Промывать двигатель при смене масла или нет: Нужно ли промывать двигатель при замене масла? — журнал За рулем

Промывка двигателя при смене масла

Часто бывает так, что автолюбители отказываются использовать один тип автомасла и переходят на другой. И здесь перед ними возникает вопрос промывки: нужно это делать или нет? Дело в том, что смешивать разные типы масла нельзя, ведь при смешивании масло может свернуться. В результате, двигатель забивается образовавшейся субстанцией. Восстановление работоспособности такого двигателя связано с серьезным ремонтом. В некоторых случаях, требуется полная его замена.

Когда требуется промывка двигателя?

Нужно промывать двигатель, когда проводится первая замена масла. Особенно это важно, в случае, когда тип залитого раньше масла неизвестен. Промывка двигателя требуется когда:

  • моторное масло одного типа заменяется маслом другого типа;
  • меняется марка или производитель масла;
  • двигатель сильно загрязнен из-за попадания в него топлива, антифриза, или же масло оказалось некачественным;
  • двигатель (головки блоков цилиндра) вскрывались в связи с ремонтом.

Бывают и другие случаи и здесь мнения расходятся. Часть автомобилистов поддерживают необходимость промывки двигателя, а часть категорически против этого, считая, что она не нужна.

Эксперимент на совместимость

Водители часто не знают, какого типа моторное масло залито в их двигатель (минеральное, синтетическое). В этом случае, для определения совместимости нового масла и старого можно провести следующий эксперимент. В емкость наливается горячее масло, добытое из двигателя, и добавляется к нему новое. Если возникают хотя бы самые малые подозрения образования взвеси, сразу же можно сделать вывод – масла эти нельзя смешивать.

Промывка двигателя

Самый надежный вариант, который позволяет решить эту задачу – промывка дгателя перед заменой масла. Для промывки двигателя существует два способа:

  • использование моющих добавок
  • применение промывочного масла

Моющие добавки: взвешивем «за» и «против»

Все моющие добавки являются концентрированными моющими реагентами. Перед сменой масла добавка для мытья заливается в двигатель. Спустя некоторое время, она сливается вместе со старым маслом. У моющих добавок есть существенный недостаток: при их использовании вероятность протечки сальников очень велика. В связи с этим, моющие добавки рекомендуют заливать лишь на несколько минут, а ездить с ними вообще противопоказано.

Для промывки нужно применять только высококачественную жидкость, предпочтение отдается здесь зарекомендовавшим себя производителям. Однако, даже при ответственном подходе существует определенный риск. Если владелец автомобиля не желает рисковать и не готов к экспериментам, будет лучше, если он воздержится от применения моющих жидкостей.

Промывочное масло

В отличие от моющих добавок, промывочное масло заливается после того, как слито старое, то есть, еще до заливки свежего масла. Промывочное масло содержит, по сравнению с обычным, высокое количество моющих регентов. Так что, специалисты рекомендуют использовать его также не слишком долго. Пять или десять минут будет достаточно. После того, как слито промывочное средство, можно заливать новое.

Если говорить о достоинствах промывочного масла, то агрессивное воздействие его намного меньше. Про его использовании «полезные» отложения не затрагиваются, а вымываются только загрязнения. Но промывочное масло имеет и свои недостатки. На рынке преобладают промывочные масла, не сочетающиеся с синтетическими.

Использование нового масла для промывки

Для промывки двигателя можно применить и третий вариант. Для этого используется новое масло, на которое владелец автомобиля собрался переходить. Процедура промывки следующая:

  • сливаем старое масло;
  • заливаем новое;
  • эксплуатирем автомобиль некоторое время;
  • сливаем его масло.

Фактически здесь не проводиться промывка двигателя. Владелец автомобиля полагается только на моющие добавки, содержащиеся в каждом качественном масле. В случае, если масло, при дальнейшей замене, будет темнеть, нужно всего лишь почаще его менять. Такой способ промывки является для двигателя наиболее лояльным. Он хорош тогда, когда масло меняется не в первый раз, и оно только высококачественное. Кроме того, автомобиль не должен использоваться в экстремальных режимах.

И напоследок, скажем, что при смене масла нужно также периодически проводить замену масляного фильтра.

Надо ли промывать двигатель при замене масла?

Промывка двигателя при смене масла. Делать или нет. Рассмотрим все аргументы за и против в данной в статье.

Для чего промывают двигатель при замене масла?

Большинство автомобилистов считает, что промывка двигателя — это бутылка с заманчивым названием «5-ти минутная промывка», которая добавляется в старое масло перед сливом или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или самого качественного промывочного масла.

5-минутная промывка двигателя

Гарантировано удаляет углеродистые отложения из каналов системы смазки и с внутренних полостей двигателя, улучшая теплоотвод. Восстанавливает подвижность поршневых колец. Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков. Совместима со всеми типами масел и двигателей.

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны! 

Другой вопрос, если купили автомобиль и не знаете какое масло было залито — «синтетика» или «минералка». Или, к примеру, решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только химией и специальным промывочным маслом.

Промывать мотор нужно только в следующих случаях:

  • Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
  • Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
  • Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
  • После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием двигателя.
  • Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Вопросы и ответы по промывке двигателя

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка двигателя — это чаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие «пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «полусинтетику»?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом, которое собираетесь заливать.

По своему опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — и не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км. И еще, не пугайтесь, что моторное масло «свернется». Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»?

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по его маркировке и классу SAE и API, а производитель не играет существенной роли.

Как сделать промывку двигателя — лучший способ

  • Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
  • Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
  • Пару дней ездим, не перегружая мотор.
  • Снова меняем масло (фильтр тоже под замену).
  • Следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тыс.).

После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт. Помните, двигатель можно промывать, не используя химические средства. А промывать только маслом, которое будете в дальнейшем заливать. И делать это не обязательно при каждой замене масла.

В Ниссан Клубе представлен полный спектр масла для двигателя (моторного масла), а также наш автотехцентр предоставляет услуги замены масла и промывки двигателя.

Автотехцентр Ниссан Клуб 

Единый многоканальный телефон: 8 (343) 214-28-08. Екатеринбург, ул. Кислородная д. 7

← Оригинальные масла и жидкости Nissan  |  Замена ремня генератора. Как менять и признаки износа. →

Мотор-промывка – MotorMedic

Моторная промывка – МоторМедик

ПОЛУЧАЙТЕ БОЛЬШЕ ПРИ КАЖДОЙ ЗАМЕНЕ МАСЛА

ПЯТЬ МИНУТ. ЭТО ВСЕ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ПРОМЫВКИ РАЗРУШАЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЬ ОТЛОЖЕНИЙ, ОТЛОЖЕНИЙ И ЗАГРЯЗНЕНИЙ, ЛИШАЮЩИХ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ МОЩНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ. MOTOR MEDIC MOTOR FLUSH ПОМОГАЕТ ВОССТАНОВИТЬ ПОТЕРЯННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ И ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТО ПЕРЕД КАЖДОЙ ЗАМЕНОЙ МАСЛА.

ПРЕИМУЩЕСТВА

•    Улучшает циркуляцию масла

•    Уплотнения не повреждены
•    Нет износа подшипников
•    Очищает двигатель за 5 минут
•    Рекомендуется перед каждой заменой масла
•    Помогает удалить отложения в двигателе

MF3

MFD1

  • 5-минутное нанесение
  • Немедленные результаты
  • Мощное очищающее действие
  • Для всех двигателей
  • 5-минутное приложение
  • Немедленные результаты
  • Item»> Повышенная эффективность очистки
  • Преимущества дизельных двигателей и двигателей с турбонаддувом
  • Противоизносные присадки
  • Повышенная смазывающая способность

ИНСТРУКЦИИ

При выключенном двигателе убедитесь, что уровень масла соответствует спецификации. Добавьте всю бутылку Motor Flush в холодный двигатель перед заменой масла или масляного фильтра. Для двигателей с объемом масла 10 литров и более может потребоваться вторая бутылка Motor Flush.

Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5 минут. НЕ увеличивайте обороты двигателя и не управляйте автомобилем. Motor Flush очистит двигатель от грязи, шлама и загрязняющих веществ. 5 минут — это все, что вам нужно для эффективной очистки.

При выключенном двигателе слейте моторное масло. Дайте маслу еще несколько минут, чтобы оно полностью вытекло из двигателя. Добавьте новое масло и замените масляный фильтр в рамках полного обслуживания. Используйте MOTOR MEDIC Motor Flush при каждой замене масла, чтобы двигатель работал чище и дольше.

Часто задаваемые вопросы

В: Что такое промывка двигателя?
A: Motor Flush представляет собой запатентованную смесь растворителей и моющих средств в нефтяной жидкости-носителе, которая обеспечивает оптимальную очищающую способность внутренних деталей вашего двигателя.

В: Безопасно ли это для моего двигателя?
A: Химические вещества в Motor Flush полностью безопасны для всех двигателей, если время нанесения/использования не превышает указанного периода времени в 5 минут и соблюдаются другие указания по применению. Он предназначен для обеспечения оптимальной очистки при сохранении смазывающей способности масла для предотвращения износа во время очистки.

В: Зачем мне нужна промывка двигателя?
A: Промывка двигателя необходима для очистки от накопившейся грязи, отложений и загрязнений, которые могут накапливаться даже при постоянной замене масла; периодическая чистка продлит срок службы вашего двигателя. Очистка удалит шлам, который может заблокировать поток масла и вызвать повреждение двигателя.

В: Мое высококачественное синтетическое масло содержит все очищающие и моющие присадки, которые мне когда-либо понадобятся, зачем мне все еще нужна промывка двигателя?
A: Хотя высококачественные синтетические масла гораздо лучше очищают двигатель, чем обычные масла, существует множество факторов, таких как условия вождения, короткие поездки, тяжелые условия эксплуатации, экстремальные погодные условия, механические повреждения и отсутствие интервалов технического обслуживания, которые может разрушить даже самые стойкие синтетические масла, Motor Flush является последним этапом в общей очистке двигателя.

В: Могу ли я ездить с промывкой двигателя в двигателе?
A: Нет. Промывку двигателя следует использовать только непосредственно перед заменой масла, когда двигатель работает на холостом ходу. Никогда не садитесь за руль автомобиля, пока не будет полностью слито старое масло с Motor Flush и добавлено новое масло.

В: Могу ли я оставить его более чем на 5 минут?
A: Нет. Из-за прочности и эффективности формулы более длительное время нанесения (более 5 минут) может привести к повреждению двигателя.

В: Безопасно ли это для дизельных двигателей?
А: Да. Хотя MF3 безопасен для дизельных двигателей, мы рекомендуем использовать MOTOR MEDIC Synthetic Motor Flush (MFD1) для дизельных двигателей. MFD1 содержит модификаторы трения, противозадирные и противоизносные присадки, предназначенные для обеспечения повышенной защиты всех дизельных двигателей и бензиновых двигателей с турбонагнетателями с масляным охлаждением.

В: В чем разница между промывкой двигателя и синтетической промывкой двигателя?
A: Synthetic Motor Flush содержит противозадирные и противоизносные присадки, которые обеспечивают дополнительную смазку во время очистки двигателя. Оставшиеся присадки обеспечат дополнительный уровень защиты двигателя при циркуляции нового масла. Synthetic Motor Flush рекомендуется для всех дизельных двигателей и двигателей с турбонаддувом.

В: Могу ли я добавить это к любой другой системе в моем автомобиле?
A: Нет. Motor Flush предназначен только для масляной системы вашего двигателя, его нельзя использовать ни в какой другой системе. Добавляйте его только в картер двигателя непосредственно перед заменой масла. Всегда следуйте указаниям на этикетке, чтобы обеспечить оптимальную очистку.

В: Сколько моторной промывки нужно добавить в двигатель?
A: Промывка двигателя наиболее эффективна при использовании до 6-7 литров масла в картере. Двигатели с более высокими объемами заполнения маслом могут потребовать дополнительной обработки для достижения желаемых результатов.

В: Безопасно ли использовать Motor Flush с любым типом моторного масла?
А: Да. Motor Flush работает со всеми обычными, полусинтетическими и полностью синтетическими моторными маслами.

В: Что отличает Motor Flush от таких продуктов, как Seafoam® и Marvel Mystery Oil®?
A: Эти популярные конкуренты представляют собой смесь спиртов или легких растворителей, предназначенную для непрерывной очистки картера в течение нескольких тысяч миль. Motor Flush представляет собой гораздо более сильную смесь растворителей, предназначенную для мгновенной очистки за 5 минут до замены масла. Формула Motor Flush предназначена для удаления вредных отложений, шлама и нагара и обеспечивает почти мгновенный результат, в то время как Seafoam® и Marvel Mystery Oil® покажут те же результаты более чем на 1000 миль*.

В: Хорошо ли промывка двигателя работает с двигателями с большим пробегом?
А: Да. Motor Flush хорошо работает с двигателями с большим пробегом, которые могут иметь дополнительные отложения шлама и лака. Дополнительная осторожность может потребоваться для двигателей с большим пробегом и чрезмерным количеством шлама и загрязняющих веществ. Всегда следуйте указаниям на этикетке, чтобы обеспечить оптимальную очистку.

В: Могу ли я использовать Motor Flush на своем мотоцикле?
A: Мы не рекомендуем Motor Flush для использования в мотоциклах, в которых жидкость распределяется между первичным (трансмиссией, блоком сцепления) и моторным маслом.

Икс

Удалить

Удалить

Удалить

Синтетика

против обычного: подходит ли переключение между типами масла?

Когда дело доходит до замены масла, переключение между синтетическим и обычным маслом совершенно нормально. Несмотря на мифы о маслах, оба типа масел совместимы друг с другом — промывка двигателя не требуется. Таким образом, простое переключение не приведет к повреждению вашего двигателя и не повлияет на ваши путешествия. Но как только вы перейдете на высококачественное полностью синтетическое масло, вам не захочется возвращаться к обычному. Вот почему.

Ваш учебник по синтетическому и обычному маслам

Поскольку обычное масло производится из очищенной сырой нефти, оно не имеет стабильной химической структуры с молекулами одинаковой формы и размера. Вместо этого молекулы все разные, что позволяет маслу довольно быстро окисляться, подкисляться и разрушаться.

Полная синтетика, с другой стороны, специально разработана для решения этой проблемы. Результатом является стабильная структура базового масла, которая может служить дольше, чем когда-либо, позволяя вам получать максимальную отдачу от каждой замены масла. Его однородная молекулярная структура также помогает присадкам работать волшебно, чтобы лучше защищать ваш двигатель километр за километром.

В целом преимущества использования высококачественного полностью синтетического масла при каждой замене масла включают:

  • Предотвращает образование шлама во внутренних каналах двигателя
  • Защищает все движущиеся части вашего двигателя от чрезмерного износа в течение многих лет
  • Помогает охладить внутренние детали двигателя и защитить их от высоких температур
  • Обеспечивает плавный поток масла через двигатель при движении в холодную погоду

Со всеми этими преимуществами имеет смысл перейти на синтетическое масло и никогда не возвращаться к обычному.

Интервалы замены обычного масла в сравнении с синтетическим

Когда вы используете синтетическое моторное масло вместо обычного, вы можете гораздо реже приезжать в свою любимую автомастерскую Springfield OH для замены масла. Хотя это означает, что вы упустите то, чем занимается ремонтная бригада, в долгосрочной перспективе это также сэкономит вам деньги.

При использовании обычного масла вам придется менять масло каждые 3000–5000 миль, чтобы поддерживать двигатель в отличном состоянии. Если ждать слишком долго, присадки и структура базового масла быстро разрушаются, часто превращаясь в неприятный осадок.

Однако, когда вы переходите на высококачественное полностью синтетическое масло, вы, скорее всего, сможете проехать от 6000 до 16 000 миль между заменами масла. Точное время зависит от рекомендаций производителя вашего автомобиля, стиля вождения и условий окружающей среды. Ваш механик может посмотреть на эти факторы и сообщить вам, когда именно нужно прийти в мастерскую для обслуживания.

Не пора ли заменить масло? Запланируйте посещение нашего автомагазина в Спрингфилде, штат Огайо,

Если вашему автомобилю требуется замена масла или вы просто хотите сменить тип масла, позвоните в нашу команду Zima Automotive по телефону 937-342-3911, чтобы запланировать визит. Вы можете быть уверены, что мы всегда будем использовать в вашем автомобиле высококачественное полностью синтетическое моторное масло. Мы также потратим время на то, чтобы понять потребности вашего автомобиля в техническом обслуживании и составим для вас график обслуживания, которому вы будете следовать для точного ухода за вашим автомобилем.

Факт или вымысел?

Когда дело доходит до ремонта и технического обслуживания автомобилей, существует так много идей и мифов, что это сбивает с толку тех, кто просто не знает, чему верить! Отсюда и причина, по которой я сделал это видео под названием «Факт или вымысел». В этом видео я развенчиваю мифы и подтверждаю правду об автомобильных вещах, помогая вам почувствовать себя уверенным раз и навсегда.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *