Причины повышенного расхода топлива — технические, эксплуатационные, вопросы и ответы
16.11.2020
Когда экономическая ситуация становится хуже, появляется потребность хотя бы немного снизить расходы. Касается это всех сфер жизни: не остается в стороне и эксплуатация автомобиля. Особого внимания заслуживает потребление топлива, ведь чем реже придется посещать АЗС, тем больше денег можно сохранить в кошельке.
Причин увеличенного потребления много. Одни указывают на изменение условий эксплуатации, другие — на приближающуюся поломку авто. Поэтому при первых же признаках превышения нормы необходимо искать причину и принимать меры по устранению проблемы.
Основные причины
Эксплуатационные причины
Класс автомобиля и объем двигателя
Манера вождения
Окружающий ландшафт
Перегруз автомобиля
Наличие устройств, которые потребляют электроэнергию
Метеоусловия
Качество ГСМ
Технические причины
Засорившийся топливный или воздушный фильтр
Проблемы в электронном блоке
Выход из строя лямбда-зонда
Повреждение электрооборудования
Изношенность двигателя
Низкое давление в шинах
Неверная установка угла опережения зажигания
Неправильная регулировка хода и увеличенные обороты
Износ диска сцепления
Несоответствие компрессии определенным параметрам
Вопросы и ответы
При стандартных условиях эксплуатации расход топлива распределяется следующим образом:
60% приходится на определенный стиль езды;
15% тратится на кондиционер, который работает на максимуме;
12% сгорает, если было начато движение на автомобиле с непрогретым двигателем;
5% добавляется к общему расходу при езде с включенными фарами;
по 4% распределяется между движением с пониженным давлением в шинах и опусканием стекла на скорости более 50 км/ч.
Все причины можно разделить на две большие группы: эксплуатационные и те, которые зависят от технического состояния машины.
Эксплуатационные причины | Технические причины |
класс автомобиля и объем мотора | засорившийся топливный или воздушный фильтр |
манеру вождения | неисправные свечи зажигания |
окружающий ландшафт | проблемы в электронном блоке |
перегруз машины | выход из строя лямбда-зонда (датчика кислорода) |
наличие различных устройств, которые предназначены для комфортного пребывания в автомобиле | неправильная регулировка хода и увеличенные обороты |
метеоусловия | повреждение электрооборудования |
качество ГСМ | изношенность двигателя |
низкое давление в шинах | |
неверная установка угла опережения зажигания | |
износ диска сцепления | |
несоответствие компрессии определенным параметрам. |
Эксплуатационные причины
Рассмотрим более подробно факторы, которые оказывают влияние на расход ГСМ, а также способы их устранения.Класс автомобиля и объем двигателя
На рынке представлен обширный ассортимент автомобилей. Друг от друга они отличаются типом кузова, размерами и конструктивными особенностями. Чем представительнее машина, тем, как правило, значительнее ее габариты и объем двигателя. Наименьший расход горючего у авто, которые относятся к классу «А» или «микролитражкам». Мощный двигатель, высокая проходимость, полный привод и большие размеры внедорожников, минивэнов и моделей классов «F», «M», «J», «S» требуют значительного потребления ГСМ. Такие машины вряд ли можно назвать экономичными.
Манера вождения
«Прожорливость» двигателя возрастает при агрессивном вождении, активном ускорении и резком торможении. В этом случае перерасход топлива обеспечен, независимо от того, чем оснащен мотор: карбюратором или инжектором.
Окружающий ландшафт
При спусках горючего тратится меньше, чем при подъеме. Не меньшее влияние оказывает высота атмосферного давления. Чем выше местность относительно уровня моря, тем перерасход топлива больше. Если предстоит поездка в горные или холмистые районы, то необходимо запастись горючим, а во время движения придерживаться экономичной манеры вождения, не допускать ускорения и по возможности избегать резкого торможения.
Перегруз автомобиля
Негативно сказывается на объеме потребляемого горючего превышение допустимой массы груза. Каждый центнер сверх нормы увеличивает расход топлива примерно на 10%, пустой верхний багажник — на 5%, полностью загруженный — на 40%.
До 60% возрастает потребление горючего при наличии сзади прицепа. По возможности следует избегать перегруза, но в случае, если это невозможно, нужно заранее быть готовым к тому, что топлива потребуется гораздо больше, чем обычно.Наличие устройств, которые потребляют электроэнергию
Поездка в автомобиле будет гораздо комфортнее при наличии кондиционера, музыкальной системы, зарядного устройства, электрообогрева сидений и стекол. Но вспомогательное навесное оборудование способно отобрать от мощности двигателя до 10%, что автоматически влечет за собой повышение расхода горючего. С целью экономии желательно не включать без необходимости электрооборудование, а при эксплуатации придерживаться рекомендаций производителя.
Метеоусловия
Одна из причин повышенного расхода бензина или солярки — неблагоприятные погодные условия. Сильный ветер, слишком низкая или высокая температура воздуха, снегопад, ливневый дождь — все это приводит к увеличению объема сгораемого горючего.
Качество ГСМ
Причина повышенного расхода топлива может заключаться в низком качестве горючего. При несоответствии нормам химического состава нефтепродукта происходит его нестабильное сгорание. В результате этого блок управления будет пытаться устранить неполадку, используя большее количество горючего.
Не меньше внимания следует уделять моторному маслу. Если смазка будет низкого качества или сильно загрязнена, то объем сгораемого топлива значительно увеличивается. Чтобы не допустить перерасход, необходимо следить за качеством бензина или солярки и моторного масла.
Технические причины
В любом автомобиле есть большое количество узлов и компонентов. Выход из строя некоторых из них способен привести к значительному повышению расхода горючего.
Засорившийся топливный или воздушный фильтр
Во время работы двигателя блок управления открывает форсунки, как только давление топлива опускается ниже нормы. В тех случаях, когда топливный фильтр забит, давление будет нестабильным. Горючее в камеру сгорания начнет поступать неравномерно, из-за чего его расход будет больше.
Одна из причин увеличенного расхода топлива — засоренный воздушный фильтр. Несвоевременная замена приводит к дефициту воздуха в топливно-воздушной смеси в цилиндрах, который компенсируется излишками горючего.
Во избежание подобных неприятностей необходимо каждые 15 тысяч километров пробега заменять воздушный фильтр. Периодичность замены топливного фильтра составляет 30–120 тысяч километров (более точные цифры указаны производителем в сопроводительной документации).
Неисправные свечи зажигания
Неправильно выставленный зазор, замасливание свечной поверхности или выработанный ресурс приводят к увеличению расхода топлива. Если нет желания переплачивать за бензин или солярку, то свечи зажигания следует заменять на новые каждые 30 тысяч километров пробега или при сильном износе. Не стоит экспериментировать и приобретать свечки наугад, самостоятельно подбирая их длину и величину зазора. Параметры должны соответствовать тем, которые прописаны в инструкции по эксплуатации.
Проблемы в электронном блоке
Режим работы двигателя в современном авто регулируется электронным блоком управления (ЭБУ). Компьютер анализирует показания различных датчиков и в зависимости от информации заставляет работать тот или иной исполнительный механизм. При некорректных данных ЭБУ выбирает ошибочную программу, из-за чего топливно-воздушная смесь сгорает неправильно, вызывая тем самым повышенный расход горючего. Исправить ситуацию поможет обращение в автосервис.
Выход из строя лямбда-зонда
Датчик предназначен для контроля количества кислорода в отработанных газах и поддержания определенных пропорций воздуха и топлива. Причиной повышенного расхода топлива становится нарушение соотношения 14,7 (кислород) :1 (бензин). Чаще всего выход из строя датчика кислорода объясняется нагаром на керамическом стержне. От него можно избавиться самостоятельно, используя ортофосфорную кислоту или с помощью сильного нагрева с последующим охлаждением.
Повреждение электрооборудования
Изношенность двигателя
В тех случаях, когда автомобиль неправильно эксплуатировали или его пробег достаточно большой, может наступить момент, когда процент износа двигателя достигнет критической отметки. Когда КПД мотора значительно понижается, это ведет к повышению расхода горючего. При незначительном износе исправить ситуацию помогут специальные присадки, которые добавляют в моторное масло. Если проблема серьезная, то может потребоваться ремонт в условиях сервиса.
Низкое давление в шинах
Если в шинах отмечается недостаток воздуха, то уровень сопротивления во время качения возрастает. Часть горючего при этом теряется на его преодоление, поэтому расход топлива повышается. От избытка давления тоже нет ничего хорошего: помимо потери управляемости, это приводит к преждевременному износу центра колеса. Увеличение расхода происходит при езде на шипованной резине в неподходящее для этого время года и слишком изношенных шинах. Избавиться от проблемы можно заменой покрышек при высокой степени износа или регулярным измерением давления в покрышках. При необходимости их накачивают. Желательно, чтобы показатель давления был на 0,5 Бар больше рекомендованного.
Неверная установка угла опережения зажигания
Угол выставляется для максимального использования мощности двигателя. Правильная настройка позволяет создать наиболее благоприятные условия для своевременного взрыва топливно-воздушной смеси. Если из-за качества ГСМ приходится изменять угол опережения, то расход топлива возрастает. Отрегулировать данный параметр можно самостоятельно, но при отсутствии навыка лучше обратиться в автосервис.
Неправильная регулировка хода и увеличенные обороты
Подсос воздуха с коллектора, утечка в вакуумной линии, неисправность системы зажигания и ряд других неисправностей могут стать причиной повышенного расхода горючего. Отрегулировать ход можно с помощью специального винта. В современных авто решением проблемы занимается бортовой компьютер.
Износ диска сцепления
В процессе эксплуатации диск сцепления понемногу изнашивается. Характерный признак этого — необходимость поддерживать высокие обороты, чтобы сдвинуться с места или переключиться на другую передачу. В результате расход топлива значительно увеличивается. Сцепление в таких случаях ремонтируют или заменяют полностью.
Несоответствие компрессии определенным параметрам
Отклонение от нормы приводит к тому, что двигателю для достижения нужного уровня мощности приходится расходовать больше горючего. Для повышения давления можно залить в цилиндры по 100 мл масла и затем периодически проворачивать коленвал. Более действенным способом считается применение смеси из моторного масла, ацетона и керосина в пропорции 1:1:1.
В большинстве случаев проблему перерасхода можно решить самостоятельно. Для этого необходимо глушить двигатель на стоянке, вовремя выключать кондиционер, не перегружать автомобиль, придерживаться спокойной манеры вождения, заправляться топливом высокого качества, регулярно проверять давление в шинах и проходить техническое обслуживание.
Видео по теме
Вопросы и ответы
Существуют ли способы уменьшения расхода горючего без посещения автосервиса?
Влияет ли стиль вождения на расход бензина или солярки?
Какие факторы влияют на расход бензина или солярки?
В последнее время заметил, что стал чаще заливать бензин. Езжу вроде по одному и тому же маршруту в одинаковых условиях. В чем может быть причина?
Стаж вождения у меня невелик, впервые планирую дальнюю поездку. Естественно, первое о чем задумался, сколько потребуется горючего. Можно ли как-то вычислить расход топлива по километражу?
Влияет ли размер колес на расход горючего?
Заметил, что как только начинаю чаще пользоваться кондиционером, так сразу же приходится чаще заезжать на заправку. На сколько же увеличивается тогда расход бензина?
Как влияет катализатор на расход горючего?
Слышал, что на машине с АКПП расход бензина выше, чем на авто с механикой. А есть ли способы снизить потребляемый объем горючего?
Влияет ли воздушный фильтр на расход горючего?
Каждому водителю под силу справиться с такой задачей при условии, что нет проблем с технической составляющей автомобиля. Для начала необходимо проверить состояние воздушного фильтра и уровень давления в шинах. При вождении следует придерживаться скоростного режима в пределах 80–90 км/ч, не допускать интенсивного старта или резкого торможения без необходимости. Не рекомендуется сильно нагружать авто и сильно увлекаться тюнингом.
Конечно! Существует даже понятие «экономичная манера езды». Считается, что наиболее оптимальным в плане расхода горючего будет размеренное движение без остановок на скорости примерно 90 км/ч. В городских условиях этот показатель будет равен 60 км/ч. При передвижении для экономии горючего нужно избегать форсированных перегазовок и старта, резкого торможения и ускорения.
Мощность двигателя, технические характеристики транспортного средства, скорость при движении, исправность автомобиля, условия эксплуатации, стиль езды, качество дорожного полотна — это еще далеко не полный перечень того, что способно оказывать влияние на уровень потребления топлива.
Для начала проверьте давление в шинах. Если там все в порядке, то загляните под капот. Повышенный расход может появиться в результате загрязнения топливного или воздушного фильтра, нагара на свечах зажигания, изменения угла опережения зажигания и ряда других причин, связанных с состоянием двигателя. Некачественное горючее или забитый вещами багажник также могут способствовать повышенному расходу бензина.
Самое простое — это дождаться, пока бак опустеет. После заправки записать объем залитого бензина и показатели пробега. Как только горючее закончится, посчитайте, сколько километров вы проехали на данном количестве. Далее делите литры на километраж и умножьте полученный результат на 100. Но помните, что в городе расход будет немного больше, чем на трассе.
Большее значение не у размера, а у массы колеса. Но тут все взаимосвязано: чем значительные габариты, тем больше вес колес и всего автомобиля в целом. В условиях города это ведет к увеличению расхода горючего. Но при езде на трассе большие размеры колес становятся преимуществом, ведь сопротивление качения уменьшается.
В зависимости от конструктивных особенностей авто и условий эксплуатации включение кондиционера приводит к повышенному расходу горючего. В среднем, это 300–500 мл бензина на 100 км плюсом к обычному объему.
Каталитическому нейтрализатору отводится значительная роль в выхлопной системе автомобиля. Он нужен для уменьшения токсичности выхлопных газов. При регулярной эксплуатации машины по разным причинам происходит забивание катализатора шлаком, что ведет к выходу этого узла из строя. В результате газы отводятся с большим сопротивлением, из-за чего расход бензина увеличивается.
Да, все верно. Транспортное средство с автоматической коробкой тратит на 10–15% топлива больше, чем с МКПП. Снизить показатели можно несколькими способами: использовать только качественные ГСМ, своевременно проходить техосмотр, периодически проверять давление в шинах. Но самое главное — нужно знать, как правильно эксплуатировать АКПП и с умом использовать специальные режимы езды.
Воздушный фильтр предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от грязи и пыли. Засорение препятствует свободному доступу, из-за чего в топливно-воздушной смеси содержание кислорода будет ниже нормы. В результате снижается мощность автомобиля, но возрастает расход бензина.
Отправьте заявку на карты прямо сейчас!
- Заказать картыЗаказ
- Запросить консультацию и предложениеКонсультация
Как вас зовут?
Название компании
Мобильный телефон для связи
WhatsAppTelegramViberЗвонок по телефону
Сколько карт вам нужно? (необязательное поле)
Согласен с обработкой персональных данных
Отправить заявку
Мы свяжемся с Вами по телефону, через мессенджеры (WhatsApp, Viber и другие) или по электронной почте. Для первого контакта нам достаточно названия компании или вашего номера телефона и имени. Если вы готовы сказать больше — будем рады.
Как вас зовут?
Название компании
Телефон для связи
WhatsAppTelegramViberЗвонок по телефону
Согласен с обработкой персональных данных
Отправить заявку
Мы свяжемся с Вами по телефону, через мессенджеры (WhatsApp, Viber и другие) или по электронной почте. Для первого контакта нам достаточно названия компании или вашего номера телефона и имени. Если вы готовы сказать больше — будем рады.
Большой расход топлива: Причины чрезмерного потребления
Основные причины повышенного расхода топлива.
Нет такого водителя, который бы никогда не задумывался о расходе топлива своего автомобиля. Поверьте друзья, даже владельцы дорогих суперкаров тоже думают о расходе топлива. Дело вот в чем. Чаще всего повышенный расход топлива может являться конкретным признаком неисправности в автомобиле. К большому сожалению этот поиск неисправностей, возможно ставших причиной повышенного потребления топлива, может быть очень длительным и не таким простым.
Наше интернет-издание 1GAI.RU предлагает своим читателям ознакомиться с самыми частыми причинами неисправностей в топливной и других системах автомобиля, из-за которых машина начинает потреблять большее количество топлива (идет перерасход).
Все мы конечно знаем, что топливо из бака поступает по бензопроводу в камеру сгорания двигателя. Количество топлива, поступающее в силовой агрегат, зависит от множества факторов. Поэтому вполне естественно, что автомобиль не может потреблять постоянно одно это же количество топлива. И это вполне нормально, когда транспортное средство расходует то большее, то меньшее количество бензина или дизельного топлива, в зависимости от его условий эксплуатации. Вот например, в первую очередь такой расход зависит от того, на сколько данный автомобиль загружен по весу (пустой или с полным салоном пассажиров и багажа).
Также и во-вторых, немаловажное значение здесь играет и само расстояние, на которое передвигается автомобиль. Кроме всего не стоит здесь забывать и о времени года, когда именно эксплуатируется машина. Ни для кого не секрет, что в зимнее время автомобиль потребляет гораздо больше горючего, чем летом. Причем все внешнее факторы и стиль управления автомобилем непосредственно влияют не только на бензиновые двигатели, а также и на дизельные автотранспортные средства.
В большинстве случаев повышенный расход топлива не связан на прямую с какими-либо неисправностями в машине. Чаще всего каждый из водителей может непосредственно повлиять на потребление топлива его автомобилем, изменив прежде всего свой стиль вождения. В том числе можно отметить, что для уменьшения потребления топлива нужно прежде всего провести осмотр колес и некоторых других частей автомашины, которые даже будучи в хорошем и исправном состоянии могут все-же являться той главной причиной перерасхода топлива автомобилем.
Но бывает иначе, не редкость, когда повышенный расход топлива связан именно с возможными дефектами в компонентах автомобиля. В этом случае решить быстро проблему просто не получится. Ведь для этого необходимо сначала установить и найти эту неисправность. К нашему сожалению, найти тот дефект, который и стал основной причиной повышенного расхода бензина или дизельного топлива автомобилем, достаточно трудно.
Такими причинами перерасхода топлива могут быть одновременно и внешние и внутренние факторы поломки автомашины.
Также, в автомобиле все как известно взаимосвязано и причиной повышенного потребления топлива могут быть небольшие дефекты нескольких компонентов.
В каких случаях стоит обратить внимание на расход топлива
Если Вы уважаемые автомобилисты заметили, что ваша машина стала потреблять больше топлива, даже всего на несколько процентов, то не стоит на этом заострять слишком много внимания. Это обычная норма для машин. При незначительном увеличении расхода топлива скорее всего будьте уверены, что ваша машина при данных показателях неисправностей не имеет.
Смотрите также: Как определить, перекрашивался ли автомобиль?
Если же расход топлива (перерасход) машины на одном и том же маршруте, при одинаковом стиле вождения одним и тем-же водителем стал на 50 — 100% больше, чем обычно (в два раза больше), то настало время начать поиск данной причины, почему ваша машина начала потреблять слишком много топлива.
Как самостоятельно установить причину повышенного расхода топлива
Прежде чем отгонять ваш автомобиль в автосервис для диагностики, для установления причин повышенного расхода топлива, Вы можете самостоятельно провести осмотр автомобиля и возможно сами сможете устранить повышенное потребление бензина или дизельного топлива машиной.
Первое,- необходимо изначально проверить давление во всех шинах автомобиля. Дело в том, что самой частой причиной перерасхода топлива является неправильное давление в шинах. Вот например, при недостаточном давлении в шинах расход топлива может вырасти почти до 30%.
Поэтому запомните друзья, надо регулярно проверять давление в колесах и никогда не допускать, чтобы давление в них было больше или меньше чем на 0,5 бара от рекомендованного заводом производителем.
Помните пожалуйста, что неправильное давление в шинах снижает или увеличивает сопротивление качению, что в конечном итоге и влияет на расход топлива. Формула здесь очень простая: -Чем меньше сопротивление качению, тем меньше расход топлива.
Также немаловажную роль играет в данном факторе и сопротивление воздуха во время движения машины.
Например, если на крыше багажника вы установили коробку или положили на него любой груз, то сопротивление воздуха сразу увеличится и машина начнет потреблять топлива гораздо больше.
Кроме всего прочего, на открытых участках местности и при движении на большой скорости расход топлива автомобиля также может увеличиться, и все это из-за увеличения сопротивления воздуха. Например, такое явление (перерасход топлива) часто наблюдается при движении по эстакадам и на скоростных шоссе. Если во время движения машины будет дуть сильный встречный ветер, то расход топлива автомобиля может увеличиться примерно на 10 — 20%.
В том числе, увеличение такого расхода может быть еще и из-за грязного воздушного фильтра. Помните граждане автомобилисты, что загрязненный воздушный фильтр уменьшает приток поступаемого в двигатель кислорода, который необходим. В итоге в мотор будет поступать не оптимальная топливная смесь и топливная эффективность силового агрегата значительно снизится. Поэтому друзья запомните, старайтесь проверять состояние воздушного фильтра не только в те моменты, когда меняется масло в двигателе, но и проводить осмотр фильтра между плановыми интервалами ТО (технического обслуживания).
Механические причины повышенного расхода топлива
Как правило, все компоненты двигателя и самого навесного оборудования машины непосредственно ответственны за потребление ей топлива, так как они оказывают на мотор определенную нагрузку. Любой вал, ролик или ремень (и т.п.) должен иметь свободный ход и не нагружать при своей работе сам двигатель. В противном случае, при вращении и небольшом даже сопротивлении вы будете наблюдать повышенный расход топлива машиной.
Самые экономичные дизельные автомобили компакт-класса
Помните пожалуйста, что в том случае, если под капотом у автомобиля что-то неисправно, то при внимательном прослушивании работы всех систем в подкапотном пространстве, вы возможно услышите какой-то скрежет, или скрип, или свист, ну и т.п. шумы. Эти звуки прямо укажут вам на то, что какие-то компоненты машины в подкапотном пространстве имеют уже дефект.
В этом случае существует большая вероятность, что данные компоненты автомобиля непосредственно влияют на саму нагрузку двигателя, что конечно-же отразится на самом расходе топлива.
То же самое относится и к подшипникам колес, которые в случае износа не будут давать автомобилю оптимального наката на дороге. В конечном итоге двигатель машины будет работать уже с увеличенной нагрузкой, а это также повлияет на потребление и естественно на перерасход топлива.
Немаловажную роль играет также и тормозная система автомобиля. Если она не исправна, то это может существенно повлиять на сам расход топлива. Например, тормозные суппорта могут работать не одновременно и не синхронно, что в конечном итоге и приведёт к тому, что колодки в тормозных барабанах будут изнашиваться неравномерно.
В том числе не редко встречается и такая проблема, когда одно или несколько колес перегреваются значительно больше других, и все это из-за задержки разжимания самого суппорта после торможения автомобиля.
Так что уважаемые автомобилисты запомните следующее, если ваша машина начала потреблять больше топлива чем обычно, то не забудьте после торможения (естественно после самой поездки) проверить температуру колесных дисков. Если одно колесо будет горячее другого или других, то в машине и именно в этом колесе появилась проблема с тормозной системой, что тоже является вероятной причиной перерасхода топлива автомобилем.
Но всего удобнее будет проверить тормоза конкретно на подъемнике, путем вращения колес и при помощи визуального их осмотра. Если вы вдруг обнаружите, что одна из тормозных колодок при свободном вращении колеса задевает об тормозной диск, или слишком близко выпирает из суппорта, то вам потребуется более детальная диагностика тормозного суппорта.
Дефект навесного и вспомогательного оборудования автомобиля может привести к перерасходу топлива
Неисправность и неправильная работа вспомогательного оборудования, что установлено под капотом машины, может привести к росту (увеличению) потребления топлива. Например, существенно может вырасти расход топлива при неисправности того же компрессора кондиционера.
Всем автомобилистам известно, что при выключенном кондиционере автомобиль потребляет совсем немного топлива. Но как только мы включаем охлаждение салона, то этот расход топлива сразу вырастает, примерно от 0,5 до 2,5 литров на 100 км пути.
Это связано прежде всего с тем, что при включении охлаждения салона сразу начинает работать компрессор кондиционера, который соединен муфтой и ременным приводом с двигателем. В итоге, компрессор начинает оказывать на двигатель существенную нагрузку и при чем, чем больше температура на улице, тем больше требуется мощности самому кондиционеру для охлаждения воздуха в салоне машины.
В случае неисправности этого компрессора или самой муфты на двигатель будет постоянно оказываться повышенная нагрузка, появмвшаяся из-за лишнего сопротивления. В конечном итоге вместо 0,5 — 2,5 л на 100 км расход топлива в автомобиле при включенном кондиционере может быть в два раза больше.
То же самое касается и работы генератора, который также с помощью роликов и ремня соединен с вращающимися частями мотора. Для работы электрооборудования в любом автомобиле установлен генератор переменного тока, который не только заряжает во время работы двигателя аккумулятор, но и поддерживает определенную силу току во всей электроцепи машины.
Но как известно и согласно законам физики, за это выработанное электричество мы расплачиваемся с вами потребляемой энергией, которая образуется в автомобиле из-за сгорания в двигателе топлива.
Правда при исправном генераторе нагрузка на двигатель совсем небольшая. Но в том случае, если генератор в автомобиле не исправен, то такая нагрузка на двигатель может быть сразу увеличена, что обязательно скажется на той же экономичности автомобиля.
В том числе также, неисправный приводной ролик, или изношенный ремень генератора, или сломанный подшипник генератора сразу может осложнить ритмичный ход всех навесных агрегатов, что в конечном итоге увеличит нагрузку на сам двигатель.
Так что друзья помните и не забывайте обращать свое внимание на звук из-под капота и, особенно в тот момент, когда запускаете двигатель автомобиля. Если в момент самого запуска вы услышите какие-то посторонние шумы, то вполне вероятно, что появилась и существует неисправность в приводных ремнях или в самом генераторе, которая возможно и является причиной перерасхода топлива машиной.
Неисправность электроники и датчиков может являться причиной повышенного потребления топлива
Электронная система управления двигателем может тоже являться одной из главных причин повышенного расхода топлива машиной. Если вы вдруг стали замечать, что ваш автомобиль начал потреблять слишком много бензина или дизельного топлива, то не поленитесь, и обязательно проведите электронную диагностику автомобиля.
Смотрите также: ДВС — это прошлое или будущее?
Вполне возможно, что электронной системой управления двигателем зафиксированы ошибки, т.е. из-за всевозможных неисправностей датчиков или других компонентов автомобиля.
Редко, но бывает, встречаются случаи, когда причиной повышенного расхода топлива является непосредственно неисправность самого блока управления двигателем. Но чаще всего такой причиной перерасхода становится поломка какого-либо из датчиков.
Самые главными датчиками в машине, которые влияют на экономичность машины, являются следующие датчики: -датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик коленвала, датчик кислорода, датчик положения распределительного вала (распредвала), датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, температурный датчик охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха.
Дело здесь вот в чем. Электронный блок управления двигателем регулирует работу силового агрегата в зависимости от конкретно получаемой от всех вышеуказанных датчиков информации.
Регулировка работы двигателя заключается в определении ежесекундного опережения зажигания и количества топлива необходимого в камере сгорания. Также этот блок управления двигателем определяет оптимально необходимый интервал впрыска топлива.
В том случае, если с датчика или нескольких датчиков начинает поступать неправильная информация, то двигатель автомобиля начинает работать неправильно. Вот например, из—за лишнего поступления кислорода или неправильного опережения зажигания, а также из-за чрезмерного поступления топлива в камеру сгорания и т.п., начинает происходить сбой в злектронном блоке управления. В итоге это может привести (и как правило приводит) к существенному увеличению расхода топлива.
В основном эти неисправности всех вышеописанных датчиков приводят к аварийному режиму работы двигателя. Как правило в этом случае на самой приборной панели автомобиля загорается значок- «Чек двигателя».
Правда чаще всего это происходит в случае полного отказа датчика. Но не редко случается, когда датчики из-за определенного дефекта не выходят полностью из строя, но они начинают уже передавать неправильные данные. В этом случае (как правило) значок «Чек двигателя» на приборной панели может и не загореться. В этом случае узнать о дефектном датчике можно только с помощью компьютерной диагностики машины. При этой диагностике всегда можно узнать о всех имеющихся ошибках и неисправностях самих датчиков.
Ниже мы предлагаем Вам просмотреть галерею, которая покажет всем интересующимся еще несколько причин, по которым может наблюдаться увеличенный расход бензина или дизельного топлива:
Частой причиной повышенного расхода топлива может быть прогоревшая прокладка головки блока.
В том числе, повышенный расход топлива может наблюдаться из-за износа поршневых колец. Изношенные кольца приводят к снижению степени сжатия в блоке цилиндров. В итоге потребление топлива автомобилем увеличивается.
Если в автоматической коробке передач появилась неисправность, то это может привести к повышенному расходу топлива. Например, при некоторых дефектах АКПП передачи могут включаться раньше времени или наоборот, с запозданием. Как правило это связано с износом зубчатого механизма нескольких передач.
Частой причиной повышения расхода топлива становятся и изношенные свечи зажигания. Из-за износа свечи зажигания воспламенение топливной смеси происходит недостаточно оптимальным и нужным образом.
Кроме того, не редко бывает, когда резкий рост расхода топлива связан с загрязнением катализатора выхлопной системы (на бензиновых автомобилях). Но чаще всего и скорее всего, быстрее всего загрязняется сам сажевый фильтр в дизельных автотранспортных средствах.
Со временем этот катализатор и сам сажевый фильтр загрязняются (забиваются) различными отложениями в процессе вывода этих веществ наружу, которые образуются при сгорании топлива.
Загрязнение выхлопной системы приводит к недостаточному выводу выхлопных газов. В конечном итоге двигатель машины начинает работать с нагрузкой.
Иногда повышенный расход топлива может быть связан и с утечкой топлива из топливной магистрали автомобиля. Первый признак утечки топлива из шлангов — это сильный запах бензина или дизельного топлива во время движения.
Неисправность форсунок, которые отвечают за впрыск топлива в дизельный двигатель, тоже может являться причиной перерасхода топлива автомобилем.
Ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем обычно? Вот почему!
«Почему моя машина потребляет больше топлива?» Это самый распространенный вопрос, который беспокоит большинство автовладельцев в Индии. Все мы учитываем некоторые факторы при покупке нового автомобиля, и топливная экономичность является наиболее предпочтительной вещью, которую индийцы хотят иметь в своих автомобилях. Maruti Suzuki — самый продаваемый бренд в Индии, и это только потому, что они поставили максимальную цифру на вопрос «Kitna deti hai?»
youtube.com/embed/4uOLPCsx2js?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>Рекомендуем прочитать: 9 автомобилей с лучшим пробегом в Индии 2019 года Эта функция учитывается выше всех остальных функций. Автомобиль с низким расходом топлива может указывать на многое. Некоторые из них вы сможете исправить самостоятельно, если дочитаете эту статью до конца. С другой стороны, есть некоторые серьезные проблемы, для диагностики которых вам нужен обученный механик. Вот некоторые из причин, из-за которых ваш автомобиль может потреблять больше топлива.
- Неисправный двигатель/проблемы с двигателем
Начнем с самого крайнего случая, от которого может пострадать автомобиль, — это неисправный двигатель. Поврежденный двигатель не может работать должным образом и, в свою очередь, может потреблять больше топлива. Теперь вы можете подумать, что двигатель сам по себе не может быть неисправен, когда машина проехала всего несколько километров. Ты прав. Двигатель может быть в порядке, но важнейшие компоненты, влияющие на цикл сгорания, могут быть неисправны. Например, неисправная свеча зажигания или датчик O2 в бензиновом двигателе и грязная топливная форсунка в дизельном двигателе могут привести к повышенному расходу топлива, что приведет к снижению расхода топлива. Ваш двигатель может некоторое время работать нормально, но топливо не будет эффективно сжигаться. Это в конечном итоге приведет к тому, что ваш автомобиль будет потреблять больше топлива, чем обычно.
Неисправность двигателя может привести к низкому расходу топлива
- Неправильное/неподходящее моторное масло
Одной из причин того, что ваш автомобиль потребляет больше топлива, может быть моторное масло. Это жизненно важный элемент, который необходим вашему двигателю для правильной работы. К вашему сведению, существует несколько марок моторного масла. Вы должны быть осторожны при выборе одного для вашего автомобиля. Моторное масло, густое по сравнению с рекомендованным, заставляет поршни двигаться менее свободно, что приводит к перегреву двигателя и, в конечном итоге, к повышенному расходу топлива, что приводит к меньшему расходу топлива.
Низкий расход топлива из-за неподходящего моторного маслаПрочтите объяснение марок моторного масла | Знай моторное масло своего автомобиля
- Низкое качество топлива
Вы всегда должны быть осторожны с тем, что входит в ваш двигатель. Некачественное топливо может серьезно повлиять на эффективность вашего двигателя, а также на его срок службы. На заправочных станциях доступно множество присадок, которые улучшают работу вашего автомобиля на одном и том же топливе. Но опять же будьте внимательны при выборе любой присадки для своего автомобиля. Неправильная или повторяющаяся присадка может в конечном итоге стоить вам гораздо больше, чем то, что стоило бы топливо! Хорошая присадка к топливу очищает впускные клапаны бензиновых двигателей и форсунки дизельных двигателей, чтобы уменьшить накопление отложений после сгорания. Это может легко предотвратить автомобиль от доставки низкого расхода топлива.
Качество топлива влияет на пробегЧитать Может ли автомобиль BS4 безопасно работать на топливе BS6?
- Постоянное использование кондиционера
Использование кондиционера также является одной из причин, по которой ваш автомобиль может потреблять больше топлива. Ваш автомобильный кондиционер получает энергию только от двигателя вашего автомобиля. Поэтому двигатель подвергается большему давлению, из-за чего ему приходится выполнять больше работы и в конечном итоге потреблять больше топлива. Опускать окна вниз было бы мудрым решением, пока температура не станет терпимой. Это поможет вам избежать низкого расхода топлива. Однако, если вы ведете машину на более высоких скоростях, открытие окон увеличивает сопротивление, заставляя двигатель работать больше. Поэтому, если вы едете на высокой скорости, ваш автомобильный кондиционер не будет стоить вам много дополнительного топлива.
Автомобильный кондиционер влияет на эффективность использования топливаПрочесть Что произойдет, если вы не обслуживаете автомобильный кондиционер?
- Изношенные шины
Если шины вашего автомобиля изношены, сцепление с дорогой теряется, и в результате они больше крутятся при движении. Это может быть основной причиной, из-за которой ваш автомобиль может потреблять больше топлива. С другой стороны, если ваши шины накачаны ниже рекомендуемого давления, ваш автомобиль и в этом случае будет потреблять больше топлива. Регулярный уход за шинами вашего автомобиля — это хорошая привычка, которая не только поможет вам избежать низкого расхода топлива, но и поможет подвеске вашего автомобиля долго оставаться молодой.
Состояние шин влияет на расход топлива
- Плохое обслуживание и короткие поездки
Плохое техническое обслуживание также приводит к повышенному расходу топлива автомобилем. Если вы игнорируете интервалы обслуживания вашего автомобиля, вы наверняка сожжете больше топлива, так как ваш двигатель не будет работать ровно. Воздушные элементы будут забиты и, следовательно, автомобилю потребуется больше топлива для пробега того же километража. Кроме того, если вы часто берете свой автомобиль в короткие поездки, вы также заметите, что ваш автомобиль потребляет больше топлива. Это связано с тем, что все транспортные средства наименее эффективны и наиболее загрязняют окружающую среду в начале своего пути и во время коротких поездок. Поездки менее 5 км не позволяют двигателю достичь оптимальной рабочей температуры, поэтому двигатель расходует больше топлива.
Регулярное обслуживание помогает избежать низкого расхода топлива
- Вождение на неправильной передаче
Это строго для владельцев автомобилей с механической коробкой передач. Вождение автомобиля на более низкой передаче заставит автомобиль потреблять больше топлива и приведет к плохому пробегу. Точно так же движение автомобиля на более высокой передаче также приведет к большему расходу топлива. Чтобы получить максимальную эффективность от двигателя вашего автомобиля, вам нужно управлять автомобилем на оптимальной передаче, как автоматическая коробка передач делает это за вас!
Езда на неправильной передаче влияет на расход топлива
- Неустойчивый стиль вождения/привычки
Если вы едете на своем автомобиле с более высоким диапазоном оборотов, вы определенно будете потреблять больше топлива. Кроме того, если вы часто переключаете передачи, ваш двигатель подвергается колебаниям выходного крутящего момента, что приводит к повышенному расходу топлива. Нажимать на педаль до упора смысла нет. Будьте медленными и устойчивыми, когда начинаете ускоряться. То же самое и с торможением. Внимательно следите за дорогой. Многократное торможение и резкое ускорение приводят к низкому расходу топлива, поэтому старайтесь избегать этого на оживленной дороге.
Внезапное торможение и ускорение вызывают низкий расход топлива
Современные автомобили не нужно прогревать перед тем, как отправиться в путь. Включите двигатель, когда будете готовы уйти. Во время движения вы можете сэкономить еще больше топлива, выключая двигатель в те моменты, когда вам необходимо остановиться на длительные промежутки времени. Например, вы можете выключить двигатель на сигнале светофора, когда вам нужно простоять 1 минуту или больше. К вашему сведению, для перезапуска двигателя требуется меньше топлива, чем для поддержания работы двигателя на холостом ходу в течение этого конкретного интервала времени. Износ также незначителен, поэтому вы можете избавиться от своего автомобиля с низким расходом топлива.
Предотвращение ненужной работы на холостом ходу экономит топливо
- Изношенное сцепление
Это также одна из причин, по которой ваш автомобиль может потреблять больше топлива, а расход топлива будет низким. Вы не знали этого, мы держим пари! Изношенное сцепление приводит к тому, что пластины скользят, а не одна из них вращает другую. Новое сцепление имеет минимальную склонность к пробуксовке, но она увеличивается по мере того, как сцепление начинает изнашиваться со временем. Это приводит к потере общей мощности, которую колеса получают от двигателя, и тем самым снижает эффективность трансмиссии, что приводит к тому, что автомобиль потребляет больше топлива и обеспечивает низкий расход топлива.
Изношенное сцепление приводит к низкому расходу топливаПрочтите Вредные привычки, которые разрушат сцепление вашего автомобиля
- Перегрузка
Последний в списке, но он также может привести к тому, что ваш автомобиль будет потреблять больше топлива, что приведет к снижению расхода топлива. Просто загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, и вы увидите, какую нагрузку он может выдержать. Рекомендуемый предел нагрузки, которую может перевозить транспортное средство, проверяется производителем, и до этого момента производительность транспортного средства не изменяется. Не только расход топлива, но и перегрузка вашего автомобиля могут плохо сказаться на подвеске, шинах, трансмиссии и, наконец, на двигателе! Знаете ли вы, что некоторые автомобили, у которых на крыше установлены багажники, также имеют низкий расход топлива? Да, все автомобили с багажниками на крыше не предназначены для них! Багажники на крыше плохо влияют на поток воздуха во время движения автомобиля и приводят к плохому расходу топлива. Просто чтобы вы знали, использование багажника на крыше для перевозки груза может сократить ваш пробег с 2% при движении по городу до 20% при движении по шоссе.
Перегрузка влияет на расход топлива | Кредиты: TeamBHPИтак, все это было связано с факторами, которые заставляют ваш автомобиль потреблять больше топлива и приводят к низкой эффективности использования топлива или пробегу. Некоторые из них можно улучшить, изменив нашу повседневную практику, но некоторые требуют серьезного внимания со стороны обученного специалиста. Убедитесь, что вы следите за своим автомобилем и замечаете снижение эффективности использования топлива на ранних стадиях, чтобы его можно было легко устранить. Теперь главный вопрос: как вы узнаете, что ваш автомобиль потребляет больше топлива?
Ответ очень прост. Все современные автомобили оснащены усовершенствованным MID, который отображает пробег автомобиля. Эта система, установленная в вашем автомобиле, запрограммирована через ЭБУ и очень надежна. Вы можете узнать, расходует ли ваш автомобиль низкий расход топлива, просто нажав кнопку, которая заставит MID отображать текущий пробег вашего автомобиля. Эта цифра меняется в зависимости от того, как, когда и где вы едете.
На автомагистралях вы можете увеличить пробег своего автомобиля, так как вам нужно меньше переключаться, а общий импульс автомобиля сохраняется. Говоря о городских условиях вождения, вполне нормально получить топливную экономичность ниже, чем на шоссе. Ваш автомобиль будет потреблять больше топлива в городских поездках, чем на трассе. Но если эта цифра значительно упадет, вам обязательно нужно проверить свой автомобиль.
Теперь некоторые из вас могут подумать, как вы следите за пробегом вашего автомобиля, если у него нет расширенного MID и калькулятора пробега. Для всех людей, у которых есть такие автомобили, расчет эффективности очень прост. Просто получите полный бак топлива и перед тем, как отправиться в путь, переключите счетчик на отдельную поездку и начните с 0. Так вы будете знать, сколько километров проехала ваша машина с полным баком топлива. После этого расчет очень прост. Просто разделите количество километров и количество топлива, которое было залито в топливный бак вашего автомобиля.
Самые просматриваемые: 20 лучших автомобилей с пробегом (топливно-экономичных автомобилей) 2020 года | Бензин и дизель
9 Причины автомобиля с использованием слишком большого количества газа (легко увеличить MPG).
)Все мы стремимся обеспечить хороший расход топлива в любом транспортном средстве, которым мы управляем. Большинство людей на дорогах ездят на автомобилях с бензиновым или дизельным двигателем. Электромобили — это отдельная тема.
Несмотря на то, что дизельный и бензиновый двигатели разные, они также имеют сходство. Некоторые из этих сходств относятся к проблемам, которые могут возникнуть, что заставит их потреблять слишком много топлива и ухудшит их экономию топлива.
Большинство проблем с высоким расходом топлива связаны с какой-либо проблемой двигателя, независимо от того, связана ли проблема непосредственно с двигателем или с чем-то еще в автомобиле, что не позволяет двигателю выполнять свою работу должным образом. Вот девять наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль расходует слишком много топлива.
Содержание
1) Избыточный вес
Одной из простых причин высокого расхода топлива является слишком большой вес автомобиля, много ли вещей в багажнике, много людей, грузовой ящик на крыше или буксировка прицепа.
Чем больше веса перевозит транспортное средство, тем больше нагрузки предъявляется к двигателю, чтобы вырабатывать достаточную мощность для перемещения всего этого груза. В случае с багажником на крыше у вас также будет дополнительное сопротивление ветру, которое также влияет на ваш MPG.
Всякий раз, когда требуется больше мощности, будь то крейсерская или ускоренная, двигатель должен сжигать больше топлива, чтобы это произошло. Таким образом, вам приходится чаще заправлять топливный бак.
Имейте в виду, что избыточный вес, приводящий к снижению расхода топлива, часто пропорционален количеству энергии, вырабатываемой автомобилем. Например, дополнительные 100 фунтов в полноразмерном грузовике не будут иметь большого значения, но этот дополнительный вес окажет большое влияние на MPG вашего автомобиля Smart.
2) Неисправные свечи зажигания
Когда свечи зажигания изнашиваются, у вас будет больше пропусков зажигания в двигателе вашего автомобиля, что приведет к большему расходу топлива. Вы должны быть уверены, что используете свечи зажигания самого высокого качества, чтобы вы могли максимально использовать их. Иридиевые свечи зажигания и платиновые свечи зажигания являются двумя наиболее предпочтительными типами.
3) Грязный воздушный фильтр
Есть много причин для того, чтобы иметь чистый воздушный фильтр, но одна из главных причин – экономия топлива. Если ваш воздушный фильтр засорен или грязный, в камеру сгорания попадает меньше воздуха, из-за чего двигатель работает намного тяжелее, чтобы удовлетворить потребности водителя в мощности.
Это может даже привести к работе на обогащенной смеси, когда топливовоздушная смесь не является оптимальной. Поэтому не забывайте менять воздушный фильтр с рекомендованной периодичностью, установленной производителем автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указана эта информация.
4) Низкое давление в шинах
Шины вашего автомобиля должны быть накачаны до надлежащего давления воздуха, обычно от 32 до 34 фунтов на квадратный дюйм на большинстве автомобилей. Хороший манометр в шинах должен быть у каждого.
Если вы едете на автомобиле с низким давлением в одной или всех шинах, это увеличивает износ и сопротивление этих шин. Это заставляет двигатель работать больше, чтобы компенсировать дополнительное сопротивление, а это означает, что для питания двигателя потребуется больше топлива.
5) Неисправный датчик кислорода
Ваш двигатель оснащен датчиками кислорода, которые отслеживают состав смеси воздуха и топлива в камере внутреннего сгорания. Основываясь на том, что он чувствует, он сообщает модулю управления трансмиссией добавить правильное количество топлива.
Но если кислородный датчик неисправен, система может автоматически добавить еще топлива, даже если двигателю это не нужно.
6) Старое моторное масло
Не только ваши свечи зажигания должны быть в хорошем состоянии, но вы также должны регулярно менять масло и масляный фильтр. Со временем моторное масло становится более густым и имеет другие свойства текучести.
Из-за этого компоненты вашего двигателя имеют повышенное сопротивление. Это приводит к тому, что для движения автомобиля требуется больше топлива.
См. также: Как утилизировать старый бензин
7) Неправильное переключение передач
Это особенно верно для механических коробок передач, но также относится и к автоматическим коробкам передач со спортивными режимами. Не переключайте передачи слишком рано или слишком поздно. Если вы попытаетесь переключиться на повышенную передачу при слишком низких оборотах, двигателю придется работать больше, чтобы разогнаться.
В качестве альтернативы, если вы постоянно позволяете двигателю работать в верхнем диапазоне оборотов в вашем диапазоне мощности, поскольку вам нравится дополнительная мощность, имейте в виду, что вы также сжигаете намного больше топлива.
8) Слишком быстрая езда
Хотите верьте, хотите нет, но разница между скоростью 80 миль в час и 70 миль в час может означать расход топлива на 25% больше. Двумя самыми важными факторами, которые способствуют этому, являются сопротивление ветра и передаточное число. Вот почему всегда лучше просто соблюдать ограничение скорости или быть как можно ближе к нему. В противном случае вы израсходуете больше топлива, чем необходимо.
Кроме того, не сбрасывайте его с линии каждый раз, когда загорается зеленый свет. Плавное ускорение сэкономит вам много топлива, особенно когда в паре кварталов впереди есть еще один красный свет.
9) Кондиционер
При использовании кондиционера больше нагрузки на двигатель. В результате он должен сжигать больше топлива, чтобы удовлетворить этот спрос. Используйте стандартную вентиляцию от вентилятора, если это возможно, или просто опускайте окна при движении на более медленных скоростях, как на типичных городских улицах.
Имейте в виду, что при движении с открытыми окнами расходуется больше топлива, поскольку окна создают эффект затягивания, который замедляет движение автомобиля.