Радиаторы отопителя: Радиаторы отопителя автомобильного назначения

Содержание

Радиаторы отопителя автомобильного назначения

Назначение и описание 
Радиаторы отопления — это элемент системы охлаждения двигателя автомобиля, предназначенный для обогрева салона автомобиля тепловой энергией, выделяемой двигателем. Предназначены для комплектации отопителей кабин транспортных средств.

Технические характеристики

Марка автомобиля Обозначение радиатора Эффективные размеры сердцевины (высота х ширина х глубина), мм Материал охлаждающих пластин (лент), сердцевин/бачков Исполнение радиатора
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
«ИЖ-2125″ 21251.8101.060 180х239х47 медь/латунь радиатор отопителя
«ИЖ-2126″ 2126.8101060-01 251х154х42 медь/латунь радиатор отопителя
ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107 2101-8101050-02 211х180х59 медь/латунь радиатор отопителя
«Таврия»-1102, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 1102.8101.100 261х150х47 медь/латунь радиатор отопителя
ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 ОТ-31029.8101.000-01 204х187,6х47,6 медь/латунь
радиатор отопителя
ГАЗ-3302 ОТ-3102.8101.000 210х180х47 медь/латунь радиатор отопителя
«Нексия» КХН.8112.200.000 586х330х25 медь/алюминий конденсатор

Радиаторы отопителя ВАЗ в Челябинске

Радиаторы отопителя на автомобили Лада (ВАЗ) всех типов и модификаций – в каталоге «Навигатор»

   Радиатор связан с системой охлаждения силового агрегата посредством нескольких патрубков и шлангов. Внутри теплообменника всё время циркулирует охлаждающая жидкость. От расположения заслонки зависит объём входящего воздуха и его направление. При нахождении заслонки печки в промежуточном положении, часть воздуха идёт сквозь теплообменник, а оставшийся объём минует радиатор. Изначально радиатор изготавливался из латуни, сейчас же он практически всегда делается из алюминия. Устройство радиатора печки идентично основному радиатору (состоит из двух бачков, трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и пластин, формирующих соты), но значительно меньше в размерах. Интернет-магазин «Навигатор» предлагает широкий выбор радиаторов отопителя на автомобили Лада (ВАЗ) всех типов и модификаций, включая  Лада Гранта, Приора, Калина, Калина-2, Нива-Шевроле, Веста, Нива URBAN, XRAY, Ларгус и Datsun on-Do 

   Автомобильная печка в сборе состоит из следующих частей:

  • Отопитель, в нем установлен радиатор печки, он нагревает проникающий снаружи воздух;
  • Вентилятор печки, или моторчик, он нагнетает поток теплого воздуха в салон;
  • Система управления печкой — кнопка, три ручки управления режимами отопления — обдув на стекла, забор воздуха из салона или с улицы и открытие и закрытие  крана печки.

   Количество трубок и пластин, их взаимное расположение и плотность выбираются таким образом, чтобы обеспечивать максимально эффективную отдачу тепла при минимальном сопротивлении проходящего через всю эту конструкцию воздух. При правильном выборе радиатор отопителя будет обеспечивать салон автомобиля теплом даже в самые сильные морозы без риска поломки.

   Для радиаторов отопителя характерны три типа неисправностей:

  • Засорение каналов;
  • Утечка;
  • Засорение сот.

Купить радиатор отопителя для автомобилей ВАЗ с доставкой по России, Вы можете в нашем магазине «Навигатор».

   Свяжитесь с менеджером интернет-магазина «Навигатор» по телефону или оставьте заявку онлайн. Сотрудник проконсультирует Вас и поможет подобрать подходящие для Вашего автомобиля товары, согласует сроки и способ доставки из Челябинска в любой город России.

Радиатор отопителя на жигули. Какой лучше? В чём особенность радиатора Дааз

Здравствуйте уважаемые автовладельцы классических жигулей. Как вы уже поняли, этот обзор пригодится вам при выборе хорошего радиатора печки на классику. Прежде чем я начну свой рассказ о радиаторе отопителя Дааз, хочу всех водителей и посетителей AvtoAll.ru поздравить с наступающим Новым 2021 годом и пожелать всего самого наилучшего.

Теперь всё по порядку, начиная с заказа мною радиатора в магазине. Заказ сделан 29.11.2020. Получен мною в пункте выдачи 02.12.2020. Доставили быстро, упаковка отличная, все товары заказанные мной полностью соответствуют описанию на сайте. Я остался доволен, большое спасибо всем кто занимался моим заказом.

Первое что необходимо знать перед покупкой радиатора отопителя, это какой радиатор установлен на вашем автомобиле. Радиаторы на классику бывают двух видов, старого и нового образца. Эти радиаторы отличаются размерами. Радиаторы отопителя старого образца немного короче, чем радиаторы нового образца. Соответственно если взять радиатор нового образца, то он просто не влезит в корпус старого образца. Конечно если выпилить часть пластика то теоретически его можно туда поставить. Но я считаю, что лучше взять тот который подходит по размеру. В моём случае радиатор Демитроградского автоагрегатного завода ( ДААЗ ) нового образца. Вот размеры моего радиатора ( длина 240 мм. ) ( ширина 195 мм. ) ( высота 50 мм. ) может кому пригодится.

Данный радиатор имеет специальные завихрители расположенные внутри трубок, которые в свою очередь обеспечивают равномерный прогрев до нужной температуры, а минемальное расстояние между пластин радиатора обеспечивает нужный прогрев воздуха. Ещё один не маловажный фактор этого радиатора, это его долгий срок службы естественно при правильном подходе. Прошлый радиатор отработал около 8 лет. Думаю это хороший показатель.

Для более детального осмотра радиатора записал видео.

Приятного просмотра.

 

Всем спасибо за внимание.

«ОАТ» :: ООО «Димитровградский завод автокомпонентов»

Официальный сайт предприятия: www.daaz.ru

О компании:

ООО «ДЗА» является правопреемником ООО «ДЗР», ООО «ДЗС» и АО «ДААЗ» а также дочерним предприятием АО «Димитровградский автоагрегатный завод» (АО «ДААЗ»).

Основным видом деятельности ООО «ДЗА» является производство автокомпонентов и запасных частей к автомобилям.

Основной целью деятельности ООО «ДЗА» является выпуск продукции, которая будет гарантировать удовлетворение запросов потребителя, определенных в ТУ и контрактах, устойчивую прибыль предприятия и его престижность.

ООО «ДЗА» имеет производственные мощности для выпуска сборных алюминиевых радиаторов, модулей охлаждения двигателя и отопителя салона в сборе.

ООО «ДЗА» это 100% дочернее предприятие АО «ДААЗ».

О продукции:

Радиаторы:

  • Радиаторы системы охлаждения двигателя (для семейства автомобилей Лада Приора, Лада Калина, Лада 4×4, Лада Самара, Лада Классика, Лада 110, Шевроле Нива)
  • Радиаторы отопителя салона (для семейства автомобилей Лада Приора, Лада Калина, Лада Самара, Лада 4×4, Лада 110, Лада Классика, Шевроле Нива)
  • Радиаторы отопителя для автобусов «НефАЗ» и др.

Модули охлаждения:

  • Радиаторы системы охлаждения двигателя в сборе с трубопроводами и электровентилятором в сборе (для семейства автомобилей Лада Калина, Лада Самара, Лада Классика).

Отопители салона:

  • Отопитель салона (для семейства автомобилей Лада Классика)
  • Дополнительный отопитель салона (для лёгких коммерческих автомобилей).

Детали кузова, элементы экстерьера и интерьера:

  • Выключатели зажигания
  • Замки дверей
  • Зеркала заднего вида
  • Ручки дверей, пепельницы

Троса сцепления и тормоза, вакуумные усилители тормоза, бензонасосы

О технологии:

  • Спецтехнологии по изготовлению сборных радиаторов.

О качестве на ООО «ДЗР», предшественнике ООО «ДЗА»:

Система менеджмента качества предприятия сертифицирована на соответствие требованиям ИСО 9001:2008 (в области проектирования и производства устройств вентиляции, отопления и кондиционирования) и ИСО/ТУ 16949:2009 (в области производства устройств системы охлаждения двигателя; устройств системы отопления, вентиляции кондиционирования салона; теплообменных устройств других систем).

 ООО «ДЗР», на котором прошел наблюдательный аудит СМК. Получено подтверждение соответствия СМК предприятия требованиям стандарта EN ISO 9001:2008 и требованиям ISO/TS 16949:2009 с 18 по 20 мая 2011 года. 

В феврале 2011 года прошла очередная проверка испытательной лаборатории ООО «ДЗР». Получено «Свидетельство об оценке состояния измерений в лаборатории», подтвердившее наличие и соответствие условий для проведения испытаний продукции предприятия.

Вся продукция, поставляемая предприятием для реализации на вторичном рынке, соответствует требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (Постановление Правительства РФ№720 от 10.09.2009г., с изменениями, принятыми Постановление Правительства РФ№706 от 10.09.209г.) и имеет Декларации о соответствии (Д-RU.MT.14.B.00033 и Д-RU.MT.14.B.00126 со сроком действия до 14.04.2015г. и 07.09.2015г., соответственно), зарегистрированные органом по сертификации автомобильных изделий «НАМИ-ФОНД».

 

цены, фото, расчет, характеристики, доставка по Москве и РФ.

Полезная информация

Отопительные радиаторы – это самое распространенное тепловое оборудование, которое устанавливается в автономные и центральные системы отопления. Используются радиаторы в любых помещениях: от маленькой кухни, до огромного оптового склада.

Основные технические характеристики:

  • Мощность – выбор радиатора отопления по этому показателю должен основываться на учете размера помещения, которое нужно будет обогревать. Для большего помещения – большая мощность радиатора. Принято считать, что на 10 кв. м требуется 1 кВт тепловой мощности.
  • Межосевое расстояние – высота радиатора отопления. Если он установлен под окном, и расстояние до пола и подоконника слишком маленькое, теплопередача будет затруднена. Стандартно межосевое расстояние составляет 350 и 500 мм.

Виды и особенности

  • Чугунные радиаторы. Неприхотливы к качеству воды и выдерживают высокое давление. К недостаткам относят большой вес, чувствительность к гидроударам и необходимость периодически подкрашивать защитное покрытие.
  • Алюминиевые радиаторы отопления. Обладают высокой теплопроводностью и способностью выдерживать большое давление воды. Но чувствительны к качеству теплоносителя: из-за примесей в воде подвержены  коррозии.
  • Стальные отопительные радиаторы. Оптимальное соотношение цены и качества. Такое оборудование с легкостью выдерживает перепады давления. Однако со временем на внутренних стенках может образоваться коррозия от воздействия механических примесей, содержащихся в воде.
  • Биметаллические радиаторы. Совмещают плюсы двух предыдущих видов. Обладают хорошей теплопроводностью, защищены от перепадов давления и коррозии. Но и стоимость у них высокая. К тому же они чувствительны к присутствию кислорода в теплоносителе.
  • Медные радиаторы отопления. Медь обладает отлично теплопроводностью, что делает обогреватели этого типа одними из самых популярных. Еще один плюс — отсутствие химических реакций с водой, то есть эти обогреватели совсем не подвержены коррозии. Однако цена на них выше, чем на предыдущие виды батарей.

Выбор радиатора

Перед тем, как покупать новую отопительную батарею, учтите, чем больше у нее секций, тем в большем по площади помещении она может работать. Для того чтобы радиатор отопления равномерно и качественно прогревал помещение, он должен занимать как минимум 75% от ширины оконного проема. Только в этом случае радиатор отопления сможет отсекать весь холодный воздух. При покупке радиатора обратите внимание, что у одних моделей указана цена за секцию, а у других – за весь прибор.

Оптовикам

Радиатор отопителя: источник тепла в салоне

Радиатор отопителя: источник тепла в салоне

В каждом автомобиле есть одна важная деталь, обеспечивающая комфорт — отопитель, или попросту говоря, печка. Тепло для отопления салона отбирается от двигателя с помощью радиатора отопителя — об этой детали, ее назначении, устройстве и работе, а также о неисправностях и ремонте читайте в данной статье.


Устройство отопителя (печки) салона автомобиля

Первые автомобили предлагали своим водителям минимум комфорта — в те далекие времена сама возможность перемещаться без помощи лошадей была в новинку, и о комфорте думать не приходилось. Но с течением времени автомобили становились совершеннее, и инженеры стали уделять внимание не только техническим характеристикам транспортных средств, но и вопросам комфорта водителя и пассажиров. Поэтому сначала машины обзавелись закрытыми кузовами, защищающими от непогоды, а позднее — отопительными приборами, которые обеспечивали комфорт при езде в холодное время года.

Современный автомобиль представить без печки (отопителя) уже невозможно, особенно если автомобиль эксплуатируется в России. Наличие отопителя стало стандартом, эта функция на большинстве автомобилей предлагается по умолчанию.

На сегодняшний день в легковых и грузовых автомобилях, а также в небольших автобусах (ПАЗ, старых ЛАЗ и им подобных) используются отопители, отбирающие тепло от двигателя, и именно об этих наиболее распространенных печках пойдет речь дальше. В городских автобусах с задним расположением двигателя для обогрева салона чаще используются электрические отопители — здесь мы о них говорить не будем.

Типичный отопитель имеет несложную конструкцию. Он состоит из радиатора, соединенного с системой охлаждения двигателя, вентилятора, обеспечивающего обдув радиатора, системы воздуховодов, обеспечивающих подачу нагретого воздуха в салон, и ряда приборов управления и контроля. Компоненты отопителя устанавливаются под передней панелью салона автомобиля, либо, если речь идет об автобусе, в моторном отсеке.

Работает отопитель следующим образом. Охлаждающая жидкость из водяной рубашки двигателя поступает в радиатор отопителя, нагревая его. Тепло от радиатора отбирается потоком воздуха, который создается вентилятором. Далее этот поток нагретого воздуха по воздуховодам поступает в салон. Управление печкой производится изменением частоты вращения вентилятора, положением заслонки подачи на радиатор наружного воздуха, положением заслонок и жалюзи в воздуховодах под передней панелью и в салоне.

Основным компонентом автомобильного отопителя является радиатор.


Назначение радиатора отопителя и его место в системе обогрева салона

Радиатор отопителя — это обычный теплообменник, который обеспечивает передачу тепла от теплоносителя к окружающему воздуху. Данный радиатор аналогичен основному радиатору системы охлаждения двигателя, он имеет ту же схему подключения и принцип работы.

Для функционирования отопителя необходим постоянный нагрев радиатора — это достигается его подключением к жидкостной системе охлаждения двигателя. Радиатор отопителя подключается к системе параллельно основному радиатору, для этого в выпускном патрубке двигателя или корпусе термостата, а также в подводящей трубе помпы предусмотрены специальные штуцеры — к ним присоединяются шланги для подачи и отвода охлаждающей жидкости.

Важно отметить, что радиатор отопителя включен в первый (малый) контур системы охлаждения двигателя, в то время, как основной радиатор охлаждения двигателя находится во втором (большом) контуре. То есть, при запуске холодного двигателя теплоноситель проходит только по водяной рубашке двигателя и радиатору отопителя, но не поступает в основной радиатор. Такое подключение дает возможность обогревать салон сразу после запуска двигателя.

Как и в основном радиаторе системы охлаждения, в радиаторе отопителя предусмотрена возможность подключения пароотводящей трубки, соединенной с расширительным бачком. Через данную трубку от радиатора отопителя отводится перегретая вода и пар в случае чрезмерного роста температуры.

Кстати, а почему нельзя обогревать салон автомобиля тем теплом, что выделяется на основном радиаторе охлаждения двигателя? Ведь это тепло — даровое, и оно бесполезно уходит в атмосферу, хотя можно было бы использовать для отопления. Все дело в том, что воздух, проходящий через основной радиатор, загрязнен пылью и различными примесями, и его подача в салон будет наносить вред. Наличие отдельного отопителя со своим радиатором и вентилятором позволяет использовать фильтр для очистки воздуха, а также легко регулировать температуру воздуха и интенсивность его нагрева. Все это можно было бы реализовать и на основе радиатора охлаждения двигателя, однако такой отопитель имел бы более сложную конструкцию и меньшую эффективность работы.


Типы радиаторов отопителя

Все радиаторы отопителя можно разделить на несколько типов по ряду характеристик.

По материалу изготовления существует два типа радиаторов:

• Алюминиевые;
• Медные.

Радиаторы из меди — это классическое решение, которое сегодня используется все реже. Дело в том, что медный радиатор имеет гораздо более высокую стоимость, а большинство современных автомобилей проектируются и производятся исходя из соображений достижения минимальной себестоимости. Однако медные радиаторы имеют два неоспоримых преимущества — они обладают лучшей теплоотдачей и легко поддаются ремонту (при возникновении утечки такой радиатор можно запаять даже в домашних условиях).

Алюминиевые радиаторы обладают гораздо более доступной стоимостью, а также имеют низкий вес. Однако радиаторы из алюминия хуже противостоят механическим повреждениям и крайне сложно поддаются ремонту — восстановить его можно только с применением специального инструмента и расходных материалов. Поэтому иногда проще купить новый алюминиевый радиатор, чем ремонтировать старый.

По форме трубок радиаторы делятся на два вида:

• С круглыми трубками;
• С плоскими (сплющенными) трубками.

Радиаторы с круглыми трубками наиболее просты в изготовлении и имеют низкую стоимость, однако они обладают относительно небольшой площадью поверхности, а значит, и меньшей эффективностью. Поэтому в таких радиаторах зачастую применяются специальные меры для повышения их КПД (например — установка завихрителей).

Радиаторы с плоскими трубками имеют большую площадь поверхности и, как следствие, лучшую эффективность работы. Однако это достигается усложнением и удорожанием конструкции.

Наконец, радиаторы отопителя можно разделить на две группы по плотности установки трубок:

• Двухрядные радиаторы;
• Трехрядные радиаторы.

В двухрядных радиаторах трубки, как понятно из названия, установлены в два ряда, в трехрядных — в три ряда. Двухрядные радиаторы имеют меньшие габариты (небольшую толщину), однако за счет меньшего объема подводимая охлаждающая жидкость успевает отдать меньше тепла за единицу времени. В трехрядных радиаторах единовременно находится больше охлаждающей жидкости, которая проходит более длинный путь, поэтому они работаю эффективнее.

Все радиаторы отопителя, независимо от типа и назначения, имеют принципиально одинаковое устройство.


Устройство и работа радиатора отопителя

Основу радиатора печки составляет теплообменник — система параллельно установленных трубок, связанных рядом поперечных пластин (или ребер). Пластины образуют так называемые соты, имеющее большую площадь поверхности, что необходимо для более эффективного отвода тепла. Количество трубок и пластин, их взаимное расположение и плотность выбираются таким образом, чтобы обеспечивать максимально эффективную отдачу тепла при минимальном сопротивлении проходящего через всю эту конструкцию воздуха.

Справа и слева к теплообменнику монтируется три бачка — впускной, выпускной и бачок возврата. Впускной бачок соединен с впускным патрубком, в него подается горячая охлаждающая жидкость от двигателя и распределяется по трубкам теплообменника. Выпускной бачок собирает жидкость, прошедшую по всем трубкам, и выводит ее в выпускной патрубок. Бачок возврата необходим для разворота потока охлаждающей жидкости, прошедшей через первый ряд трубок теплообменника, и направления ее во второй ряд трубок.

В двухрядных радиаторах предусмотрен один впускной и один выпускной бачок, они расположены с одной стороны теплообменника, так как охлаждающая жидкость проходит через первый ряд трубок и возвращается через второй. Бачок возврата в таком радиаторе один, он установлен с обратной стороны от впускного и выпускного бачков.

В трехрядных радиаторах также по одному впускному и выпускному бачку, и два бачка возврата (так как здесь поток жидкости дважды меняет свое направление). При этом впускной и выпускной бачки расположены с противоположных сторон теплообменника, рядом с ними находятся и бачки возврата.

Именно расположение бачков и патрубков помогает быстро различать двухрядные и трехрядные радиаторы:

• У двухрядных впускной и выпускной патрубки находятся с одной стороны теплообменника;
• У трехрядных впускной и выпускной патрубки расположены с противоположных сторон теплообменника.

В радиаторах с круглыми трубками теплообменника есть еще одна деталь — турбулизаторы (или завихрители), улучшающие теплообмен между охлаждающей жидкостью и стенками трубок при работе двигателя на холостом ходу. Турбулизаторы представляют собой пластиковые спирали, вставленные внутрь трубок (их за характерную форму часто называют лапшой). Благодаря турбулизаторам, в потоке жидкости образуются завихрения (турбулентные потоки), значительно увеличивающие объем жидкости, контактирующей с внутренними стенками трубок. В среднем, завихрители на треть повышают эффективность работы печки на холостом ходу двигателя, однако на более высоких оборотах эти детали практически не улучшаю работу радиатора.

Радиатор отопителя устроен крайне просто, однако и в нем могут возникать различные неисправности.


Неисправности радиаторов и способы их устранения

Для радиаторов отопителя характерны три типа неисправностей:

• Засорение каналов;
• Утечка;
• Засорение сот.

Наиболее серьезной неисправностью является утечка, возникшая вследствие механического повреждения (из-за удара или вибраций) или коррозии. Наиболее часто утечка возникает в местах соединения (припайки) трубок теплообменника к бачкам, однако трещины или пробоины могут возникать в трубках, бачках, в месте соединения патрубка с бачком и т.д.

Если утечка возникла в медном радиаторе, то проблема решается быстро и с небольшими затратами — радиатор необходимо просто снять и запаять. Если же потек алюминиевый радиатор, то в большинстве случаев (особенно есть речь идет об отечественном автомобиле) проще и дешевле купить новый радиатор. Алюминиевый радиатор можно запаять или заварить, но стоимость этой работы может быть равноценна покупке нового радиатора, а утечка может вскоре возобновиться.

Засорение каналов радиатора происходит не сразу, а постепенно, и нередко радиатор быстрее успевает потечь, чем засориться до полной непроходимости. О засорении радиатора свидетельствует ухудшение работы отопителя без каких-либо изменений со стороны других компонентов — вентилятора, заслонок и т.д. Отложения на внутренних стенках трубок теплообменника не дают жидкости полностью отдать тепло, а также снижают объем жидкости, проходящий через радиатор за единицу времени. Эту проблему можно попробовать решить с помощью специальных средств для очистки системы охлаждения двигателя, однако они не всегда работают с достаточной эффективностью. Поэтому, как и в случае утечки, засорившийся радиатор проще заменить.

Наиболее просто решается проблема с внешним засорением радиатора. Несмотря на наличие салонного фильтра, на радиаторе с течением времени осаждается пыль и иные загрязнения, которые уменьшают проходимость сот и площадь ребер. Также засорение сот может происходить вследствие неграмотного применения чистящих средств для отопителя, либо при использовании некачественных средств данного типа. Неисправность устраняется простой чисткой радиатора, однако в большинстве автомобилей проведение этой несложной операции может потребовать немалых затрат времени и сил — обычно радиатор расположен в труднодоступном месте, и чтобы подобраться к нему, приходится практически полностью разбирать переднюю панель (торпедо) и снимать множество деталей.

Таким образом, в большинстве случаев автовладельцу приходится покупать и ставить новый радиатор отопителя. И здесь очень важно не ошибиться с выбором.


Рекомендации по выбору нового радиатора отопителя

Главное правило выбора нового радиатора отопителя очень простое — нужно использовать только оригинальный радиатор того же типа, что был установлен на автомобиле заводом-производителем. Однако здесь возможны исключения. Например, зачастую вместо алюминиевых радиаторов ставятся медные, что значительно улучшает работу отопителя, повышает его долговечность и ремонтопригодность.

При выборе радиатора нужно обращать внимание на три вещи:

• Количество пластин и плотность их установки;
• Прочность пластин;
• В радиаторах с круглыми трубками — наличие или отсутствие завихрителей.

У качественных радиаторов пластин много и установлены они плотно, в низкокачественных радиаторах пластин меньше, а расстояние между ними больше. Сам же пластины в качественных радиаторах имеют высокую прочность, они деформируются только при относительно сильных ударах. В некачественных радиаторах пластины зачастую мнутся от простого надавливания пальцами — легко представить, как ухудшатся характеристики такого радиатора во время его установки и подключения.

Для проверки наличия турбулизаторов нужно потрясти радиатор — если турбулизаторы есть, то они с отчётливым стуком будут биться о стенки трубок. Если же завихрители так себя не обнаруживают, то их может и совсем не быть — такое характерно для самых дешевых радиаторов, зачастую имеющих сомнительное происхождение. Однако такой способ не всегда позволяет узнать правду, сегодня турбулизаторы часто производятся из мягких материалов, и они просто не издают заметного стука при ударе о стенки трубок.

При правильном выборе радиатор отопителя будет обеспечивать салон автомобиля теплом даже в самые сильные морозы без риска поломки. А так как в нашем климате езда без печки зимой чревата самыми серьезными проблемами (в первую очередь — для жизни и здоровья человека), то выбору и покупке радиатора отопителя нужно уделять самое серьезное внимание.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Новости | Радиатор отопителя Stellox

Холода все ближе, а значит все больше пора задумываться не только об исправной работе своего автомобиля в холода, но еще и о собственном комфорте. Когда за окном минус и стужа, хочется, чтобы в салоне было тепло. Радиатор отопителя как раз за эту функцию и отвечает. Что это за деталь, каков ее принцип работы, возможные неисправности, а также как выбрать надежную и качественную, читайте в статье. 

С тех пор, как у автомобилей стали появляться закрытые кузова, с тех же пор появились и отопительные приборы, обеспечивающие комфорт во время поездки в холодную пору года. Раньше это было роскошью, сейчас же современный автомобиль невозможно представить без печки, особенно в холодных странах и данная функция предлагается по умолчанию.

Сегодня на автомобилях, автобусах и другой технике используется несколько типов отопителей Наиболее популярными из них являются отопители, встроенные в систему охлаждения двигателя. Простыми словами,  это радиатор, который обдувается своим вентилятором или несколькими. Во время работы двигателя он также нагревается и отдает свое тепло воздуху, который вентилятором нагнетается в салон автомобиля. Для распределения воздуха по всему объему салона и по определенным зонам, под передней панелью расположена система воздушных каналов, каждый выход канала закрыт дефлекторами и жалюзи для регулирования направления потока теплого воздуха, которые можно регулировать вручную.

Именно радиатор является основным элементом автомобильного отопителя. Данный агрегат параллельно основному радиатору подключен к основной жидкостной магистрали охлаждения системы двигателя и использует малый контур охлаждения. Теплообмен основного радиатора происходит по большому контуру. Получается, что при запуске двигателя тепло проходит по радиатору отопителя, не затрагивая основной, что позволяет сразу со старта обогревать сначала салон.  

В двух словах, радиатор отопителя —  обычный теплообменник, который передает тепло от теплоносителя к окружающему воздуху и полностью аналогичен радиатору двигателя – от схемы подключения до принципа работы. Но тогда сразу возникает вопрос —  раз они одинаковы, что мешает забирать теплый воздух из основного радиатора? Причин этого не делать несколько: во-первых, через основной радиатор проходит загрязненный пылью и различными примесями воздух. Мало удовольствия было бы, поступай такой воздух в салон. Отдельный отопитель с радиатором и вентилятором позволяет использовать фильтр для очистки воздуха, который устанавливается перед ним. Но что тогда мешает реализовать подобное на основном радиаторе? Ответ – сложность конструкции, которая скажется не только на эффективности работы системы, но еще и на ценовой составляющей – куда дешевле будет использовать маленький радиатор со своим вентилятором и фильтром.

Типы радиаторов отопителя

Все типы радиаторов отопителя можно разделить по ряду характеристик.

  • Профиль трубок. Во всех радиаторах сечение их трубок бывает круглое или прямоугольное. Круглые трубки просты в производстве и дешевле прямоугольных, но охватывают меньшую площади поверхности и, таким образом, обеспечивают меньшую эффективность. Для улучшения производительности таких трубок обычно устанавливаются специальные вставки – турбулизаторы (завихрители). Плоские трубки более сложные и дорогие в производстве, но и охватывают большую площадь поверхности площади поверхности радиатора и показывают более высокие проказатели производительности без внедрения каких-либо дополнительных средств.
  • Материал изготовления.Сегодня на рынке присутствуют либо медные, либо алюминиевые радиаторы. Изначально, медь была первой, но затем, спустя годы, она начала уступать алюминию. Несмотря на то, что медные имеют хорошую отдачу, расположены к пайке и, следовательно, могут быть отремонтированы даже после сильных повреждений, главной причиной вытеснения стала дешевизна алюминиевых вариантов. К тому же они более легкие и долговечные, но уже плохо переносят физические повреждения – гораздо проще и дешевле будет купить новый, а не пытаться отремонтировать старый.
  • Конструкция.Данная характеристика объединяет двухрядное (трубки параллельно друг другу в два ряда) и трехрядное (трубки параллельно друг другу в три ряда) исполнение радиаторов. В двухрядном исполнении трубки проходят путь короче, а значит, такой радиатор будет менее эффективен, чем трехрядный, где трубки формируют более длинный путь прохождения охлаждающей жидкости, которой  еще и содержится больше, чем в двухрядном варианте.  

Типичные неисправности радиаторов отопителя

Как и любая другая запчасть, радиатор отопления также имеет свой ряд типичных проблем. Основными являются утечка, внешние загрязнения и непроходимость каналов.

Утечка – самая серьезная из неисправностей. Обычно она возникает из-за коррозии, либо в результате механического воздействия. В таком случае первым делом необходимо проверять места крепления трубок, но в принципе пробоины могут быть и в других частях детали. Если у Вас стоит медный радиатор, то можно обойтись почти полным отсутствием затрат – пробоину можно легко запаять, сняв деталь с автомобиля. В случае, если у вас алюминиевый радиатор, то ремонт может обойтись гораздо дороже простой замены на новый.

Тем более, что Stellox предлагает алюминиевые радиаторы отопления высокого качества и по самым доступным ценам. Ваши негативные эмоции по поводу поломки старого радиатора будут сведены на нет нашим выгодным предложением не только на радиаторы отопителя, но и на весь ассортимент Stellox! 

Внешние загрязнения также влияют на работу радиатора отопления. Несмотря на наличие фильтра, радиатор со временем покрывается пылью, которая забивает собой соты. Обычно такого рода проблема устраняется путем чистки радиатора чистящими средствами, однако во время этого процесса можно лишь усугубить ситуацию из-за их неправильного использования. Также, порой, на автомобилях радиатор отопления установлен в труднодоступных местах.

Засорение каналов – достаточно медленный процесс, носящий постепенный характер. На внутренних стенках трубок в результате выработки антифриза скапливаются отложения, которые не дают жидкости в полной мере отдавать тепло, а также препятствуют ее прохождению через радиатор в полном объеме. Такая проблема решается с помощью промывки радиатора с помощью специальных средств, но не факт ,что после данной процедуры радиатор будет выдавать прежние показатели производительности. Поэтому, как и случае с утечкой, данный радиатор отопителя проще заменить на новый.

Как таковой, радиатор отопителя не нуждается в техобслуживании. Необходимо вовремя менять салонный фильтр и заливать качественный антифриз, а также при первых признаках неисправности устранять их во избежание ухудшения работы печки и утечки охлаждающей жидкости. Почти во всех случаях проще заменить радиатор отопителя целиком и здесь главное не ошибиться при подборе необходимого.

Рекомендации по выбору нового радиатора отопителя

Как и любую другую запчасть, радиатор отопителя автопроизводители рекомендуют устанавливать только оригинальный. Но вполне возможно, например, заменить алюминиевый радиатор медным аналогом или наоборот в случае, если необходимо улучшить работу печки, повысить ее долговечность и ремонтопригодность.

Если все же появилась необходимость в приобретении и выборе нового радиатора отопителя, Stellox советует Вам прежде всего обратить внимание на:

  • Количество пластин, прочность и плотность их установки;
  • В радиаторах с круглыми трубками обязательно проверить наличие или отсутствие турбулизаторов (завихрителей).

Правильный и качественный радиатор должен иметь много пластин, причем между ними не должно быть слишком большое расстояние, сами они должны быть выполнены из прочного материала, позволяющего деформироваться только в результате удара. Если у Вас радиатор с круглыми трубками и турбулизаторами внутри, то трубки не должны быть деформированы. К тому же стоит проверить и завихрители, имеющие форму спирали.  Для этого достаточно встряхнуть радиатор и услышать стук, если завихрители на месте.

Радиатор отопления – важный элемент автомобиля, выбору которого надо уделять особое внимание. Ведь качественный радиатор будет обеспечивать теплом салон Вашего автомобиля в любую погоду, даря комфорт и ощущение уюта.

типов радиаторов | Радиаторы горячей воды, паровые радиаторы и лучистое тепло

Если у вас дома есть радиаторы, может быть сложно определить, есть ли у вас отопление паром или горячей водой. Обе системы распространены в старинных домах, и обе обеспечивают чистое и беспыльное тепло. Вот несколько советов, которые помогут определить, какой у вас тип отопительной системы.

Не угадайте, какой у вас радиатор.Будь то радиаторы для горячей воды, паровые радиаторы или любой другой тип отопительной системы, American Vintage Home может помочь вам сегодня. Позвоните нам сейчас по телефону 847-999-4595, чтобы начать работу.

Паровое отопление

В системе парового отопления используется бойлер для превращения воды в пар. Затем пар циркулирует по трубам к радиаторам и обогревает дом. По мере охлаждения пар снова конденсируется в воду и возвращается в котел для повторного нагрева. Показатели паровых систем отопления:

Количество труб

  • Одна труба : Если вы видите только одну трубу, выходящую из радиатора, это означает, что у вас однотрубная система, и это определенно пар.Пар поступает по трубе, тепло рассеивается, пар конденсируется в радиаторе, а вода возвращается по той же трубе в котел.
  • Две трубы : Две трубы, идущие от радиатора, означают, что это может быть система горячего водоснабжения или пара. В двухтрубной паровой системе пар поступает в радиатор из одной трубы, а процесс конденсации происходит в другой трубе, возвращая воду в котел.

Высокий свист
Если вы иногда слышите высокий свист, исходящий из радиатора, скорее всего, у вас есть система парового отопления.Свист также может быть признаком того, что ваша система нуждается в обслуживании.



Смотровое стекло

Вам нужно будет пойти в подвал и посмотреть на котел для этой части. В системах парового отопления всегда должно быть смотровое стекло, прикрепленное вертикально к внешней стороне котла. Смотровое стекло представляет собой прозрачный стеклянный цилиндр высотой около 12 дюймов, частично заполненный водой, чтобы указать уровень жидкости, содержащейся в системе.

Отопление горячей водой

В системе водяного отопления горячая вода проходит от котла через циркуляционный насос к радиатору, который рассеивает тепло и нагревает комнату. Вода продолжает циркулировать по системе при включенном обогреве. Показатели систем водяного отопления:

Две трубы
В системах горячего водоснабжения всегда будет две трубы, идущие от радиатора — не обязательно из разных углов. Однако в некоторых системах парового отопления также используются две трубы, поэтому необходимы дополнительные исследования



Циркуляционный насос
Если к вашей системе отопления котла подключен циркуляционный насос, это обычно означает, что у вас есть система горячего водоснабжения.Циркуляционные насосы бывают самых ярких цветов.

Расширительный бак
Если у вас есть водяное отопление, у вас также должен быть расширительный бак рядом с котлом. Расширительный бак защищает систему горячего водоснабжения от создания избыточного давления.

Паровые системы и системы горячего водоснабжения следует обслуживать ежегодно, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Паровые системы особенно нуждаются в особом уходе, который следует проводить регулярно. Кого бы вы ни выбрали для обслуживания своей системы отопления, убедитесь, что они имеют большой опыт и осведомлены о потребностях старых домов.

Мы надеемся, что это руководство поможет вам больше узнать о вашей системе отопления. Независимо от того, какой у вас тип отопительной системы, мы можем помочь в ее обслуживании.

Если вам нужна помощь наших экспертов, позвоните в American Vintage Home по телефону 847-999-4595 или заполните онлайн-форму сегодня.

Системы распределения тепла | Министерство энергетики

Паровое отопление — одна из старейших технологий отопления, но процесс кипячения и конденсации воды по своей сути менее эффективен, чем более современные системы, к тому же он обычно страдает значительным запаздыванием между включением котла и поступлением тепла в радиаторы.В результате паровые системы затрудняют реализацию стратегий управления, таких как система понижения температуры в ночное время.

В первых системах центрального отопления для зданий использовалось распределение пара, потому что пар перемещается по трубопроводу без использования насосов. Неизолированные паровые трубы часто отводят нежелательное тепло в незавершенные участки, что делает изоляцию труб из стекловолокна, которая может выдерживать высокие температуры, очень рентабельной.

Регулярное техническое обслуживание паровых радиаторов зависит от того, является ли радиатор однотрубной системой (труба, по которой подается пар, также возвращает конденсат) или двухтрубной системой (отдельная труба возвращает конденсат).В однотрубных системах на каждом радиаторе используются автоматические вентиляционные отверстия, которые стравливают воздух, когда пар заполняет систему, а затем автоматически закрываются, когда пар достигает вентиляционного отверстия. Забитый воздухозаборник не даст паровому радиатору нагреться. Открытое вентиляционное отверстие позволяет пару постоянно выходить в жилое пространство, повышая относительную влажность и расходуя топливо. Вентиляционные отверстия иногда можно очистить, закипев их в растворе воды и уксуса, но обычно их необходимо заменить.

Паровые радиаторы также могут деформировать пол, на котором они сидят, а их тепловое расширение и сжатие со временем может оставлять в полу колеи.Оба эти эффекта могут вызвать наклон радиатора, что препятствует правильному сливу воды из радиатора, когда он остывает. Это вызовет стук при нагревании радиатора. Под радиаторами следует вставлять прокладки так, чтобы они слегка наклонялись к трубе в однотрубной системе или к конденсатоотводчику в двухтрубной системе.

В двухтрубных системах старые конденсатоотводчики часто застревают в открытом или закрытом положении, нарушая баланс в системе. Если у вас возникли проблемы с некоторыми радиаторами, которые вырабатывают слишком много тепла, а другие — слишком мало, это может быть причиной.Лучше всего просто заменить все конденсатоотводчики в системе.

Паровые радиаторы, расположенные на внешних стенах, могут вызывать потерю тепла, излучая тепло через стену наружу. Чтобы предотвратить такие потери тепла, вы можете установить за радиаторами теплоотражатели. Вы можете сделать свой собственный отражатель из покрытого фольгой картона, доступного во многих строительных магазинах, или установив фольгу на пенопласт или другую аналогичную изолирующую поверхность. Фольга должна быть обращена в сторону от стены, а отражатель должен быть такого же размера или немного больше, чем радиатор.Периодически очищайте отражатели, чтобы обеспечить максимальное отражение тепла.

Пар

против радиатора горячей воды: в чем разница?

Радиаторы горячей воды Радиаторы паровые
Одно- или двухтрубные системы Одно- или двухтрубные системы
Подставка или плинтус Постоянный
Низкие эксплуатационные расходы Простота обслуживания
Без влажности Добавляет влажность
Менее шумный, чем паровые радиаторы Шумнее, чем радиаторы на горячей воде
Более энергоэффективно Менее энергоэффективный

Основные характеристики

Радиатор горячей воды

Однотрубная система: В однотрубной системе горячая вода покидает печь и движется по непрерывному контуру, возвращаясь в печь в виде более холодной воды.Эта более прохладная вода повторно нагревается и снова отправляется в путь.

Двухтрубная система: Двухтрубная система перемещает горячую воду к радиаторам по одной трубе и возвращает ее в котел по другой трубе.

Паровой радиатор

Однотрубная система: В однотрубной радиаторной системе одна труба проходит от печи к каждому радиатору. Пар проходит через него, заполняет радиаторы, а затем конденсируется и стекает обратно по той же трубе в виде воды.Вода рециркулируется и снова используется в следующем цикле.

Двухтрубная система: В двухтрубной радиаторной системе одна труба подает пар к радиаторам, а вторая труба отдельно возвращает сконденсированную воду в топку.

Внешний вид

Радиатор горячей воды

Радиаторы с горячей водой могут выглядеть как обычные, отдельно стоящие «стоячие» или настенные радиаторы, или как низкопрофильные обогреватели для плинтусов. Современные радиаторы для горячей воды могут иметь плоскую низкопрофильную переднюю панель без видимых ребер.

Паровой радиатор

Большинство паровых радиаторов представляют собой обычные, отдельно стоящие «стоячие» радиаторы с видимыми ребрами. Отдельно стоящий стоячий радиатор устанавливается на полу и состоит из набора вертикальных ребер, окруженных трубами. Также существуют настенные паровые радиаторы. Ласты любого стиля нагреваются и распределяют тепло по комнате. Винтажные чугунные паровые радиаторы имеют декоративные плавники с завитками и цветочными мотивами.

Лучшее по внешнему виду: связано

Вы можете предпочесть модернизированный вид водонагревателей типа «стоячий» или плинтус; или вам может понравиться винтажный вид старых паровых радиаторов.

Радиатор горячей воды. Биланол / Getty Images Паровой радиатор. CynthiaAnnF / Getty Images

Ремонт и обслуживание

Радиатор горячей воды

Самая распространенная проблема с водяными радиаторами — это скопившийся воздух, который требует удаления воздуха для удаления пузырьков воздуха. Прокачку легко сделать, открыв крошечный клапан на каждом радиаторе в доме.

Паровой радиатор

Паровые радиаторы могут быть грязными из-за выходящего пара. Во многих старых домах с паровыми радиаторами полы вокруг радиаторов искривлены, что является почти неизбежным побочным продуктом наличия паровой установки под давлением внутри вашего дома.Печи, производящие пар, делают это под давлением, и, хотя это случается редко, эти печи могут взорваться.

Лучшее для ремонта и обслуживания: Радиатор горячей воды

Радиаторы с горячей водой обычно не доставляют много проблем, и они не находятся под давлением, как паровые радиаторы.

Влажность

Радиатор горячей воды

Радиаторы с горячей водой не обладают дополнительным преимуществом повышения влажности в комнатах. Однако в засушливые зимние месяцы в доме часто требуется дополнительная влажность.

Паровой радиатор

Паровые радиаторы выделяют пар, который вносит в помещения влажность. Влажность пара делает дом более комфортным в сухие зимние месяцы.

Лучшее по влажности: паровой радиатор

Если в холодные месяцы в вашем доме очень сухой воздух, поддержание работы паровых радиаторов как можно дольше может помочь добавить влажности в атмосферу.

Шум

Радиатор горячей воды

Воздух может периодически задерживаться в трубах радиатора горячей воды.Когда это произойдет, вы можете услышать лязг или стук, когда вода пытается пройти через закупорку.

Паровой радиатор

Дом с паровыми радиаторами никогда не бывает тихим. Хотя вы можете принять меры, чтобы заглушить звуки, вы всегда будете слышать некоторый лязг труб и шипение пара, выходящего из клапанов. Обычно это считается ценой или преимуществом проживания в более старом доме, если вы можете на это согласиться.

Лучшее для шума: водяной радиатор

Хотя вы можете слышать, как вода пытается течь по трубам, вы не услышите прерывистые и пронзительные звуки выходящего пара, как из парового радиатора.

Использование энергии

Радиатор горячей воды

Водонагреватели считаются более энергоэффективными, чем паровые радиаторы. Это связано с тем, что водонагреватели перемещают воду по системе с помощью насоса, который позволяет воде перемещаться с предсказуемой скоростью.

Паровой радиатор

Паровые радиаторы считаются менее энергоэффективными, чем водонагреватели, поскольку для кипячения воды и подачи пара требуется больше времени.

Лучшее для использования энергии: водяной радиатор

Радиаторы с горячей водой доставляют горячую воду быстрее и предсказуемо по сравнению с паровыми радиаторами.Однако и водяные, и паровые радиаторы считаются энергоэффективными в том смысле, что их можно зонировать; радиаторы можно включать и выключать в отдельных комнатах.

Приговор

В целом радиаторы для горячей воды чаще встречаются в новых домах, они более эффективны и просты в обслуживании, чем паровые радиаторы. Тем не менее, одна из причин, по которой использование как водяных, так и паровых радиаторов постепенно прекращается, заключается в возможности утечки. Независимо от того, сколько усилий вы приложите для обслуживания централизованной радиаторной системы, в какой-то момент произойдет утечка.Также важно помнить, что, хотя нагнетательные трубы могут действовать как обогреватели в комнатах, они также тратят энергию, когда проходят через другие области дома, например, между полом и потолком.

Ведущие бренды

  • Радиаторы Runtal предлагают различные стили радиаторов горячей воды и сменные ребра паровых радиаторов.
  • Линия водонагревателей
  • Ecostyle отличается элегантным низкопрофильным дизайном со стальными панелями с эмалевым покрытием.
  • Pensotti продает элегантные настенные панельные радиаторы для горячей воды различной длины.

Печь с принудительным воздухом или радиаторное тепло: что лучше?

Чикаго может быть прекрасным городом по многим причинам. Но что касается погоды? Иногда это не , а такой замечательный. Любой здесь скажет вам, что иногда вам нужна сильная воля, чтобы пережить наши легендарные зимы. Даже когда приходит весна и начинает нагреваться, вам все равно, возможно, придется поддерживать тепло, пока градусник постепенно ползет вверх.

Чтобы приспособиться к этой холодной погоде, необходимо иметь в доме правильную систему отопления, соответствующую вашим предпочтениям. На протяжении веков люди-новаторы использовали бесчисленное множество различных способов обогрева своих жилых помещений. В современном Чикаго мы в значительной степени остановились на нескольких основных решениях в области отопления, включая принудительное воздушное отопление и радиаторное отопление .

В двух словах? В системе принудительной подачи воздуха воздух нагревается через центральную печь (или блоки), а затем передается по дому через воздуховоды.В радиаторах вода нагревается в центральном бойлере для создания пара, который затем направляется по дому по трубопроводам и доставляется в радиаторы, которые используют конвекцию и излучение для нагрева воздуха. Есть также два типа: радиаторы с горячей водой, которые не преобразуют воду в пар, а пропускают ее через радиатор — одна труба на входе, другая на выходе. Затем есть паровые радиаторы, у которых к радиатору только одна труба, а не две.

Обдумывая, какой метод отопления лучше всего подойдет вам и вашей семье, важно подумать о том, что вам нравится больше всего.В конечном счете, выбор «фаворита» между этими двумя стилями нагрева будет зависеть от ваших уникальных предпочтений.

Ниже мы изложили некоторые из наиболее цитируемых плюсов и минусов принудительного воздушного и радиаторного отопления. Мы также рассмотрим некоторые другие методы, которые, возможно, стоит рассмотреть, когда дело доходит до того, чтобы поддерживать комфортную поджарку в холодные дни и ночи.

Принудительный воздух и радиаторное отопление: затраты на устранение

Один из самых насущных вопросов людей относительно систем отопления: сколько они стоят? А как соотносятся затраты между системами с принудительной подачей воздуха и радиаторами? Важно помнить, что будет несколько различных аспектов, влияющих на стоимость каждого типа системы отопления.

Например, затраты, с которыми вы столкнетесь, могут действительно зависеть от того, насколько хорошо и хорошо построена ваша система с самого начала, а также от того, как вы будете заботиться о ней с течением времени. Во многих случаях затраты на на самом деле не сильно отличаются от . Различия могут возникнуть, когда дело доходит до факторов, уникальных для вашей системы, таких как эффективность котла или печи, возраст вашей системы, качество ваших труб / воздуховодов и количество, которое вы используете в системе отопления.

Принудительный воздух и радиаторное отопление: плюсы и минусы

Какие плюсы и минусы у систем воздушного отопления?
  • PRO: Часто достаточно быстро нагревает дом
  • PRO: Вы можете легко закрывать и открывать вентиляционные отверстия для управления потоком воздуха
  • PRO: системы часто занимают меньше места, чем радиаторы, и в целом менее заметны
  • PRO: Обычно системы позволяют вам точно контролировать температуру, чтобы вы могли приспособиться к своим предпочтениям.
  • PRO: Системы могут быть интегрированы с кондиционированием воздуха для обеспечения охлаждения в жаркие месяцы
  • ПРОТИВ: Циркуляция воздуха может быть сухой и потенциально может вызвать раздражение кожи
  • ПРОТИВ: Вентиляционные системы могут собирать пыль и отрицательно влиять на аллергию
  • ПРОТИВ: вентиляционные отверстия и фильтры могут требовать частой очистки и обслуживания
  • ПРОТИВ: Чтобы обеспечить правильную работу системы, вам следует регулярно обслуживать печь.
  • ПРОТИВ: Некоторые системы могут быть немного шумными
  • ПРОТИВ: вентиляционные отверстия могут пропускать сквозняк и пропускать теплый воздух, когда он не работает
Какие плюсы и минусы традиционных радиаторных систем отопления?
  • PRO: По сравнению с принудительной подачей воздуха, радиаторное отопление может быть более влажным и комфортным, поскольку оно не удаляет влагу из воздуха, обдувая его над открытым пламенем.Многие печи требуют дополнительного устройства, увлажнителя, чтобы заменить влагу, которую удаляет печь.
  • PRO: Как правило, радиаторы легко включать и выключать из комнаты в комнату.
  • PRO: Крышки радиатора могут сделать радиаторы более привлекательными или стильными
  • PRO: В некоторых случаях может быть проще заменить отдельные детали, если обнаруживаются дефекты / проблемы.
  • PRO: тише, чем системы с принудительной подачей воздуха, в большинстве случаев
  • PRO: Многим нравится «винтажная» эстетическая привлекательность.
  • ПРОТИВ: Радиаторы могут быть большими и громоздкими и занимать место в комнате
  • ПРОТИВ: Крышки радиатора могут снизить эффективность и увеличить расходы
  • ПРОТИВ: Элементы могут быть трудно очистить
  • ПРОТИВ: может привести к большим потерям тепла, если не используется и не обслуживается должным образом,
  • ПРОТИВ: Может быть громким, в некоторых случаях, с шипящим лязгом или стуком
  • ПРОТИВ: Некоторые находят открытые трубопроводы и радиаторные блоки непривлекательными
  • CON: медленнее реагируют на изменения термостата.Например, для нагрева холодной воды в системе потребуется некоторое время.

Изучение альтернатив

Конечно, помимо этих двух распространенных стилей отопления существует множество вариантов, включая некоторые альтернативные методы, которые в долгосрочной перспективе могут оказаться рентабельными и экологически безопасными.

Если вам действительно нравится идея винтажного стиля, вы можете пойти по старинной пузатной печи или по пути камина. Газовые, электрические и дровяные камины помогут согреть комнату в кратчайшие сроки.Каким бы уютным ни было это изображение, также может быть сложно отапливать весь дом одними каминами, что делает практичность проблемой. Также важно следить за тем, чтобы ваши камины содержались в надлежащем состоянии и регулярно проверялись. Для одноместных комнат переносные электрические обогреватели также являются возможным решением, хотя, опять же, они не совсем практичны для обогрева больших комнат или нескольких помещений и могут быть дорогими и небезопасными при неправильном использовании.

Еще одна система отопления, с которой вы можете столкнуться, — это теплые полы.Лучистое напольное отопление основано на системе, в которой используются трубы с горячей водой или электрические провода, проложенные под полом. Тепловое излучение передается от пола вверх, помогая вам чувствовать себя комфортно, даже если окружающий воздух остается относительно стабильным. Многие находят теплый пол привлекательным, потому что он тихий и практически невидимый по сравнению с другими типами систем отопления. Лучистое тепло также может обеспечить более высокую энергоэффективность, чем другие системы, что делает его привлекательным для тех, кто, возможно, пожелает снизить эти высокие зимние цены в Чикаго.

С другой стороны, в зависимости от вашего дома эти системы могут быть дорогостоящими в разработке и настройке, и вам все равно может потребоваться другая система для охлаждения. Кроме того, теплый пол часто используется на нижних уровнях и / или в ванных комнатах, облицованных плиткой, в сочетании с другими решениями по обогреву, а не вместо них. Они также не имеют практического применения при переоборудовании старых домов, но распространены при новом строительстве в Чикаго.

Если у вас старый дом, в котором нет воздуховодов, решение для модернизации — это бесканальное отопление и охлаждение.Возможно, вы раньше видели устройство без воздуховодов на стене. Эти системы состоят из небольшого наружного блока и одного или нескольких внутренних блоков, которым требуется доступ к электричеству и место для установки. Эти системы обладают множеством преимуществ, в том числе меньшим углеродным следом, лучшим качеством воздуха и даже сокращением общих затрат благодаря их меньшему общему размеру и большей эффективности.

Об осмотре дома в Городе ветров

В Windy City Home Inspection, Inc. мы проводим проверки в соответствии с самыми высокими стандартами — ваши. Компания Windy City Home Inspection, опирающаяся на команду консультантов с более чем 60-летним опытом, стремится к совершенству. Есть вопрос? Позвольте нам помочь.

Чугунные радиаторы для водяного и парового отопления

О чугунных радиаторах

Благодаря своей простой, но прочной конструкции чугунные радиаторы имеют длительный и проверенный опыт использования в бытовой промышленности парового и водяного отопления.
Они подходят для очень широкого спектра применений, от небольших жилых домов до крупных коммерческих, и могут работать практически с любым типом водогрейных или паровых котлов.

Преимущества:

  • Недорого — по сравнению с другими типами радиаторов на рынке (алюминиевые, панельные, викторианский стиль и другие).
  • Более высокий уровень комфорта — использует лучистое тепло или конвекцию, что обеспечивает более естественное и правильное распределение температуры.
  • Гибкость установки — широкий диапазон рабочих температур от 150 ° F до 220 ° F
  • Высокая тепловая масса — означает меньше оборудования (т.е. котел) цикличность и износ, а также более высокая энергоэффективность.
  • Простота установки — не требуются специальные детали (например, переключающие клапаны и головки термостатических клапанов, необходимые для панельных радиаторов).
Недостатки:
  • Тяжелый — одиночный чугунный радиатор может весить от 40 до 150 фунтов или более, и для его установки потребуется физически способный человек (или двое).
  • Шероховатая поверхность — радиатор имеет шероховатую неотшлифованную поверхность, которая некоторым может показаться непривлекательной.

Размеры

Размеры радиаторов, доступные в PexUniverse, включают чугунные уменьшенные (трубчатые) модели 4×19, 4×25 и 6×25 и чугунные лучевые радиаторы 5×20 с различным количеством секций. Для уменьшенной серии первое число обозначает количество трубок и приблизительную глубину радиатора (4-1 / 2 дюйма для 4×19 и 4×25; 6-7 / 8 дюймов для 6×25), а второе указывает высоту. Для серий литых лучей оба числа обозначают реальную глубину и высоту соответственно.
Модели 4×19 и 4×25 лучше всего подходят для жилого и небольшого коммерческого использования, тогда как модели 6×25 в основном предназначены для более крупных коммерческих приложений.Литые лучевые излучатели 5×20 хорошо подходят для обоих целей.
Как и другие типы радиаторов и обогревателей для плинтусов, чугунные радиаторы рассчитываются на основе расчетов потерь тепла в BTU.

Особенности

Следующие характеристики входят в стандартную комплектацию всех моделей радиаторов с литой трубкой / с уменьшенным диаметром (4×19, 4×25 и 6×25):
  • (2) нижние соединения FNPT 1-1 / 4 «(с защитными пластиковыми крышками)
  • (2) 1 «верхние соединения FNPT (с защитными пластиковыми крышками)
  • Несколько отводов 1/8 «(с заглушками) по бокам для установки вентиляционного отверстия
  • Грунтовка на основе грунтовки, может быть окрашена в тон интерьера.
  • Ножки для автономной установки
Следующие функции входят в стандартную комплектацию всех моделей литых излучателей (5×20):
  • (2) нижние соединения FNPT 1-1 / 4 «(с защитными пластиковыми крышками)
  • Нижняя решетка (труба и крышка клапана)
  • Несколько отводов 1/8 «(с заглушками) спереди и по бокам для установки вентиляционных отверстий
  • Грунтовка на основе грунтовки, может быть окрашена в тон интерьера.
  • Ножки для автономной установки

Рекомендуемые аксессуары

Для горячей воды:
1.Клапаны для радиаторов горячей воды (серия Matco-Norca AHV или аналогичные).
2. Вентиляционные отверстия (ручные, например, модель CK-100, или автоматические, например, модели 417-3, HAV-125 или аналогичные, с подключением MNPT 1/8 «)
3. (2) черные заглушки для закрытия верхних 1-дюймовых портов (только для уменьшенных серий 4×19, 4×25 и 6×25).
4. Латунные или черные втулки, если сокращается нижнее соединение с клапаном радиатора (или трубопровод подачи и возврата).
5. Y-образный фильтр или грязеуловитель на обратной линии перед котлом (стандартный или магнитный) — для сбора и удержания осадка.

Для парового отопления:
1. Паровые радиаторные клапаны (серии Matco-Norca BARVY, BARVYN, SGV или аналогичные).
2. Вентиляционные отверстия (например, Varivalve)
3. (2) черные заглушки 1 дюйм и (1) черные заглушки 1-1 / 4 дюйма для закрытия неиспользуемых портов (1-1 / 4 дюйма только для литых лучей 5×20).

Другие детали могут отличаться в зависимости от установки и находится в категории «Теплоснабжение».

Часто задаваемые вопросы:

Q: В чем разница между моделями с литой трубкой и литыми лучами?
О: Серия Cast ray (5 «x 20») также использует конвекцию в качестве средства для передачи тепла, увеличивая выходную мощность в BTU более чем на 50% по сравнению с моделями с литыми трубками аналогичного размера (4-1 / 2 «x 19»).Кроме того, литые лучевые излучатели в два раза тяжелее (сравнение секций), чем литые трубы.

Q: Можно ли утопить эти радиаторы?
О: Только литые лучи серии 5×20 предназначены для встраивания (снижение выработки BTU на 10-20%). Радиаторы с тонкими литыми трубками не предназначены для встраивания в стену.

Каковы рекомендуемые размеры подающей / обратной трубы?
Размеры труб обычно основаны на площади поверхности радиатора (квадратные футы — подробности см. В спецификациях отдельных продуктов) и следующие рекомендации:
Для горячей воды (2 трубы — 1 подача и 1 обратка): 1/2 дюйма для контура (петли) 100 кв. Футов и ниже, 3/4 дюйма для более 100 кв. Футов.
Для пара (1 труба): 1 дюйм до 28 квадратных футов, 1-1 / 4 дюйма до 62 квадратных футов
Приблизительные площади поверхности (на секцию): 1,6 кв. Фута для 4×19, 2,0 кв. Фута для 4×25, 3,0 кв. Фута для утонченного чугуна 6×25 (литая труба) и 2,25 кв. Фута для чугунного лучевого стиля.

Какие из отверстий для выпуска воздуха следует использовать?
Лучше всего использовать верхнее вентиляционное отверстие на обратной стороне радиаторов как для горячей воды, так и для паровых систем с одной трубкой.

Q: Можно ли использовать с ними крышки радиатора?
О: Поскольку радиаторы обеспечивают тепло через лучистую форму энергии, любое покрытие создает барьер между радиатором и комнатой и снижает его эффективность.

Q: Радиатор немного качается на одной из ножек. Это нормально?
Да, небольшое колебание радиатора — это нормально, потому что это большой цельный жесткий узел. Это исчезнет, ​​когда радиатор будет установлен и подсоединен к трубопроводу.

Каков ожидаемый срок службы чугунного радиатора?
Ожидается, что эти радиаторы прослужат весь срок службы при правильной установке.

Можно ли их красить?
Да, они покрыты грунтовкой и могут быть окрашены краской на водной основе в цвет интерьера.Запах краски обычно уходит в течение нескольких часов после первого запуска.

Нужно ли мне устанавливать воздухоотделитель с ними, или воздухоотводчики / вентиляционные отверстия будут работать нормально?
Для установки с горячей водой настоятельно рекомендуются воздухоотделители (также известные как воздухоотделители), поскольку чугун легко ржавеет в присутствии кислорода, а воздухоотделители помогают улавливать и выводить излишки молекул воздуха из системной воды. Мы рекомендуем использовать Spirovent Jr или Taco серии 4900 или аналогичные.При отсутствии воздухоотделителя лучше всего использовать ингибитор ржавчины для защиты системы.

Как работает радиаторный нагреватель | Home Guides

Дома, построенные до середины 20 века, часто имеют чугунные радиаторы в каждой комнате для отопления. Эти радиаторы в основном полые, и по ним циркулирует горячая вода от центрального котла. В более современных зданиях вы часто найдете обогреватели для плинтусов, работающие по тому же принципу. Если в вашем доме есть излучающие обогреватели, важно понимать, как они работают, чтобы знать, что делать, если они не нагреваются должным образом.

Система котла / радиатора

Если в вашем доме есть радиаторные обогреватели, существует специальная система труб для их обслуживания, и они исходят от центрального котла. Котел, который часто похож на водонагреватель, может работать от электричества, газа, дров или даже солнечной энергии. Когда комнатный термостат требует тепла, котел включается и нагревает воду внутри него до точки кипения, производя горячую воду и пар, которые циркулируют через все подключенные к нему радиаторы.Когда котел отключается и трубы остывают, вода течет обратно от радиаторов к котлу.

Излучение и конвекция

Чугунные радиаторы имеют несколько контуров, а обогреватели плинтуса имеют ребра, прикрепленные к трубе, по которой циркулирует пар. Эти петли и ребра увеличивают площадь поверхности, от которой может излучаться тепло. Однако большая часть тепла в помещении исходит от конвекции; Горячий воздух излучающего обогревателя поднимается вверх и вытесняет холодный воздух в помещении, который падает на змеевики или ребра.Это создает циркуляцию воздуха, которая имеет решающее значение для работы обогревателя. Вы получаете максимальную отдачу от излучающего обогревателя, максимизируя эту циркуляцию, сводя к минимуму потери тепла через стены и окна.

Впускные и выпускные клапаны

В здании с чугунными радиаторами каждый обычно подключается к котлу независимо, а обогреватели на плинтусе обычно подключаются по зонам. Каждый нагреватель или зона имеет впускной клапан и может иметь или не иметь обратный клапан, позволяющий холодной воде стекать обратно в бойлер.Если возврата нет, вода стекает обратно через впускной клапан. Важно, чтобы каждый нагреватель был ровно или слегка наклонен в направлении сливного клапана, чтобы вода могла вытекать из нагревателя. Обогреватель с холодной стоячей водой внутри не нагреется эффективно.

Выпускные клапаны

Системы излучающего отопления — это закрытые системы, и если воздух попадает внутрь, он не может выйти, и это препятствует нормальной работе обогревателей. Каждый чугунный радиатор имеет выпускной клапан, расположенный в верхней части, в то время как обогреватели плинтуса обычно имеют по одному клапану для каждой зоны нагрева.Периодическое открывание этого клапана отверткой или ключом позволяет воздуху выходить. Системы излучающего отопления могут быть шумными при нагреве, потому что металл в трубах, ребрах и радиаторах расширяется при нагревании. Это движение является нормальным и не вызывает протекания труб или трещин в металле.

Ссылки

Writer Bio

Крис Дезил имеет степень бакалавра физики и степень магистра гуманитарных наук. Помимо постоянного интереса к популярной науке, Дезиэль с 1975 года занимается строительством и дизайном домов.Как ландшафтный строитель, он помог основать две садоводческие компании.

Радиаторы отопления | Just Rads

В Just Rads мы предлагаем различные модели водяных и электрических радиаторов. Мы распространяем радиаторы горячей воды таких марок, как Myson, Accuro Korle и Cast Iron. Наш бренд электромобилей — Myson Finesse (доступны модели высотой от 12 дюймов до 20 дюймов, а размеры варьируются от 500 до 2000 Вт).

ГОРЯЧАЯ ВОДА
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
ЧУГУН

Наши радиаторы доступны в различных размерах, стилях и теплопроизводительности, чтобы удовлетворить любые требования вашего помещения.Все наши радиаторы были специально отобраны и соответствуют только самым высоким отраслевым стандартам качества. Кроме того, все наши радиаторы имеют отличную гарантию.

Если вы предпочитаете современный вид, у нас есть радиатор, соответствующий вашему стилю! С нашей линией Myson Radiator мы предлагаем огромный выбор горизонтальных и вертикальных современных панельных радиаторов, которые подойдут для вашего пространства. Доступны различные размеры и стили с разной тепловой мощностью в соответствии с вашими установочными ограничениями.

Если вам нужен радиатор, который отличается более современным и художественным оформлением, мы предлагаем линейку Accuro Korle , которые индивидуально изготавливаются вручную в соответствии с вашими потребностями. Изготовленный из нержавеющей стали, каждый элемент этого радиатора создан по индивидуальному заказу. Это действительно произведения искусства!

Если вы ищете более классический винтажный вид, мы предлагаем различные оригинальные модели Cast Iron Radiator . Каждый радиатор рассчитан на требуемую тепловую мощность, необходимую для обогрева вашей комнаты.Оригинальные отливки полностью перестраиваются, с возможностью указать размеры соединений, размещение, а также цвет отделки.

Если вы ищете электрический радиатор, у нас есть для вас уникальное решение. Наш электрический радиатор Myson Finesse предлагает лучшее качество традиционного тепла для систем горячего водоснабжения (которого ваша система центрального отопления может не достичь). Радиатор Myson Finesse — это декоративный стальной панельный радиатор, заполненный растительным маслом, чтобы обеспечить беспрецедентный уровень энергоэффективности и комфортного тепла.

Мы уверены, что в Just Rads вы найдете радиатор подходящего стиля, размера и цены! Свяжитесь с нами сегодня, и мы будем рады помочь вам определить размер и найти подходящее решение для радиатора.

Часто задаваемые вопросы:

Вопрос. Как выбрать размер радиатора?

Ответ. Вы можете выбрать размер радиатора на основе следующих шести факторов:

  1. Кубические футы обогреваемой комнаты (длина, ширина и высота)
  2. Система водоснабжения, в которой работает система (т.е. 160 F, 180 F и т. Д.)
  3. Уровень теплоизоляции в помещении
  4. Количество и размеры окон
  5. Количество наружных стен
  6. Ограничение пространства в пространстве, которое используется для установки радиатора
  7. Как заказать радиатор?

Вы можете заказать радиатор на нашем сайте Just Rads или позвонив в Just Rads (514-915-8347). Один из наших специалистов будет рад помочь вам определить размер и выбрать подходящий радиатор для вашего помещения по электронной почте или по телефону.

Вопрос. Есть ли гарантия на радиаторы?

Ответ. Наши радиаторы поставляются с гарантией. В зависимости от радиатора есть разные гарантии. На наши чугунные радиаторы предоставляется двухлетняя гарантия, на радиаторы Myson — десятилетняя гарантия, а на электрические радиаторы Myson Finesse — десятилетняя гарантия (на радиатор, кроме электрического элемента) и двухлетняя гарантия на электрический элемент.

Вопрос. Есть ли место, где нельзя устанавливать радиатор?

Ответ. Не следует устанавливать электрический радиатор в непосредственной близости от воды. Их также нельзя устанавливать за занавесками или занавесками. Гидравлические радиаторы можно устанавливать где угодно, однако традиционно их устанавливают под окнами и / или на наружных стенах. В зависимости от модели могут быть ограничения на то, как и где устанавливать радиаторы. Гидравлические радиаторы (в зависимости от модели) не следует закрывать или закрывать кожухом.

Вопрос. Нужно ли мне заказывать что-нибудь кроме радиатора?

Ответ. Как правило, кроме радиатора ничего заказывать не нужно. Хотя, в зависимости от модели и установки, могут потребоваться или рекомендованы определенные аксессуары (например, кронштейны, клапаны и т. Д.). В зависимости от модели может потребоваться заказ некоторых деталей, например, вентиляционного отверстия. Наши специалисты проконсультируют вас, если у вас возникнут вопросы по дополнительным аксессуарам.Детали, необходимые для установки, обычно предоставляются установщиком.

Вопрос. Какие типы радиаторов у вас есть?

Ответ. У нас есть как гидравлические, так и электрические модели радиаторов. В линейке гидронных устройств у нас есть несколько различных брендов, которые состоят из разных типов материалов и моделей. У нас есть только одна электрическая модель, Myson Finesse, которая представляет собой радиатор на масляной основе.

Вопрос. Есть ли разница между электрическими и водяными радиаторами?

Ответ. Есть различия между радиаторами и электрическими, и водяными. Электрический радиатор работает от электричества, и наши электрические радиаторы требуют подключения к сети 220 вольт. Гидравлический радиатор устанавливается на существующую систему горячего водоснабжения.

Вопрос. Какой радиатор для горячей воды и электрический радиатор лучше для моего дома?

Ответ. Выбор радиатора все зависит от имеющейся у вас системы. Как правило, если у вас есть выбор, радиаторы для горячей воды оказались более эффективными с точки зрения потребляемой энергии. Тем не менее, в наших электрических радиаторах используется особая технология, которая делает их похожими на традиционные водяные радиаторы с точки зрения комфорта и эффективности.

Вопрос. Дорогие ли электрические радиаторы в эксплуатации?

Ответ. Обычные электрические радиаторы могут быть дорогими в эксплуатации, однако наши электрические радиаторы Myson Finesse энергоэффективны, поскольку они нагреваются с помощью маслонаполненных панелей.Наши электрические радиаторы Myson Finesse оказались более эффективными, чем традиционные элементные радиаторы (например, плинтусы).

Вопрос. Где мне разместить электрический радиатор?

Ответ. Электрические радиаторы должны быть установлены в каждой комнате для обогрева соответствующих помещений. Их можно установить на любой стене при условии соблюдения расстояния (например, 4 дюйма от пола). Традиционно электрические радиаторы устанавливают под окнами и / или наружными стенами.

Вопрос. Могу ли я использовать электрические радиаторы для обогрева коридора?

Ответ.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *