Разница спойлер и антикрыло: Чем спойлер отличается от антикрыла? (много фото) – 403 — Доступ запрещён

Чем спойлер отличается от антикрыла? (много фото)

Доброго времени суток. В сегодняшней статье я хочу рассказать, чем спойлер отличается от антикрыла и показать занятную путаницу, в названиях возникшую только в русском и родственных языках.

Как по вашему на какой картинке изображен спойлер а на какой антикрыло?

чем спойлер отличается от антикрыла?чем спойлер отличается от антикрыла?

 

Готов поспорить, что 2/3 сейчас решили что слева спойлер, а антикрыло справа. Ну что давайте разбираться….

 

Начнем мы с происхождения слова спойлер. Очевидно, что для русского языка слово спойлер родным не является, оно заимствовано из английского.

 

 

По-английски правильное написание слова спойлер — spoiler, а переводиться оно на русский язык не иначе как антикрыло!

Смотрите:

спойлерыспойлеры

 

Таким образом, с точки зрения фонетики спойлер и антикрыло есть синонимы!

 

 

Предлагаю обратиться к википедии.

Спойлер –   в автомобиле это специальный элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки с целями уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля, увеличения прижимной силы, борьбы с загрязнением кузова автомобиля.

 

Антикрыло – это приспособление, расположенное на кузове автомобиля, имеющее зазор между своей плоскостью и поверхностью, к которой элемент крепится. Предназначено для увеличения силы сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

 

 

Ага, выходит в русском языке различие есть, и вся проблема в скудости и ограниченности английского языка!

 

 

Если вы так и не поняли из официальных определений, отличие спойлера от антикрыла следующее:

Спойлер огибается воздухом только с одной стороны, а антикрыло с двух, я не знаю как еще проще объяснить разницу.

 

Спойлер служит для увеличения прижимной силы автомобиля, снижения его лобового сопротивления или недопущения загрязнения кузова (мухобойка на капоте тоже спойлер).

 

Антикрыло, в основном, служит для увеличения прижимной силы.

 

Важно понимать, что любое увеличение прижимной силы автомобиля идет через увеличение лобового сопротивления, поэтому антикрыло не улучшить разгонную динамику автомобиля.

 

 

Таким образом, вот это спойлер:

спойлерспойлер

Вот это антикрыло:

антикрыло

Антикрыло и спойлер: разница, отличие, для чего нужен

К удивлению многих автолюбителей и почитателей тюнинга, антикрыло и спойлер – разные по своему назначению устройства. Проведем небольшой экскурс в мир аэродинамики автомобиля, чтобы понять роль спойлера и заднего антикрыла.

Из теории аэродинамики

Антикрыло, что явствует уже из названия, является противоположностью крыла. Главный принцип работы крыла – создание подъемной силы. Разница давлений между нижней и верхней плоскостью профилированного тела была описана Бернулли. Именно профилированная форма крыла, при которой верхняя плоскость имеет большую площадь, используется в авиации для создания подъемной силы. В случае с антикрылом имеет место тот же физический процесс, но только крыло перевернуто. Таким образом, плоскость, на которой устанавливается приспособление, получает дополнительную прижимную силу. В этом и заключается основное предназначение аниткрыльев.

Как работает антикрыло на автомобиле

Площадь нижней части антикрыла больше площади верхней плоскости, поэтому воздух над антикрылом проходит быстрее. В нижней части создается область низкого давления, а в верхней – зона высока давления. Увеличению эффекта способствует расположение эпод отрицательным углом атаки. Между нижней частью и плоскостью, на которой установлено антикрыло, должно быть расстояние для прохождения воздушных потоков. Именно таким образом установка заднего и переднего антикрыльев придает автомобилю дополнительное давление на площадь контакта колеса с дорогой. Иными словами, увеличивается прижимная сила.

Немного о спойлере

Но для чего тогда спойлер? Этот термин в автомобильный мир также попал из авиации. В крыле самолета используются специальные многофункциональные интерцепторы, именуемые спойлерами. Их главное предназначение – противодействие подъемной силе. Что касается автомобильного спойлера, то это устройство для перенаправления воздушных потоков с целью уменьшения аэродинамического сопротивления. Дополнительной, но не менее важной, функцией заднего спойлера является отвод грязевых потоков. Во время движения на большой скорости позади автомобиля образовывается турбулентность, что приводит к засасыванию грязевых потоков, проходящих под днищем. Поэтому в конструкцию заднего спойлера заложена функция уменьшения турбулентности.

В автоспорте, как ни странно, спойлеры применяются для создания разряжения за автомобилем. Завихрения создают зону низкого давления у заднего бампера, что способствует увеличению прижимного усилия. Увеличивается скорость прохождения воздушных потоков под днищем автомобиля. В таком случае спойлер помогает всему кузову автомобиля выступать в роли антикрыла (нужно вспомнить закон Бернулли).

Основные характеристики

Подводя небольшие итоги, можно провести общее сравнение. Антикрыло:

  • создает прижимное усилие;
  • повышает коэффициент лобового сопротивления.

Спойлер:

  • перераспределение воздушных потоков. В зависимости от конструкции, уменьшение либо увеличение турбулентности (главное предназначение заднего спойлера), что способствует (но не создает) увеличению прижимного усилия.;
  • призван уменьшить лобовое сопротивление;
  • устанавливаемый на авто с заднемоторной компоновкой, способствует охлаждению двигателя.

На гражданские автомобили монтируются только спойлеры, так как использование антикрыла ведет к возрастанию расхода топлива и, как следствие, количеству вредных веществ от выхлопных газов. Именно поэтому конструкторские бюро работают над уменьшением значения Сх (коэффициент воздушного сопротивления).

Чудеса аэродинамики

Заядлые автолюбители могут вспомнить классический аэродинамический элемент, используемый Porsche. Так называемый ducktail (утиный хвост), который получают многие заднемоторные спорткары. Название заднего антикрыла ducktail получить не может, так как не имеет расстояния между кузовом и нижней кромкой аэродинамического элемента. Но и спойлером задумка Порше быть не может, так как располагается задолго до места срыва воздушных потоков. А этот аспект – один из главных, если мы говорим об определении заднего спойлера.

Благодаря большому углу атаки ducktail значительно увеличивает прижимающую силу задней оси. А ведь именно эту роль выполняет антикрыло. Также за аэродинамическим элементом создается разряжение, что заставляет воздушные потоки скользить по кормовой части автомобиля, попутно захватывая горячий воздух с моторного отсека. Таким образом, инженеры решили две немаловажные задачи.

Многие современные спортивные автомобили имеют управляемое антикрыло. Оно не только может изменять угол атаки, но и вовсе быть единым целым с кузовом до определенного момента. Антикрыло автоматически выезжает при достижении определенной скорости, изменяет угол наклона в зависимости от тормозного усилия и интенсивности маневрирования.

Аэродинамика передней части

Несмотря на то что при упоминании спойлера у большинства людей возникает представление заднего аэродинамического аксессуара, к разряду распределителей воздушных потоков может быть отнесена даже «губа» переднего бампера. Такой передний спойлер отводит часть воздуха около дорожного полотна, направляя его обиход кузова автомобиля. «Юбка» позволяет уменьшить завихрения, которые неминуемо возникают при огибании деталей подвески, трансмиссии, выхлопной системы. Конструкторы современных авто пытаются сделать днище обтекаемым, пряча элементы под аэродинамическими кожухами.

В автоспорте применяются не только классические «юбки», но и более развитые спойлеры переднего бампера. Так называемые сплитеры, предназначение которых – отсекать наплывающий воздушный поток, пропуская его через внутренние каналы воздуховодов. Забираемый воздух может быть использован для охлаждения двигателя, тормозов либо для диффузора в заднем бампере.

Спортивные бампера также могут иметь развитые антикрылья. Речь идет не только о болидах с открытыми колесами, но и кузовных сериях. Наиболее ярко такой вид тюнинга представлен в горных гонках (одиночные подъемы, спуски с холмов), а также гонках на время (Time Attack). Аэродинамический элемент представляет собой изогнутую пластину (чаще всего из стеклопластика), которая устанавливается на бампер под определенным углом. Главная цель элемента – увеличение прижимной силы на передней оси, отвод воздушных потоков от передних колес, вращение которых приводит к появлению паразитного сопротивления.

В гонках на время возросшее сопротивление набегающему воздуху компенсируется увеличением мощности. Главная цель – улучшить управляемость автомобиля, устойчивость и эффективность торможения.

Поделиться «Антикрыло и спойлер: разница, отличие, для чего нужен»

Чем отличаются спойлер и антикрыло

Автовладельцы — любители тюнинга часто устанавливают на своём авто спойлер или антикрыло. Но не все знают, что эти элементы имеют разное назначение. Разберём функции и особенности каждого устройства.

Спойлер

Название этого элемента произошло от английского слова spoil, что в переводе на русский означает «портить». Спойлер – это небольшая выступающая часть автомобильного кузова, ухудшающая аэродинамику автомобиля.

Внешне спойлер отличается от антикрыла тем, что между ним и кузовом авто нет зазора. Если зазор есть, то это антикрыло.

Функции, которые выполняет спойлер:

  1. Перенаправлять воздушные потоки для уменьшения аэродинамического сопротивления. Эта функция актуальна при скорости более 80 км/ч.
  2. Уменьшение турбулентности. Отводить потоки грязи. При движении на большой скорости за машиной создаётся турбулентность, а это становится причиной засасывания грязевых потоков, проходящих под днищем. С помощью спойлера отводятся потоки грязи.
  3. Декоративная. За счёт элемента автомобилю придают спортивный, уникальный вид.

Большинство спойлеров изготавливают из пластика. Кроме этого есть элементы, которые делают из алюминия и карбона. Они качественнее, но и дороже по сравнению с пластиковыми.

Спойлер можно установить на любое место кузова: под бампер, на пороги, крышку капота и багажника, крышу, заднюю дверь автомобиля.

Способы крепления спойлеров:

— Жёсткий. Для этого в месте крепления делаются отверстия при помощи дрели, затем отверстия обрабатывают антикоррозионным средством. При помощи болтов крепят спойлер к машине.

— Мягкий. В комплекте со спойлером продаётся клейкая лента, на которую крепится элемент.

За счёт установки спойлера уменьшается сопротивление воздушным потокам, нагрузка на двигатель сокращается и это приводит к уменьшению расхода топлива.

Антикрыло

Антикрыло по своей конструкции похоже на перевёрнутое крыло самолёта. Соответственно этот элемент не поднимает машину в воздух, а прижимает её к дороге.

Функция антикрыла заключается в создании прижимной силы, которая возникает из-за разницы давления воздуха на верхнюю и нижнюю плоскости. Антикрыло устанавливают на две стойки с перемычкой между ними. Давление на верхнюю плоскость ниже, из-за того, что воздух обтекает его снизу и проходит большую дистанцию, чем тот, что обтекает сверху.

Антикрыло, в отличие от спойлера, устанавливается только сзади, как можно выше над кузовом автомобиля.

Важно понимать, что увеличение прижимной силы автомобиля идёт через увеличение лобового сопротивления, поэтому антикрыло не улучшит разгонную динамику машины. Кроме этого при установке антикрыла увеличивается расход топлива.

Несмотря на то, что спойлер и антикрыло внешне имеют небольшие отличия и могут устанавливаться на одни и те же места автомобиля, их функции противоположны. Спойлер заставляет машину ехать быстрее, а антикрыло улучшает управляемость автомобилем.

Спойлер и антикрыло — в чем разница?

Многие молодые и даже опытные автовладельцы устанавливают в качестве молдингов спойлеры, антикрылья боковые юбки и т.д., чтобы быть похожими на “гонщиков”. А теперь вопрос: почему же гонщики их устанавливают и в чем их отличие?

Дело в том, что у каждого автомобиля на скорости, прохождение воздушного потока разное и для того, чтобы переправить направление воздуха в нужное положение, используют спойлер.

Спойлер (от английского spoil, что в переводе-портить) это – маленькая выступающая съемная часть кузова, которая, как правило, ухудшает аэродинамику автомобиля, для достижения какого-то определенного результата.

Допустим, что на автомобилях в кузове хэтчбек он нужен, для того, чтобы дорожная грязь не летела на заднюю крышку багажника, номера, задние фонари.

Принцип работы спойлера

За счет направления воздуха на заднюю часть крышки багажника, снимается разряжение (обычно воздух пролетает выше крышки багажника и создается область низкого давления, другими словами разряжение), которое всасывает грязь, пыль назад автомобиля.

В автоспорте, так же может создавать разряжение, сзади автомобиля. За счет большого прохождения воздушного потока снизу автомобиля и малого сзади, увеличивается его прижимная сила к дороге.

Антикрыло же наоборот, делается высоким видным по сравнению со спойлером и служит прижимным усилием автомобиля к дороге на большой скорости, тем самым, придавая устойчивость железному коню во время движения. Например, у Bugatti Veyron антикрыло открывается на определенной скорости, чтобы автомобиль не взлетел и шел уверенно.

Хочу отметить, что антикрыло может менять свое положение в зависимости от скорости движения.

Функции антикрыла:

при скорости (примерно до140 км/ч) антикрыло “прячется”;
при более высокой скорости исполняет свою функцию, т.е. нагружая заднюю ось;
при торможении (высоком отрицательном ускорении) антикрыло становится в положение 45 градусов, тем самым притормаживает автомобиль (наподобие спойлера у самолета).

Почему антикрыло нельзя устанавливать самому?

Во-первых, его нужно поставить в правильном месте, учитывая скорость потока воздуха и добиться оптимальной прижимной силы.

Во-вторых, крепление должно быть надежное в отличии от спойлера, чтобы на большой скорости не сорвало ваш прижимной механизм, и не испортила автомобиль.

Отличие антикрыла от спойлера

Атликрыло: нужен для прижима задней оси автомобиля во время движения, придавая ему устойчивости.

Спойлер: нужен для отвода воздуха (чтобы устранить разряжение) для грязезащиты автомобиля.

В общем, это необходимые элементы для автомобиля и применяются для достижения определенных результатов во время движения, а установка “для красоты” сделает только хуже вашему автомобилю, за счет неправильной аэродинамики, что приведет к повышенному расходу топлива.

Антикрыло и спойлер-это одно и тоже?

Немножко разные вещи)<br>Антикрыло обычно на стойках (больших или маленьких), а спойлер — переход линий кузова в небольшой отросток)))

да, одно и тоже

Антикрыло ставят сзади для устойчивости<br>А спойлер для экономии топлива

нет.<br>На тебе мой развернутый ответ, когда кто-то тож самок спросил<br>Короче спойлер- фигня, он не улучшает а оптимизирует воздушные потоки, но те спойлеры, которые есить у нас в продаже никто не проверял в аэродинамической трубе и они могут иметь и негативный эффект.<br>Кстати небольшой нарост в задней части крыши самар прижимает на скорости зад авто к дороге, но из-за эффектов, которые слишком долго описывать загрязняется заднее стекло.<br>Реальный эффект на аэродинамику оказывают антикрылья(на тех скоростях на которые способны дорожные авто), например на авто ф-1, на скорости за 300 они дают до 2 тонн(!) прижимной силы.а на дорожных авто все это начинает работать на скорости выше хотя бы 140( базовая скорость измерений в аэродинамической трубе- от 144 кмч), но если поставить назад большое антикрыло-разгрузится перед и наоборот- так что все это лучше ен делать самому, а доверять уважаемым западным тюнинг компаниям и производителям. Авторевю как-то проводило тесты обвесов российских- и что? А то что коефф аэродинамич. сопротивления резко возрастает, максимальная скорость падает, растет расход топлива и лишь незначительно увеличивается прижимная сила, и то неоптимально- только спереди или только сзади.Нетрудно догадаться, что если зад разгружен, то авто становиться склонным к заносу. расход топлива растет, ведь надо побороть более сильное сопротивление.<br>Отличие спойлера от антикрыла- антикрыло имеет две рабочие плоскости- непосредственно над и под самим крылом, а спойлер- это планочка(размер бывает разный, под которой воздушный поток не проходит, а проходит только над ней.<br>Блин устал уже писать.Будут вопросы пиши на е-майл<br>

Антикрыло — это приспособление, предназначенное для увеличения сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием. Впервые оно было применено известным автогонщиком Джоном Холлом на его болиде, получило широкое распространение и с пользой применяется не только на гоночных, но и на обычных автомобилях. Многие автолюбители часто путают антикрыло со спойлером, ошибочно думая, что это одно и то же. Спойлер от англ. to spoil — портить. Аэродинамический элемент, который изменяет направление воздушного потока, чтобы получить некоторое преимущество в движении, возможно, за счет некоторого ухудшения общей обтекаемости. Антикрыло — это некая модификация спойлера, абсолютно противоположная ему по форме, назначению и характеристикам. Если спойлер обычно делают облегающим форму кузова и невысоким, то антикрыло, в отличие от него, делается массивным и высоко «парящим» над кузовом автомобиля. Спойлер делается монолитным и неподвижно крепится на кузове, а антикрыло зачастую гордо «восседает» на хитроумных и подвижно сочленённых кронштейнах, позволяющих регулировать «угол атаки» . Назначение антикрыла – сделать так, чтобы поток воздуха, обтекающий кузов на скорости, прижимал автомобиль к земле. (В отличие от спойлера, задача которого – правильно организовать воздушный поток для того, чтобы он оказывал как можно меньшее сопротивление движению машины. ) Антикрыло ухудшает аэродинамику, но все же полезно при больших скоростях. Несмотря на бытующее мнение, что антикрыло — это просто безделушка для красоты, оно обладает массой дополнительных и полезных функций. Потоки воздуха от встречных грузовых автомобилей не будут отбрасывать вашу машину в сторону. На больших скоростях оно прижимает машину к дороге и повышает её устойчивость. Как не вспомнить те проблемы, возникшие в своё время у AUDI TT и PORSСHE CARRERA не только с управляемостью, но и с безопасностью вождения этих суперкаров в отсутствие антикрыльев. Это как раз тот случай, когда антикрыло не просто элемент декора! Но очень важно выбрать правильное место для крепления этого аэродинамического элемента. Поэтому антикрыло нужно устанавливать там, где воздействие на него набегающего потока воздуха будет максимально эффективным, то есть в зоне, не «затененной» кузовом автомобиля. Расположение крыла в зоне разрежения (например, у седанов это зона за «надстройкой» кузова, в передней части крышки багажника) желаемого эффекта не даст. Прижимная сила будет создаваться там, где поток воздуха, обойдя кабину, снова уплотняется. Однако не следует забывать, что чем дальше от кузова вынесено крыло, тем прочнее должно быть его крепление. Сила давления набегающего потока иногда превышает сотню килограммов, под воздействием которых плохо закрепленное крыло может оторваться и причинить вред другим участникам движения. Потому, если не предполагается участие машины в профессиональных гонках, эффективностью работы антикрыла можно пожертвовать, укрепив его поближе к кузову. Некоторые автолюбители ошибочно считают антикрылом дефлектор, устанавливаемый над задним стеклом универсалов и хэтчбеков. От нем. deflektor — отводить, изменять. Аэродинамический элемент, который направляет поток воздуха в области, где необходимо большее давление. Пример — заднее стекло некоторых хэтчбеков и универсалов. Там создается область пониженного давления, куда засасывается грязь. Проблема кардинально решается с помощью дефлектора, направляющего поток воздуха вдоль стекла. В нашем городе практически каждый производитель тюнинговых обвесов имеет в своём арсенале по нескольку разновидностей спойлеров. Но антикрылом по-серьёзному, с замерами, «продувкой» и расчётами, занимаются лишь единицы. Разработки оригинального антикрыла ведёт Сергей Москвин. Самым «плодовитым» в этой области по праву считается Андрей Рузанов, сконструировавший множество вариантов антикрыла как для отечественных автомобилей, так и для иномарок и гоночных болидов. Так, в 2002 году, после «продувки» , его антикрыло для LADA TMS

Суть одно и тоже.<br>

Антикрыло — для повышения прижимной силы(если правильно настроенно), обычно стоит выше крыши<br>Споллер — для разбивания вихревых воздушных потоков образующихся за авто..

отличие в том, что антикрыло обтекается воздухом и сверху и снизу, а спойлер только сверху, то есть антикрыло это «лавка», а спойлер «утиный хвостик». А назначение у них одно и то же, создание прижимной силы.

Антикрыло – как следует из самого названия – создано, чтобы создавать прижимную силу. Сила эта создается благодаря разнице в давлении воздуха на нижнюю и верхнюю плоскость. Давление на нижнюю плоскость ниже, так как из-за профиля антикрыла обтекающий его снизу воздух должен пройти большую дистанцию, чем обтекающий сверху (чем больше дистанция – тем выше скорость и ниже давление). Отсюда простой вывод: чтобы воздух мог обтекать антикрыло снизу, нужен зазор между самим элементом и горизонтальной поверхностью, к которой элемент крепится – обычно это крышка багажника. А вот спойлеру такой зазор не нужен. Но и задача у спойлера другая – он минимизирует завихрения в момент, когда поток воздуха срывается с края крыши или крышки багажника. Чем меньше завихрений – тем ниже коэффициент аэродинамического сопротивления. Который, в свою очередь, влияет на целый ряд характеристик – от максимальной скорости до расхода топлива.

Ответы@Mail.Ru: Спойлер и антикрыло — кто видит разницу?

Антикрыло предназначено создавать прижимную силу. Другими словами, этот элемент должен устанавливаться на автомобилях, у которых задняя ось под действием аэродинамических сил имеет свойство разгружаться во время движения на высоких скоростях, а антикрыло это нехорошее обстоятельство компенсирует. Однако установлено, что применение антикрыльев оправдано только при скоростях выше 140 км/ч. И еще надо знать, что грош цена тому антикрылу, которое смонтировали в зоне, где нет достаточного воздушного потока, и уж вовсе никуда не годится, когда антикрыло создает не прижимную, а подъемную силу. <br>СПОЙЛЕРЫ В отличие от антикрыла спойлер (от английского глагола spoil — испортить, разрушить) ставят не для того, чтобы создавать аэродинамическую силу, а для нейтрализации условий, благоприятствующих возникновению этой самой силы. Спойлер размещают там, где поток воздуха идет по невыгодному в плане аэродинамики направлению. Например, спойлеры, интегрированные в передние бамперы многих современных автомобилей, отсекают поток, идущий под днище, и тем самым препятствуют созданию подъемной силы. Впрочем, мы живем не в Англии, и у нас спойлерами называют также различные дефлекторы, козырьки и накладки — все, что тем или иным способом изменяет направление воздушного потока. <br><br>

По моему это одно и тоже!

слова синонимы…

Хоть горшком назови-всё равно прижмёт!!!=))

Спойлер-даёт оптикаемость ставиться на 8-9 и т. п., а антикрыло-прижимает.

спойлер может устанавливаться на крышу,на заднее стекло,на бампера,а антикрыло на крышку багажника

Полностью согласен с Сергеем Нестеровым….

Спойлер — элемент аэродинамики, задача которого состоит в том, чтобы изменять направление воздушного потока, меняя тем самым картину зон высокого и низкого давлений. Наверняка вы видели — на 2108, 2109 такие металлические или пластиковые конструкции, которые ставят над 5-й дверью. У этих автомобилей штатная аэродинамика работает таким образом, что над 5-й дверью создается зона разрежения (пониженного давления) именно с этим и борется спойлер в данном случае. Антикрыло — элемент аэродинамики, задача которого состоит в том, чтобы создавать механическую прижимную силу за счет набегающего на него воздушного потока. Эта сила через элементы конструкции автомобиля передается на колеса, что прямо пропорционально увеличивает силу их сцепления с дорожным покрытием.

Тема для малолеток! Все должно быть оригинальнам! Остальное — турбо, мальборо ,монтана….т.е. — бычество!

антикрыло — с «дыркой», а спойлер — «наплыв» на кузове или бампере

есть разница. антикрыло создает прижимную силу. а спойлер режет воздух таким образом что за машиной не сразу образуется завихрение, воздух проходит как бы в плоскости. это позволяет больше разогнать машину без обратной тяги. да они и формой разные. физика.

Спойлер, антикрыло и дефлектор – к чему все это?

До сих пор многие автовладельцы, устанавливая на свои автомобили различные декоративные элементы, не думают о том, что любое такое внедрение может быть опасным и для автомобиля, и для водителя.

К сожалению, статистика ДТП пока не выделяет отдельной строкой случаи аварий, произошедших по причине неправильных антикрыльев и других подобных изделий. Но, если спросить у любого автогонщика, он скажет, что все эти навороты должны быть как минимум безопасны, а лучше всего функциональны, т. е. нести на себе аэродинамическую функцию.

Необходимо сразу отметить, что для человека, предпочитающего спокойный, размеренный стиль вождения, передвигающегося со скоростями в рамках ПДД, все эти элементы, в принципе, не нужны. Достаточно заложенных производителем аэродинамических характеристик. Но тем, кто трогается с 60 км/ч, а ездит, по обыкновению, далеко за сотню, такие детали крайне необходимы.

Однако я полагаю, что всем водителям будет небезынтересно узнать, что это за штука и зачем она нужна. И так как мы люди серьезные, то и начнем с самого важного и ответственного элемента внешнего тюнинга – антикрыла.

Сам этот элемент впервые появился в Америке на автомобиле Chevrolet Chaparral 2E 1966 г. Это было огромное антикрыло, опиравшееся на высокие стойки. Но еще в 1965 г. на модели Chaparral 2/2C задний спойлер очень напоминал антикрыло и даже имел специальное управление по изменению угла атаки. А некоторые прообразы этого аэродинамического элемента были опробованы еще до Второй мировой войны.

В принципе антикрыло можно смело назвать вариацией на тему уже давно применяемого заднего спойлера. Только в 1968 г. Ferrari впервые вывела на трассу Формулы 1 машину с таким полезным новшеством. Но, так как первые антикрылья могли по ходу гонки менять свое положение и угол атаки, а технологии были еще не столь совершенны, они быстро разбалтывались и часто ломались.

Многочисленные аварии, связанные с ними, подвигли FIA к запрету подобных конструкций. Но в то же время стали появляться более надежные антикрылья, жестко закрепленные на раме или несущем кузове. Так со временем, пройдя определенную эволюцию, антикрылья и приняли известный всем нам вид. Если оценить все влияние на аэродинамику автомобиля со стороны различных элементов в 100%, то на долю антикрыла придется более 40%. Этот элемент должен в обязательном порядке продуваться в аэродинамической трубе. Но если посмотреть на то, чем сейчас завалены рынки, любому человеку, знающему, как и почему летает самолет, станет ясно, что подавляющее большинство всех антикрыльев на самом деле таковыми не являются. Существует ведь закон Бернулли, где прямо говорится, что при увеличении скорости воздуха его давление снижается, и наоборот.

Именно поэтому крыло самолета выполнено таким образом, что площадь верхнего периметра крыла больше, чем нижнего, поэтому воздух вынужден огибать его сверху быстрее, чем снизу . Тем самым создается разница давлений (сверху крыла маленькое, а снизу большое), и это давление толкает крыло и самолет вверх. А что такое антикрыло? Это крыло с приставкой анти. То есть для того, чтобы получить правильную его конфигурацию, нужно взять крыло самолета и перевернуть его. Могут быть и иные вариации, но, зная это, можно ли поверить, что простая доска с закругленными краями сможет эффективно работать? А зачастую на рынках и в магазинах можно встретить чуть ли не трехэтажные антикрылья. В крайности вдаваться нельзя.

Если антикрыло будет небольшое и находиться близко к кузову, оно будет либо вообще нефункциональным, либо в лучшем случае действовать как спойлер. Хороший пример ВАЗ-2110. Последнее время автомобиль продается с антикрылом на багажнике. Это именно тот случай, когда оно слишком маленькое. Правильно спроектированное антикрыло, для конкретного автомобиля, установленное в нужном месте, повернутое под верным углом, может не только увеличивать заднюю прижимную силу, но и перед подгружать. А что, если все это не соблюсти?

Вообще, идеальный баланс нагрузки по осям 50/50. Одним лишь антикрылом такую характеристику не получишь. Необходим передний бампер со спойлером. Этот элемент практически так же важен, как и антикрыло, – до 40% ответственности. Кроме того, что спереди находится много лишних, с точки зрения аэродинамики, деталей – балки, буксировочные крюки и т.п., и их надо закрывать, главная задача переднего спойлера – не давать уходить воздуху вниз, под днище автомобиля.

В принципе, чем ниже и дальше вперед вытянуть нижнюю кромку переднего бампера, тем лучше для аэродинамики. Этот элемент вообще очень важен для снижения общего коэффициента сопротивления воздуха. Передний бампер и спойлер также желательно проверять в аэродинамической трубе. Почему так важно не допустить воздух под днище автомобиля? Когда воздушный поток попадает под днище, он, завихряясь, сталкивается о детали ходовой части, а после прохождения под автомобилем заполняет разреженное пространство позади него. Этот эффект очень ярко проявляется осенью, когда проезжающие автомобили поднимают опавшую листву.

Скоростные автомобили с низким клиренсом могут таким образом «открывать» канализационные люки. Но такое поведение воздуха под днищем отнимает много энергии автомобиля и значительно повышает аэродинамическое сопротивление. Кроме того, накапливаясь под днищем, в моторном отсеке и колесных арках, воздух приобретает избыточное давление, что способствует уменьшению прижимной силы. Чем это грозит, объяснять нет необходимости.

Многие фирмы идут на различные ухищрения. Вплоть до установки под днищем специальных профилированных панелей. Но проще и дешевле все же установить правильный передний спойлер. Будучи установленным под передним бампером, он направляет поток воздуха наверх, в стороны, в вентиляционные отверстия радиатора и тормозных механизмов. И если добиться того, что под днищем будет создаваться разрежение, автомобиль начнет сам «прилипать» к дороге. Этот эффект еще называют ground-effect (эффект земли). Но данный эффект очень коварен. Если устойчивость автомобиля будет зависеть лишь от него, то при малейшем отрыве автомобиля от дороги мгновенно теряется управляемость.

Правда это касается в основном скоростных, гоночных автомобилей. Еще одна задача переднего спойлера – увеличить прижимную силу на передней оси. Это особенно важно, этот факт оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобиля на высоких скоростях, а значит, на безопасность. Очень часто юбка переднего бампера используется для установки противотуманных фонарей или более мощных, галогенных и иных, ламп. В принципе, они не оказывают сильного влияния на воздушное сопротивление, но желательно не устанавливать их близко к боковинам. Чем ближе к центру они будут находиться, тем лучше это будет для аэродинамики.

Существует и задний спойлер. Эта деталь оказывает аналогичное воздействие на заднюю ось автомобиля, но устанавливается или на крышке багажника, или на задней кромке крыши. Для некоторых автомобилей правильно спроектированный задний спойлер может полностью заменить антикрыло. Кроме создания дополнительной прижимной силы, этот элемент используется для лучшей организации воздушного потока, срывающегося с крыши автомобиля. Иногда таким образом удается также добиться снижения загрязняемости заднего стекла, но обычно для этих целей используются различные дефлекторы, направляющие поток на необходимый участок кузова.

Выше уже было сказано про колесные ниши. Так вот, сами ниши, арки их обрамляющие, колеса и диски вместе имеют важность в плане аэродинамики по нашей шкале до 20%. Здесь влияние оказывает все: от ширины колес до дизайна диска, от величины колесной ниши до размеров арок. Боковины автомобиля принимают на себя лишь около 10% ответственности. В принципе, их лучше вообще не трогать или постараться не вносить слишком больших изменений в общий контур боковин. Такие элементы обвески, как накладки на боковые стекла, ручки дверей и на сами двери, особого влияния на аэродинамическое сопротивление не оказывают, но зачастую и не оправдывают своего назначения.

Самый «безответственный» в плане влияния на аэродинамику элемент автомобиля это задний бампер. Здесь можно изгаляться как угодно. Единственное, чем он может повлиять, так это боковыми частями. Есть еще один интересный элемент – накладки на капот. Причем, если говорить о просто декоративных, то они скорее ухудшают сопротивление, чем наоборот. Я хочу упомянуть о функциональных накладках, когда капот режется.

Если разработчик этого элемента знает, в каком участке капота создается зона пониженного давления, то тогда, прорезав отверстия в данном месте и установив специальную накладку, можно снизить на несколько процентов термонагруженность, увеличить интенсивность воздушного потока через радиатор, улучшить обдув двигателя и даже снизить подъемную силу. Но найти такое место можно только с помощью специальных исследований. Отдельно надо сказать о «мухобойках» и дефлекторах. О первых вообще говорить нечего. Своих функций они не выполняют, а капот могут испортить не только эстетически, но и реально. По утверждению многих специалистов, это абсолютно бестолковый элемент.

Более сложная картина с дефлекторами. В принципе, установив такую штуку за задней кромкой крыши и организовав обдув заднего стекла, можно снизить его загрязняемость. Но ценой тому будет значительное увеличение подъемной силы на задней оси. О внедорожных прибамбасах лучше скажут цифры (на примере автомобиля «Нива»). Люстра прожекторов на крыше – +1 л расхода топлива на 100 км, кенгурятники и задняя запаска – еще +1 л. Будет ли развиваться рынок аэродинамического навесного тюнинга? Несомненно. Появится множество экстремальных комплектов, ведь именно броской внешности зачастую ищут автовладельцы. Однако работа по функциональности элементов постепенно выйдет на первый план. В конце концов, не могут добросовестные фирмы торговать изделиями, которые не имеют полноценных потребительских качеств.

Будут проводиться работы по улучшению качества и увеличению тиражности продукции. Фирмы наконец начнут осваивать новые технологии и материалы. Появятся изделия из карбона и углепластика. Изделия начнут усложняться. Отдельно хочется помечтать об эволюции антикрыла. Вероятно, этот элемент в будущем приобретет собственную систему управления (гидравлика или электромотор в сечении крыла), подключенную к бортовому компьютеру. Появится возможность регулировать угол атаки крыла в зависимости от скорости автомобиля, его маневров и погодных условий. А возможно, появится антикрыло, работающее не только против прямых воздушных потоков, но и против боковых ветров. Кто знает?

Возможно, скоро тюнинг автомобилей и у нас перейдет грань навесного, и станет массовым явлением более глубокое проникновение в кузов автомобиля: меняться крылья и боковины, резаться капот и багажник, внедряться новая оптика и т. д. Главное – чтобы тюнинговые компании, производящие подобные комплекты и работы, понимали, что их главная задача – не продать товар любой ценой, а проявить заботу о клиенте и предложить ему именно то, что будет для него и полезно, и безопасно. Иначе еще долго у нас понятие «тюнинговый обвес» будет иметь совсем нелицеприятные ассоциации.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *