Правила перехода по зебре: Правила перехода пешеходного перехода для пешехода в 2020 году: инструкция, штрафы

Содержание

Госавтоинспекция разъяснила, кого нельзя привлекать за непропуск пешехода — Российская газета

Госавтоинспекция дала разъяснения, в каких случаях водителя можно привлекать к ответственности, а в каких нет за непропуск пешехода на переходе. В этом вопросе есть нюансы, которые еще в 2012 году разъяснил Верховный суд. Однако на практике инспекторы привлекают всех подряд, а суды, не вникая в тонкости законодательства и, вероятно, позабыв о том самом решении Верховного суда, наказывают всех подряд.

Разъяснение Госавтоинспекции, подписанное начальником ГУОБДД МВД России Михаилом Черниковым разослано в региональные ГИБДД еще 4 сентября, возможно, оно как-то облегчит жизнь автомобилистов и их перестанут наказывать за то, что они проехали через переход, когда на противоположной стороне восьмиполосной дороги на него вступил пешеход.

В разъяснении говорится, что «необходимо учитывать, что пунктами 13.1 и 14.1 Правил дорожного движения установлена обязанность водителя при проезде нерегулируемого перекрестка или нерегулируемого пешеходного перехода уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пользующимся преимуществом в движении. Содержание требования уступить дорогу определено в пункте 1.2 Правил, в соответствии с которым участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

«Обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении», — уточняется в разъяснениях. — «Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения». Это согласуется с позицией Верховного суда, о том, что траектории движения пешехода и автомобиля в данной ситуации не пересекаются.

Если инспекторам эту позицию главка теперь доходчиво разъяснили, то неплохо было бы, чтобы и Верховный суд снова напомнил судьям о своей позиции. Судьи продолжают утверждать, что водители неправильно толкуют нормы Правил.

Соблюдая правила, сохранишь жизнь. Что из ПДД стоит помнить пешеходам | ГИБДД | Авто

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль
  • Спецпроекты
  • Все о коронавирусе
  • Мой район
    • Академический
    • Внуково
    • Гагаринский
    • Дорогомилово
    • Зюзино
    • Коньково
    • Котловка
    • Крылатское
    • Кунцево
    • Куркино
    • Ломоносовский
    • Митино
    • Можайский
    • Ново-Переделкино
    • Обручевский
    • Очаково-Матвеевское
    • Покровское-Стрешнево
    • Проспект Вернадского
    • Раменки
    • Северное Бутово
    • Северное Тушино
    • Солнцево
    • Строгино
    • Теплый стан
    • Тропарево-Никулино
    • Филевский парк
    • Фили-Давыдково
    • Хорошёво-Мнёвники
    • Черемушки
    • Щукино
    • Южное Бутово
    • Южное Тушино
    • Ясенево
  • Изменения в Конституцию
  • Антивирус
  • Казахстан сегодня
  • Общество
    • 75 лет Победе
    • Просто о сложном
    • Сеть
    • Наука
    • Здравоохранение
    • Армия
    • Безопасность
    • Образование
    • Право
    • Конкурс «Регионы России»
    • Арктика — территория развития
    • Экология

Уступить дорогу пешеходу по ПДД в 2020 году

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по Правилам дорожного движения, чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.

Нерегулируемый пешеходный переход

Требование Правил дорожного движения уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения изменений в Правила, требование стало определенным — «уступить дорогу», вместо «пропустить». Это определено термином.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.
Движение пешехода через дорогу

Движение пешехода по проезжей части


Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 «уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть». Но для нарушения требования «уступить дорогу» необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.

Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

Движение пешехода на пересечении траекторий

В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

Движение пешехода по тротуару

Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.

Пешеход на тротуаре

Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу

И из термина.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей…

Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.

Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу | Методическая разработка на тему:

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому

пешеходному переходу

Нерегулируемый пешеходный переход состоит из двух элементов: дорожной разметки «зебра» и дорожного знака «Пешеходный переход».

Готовясь переходить через проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, пешеход должен посмотреть налево и убедиться, что поблизости нет автомобилей. Затем, нужно посмотреть направо: автомобили, двигающиеся по другой стороне дороги, должны находиться на безопасном расстоянии.

Затем, ещё раз посмотреть налево и убедиться, что опасности с этой стороны по-прежнему нет. Только после этого можно начинать переходить дорогу, продолжая контролировать ситуацию слева.

Дойдя до середины дороги, не останавливаясь, нужно посмотреть направо, чтобы быть уверенным в отсутствии опасности и с той стороны. Необходимо перейти через проезжую часть за один приём. Продолжая контролировать ситуацию справа, пешеход завершает переход дороги.

Если перед началом перехода мы посмотрели налево, но там увидели машины, необходимо убедиться, что все водители видят вас, остановились и пропускают. При переходе необходимо контролировать все ряды автомобилей.

Переходя через проезжую часть, нужно убрать все возможные предметы, которые могут помешать переходу (капюшон, зонт, наушники, телефон и т.д.) и сосредоточиться только на переходе.

Маленьких детей необходимо сопровождать взрослому, который во время перехода будет крепко держать ребенка  за запястье.

Алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу

  1. Перед переходом через проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу необходимо посмотреть налево-направо, убедиться в безопасности перехода: проезжая часть пуста,  автомобилей совсем нет, либо водители видят вас и пропускают.
  2. Не останавливаясь на середине перехода, посмотрите вправо,  убедившись в безопасности перехода, продолжайте движение по правой стороне пешеходного перехода
  3.  Ребёнка необходимо переводить по пешеходному переходу крепко держа за запястье.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ» | План-конспект занятия на тему:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ»

Раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров, водителей.

Занятие №12. Надземные, подземные и наземные пешеходные переходы.

Программа: «АВТОСТАРТ»

Категория обучающихся: 9-11 лет

Место проведения: СПбЦД(Ю)ТТ, 7 кабинет

Время занятия: 2 учебных часа

Дата: 18. 10.2016

Автор – составитель: педагог дополнительного образования Славная А.Я.

СОДЕРЖАНИЕ

1.  Пояснительная записка………………………………………………….…….2

2.  Ход занятия………………………………………………………………….…..3

3.  Приложение 1…………………………………………………………….……..6

4.  Приложение 2……………………………………………………………….….10

5.  Приложение 3……………………………………………………………..……12

6.  Литература……………………………………………………………………….13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель занятия: Знакомство с видами пешеходных переходов, правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу и при отсутствии его.

Задачи:

1.  Закрепление изученного материала.

2.  Знакомство с видами пешеходных переходов.

3.  Развитие мотивации к необходимости осознанного соблюдения правил безопасного перехода проезжей части

4.   Воспитание культуры поведения на дороге.

5.  Развитие памяти, произвольного внимания, мышления.

Результат занятия:

Знания:

— виды пешеходных переходов

— сигналы светофоров на пешеходных переходах

— правила перехода проезжей части вне пешеходных переходов

Умения и навыки:

— правильно переходить проезжую часть

— оценивать ситуацию вокруг себя

Тип занятия: — комбинированный.

Формы и методы: — наглядный, репродуктивный, практический.

Приёмы: — рассказ с использованием наглядности, беседа.

Материал и оборудование: — интерактивная доска, 3Д инструктор, наглядные пособия, мультимедийный материал.

Ход занятия.

1.  Вступительная часть (время – 5 минут).

Педагог здоровается с детьми, объявляет тему занятия, напоминает о правилах техники безопасности, проверяет наличие обучающихся по журналу.

2.  Повторение пройденного материала (время – 15 минут).

Сегодня на занятии мы вспомним правила перехода проезжей части дороги.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

 

1.  Назовите участки, предназначенные для безопасного перехода пешеходом проезжей части (Пешеходные переходы).

3.  Какие бывают пешеходные переходы по способу пересечения пешеходных и транспортных потоков? (Наземные, подземные и надземные).

4. Какие вы знаете пешеходные переходы по способу регулирования? (Регулируемые и нерегулируемые).

5. Что такое регулируемые пешеходные переходы? (Движение регулируется с помощью сигналов регулировщика, светофора, работающего в нормальном режиме).

6. Что такое нерегулируемые пешеходные переходы? (Нет регулировщика, нет светофора, светофор есть, но не работает, работает в режиме желтого мигания)

7.  Как обозначаются пешеходные переходы на дороге? (С помощью знаков 5.19.1, 5.19.2 и разметки 1.14.1, 1.14.2).

3.  Основная часть.

Объяснение нового материала (время – 45 минут).

Педагог рассказывает о видах пешеходных переходов (подземные, надземные, на проезжей части).

Пешеход должен пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. Самые безопасные переходы подземные или надземные (Приложение 1, рис. 1). Переход проезжей части по ним не представляет трудности. Поэтому, более подробно рассмотрим наземные пешеходные переходы.

Наземные пешеходные переходы обозначаются специальным знаком и разметкой на проезжей части (демонстрация знака и разметки). Наземные пешеходные переходы бывают регулируемые, с установленными светофорами для пешеходов, или не регулируемые, без светофоров.

Правила перехода дороги по регулируемому пешеходному переходу.

На регулируемом пешеходном переходе, пешеходы должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора или регулировщика.

Переходить проезжую часть разрешается при разрешающем, зеленом, сигнале пешеходного светофора, предварительно убедившись в отсутствии транспортных средств на проезжей части. При мигающем зелёном сигнале пешеходного светофора приступать к переходу проезжей части запрещается (демонстрация на макете пешеходного перехода). Если пешеход не успел пересечь проезжую часть на разрешающий сигнал, он должен закончить переход на мигающий зеленый, только убедившись в безопасности (что ему уступают дорогу), а при невозможности — остановиться на разделительной полосе или островке безопасности и подождать разрешающего сигнала светофора (Приложение 1, рис. 2).

Правила перехода дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.

Если светофора на пешеходном переходе нет, пешеходы должны дождаться, когда машины остановятся, чтобы пропустить их. Алгоритм перехода:

— Встали справа, не наступая на поребрик

— Посмотрели налево, убедились, что ближайшие к вам ТС остановились.

— Посмотрели направо – убедились, что успеете перейти дорогу за 1 раз

— Еще раз посмотрели налево – не подъехали ли новые ТС

— Начали переход, следя за левой стороной дороги. Во время перехода, чтобы не столкнуться со встречными пешеходами, необходимо идти по правой стороне «зебры».

 — Дойдя до середины дороги, не останавливаясь,  посмотреть направо и убедившись в отсутствии движущихся машин, продолжить движение.

Демонстрация на макете пешеходного перехода (Приложение 1, рис. 3).

При переходе смотри по сторонам, не останавливайся и будь внимательным.

Переход проезжей части при отсутствии обозначенного пешеходного перехода.

При отсутствии обозначенного пешеходного перехода дорогу можно переходить на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и огорождений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Перед переходом нужно дождаться пока машины проедут, затем посмотреть налево и, убедившись в отсутствии в непосредственной близости движущихся машин начать переход. Идти нужно под прямым углом к ПЧ, никогда не переходить дорогу наискосок. Дойдя до середины дороги, посмотреть направо, и если нет машин, закончить переход (Приложение 1, рис. 4).

4.  Обобщение изученного (время – 15 минут).

Обучающиеся проходят тестирование по пройденному материалу.

(Приложение 2).

5.  Заключительная часть (время – 10 минут).

В заключительной части детям предлагается посмотреть короткий обучающий мультфильм по пройденной теме (Приложение 3). После этого педагог подводит итоги занятия, ещё раз напоминая учащимся о том, что соблюдение правил перехода проезжей части является одним из залогов безопасности и даже малейшее отступление от правил может привести к серьёзным последствиям.

В заключении педагог объявляет тему следующего занятия, благодарит за внимание и прощается с учащимися.

Приложение 1

Рис. 1

Рис. 2


Рис. 3

Рис. 4

Приложение 2

Тест по правилам дорожного движения.

1.Какое главное правило необходимо соблюдать пешеходу при переходе проезжей части?

А. Переходить проезжей части надо только в строго отведенных местах.

Б. Для перехода проезжей части необходимо обеспечить себе хороший обзор сначала слева, а потом справа.

В. При плохом обзоре дороги отойти подальше от стоящих на обочине машин, мешающих обзору дороги.

2.Почему очень опасно переходить проезжую часть бегом?

А. При переходе проезжей части бегом трудно заметить внезапно выезжающие из переулков машины.

Б. При сыром асфальте или во время гололеда можно поскользнуться и упасть на проезжую часть дороги.

В. Когда пешеход торопится, перебегая улицу, ему очень трудно наблюдать и оценивать ситуацию на дороге.

3.Какое правило должен соблюдать пешеход на остановках общественного транспорта?

А. В ожидании автобуса или троллейбуса нужно стоять на расстоянии 1-2 метров от обочины дороги, внимательно наблюдая за проходящим транспортом.

Б. При длительном ожидании общественного транспорта можно стоять спиной к обочине и разговаривать с товарищами.

В. В ожидании общественного транспорта можно выходить на дорогу для определения номера подходящего транспорта.

4.Что запрещено делать пассажирам общественного транспорта?

А. Разговаривать с водителем во время движения транспорта.

Б. Громко разговаривать и смеяться в салоне автобуса.

В. Стоять спиной к водителю и не держаться за поручни.

5.Как безопаснее обойти стоящий на остановке автобус или троллейбус, чтобы пересечь проезжую часть дороги?

А. Стоящий автобус или троллейбус на остановке можно обойти только сзади.

Б. Иногда пешеход обходит остановившийся транспорт спереди, соблюдая определенную осторожность.

В. Нужно не спешить, а подождать, когда троллейбус или автобус отойдут, и будет хороший обзор дороги.

6.Какая из дорожных «ловушек» наиболее опасна для пешеходов?

А. Одиноко стоящая на обочине дороги грузовая машина.

Б. Быстро идущее транспортное средство.

В. Оба транспортных средства представляют опасность для пешехода.

7.Что нужно сделать, если из окна своей квартиры вы стали свидетелем дорожно-транспортного происшествия?

А. С большим интересом буду наблюдать за происходящим.

Б. Немедленно вызову «Скорую помощь» по 03 и сообщу в милицию по 02.

В. Сообщу соседям по квартире и выйду на улицу из любопытства.

8. Каковы причины травмирования пешеходов на дорогах нашего города?

А. Невнимательность, спешка и неуважение прав водителей транспорта.

Б. Слабое знание пешеходами правил дорожного движения.

В. Нарушение пешеходами норм и правил перехода проезжей части дороги.

9.Каким должно быть основное правило по безопасному переходу улицы промышленного города?

А. Никогда не выходи на проезжую часть дороги из-за стоящей на обочине дороги машины или другой помехи, мешающей хорошему обзору дороги.

Б. Никогда не выходи на улицу или дорогу, не осмотрев ее.

В. Пешеход любого возраста не должен выходить на проезжую часть дороги «с ходу»: надо приостановиться и осмотреться и только потом переходить дорогу.

10. Для чего пешеходу надо хорошо знать «дорожную грамоту»?

А. Чтобы не бегать, не спешить, не волноваться, а правильно и безопасно для себя перейти проезжую часть дороги.

Б. Чтобы своевременно предвидеть опасную ситуацию на проезжей части дороги.

В. Изучив дорожную грамоту, приобретя навык наблюдения, вы становитесь не только безопасным пешеходом, но и наставником младших школьников.

КЛЮЧ К ВОПРОСАМ.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Б

В

А

А

В

А

Б

В

В

В

Приложение 3.

Мультфильм «Уроки Тетушки Совы» — «Пешеходный переход».

ЛИТЕРАТУРА

1.  Азбука пешехода./Набор плакатов по правилам безопасного поведения на дорогах для детей младшего школьного возраста.

2.  Форштадт Учебное пособие по ПДД для начальных классов.

Так всегда водители должны пропускать пешехода на зебре или не всегда

Почти все пешеходы уверены, что на зебре водитель всегда должен пропускать пешехода. В результате молодые люди идут не глядя, водители психуют, что чуть не сбили. В общем, здесь вопрос-то юридически регулируемый, но мало кто об этом знает.

В целом да, должен пропускать.

П. 14.1 ПДД (правил дорожного движения): Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Несколько лет назад в ПДД появился пункт, согласно которому водители при приближении к пешеходному переходу обязаны снижать скорость и пропускать пешеходов. С того момента многие решили, что любой автомобиль должен пропускать пешеходов при любых условиях на «зебре». Но немногие помнят про другой пункт правил, в котором говорится о том, что пешеходы могут ступать на проезжую часть для её перехода только после того, как убедятся в собственной безопасности.

Пункт 4.5 ПДД разрешает пешеходу на нерегулируемом переходе выходить на проезжую часть только после только, как он оценит расстояние до приближающихся автомобилей и убедится в безопасности перехода. Иными словами, если транспортное средство слишком близко, а его скорость такова, что он не сможет уже безопасно остановиться, не прибегая к экстренному торможению, пешеход не имеет права выходить на проезжую часть.

Пункт 14.1. в свою очередь требует от водителя снизить скорость или остановиться перед переходом для того, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть, или вступивших на нее для перехода.

На деле обычно возникают такие ситуации.

Первая самая частая. Сплошной поток машин и пешеходы просто боятся что-то делать, ждут, когда он схлынет. Как ни странно, закон на стороне водителей. Понятно, что кто-то из водителей рано или поздно остановится и пешеходы пройдут. И это возможно, но для пешеходов лучше не кидаться под колеса: в худшем случае закон вряд ли будет на их стороне.

Вторая ситуация: пешеходы ждут просвета в потоке движения и идут. Видимо, наиболее правильный вариант. Водители обычно уступают.

Третья ситуация: пешеходы, часто молодежь, бесстрашно бросаются вперед при любом потоке движения. Как уже стало ясно, не стоит так делать.

Все ли ясно юридически?

Как ни странно, ПДД не до конца описывают ситуацию с пешеходами на перекрестке. Если на перекрестке нет пешеходного перехода, нет светофора, то водитель не должен уступать пешеходу, если движется прямо. Но и пешеход не должен переходить дорогу, не удостоверившись в безопасности перехода. В итоге получается:

-если пешеход переходит дорогу и видит, что на его полосу будет поворачивать автомобиль, то он имеет приоритет;

-если же он хочет перейти перекресток перпендикулярно прямолинейному движению машины, без светофора и пешеходного перехода, то здесь у него приоритетов нет.

По новым правилам 2019 года водитель обязан остановиться уже тогда, когда пешеход находится на тротуаре неподалёку от зебры. Считается, что если водитель этого не сделал, то создал помеху пешеходу. Да, иногда водители делают это. Пешеходы порой даже пугаются. А, если пешеход не собирается переходить и говорит по мобильному или курит, то что, застопорит все движение?

Есть и другие неясности. Например, в ПДД говорится о «пешеходах», то есть во множественном числе, из чего в случае худшего варианта развития событий с единственным пешеходом, суд формально может сделать вывод в пользу водителя.

Есть и иные закорючки, на которые нет четкого ответа. Но ведь ежедневно миллионы людей переходят улицу по зебре. Они даже не понимают четко, что закон прописывает в этих случаях. Не то, чтобы это рассказывали в школах, но даже юристам не всегда понятно. Россия с десятками миллионов авто не может объяснить гражданам и водителям, как именно им следует себя вести на переходе.

пешеходных переходов в Великобритании

Вокруг множество пешеходных переходов, которые помогают пешеходам переходить дороги. Во время экзамена по вождению экзаменатор будет следить за тем, как вы справляетесь с пешеходными переходами, чтобы убедиться, что вы приближаетесь к ним наиболее безопасным способом. Учащиеся водители часто оказываются на пешеходных переходах во время экзамена по вождению, и это частая причина неудач из-за строгих правил экзаменаторов.

В этой статье мы рассмотрим различные типы пешеходных переходов, с которыми вы можете столкнуться, и расскажем, как правильно подойти к ним, чтобы помочь вам пройти экзамен по вождению.

Виды пешеходных переходов

Пешеходные переходы бывают двух типов — неуправляемые и контролируемые. В следующем разделе мы объясним важные отличительные особенности обоих типов и то, как вам следует правильно подходить к каждому из них.

Следующие два — неконтролируемых переходов :

Зебра Кроссинг

Скорее всего, вы знакомы с переходами под зебру и привыкли использовать их в качестве пешехода.Это неконтролируемые переходы, которые обозначены на дороге черными и белыми полосами, вы также заметите два желтых маяка по обе стороны дороги, которые будут мигать. По обеим сторонам дороги, ведущей к переходу «зебра», будут зигзагообразные линии, чтобы подчеркнуть, что впереди пешеходный переход — это запретная зона для парковки.

На подходе к переходу «зебра» вам необходимо проверить, есть ли кто-нибудь на переходе, на переходе или есть пешеход, который скоро собирается перейти.В зависимости от ситуации вам нужно либо притормозить, либо остановиться. Прежде чем снова отправиться в путь, убедитесь, что пешеход полностью перешел дорогу.

Переход «зебра» с центральным островом

В некоторых случаях вы найдете центральный остров, разделяющий два небольших перехода «зебра» на более широких участках дороги. Если вы приближаетесь к такому переходу «зебра», вам не нужно останавливаться, если на другой стороне дороги есть человек, ожидающий перехода туда, куда вы едете.

Вопреки тому, что вы, возможно, видели, махать рукой на переходе «зебра» — не лучшая практика.Сам пешеход должен решить, хотят ли он перейти, так как он может ждать, чтобы увидеть, остановится ли также машина на другой стороне дороги. Запрещается обгонять автомобиль на пешеходном переходе.

Перекресток школьного надзирателя

Еще один неконтролируемый переход — переход школьного надзирателя. Здесь находится леденец на палочке в ярко-желтой куртке, чтобы помочь детям перейти дорогу, обычно возле входа в школу, но также и на оживленных дорогах поблизости.

Обязательно следите за такими переходами для надзирателей, когда вы едете рядом со школой, особенно если вы едете рядом с часами начала и окончания школы. Практикуйте маневр с зеркальным сигналом на подходе к переходу и будьте готовы остановиться, если надзиратель подаст вам сигнал. Всегда соблюдайте осторожность при вождении возле школы, так как дети могут столкнуться с дорогой или попытаться перейти дорогу без помощи надзирателя.

Следующие четыре — это контролируемых переходов :

Контролируемый переход — это переход, который контролируется светофорами.Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных контролируемых переходов, с которыми вам придется столкнуться.

Пеликан Кроссинг

Пожалуй, один из самых известных пешеходных переходов — это переход «Пеликан». Это контролируется светофором, и пешеходы могут попросить перейти, нажав кнопку и дождавшись, пока зеленый человечек укажет, что они могут перейти. Обычно зеленый человечек сопровождает звуковой сигнал. Красный свет будет гореть для водителей, а зеленый человечек показывает пешеходам.

Когда зеленый человечек начнет мигать, для водителей будет мигать желтый свет — в это время водители не должны двигаться, если пешеходы еще переходят дорогу. Если при включении желтого светофора пешеходы больше не переходят дорогу — водители могут двигаться дальше.

Некоторые пешеходные переходы имеют центральный остров посередине. Если переход идет прямо через дорогу, вы должны рассматривать его как один переход, а если он расположен в шахматном порядке (с двумя отдельными наборами кнопок для пешеходов), вы можете рассматривать его как два перехода.

Puffin Crossing

Переходы тупиками умнее переходов пеликанов. У них есть датчики наверху фонарей и на тротуаре, чтобы они знали, когда человек закончил переход. Таким образом, свет будет оставаться красным только до тех пор, пока человек перейдет, и снова станет зеленым, как только этот человек перейдет (и больше никто не хочет переходить). Это может помочь сохранить движение транспорта в загруженное время, а также дает пешеходам столько времени, сколько им нужно для перехода, не спеша по таймеру.

Тукан Кроссингс

Созданные для велосипедистов переходы для туканов позволяют велосипедистам переходить дорогу, не слезая с велосипеда (тогда как обычно они должны спешиться). На переходах Тукан есть зелено-красный велосипед рядом с красными и зелеными фонарями.

Конный переход

Как следует из названия, конные переходы предназначены для всадников. Они позволяют всаднику оставаться на своей лошади, так как кнопка запроса перехода находится выше, чем обычно.

Основные правила подъезда к пешеходным переходам

Определение пешеходных переходов

Как осторожный водитель, вы всегда будете в курсе того, что вас ждет на дороге. Таким образом, вы сможете определить признаки приближения пешеходного перехода — это может быть треугольный предупреждающий знак, мигающие желтые маяки или зигзагообразная разметка по мере приближения.

Зеркальный сигнальный маневр

Теперь вы определили перекресток, вам нужно пройти маневр зеркального сигнала, чтобы можно было безопасно подъехать к перекрестку.

  1. Зеркала смотрите во все зеркала, чтобы видеть, что позади вас, и иметь возможность точно оценить расстояние и скорость движущихся за вами транспортных средств.
  2. Сигнал Единственный сигнал, который вам нужен, — это стоп-сигналы, которые загораются при замедлении, это будет указывать другим водителям, находящимся позади вас, что вы снижаете скорость.
  3. Маневр следите за тем, чтобы вы оставались в нормальном положении для вождения на дороге, вы также не должны обгонять транспортные средства, когда приближаетесь к пешеходному переходу.По мере приближения к перекрестку снизьте скорость и обратите внимание на пешеходов, которые хотят перейти дорогу. Обратите внимание на любые огни, которые могут измениться. Если вам необходимо остановиться на переходе, вы должны остановиться перед переходом, убедившись, что вы не остановили машину в зоне пешеходного перехода. Находясь в пробке, всегда оставляйте зазор возле пешеходного перехода, чтобы люди могли безопасно переходить дорогу.

Заключение

Осведомленность о пешеходных переходах — важнейшая часть безопасного вождения. Убедитесь, что вы всегда смотрите вперед, и тренируйтесь в зеркале, сигнале, маневрировании при приближении к переходу и убедитесь, что вы позволяете пешеходам полностью переходить дорогу, прежде чем съехать.

типов пешеходных переходов в Великобритании

НЕ ДОЛЖЕН парковаться на перекрестке или в зоне, покрытой зигзагообразными линиями. Вы НЕ ДОЛЖНЫ обгонять движущееся транспортное средство, ближайшее к перекрестку, или транспортное средство, ближайшее к перекрестку, которое остановилось, чтобы уступить дорогу пешеходам.

Существует 6 различных типов пешеходных переходов: — Школьный переход, Зебра, Пеликан, Тупик, Тукан и Пегас.

Экзаменатор вашего экзамена по вождению ожидает, что вы: —

  • Проявлять внимательность и вежливость по отношению к пешеходам.
  • Остановитесь на перекрестках Пеликан, Тупик, Тукан и Пегас, если светит красный свет.
  • Остановитесь, когда на дорогу выйдет школьный патруль.
  • Уступайте пешеходам на перекрестке Пеликан, если огни мигают желтым светом.
  • Снизьте скорость и остановитесь на перекрестке Зебра, если кто-то переходит или ждет перехода.
Экзаменатор также будет следить за тем, чтобы вы: —
  • Управляйте скоростью на подходе к пешеходным переходам.
  • Отойдите, внимательно осмотревшись, чтобы убедиться в безопасности.

Школьный переезд

Правила для пешеходов
Всегда ждите, пока человек с леденцом скажет вам, что переходить безопасно.
Всегда переходите дорогу перед ними.
Если вы едете на велосипеде, всегда спешивайтесь перед переходом.
Вы должны остановиться, когда школьный патруль покажет знак «Остановите детей».

Правила для водителей
В соответствии с Законом о регулировании дорожного движения 1984 года запрещение остановки при получении соответствующего сигнала является правонарушением:
Когда школьный патрульный патруль выходит на дорогу, вы должны остановиться (Правило 87 Дорожного кодекса):
Если вы не остановитесь, последствия могут включать:

    смертельные случаи / серьезные травмы
  • штраф до 1000 фунтов стерлингов
  • три штрафных очка
  • дисквалификация
  • повреждение транспортных средств / другого имущества
Под школьным предупреждающим знаком может быть мигающий желтый сигнал, чтобы предупредить вас о том, что впереди дорогу переходят дети. Двигайтесь медленно, пока не покинете это место. Будьте осторожны, проезжая мимо остановившегося автобуса со знаком школьного автобуса.

Посетите нашу страницу видеоурока — Действия со школьными патрулями


Зебра переход

Зебровый переход — это путь через дорогу, отмеченную черно-белыми полосами, где пешеходы может пересечь.
У них НЕТ светофоров .

Правила для пешеходов
Использование перехода должно дать транспортным средствам достаточно времени, чтобы их увидеть и остановиться перед тем, как начать движение. пересекать.

Транспортным средствам потребуется больше времени, когда дорога скользкая. Помни это движение не должно останавливаться, пока кто-нибудь не выезжает на перекресток.
Подождите, пока движение не остановится в обоих направлениях или пока дорога не освободится перед переходом.
Смотрите в обе стороны и слушайте, если водитель или водитель не видел вас и пытается обогнать остановившееся транспортное средство.

Правила для водителей
При приближении к зебре cosssing уведомляется о переходе благодаря своим черно-белым столбам с мигающими желтыми маяками. и зигзагообразная дорожная разметка.

Приближаясь к переходу «зебра», обратите внимание на людей, ожидающих перехода, и будьте готовы замедлить ход или остановиться, чтобы позволить им перейти. Чаще пользуйтесь зеркалами при приближении, чтобы точно знать, что происходит за движущимися лицами, и остановитесь перед белой пунктирной линией, а не после нее.
Если у вас есть время, подайте сигнал замедления, как показано справа. Это позволяет пешеходам знать, что вы делаете, а также предупреждать другие автомобили о том, что вы останавливаетесь.
Вы ДОЛЖНЫ уступить дорогу, когда кто-то выехал на перекресток.
Не надо махать людям; это может быть опасно, если приближается другой автомобиль и не мигайте фарами!
Постарайтесь установить зрительный контакт с любым ожидающим. Это помогает убедить их в том, что их видели.
Обратите внимание на пешеходов, приближающихся со стороны перехода после того, как вы остановились.

Посетите нашу страницу видеоурока — Работа с кольцевыми развязками и перекрестками


Пеликан (пешеходный переход)

Это сигнальные переходы, которыми управляют пешеходы.
Название происходит от симпатичного псевдо-аббревиатуры «Pedestrian Light Controlled», где буква «o» заменена на «a» в знак уважения к птице. Использование невероятных символов животных началось в 1951 году с введением переходов «Зебры».

Правила для пешеходов
Нажмите кнопку управления, чтобы включить светофоры.
Когда отображается красная цифра, не переходите.
Когда светится зеленая цифра, убедитесь, что движение остановлено, затем осторожно переходите дорогу.
Когда зеленая цифра начинает мигать, переходить нельзя.Если вы уже начали движение, у вас должно быть время, чтобы благополучно завершить переход.
На некоторых переходах для пеликанов слышен писк, указывающий слепым или слабовидящим людям, когда отображается постоянная зеленая фигура, и может быть тактильный сигнал, чтобы помочь слепоглухим людям.

Правила для водителей
При приближении к перекрестку «Пеликан» сообщается о перекрестке благодаря светофору и зигзагообразной дорожной разметке. Железные перила обычно используются для остановки пешеходов, выходящих на дорогу вдали от перехода.
Спланируйте, что вы собираетесь делать, прежде чем попасть туда. Если, например, свет какое-то время горит зеленым, а люди ждут на переходе, будьте готовы сбавить скорость, поскольку они могут загореться красным!
Почаще пользуйтесь зеркалами при приближении, чтобы точно знать, что происходит за движущимся транспортным средством, и останавливайтесь на белой линии, а не после нее!
Это регулируемые переходы, на которых мигающий желтый свет следует за красным светом стоп-сигнала.
Вы ДОЛЖНЫ остановиться, когда загорится красный свет.
Когда мигает желтый свет, вы ДОЛЖНЫ уступить дорогу пешеходам на переходе. Если мигает желтый свет и на переходе нет пешеходов, можете действовать осторожно.
После того, как огни начнут мигать, остерегайтесь людей, которые сделают рывок в последнюю минуту. Будьте готовы позволить им перейти дорогу, но не махать другим на переход.

Puffin (Интеллектуальные переходы, удобные для пешеходов)

Они отличаются от переходов пеликанов тем, что на них нет мигающей зеленой фигуры. фаза.

Правила для пешеходов
На переходах с тупиками красная и зеленая цифры находятся над контрольной панелью. коробка на вашей стороне дороги.
Нажмите на кнопку и дождитесь появления зеленой цифры показать ..
Инфракрасные камеры, подобные тем, которые используются для обнаружения захваченных жертв землетрясения под завалами используются, чтобы помочь людям перейти дорогу. Прикреплен к светофоры на пешеходных переходах, камеры продлевают время водителей красный цвет, чтобы пожилые люди или инвалиды не подвергались риску из-за встречного движения.
Новая «умная» система также использует тепловые датчики, чтобы определить, есть ли пешеходы ждет на тротуаре, и может даже перекрыть красный свет, показанный для водители, если они уже перебрались на другую сторону.
Это сократило задержки транспортных средств и улучшило условия перехода для пожилых людей и инвалидов за счет автоматического изменения времени перехода.

Правила для водителей
При приближении к перекрестку Puffin оповещается о перекрестке благодаря светофору и зигзагообразной дорожной разметке.
Железные перила обычно используются для остановки пешеходов, выходящих на дорогу вдали от перехода.
У фонарей нет мигающей желтой фазы, поэтому огни просто меняются, как обычный светофор на перекрестке.

Тукан (двухканальный кросс)

Правила для пешеходов
На переходах туканов велосипедистам разрешается переходить дорогу.

Правила для водителей
При приближении к перекрестку Тукан предупреждается о перекрестке благодаря светофору и, как правило, зигзагообразной дорожной разметке (зигзагообразная разметка не всегда присутствует).
Железные перила обычно используются для остановки пешеходов и велосипедистов, выезжающих на дорогу вдали от перехода.
Фонари не мигают желтым цветом, поэтому на перекрестке огни меняются как обычный светофор.

Пегас

Переход Пегаса обычно используется вне ипподромов или мест, где тренируют лошадей. Похоже, они очень популярны в Шотландии.
Переход Пегаса аналогичен любому другому переходу с регулируемым освещением, но кроме условий для пешеходов (как на переходе Тупиков) и / или велосипедистов (как на переходе Тукана) на переходе Пегаса предусмотрены специальные условия для лошадей.

Правила для водителей
При приближении к перекрестку Pegasus оповещается о перекрестке, поскольку на нем светофор и зигзагообразная дорожная разметка. Железные перила обычно используются для остановки пешеходов и лошадей, выезжающих на дорогу вдали от перехода.
С точки зрения водителей, переход работает так же, как и обычные светофоры.
Для гонщиков есть кнопка «высокого уровня» для управления переходом. Поскольку он находится на опоре светофора, лошадь должна подойти очень близко к дороге, чтобы кнопка была нажата… Так что будьте осторожны!

Берегитесь пешеходных убежищ

Пешеходные убежища или островки безопасности расположены посреди широких дорог, где нет пунктов пересечения. Это помогает сузить дорогу, давая пешеходам безопасную зону для ожидания, пока они переходят другую половину дороги. Водители имеют приоритет на этих островках безопасности.

Практика ведет к совершенству, так что получите много практики у сертифицированного инструктора по вождению

Как делать соединения коробки


ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ


Проблема с (британской) зеброй

Переходы типа «зебра» — это, в принципе, идеальный способ перехода пешеходов через дорогу.Они отдают предпочтение пешеходам и означают, что они могут перейти дорогу без промедления.

Но есть ряд нормативных трудностей, которые делают их далеко не идеальными. Первый — это абсурдное требование, согласно которому на каждом переходе «зебра» должно быть по два маяка Belisha на каждом конце, чтобы он был «видим» для водителей. Попытка внедрить инфраструктуру в голландском стиле в соответствии с правилами Великобритании приведет к появлению целого леса этих маяков, что наглядно продемонстрировало испытание TRL на голландском кольцевом перекрестке.

Найдите переход зебры

европейских стран вполне способны реализовать зебры без этих уродливых столбов. Во Франции —

В Швейцарии —

И, конечно же, в Нидерландах —

Простые переходы, состоящие только из краски.

Эти континентальные зебры также не имеют «зигзагообразных» знаков по обе стороны от перехода, которые являются обязательными в Великобритании. Эта «лишняя» разметка не только уродует улицу, как маяк Белиша, но и создает практические трудности.

Минимальное требование — всего два зигзага — «зиг» и «заг». Даже это означает, что переходы зебры неизбежно будут смещены с линий желаний. В отличие от приведенных выше примеров из Франции и Швейцарии, где пересечение идет от угла к углу, британские зебры должны быть отодвинуты от ртов перекрестка. На главных дорогах их нельзя размещать на перекрестках с боковыми дорогами, что создает дополнительную задержку и неудобства для пешеходов.

Примерно лучшее, что мы можем сделать — два «зигзага» назад от перекрестка

И, с точки зрения езды на велосипеде, это правило «зигзага» тоже неудобно.Это означает, что велосипедные переходы нельзя размещать в непосредственной близости от переходов «зебра» ни через главные дороги, ни через проселочные дороги.

Переезд через главную дорогу, с зеброй

Переезд боковой дороги с зеброй

Согласно действующим правилам, размещение велосипедных дорожек и зебр по периметру кольцевой развязки означает, что переход «зебра» значительно смещен от естественных линий желаний, как показано на этом макете велосипедного посольства легальной дорожки периметра.

Итак, эти правила о зебрах действительно нужно упростить, чтобы мы могли легко переходить через них без всякой атрибутики в виде маяков и разметки.

Другая серьезная проблема с зебрами связана с правилами, регулирующими их использование. Вот соответствующий отрывок из Дорожного кодекса, с подчеркнутым, на мой взгляд, бесполезным правилом.

Правила дорожного кодекса 193

То есть водители должны уступить дорогу только после пешеход выехал на переход, а не раньше — не, например, когда пешеход ждет перехода.

Что это означает на практике? Приведу пример из вчерашнего дня. Я наблюдал за пожилой женщиной, ожидающей перехода через дорогу, стоящей на тротуаре рядом с зеброй. Поскольку она не вышла на перекресток, водитель не остановился. Когда я подошел, проехало около пяти машин, несмотря на то, что она явно ждала перехода.

Как человек, который ежедневно ездит на велосипеде в пробках, я, естественно, не колеблясь, вышел прямо на перекресток, на котором ждала дама (это помогает, если у вас с собой велосипед, чтобы выехать перед вы), приказывая или, скорее, отваживаясь, приближающимся водителям остановиться, что они и сделали — почти. Однако она не последовала за мной.

Но это проблема с Правилом 193. Поскольку приоритет наступает только после того, как вы ступите на перекресток, Правило 193 предполагает, что люди, ожидающие перехода на зебре , будут эффективно играть в цыпленка с приближающимися автомобилями . Люди не хотят этого делать. Имея выбор между просто ждать, пока в пробке возникнет перерыв, и выйти перед водителем и надеяться, что он остановится, я подозреваю, что большинство просто дождется перерыва, как это сделала вчера пожилая женщина.Действительно, это (вполне рациональное) предпочтение подкрепляется официальными советами.

Спасибо TfL

«Никогда не предполагайте, что трафик остановится» (или, скорее, «никогда не предполагайте, что драйверы , остановятся») означает, что зебры эффективно становятся полезными только тогда, когда в трафике есть перерывы. Люди просто не хотят рисковать. Они ждут на тротуаре, а это значит, что водитель не должен уступать им дорогу.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *