При движении задним ходом надо ли включать аварийку – Нужно ли включать указатели поворота при движении задним ходом при выезде с парковки, например?

Движение задним ходом: включать ли аварийку?

аварийка фото

При движении задним ходом всегда стоит быть максимально осторожным и внимательным. Маневр сам по себе не самый простой и безопасный, но он становится в разы сложнее при плохой видимости или, например, если машина новая, и водитель еще плохо чувствует ее габариты.

Чтобы обезопасить себя от нежелательного столкновения, водители принимают самые разнообразные меры. Некоторые практикуют включение аварийки. При этом, многие не знают, регламентировано ли это правилами дорожного движения или нет?

включить аварийку фото

Как правило, чаще всего к помощи аварийки прибегают, если не уверены, достаточно ли авто видно другим участникам движения. К таким ситуациям можно отнести как плохие погодные условия в виде снега или дождя, так и время суток, когда еще достаточно темно.

Достаточно много автомобилистов считают, что это является обязательным, и помимо включающихся автоматически огней заднего хода, жмут еще и на кнопку аварийки.

авто с аварийкой фото

Однако, согласно правилам дорожного движения это совершенно необязательно. Есть несколько четких пунктов, согласно которым данные огни должны быть включены. К ним относятся следующие ситуации:

— когда авто попало в ДТП;

— в случае, когда автомобилист вынужден совершить остановку в месте, где этот маневр запрещен;

— если автомобиль находится на буксире, то он должен включить аварийные огни;

— если произошло ослепление водителя фарами транспорта со встречной полосы;

— на протяжении процесса посадки в транспорт маленьких пассажиров. Данное правило применимо для специализированных транспортных средств, которые совершают организованную перевозку детей.

включена аварийка фото

ПДД на отлично знают практически все водителя, и если задать вопрос, то они перечислят данные пункты без запинки. Но многие могут попросту забыть о еще одном пункте. Он гласит о том, что также следует включать аварийные огни в случае, когда транспортное средство может представлять непосредственную опасность для других участников движения.

Таким образом по действующим правилам движения водитель имеет полное право включить аварийку, когда считает, что при совершении маневра его авто может нести угрозу. А движение задним ходом таковым и является.

авто на аварийке фото

Вполне логичным будет возникновения вопроса о том, ждет ли автомобилиста какое-либо наказание, если он не будет прибегать к использованию аварийки во время движения задним ходом. Так как четкого указания в правилах нет, то и штрафных санкций не последует. Но только не стоит забывать про поворотники, чтобы другие участники движение понимали. Чего ждать от вашего автомобиля.

Также стоит отметить, и тех, кто злоупотребляет включением аварийки во время езды задом, тоже наказывать не за что. Они просто проявляют излишнюю осторожность во время далеко непростого маневра, при котором может пострадать как их транспортное средство, так и находящиеся поблизости.


Фото с интернет-ресурсов

Нужно ли включать аварийку при движении задним ходом?

Источник фото: youtube.com/watch?v=7YIcDQfOj5M

Движение задним ходом зачастую сложный и опасный маневр, особенно в условиях ограниченной видимости.

К каким только ухищрениям не прибегают водители, чтобы дополнительно обозначить себя. Некоторые даже включают аварийку. Или это прописано в ПДД, просто многие не знают об этом правиле?

Зачем включать аварийку?

Чаще всего, при движении задним ходом, аварийку включают, если нет гарантии, что транспортное средство хорошо заметно. Например, когда идет снег, дождь, или просто на улице не слишком светло.

Некоторые автомобилисты думают, что кроме фонарей заднего хода, которые включаются автоматически, необходимо включать и аварийку.

По правилам – не обязательно

Вспомним, что говорится о включении аварийной сигнализации в ПДД. В основных пунктах, которые являются обязательными: -

  • ДТП,
  • вынужденная остановка в запрещенном месте,
  • бускировка (включают на бускируемом),
  • при ослеплении водителя фарами встречного авто,
  • при посадке маленьких пассажиров в транспортное средство, осуществляющее организованную перевозку детей (автобус, Газель со значком «Дети»).


Эти основные пункты без запинки назовет, каждый водитель. Но, мало кто знает, что есть еще один пункт, который гласит вот о чем: в иных ситуациях, когда транспортное средство может представлять опасность для других участников дорожного движения – аварийную сигнализацию стоит включать.

То есть, по действующим правилам, автомобилист имеет право включать аварийку тогда, когда его автомобиль – потенциальная угроза для других. Следовательно, при движении задним ходом вполне разумно и резонно – включать сигнализацию.

Накажут ли за невключение?

Нет, если вы решили не включать, то никто вас не накажет за это. Главное, не забывайте о поворотниках, маневрируя задним ходом.

Но и автомобилисты, которые пользуются аварийкой при движении назад – тоже по-своему правы, и отнюдь не нарушители, они действуют в рамках правил и предупреждают об опасности пешеходов и другие ТС.

Была полезной статья? Поставьте класс 👍 и поделитесь в соц. сетях ! Подписывайтесь на канал , если любите автомобили

!

  • Можно ли употреблять алкоголь в машине, которая стоит на стоянке или могут лишить прав?
  • Можно ли пить алкоголь в машине, если она припаркована и не заведена?
Категория: Советы


Выезд задним ходом - указатели поворота или аварийная сигнализация?

Рено (г.Москва)

Татьяна (г.Н-ск), наверно, Вашему инструктору видней, какие требования предъявляют гаишники при сдаче экзамена в Вашем городе. В большинстве мест за выезд задним ходом без аварийки Вы бы получили штрафные баллы. На экзамене действуйте так, как говорит инструктор, но в будущем, после получения прав, я советую включать аварийку и давать перед стартом короткий гудок, особенно если нет возможности воспользоваться чьей-то помощью - целее будете и сами никого не собьёте.

Татьяна (г.Н-ск)

Григорий (г.Междуреченск), зачитала инструктору этот пункт. Сказал, что все-таки в данной ситуации нужно включать поворотник.

Григорий (г.Междуреченск)

Татьяна (г.Н-ск), п.7.1 "...Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство."

Татьяна (г.Н-ск)

Рено (г.Москва), у меня сегодня тоже была именно такая ситуация. Инструктор сказал, что конечно включать указатель поворота, при чем тут вообще аварийная сигнализация?! Где это я прочитала такое?!

Рено (г.Москва)

Ваш инструктор совершенно прав. А при выезде задним ходом с парковочного места без аварийки на экзамене Вы можете получить штрафные баллы. Дело в том, что когда Вы движетесь задним ходом, да ещё и выезжаете из какого-то кармана, Вы хуже контролируете ситуацию, можете что-то или кого-то не заметить. Поэтому в Ваших же интересах привлечь к себе повышенное внимание (ведь в случае чего виноваты всегда будете Вы), а сделать это можно, подав при начале движения короткий гудок (правда, на экзамене, наверно, лучше не гудеть, т. к. это может быть интерпретировано как нарушение п. 19.10) и включив аварийку. Кроме того, при наличии рядом других людей (прохожих или водителей припаркованных рядом авто) желательно воспользоваться их помощью, как предписывает п. 8.12 пдд, что, впрочем, не отменяет необходимости включения аварийки. При включении же только поворотника, он будет виден только с одной стороны. Кстати, это касается и ситуации, когда при выезде видимость ограничена (стеной, забором, соседними авто и т. д.), даже если Вы движетесь вперёд.

Задний ход и аварийка - AUTO

Вообще-то тема движения задним ходом уже обсасывалась здесь, но просто чтобы предотвратить дальнейшее развитие добавлю Такой пункт и был и не был.
Вот смотрите, в старой редакции ПДД:
(Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года ? 1650)

7. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ
7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
...
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; при движении задним ходом;
...

8. МАНЕВРИРОВАНИЕ
...
8.2. Сигналом маневра в левую сторону является включенный световой указатель левого поворота либо вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналом маневра в правую сторону является включенный световой указатель правого поворота либо вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается стоп-сигналом либо поднятой вверх рукой.

Сигнал движения задним ходом подается включением фонарей заднего хода.
...

А теперь все то же самое, но в новой редакции (Постановление Правительства РК от 12.10.05 г. ? 1021 )

7. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ
7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
...
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; при движении задним ходом;
...

8. МАНЕВРИРОВАНИЕ
...
8.2. Сигналом маневра в левую сторону является включенный световой указатель левого поворота либо вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналом маневра в правую сторону является включенный световой указатель правого поворота либо вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается стоп-сигналом либо поднятой вверх рукой.

Сигнал движения задним ходом подается включением фонарей заднего хода и аварийной сигнализации.
...

Т.е. по сути дела ничего не изменилось - они лишь исправили ошибку.

Задать вопрос ведущим специалисты учебной части автошколы

На ваши вопросы отвечают ведущие специалисты учебной части Сараева А.В. и Королев М.А.

Внимание! В этом разделе рассматриваются только те вопросы, которые непосредственно связаны с Правилами дорожного движения. По вопросам организации обучения и остальным вопросам перейдите в наш основной форум.

здравствуйте у меня вот такая ситуация, я в двенадцатом году заплатил по акции 4 800, но прослушал всего 6 уроков, год еще не прошел я потерял книжку где было написано расписание занятий, еще живу на метро пражская, пропуск чек у меня есть, вопрос могу ли я пойти в ближайшую центральную автошколу и продолжить занятия?

обратитесь к основному форуму

Здравствуйте! Помогите разобраться в ситуации: на двухполосной дороге по обочинам стоят машины без заезда на тротуар,они не препятствуют проезду ТС в обоих направлениях-на полосу встречного движения выезд не производится.Обязательно ли включать сигналы поворота при объезде стоящих у обочины машин? Такой вопрос возник в связи с тем,что на экзамене инспектор посчитал не включенные поворотники ошибкой,как быть?

Инспектор прав.Пункт 8.1 говорит о том, что "Перед началом движения, перестроением,поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления.... Поэтому , даже если манёвр выполняется без выезда из своей полосы, водитель обязан включать соответствующий предупредительный сигнал.Кстати, в экзаменационных билетах есть вопрос на эту тему.

с какими документами нужно приходить к вам? нужна ли мед справка? мед комиссию можно пройти в авто школе?

Обратитесь к основному форуму

Здравствуйте!

Пункт 8.1 говорит о том, что "Перед началом движения, перестроением,поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления...."На перекрёсток с круговым движением Вы въезжаете с поворотом направо, поэтому, включается правый указатель.Так что, инструктор прав.( тем более есть соответствующий вопрос в экзаменационных билетах ГИБДД). По поводу включения левого поворота, что практикуют многие водители: одни оправдывают это тем, что дальше едут налево. Но, на изгибе дороги ведь из них никто не включает поворот. Есть и чисто психологический момент.При отсутствии знаков 2.4 и 2.5 при въезде на "круг" водитель имеет преимущество( "помеха справа"). Вот, он включением левого указателя как бы дополнительно заявляет об этом. преимуществе.

Zdrastvuite,ya grajdanin sng moguli ya obuchitsya v aftoshkole i poluchit prava kategorii B Rossiskoi federasii?Nastoyashee vremya umenya est prava kategorii B sng.spasibo za otvet.

В Разделе "Вопросы преподавателю" наши специалисты дают ответы по вопросам, относящимся к Правилам и , отчасти, безопасности дорожного движения. Напоминаем :по вопросам обучения, получения водительского удостоверения и прочим вопросам, связанным с организацией сдачи экзаменов и т.д. обращаться на сайте в раздел "Форум". Спасибо за понимание!

Только что прослушала теоретический курс, на котором в данном вопросе была внесена поправка: При остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог в темное время суток Вы должны: включить фары ближнего света. Изменения внесены весной 2013 года (точно дату не скажу). Уточните, пожалуйста, это так? И если да, что исправьте, пожалуйста, ответ, потому что в онлайн-экзамене ответ "включить габаритные огни"

Пункт 19.3 ПДД "При остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог в темное время суток  должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари"

Здравствуйте! Прав ли мой инструктор, утверждая, что водитель обязан пропустить пешехода не только на "зебре", что и так ясно, но и за 5 м ДО и 5 м ПОСЛЕ пешеходного перехода?

Пункт 14.1 ПДД : Водитель т.с.,приближающегося к нерегулируемому  пешеходному переходу обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на неё для осуществления перехода. Ни о каких метрах ПДД не говорят. Скорее всего Ваш инструктор подготавливает Вас к реалиям жизни, ведь в конфликте " водитель- пешеход" всегда виноват водитель, так как он управляет источником повышенной опасности- автомобилем

Здравствуйте!Нужно ли при движении задним ходом включать аварийку?

Добрый день.  Аварийная сигнализация должна быть включена:

Здравствуйте! Можно мне перевозить в моей машине груз (в частности плинтус), если он будет выходить из окна машины? Спасибо.

Добрый день. Из п. 23.3. следует, что перевозка груза допускается при условии, что он:

Здравствуйте! Скажите, почему сразу после зебры останавливаться запрещено? Кому я там мешаю?

Добрый день.В п.12.4.ПДД записано, что остановка запрещается:

_post_title_ |_blog_title_

Движение задним ходом – своеобразный маневр.

Давайте представим себе, когда этот маневр бывает нужен:

  • проехали мимо чего-то нужного,
  • выезжаете из какого-то тупика, например,  из двора,
  • паркуетесь.

Что еще может заставить водителя ползти задом наперед?  Еще бывает желание объехать очередь или пробку с помощью такого маневра.

О движении задним ходом Правила упоминают еще раз в разделе 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Но упоминают не напрямую, а косвенно:

7.1. … Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

А при движении задним ходом вы очень даже можете создать опасность, особенно когда выползаете  задним ходом с парковки на дорогу:

8.12. Движение...задним ходом

Правила при этом требуют, чтобы вы прибегли к помощи других лиц. 

Совет: никогда этого не делайте!  Ну хорошо, никогда не просите ПОСТОРОННИХ  вам помогать, если это, конечно,  не штатный «парковщик». Почему?  Только представьте, он насоветует, а отвечать-то кому? ВАМ ОТВЕЧАТЬ.

Не дай Бог, ошибется с расстоянием, не рассчитает динамику – пешеходы к этому не так привычны, как автомобилисты – а за рулем вы! Вам и расхлебывать.

Самая лучшая тактика при выезде задним ходом со стоянки:

Включаете «аварийку» и НЕ СПЕША, то есть очень ПОТИХОНЬКУ начинаете выползать, глядя в зеркало заднего вида.  Если кто-то сигналит – тут же замираете и выбираете момент, когда можно опять поползти. Кто-то в конце концов обязательно выпустит, если действовать осторожно и не очень нахально.

А можно ли двигаться задним ходом на дорогах с односторонним движением?

Как это ни парадоксально – можно.

Похожие статьи:

  1. 8.12. Движение задним ходом 8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что...
  2. ПДД. Общие положения. «Дорожное движение» Основные понятия и термины ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Дорожное...
  3. О шулерстве и шулерах на дорогах (начало) И давно вы за рулем, дорогой читатель? Позвольте задать вам...
  4. Экзамен в ГИБДД. Змейка – часть 1 Экзамен в ГИБДД Змейка – часть 1 На экзамене в...
  5. Подготовка к кзамену в ГИБДД. Продолжение продолжения Продолжаем морально готовиться к экзамену в ГИБДД Итак, дорогие мои...

Список похожих постов предоставлен вам плагином YARPP.

Начало движения на автомобиле | AVTONAUKA.RU

Для того, чтобы доехать из точки А в точку В, водителю сначала нужно тронуться с места (выехать с парковки) и влиться в транспортный поток, и потом уже, руководствуясь правилами дорожного движения, доехать до места и совершить остановку.

Будем считать, что техника старта уже освоена, водительское кресло и зеркала настроены должным образом. Рассмотрим варианты начала движения автомобиля от тротуара или обочины и выезд на дорогу с парковки.

Повествование в этой статье ведется от местоимения «Мы»: мы трогаемся, мы выезжаем, мы поворачиваем и т.д.

Выезд с парковки

Сев в машину, обязательно пристегиваемся ремнем безопасности. Это можно сделать сразу, можно позднее, но во время движения вы должны быть пристегнуты.

Запускаем и прогреваем двигатель и готовимся к началу движения. Включаем ближний свет фар или ходовые огни. Смотрим по сторонам, особенно внимательно, если собираетесь выезжать с парковочного места задним ходом. Включаем соответствующий «поворотник», затем сцепление – первую или заднюю передачу, в зависимости от того, как изначально был поставлен автомобиль – трогаемся.

Вспоминаем, что во время поворота, передние колеса автомобиля движутся по большему радиусу, чем задние. Этот процесс подробно расписан в статье «Управление автомобилем. Часть 9. Парковка». Поэтому, чтобы не зацепить стоящий рядом автомобиль, не спешим с поворотом руля, сначала выезжаем на прямых колесах, а затем поворачиваем руль в нужную сторону.

Выезд с парковки

Пока будете продвигаться по территории парковочной площадки к месту выезда на дорогу, следует руководствоваться правилом «правой руки». На парковке нет «главной» дороги, поэтому уступаем «помехе» справа. Также уступаем дорогу всем пешеходам – это могут быть такие же, как и вы, водители и их пассажиры, идущие к своим машинам.

Перед выездом на дорогу обозначаем свое намерение – включаем соответствующий «поворотник» (если направо, то правый, если нужно налево, то, соответственно, левый), и смотрим налево – в ту сторону, откуда движется поток машин.

Если дорога свободна – выезжаем, если поток машин плотный – пропускаем и ждем, когда появится возможность выезда. Указатель поворота все это время должен работать! Как только появится «окно» для выезда, возможно, какой-нибудь вежливый водитель сбавит скорость или остановится, чтобы «выпустить» вас, еще раз убеждаемся в безопасности маневра и выезжаем на дорогу.

Выключаем «поворотник» — на всех современных машинах при возврате руля в положение «прямо», он сам выключится – и сразу производим разгон с переключением на высшие передачи. Необходимо как можно быстрее набрать скорость движения потока, иначе едущие сзади машины очень быстро «сядут» вам на бампер. Ситуацию сзади вашего автомобиля контролируем короткими взглядами в зеркало заднего вида.

 

Отъезд от тротуара или от обочины

Очень часто на дорогах с проезжей частью, имеющей четыре полосы (по две в каждом направлении), крайние полосы можно использовать для остановки или стоянки. И как обычно бывает, припаркованные таким образом автомобили, стоят параллельно тротуару, очень близко друг к другу.

Рассмотрим вариант начала движения автомобиля в подобной ситуации. По-другому такое начало движения на автомобиле можно еще назвать «выезд с параллельной парковки». Как заезжать на парковку в этих условиях — в этой статье.

Так как трогаться будем с правой стороны дороги, то все внимание налево назад. Перед выездом, для начала следует оценить обстановку впереди и сзади вашего автомобиля на предмет наличия свободного пространства для выезда. Если расстояния до впереди стоящей машины не достаточно для маневра, тогда медленно задним ходом приблизьтесь к заднему автомобилю. Если у вас есть пассажиры, то пусть один из них выйдет из машины и подкорректирует ваше движение. Если вы один (одна), то очень близко приближаться не стоит.

После этого включаем левый «поворотник». Затем выворачиваем руль влево, включаем первую передачу и готовимся стартовать. Если дорога имеет небольшой уклон, ставим машину на ручной тормоз. В этот момент уже можно приотпустить педаль сцепления до точки схватывания.

Правый ряд занят стоящими машинами, поэтому выезжать будем во второй, левый ряд. Но сначала следует убедиться в том, что мы не создадим помех транспортным средствам, движущимся по этой полосе. Для этого поворачиваем голову влево и наблюдаем за потоком машин. Пропускаем всех!

Как только появляется «окно», например, к вам приближается «последний» автомобиль, а следующий за ним находится еще далеко, оцениваем его скорость – движется не очень быстро, значит, мы никому не помешаем. Выключаем «ручник» и начинаем медленное движение на полувыжатом сцеплении и, как только последняя машина проедет мимо, добавляем «газ» и полностью отпускаем сцепление.

начало движения от тротуара

При правильном выезде автомобиль по отношению к проезжей части будет находиться под углом примерно в 45 градусов. Если этот угол будет меньше, то вы не сможете выехать, так как будет мешать передний автомобиль. Если больше – то сильно перегородите дорогу слева от вас.

Как только задние колеса вашего автомобиля пересекут линию заднего бампера стоящей впереди машины, поворачиваем руль правее, и плавно стремимся занять левый (второй) ряд. Когда выезжаете, нужно всегда следить за правым передним крылом своей машины, чтобы на выруливании не зацепить передний автомобиль. И еще нужно иметь ввиду, что дверца у впереди стоящего автомобиля в любой момент может открыться.

Выезжаем во второй ряд, выпрямляем колеса и выключаем левый «поворотник». Далее, ускоряемся, и включаем повышенную передачу. Набираем скорость, контролируя ситуацию сзади машины в зеркалах — едущий сзади автомобиль может очень быстро нас догнать.

Продолжаем движение. Не следует близко прижиматься к машинам, которые стоят в первом (правом) ряду. Помним про двери стоящих машин, которые внезапно могут открыться, а также про то, что в любой момент может появиться пешеход на проезжей части (другой водитель или чей-то пассажир) и вы не успеете затормозить или увильнуть. Поэтому держитесь от припаркованных машин на некотором расстоянии.

 

Выезд с парковки задним ходом

Очень распространен метод постановки автомобиля на стоянку под углом к дороге. Если с заездом на парковку вопросов почти не возникает, то выезжать с парковки задним ходом гораздо сложнее. Но, если по соседству с вами нет других припаркованных машин, то задача упрощается, так как зона видимости в этом случае увеличивается.

Если другая машина припаркована только с левой стороны – тоже неплохо, так как при выезде с парковки в первую очередь необходимо смотреть назад направо. Стоящий слева автомобиль может помешать лишь с той точки зрения, что его можно задеть левым передним крылом собственной машины. Но труднее всего будет выехать, если автомобили припаркованы с обеих сторон, особенно, если справа от вас стоит крупная машина.

Выезд с парковки задним ходом

Главная особенность в том, что вам придется выезжать на дорогу задним ходом при очень небольшой зоне видимости. Перед началом маневра посмотрите вокруг и оцените дорожную обстановку, а во время выполнения маневра будьте готовы в любой момент остановиться.

Если в вашей машине есть пассажиры, попросите одного из них выйти и подсказывать о движении на дороге. Если помочь некому, то и страшного ничего нет – выехать все равно нужно. Помните о том, что перед тем, как выехать, вы обязаны пропустить все автомобили, что движутся по проезжей части.

Убедившись в отсутствии препятствий, включаем заднюю передачу, правый «поворотник» и медленно выезжаем со стоянки. Первые два-три метра лучше проехать на прямых колесах (вспоминаем, что такое динамические габариты автомобиля), далее – по обстановке. Постоянно следим за передним левым и задним правым крыльями своего автомобиля, так как ими легко можно зацепить левую и правую машины.

Когда задний бампер вашего автомобиля поравняется с задним бампером правой машины, лучше остановиться и еще раз оценить дорожную обстановку. По-возможности можно использовать окна стоящего справа автомобиля. Если такое не возможно (например, тот автомобиль высокий или у него задние стекла сильно затонированны), т.е. обзор закрыт полностью, не поленитесь, выйдите из машины, предварительно поставив ее на стояночный тормоз (ручник) и посмотрите на дорогу. Если препятствий нет – можно продолжать выезд.

Когда ваше заднее стекло (спинка заднего сиденья) поравняется с задним бампером правой машины, начинаем поворачивать руль вправо, одновременно смотрим за левым передним крылом своей машины. Как только автомобиль выехал и полностью оказался на полосе движения, включаем левый указатель поворота и начинаем движение вперед, контролируя обстановку сзади автомобиля короткими взглядами в зеркало заднего вида. Нужно быть готовым к тому, что по ходу нашего движения с парковки может выезжать кто-то еще и у него тоже может быть ограниченный обзор.

Иногда водители, чтобы помочь другому водителю спокойно выехать с парковки, поступают таким образом: увидев, что кто-то выезжает с парковки задним ходом, они останавливаются, не доезжая до него, включают аварийную сигнализацию и спокойно ждут. Выезжающий, увидев, что его выпускают, спокойно завершает маневр, в знак благодарности «моргает» аварийками и уезжает. Это водительская солидарность.

Рассмотренные варианты начала движения автомобиля (выезд с парковок и встраивание в транспортный поток) – это случаи из тех, когда поток прерывается и у нас появляется «окно». А что делать, когда поток движения очень плотный и непрерывный? Такое часто случается, особенно в часы пик.

Выход есть. В этой ситуации включаем левый «поворотник», выворачиваем колеса влево и начинаем медленное движение на полувыжатом сцеплении в сторону едущих машин. Смотрим в левое окно, чтобы случайно не задеть какую-нибудь из проезжающих машин и потихоньку приближаемся к потоку, мигая «поворотником». В такой ситуации кто-нибудь обязательно остановится, чтобы пропустить нас. И тогда спокойно выезжаем во вторую полосу и не забываем поблагодарить пропустившего нас водителя, помигав ему аварийками.

Примерно таким же образом совершается выезд на дорогу с обочины. Стоя на обочине необходимо сначала пропустить все попутные транспортные средства, которым можете создать помеху своим движением, и только потом, убедившись в безопасности маневра, можно начинать движение.

Навигация по серии статей<< Смотрим на дорогу правильноДвижение в потоке >>

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о