Заметки malykh.com : Прокачка тормозов в одиночку
Вдвоем прокачивать тормоза (удалять попавший воздух) хорошо. И быстро, и эффективно, и экономично с точки зрения расхода тормозной жидкости. Но далеко не всегда есть знающий помощник или хотя бы просто человек, способный по команде нажимать и отпускать педаль тормоза.Поэтому уже довольно давно искал разные способы прокачки тормозов силами одного человека.
Способ 1. Есть известный способ создания давления в бачке при помощи воздуха из хотя бы запасной шины. Скажу сразу, что к нему у меня изначально не лежала душа, поэтому даже не пробовал. Да и нет у меня запасных крышек для врезания вентиля. А колхозить какие-то «переходники» нет желания.
Способ 2. Прокачка самотеком. Пожалуй, самый простой способ, которым я пользовался довольно долго. Просто откручивается прокачной штуцер (желательно надеть трубочку и направить в емкость, чтобы грязь не разводить). Тормозная жидкость самотеком вытекает, нужно лишь подливать ее в тормозной бачок. Есть мнения, что такой способ работает далеко не на всех машинах, но на моих он работал.
Но этот метод мне мало нравится. Во-первых, он медленный. Даже если откручивать все штуцеры. Во-вторых, эффективность не очень хорошая. Были ситуации, когда приходилось проливать систему большим количеством жидкости для уверенности, что выгнан весь воздух. А это неэкономично и, опять же, медленно.
Способ 3. Попался ко мне в руки китайский любительский набор для проверки автомобильной пневматики. Там есть ручной насос для создания разрежения. И есть к нему бачок для откачки жидкостей при помощи разрежения. Я попробовал применить для прокачки тормозов. Шланг насоса надевается на штуцер, штуцер откручивается, насосом тормозная жидкость откачивается. В принципе, работает. Прокачать удалось и достаточно быстро. Но грязновато. И требуется плотная посадка трубки на штуцер, что не всегда возможно. Не прижился такой способ.
Способ 4. Тупая прокачка педалью тормоза при открытом штуцере. Похоже на прокачку вдвоем, но проще. Откручивается штуцер, далее несколько раз давится педаль тормоза (не забывать подливать жидкость, она уходит быстро). Весь фокус в том, что на прокачной штуцер надевается трубка так, чтобы в ней всегда был «столб» тормозной жидкости. Я для этого использую бачок с длинной трубкой, подходящей снизу:
Тогда при отпускании педали будет подпор в прокачной штуцер тормозной жидкостью, которая вернется обратно, исключив подсасывание воздуха.
Способ быстрый (сравним с прокачкой вдвоем), эффективный (воздух выгоняется очень хорошо). Разве что экономичность похуже, чем при прокачке вдвоем (из салона сложно ловить момент, когда перестанет выходить воздух, да и требуется жидкость для создания «столба»).
Сейчас я полностью перешел на этот способ прокачки. Есть похожий способ с использованием обратного клапана от омывателя или т.п., но подпор «столбом» проще и надежнее.
И один момент: если стоят какие-то нестандартные суппорты, то нужно убедиться, что прокачные штуцеры расположены во верхней точке на время прокачки. Если это не так, то суппорт/цилиндр нужно открутить и соответственно развернуть. При прокачке четвертым способом (или вдвоем) нужно сделать распор, чтобы при нажатии педали тормоза не вылез рабочий тормозной цилиндр. При прокачке самотеком можно распор не делать, но штуцер все равно должен быть во верхней точке. Очевидный, казалось бы, момент, но лично видел людей, которые не выполняли это правило, а потом удивлялись, почему тормоза или вообще не прокачиваются, или работают после такой прокачки плохо.
Замена тормозной жидкости своими силами — журнал За рулем
Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают. Замена тормозной жидкости — процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.
Промышленный подход
На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.
ш
Элементы рабочей тормозной системы автомобиля с ABS: 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубка тормозного механизма переднего колеса; 3 — блок ABS; 4 — бачок гидропривода; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тормоза; 8 — трубка тормозного механизма заднего колеса; 9 — тормозной цилиндр заднего колеса; 10 — шланг тормозного механизма заднего колеса; 11 — шланг тормозного механизма переднего колеса
На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.
Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.
Не пытайтесь повторить это дома?
А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.
Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.
Итак, самостоятельная за
🚘 Прокачка тормозов ВАЗ. Способы прокачки
Если вы собрались прокачать тормоза автомобиля ВАЗ своими руками, то статья вам будет полезна. Сегодня рассмотрим способы прокачки тормозов, некоторые приспособления.
Способы прокачки тормозов ВАЗ
Для начала разберемся с вопросом «Зачем покачивать тормоза?». Это вопрос знаком я думаю практически всем, кто сам обслуживает свой автомобиль. На практике тормоза необходимо прокачивать после того, как был произведен ремонт системы тормоза, замены трубки, рабочего или главного цилиндра, замены тормозной жидкости. Процесс прокачки позволяет удалить из системы тормозов воздух, который сжимаясь внутри тормозной магистрали значительно уменьшая эффективность торможения.
Перед началом прокачки тормозов необходимо отремонтировать систему, устранить все протечки, выяснить какая тормозная жидкость в системе (ДОТ 3, ДОТ 4 и тд), установить автомобиль на ровной площадке, снять колеса. Очень важно при прокачке заднего контура, чтобы задние колеса были нагружены так как и с прикрученными колесами. Это необходимо для того, чтобы регулятор задних тормозов (колдун) позволил вам прокачать тормоза.
Спасибо за подписку!
Иногда бывает и так, что отвинтить штуцер для прокачки не получается, для этого желательно использовать спецключ, но при прокачке передних тормозов на ВАЗ классике есть выход — для прокачки можно откручивать трубку на внешнем цилиндре. Разницы практически нет. Кстати, если у вас подтекает трубка на резьбовом соединении в месте крепления к цилиндру или главному цилиндру, то убрать протечку поможет обычная котушечная нитка, которая наматывается на резьбу, герметизирует довольно хорошо.
Для ускорения процесса прокачки необходимо начать с главного цилиндра, заполнить бачок тормозной жидкостью и ослабив трубку которая идет к переднему колесу подождать пока отсюда потечет жидкость. Так же делаем со вторым колесом и задним контуром. Это необходимо для заполнения главного цилиндра сцепления и ускорения процесса прокачки, хотя делать это и не обязательно.
Способы прокачки тормозов ВАЗ
- Первый способ прокачки тормозов выполняется в одиночку, для этого достаточно отвернуть сначала штуцер самого дальнего колеса, можно полностью и заполнить бачок тормозной жидкостью. Далее просто ждем, когда жидкость самотеком пройдет систему и потечет из штуцера. Когда начнет выходить жидкость без воздуха зажимаем штуцер и переходим ко второму заднему колесу. После этого аналогично делаем и с передними колеса, после завершения процесса прокачки, энергично нажимаем на педаль тормоза и еще раз проверяем выход пузырьков воздуха. Не забываем следить за уровнем тормозной жидкости в бачке!
- Второй способ описанный во всех мануалах по ремонту, для этого понадобится шланг который одевается на штуцер, второй конец которого вставляется в емкость с чистой тормозной жидкостью. Далее все очень просто — достаточно сесть за руль и нажимать на педаль, пока не перестанет выходить воздух. Начинаем с самого дальнего колеса, завершаем передними.
- Третий способ состоит в прокачке тормозов с помощником, он довольно прост, бачок заполняется жидкостью, один человек садится за руль и нажимает на педаль 3-4 раза и держит ее максимально нажатой. Второй человек в это время откручивает штуцер для прокачки и спускает оттуда жидкость с воздухом. Педаль в момент откручивания штуцера опускается и тот человек держит ее нажатой пока не будет зажат штуцер для прокачки. Операцию необходимо повторять до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха и начнет выходить светлая, новая тормозная жидкость.
- Четвертый способ, может и не способ, а совет, но все же. Временами бывает (особенно после замены ремкомплекта главного цилиндра) жидкость никак не идет по системе и помочь прокачать тормоза вам поможет сосок от автомобильной камеры с резьбой (полностью металлический). Его необходимо крепко вкрутить в крышку бачка, чтобы была возможность создать избыточное давление в системе. Процесс прокачки следующий — бачок наполняется жидкостью, насосом создается давление, в то же время жидкость вытекает через открученный штуцер прокачки. Но не перегибайте с давлением! Бачок не железный:)
Прокачка тормозов самотёком и не только.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как в одиночку прокачать тормоза Подробнее
#ABS# Как прокачать тормоза с ABS на любом авто Подробнее
Замена тормозной жидкости самотеком без помощника Пассат Б3 Подробнее
Самый простой способ, как прокачать тормоза одному ! Подробнее
Как прокачать тормоза в одиночку, без посторонней помощи. Подробнее
Приспособление для прокачки тормозов одному. Подробнее
полная прокачка тормозов тойота Подробнее
Как правильно прокачать тормоза (5 ошибок) Подробнее
как прокачать тормоза самому самотеком ВАЗ 2101-2107 Подробнее
Как Прокачать Тормоза Одному Подробнее
Прокачка тормозов в одиночку Nissan X-trail с ABS. Очень простой способ. Подробнее
ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ ПРОСТОЙ СЕКРЕТ Подробнее
ПРАВИЛЬНАЯ ПРОКАЧКА тормозов ВАЗ классика (LADA 2101-07) Подробнее
Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Brake Calipers) Подробнее
Как сделать ТОРМОЗА автомобиля намного ЛУЧШЕ Подробнее
Заблуждения водителей и устройство ABS!! Подробнее
Как проверить вакуумный усилитель тормозов. Подробнее
Приспособление для прокачки тормозов (1 человек) Подробнее
Прокачка тормозов без помощника своими руками. Приора Подробнее