Применение кислотного грунта – Реактивный грунт как пользоваться. Кислотный грунт: выбор и технология нанесения.

Что такое кислотный грунт и где он применяется

Качество окрашивания кузова автомобиля во многом зависит от типа применяемой грунтовки. Только хороший грунт по-настоящему защитит металл от коррозии, позволит слою краски служить долго и без нареканий. Лучше всего в виде первого слоя на основание наносить кислотный грунт. Он позволяет избежать сварочных работ в будущем.

Что такое кислотная грунтовка

Существуют разные типы грунтовок по металлу. Одними из наиболее популярных являются кислотные ( другое название – реактивные, фосфатирующие). Кислотный грунт – мощное средство на основе поливинилбутираля, фосфорной кислоты и цинка. Такие грунты обеспечивают надежную химическую адгезию, формируя крепкий защитный слой на металле. Также они способны буквально уничтожать уже имеющуюся ржавчину, полностью счистить которую физическими методами сложно.

Если при чистке частицы ржавчины все равно сохранятся в порах, микротрещинах, то химическая обработка исключает такую проблему. Компоненты кислотного грунта преобразуют коррозию в пленку на основе фосфатов, при этом последняя не только не вредит, но и предохраняет кузов от окисления. Цинк после загрунтовки тоже играет важную роль: он осаживается на поверхность, работая по типу методики холодного цинкования. Поскольку цинк почти не подвержен окислению, бояться повреждения кузова не стоит.

Свойства и виды грунтовки

Кислотные грунты можно наносить непосредственно на металл (черный или цветной), а также на любые другие основания. Они неплохо совмещаются с эпоксидными грунтовками, с акриловыми материалами. Лишь некоторые средства не годятся для стали, о чем имеется соответствующая пометка производителя.

В отличие от травящих грунтов, кислотные дополнительно изменяют структуру поверхности, делают ее более пригодной к последующему нанесению краски (улучшают сцепление). Вот основные свойства кислотной грунтовки:

  • стойкость к действию влаги, солей;
  • высокая износостойкость;
  • защита изделий от разных видов внешнего воздействия.

Все грунты кислотного типа делятся на однокомпонентные и двухкомпонентные. Первые реализуются в готовой форме, не требующей добавления дополнительных веществ. Они часто реализуются в баллонах, потому очень удобны в применении. Достаточно тонкого слоя грунтовки, чтобы она полностью проявила свои свойства. Но у однокомпонентных грунтов есть минус: после их сушки требуется повторное грунтование акриловыми средствами с наполняющими свойствами (с цинком или хромом, свинцом).

Двухкомпонентные составы лишены таких недостатков. В применении они не так комфортны. Придется смешивать 2 состава между собой в определенной пропорции. Зато после сушки первого и второго слоев можно быть уверенным в полном преобразовании коррозии без акриловых или иных грунтовок.

Особенности нанесения средства

Грунт служит промежуточным слоем между металлом и краской кузова. Перед его нанесением важно тщательно подготовить поверхность, чтобы она стала гладкой, ровной. Для этого вначале убирают все загрязнения механическим путем (чисткой, шлифовкой), далее производят обезжиривание основы. В обязательном порядке избавляются от старой шпаклевки, иных ремонтных материалов. Работать с грунтовкой следует при температуре +10…+30 градусов. Перед нанесением ее надо хорошо взболтать, в какой форме бы она ни продавалась.

Обычно на детали кузова наносят грунт из баллончика или заливают его в краскопульт. Сварные швы, если таковые есть, закрашивают кисточкой. На заводах нередко детали просто опускают в кислотные грунтовки или применяют метод распыления в безвоздушном пространстве. Толщина готового покрытия не должна быть более 8-ми микрон, в противном случае сцепление с краской будет ухудшаться. После выполнения первого слоя выжидают 10-20 минут, затем можно производить второй слой, если это нужно. Двухкомпонентные грунты после полной сушки разрешается сразу покрывать краской. Такой тип обработки серьезно повышает износостойкость кузова на много лет.

Источник: kraska.guru

Реактивный грунт как пользоваться. Кислотный грунт: выбор и технология нанесения.

Привет, друзья! Вот мы и добрались до кислотного грунта. В этой статье я расскажу, когда его лучше использовать, а когда нет, каким слоем его наносить и т.д. На самом деле кислотный грунт — вещь крайне полезная, но при неправильном использовании может наделать немало сюрпризов, но обо всём по порядку.

Итак, когда же использование кислотного грунта крайне желательно? Всё реже попадаются новые кузовные детали без какого-либо нанесённого на заводе покрытия, тем не менее иногда приходится работать и с ними. Чтобы все наши старания были не напрасны, необходимо создать для этого все условия, и тут нанесение кислотного грунта будет как нельзя кстати. Новая деталь тщательно обезжиривается, обрабатывается абразивом P180, снова обезжиривается и следом наносится кислотный грунт в один нежирный, но плотный слой. Этот материал даёт идеальную адгезию к металлу и антикоррозийную защиту — то, чего во вторичных грунтах мягко говоря недостаточно. После подсыхания уже можно наносить вторичный грунт-порозаполнитель, либо грунт «мокро-на-мокро». При использовании кислотного грунта в связке с вторичным мы получаем максимальную защиту от коррозии и отслаивания материала на долгие годы.

При окрашивании новых деталей для отечественных авто, которые идут в чёрном транспортировочном грунте, использование кислотного грунта также целесообразно, ведь при правильном подходе необходимо счистить всю «черноту» с детали до голого металла, и дальше по схеме, описанной выше.
При локальном ремонте, если площадь оголённого металла больше спичечного коробка, также нанести кислотный грунт имеет смысл.
Если деталь была поражена ржавчиной, необходимо максимально очистить её от ржавчины, обезжирить и нанести кислотный грунт. Такая защита может остановить процесс коррозии, в то время, как без такой обработки деталь будет портиться куда быстрее. Если деталь алюминиевая, что тоже не редкость, то использование кислотного грунта просто необходимо.

Ни в коем случае не наносите шпатлёвку и эпоксидный грунт на кислотный!

Кислотные грунты выпускаются в разных вариантах: 1к — в аэрозольных баллончиках, салфетки, или 2к — материал продаётся комплектом- в одной таре непосредственно грунт, во втором — активатор. При этом необходимое количество грунта смешивается с активатором в пропорции по объёму 1:1, без добавления рвзбавителя, затем фильтруется через бумажную воронку, и наносится тонким ровным слоем на голый металл. Не стоит переживать, если смесь попадает на старое покрытие, или на нанесённую и затёртую шпатлёвку. В этом случае ничего страшного не произойдёт, важно лишь запомнить, что на кислотный грунт нельзя наносить ни обычную 2к полиэфирную шпатлёвку, ни напыляемую 2к (шприц-пластик, жидкая шпатлёвка, а следует наносить только вторичный грунт, но перед этим дать выдержку праймеру(кислотному грунту).

Основное предназначение кислотного грунта для автомобиля – защита металлической поверхности кузова от коррозии. Он обладает такими характеристиками, как:

  • Устойчивость к соли и влаге;
  • Износостойкость;
  • Сопротивление химическому, механическому и атмосферному воздействию.

Протравливающий грунт наносится на кузов авто до покраски.

Описание материала

Кислотный грунт представляет собой праймер очень высокого качества с основой из поливинил-бутилена для защиты кузова авто от коррозии. Базовый первичный грунт необходимо смешивать со специальным активатором. Период высыхания – 10 мин. Покрытие надежно защищает металл от соли и воды. Сверху можно накладывать любые двухкомпонентные материалы.

Реактивный грунт может наноситься на любые металлические поверхности:

  • Алюминиевые;
  • Хромированные стальные;
  • Оцинкованные стальные;
  • Нержавеющие стальные;
  • Чистая сталь.

Противопоказано нанесение на кислотную основу материалов, имеющих полиэфирную основу. Наносится кислотный состав на металл либо кистью, либо специальным оборудованием. Материал токсичен и горюч, поэтому требует соблюдения мер предосторожности.

Спустя час после грунтования кузова авто можно выполнить финальную обработку для улучшения адгезии поверхности. Температура сушки не должна опускаться ниже +15°С.

Особенности грунтования

Голый металл нуждается в защите от коррозии. Поэтому многие сервисы, специализирующиеся на авто покраске, используют кислотный грунт для создания прочной основы под краску. Процедура называется «вош праймер», состав сохраняет свои эксплуатационные характеристики в течение суток после смешивания 2-х компонентов. Отличительной особенностью реактивного грунта является то, что его можно и даже нужно шлифовать. Для этого используется шкурка с зернистостью от Р400.


Наносится кислотный 2-компонентный авто грунт поэтапно, может быть 1-3 слоя с промежутком между этапами – не менее 5-ти минут. Сохнет металл от получаса до полутора часов.

Сверху на протравливающую грунтовку наносят наполнитель, но ни в коем случае не шпатлевку на полиэфирной основе. Применение последней способно растворить защитное покрытие алюминия или стали, сведя на нет все усилия мастера.

Важно: обратный алгоритм нанесения, то есть кислотный грунт на шпатлевку возможен.

Выбор защитной грунтовки

Поверхность авто очень уязвима. Малейшие царапины, сколы или иные повреждения кузова мгновенно разрушают металл коррозией. Грунтовка в мелких ремонтных работах – промежуточное звено, которое прокладывается между финальным слоем краски и поверхностью кузова. Можно даже сказать, что грунт – своеобразный фундамент, от выбора которого зависит качество лакокрасочной поверхности. Экономить на грунтовках не стоит.

Обязательное условие для хорошего нанесения грунта – подготовка кузова машины, который может быть выполнен из алюминия или стали. Причем последняя может быть оцинкованной, нержавеющей, чистой или хромированной.

Если грунтовка выбрана неправильно (хозяин машины решил сэкономить), краска со временем проседает, на поверхности машины появляются неэстетичные лужицы и просвечиваются царапины от наждака.

Любой автомобильный грунт имеет отличную адгезию с кузовом. Стандартная толщина его нанесения – от 15 до 20 мкм. Деление грунтовок:

  1. Однокомпонентные;
  2. 2-компонентные;
  3. Спиртовые.

Самая распространенная авто грунтовка, защищающая металл, состоит из двух компонентов. Может быть мягкой или тв

Видео :: Мнение эксперта: кислотный или эпоксидный грунт?

«Всем привет! Не так давно, опять столкнулся с вопросом, что лучше, кислотник или эпоксидный грунт. Я так понимаю, что этот вопрос, периодически тревожит людей занимающихся ремонтом.. Но, прежде внесём ясность ху из ху))) Итак!!!»

Есть три основных грунта:

1) Кислотный 2К (протравливающий, фосфатирующий, реактивный)

2) Эпоксидный 2К

3) Акриловый 2К

2К — это двух компонентный материал

Кислотный 2К грунт

Применяем на голый чистый металл, либо с остатками коррозии (в порах например)

Кислотный грунт является первичным и в готовом виде представляет собой сложную химическую субстанцию. В результате сложных хим процессов происходящих в грунте после его нанесения мы получаем участок металла покрытый (в зависимости от состава грунта) свинцом или цинком.

Кислотный грунт имеет прекрасную адгезию ко многим основаниям (алюминий, цинк, стеклопластик, сталь и т.д), а также к нему имеют адгезию большинство красок и грунтов (но только тогда, когда он полностью высох ). Гигроскопичен (то есть впитывает влагу)

Эпоксидный 2К грунт

Является также первичным. Наносится на голый чистый металл без следов коррозии. Обладает хорошей «физической» адгезией и химической стойкостью, может выступать в качестве изолятора при ремонте старых ЛКП. Не гигроскопичен (то есть не впитывает влагу)

Акриловый 2К грунт

Выступает в качестве вторичных, ремонтных грунтов. А также является изолятором для некоторых покрытий. Различают наполнительные и выравнивающие грунты (бывают и универсальные). Наносятся на полиэстерные (полиэфирные) материалы и подложки, а также на старые ЛКП. Гигроскопичен.(то есть впитывает влагу)

Шпатлевать по кислотному грунту нельзя! Его надо изолировать. Чем?

Первичный кислотный грунт наносится тонким слоем, так как он не наполняет и имеет низкий рабочий остаток. Сушить и шлифовать его можно но толку тогда от него нет ибо он будет спилен при шлифовке. Поэтому его надо перекрыть мокрый-по-мокрому. И перекрыть его надо акриловым грунтом, так как он не взаимодействует (не вступает в реакцию) с кислотным грунтом в отличии от эпоксидного грунта который вступает в реакцию с кислотным от чего свойства кислотного меняются и он утрачивает свои качества.

Тоже самое произойдёт если на кислотный сверху попадает шпатлёвка с отвердителем. От такого соседства кислотный грунт растворяется этим отвердителем и все первоначальные свойства кислотного будут безвозвратно потеряны!

Вывод.

Кислотный грунт надо перекрывать сверху мокрым по мокрому акриловой грунтовкой после чего дать всему этому высохнуть потом набивать риску и после этого уже наносить эпоксидный грунт или шпаклёвку.

А теперь, простыми словами, почему я предпочитаю эпоксидный грунт… Ответ ужасно прост, ДА ПОТОМУ, ЧТО ЭПОКСИДНИК НЕ ГИГРОСКОПИЧЕН, другими словами, эпоксидник не пропускает и не поглощает воду. Примером является тот факт, что на ледоколах, в качестве грунта используют именно эпоксидный. Вторым плюсом эпоксидника, является его прочность и стойкость к сколам.
Вернёмся к кислотнику, у него есть свои преимущества, но как бы он не был хорош, кислотный грунт гигроскопичен и соответственно, пропускает влагу.

Писать о существенной разнице в принципе работы кислотника как «цинка» основанного на полярности металлов и эпоксидника, как останавливающего грунта с высочайшей адгезией и прочности …не имеет смысла. Это информация для техничек и прочей литературы, которая вызывает сон))))! Думаю, что самые основные причины предпочтения эпоксидника я указал.

Всем мира и успехов в творческих процесс.

свойства и применение состава 🚩 Квартира и дача 🚩 Другое

Кислотная грунтовка чаще всего используется при покраске автомобиля, точнее – перед его покраской. Обработка металла таким составом является первичной, и позволяет избежать сварочных работ в ряде случаев. Пользоваться кислотной грунтовкой необходимо строго по инструкции по ее применению, с соблюдением правил безопасности. Важно понимать, что именно от качества выполнения работ этого этапа восстановления кузова автомобиля или любой другой поверхности из металла зависит качество покраски и срок, который она прослужит.

Кислотная грунтовка – это смесь цинка и фосфорной кислоты. Такой состав необходимо наносить только на металл, так как при соприкосновении с иными видами грунтовок он может утратить свои свойства и будет просто бесполезным.

Купить кислотную грунтовку можно в автомагазинах. Она может быть представлена как кислотный, реактивный, протравливающий или фосфатирующий грунт, вош-праймер и продаваться либо в виде аэрозоля, либо в виде специальных салфеток или комплектом, включающим и то, и другое.

Часто новички путают кислотный грунт с эпоксидным, но это, по меньше мере, некорректно, так как составы имеют разное предназначение и выполняют разные функции. Грунтовкой на основе фосфора обрабатывают чистый металл, и лишь потом наносят на его поверхность акриловые, и затем — эпоксидные смолы.

Кислотная грунтовка – токсичный и высоко горючий материал. Работать с ней нужно в вентилируюмых помещениях или на открытом воздухе, с соблюдением правил пожарной безопасности, в специальной защитной робе. Несоблюдение этих правил может привести не только к пожару или химическому ожогу, но и отравлению, если пары состава попадут в дыхательные пути.

Слой кислотного грунта на поверхности металла, нанесенный в соответствие с инструкцией по применению, обладает высокой износостойкостью, надежно защищает металлическую поверхность и структуру материала от внешнего воздействия, максимально устойчив к влаге и солевым растворам, которыми обрабатывают дорожные покрытия. Кроме этого, нельзя не отметить следующие свойства и преимущества кислотной грунтовки:

  • термостойкость – даже под воздействием высоких температур слой грунтовки не меняет своих качеств,
  • устойчивость к разрушительному агрессивному воздействию бензина или солярки, машинного масла,
  • максимально быстрое высыхание – слой грунта с кислотным составом полностью просыхает за 5 минут.

Покрывать кислотным грунтом можно поверхности из нержавеющей, хромированной или оцинкованной стали и обычного металла, алюминия. Обработанная поверхность не нуждается в последующей шлифовке.  

Как выбрать кислотную грунтовку – точный ответ на этот вопрос может дать только профессионал. Если нет опыта в использовании таких составов, то лучше обратиться за консультацией к мастерам по ремонту кузовов автомобилей или продавцу автомагазина. Покупать подобные материалы наобум нельзя ни в коем случае.

Область применения любого вида кислотной грунтовки строго определена производителем и описана в инструкции к средству. Если указано, что состав предназначен для обработки кузова автомобиля, то следует применять его только для рекомендуемых целей.

Иногда подобные виды грунтов можно встретить на прилавках строительных магазинов. Там продаются составы, которыми можно грунтовать, к примеру, железные заборы, ворота, ангары. Принцип их использования, практически, не отличается от принципа применения автомобильных грунтовок, как и состав.

Садоводы и огородники иногда используют кислотные грунтовки для восстановления каркасов теплиц, стоек для поливочных систем, сформированных из металла. Но такое применение требует дополнительной обработки конструкции, чтобы исключить попадание веществ из состава грунтовки в структуру почвы.

Обрабатывать каркасы нужно на специальных площадках, забетонированных или покрытых плотным полиэтиленом. После выполнения работ бетонная площадка тщательно вымывается, при этом обеспечивается слив использованной воды в места, где он не причинит вред атмосфере, а полиэтиленовая подстилка утилизируется.

Нанесение любой грунтовки, в том числе и кислотной, требует строгого соблюдения технологии выполнения работ. Независимо от того, для каких целей используется подобный состав, необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • грунт перемешивается и тщательно взбалтывается,
  • нанесение состава возможно лишь в диапазоне температур воздуха от 10 до 32⁰С
  • поверхность перед обработкой кислотным грунтом зачищается и обезжиривается,
  • работы выполняются в перчатках из резины, чтобы на металле не оставались потожировые следы от рук,
  • толщина первого слоя грунта должна составлять не менее 8 микрон, чтобы обеспечилась качественная адгезия,
  • соответствующая эффективность состава возможна лишь при нанесении его на «чистый» металл, без следов старой краски или шпатлевки,
  • прежде чем наносить следующий слой, нужно дождаться полного высыхания предыдущего — не менее 15 минут,
  • шлифовать поверхность кислотной грунтовки на металле перед нанесением акриловой не нужно.

Непосредственно на грунт с кислотным составом класть слой краски нельзя. Утрать свои свойства и эффективность могут и краска, и грунт.

При выборе кислотной грунтовки не стоит отталкиваться от ее цены. Экономить в этом случае просто недопустимо, но и переплачивать не следует. Самое главное – внимательно ознакомиться с описанием состава и рекомендациями по его применению от производителя, выслушать мнение профессионалов или консультантов магазина.

Можно ли наносить кислотный грунт на ржавчину и старую краску

сопротивляемостью к механическому воздействию.

Технология обработки авто гравитексом

Наиболее распространены 3 цвета: черный, белый, серый; прозрачный.

Правильно нанести гравитекс вам поможет инструкция, которая расположена непосредственно на емкости с составом.

    Тщательно отмойте и высушите обрабатываемую поверхность; удалите все очаги коррозии; обезжирьте поверхность;

Как мы увидели на примере Novol GRAVIT 600 MS, производитель разрешает наносить гравитекс на “голый” металл.

Предназначение эпоксидного грунта и его преимущества

В противном случае покрытие получится неравномерным и может долго сохнуть. На видео: обзор эпоксидного грунта в баллончике. Грунтовка для автомобилей представлена целым спектром товаров, с помощью которых можно слой за слоем покрасить не только кузов, но и боковые части автомобиля, тем самым увеличив защитные и антикоррозийные свойства поверхности.

Обратите внимание! Эпоксидная грунтовая смесь для авто значительно отличается от других составов, например, эпоксидная грунтовка по бетону обладает совершенно иными эксплуатационными показателями и не может применяться для покраски транспортных средств. Выделяют несколько видов составов, посредством которых проводится грунтование авто: Праймер – лучше наносить не менее трех слоев; Эпоксидный грунт – за счет своей плотности может использоваться как единичный продукт; Герметические составы – обладают наивысшей степенью защиты.

Кислотный или эпоксидный грунт?

А кра­сить уже после про­сушки и под­го­товки к покраске вто­рич­ного (акри­ло­вого) грунта. Этот грунт также назы­вают фос­фа­ти­ру­ю­щим, реак­тив­ным, тра­вя­щим.

Можно ли наносить кислотный грунт на ржавчину и старую краску

Кис­лот­ный грунт Прин­цип дей­ствия при­мерно такой, что орто­фос­фор­ная кис­лота дей­ствует на металл, а также про­ис­хо­дит оса­жде­ние цинка.

Можно ли на гравитекс наносить эпоксидный грунт

Точим шпатлевку вручную, длинной теркой: Начинаем абразивом 120, заканчиваем 220.

8. Зашлифовываем всю деталь эксцентриком, абразивом 220 9.

На протертые до железа участки наносим тонкий слой эпоксидного грунта. 10. Наносим жидкую шпатлевку, 3-4 слоя, для борьбы с оконтуриванием.

11. Можно ли смешать красный и желтый atf? Точим жидкую шпатлевку, абразивом 220 длинной теркой, с применением шлифовальных выявителей. 12.

Зашлифовываем жиделюгу эксцентриком, абразивом 320 Как видно из списка, эпоксидный грунт наносится дважды — перед нанесением шпатлевки, и после шлифования, на протертые до железа участки. Эпоксидный грунт и жидкую шпатлевку можно не наносить.

Процедура шпатлевания выглядит следующим образом, после мойки, обезжирки и обдирки: 1.

Как правильно наносить эпоксидную грунтовку на машину?

Для всех эпоксидных грунтовок существуют общие правила эксплуатации: покрытие сохнет долго, минимальный срок, после которого можно продолжить ремонт, приведен в инструкции к грунтовку.

Грунтовку автомобиля необходимо производить в хорошо вентилируемом помещении, к тому же здесь не место пыли.

Перед тем, как приступать к грунтовке, необходимо укрыть те детали, которые не будут грунтоваться. Для грунтовки используем грунтовочный пульверизатор. Предварительно необходимо подготовить поверхность для грунтовки, для этого сначала нужно хорошенько зашкурить места, если есть неровности, остатки краски.

Для этого используем зернистую наждачку.

Далее выравниваем поверхность, шпаклюем.

Здесь важно хорошо выровнять поверхность, чтобы она стала гладкой.

Хорошо высушиваем обрабатываемую поверхность перед грунтовкой.

Удаляем пыль, протирая чуть влажной салфеткой и вытираем поверхность насухо. Такой этап покраски авто, как грунтованка кузова, после своего выполнения требует шлифовки.

Затирать слой грунтовки нужно осторожно, чтобы не навредить, так как данный слой довольно таки тонок. Для шлифовки грунтовки используют 800-м зерном.

Покрываем машину Гравитексом

Так производитель защищает машину от сколов, а также готовит машину к плохим погодным условиям.

С помощью антигравия дождь или снег ни в коем случае не снимет слои краски. Чтобы убрать вмятины с кузова, используют шпаклевку и стекловолокно. Кстати, антигравий можно нанести хоть на бульдозер, было бы желание.

Грунтовка реактивная

Так гораздо быстрее, грунтовать по влажному, не дожидаясь высыхания. Подкапотка — замазка кистевым герметиком-заливка обычным грунтом-эпоксидным грунтом-антигравием-лаком Днище и арки — замазка кистевым герметиком швов и мест “пескоструйки” затем-обычным грунтом-гравитексом-эпоксидным грунтом-резинобитумной мастикой, разведенной с бензином и немного мовилем.

В первом случае антигравий под лаком будет выглядеть эстетически красиво и скроет все огрехи и сварку, во втором случае эпоксидник защитит антигравий и не даст доступа влаги к металлу, а резино-битумная мастика создаст панцирь от камней и щебня. Учтите, это рецепт антикора для нового металла и нанесения с нуля!

Для обновления старого антикора нужно делать другую смесь, которая будет жидкой и само-залечиваться на жаре, но это уже другая история) Грунт TRIO является двухкомпонентным изделием, которое наносится при помощи покрасочного пистолета.

Docent86 Блог Борьба с ржавчиной

)) А вот машину не стоит)) Да, они бывают действительно классными, которые держатся как зубами!

Но! Пробовать их можно только если у вас есть опыт и вы можете покрасив жестянку и дождавшись высыхания определить качество этого грунта.

Большая половина материала который привозит народ со словами “грунт у меня есть свой” отдаю им назад, ибо им только заборы красить! Но даже хорошие заборные грунты я применяю только на днище, внутрянке, скрытых полостях. И только тогда когда бюджет совсем скудный.

Как они поведут себя после нанесения на них краски — ХЗ… Но кислотные грунты бывают и однокомпонентные.

Нормальные грунты в свою очередь можно разделить на: 1) Антикоррозионные (кислотные) — служат для нанесения первым слоем. Как удалить старую краску на бетонной стене? Наносится очень тонким слоем, не более 30мкм!

Обязательно должны быть перекрыты!

Дополнительная информация:

Производитель DUR добился быстрого приобретения прочности, высокой степени надежности покрытия и отличных адгезивных свойств. Позитивным качеством является отсутствие хроматом среди ингредиентов. Для ускорения отверждения применяют катализатор реакции, он идет в комплекте. Продается в форме серой жидкости в таре по 1 л.

Как уже было напи­са­но выше, кис­лот­ный прай­мер рас­пы­ля­ет­ся на чистый металл, но так­же допус­ка­ет­ся его попа­да­ние и на шпа­клев­ку. При попа­да­нии на ста­рое ЛКП или на акри­ло­вый грунт, в даль­ней­шем может появить­ся окон­ту­ри­ва­ние. То есть при после­ду­ю­щем грун­то­ва­нии акри­ло­вым грун­том-напол­ни­те­лем, про­явит­ся кон­тур ста­ро­го грун­та. Это про­ис­хо­дит из-за про­ни­ка­ния тра­вя­ще­го прай­ме­ра под края ста­ро­го покры­тия.

Поэто­му все же реко­мен­ду­ет­ся нано­сить фос­фа­ти­ру­ю­щий грунт на чистый металл, а при нали­чии ста­рых покры­тий исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

Это конечно можно делать и обычным растворителем, но в дальнейшем перед покраской мы все равно будем использовать специальный обезжириватель (антисиликон).
Все равно банку покупать. Поэтому лучше купить ее заранее и использовать на всех этапах.
Я в основном покупаю такой

К преимуществам грунтовки относится также широкая сфера применения и отсутствие ограничений по использованию. Грунт способен на протяжении долгого периода не выгорать под воздействием ультрафиолетовых лучей, не расслаиваться и держаться на металле как монолитная пленка.

Многие СТО практикуют нанесение кислотного грунта на поверхность кузова авто, предназначенных под покраску. Такая процедура обработки получила название “вош праймер”. В результате кислотного грунтования состав сохраняет свои свойства в течение двух суток после смешивания двух компонентов. Нанесение двухкомпонентного автомобильного грунта проводится поэтапно.

Металл просыхает в течение двух часов.

Теперь ответ)
Растворителем для поливинилбутираля является — спирт.
Растворителем для эпоксидного грунта — опять спирт.
Отвердителем для полиэфирной смолы (шпатлевка) является пероксид дибензол (оксид сложного спирта)
Разбавителями для акрилового являются эфиры, а отвердителем для него является изоцианат (изоцианаты — органические соединения, содержащие функциональную группу —N=C=O)

  • Перед нане­се­нием фос­фа­ти­ру­ю­щего грунта нужно осо­бенно тща­тельно обез­жи­рить поверх­но­сть. Лучше это делать в рези­но­вых пер­чат­ках, чтобы слу­чайно не оста­вить отпе­чат­ков.
  • Для созда­ния хоро­шей адге­зии с метал­лом нужно нано­сить мок­рый слой кис­лот­ного грунта.
  • Лучше, чтобы тол­щина пленки не пре­вы­шала 8 мик­рон, иначе адге­зия ухуд­ша­ется. Как удалить старую краску со стен на кухне видео? Обычно доста­точно одного мок­рого слоя.
  • По тех­но­ло­гии, кис­лот­ный грунт эффек­ти­вен на “голом” металле. Попа­да­ние неболь­шого коли­че­ства этого грунта на ста­рую краску или шпа­клевку не создаст про­блемы.
  • После нане­се­ния кис­лот­ного грунта нужно подо­ждать при­мерно 10–20 минут пока грунт высох­нет, и нано­сить вто­рич­ный грунт.
  • Перед нане­се­нием акри­ло­вого напол­ня­ю­щего грунта не тре­бу­ется шли­фо­ва­ния.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *