Правильная установка сайлентблоков переднего рычага: 403 — Доступ запрещён – как выполняется и что нужно знать

Содержание

Правильная установка сайлентблоков переднего рычага — Защита имущества

сайлентблок — это две втулки, чаще всего металлические, сваренные между собой резиной. И неисправностью этой детали можно считать отрыв резины

-по мере отрыва, сайлентблок теряет свои свойства, движение рычага относительно кузова увеличиваются, что приводит и к износу резины, и ухудшению управляемости. Так что не надо ждать внешних проявлений, типа стуков. Есть отрыв — меняйте.

А делается это так:

-на стоящей машине необходимо стронуть ступичную гайку

Правильная установка сайлентблоков переднего рычага

-вывешиваем автомобиль, снимаем колёса. Вокруг центральной гайки желательно обильно полить «жидким ключом»,

так как с завода шлицевая часть ШРУСа зачем то ставится на некое подобие клея, и стронуть его бывает сложно, иногда приходится привлекать пневмозубило

-убедившись, что ШРУС перемещается, откручиваем два болта крепления стойки стабилизатора к рычагу

-не обязательно, но облегает работу, когда со стойки сняты суппорта и тормозные диски. Для этого нужно открутить или болты крепления суппортов, или суппорта со скобами (у кого они есть)

-откручиваем по три болта, крепящих шаровую опору к рычагу

-тянем стойку на себя

-выводим ШРУС в сторону

-желательно и привод и стабилизатор подвязать к стойке, что бы не мешались

-далее откручиваем передние болты крепления рычагов

-затем задние, удерживая сверху гайку ключом на 18

-теперь можно извлекать рычаг. Сначала тянем в сторону стойки

-затем вперёд, в сторону бампера

-задние, вертикальные, сайлентблоки можно просто выбить, подобрав оправку по диаметру. Я же их специально заказывал у токаря

-передние, горизонтальные, сайлентблоки лучше всего выпрессовывать,

-перед установкой новых необходимо очистить посадочную поверхность

-если устанавливаются штатные сайлентблоки, которые с прорезями, важно знать, как их правильно ориентировать в рычаге. ELSA даёт такую картинку

живьём это выглядит так:

-стрелки на сайлентблоке должны совпадать или с токами/углублениями на рычаге, или с ось вращения рычага

правда есть более простое решение — поставить цельнолитые сайлентблоки, используемые в некоторых модификациях Audi TT

они и служат дольше, и в теории улучшают управляемость.

-кладём сайлентблок в рычаг

и оправкой запрессовываем до упора, избегая перекосов

-передний, вертикальный, сайлентблок перед установкой смазываем жидким мылом

-запрессовывать его желательно с помощью длинного болта с широкой шляпкой, что бы избежать перекосов

-в первый заход сайлентблок нужно продавить больше, чем до своего посадочного положения, что бы «юбка» вышла наружу

-а потом вернуть в нормальное положение

-перед сборкой желательно прогнать резьбу в балке

-при отсутствии заводской защиты частенько страдает передняя часть подрамника. Как раз та, куда вставляется рычаг

-её легко отрихтовать

-сборка рычага производится в обратной последовательности: сначала вставляем заднюю часть

-вставляем болт и наживляем сверху гайку

-вставляем переднюю часть рычага

-фиксируем болтом. Но затяжку производить можно только в том положении рычага, в котором он находится при стоящей на колёсах машине

-ну а остальные манипуляции производим просто в обратном порядке.

Ступичную гайку наживить и затянуть «от руки» необходимо до опускания машины с подъёмника, а потом уже только произвести затяжку с необходимым усилием

-не смотря на отсутствие регулировки развала, после замены сайлентблоков желательно заехать на стенд

Многие автолюбители знают, что запрессовать сайлентблок в рычаг или другую деталь подвески – самое сложное во время замены своими руками. Сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который представляет собой две соединенные между собой резиной или другим материалом две втулки. Такие детали используются для креплений различных узлов подвески, двигателя и трансмиссии. За счет упругости сайлентблоки гасят пиковые нагрузки на кузов во время движения по неровной дороге и т. д.

1 Как определить необходимость замены сайлентблока?

Ресурс резинометаллического шарнира в среднем составляет 120 тысяч километров. На практике все зависит от конкретной модели автомобиля, качества сайлентблоков и частоты движения по неровной дороге. На необходимость замены указывают такие изменения в поведении автомобиля как:

  • стуки подвески во время наезда на препятствие,
  • потеря управляемости при входе в повороты,
  • раскачка автомобиля во время движения,
  • неравномерный износ резины и др.

Правильная установка сайлентблоков переднего рычага

Если вы обнаружили одну из представленных выше причин на вашем авто, необходимо провести замену сайлентблоков.

Правильная установка сайлентблоков переднего рычага

Так как эта деталь входит в рычаг или другую конструкцию с усилием, для ее установки необходим специальный механический пресс, который имеется в автосервисах по ремонту ходовой. Однако существуют способы как запрессовать сайлентблок с помощью различных инструментов и определенной техники.

2 Правильно запрессовываем сайлентблок своими руками

Замену сайлентблоков необходимо проводить на смотровой яме или подъемнике. Деталь, на которой необходимо заменить сайлентблок, рекомендуется снять. Процедура снятия рычагов и других элементов подвески с резинометаллическими шарнирами может отличаться на разных моделях. При этом выпрессовать старый и запрессовать новый сайлентблок в рычаг без снятия последнего практически невозможно. Для замены сайлентблоков вам потребуются новые детали, которые подходят по диаметру (внешнему и внутреннему, на это стоит обращать внимание в первую очередь при выборе новых сайлентблоков). Чтобы запрессовать новый сайлентблок, вам потребуются следующие детали и инструменты:

  • набор ключей и отверток,
  • молоток,
  • кувалда,
  • тиски,
  • нож,
  • наждачная бумага,
  • смазка типа WD40,
  • мыльный раствор.

Правильная установка сайлентблоков переднего рычага

Снятую деталь необходимо зажать в тиски. Выпрессовывать сайлетблок можно несколькими способами, приведем наиболее популярные и эффективные.

Выбить сайлентблок с помощью кувалды. Для этого необходимо использовать специальную конструкцию на основе прочного металлического стержня (например, болт М120), шайбу и металлическую трубку с диаметром, который подходит под диаметр сайлентблока. По этой конструкции нужно наносить удары кувалдой до тех пор, пока втулка не выйдет из отверстия. Для стандартного рычага подвески на легковом автомобиле достаточно 5-10 точных ударов.

Правильная установка сайлентблоков переднего рычага

Распил внутренней втулки. Для этого потребуется качественная ножовка по металлу, с помощью которой необходимо осуществить распил металлического кольца с двух сторон. После надреза резину можно будет вынуть с помощью простой отвертки и молотка. На этапе распила очень важно соблюдать осторожность, так как есть риск задеть ножовкой часть рычага.

Более простой способ как запрессовать сайлентблок заключается в использовании паяльной лампы или газовой горелки. В таком случае старая деталь попросту выжигается. После того как резина прогорит 10-20 минут, сайлентблок можно вытащить с помощью зубила и простого молотка. Как в первом, так и во втором случае после снятия старой детали необходимо тщательно зачистить отверстие при помощи наждачной бумаги и смазать его мыльным раствором (чем больше, тем лучше).

Правильная установка сайлентблоков переднего рычага

Теперь необходимо приступать к запрессовке новых сайлентблоков. Для этого рычаг или иную деталь снова необходимо правильно установить на тиски и постепенно сжимать их, контролируя равномерность вхождения детали. Как правило, в тисках до конца сайлентблок не войдет, поэтому необходимо вытащить рычаг и установить его на ровную поверхность, а далее досадить молотком или кувалдой (с максимальной осторожностью, так как можно повредить резину при неточных ударах). Если на этом этапе возникает проблема, следует использовать приспособление, конструкция которого описана в первом способе выпрессовки шарниров.

Правильная установка сайлентблоков переднего рычага

Многие покупатели жалуются на быстрый выход из строя сайлентблоков, в то время как другие, приобретя такие же сайлентблоки, на ту же марку и модель автомобиля ставят и забывают о них на долгое время. Дело в том что в нашей стране автосервисы не должны проходить обязательную сертификацию. Другими словами, человек закончив институт по специальности “повар-кондитер” не найдя себе работу по специальности, открывает ИП и начинает ремонтировать автомобили, на совершенно законных основаниях. Думаю не надо объяснять что такие горе-мастера, как правило, ничего не смыслят в конструкции авто, и в принципеего работы, и в лучшем случае перед тем как полезть к вам под машину прочитают книгу по ремонт, а в худшем говорят: “я и так все знаю, ужемиллионмашинотремонтировал”. Так в…

Правильная установка сайлентблоков переднего рычага

Многие покупатели жалуются на быстрый выход из строя сайлентблоков, в то время как другие, приобретя такие же сайлентблоки, на ту же марку и модель автомобиля ставят и забывают о них на долгое время. Дело в том что в нашей стране автосервисы не должны проходить обязательную сертификацию. Другими словами, человек закончив институт по специальности “повар-кондитер” не найдя себе работу по специальности, открывает ИП и начинает ремонтировать автомобили, на совершенно законных основаниях. Думаю не надо объяснять что такие горе-мастера, как правило, ничего не смыслят в конструкции авто, и в принципеего работы, и в лучшем случае перед тем как полезть к вам под машину прочитают книгу по ремонт, а в худшем говорят: “я и так все знаю, ужемиллионмашинотремонтировал”. Так вот владельцы этихмиллионовмашин которыеотремонтировал данныймастер и страдают потом.

Для того чтобы обезопасить себя и свой автомобиль рекомендую прочитать эту статью. И так начнем
Несколько простых советов для тех кто хочет знать как правильно поменять сайлентблоки 1) Сразу хочу сказать что не всегда виноваты только мастера, очень часто, для китайских автомоиблей на вторичный рынок запчасти идут не очень хорошего качества, поэтому в
всегда стараются подобрать аналоги запчастей с других автомобилей. Очень хорошо себя зарекомендовали полиуретановые сайлентблоки и втулки фирмы “Точка Опоры”, конечно цена на них довольно высока, как правило, она даже выше цен на полиуретановые изделия других фирм, но зато качество на высоте. Я лично знаком с людьми которые после замены сайлентблоков на полиуретан проезжали более 50 тыс. Км, и сайлентблоки оставались как новые.

2) Даже если вы решили купить оригинальный китайский сайлентблок, или дешевый аналог, он прослужит намного дольше если его правильно установить, поэтому внимательно следите за тем как мастер будет ремонтировать ваш автомобиль, и если он делает какие то ошибки не стесняйтесь его поправлять, конечно, как правило, мастеров это бесит, они в полнойуверенностичто знают что делают, но т. К. Ремонтируют они ваше авто, за ваши деньги, ваше полное право, чтоб он отремонтировал его правильно. 3) После того как старый сайлентблок удален, нужно
обязательно почитстить место посадки сайлентблока от ржавчины и грязи. После очистки остатки образива, если использовалась наждачка необходимо удалить с поверхности.

Не допускается чтобы в местах посадки, а так же на поверхностях которые сопряжены с посдочным местом были задиры, царапины, а так же любые другие повреждения. 4) Если сайлентблок не имеет наружней обоймы, необходимо использовать смазку, для того чтобы он лишний раз не подвергался дополнительным механическим воздействиям в процессе установки. В качестве смазки для резинометаллических изделий можно использовать мыльный раствор или силиконовую смазку, а для полиуретановых так же смазки на литиевой основе например литол.

5) Если вы увидели в руках мастера молоток или кувалду, во время того как он меняет вам сайлентблок, бегите из этого сервиса сломя ноги и никогда туда не возвращайтесь. Все работы по съемке, установке сайлентблоков нужно производить специальными съемниками, но никак не кувалдой или молотком. РИС. 1
Обратите внимание на то что если сайлентблок имеет наружнуюметаллическуюобойму, то правильно его будетзапрессовыватьнаставив оправку на наружнюю обойму. Если сайлентблок не имеет металлической обоймы, для его запресовки используется конусообразная оправка, которая позволяет равномернозапрессоватьсайлентблок в рычаг. В этом случае оправку необходимо наставлять на внутреннюю обойму.

6) Самая распространенная ошибка авто-сервисовпри замене сайлентблоков это неправильная протяжка. Очень часто, когда задаешь людям, которыежалуютсяна то что сайлентблоки быстро выходят из строя вопрос: “как мастер затягивал сайлентблок после установки на подъемнике или опускал машину? ” можно услышать ироничное :”конечно на подъемнике, как он под машиной корячиться будет под опущенной”. Насамом деле все работы по затяжке подвески нужно выполнять на опущенной машине, а в идеале чтобы в машину положили груз который обычно перевозится чтобы подвеска пришла в свое обычное рабочее положение. Дело в том что когда машина поднята рычаги “свисают” под углом значительно большим чем угол под которым они обычно работают, и если мастер произведет затяжку в этом положении, после снятия машины с подъемника на землю, резину сайлентблока перекрутит внутри рычага, резина либо отделиться от металла, либо просто потрескается из-за внутреннегонатяжения, в лучшем случае если ничего этого не произойдет возможно машина даже проедет какое то расстояние, но внутреннее натяжение никуда не денется, и сайлентблок очень быстро придет в негодность.

Не нужножалетьмастеров, они должны производить окончательную протяжку подвески
ТОЛЬКО НА ОПУЩЕННОЙ МАШИНЕ,
либо на подъемнике, НО с подпоркой под колеса. 7) Часто бывает что сайлентблок сделан не изсплошнойрезины, а с технологическими выемками. Например сайлентблок переднего рычага задний для автомобиля Chery Fora выглядит вот так
красным помечена область которая является рабочей в данном сайлентблоке вот так вот выглядит рычаг всборе. Как мы видим рабочая область расположена под небольшим углом.

Как проверить и заменить сайлентблоки передних рычагов?

Часто ли вы меняете сайлентблоки? Или как часто это нужно делать?

Даже самый аккуратный автомобилист регулярно проводит ремонт своей машины. Даже если видимых поломок нет, всегда есть что проверить и подкрутить. Все механизмы должны работать безотказно. От этого напрямую зависит безопасность при эксплуатации машины. Периодически те или иные узлы требуют ремонта или просто диагностики. В данном случае речь пойдет о сайлентблоках.

Проверка и замена сайлентблоков передних рычагов

Что такое сайлентблоки?

Сайлентблок – деталь, которая гасит колебания, которые во время движения возникают между элементами подвески. Таким образом, гасит шум и вибрации, способные привести к быстрому изнашиванию деталей. Шарнир очень важен, потому что отвечает за корректную работу
целой системы. Он состоит из внутренней и внешней металлических втулок, между ними помещается прокладка из резины или полиуретана.

Отметим, что полиуретановые сайлентблоки считаются более долговечными и служат до 2-3 раз дольше резиновых. Автомобили, оснащенные полиуретановыми шарнирами, лучше слушаются водителя.

Важно контролировать исправность сайлентблоков, ведь их поломка приводит к сложностям с управлением машиной, замедлением реакции на рулевое управление – машина не сразу будет отвечать на действия водителя. В крайнем случае, на скорости машина будет вилять из
стороны в сторону.

Разбитые сайлентблоки могут повредить посадочные места шарниров, и в этом случае придется менять весь рычаг, который не будет подлежать восстановлению.

Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику шарниров. Производитель заявляет отличную работу на 100 тыс. км., но, учитывая качество отечественных дорог, проводить осмотр сайлентблоков рекомендуют каждые 50-70 тыс.км.

Как проверить сайлентблоки самостоятельно?

Если водитель не имеет достаточного опыта вождения, проводить диагностику любых механизмов машины лучше на автостанции. Если же опыт вождения, а соответственно и мелкого ремонта, достаточный, можно самостоятельно ревизовать сайлентблоки. Для этого требуется

заехать на яму и оценить состояние деталей.

Сайлентблок с признаками износа

Несвоевременно замененный сайлентблок ведет за собой последствия:

  • Нарушению развала-схождения;
  • Неравномерному износу покрышек;
  • Стуку в передней подвеске.

Это признаки, которые должны натолкнуть на мысль о замене сайлентблоков.

Если при осмотре были обнаружены трещины или разрывы на резиновом вкладыше шарнира, его меняют. Замену можно произвести в домашних условиях – специализированные инструменты или особые навыки для этого не нужны.

Рассмотрим более подробно алгоритм замены сайлентблоков передних рычагов автомобилей ВАЗ.

Замена сайлентблока переднего рычага

Подготовимся к замене сайлентблоков:

  • Зафиксировать автомобиль, обеспечив удобство и безопасность рабочего процесса.
  • С помощью домкрата обеспечить себе доступ к необходимой детали.
  • Снять колесо.

Как заменить сайлентблоки верхнего переднего рычага:

  • Открутить болт, которым сайлентблок крепится к переднему рычагу.
  • Снять крепежную гайку заднего сайлентблока.
  • Вытянуть стойку и открутить болты, которыми рычаг крепится к шаровой опоре. Демонтировать рычаг.
  • С помощью специального приспособления выпресовать резиновую деталь. Можно обойтись и без спецсредств, а воспользоваться кувалдой небольшого размера. Но работать ей нужно осторожно, так как неосторожным ударом можно повредить другие детали рычага.
  • Установить новую деталь на место. Можно использовать специальное приспособление или обойтись молотком, или кувалдой.
  • Перед установкой рычага, его нужно, обработать проникающей смазкой. Как смазку можно использовать моторное масло, литол и другое смазочное вещество.
  • Собрать все детали.

Замена сайлентблоков верхнего переднего рычага

Важно помнить, что затягивать гайки можно только, когда автомобиль стоит на колесах, то бишь в нагруженном состоянии. Еще лучше, если в салоне будет находится человек, а в багажнике какой-то груз. Новые детали встанут на место, когда машина проедет 100-200 метров. Поэтому окончательно затянуть гайки лучше после преодоления этого расстояния.

Сайлентблоки нижнего рычага можно поменять без съема, а непосредственно на самом автомобиле.

Как поменять сайлентблоки нижнего переднего рычага:

  1. Открутить гайки крепления рычага.
  2. Снять сайлентблок. Делают это либо с помощью специального съемника, или с помощью втулки, в которую пройдет сам шарнир. Установив втулку на сайлентблок, необходимо закрутить гайку. С помощью этого приема, можно отжать рычаг назад, а сайлентблок
    останется на месте.
  3. Установить новые детали.

Замена сайлентблоков нижнего переднего рычага

Описанный выше способ замены сайлентблоков подходит для машин ВАЗ моделей 2107, 2110, 2115, 2106.

Важно! Для ВАЗ 2107 нужно снять вертикальный болт крепления бампера, чтобы вытащить ось.

В автомобилях ВАЗ сайлентблоки меняют одновременно и с правой, и с левой стороны.
Так как поврежденные сайлентблоки приводят к нарушению развала-схождения, после их замены, машину необходимо дополнительно проверить.

Инструменты, необходимые для замены сайлентблоков:

  • Съемник сайлентблоков. Его можно заменить на кувалду и молоток.
  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Набор отверток;
  • Заточенное зубило;
  • Молоток;
  • Монтировка.

Не стоит забывать о технике безопасности. Уже упоминалось о надежной фиксации автомобиля перед началом работы. После того, как был установлен домкрат, ставятся также дополнительные подпорки. Во время работы с молотком или кувалдой нужно одеть специальные очки, которые уберегут глаза от попадания посторонних предметов. А использование перчаток защитит руки от царапин и мелких порезов.

Процесс замены сайлентблоков переднего рычага несет некоторые сложности, например, выпресовка старых деталей и запресовка новых, но при наличии определенного опыта и навыков, ее вполне можно производить в домашних условиях.

Как правильно заменить сайлентблоки передних рычагов в Авео

Замена сайлентблоков передних рычагов в Авео потребует сноровки и наличия специального устройства для запрессовывания сайлентблоков (можно использовать волговский съемник или на худой конец молоток). Хотя можно обойтись и без этого, но тогда вам придется сходить на ближайшее СТО, взяв с собой передние рычаги, и попросить специалистов выполнить установку на своем оборудовании.

Справка: сайлентблок – это деталь подвески автомобиля, которая состоит из двух металлических втулок соединенных между собой резиновой или полиуретановой вставкой, выполняющей функцию сглаживания ударов подвески и защиты от деформации.

Для того чтобы определить нужна ли замена сайлентблоков, обратите внимание на пробег автомобиля. Если он приближается к 100 тыс. км и сайлентблоки ни разу не менялись, проведите их тщательный осмотр. В первую очередь осмотрите целость резиновых втулок, возможное наличие вспучиваний, трещин или разрывов. Также рекомендуется проверить наличие люфта в местах установки сайлентблоков. Вовремя не выявленные проблемы с сайлентблоками могут обернуться заменой переднего рычага.

Совет: опытные автомастера рекомендуют снижать интервал замены сайлентблоков чуть ли не в два раза (это относится не только к сайлентблокам, а и другим деталям подвески) по причине отсутствия нормального дорожного покрытия в государстве.

Инструкция по замене сайлентблоков передних рычагов в Авео

Для замены передних сайлентблоков выполните следующие действия:

  1. Домкратом поднимите одну из сторон передней части автомобиля (идеальным будет поднять автомобиль на подъемнике).
  2. Снимите колесо и открутите гайку рулевого наконечника. Открутите гайку рулевого наконечника
  3. Ключом на 17 открутите болты крепления передних рычагов, передний и задний. Открутите передний болт крепления переднего рычага Открутите задний болт крепления
  4. Выведите рычаг из проушин, для этого потяните стойку на себя. Потяните стойку на себя
  5. Открутите болты крепления шаровой опоры, используйте для этого ключ на 19. Открутите болты крепления шаровой опоры Шаровые опоры с 2008 года крепятся при помощи заклепок
  6. Снимите рычаг и демонтируйте сайлентблоки, при этом старайтесь не повредить места их посадки. Демонтируйте задний сайлентблок Задний сайлентблок выбит Используя волжский съемник снимите передний сайлентблок
  7. Установите новые сайлентблоки (для облегчения запрессовывания используйте силиконовую смазку или простой дедовский способ – мыльную воду). Запрессуйте передний сайдентблок Для облегчения запресовывания заднего сайлетблока используйте мыльную воду Передний рычаг с новыми сайлентблоками готов к установке
  8. Установите готовые передние рычаги, но болты нужно затянуть с минимальным усилием.
  9. Соберите в обратной последовательности все, что было разобрано.
  10. Опустите автомобиль на землю и нагрузите его таким весом, который она перевозит ежедневно (эквивалент 1,2,3 и т.д. человек), после чего переходите к затяжке болтов крепления передних рычагов.

    Внимание! Для предотвращения перекручивания и разрывов сайлентблоков, окончательная затяжка болтов крепления выполняется на груженном автомобиле.

  11. Езжайте на СТО делать развал-схождение.

На этом замену сайлентблоков передних рычагов можно считать оконченной!

Читайте другие наши публикации по ремонту Шевроле Авео:

Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопочки!

Замена сайлентблоков передних рычагов — стоит ли экономить на сервисе?

Сайлентблок Добрый день, дорогие читатели. Как часто вы слышали о такой детали как сайлентблок? Возможно, на станции СТО вам говорили о том, что нужно их заменять, но не все знают об их предназначении и не видят смысла замены. Наша статья поможет вам разобраться, что же такое сайлентблок и почему так важно вовремя его заменять.

1. Зачем нужен сайлентблок рычага подвески?

Сайлентблок, или как его еще называют резинометаллический шарнир, это деталь, которая состоит из двух металлических трубок, а между ними резиновая втулка или полеуретан, поэтому их иногда называют полиуретановый сайлентблок. Понять, для чего же нужен сайлентблок, поможет переводлоооо названия. «Сайлент» в переводе с английского означает «тихий». А значит,

деталь предназначена для смягчения шумов и вибрации. С помощью сайлентблока соединяются детали подвески, а резиновая вставка смягчает удары на узлы подвески. Он встречается на передней подвеске, ими закрепляют стабилизаторы поперечной устойчивости и рычаги.

Замена сайлентблоков Также сайлинтблок используют при соединении задней подвески. Их широко используют не только для крепления подвесок, но и при креплении коробки передач и даже двигателя. На данные детали приходиться неимоверная нагрузка, поэтому они быстрее выходят из строя, и требуется часто их заменять. Роль их в автомобиле недооценить трудно, поэтому необходимо следить за состоянием сайлинтблоков. Производители деталей обычно дают гарантию на пробег в сто тысяч километров. Но учитывая состояние дорожного покрытия в нашей стране, рисковать не надо. Лучше провести визуальный осмотр уже через пятьдесят тысяч километров пробега. Тем более, что сделать это не так уж сложно, даже в домашних условиях.

2. Проверка сайлентблоков передних рычагов.

Как же понять, что пришла пора менять сайлентблок? Как уже было сказано выше, проверять его состояние стоит после проезда 50 тысяч километров. Первые признаки того, что сайлентблок вышел из строя, это плохая управляемость автомобиля. Руль плохо «слушается» и реагирует на поворот с задержкой. Более опасным признаком может быть «виляние» автомобиля по дороге, а это уже чревато последствиями и для вас и для других участников дорожного движения. Чтобы быть более уверенным нужно обратиться в сервис технической поддержки. Визуально можно заметить неисправность детали. Резинка не должна отходить или вздуваться, должна быть гладкой и без трещин. Также не должен присутствовать люфт. Большой люфт может привести к выходу из строя подвески, а именно посадочных мест шарнира, и тогда понадобиться замена всего рычага подвески.

Замена сайлентблоков передних рычагов Процесс замены сайлентблока требует некоторых навыков в данной области. Но замену вполне можно произвести и самостоятельно в домашних условиях. Начитать работу нужно с диагностики. Для начала демонтируйте колеса. Верным признаком неисправности есть неравномерный износ резины покрышки.

3. Как осуществить замену сайлентблока переднего рычага?

Итак, теперь по порядку о том, как проводить замену сайлентблока. Для начала нужно демонтировать покрышку. Для этого поднимите автомобиль на домкрат и снимите колесо. Дальше снимаем сам сайлентблок. Для этого находим крепежный болт и откручиваем его. Снимаем также крепежную гайку. Следующий этап – демонтаж крепящего рычага. Необходимо вытянуть стойку на себя и открутить болты, которые крепят рычаг. Снять задний сайлентблок поможет небольшая кувалда.

СайлентблокТеперь самый сложный момент, запрессовка. На станции технического обслуживания для этого используют специальный инструмент. Но это совершенно не означает, что нужно бежать в магазин и покупать этот инструмент. Тысячи автолюбителей пользуются проверенным годами методом, или лучше сказать инструментом, молотком. Теперь в обратном порядке собираем рычаг. Возвращаем все демонтированный детали на место. При этом следует помнить, что передний сайлентблок мы затягиваем уже на автомобиле, и он уже должен быть снят с домкрата. И завершающим этапом будет восстановление развала схождения, эту процедуру необходимо проводить при любом вмешательстве в работу подвески.

Часто автолюбители задаются, какой сайлентблок лучше резиновый или полиуретановый. Ответ однозначен – полиуретановый. С таким сайлентблоком вы только улучшите качество работы подвески. Еще один приятный момент, такой сайлентблок прослужит в 5 раз дольше, чем обычный. Но и стоимость его в 5 раз больше, но выбор остается за вами. Полиуретановые сайлентблоки улучшают работу автомобиля и его поведение на дороге. Главное правильно подобрать и установить их и тогда шум, удары и вибрация будут гораздо лучше поглощаться. Так что если вы любите быструю езду и желаете улучшить управление автомобилем, вам нужны полиуретановые сайлентблоки. А если вы предпочитаете спокойно передвигаться из пункта А в пункт Б, тогда можно выбрать и резиновые.

Мы настоятельно рекомендуем все операции выполнять на СТО, где вам гарантируют безопасность и надежность выполненных работ.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как заменить сайлентблоки передних рычагов

Современный автомобиль имеет очень сложное устройство, состоящее из десятков агрегатов и сотен различных деталей. Только нормальное функционирование всех узлов и агрегатов обеспечит водителю и пассажирам транспортного средства комфортную и безопасную езду. В нашей статье будут даны практические рекомендации по замене таких важных элементов каждой машины, как сайлентблоки. Мы рассмотрим практические рекомендации, благодаря которым даже неопытный владелец машины поймет, как заменить сайлентблоки передних рычагов самостоятельно. При этом процесс замены будет рассмотрен на примере машин марки «ВАЗ», т.к. владельцы дорогих иномарок в основном прибегают к услугам фирменных СТО для технического обслуживания своих автомобилей.

Что собой представляют сайлентблоки

Прежде чем приступить к детальной инструкции по замене сайлентблоков передних рычагов следует разобраться, что это за детали, и для чего они нужны. Начать следует с их названия. Англоязычное слово «silent» переводится на русский язык как «безмолвный», т.е. уже из названия понятно, что сайлентблоки гасят шумы, однако это не основная их функция. Главной задачей является гашение всевозможных типов вибраций, которые неизбежно возникают в процессе езды на машине. По своей сути сайлентблок является резинометаллическим шарниром (виброизолятором), основу которого составляют две прецизионные втулки из металла, соединенные специальной резиновой вставкой. Благодаря своему строению сайлентблоки способны эффективно гасить вибрации и шумы, поступающие от одной детали подвески к другой.

Когда нужно менять

Сайлентблок ромашка

Основные симптомы, которые свидетельствуют о необходимости замены резинометаллических шарниров:

  1. Плохая управляемость автомобиля во время прохождения поворотов.
  2. Неравномерное истирание протектора автомобильных покрышек.
  3. Посторонние шумы и скрипы в подвеске, возникающие во время поездки по ухабистой дороге.

Перечень необходимых инструментов

Самостоятельно выполнить качественную замену виброизоляторов можно только при наличии специального приспособления, так называемого «съемника». Его предназначение заключается в выпрессовке и в запрессовке сайлентблоков. Кроме того под рукой должен быть стандартный «гаражный» набор инструментов, таких как монтировка, подъемный механизм (домкрат), набор накидных и торцевых гаечных ключей, съемники рулевых наконечников и шаровых опор, молоток.

Какие лучше всего покупать

При покупке резинометаллических шарниров лучше всего отдавать предпочтение фирменным деталям, имеющим значительный запас прочности, гарантирующий длительный срок их эксплуатации.

Лучше всего себя зарекомендовали сайлентблоки из полиуретана, однако они отличаются достаточно высокой рыночной стоимостью.

Процесс самостоятельной замены

Передний рычаг

Лучше всего осуществлять замену виброизолятора на эстакаде, смотровой яме или подъемнике.

Замена сайлентблоков верхних передних рычагов. Крепежные болты колеса, сайлентблоки которого нуждаются в замене, необходимо отпустить, а само колесо поддомкратить. Далее нужное колесо демонтируется, после чего отпускается крепежная гайка оси верхнего рычага и гайка рулевого наконечника, который после этого нужно распрессовать. Ключом с зевом 13мм опора откручивается от рычага. После этого рычаг зажимается в тисках, и при помощи съемника выпрессовывается резинометаллический шарнир, а на его место монтируется новый. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Замена сайлентблоков нижних передних рычагов. При помощи ключа с зевом 22мм на нижнем рычаге откручиваются крепежные гайки. Далее, используя съемник, с проушины рычага выпрессовывается виброизолятор, посадочное гнездо очищается от пыли и ржавчины, смазывается, после чего при помощи съемника запрессовывается новый сайлентблок. После выполнения всех этих работ осуществляется обратная сборка автомобиля, после чего затягиваются все его крепежные элементы.

Из всего вышеизложенного видно, что самостоятельная замена сайлентблоков передних рычагов является достаточно кропотливой работой, требующей определенных навыков проведения ремонтных работ. Если у вас нет твердой уверенности в том, что вы сможете выполнить все работы на высоком уровне без привлечения сторонних специалистов, то лучше всего предоставить выполнение данной работы профессионалам своего дела. Некачественно выполненные ремонтные работы могут в конечном итоге привести к самым непредсказуемым и нежелательным последствиям, поэтому следует адекватно оценивать уровень своих возможностей.

Видео

Фото

Снимаем кронштейн растяжки

Выбираем сайлентблок

Выбиваем

Новый

Замена сайлентблоков передних рычагов в «домашних» условиях

Если во время движения вы слышите со стороны передних колёс непонятный, а главное, неприятный посторонний стук, то дело плохо — надо гнать машину на проверку или лезть под неё самому, ибо скорее всего, пришёл черёд взглянуть на передние рычаги, которые во время езды получают едва ли не всю основную нагрузку. Если говорить предметно, то вам, вполне возможно, грозит замена сайлентблоков передних рычагов, отвечающих за гашение всех колебаний автомобиля и влияющих на курсовую устойчивость в движении на любой скорости, начиная от 40 км/ч.

Информация, назначение и внешний вид

Выглядит всё устройство не так уж и сложно. Рычаги подвески состоят из двух (внутренних и внешних) втулок, между которыми находится специальная вставка из резины. Вот эта вставка и есть тот самый сайлентблок. Изнашиваясь от постоянной нагрузки (учитывая состояние наших дорог, это происходит много быстрее на любых машинах), он начинает деформироваться и даже рваться в районе резиновой оболочки. На самом деле, сайлентблоки стоят не только на передних или задних рычагах, но также могут находиться и в коробке передач, и в двигателе (точнее, удерживать его, как бы, на специальных амортизаторах).

При движении эти небольшие и с виду примитивные устройства очень важны. Именно с их помощью гасятся все колебания при пересечении многочисленных неровностей. Другими словами, и вы, и пассажиры, и мотор, и весь автомобиль чувствовали бы себя очень не комфортно во время активной езды. Изготавливают сайлентблоки из очень прочного полиуретана и заводские производители дают на них вполне существенную гарантию — некоторые клянутся честью, что резиновая оболочка может выдержать пробег до сотни тысяч километров. На деле, конечно, всё вдвое скромнее, если учесть, по каким дорогам и как приходится передвигаться нашим автомобилистам.

«Домашняя» проверка

Чтобы не становиться опасным участником движения, причём опасным как для себя, так и для окружающих, нужно будет своими руками заменить сайлентблоки. Для визуального осмотра достаточно оценить внешний вид резины (её состояние): она должна оставаться гладкой, не расслоившейся, без каких-либо трещин и даже царапин. При обнаружении хоть одного перечисленного пункта следует немедленно заменить дефектную деталь на новую.

Кстати, определить, что проблема и дефект уже существуют можно даже снаружи автомобиля — достаточно взглянуть на износ покрышек. Если он на передних колёсах неравномерный, то случилось это по причине «увода» машины в разные стороны на скорости. Конечно, не имея абсолютно никаких навыков по разборке узлов и агрегатов на своём автомобиле что-то сделать самостоятельно несколько сложнее, но вы не пугайтесь — все с чего-то начинают и вы тоже сможете заменить сами.

Как проще сделать

Найдя нужную (изношенную по колесу) сторону, смело отправляйтесь в магазин запчастей и назовите продавцу марку и модель вашей машины.

  1. Купив сайлентблок, берите крепкий и надёжный домкрат, поднимайте и вывешивайте «больное» колесо, а под задние колёса поставьте упор в виде двух деревянных чурок, например.
  2. Сняв переднее колесо, откручиваете болт, который крепит передний сайлентблок. Тяните к себе стойку переднего рычага, чтобы было удобнее достать.
  3. Вытянув стойку на себя, отверните два болта, которые с разных сторон удерживают оси рычага на шаровой опоре и затем демонтируйте его полностью.
  4. Чтобы выпрессовать (грубо говоря, вытащить) сам сайлентблок, достаточно будет легонько постучать по нему молотком или кувалдой — что под рукой окажется.
  5. Зажав в тиски, например, запрессуйте новую деталь при помощи всё тех же молотка или кувалды, только аккуратно, а не со всей дури, и смело приступайте к сборке рычага строго в обратной последовательности.
  6. Все разобранные элементы таким же образом (строго и точно в обратном порядке) устанавливаете на свои законные места.

ВНИМАНИЕ: Важно затягивать новый сайлентблок только на снятом с домкрата автомобиле, чтобы деталь встала окончательно жёстко и точно.

Советы и рекомендации

Как вы успели оценить, по работе ничего сложного нет, но… Если вы никогда ещё не сталкивались с подобными проблемами, это вовсе не значит, что нужно непременно обращаться в сервисный центр. Вы можете взять для подстраховки друга, который уже разбирал какие-либо детали ходовой части автомобиля. После проведения замены в обязательном порядке посетите техническую станцию и сделайте развал-схождение вашему автомобилю для улучшения управляемости.

Замена сайлент блоков собственными силами

Все автовладельцы слышали про такую деталь, как сайлентблок, но многие не видели его в глаза и не держали в руках. Когда машина проходит диагностику, часто можно услышать, что требуется замена сайлентблоков. Ниже вы узнаете, что это за деталь, зачем она нужна, и как ее заменить своими силами.

1kЧто такое?

Сайлентблок представляет собой резино-металлическую втулку, которая предназначена для соединения двух деталей. Внутренняя полиуретановая вставка соединяет между собой две отдельные металлические втулки и все это вставлено в металлическую обойму.

5k

Данная деталь гасит или снижает силу ударов, идущих от колес на детали автомобиля, тем самым защищая их от преждевременной поломки. Можно себе представить, какой силы удары приходятся на блок при езде по неровному дорожному покрытию. Сайлентблок («тихий блок») применяется в задней и передней подвеске, для крепления двигателя, коробки и других деталей машины.

Таким образом становиться понятно, что «тихий блок» очень важен для автомобиля и его своевременная замена позволит избежать более дорогостоящего ремонта.

Срок службы сайлентблоков

Сайлентблоки на ровных дорогах могут прослужить порядка 100 000 км. Однако на дорожном покрытии с большим количеством ям и ухабов долговечность детали снижается примерно в два раза. Как правило, визуальный осмотр изделия необходимо проводить уже через 50 тыс. км. Блок проверяется на наличие трещин и отслоений в резиновом уплотнителе, а также на присутствие люфта.

4k

Чтобы наиболее четко определить дефект блока, необходимо снять колеса, чтобы рычаги свесились в сторону под нагрузкой амортизатора. Как правило, все проблемы с резиной будут сразу видны. В этом же положении, рычаг следует пошевелить со стороны в сторону, если он подвижен, то, следовательно, образовался недопустимый люфт. Если данные дефекты были обнаружены, то деталь следует заменить.

Важно! Первым сигналом, свидетельствующим о том, что требуется замена сайлентблоков, является неравномерный износ шин и бросание машины на скорости со стороны в сторону.

Проблемы, связанные с выходом из строя сайлентблоков

Если затянуть с заменой изношенного «тихого блока», то можно получить ряд более серьезных проблем:

  • ремонт рычагов крепления, так как образующийся большой люфт в посадочном гнезде блока будет постоянно увеличиваться, а вместе с ним будет увеличиваться посадочный размер отверстия в основной детали;
  • машину на большой скорости будет уводить в сторону;
  • появиться повышенный и неравномерный износ покрышек;
  • машина будет плохо слушаться руля при поворотах;
  • почувствуется дискомфорт при езде, так как смягчающее действие сайлентблоков снижено, и будет ощущаться даже малейшее препятствие или яма.

Из чего делают сайлентблоки?

Современные сайлентблоки выпускаются из двух материалов: резина и полиуретан. Стандартными являются резиновые сайлентблоки. Однако если для машины изготавливаются и полиуретановые изделия, то следует отдать предпочтения им. Серьезным преимуществом полиуретановых деталей перед резиновыми является срок службы, который у них в пять раз больше, но при этом и цена у них примерно также больше в пять раз. Однако если с резиновыми изделиями водителю не хватает управляемости машины, то полиуретановые сайлентблоки улучшат этот показатель. Они также лучше гасят вибрации и не подвержены выжиманию из посадочных гнезд.

Инструменты для замены сайлентблоков

Рассмотрим как заменить сайлентблоки передних рычагов. Самым лучшим вариантом инструмента для замены блоков являются специальные съемники. Их можно приобрести практически в любом автомагазине, так как данная процедура является распространенной. Специализированный инструмент позволяет быстро выпрессовать старую изношенную деталь, а также запрессовать новую. Кроме этого потребуется стандартный набор инструментов в виде ключей, молотка и монтировки.

4k

Если нет возможности купить съемники, то можно воспользоваться специально подобранной оправкой для выбивания старой детали. Как правило, оправкой может выступить головка на 27 мм. Также для замены можно использовать домкрат или киски. Домкрат можно пристроить, не снимая рычаги, а в случае тисков придется снимать деталь полностью.

Кроме работы с сайлентблоками передних рычагов, придется выполнить съем рулевых наконечников, так как рулевые тяги не позволят выполнить замену всех виброизолирующих деталей. Для съема наконечников также можно использовать домкрат вместо съемника.

Самостоятельная замена сайлентблоков передних рычагов

Со съемниками замена проводится довольно просто и быстро. По этому поводу есть достаточно много видео в интернете. В связи с этим, рассмотрим вариант замены сайлентблоков без специального инструмента.

  1. Машину необходимо поставить на яму, эстакаду или домкрат. Если на двигателе стоит защита картера, то ее необходимо снять.
  2. Далее выкручиваем болты, которые фиксируют рычаги.
  3. Откручиваем гайку крепления стабилизатора к рычагу.
  4. Теперь выбиваем болт со стабилизатора (выбиваем, потому что вручную вряд ли получиться его достать).
  5. Домкратим нужную сторону и снимаем колесо.

На некоторых моделях машин к рычагам идут специальные растяжки. Если есть таковые детали, то их тоже необходимо открутить и снять. Кроме этого они фиксируются через собственные сайлентблоки, замена которых также может потребоваться.

  1. Демонтируем рулевую тягу. Для этого выбиваем наконечник из поворотного кулака.
  2. Снимаем ступицу с шаровой опоры.
  3. Под шаровой опорой, как правило, есть несколько болтов фиксации рычага.
  4. Проведя все операции, передняя тяга должна полностью сняться с машины.
  5. Переходим со снятым рычагом к тискам.

Если сайлентблоки сильно потресканные, то это значительно упростит их демонтаж из посадочных гнезд. Для выпрессовки используем наставку нужного диаметра и укладываем рычаг так, чтобы изношенная деталь с обратной стороны могла свободно выйти. Несколько точных ударов по наставке и старая деталь должна извлечься.

Перед запрессовкой края посадочного гнезда смажьте мыльным раствором. Затем выставляем новую деталь на рычаге в нужном направлении. Вставляем подготовленные детали в тиски и начинаем их сжимать. Будет видно, как новый сайлентблок становиться на свое место. Можно провести процедуру и без тисков. Выставив блок, начинаем наносить удары по наставке, при этом необходимо, чтобы края резины не заворачивались (поправляем их отверткой). Второй вариант запрессовки хуже, так как есть вероятность повреждения основной детали.

После замены всех изношенных сайлентблоков на деталях рычага и смежных с ним, ставим его на место.

Стоимость замены сайлентблоков передних рычагов на СТО составляет от 20 у.е. за штуку (эта цена указана без учета стоимости самой детали). При этом цена на процедуру замены сильно будет отличаться от сложности работы и самого СТО.

Видео: как менять сайлентблоки

Итог

Как можно было видеть, замена сайлентблоков не является сложной работой, поэтому она вполне осуществима своими силами. Вся процедура замены может занять всего полчаса и при этом экономятся деньги.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *