легкового автомобиля или легкого грузовика — 149 $ P07 (цены не включают стоимость доставки)
Восстановление морской версии — 199 $ P07M
Опции:
То же, что и в списке общеприменимых опций — 0007 5 6 Стр. (P15) НАСОСЫ С ПРИВОДОМ ОТ ГЕНЕРАТОРА
Применение : Chevy & Dodge с 1955 по 1958 год
ремонт насоса — $259 P15 (цены указаны без стоимости доставки)
Опции:
То же, что и список стандартных опций вверху страницы
(P02) Mopar TRW (маленький вал)То же фото, что и P03, насосы похожи внешне
Применение : Автомобили Mopar с 1958 по 1968 год / AMC начала 1960-х годов (вал 3/4 дюйма)
Ремонт легкового автомобиля или легкого грузовика — 259 $ P02 (цены указаны без стоимости доставки)
Опции:
То же, что и список общеприменимых опций вверху страницы, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ:
ШКИВ: снятие и повторная установка включено в стоимость восстановления насоса2 ( из-за конструкции насоса шкив должен быть установлен перед резервуаром)
(P03) MOPAR TRW (большой вал)То же фото, что и P02, насосы похожи внешне
Применение : 1958–1973 гг. , в основном полноразмерные легковые и легкие грузовики Mopar (вал насоса 7/8 дюйма) как список обычно применяемых опций — вверху страницы, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ:
ШКИВ: снятие и повторная установка включено в стоимость ремонта насоса (из-за конструкции насоса шкив должен быть установлен перед резервуаром)
Насос P12 Mopar FederalПрименение : автомобили Mopar с 1967 по 1979 год
Ремонт легковых и легких грузовиков — $249 P12 (цены не включают стоимость доставки) (P05) Тапочки Ford Thompson
Насос гидроусилителя руля Ford Shelby Mustang
Приложения : 1965–2778 гг. Форд и Меркьюри Автомобили и Легкие грузовики
Автомобильные или легкие грузовики Пересмотр
ЦВЕТ : темно-синий Ford (на фото) или черный в зависимости от исходного цвета насоса
(P13) Роликовый насос Ford Eaton (для автомобилей и легких грузовиков)То же изображение, что и P16 (внешний вид аналогичен)
Применение : автомобили Ford и Mercury с 1950-х до начала 1970-х годов и легкие грузовики / American Motors / различные тракторы список общеприменимых опций — вверху страницы
С заменой картриджного фильтра — добавить $25
(P16) Шестеренчатый насос Ford Eaton (автомобили и легкие грузовики)Аналогично P13 выше, за исключением внутренних отличий. P13 наиболее распространен
То же изображение, что и P13 (внешний вид аналогичен)
Легковые и легкие грузовики Ford & Mercury с 1950-х по начало 1960-х годов / American Motors / различные тракторы
Восстановление легкового автомобиля или легкого грузовика — 189 $ P01 (цены не включают стоимость доставки)
Опции:
То же, что и список стандартных опций — вверху страницы (P14) Насос с кривошипным приводом Lincoln
Применения : Lincoln
, ремонт насоса — $229 P14 (цены указаны без стоимости доставки)
Варианты:
Нет — сменные втулки монтажных отверстий не поставляются
(P17) Насос Ford (с 1970-х по 2007 год)Применение : легковые и легкие грузовики Ford с 1970-х по 2007 год
восстановление насоса — $159 P15 (цены не включают стоимость доставки)0006
(P18) Toyota Pick Ups и LandCruisers — ползунковый насосP18 — 6 болтов переднего корпуса
Применение : легкие грузовики Toyota с 1979 по 2000-е гг. Пикапы Toyota и LandCruisers — лопастной насос
P19 — без болтов Передний корпус
Применение : Легкие грузовики Toyota с 1980-х по 2000-е гг.
Восстановление насоса гидроусилителя рулевого управления
Статья из колонки The Modern Collectible,
Skinned Knuckles Magazine, август 2014 г.
Ореста Лазаровича
Насос гидроусилителя руля приводится в движение ремнем, который также может приводить в действие другие агрегаты двигателя. Резервуар содержит гидравлическую жидкость для системы. Используемая жидкость должна соответствовать типу, рекомендованному производителем автомобиля. В некоторых случаях можно использовать Dexron III ATF; однако смешивание жидкостей может привести к повреждению насоса гидроусилителя рулевого управления, шлангов и рулевого механизма. Пара шлангов подает жидкость к насосу и рулевому механизму и обратно. Меньший из двух шлангов является линией высокого давления. Линия большего размера – это обратная линия для жидкости, возвращающейся в резервуар. В большинстве систем, как только жидкость циркулирует и достигает заданного предела, клапан управления потоком открывается, что позволяет жидкости рециркулировать через насос, когда двигатель работает на высоких оборотах, без повышения давления в остальной части системы. Насос гидроусилителя руля одинаков, независимо от того, используется ли реечный или поворотный рулевой механизм. Рейка и шестерня обеспечивают меньший вес и более точное управление, но поворотный рулевой механизм более надежен и намного лучше переносит грубое обращение.
Проверьте переднюю подвеску и рулевую тягу, прежде чем приступать к устранению неполадок в системе рулевого управления с усилителем. Наденьте защитные очки, чтобы защитить глаза от непредвиденных происшествий. Убедитесь, что механические соединения смазаны и не изношены. Чрезмерный люфт в рулевом колесе может быть вызван ослаблением муфты рулевого механизма/кардана. Замените необходимые детали. Отрегулируйте рулевой механизм, если свободный ход рулевого колеса превышает 1 дюйм. Проверьте жидкость гидроусилителя руля, и если она низкая, проверьте на наличие утечек рулевой механизм, шланги/линии и фитинги, бачок, переднее уплотнение и уплотнение бачка. Устраните эти утечки как можно скорее. Если насос гидроусилителя руля пропускает жидкость через уплотнение вала и шкив, возможно, вы сможете заменить уплотнение при установленном насосе в зависимости от расположения насоса и объема рабочего пространства в моторном отсеке.
Проверить и отрегулировать давление в шинах. Дорожные испытания автомобиля. Автомобиль с исправным рулевым механизмом, который постоянно поворачивает с усилием, может указывать на наличие проблемы в системе рулевого управления с усилителем. Неустойчивое рулевое управление, которое может вызвать рывки рулевого колеса при повороте руля, может быть вызвано низким уровнем жидкости для гидроусилителя руля или ослабленным ремнем привода насоса. Это также может быть вызвано слабым давлением насоса или заеданием клапана управления потоком. Визжащий звук при запуске двигателя может быть вызван ослабленным (проскальзывающим) клиновым ремнем. Ослабленный ремень будет проскальзывать, что приведет к его более быстрому износу (глазурование), а также может сломаться. Найдите ремень и осмотрите его на предмет износа и натяжения. Осмотрите обе стороны ремня на предмет остекления, порезов, износа и трещин. Согните ремень, чтобы открыть любые трещины. Если старый ремень необходимо заменить, необходимо ослабить шарнирный болт(ы). Если это внешний ремень, протолкните насос внутрь, пока ремень не натянется настолько, чтобы его можно было снять. Не пытайтесь снять старый ремень, так как вы можете повредить шкив. Если это внутренний ремень, сначала необходимо снять другой(е) ремень(и). Проверьте эти ремни на предмет износа и при необходимости замените. Когда у вас сняты ремни, проверьте шкивы других приводных систем. Шкивы должны свободно вращаться рукой, в шкивах не должно быть биения или люфта.
При покупке нового ремня сравните его со старым ремнем и перечнем в каталоге запасных частей, чтобы убедиться, что он соответствующего типа и длины. Проверьте выравнивание шкива поверочной линейкой. Установите новый ремень и убедитесь, что он правильно установлен. Потяните насос наружу и отрегулируйте натяжение. Не прикасайтесь к бачку гидроусилителя руля при натяжении приводного ремня, так как это может повредить бачок и создать утечку жидкости между бачком и корпусом насоса. Установите и снова натяните любые другие ремни, которые вам пришлось снять и/или заменить. Иногда с ремнем все в порядке на низких оборотах, но он начинает проскальзывать, когда автомобиль набирает скорость. Надлежащее натяжение, измеренное без датчика, должно составлять около 1/2 дюйма отклонения в центре ремня между шкивами. Слишком сильное натяжение вызывает преждевременный износ ремней и подшипников водяного насоса, подшипников генератора или генератора и втулки насоса гидроусилителя рулевого управления.
Поднимите капот и запустите двигатель. Прислушайтесь к любым ненормальным шумам. Помните, что двигатель работает, поэтому держите руки, свободную одежду и длинные волосы подальше от движущихся частей. Скрипящий шум является результатом повреждения подшипников. Изолируйте шум, ослабив приводной ремень. Когда вы уверены, что нашли источник шума, который может быть водяным насосом или генератором переменного тока, его необходимо снять для ремонта. Щелкающий шум вызван несоосностью шкива, он наиболее громкий на холостом ходу и уменьшается по мере увеличения оборотов двигателя. Шкивы должны работать правильно. Это можно исправить, изменив положение компонента привода с помощью прокладок или изменив запрессовку шкивов. Всегда есть некоторый шум из-за вибрации, вызванной трением, и вам придется научиться жить с этим. Воющий или стонущий звук насоса при полном повороте рулевого колеса в одном направлении может быть вызван низким уровнем жидкости или воздуха в системе. Проверьте уровень жидкости и проведите дорожное испытание. Если рулевое управление по-прежнему неустойчиво, проверьте давление насоса гидроусилителя рулевого управления и клапан управления потоком.
Вам понадобится набор манометров для проверки давления в насосе гидроусилителя рулевого управления, но если вам трудно поворачивать рулевое колесо при параллельной парковке, это хороший признак того, что давление в насосе гидроусилителя рулевого управления слабое. Насосы гидроусилителя руля Saginaw имеют линейное давление примерно от 1000 до 1200 фунтов на квадратный дюйм (psi). Скорость потока может достигать 4,5 галлонов в минуту (галлонов в минуту). Чтобы снять и проверить клапан управления потоком, отсоедините напорный шланг и закройте его крышкой. Снимите фитинг напорного шланга, используя 1-дюймовую головку. Снимите клапан управления потоком и пружину с помощью отмычки или магнита. Клапан потока должен плавно входить и выходить из отверстия. Разберите проточный клапан, отвинтив торцевую крышку. Не потеряйте ни одну из частей. Если на месте установлена одна прокладка, клапан настроен примерно на 1200 фунтов на квадратный дюйм. Также будет очень маленький шариковый подшипник, ограничительная шпилька и пружинка. Промойте фитинг шланга со снятым уплотнительным кольцом и проточный клапан растворителем лака, затем промойте и высушите. Соберите проточный клапан. Торцевая крышка должна быть плотной. Установите пружину, затем клапан управления потоком так, чтобы торцевая крышка была обращена к пружине. Вкрутите фитинг напорного шланга и затяните его с усилием 30-35 футов. фунты. Снова подсоедините напорный шланг. Проверьте уровень жидкости. Запустите двигатель и проверьте наличие утечек. Дорожный тест. Если рулевое управление не улучшилось, а насос гидроусилителя рулевого управления продолжает гудеть, возможно, в системе скопился воздух. Воздух должен быть стравлен. Добавление кондиционера гидроусилителя руля в резервуар не остановит этот шум насоса.
Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем
Воздух должен быть удален из системы рулевого управления с усилителем, чтобы предотвратить повреждение насоса (металлический контакт), устранить шум насоса и обеспечить правильную работу системы. Все шланговые соединения должны быть герметичными, так как неплотные соединения могут не протекать, но через них может поступать воздух в систему. Не затягивайте слишком сильно шланги с уплотнительными кольцами, так как это может привести к сдавливанию уплотнительного кольца. Проверьте соединения развальцовки на предмет точной посадки. Во избежание шума шланги не должны касаться какой-либо части автомобиля. Поднимите передние колеса и установите автомобиль на подставки безопасности. Начисто протрите резервуар для жидкости и снимите крышку или колпачок. Если жидкость кажется пенистой, в системе есть воздух. Залейте утвержденную жидкость для гидроусилителя руля до «холодного» уровня. Оставьте крышку или крышку снятой. Медленно поверните рулевое колесо от упора до упора, чтобы включить систему. Проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте жидкость. Может пройти 15-20 циклов, пока жидкость не стабилизируется и в пласте не появится аэрация. Если вы быстро повернете руль, захваченный воздух пузырится в жидкости и переполняет бачок. Когда уровень жидкости стабилизируется, добавьте жидкость по мере необходимости и запустите двигатель. Если насос работает ровно и в бачке не появляются пузырьки воздуха, рулевое колесо должно двигаться легко. Замените крышку или колпачок. Опустите автомобиль.
Если этот автомобиль является для вас новым приобретением, а усилитель рулевого управления работает нестабильно (дергается) и насос шумит, смойте старую жидкость и залейте жидкость, рекомендованную производителем. Поднимите переднюю часть автомобиля на опоры безопасности. Используйте всасывающий насос или насадку для индейки, чтобы опорожнить резервуар. Отсоедините возвратный шланг/линию от насоса и направьте шланг в пластиковый кувшин. Если шланг недостаточно длинный, используйте отрезок прозрачного шланга, чтобы удлинить его, чтобы он доставал до кувшина. Закройте штуцер обратной линии в бачке. Несколько раз медленно поверните рулевое колесо вперед и назад, слегка касаясь упоров, чтобы слить больше жидкости. Заполните резервуар рекомендуемой жидкостью и запустите двигатель. Пропустите эту свежую жидкость через насос и рулевой механизм. НЕ допускайте пересыхания резервуара. Чтобы смыть старую жидкость, может потребоваться до литра. Продолжайте добавлять жидкость, пока цвет не изменится. Выключите двигатель. Подсоедините шланг/линию низкого давления. Заполните резервуар свежей жидкостью. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Несколько раз поверните руль вперед и назад. Проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости долейте. Повторяйте этот шаг до тех пор, пока в резервуаре не перестанут появляться пузырьки воздуха. Убедитесь в отсутствии утечек и опустите автомобиль. Дорожный тест. Если нет разницы в характеристиках рулевого управления, необходимо снять насос для проверки и/или ремонта.
Ряд производителей, включая Saginaw, Thompson, Federal и Eaton, поставляют насосы PS. В этой процедуре рассматривается лопастной насос Saginaw PS со встроенным резервуаром, который использовался в продукции GM, а также в автомобилях AMC и Jeep, автомобилях Chrysler и грузовиках Dodge, автомобилях и пикапах Ford и грузовиках IHC до 1974 года. Конструкция резервуара была изменена в середина 1971 года. Старый резервуар круглый с длинной заливной горловиной. Новый дизайн имеет каплевидную форму с очень короткой заливной горловиной. Это единственная разница между ними. Хотя давление насоса различается в зависимости от применения, корпус насоса, внутренние детали и работа насоса одинаковы. Комплекты для восстановления и уплотнения можно приобрести в магазинах автозапчастей. В ремонтный комплект входит втулка вала гидроусилителя рулевого управления. Эти насосы легко идентифицировать, потому что в них использовался вал шкива с резьбой диаметром 5/8 дюйма и шпонкой в форме дерева. В более поздних моделях используется вал диаметром 3/4 дюйма с нажимным шкивом и без шпоночного паза. Фурнитура и крепеж изменены на метрические в 1980. В старых насосах используются фитинги с перевернутым раструбом, а в новых — фитинги с уплотнительными кольцами. Эти фитинги взаимозаменяемы, поэтому вы можете использовать более новый метрический насос с оригинальными раструбными шлангами. Если вы планируете посетить местный переработчик, чтобы купить насос гидроусилителя руля с небольшим пробегом, последние две цифры номера отливки идентифицируют насосы SAE и Metric. Номера насосов SAE заканчиваются на 19, а метрические — на 47. Используйте оригинальный нагнетательный клапан и пружину для поддержания надлежащего давления в рулевом механизме.
Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления
На двигателе с продольной установкой насос гидроусилителя рулевого управления установлен на передней части двигателя. В этом случае он находится в верхнем левом углу двигателя, а не внизу. Отсоедините отрицательный (массовый) кабель от аккумулятора. Возможно, вам придется снять кожух радиатора. Ослабьте регулировочный болт (болты) и вставьте насос в направлении двигателя. Снимите приводной ремень (ремни). Осмотрите ремень. Если он поврежден или пропитан маслом, его необходимо заменить. Вставьте сливной поддон под двигатель, чтобы собрать любую жидкость. Освободите шланги гидроусилителя руля от любых опорных кронштейнов. Начисто протрите область вокруг соединений шлангов. Отсоедините напорную линию от насоса с помощью накидного ключа. Закройте линию, чтобы предотвратить попадание грязи, если вы используете линию повторно. Отсоедините обратную линию. Обычно он удерживается на месте зажимом. Закройте линию. Снимите насос с кронштейнов, а затем вытащите его из моторного отсека. Снимите крышку заливной горловины и опорожните резервуар в дренажный поддон. Утилизируйте старую жидкость гидроусилителя руля в местном центре утилизации.
Разборка насоса
Очистите насос снаружи. Работайте на чистом станке. Решите, как вы хотите восстановить насос. Если внутренние детали не поцарапаны и не изношены, можно установить комплект для восстановления. Если резервуар не погнут и не треснут, но насос нуждается в восстановлении, вы можете заменить насос и использовать старый резервуар. Или вы можете заменить старый насос в сборе на восстановленный насос в сборе. Что бы вы ни решили, сначала должен сняться шкив. В этой процедуре Saginaw накачивает до 1974 использовался вал насоса с резьбой. Снимите гайку и шайбу и снимите шкив. В насосах после этой даты использовался напрессованный шкив. Если вы заменяете напрессованный шкив в сборе, сервисный центр снимет старый шкив и, если он в хорошем состоянии, напрессует его на сменный насос. Не пытайтесь снять шкив с помощью съемника с 2 или 3 захватами. Шкив деформируется, и вам придется покупать новый шкив. Посмотрите, есть ли в вашем клубе или члене клуба съемник. Если нет, попросите сервисную мастерскую снять и установить шкив для вас. Нецелесообразно покупать съемный комплект для обслуживания одного насоса.
Зажмите насос в тисках так, чтобы вал был направлен вниз. Снимите монтажные шпильки и обратите внимание на их положение, если они имеют разную длину. Осторожно снимите фитинг напорного шланга, но не дайте вылететь напорному клапану и пружине. Покачайте резервуар вперед и назад, чтобы открыть уплотнительное кольцо. Не поддевайте его отверткой, так как вы деформируете края резервуара, и он может протечь при сборке. Снимите резервуар. Осмотрите внутреннюю часть корпуса, и вы можете найти магнит, прикрепленный к плоской части корпуса насоса рядом с резьбой монтажной шпильки. Отметьте положение и снимите магнит для очистки. Снимите стопорное кольцо, вставив небольшой пробойник в отверстие в нижней части отливки, чтобы вытолкнуть стопорное кольцо. Нажмите на торцевую пластину и выньте стопорное кольцо. Снимите торцевую пластину. Снимите нажимную пластину и пружину нажимной пластины. Найдите стрелки на корпусе эксцентрика и обратите внимание, расположены ли они спереди или сзади. При сборке корпус должен быть возвращен в то же положение. Переверните насос и постучите по концу вала молотком с мягким бойком, чтобы снять кольцо насоса, узел ротора и упорную пластину. Снимите маленькое стопорное кольцо с вала насоса. Сдвиньте ротор и упорную пластину с вала. Будьте осторожны, чтобы не потерять детали, и не уроните стальные лопасти (10). Снимите два уплотнительных кольца в корпусе и уплотнение вала.
Промойте все детали в чистом растворителе и вытрите насухо безворсовой тканью. Осмотрите на предмет износа и повреждений. Убедитесь, что клапан управления потоком свободно перемещается в своем отверстии. Осмотрите прижимную пластину, кольцо и упорную пластину на наличие задиров. Проверьте вал насоса на наличие трещин и, если во время установки втулки наблюдается какое-либо движение из стороны в сторону, замените втулку. Проверьте лопасти насоса на наличие трещин и убедитесь, что они свободно перемещаются в роторе. Если износ деталей очень мал, при необходимости установите комплект уплотнений и втулку. Выполните обслуживание клапана управления потоком. Осмотрите резервуар на предмет зазубрин, коробления, глубоких пятен ржавчины и вмятин. Если он подходит для повторного использования, покрасьте его снаружи в черный глянцевый цвет. Если детали насоса изношены, имеют трещины или царапины, соберите насос без шкива и закажите восстановленный насос только в том случае, если резервуар можно использовать повторно. Если резервуар нельзя использовать, закажите замену восстановленного насоса в сборе. (www.larescorp.com)
Насос в сборе
Перед сборкой смажьте все детали жидкостью для гидроусилителя руля. Установите сальник вала насоса с помощью торцевой головки 15/16″, чтобы вставить его на место, пока он не упрется в заплечик отверстия. Смажьте уплотнительные кольца, которые входят в корпус, и установите их. Поместите вал шлицевым концом вверх в тиски с мягкими губками. Установите упорную пластину на вал гладкой стороной с отверстиями вверх. Сдвиньте ротор и разветвленное отверстие вниз по шлицам. Установите новое стопорное кольцо ротора. Убедитесь, что оно находится в канавке. Установите 2 установочных штифта. в отверстия в корпусе насоса Вставьте вал, ротор и упорную пластину в сборе в корпус Совместите установочные отверстия с установочными штифтами Наденьте кольцо насоса на ротор и на установочные штифты так, чтобы стрелка на кольце была направлена к задней части корпуса. Установите лопасти в пазы ротора так, чтобы закругленная кромка была обращена к внутренней поверхности кольца насоса. Установите прижимную пластину на установочные штифты таким образом, чтобы круглая пружинная выемка была обращена к задней части корпуса. Гнездо /4″ в канавке прижимной пластины e и нажмите на гнездо двумя большими пальцами, чтобы посадить узел на уплотнительное кольцо в корпусе насоса. Поместите пружину в канавку в прижимной пластине. Поместите край выступа торцевой пластины на пружину. Большими пальцами нажмите на торцевую пластину ниже канавки стопорного кольца. Удерживая торцевую пластину вниз, равномерно установите стопорное кольцо в канавку. Используйте пробойник и постучите по концам стопорного кольца в канавке, пока отверстие не окажется напротив отверстия клапана управления потоком. Это обеспечивает максимальное удерживание стопорного кольца. Установите корпус на уплотнительное кольцо резервуара. Расположите магнит, если он используется (NOS GM 5692682). Установите уплотнительные кольца на шпильки крепления резервуара и клапан управления потоком. Поместите резервуар на корпус насоса и совместите отверстия монтажных шпилек. Установите шпильки. Не натягивайте резервуар на насос за шпильки, так как резервуар может погнуться и вызвать утечку. С помощью молотка с мягким бойком постучите по резервуару по насосу. Убедитесь, что уплотнительные кольца на месте. Затяните шпильки. Установите пружину клапана управления потоком и клапан управления потоком так, чтобы торцевая крышка была обращена к пружине. Установите уплотнительное кольцо на самую верхнюю канавку фитинга напорного шланга. Нижняя канавка будет ограничивать разгрузочное выпускное отверстие. Крутящий момент до 30-35 футов фунтов. Установите шкив. Затяните гайку шкива с усилием 60 футофунтов.
Установить насос на автомобиль. Вручную затяните фитинг напорного шланга, а затем затяните его с помощью накидного ключа. Не пересекайте резьбу фитинга. Подсоедините возвратный шланг. Установите ремень (ремни) и затяните в соответствии со спецификациями производителя. Чрезмерно натянутый ремень приведет к преждевременному выходу ремня из строя. Если в системе нет свежей жидкости, не подсоединяйте возвратный шланг. Вам придется промыть систему свежей жидкостью, а затем прокачать систему. Подсоедините аккумулятор. Поднимите переднюю часть автомобиля на опоры безопасности. Попросите напарника помочь вам, так как руль нужно осторожно поворачивать из положения блокировки в положение блокировки. Запустите двигатель и добавляйте свежую жидкость, пока из возвратной линии не потечет свежая жидкость. Подключить обратную линию. Прокачать систему. Если во время предыдущей проверки в систему была заправлена свежая жидкость для гидроусилителя руля, заполните резервуар свежей жидкостью и прокачайте систему.
Установка фильтра
Чтобы продлить срок службы жидкости гидроусилителя рулевого управления и системы гидроусилителя рулевого управления, рассмотрите возможность установки встроенного магнитного фильтра в возвратную линию независимо от того, есть ли в бачке магнит или нет. Легче обслуживать линейный магнит и фильтр, чем снимать резервуар. Большинство этих фильтров содержат бумажный элемент и магнит в фильтре. У некоторых есть перепускной клапан, который открывается, если фильтр начинает забиваться мусором. Проверьте онлайн-поставщиков для широкого спектра фильтров. Купите фильтр хорошего качества с концом шланга того же диаметра, что и обратная линия вашего автомобиля. Установите фильтр правильно. Фильтр имеет маркировку «IN» и «OUT». Выход «OUT» должен быть ближе всего к насосу, но не слишком бросаться в глаза в моторном отсеке. Снимите возвратный шланг и закройте отверстие резервуара. Опорожнить обратную линию. Будет небольшая потеря жидкости, поэтому соберите ее тканью. Вам придется укоротить возвратную линию до нужной длины, чтобы предотвратить перекручивание линии. Закрепите фильтр с помощью винтовых хомутов из нержавеющей стали. Расположите зажимы так, чтобы они ни о что не терлись. Подсоедините возвратную линию к бачку и закрепите хомутом. Проверьте уровень жидкости. Запустите двигатель и несколько раз поверните рулевое колесо. Опустите автомобиль. Дорожный тест.