После замены радиатора охлаждения плохо греет печка: все возможные причины и решения

Содержание

i — Почему зимой не греет печка

Зимой передвигаться на автомобиле без отопителя практически невозможно. «За рулем» рассказывает об основных проблемах с системой отопления.

Вначале выясним, откуда вообще берется тепло в автомобиле. Даже в лютые морозы двигатель прогревается до рабочей температуры (в большинстве случаев она составляет около 80–90 градусов Цельсия), но и в такую погоду его приходится охлаждать, сбрасывая излишек тепла через радиатор. А часть тепла, отведенного в систему охлаждения, используется для обогрева салона.

Как это все работает?

Отопитель забирает наружный воздух, используя скоростной напор или электровентилятор. С помощью заслонки можно включить систему рециркуляции воздуха, и тогда в отопитель пойдет не наружный воздух, а взятый из салона. Дальше воздух проходит сквозь салонный фильтр и испаритель кондиционера (если он установлен). Обращаю внимание, что воздух проходит через радиатор кондиционера всегда, но охлаждается только тогда, когда включен компрессор.

Затем в зависимости от настроек системы воздух может пойти либо через радиатор отопителя, либо мимо него. А дальше с помощью заслонок воздух направляется в зоны, которые водитель считает нужным обогревать.


Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — заслонка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы обдува стекол передних дверей; 2 — заслонка распределения воздуха к боковым и центральным дефлекторам; 3 — заслонка распределения потоков воздуха к дефлекторам панели приборов и к воздуховодам обогрева ног водителя и пассажира; 4 — радиатор отопителя; 5 — заслонка регулятора температуры; 6 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 7 — электровентилятор; 8 — салонный фильтр; 9 — испаритель кондиционера; 10 — воздуховоды обогрева ног водителя и переднего пассажира; 11 — воздуховоды боковых и центральных дефлекторов; 12 — воздуховоды обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.


Радиатор отопителя представляет собой теплообменник, по трубкам которого проходит охлаждающая жидкость, а многочисленные тонкие пластины обеспечивают хороший теплоотдачу проходящему воздуху.

Теперь, понимая, как устроен отопитель, можно ответить на вопрос

Почему в моей машине холодно?

Причин может быть несколько.

1. Недостаточная отдача тепла от охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор отопителя.

Совершенно очевидно, что если через радиатор проходит жидкость с невысокой температурой, то и греть такая «печка» будет слабо. Отсюда следует естественный вывод, что до полного прогрева двигателя «Ташкента» из отопителя ждать не следует. Здесь сразу в разряд жертв попадают владельцы дизельных автомобилей, а также машин с турбонаддувными бензиновыми двигателями, которые очень долго прогреваются как раз из-за высокой энергоэффективности.


Пока светится синий градусник, особого тепла не ждите.

Водители автомобилей, у которых отсутствует стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости, остаются в неведении относительно степени ее нагрева. Хуже всего, если у термостата клапан потерял герметичность, а потому все время перепускает жидкость через радиатор. Мотор никогда не прогреется толком, а вы будете мерзнуть.

Вторая проблема — это плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Вызвано это может быть рядом причин. Самая очевидная — радиатор забился отложениями или препаратами для устранения течи. Менее распространенная причина — перегнутые подводящие и отводящие шланги, а также неработающие краны отопителя (обычно такое встречается после неквалифицированного ремонта). Возможно и завоздушивание радиатора отопителя. Еще мне встречались насосы охлаждающей жидкости с изъеденными коррозией крыльчатками, которые плохо качали антифриз, но это уже экзотическая неисправность. Ну и длительная работа мотора на холостом ходу тоже не способствует интенсивной прокачке антифриза через печку. Поэтому иногда повышайте обороты мотора, если на стоящей машине тепла не хватает.

Можно немного повысить температуру жидкости в системе в самые лютые морозы с помощью дедовского способа. Надо закрыть прорези радиатора подходящим «фартуком» или картонкой. Теплее станет мотору, теплее и вам! Недаром некоторые суперсовременные автомобили имеют жалюзи радиатора с электроприводом.


Новейший Subaru Forester имеет жалюзи радиатора как у двадцать первой Волги.


У кроссовера Ford Kuga тоже имеются жалюзи радиатора охлаждения, положение которых контролирует электроника в зависимости от условий эксплуатации и температуры охлаждающей жидкости.

2. Недостаточная теплопередача от радиатора отопителя к проходящему воздуху

Итак, мы имеем радиатор отопителя, сквозь трубки которого изрядно горячий антифриз циркулирует с должной скоростью. А тепла все равно нет! Значит, расчетной передачи тепла от радиатора к воздуху не происходит. Виноват может быть засоренный воздушный фильтр, или, что хуже, радиатор кондиционера. Вы же помните, что воздух сквозь него проходит всегда. А допустим, что прежний владелец какое-то время поездил без салонного фильтра. Конденсатор кондиционера при этом забился и перестал пропускать воздух, а нам холодно!

3. Неисправная заслонка

Если весь предыдущий квест наш герой (воздух) прошел успешно, то его подстерегает следующее препятствие. Заслонка, которая пускает воздух либо через радиатор отопителя, либо минуя его, стала заедать со временем, и вот уже часть воздуха проходит через радиатор отопителя и нагревается, а часть ледяного воздуха проходит мимо и направляется прямиком к потребителю. Опять холодно!

4. Загрязненный радиатор отопителя

На немолодых автомобилях он может зарасти слоем пыли, которая под воздействием температуры «приваривается» к алюминиевым пластинам. А у грязной пленки коэффициент теплопередачи пониже, чем у чистых металлических поверхностей.

Как правильно протопить салон

  • не используйте большие скорости вращения электровентилятора. Первая, вторая — а дальше получаем сильный сквозняк в машине, при котором радиатор не будет успевать отдавать тепло;
  • используйте систему рециркуляции воздуха. Нагревать более теплый воздух, взятый из салона, эффективнее, чем уличный. Но при малейших признаках запотевания стекол тут же следует перейти на забор наружного воздуха.


У многих современных автомобилей применяются электрические подогреватели воздуха, которые компенсируют недостаток тепла зимой.

Удачи на дороге! И пусть в вашей машине всегда будет такая температура, какую вам хочется получить!

Zr.ru

 

7 причин почему не греет батарея отопления в вашем доме

Часты ситуации, когда возникает проблема не греющей батареи отопления. Приходится порой «ломать» голову в поисках причин того, почему ситуация имеет место быть и как ее вообще исправить. Мы собрали для вас 7 возможны причин, почему могут не греть радиаторы и предлагаем подробно изучить каждую.

Важно! Эта статья особо актуальна в моменты запуска систем отопления. Многие, как и Вы в данный момент, могут испытывать трудности с батареями. Ваш репост нашего материала возможно поможет кому-то решить быстро проблему. Не забудьте нажать по кнопкам соц. сетей в самом низу статьи!

 Байпас

Байпас – это та самая труба, которая стоит перед установленным прибором отопления. Есть у всех, нужна для обхода воды мимо батареи. При неправильной установке – слишком далеко от радиатора, либо на одной линии с центральным стояком не дает воде, стремящейся пройти по самому короткому пути, нормально циркулировать, обогревая секции радиатора. Греть они при таком раскладе соответственно либо не будут вовсе либо будут очень плохо. Проверьте то, как у вас установлен байпас. Возможно эта прямая причина того, почему не греют батареи

Трехходовой кран

Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:

  1. Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.
  2. С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.
  3. В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.

Человеческий фактор

Человек так же может стать прямой причиной негреющей батареи отопления. И обычно они заключаются в следующем:

  • Стояк, который просто забыли включить в работу, потому как «было поздно и сантехники устали».
  • Закрытый кран автоматического развоздушивателя системы.
  • Неверное подключение в процессе монтажа.
  • Закрытый ребенком трехходовой кран.

Решаются звонком в соответствующую службу поддержки, правильным подключением батареи (или байпаса, см. ниже), внимательной проверкой кранов.

Удлинитель потока

Характерная проблема для двухтрубной системы. Позволительно делать любое количество секций? Можно, но самые последние  секции батареи не будут прогреваться. Причина? Вода, как и человек, ищет «где легче», и идет по самому короткому пути. Для того, чтобы «приучить к порядку» лентяйку — воду, требуется удлинитель потока. Фабричный, или изготовленный самостоятельно из отрезка трубы. Направляя жидкость к середине конструкции, он заставит поток циркулировать правильно, попадая в самые дальние концы теплообменника.

Интересный факт: ту же проблему можно решить, подключив прибор отопления «по диагонали». Но используется это редко, в силу не эстетичности данного решения на готовых системах.

Балансировочный клапан

Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций. При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную. Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.

Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.

 Забитый радиатор

Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:

  • Греет лишь по периметру.
  • Только верхняя часть.
  • Низ нагрет, верх – нет.
  • Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)

Может быть забита лишь старая батарея? Вовсе нет. Новые системы, (современные и суперсовременные, алюминиевые и чугунные), болеют этим так же часто. Проблема может крыться в общей загрязненности системы:

  • От длительной эксплуатации.
  • Из-за ошибок монтажа.
  • Осадков высокой жесткости воды.
  • Эрозии элементов системы (окись, ржавчина).

Как избавиться?

Современные приборы отопления с грамотно установленной запорной арматурой имеют в своем составе кран «американка», перекрыв который нерабочую деталь легко демонтировать и подвергнуть чистке, продувке, промывке под давлением.

Тяжелее там, где оборудованию «без счета лет». Для разборки, возможно, придется обратиться к специалистам, опорожнив (предварительно либо уже с их помощью) весь объем (как правило, это просто вода).

Чугунные радиаторы поддаются очистке. Стальные плоские проточные сварные радиаторы рекомендуется заменить новыми других моделей. А ведь именно они, по иронии судьбы, наиболее часто подвержены ржавлению, засорению каналов – в силу особенностей конструкции и используемых материалов. Поэтому часто и не греют должным образом. Дополнительной причиной не заниматься очисткой данной разновидности отопительного прибора является риск протечки эродированной стенки в связи с утончением её в процессе отслоения окисленных чешуек металла. Протечка может дорого обойтись (даже если забыть о стоимости уплаченной за ремонт «старья»). Тот самый случай, когда поскупившийся имеет все шансы заплатить дважды, а то и трижды.

Интересный факт: чугунные радиаторы забиваются в 3-5 раз реже, чем алюминиевые или штампованные.

 «Завоздушенный» радиатор

Наличие в системе крупного пузыря воздуха является препятствием нормальной циркуляции теплоносителя по системе труб, приборов отопления. Симптомом является охлаждение целиком радиатора либо дальней верхней части его при горячем стояке.

Осложняет ситуацию возможность одновременного существования препон подобного рода. В системах централизованного отопления для предупреждения подобных ситуаций устанавливают автоматические системы воздухоотвода.

Интересный факт: данный тип неисправности наиболее часто встречается в однотрубных системах типа «Ленинградка», в силу особенностей подключения радиатора – труба только внизу.

В частных домах и автономных системах отопления той же цели служит «кран Маевского». «Развоздушивание» автономной системы при его наличии может, как правило, быть проведено собственными силами. Взяв небольшую емкость, либо тряпочку, следует, повернув кран, спустить воздух до появления первых капель, закрыть поворотом в прежнее положение.

При отсутствии этой полезной части системы всё выглядит несколько сложнее. В частном доме, можно поискать на чердаке кран воздухоотвода. Нет и этого крана? Дав системе охладиться до температур 15-21 градус Цельсия, следует вновь запустить обогрев на полную мощность. Повышенное давление имеет все шансы выдавить воздушную пробку в расширительный бак, и всё вновь будет работать и согревать.

В многоквартирных домах в подобной ситуации неизбежен вызов специалиста – сантехника обслуживающей компании (аварийной службы), который проведет требуемые работы. В особенности, если вы являетесь жильцом нижних этажей дома, так как проблема локализуется на верхних уровнях.

Интересный факт: «Кран Маевского» имеется в наличии для всех типов радиаторов, может быть установлен на уже готовую систему (в момент отсутствия в ней теплоносителя).

Вот такие вот наиболее частые причины того, почему не греет батарея отопления. Проверьте у себя каждую. Если получится, то замечательно. Если нет, то следует вызвать специалиста, который наверняка заметит то, что не удалось заметить вам.

Читайте так же:

Почему не греет печка? Проблемы с печкой и печным радиатором

Не греет печка? Тёплый и уютный салон – вот мечта каждого автомобилиста ранним зимним утром. У кого-то автомобиль прогревается за считанные минуты, а кому-то не повезло, и печка еле-еле дует тёплым. Про настройку печки, её самый эффективный режим работы и как максимально быстро прогреть салон авто я уже рассказывал. Сегодня поговорим именно о физическом дефекте – основных проблемах с печным радиатором и самой печкой. О проблемах с термостатом, системой охлаждения и ГБЦ поговорим чуть позже. От чего же зависит температура воздуха из дефлекторов? Прежде чем ответить на этот вопрос надо понять, как она устроена.

Устройство печки автомобиля

Всё очень просто. Автомобильная система отопления салона состоит из:

  • Печного радиатора, в который поступает горячий антифриз;
  • Корпуса печки с заслонками и воздуховодами, которые направляют поток воздуха;
  • Вентилятора, который выдувает горячий воздух из печного радиатора;
  • Блока управления с переключателями или климат контроля.

Печка будет работать и греть салон автомобиля только тогда, когда каждый из этих элементов бесперебойно функционирует. Если хотя бы один из этих элементов имеет дефект – тепла в салоне Вам не видать.

Почему не греет печки?

Проблемы с печным радиатором. Не греет печка.

Самой распространённой проблемой, из-за которой зимой Вы не можете прогреть салон автомобиля, является не функционирующий печной радиатор. Владелец автомобиля рано или поздно столкнётся с этой проблемой. Как правило, проблема проявляет себя с наступлением холодов. В 70% случаях проблем с отоплением салона виноват именно печной радиатор. Он может быть завоздушен, засорён или ещё хуже – течь.

Дело в том, что печной радиатор обычно самое высокое место в системе охлаждения и как правило в нем скапливается воздух. На некоторых автомобилях есть специальный ниппель для сброса воздуха с печного радиатора, расположенный или на корпусе печки, или на подводящих трубках. Если конструкция вашего автомобиля не предусматривает сброс воздуха с печного радиатора, тогда попробуйте выгнать его через привычные технологические отверстия на радиаторе.

ниппель для сброса воздуха

Еще одной причиной, почему не греет печка, может быть грязь и отложения, которые образовались в системе охлаждения. Печной радиатор имеет узкие и изогнутые каналы, в которых и скапливается эта самая грязь. В таком случае можно попробовать промыть радиатор, но лучше всего поменять его на новый. Загрязнения в системе охлаждения могут появляться из-за несвоевременной замены ОЖ, или из-за некачественной жидкости. Забитый печной радиатор говорит о том, что следует немедленно промыть систему охлаждения, иначе могут быть более серьёзные последствия.

Забитый печной радиатор. Не греет печка.

На печном радиаторе со временем может скапливаться мусор и грязь. В автомобилях предусмотрено технологическое отверстие для доступа к печному радиатору из салона авто. Проверьте, что бы потоку воздуха ничего не препятствовало. Грязь и мусор в воздуховодах может скапливаться из-за несвоевременной замены салонного фильтра.

Грязь и мусор в воздуховодах

Основные проблемы с корпусом печки

Тут дела обстоят немного проще. Что бы система отопления салона справлялась со своими задачами, в первую очередь она должна быть герметична. Не допускается никаких отломанных деталей, негерметичных соединений и т.д. иначе горячий воздух будет уходить в никуда. У многих авто печки со временем рассыхаются и начинают в прямом смысле слова рассыпаться, а резиновые части – плавиться. Связанно это, чаще всего, с отвратительными материалами, из которых сделана печка. Например, у Chevrolet Cruze уже спустя 100000 км начинают ломаться заслонки печки и рассыпаться корпус, а спустя еще 50 000 км, часть заслонок расплавляется и приходит в негодность.

сломанная заслонка печки внутри корпуса

Если какой либо из регуляторов не переключает заслонки в нужное положение, то печка греть тоже не будет. Что бы это понять надо дотянуться до радиатора печки и потрогать его. Если он горячий, а тепло в салон не идет, то скорее всего виноват корпус печки с заслонками. Поэтому следить за состоянием и проверять работоспособность печки необходимо каждый год. Трущиеся детали смазывать и обслуживать должным образом.

Проблемы с моторчиком печки

Случается такое, что сам моторчик печки начинает барахлить. Но задолго до того, он предупредит Вас об этом. Начнет шумно работать, иногда это проявляется на больших оборотах, иногда на “холодную”. Дело в том, что в моторчике печки стоят подшипники и щетки, которые со временем изнашиваются. Как правило, моторчик печки выходит из строя когда пробег автомобиля завалил за 200 000 км.

Понять, что вышел из строя именно моторчик печки легко. При включении регулятора силы потока воздуха в максимальное положение, из дефлекторов не будет дуть знакомый “ветер”. Что бы окончательно убедиться в вине моторчика печки, его следует снять и подать напряжение 12 В. Как правило, на современных автомобилях, доступ к моторчику печки открыт и извлечь его наружу не составит труда даже самому неопытному автомеханику.

Моторчик отопителя салона

Если Вы убедились, что виновник холодного салона именно моторчик печки, то проще всего его заменить на новый. Ремонт обычно обходиться в стоимость самого мотора.

Следует отметить, что если печка не дует на минимальных оборотах, а работает только в максимальном положении, тогда моторчик печки тут уже не при чём, а виноват во всём термопредохранитель или резистивный блок управления.

Итог

На этом проблемы с печкой заканчиваются, конечно могут быть более глубокие неисправности влияющие на работу отопителя салона – трещина в ГБЦ или сломанный термостат, но это уже дефекты технической составляющей автомобиля. которые можно так же легко диагностировать. Самое главное определить “корень зла”, а уж его устранить будет намного проще. Всем теплого салона зимой и ровной дороги!

Если Вы еще не подготовили свой автомобиль к зиме, тогда почитайте что необходимо сделать в ЭТОЙ статье.

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен.

621

Похожие материалы

Радиатор отопления Распространенные проблемы и простые решения

Изображение: Хлебопечка / Shutterstock

Вместо того, чтобы пропускать нагретый воздух через систему каналов, как в обычной печи, радиатор использует пар или горячую воду для обогрева вашего дома через ряд труб. Радиаторы были изобретены в середине 1800-х годов, и они все еще есть во многих старых домах. Рентабельные и энергосберегающие радиаторы начинают возвращаться в некоторых областях. Существуют даже портативные электрические радиаторы, такие как портативный маслонаполненный радиатор Delonghi EW7707CM Safe Heat 1500 Вт ComforTemp, в которых используется специальное диатермическое масло для излучения тепла только в одну комнату.

Как и любую систему отопления, радиаторы необходимо регулярно обслуживать, и при этом могут возникать проблемы от простых до сложных. Вот несколько общих советов по обслуживанию, а также общие проблемы и способы их решения.

Общие советы по обслуживанию радиаторного отопления

Паровые радиаторы обычно требуют наибольшего обслуживания. Раз в неделю промывайте заслонку малой воды в котле. Раз в месяц при включенной и горячей системе проверяйте предохранительный клапан, чтобы убедиться, что пар может свободно выходить (будьте осторожны, так как выходящий пар будет очень горячим).

Во время ежемесячной проверки открывайте клапаны с обеих сторон указателя уровня воды. Выключите систему, дайте ей остыть, а затем добавьте воды, если уровень низкий, или приобретите автоматический водяной клапан, который будет медленно добавлять воду по мере необходимости. Часто заглядывайте на манометр; если он выходит за пределы нормального диапазона, выключите систему и немедленно вызовите специалиста.

Водяное радиаторное отопление не так сложно обслуживать, но об этом важно не забывать. Помимо периодической смазки двигателя циркуляционного насоса легким маслом, самой большой проблемой обслуживания является продувка системы (если ваша система не имеет автоматической продувки).Для этого открывайте клапаны до тех пор, пока не пойдет вода, а затем снова закройте их, чтобы выпустить воздух из системы. Затем слейте воду из бойлера согласно инструкции производителя. Делайте это осенью, незадолго до отопительного сезона и периодически в течение всего сезона.

Кроме того, следите за манометром и при необходимости выпускайте воздух, если в вашей системе нет автоматического клапана регулировки давления. Если вам не удается заставить систему поддерживать надлежащее давление, обратитесь к специалисту.

Раз в год обращайтесь к специалисту по HVAC для проверки паровых и водяных радиаторов. Включите систему один раз в отопительный сезон, если она не используется регулярно.

Электрические маслонаполненные радиаторы не требуют регулярного обслуживания. Однако следите за ними, так как у них могут возникнуть проблемы с электричеством, как и у любого другого нагревателя, или даже возникнуть утечка. Проблемы с этими радиаторами обычно требуют профессиональной помощи.

Общие проблемы с нагревом радиатора

Как паровые, так и электрические радиаторы могут иметь некоторые относительно общие проблемы, включая, помимо прочего:

  • Нет тепла / радиатор кажется холодным на ощупь: Это часто происходит из-за проблем с электричеством или забитый насос.Убедитесь, что вы не перегорели предохранитель или не сработали прерыватель цепи, и что термостат работает нормально. Если электричество исправно, очистите насос в соответствии с инструкциями производителя и выпустите излишки воздуха, которые могли попасть внутрь. Вы также можете выключить и снова включить переключающий клапан рядом с котлом. Если ничего из этого не работает, обратитесь к специалисту по HVAC. Замена насоса обычно стоит несколько сотен долларов в зависимости от вашего географического региона и особенностей вашей системы.
  • Холодный верх, теплый низ: Если кажется, что радиатор холодный вверху, но теплый внизу, возможно, необходимо «удалить воздух». Выключите насос, поставьте ведро для сбора воды и откройте вентиль радиаторным ключом. Когда вода начнет стекать в ведро, закройте вентиль.
  • Теплый верх, холодный низ: Радиатор, который теплый вверху, но холодный внизу, может означать многое. Попробуйте снять радиатор со стены и промыть его водой. Если это не помогло, обратитесь к профессионалу.Эти затраты на ремонт трудно предсказать, потому что они зависят от того, в чем заключается проблема, и сколько времени потребуется на диагностику и устранение.
  • Утечка: Утечка в радиаторе может быть сложной задачей для самоделки, когда источник неочевиден. Если у вас нет особых навыков, лучше позвонить профессионалу. Цены на ремонт сильно различаются в зависимости от того, сколько времени требуется на диагностику и можно ли отремонтировать проблемную часть или ее необходимо заменить.

Простые исправления нагрева радиатора

Для паровых и водяных радиаторов есть несколько основных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы исправить досадные проблемы и обеспечить их максимальную работу:

Проверка наклона

Радиаторы работают лучше всего, когда они установлены под небольшим уклоном к впускной трубе.Если вам нужно его создать, добавьте под вентиляционное отверстие деревянную деталь размером 1/4 дюйма; он может значительно уменьшить стук.

Замените заблокированные вентиляционные отверстия.

Со временем краска и коррозия могут заблокировать вентиляционные отверстия радиатора, задерживая воздух внутри. Простое решение для старых радиаторов, которые не нагреваются должным образом, — это заменить вентиляционное отверстие на новое. Обычно они крепятся парой шурупов, и в большинстве магазинов бытовой техники или больших коробок продаются новые. Просто убедитесь, что вы покупаете подходящий размер.

Открытые или закрытые клапаны

Радиаторные системы имеют множество клапанов, которые иногда оказываются в частично открытом / частично закрытом положении.Если вы слышите странные шумы или замечаете неравномерный нагрев, проверьте все клапаны. Убедитесь, что те, которые должны быть открыты, полностью открыты, а те, которые должны быть закрыты, полностью закрыты.

Устранение утечек клапана

В то время как утечку в радиаторе сложно отследить и устранить, утечки клапана относительно легко. В большинстве случаев утечка в клапане происходит из-за гаек с большой крышкой на вертикальных или горизонтальных соединениях. Для затяжки этих гаек используйте два больших гаечных ключа. При необходимости вы также можете снять головку клапана и затянуть гайку сальника под ней.

Улучшение эстетики

Если у вас есть радиатор, который работает хорошо, но показывает свой возраст, подумайте о приобретении крышки радиатора. Изначально тепловые кожухи использовались для уменьшения тепловой мощности радиаторов увеличенного размера. Современные термостаты решают эту проблему, но тепловые крышки — отличный способ обновить стареющие радиаторы. Выбирайте из простых деревянных шкафов, декоративных металлических узоров или даже нестандартных развлекательных центров.

Радиаторы — это более старый, но энергоэффективный вариант отопления дома.Как и любой обогреватель, они требуют регулярного обслуживания и иногда вызывают неисправности. Но, обладая небольшим ноу-хау, вы можете самостоятельно решить многие распространенные проблемы с радиатором.

Как работает термостат в системе охлаждения автомобиля?

Любой автомобильный двигатель с жидкостным охлаждением имеет небольшое устройство, называемое термостатом , которое находится между двигателем и радиатором. Термостат в большинстве автомобилей имеет диаметр около 2 дюймов (5 см).Его задача — блокировать поток охлаждающей жидкости к радиатору, пока двигатель не прогреется. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость не течет через двигатель. Когда двигатель достигает своей рабочей температуры (обычно около 95 градусов Цельсия), термостат открывается. Позволяя двигателю прогреться как можно быстрее, термостат снижает износ двигателя, отложения и выбросы.

Объявление

Если у вас когда-нибудь будет возможность протестировать термостат, то за ним стоит наблюдать, потому что то, что они делают, кажется невозможным.Вы можете положить один в кастрюлю с кипящей водой на плите. Когда он нагревается, его клапан открывается примерно на дюйм, очевидно, по волшебству! Если вы хотите попробовать это сами, сходите в магазин автозапчастей и купите его за пару долларов.

Секрет термостата кроется в маленьком цилиндре, расположенном на стороне двигателя устройства. Этот цилиндр заполнен воском , который начинает плавиться, возможно, при температуре 180 градусов F (разные термостаты открываются при разных температурах, но 180 F / 82 C — обычная температура).Шток, соединенный с клапаном, вдавливается в этот воск. Когда воск тает, он значительно расширяется и выталкивает шток из цилиндра, открывая клапан. Если вы прочитали «Как работают термометры» и провели эксперимент с бутылкой и соломинкой, вы видели тот же процесс в действии. Воск расширяется намного больше, потому что он превращается из твердого в жидкое в дополнение к расширению от тепла.

Эта же технология используется в автоматических открывателях для вентиляционных отверстий теплиц и световых люков.См. Эту страницу для примера. В этих устройствах воск плавится при более низкой температуре.

Эти ссылки помогут вам узнать больше:

Масляный радиатор не нагревается: причины и решения

  • mrright.in\/ideas\/services\/home-improvement\/","description":""}»> Товары для дома
    • Сантехника

      Вам нужен сантехник? Понять возможные проблемы

    • Электрические

      Как починить базовый переключатель?

    • Плотницкие работы

      Лучшие советы для начинающих плотников

    • Плотницкие работы

      Как найти мебель со скидками и предложениями в Интернете

    • Сантехника

      Идеи ремонта маленькой ванной комнаты

    • Электрические

      Как починить базовый переключатель?

    • Электрические

      10 ситуаций, когда вам нужен электрик

    • Электрические

      Под напольным отоплением или радиаторными системами? Или оба?

    • Электрические

      Отопление и охлаждение — следует ли отремонтировать или заменить систему?

    • Электрические

      Зачем нужно знать основы домашней электропроводки

    • Сантехника

      Вам нужен сантехник? Понять возможные проблемы

    • Сантехника

      Идеи ремонта маленькой ванной комнаты

    • Сантехника

      5 предупреждающих знаков замены труб

    • Сантехника

      Наиболее частые причины негерметичности крана

    • Сантехника

      Домашние средства для устранения засора слива

    • Плотницкие работы

      Лучшие советы для начинающих плотников

    • Плотницкие работы

      Как найти мебель со скидками и предложениями в Интернете

    • Плотницкие работы

      Время собирать: проблемы с мебелью, которые вы можете исправить самостоятельно

    • Плотницкие работы

      Знания об основах столярных работ

    • Плотницкие работы

      Распространенные проблемы с плотницкими работами и несколько советов по их устранению

    • Картина

      Выбор правильного цвета краски для стен для деревянной мебели и пола

    • Картина

      Идеальные растения для каждой комнаты вашего дома

    • Картина

      Самые успокаивающие цвета краски для любого интерьера вашего дома

    • Картина

РЕШЕНИЕ: Почему вода не нагревается во время стирки — Посудомоечная машина

Почему моя посудомоечная машина не нагревает воду?

Вы заметите несколько симптомов, которые позволяют легко определить, если ваша посудомоечная машина не нагревает воду должным образом — по окончании программы мойки ваша посуда не будет чистой и сухой. Отсутствие горячей воды может быть вызвано несколькими разными причинами, и проблема также зависит от модели вашей посудомоечной машины и от того, подключена ли она к горячей или холодной воде.

К сожалению, этот тип неисправности не может быть быстро устранен, и требуется замена детали. Тем не менее, есть некоторые причины, которые вы можете устранить и устранить самостоятельно.

Нагревательный элемент

Независимо от того, подключена ли она к горячей или холодной воде, ваша посудомоечная машина будет иметь нагревательный элемент (видимый в ванне) или проточный нагреватель (который не открыт), которые используются для контроля температуры воды и помощи в процессе сушки.

Хотя нагревательный элемент обычно является очень надежным компонентом посудомоечной машины, он может перегореть или выйти из строя из-за неисправности электропроводки.

Если у вас есть мультиметр, вы можете измерить сопротивление вашего нагревательного элемента, которое должно быть где-то между 15 и 30 Ом. Значение выше 30 означает, что элемент неисправен и его необходимо заменить. Если показание сопротивления в норме, проверьте проводку и плату управления на предмет повреждений.

Заменить нагревательный элемент не так уж и дорого, и если вам удобно пачкать руки, то довольно просто заменить элемент с помощью базового набора инструментов.

Термостат

Термостат — это еще один компонент, из-за которого посудомоечная машина обычно не нагревает воду. Задача термостата — регулировать температуру воды во время программы стирки. Если он неисправен, посудомоечная машина не «знает», когда включать и выключать нагревательный элемент, чтобы вода оставалась нужной температуры.

Как и нагревательный элемент, вы можете проверить термостат с помощью мультиметра, чтобы определить, является ли он источником неисправности.К счастью, это очень дешевая деталь, если вам нужно ее заменить, единственная реальная трудность — получить к ней доступ, поскольку вы найдете ее под посудомоечной машиной.

Горячая или холодная сантехника?

Хотя почти все посудомоечные машины могут работать, используя холодную воду и нагревая воду изнутри, многие люди подключают свои посудомоечные машины к горячей воде, если их модель позволяет это, поскольку это может быть более энергоэффективным и недорогим (особенно если вы используете холодную / холодную воду). программа без сушки).

Если ваша посудомоечная машина подключена к источнику холодной воды, весьма вероятно, что неисправный нагревательный элемент или термостат являются причиной того, что вода не нагревается.

Если вы подключаетесь к горячей воде, то стоит проверить подачу воды, чтобы убедиться, что проблема действительно связана с посудомоечной машиной, а не где-либо еще. Попробуйте запустить самую горячую программу стирки, чтобы проверить, сможет ли сама посудомоечная машина нагреть воду до необходимой температуры.

В качестве примечания стоит обратить особое внимание на инструкцию по эксплуатации, если вы подключаете посудомоечную машину к источнику горячей воды, следя за тем, чтобы вы не превышали максимальную температуру воды.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *