Руководство по изготовлению звукового повторителя поворотов 12 v своими руками
Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Предназначение звукового повторителя поворотов
В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).
В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.
Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.
Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.
Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники
Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.
Универсальный звуковой повторительМожно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.
Схема подключения пищалкиСхему устройства можно представить в виде двух частей:
- Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
- Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.
Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.
Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.
Собранное звуковое устройствоВ данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.
Таким образом, легко собрать своими руками звуковой повторитель поворотов, используя микросхему и 5 логических элементов. При этом можно сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.
Видео «Установка звукового дубликата поворотников»
В этом видео демонстрируется, как установить самостоятельно звуковой сигнализатор поворотников (автор ролика — Мир Авто-Мото).
Загрузка …Самоделка, дублирующая работу поворотников автомобиля
Многие водители забывают выключить указатель поворота после проезда перекрестка, вводя в заблуждение других водителей. Чтобы этого не случалось, я собрал самоделку , дублирующую работу указателей поворота звуковым сигналом. Вот схема самоделки
Схема очень простая, представляющая собой звуковой генератор из двух транзисторов, двух конденсаторов, одного резистора и телефонного капсюля ТК-67, или ТА-56м на 50ом. Для этого нам потребуются следующие материалы и инструменты:
1-Транзисторы МП-25, МП-37, резистор МЛТ- 0,25вт сопротивлением 1 ком , элекролитический конденсатор емкостью 5мкф 25в, конденсатор МБМ емкостью 0,05мкф, телефонный капсюль ТА-56м 50ом , выключатель . 2-паяльник, припой, канифоль, пинцет, кусачки, монтажная плата с лепестками от любого старого телевизора, монтажные провода.
Собираем следующим образом:
Шаг 1- Проверяем радиодетали мультиметром
Для этого ставим прибор на измерение сопротивлений 2000ом, подключаем черный щуп прибора к базе транзистора МП-25, а красный – к коллектору, на приборе должно быть сопротивление около 170ом.
Далее подключаем черный щуп к базе , а красный –к эмиттеру, на приборе тоже – 170ом.
Теперь меняем местами щупы , на приборе должна быть – 1.
Измеряем сопротивление между эмиттером и коллектором – на приборе -1.
Точно также проверяем и транзистор МП-37 , в этом случае красный щуп – на базу, черный – на коллектор, а затем – на эмиттер , на приборе должно быть около 170ом. Меняем местами щупы – показывает -1. Сопротивление К-Э – 1.
Проверяем сопротивление резистора, как показано на фото.
Так же проверяем конденсаторы и телефонный капсюль.
Шаг 2 — паяем детали на монтажную плату, вначале паяем перемычки между лепестками из проводов. Затем паяем конденсаторы и резистор, а после этого припаиваем транзисторы и после — выключатель и капсюль.
Шаг 3
Проверяем работоспособность самоделки, подключив на нее питание + 12в от блока питания или автоаккумулятора. В телефонном капсюле должен быть слышен генерируемый сигнал.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Простой звуковой сигнализатор работы поворотников — Главная — Статьи
Простой звуковой сигнализатор работы поворотников
Большинство современных автомобилей снабжены переключателями сигналов поворота, которые при обратном выруливании за счет действия рулевого колеса автоматически выключаются в нейтральное положение.К сожалению, этот механизм, используемый на отечественных автомобилях, далек от совершенства, и уже через год эксплуатации автомобиля он отказывает. Ремонт затрудняется тем, что необходимо снятие рулевого колеса и замена блока с подрулевыми переключателями.
Поэтому большинство автолюбителей продолжают эксплуатировать автомобиль с такой незначительной неисправностью. А между тем привычка не выключать поворотники после выполнения маневра остается на долго. Для того, чтобы не вводить в заблуждение окружающих можно дополнить световой указатель работы сигналов поворота, который имеется на приборном щитке любого автомобиля, негромким звуковым сигнализатором. В радиолюбительской литературе описания таких устройств встречаются часто, но все они относительно сложны, содержат несколько транзисторов или микросхему.
В связи с этим, думаю, что схема простого звукового дублера для автомобильной сигнальной лампочки, выполненного все на одном двухбазовом транзисторе может иметь интерес. Схема показана на рисунке.
Это простой импульсный генератор на двухбазовом транзисторе. Частота импульсов, которые вырабатывает генератор зависит от параметров цепи R2 С1, а громкость звучания от резистора R1. В качестве звукоизлучателя можно использовать любой динамический или электромагнитный излучатель с сопротивлением звуковой катушки 8… 40 Ом, например динамик от карманного приемника, или капсюль от телефонного аппарата.
Такой сигнализатор, но с другим тоном звука можно подключить и, например к контрольной лампе давления масла в системе двигателя, или лампе контроля уровня тормозной жидкости. Возможны и другие применения такого звукового генератора, не связанные с автомобилем.
Напряжение питания генератора может быть в пределах 3…30 В, при этом соответственно изменяется громкость звука.
Похожие материалы
Звуковой повторитель поворотов схема
Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.
Предназначение звукового повторителя поворотов
В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).
В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.
Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.
Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.
Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники
Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.
Универсальный звуковой повторитель
Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.
Схема подключения пищалки
Схему устройства можно представить в виде двух частей:
- Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
- Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.
Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.
Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.
Собранное звуковое устройство
В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.
Таким образом, легко собрать своими руками звуковой повторитель поворотов, используя микросхему и 5 логических элементов. При этом можно сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.
Видео «Установка звукового дубликата поворотников»
В этом видео демонстрируется, как установить самостоятельно звуковой сигнализатор поворотников (автор ролика — Мир Авто-Мото).
Весна почти пришла, нет лучиков тепла, снег превратился во что-то чёрное, и под ним начали проявляться какашечки.
Шикарная погода, не правда ли?
В такую уютную пору только самый отчаянный, молодой студент, в дырявых кедах, зажав букет цветов в газете будет ждать свою возлюбленную… на остановке «Пивзавода Подол», где водитель фуры моет подмышки из пластиковой бутылочки…
Как всегда Ваш покорный слуга направился к своей подружке, дабы запхать куда нибудь свои шаловливые ручонки.
Как-то у одного деда попался мне в руки звуковой сигнализатор поворотов, производства неубиенной, и могучей страны, именуемой СэСэСэР.
Всего то? 30 грн. вопрос!
Точной такой же девайс прячется под панелью приборов у Рыжей дедушкиной троечки, и зная этот шикарный писк с детства я всегда хотел такой же впиндюрить себе в Осенньку. Ибо новодел не наша дорога.
Хотя, установленное аналоговое реле производства АП от 2107 образца 80-х годов щёлкает достаточно громко и сочно, всё же решил его так-же не менять на новодельное, и повесить поверх вырванный у плачущего дида сигнализатор поворотов.
Вот он красавец. Новый, в коробочке, и даже пахнет.
На самом деле может использоваться не только для поворотов, а ещё для всяких тумблеров, сигнал стояночного тормоза, и разных датчиков.
2 контакта: + и —
Всего то, проще некуда.
Но, тут стал вопрос:
— Если повесить на цепь контрольки с щитка приборов, или же на оба борта левого и правого поворотника, то сигнализатор будет адски пищать даже при включённой аварийке?
Фонарь, этого нам как раз и не надо!
Перелопатив интернет, я каким то макаром и чудом порвывшись на форумах и поспрашивая людей, выяснил что:
— в цепи нужно задействовать диодный мост (покупается в любом радиомагазине), который стабилизирует напряжение (правильно ли я выразился, товарисчи радиолюбители?), и блокирует работу сигнализатора когда используется работа сразу двух бортов (тоесть включение аварийной сигнализации нажатием ТЫЦ на кнопку).
Что-бы из кучи диодов ничего не паять я купил в радиомагазине обыкновенный и самый стандартный диодный мостик, размерами меньше 10 копеечной манетки.
Далее вооружившись паяльником, проводами, термоусадками, и схемой пошёл ковырять.
Предлагаемая схема выдает несколько звуковых сигналов на одно горение контрольной лампы.
Схема представляет собой два генератора, собранных на МС К561ЛА7, один из которых управляет другим. Генератор длинных импульсов — DD1.1 и DD1.2, звуковых колебаний — DD1.3 и DD1.4. Пьезоэлектрический излучатель BF1 включен несколько необычно для увеличения громкости звучания. Если левый вывод BF1 соединить с общим проводом, то громкость звучания существенно понизится.
Пищалка подключается к контрольным лампочкам указателя направления поворотов (если она одна, то диод VD3 не нужен).
ДЕТАЛИ: Резисторы и конденсаторы любые. Вместо МС К561ЛА7 подойдет К564ЛА7, К176ЛА7, я использовал зарубежный аналог в SOIC корпусе. Вместо BF1 можно установить ЗП1 — ЗП3, ЗП22 (у меня стоит от китайской игрушки). НАЛАЖИВАНИЕ заключается в подборе С1 для изменения количества сигналов за время горения контрольной лампочки указателя поворотов, а С2 — тональность звучания. Совет: Сначала приклейте излучатель, а потом уже настраивайте звук.
Схема
Audi 80 1985, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Audi 80, 1993
Audi 80, 1992
Audi A4, 2003
Audi A4, 2006
Смотрите также
Комментарии 20
а звук можно услышать какой издает?
не, сколько времени то прошло, вам легче собрать и послушать
вещь нужная. разработка твоя?в общем, по конструкции зачет!
Если ставить импортный пъезоизлучатель полярный, то куда по схеме подключить его плюс?
Спасибо, разработка из какого то учебника по радио, если ставить импортный излучатель то «+» на 10,12,13 хотя я думаю тут без разницы.
звук приятный получился с указанными номиналами?
нормальный, обычная пищалка, уже не помню, давно было, хотя валяется, можно снять видюху. попозже попробую найти ее.
Несколько слов, с позволения автора, разумеется )
Повторитель поворотов решил поставить на ВАЗ, так как вещь достаточно удобная. На моем Симболе стоит. Всегда выручает и звук приятный.
По схеме:
1. В цепочку питания внес стабилизатор напряжения, чтобы тональность звука не менялась от изменения напряжения бортовой сети. 78L12 и конденсатор на 1-10 мкФ.
2. С1 лучше поставить 0.2 , частота повторений несколько снизится.
3. В качестве пьезоизлучателя использовал импортный с маркоровкой LF09L. Плюс его нужно обратить к выовду 11 микросхемы, так достигается наибольшая громкость.
4. При указанных номиналах R2C2 генерация на этом излучателе срывалась. Удалось добиться устойчивой генерации и сравнительно (!) сносного звука при 4700 Пф и 220КоМ, причем вместо R2 (на схеме помечен звездочкой) лучше поставить сразу подстроечный на 1МоМ, так будет удобней подстраивать звук именно под используемый излучатель. Причем, при тех же значениях и попытке подключить внешне похожий излучатель от материнской платы (обычно стоит на корпусе блока) генерации не было … В общем подбор цепочки индивидуальный )
5. При монтаже на плате или на макетке, после установки цепочки R2C2 лучше все промыть от флюса, потому как тональность уходила и приходила ))) — генерация была нестабильной.
В итоге: цена деталей копечная, тональность звука на любителя (во многом зависит от пьезы).
Автору спасибо, что уделил время на данный пост!
Спасибо, все верно, настройка тональности — это уже каждый сам под себя настраивает, у меня при указанных номиналах не срывалось.
да нужная вещь, сколько раз ездил с поворотниками когда переключатель не откинулся назад
сегодня прямо сейчас вот спаял навесным способом приборчик, всё работает, пищит.
отлично, вот и пригодилась безделушка)))
Ссылка на «Архив с печатной платой» не действительна, вернее архив не найден.
ЗА схемку спасибо )))
Давно у меня просили сделать напоминалку невыключенных поворотников. Теперь точно сделаю, может дополнительно прикручу к этому девайсу: www.drive2.ru/cars/lada/k…an/himiks/journal/927801/
Резистор R2 какой брали? 51К?
Так понимаю, что в качестве пищалки можно взять любой, умеющий пищать, хоть маленький боченок, хоть бюольшой…
С конденсаторами и резисторами можно поиграться. Например взять вместо 150нФ что на схемке, и заменить на каждой 100нФ, благо есть материнские платы
ПС: какие номиналы резисторов и кондеров использовали в своем девайсе?
архив сегодня перезалью, да вроде 51к, настройками можно поиграть, кому какой тон нравиться, пищалку любую на 12в но только без встроенного генератора
Ссылка на «Архив с печатной платой» не действительна, вернее архив не найден.
ЗА схемку спасибо )))
Давно у меня просили сделать напоминалку невыключенных поворотников. Теперь точно сделаю, может дополнительно прикручу к этому девайсу: www.drive2.ru/cars/lada/k…an/himiks/journal/927801/
Резистор R2 какой брали? 51К?
Так понимаю, что в качестве пищалки можно взять любой, умеющий пищать, хоть маленький боченок, хоть бюольшой…
С конденсаторами и резисторами можно поиграться. Например взять вместо 150нФ что на схемке, и заменить на каждой 100нФ, благо есть материнские платы
ПС: какие номиналы резисторов и кондеров использовали в своем девайсе?
спасиб, скачал )
У меня 561-я в дип-исполнении, скорее всего буду переразводить, чтоб в мой корпус вошло )))
Ссылка на «Архив с печатной платой» не действительна, вернее архив не найден.
ЗА схемку спасибо )))
Давно у меня просили сделать напоминалку невыключенных поворотников. Теперь точно сделаю, может дополнительно прикручу к этому девайсу: www.drive2.ru/cars/lada/k…an/himiks/journal/927801/
Резистор R2 какой брали? 51К?
Так понимаю, что в качестве пищалки можно взять любой, умеющий пищать, хоть маленький боченок, хоть бюольшой…
С конденсаторами и резисторами можно поиграться. Например взять вместо 150нФ что на схемке, и заменить на каждой 100нФ, благо есть материнские платы
ПС: какие номиналы резисторов и кондеров использовали в своем девайсе?
Самодельный звуковой дубликатор поворотов на микросхеме к561лн2
Начинающие автомобилисты иногда забывают отключить указатель поворота после завершения маневра, чем могут ввести в заблуждения остальных участников движения. Помочь в решении этого вопроса может самодельный звуковой повторитель поворотов, который можно сделать своими руками за 10 минут . На помощь любителям самоделок для авто придет простая схема самодельного звукового дубликатора (повторителя) поворота на микросхеме к561лн2 и «бузере» без встроенного генератора.
Сразу оговорюсь почему я не использовал обычный бузер со встроенным генератором- мне не понравился тон звучания. Поэтому, я сначала подключил бузер к имеющемуся в наличии генератору НЧ, покрутил ручку- выбрал наиболее приятный звук и воспроизвел его при помощи генератора на микросхеме к561лн2.
Всю схему повторителя поворотов можно разделить на 2 части:
- Генератор- он выполнен на 2-х логических элементах INV1 и INV2 а так же время задающая RC-цепь
- Усилитель- выполнен на 3-х логических элементах INV3 INV4 INV5 соединенных параллельно для того что бы усилить коммутируемый ток. Усилитель позволяет генератору работать с такими нагрузками как «бузер».
Подстройка по частоте (настройка тона звучания повторителя поворотов) производится изменением номинала R1 и С1.
Монтаж и подключение схемы повторителя поворотов к бортовой сети.
Подключается «-» схемы к массе автомобиля, а «+» подается через «развязывающие» диоды с кнопки аварийной остановки. Для определения к каким именно клеммам кнопки подключать возьмите мультиметр, установите его в режим измерения постоянного напряжения, включите левый поворот- найдите на какой клемме циклически появляется и пропадает + 12В, то же проведите с включенным левым поворотом.
В моем случае схема собрана методом навесного монтажа. В качестве корпуса для звукового дубликатора поворотов был выбран к 2-мл шприц из которого был извлечен поршень. Провод был выведен из отверстия-носика, а бузер приклеен термоклеем к площадке с противоположной стороны. Как видите, за 10 минут можно сделать своими руками звуковой дубликатор поворотов на логической микросхеме и паре навесных элементов
Самоделкин
Живу в Мире самоделок, размещаю статьи которые присылают читатели. Иногда пишу на темы: полезные самоделки для дома и самоделки для радиолюбителей.
Новые самоделки автора Самоделкин (Смотреть все)
Сигнал поворотника своими руками, схема – Поделки для авто
Часто водители забывают выключить работу поворотников. По этому предлагаю собрать и поставить там дополнительный сигнал, который будет слышен и сообщать вам, что работает поворотник. Схема устройства основан на генераторе построенный на микросхеме К561ЛЕ5.
Характеристики К561ЛЕ5:
Напряжение питания – от 3 до 15 В.
Ток потребления -не более 5 мка.
Выходное напряжение низкого уровня – 3 В.
Выходное напряжение высокого уровня – 7.5 В.
Выходной ток низкого уровня – 0,6 мА.
Выходной ток высокого уровня – 0,3 мА.
Диапазон температуры – от -45 до +85 ° C.
В качестве звукового пьезоизлучателя был взят 3П-3, но аналоги тоже подойдут. Переменным резистором регулируем громкость и тон сигнала, в моем случае был поставлен максимальный резонанс громкости.
Схема имеет защиту от переплюсовки, для этих целей на плюсовом входе питания поставлен диод. Подойдет практически все исправленные диоды ( 1N4002, 1N4003, ,,, 1N4007).
Схема генератора звуковых сигналов
Список радиокомпонентов
Резистор с номиналом 10кОм(подойдут и 5кОм-50кОм).
Подстроечный резистор с номиналон 100кОм (подойдут и 68кОм-500кОм).
Конденсатор 100мкф (подойдут от 47мкф до 500мкф с напряжением не меньше 16вольт).
Конденсатор 0,1 мкф (подойдут от 0,1мкф до 0,47мкф).
Диод-любой.
Пьезоизлучатель -3п-3.
Микросхема К561ЛЕ5. ЛЕ5 можно заменить на ЛА7.
Размер платы примерно 20х22мм. Плату с пьезоизлучателем помещаем в корпус. Провода питания подключаем параллельно проводам, идущих от разъема реле (прерывателя поворотников).
И так, аккуратно вытаскиваем клеммы из разъема, мотаем провода, изолируем и снова клеммы поставим назад в свое место. Также включив поворотник и с помощью подстроечника настраиваем громкость и тон звука. А также сигнал хорошо слышно на фоне громкой музыки в машине.
Плата в формате .lay скачать…
На этом все, удачи!
Похожие статьи:
Акустический повторитель сигналов поворота для скутера — radiohlam.ru
Ещё одна полезная штуковина от Rus_lan-а. На этот раз нам понадобится электромагнитный излучатель с материнки (AC-1205G или аналогичный), 555-й таймер и некоторое количество диодов, кондёров и резисторов, а делать мы будем оригинальный звуковой повторитель сигналов поворота для скутера.
Схема:
Детали:
- D1, D2 — диоды SS12 (пойдут любые диоды 0,5-1 Ампер, ≥18-20В)
- D3 — любой маломощный диод с обратным напряжением ≥18-20В
- С1 — электролит 100мкФ x 16В (лучше даже на 25В)
- С2 — керамика 0,1 мкФ, С3 — керамика 10 нФ
- T1 — любой полевой транзистор на ток ≥0,5 Ампера (можно вместо полевого поставить и биполярник, как рассчитать ключ на биполярном транзисторе описано тут
- R1=470 Ом, R2=7,5 кОм, R3=10 кОм, R4=160 кОм
- Какой нужен бипер и какая микруха, — я уже написал.
- Для регулирования громкости можно добавить переменный резистор R5 (показан пунктиром).
Фактически девайс представляет собой генератор импульсов звуковой частоты на 555-м таймере, выход которого, через усилитель мощности на транзисторе, подключен к электромагнитному излучателю.
Как регулировать частоту и скважность генерируемых импульсов описано здесь. С указанными номиналами получается частота около 800 Гц и скважность порядка 1,06.
Разводка платы:
Готовое устройство:
Выводы «поворотник 1 +», «поворотник 2 +» подключаются к контрольным лампам поворотников на панели приборов.
Цитата с форума (от автора девайса): «Звук получился звонкий и громкий, слышно хорошо».