Приора печка не греет на холостых: Печка дует холодным воздухом в Лада Приора — 2 ответа

Содержание

Почему на холостых оборотах на ВАЗ-2110 печка дует холодным воздухом: причины

Все автомобили ВАЗ-2110 комплектуются весьма неплохим отопителем, благодаря которому даже в сильные холода в салоне машины поддерживается вполне комфортная температура воздуха. Но, как и любые другие надежные устройства, печка может выйти из строя. В такой ситуации главное не паниковать, а сразу же найти и устранить причину возникновения проблемы.

Самый распространенный симптом неисправности системы отопления заключается в том, что на холостых печка дует холодным в автомобиле ВАЗ-2110. Чем вызвана данная проблема и как ее устранить максимально быстро и эффективно? Попробуем как можно более подробно разобраться в этом вопросе.

Что делать, если не работает моторчик отопителя

Иногда проблема с очень низкой температурой в салоне связана с тем, что моторчик отопителя не выполняет свои функции. Выявить его поломку можно следующим образом:

  • запускаем двигатель автомобиля;
  • используя блок управления системой отопления, переключаем режимы ее работы;
  • если при переключении звук моторчика и скорость его вращения изменяется, значит все в порядке.

В противном случае потребуется выполнять диагностику всей системы, которая обычно указывает на следующие причины выхода моторчика из строя:

  • из-за интенсивных нагрузок вышел из строя предохранитель;
  • сломался переключатель режимов работы отопителя;
  • окислились контакты в системе;
  • повреждены провода, соединяющие систему отопления с бортовой сетью электроснабжения;
  • сгорел сам моторчик.

Самой сложной задачей является устранение последней неисправности, так как в данном случае вам потребуется устанавливать новый электродвигатель.

Данная процедура должна выполняться строго в приведенной ниже последовательности:

  • откручиваем декоративную накладку, расположенную непосредственно в салоне авто, со стороны водителя;
  • отключаем провод, посредством которого осуществляется подача напряжения на электродвигатель;
  • снимаем поводки дворников, которые не дают возможности добраться до моторчика отопителя;
  • снимаем уплотнитель, расположенный сразу под панелью стеклоочистителей;
  • демонтируем верхний защитный кожух электродвигателя и отключаем провода питания;
  • разделяем электродвигатель на две части и аккуратно извлекаем его;
  • монтируем исправную деталь и осуществляем сборку в обратном порядке.

Замена моторчика отопителя – процедура довольно сложная, поэтому если вы не имеете соответствующего опыта, имеет смысл обратиться в автосервис. При отсутствии такой возможности старайтесь выполнять все операции предельно осторожно, чтобы не повредить детали, расположенные в непосредственной близости от агрегата.

Печка дует холодным воздухом из-за проблем с системой охлаждения

Достаточно распространенной причиной, из-за которой печка может дуть холодным воздухом, является игнорирование требований по обслуживанию системы охлаждения или ее выход из строя. Чтобы устранить эту неполадку, нам потребуется выполнить несколько довольно простых действий:

  • для начала пополняем запас охлаждающей жидкости, доливая ее до определенного уровня;
  • если это не помогает, запускаем двигатель и в процессе его нагрева наблюдаем за температурным датчиком. Если она остается на одном и том же уровне, может быть сломан клапан термостата, который следует срочно заменять на новый;
  • последний этап – проверяем наличие воздуха в системе охлаждения, который проникает в нее через пробитую прокладку головки блока цилиндров. На данную неисправность обычно указывают такие симптомы, как утечка тосола, который может выплескиваться из бачка и смешиваться с маслом, слишком высокая температура на датчике, расположенном внутри салона, «троение» двигателя.

Устранение последней неисправности осуществляется путем установки новой прокладки. Она прочно перекрывает доступ воздуха, и проблема исчезает сама по себе.

Воздушная пробка, не позволяющая печке нормально работать

В нашей статье мы рассмотрим и еще одну распространенную проблему, из-за которой печка начинает усиленно гнать в салон холодный воздух. Заключается она в образовании воздушной пробки в системе. Диагностика обычно указывает на наличие следующих причин этой неисправности:

  • описанное выше повреждение прокладки головки блока цилиндров;
  • некачественное соединение патрубков между собой. Обычно для устранения данной неисправности достаточно хорошо подтянуть хомуты и проверить целостность уплотнительных элементов;
  • неправильное выполнение замены охлаждающей жидкости, в результате чего в систему проникает воздух.

Читайте также: Почему ломается вентилятор печки ВАЗ-2110

Как исправить ситуацию с воздушной пробкой и обеспечить безупречную работу системы отопления автомобиля ВАЗ-2110? В качестве ответа на этот вопрос мы приводим подробную инструкцию:

  • устанавливаем машину на какое-либо возвышение таким образом, чтобы двигатель находился как можно выше;
  • открываем расширительный бачок;
  • заливаем охлаждающую жидкость до максимального уровня;
  • включаем зажигание, запускаем мотор и разгоняем его до 3000 оборотов;
  • аккуратно, но сильно сжимаем нижний патрубок радиатора и внимательно наблюдаем за уровнем тосола – как только он уменьшается, следует сразу же доливать охлаждающую жидкость, чтобы «выгнать» из системы абсолютно весь воздух;
  • после того как тосол перестанет «проваливаться», закрываем расширительный бачок и наслаждаемся отличной работой отопителя.

Другие причины, по которым печка дует холодным воздухом

Выше мы описали самые распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей ВАЗ-2110. Но если причина того, что печка дует в салон холодным воздухом, кроются не в этих неисправностях, рекомендуем также проверить:

  1. Правильно ли работает краник печки? Иногда заслонка в нем «закисает» из-за воздействия влаги и перепадов температур и перестает нормально открываться и закрываться.
  2. Не засорен ли радиатор отопителя? Данное устройство периодически необходимо чистить, так как его замена является довольно сложным процессом и может потребовать обращения в автосервис.
  3. Правильно ли работает водяной насос?

Мы полностью уверены, что наши советы, подробные инструкции, приведенные на видео, помогут вам решить даже самые сложные проблемы с отопителем, и вы сможете наслаждаться комфортной температурой в салоне своего автомобиля ВАЗ-2110 даже в самые сильные холода.

Печка греет только на ходу на оборотах, в чем причина и как решить проблему

Печка греет только на ходу, в чем причина и как решить проблему

С приходом холодов у многих водителей появляется актуальный вопрос, почему в автомобиле печка греет только на ходу. Причем иногда она работает настолько плохо, что не способна обогревать даже салон. Для того, чтобы печка функционировала без сбоев и в полном режиме, необходимо исправное состояние ее отдельных частей. Устроена она довольно просто, к ее составляющим относятся: радиатор, патрубки, воздуховод, воздушные заслонки и устройства, регулирующего движение охлаждающей жидкости. Также в систему отопления машины входит вентилятор.

Почему плохо греет печка

Известно несколько причин, указывающих, что печка хорошо греет только на больших оборотах:

  • В системе отопления находится воздух. Печка не функционирует в нормальном режиме, когда при замене антифриза попал воздух. Он также может попасть в отопительную систему в случае, нарушения целостности головки блока цилиндров.
  • Забит радиатор печки. Причин, по которым забит радиатор печки снаружи и внутри несколько. Снаружи он забивается через защитный кожух, в результате чего в радиатор печки попадают пыль, листья, насекомые и т. д. Изнутри радиатор забивается исключительно в процессе эксплуатации различной грязью и отложениями, которые присутствуют в системе охлаждения мотора, а также из-за использования некачественного антифриза.
  • Неисправен термостат. Термостат в автомобиле может заклинить в открытом и в закрытом положении. Причем если печка хорошо греет только на высоких оборотах, а на малых – плохо, скорее всего, причина в том, что его заклинило именно в открытом положении.
  • Поломка вентилятора. Функция вентилятора в автомобиле – нагнетать воздух в салон, если он работает плохо вследствие поломки подшипников либо графитовых щеток, возникнет нестабильная работа отопления в салоне и всей системе вентиляции. Также причиной поломки вентилятора может быть проблема в электро цепи питания.
  • Неисправности крана отопителя. Как правило, такие неисправности встречаются только в печках автомобилей отечественных марок: могут пересохнуть резинки, рычаг крана выработается в процессе эксплуатации или закиснет.
  • Забит салонный фильтр. Сильное загрязнение фильтра – это причина, способствующая тому, что машине греет только на ходу. Его замена должна осуществляться 1 раз в год.
  • Поломка блока управления печкой. Данная неисправность также доставляет хлопоты владельцам машин отечественного производства. К неисправностям в работе блока управления может привести поломка датчика температуры воздуха.

Это не все причины, которые влияют на работу системы отопления машины, но именно эти чаще всего возникают у автомобилистов.

Что делать, если в машине плохо работает печка

Если в автомобиле печка работает только на больших оборотах либо совсем не работает, нужно определить причину данной неисправности, а после ее устранить. Как правило, такая проблема может проявляться в следующем:

  • печка дует только холодным воздухом;
  • греет только на больших оборотах;
  • печка плохо греет;
  • поступающий воздух достаточно горячий, однако дует слабо;
  • печка дует или горячим, или холодным воздухом;
  • печка вовсе не работает (не включается).

Профилактика работы печки

Для того чтобы система отопления хорошо функционировала, нужно следовать нескольким советам:

  • Использовать антифриз хорошего качества. Качественный антифриз – это залог продолжительной работы печки и силового агрегата автомобиля. Об этом следует помнить и своевременно проводить его замену.
  • Часто менять салонный фильтр. Если фильтр салона забит, он обязательно создаст проблемы в работе печки, системе вентиляции и кондиционирования. Более того, пыльца растений и пыль, оседающая в фильтре, представляют опасность для здоровья (могут стать причиной возникновения аллергии).
  • Содержать радиатор в чистоте. Небольшие загрязнения радиатора, находящиеся снаружи можно удалить с помощью пылесоса. От внутренних засоров и отложений в каналах поможет избавиться тщательная промывка системы охлаждения двигателя, поскольку с ней неразрывно связан радиатор печки.

Если при температуре воздуха -25 °С печка автомобиля нагревает салон снизу до +16 °С и до +10 °С сверху, она считается абсолютно исправной.

Стоит помнить, что возраст машины напрямую влияет на функционирование всех ее систем, включая систему отопления. Это относится абсолютно ко всем машинам, независимо от марки автоконцерна и страны-производителя. Во избежание серьезных проблем рекомендуется своевременно проводить профилактические мероприятия, позволяющие даже в самую холодную погоду получать удовольствие от езды в прогретом автомобиле.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Добавить комментарий

В начало страницы

Агрегаты и узлы

  • Что такое АБС в машине?
  • Как восстановить необслуживаемый аккумулятор 
  • Резонатор глушителя: зачем нужен, устройство, отличие от глушителя
  • ESP: что это такое в машине, принцип работы, отключение
  • Электронная педаль газа: принцип работы, плюсы и минусы

Технические жидкости

  • Этилированный и неэтилированный бензин: различия
  • Какую кислоту заливают в аккумулятор автомобиля
  • Чем отличается литол от солидола
  • Электролит для автомобильных аккумуляторов
  • Мутный электролит в аккумуляторе: причины и решение проблемы

Шины и диски

  • Сезонное хранение шин: несколько дельных советов
  • Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов
  • Отличие кованных дисков от литых
  • Как выбрать шины для автомобиля на лето
  • Выбор тормозных колодок для авто

Почему автомобильный обогреватель работает только во время вождения

В холодный день вы подъезжаете к остановке, и внезапно жар в салоне превращается в ледяной ветер. Что дает? Согрейтесь в этом сезоне, узнав, что может быть причиной того, что ваш обогреватель работает только во время вождения, и что вы можете с этим поделать.

Почему мой автомобиль дует горячим воздухом только во время движения?

Отопитель вашего автомобиля работает в паре с системой охлаждения двигателя. Многие проблемы с непостоянным нагревом в салоне могут быть связаны с проблемами, связанными с охлаждающей жидкостью. Если ваш автомобиль нагревается только во время движения, в этом могут быть виноваты следующие проблемы.

Возможно, у вас низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость регулирует температуру двигателя и поток горячего воздуха в салон. Ваш двигатель аккумулирует много тепла во время работы, и охлаждающая жидкость помогает собирать это выделяемое тепло, транспортируя его к радиатору вашего автомобиля для охлаждения.

При низком уровне охлаждающей жидкости и включенном обогревателе вы можете заметить, что автомобильный обогреватель работает только во время движения. Правильно функционирующая система охлаждения необходима для многих компонентов вашего автомобиля, и отсутствие нагрева на холостом ходу обычно является признаком того, что что-то не так. Первое, что вы должны проверить в этом случае, это уровень охлаждающей жидкости.

Внимание! Никогда не открывайте кажущуюся горячей или находящуюся под давлением систему охлаждения. Это может привести к травмам. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как проверить уровень охлаждающей жидкости, или обратитесь к профессионалу для проверки системы охлаждения.

Существует множество причин низкого уровня охлаждающей жидкости, в том числе нерегулярное техническое обслуживание и утечки в системе охлаждающей жидкости. Какой бы ни была причина, лучше всего обратиться к профессиональному техническому специалисту в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care.

Ваш термостат застрял в открытом положении 

Термостат вашего автомобиля помогает поддерживать правильную температуру двигателя, контролируя поток охлаждающей жидкости из двигателя. Мусор и коррозия могут помешать правильному закрыванию. Когда этот компонент застрял в открытом положении, может возникнуть низкая температура двигателя. Если двигатель не прогревается должным образом из-за заклинившего открытого термостата, нагреватель не сможет создать необходимое тепло. Результат: обогреватель вашего автомобиля может перестать дуть горячим воздухом — на холостом ходу или по другой причине.

Возможно, засорен радиатор отопителя

Хотя засорение радиатора отопителя не является одной из самых распространенных проблем с отопителем автомобиля, в конечном итоге оно может быть причиной. Сердечник отопителя использует горячую охлаждающую жидкость двигателя из системы охлаждения вашего автомобиля для обогрева салона автомобиля. Когда этот компонент засоряется, у вас могут возникнуть проблемы с отопителем автомобиля.

Водяной насос подает горячую охлаждающую жидкость по шлангам отопителя к радиатору отопителя. Затем двигатель вентилятора нагнетает воздух через ребра радиатора отопителя, позволяя теплому воздуху выдуваться из воздуховодов кондиционера. В некоторых автомобилях клапан открывается и пропускает горячую охлаждающую жидкость к радиатору отопителя при включении обогревателя. Эта охлаждающая жидкость, обычно около 200 градусов, затем подает горячий воздух, необходимый в салон вашего автомобиля.

Сердечник вашего обогревателя может засориться из-за скопления мусора. Он также может начать работать со сбоями, если система охлаждения не обслуживается должным образом. Когда вы сталкиваетесь с проблемами радиатора отопителя, лучше всего, чтобы ваш автомобиль осмотрел профессионал, так как этот компонент может быть труднодоступным (на большинстве автомобилей он расположен глубоко за приборной панелью) и его сложно починить.

Ваша система охлаждения может быть забита воздухом

Если обогрев работает только во время движения, это также может быть вызвано наличием воздушных пробок. Воздушные карманы в системе охлаждения могут препятствовать адекватной циркуляции охлаждающей жидкости и иногда являются результатом низкого уровня охлаждающей жидкости или неисправной крышки радиатора.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *