Что делать, если свистит печка ВАЗ-2114
Когда наступает зимний период, владельцам ВАЗ-2114 очень важна правильно работающая печка. Хочется сесть в тёплый автомобиль и поехать. Но не всегда это оказывается возможным. После езды весной и летом водитель обнаруживает, что при включении отопителя на обогрев печка издаёт свист. Этот неприятный шум доносится от вентилятора. Иногда свист пропадает сразу после начала работы обогрева, а в других случаях долго не прекращается. Это приносит дискомфорт и раздражает как минимум водителя и его пассажиров.
Как работает система отопления
Шумит печка ВАЗ-2114 из-за нарушений в работе системы отопления. При нормальном состоянии отопителя водитель получает только тепло и нормальный уровень шума. Определённые звуки печка всегда издаёт, но в норме они не доставляют проблем.
В салоне под приборной панелью находится радиатор системы отопления. Он обдувается воздухом с помощью вентилятора. На ВАЗ-2114 устанавливают довольно мощный вентилятор на несколько скоростей.
Когда отопитель работает хорошо, самый заметный звук, издаваемый печкой, это потоки тёплого воздуха. Но при появлении неполадок нужно постараться скорее найти причины и избавиться от них.
Причины неисправностей
Если отопитель начинает шуметь или гудеть, это уже нужно считать поломкой или неисправностью. Посторонние звуки являются признаками выхода из строя:
- при отсутствии обдува или появлении шума, потенциальной причиной будет вентилятор;
- если после появления шума причина не была найдена и устранена, отопитель может резко перестать работать и прогревать салон, что говорит и поломке двигателя печки;
- ещё печка может свистеть из-за щёток, подшипников или втулок, которые сломались.
Когда свистит моторчик печки автомобиля ВАЗ-2114, это говорит о неполадках в элементах отопительной системы. Потому лучше всего разобрать конструкцию и найти причину посторонних звуков.
Важно! При длительной эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114 отопитель может выйти из строя из-за недостаточного ухода и отсутствия профилактики работы системы. Подшипники, щётки и втулки вырабатывают свой ресурс. Потому единственным решением будет их полная замена.
Старайтесь быстро реагировать на появление свиста. Сначала он может доставлять только слуховой дискомфорт для водителя и пассажиров. Свист является прямым сигналом о нарушениях нормальной работы отопительной системы.
Ремонт
Начинать ремонтировать отопитель лучше с простых приёмов, которые могут помочь без замены элементов системы вернуть печку к нормальной и тихой работе. Для этого снимите устройство, удалите оттуда весь мусор и добавьте свежей смазки. Примерно в 50–70% случаев таких мер оказывается достаточно. Рассмотрим этапы ремонта, предназначенного для устранения свиста печки на ВАЗ-2114.
Важно! Печка соединена с электрической сетью автомобиля ВАЗ-2114. Потому перед началом работ не забудьте обесточить машину, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Обесточьте автомобиль, чтобы обезопасить себя. Это позволит предотвратить короткие замыкания.
- Снимите вентилятор печки. Сделать это не так сложно, но потребуется некоторое время.
- Другой вариант — освободить доступ к вентилятору без полного демонтажа.
- Если возле вентилятора есть грязь, застрявший мусор, то всё это нужно обязательно убрать. Часто именно попавший в систему осенью листик с дерева становился причиной свиста отопителя на ВАЗ-2114.
- Конструктивно вентилятор представлен как электромотор с пластиковой крыльчаткой на валу. Именно она обдувает радиатор отопителя.
- Распространённая причина свиста печки на ВАЗ-2114 заключается в электродвигателе. Если быть точнее, то в его компонентах. Подшипники и втулки вращаются, потому нарушение этого вращения может вызвать свист. Причина в грязи, износе и отсутствии качественной смазки.
- Если в вентиляторе обнаружили грязь, её нужно удалить. Определить необходимость очистки легко. Возьмитесь за крыльчатку пальцами, покрутите вал электродвигателя отопителя. Если вращение затруднено, очищайте корпус, снимайте всю грязь и смазывайте подвижные элементы смазкой. В этом случае хорошо подойдёт WD-40.
- Если вы не можете вручную прокрутить крыльчатку, это говорит о проблемах с подшипниками вала. Ремонтировать их не имеет смысла. Лучше сразу поменять. Но нужно разобрать электродвигатель печки и оценить состояние подшипников. Автовладельцы ВАЗ-2114 советуют просто поменять электромотор в сборе, чтобы не заниматься лишней работой. Но если бюджет очень ограничен, придётся разбирать конструкцию и менять только подшипники.
Если вам удалось всё сделать правильно, тогда свист, шум или гул пройдёт. Нельзя сказать, что на ВАЗ-2114 стоит плохая печка. Нужно только за ней присматривать, вовремя заниматься профилактикой и реагировать на сигналы о её неполадках.
Обязательно делитесь своим мнением об отопительной системе ВАЗ-2114 и рассказывайте про проблемы с печкой, которые преследовали вас. Будет очень интересно обсудить этот вопрос вместе, поделиться впечатлениями и дать полезные советы.
Свистит печка на Киа Рио
На чтение 4 мин Просмотров 1.7к. Опубликовано Обновлено
Детали отопителя любого транспортного средства имеют свой ресурс, который постепенно исчерпывает себя. Но, проблемы с печкой могут возникнуть даже на самом раннем этапе, когда автомобиль был совсем недавно приобретен. Причин тому может быть несколько: заводской брак, механическое повреждение, неблагоприятные условия эксплуатации, пыль и грязь, препятствующая нормальному функционированию устройства.
В отопительной системе автомобиля Киа Рио предусмотрена печка высокого качества. Правда, незначительная часть владельцев машины южнокорейского производителя со временем отмечают странности в её работе. Неисправности устройства обогрева могут проявляться не только в виде отсутствия должного обогрева салона. Часто можно услышать, как пищит вентилятор печки на Киа Рио. С чем связан данный недуг и как эффективно его устранить?
Основные причины, по которым появляется свист
Неприятные звуки, которые может издавать отопитель, отвлекают водителя и создают неудобства пассажирам. Если возникла подобная проблема, то первым делом необходимо определить, какой именно элемент всего механизма издает свист. Сама печка устроена довольно просто: под панелью расположен радиатор, на который дует мощный вентилятор. Располагается в салоне и специальный фильтр.
Зимой устройство работает на обогрев, а летом можно использовать вентилятор для охлаждения. Если назойливый звук возникает одновременно с включением печки, то здесь становится всё очевидно – радиатор к данному недугу отношения не имеет. Что же становится причиной свиста на автомобиле Киа Рио?
Причины, по которым чаще всего возникает проблема подобного рода на Kia Rio, следующие:
- Забитый фильтр салона;
- Неисправный подшипник;
- Проблемы с моторчиком печки;
- Накопившаяся пыль в электродвигателе.
Эффективно устранить проблему можно самостоятельно. Для этого не нужно обладать профессиональными навыками. Как показывает практика, большинство владельцев Kia Rio самостоятельно устраняют свист устройства обогрева салона.
Чистка салонного фильтра
Навязчивый свист часто устраняется простым, но крайне эффективным способом – чисткой. Определить, кроется ли причина издаваемого звука именно в фильтре, довольно просто. Необходимо вытащить фильтрующий элемент и включить отопитель. Если свист исчез, значит, источником неприятного звука является именно салонный фильтр. Замена этого элемента на Киа Рио осуществляется легко и быстро. На всю работу уходит всего лишь несколько минут. Плюс ко всему новый экземпляр стоит сравнительно недорого.
Если же во время работы устройства без фильтра проблема всё также наблюдается, то вполне может быть, что свистит вентилятор печки. В этом случае придется проделать больше работы, так как необходимо обеспечить путь к деталям отопителя салона. Вентилятор имеет простую конструкцию. Чаще всего он сопряжен с электродвигателем. Поэтому, перед проведением работы необходимо отсоединить клеммы с аккумулятора.
Чистка вентилятора от пыли
Вентилятор и подшипник начинают издавать неприятный звук, если забиваются грязью. Электродвигатель с вентилятором лучше всего полностью демонтировать, дабы обеспечить беспрепятственный подступ ко всем элементам, которые требуют чистки и смазки. Когда электродвигатель в руках, диагностировать механизм можно следующим способом:
- Прокручиваем мотор, если для вращения механизма необходимо приложить усилия, пылесосим двигатель и смазываем все вращающееся элементы.
- Если вал не вращается, то в таком случае, вполне может быть, что потребуется замена мотора.
В восьми из десяти случаев после проведения подобных мероприятий назойливый писк исчезает. Накопившаяся пыль и грязь чаще всего провоцирует неправильную работу механизма, который в свою очередь сигнализирует о проблеме путем издания различных звуков. Но чистка не всегда помогает. Бывают и более тяжелые случаи, которые требуют полной замены всего механизма.
Заключение
Достаточно пару капель масла, чтобы полностью смазать конструктивные элементы моторчика. Пыль и грязь не только провоцируют возникновение странного свиста во время работы отопителя, но также способствуют преждевременному выходу из строя различных деталей и конструктивных элементов печки. Регулярная чистка и смазка деталей устройства обогрева Kia Rio станут верным решением на пути устранения возникшей проблемы.
Свистит печка ваз 2107 | Хитрости Жизни
С приходом холодов необходимо всё чаще включать вентилятор отопителя, иначе моментально запотевают стекла, или чтобы быстро прогреть воздух салона, нам нужно прогнать его через радиатор отопителя.
И так что нас начинает раздражать?
Именно тот вот противный шум вентилятора. Он так и действует на нервы. Но одно дело, когда он просто шумит, это хоть и раздражает, но вытерпеть можно.
А вот когда этот шум превращается в истошный визг, да и плюс ко всему Вы ещё в пробке застряли – вот тогда начинается что-то сродни аду. Сегодня я расскажу Вам, как можно попытаться уменьшить шум отопителя ВАЗ 2101 – 2107.
Для начала нужно разобраться, почему же раздаётся этот повышенный шум. Самым распространённым случаем является то, что, может быть, отстегнулась нижняя часть корпуса, которую закрепляют с помощью крючков, которые ещё называются застёжками. Проверьте, и если проблема заключается именно в этом, тогда всё что нужно сделать для её разрешения, это вернуть эти крючки на место.
Распространёнными случаями являются также те, когда в машине просто отломались выступы, которые держат фиксаторы. Если Вы столкнулись с подобной проблемой то нужно покупать новый корпус отопителя.
Также следует отметить, что он может визжать из-за неравномерных коэффициентов расширения вала и латунь. Этот визг может появляться при очень низкой температуре или же из-за довольно длительного использования, а исходя из этого – износа. Выход из данного положения – заменить либо в самом сборе электродвигатель, либо втулочки, и в последствии обработать их с помощью райбера.
Визг может издаваться текстолитовыми шайбами. Они устанавливаются, чтобы устранять осевой люфт. Шайбы расположены с обоих сторон вала электродвигателя. А вот как бороться со всем этим, это мы как раз сейчас и рассмотрим.
Чтобы устранить шум, Вы должны, в первую очередь, снять вентилятор и очистить его от грязи и пыли. Обратите внимание на то, что подобная работа связана с электросетью автомобиля, потому перед тем, как к ней приступить, нужно отключить массу. Подробнее останавливаться на том, как снять вентилятор, я не буду, а лучше сразу перейду к основному.
Конечно, главной задачей является устранение осевого люфта двигателя вентилятора. Вы можете сделать это, используя шайбы из фторопласта или подобного материала. Необходимое условие: между материалами должно создаваться минимальное трение. Будет очень хорошо, если Вы смажете подшипники густой смазкой, которая не оказывает реакции на температуру. Например, можно использовать смазку « МС-1000».
Следующим шагом будет разбор электродвигателя вентилятора. После этого нужно изготовить нужное количество шайб и смазать их все, после этого собрать электродвигатель обратно. Наверняка, Вам пришёл в голову ещё один вариант: устранить вентиляторный шум с помощью моторного масла. Однако помните, что таким способом, Вы только на некоторое время улучшите ситуацию, но впоследствии будет то, что и было сначала. Проблема в том, что моторное масло – жидкое оно быстро вытечет и высохнет.
А вот после смазки дело будет обстоять иначе. Вы заметите, что вентилятор станет лучше работать, вращаться он будет тише и быстрее, а при холоде и низкой температуре от привычного визга не останется и следа.
Надеюсь, эта статья будет полезной для Вас, уважаемый коллега и автолюбитель. Удачи.
Опубликовано 30 Августа 2016
Почему пищит, свистит моторчик печки?
Причины писка,свиста моторчика печки при запуске в его в холодную погоду.
тут короче я не в тему, но скажу. вот пришла осень, температура упала и стал я замечать, что не хватает обогрева газового редуктора, он холодный если держать долго средние или выше средних обороты. как итог — пропадают холостые после перегазовок. но на холостых греется хорошо. был подключен от подогрева коллектора, ничего не было забито, проверял. пришлось переделать — взял подачу с печки (штуцер 16мм от ГБЦ) и обратка идет в корпус помпы. все шланги теперь диаметром 16мм. у меня шнивотермостат, обратка печки идет в него, а обратка с редуктора идет в корпус помпы. редуктор стал греться намного лучше, с холостыми проблема ушла. собсно, а у вас хватает обогрева от коллектора?
а насчет моторчика, у меня тоже скрипел. моторчику 31 год. я его разбирал, выработки ноль, втулки, щетки и колектор как новые. я его смазал, уже третья зима пойдет, пока даже не пищит. видать хороший мотрчик попался)) но на холодную при запуске еле стартует. а смазывал я не литолом, вообще не пластичной смазкой. смазал обычным трансмиссионным маслом.
Роман,спасибо Вам за видео. Ну моторчик печки на классике слабое место,но лечится смазкой втулок и установкой вырезанной из тонкого войлока шайбочки и пропитанного моторным маслом,установленный между вентилятором и самим моторчиком. Как правило проблема с писком,свистом пропадает. Роман,удачи,успехов,добра и мира Вам.
пару лет назад переделал на своей классике под улитку от ваз 2108. шума меньше не стало а только вместо рычащего стал шипящий звук ))) но дует теперь как бешеная и быстрей прогревает салон
да. приятно смотреть на данный класический двигатель находящийся в такой чистоте )
Как на капроновых втулках. Бочонок меднографитовый.. все как и положено.. и как у людей! И писк.. свист издает не изношенный или сухой вал, а когда сухой вал «сватывает» втулку на проворот в прижимных пружинах! Если недавно запищал, то вал еще скорей всего и втулка живые.. При нагреве, втулка чуть расширяется и вал снова вращается. На старых Мерсах такой же фокус был. И смазывая втулки, нельзя перестараться! Смазка попадет на наружную часть втулки, ее начнет опять проворачивать!
С приходом зимы появляется потребность в отоплении машины, а значит, нам приходится всё чаще и чаще её отапливать. И тут после летнего перерыва может появиться не очень хороший сюрприз. Отопительная система может начать пищать, свистеть и издавать крайне неприятные звуки. Разберёмся, что делать, если свистит печка ВАЗ-2107, из-за чего такое происходит и как исправить ситуацию.
Основные причины
Чаще всего гудит печка ВАЗ-2107, когда её включают «на холодную», пока не прогрета машина. Через какое-то время свист становится тише или пропадает совсем. Если у вас именно такие симптомы, значит, причиной того, что шумит печка ВАЗ-2107, является неравномерность коэффициентов расширения вала и латуни. Лишний шум в таком случае появляется при очень низкой температуре или из-за износа при длительной эксплуатации автомобиля. Решить эту проблему можно с помощью замены электродвигателя или втулки, которую нужно будет дополнительно обработать с помощью райбера.
Ещё одной причиной того, что свистит и скрипит моторчик печки ВАЗ-2107, может быть то, что нижняя часть корпуса отстегнулась. Там имеются специальные крючки, которые называют застёжками. Иногда они перестают фиксировать корпус, и тогда единственный выход — вернуть их на место.
Кроме того, вызывать шум могут отломанные выступы, удерживаемые фиксаторами. К сожалению, починить отопитель в этом случае можно, только купив и поставив новый корпус.
Ещё одна распространённая проблема, из-за которой свистит печка ВАЗ-2107 — текстолитовые шайбы, которые необходимы, чтобы убрать осевой лифт. Они находятся по бокам вала электродвигателя. Чтобы решить эту проблему, необходимо разобрать электродвигатель вентилятора.
Таким образом, основные проблемы:
- пыль и грязь;
- отсоединившийся корпус;
- осевой люфт;
- износ втулок.
Боремся с проблемой
Для того чтобы убрать неприятный шум, необходимо очистить вентилятор от пыли и грязи. Для этого снимаем моторчик, однако помним, что вы имеете дело с электросетью машины, поэтому необходимо перед работами отключить массу.
Если моторчик очищен, но всё равно пищит печка ВАЗ-2107, надо переходить к устранению осевого люфта двигателя вентилятора.
Чтобы убрать осевой лифт, можно использовать шайбы из фторопласта или аналогичного материала. Чтобы не появлялось лишних звуков в виде скрипа моторчика, нужно добиться ситуации, когда между материалами не будет трения.
Используем смазку
Кроме того, можно использовать моторное масло или другую смазку. Однако со временем оно вытечет, и свист появится снова. Поэтому с помощью смазки проблему можно решить только на какое-то время.
Разберёмся, как смазать моторчик печки на ВАЗ-2107, чтобы неприятный звук не беспокоил нас хотя бы один сезон.
Чтобы смазать моторчик, необходимо произвести его разборку. Очищаем от пыли и мусора все извлечённые из мотора внутренности. Также чистим сам корпус, осматриваем подшипники-втулки. Если они имеют внешние признаки повреждения при износе, они могут приводить к заклиниванию мотора. Если необходимо, производим их замену.
Для полной очистки элементов моторчика с помощью бензина или спирта протираем все трущиеся детали до полной очистки. После высыхания наносим в места трения немного машинного масла для смазки.
Обычно это помогает решить проблему свистящего моторчика печки ВАЗ-2107 хотя бы на один-два месяца.
Замена вентилятора
Заводская сборка ВАЗа предполагает, что вентилятор крутиться на втулках, которые со временем изнашиваются и начинают свистеть. Такую проблему, когда свистит моторчик печки ВАЗ-2107, решить можно только заменой старого вентилятора на новый подшипниковый. Можно использовать четырёхскоростной вентилятор от Лады Калины. Подшипники желательно смазать перед установкой машинным маслом.
Таким образом, мы видим, что проблема вполне решаема, поэтому если вам надоели лишние звуки в салоне, принимайтесь за ремонт!
свист печки 🙁 | SUZUKI CLUB RUSSIA
Ответ: свист печкинедавно начала свистеть печка…хотелось бы узнать, чинил ли здесь кто нибудь это дело, и какие детали заказывать а главное, можно ли это починить в гараже самому. спасибопо опыту с другими машинами (правда не сузуки), в печках ничего сложного тету… Вот только снимать их, как правило гемор…Если у вас есть опыт снятия печки на какой либо машине, хоть на 2108 что-ли, то можно пробовать самому если нет- езжайте к мастерам…будет проще..
Самое первое- мож так и должно свистеть?:thumbsup: У меня на 1-2 скорости почти бесшумно, на 3 шум есть, на 4 — легкий гул…
Примерные неисправности могут быть такие:
1. Попало что-то в воздуховоды или каналы (если есть фильтр на печку- то вряд ли)
2. Если до вас кто-то снял фильтр совсем — скорее всего так и есть..
3. Свист — стерлись щетки двигетеля (возможно)
4. Свист(или гул, грохот, урчание, рычание) — помер один или оба подшипника моторчика печки, или заводской брак или высохла смазка- (лечится заменой моторчика — не поддавайтесь на провокации, только меняйте моторчик, смазывание может помочь, но не на долго- до зимы)
5. Какая-то заслонка не хочет возвращаться в нужное положение, и стоит поперек потока…Все переключатели ходят плавно, нет ли небольших НОВООБРАЗОВАВШИХСЯ заеданий, затупов, звуков при переключении…
Сперва надо примерно диагностировать неприятность, попробуйте всякие возможные режимы работы — вдруг пройдет , потом уж разобрать, найти причину…
Да, если вдруг все-таки менять моторчик печки, желательно новый японский с крыльчаткой в сборе (5000-8000р), б/у японский с крыльчаткой в сборе (500-2000р) или колхозить от отечественной автотехники.. если все-таки придется выбирать последний вариант, то моторчик покупать ТОЛЬКО НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ- другое ни в коем случае не брать…есть такие в продаже на вазклассику и 08…крыльчатку придется ставить родную..без колхозинга не станет….Но работать будет.
Свистит в районе бардачка — Октавия А5
Частая проблема у Шкод — свист печки на 1-й и-2-й скоростях. Если появился вот такой непонятный свист (или может гудеть) — решение темы — чистка моторчика — распространенная болячка Шкод.
Снял этот свист на видео.
Фото отчет для тех, кто будет это делать в первый раз и кто осторожничает сломать что-нибудь.
Так же, показано как смазать подшипник печки.
Апдейт 06.07.15 — как еще проявляется проблема:
Гудит в районе бардачка, когда включаешь климат.
Накручиваешь больше оборотов — гудит громче, меньше — тише.
Итак,
кто не знает где находится моторчик печки в Шкоде Октавия А5 — он находится за бардачком.
Как разбирается бардачок смотрите ниже,подробно указал шаги.
Думаю, всегда приятнее сделать самому, чем гонять к дилеру и не факт, что дилер проблему решит.
Пусть не смущает количество фоток, делается всё очень и очень просто. Cмотрим результат.
ПРОВОД АIRBAG НЕ ТРОГАЕМ, ИНАЧЕ ВЫСКОЧИТ ОШИБКА!!!
Как снять вентилятор печки без первых 8 шагов написал Александр в комментах.
Чистка моторчика печки на Шкоде Октавия А5 FL
Внимание!
На момент написания статьи делал первый раз, бардачок можно не снимать, первые 8 шагов можно пропустить.
Шаг 1. Открываем переднюю пассажирскую дверь.
Шаг 2. Поддеваем отверткой и вынимаем аккуратно.
Шаг 3. TORX-20 выкручиваем саморезы.
Шаг 4. Еще два самореза с низу бардачка.
Шаг 5. Три самореза сверху бардачка.
Шаг 6. Тянем вниз.
Шаг 7. Отсоединяем патрубок и лампочку освещения бардачка.
Здесь бардачок висит на одном проводе аэрбега.
к этому блоку идет провод, его мы не трогаем.
Шаг 8. Воздуховод в область ног снимаем для удобства, держится он на одном саморезе.
Шаг 9. Тянем вниз как на фото.
…и поворачиваем сам мотор к рулю на 1.5-2 см.
Шаг 10. Отсоединяем штекер.
Здесь смазывал моторным маслом, и крутил и вертел.
Шаг 11. Отсоединяем штекер, снимаем резиновый пыльник и отверткой надавливаем на три резиновых защелки, нужно их как бы утопить внутрь.
Вот так выглядит.
С обратной стороны.
Шаг 12. Капаем маслом в втулку.
Чистый
Шаг 13. С обратной стороны капаем так же маслом сверху и с внутренней части.
Вот, собственно, и всё.
Чистка моторчика — не панацея, спасает лишь на время.
Задавайте вопросы, если что непонятно или вот здесь можно посмотреть еще и видео как снять печку.
Как снять печку на Skoda Octavia видео
Car Talk: звуки «свистящего чайника» могут означать крутой счет за механика — Новости — telegram.com
ДОРОГОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАЗГОВОР: У меня Jeep Wrangler Sport 2002 года выпуска. Он в отличном состоянии, но через несколько километров по дороге начинает издавать свистящий звук «чайника». Когда я нажимаю на газ, он уходит, но когда я отпускаю газ, он начинается снова. Есть идеи, что это такое? — Бекки
РЭЙ: К сожалению, да. Что ж, если вам действительно повезет, это может быть что-то простое, например, утечка вакуума.Но в этом случае, Бекки, ты сможешь дублировать шум, остановившись и заворачивая двигатель, когда машина припаркована. Если вы слышите шум только тогда, когда машина находится в движении, то, боюсь, это звучит зловеще, как вой дифференциала.
Дифференциал представляет собой простую коробку из шести передач, которая позволяет колесам вращаться с разной скоростью. Почему им нужно поворачивать с разной скоростью? Так что машина может повернуть. Если вы возьмете спичечный автомобиль, покрасите колеса в черный цвет, а затем поедете на нем по очень узкому кругу на кухонном столе, вы увидите по следам, что внешние колеса проходят дальше, чем внутренние.А поскольку все колеса прибывают одновременно, внешние колеса должны вращаться быстрее. Дифференциал — это то, что позволяет задним колесам, в вашем случае, получать мощность при повороте с разной скоростью.
К сожалению, на этой машине два дифференциала, потому что она полноприводная. Наиболее вероятный сценарий — повреждение уже нанесено, а шестерни одного из дифференциалов изношены.
Попросите механика проверить жидкость дифференциала. Если по какой-то причине один из дифференциалов низкий, и он не был низким слишком долго, вы можете попробовать заполнить его снова.
Если после этого шум утихнет, сразу же обменяйте машину, пока она тихая. Удачи.
Как наиболее выгодно купить машину? Том и Рэй изложили все это в своей брошюре «Что мне купить, сдать в аренду или украсть мою следующую машину?» Отправьте 4,75 доллара (чек или денежный перевод) в Car Talk / Next Car, 628 Virginia Drive, Orlando, FL 32803.
Есть вопрос об автомобилях? Напишите Рэю в King Features, 628 Virginia Drive, Orlando, FL 32803, или напишите по электронной почте, посетив веб-сайт Car Talk по адресу www.cartalk.com.
Почему мои газовые конфорки шумные?
«Шумный» — очень расплывчатый термин, когда он используется для обозначения бытовой техники. Хотя все приборы могут издавать шум при регулярном использовании, вы ожидаете, что ваша газовая плита будет издавать определенные звуки. Когда он проявляет другие шумы, к которым вы не привыкли, у вас может возникнуть соблазн паниковать. В конце концов, газовая варочная панель использует для работы легковоспламеняющийся природный газ, и вы можете чувствовать себя неудобно в любое время, когда у нее возникают какие-либо проблемы.
В газовых плитах есть ожидаемые шумы. Вы ожидаете услышать щелчок запальника, который пытается зажечь газ. Вы можете ожидать услышать легкое шипение при выпуске газа для воспламенения. Вы даже можете ожидать услышать свист , когда, наконец, вспыхнет пламя. Однако любые другие шумы не являются нормальными и требуют устранения.
Что означает ваша шумная газовая плита
Если ваша газовая варочная панель проявляет шипение, жужжание или нытье громче, чем обычно, печальная правда заключается в том, что, скорее всего, проблема связана с выпускающими газ частями вашей плиты.Как и следовало ожидать, попытка произвести этот ремонт самостоятельно может быть сложной и опасной, если все сделано неправильно. Когда ваша газовая плита издает шум, вероятно, в ваших интересах подумать о том, чтобы профессиональный техник по ремонту вышел и решил их, просто чтобы убедиться, что все сделано правильно и безопасно. Однако, если вы уверены в своих силах или просто хотите сначала самостоятельно диагностировать проблему, вот все, что может вызвать эту проблему.
Шипение
Если ваша печь издает гудение или шипение громче обычного, то, скорее всего, проблема связана с соотношением топлива и воздуха.Подается либо слишком много газа, либо слишком много воздуха, что создает более громкий, чем обычно, шипящий звук. Когда ваша горелка все же загорится, вы также можете заметить другие симптомы, такие как желтый цвет пламени или вообще желтое пламя. Независимо от того, слишком ли много газа или слишком много воздуха, решение одно и то же. Вам необходимо отрегулировать воздушную заслонку под вашей конфоркой.
Воздушная заслонка расположена на конце трубки горелки, которая в некоторых моделях может быть подсоединена к головке горелки. Вам нужно будет начать с отключения газа на плите.Это для безопасности. В этом ремонте не используются какие-либо детали газопровода, поэтому он должен быть у вас в рулевой рубке для ремонта бытовой техники, если вы не хотите прикасаться к каким-либо газовым частям вашей плиты.
После отключения газа снимите решетки и снимите верхнюю крышку плиты. Для некоторых моделей вам потребуется снять ручки и головки горелок, чтобы сделать это. Трубка горелки расположена непосредственно под головкой горелки. Вы должны иметь возможность проследить трубку до того места, где на конце найдете небольшую прорезь с винтом рядом с ней.Это воздушная заслонка.
Ослабив винт, расположенный рядом с прорезью, вы сможете скрутить металл так, что прорезь станет больше или меньше. Если вы заметили желтый цвет в пламени горелки, вы, вероятно, захотите уменьшить прорезь, чтобы ограничить поток воздуха. К сожалению, это своего рода корректировка методом проб и ошибок. Вы по-прежнему будете слышать шипение выпускаемого газа, но оно должно быть менее громким. Ваше пламя также должно быть идеально голубым при правильной настройке.
Ноющий шум
Если ваша газовая плита скулит, это может быть проблема с воздушной заслонкой, и вам обязательно нужно сначала это проверить.Однако, если вы отрегулируете воздушную заслонку, а нытье все еще не исчезнет, это, вероятно, гораздо более серьезная проблема. Скорее всего, хныканье в газовой плите исходит от регулятора. Регулятор расположен в конце газовой линии и регулирует давление газа, поступающего на горелки. Воющий шум может быть признаком того, что газ изо всех сил пытается попасть к горелкам, особенно если вы заметили такие признаки, как слабое пламя.
Как и следовало ожидать, это один из тех ремонтов, который вы, возможно, захотите доверить профессионалу, но если вы тщательно запломбируете его правильно, это можно сделать.
После того, как газ отключен и плита отключена от электричества, можно снять газовый шланг гаечным ключом. Затем вы захотите удалить фитинг из той же области из регулятора. Наконец, сам регулятор может быть без резьбы. Убедитесь, что вы очистили соединение выше того места, где был прикреплен старый регулятор. На нем могут быть остатки, и невозможность его очистки может не привести к образованию прочного уплотнения в новом регуляторе.
После того, как территория будет очищена, можно прикрепить новый газовый регулятор, сделанный специально для вашей марки и модели печи.Убедитесь, что фитинг и шланг подачи газа надежно закреплены без излишнего закрепления. Использование здесь слишком большого усилия может привести к повреждению деталей.
Щелкающий шум
Последний любопытный звук, который может вызывать ваша газовая плита, — это щелкающий звук. Когда газовая плита щелкает, вы слышите, как воспламенитель создает искру для воспламенения газа. Это нормально при розжиге печки. Однако щелчки должны прекратиться при воспламенении пламени. Если вы продолжаете слышать щелчки, это может означать неисправный искровой электрод, неисправный выключатель или просто намокшую плиту.
Если кастрюля закипит и плита начнет щелкать, беспокоиться не о чем. Это происходит, когда в область попадает влага, и это должно прекратиться. Если вы выключаете пламя, а оно продолжает щелкать, отключите электричество от плиты и дайте ей высохнуть в течение как минимум нескольких часов.
Если плита начинает щелкать без причины, вы можете проверить электрод или выключатель под ней на предмет целостности цепи.
Свисток Turbo — объяснение шума турбо
В AET нам нравится звук, который издает турбокомпрессор, но мы понимаем, что, когда ваша машина начинает издавать шум, вы хотите точно знать, что происходит и почему!
В этом руководстве мы исследуем турбо-свисток, шум, производимый турбокомпрессором во время работы — вы узнаете, как он звучит, что его вызывает и когда вам нужно его проверить.
Как звучит турбо-свисток?
Как следует из названия, турбо-свисток похож на высокий свист или воющий звук, который слышен, когда турбокомпрессор срабатывает при ускорении и повышении оборотов.
Для кого-то турбо-свисток может раздражать, но для других он действительно желателен! Фактически, некоторые люди покупают на вторичном рынке устройства «турбо-свисток», которые помещаются в выхлопную трубу автомобиля, чтобы имитировать звук турбо-свистка.
Не следует путать турбо-свисток с полицейской сиреной или звуком дрели стоматолога — это может быть признаком чего-то более серьезного, например, повреждения крыльчатки компрессора.
Что вызывает турбо-свисток?
Турбо-свисток — это звук ускорения компрессора внутри турбокомпрессора (также известного как «раскручивание», поэтому он срабатывает на пороге наддува (когда турбо начинает работать), когда вы увеличиваете диапазон оборотов.
Когда вам следует беспокоиться?
Все турбокомпрессоры издают некоторый шум — и большинство людей этого даже не замечает. Однако, если свистящий звук станет громче, заметнее или изменится каким-либо образом, это может быть признаком ряда различных проблем, которые требуют дальнейшего изучения.
Возможные причины турбо-шума:
• Повышение давления / утечка воздуха / вакуума — либо на впуске двигателя, либо в промежуточном охладителе
• Повреждение крыльчатки компрессора
• Разделение шлангов
• Чрезмерное повышение давления (возможно, вызвано неисправностью перепускной заслонки) или плохой переназначение
К счастью, эти проблемы редко бывают окончательными и могут быть отремонтированы / решены компетентным специалистом по турбокомпрессорам.
Другие причины свиста
Свистящий шум, исходящий от вашего автомобиля, также может иметь ряд других причин, в том числе:
• Вибрация выпускной прокладки — когда детали расшатываются и трутся друг о друга, они могут создавать жужжащий шум, напоминающий свист турбо.
• Утечка через выпускную прокладку — шум может быть вытеканием выхлопных газов через щель или разрыв, что необходимо подлежит ремонту
• Ремень генератора проскальзывает или чрезмерно работает — вам может потребоваться переустановить ремень, проверить электрооборудование генератора или заменить автомобильный аккумулятор.
• Чрезмерный шум ветра — часто возникает, когда начинается уплотнение окна, ветрового стекла или люка на крыше до отказа
• Проскальзывание ремня кондиционера / вентилятора
Какова бы ни была причина, разумно как можно скорее проверить его у авторитетного механика — шум не исчезнет сам по себе, и чем дольше вы его оставляете, тем серьезнее (и дороже). проблема скорее всего в том.
Чем может помочь AET?
В AET наши команды являются экспертами в диагностике шумов и устранении неисправностей на широком спектре турбокомпрессоров, установленных на всех типах легковых и грузовых автомобилей. Мы предлагаем широкий ассортимент новых и отремонтированных турбин на замену.
Если вы думаете, что нашли ошибку, или просто хотите убедиться, что все работает правильно и должным образом, наши дружные команды всегда готовы помочь.
Для получения дополнительной информации позвоните нам сегодня по телефону 01924 894171 или напишите по адресу info @ aet-turbos.co.uk для бесплатного чата.
Почему я слышу пронзительный свистящий шум из вентиляционных отверстий?
Слышите ли вы пронзительный звук камертона, исходящий из вентиляционного отверстия возвратного воздуха, металлической решетки, которая втягивает воздух в вашу систему отопления и охлаждения?
Мы слышим, что такая ситуация случается с несколькими домовладельцами.
Этот высокий звук обычно является признаком низкого потока возвратного воздуха .
Другими словами, воздуходувке вашей системы «не хватает воздуха».«Он пытается втянуть определенное количество воздуха, но изо всех сил пытается это сделать. Когда это происходит, давление и скорость увеличиваются, следовательно, увеличивается уровень звука (это звук, который вы слышите).
Да, вы должны беспокоиться об этом, поскольку низкий воздушный поток может повредить вашу систему и увеличить ваши счета за электроэнергию.
Мы объясним эту проблему более подробно и объясним, как ее решить.
Подумайте об этой проблеме как о нормальном дыхании, а не о том, как вы свистите.
Когда вы дышите нормально, воздух может легко проходить через рот. Здесь очень маленькое давление воздуха и низкая скорость. Вы почти ничего не слышите. Точно так же, когда с вашими вентиляционными отверстиями и воздуховодами все в порядке, воздух легко проходит и, следовательно, очень мало шума.
И наоборот, когда вы пытаетесь свистеть, вы сгибаете губы в виде небольшой буквы «О», создавая меньший проход. Таким образом, воздуху трудно проходить сквозь него, и, следовательно, чем сильнее вы дует, тем выше скорость и резче свистящий шум.
Итак, вот основная проблема: что блокирует / ограничивает поток воздуха в вентиляционных отверстиях и воздуховодах? Что заставляет воздуходувку работать сильнее, чтобы втянуть больше воздуха?
Что ж, есть проблемы, которые вы можете решить, и проблемы, которые может решить только специалист по кондиционированию.
Грязный фильтр действует как барьер для возврата воздуха, заставляя воздуходувку работать интенсивнее и дольше, чтобы циркулировать воздух (поздоровайтесь с большим счетом за электроэнергию!). Проверьте фильтр и замените его, если он похож на тот, что справа на этом рисунке:
Возвратное отверстие может быть заблокировано пылью или другим мусором.Обязательно очистите его, чтобы воздух мог легко проходить через него.
Приточные форточки (решетки с рычагами) могут быть закрыты в некоторых комнатах вашего дома. Вы должны всегда держать их открытыми (да, даже в комнатах, которыми вы не пользуетесь). Кроме того, убедитесь, что у вас нет какой-либо мебели, например дивана, прикрывающей вентиляционные отверстия.
Заслонки — это металлические клапаны, которые можно закрывать, чтобы предотвратить попадание воздуха в определенные части вашего дома. В закрытом состоянии возникает та же проблема, что и при закрытии вентиляционных отверстий. Найдите рычаги заслонки возле внутреннего блока и убедитесь, что они расположены на одной линии с воздуховодом.
Маленькие игрушки, шурупы, гвозди, опилки и различные безделушки попадают в приточную часть вашего воздуховода. Снимите боковые вентиляционные отверстия и посмотрите, есть ли что-нибудь, преграждающее путь, из которого вы можете выйти.
Возможно, в вашей системе слишком мало воздуха, потому что в вашем доме слишком много закрытых дверей.
Почему это вызывает проблемы?
Заметьте, что многие обратные решетки расположены в центральных областях, таких как коридор или лестница, а многие вентиляционные отверстия расположены в небольших комнатах с дверьми, например, в спальне.Когда вы закрываете эти двери, воздух должен проходить через небольшие промежутки в дверях, чтобы попасть в обратную решетку. Таким образом, воздуходувке приходится усерднее работать, чтобы втянуть больше воздуха, вызывая свистящий шум. Поэтому по возможности держите двери в комнатах открытыми.
Сначала попробуйте решить указанные выше проблемы своими руками. А если это не сработает, вызовите специалиста по кондиционированию воздуха для исследования вашей системы. Они могут обнаружить следующие проблемы …
Если ваша обратная решетка слишком мала, это эквивалент сморщивания ваших губ, о котором мы упоминали ранее.Много воздуха пытается пройти через меньшую площадь, и поэтому вы получаете пронзительный свистящий шум. такое же количество воздуха проходит через меньшую площадь. Размер возвратной решетки должен соответствовать вашей системе охлаждения и обогрева.
Ваша система охлаждения / обогрева предназначена для перемещения определенного количества воздуха в вашем доме. Но если он слишком большой, он может попытаться переместить больше воздуха, чем может выдержать ваш воздуховод. По сути, это все равно, что положить 15-футовый размер обуви 10-го размера.
Может быть, ваша система и решетки обратного тока подходят по размеру.Проблема может заключаться в том, что возвратных решеток просто не хватает для возврата воздуха во внутренний блок.
Если звук исходит из печи, проблема может быть связана только с крыльчаткой воздуходувки / вентилятором, и звук просто уходит в обратный канал.
Насколько эффективны свистки оленей для предотвращения столкновений транспортных средств?
Действительно ли работают свистки на бампере, предназначенные для предупреждения белохвостов?
Я ни разу не попал в аварию с оленьим транспортным средством — удар по дереву — несмотря на то, что водил машину почти 65 лет.Было несколько близких звонков, но ни разу не попал; надеюсь, что никогда не буду. По словам профессора Университета штата Юта Майкла Коновера, 1,5 миллиона автомобилистов ежегодно оказываются не такими удачливыми.
Было предложено множество методов для уменьшения количества аварий с участием оленей, в том числе ограждение шоссе, переходы для животных, защита от оленей, биологические репелленты, приманка для сельскохозяйственных культур, альтернативы дорожной соли, предупреждающие отражатели, обучение водителей, улучшенное освещение шоссе и свистки, просто чтобы назвать мало. К сожалению, большинство этих методов не получили научной оценки.
Свистки, устанавливаемые на автомобиле — технически называемые сдерживающими средствами слуха, но чаще называемые свистками оленя — вероятно, являются одними из самых популярных. Многие автомобилисты уверенно полагаются на свистки, установленные на транспортных средствах, как на основное средство предотвращения столкновений транспортных средств с оленями. Помимо того, что они недорогие и простые в использовании, производители заявляют, что они «научно обоснованы». Однако данные исследований говорят об обратном.
Может ли олень слышать свист оленя
Любой охотник знает, что у оленей чрезвычайно чувствительный слух.Известный исследователь Дитланд Мюллер-Шварце сравнивает слух оленя со слухом спутниковой антенны, «указывая в небо, собирая сигналы, чтобы владелец мог их разобрать и настроиться».
Даже когда его уши неподвижны и неподвижны, олень может определить, исходят ли звуки спереди или сзади. Поскольку каждое ухо может двигаться независимо, олень может повернуть одно ухо в сторону звука, и, сравнивая сигналы, полученные от каждого уха, они могут определить источник звука.
По словам Филиппа Бишопа, редактора Deer & Deer Hunting Field, «Звуки описываются на основе двух качеств:
« 1. Частота. Он описывает, насколько близко друг к другу звуковые волны, и измеряется в циклах в секунду (называемых герцами). Чем выше частота, тем выше высота звука.
“ 2. Амплитуда (громкость). Он описывает, насколько велики звуковые волны, и измеряется в децибелах, масштаб, который увеличивается в 10 раз ».
Тесты, проведенные исследователем из Университета Джорджии Джино Д’Анджело и его сотрудниками, показали, что белохвостый олень может эффективно слышать в диапазоне от 0 до 0.От 25 до 30 килогерц, с их лучшей слуховой чувствительностью между 4 кГц и 8 кГц. (Примечание: килограмм равен 1000.)
ГруппаД’Анджело использовала методику, называемую слуховым тестированием ствола мозга, для оценки слуховой способности белохвостого хвоста. Это включало в себя стратегическое размещение электродов на голове оленя, иммобилизованного наркотиками, тестирование реакции мозга животного на различные звуковые частоты и отображение электрических ответов на мониторе для анализа.
Как и следовало ожидать, лучший диапазон слышимости белохвостов перекрывает основные частоты их вокального общения.Например, более ранние исследования с использованием сонографического анализа выявили 12 вокализаций белохвостого хвоста. Большинство из них состояло из частот от 1 кГц до 8 кГц.
Лучше всего люди слышат в диапазоне от 2 до 5 кГц с верхним пределом около 20 кГц. Поскольку олени могут обнаруживать более высокие частоты, группа из Университета Джорджии предположила, что необходимы дальнейшие исследования использования ультразвуковых свистков.
The Heffners из Whitetail Deer Research LLC, Огайо, получили поведенческие аудиограммы двух содержащихся в неволе оленей, используя «процедуру условного подавления».Говоря простыми словами, они заставляли жаждущих оленей пить из металлической миски, которая была устроена таким образом, чтобы вызвать легкий шок. Затем через случайные промежутки времени подавались звуки различной частоты (чистый тон), за которыми следовало легкое поражение электрическим током. Олень избежал удара, нарушив контакт с миской, тем самым показывая, что он слышал тестируемую частоту звука.
Исследование Хеффнера показало, что диапазон слышимости белохвостого простирается от 0,115 кГц до 54 кГц. А за счет увеличения интенсивности звука (до более чем 90 децибел) диапазон слышимости можно расширить до 64 кГц.По сравнению с людьми, Хеффнеры пришли к выводу, что белохвостые олени лучше слышат на высоких частотах, но хуже слышат на низких частотах.
Справочная информация об оленьих свисткахИзобретенные в Австрии в 1979 году, свистульки до сих пор продаются многими компаниями в Европе и США. Простые пневматические свистки относительно недороги (от 5 до 10 долларов за штуку в Интернете), но электронные системы могут стоить несколько сотен долларов. Устройства обычно прикрепляются к передней части транспортного средства, и производители заявляют, что они производят ультразвуковые частоты и предупреждают животных о приближающихся транспортных средствах, тем самым уменьшая столкновения оленей с транспортными средствами.
Ранние испытания, проведенные в Финляндии, показали, что собаки, медведи, олени и лоси слышали звуки, издаваемые свистками, потому что их уши двигались. Однако другие исследователи обнаружили ошибки в процедурах тестирования.
В штате Юта исследователи Лаура Ромин и Ларри Далтон не обнаружили различий в ответах 150 групп свободно выгуливающих оленей-мулов на транспортные средства, оснащенные свистком для оленей и без него. Хотя некоторые олени сбежали от тестовой машины, они сделали это независимо от наличия или отсутствия свиста.
Недавний обзор эффективности свистка оленя, проведенный исследователями из Университета Джорджии под руководством Шарон Валицки, пришел к аналогичным отрицательным выводам: «Предыдущие исследования средств сдерживания слуха, устанавливаемых на транспортных средствах, были затруднены использованием серийно выпускаемых устройств, не обладающих надлежащей функцией и достаточной интенсивностью звука быть слышным для оленей в дорожных условиях ».
По-видимому, некоторые коммерчески доступные свистки для оленей не производят звук ультразвуковой частоты, как утверждается. Фактически, некоторые из них вообще не издают звука при нормальных условиях эксплуатации.
Новая наука об оленьем свистке
При работе в соответствии с рекламой важно понимать, что свист оленя издает последовательные, непрерывные звуки одинаковой интенсивности на одной частоте. Эти так называемые чистые тона также можно воспроизводить с помощью стандартного звукового оборудования.
По этой причине Валицски и ее группа проверили эффективность ряда звуков чистого тона для изменения поведения белохвостов на дорогах для предотвращения столкновений оленей с транспортными средствами. Исследование проводилось в апреле и июне 2006 года в заповеднике дикой природы Берри-Колледжа, расположенном на северо-западе Джорджии, в районе, где обитает около 100 оленей на квадратную милю.
Исследователи из Джорджии оснастили испытательный автомобиль четырьмя высокочастотными динамиками, откалиброванными для передачи выбранных частот в диапазоне от 0,28 до 28 кГц. Динамики были настроены так, чтобы издавать звуки прямо перед автомобилем, а также по бокам. Уровни интенсивности звука были установлены достаточно высокими (70 децибел), чтобы олени могли слышать передаваемые звуки, помимо дорожного шума транспортного средства, в пределах 10 метров (32,8 футов) от проезжей части, а также 30 метров (98,4 футов) перед испытанием. транспортное средство.
Были созданы две испытательные зоны, обозначенные как исследуемая зона воздействия, включая проезжую часть и 10-метровую буферную зону с каждой стороны. Во время каждого теста наблюдатель записывал поведение оленей в ответ на одну из шести случайно выбранных обработок, включая пять разных частот, производимых звуковой системой, установленной на автомобиле, а также контрольную (без звука), когда автомобиль проехал около 30 миль в час. тестовая площадка.
Каждое испытание проводилось либо на рассвете, либо в сумерках, чтобы максимально увеличить количество наблюдений за оленями, и только в идеальных погодных условиях, чтобы звук передавался должным образом.Поведение отобранных (т. Е. Очаговых) оленей регистрировали до и после воздействия тестового транспортного средства. Затем наблюдатели оценили изменения в поведении следующим образом:
1. Отрицательное взаимодействие — реакция оленя, которая может вызвать аварию с оленями;
2. Положительное взаимодействие — реакция оленя с меньшей вероятностью приведет к аварии с оленями; и
3. Нейтральное взаимодействие — нет изменений в риске аварии с оленями.
Основываясь на наблюдаемой реакции 319 оленей, исследователи пришли к выводу, что чистые звуки не влияют на поведение оленей таким образом, чтобы предотвратить столкновения оленей с транспортными средствами. Другими словами, имитируемые звуки свистка оленя были не более эффективными, чем полное отсутствие звука.
В целом, от 54 до 71 процента наблюдений были классифицированы как нейтральные, что означает, что более половины времени олени не меняли своего поведения в ответ на испытательную машину.Только самая низкая протестированная частота (0,28 кГц) дала значительный отклик. И это было неблагоприятно, потому что олени чаще выходили на проезжую часть в ответ на лечение.
В отличие от некоторых свистков оленей, все проверенные звуковые частоты были слышны оленям. Таким образом, учитывая отсутствие реакции оленей, исследователи предполагают следующее:
1. У оленей может быть слишком мало времени, чтобы среагировать должным образом.
2. Олень может не обладать неврологической способностью эффективно обрабатывать тревожную информацию и реагировать по желанию, или
3. Олень может не распознавать звуки как угрожающие.
Поскольку эти результаты были получены с использованием чистых тонов, подобных свистку оленей, установленных на транспортных средствах, был сделан вывод, что такие коммерчески доступные продукты не будут эффективными для предотвращения столкновений оленей с транспортными средствами.
Как пользоваться свистком для оленей Best
Чтобы свисток оленя был эффективным, звук должен распространяться как можно дальше вперед и по сторонам транспортного средства, чтобы олени успели отреагировать. Хотя испытания в Джорджии проводились только при идеальных погодных условиях, исследователи не могли передавать ультразвуковые частоты за пределы своей зоны воздействия 10 на 30 метров без повреждения звукового оборудования.Кроме того, важным фактором является безопасность пешеходов, и некоторые законы регулируют максимально допустимый уровень шума.
Напомним, группа из Джорджии изучала эффективность чистых звуков, подобных свистку оленя, установленному на автомобиле. Напротив, естественные звуки сложны и состоят из одновременно излучаемых разных частот.
Хотя устройства, издающие сложные звуки, чередующиеся с низкой и высокой частотой, могут быть более эффективными в изменении поведения оленей и предотвращении столкновений оленей с транспортными средствами, соответствующие исследования не очень обнадеживают.Фактически, мне неизвестны какие-либо исследования, демонстрирующие, что олени постоянно пугаются определенной частоты или уровня звука в децибелах, несмотря на заявления производителей таких устройств. Неизменно олени даже привыкают к звукам, которые изначально пугающие.
ВыводыИсходя из своего исследовательского опыта, исследователи из Джорджии пришли к следующему выводу: «Принимая во внимание проблемы создания звука с соответствующей интенсивностью и расстоянием от движущегося транспортного средства, возможности слуха оленей, проблемы безопасности человека и наблюдаемое нами отсутствие поведенческих реакций оленей на звуковые методы лечения, слуховые средства отпугивания, по-видимому, не подходят для предотвращения столкновений оленей с транспортными средствами.”
Джон Озога — исследовательский редактор D&DH.
Как у чайника появился свисток
Свисток чайника. Предоставлено: Кейтлин Фоули, через Flickr.(Phys.org) — Исследователи наконец-то выяснили, откуда на самом деле возникает шум, заставляющий чайник свистеть — проблема, которая ставила ученых в тупик более 100 лет.
«Как только мы узнаем, откуда исходит свист и что заставляет его произойти, мы потенциально можем от него избавиться»
—Росс Генривуд
Для некоторых это может стать неожиданностью, но за все годы, что люди заваривали чай, никто так и не смог понять, почему чайники свистят.В основном, конечно, причины довольно ясны, но физический источник шума и конкретная причина свистящего звука так и остались неуловимыми.
Неуловимый, то есть до сих пор. В октябрьском номере академического журнала The Physics Of Fluids два исследователя из Кембриджского университета утверждают, что решили загадку и в процессе разработали первую точную модель механизма свиста внутри классической плиты.
Возможно, обнадеживает тех, кто никогда не чувствовал, что это серьезная проблема, разветвления выходят далеко за пределы самих чайников.Используя знания, полученные в ходе исследования, исследователи потенциально могут изолировать и остановить похожие, но гораздо более раздражающие свистки, такие как шум, издаваемый при попадании воздуха в бытовую водопроводную систему или поврежденные выхлопные газы автомобилей.
«Эффект, который мы определили, на самом деле может происходить в самых разных ситуациях — где угодно, где структура, содержащая поток воздуха, похожа на структуру чайного свистка», — Росс Генривуд, из инженерного факультета Кембриджского университета, и ведущий автор, объяснил.
«Трубы внутри здания — классический пример, аналогичные эффекты наблюдаются внутри поврежденных выхлопных систем автомобиля. Как только мы узнаем, откуда исходит свист и что заставляет его произойти, мы потенциально можем избавиться от него».
Генривуд проводил исследования в рамках своего проекта на четвертом году обучения в рамках получения степени инженера под руководством своего научного руководителя, доктора Анурага Агарвала, преподавателя аэроакустики. Опираясь на предыдущие исследования Агарвала, который выявил источник шума в реактивных двигателях, пара смогла показать, как звук создается внутри чайника, когда «поток» пара выходит из носика.
Определив источник самого звука, они затем смогли определить два отдельных механизма, которые не только создают звук, но и заставляют чайник свистеть, а не создают шум, который поток может создавать в других предметах домашнего обихода, таких как как фен.
Обычный свисток для чайника состоит из двух пластин, расположенных близко друг к другу и образующих полость.Обе пластины имеют отверстие посередине, через которое проходит пар.
Хотя считается, что звук чайника вызывается вибрациями, создаваемыми скоплением пара, пытающимся уйти, ученые десятилетиями пытались понять, что именно в этом процессе вызывает звук.
Еще в 19 веке Джон Уильям Стратт, третий барон Рэлей и автор основополагающего текста «Теории звука», пытался объяснить это. В конце концов, он выдвинул объяснение, что Генривуд и Агарвал оказались несовершенными.И лорд Рэйли был вынужден признать, что «многое остается неясным в том, как возбуждаются вибрации».
Генривуд и Агарвал начали с создания серии слегка упрощенных свистков для чайников, а затем испытали их на установке, в которой воздух пропускался через них с разной скоростью, и издаваемый ими звук регистрировался.
Это позволило им построить график частоты и амплитуды звука, а затем данные были подвергнуты безразмерному анализу, по сути, ряду вычислений с использованием чисел без каких-либо единиц измерения, что позволило им определить тенденции в данных.Наконец, они использовали технику двух микрофонов для определения частоты внутри носика.
Их результаты показали, что выше определенной скорости потока звук создается небольшими вихрями — участками закрученного потока, которые на определенных частотах могут создавать шум.
Когда пар выходит из носика чайника, он встречает отверстие в начале свистка, которое намного уже, чем сам носик. Это сокращает поток пара, когда он входит в свисток, и создает струю пара, проходящую через него.Струя пара по своей природе нестабильна, как струя воды из садового шланга, которая после прохождения определенного расстояния начинает разбиваться на капли. В результате к моменту окончания свистка струя пара уже не представляет собой чистый столб, а слегка нарушается.
Эти нестабильности не могут полностью ускользнуть от свистка, и когда они попадают во вторую стенку свистка, они образуют небольшой импульс давления. Этот импульс заставляет пар на выходе из свистка образовывать вихри.Эти вихри производят звуковые волны, создавая успокаивающий шум, предвещающий предстоящую чашку чая.
Генривуд и Агарвал также объясняют, почему этот эффект издает свист, а не другой шум, показывая, что механизм подобен тому, который наблюдается в органной трубе или флейте. Определенная частота преобладает среди звуковых волн, потому что нота определяется размером и формой отверстия, а также длиной носика. Чем длиннее носик, тем ниже будет звучание ноты.
Однако исследователи также обнаружили, что чайники будут свистеть ниже скорости потока, при которой возникают вихри.Как только вода закипает, они обнаружили совершенно другой механизм, который тоже издает звук. Отличие заключалось в том, что тон на этом этапе был зафиксирован на одной частоте.
«Фиксированная частота интригует, и это не то, чего мы ожидали увидеть», — сказал Генривуд. «В конце концов мы установили, что ниже определенной скорости потока свисток ведет себя как резонатор Гельмгольца — тот же механизм, который подает звуковой сигнал, когда вы дуетесь над пустой бутылкой».
Когда воздух проходит через открытое горлышко бутылки, резонатор Гельмгольца заставляет звук исходить от горлышка.Воздух внутри горлышка подпрыгивает вверх и вниз — воздух в основном корпусе бутылки сжимается и выпускается каждый раз, как пружина.
Для чайника пружина — это воздух внутри свистка, в то время как воздух в отверстии свистка отражается, как воздух в горлышке бутылки. «В чайнике, конечно, воздух проходит через горлышко, а не через него — эффект похож на свист через рот», — добавил Генривуд. «В некоторых чайниках работают оба этих механизма.Поскольку наше исследование позволяет нам оценить механизмы в действии, мы потенциально можем внести изменения, чтобы остановить шум — если захотим ».
Генривуд и Агарвал сейчас работают над проектом по созданию более тихих высокоскоростных сушилок для рук, исследуя, как струя воздуха, выпускаемая этими устройствами, создает шум. Их статью о котлах — Aeroacoustics Of A Steam Kettle — можно найти в октябрьском номере журнала The Physics Of Fluids .
В природе дельфины свистят по имени
Дополнительная информация: scitation.aip.org/content/aip/… 10 / 10.1063 / 1.4821782 Предоставлено Кембриджский университет
Ссылка : Как чайник получил свисток (2013, 25 октября) получено 22 июля 2021 г. с https: // физ.org / news / 2013-10-tea.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.
6 домашних шумов, которые нельзя игнорировать
1.Бегает по стенам
Если вы слышите характерный звук бега, писка, царапания или жужжания, исходящий изнутри ваших стен, это вполне может быть именно то, что вы думаете — неожиданный гость в доме.
От енотов, мышей и белок до птиц, пчел и ужасных крыс — эти твари могут стать нежелательными жильцами в наших домах. Если вы слышите шум от стен, проверьте внешние стены на наличие каких-либо следов животных и обратитесь за помощью к местному специалисту по контролю за животными.
2. Лязг в трубах
Когда ваш радиатор не сливается должным образом, он может начать издавать лязгающие звуки. Убедитесь, что входной патрубок вашего радиатора полностью открыт. Если это не помогает, попробуйте наклонить лишнюю воду обратно к трубе, поместив прокладки под одну сторону радиатора.
Звон труб также может быть признаком «гидроудара» или гидравлического удара. Это происходит, когда вода, текущая по трубам, останавливается или внезапно меняет направление. Если вы слышите признаки гидравлического удара, обратитесь к водопроводчику, потому что он может сломать или ослабить сантехнические соединения и вызвать долгосрочные повреждения.
3. Электрическое гудение
Жужжание, исходящее от ваших электроприборов, может означать разные вещи в зависимости от агрегата:
- Холодильник: Жужжание может означать, что компрессор сломался.
- Посудомоечная машина: Измельчение или разбрызгивание могут означать, что предмет застрял в области лезвия измельчителя.
- Сушилка: Жужжание может указывать на предмет, застрявший в крыльчатке вентилятора сушилки.
- Розетка или выключатель: Жужжание розетки или выключателя может означать, что провод потерян.Чтобы это исправить, вызовите электрика, так как потеря провода может быть опасной.
4. Шумы печи
В печах может быть шумно — это просто факт! Но если вы слышите какие-либо новые, необычные или постоянные звуки, исходящие из вашей печи, обратитесь к специалисту по HVAC:
.- Визг может указывать на необходимость смазки двигателя
- Лопание может означать засорение газопровода
- Стук может исходить от вентилятора, ударяющего по клетке вокруг него
- Свист может указывать на грязный фильтр
- лязг может возникнуть при включении печи
5.Свист из окон
Свистящий звук из ваших окон может означать множество проблем, в том числе:
- Изношена уплотнительная лента на окнах
- Ваши окна неправильно установлены
- Ваши окна стареют
- Нормальные погодные изменения
Свистящие звуки не только раздражают, но и могут означать утечку тепла. Примите меры, чтобы подготовить дом к зиме, чтобы закрыть любые протечки.Если это не решит проблему, обратитесь за советом к профессионалам.
6. Пузырьки из труб
Не игнорируйте пузырящиеся звуки, исходящие от водонагревателя, потому что это может означать, что на дне прибора скопился осадок. Вызовите специалиста, чтобы промыть бак изнутри. Срок службы большинства резервуаров для воды составляет около 10 лет, поэтому, если срок службы вашего приближается к концу, вам следует установить новый.
Не забывайте прислушиваться к тому, что говорит вам ваш дом — это может сэкономить вам много денег и сэкономить стресс в долгосрочной перспективе.
Для получения дополнительной информации по этой теме посетите:
9 звуков, которые ваш дом никогда не должен издавать
Как исправить шумный радиатор
Как уберечь дом от вредителей
Скрип полов и скрип дверей — звуки, хорошо известные многим домовладельцам.