Правильно подключить реле к вентилятору охлаждения: Делаем электронное реле системы охлаждения

Содержание

Подключение вентилятора. Основные правила и требования

В этой статье речь пойдёт о вентиляционной системе в целом, и о подключение вентилятора к сети, своими руками. Мы изучим разновидности этих устройств, особенности их установки и схему подключения к электрической сети, ознакомимся с основными требованиями и нормами. Но давайте по порядку.

Так как благодаря системе воздухообмена формируется комфортная и безопасная для человека кислородная среда, а также микроклимат, то крайне важно, чтобы при установке вентиляции были соблюдены все требования. Это необходимо для того, чтобы в закрытом помещении сохранялся стабильный нормальный уровень влажности.

Ключевые требования и нормы при установке вентиляционной системы

Существуют строительные нормативы и правила (СНиП), которые касаются установки вентиляционной системы. К примеру в странах СНГ, воздухоотвод в ванной комнате должен обеспечивать воздушный приток, интенсивность которого будет 25 м3/час. В случае совмещенного санузла приток воздуха увеличивается до 50 м3/час. Все основные нормы прописаны в разделе «Отопление, вентиляция и кондиционирование» СНиП 41-01-2003.

Также есть дополнительные требования и рекомендации:

  • Шум, который исходит от вентилятора, не должен превышать 35 дБ
  • В техпаспорте к вентилятору должны быть указаны следующие параметры: класс ІІ, тепловая защита, ІР44 (45)
  • Вытяжку стоит монтировать напротив входной двери в ванную или туалет, так как данная дверь является главным источником поступления воздуха в помещение

Типы вентиляционных систем

Есть три классификации систем вентиляции: по воздухообмену, по назначению и по конструкции. Рассмотрим каждую из них детальнее.

   Вентиляция по воздухообмену бывает:
  • Естественной. Благодаря разнице давления между улицей и квартирой или домом обеспечивается воздушный приток от окон, балкона и дверей к вентиляционному каналу. В случае монтажа окон или дверей, которые отличаются повышенной герметичностью, данная система не будет работать из-за нарушенной воздушной циркуляции
  • Искусственной. Принудительная вентиляция в ванной комнате и туалете обеспечивается действием специального вентилятора, который встраивается в воздухообменную конструкцию. Этот вентилятор вытягивает воздух из ванной комнаты наружу, свежий воздух поступает из других помещений и комнат. Данная конструкция способствует полному удалению неприятных запахов
По назначению:
  • Вытяжная (воздушные массы выводятся с помощью специальных каналов)
  • Приточная (воздух поступает в помещение искусственным способом, создается дополнительное лишнее давление, которое способствует выходу старых воздушных масс через шахту)
  • Смешанная (соединяет в себе вытяжную и приточную системы)
   По конструкции:
  • Канальная – устанавливается в случае необходимости дополнительной сильной очистки воздушных потоков от конденсата, пара, пыли, устанавливается с целью подвода вентиляционной системы к участку (чаще всего частному дому)
  • Бесканальная – в доме или квартире есть вентиляционные каналы, которые встроены в стеновые отверстия, именно через них реализуется движение воздушных потоков. Например, есть ванная комната и туалет, между которыми есть окно вентиляции, а из туалета есть выход к вентиляционному каналу

Для чего нужны вентиляторы в доме?

   Супертихий вентилятор с инновационным дизайном

Некоторые подсобные помещения в доме или квартире в силу ряда причин больше других подвержены процессу конденсации, поэтому в них целесообразно установить дополнительные вентиляционные устройства. Вентиляция обеспечивает оптимальный микроклимат в данных помещениях, как для человека, так и для предметов и элементов интерьера.

Вентиляция значительно снижает влажность воздуха в помещении, что особенно актуально для ванной комнаты и туалета — помещений с повышенной влажностью. Снижение влажности препятствует образованию плесени и порчи электроприборов и элементов интерьера по причине повышенной влажности в помещении. А так же вентиляция устраняет нежелательные запахи и препятствует размножению бактерий.

Вентиляция может быть, как естественной, так и искусственной. При отсутствии возможности обеспечения естественной изоляции ванной комнаты и туалета (отсутствие окон в данных помещениях, высокая герметичность окон и дверей, установленных в квартире), применяется искусственная вентиляция, которая реализуется посредством установки вентиляторов, специально предназначенных для вентиляции бытовых помещений.

Подключение вентилятора к электрической сети

Одним из этапов монтажа системы вентиляции является подключение вентилятора к электрической сети. Ниже рассмотрим особенности подключения вентиляторов.

При подключение вентилятора вентиляции следует в первую очередь учесть тот факт, что ванная комната и туалет относятся к помещениям с повышенным уровнем влажности. Следовательно, все элементы электропроводки и арматура для ее монтажа должны иметь корпус с достаточным уровнем защиты от влаги. Как правило, степень защиты корпуса монтируемых конструктивных элементов электропроводки выбирается не ниже IP44.

Каким образом вентиляторы подключаются к электрической сети?

В данном случае всё зависит от его конструктивных особенностей. Есть типы вентиляторов, включение и отключение которых обеспечивается встроенным выключателем, управление которым производится шнурком. Потянув шнурок вниз можно включить или отключить вентилятор.

В некоторых вентиляторах предусмотрена возможность открытия и закрытия вентиляционного отверстия, обычно в данное устройство закрытия и открытия отверстия встраивается выключатель. Потянув за одну веревку отверстие открывается, и вентилятор начинает работать, потянув за другую веревку, отверстие вентилятора закрывается и он отключается от электрической сети.

Если в вентиляторе не предусмотрено вышеприведенных устройств или по той или иной причине ими неудобно пользоваться (например, если вентилятор находится достаточно высоко относительно пола), тогда для включения и выключения вентилятора необходимо установить выключатель. Для этой цели подойдут выключатели, используемые для осветительной аппаратуры, так как мощность вентилятора, как правило, небольшая.

Как и упоминалось выше, все элементы электрики, монтируемые в ванной, в том числе и выключатель, должны иметь надежную защиту от влаги.

Откуда брать питание для вентилятора?

Потребляемая мощность данного потребителя электрической энергии небольшая, поэтому если не провели отдельную линию для его питания сразу, то не стоит переживать по этому поводу. Его можно подключить в ближайшей распределительной коробке, а при ее отсутствии ответвить линию от одной из розеток, расположенных в ванной комнате. Если в ванной комнате установлена розетка, например, для стиральной машинки, то можно подключить вентилятор от нее.

   Схема подключения вентилятора в ванной комнате

Подключение вентилятора с таймером

Время работы вентилятора в ванной или туалете может устанавливаться с помощью таймера. Для этих целей могут использоваться, как универсальные таймеры, так и вентиляторы со встроенными таймерами.

   Схема подключения вентилятора со встроенным таймером

Автоматическое включение вентилятора

Включение вентилятора вентиляции ванной комнаты может осуществляться автоматически. Основная задача вентилятора, как и упоминалось выше — это снижение уровня влажности в помещении, исходя из этого принципа, необходимо реализовать автоматическое включение вентилятора в случае повышения уровня влажности в помещении. Датчик уровня влажности (гидростат) осуществляет включение вентилятора вентиляции в случае повышения уровня влажности в помещении до установленного значения.

   Гидростат для управления вентилятором в ванной
   Схема подключения гидростата для управления вентилятором

Что касается туалета, где, помимо снижения уровня влажности вентилятор устраняет нежелательные запахи, одного датчика уровня влажности будет недостаточно. В данном случае для реализации автоматического включения вентилятора устанавливается датчик движения. То есть, когда в зоне обнаружения датчика появляется движение, он подает напряжение на вентилятор и соответственно при отсутствии движения в зоне обнаружения датчика вентилятор через некоторое время отключается. Целесообразно выбирать датчик движения, в котором предусмотрена возможность выставить время, по истечению которого происходит отключение нагрузки в случае отсутствия движения в помещении.

В большинстве случаев установкой датчиков движения и уровня влажности в помещении пренебрегают и ограничиваются установкой выключателя для управления вентилятором вручную.

Пошаговое подключение вентилятора от выключателя

В первую очередь, при установке вентилятора, необходимо его разобрать — снять лицевую защитную панель. Для этого требуется нажать круглый фиксатор, расположенный на нижней грани вентилятора, после чего лицевую панель потянуть на себя. Иногда используется потайной шуруп на боковой стороне вентилятора.

Далее прокидываем внутрь питающий кабель. Специально для этого будет предназначена резиновая круглая заглушка. До нее идут и каналы на тыльной стороне, при наружном способе прокладке провода питания. 

Приступаем к подключению питающих проводов к вентилятору. Это делается до момента окончательной фиксации прибора, чтоб проверить работоспособность как самого устройства, так и схемы подключения.

Как обычно, при любых работах с проводами под напряжением, выключаем автоматические выключатели. Для этого в учетно-распределительном щите, необходимо рычаги защитной автоматики опустить вниз, в положение «выкл.». Если вы не уверены какой именно автоматический выключатель или дифференциальный автомат отвечает за линию питания вентиляции, выключайте все, так будет безопаснее.

Подключение проводов выполняется к клеммам вентилятора, скорее всего они будут скрыты защитной крышкой. Подгоняем питающие провода по размеру, обрезая лишнее. После чего снимаем защитную оболочку и изоляцию с жил кабеля на 5-7 мм.

Для подключения достаточно фазного (обычно белый), нулевого (обычно синий) и заземления (обычно жёлтый) проводов. Бывает что заземление не подключается, так как в некоторых моделях вентиляторов корпус и все его наружные элементы выполнены из диэлектрических материалов и опасности не представляют.

Порядок подключения проводов к вытяжному вентилятору следующий:

  • Белый фазный провод – в клемму с маркировкой L
  • Синий нулевой провод – в клемму с маркировкой N
  • Жёлтый заземляющий провод – в клемму с маркировкой заземления
   Подключение вентилятора к клемнику

Помещаем провода в клеммы и затягиваем крепежные болты. Теперь можно закрыть защитную крышку, и проверить работоспособность и правильность подключения вытяжного вентилятора. Для этого включаем подачу электрического тока, и переводим клавишу выключателя, управляющего вентилятором, в положение «вкл».

Если все сделано правильно, то лопасти вентилятора начнут вращаться.  После проверки обязательно выключаем вытяжной вентилятор и приступаем к его креплению.

Крепление вытяжного вентилятора на плитку

Производителем, для фиксации вытяжного вентилятора на стене ванной комнаты, предусмотрены крепежные отверстия, расположенные по углам, но у этого способа есть недостатки при установке на плитку: необходим электроинструмент, специальное сверло и минимальные навыки сверления подобных материалов. Поэтому рассмотрим установку вытяжного вентилятора в ванной на силиконовый герметик.

Технология монтажа вытяжного вентилятора на силикон следующая:

Силиконовый герметик наносится по периметру монтажного вентиляционного отверстия, как показано на изображении ниже.

После чего вытяжной вентилятор устанавливается в вентиляционный канал, выравнивается по уровню и надежно прижимается.  Затем, для наибольшей точности установки, фиксируем вентилятор на стене ванной с помощью, например, скотча.

   Подключение вентилятора и последующий монтаж

Через некоторое время (2-3 часа), когда силикон застынет, вентилятор будет полностью готов к работе, можно будет снять удерживающие элементы и приступить к его непосредственному использованию по прямому назначению.

Как видите, способ установки, описанный здесь, максимально прост и практически любой может с этим справится. Если уже у вас остались вопросы по подключении вытяжного вентилятора, обязательно пишите их в комментариях к статье, постараемся помочь.

 

Будем рады, если подпишетесь на наш Блог!

[wysija_form id=»1″]

Вентилятор с кнопки ВАЗ 2106

На чтение 4 мин. Просмотров 869 Обновлено

Как сделать включение вентилятора с кнопки на Ваз-2106 – актуальный вопрос в жаркое время года. Между тем, сделать такую доработку не так уж и сложно.

На ВАЗ-2106 существуют вентиляторы охлаждения двух видов. На старых «шестерках» они были механические с приводом от коленвала двигателя, а на машинах поновее – с электрическим двигателем и датчиком автоматического включения. Механический вентилятор надежнее в жару, но совершенно не нужен зимой, поэтому его и вытеснил электрический «собрат».

Вторая кнопка обогрева стекла на самом деле включает вентилятор охлаждения двигателя

Электрический вентилятор охлаждения на «шестерке» включается за счет срабатывания датчика, установленного в главном радиаторе. Но часто этот датчик отказывает и тогда есть угроза перегрева двигателя. Именно поэтому стоит сделать кнопку включения вентилятора в салоне ВАЗ-2106. Как сделать такую систему?

Смысл такой доработки в том, чтобы провести параллельно заводской электролинии свою собственную и «по пути» поставить кнопку в салоне. Что понять, как это должно работать, рассмотрим подробнее принцип работы вентилятора охлаждения на классике.

Датчик включения вентилятора завернут в правый (по ходу движения автомобиля) бачок главного радиатора снизу. Он чисто механический, то есть, никакой электроники внутри нет. При нагреве тосола в радиаторе до определенной температуры (датчики бывают разные, но, в среднем, это 92 градуса), внутри датчика замыкаются контакты и напряжение подается на реле включения вентилятора.

Это реле обычное с четырьмя контактами, стоит на левом крыле под капотом. Оно там одно. При подаче напряжения с датчика, реле замыкает силовую цепь и подключает двигатель вентилятора. Если интересно, как происходит данный процесс, почитайте, как работает реле в автомобиле.

Чтобы организовать включение вентилятора охлаждения двигателя с кнопки в салоне, нужно получить возможность подавать напряжение на реле напрямую, обходя датчик в радиаторе. Для этого потребуется около семи метров провода, клеммы «мама-папа», изолента, плоскогубцы и отвертки.

На неработающем двигателе снимаем с датчика включения вентилятора один из двух проводов и откусываем его клемму. Зачищаем краешек провода, и зажимаем в новую клемму заводской провод и свой, который впоследствии проведем в салон. Надежно обжимаем клемму, изолируем ее изолентой или надеваем стандартную заводскую резинку и надеваем на датчик.

Теперь вдоль заводского жгута проводов, который проложен по правому крылу, ведем свой провод к моторному щиту – перегородке между капотом и салоном. При этом нужно сделать так, чтобы провод не попал в ремень генератора и не мешал потом каким-либо работам в капоте, например, снятию аккумулятора. Чтобы провести провод в салон, есть два варианта. «Официально» провода проходят через моторный щит в левом углу капота и попадают в салон под приборной панелью, но чтобы протащить туда провод, нужны неимоверные ухищрения. Поэтому можно поступить проще и просверлить отверстие в моторном щите в районе бардачка. Провод при этом попадает в бардачок и после этого проводится под торпедой к приборке. Почитайте, как провести провода под торпедо

Подключение вентиляторов Нива

просмотров 10 812 Google+

Отличие схемы подключения вентиляторов.

Схема подключение вентиляторов Нива ВАЗ-21214 идентична схеме других автомобилей семейства ВАЗ. Единственным отличаем, является наличие двух вентиляторов, которые включаются при помощи двух реле. Это вызвано работой двигателя с большими нагрузками при езде по бездорожью. В условиях города этого практически не нужно, за исключением может быть езды в пробках в жаркую погоду. При включении вентиляторы создают некий дискомфорт, так как издают шум. Уменьшить шум можно снизив скорость вращения электродвигателей или отключив один из вентиляторов. Во втором случае включение второго вентилятора можно сделать принудительно от кнопки или клавиши.

Способы подключения вентиляторов.

Существует два способа снижения оборотов вращения электродвигателей вентиляторов. Первый это подключение последовательно с каждым электродвигателем вентилятора дополнительного сопротивления достаточной мощности. Второй способ подключение вентиляторов Нива последовательно. Недостатком в первом случае является поиск сопротивления, которое ещё и будет греться. Во втором случае необходимо минимум переделок. Достаточно вытащить из разъёма первого вентилятора минусовой провод, а из разъёма второго плюсовой. После этого соединить освободившиеся клеммы на двигателях проводом соответствующего сечения. Но в этом случае, что бы включить вентиляторы на большие обороты потребуется переделывать всё обратно.

Если Вы хотите чтобы вентиляторы могли работать на малых и на больших оборотах в зависимости от нагрева двигателя то потребуется установка дополнительного реле, которое будет переключать вентиляторы из последовательного в параллельное соединение. Управление этим реле можно сделать ручным или автоматическим. Так же можно объединить оба способа управления. Исполнение схемы подключение вентиляторов Нива может быть различная, в зависимости от типа двигателя и Ваших предпочтений.

При ручном переключении необходимо установить переключатель, лучше всего подойдёт клавиша, а для автоматического управлении дополнительный датчик включения с температурой срабатывания меньше основного.

Последовательное подключение вентиляторов.

Рассмотрим схему Подключение вентиляторов Нива в последовательном соединении. Для соединения вентиляторов последовательно нам необходимо дополнительное реле. Подойдёт универсальное пяти контактное реле типа 98.3777 которое лучше всего разместить рядом с вентиляторами. Выводы 85 и 86 этого реле это выводы катушки электромагнита. Вывод 30 подвижный контакт, а выводы 87 и 87А неподвижные контакты. Из фишки, подключенной к одному из вентиляторов, извлекаем минусовой провод, он обычно чёрного цвета. Подключаем этот провод к выводу 87А реле, а освободившееся место соединяем проводом с выводом 30. Вывод 87 соединяем с плюсовым проводом второго вентилятор. Теперь при замыкании реле вентиляторы будут подключены последовательно, а при отключённом параллельно. Из гнезда штатного реле включения вентилятора, над которым проводилось переключение, извлекаем провод, с катушки электромагнита идущий с блока управления двигателем или датчика включения и подключаем его к выводу 85 добавленного реле. Вывод 86 соединяем с массой автомобиля. Освободившийся вывод штатного реле необходимо соединить с дополнительным датчиком включения или клавишей.

На карбюраторных автомобилях можно использовать два датчика включения с различной температурой срабатывания. Например, для малых оборотов с температурой включения 78 — 82, а для полных оборотов 90 — 95. Поставить дополнительный датчик можно в верхний патрубок. Для инжекторных двигателей несколько проще, если есть место на радиаторе то поставьте датчик туда. Если места нет то можно сделать вставку в верхний патрубок и поставить там.

Как работает схема подключение вентиляторов Нива описанная выше?

При достижении температуры двигателя порога срабатывания датчика с низкой температурой сработает реле к которому он подключён. При этом ток от предохранителя через контакты реле поступит на плюсовую щётку первого вентилятора. Затем пройдя через обмотку якоря на минусовую щётку и через контакты дополнительного реле на электродвигатель второго вентилятора. На коллекторах электродвигателей будет ½ от напряжения бортовой сети. Это приведёт к снижению оборотов в двое, а соответственно уменьшится шум.

Если температура двигателя достигнет порога срабатывания второго датчика или температуры включения вентиляторов ЭБУ, то питание получат катушки дополнительного реле и реле второго вентилятора. Подвижный контакт дополнительного реле переключит провод от электродвигателя вентилятора на массу автомобиля, в тоже время замкнётся реле второго вентилятора. Это приведёт к переключению вентиляторов в параллельное соединение.

admin 09/05/2015«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Диагностика неисправности реле вентилятора охлаждения двигателя

Перегрев двигателя или плохая работа кондиционера могут быть вызваны не включается вентилятор охлаждения двигателя или конденсатора кондиционера. Во многих случаях основной причиной неисправности является неисправное реле вентилятора охлаждения. Самый быстрый способ узнать, работают ли электрические вентиляторы, — это запустить двигатель, дать ему достичь нормальной рабочей температуры и затем включить кондиционер. Вентилятор охлаждения в моторном отсеке должен включиться, чтобы втягивать воздух через радиатор и конденсатор кондиционера.На многих автомобилях может быть два вентилятора: основной вентилятор охлаждения радиатора и второй вентилятор конденсатора. Оба вентилятора должны включиться при включенном кондиционере.

Если один или оба вентилятора не включаются, отсутствие дополнительного охлаждения, обеспечиваемого вентилятором, может привести к ухудшению охлаждающей способности кондиционера, а также к перегреву и отказу компрессора кондиционера. Двигатель также может нагреваться и перегреваться.

Проблемы в цепи охлаждающего вентилятора

Типичная электрическая схема охлаждающего вентилятора включает датчик температуры, реле, модуль управления и двигатель вентилятора.Реле — это компонент, который чаще всего выходит из строя, поэтому обязательно проверьте реле, а также его источник питания и заземление. Хорошая катушка реле обычно показывает от 40 до 80 Ом. Если сопротивление велико, катушка может работать, но выходит из строя, или она может не работать при высоких электрических нагрузках. Если катушка не имеет сопротивления, она разомкнута и вышла из строя. Заменить реле. Еще один простой тест реле — встряхнуть его. Если внутри что-то дребезжит, вероятно, якорь реле сломан.

Типы реле электрических охлаждающих вентиляторов

Есть три основных типа реле:
  • Обычно открытый тип. Якорь закрывается, когда на катушку подается питание, чтобы направить питание на двигатель вентилятора.
  • Нормально закрытый. Якорь обычно закрыт и открывается при включении.
  • Двойное реле. Этот тип проводит ток в разомкнутом и замкнутом состоянии в двух разных цепях.

Некоторые автомобили с проблемами вентилятора охлаждения

  • Минивэны Chrysler (конец 1980-х — начало 1990-х).Они используют твердотельное реле для охлаждающих вентиляторов, и реле имеют тенденцию к перегреву и выходу из строя.
  • Крайслер Неон. Проблема здесь в том, что в контуре охлаждающего вентилятора используется радиочастотный фильтр, установленный на кожухе вентилятора радиатора. Фильтр устанавливается в горячей зоне и имеет тенденцию выходить из строя, не позволяя работать охлаждающему вентилятору.
  • На большинстве автомобилей Chrysler реле охлаждающего вентилятора должно быть включено, прежде чем на муфту кондиционера будет подано питание. Если реле вентилятора вышло из строя, оно предотвратит включение муфты компрессора и охлаждение не будет.Контроллеры вентилятора охлаждения Ford
  • (Мустанги конца 1980-х — начала 1990-х годов и другие модели). Контроллер содержит первичное реле вентилятора, реле управления вентилятором кондиционера и выключатель полностью открытой дроссельной заслонки — все они встроены в один блок. Контроллер должен включать оба вентилятора при включенной муфте компрессора. Проблема в том, что два двигателя вентилятора потребляют такую ​​большую силу тока, что отнимают напряжение у муфты. Следовательно, муфта компрессора может получить только 9,8 В вместо полного напряжения аккумуляторной батареи, вызывая ее проскальзывание, перегрев и выход из строя.Решением здесь является добавление отдельного реле для муфты компрессора, чтобы муфта могла получать полное напряжение от батареи.
  • Ford Integrated Relay Control Module (IRCM) (введен в 1986 г.). Этот блок управляет обоими реле вентилятора, реле муфты компрессора и реле топливного насоса. Модуль установлен на кожухе радиатора и подвергается сильному нагреву, поэтому сбои являются обычным явлением. Одним из симптомов неисправного модуля является автомобиль, который заводится, но не заводится, потому что топливный насос не получает питание через свое реле.Неисправный модуль также может препятствовать работе одного или обоих вентиляторов или включению муфты компрессора. Модуль IRCM также обеспечивает двухскоростную (высокую и низкую) работу вентилятора за счет использования внутреннего резистора для падения напряжения на вентиляторы.
    Этот резистор часто перегорает и выходит из строя. Если какая-либо из подсистем внутри модуля IRCM вышла из строя, следует заменить весь модуль.
  • автомобилей Chrysler LH (с начала 1990-х). В этих автомобилях используются два реле (вентилятор низкой скорости и вентилятор высокой скорости) и два вентилятора. Эти цепи защищают три предохранителя в распределительной коробке.Модуль управления двигателем обеспечивает заземление реле вентилятора, когда необходимо охлаждение, а внутри каждого двигателя вентилятора расположен падающий резистор для двухскоростной работы (поэтому каждый двигатель имеет две входные клеммы питания, но только одну клемму массы). При температуре 238 градусов по Фаренгейту реле вентилятора переключает питание с низкоскоростного контура на высокоскоростной для увеличения охлаждения. Если это реле выходит из строя (что часто происходит из-за нагрузки, которую оно несет), вентилятор может работать на высокой скорости, но не на низкой. Другие входные данные, которые могут повлиять на включение реле вентилятора, включают температуру двигателя, температуру трансмиссии, температуру всасываемого воздуха и рабочее давление кондиционера.
    На этом автомобиле вы должны использовать диагностический прибор, чтобы увидеть, какой из этих входов включает вентиляторы и когда.
  • Если на каком-либо автомобиле вышла из строя муфта компрессора, причиной может быть низкое напряжение на муфте. Низкое напряжение позволяет сцеплению проскальзывать, что создает чрезмерное трение и нагрев. С помощью вольтметра измерьте напряжение на сцеплении. Если оно не соответствует напряжению аккумуляторной батареи в пределах 0,2 В, другие компоненты схемы могут отбирать мощность у муфты сцепления. Решение может заключаться в том, чтобы потребовать схему сцепления путем добавления нового реле, чтобы сцепление могло иметь свою собственную выделенную цепь питания.

Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.




Статьи по теме:

Перегрев: причины и способы устранения

Датчики охлаждающей жидкости

Устранение неполадок электрического вентилятора охлаждения

Устранение неполадок муфты охлаждающего вентилятора

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Нужна информация в заводском руководстве по обслуживанию вашего автомобиля?

Mitchell 1 DIY eautorepair manuals


Запуск холодильника без пускового реле, пока вы ждете запчасти

Мне потребовалось 24 часа, чтобы заметить, что мой холодильник Maytag с верхней морозильной камерой (PTB2454GR) перестал охлаждаться. (Хорошо, лужа на полу помогла мне заметить). Когда он запустился (кажется, в субботу утром), был щелчок, 10 секунд гудения, затем тишина. Это будет повторяться каждые 2-3 минуты. Я не особо задумывался об этом, думая, что это странный ледогенератор. Что я должен был заметить, так это полное отсутствие шума компрессора — только вентилятор. Собственно, даже этого шума не было — было тихо.

В конце концов я понял, что пусковое реле (если его даже можно так назвать) нуждается в замене, но это не было первоначальной проблемой — проблема, как выяснилось, заключалась в том, что упаковывает арахис .Да, один арахис — он застрял в вентиляторе конденсатора, буквально не давая ему работать. Это, в свою очередь, вероятно, вызвало нарастание льда или каким-либо другим образом увеличило нагрузку на компрессор, что, в свою очередь, отключило пусковое реле. Честно говоря, я не уверен, как долго арахис был там — может быть, месяцы, а может, всего день.

Итак, если вы наблюдаете подобное поведение (см. Первый абзац), это шаги для устранения неполадок и временного исправления ситуации ( Заявление об отказе от ответственности : есть очень хороший шанс порезаться электрическим током в процессе, как и при любом высоком напряжении прибор).У меня есть небольшая электрическая схема, которая объясняет, что и почему здесь.


Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, как работает холодильник.

Завод

Вот диаграмма, которая может помочь.
  1. Температурный термостат внутри блока включает питание, которое возвращается через разъем Molex к оранжевым / синим проводам
  2. Оранжевый + синий идут как на вентилятор конденсатора
    , так и на блок управления компрессором
  3. Внутри реле (белая коробка, которая выглядит как простой соединительный жгут на компрессоре) есть два интересующих устройства: PTC и Перегрузка ( OL )
  4. PTC — странная штука, кажется, чувствительный к температуре проводник — в холодном состоянии проводит, в горячем — нет. Когда через него протекает ток, он нагревается. Это означает, что при первой подаче питания происходит замыкание клемм 1 и 2 (также конденсатора работы двигателя ), и питание подается на обе обмотки компрессора, позволяя ему запускаться. Как только он нагревается (я предполагаю, что это происходит за секунды), питание остается поданным только на одну обмотку, и это все, что нужно компрессору для работы в это время
  5. После того, как PTC «отключает» рабочий конденсатор, конденсатор генерирует что-то не по фазе, что я не стал полностью понимать, я подозреваю, что это связано с эффективностью или отсутствием перегрузки двигателя, когда он набирает полную скорость.
  6. Довольно просто, правда? Итак, в моем случае, как только я снял реле с PTC / перегрузкой внутри, я услышал дребезжание осколков в нем, поэтому я разобрал его, чтобы обнаружить внутри куски серебристого предмета в форме монеты, это выглядело так, как будто оно разбилось , что, вероятно, произошло после 8 лет повторяющихся циклов холода / горячего и вчерашнего опыта заклинивания конденсаторного двигателя.

    Диагностика

    Контроль температуры

    Если ваш холодильник недостаточно холоден, а вентилятор конденсатора не работает, проблема, скорее всего, в проводке контроля температуры вверху, а не в чем-то здесь внизу.Вам нужно будет разобрать шкалу температуры и провести там некоторое исследование. Конечно, ваш вентилятор может быть подстрелен, и вы также можете проверить наличие 120 В на жгуте вентилятора. Если вентилятор работает, то, скорее всего, с системой контроля температуры все в порядке.

    Компрессор

    Рекомендуется сначала убедиться, что компрессор в порядке: используйте мультиметр (все отключено!) И проверьте сопротивление на каждой паре контактов на самом компрессоре (всего 3 комбинации). Два из ваших показаний должны быть меньше третьего (два имеют одинаковое сопротивление на моем холодильнике), а третье должно быть суммой двух (см. Диаграмму, от A до B проходит через C).Например:
    4 Ом, 4 Ом, 8 Ом
    . Если это значительно отличается от этого правила общей суммы, вы, вероятно, собираетесь купить новый холодильник, потому что обмотки компрессора не слишком хороши.

    Дополнительное примечание от HarryT ниже: вы также должны убедиться, что обмотки не закорочены на шасси (любой из трех контактов)

    Перегрузка

    Релейный блок имеет компонент перегрузки. Если вы слышите жужжание в течение 5-10 секунд, а затем ничего, значит, он почти наверняка выполняет свою работу, но вы можете легко проверить, не открыт ли он — просто используйте измеритель, чтобы проверить между ножевым контактом на внешней стороне и контактным контактом на внутренняя часть блока (та, к которой ведет синий провод).Должна быть преемственность. Фактически, должна быть непрерывность между передней и задней частью на всех 3 клеммах — и поэтому многие люди сначала предполагают, что белый ящик — это не что иное, как жгут, хотя на самом деле в нем есть реле PTC и блок защиты от перегрузки.

    PTC

    Ну, как я уже упоминал, если в релейной коробке что-то дребезжит, это фрагменты того, что раньше было PTC. Однако, когда все отсоединено от коробки и после того, как она остынет, между клеммами 1 и 2 (белый и оранжевый на моем холодильнике) должно быть некоторое (на самом деле значительное) соединение. Если он полностью открыт, PTC не работает, и компрессор не запускается.

    Рабочий конденсатор

    Возможно, для проверки потребуются некоторые электронные тестовые инструменты, хотя я уверен, что вы можете просто подать к нему на некоторое время 120 В переменного тока, а затем измерить напряжение — напряжение должно медленно падать. Вы также можете просто применить омметр к незаряженному конденсатору, и он должен подскочить, а затем постепенно упасть. Моя модель JSU18X156AQA , хотя я подозреваю, что все, что квалифицируется как 15uF 10000AFC 180V +, подойдет.

    Кризис

    Стало довольно ясно, что мне нужна новая деталь, но сейчас воскресенье, магазины закрыты, а у меня есть холодильник, полный тающего мяса, рыбы, молочных продуктов, равиоли и, самое главное, бутербродов с мороженым! Я не могу съесть их все, что делает ситуацию чрезвычайной. Наружная температура в этот момент составляла около 36 ° F, что делало его идеальным для содержимого холодильника, но не морозильника.

    Взлом

    Я провел свое исследование, пришел к приведенному выше пониманию диаграммы… и тогда оставалось только одно, что нужно было попробовать. Видите ли, если все, что делает сломанная часть (PTC), — это короткое замыкание на конденсаторе, то почему бы и нет … (хорошо, помните заявление об отказе от ответственности? Вы взорвали себя — не моя вина ). Поэтому я ослабил клеммы на рабочем конденсаторе, чтобы можно было перевернуть их отверткой, подключил холодильник и, пока он гудел (перегрузка могла отключить остановившийся компрессор), замкнул клеммы. (Да, моя отвертка изолирована, и да, я затаил дыхание от страха).Запомнилась искра , а вот компрессор завелся ! Все, что потребовалось, — это короткая дуга на 0,2 секунды.
    (Также обратите внимание: в моем чтении литература предупреждает, что разряд конденсатора должен производиться через резистор высокой мощности минимум 1000 Ом … очевидно, что я пропустил этот шаг)

    Итак, у меня сейчас холодильник, который будет работать до тех пор, пока не достигнет удовлетворительной температуры, после чего он отключится, пока не станет достаточно теплым, чтобы потребовалось снова запустить его (что может длиться несколько часов). В этот момент он вернется в состояние «Я не могу запустить», как и раньше, пока я снова не замкну конденсатор. Меня это устраивает, потому что он отлично поддерживает температуру в течение 12 часов — и я надеюсь, что получу деталь завтра.

    Безопасность

    Мне не слишком удобно доверять свою пожарную безопасность и благополучие компрессора блоку защиты от перегрузки, поэтому я отключаю холодильник, когда он остывает и выключается. Если блок защиты от перегрузки выйдет из строя и закроется, компрессор остановится на неопределенное время.Надеюсь, завтра все закончится.

    Обновление

    На следующий день я получил запасной комплект «Стартовое реле» (как его назвали в магазине), который содержал похожие, но не идентичные на вид детали. Комплект обошелся мне примерно в 45 долларов. Все в основном подходит, за исключением того, что одна из клемм лопастей конденсатора была меньше, чем на оригинале. Естественно, я согнул его и зажал, позже сообразив, что в комплект входит переходник для лезвийного терминала от маленького к большему (да) . .. Он работает нормально, с тех пор он отлично работает (с 2009 года, а теперь 2016).

    Холодильник настолько старый, что пластиковые дверные ручки пожелтели и выветрились, я закончил их шлифовать, а потом красить krylon fusion (белый), который выглядит довольно прилично.

P0485 Неисправность цепи питания / массы охлаждающего вентилятора

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Автор статьи:

Randy Worner
Сертифицированный технический специалист ASE

Неисправность цепи питания / заземления охлаждающего вентилятора

Что это значит?

Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии / двигателя обычно применяется ко всем двигателям, оборудованным OBDII, но чаще встречается в некоторых автомобилях Mazda и Mercedes Benz.

Модуль охлаждающего вентилятора обычно устанавливается за радиатором перед двигателем. Модуль охлаждающего вентилятора обычно управляется модулем управления трансмиссией (PCM) на основе подключенных к нему входов.


PCM получает эти входные данные через сигналы напряжения для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя и воздуха на впуске, давления в кондиционере и скорости автомобиля. Этот код устанавливается, если эти входы не соответствуют нормальным рабочим напряжениям, хранящимся в памяти PCM, или если работа охлаждающего вентилятора не соответствует заранее определенной информации, хранящейся в PCM.

P0485 устанавливается, когда во время нормальной работы вентилятора обнаруживаются аномальные напряжения со стороны питания / со стороны заземления контура охлаждающего вентилятора. Это может произойти при работе на низкой, средней или высокой скорости. Сюда также входят автомобили, использующие реле вентилятора для управления вентиляторами охлаждения. Этот код касается только электрических проблем (отказ цепи охлаждающего вентилятора), включая периодические проблемы.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа модуля охлаждающего вентилятора и цветов проводов.

Соответствующие коды неисправностей вентилятора охлаждения включают:

    P0480 Неисправность цепи управления вентилятором охлаждения 1
  • P0481 Неисправность цепи управления вентилятором 2 охлаждения
  • P0482 Неисправность цепи управления вентилятором 3 охлаждения
  • P0483 Неисправность проверки рациональности вентилятора охлаждения
  • P0484 Перегрузка цепи вентилятора охлаждения

Серьезность и симптомы

Уровень серьезности зависит от сбоя. В случае сбоя в электросети это не может считаться серьезным, поскольку PCM может его компенсировать, если только двигатель не начнет перегреваться.Пока PCM выполняет компенсацию, датчик температуры необходимо контролировать во время всех ездовых циклов. Обычно вентиляторы работают постоянно (рабочий цикл 100%).

Симптомы кода неисправности P0485 могут включать:

  • Световой индикатор неисправности горит
  • Перегрев двигателя
  • Система кондиционирования не работает должным образом

Возможные причины

Обычно причины для установки этого кода:

  • Обрыв / короткое замыкание на питание цепи управления вентилятором между модулем охлаждающего вентилятора и PCM — возможно
  • Короткое замыкание на массу в цепи управления вентилятором модуля охлаждающего вентилятора — возможно
  • Неисправен модуль вентилятора охлаждения — скорее всего
  • Неисправный PCM — маловероятно

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является поиск бюллетеня технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. У производителя транспортного средства может быть флэш-память / перепрограммирование PCM для решения этой проблемы, и стоит проверить это, прежде чем вы обнаружите, что пошли по длинному / неверному пути.

Затем найдите модуль охлаждающего вентилятора на вашем конкретном автомобиле. Модуль охлаждающего вентилятора (охлаждающие вентиляторы) обычно устанавливается за радиатором перед двигателем. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов.Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и пластиковую щетку. Дайте высохнуть и нанесите электротехническую смазку в местах соприкосновения клемм.

Если у вас есть диагностический прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли P0485. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Для этого конкретного кода это наиболее частая проблема, как и реле / ​​соединения с реле.

Если код вернется, нам нужно будет протестировать вентиляторы и связанные с ними цепи. Обычно к каждому охлаждающему вентилятору в модуле подключается по 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий к модулю охлаждающего вентилятора. С помощью цифрового вольт-омметра (DVOM) подключите один вывод измерителя к одной клемме одного из вентиляторов. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме вентилятора. Он не должен быть разомкнутым или закороченным. Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если двигатель вентилятора разомкнут или закорочен (бесконечное сопротивление или отсутствие сопротивления / 0 Ом), замените модуль охлаждающего вентилятора или, если имеется, двигатель охлаждающего вентилятора.

Если этот тест пройден, с DVOM убедитесь, что у вас есть 12 В в цепи питания модуля охлаждающего вентилятора (красный провод к цепи питания вентилятора, черный провод к хорошему заземлению). С помощью диагностического прибора, который может активировать охлаждающие вентиляторы, включите охлаждающие вентиляторы. Если на вентиляторе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к вентилятору, или, возможно, неисправный PCM.

Если это нормально, проверьте надежность заземления модуля охлаждающего вентилятора. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красная клемма) и коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления, идущей к заземлению цепи модуля охлаждающего вентилятора.Используя диагностический прибор для приведения в действие модуля охлаждающего вентилятора, проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор включает вентилятор. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. Если он загорается, пошевелите жгутом проводов, идущим к вентилятору, чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все тесты прошли до сих пор, и вы продолжаете получать код P0485, это, скорее всего, указывает на отказавший модуль охлаждающего вентилятора, хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока вентилятор не будет заменен. Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM должны быть запрограммированы или откалиброваны для автомобиля.

Обсуждение связанных кодов неисправности

Нужна дополнительная помощь с кодом p0485?

Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0485, отправьте сообщение на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. берешь на себя любую технику.Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Эксплуатация и устранение неисправностей охлаждающего вентилятора

Ниже приведено руководство по поиску и устранению неисправностей охлаждающего вентилятора ранней версии 944 цепь. Руководства по устранению неполадок в этой процедуре предполагают (в большинстве случаев) что единичный отказ вызывает неисправность. Хотя множественные отказы могут возникнет, было бы почти невозможно разработать руководство, охватывающее все возможные сочетания неудач.

Проверка реле вентилятора системы охлаждения (ранняя версия 944 с переменным током)

Необходимые инструменты

12 В постоянного тока Снабжение и свинцы

Мультиметр и провода с зажимами из кожи аллигатора

Процедура

1. Снимите реле вентилятора охлаждения.

2. Снимите показания сопротивления на реле следующим образом:

Клеммы «А» к «B» — показание должно быть бесконечным (т.е. разомкнутая цепь)

Клеммы «30» к «87» — показание должно быть бесконечным (т.е. разомкнутая цепь)

3. Подключите источник питания 12 В постоянного тока к клеммам «85». и «86». Вы должны услышать щелчок реле при подключении питания поставка.

4. С блоком питания, подключенным к реле, измерьте сопротивление Показания на реле следующие:

Клеммы «А» к «B» — Показание должно быть нулевым (т.е.е. короткое замыкание)

Клеммы «30» к «87» — Показание должно быть нулевым (т.е. короткое замыкание)

5. Если какое-либо из значений сопротивления взятые выше плохие, реле плохое и его следует заменить.

Тестирование реле кондиционирования воздуха раннего 944

Необходимые инструменты

12 В постоянного тока Снабжение и свинцы

Мультиметр и поводки с зажимами типа крокодил

Процедура

1. Снимите реле кондиционирования воздуха.

2. Снимите показания сопротивления на реле следующим образом:

Клеммы «A» — «B» — чтение должно быть бесконечно (т.е. разомкнутая цепь)

Клеммы «30» — «87» — Показание должно быть бесконечным (т. е. разомкнутая цепь)

3. Подключите источник питания 12 В постоянного тока к клеммам «85». и «86». Вы должны услышать щелчок реле при подключении питания поставка.Убедитесь, что вы подключили положительный вывод источника питания к клемме 85, а отрицательный — к клемме 86. В цепи есть диод, который не позволит реле работать, если вы этого не сделаете.

4. С блоком питания, подключенным к реле, измерьте сопротивление Показания на реле следующие:

Клеммы «A» — «B» — чтение должен быть равен нулю (т.е. короткое замыкание)

Клеммы «30» — «87» — Показание должно быть нулевым (т.е.е. короткое замыкание)

5. Если какое-либо из значений сопротивления взятые выше плохие, реле плохое и его следует заменить.

Общее тестирование (начало 944-х годов с Кондиционер)

Если вы считаете, что проблема в цепи охлаждающего вентилятора, но вы не совсем уверены, в чем проблема, следующая процедура поможет вы выполните несколько шагов для проверки общего состояния охлаждения контур вентилятора. Эти тесты проверяют работу охлаждающих вентиляторов в различных режимы работы.

Инструменты

Мультиметр

Электрические перемычки

Тест 1

Этот тест проверяет работу на низкой скорости первичного (со стороны водителя) охлаждающий вентилятор.

1. Отсоедините электрический разъем от выключателя тепловентилятора. (ниже верхнего подсоединения шланга радиатора к радиатору.

2. Перемыть контакты электрического разъема.

3. Вентилятор охлаждения со стороны водителя должен работать на низкой скорости.

Успешный тест показывает, что блок питания на стороне водителя вентилятор через резистор медленной скорости исправен.

Тест 2

Этот тест проверяет работу обоих вентиляторов на высокой скорости.

1. Закрепив перемычку электрического разъема выключателя термовентилятора, поверните зажигание включено.

2. Оба вентилятора охлаждения должны работать на высокой скорости.

Успешный тест показывает, что блок питания к обоим охлаждающим вентиляторам в порядке, и что оба вентилятора и реле охлаждающего вентилятора исправны. работает правильно.

Тест 3

Этот тест проверяет работу на высокой скорости обоих вентиляторы в режиме кондиционирования.

1. Снимите перемычку с электрического выключателя термовентилятора. разъем.

2. Включите зажигание и включите кондиционер. переключатель.

3. Оба вентилятора охлаждения должны работать на высокой скорости.

Успешный тест еще раз демонстрирует, что мощность питание обоих вентиляторов системы охлаждения хорошее, и оба вентилятора, реле переменного тока и реле вентилятора охлаждения работают нормально.

.

Тестирование реле вентилятора системы охлаждения (ранние 944-е без переменного тока)

Необходимые инструменты

12 В постоянного тока Снабжение и свинцы

Мультиметр и поводки с зажимами типа крокодил

Процедура

1. Снимаем реле вентилятора охлаждения.

2. Измерьте сопротивление реле следующим образом:

Клеммы «30» — «87» — Показание должно быть бесконечным (т.е. разомкнутая цепь)

3. Подключите источник питания 12 В постоянного тока к клеммам «85». и «86». Вы должны услышать щелчок реле при подключении питания поставка. Убедитесь, что вы подключили положительный вывод источника питания к клемме 85, а отрицательный — к клемме 86.В цепи есть диод, который предотвратит работу реле, если вы этого не сделаете.

4. Подключив блок питания к реле, возьмите Значение сопротивления реле следующее:

Клеммы «30» к «87» — Показание должно быть нулевым (т.е. короткое замыкание)

5. Если снято какое-либо из значений сопротивления выше неисправны, реле неисправно и подлежит замене.

Общее тестирование (начало 944-х гг. без кондиционера)

Если вы считаете, что проблема в цепи охлаждающего вентилятора, но вы не совсем уверены, в чем проблема, следующая процедура поможет вы выполните несколько шагов для проверки общего состояния охлаждения контур вентилятора. Эти тесты проверяют работу охлаждающего вентилятора в различных режимы работы.

Инструменты

Мультиметр

Электрические перемычки

Тест 1

Этот тест проверяет медленную работу охлаждающего вентилятора.

1. Отсоедините электрический разъем от выключателя тепловентилятора. (ниже верхнего подсоединения шланга радиатора к радиатору.

2. Перемыть контакты электрического разъема.

3. Вентилятор охлаждения должен работать на низкой скорости.

Успешный тест показывает, что питание охлаждающего вентилятора через резистор медленной скорости хорош.

Тест 2

Этот тест проверяет работу охлаждающего вентилятора на высокой скорости.

1. Закрепив перемычку электрического разъема выключателя термовентилятора, поверните зажигание включено.

2. Вентилятор охлаждения должен работать на высокой скорости.

Успешный тест показывает, что блок питания к охлаждающему вентилятору в порядке и что вентилятор и реле охлаждающего вентилятора исправны. работает правильно.

Работа охлаждающего вентилятора в более поздних моделях 944

Работа охлаждающего вентилятора на поздних моделях 944 аналогична работе ранних 944-х. Однако есть некоторые отличия.

В последних моделях 944 используется резистор «медленной скорости», аналогичный ранние авто.Однако на более поздних автомобилях есть два резистора, по одному на каждый из двигатели вентиляторов.

Как и в ранних автомобилях, выключатель тепловентилятора (при 92 C) завершает контур вентилятора, даже если зажигание не включено. Однако в отличие от ранних автомобилей когда цепь вентилятора завершена, работают оба вентилятора, а не только боковой вентилятор. Кроме того, на более поздних автомобилях переключатель тепловентилятора представляет собой сдвоенный элемент. реле температуры с одним замыкающимся контактом при 92 C для работы на малой скорости и одно замыкание при 102 ° C для работы на высокой скорости (резистор медленной скорости обошел).

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Руководство по поиску и устранению неисправностей охлаждающего вентилятора
Ранние 944-е с системой кондиционирования воздуха

Признак

Возможные причины

Тестирование / Ремонт

Вентилятор со стороны водителя работает постоянно.

(зажигание выключено)

Наиболее вероятная причина — неисправный переключатель тепловентилятора.

Отсоединить электрический разъем выключателя тепловентилятора. Если вентилятор останавливается, выключатель термовентилятора скорее всего неисправен. Некоторые люди скажут вам, что плохой реле вентилятора охлаждения также может вызвать это. Однако при выключенном зажигании Выключатель и реле тепловентилятора не должны вызывать проблемы.

Оба вентилятора работают постоянно.

(зажигание включено)

Неисправность переключателя тепловентилятора.

Отсоединить электрический разъем выключателя тепловентилятора. Если вентиляторы останавливаются, термовентилятор переключатель плохой.

Неисправное реле кондиционера.

Снять реле кондиционера. Если вентиляторы останавливаются, скорее всего, реле переменного тока Плохо.

Один или оба вентилятора не работают.

Неисправный предохранитель или предохранители.

Панель дополнительных предохранителей:

Предохранитель 3 — охлаждение со стороны водителя Вентилятор

Предохранитель 5 — со стороны пассажира Вентилятор охлаждения

Неисправный мотор вентилятора.

Отсоединить электрический разъем от вентилятора и снять показания сопротивления. мотор вентилятора. Бесконечное сопротивление или земля указывает на неисправность двигателя.Понимать что очень маловероятно, что оба двигателя вентилятора выйдут из строя одновременно.

Неисправное реле вентилятора охлаждения.

При неисправном реле вентилятора системы охлаждения вентилятор системы охлаждения со стороны водителя должен по-прежнему работать на малой скорости при высокой температуре охлаждающей жидкости.

См. Процедуру проверки реле вентилятора охлаждения.

Неисправное реле кондиционера.

Неисправное реле кондиционера не дает вентиляторам работать только при зажигание включено и кондиционер включен. Оба фаната должны все еще на высокой скорости на высокой скорости, если зажигание включено и высокий уровень охлаждающей жидкости температура существует (т. е. контакт выключателя термовентилятора замкнут).

См. Процедуру проверки реле кондиционера.

Неисправный резистор медленного вентилятора.

Вентилятор по-прежнему будет работать на высокой скорости, но не на медленной. Найдите резисторы низкоскоростного вентилятора на межсетевом экране за тахометром и снимите показания сопротивления на резисторах. Сопротивление должно быть менее 1 Ом. Если вентилятор (ы) вообще не будет работать на медленной скорости, вы, скорее всего, увидите бесконечное сопротивление. Если вентилятор просто работает очень медленно, вы можете увидеть сопротивление выше 1 Ом. Учтите, что вероятность того, что оба резистора вентилятора выйдут из строя одновременно, очень мала.