Регулятор добавочного воздуха змз 406: Проверка и замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

Содержание

Проверка регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409, коды ошибок

Регулятор холостого хода (РХХ) или как его еще называют — регулятор дополнительного воздуха (РДВ) крепится к ресиверу двигателя ЗМЗ-409 через резинометаллический держатель. Назначение регулятора холостого хода на двигателе — управление дополнительным байпасным каналом воздуха, выполненным в обход дроссельной заслонки. 

Общее устройство, принцип работы и применяемые типы регуляторов на двигателе ЗМЗ-409.

Регулятор холостого хода представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе электронного блока управления. Конструктивно он состоит из цилиндрического корпуса, с впускным и повернутым на 90 градусов выпускным штуцерами, внутри которого размещены двухобмоточный электродвигатель постоянного тока и подпружиненный клапан в виде сектора, и вилки соединителя опрессованной в корпусе.

К выходному штуцеру регулятора подводится резиновый шланг от ресивера, а ко входному штуцеру — резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства. Все соединения шлангов уплотняются хомутами. Подключение регулятора к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.

РХХ выполняет следующие основные функции :

— автоматический запуск и прогрев двигателя на холостом ходу
— стабилизация минимальных оборотов холостого хода
— управление цикловым наполнением воздуха на частичных нагрузках
— демпфирование воздушного потока при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки.

Электропитание электромагнитных обмоток регулятора осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение обмоток производится путем замыкания их на массу через силовые каналы блока управления. Направление воздушного потока указано стрелкой на корпусе регулятора.

При взаимодействии постоянного магнитного поля ротора регулятора с переменным магнитным полем статора, которое формируется импульсами управления изменяемой скважности с частотой 125 Гц, ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение байпасного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство двигателя, минуя дроссельную заслонку.

Степень открытия регулятора холостого хода изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме принудительного холостого хода, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85-100 шагов (35-45%) для прогретого двигателя.

На двигателях ЗМЗ-409 устанавливается регулятор холостого хода Bosch ZWD-5 0 280 140 545 или его аналоги регуляторы дополнительного воздуха РХХ-60 и РХХ-60 9Е.573.000 различных производителей.

Внешние проявления неисправности регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Признаками неисправности РХХ или его цепей в большинстве случаев являются повышенные обороты холостого хода прогретого двигателя, или двигатель запускается и глохнет или запускается только при частично нажатой педали газа. В таких случаях надо проверить состояние байпасного канала и затвора регулятора, при необходимости очистить их от грязи и промыть.

Если двигатель запускается при пережатом шланге регулятора, то значит есть подсос воздуха через неплотно прикрытый дроссель, следовательно надо отрегулируйте привод и заслонку дроссельного устройства на полное закрытие. При неисправности электрических цепей регулятора система самодиагностики включает сигнальную лампу неисправностей и выдает кода ошибок.

Микас-7.2

161, 164 — короткое замыкание обмотки 1 или 2, соответственно, регулятора дополнительного воздуха

Возможные причины неисправности :

— короткое замыкание на бортсеть цепи управления регулятора
— неисправность, замыкание обмотки регулятора
— неисправность блока управления

162, 165 — обрыв цепи 1 или 2, соответственно, управления регулятором дополнительного воздуха

Возможные причины неисправности :

— регулятор не подключен к жгуту проводов
— обрыв провода электропитания регулятора
— обрыв цепи управления регулятора
— неисправность, обрыв обмотки регулятора
— неисправность блока управления.

163, 166 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 или 2, соответственно, управления регулятором дополнительного воздуха

Возможные причины неисправности :

— замыкание на массу цепи управления РДВ
— неисправность, короткое замыкание на корпус обмотки РДВ
— неисправность блока управления.

Микас-11

0505 — неисправность цепи регулятора холостого хода
0506 — низкие обороты холостого хода, регулятор холостого хода заблокирован
0507 — высокие обороты холостого хода, регулятор холостого хода заблокирован
0508 — короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на массу
0509 — короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на бортсеть
0511 — обрыв цепи управления шаговым регулятором холостого хода
1509 — перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
1513 — короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода
1514 — короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления регулятором холостого хода
1750 — короткое замыкание на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1751 — обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1752 — короткое замыкание на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1753 — короткое замыкание на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1754 — обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1755 — короткое замыкание на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода

Проверка работы регулятора холостого хода по его типовому параметру.

Возможна при помощи подключенного бортового компьютера или сканер-тестера, которые могут считывать и выводить в режиме реального времени на свой дисплей это значение. Положение или открытие регулятора холостого хода (FSM) на прогретом до температуры 80-100 градусов и находящимся в режиме холостого хода двигателе ЗМЗ-409 должно быть в пределах 22-34 %. При контроле этого типового параметра все потребители электроэнергии, в том числе электровентилятор и кондиционер, должны быть выключены.

Если положение регулятора холостого хода занижено, то вероятнее всего приоткрыта дроссельная заслонка в нормально закрытом положении или ее привод не отрегулирован. Если положение РХХ повышено, то значит занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство, закоксован сектор регулятор или он неисправен.

Проверка исправности регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

При появлении любых кодов неисправностей, следует определить что именно неисправно — РХХ, его цепь питания или блок управления двигателем. Для этого надо отключить зажигание и отсоедините регулятор от жгута проводов. Затем включить зажигание, сбросить все кода ошибок и через 10-20 секунд снова проверить их наличие. Если фиксируется прежний код ошибки, то неисправен блок управления или жгут проводов, если фиксируется другой код, то значит неисправность в регуляторе.

Для проверки подачи электропитания на регулятор, надо отсоединить защитный чехол розетки жгута проводов, включить зажигание и проверить напряжение между выводом «2» регулятора и массой двигателя. Напряжение должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания.

Активное сопротивление обмотки регулятора дополнительного воздуха проверяется при выключенном зажигании и отсоединенном жгуте проводов. Оно должно быть в пределах 11-13 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра. Если сопротивление меньше, то вероятнее всего имеет место внутреннее короткое замыкание обмотки регулятора.

Дополнительно надо проверить сопротивление между контактом «3» вилки РДВ и металлическими деталями двигателя. Если это сопротивление близко к нулю, то скорее всего присутствует внутреннее короткое замыкание обмотки регулятора дополнительного воздуха на ее корпус.

Что делать если неисправен датчик холостого хода на 406 двигателе инжектор

На двигателе ЗМЗ-4062 нет привычной, как в карбюраторе, системы холостого хода. Функцию каналов и жиклера холостого хода выполняет микропроцессорный блок управления с помощью форсунок топливоподачи и регулятора добавочного воздуха.

Замена смазки в любом двигателе – это крайне важная задача, ведь иначе нет возможности обеспечить качественную и долгую работу всех систем двигателя. Непосредственно от качества заливаемой смазки и зависит срок эксплуатации культиватора, так что не рекомендуется использовать автомобильное масло, подробнее СТО.


Причина по которой дымит двигатель.

Не забывайте, что замена смазки обойдется в разы дешевле, чем приобретение новых деталей на агрегат.

О том, как заменить масло в двигателе культиватора, смотрите ниже.

Во время работы мотоблока большой нагрузке подвергается двигатель и чтобы защитить его от преждевременного износа, применяют моторное масло. Средство бывает разным по химическому составу и свойствам, поэтому его используют согласно классификации.


Холостой ход Соболь 405 мотор

Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:

Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква « W» указывает на возможность применения при низких температурах.

Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после « тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.


замена регулятора холостого хода

Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S – для бензиновых моторов. Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав.

Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей.

Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПа*с рекомендуется в трактор, минитрактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.

Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха. Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования). По сути – это регулятор холостого хода. При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности. С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах. Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

Двигатель permalink

Проверка и замена датчиков ЗМЗ-406

Вынуть предохранитель №9 (предохранитель топливного насоса) из правого блока предохранителей.

Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока в топливной магистрали не закончится топливо.

После этого двигатель остановится.

Вставьте предохранитель.

Замените поврежденные направляющие цепи.

После этого можно отсоединить топливопроводы.

Замена датчика массового расхода воздуха

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините разъем 1 от датчика массового расхода воздуха 3.

Ослабьте хомуты, отсоедините шланги подачи воздуха 2 и снимите датчик 3. 3. Установите новый датчик в обратной последовательности.

Проверка датчика массового расхода воздуха

Снимите датчик массового расхода воздуха.

Подключите вольтметр к контактам 2 и 3 разъема датчика.

Подайте 12 В постоянного тока на контакты 1 и 5 (n на контакт 5 и <—> на 1).

При этом вольтметр должен показывать напряжение 1,3-1,4 В.

Затем на короткое время замкнуть контакты «4» и «5» между собой.

Вольтметр должен при этом показывать напряжение около 8 В, а платиновая нить должна раскаляться докрасна. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, замените датчик.

Регулировка содержания оксида углерода (СО) в выхлопных газах

Регулировка производится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80-90°С) при исправной системе зажигания и номинальных зазорах между электродами свечей зажигания.

Содержание СО и СН в отработавших газах должно быть в пределах:

  • 0,7–0,9% СО и 1200 ppm –1 СН при частоте вращения коленчатого вала (800±50) мин –1 ;
  • не более 0,5% CO и 600 ppm –1 CH при частоте вращения коленчатого вала (3150±50) ppm –1 .

Если содержание СО выше указанных пределов, отрегулировать содержание СО винтом 1 на датчике массового расхода воздуха.

Поворот винта по часовой стрелке увеличивает содержание СО, а поворот против часовой стрелки уменьшает его.

Это также отрегулирует содержимое CH.

При невозможности регулировки содержания СО и СН в указанных пределах необходимо проверить исправность элементов интегрированной микропроцессорной системы управления двигателем.

Замена троса акселератора

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отвернуть гайку 1 и снять трос акселератора 2 с сектора 3 привода дроссельной заслонки.

Снять сальник 1 с наконечника троса, полностью отвинтить гайку 2 с наконечника троса, вытянуть наконечник 3 оболочки троса из скобы и вытянуть вверх из скобы через прорезь для кабеля.

Снимите наконечник 3 с троса, сняв его с внешней 4 и внутренней оболочек троса.

Снять наружную 1 и внутреннюю оболочки троса с наконечника 2 на переборке

Снять шплинт 1 со шкворня и снять палец 2.

Сдвинуть сальник 4 и снять скобу 3.

Протяните трос через наконечник на щитке перегородки в салон.

Установите новый трос акселератора в обратном порядке и отрегулируйте его.

Регулировка троса дроссельной заслонки

Ослабить гайку 1 крепления троса 2 на секторе 3.

Ослабить гайку 2 регулировочного болта 1 между верхним 4 и нижним 3 рычагами педали акселератора.

Со стороны сектора 3 вытяните трос газа 1 до упора.

При этом верхний рычаг 5 педали акселератора должен упираться в буфер 4 на кронштейне.

Затянуть гайку 2 крепления троса на секторе.

Дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.

Втяните верхний рычаг 4 педали до упора.

Удерживая верхний рычаг 4 педали в этом положении, повернуть нижний рычаг 3 педали до упора на коврик и затянуть гайку 2 регулировочного болта 1

При правильной регулировке при полностью отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, а верхний рычаг педали должен упираться в буфер на кронштейне.

При полностью нажатой педали дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, а нижний рычаг педали должен упираться в мат.

Исправить положение троса можно, переместив наконечник 1 оболочки в кронштейне, ослабив затяжку гайки 2. После регулировки гайки 2 затяните ее.

Снятие корпуса дроссельной заслонки

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините трос акселератора от сектора дроссельной заслонки

Отсоедините разъем 1 с проводами от датчика положения дроссельной заслонки.

Ослабить хомуты и отсоединить шланги регулятора холостого хода 2 и вентиляции картера 3.

Ослабить хомуты и отсоединить шланги обогрева дроссельной заслонки 1, предварительно пометив их.

Немедленно заткните шланги заглушками, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости.

Отверните четыре болта крепления 2 и снимите дроссельную заслонку 3 с прокладкой.

При необходимости снять датчик положения дроссельной заслонки 2 отверните два винта 1 его крепления.

Замена регулятора холостого хода

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Ослабьте хомуты и отсоедините шланги 1 и 2 от регулятора 5. Отсоедините колодку с проводами от разъема 4 регулятора.

Отверните два болта крепления 3 и снимите регулятор. Снимите регулятор 5 с хомута 6.

Установите новый регулятор холостого хода в обратном порядке.

Проверка регулятора холостого хода

Снять регулятор холостого хода.

Подайте 12 В постоянного тока на средний контакт разъема регулятора и попеременно на боковые контакты

Это должно вращать заслонку, чтобы открыть или закрыть впускной порт. Если этого не происходит, то регулятор неисправен и нуждается в замене.

Замена форсунок

Снизить давление в топливной системе, если двигатель только что был остановлен.

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите приемник.

Ослабьте хомуты и отсоедините шланг подачи топлива 1 от топливопровода 3 двигателя.

Отсоединить шланг слива топлива 4 от редукционного клапана.

Отсоединить колодки с проводами от разъемов 5 четырех форсунок.

Снимите форсунку с топливопровода двигателя. Форсунка фиксируется в отверстии топливопровода только с помощью уплотнительного кольца.

Отверните два болта крепления 2 и осторожно снимите топливопровод 3 двигателя, вынув форсунки из отверстий впускной трубы.

Форсунки фиксируются в отверстиях впускной трубы только с помощью уплотнительных колец.

Установите новую форсунку в обратном порядке.

Проверка форсунок

Для проверки герметичности клапана форсунки опустить штуцер 1-й форсунки в емкость с бензином или керосином и подать сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (0,03 кгс/см).

Если форсунки вышли из распылителя Если есть пузырьки воздуха, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

Для проверки исправности обмотки соленоида форсунки подайте 12 В постоянного тока на разъем форсунки.

При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, свидетельствующий об открытии клапана форсунки.

Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене. Это испытание можно провести, не снимая форсунку с автомобиля.

Сопротивление катушки электромагнита форсунки можно проверить с помощью омметра, подключив его к контактам разъема форсунки.

Сопротивление должно быть в пределах 15,5-16 Ом.

Если значение сопротивления выходит за указанные пределы, замените форсунку.

Замена редукционного клапана

Сбросьте давление в топливной системе, если двигатель только что был остановлен.

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите топливопровод двигателя.

Отсоединить шланг слива топлива 1 и вакуумный шланг 4 от редукционного клапана 3.

Вывернуть два болта крепления 2 и снять редукционный клапан 3 с топливопровода двигателя.

Установите новый клапан в обратном порядке.

Замена и проверка датчика фаз газораспределения

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините колодку проводов 3-го датчика, расположенную за впускной трубой двигателя.

Отверните болт 2 и снимите датчик 1.

Проверьте сопротивление катушки датчика с помощью омметра, оно должно быть в пределах от 850 до 900 Ом.

Если значение сопротивления выходит за указанные пределы, замените датчик.

Установите датчик в обратном порядке.

Для нормальной работы датчика зазор «а» между датчиком 1 и диском синхронизации 4 должен быть в пределах 1,0–1,5 мм.

Губернатор Северной Каролины требует мандата на продажу коммерческих грузовиков и фургонов

КАРИ, Северная Каролина (AP) — Правительство штата Северная Каролина разработает правило, требующее от производителей фургонов, автобусов и коммерческих грузовиков продавать в штате больше автомобилей с нулевым уровнем выбросов в течение следующего года. десятилетие, заявил во вторник губернатор Рой Купер.

Подписывая распоряжение в североамериканской штаб-квартире компании ABB, производящей электрооборудование, Купер заявил, что предлагаемое правило и другие направления деятельности, которыми он руководил, помогут сократить выбросы вредных веществ от транспортных средств средней и большой грузоподъемности и будут способствовать развитию необходимой инфраструктуры для зарядки и заправки.

«Северная Каролина уже является национальным центром производства грузовиков и автобусов и развития цепочки поставок, и мы не должны упускать возможность возглавить уже начавшийся рыночный переход к более чистым и все более дешевым технологиям с нулевым уровнем выбросов, которые приносят пользу нашей экономике и наши сообщества», — сказал Купер в пресс-релизе.

Люди также читают…

Ведущий приказа вторника сообщает Департаменту качества окружающей среды, чтобы к маю следующего года Комиссия по управлению окружающей средой предложила Программу усовершенствованных чистых грузовиков. Затем комиссия должна будет подписать любое предложение, чтобы сделать его подлежащим исполнению.

Шесть других штатов приняли такую ​​программу, включая Калифорнию, Нью-Йорк и Массачусетс, сообщили в офисе Купера.

В офисе Купера заявили, что программа будет применяться к так называемым транспортным средствам средней и большой грузоподъемности, чья полная масса транспортного средства составляет не менее 8500 фунтов (3856 кг), таким как фургоны для доставки, мусоровозы, школьные автобусы и полуприцепы. В нем говорится, что автомобили с нулевым уровнем выбросов могут включать гибридные автомобили с подключаемыми модулями, которые имеют двигатели внутреннего сгорания.

Требуемая доля продаж автомобилей с нулевым уровнем выбросов производителями в рамках программы со временем увеличится с 10-13% в 2026 году до 40-75% в 2035 году, в зависимости от размеров автомобилей, заявили в офисе губернатора.

Транспортные средства, подлежащие замене в рамках программы, составляют немногим более 3% зарегистрированных транспортных средств в Северной Каролине, но они выбрасывают 26% вредных выбросов закиси азота, образующих смог. по данным офиса Купера.

Приказ поступил через несколько месяцев после того, как губернатор-демократ обнародовал еще одну серию инициатив по созданию экологически чистых транспортных средств, таких как указание Министерству транспорта разработать «План экологически чистого транспорта» для сокращения выбросов углерода.

В настоящее время в Северной Америке доступно более 125 моделей автомобилей средней и большой грузоподъемности с нулевым уровнем выбросов, сообщили в офисе Купера. Федеральные законы в 2021 и 2022 годах включают программы грантов и кредитов для поддержки производства, а также некоторые налоговые льготы для замены коммерческих газовых или дизельных автомобилей, которые предлагают до 40 000 долларов за автомобиль.

Экологические группы высоко оценили действия Купера, который также поручил агентствам своего кабинета разработать стратегии по улучшению показателей здоровья для сообществ, непропорционально пострадавших от загрязнения воздуха, вызванного транспортными средствами.

По данным офиса Купера, районы с низким доходом и цветные сообщества с большей вероятностью будут находиться рядом с транспортными коридорами и грузовыми узлами.

«Выполнение этого распоряжения защитит здоровье наших детей, а также климат», — заявил исполнительный директор North Carolina Conservation Network Брайан Базби в отдельном выпуске. «Замена дизельных грузовиков электрическими со временем значительно снизит воздействие загрязнения воздуха как на городских, так и на сельских жителей Северной Каролины, живущих рядом с дорогами». Несколько других групп написали Куперу в августе, призывая принять программу чистых грузовиков.

Любое окончательное правило Комиссии по охране окружающей среды подлежит дополнительной проверке со стороны комиссии по правилам штата. Также возможно, что Генеральная Ассамблея может формально проголосовать за блокирование любого правила.

В своем твите спикер палаты представителей республиканцев Тим Мур сказал, что, пока рассматривается постановление исполнительной власти, «я не могу не думать, что сейчас не время для экспансивных, обременительных новых мандатов для нашей отрасли грузоперевозок, в то время как инфляция и цепочка поставок проблемы продолжают сокрушать семьи Северной Каролины».

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *