Почему при движении падает температура двигателя: Падает температура двигателя: причины, последствия, устранение

Содержание

Падает температура двигателя: причины, последствия, устранение

Специалистами настоятельно рекомендуется проведение осмотра автомобиля перед началом движения. Такая визуальная диагностика помогает выявить различные отклонения в его работе, позволяя оперативно устранить их.

Какая температура двигателя считается нормальной. Особенное внимание необходимо уделять показателям основных систем, одним из которых является рабочая температура мотора машины. Она отображается на приборной панели в виде небольшого стрелочного табло. В основном, автолюбители сталкиваются с перегревом силового агрегата. Нередко случается и обратные отклонения, когда водитель замечает, что падает температура двигателя при движении.

Рабочая температура двигателя

Ни одно транспортное средство не застраховано от поломок. Узлы и агрегаты авто состоят из множества небольших компонентов, функциональный ресурс которых имеет значительные ограничения. Если владелец автомобиля замечает, что на ходу падает температура ДВС, ему необходимо уделить пристальное вниманию целостности элементов системы охлаждения.

Именно в ней кроются причины проблем.

Суть работы охлаждающей системы заключается в движении специальной жидкости — антифриза по двум технологическим кругам. Один из них — малый, не предусматривает прохождение ОЖ через охлаждающий радиатор, расположенный в передней части моторного отсека. Она ограничивается циркулированием лишь по «рубашке».

Прохождение большого контура начинает происходить при езде на средние и дальние расстояния. За переключение кругов отвечает специальный термостатический клапан, открывающий охлаждающей жидкости путь в радиатор, когда она излишне нагрелась. Там антифриз остывает и возвращается в систему уже холодным.

Отдельно отмечается, что в охлаждающий контур может быть залит не только антифриз, но и тосол, и даже обыкновенная вода.

Температура охлаждающей жидкости в двигателе

Наиболее распространены неполадки, при которых температурные показатели агрегата неконтролируемо растут, достигая критических значений. Причина перегрева — заклинивший термостат, не позволяющий охлаждающей жидкости перейти на режим прохождения через радиатор.

Нагревающийся антифриз продолжает циркулировать по малому кругу до тех пор, пока не закипит.

Часто встречаются и обратные ситуации, когда при езде стрелка температуры двигателя падает. Почему? Дело, опять-таки, в качестве работы упомянутого клапана. Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

От чего еще может упасть температура

Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

  1. Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
  2. Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Возможны ли естественные причины

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.

Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.

Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.

Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.

Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Во всем виновата стрелка

Бывают такие ситуации, когда падение температуры в двигателе соответственно отображается на панели приборов. Но при этом на самом моторе температура не падает, а стрелка показания охлаждающей жидкости стремительно стремиться к синей зоне. Это может быть связано с тем, что не работает датчик, либо же сама стрелка на панели приборов. Чтобы диагностировать данную неисправность рекомендуется обратиться в автосервис.

Если же всё-таки Автомобилист решил сам разобраться в данной неисправности, стоит учитывать, что придется проделать некоторые операции. В первую очередь необходимо отсоединить колодку проводов датчика охлаждающей жидкости и проверить её сопротивление. Если сопротивление достаточно низкое, либо его вообще нет, то скорее всего умер датчик. На современных автомобилях — это можно понять, подключившись к электронному блоку управления для диагностики, коды ошибок покажут неисправность того, или иного датчика.

Стрелка температуры на современных моторах может указывать также неверный показатель, поскольку это обычный электронный прибор. Для его диагностики придётся вскрыть панель приборов и посмотреть плату управления сигнализаторов приборной панели. Возможно сгорел какой-то диод, или подгорание в проводке. Также необходимо осмотреть проводку от датчика охлаждающей жидкости до самой стрелки. Если имеются повреждения, необходимо их устранить.

Советы по улучшению прогрева ДВС

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:

  • Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
  • Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
  • Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Рабочая температура двигателя

Многие автомобилисты задаются вопросом — какая рабочая температура двигателя. Минимальной рабочей температурой двигателя считается 65 градусов Цельсия. А вот максимальная температура двигателя не должна превышать 105 градусов. Если температурный режим выше, то ДВС может закипеть и начнутся необратимые последствия, такие как пробой прокладки или деформация головки блока цилиндров. После серьёзного перегрева, мотору потребуется капитальный ремонт, что может быть достаточно дорого.

Нормальная температура двигателя согласно рекомендаций автопроизводителей является температурный режим 85-105 градусов Цельсия.

Рабочая температура двигателя — 90 градусов.

На холостых падает температура двигателя: причины, методы устранения

Многие автомобилисты на форумах задают вопрос — почему падает температура мотора на холостых оборотах. В данном случае, все советуют сразу менять термостат или выключить печку, но стоит разобрать ситуацию более детально.

Конструктивные особенности силовых агрегатов

Прежде чем приступить непосредственно к разбору ситуации с падением температуры в силовом агрегате, необходимо рассмотреть конструктивные особенности движка. Как известно многим автолюбителям, охлаждающая жидкость циркулирует по системе, чем обеспечивает охлаждение всего двигателя. В автомобильном двигателе предусмотрено два круга циркуляции — малый и большой.

Движение охлаждающей жидкости по малому кругу обеспечивает более быстрый нагрев движка на холостых оборотах. Так, двигатель можно разогреть достаточно быстро даже в самый сильный мороз. Когда температура достигает 90 градусов Цельсия (усредненное понятие), то термостат открывается и ОЖ начинает идти по большому кругу через радиатор. Тем самым охлаждая движок до нужной температуры.

Возможные причины неисправности

Когда стал понятен принцип работы системы охлаждения, можно перейти непосредственно к рассмотрению самых распространенных причин появления эффекта — почему на холостых оборотах двигатель тянет температуру вниз. Итак, какие существуют возможные причины:

  • Заклиненный термостат.
  • Забили выключить печку.
  • Включен электровентилятор.

Методы устранения

Конечно, причины достаточно банальные и понятные почти для каждого автомобилисты. Все же стоит более детально рассмотреть все причины и факторы, которые могут повлиять на снижение температуры силового агрегата при холостых оборотах.

Термостат

Первой причиной падения температуры на холостых оборотах может стать термостат, который заклинивает в открытом положении. При движении этого можно не заметить.

А вот на холостых оборотах, когда автомобиль стоит, охлаждающая жидкость должна идти по малому кругу, а она идет по большому, чем не нагревается до 90 градусов. Так, радиатор поглощает большинство полученного тепла.

Чтобы устранить неисправность, стоит провести проверку узла и при необходимости заменить его. Делается это легко, поскольку конструктивно, все производители предусмотрели простую к замене конструкцию.

Включенная печка

Когда на улице зима и требуется нагреть салон автомобиля, автомобилисты включают печку. Этот отопитель неразрывно связан с двигателем, поскольку именно оттуда идет горячая охлаждающая жидкость для нагрева радиатора печки. Но, почему данный узел может послужить причиной падения температуры с самой системе.

Конструктивно сложилось так, что при эксплуатации силового агрегата на холостых оборотах, он не должен перегреваться. Основная рабочая температура при таком режиме эксплуатации становится 80-90 градусов. А если открыть кран печки, то количество теплоотдаваемых элементов увеличится. Да еще и с радиатора вытягивается все тепло в салон.

Когда на улице мороз, это дополнительно охлаждает мотор, что не дает ему нагреться. Поэтому, перед тем, как включить печку, чтобы согреть салон, рекомендуется прогреть мотор до рабочей температуры.

Вентилятор радиатора

Одной из причин падения температуры двигателя на холостых оборотах может стать включенный и не выключающийся вентилятор системы охлаждения. Силовой агрегат в таком режиме работы и так не нагревается полностью, а тут еще и дополнительное охлаждение. Этот фактор срабатывает, если ОЖ циркулирует по большому кругу.

Причин не выключения электровентилятора может быть достаточно много. Одной из них становится сбой в работе электросистем. Так, выход со строя датчика температуры станет причиной неверных показаний, которые приходят в электронный блок управления двигателем, который в свою очередь считает, что мотор горячий и его необходимо остудить. Так, работа электровентилятора не прекращается.

Чтобы устранить неисправность, рекомендуется подключиться к ЭБУ и проверить — насколько работоспособен датчик температуры. Также, для контроля, стоит проверить непосредственно измеритель при помощи мультиметра. Если деталь неисправна, то ее стоит заменить, и еще раз проверить все показатели.

Если датчик температуры вышел со строя, то это может привести к тому, что силовой агрегат перегреется, и двигатель попросту закипит. Такой результат может привести к прогибу головки блока, а даже возможно попадания охлаждающей жидкости непосредственно в цилиндры двигателя. Такой результат означает 100% гидроудар, за этим последует замена мотора.

Вывод

Падение температуры двигателя на холостых оборотах может быть связано с неисправностью термостата, открытой печкой в зимний период или включенным вентилятором системы охлаждения. Так, определить точную неисправность, а также ее устранить достаточно легко.

Что приведет к тому, что указатель температуры упадет, пока вы едете, и перестанет работать тепло?

Ричард Роу

DC Productions/Photodisc/Getty Images

Система охлаждения — не самая сложная система двигателя вашего автомобиля, но со временем она все равно может выйти из строя. Водяной насос и термостат являются двумя наиболее сложными частями системы охлаждения, а это означает, что отказ обычно происходит либо в одном, либо в другом. Постоянно низкие температуры охлаждающей жидкости могли означать только одно; к счастью, необходимые детали довольно дешевы и просты в установке.

Основы системы охлаждения

Система охлаждения двигателя начинается с его водяной рубашки, состоящей из системы пустых камер, расположенных вокруг цилиндров и в головках цилиндров. Водяной насос вытягивает воду из водяной рубашки и проталкивает ее через трубки радиатора в радиатор. Клапан термостата перекрывает верхний шланг радиатора, когда двигатель холодный, заставляя охлаждающую жидкость рециркулировать через блок, пока она не прогреется.

Система отопления

Сердечник отопителя — это своего рода миниатюрный радиатор, который находится в канале климат-контроля вашего автомобиля. На стороне нагнетания водяного насоса есть небольшой выход, через который вода проходит через сердцевину нагревателя; когда вы включаете обогрев, открывается клапан на линии подачи воды в сердечник нагревателя и посылает охлаждающую жидкость через сердечник. Сердцевина и, следовательно, система обогрева получают тепловую энергию от системы охлаждения двигателя.

Отказ термостата

Клапаны термостата могут выйти из строя одним из трех способов: открыться, закрыться или застрять наполовину. Если клапан заедает в закрытом положении, охлаждающая жидкость будет постоянно проходить через двигатель, не попадая в радиатор, что приводит к перегреву двигателя. Заклинивший наполовину клапан увеличивает время, необходимое двигателю для прогрева, и вызывает медленное повышение температуры под нагрузкой. Заевший в открытом положении термостат будет постоянно подавать охлаждающую жидкость через радиатор, независимо от ее температуры, что приведет к падению температуры охлаждающей жидкости и выходу из строя обогревателя во время движения по дороге.

Расположение и проверка

Чтобы найти термостат, проследуйте по верхнему шлангу радиатора к корпусу, где он крепится к двигателю. Когда вы отвинтите корпус, вы обнаружите термостат в форме блюдца, зажатый между ним и блоком. Клапан термостата должен быть закрыт; если он хоть немного открыт, то выкинь термостат и купи новый.

Запасные термостаты

Запасные термостаты поставляются в различных температурных диапазонах, и обычно вы можете увеличить или уменьшить температуру двигателя на 10 градусов, чтобы точно настроить температуру двигателя для конкретного применения. Например, вы можете использовать 170-градусный термостат вместо рекомендуемого 180-градусного термостата, если вы много буксируете, или 19-градусный термостат. 0-градусный термостат, если вы хотите набрать немного мощности и увеличить выходную температуру нагревателя.

Ссылки

  • «Основы авто»; Мартин Стокель; 2005 г.
  • «Как восстановить малоблочные двигатели Chevy LT1 / LT4»; Майк Мавриган; 2002

Биография писателя

Ричард Роу профессионально пишет с 2007 года, специализируясь на автомобильной тематике. Работал трактористом и механиком, такелажником на заводе пожарных машин, автогонщиком и строителем. Роу изучал инженерное дело, философию и американскую литературу в Общественном колледже Центральной Флориды.

Еще статьи

Температура моей машины падает во время вождения и нагревается, когда я…

Температура моей машины падает во время вождения и нагревается, когда я…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Карлос Д

на 14 декабря 2017 г.

Мое тепло не будет оставаться горячим, оно остывает, когда я еду, и снова нагревается, когда я стою на месте.

Пробег моей машины 174000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Замена термостата $157,20 — $759,78 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джон Хеге

Автомеханик

40 лет опыта

Похоже, что вашему автомобилю нужен новый термостат. Термостат представляет собой клапан, перекрывающий циркуляцию охлаждающей жидкости до тех пор, пока она не достигнет определенной температуры. Затем он открывается ровно настолько, чтобы регулировать температуру двигателя. Замена термостата обычно не очень дорогая, и вы можете сделать это в удобное для вас время, связавшись с YourMechanic. Они могут отправить техника к вам домой или в офис, чтобы заменить ваш термостат прямо на месте.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Сломался указатель уровня топлива.

Похоже, у вас неисправность в топливном баке. Иногда старый блок подачи топлива больше не плавает в топливном баке и не показывает надлежащий уровень, его необходимо заменить (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-gauge-sender-replacement)…

Как установить режим блокировки диска?

Когда ваш автомобиль находится в режиме блокировки движения, все двери и багажник автоматически запираются, когда ваш автомобиль достигает скорости примерно 10 миль в час. Вы можете вручную установить режим блокировки диска, выполнив несколько простых шагов: 1….

Застрял в 4*4, низкий

В раздаточной коробке используется энкодер, установленный на раздаточной коробке, который определяет, в каком диапазоне находится раздаточная коробка. Энкодер передает сигнал обратной связи модулю раздаточной коробки, когда он переключает двигатель раздаточной коробки разные…

Автомобиль очень быстро сжигает охлаждающую жидкость, утечек в системе нет

Если у вас течет охлаждающая жидкость, а проверка не выявила утечек, возможно, у вас негерметична прокладка ГБЦ или радиатор отопителя. Посмотрите на выхлопную трубу, нет ли белого дыма, указывающего на…

Привет, Патрик, ты заменил Т-образный ремень и водяной насос, где именно и без подъемника? Уточните, пожалуйста, как вы это сделали. Спасибо

Здравствуйте. Замена ремня ГРМ для этой конкретной модели автомобиля требует только снятия пассажирского колеса для доступа к нижней части двигателя. Это можно сделать с помощью обычного домкрата и подставок. Сама процедура…

Код P0014, Заменены оба привода распредвалов

Вам нужно будет отсканировать автомобиль с помощью сканера, который способен одновременно приводить в действие соленоиды и отслеживать данные. Приводы при срабатывании на 1200 об/мин должны вызывать увеличение оборотов и…

Здравствуйте, у меня есть VW Jetta 2004 года, я думаю, что это 1,8 л с турбонаддувом, и внезапно, когда я запускаю его и ускоряюсь, он делает rea

Привет. Хотя для механика жизненно важно провести физический осмотр, чтобы точно определить, что вызывает этот «жужжащий звук» и запах бензина, похоже, что у вас возникла утечка выхлопных газов. В некоторых случаях, когда выхлоп…

p0175

Привет. Это может быть не так плохо, как кажется, поскольку все эти коды могут быть связаны. Код P0175 относится к богатому топливу (слишком мало кислорода в выхлопных газах), что может быть вызвано.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *