Подготовка внедорожников: Как грамотно подготовить внедорожник для оффроуда (33 фото) – 403 — Доступ запрещён

Сделайте ваш внедорожник уникальным!

I Постановка ТС на регистрационный учет

Собственник, доверенное лицо

МРЭО ГИБДД1

 

 

II Составление «Заявления на внесение изменений в конструкцию ТС»

Собственник, доверенное лицо

Самостоятельно заявителем

 

Скачать бланк (.doc)

III Получение «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС (предварительная экспертиза)»

Собственник, доверенное лицо, модификатор

Любая экспертная организации, аккредитованная в соответствующей сфере

2

ТС предоставляется для осмотра и фотографирования экспертом

Образец документа (.pdf)

IV Регистрация «Заявления на внесение изменений в конструкцию ТС» в технадзоре ГИБДД Собственник, доверенное лицо Технадзор ГИБДД3 ТС предоставляется для осмотра и фотографирования сотрудником ГИБДД  
V Модификация        
VI Составление «Заявления-декларации об объеме и качестве работ» Модификатор По месту модификации   Скачать бланк (.doc)
VII Получение диагностического листа Собственник, доверенное лицо Любая Станция Технического Осмотра (СТО)

 

 
VIII Получение «Протокола технической экспертизы» Собственник, доверенное лицо, модификатор Любая экспертная организации, аккредитованная в соответствующей сфере2 ТС предоставляется для осмотра и фотографирования экспертом Образец документа (.pdf)
IX Получение «Свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» (СКТС)

Собственник, доверенное лицо

Технадзор ГИБДД3 ТС предоставляется для осмотра и фотографирования сотрудником ГИБДД Образец документа (.pdf)
X Перерегистрация ТС Собственник, доверенное лицо МРЭО ГИБДД1

Список документов:

  • Свидетельство о регистрации ТС оригинал
  • ПТС оригинал
  • СКТС оригинал
  • Квитанция об уплате пошлины копия
 

Подготовка к автомобильной внедорожной поездке

Фотография автомобильной экспедиции на стоянке

Фотография автомобильной экспедиции на стоянке

Подготовка к автомобильной внедорожной поездке – дело долгое и достаточно тяжелое. Понятно, что тот набор вещей, который люди берут с собой в дорогу, обусловлен целью поездки. Например, в экспедицию берут с собой палатки, пропитание и т.д. Однако есть такие вещи, которыми внедорожник должен быть укомплектован постоянно, если он хотя бы изредка используется по прямому назначению.

Обычно водитель возит в багажнике аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, баллонный ключ и домкрат. Многие возят небольшой набор инструментов. Даже буксировочного троса у многих нет. Чтобы спокойно передвигаться по бездорожью, этот комплект необходимо дополнить.

Речь пойдет о том, что должно постоянно быть с собой, если ваш внедорожник ездит не только по асфальту.

Стандартный набор.

Для начала, рассмотрим “стандартный” набор, который есть в автомобиле. Аптечка должна быть аптечкой. В интернете можно найти много статей о том, чем можно и нужно дополнить штатную автомобильную аптечку, поэтому подробно останавливаться на этом не будем, но укажем, что те готовые аптечки, что продаются в автомагазинах – это вообще не аптечки. Огнетушитель тоже должен быть огнетушителем. Я лично наблюдал случаи, когда загоревшийся после застревания в канаве из-за короткого замыкания внедорожник тушили водой из той же самой канавы. Поэтому не стоит уповать на всякие «хлопушки». Кладем в багажник (а лучше закрепляем на специальном креплении в доступном месте) поверенный огнетушитель емкостью 1,5-2 литра. В 99% случаев его хватит, чтобы потушить пожар в автомобиле на начальной стадии его возникновения. Домкрат для внедорожника можно возить и штатный, однако для снятия и установки колес удобнее пользоваться гидравлическим подкатным домкратом, который желательно держать в гараже. Буксировочный трос в любом внедорожнике также должен быть, причем не тот, что продается в любом автомагазине для пузотерок, а правильный, расчитанный на необходимую нагрузку. Буксировочную стропу имеет смысл дополнить динамической стропой для вытаскивая внедорожника из засады, если в экспедиции 2 и более внедорожника. Отмечу, что одно не заменяет другое. Динамическая стропа не предназначена для буксировки, а буксировочный трос не предназначен для вытаскивания машины из грязи. Таким образом, мы подбираемся к тому, что нужно возить в машине помимо «стандартного» набора.

Дополнительное необходимое оборудование.

Фотография джипера, цепляющего динамическую стропу на внедорожник застрявший в песке

Фотография джипера, цепляющего динамическую стропу на внедорожник застрявший в песке

Для соединения тросов с буксировочными проушинами автомобилей и между собой наиболее удобно использовать «шаклы» – такелажные скобы. С одной стороны, они достаточно быстро и удобно разъединяются, а с другой стороны – достаточно прочные. Рекомендую возить с собой 5-7 такелажных скоб, способных выдержать рывки динамическим тросом. В случае, если на внедорожнике установлена лебедка, в багажнике обязательно должна быть корозащитная стропа. По желанию ее можно дополнить блоком для лебедки – очень полезным приспособлением, позволяющим вдвое увеличить усилие на крюке лебедки при двойном уменьшении рабочего расстояния до опоры. Можно также иметь удлиняющие тросы для лебедки.

В случае, если внедорожник оборудован силовыми бамперами или порогами, имеет смысл укомплектовать его реечным домкратом. При отсутствии силовых элементов, можно купить или изготовить приспособление для того, чтобы поднимать автомобиль за колесо, однако при таком использовании, функциональность «хайджека» несколько снижается. Реечный домкрат должен быть надежно закреплен внутри или снаружи автомобиля. Для этого можно либо использовать специальные крепления для реечных домкратов, либо изготовить крепление самому, крепя домкрат на болты или шпильки за отверстия в рейке.

Главное приспособление для внедорожника – это лопата. Она, как и реечный домкрат, должна быть надежно закреплена. Малая саперная лопатка в случае серьезного застревания поможет вам не больше, чем детский совочек из песочницы. Поэтому рекомендуется иметь в автомобиле полноразмерную штыковую лопату. Наиболее разумное ее расположение – на экспедиционном багажнике – например, вдоль одного из бортов. Часто на экспедиционных багажниках с одной стороны закрепляют «хайджек», а с другой – лопату. В таком положении эти вещи наиболее удобно снимать и устанавливать на свои места, и при этом не приходится разгружать машину.

Фотография багажника внедорожника с домкратом и лопатой

Фотография багажника внедорожника с домкратом и лопатой

Во внедорожных приключениях иногда случаются поломки. Поэтому в автомобиле необходимо иметь расширенный набор инструмента. Соберите в автомобиль набор отверток, гаечных ключей (накидных/рожковых), набор головок под гайки с «трещеткой» и удлинителями к ней. Зная особенности вашего внедорожника, вы можете сами решить, какие инструменты необходимы именно вам в автомобиле. Тут же стоит упомянуть, что в автомобиле, особенно отечественного производства, неплохо иметь некоторые запчасти. Набор этих запчастей зависит в первую очередь от конструктивных особенностей автомобиля. Единственное, что стоит уяснить – нет необходимости возить с собой запасной автомобиль в разобранном виде. Достаточно только тех запчастей, которые позволят вам восстановить возможность двигаться при типовых поломках. Например, лично я в УАЗе Патриоте вожу с собой набор датчиков двигателя, необходимых и достаточных для его работы, один набор ступичных подшипников и ремонтный комплект для замены сальника полуоси. Возить с собой, например, промежуточный вал КПП – абсолютно излишне, поскольку произвести капитальный ремонт коробки передач в полевых условиях Вы, скорее всего, не сможете. Таким образом, каждый сам сможет определить, какие запчасти ему возить в своем внедорожнике.

Не лишними в автомобиле будут топор и пила. В лесу вам может понадобиться распилить сухое бревно, чтобы подложить его под колеса, спилить пенек, торчащий на вашем пути, просто нарубить дров. Поэтому топор и пила должны иметься среди тех вещей, которые постоянно с собой у владельца внедорожника. Тут же следует отметить, что в машине должен всегда быть источник огня. На эту роль подойдет обычная газовая зажигалка в бардачке. Спички класть в машину не рекомендуется – они отсыреют. Либо их придется запечатать в герметичный пакет, что гораздо менее удобно по сравнению с зажигалкой.

В заключение, стоит отметить, что все предметы, постоянно находящиеся в автомобиле, должны иметь свое место. Возить их россыпью в багажнике – не лучшая идея. Практически во всех внедорожниках есть специальные места для хранения того, что всегда лежит в автомобиле. Например, в том же самом УАЗе Патриоте есть очень удобные ниши под задним сиденьем, куда можно сложить все более-менее мелкие предметы. Крупные предметы и предметы, к которым должен быть быстрый доступ (лопата, реечный домкрат, аптечка, огнетушитель) лучше всего закрепить на отдельных кронштейнах в подобранных подходящим образом местах.

Ваша оценка материала очень важна для нас. Просим вас оценить статью или оставить отзыв в комментариях ниже.

С чего обычно начинается подготовка автомобиля к внедорожным приключениям?

С чего обычно начинается подготовка автомобиля к внедорожным приключениям? С чтения форумов и рассматривания картинок. Ну и со сбора самого необходимого оборудования!

Итак, внедорожник у вас уже есть, бездорожье в России было, есть и будет – а значит, осталось дождаться момента, когда в процессе его преодоления вы упрётесь в предел проходимости вашего автомобиля. Обычно это случается неожиданно, когда до сухого остаётся метров десять. Домашние уже поставили чайник и разогрели котлеты, но тракторная колея оказалась не в том месте и не в то время, и дождь пошёл, как из ведра, хотя не обещали. Машина сидит на брюхе и беспомощно вращает колёсами, а вы ходите вокруг и задумчиво чешете затылок. Как это могло случиться?! Воскресенье, вечер, до ближайшей деревни час хода быстрым шагом, завтра на работу, сотовая связь на нуле, запас еды – один шоколадный батончик. Поздравляем: кажется, приключения начинаются! И ведь совсем не факт, что в той деревне, куда вы пойдёте, есть исправный трактор, а тракторист не пляшет гопака на дискотеке. Шутки шутками, но джипер – не джипер, если ни разу не ходил за трактором и не уговаривал Иванушку слезть с печи и помочь ближнему своему. Ваш покорный слуга – полный кавалер использования всех видов тракторов и тягачей. Какая только техника не вытаскивала меня из лесов и болот: Т-16, Т-40, Т-150, МТЗ-80/82, ДТ-75, Б-10М, МТ-ЛБ и даже гусеничная «Четра» размером со средний загородный дом. Иными словами, наш брат – ещё та головная боль для владельцев вездеходов всех мастей. А значит, хотя бы из человеколюбия нужно озаботиться возможностью помочь себе самостоятельно. Ну и свести вероятность попадания в патовые ситуации к минимуму.

Если уж вы решили, подобно Цезарю, перейти эту реку вброд, то стоит ещё на берегу обзавестись некоторыми полезными приспособлениями. Конечно, если вы не хотите остаться без буксирных проушин после общения с брутальным, ржавым и волосатым стальным тросом бульдозериста и не питаете иллюзий по поводу «ленточки», доставшейся вам вместе с пресловутым «Набором автомобилиста», то, перво-наперво, необходимо запастись хорошей динамической стропой и надёжными, не декоративными шаклами. Обычно у приезжающей вас спасать техники ничего этого нет, и ситуация рискует превратиться в откровенно дурацкую. Трактор есть, пострадавший просит о помощи, а связующего звена нет. Обидно, правда?

Качественная, крепкая лопата – ваш лучший друг, особенно зимой. Умелая работа этим простым инструментом в снежном плену даже более эффективна, чем лебёдка, а в чистом поле это и вовсе ваш единственный шанс выбраться на свободу. И никаких компромиссов и сапёрных совочков, только нормальная лопата, штыковая, с длинной ручкой, чтобы можно было выкопать из-под машины всё и лёгким движением пробить пространство насквозь. С наступлением лета роль лопаты немного снижается, грунт частенько попадается твердый, мешают камни и корни, кусают комары и мошки. Но, тем не менее, лопата позволяет неленивому водителю спокойно выехать из колеи, маневрировать в любом направлении – и всё это при скромных трудозатратах. Проще предотвратить застревание, нежели потом вытащить обездвиженную машину.

Третье место в моём рейтинге полезности и популярности – его величество хайджек, а именно – Hi-Lift Jack. Опасайтесь подделок! Даже для стандартной машины при наличии аксессуара Lift-Mate реечный домкрат – настоящее спасение. Сколько раз бывало, что при неработающей лебёдке и утонувших тракторах на одном хайджеке мы вытаскивали машину из невозможных, смертельных ситуаций. Но отмечу, что для работы с этим прибором нужна некоторая сноровка и строгое соблюдение техники безопасности, иначе Джек из доброго друга может превратиться в злейшего врага.

Ну, а раз уж вы смогли поднять машину, очень желательно иметь в наличии и сенд-траки, чтобы было на что опустить её колёса. Конечно, можно натаскать из леса палок, но что делать, если вы застряли в поле и вокруг ни леса, ни палок? Да и законы, призванные защищать родную природу, с каждым годом всё строже и строже, того и гляди комплект «трапиков» станет много дешевле штрафа за сломанную ветку. Оно, кстати, может быть, и правильно.

Сильно расширит ваши возможности на бездорожье сладкая парочка: компрессор плюс дефлятор. Умелая игра давлением в шинах позволяет даже на шоссейных или зимних покрышках залезать туда, куда вам и не снилось, а главное – иметь возможность выбраться обратно. Для обычных шин и дисков безболезненно можно травить давление до 0,5 атм, естественно, с поправкой на скоростной режим и стиль вождения – чем ниже давление, тем меньше вольностей себе мы позволяем. Всё что ниже 1,0 атмосферы – зона риска.

Итак, с минимальным запасом инструментов для покорения не дорог, но направлений мы, кажется, разобрались. В принципе, вышеперечисленного уже достаточно, чтобы значительно расширить ваш ареал обитания. И что самое главное, ни к одному из этих аксессуаров нет и не может быть претензий со стороны сотрудников ГИБДД. Машина остаётся полностью штатной, и не нужно заниматься легализацией необратимого тюнинга, с трепетом ожидая очередного ужесточения законодательства.

Следующий шаг, который качественно повышает проходимость внедорожника, – это грязевые шины. Не на всех грунтах они хороши, а зимой так даже вредны, но в среднестатистической русской грязи без покрышек с индексом M/T полноценно передвигаться очень сложно. И чем злее резина, тем выше предел проходимости вашего автомобиля. До определённого момента повышением агрессивности рисунка протектора можно отсрочить увеличение диаметра колеса и вмешательство в конструкцию автомобиля, что, опять же, хорошо с юридической точки зрения. Чтобы не быть голословным, скажу, что 31” Simex по эффективности будет сопоставим с 33” BFGoodrich. Минус только один: на простых грязевых шинах, в принципе, можно ездить круглый год. Они не так уж сильно шумят и не так быстро изнашиваются, а вот экстремальные покрышки – это обувка на выход, которую надо не лениться переобувать.

В рамках закона у нас остаётся последний шаг, который многие почему-то считают первоочередным, – это лебёдка. Увы, только съёмная, потому что стационарную необходимо вносить в документы, а это в наше время довольно сложно. Хотя многое зависит от региона проживания и доступного административного ресурса. Очевидный плюс съёмной конструкции – возможность использовать одну лебёдку как спереди, так и сзади, и тепличные условия хранения. В минусах всё остальное. Во-первых, частенько случается, что вы застреваете так, что «квадрат», в который вставляется корзина лебёдки, упирается в землю или находится под водой. Если же ставить лебёдку заранее, то она сильно ограничивает геометрическую проходимость. Во-вторых, лебёдка сама по себе не лёгкая, около 40 кг, и таскать её по скользкой глине то ещё удовольствие. Ну и, в-третьих, есть существенные ограничения по лебежению под углом – «квадрат» фаркопа, да и сам фаркоп не рассчитаны на столь высокие боковые нагрузки. Иными словами, съёмная лебёдка – это компромисс, причём компромисс, скорее, проигрышный.

Что ж, с так называемым обратимым тюнингом мы вкратце разобрались. В следующем номере мы расскажем про самое интересное – необратимые изменения, которые способны в корне изменить характер вашего внедорожника.

 

Тюнинг для внедорожников — как подготовить джип для офф-роуда

Охота или трофи-рейд?

Но это только один плюс и одно полезное свойство внедорожников. Главным остается  то, для чего они предназначены — возможность добираться в самые глухие места, где вообще нет дорог. Но для этого иногда следует апгрейдить машину…

Итак, вы купили или собираетесь купить себе джип. Наверняка предварительно вы собрали о нем информацию и знаете, на что способен ваш новый мощный друг. И, конечно, прикидывали, для каких целей вы его будете использовать.

Одно дело — поездки из города в загородный дом или на дачу и охота или рыбалка где-то в ближайших окрестностях. Совсем другое — вылазки на дальние расстояния и в такие места, где вас ожидают болота, грязь, глубокие броды, каменные гряды и т.п. и просто невозможно проехать без множества изменений, которые  понадобится сделать в вашей машине.

Надо сказать, что далеко не каждый джип можно подготовить для подобных задач — для этих целей не годятся большинство «паркетников». Впрочем, из «Чероки» или «Нивы» можно сделать достаточно приличный внедорожный автомобиль.

Зато машина, которая подходит для внедорожного тюнинга, может стать настоящим вездеходом. На ней уже можно отправляться в непроходимую глушь и участвовать в серьезных внедорожных соревновaниях.

У будущего настоящего монстра бездорожья должна быть рама, способная выдерживать серьезные нагрузки и как минимум два крепких моста (как минимум — потому что некоторые умельцы ставят в свою машину и третий мост).

Для этих целей годятся следующие автомобили: «Дайхатцу Роки», «Сузуки-Самурай», «УАЗ», «Митсубиси Паджеро», «Вранглер», «Ленд Ровер Дискавери», «Мерседес-Гелендваген», «Тойота Лендкрузер», «Лендровер Дефендер», «Ниссан Патруль» и еще ряд других — это настоящие внедорожники. Преобразования в них потребуются только для подготовки к очень серьезному бездорожью. Все остальные препятствия они успешно преодолеют и без особых изменений. Впрочем, если вы используете эти мощные машины для не самых трудных поездок с друзьями на охоту или рыбалку, то все равно можно несколько улучшить их внешность.

Различные кенгурятники, пороги, дополнительные фары, решетки на фонари придадут машине более грозный и устрашающий вид. Только не стоит забывать, что некоторые преобразования автомобиля противоречат правилам ГИБДД.

Ни шагу без шакла

Рано или поздно любой обладатель серьезного джипа начинает задумываться о покорении настоящего бездорожья, а не жалких лужиц и небольшой грязи. О чем ему стоит позаботиться в первую очередь?

Прежде всего, необходимо купить лебедку. Не исключено, что для ваших поездок этого приобретения будет вполне достаточно, и дальнейший тюнинг просто не понадобится. В легких случаях можно обойтись ручными механическими лебедками, а для серьезных задач требуются электрические лебедки.

Прежде чем приобретать лебедку, необходимо определиться, для чего, собственно, она нужна. Для решения простых задач можно обойтись лебедками с низкой грузоподъемностью, а для участия, например, в трофи-рейдах в серьезных категориях требуется очень мощная лебедка. Кроме того, следует учитывать вес автомобиля. Для легких внедорожников типа «Сузуки Самурай» или «Дайхатцу Роки» подойдут лебедки грузоподъемностью от 1,7 до 3 тонн. Для средних автомобилей типа «УАЗ» или «Ранглер» — от 3 до 4,5 тонн, и для тяжелых «Ниссанов» или «Дефендеров» — от 4,5 тонн.

Кроме того, стоит озаботиться покупкой сопутствующих «аксессуаров», необходимых для безопасной и надежной работы лебедки: корозащитной стропой, блоками, стальными тросами-удлинителями, шаклами (скобами, предназначенными для крепления буксирного троса и блоков).

Помимо покупки лебедки желательно сделать дополнительные силовые обвесы, например, поставить силовые подножки, необходимые для того, чтобы вытаскивать машину из грязи при помощи реечного домкрата. Но надо сказать, что данный шаг несколько понижает проходимость машины. Также можно модернизировать передний и задний бамперы, чтобы максимально увеличить углы съезда и выезда — для облегчения маневров машины в оврагах или глубоких ямах.

Естественно, что требуется обзавестись и самим реечным домкратом — хай-джеком (Hi-Jack). Это специальный домкрат для бездорожья, который способен поднимать машину из самой глубокой грязи, а, кроме того, может использоваться как пресс.
Помимо хай-джека обязательным аксессуаром настоящей внедорожной машины являются сенд-траки (sand-track) — плиты из гнутого алюминиевого или стального профиля. Они подкладываются под колеса при прохождении заболоченных и песчаных участков.

«Лифтинг»

Люди, всерьез заболевшие бездорожьем, не останавливаются на этом, и продолжают модернизировать свой джип. Болотистую почву, камни, ручьи нельзя преодолеть с низким дорожным просветом, и потому увеличение клиренса своего автомобиля — одна из главных задач настоящих джиперов.

Для этого необходимо поставить колеса большего диаметра. Но тут есть нюанс — большинство машин не предназначено для настоящих «бездорожных» колес. Поэтому требуется отлифтовать машину. Существует два способа лифтовки. Первый — поднять кузов над рамой, второй — увеличить зазор между рамой и подвеской. Если вы собираетесь использовать машину для повседневной езды, то рекомендуется выбрать только один из двух способов лифтовки. Но если вы готовите свою машину исключительно для бездорожья, то здесь пригодятся оба способа.

Итак, первый способ: для того, чтобы лифтануть кузов, необходимо подсчитать, каким количеством болтов он крепится к раме (обычно их двенадцать), а затем приобрести необходимое количество комплектов для лифтовки, куда входят более длинные болты с соответствующими проставками. Интересно, что раньше, до обилия запчастей в магазинах, джиперы в качестве проставок использовали обычные хоккейные шайбы (по две штуки на болт) с просверленными по центру отверстиями, и этот «лифтинг» успешно служил многие годы.

Однако, лифтуя кузов, не стоит забывать, что одновременно вы изменяете первоначальное положение всего, что к нему крепится, то есть рулевой колонки, главного тормозного цилиндра и многого другого, а потому необходимо будет удлинять рулевую колонку, тормозные шланги и тяги.

Другой способ — лифт подвески. Если ваша подвеска пружинная или торсионная, то все будет достаточно просто — установка проставок или чуть более длинных пружин заметно увеличит клиренс. Для автомобилей с рессорной подвеской приходится применять более сложный способ лифтовки, так называемый «спринг овер» — установка рессор поверх мостов. Без профессионального набора инструментов, сварки, а главное — «золотых» рук тут не обойтись.
Завершающим этапом будет подборка резины с мощными грунтозацепами и защитой от боковых порезов.

Машина, которая подверглась очень сильной лифтовке, в среде джиперов называется Биг-фут (Big-Foot). Надо ли говорить о том, что ей не страшны никакие препятствия. Кроме всего прочего, требуется озаботиться установкой дополнительных защит — для рулевых тяг, картера двигателя, трансмиссии, карданов.

По воде и суше

Тем, кто хочет преодолевать глубокие водные преграды, придется основательно «гидроизолировать» свою машину. Но зато результат будет этого стоить — настоящий внедорожник способен двигаться в воде, которая достигает практически крыши автомобиля (при этом следует учесть опасность отравления угарным газом). Для того, чтобы джип стал «подводным», следует установить шноркель (внешний воздухозаборник), сделать вывод вентиляции мостов (поднять повыше сапуны), коробки, двигателя и загерметизировать электропроводку.

Надо сказать, что все вышесказанное в большей степени относится к машинам, предназначенным для преодоления грязи и участия в трофи-рейдах. Если вы хотите ездить в дальние экспедиции или в ралли-рейды, то здесь подготовка автомобилей идет немного по другому пути. В этом случае важны скорость и мощность, а не проходимость. Поэтому на машину устанавливаются специальные пружины, сдвоенные спортивные амортизаторы. Колеса для этих задач тоже требуются другие — более узкие, с особым рисунком протектора. Двигатель дорабатывается в сторону увлечения мощности, а вес автомобиля максимально облегчается. Помимо того, что из салона удаляется все «ненужное», часто некоторые детали кузова заменяются на другие, изготовленные из более легких материалов, например, карбона.

Для дальних поездок требуется и более большой и многофункциональный багажник, в котором поместится все необходимое.

Кстати говоря, для любых внедорожников, предназначенных и для обычной рыбалки, и для трофи или ралли-рейдов проблема размещения необходимых в дороге вещей является основной. А настоящему джиперу требуется уложить в машину очень многое: лопаты, топоры, бензопилы, домкраты, тросы, огнетушители и т.д. Поэтому очень серьезное место во внедорожном тюнинге занимает работа по обустройству салона и багажника автомобиля. У каждой вещи должно быть свое место, и у тех, кто подошел к этому делу ответственно, все под рукой и ничего не болтается по салону. И смело можно отправляться в путь!

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *