Выносной регулятор напряжения генератора Sterling Power AR12W
Водонепроницаемый внешний регулятор напряжения генератора Sterling Power AR12W. Номинальное напряжение 12 Вольт. Максимальный ток обмотки возбуждения – 8 А при контроле положительного и 13 А при контроле отрицательного проводника обмотки возбуждения генератора
Назначение
Sterling Power AR12W предназначен для работы в качестве дополнительного регулятора напряжения на генераторах с номинальным током до 350 А и как единственный регулятор с генераторами номиналом 150 А. Устраняет недостатки стандартного генератора и превращает его из устройства постоянного напряжения в современное зарядное устройство постоянного тока с четырьмя стадиями зарядки
Преимущества
Заряжает тяговые аккумуляторы на 100%. Стандартный генератор автомобильного типа заряжает дополнительные аккумуляторы только до 75% емкости. Поскольку напряжение разряженного до 35% аккумулятора слишком низкое для дальнейшей работы, то в аккумуляторе емкостью 100 Ач полезно используется только около 35 Ач. Выносной регулятор напряжения сохраняет в аккумуляторных батареях на 25-35% больше энергии и увеличивает полезную емкость аккумулятора на 70-80%
Заряжает сервисную аккумуляторную батарею в 4 -20 раз быстрее, чем стандартный генератор (в зависимости от текущего состояния системы). Сокращает время работы двигателя, используемого для зарядки аккумуляторов. Уменьшает износ двигателя, расход топлива и экономит деньги
Защищает пластины аккумуляторов от сульфатации. В не полностью заряженном аккумуляторе образуются кристаллы сульфата свинца, которые со временем увеличиваются в размерах и уменьшают емкость аккумуляторной батареи. Внешний регулятор полностью заряжает, десульфатирует, сохраняет емкость и увеличивает срок службы аккумуляторов
Режимы работы
Для зарядки тяговых аккумуляторов выносной регулятор использует четырехступенчатый алгоритм: постоянный ток – постоянное напряжение – кондиционирование – поддерживающая зарядка.
Напряжение второго этапа зарядки регулируется и выбирается пользователем в зависимости от типа установленных аккумуляторов. Внешний регулятор подходит для гелевых, AGM и жидко-кислотных (обслуживаемых и не обслуживаемых) аккумуляторных батарей. Напряжения зарядки: 14,2/13,5; 14,4/13,65 и 14,8/13,65 Вольт
Внешний регулятор использует прогрессивную динамическую систему зарядки аккумуляторов. Это значит, что встроенная программа пересчитывает режим работы устройства при каждом новом включении, поскольку состояние аккумуляторной батареи и другие параметры системы никогда не остаются постоянными. Старые системы не различают аккумуляторы разных типов или емкостей.
Особенности
Встроенные в дополнительный регулятор напряжения функции безопасности отключают устройство при неправильной установке, не верно подобранном сечении кабелей или любой неполадке, которая вызывает рост напряжения генератора.
Неправильно установленный выносной регулятор напряжения может повредить или вывести из строя аккумуляторы и вызвать воспламенение кабелей. Sterling Power AR12W проверяет параметры электрической системы каждые две секунды, и если они не соответствуют требованиям безопасности, выключается и сигнализирует о неисправности.
Генератор с неисправным внешним регулятором может повредить все включенное в цепь оборудование. Sterling Power AR12W физически разрывает провод цепи возбуждения и гарантирует, что дополнительный регулятор напряжения прекратит работу при возникновении неисправности. Управление генератором после этого автоматически переходит к стандартному регулятору напряжения
Дополнительные возможности
Температурный датчик в комплекте. Внешний регулятор изменяет напряжение зарядки исходя из температуры аккумуляторной батареи. Если температура аккумулятора превышает 50 С регулятор отключается и выдает предупреждение.
Дополнительный регулятор можно использоваться как независимо, так и одновременно со стандартным регулятором напряжения генератора.
Светодиодные индикаторы на корпусе. Водонепроницаемый с классом защиты IP 67
Выносной регулятор напряжения не подходит для автомобильных двигателей и лодочных моторов с электронной системой управления (ECU). Регулятор повышает напряжение генератора, что может быть воспринято ECU как его неисправность.
Реле зарядки ВАЗ 2106: проверка и основные неисправности
В процессе эксплуатации автомобиля достаточно часто возникают проблемы с аккумулятором и генератором. Зачастую, АКБ может выходить из строя по причине недостаточно заряда. Эта проблема актуальна как для многих иномарок, особенно с пробегом, так и для различных отечественных авто (ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.д.).
Для нормальной работы автомобильного аккумулятора необходимо, чтобы генератор заряжал АКБ во время работы двигателя, при этом не допускается как недозаряда, так и перезаряда аккумуляторной батареи. Далее мы рассмотрим проблемы с зарядом АКБ на примере ВАЗ 2106, реле зарядки на данной модели авто, а также как проверить реле регулятор ВАЗ самостоятельно.
Содержание статьи
Реле зарядки на ВАЗ: назначение и признаки неисправности
Итак, реле заряда аккумулятора или реле-регулятор генератора ВАЗ отвечает за то, чтобы аккумулятор автомобиля заряжался от генератора «правильно».
При этом важно, чтобы напряжение оставалось постоянным, независимо от скорости вращения генератора, которая меняется. Для этого отдельно используется реле-регулятор напряжения генератора или реле зарядки 2106. Данное устройство отвечает за постоянное напряжение в бортовой сети на отметке в 12В.
Без регулятора будут скачки напряжения, «просадки» и «подъемы» (например, 9В – 30В). Само собой, в этом случае многие энергопотребители просто сгорят, а с зарядом АКБ и самой батареей начнутся проблемы.
- Если говорить о неисправностях, реле регулятор на ВАЗ и других авто не так часто выходит из строя, однако вероятность такой поломки исключать нельзя. Как правило, на выход из строя обычно указывает то, что АКБ перестает заряжаться, при этом генератор нормально работает. Однако это не все, так как есть другие симптомы и признаки поломки регулятора напряжения.
Зачастую если регулятор неисправен, напряжение на АКБ начинает отклоняться от нормы. В результате:
- аккумулятор не заряжается или заряжается не полностью (обычно причина в обрыве реле регулятора).
- аккумулятор кипит, что указывает на пробой реле регулятора и то, что ток заряда на АКБ выше нормы, батарея перезаряжена и кипит.
При этом как первый, так и второй случай является проблемой, нормально эксплуатировать авто не получится, быстро выходит из строя АКБ и т.д. На деле, если неисправно реле регулятор напряжения ВАЗ, проверка позволяет быстро определить причину.
Проблемы с АКБ: зарядка ВАЗ 2106 и диагностика неисправностей
Как правило, перед проверкой регулятора ВАЗ 2107, 2106 или любого другого автомобиля, необходимо в общих чертах рассмотреть устройство и принцип работы такого регулятора.
Начнем с того, что устройство регулятора может отличаться. На старых моделях ВАЗ 2106 стоят устаревшие контактные регуляторы.
- Так вот, контактный внешний регулятор все равно является основой. Это устройство полупроводникового типа, изготовленное на единой плате. Главным элементом является обмотка (использована проволока из латуни), состоит обмотка из чуть более тысячи витков, внутри обмотки стоит медный сердечник. Обмотка имеет постоянное сопротивление 16 Ом.
Также в регуляторе использована группа вольфрамовых контактов, есть регулировочная пластинка, а еще присутствует магнитный шунт. Параллельно использован набор резисторов, причем соединение их отличается с учетом того, какое напряжение требуется. Резисторы выдают максимальное сопротивление 75 Ом. Все компоненты находятся в текстолитовом корпусе, наружу выведены контакты для подключения.
Идем далее. При запуске ДВС вращается коленвал, от которого также приводится навесное оборудование. Генератор на многих авто не является исключением, то есть ротор в генераторе также приводится в движение от двигателя. Так вот, когда двигатель крутится с частотой около 2 тыс. об/мин, напряжение на выходах генератора не выше 13 Вольт.
В этом случае регулятор не включается, ток напрямую идет на обмотку возбуждения. Однако при увеличении скорости вращения двигателя, а также и ротора генератора, происходит автоматическое включение регулятора напряжения.
На ВАЗ 2106 реле регулятор подключен к щеткам генератора, а также к замку зажигания. Также обмотка, подключенная к щеткам генератора, активно реагирует на то, что увеличиваются обороты ДВС и в результате такого повышения намагничивается.
Далее сердечник в обмотке втягивается внутрь, что приводит к размыканию контактов на внутренних резисторах одной группы и замыкании контактов на резисторах другой группы. Например, когда обороты не высокие, в регуляторе замкнутым остается только один резистор, тогда как при работе на высоких оборотах замкнуты три резистора, при этом сильно падает напряжение на обмотке возбуждения.
Как проверить реле-регулятор генератора своими руками
Рассмотрев устройство и принцип работы, можно переходить к проверке. Примечательно то, что проверить реле-регулятор вполне возможно в условиях обычного гаража. Для этого необходимо иметь обычный мультиметр со шкалой до 35 вольт, набор ключей и отверток.
- Простой метод проверки регулятора генератора на ВАЗ 2106 предполагает следующее: для проверки нужна хорошо заряженная АКБ. Чтобы выполнить диагностику, нужно завести ДВС, включить фары и оставить мотор работать на 10-15 мин, при этом обороты мотора не повышают выше 2 тыс. об/мин. Далее нужно мультиметром замерить напряжение между клеммами АКБ. Норма — не выше 14 Вольт и не ниже 12 Вольт.
Если же напряжение отклоняется от нормы, это говорит о проблемах с реле-регулятором. С учетом того, что это устройство не ремонтируется, нужна его замена. Замена предполагает снятие (нужно открутить пару болтов) и установку нового регулятора.
- Второй способ проверки нужно применять в том случае, когда проблема «плавающая» (напряжение на клеммах АКБ чуть меньше 12 Вольт или чуть выше 14 Вольт. ). В такой ситуации регулятор нужно проверять отдельно, сняв его. Для проверки используют мультиметр и лампочку на 12 вольт.
Рассмотрев регулятор генератора ВАЗ 2106, можно найти пару выходов (на схемах часто обозначенных литерами Б и В). К указанным контактам нужно подать питание с АКБ. Еще два контакта реле идут на щетки генератора. К указанным контактам подключают лампу.
В том случае, если на выходах при подаче питания с АКБ напряжение не выше 14 вольт, лампочка будет ярко гореть. В случае, когда мультиметром повысить напряжение на выходах подачи питания до 15 вольт или выше, лампочка должна гаснуть. Если этого не происходит, тогда регулятор вышел из строя. Если же лампочка не горит изначально, причем как в первом, так и во втором случае, тогда реле нужно менять.
- Замена регулятора генератора ВАЗ 2106 предполагает подбор подходящего устройства. Важно сразу определить, какой тип устройства стоит на генераторе (внешний регулятор, внутренний регулятор). Внешний регулятор расположен на левой арке спереди (в области переднего колеса). Внутренний регулятор снимается после демонтажа воздушного фильтра, так как фильтр перекрывает доступ к генератору.
Внешний регулятор снимается легко (достаточно открутить рожковым ключом два болта на 10, фиксирующие реле), после чего отсоединяются провода. Сборка осуществляется в обратном порядке. С внутренним регулятором немного сложнее, так как нужно сначала открутить три гайки на 12. Сам внутренний регулятор находится на передней крышке генератора, закреплен двумя болтами. Болты выкручивают отверткой.
Затем реле осторожно выдвигается из крышки генератора, после снимаются провода и колодка контактов. При снятии колодки нужно соблюдать особую осторожность, та как контакты хрупкие. Далее ставится новый регулятор и выполняется обратная сборка.
- Обратите внимание, наружные регуляторы для ВАЗ 2106 практически невозможно найти новыми в продаже. Приходится окупать устройства б/у. Так вот, реальное состояние такого регулятора визуально определить сложно, то есть перед покупкой необходима проверка (можно воспользоваться рассмотренными выше методами).
Что касается внутренних регуляторов, основной проблемой являются провода, подключенные к реле от генератора. Очень часто при замене происходит их излом в области контактной колодки. Если это произошло, потребуется резать колодку, перепаивать провода, делать качественную изоляцию, после склеивать колодку обратно.
Чтобы избежать подобных проблем, при замене внутреннего регулятора генератора ВАЗ 2106 нужно быть предельно аккуратным, не ремонтировать автомобиль на холоде, так как провода сильнее ломаются в таких условиях и т.д.
Подведем итоги
Как видно, реле генератора ВАЗ или любого другого автомобиля является важным и ответственным устройством.
При этом любые сбои в его работе приведут к тому, что АКБ автомобиля не будет заряжаться должным образом. При этом как низкий, так и высокий заряд аккумулятора быстро выведет батарею из строя.Если рассмотренные выше признаки поломки регулятора генератора проявились в большей или меньшей степени, необходимо проверить регулятор, применяя один из рассмотренных выше методов. Напоследок отметим, что регулятор напряжения генератора заменить на ВАЗ не сложно, однако необходимо отдельно учитывать некоторые нюансы.
Замена реле регулятора напряжения на генераторе Чери Амулет, не идет зарядка на аккумулятор
Каждый из нас, наверное, знает, что многие бытовые приборы, особенно дорогостоящие, подключаются к электрической сети через специальные устройства – стабилизаторы.
Делается это для того, чтобы конкретный прибор не сгорел в то время, когда в сети неожиданно слишком увеличится напряжение или наоборот.
Другими словами, этот стабилизатор является своеобразным выравнивателем напряжения, поступающего на бытовой прибор.
Примерно такую же задачу выполняет и реле регулятора напряжения, установленное в каждом автомобиле.
Это устройство является своеобразным щитом аккумуляторной батареи, её защитой, не допуская перезарядки, которую она может получить от генератора автотранспортного средства.
Установили это реле в связи с тем, что для аккумуляторной батареи слишком высокое напряжение, выше 14,5В, является губительным и буквально через несколько дней работы в таком режиме аккумулятор просто выйдет со строя.
Изготавливается реле, как правило, в виде сплошного литого корпуса из пластмассы.
Именно поэтому они не являются разборными и просто подлежат замене в случае выхода со строя.
Основными признаками неисправного реле регулятора напряжения является невозможность запустить двигатель, особенно в холодное время года.
При этом, на панели приборов не горят лампочки.
Кроме того, довольно часто в банках аккумулятора при перезарядке кипит электролит, что можно легко определить по характерному белому налёту на клеммах, корпусе аккумулятора и всех деталях, расположенных в непосредственной близости с ним.
Если же аккумулятор по этой причине недополучает напряжение, то возникают те же самые последствия, за исключением кипения электролита.
Устанавливается реле регулятора напряжения непосредственно в корпусе генератора вместе со щётками.
Правда, бывают случаи, когда это реле устанавливается отдельно в каком-либо месте кузова.
Реле регулятор напряжения на автомобиле китайского производства Chery Amulet устанавливается непосредственно в корпусе генератора.
Меняем самостоятельно реле регулятора напряжения генератора на Chery Amulet
В этой статье мы расскажем о том, как можно самому заменить вышедшее со строя реле регулятора напряжения генератора на Чери Амулет.
- В нашем случае аккумулятор автомобиля Чери Амулет вообще перестал получать подзарядку с генератора.
- Поэтому, недолго думая, мы открутили генератор автомобиля.
- После этого проверили его с помощью соответствующего прибора и пришли к выводу, что в этом генераторе вышло со строя реле регулятора напряжения.
- Понятно, что в таких случаях нужно заказывать новое реле и заменять старое.
- Но, вот каким образом это сделать, когда на нашем нет никакого ни номера, ни обозначения.
- Пришлось перелопатить кучу материала в интернете, поспрашивать у таких владельцев, как и мы, прежде чем заказать такое устройство.
- Сам генератор на нашем авто имеет пластмассовую, а не металлическую крышку.
- В результате нам прислали новое реле регулятора напряжения генератора.
- Форма его вроде бы полностью соответствует тому, что был установлен в нашем генераторе.
- Крепление также соответствует нашему.
- На этой детале имеется свой каталожный номер, как и положено.
- В общем, нам не остаётся другого выхода, как только пробовать устанавливать полученное реле вместо нашего старого и после этого проверять.
- Что касается нашего генератора, то номер его у нас есть.
- Хотя и трудновато его можно полностью прочитать.
- Итак, припаяли мы на место старого новое реле регулятора напряжения, собрали после этого генератор и установили его на место в автомобиле.
- Включили зажигание, и сигнальная лампочка аккумулятора сразу загорелась на панели приборов.
- Кроме того, вся подсветка теперь работает и самое главное, что на аккумулятор пошла зарядка.
- Значит наше предположение подтвердилось в отношении того, что вся проблема была в реле регулятора напряжения генератора.
- Ну и поставщики тоже не обманули.
- Поэтому именно такое реле можно без всякого беспокойства приобретать в случае необходимости для данного типа генератора.
- На этом наш рассказ о самостоятельной замене реле регулятора напряжения генератора Чери Амулет окончен.
Линейные регуляторы контроллеров зарядки Li-ion аккумуляторов.
На пути миниатюризации гаджетов всегда возникают две неразрывно связанные проблемы: отвод рассеиваемой мощности и малые габариты, в которые необходимо все это упаковать. Минимизация уровня тепловыделения — один из важных приоритетов при разработке. Одним из источников тепла является контроллер зарядного устройства, встроенного в мобильный прибор аккумулятора.
Литиево-ионный
аккумулятор, отличается наилучшими
показателями среди ряда других химических
источников электроэнергии, предназначенных
для использования в портативных
приложениях. Емкость его выросла,
существенно улучшены и другие
характеристики — это позволило расширить
функциональные возможности портативных
устройств, но базовый принцип его работы
и алгоритм зарядки мало изменились.
Одна
из проблем, возникающих при зарядке
большим током, — это тепловыделение.
Но это не то неизбежное выделение тепла,
связанное с накоплением энергии в
аккумуляторе для последующего ее
использования, а то тепловыделение,
вызванное нагревом кристалла ИС
контроллера зарядки. Для уменьшения
нежелательного нагрева кристалла в
процессе зарядки аккумулятора,
используются контроллеры с импульсным
регулированием, их применение позволяет
и потенциально уменьшить продолжительность
зарядки.
В контроллерах зарядки, созданных на базе линейных регуляторов с разделением путей протекания токов нагрузки и зарядки (PowerPath Technology) возможны следующие варианты:
-
в случае небольшого тока нагрузки напряжение VOUT равно почти 5 В (VIN), а напряжение на аккумуляторе VBAT= 3,7В. При этом линейный регулятор контроллера зарядки используется неэффективно;
-
при большом токе через нагрузку к ней дополнительно подключается аккумулятор и при VIN=5В, VOUT= VBAT= 3,7 В . В этом случае неэффективно используется проходной транзистор контроллера зарядки. И в первом, и во втором случаях сохраняется величина падения напряжения на элементах регулирования VIN– VOUT= 1,3 В или VOUT– VBAT=1,3 В, что и приводит к нежелательной потере мощности.
На рис. 1 показана структурная схема контроллера зарядки в которой для подключения аккумулятора к нагрузке используется устройство, выполняющее функции «идеального» диода.
Рис. 1. Структурная схема устройства зарядки с разделением направлений протекания токов зарядки и нагрузки.
Широко применяемые диоды Шоттки отличаются по сравнению с другими полупроводниковыми диодами малым прямым падением напряжения и высокой скоростью переключения. При использовании этого диода в качестве полупроводникового ключа, например, в схемах автоматического подключения к нагрузке аккумулятора или сетевого адаптера, как правило, применяется простая схема монтажного «ИЛИ», недостатком которой является сравнительно большое падение напряжения на диоде. При повышении тока нагрузки растут и потери мощности на нем.
Для решения этой проблемы можно с использовать в качестве диода МОП-транзистор. Специалисты компании Linear Technology предложили также способ определения момента переключения «идеального» диода в закрытое и открытое состояния. Для этого осуществляется измерение падения напряжения между истоком (анодом) и стоком (катодом) транзистора (МОП-транзистор с каналом N-типа).
В момент
подключения входного напряжения (если
входное напряжение больше выходного),
ток через защитный диод транзистора
течет в нагрузку. Транзистор открывается,
и падение напряжения на нем равно ток
умноженный на сопротивление перехода
сток-исток (U=I*R — это
напряжение обычно примерно
в десять раз ниже, чем падение напряжения
на диоде Шоттки). Если напряжение на
аноде ниже, чем на катоде, транзистор
закрывается.
Для мониторинга падения
напряжения на транзисторе используется
специальный усилитель. Падение напряжения
между стоком и истоком открытого
транзистора поддерживается с помощью
специального следящего усилителя на
уровне 25 мВ. При росте тока нагрузки
повышается также и управляющее напряжение
на затворе транзистора, и соответственно,
снижается сопротивление открытого
канала. Таким способом падение напряжения
на транзисторе поддерживается почти
постоянным на уровне 25 мВ.
Предложенный метод управления
МОП-транзистором позволяет реализовать
плавное переключение транзистора и
даже при небольших токах нагрузки
получить минимальную разницу напряжения
между стоком и истоком.
Реле регулятор напряжения ваз 2107 (схема, фото, видео)
Обычно о том, что в автомобиле ВАЗ 2107 есть регулятор напряжения вспоминают тогда, когда возникает проблема с зарядкой аккумулятора. Если быть совсем точным в определениях, то реле напряжения приходит на ум сразу, как только оказывается, что, несмотря на наличие зарядки, аккумулятор практически полностью разряжен. Рассмотрим подробнее, для чего же нужен регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2107.
Не вдаваясь в тонкости электроники, регулятор напряжения предназначен для регулировки напряжения на выходе генератора в зависимости от режима работы двигателя. Вполне естественно, что при изменении оборотов изменяется и уровень напряжения. А если оно падает до 12 вольт и ниже, аккумулятор перестает заряжаться.
Следовательно, при появлении подозрений на наличие неисправности в системе зарядки ВАЗ 2107, необходимо в первую очередь проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Это можно сделать при помощи обычного вольтметра или мультиметра (тестера). В нормальном режиме напряжение должно составлять примерно 13-14 вольт. Если же оно падает ниже 13, следует обратить внимание на реле, возможно потребуется его замена.
В зависимости от типа используемого в автомобиле генератора, регулятор бывает внутренний трехуровневый и наружный. Внутренний является встроенным в генератор и обычно используется в автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, наружный же применяется в более ранних моделях классики и находится в подкапотном пространстве на левой арке.
Исходя из типа регулятора, его замена имеет свои особенности. Замена наружного регулятора не составляет никаких проблем. При помощи ключа на 8 откручивают две гайки крепления и отсоединяют провода от клемм 15 и 67. Новое реле устанавливают в обратной последовательности. Проверив правильность подключения проводов к клеммам регулятора, и наличие надежного контакта его корпуса на массу, можно заводить двигатель и повторно мерять напряжение, чтобы убедиться в устранении неисправности.
Внутренний трехуровневый менять несколько сложнее из-за ограниченности доступа к генератору. Но, несмотря на это, задача вполне выполнима даже без его снятия. Замена регулятора, как и в случае с наружным, сводится к отсоединению проводов и выкручивании, при помощи крестообразной отвертки, двух винтов крепления. После этого реле вынимается из корпуса генератора. Установка нового регулятора происходит в обратной последовательности. После сборки проверяется уровень напряжения.
Следует отметить, что не всегда замена регулятора происходите по причине выхода его со строя. В последнее время все чаще автолюбители прибегают к замене генератора вместе с реле со старого образца на новый. Такого рода тюнинг становится возможным благодаря полной взаимозаменяемости обеих моделей. Причиной, побуждающей владельцев автомобилей на такой шаг, является высокая эффективность, которой отличается трехуровневый регулятор от стандартного.
Реле нового образца обеспечивают требуемый уровень напряжения в автоматическом режиме. Плюс к этому, оно имеет более широкий, по сравнению со штатным, диапазон регулировки, благодаря чему аккумулятор получает оптимальный заряд. При таких условиях срок службы аккумуляторной батареи значительно увеличивается. На принципиальной схеме электрических цепей ВАЗ 2107, приведенной ниже, реле обозначено цифрой 7.
Обо всем понемногу Разговоры ни о чем и обо всем. | 20694 Сообщений | Последний ответ от intruder86 | |
Бар «Virago House» Музыка, концерты, пьянки в клубах, личные темы. | 17898 Сообщений | Последний ответ от father igni | |
Шериф Юридические вопросы и ответы. | 3713 Сообщений | Последний ответ от kamanch | |
Группа разбора Разбор полетов. Аварии, стремные ситуации на дороге. Делимся опытом вождения. | 4176 Сообщений | Последний ответ от Антон усы | |
Вопросы по сайту Инструкции, регистрация, сложности… Предложения по организации. | 1469 Сообщений | Последний ответ от ValerkaXakas | |
For English Speaking Friends | 45 Сообщений | Последний ответ от Пух | |
Технические статьи В этой теме только технические статьи! Все вопросы пишем в тему «технические вопросы» | 4454 Сообщений | Последний ответ от kommissar | |
Технические вопросы Куда наливать бензин и зачем нужно масло? | 25655 Сообщений | Последний ответ от Darkwalker | |
Ремонт, Замена и «Кастомайзинг» Ремонт «на коленке». | 14934 Сообщений | Последний ответ от Darkwalker | |
Мотоцикл Обсуждаем Вирагу. | 12094 Сообщений | Последний ответ от Сэнсэй | |
Запчасти Запчасти для Virago. Купить, поменять или продать. | 11730 Сообщений | Последний ответ от megathrone | |
Экипировка Одежда, снаряжение, средства защиты. Обсуждаем, делимся опытом. Продаем. | 2759 Сообщений | Последний ответ от Digger | |
В розыске Обьявления об угоне. Оставляете подробное описание. | 375 Сообщений | Последний ответ от Гарфилд |
Регулируемое напряжение при температуре 50+3°С; |
|
— на вторичной ступени, В ; | 14,2+0,3 |
— на первичной ступени ниже, чем на вторичной не более, В | 14,2+0,7 |
Сопротивление между штекерами «15» и «67» при разомкнутых контактах, Ом | 5,65+0,3 |
Сопротивление между штекерами «15» и «массой», Ом | 27,7+2 |
Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм | 1,4+0,07 |
расстояние между контактами второй ступени, мм | 0,45+0,1 |
Регулируемое напряжение, В | 13,5÷14,6 |
Напряжение размыкания контактов, В | 5,3+0,4 |
Напряжение замыкания контактов, В | 0,2-1,5 |
Сопротивление обмотки при 20°С, Ом | 29+2 |
2.1. Контрольная лампа зарядки горит постоянно. АКБ не заряжается. Нет питания на клемме «67» генератора 2101 или на клемме «В» генератора 2105 | |
а) Перегорел 10 (или 9 на ВАЗ-2105,2107)предохранитель. | Заменить предохранитель. Устранить причину перегорания предохранителя: замыкание в цепи обмотки возбуждения генератора, реле-регулятора РР380. |
б) Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения генератора. | Проверить наличие напряжения в соединениях цепи обмотки возбуждения (См. рис. 4.1а-ж). Восстановить соединение. Возможен обрыв цепи в монтажном блоке или контактной группе замка зажигания. |
2.2. Контрольная лампа горит или периодически загорается при движении автомобиля, АКБ не заряжается. Генератор не дает зарядку | |
а) Проскальзывание ремня привода генератора. | Отрегулировать натяжение ремня. Прогиб ремня между шкивами генератора и водяного насоса должен быть в пределах 12-17мм при усилии 10 кгс. |
б) Обрыв в цепи обмотки возбуждения генератора. Загрязнение контактных колец, износ или зависание щеток, обрыв обмотки возбуждения ротора в месте пайки к контактным кольцам или в месте выхода провода из катушки. | Снять провод со щеткодержателя. Включить контрольную лампу между щеткодержателем и снятым проводом. При исправной системе лампа должна гореть. Если лампа не горит, протереть контактные кольца ветошью, смоченной в бензине, заменить щеткодержатель, если щетки изношены до 8мм, устранить заедание щеток, заменить ротор генератора при обрыве цепи между контактными кольцами. На автомобилях ВАЗ-2105, 2107, 2108, 32109, 21099 возможен дефект регулятора напряжения «не открывается ИРН» (порядок его проверки см. п. 2.2г). |
в) Занижено напряжение, выдаваемое генератором. Неисправность реле-регулятора напряжения: некачественная регулировка, изгиб серьги (на всех автомобилях кроме ВАЗ-2105, 2107, 2109, 21099). | При прогретом двигателе и частоте вращения двигателя 2500*3000 об/мин замерить напряжение на клеммах АКБ. Напряжение должно быть в пределах 13,9-14,5 вольт. Заменить реле-регулятор напряжения или отрегулировать. Регулировка допустима только после гарантийного периода эксплуатации. Не допускаются механические повреждения регулятора, т.к. это приводит к изгибу серьги и неправильной регулировке тока возбуждения |
г) Генератор 2105 не дает зарядки. Неисправность интегрального регулятора напряжения 2105. 2108. | При прогретом двигателе на средних оборотах замерить напряжение между клеммой «В» и «массой» генератора. Напряжение должно быть13,5-14,6 В при t°=25±10°С. При температурах более высоких или более низких напряжение может быть выше или ниже на 0,2-0,3 В. Замену регулятор» производить после проверки его на стенде. Проверка регулятора производится по схеме, приведенной на рис, 4.2а,б, Между выводами «Ш» и «В» регулятора включить лампу мощностью 1-3 Вт, к другому выводу «В» и к «массе» присоединить источник питания с изменяющимся напряжение» 12-16 В. При напряжении до 14,6 В лампа должна гореть, при большем напряжении — должна гаснуть. Если лампа не горит в обоих случаях, то ИРН имеет внутренний обрыв, а если горит в обоих случаях, следовательно, в ИРН пробой. |
Примечание: не допускается мыть генераторные установки, содержащие интегральные реле, струей воды под давлением и горючими материалами. Загрязненный регулятор следует протереть тряпкой, смоченной в бензине. | |
Рис. 4.2а. Схема проверки регулятора напряжения 2105: 1 — батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа. | |
Рис. 4.26. Схема для проверки регулятора напряжения 2108: 1 — аккумуляторная батарея; 2 -вывод «масса» регулятора; 3 — регулятор напряжения; 4 — вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «Б» регулятора напряжения. | а — выпуска с 1996 г. в — выпуска до 1996 г.; |
д) Пробой одного или нескольких положительных диодов генератора (при включении зажигания слышны характерные щелчки срабатывает реле РС702: контрольная лампа работает нормально). | Проверить контрольной лампой прохождение тока через диоды в обоих направлениях. Заменить держатель диодов. |
е) Обрыв в одном или нескольких диодах генератора (не обеспечивается отдача тока по кривой). | Проверить контрольной лампой прохождение тока через диоды в обоих направлениях. Заменить держатель диодов. |
Рис. 4.2в. Схемы для проверки вентилей выпрямителя 2108: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — контрольная лампа; 3 — генератор; I — проверка одновременно «положительных» и «отрицательных» вентилей; II — проверка «отрицательных» вентилей; III — проверка «положительных вентилей. | |
Рис. 4.2г. Схема для проверки вентилей выпрямителя ВАЗ-2110: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — контрольная лампа; 3 — генератор; I — поверка одновременно «положительных» и «отрицательных» вентилей; II — проверка «положительных» вентилей; III — проверка «отрицательных» вентилей. | |
ж) Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора | Прозвонить цепь: центр звезды — выводы статорной обмотки. Заменить статор. |
з) Обрыв или короткое замыкание в дополнительных диодах питания обмотки возбуждения (ВАЗ-2108, 2109, 21099). | При коротком замыкании: |
2.3. Контрольная лампа горит. АКБ заряжается | |
а) Обрыв в соединении между штекером «85» реле контрольной лампы зарядки и центром звезды генератора. | Снять провод со штекера «85» РС702 и при работающем двигателе подключить провод к штекеру «85». Реле должно срабатывать. Восстановить соединение. |
б) Неисправно реле контроля зарядки: обрыв цепи между штекерами «85» — «86», разрегулировка реле, постоянно замкнуты контакты. | Проверить реле. Оно должно срабатывать при напряжении 0,2-1,5 В. |
2.4. Контрольная лампа не загорается при включении зажигания | |
а) Зазор между контактами реле контроля зарядки РС702 в нерабочем состоянии. | Заменить реле. В нерабочем состоянии реле между штекерами «85» и «30/51» должна быть цепь. |
б) Обрыв в цепи питания реле контроля зарядки. | Проверить напряжение в разъемах согласно схеме (см. рис. 4.1 а) Восстановить соединение. |
в) Перегорела контрольная лампа зарядки. | Заменить лампу. |
г) Короткое замыкание одного или нескольких отрицательных диодов. | При прогретом двигателе и частоте вращения двигателя 2500-3000 об/мин замерить напряжение на клеммах АКБ. Напряжение должно быть в пределах 13,9-14,5 вольт. Заменить реле-регулятор напряжения или отрегулировать. Регулировка допустима только после гарантийного периода эксплуатации. Не допускаются механические повреждения регулятора, т.к. это приводит к изгибу серьги и неправильной регулировке тока возбуждения |
д) Замыкание обмотки статора на «массу». | Прозвонить цепь: обмотка статора — пакет железа статора, Поврежденная обмотка имеет цвета «побежалости» и трещины изоляции провода. Заменить статор. |
е) Перегорел предохранитель монтажного блока. | Устранить замыкание в цепях, защищенных предохранителем. |
ж) Дефект контактной группы замка зажигания, дефект промежуточного реле включения зажигания (обрыв обмотки катушки, не замыкаются основные контакты). | При включенном зажигании должно быть напряжение на голубом-черном проводе замка зажигания, на клемме «85» реле включения зажигания. Заменить неисправную деталь реле или замок зажигания. |
2.5. Генератор дает зарядку. АКБ заряжается слабо или не заряжается | |
а) Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и АКБ, окислены выводы АКБ, повреждены провода. | Очистить выводы батареи от окислов, затянуть зажимы, заменить поврежденные провода. |
б) Неисправность АКБ: обрыв цепи межэлементных соединений. Плотность электролита во всех банках одинакова. Напряжение на выводных штырях «0» вольт. | Заменить АКБ. |
в) Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу «В» регулятора (только для ВАЗ-2105,2107,2108,2109,21099). Перегорание проводника от клеммы «30» к клемме «В» регулятора. | Устранить замыкание. Проверить регулятор напряжения. |
2. 6. АКБ перезаряжается. Выплески электролита | |
а) Плохой контакт между РР380 с кузовом автомобиля или двигателя с кузовом (на ВАЗ-2105, 2107, 2108, 2109, 21099). | Проверка производится при следующих условиях: |
б) Повышенное падение напряжения в цепи «30» генератора 2101 «30/1» и «15» клемм замка зажигания — 10 предохранитель «15» клемма РР-380. Для ВАЗ-2105, 2107, 2108, 2109, 21099: «30» клемма генератора 2105, 2108 — колодки монтажного блока- клеммы «30» — «15/2» замка зажигания — колодки монтажного блока — 9 предохранитель. | Замерить напряжение на клеммах АКБ (И1) и между клеммами «15» регуляторами напряжения и корпусом (И2). И1 не должно превышать И2 более чем на 0,2 вольта. Восстановить надежность в соединениях. |
в) Неисправность регулятора напряжения. | Заменить реле-регулятор только после проведения работ согласно п. 2.6л., б. |
г) Межвитковое замыкание обмотки ротора генератора. | Замерить сопротивление обмотки ротора. Заменить ротор, |
2.7. Повышенный шум генератора при работе | |
а) Ослаблена гайка шкива вентилятора: не затянута, сорвана резьба. | Затянуть гайку шкива вентилятора, заменить поврежденные детали. |
б) Трещина, разрушение шкива вентилятора в месте сварки шкива со ступицей. | Заменить поврежденные детали. |
в) Разбита шпоночная канавка под шкив вентилятора. | Заменить поврежденные детали. |
г) Попадание постороннего предмета. | Заменить поврежденные детали или генератор. В случае, если генератор разбирался, заменить детали за счет виновного |
д) Задевание ротора за статор. | Заменить генератор. |
е) Обрыв «клюва» ротора генератора. | Заменить генератор. |
ж) Электромагнитный шум. | Снять провод со щеткодержателя. Шум прекращается. Заменить генератор. Возможен дефект: межвитковое замыкание обмотки статора. |
з) Износ вала ротора в месте посадки под подшипник со стороны привода генератора». | Радиальный люфт вала ротора. Дефект возможен из-за пере тяжки ремня привода генератора. |
и) Дефект подшипников. | Заменить подшипник, вышедший из строя. Замену подшипника производить строго по «Технологии», т.к. некачественная его запрессовка приведет к повторной его замене. |
к) Скрип щеток. | Протереть щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине. |
| Северная Аризона Wind & Sun
Купите наш выбор контроллеров заряда от солнечных батарей здесь .
Что такое контроллер заряда от солнечных батарей?
Контроллер заряда или регулятор заряда — это, по сути, регулятор напряжения и / или тока, предназначенный для предотвращения перезарядки аккумуляторов. Он регулирует напряжение и ток, идущие от солнечных панелей к батарее. Большинство панелей «12 вольт» выдают от 16 до 20 вольт, поэтому, если нет регулирования, батареи будут повреждены из-за перезарядки. Большинству аккумуляторов для полной зарядки требуется от 14 до 14,5 В.
Всегда ли нужен контроллер заряда?
Не всегда, но обычно. Как правило, нет необходимости в контроллере заряда с небольшими панелями для обслуживания или в панелях постоянного заряда, например, в панелях мощностью от 1 до 5 Вт. Приблизительное правило состоит в том, что если панель выдает около 2 Вт или меньше на каждые 50 ампер-часов батареи, то она вам не понадобится.
Например, стандартный залитый аккумулятор для гольф-кара составляет около 210 ампер-часов.Таким образом, чтобы поддерживать серию из них (12 В) только для обслуживания или хранения, вам понадобится панель мощностью около 4,2 Вт. Популярные 5-ваттные панели достаточно близки и не нуждаются в контроллере. Если вы обслуживаете батареи AGM глубокого разряда, такие как Concorde Sun Xtender, вы можете использовать панель меньшего размера на 2–2 Вт.
Почему панели на 12 вольт — это 17 вольт?
Тогда возникает очевидный вопрос — «почему панели не созданы только для вывода 12 вольт». Причина в том, что если вы это сделаете, панели будут обеспечивать питание только в прохладном, идеальном состоянии и на ярком солнце.В большинстве случаев это не то, на что можно рассчитывать. Панели должны обеспечивать дополнительное напряжение, чтобы, когда солнце низко в небе, или у вас сильная дымка, облачность или высокие температуры *, вы все равно получали некоторую мощность от панели. Полностью заряженная «12-вольтовая» батарея составляет около 12,7 вольт в состоянии покоя (примерно от 13,6 до 14,4 в режиме зарядки), поэтому панель должна выдержать, по крайней мере, столько же в наихудших условиях.
* Вопреки интуиции, солнечные батареи лучше всего работают при более низких температурах.Грубо говоря, панель мощностью 100 Вт при комнатной температуре будет панелью на 83 Вт при температуре 110 градусов.
Подробная информация о контроллерах заряда MPPT.
Контроллер заряда регулирует напряжение на выходе панели от 16 до 20 вольт до уровня, необходимого для батареи в данный момент. Это напряжение будет варьироваться от 10,5 до 14,6, в зависимости от уровня заряда аккумулятора, типа аккумулятора, режима работы контроллера и температуры. (см. полную информацию о напряжениях аккумуляторов в нашем разделе о аккумуляторах).
Использование панелей высокого напряжения (стяжки) с аккумуляторами
Почти все фотоэлектрические панели мощностью более 140 Вт НЕ являются стандартными 12-вольтовыми панелями и не могут (или, по крайней мере, не должны) использоваться со стандартными контроллерами заряда. Напряжения на решетчатых панелях сильно различаются, обычно от 21 до 60 вольт или около того. Некоторые из них представляют собой стандартные панели на 24 В, но большинство — нет.
Что происходит при использовании стандартного контроллера
Standard (то есть все, кроме типов MPPT), часто будет работать с панелями высокого напряжения, если не превышено максимальное входное напряжение контроллера заряда.Однако вы потеряете много энергии — от 20 до 60% от номинальной мощности вашей панели. Органы управления зарядкой принимают выходной сигнал панелей и подают ток в батарею до тех пор, пока она не будет полностью заряжена, обычно от 13,6 до 14,4 вольт. Панель может выдавать только определенное количество ампер, поэтому, хотя напряжение снижается с, скажем, 33 вольт до 13,6 вольт, амперы с панели не могут превышать номинальный ток — так что с панелью 175 Вт, рассчитанной на 23 в / 7,6 вольт. ампер, вы получите только 7.6 ампер при 12 вольт или около того в батарею. Закон Ома гласит, что ватт — это вольт x ампер, поэтому ваша 175-ваттная панель потребляет только около 90 ватт в батарее.
Использование контроллера MPPT с панелями высокого напряжения
Единственный способ получить полную мощность от солнечных панелей с высоковольтной сеткой — это использовать контроллер MPPT. См. Ссылку выше для получения подробной информации о контроле заряда MPPT. Поскольку большинство элементов управления MPPT могут потреблять до 150 В постоянного тока (некоторые могут быть выше, до 600 В постоянного тока) на стороне входа солнечной панели, вы часто можете последовательно соединить две или более панели высокого напряжения, чтобы уменьшить потери в проводе или использовать провод меньшего размера. .Например, с упомянутой выше 175-ваттной панелью 2 из них последовательно дадут вам 46 вольт при 7,6 ампер на контроллер MPPT, но контроллер преобразует это примерно до 29 ампер при 12 вольт.
Типы контроллеров зарядного устройства
Элементы управления зарядкой бывают всех форм, размеров, функций и цен. Они варьируются от небольшого блока управления на 4,5 А (Sunguard) до программируемых контроллеров MPPT от 60 до 80 А с компьютерным интерфейсом. Часто, если требуются токи более 60 ампер, два или более блока от 40 до 80 ампер подключаются параллельно.Наиболее распространенные элементы управления, используемые для всех систем на батарейках, находятся в диапазоне от 4 до 60 ампер, но некоторые из новых элементов управления MPPT, такие как Outback Power FlexMax, достигают 80 ампер.
Элементы управления зарядкой бывают 3 основных типов (с некоторым перекрытием):
Простое одно- или двухступенчатое управление , в котором используются реле или шунтирующие транзисторы для управления напряжением в один или два этапа. По сути, они просто замыкают или отключают солнечную панель при достижении определенного напряжения. С практической точки зрения это динозавры, но некоторые из них все еще встречаются в старых системах, а некоторые из супердешевых продаются в Интернете.Их единственная реальная претензия на славу — их надежность — у них так мало компонентов, что сломать нечего.
3-ступенчатый и / или PWM , такие как Morningstar, Xantrex, Blue Sky, Steca и многие другие. Сейчас это в значительной степени отраслевой стандарт, но иногда вы все еще можете встретить некоторые из старых типов шунтов / реле, например, в очень дешевых системах, предлагаемых дискаунтерами и массовыми маркетологами.
Отслеживание точки максимальной мощности (MPPT), например, производства Midnite Solar, Xantrex, Outback Power, Morningstar и других.Это лучшие контроллеры с соответствующими ценами, но с эффективностью в диапазоне от 94% до 98% они могут сэкономить значительные деньги на более крупных системах, поскольку они обеспечивают на 10–30% больше энергии для батареи. Для получения дополнительной информации см. Нашу статью о MPPT.
Большинство контроллеров поставляются с каким-либо индикатором: простым светодиодом, серией светодиодов или цифровыми индикаторами. Многие новые модели, такие как Outback Power, Midnite Classic, Morningstar MPPT и другие, теперь имеют встроенные компьютерные интерфейсы для мониторинга и управления.В самых простых обычно есть всего пара маленьких светодиодных ламп, которые показывают, что у вас есть питание и что вы получаете какой-то заряд. Большинство тех, у кого есть измерители, будут показывать как напряжение, так и ток, исходящий от панелей, и напряжение батареи. Некоторые также показывают, какой ток снимается с клемм НАГРУЗКИ.
Все контроллеры заряда, которые мы имеем в наличии, относятся к трехступенчатым ШИМ-модулям и модулям MPPT. (на самом деле «4-этап» — это своего рода рекламная шумиха — раньше это называлось эквалайзером, но кто-то решил, что 4-й этап лучше, чем 3-й).А сейчас мы даже видим такую, которая рекламируется как «5-ступенчатая» . …
Что такое эквализация?
Equalization делает то, что следует из названия, — пытается уравновесить — или сделать все ячейки в батарее или блоке батарей точно равным зарядом. По сути, это период перезаряда, обычно в диапазоне от 15 до 15,5 вольт. Если у вас некоторые ячейки в цепочке ниже, чем другие, они все будут загружены на полную мощность. В залитых батареях он также выполняет важную функцию взбалтывания жидкости в батареях, вызывая пузырьки газа.Конечно, в доме на колесах или лодке это обычно не имеет для вас большого значения, если вы не стояли на стоянке в течение нескольких месяцев, поскольку обычное движение дает то же самое. Кроме того, в системах с небольшими панелями или крупногабаритными аккумуляторными системами вам может не хватить тока, чтобы действительно сильно пузыриться. Во многих автономных системах аккумуляторы также могут быть уравновешены с помощью генератора + зарядного устройства.
Что такое ШИМ?
Довольно много регуляторов заряда имеют режим «ШИМ». ШИМ расшифровывается как широтно-импульсная модуляция. ШИМ часто используется как один из методов подзарядки.Вместо стабильного выходного сигнала контроллера он посылает на батарею серию коротких зарядных импульсов — очень быстрое переключение «включено-выключено». Контроллер постоянно проверяет состояние батареи, чтобы определить, насколько быстро посылать импульсы и насколько длинными (широкими) будут импульсы. В полностью заряженном аккумуляторе без нагрузки он может просто «тикать» каждые несколько секунд и посылать на аккумулятор короткий импульс. В разряженной батарее импульсы будут очень длинными и почти непрерывными, либо контроллер может перейти в режим «полного включения».Контроллер проверяет уровень заряда аккумулятора между импульсами и каждый раз настраивается сам.
Обратной стороной ШИМ является то, что он также может создавать помехи в радиоприемниках и телевизорах из-за генерируемых им резких импульсов. Если у вас проблемы с шумом от вашего контроллера, см. Эту страницу.
Что такое выход «нагрузка» или «отключение при низком напряжении»?
Некоторые контроллеры также имеют выход «LOAD» или LVD, который можно использовать для небольших нагрузок, таких как небольшие приборы и освещение.Преимущество заключается в том, что клеммы нагрузки имеют низковольтный разъединитель, поэтому он отключит все, что подключено к клеммам нагрузки, и не позволит разрядить аккумулятор слишком сильно. Выход НАГРУЗКА часто используется для небольших некритических нагрузок, таких как освещение. Некоторые из них, такие как Schneider Electric C12, также можно использовать в качестве контроллера освещения, чтобы включать свет в темноте, но контроллер освещения Morningstar SLC обычно для этого лучше. Не используйте выход LOAD для работы любых инверторов, кроме очень маленьких.Инверторы могут иметь очень высокие импульсные токи и могут привести к выходу контроллера из строя.
Большинство систем не нуждаются в функции LVD — они могут управлять только небольшими нагрузками. В зависимости от номинала контроллера это может быть от 6 до 60 ампер. Вы не можете запустить какой-либо инвертор, кроме самого маленького, с выхода НАГРУЗКА. На некоторых контроллерах, таких как серия Morningstar SS, выход нагрузки может использоваться для управления сверхмощным реле для управления нагрузкой, запуска генератора и т. Д. Выход LOAD или LVD чаще всего используется в RV и удаленных системах, таких как камеры, мониторы и сайты сотовой связи, где нагрузка невелика и сайт не обслуживается.
Какие терминалы «Sense» на моем контроллере?
Некоторые контроллеры заряда имеют пару «сенсорных» терминалов. Сенсорные клеммы пропускают очень низкий ток, самое большее около 1/10 миллиампера, поэтому нет падения напряжения. Что он делает, так это «смотрит» на напряжение батареи и сравнивает его с тем, что выдает контроллер. Если есть падение напряжения между контроллером заряда и аккумулятором, он немного поднимет выходной сигнал контроллера для компенсации.
Они используются только тогда, когда у вас есть длинный провод между контроллером и аккумулятором. Эти провода не пропускают ток и могут быть довольно маленькими — от №20 до №16 AWG. Мы предпочитаем использовать №16, потому что его нелегко разрезать или случайно раздавить. Они подключаются к клеммам SENSE на контроллере и к тем же клеммам, что и два провода зарядки на конце аккумулятора.
Что такое «Монитор аккумуляторной системы»?
Системные мониторы аккумуляторных батарей, такие как Bogart Engineering TriMetric 2025A, не являются контроллерами. Вместо этого они контролируют вашу систему батарей и дают вам довольно хорошее представление о состоянии вашей батареи, а также о том, что вы используете и генерируете.Они отслеживают общее количество ампер-часов в батареях и разрядах, состояние заряда батареи и другую информацию. Они могут быть очень полезны для средних и крупных систем для точного отслеживания того, что ваша система делает с различными источниками зарядки. Они несколько излишни для небольших систем, но являются своего рода забавной игрушкой, если вы хотите увидеть, что делает каждый усилитель :-). Новая модель TriMetric PentaMetric также имеет компьютерный интерфейс и многие другие функции.
Чтобы получить полный список всех наших контроллеров заряда, узнать цены или сделать заказ в Интернете, посетите нашу страницу Контроллеры заряда в нашем интернет-магазине.Информацию о мониторах батарей, измерителях и шунтах см. На нашей странице «Измерители и мониторы».
Универсальный блок питания для портативных устройств: одна микросхема заменяет зарядное устройство, кнопочный контроллер, драйвер светодиода и пять микросхем регулятора напряжения
LTC3577 / LTC3577-1 объединяет количество портативных устройств питания функции управления в одной ИС, снижение сложности, стоимости и платы область в портативных устройствах. Главная функции включают:
- Пять регуляторов напряжения для питания память, ввод / вывод, ФАПЧ, КОДЕК, DSP или контроллер с сенсорным экраном
- A зарядное устройство и PowerPath ™ менеджер
- Драйвер светодиода для подсветки ЖК-дисплей, клавиатуру и / или кнопки
- Кнопочное управление для дребезг кнопки включения / выключения, последовательность поставок и разрешение конечным пользователям принудительно выполнить полный сброс когда микроконтроллер не отвечает
Объединив эти функции, LTC3577 / LTC3577-1 делает больше чем просто уменьшить количество необходимых ИС; это решает проблемы функциональная совместимость — где в противном случае работают отдельные функции вместе для улучшения конечного продукта представление. Например, когда питание от USB, ограниченное входной ток логически распределен между выходами блока питания и зарядное устройство.
LTC3577 / LTC3577-1 предлагает другие важные функции, в том числе Управление PowerPath с мгновенным включением работа, защита от перенапряжения на входе для устройств, работающих в суровых условиях и регулируемая скорость нарастания коммутационные блоки, позволяющие уменьшить EMI при оптимизации эффективность. LTC3577-1 имеет Напряжение холостого хода батареи 4,1 В для улучшения срок службы батареи и дополнительный высокий температурный запас прочности, а LTC3577 включает стандарт 4.2В напряжение холостого хода аккумуляторной батареи для максимального время работы от аккумулятора.
Встроенная схема управления кнопками LTC3577 / LTC3577-1 устраняет необходимость устранять кнопка и включает питание функциональность последовательности. Статус PB выход указывает, когда кнопка нажата, позволяя микропроцессору изменить операцию или начать последовательность отключения питания. Держа нажмите кнопку на пять секунд производит полный сброс. Аппаратный сброс отключает три доллара, два LDO и драйвер светодиода, позволяющий пользователь, чтобы выключить устройство когда микропроцессор больше не отвечая.
LTC3577 / LTC3577-1 разработан для прямого питания от двух источников питания входы и / или литий-ионный / полимерный аккумулятор. Вход V BUS имеет возможность выбора регулятор предельного входного тока, спроектированный для подачи 100 мА или 500 мА для USB приложения, или 1A для более высокой мощности Приложения. Напряжение высокой мощности источник, такой как источник питания 5 В, может быть подключен через внешнее управление FET. Контакт управления напряжением (V C ) может использоваться для регулирования выхода высоковольтный понижающий преобразователь, такой как LT3480, LT3563 или LT3505 при напряжении незначительно над батареей для оптимальной батареи эффективность зарядного устройства.
На рисунке 1 показана блок-схема системы. модели LTC3577 / LTC3577-1. An Схема защиты от перенапряжения позволяет один или оба входных источника должны быть защищен от скачков высокого напряжения. LTC3577 / LTC3577-1 может обеспечить питание от литий-ионного / полимерного аккумулятора 4,2 В / 4,1 В аккумулятор, когда нет другого источника питания доступен или когда входной ток V BUS предел был превышен.
Рис. 1. Блок-схема распределения питания портативного устройства с LTC3577 / LTC3577-1.
Аккумулятор LTC3577 / LTC3577-1 зарядное устройство может обеспечить ток заряда до 1.5A через V BUS или настенный адаптер по мере доступности. Зарядное устройство также имеет автоматическая подзарядка и струйка функция заряда. Состояние заряда / разряда аккумулятора, а также состояние NTC можно прочитать по шине I 2 C. С Литий-ионные / полимерные аккумуляторы быстро теряют емкость в горячем состоянии и полностью заряжен, LTC3577 / LTC3577-1 снижает напряжение батареи, когда аккумулятор нагревается, выдвигая аккумулятор жизнь и повышение безопасности.
LTC3577 / LTC3577-1 содержит пять понижающих резисторов, регулируемых регуляторы: два бакса, которые могут обеспечить до 500мА каждый, третий бак, который может обеспечить до 800 мА, и два регулятора LDO, которые обеспечивают до 150 мА каждый и включены через интерфейс I 2 C.Индивидуальный LDO входы питания позволяют регуляторам быть подключен к понижающему стабилизатору низкого напряжения выходы для повышения эффективности. Все регуляторы способны к низкому напряжению работа, регулируемая до 0,8 В.
Три понижающих регулятора упорядочены при включении питания (V OUT1 , V OUT2 затем V OUT3 ) через кнопочный контроллер или через статический входной контакт. Каждый доллар может быть индивидуально выбран для запустить в пакетном режиме для оптимизации КПД или режим пропуска импульсов для снижения пульсаций на выходе при малых нагрузках.Запатентованный переключатель скорости нарастания напряжения функция, устанавливаемая через интерфейс I 2 C, позволяет уменьшение шума EMI взамен для эффективности.
Светодиод LTC3577 / LTC3577-1 буст-драйвер можно использовать для подъёма до 10 белых светодиодов до 25 мА или быть настроенным как постоянное напряжение повышающий преобразователь. В качестве драйвера светодиода ток контролируется 6-битным, 60 дБ логарифмический ЦАП, который можно дальше уменьшается с помощью внутреннего ШИМ-управления. В Светодиодный ток плавно нарастает и вниз по одной из четырех различных ставок.Защита от перенапряжения предотвращает внутренний силовой транзистор от повреждений при возникновении неисправности обрыва цепи. В качестве альтернативы драйвер усиления светодиода может быть настроенным как фиксированное повышение напряжения, обеспечивая до 0,75 Вт при 36 В.
Для многих цепей требуется двойная полярность. напряжение для смещения операционных усилителей или других аналогов устройств. Простая схема зарядового насоса, как показано на рисунке 2, можно добавить к коммутационному узлу повышающего преобразователя к обеспечить питание двойной полярности. Два прямые диоды используются для учета для двух диодных падений напряжения в инвертирующая схема нагнетания заряда и обеспечить наилучшее перекрестное регулирование.Для цепей с перекрестным регулированием не важно, или с относительно легким отрицательные нагрузки, используя одиночный форвард диод для цепи повышения обеспечивает лучшая эффективность.
Рис. 2. Повышающий преобразователь с двойной полярностью.
Высокий уровень интеграции LTC3577 / LTC3577-1 снижает количество компонентов, необходимое бортовая недвижимость и общая стоимость системы питания для портативной электроники. Это значительно упрощает проектирование силового тракта. со встроенными решениями для ряда сложная логика и управление потоком энергии проблемы.
Генераторы и регуляторы заряда | Mastervolt
Существующий генератор на главном двигателе предназначен для зарядки стартерной батареи. В результате комбинация не идеальна для быстрой и полной зарядки других батарей, особенно если вы хотите зарядить батареи в течение короткого времени или при питании большой нагрузки.
Есть два варианта решения этой проблемы:
Оборудуйте стандартный генератор регулятором заряда Mastervolt Alpha Pro.Этот регулятор заряда максимизирует выходную мощность генераторов, регулируя генератор таким образом, чтобы аккумуляторы получали оптимальный заряд. Проверенный трехступенчатый + метод зарядки гарантирует быструю и безопасную зарядку ваших аккумуляторов.
Вы также можете выбрать второй мощный генератор Mastervolt Alpha с регулятором заряда Alpha Pro. Эта комбинация была специально разработана для зарядки сервисных аккумуляторов и позволяет быстро заряжать и выключать двигатель, когда захотите.
Регуляторы заряда Alpha Pro
- Подходит для 12 и 24 В.
- Включая соединительный кабель plug & play, переходной кабель для генераторов Bosch не является обязательным.
- Серия Alpha Pro подходит для большинства генераторов переменного тока с зарядным током до 400 ампер.
- Автоматическая компенсация напряжения и температуры.
- Функция «Keep alive» для тахометра.
- Совместимость с MasterBus.
Регулятор заряда измеряет температуру аккумулятора и соответствующим образом регулирует процесс зарядки, обеспечивая безопасную и быструю зарядку.Поэтому аккумулятор всегда содержится в хорошем состоянии.
Генератор серии Alpha- Быстрая и полная зарядка стартерных и служебных аккумуляторов.
- Электроснабжение всех потребителей.
- Версии на 12 В и 24 В.
- Зарядный ток от 75 A до 150 A.
- Standard поставляется с регулятором заряда Alpha Pro MB для оптимальной работы и увеличения срока службы батарей.
Использование Battery Mate или изолятора батареи в сочетании с генератором Alpha позволяет легко заряжать два или три отдельных комплекта батарей одновременно.
лучших в мире контроллеров заряда от солнечных батарей l Morningstar Corp
TriStar MPPT 600 В
Рейтинг заряда: 60 | amp
Батареи: 24 | 36 | 48 | Вольт
Макс Voc: 600 В
Профессиональная серия , МППТ |
TriStar MPPT
Рейтинг заряда: 30 | 45 | 60 | amp
Батареи: 12 | 24 | 36 | 48 | Вольт
Макс Voc: 150 В
Профессиональная серия , МППТ |
ProStar MPPT
Рейтинг заряда: 25 | 40 | amp
Батареи: 12 | 24 | Вольт
Макс Voc: 120 В
Профессиональная серия , МППТ |
SunSaver MPPT
Рейтинг заряда: 15 | amp
Батареи: 12 | 24 | Вольт
Макс Voc: 60 В
Профессиональная серия , МППТ |
EcoBoost MPPT
Рейтинг заряда: 20 | 30 | 40 | amp
Батареи: 12 | 24 | Вольт
Макс Voc: 120 В
Essential серии , МППТ |
TriStar
Рейтинг заряда: 45 | 60 | amp
Батареи: 12 | 24 | 36 | 48 | Вольт
Макс Voc: 125 В
Профессиональная серия , ШИМ |
ProStar
Рейтинг заряда: 30 | amp
Батареи: 12 | 24 | Вольт
Макс Voc: 60 В
Профессиональная серия , ШИМ |
SunSaver
Рейтинг заряда: 6 | 10 | 20 | amp
Батареи: 12 | 24 | Вольт
Макс Voc: 60 В
Профессиональная серия , ШИМ |
Солнечный свет
Рейтинг заряда: 10 | 20 | amp
Батареи: 12 | 24 | Вольт
Макс Voc: 60 В
Профессиональная серия , ШИМ |
SunSaver Duo
Рейтинг заряда: 25 | amp
Батареи: 12 | Вольт
Макс Voc: 30 В
Профессиональная серия , ШИМ |
SunKeeper
Рейтинг заряда: 6 | 12 | amp
Батареи: 12 | Вольт
Макс Voc: 30 В
Профессиональная серия , ШИМ |
SunGuard
Рейтинг заряда: 4. 5 | amp
Батареи: 12 | Вольт
Макс Voc: 30 В
Профессиональная серия , ШИМ |
EcoPulse
Рейтинг заряда: 30 | amp
Батареи: 12 | 24 | Вольт
Макс Voc: 60 В
Essential серии , ШИМ |
ШС
Рейтинг заряда: 6 | 10 | amp
Батареи: 12 | Вольт
Макс Voc: 12 В
Essential серии , ШИМ |
Charge Controller — обзор
9.3.1 Системы зарядки аккумуляторов
Эти системы основаны на контроллере заряда. Контроллер заряда батареи (BCC) регулирует поток электроэнергии от фотоэлектрического генератора к батарее. Его функция состоит в том, чтобы регулировать напряжение и ток от фотоэлектрической батареи, чтобы предотвратить перезарядку, а также переразряд батареи.
Существует четыре основных типа контроллеров заряда, разделенных на категории по методу, используемому для регулирования заряда от солнечных модулей к батареям: контроллеры заряда шунтового типа; контроллеры заряда серийного типа; контроллеры заряда с широтно-импульсной модуляцией и контроллеры заряда MPPT.
Контроллер заряда шунта был первым типом разработанного зарядного устройства и является самым простым из имеющихся на рынке сегодня. Солнечная панель закорочена, чтобы предотвратить дальнейший поток энергии, когда батарея полностью заряжена. В целом, контроллеры заряда шунтового типа дешевы и надежны, с простой конструкцией, подходящей для небольших автономных фотоэлектрических систем. Контроллеры заряда серии
очень похожи на контроллеры заряда шунтового типа, но вместо короткого замыкания выхода солнечной панели они размыкают цепь, прерывая путь к батареям.Для отключения цепи этот тип контроллера использует реле или твердотельный переключатель. После того, как аккумуляторы достигают установленного значения напряжения, солнечный модуль отключается от аккумуляторов. Когда уровень заряда батареи уменьшается, переключатель сбрасывается, и панель снова подключается к батареям.
Контроллеры заряда с широтно-импульсной модуляцией обеспечивают переменный зарядный ток, задаваемый переменной выходной мощностью солнечной панели или SOC батареи, переключая последовательный элемент с высокой частотой в течение переменных периодов.
Контроллеры MPPT — это преобразователи постоянного тока в постоянный, обеспечивающие согласованный интерфейс между фотоэлектрическим генератором и батареей. Основная функция контроллера MPPT — регулировать выходную мощность фотоэлектрического генератора для передачи максимальной энергии батареям. Это обеспечивает высокую эффективность в широком диапазоне рабочих точек.
Что касается их электрических характеристик, необходимо учитывать четыре важных параметра: номинальное напряжение батареи, количество входов MPPT, входное напряжение и теневыносливость MPPT.Обзор текущих контроллеров заряда MPPT на рынке с учетом этих параметров показан в Таблице 9.2.
Таблица 9.2. Некоторые важные параметры, связанные с контроллерами заряда MPPT
Производитель | XW MPPT 80600 модель | Входной номер MPPT | Номинальное напряжение аккумулятора (В) | Максимальный ток аккумулятора (А) | Максимальное напряжение холостого хода ( V) |
---|---|---|---|---|---|
Leonics | SCM-480200 | 1 | 480 | 200 | & lt; 550 |
Морнингстар | TS-MPPT-60 | 1 | 48 | 60 | & lt; 150 |
Outback | Flexmax 60 | 1 | 12–60 | 60 | & lt; 150 |
Schneider | XW MPPT 80 600 | 1 | 24–48 | 80 | & lt; 500 |
SMA | Контроллер заряда Sunny Island 50 | 1 | 12–24–48 | 50 | & lt; 140 |
Steca | Tarom MPPT 6000-M | 2 | 10–60 | 60 | & lt; 200 |
Studer | VT-80 | 1 | 12–48 | 80 | & lt; 150 |
Victron | BlueSolar MPPT 150/85 | 1 | 12–48 | 85 | & lt; 150 |
Что касается номинального напряжения батареи, обнаружены два диапазона: первый с 12, 24 или 48 В DC (низкое напряжение) и другой с 120, 240 и 480 В DC (высокое напряжение ). Входное напряжение связано с максимальным напряжением холостого хода фотоэлектрической батареи, которое может быть подключено к оборудованию. Итак, можно выделить два диапазона: низкого напряжения и высокого напряжения (600 V DC ), также называемых HVI-MPPT. Преимущество использования высоковольтного контроллера заряда заключается в возможности иметь одну длинную последовательную цепочку солнечных панелей, соединенных вместе, или меньшее количество цепочек в системе. Это уменьшает количество кабелей, уменьшает размер проводов и проблемы, связанные с падением напряжения, а также уменьшает количество автоматических выключателей в системе, что упрощает электромонтаж и ускоряет установку.
Еще одним важным параметром является возможность получения MPPT в затененных условиях массива PV. Однако на практике эта тема ориентирована на отечественные приложения.
Кроме того, эти продукты часто имеют до четырех стадий загрузки: наливную, абсорбционную, плавающую и дополнительное выравнивание; они часто включают температурную компенсацию на контроллере или на батарее при использовании дополнительного дистанционного датчика температуры вместе с защитой от обратной полярности, короткого замыкания, перегрузки по току, молнии и переходных скачков напряжения, высокой температуры и обратного тока в ночное время.
В настоящее время контроллеры заряда предоставляют несколько вариантов связи. Они могут использовать собственный протокол и / или непатентованный открытый стандарт, такой как протоколы Modbus и Modbus TCP / IP для сетей RS-232, EIA-485 и Ethernet. Кроме того, HTTP, SMTP и SNMP часто поддерживаются для поддержки веб-страниц, электронной почты и сетевых сообщений.
Типы контроллеров заряда от солнечных батарей — Регуляторы серии SunWize
работают путем размыкания цепи солнечной батареи, когда батарея достигает заданного напряжения.Когда напряжение батареи падает, массив снова подключается, и ток снова течет к батарее. В регуляторах серииобычно используется реле или транзистор для подключения и отключения солнечной батареи. Поскольку реле (или транзистор) может быть размещено как на положительной, так и на отрицательной линии, последовательные регуляторы могут использоваться в системах положительного и отрицательного заземления.
Регуляторы серии(аналогично шунтирующим регуляторам) представляют собой контроллеры двухпозиционного типа. Солнечная батарея либо включена / выключена, поэтому батарея видит полный ток заряда или его нет.Регулятор позволяет току от массива течь к батарее до тех пор, пока не будет достигнуто напряжение отключения, после чего солнечная батарея отключается (разомкнута цепь) и предотвращает прохождение любого дальнейшего тока к батарее.
При отсутствии тока заряда напряжение батареи будет падать до тех пор, пока не будет достигнуто напряжение повторного включения, после чего регулятор снова позволит току течь в батарею. Напряжение аккумулятора повысится, и цикл повторится. Его иногда называют импульсным регулятором, поскольку ток может быть «импульсным» к батарее, поскольку ток массива регулируется.Длительность импульсов может составлять от часов до секунд в зависимости от: состояния аккумулятора и состояния, тока нагрузки, температуры и т. Д.
В отличие от шунтирующих регуляторов, некоторые серийные регуляторы могут управлять несколькими реле (или транзисторами), что позволяет устанавливать несколько уставок отключения / повторного включения и ступенчатый ток заряда. Если в последовательном регуляторе есть одно реле, это просто одноступенчатый контроллер заряда. Дополнительные реле с разными уставками могут сделать регулятор многоступенчатым.
Поскольку регулятор открывает солнечную батарею для регулирования напряжения батареи, последовательные регуляторы работают намного холоднее, чем шунтирующие регуляторы (особенно если вместо транзистора используется реле). По этой причине серийные регуляторы хорошо подходят для больших солнечных батарей.
Когда последовательный регулятор открывает массив во время регулирования, измерение напряжения массива в это время даст напряжение массива, которое должно быть близко к значению разомкнутой цепи. Во время нормальной зарядки напряжение массива должно быть немного выше напряжения аккумулятора (напряжение аккумулятора + падение напряжения на диодах или транзисторах).Если значение напряжения массива меньше, чем напряжение батареи когда-либо измерялось во время нормальной работы, это может указывать на проблему.
Продажа регуляторов аккумуляторов и контроллеров заряда
Simple PWM Budget PWM Premium MPPTРегуляторы батареи, также известные как солнечные регуляторы или контроллеры заряда, являются важным компонентом автономной солнечной системы. Солнечные системы с подключением к сети с резервным аккумулятором также требуют регулятора заряда аккумулятора.
Основная задача регулятора — управлять током, протекающим от солнечных панелей (или турбин) в батареи, чтобы предотвратить перезарядку.Большинство регуляторов также предотвращают чрезмерные разряды. Он должен быть установлен рядом с батареями, чтобы он мог измерять температуру батарей (или температуру окружающей среды) для оптимизации скорости зарядки.
Мы сгруппировали наши регуляторы в 4 подкатегории:
- Простой — простой контроллер заряда проверяет напряжение аккумулятора и прекращает зарядку при достижении заданного уровня.
- Budget PWM — регуляторы с широтно-импульсной модуляцией (PWM) регулируют скорость зарядки в зависимости от напряжения батареи.
- Premium PWM — как Budget, но с добавлением регистрации данных и ЖК-дисплея.
- MPPT — Регуляторы слежения за точкой максимальной мощности (MPPT) контролируют напряжение как аккумулятора, так и солнечной панели, что приводит к дополнительным 10-15% возможности зарядки.
[REG-FM80]
Специальный заказ
[REG-L20]
2 в наличии
[REG-L40]
1 в наличии
[REG-L80]
1 в наличии
[REG -M1210]
5 в наличии
[REG-M1220]
5 в наличии
[REG-M2410]
Специальный заказ
[REG-M2420]
4 в наличии
[REG-PR2410G]
3 в наличии
[REG-PR2410W]
4 в наличии
[REG-V30]
6 в наличии
[REG-VM07515]
23 в наличии
[REG-VM07515-S]
11 в наличии
[REG-VM10015]
13 в наличии
[R EG-VM10020-S]
10 в наличии
[REG-VM10030-S]
18 в наличии
[REG-VM10050-S]
21 в наличии
[REG-VM150100-S]
4 в наличии
[REG-VM150100-S-TrVE]
5 в наличии
[REG-VM15035-S]
15 в наличии
[REG-VM15060-S]
9 в наличии
[ REG-VM15070-S-TrVE]
8 в наличии
[REG-VM15085-S]
4 в наличии
[REG-VM15085-S-TrVE]
3 в наличии
[REG-VM450100- S]
8 в наличии
.