Почему греется приора: Перегревается двигатель Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

Содержание

Перегревается двигатель Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

Перегревается двигатель Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.


В комбинации приборов любого автомобиля предусмотрен указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.
Проверка системы охлаждения
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (смотрите «Отопление и вентиляция салона»). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Внимание
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

Рисунок 3.2. Места для осмотра в подкапотном пространстве

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство (Рисунок 3.2). Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Внимание
Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно отворачивайте пробку.

Рекомендация
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см
2
). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а охлаждающей жидкости — до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Таким образом можно частично восстановить эффективность радиатора.

Рекомендация
Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (как правило, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Внимание
Длительное использование воды вместо охлаждающей жидкости приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 мин.



3. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

4. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

5. Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.

6. Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.


7. Если проводка в порядке, проверьте предохранитель вентилятора системы охлаждения двигателя и в случае неисправности замените его.

8. Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора.


9. Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумулятора. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Внимание
Не допускайте замыкания проводов между собой!
Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

10. Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе

Допускается доехать до места ремонта с подключенным напрямую к аккумуляторной батарее электродвигателем. По приезде не забудьте отключить электродвигатель от батареи, иначе это приведет к ее разряду.

Руководство по ремонту ВАЗ 2170, 2171, 2172

Греются тормозные диски на Лада Приора – причины и как устранить проблему

Почему греются тормозные диски на Лада Приора? Причина этого явления связана с его главной функцией – торможением. Так, при нажатии на педаль колодки начинают взаимодействовать с поверхностью диска. В этот момент нагрев элемента находится на пиковом значении. Чем дольше колодка будет в зацеплении с диском, тем выше температура металла.

Нагрев происходит моментально. Однако время остывания в десятки раз дольше. Конечно, многое зависит от стиля вождения. Если управлять автомобилем агрессивно, даже нормальный диск не успеет остыть (разве что он будет из керамики). Как быть в такой ситуации?

Основные причины из-за которых греются тормозные диски на Приоре

Многие автолюбители недоумевают, почему греются тормозные диски на Лада Приора. Как правило, первичный осмотр не дает явных результатов – колесо нормально вращается и не за что не цепляется.

Чтобы разобраться в проблеме, вы должны знать основные причины нагрева.

Их несколько:

  • Агрессивный стиль движения,
  • Деформация тормозного диска,
  • Установка колодок низкого качества,
  • Повышенная выработка колодок и диска,
  • Плохое качество тормозной жидкости.

Стиль вождения.

Любители резких ускорений и постоянного торможения не должны удивляться перегреву дисков (последние просто не успевают остыть). Постоянная работа колодок подогревает металл. Как следствие, возможно снижение эффективности тормозов и выход других элементов из строя;

Деформация диска. При сильном перегреве металла и последующем попадании воды на поверхность диск может деформироваться. В такой ситуации есть два варианта – проточить диск (если его толщина позволяет выполнить эту работу) или заменить тормозной диск  полностью;

Колодки низкого качества. Если греются тормозные диски после замены на СТО, то велика вероятность брака. В такой ситуации нужно вернуться на сервис и разобраться в ситуации с мастерами;

Износ колодок и диска. Это возможно в случае, если вы проехали несколько десятков тысяч километров, но так и не удосужились произвести замену изношенных узлов.

Установка задних барабанных тормозов. Если на задних колесах авто установлена барабанная тормозная система, то большая нагрузка приходится именно на передние (дисковые) тормоза. В такой ситуации винить приходится только разработчиков, придумавших столь «гениальный» план;

Недостаток или низкое качество тормозной жидкости. Опытные автолюбители знают, что проверка уровня жидкости перед каждой поездкой – это обязательно.

Нормальный объем – между двумя указателями (минимальным и максимальным). Выход за эти пределы может сулить множеством неприятностей (в том числе и полным отказом системы).

Как определить состояние тормозного диска на Приоре

Чтобы узнать точную причину, нужно убедиться, действительно ли диск работал в режиме высоких нагрузок. Как это сделать? Определить состояние рабочей поверхности можно визуально, по цвету.

Пирометр вам не пригодится. Так, если поверхность диска синяя, значит металл нагревался до 450 градусов Цельсия. Хуже, если оттенок будет черным. В таком случае есть все основания предполагать, что тормоза нагревались до 500 градусов Цельсия.

К чему приводит не своевременная замена тормозных дисков на Ладе Приоре

Бездействие в случае перегрева дисков на Приоре – это путь к еще большим проблемам. В частности, материал изделия может поменять свои характеристики, поверхность покроется пленкой, снизится эффективность торможения. Со временем ситуация будет только усугубляться. Сильный перегрев может привести к поломке суппорта или окончательному разрушению колодок тормозов. Дальнейшее игнорирование проблемы может стать причиной отказа тормозов, потери управляемости и привести к аварии. Чтобы избежать проблем, своевременно делайте диагностику тормозной системы, производите замену тормозных колодок и дисков.

Если следить за техническим состоянием авто и своевременно реагировать на сигналы техники, то поломки тормозов можно избежать. При этом не экономьте на безопасности – покупайте только качественные комплектующие от известных брендов. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Греется тормозной диск на Лада Приора – как избежать проблему

Факт о перегреве тормозных элементов – далеко не самая приятная новость для автовладельца. Ведь для устранения проблемы требуется полная замена или проточка детали (что тоже не является дешевым удовольствием). Как предотвратить это? Сохранить диски можно, для этого нужно следовать нескольким простым правилам:

  1. Если у вас греется тормозной диск на Приоре, то нужно пересмотреть свою манеру езды. Посчитайте, сколько раз вы нажимаете на педаль за определенный участок пути. Но бывает, что металл греется и при спокойной манере езды.
  2. Исключайте любой контакт воды с суппортами. Не используйте агрессивную манеру езды в мокрую и дождливую погоду.
  3. Особое внимание следует уделить мойке. Подождите некоторое время, пока ваши диски остынут. Если вода попадет на раскаленный металл, деформации не избежать. В этом случае спасет только полная замена дисков. Причем меняются они парно (так же как и колодки), даже если соседний в нормальном состоянии.
  4. Следуйте регламенту замены колодок. Не ждите, пока они износятся до металла. Это спровоцирует деформацию и повышенный нагрев диска.

Видео: Замена переднего тормозного диска на Лада Приора

9+ причин и все последствия — журнал За рулем

Современные моторы перегреваются не так часто, как раньше, зато результаты «закипания» чаще бывают фатальными.

Материалы по теме

Современный двигатель перегревается быстро — зачастую водитель даже не успевает среагировать должным образом. Нынешние моторы «горячее» предшественников, ведь с увеличением рабочей температуры растет КПД. У современных двигателей обычно она не превышает 105 °C (у предшественников около 80 °C), а в пробках температура достигает 115–125 °C. Однако конструкционные материалы, равно как и смазки, имеют температурный предел работоспособности — и на этом рубеже каждый лишний градус становится реально опасным.

Любопытно, что на многих автомобилях (Nissan Note, Honda Jazz, Лада Гранта первых годов выпуска) указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствует. Имеется лишь индикатор перегрева, срабатывающий, когда температура перешагивает критический рубеж. Бывают и «фиктивные» приборы: например, на автомобилях Renault Logan, Лада Ларгус или Nissan Almera на дисплее высвечиваются четыре деления как при 80 °C, так и при 105 °C.

 Неудивительно, что водитель может оказаться не готов к оперативным действиям — особенно в сложной дорожной обстановке.

Материалы по теме

Почему больше греются?

Помимо того, что современный мотор сам по себе больше нагревается, у него появились соседи, которые дополнительно подогревают обстановку. Например, каталитические нейтрализаторы, которые на большинстве современных автомобилей располагаются в непосредственной близости от мотора.

Материалы по теме

Кондиционер тоже способствует росту температуры: его конденсатор не только выделяет тепло, но и затрудняет проход воздуха к радиатору двигателя. Вдобавок между этими теплообменниками неизбежно скапливается грязь (пух, листья), препятствующая нормальному охлаждению. Кроме того, в угоду снижения общей массы радиаторы стали тонкими, а заправочные объемы антифризом уменьшились почти вдвое — в штатном режиме система охлаждения работает нормально, но аварийного запаса практически нет.

Автоматическая коробка — ещё один источник тепла, способствующий росту температуры под капотом.

Турбонаддув также повышает градус. Тем более, если мотор снабжен интеркулерами, которые тоже подогревают моторный отсек.

Эксплуатационные причины

Материалы по теме

Перегруз машины может запросто ­привести к перегреву мотора. Как и ухудшившаяся аэродинамика при перевозке объемного груза на крыше. Еще один вариант — движение по тяжелому ­бездорожью (колея, песок).

Эксплуатация в горных условиях ухудшает температурный режим двигателя сразу по двум причинам: растет нагрузка на двигатель и снижается плотность охлаждающего радиатор воздуха.

Дополнительную нагрузку на двигатель и, следовательно, перегрев могут вызвать неисправности в ходовой или трансмиссии, затрудняющие движение автомобиля: «прихватывают» тормоза, приспущены шины, нарушены углы установки колес, пробуксовывает сцепление или гидротрансформатор.

Причины в моторе

Недостаточное количество антифриза ухудшает охлаждение верхней, наиболее горячей части мотора — головки блока цилиндров, а затем приводит к полному прекращению циркуляции жидкости. Антифриз чаще всего уходит через резиновые патрубки или прохудившиеся радиаторы — основной и отопителя. Если паровой клапан пробки радиатора или расширительного бачка, призванный поддерживать повышенное давление в системе (у некоторых автомобилей до 1,5 бар), не герметичен, то температура кипения жидкости снизится. Тогда при повышенных нагрузках двигатель закипит.

Материалы по теме

Заедание клапана термостата в закрытом положении не позволит жидкости циркулировать через радиатор и охлаждаться.

Насос системы охлаждения может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода. Случается, что коррозия съедает лопасти крыльчатки, или она начинает проворачиваться на валу. На некоторых автомобилях привод насоса осуществляется через муфту, которая может выйти из строя.

Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора. Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка.

У некоторых двигателей используется теплообменник «масло — охлаждающая жидкость». При его негерметичности масло будет продавливаться в систему охлаждения, образуя эмульсию. Она забивает тонкие трубки радиатора, ухудшая теплообмен. Тот же эффект вызовет негерметичность прокладки головки блока в зоне масляного канала.

Негерметичность прокладки головки блока цилиндров приводит к выдавливанию охлаждающей жидкости газами, которые первым делом осушают головку блока цилиндров.

Косвенно увеличивать нагрев двигателя могут низкооктановое топливо, неточно выставленные фазы газораспределения, разрушенные керамические блоки каталитического нейтрализатора, большое количество нагара в камерах сгорания, нерекомендованные свечи, вызывающие калильное зажигание.

Последствия перегрева

Материалы по теме

При перегреве страдают обычно две зоны двигателя. Первая — уплотнение газового стыка. Деформация головки блока цилиндров и в меньшей степени самого блока приводят к потере герметичности стыка. Причем длинный мотор, например рядный шестицилиндровый, страдает больше, чем короткий, у которого головка всего на два цилиндра (оппозитные Subaru).

Вторая зона — цилиндропоршневая группа. При небольшом перегреве дело может ограничиться небольшими задирами и потерей упругости поршневых колец (особенно если маслосъемные — чугунные). При сильном перегреве поршни буквально «намазывает» на стенки цилиндра, а кольца намертво зажимает в канавках поршней.

В обоих случаях мотору потребуется разборка, диагностика и дорогостоящий ремонт.

Наши рекомендации

В сильную жару перегреть мотор проще, чем в мороз. Поэтому чем выше температура за бортом, тем бережнее надо обращаться с мотором — избегать резких ускорений и торможений. Не забывайте тормозить двигателем: сгорания топливовоздушной смеси при этом не происходит, а охлаждающая жидкость интенсивнее циркулирует по системе.

Материалы по теме

Вспомните про чистоту радиатора: на некоторых моделях его оправданно мыть при каждом ТО. Но обычно достаточно устраивать ему водные процедуры раз в два-три года.

Полная замена охлаждающей жидкости требуется не реже чем раз в 60 000–80 000 км. К такому пробегу обычно антифриз начинает терять свои свойства. А его состояние сказывается не только на температурном режиме, но и на ресурсе основных ­узлов системы охлаждения.

Рекомендуем установить точный цифровой термометр. Если не хотите встраивать дополнительный прибор, используйте программу для смартфона в сочетании с адаптером ELM 327, который подключается в диагностический разъем OBD II.

Материалы по теме

Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для популярного 1,6‑литрового мотора Renault К4М есть термостаты на 82 градуса, а есть на 86. Четыре градуса — существенная разница. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом (в силу и конструктивных, и эксплуатационных причин) лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.

И не забывайте регулярно обслуживать машину и устранять возникающие неисправности. Тогда не придется куковать на дороге из-за перегрева и судорожно искать телефонный номер эваку­атора.

Что делать, если машина закипела :: Autonews

Фото: Zamir Usmanov / Russian Look

От закипания не застрахован ни один автомобиль, даже самый современный. Причины могут быть разными: от технических неисправностей до невнимательности автомобилиста. Помните, что последствия, как правило, оказываются плачевными: нарушение геометрии и разрушение внутренних элементов двигателя. Все это приводит к дорогостоящему ремонту. Разберемся, что делать, если двигатель все-таки закипел, и как избежать серьезной поломки.

Почему закипает автомобиль

Выход из строя термостата, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза — все это причины, которые могут привести к закипанию двигателя. Чаще всего речь идет о нехватке антифриза, поэтому хотя бы раз в две недели лучше контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На старых машинах нередко проблемой могут стать забитые соты радиатора охлаждения или поломка вентилятора. Кроме этого, перегрев может быть спровоцирован неполадками в системе зажигания, неисправными свечами и некачественным топливом.

Как понять, что машина закипела

Во время поездок, а особенно во время простаивания с работающим двигателем в затяжных летних пробках, водителю необходимо следить за стрелкой температуры на панели приборов. Нормальными показателями считаются 85–90 градусов. Повышение температуры на 5–10 градусов уже считается потенциально опасным.

Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press

При достижении 100 градусов происходит закипание охлаждающей жидкости, а из-под капота машины начинает идти пар. При этом следует помнить, что температура охлаждающей жидкости в системе может меняться из-за дорожной ситуации (простой летом в пробке, движение с невысокой скоростью). В этом случае важно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах, однако после включения вентилятора стрелка снова опустится.

Как действовать, если машина перегрелась

Есть два сценария: двигатель перегрелся, но еще не закипел, и перегрелся, когда из-под капота начал валить пар. В первом случае закипающий автомобиль нужно сразу же остановить в безопасном месте, выключить кондиционер и открыть капот. При этом не следует глушить двигатель сразу — лучше дать ему поработать на холостых оборотах. В противном случае охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе и закипевший антифриз может повредить детали двигателя.

Если из-под капота начал валить пар, это значит, что охлаждающая жидкость попадает на горячий блок цилиндров. Автомобиль нужно как можно быстрее заглушить — работающий двигатель может привести к заклиниванию.

Самый простой способ сбросить температуру — включить на полную мощность печку. Звучит странно, но отопитель заберет часть тепла и сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Для летнего времени иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.

Важно! Ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора — это может привести к выплеску кипящего антифриза и получению серьезных ожогов.

Но лучше всего в случае перегрева вызвать эвакуатор или на буксире доставить машину до ближайшего сервиса.

Что можно сделать самому

Бывает так, что стрелка температуры охлаждающей жидкости быстро ползет вверх, а радиатор остается холодным — речь может идти о заклинивании термостата. В этом случае до сервиса лучше ехать с минимально возможной нагрузкой на двигатель и постоянно включенным вентилятором печки.

Фото: Jochen Tack / imagebroker.com / Global Look Press

Если причина перегрева в забитом радиаторе, лучше сначала поехать на мойку и попросить промыть эту деталь. После этого радиатор следует продуть сжатым воздухом. Если температура двигателя поднимается из-за пробитого патрубка системы охлаждения, его можно заменить отрезком трубки аналогичного диаметра.

Следует помнить, что летом самостоятельно доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температуры может привести к образованию трещин в блоке или головке.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, фото

Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если посмотреть на индикатор приборной панели, то стрелка стремится к красной зоне, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что существует неисправность в системе охлаждения.

Причины перегрева двигателя

Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева

Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:

Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.

Методы устранения

Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.

Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.

При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.

Радиатор и патрубки системы охлаждения

Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.

Помпа (водяной насос)

Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса. Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.

Водяной насос установленный на двигатель

Термостат

Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.

Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.

Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно, даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.

Термостат снятый с мотора

Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.

Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.

Датчик охлаждения

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.

Вентилятор под капотом указан стрелочкой

Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.

В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.

Слабый перегрев

При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.

Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

Прогорание поршневой группы вследствии значительного перегрева

Замер прогиба головки блока цилиндров при помощи линейки

Сильный перегрев

При сильном перегреве стенки блока цилиндров деформируются и прогорают, при этом происходит оплавление поршневой группы, деформация шатунов или даже обрыв коленчатого вала. Таким образом, двигатель не подлежит ремонту, поскольку обычно стенки силового агрегата рушатся, а их реставрация невозможна.

Прогорание и деформация поршней после сильного перегрева

Оплавление стенок блока цилиндров после перегрева

Выводы

Причины нагрева и перегрева 16-ти клапанного двигателя установлены и рассмотрены методы устранения. Так, несвоевременный ремонт этого узла может привести к тому, что двигатель окончательно выйдет из строя и будет подлежать замене. Поэтому, если появились первые признаки того, что система охлаждения дала сбой, необходимо найти и устранить причину, поскольку замена выйдет, намного дороже.

кипит, греет, бурлит и булькает в печке машины

В процессе работы двигатель автомобиля выделяется много тепла. Чтобы силовой агрегат не перегрелся и нормально функционировал, требуется его непрерывное охлаждение. Эта задача выполняется за счет циркуляции антифриза по каналам, которые находятся в корпусе двигателя. Но даже опытные автомобилисты иногда сталкиваются с такой противоречивой проблемой: антифриз, который должен обеспечивать охлаждение, сам вскипает в системе. Если испорченную жидкость вовремя не заменить, это может привести к серьезным последствиям, в том числе может понадобиться капитальный ремонт, который обойдется владельцу авто в круглую сумму. Но прежде, чем просто заменить антифриз, нужно разобраться в проблеме. Почему же все-таки произошло закипание и как не допустить его снова? На эти вопросы постараемся ответить в этой статье.

Причины закипания антифриза

 

На самом деле причин закипания охлаждающей жидкости в расширительном бачке очень много. К основным из них можно отнести следующие:

  • значительное снижение уровня антифриза в бачке;
  • неисправность термостата;
  • засор в радиаторе;
  • неисправность вентилятора системы охлаждения;
  • низкое качество охлаждающей жидкости.

Если имеет место хотя бы один из приведенных факторов, антифриз просто не успевает остывать, его температура постоянно увеличивается, а при достижении 120 °С (у некоторых марок чуть больше) жидкость вскипает.

В состав антифриза входит этиленгликоль – это химическое соединение, относящееся к группе спиртов. Именно этиленгликоль не дает охлаждающей жидкости замерзать на морозе. Если антифриз закипает, это вещество начинает испаряться. Это не только приводит к утрате эксплуатационных свойств самой жидкости, но и опасно для человека. Пары этиленгликоля токсичны и могут негативно действовать на нервную систему.

Низкий уров​ень антифриза в бачке

Если вы поняли, что антифриз булькает в расширительном бачке, и подозреваете, что жидкость вскипела, в первую очередь нужно проверить ее уровень. Диагностика проводится только после полного остывания жидкости при заглушенном двигателе. Если причина действительно кроется в том, что антифриза мало, выполнить следующие действия (с учетом конкретной ситуации).

  1. Если охлаждающая жидкость давно не заливалась в бачок, нужно просто долить необходимое ее количество, после чего можно продолжать движение.
  2. Если антифриз был залит недавно, но его уровень в бачке все равно понизился до критической отметки, скорее всего, произошла утечка. Чтобы ее обнаружить, нужно проверить целостность расширительного бачка, осмотреть все патрубки, шланги и хомутные соединения. Если проблема установлена, но решить ее на месте невозможно, лучше вызвать эвакуатор и добраться с его помощью до ближайшего сервиса.

Неисправн​ость термостата

Термостат регулирует температуру антифриза в системе охлаждения. Благодаря ему ускоряется прогрев двигателя и поддерживается нужный тепловой режим работы. Если термостат сломался, его клапан заклинивает в одном положении (как правило, в верхнем). При этом антифриз перестает циркулировать по большому контуру, а проходит только по малому, не задевая радиатор и не успевая полностью остывать.

Чтобы понять, что проблема заключается именно в неисправном термостате, нужно:

  • заглушить двигатель и открыть капот автомобиля;
  • найти патрубки термостата и осторожно их потрогать (главное, не обжечься).

Термостат неисправен, если патрубок, который подсоединен к главному радиатору, горячее остальных. Если поломка произошла в городе, следует сразу же обратиться в ближайший сервис и заменить деталь. Если же неприятность случилась в дороге, нужно продолжать движение максимально аккуратно и каждые 5–6 км пути доливать дистиллированную воду в расширительный бачок. Делать это можно только при остывшем двигателе. Такие действия помогут добраться до автосервиса, чтобы заменить термостат.

Проблемы с радиатором

Радиатор может перестать нормально функционировать в следующих случаях.

  1. Со временем на трубках радиатора может появиться слой накипи, из-за чего их теплопроводность будет падать. Если количество засорившихся трубок увеличивается (это обычно происходит при использовании некачественного антифриза), то охлаждающая способность радиатора снижается.
  2. В радиатор может попадать грязь, из-за которой в трубках образуются засоры. Соответственно, циркуляция антифриза будет существенно замедляться или даже прекращаться. В таком случае температура жидкости повышается, и она закипает.
  3. Если из строя вышел вентилятор системы охлаждения, антифриз не будет охлаждаться до нужной температуры. Понять, что что-то не так, можно даже по звуку, точнее его отсутствию. При неисправности вентилятора двигатель работает необычно тихо.

При возникновении любой из трех вышеописанных ситуаций продолжать движение можно, но с регулярными остановками через 7–8 километров. В ближайшее время все равно нужно попасть в автосервис и устранить проблему.

Некачественный антифриз

Если вы приобрели некачественный антифриз, то при эксплуатации автомобиля может возникнуть проблема с помпой. При контакте с такой жидкостью она начинает ржаветь, появляются смолистые отложения. Возможно даже ее разрушение по причине сильной кавитации.

Из-за этого крыльчатка помпы начинает вращаться медленнее или вовсе останавливается, а охладитель перестанет циркулировать по каналам двигателя. Находясь в расширительном бачке, он быстро нагревается и закипает.

Бывают случаи, когда некачественный антифриз настолько агрессивен, что растворяет крыльчатку помпы или вызывает мощную химическую коррозию элементов помпы. Тогда она разрушается буквально за несколько дней. При этом вал помпы продолжает вращаться, а крыльчатки нет. Из-за этого давление в системе охлаждения снижается, жидкость перестает циркулировать и закипает.

При эксплуатации автомобиля с неисправной помпой практически всегда возникают необратимые повреждения двигателя. Поэтому при поломке помпы следует взять машину на буксир или вызвать эвакуатор.

Вспенивание антифриза

Охлаждающая жидкость может бурлить в расширительном бачке и вспениваться без повышения температуры. Она остается холодной, но на поверхности образуется шапка белой пены.

Причин вспенивания может быть несколько:

  • низкое качество охладителя;
  • смешивание разных марок жидкости;
  • использование не того антифриза, который рекомендован автопроизводителем;
  • повреждение прокладки блока цилиндров.

В первых 3 случаях устранить проблемы достаточно просто: слить старую жидкость, промыть систему и залить новый антифриз, который подходит по всем показателям.

В последнем случае износ прокладки ведет к тому, что в блок цилиндров начинает попадать воздух. Образуются мельчайшие воздушные пузырьки, которые попадают в систему охлаждения и образуют пену. Если замечена такая проблема, без замены поврежденной прокладки не обойтись. Определить повреждение можно, внимательно осмотрев головку блока цилиндров. Если на ней есть следы масла, то она явно изношена.

Последствия закипания антифриза

Закипание антифриза всегда ведет к перегреву двигателя. Он может быть слабым, средним и сильным. Первый возникает, если двигатель с закипевшим антифризом работает не более пяти минут. Как правило, никаких серьезных повреждений это не влечет. Чтобы перегрев считался средним, двигатель должен проработать с кипящей жидкостью примерно 10–15 минут. При этом для него уже характерны следующие проблемы:

  • течи в главном радиаторе;
  • разрыв шлангов системы охлаждения и утечка горячей жидкости;
  • усадка поршневых колец, из-за которой вырастает расход масла;
  • нарушение герметичности сальников и утечка масла.

Сильный перегрев двигателя грозит его взрывом. Даже если это не случилось, разрушения будут очень масштабными:

  • оплавление и прогорание поршней в двигателе;
  • деформация головок цилиндров;
  • полное разрушение перегородок между поршневыми кольцами, спайка колец;
  • растрескивание и разрушение гнезд клапанов;
  • деформация клапанов;
  • полное или частичное сгорание прокладки блока цилиндров.

Подводя итоги, хочется отметить, что закипание антифриза в расширительном бачке может произойти из-за ряда факторов. Некоторые из них легко устранить самому, другие – с помощью специалиста. Но перегрева двигателя следует избегать в любом случае. Чем раньше будет замечена проблема, тем больших опасностей можно избежать.

Отзыв владельца Лада Приора (Lada Priora) 2011 г.

Лада Приора, 2011 г.в.


Год выпуска: 2011

Кузов: Хэтчбек (5 дв.)

Двигатель: 1.6 л, Бензин, МКПП, 98 л.с.

Пробег: 22,650 км

Привод: Передний

Практичность

Надежность

Динамичность

Комфорт

Управляемость

Расходы на авто не указаны

Автомобиль по принципу цена-качество. Ни одной поломки. На сервисных центрах был только на ТО.

Плюсы на мой взгляд:

1. Внешний вид.
2. Наличие АБС.
3. Шустрый двигатель (с места набирает очень резво, по трассе катится как надо, но при больших скоростях при топанье не надо ждать резвости мерина).
4. Хорошая печка (на полностью прогретом двигателе и на 2 скорости печки в положении стекло-ноги при -35 можно ехать раздетым, а при положении ноги-салон очень жарко, но лобовик затягивает).
5. Багажник открывается с кнопки из салона.
6. Вместительный бардачок.
7. Подвеска умеренной жесткости (минус — легко пробивается).
8. Отменная управляемость на льду (не очень внятная по каше — хотя может зависит от резины).
9. Устойчива на трассе на высокой скорости при условии хорошей регулировки развала.
10. Вместительный багажник.

Минусы на мой взгляд:

1. Шумоизоляция оставляет желать лучшего (особенно зимой на шипах).
2. Сверчки в салоне появились уже на 500 км (причем по всему салону в разных местах).
3. Центральный замок работает громко и грубо (но все же работает).
4. Холодный пуск двигателя зимой не желателен (есть вероятность, что свыше -25 просто не заведется. Как-то забыл поставить на запуск, на улице было -28, стояла часов 9, свечи новые, бензин АИ 95, масло синтетика. Утром мучил ее минут 15, завелась с таким трудом и уже на последнем издыхании акума. Предыдущая калина при -38 заводилась и то лучше без автозапуска. Запуск на сигналке стоит на -18 и никаких проблем в любой мороз).
5. Большой расход бензина и маленький объем топливного бака (по городу расход около10.8л на сотню — хотя стиль езды очень на это влияет — езжу быстро, со светофора в пол. Объем бака 43 л, хотелось бы 50).
6. Маленький объем бака с омывайкой.
7. Быстро остывает двигатель и долго нагревается зимой (проблема решается одеялом на двиг и закрытием решетки радиатора).
8. Задняя передача включается с треском, часто приходится заново выжимать сцепление.
9. Передние сиденья не очень удобные при поездках на дальние расстояния.


Почему важны разминка и заминка

Хотите начать программу упражнений, чтобы вернуться в форму и вести более здоровый образ жизни? Выполнение упражнений может показаться трудоемким, но независимо от того, какой тип тренировки вы выберете или насколько загружен ваш график, очень важно не пропускать разминку перед тренировкой или охлаждение после нее.

Вы будете удивлены, сколько людей решат, что им не нужно разминаться перед тренировкой кора, или что можно пропустить заминку после пробежки на беговой дорожке.В большинстве случаев это происходит не потому, что люди ненавидят разминку или заминку, а потому, что они хотят сэкономить время. В конце концов, имеет значение только , основная часть тренировки, , верно?

К сожалению, важна не только основная часть вашей тренировки — и люди, которые пропускают процессы до и после тренировки, могут причинить своему телу больше вреда, чем они думают.

Почему так важны разминка и охлаждение

Разминка и заминка включают выполнение упражнений с меньшей интенсивностью и более медленным темпом, что улучшает ваши спортивные результаты, предотвращает травмы и помогает восстановиться после упражнений.

Разминка включает легкий бег трусцой или медленную езду на велосипеде. Разминка перед тренировкой подготавливает сердечно-сосудистую систему к физической активности за счет увеличения притока крови к мышцам и повышения температуры тела. Это также помогает снизить риск получения травм — когда ваши мышцы должным образом разогреты, движения, растяжки и напряжение, которые вы прикладываете к ним во время тренировки, становятся менее серьезными. Это также минимизирует болезненность мышц.

Охлаждение после тренировки направлено на постепенное снижение частоты сердечных сокращений и артериального давления до нормального уровня — уровня, на котором они были до тренировки.Во время тренировки ваш пульс был намного выше, чем обычно, и важно уменьшить его, а не резко останавливать все движения. Охлаждение также помогает регулировать кровоток, что особенно важно для людей, занимающихся видами спорта на выносливость, такими как бег на длинные дистанции. Чтобы безопасно остыть, постепенно уменьшайте темп упражнения в течение последних 10 минут тренировки — например, если вы бегаете трусцой, уменьшите темп до быстрой ходьбы в течение последних 10 минут.

Преимущества разогрева

  • Повышенная производительность
    Разминка улучшает ваши спортивные результаты следующим образом:
  • Улучшение кровотока — Разогрев в течение 10 минут легкими занятиями улучшает приток крови к скелетным мышцам и открывает кровеносные капилляры. Ваша кровь несет в себе кислород, необходимый для работы ваших мышц, поэтому увеличение кровотока — одна из лучших вещей, которые вы можете сделать, чтобы подготовить мышцы к тренировке.
  • Повышенная кислородная эффективность — Когда вы выполняете разминку, кислород быстрее выделяется из крови и при более высоких температурах. Ваши мышцы требуют большего количества кислорода во время тренировки, поэтому важно сделать этот кислород более доступным с помощью разминки.
  • Более быстрое сокращение / расслабление мышц — Разминка при физической активности повышает температуру тела, что, в свою очередь, улучшает нервную передачу и метаболизм мышц.Конечный результат? Ваши мышцы будут работать быстрее и эффективнее.
  • Профилактика травм
    Разминка предотвращает травмы за счет расслабления суставов и улучшения притока крови к мышцам, что снижает вероятность того, что ваши мышцы будут рваться, рваться или скручиваться во время тренировки. Растяжка также помогает подготовить мышцы к физическим нагрузкам, которые вы собираетесь выполнять.
  • Психологическая подготовка
    Дополнительным преимуществом разминки является то, что ваш мозг сосредоточится на вашем теле и вашей физической активности по мере прохождения процесса.Этот акцент будет перенесен на вашу тренировку, чтобы помочь вам улучшить свою технику, координацию и навыки.

Преимущества охлаждения

  • Восстановление
    После интенсивных упражнений в организме накапливается молочная кислота, и организму требуется время, чтобы вывести ее. Расслабляющие упражнения (например, растяжка) могут способствовать высвобождению и удалению молочной кислоты, помогая ускорить восстановление организма после тренировки.
  • Уменьшение DOMS (отсроченной мышечной болезненности)
    Хотя после тренировки следует ожидать болезненности мышц, значительное количество DOMS очень неудобно и может помешать вам заниматься спортом в будущем.Исследование, проведенное Калифорнийским государственным университетом, показало, что езда на велосипеде умеренной интенсивности после силовых упражнений помогает уменьшить DOMS. Охлаждение после тренировки помогает облегчить чрезмерную болезненность мышц, сохраняя комфорт и позволяя вашему телу прийти в норму перед следующей тренировкой.

Что произойдет, если вы не разогреетесь и не остынете должным образом?

Повышенный риск травмы

Более 30% травм, наблюдаемых в клиниках спортивной медицины, представляют собой травмы скелетных мышц, которые можно легко предотвратить, если разогреть и растянуть.

Объединение крови

Если вы резко прекратите тренировку, не охладившись, ваши мышцы внезапно перестанут сильно сокращаться. Это может привести к скапливанию крови в нижних конечностях вашего тела, в результате чего кровь не будет перекачиваться обратно к сердцу и мозгу. В результате у вас может закружиться голова и вы можете даже упасть в обморок.

Повышенная нагрузка на сердечно-сосудистую систему

Разминка помогает постепенно увеличивать частоту сердечных сокращений и дыхание до уровня, который будет соответствовать требованиям вашей тренировки.Если вы начнете интенсивные тренировки без предварительной разминки, вы создадите ненужную нагрузку на свое сердце и легкие.

Было проведено исследование с участием 44 мужчин, чтобы изучить влияние упражнений высокой интенсивности на сердце. Испытуемые должны были выполнять от 10 до 15 секунд интенсивных упражнений на беговой дорожке без разминки. Результаты показали, что у 70% испытуемых были аномальные показания ЭКГ из-за недостаточного поступления кислорода к сердцу — по сути, их сердца не были готовы работать с высокими темпами, необходимыми для интенсивных упражнений.

В следующий раз, когда вы почувствуете, что не можете выделить лишние 10 минут, чтобы остыть после бега, тщательно подумайте о том, как это повлияет на ваше тело. Эти 10 минут, безусловно, кажутся стоящими, если учесть, что вы помогаете предотвратить травмы своего тела, повысить производительность и помочь восстановлению после тренировки.

Стоит ли разминаться перед тренировкой?

Когда у вас мало времени или вы просто хотите начать тренировку, может возникнуть соблазн пропустить разминку.Но разминка перед тренировкой, особенно перед интенсивной деятельностью, имеет очень реальные физиологические, а часто и психологические преимущества. Вот что нужно знать, чтобы получить максимальную отдачу от разминки.

Преимущества правильной разминки

Разминка подготавливает ваше сердце, легкие и мышцы к более напряженной фазе, которая является основным направлением вашей тренировки.

Активизируя механизмы рассеивания тепла в организме, ваше тело может эффективно охлаждаться и предотвращать перегрев на ранней стадии, что особенно важно во время сложных аэробных нагрузок, таких как бег или езда на велосипеде во время гонки.

Вот особенности того, что происходит с вашим телом во время разминки:

  • Температура крови повышается. : Температура крови повышается по мере прохождения через мышцы. По мере повышения температуры крови связывание кислорода с гемоглобином ослабевает, поэтому кислород становится более доступным для работающих мышц, что может улучшить выносливость.
  • Расширяются кровеносные сосуды : это увеличивает кровоток и снижает нагрузку на сердце.
  • Происходят гормональные изменения : Ваше тело увеличивает выработку различных гормонов, включая кортизол и адреналин, которые отвечают за регулирование выработки энергии.Во время разминки этот баланс гормонов делает больше углеводов и жирных кислот доступными для производства энергии.
  • Повышение температуры мышц : Горячие мышцы сокращаются сильнее и быстрее расслабляются, что снижает риск перенапряжения мышцы и причинения травм. Также повышается общая температура вашего тела, что улучшает эластичность мышц; это может повысить скорость и силу.
  • Диапазон движений увеличивается. : Это позволяет вашим крупным суставам (например, плечам и коленям) раскрыть свой максимальный потенциал движения.
  • Вы мысленно готовитесь. : Разминка — также хорошее время, чтобы мысленно подготовиться к событию, очистив разум, повысив концентрацию внимания и пересмотрев навыки и стратегию. Положительные образы также могут расслабить вас и повысить концентрацию перед соревнованием .

Советы для разогрева

Тренировки различаются по интенсивности и продолжительности в зависимости от типа упражнений, которые вы выполняете. Американская кардиологическая ассоциация рекомендует разминаться от 5 до 10 минут в зависимости от интенсивности вашей физической активности.Вот несколько общих советов, которые помогут вам разогреться в соответствии с вашими потребностями.

Адаптируйте занятия к основной тренировке

Если вы готовитесь к быстрой прогулке, разминка может включать в себя медленную ходьбу. Для более интенсивных занятий, таких как бег, подойдет бег трусцой. Дело в том, чтобы постепенно увеличивать интенсивность от уровней отдыха до интенсивности следующей фазы.

Для упражнений, которые не включают в себя много аэробных нагрузок, таких как йога или пилатес, небольшие движения, такие как наклоны таза, повороты шеи и последовательности кошачьих коров, помогут расслабить позвоночник и другие суставы в подготовке к более сложным упражнениям. движения, которым нужно следовать.Для тренировки с тяжелой атлетикой подходит диапазон двигательных упражнений, таких как перекаты плеч и подъем коленей.

Избегайте статического растяжения

Статическая растяжка — это растяжка, при которой вы остаетесь в одном положении. Один из примеров — сидеть на полу с расставленными ногами и опираться на одну ногу, держась за ступню. Такое растяжение «холодной» мышцы может увеличить риск травмы от разрывов и разрывов. Вместо этого сделайте динамическую растяжку, которая включает в себя непрерывное перемещение в диапазоне движений.

Вот некоторые примеры: делать большие круги руками в обоих направлениях, толкать ноги вперед или касаться пальцами ног, а затем тянуться к небу. Главное — не занимать никакой позиции. Лучшее время для статической растяжки — после тренировки, когда ваши мышцы теплые и податливые.

Фокус

Множество исследований в области спортивной психологии показывают, что мысленные образы — по сути, визуализирующие ваши успехи на корте или поле — могут значительно улучшить производительность.Даже если вы не являетесь профессиональным спортсменом, вам может помочь мгновение или два, чтобы войти в «зону», закрыв глаза и сделав глубокий вдох, прежде чем начать разминку, а затем перейти к тренировка и заминка.

Слово Verywell

Имейте в виду, что поиск идеальной разминки — это очень индивидуальный процесс, который может прийти только после практики, экспериментов и опыта. Попробуйте разогреться разными способами и с разной интенсивностью, пока не найдете то, что вам больше всего подходит.

Почему перед соревнованиями нужно разминаться | Reid Health

Перед гонкой или большой игрой может возникнуть соблазн пропустить разминку. Вы уже будете задействовать все эти мышцы, так зачем тратить еще больше времени, чтобы двигаться и растягиваться?

Качете ли вы утюг или стучите по тротуару, разминка имеет решающее значение для получения максимальной отдачи от тренировки и сохранения здоровья.

Вот пять причин для разминки перед тренировкой.

1. Зона в: Разминка дает вам время визуализировать гонку, которую вы проведете, событие или игру, в которой вы собираетесь участвовать.Многие люди скептически относятся к визуальным образам в спорте. Однако от 90 до 95% североамериканских олимпийских спортсменов используют изображения в своих тренировках, сообщает U.S. News. Доказано, что представление себя успешно завершающим свое мероприятие до того, как участвовать в нем, повышает производительность. В следующий раз, когда вы разогреетесь, представьте, что вы начинаете, остаетесь и заканчиваете сильным.

2. Поднять мышцы: Разминка увеличивает кровоток и насыщение кислородом по всему телу. Active сообщает, что, когда ваше тело пассивно, оно обеспечивает только 15-20% притока крови к скелетным мышцам.Однако через 10 минут общей активности тела приток крови к скелетным мышцам увеличивается до 70-75%. Больший кровоток означает более высокую доставку кислорода к вашим мышцам, что приведет к повышению производительности.

3. Повышенная гибкость: Когда вы разминаетесь, вы медленно повышаете температуру тела. Повышение температуры тела увеличивает диапазон движений мышц, сухожилий и связок.

4. Здоровье сердца: Американская кардиологическая ассоциация утверждает, что, медленно повышая частоту сердечных сокращений во время разминки, вы минимизируете нагрузку на сердце во время тренировки.Это позволит вам тренироваться более безопасно и эффективно.

Есть множество причин, по которым рекомендуется разминаться перед тренировкой или соревнованием.

5. Предотвращение травм: Приготовление мышц и сердца к тренировке полезно для производительности, но также помогает предотвратить травмы. Когда ваше тело теплое и расслабленное, у вас меньше шансов страдать от напряжения или растяжения мышц.

Советы для разогрева

Разминка не предназначена для того, чтобы сбить вас с толку перед главным мероприятием.Следование этим рекомендациям поможет убедиться, что вы уделяете нужное количество времени и движений.

  • Общая разминка должна длиться 5-10 минут
  • Ваша частота пульса должна быть в пределах 10 ударов от нижней границы диапазона частоты пульса вашей тренировки
  • Надо немного попотеть
  • Делайте динамические, а не статические, растяжки. Стационарная растяжка подколенного сухожилия или другие виды растяжки при холодных мышцах могут фактически снизить вашу мощность во время тренировки. Динамические растяжки, такие как удары ягодицами или круговые движения руками, активно растягивают мышцы и подготавливают их к упражнениям.

Клиника Мэйо предоставляет следующие рекомендации в качестве примеров разминки:

  • Для быстрой ходьбы медленно ходите от 5 до 10 минут
  • Для бега быстро пройти от 5 до 10 минут
  • Для плавания сначала плавайте медленно, а затем увеличивайте темп, насколько сможете.

Положитесь на экспертов

Ищете ли вы совета, как добиться максимальной производительности, или нуждаетесь в медицинской помощи, чтобы вернуться в игру, консультации у спортивной медицины и врачей-ортопедов помогут вам в достижении ваших целей.

Для спортсменов среднего и студенческого возраста Reid Medical Fitness также предлагает программу спортивных достижений для улучшения скорости, мощности, вертикального прыжка, силы, основной силы, ловкости и выносливости. Чтобы зарегистрироваться в этой программе, позвоните по телефону (765) 983-3092.

Независимо от того, занимаетесь ли вы прогулкой, воином на выходных или соревнуетесь, сохраняйте здоровье и добивайтесь максимальных результатов, разминаясь перед тренировкой. Если вы получили травму и вам необходимо обратиться к врачу, обратитесь в Reid Orthopaedics по телефону (765) 935-8905.Также по адресу: Reid Health Athletic Training Clinic находится по телефону (765) 973-8057.

Важность разминки перед спортом — Профилактика спортивных травм

Руководство по спортивной медицине

Что такое разминка?

Разминка — это тренировка, которая проводится перед физической нагрузкой; Обычно разминка состоит из легких упражнений для сердечно-сосудистой системы в сочетании с растяжкой.

Что происходит во время разминки?

Большинство разминок будет включать в себя сочетание упражнений на сердечно-сосудистую систему, растяжки и силовых упражнений. Сердечно-сосудистые упражнения предназначены для улучшения кровообращения, повышения температуры тела и увеличения частоты сердечных сокращений, в то время как растяжка согревает мышцы и подготавливает их к движениям, которые им потребуется выполнять во время занятия. Взрывные силовые упражнения, которые могут включать в себя спринтерские упражнения или прыжки, плавно повышают уровень интенсивности и подготавливают тело к резким движениям в последующей игре; эти упражнения следует выполнять только после того, как мышцы разогреются; это предотвратит травмы.

Эффекты разминки

Разминка должна мягко подготовить тело к упражнениям, постепенно увеличивая частоту сердечных сокращений и кровообращение; это расслабит суставы и увеличит приток крови к мышцам. Растяжка мышц подготавливает их к физическим нагрузкам и предотвращает травмы. Разминка также является хорошей возможностью для человека морально подготовиться к предстоящей игре, а для команды — поработать вместе до начала игры. Разминки также можно использовать для отработки навыков и командных упражнений.

Как долго должна длиться разминка?

Большинство сеансов разминки длятся от 20 минут до получаса; это давало организму достаточно времени, чтобы постепенно подготовиться к физической активности, и давало игроку время для психологической подготовки.

Профилактика травм

Самая важная причина для разминки — предотвратить травму во время тренировки; поддержание мышц в тепле предотвратит острые травмы, такие как растяжение подколенного сухожилия, и предотвратит чрезмерные травмы, позволяя организму устойчиво и безопасно подготовиться.В более статичных видах спорта, таких как крикет, рекомендуется растягиваться на протяжении всей игры, так как это согреет мышцы и позволит им эффективно функционировать; запасные также должны продолжать бегать и растягиваться, пока они ждут присоединения к игре; это обычно наблюдается в футбольных матчах, где запасные бегают трусцой, прыгают и растягиваются вдоль боковой линии.

Индекс руководства по профилактике спортивных травм:

Настоящая причина, по которой вам следует разогреться


Слишком часто спортсмены опаздывают на групповую тренировку и просто прыгают на быстрое плавание, бег или верховую езду без разминки.Другие ограничены во времени, пытаясь втиснуть тренировку в плотный график, поэтому они пропускают разминку, считая, что основной подход тренировки в любом случае важнее.

Действительно ли необходима разминка? Что представляет собой «хорошая» разминка?

Повышенная производительность

Разминка служит двум основным целям — повысить производительность и предотвратить травмы. Следовательно, разминка бывает и физической, и психологической.

Если вы сидите в кресле и читаете эту колонку в расслабленном состоянии, это приводит к относительно небольшому притоку крови к вашим скелетным мышцам — 15–20 процентов.Большинство мелких кровеносных сосудов (капилляров) в этих мышцах закрыты. После 10–12 минут упражнений на все тело приток крови к скелетным мышцам увеличивается примерно до 70–75 процентов, и капилляры открываются.

Наряду с увеличением кровотока происходит повышение температуры мышц. Это хорошо, потому что гемоглобин в крови легче выделяет кислород при более высокой температуре. Больше крови, поступающей в мышцы, а также большее количество кислорода, доступного для работающих мышц, означает лучшую производительность.

Повышение температуры также способствует более быстрому сокращению и расслаблению мышц. Передача нервных импульсов и метаболизм мышц увеличиваются, поэтому мышцы работают более эффективно.

Подробнее: Оптимальная разминка в день соревнований

Профилактика травм

Научные исследования связи разминки с профилактикой травм сложно проводить. Мало кто из спортсменов хочет пройти тест на мышечную нагрузку, чтобы увидеть, что нужно для разрыва мышцы.

Старые исследования на животных показали, что травма мышцы, прошедшей процесс разминки, требует большей силы и большей длины, чем мышца без разминки.Это исследование согласуется с анекдотическими данными о том, что острые мышечные разрывы чаще возникают, когда мышцы холодные или не разогретые.

Были проведены исследования на людях внезапных высокоинтенсивных упражнений и их воздействия на сердце. В одном конкретном исследовании 44 человека (без явных симптомов ишемической болезни сердца) бегали на беговой дорожке с высокой интенсивностью в течение 10–15 секунд без какой-либо разминки. Данные электрокардиограммы (ЭКГ) показали, что у 70 процентов испытуемых наблюдались аномальные изменения ЭКГ, которые были связаны с низким кровоснабжением сердечной мышцы.Ой!

Аномальные изменения не были связаны с возрастом или уровнем физической подготовки.

Чтобы оценить пользу разминки, 22 человека с отклонениями от нормы выполняли пробежку на месте с умеренной интенсивностью в течение двух минут, прежде чем выйти на беговую дорожку для еще одного теста на бег высокой интенсивности. После этой небольшой двухминутной разминки у 10 мужчин были нормальные записи ЭКГ, а у 10 — улучшенные. Только у двоих из субъектов все еще наблюдались значительные отклонения от нормы.

Неизвестно, принесет ли более тщательная разминка от 10 до 20 минут больше улучшений.Было бы интересно увидеть результаты, если бы ученые предприняли этот дополнительный шаг в эксперименте.

Подробнее: Руководство для триатлетов по предотвращению травм

Психологическая подготовка

Часть процесса разминки включает в себя подготовку головы к предстоящему занятию. Считается, что мысленная подготовка к предстоящей тренировке или мероприятию улучшает технику, навыки и координацию.

Эта мысленная разминка также подготавливает спортсменов к дискомфорту на жестких интервалах или гонках.Если разум готов терпеть дискомфорт, тело может развивать более высокие скорости. Если ум не желает терпеть дискомфорт, физическая работоспособность, безусловно, будет ограничена.

Подробнее: Психологическая подготовка к первому триатлону

Сколько мне нужно разминаться?

Нет убедительных доказательств того, сколько разминки необходимо перед тренировкой или гонкой. Большинство рекомендаций находятся в диапазоне от 10 до 20 минут, хотя некоторые спортсмены обнаружили, что им требуется больше времени для разминки.

Спортсмены с высоким уровнем физической подготовки обычно нуждаются в более длительных периодах разминки перед тренировками высокой интенсивности или короткими гонками. Спортсмены с более низким уровнем физической подготовки обычно используют более короткое время разминки. Однако спортсмены с низким уровнем физической подготовки также склонны развивать более низкую скорость во время тренировок и гонок.

Спортсмены с неактивной скоростью и в настоящее время низким уровнем физической подготовки должны быть особенно осторожны с интенсивностью тренировок и гонок, чтобы свести к минимуму риск травм. Это означает, что если вы когда-то были быстрыми, но теперь вы не в форме, наберитесь терпения, наращивая скорость и улучшая физическую форму.

Общая рекомендация для разминки — начинать с плавания низкой интенсивности, езды на велосипеде или бега. В начале разминки делайте это в основном аэробикой или интенсивностью зоны 1. Постепенно увеличивайте интенсивность по мере прохождения периода разминки. Вы можете включать короткие сегменты с постепенно увеличивающейся интенсивностью в диапазоне от 30 до 60 секунд с длинными интервалами отдыха по мере приближения к сегменту высокой интенсивности тренировки.

Чтобы работать с максимальной отдачей и минимизировать риск получения травм, уделите время соответствующей разминке.

ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО СЛЕДУЮЩЕЕ: Как воспользоваться преимуществами хорошей разминки


Ссылки

  1. Ноукс, Lore of Running, Oxford University Press, 2003, стр. 773-774.

  2. McArdle, Katch, Katch, Exercise Physiology, Lippincott Williams & Wilkins, 2001, стр. 574-575.

  3. Safran и др., «Разминка и профилактика мышечных травм. Обновленная информация», Sports Med. 1989 Октябрь; 8 (4): 239-49.

  4. Safran и др., «Роль разминки в профилактике мышечных травм», Am J Sports Med, 1988 март-апрель; 16 (2): 123-9.

  5. Shephard & Astrand, Endurance in Sport, Blackwell Science Ltd, 2000, Международный олимпийский комитет, стр. 474-475.

Важность разогрева

Автор: Джули Блессинг

Очень важно выполнить правильную разминку перед любым видом физической активности. Цель разминки — предотвратить травмы за счет повышения температуры тела и мышц. Теплые мышцы увеличивают скорость производства энергии, что увеличивает рефлексы и сокращает время, необходимое для сокращения мышцы.Хорошая разминка также должна увеличить диапазон движений и психологически подготовить вас к упражнениям. Разминка должна соответствовать типу упражнения, которое вы выполняете, но должна быть разминкой всего тела, даже если вы планируете тренировать только несколько групп мышц. Например, если вы планируете тренировку ног, вам следует сделать разминку, используя в основном упражнения для нижней части тела, но также включить несколько упражнений для верхней части тела / всего тела.

Разминка должна включать в себя несколько динамических упражнений, интенсивность которых увеличивается по мере приближения к тренировке.Динамические упражнения обеспечивают растяжку во всем диапазоне движений, но растяжка не удерживается в конечном положении. Статическая растяжка или растяжка, удерживаемая в конечном положении, не идеальны для разминки из-за остановки притока крови к мышцам. Статическую растяжку следует выполнять после тренировки как часть заминки. Они отлично подходят для увеличения гибкости, но не поддерживают значение разминки.

Разминка должна начинаться с легких упражнений, которые увеличивают температуру тела и мышц и переходят к динамическим растяжкам, которые увеличивают конечный диапазон движений.Во время разминки ваш пульс также должен повышаться, чтобы вы могли подготовиться к упражнениям. Например, начните с ходьбы в течение нескольких минут, а затем переходите к бегу трусцой. После нескольких минут бега ваш пульс должен повыситься, а температура мышц повыситься. Затем начните динамическую растяжку, такую ​​как объятия коленом, растяжку по франкенштейну, растяжку на квадроциклах или выпад и скручивание. После динамической растяжки ваши мышцы должны свободно двигаться во всем диапазоне, и именно тогда пришло время увеличить интенсивность.Это когда вы можете добавить несколько более быстрых динамических движений или больше упражнений на несколько частей тела, таких как высокие колени, удары ягодицами и даже боковые движения или спринты.

Действительно ли необходима разминка перед тренировкой?

Может возникнуть соблазн пропустить разминку перед тренировкой по разным причинам. Если вы испытываете нехватку времени, не любите растяжку или просто хотите закончить тренировку, вы можете легко смягчить разминку и сразу перейти к любому движению, которое вам нравится больше всего.Но разве это самая безопасная практика? Чтобы разобраться в том, действительно ли разминка может предотвратить травмы (и улучшить результаты тренировок), мы обратились к доктору спортивной медицины Элизабет Гарднер, доктору медицины, и знаменитому тренеру Джиллиан Майклс.

Знакомьтесь, эксперт

  • Элизабет Гарднер, доктор медицины, врач спортивной медицины Йельского университета в отделении ортопедии и реабилитации.
  • Джиллиан Майклс — знаменитый тренер, эксперт по здоровью и фитнесу, а также создатель приложения «Фитнес».

Что такое разминка?

«Разминка — это, по сути, сигнал к пробуждению вашего тела, подготовка мышц к упражнениям», — объясняет Гарднер. «Когда мы сидим или ведем малоподвижный образ жизни, многие наши мышцы укорачиваются или сокращаются из-за нашего положения в кресле. Однако когда вы начинаете двигаться, эти мышцы удлиняются в новом положении », — говорит она. «Если это изменение произойдет слишком быстро, есть риск травмы».

«Разминка — это период активности перед тренировкой, который помогает подготовить тело к выбранным ими упражнениям или режиму фитнеса», — добавляет Джиллиан Майклс, эксперт по здоровью и фитнесу и создатель приложения «Фитнес», объясняя, что это должно быть быть важным перед любым упражнением.«Разминка буквально разогревает тело и немного повышает температуру тела, чтобы сделать мышцы, связки, сухожилия, суставы и т. Д. Более подвижными и гибкими, чтобы улучшить работоспособность и предотвратить травмы. Он также увеличивает кровоток, что поддерживает тело во время упражнений, улучшая доставку кислорода и питательных веществ к работающим мышцам ».

Вопреки заблуждениям, разминка — это не то же самое, что растяжка, которой вас учили в детстве.Гарднер раскрывает. «Статическая растяжка — это то, что вы, вероятно, помните на уроках физкультуры: когда вы тянетесь вниз, чтобы коснуться пальцев ног, или вытягиваете руку через тело, чтобы растянуть плечо» Обычно эти растяжки проводятся при легком дискомфорте не менее 30 секунд. «Однако мы узнали, что статическая растяжка, выполняемая перед любым упражнением, не дает желаемого эффекта», — продолжает она. «Он не копирует движения и активность, которые вы будете делать, и не заставляет мышцы работать перед выполнением упражнения.Это означает, что вы не предотвращаете травмы, и на самом деле есть некоторые предположения, что это действительно может негативно повлиять на тренировки ».

Вместо этого ваш сеанс разминки и растяжки должен включать динамическую растяжку — выполнение мягких повторяющихся движений таким образом, чтобы постепенно увеличивать движение, кровообращение и длину мышц. «Например, махи руками, которые начинаются с малого и постепенно увеличиваются, чтобы стать больше, но всегда остаются в пределах нормального диапазона движений», — говорит д-р Гарднер. «Вы также должны включать движения, которые повторяют ваше запланированное упражнение, например, прыжки с высокой отметки коленями или удары ягодицами, если вы планируете бегать.Даже при невысокой интенсивности эти динамические движения будут постепенно увеличивать частоту сердечных сокращений и повышать температуру тела. Считается, что это улучшает эластичность мышц и обеспечивает более эффективное охлаждение и кислородный обмен, тем самым подготавливая тело к упражнению, которое вы собираетесь выполнять ».

Как правильно разогреться

По словам Майклса, разминка может длиться от пяти до 10 минут и часто включает сердечно-сосудистые упражнения и / или динамическую растяжку.Гарднер обсуждал выше. «Цель состоит в том, чтобы выполнять расслабляющую легкую деятельность», — объясняет она. Это может быть быстрая прогулка вокруг квартала, быстрая пятиминутная поездка на велотренажере или 1000-метровый ряд легкого сопротивления в умеренном темпе. «Мне также нравится включать динамические растяжки и / или мобилизаторы суставов, такие как: кошка и корова, круги коленями, круги бедрами, круги руками, выпады с собственным весом с вращением туловища и т. Д.», — говорит она.

Преимущества разминки

Разминки помогают по-разному, но наиболее важными из них являются:

  • Повышает температуру тела: «Хорошая разминка должна повысить температуру вашего тела, что повысит эластичность мышц и позволит улучшить доставку кислорода к мышцам», — сказал доктор.- указывает Гарднер. «Это позволяет телу выполнять более интенсивную и напряженную деятельность».
  • Улучшает производительность тренировки: Майклс отмечает, что одним из ключевых преимуществ разминки является то, что она улучшает вашу общую производительность во время тренировки, «за счет облегчения большего диапазона движений, улучшенной доставки кислорода к мышцам для большей мощности. и выносливость, и улучшенная нервно-мышечная функция ». Это буквально «позволяет вашим мышцам начать сокращаться, а также улучшает нервный переход и доставку кислорода и питательных веществ к мышцам», — добавляет доктор.Гарднер. «Это позволяет мышцам быстрее сокращаться и расслабляться».
  • Может помочь улучшить гибкость: Динамическая растяжка перед тренировкой улучшает эластичность и гибкость ваших мышц, объясняет доктор Гарднер. «Это дает преимущества не только для тренировок, но и при последовательном выполнении может помочь в долгосрочном улучшении гибкости».
  • Может предотвратить травму: По всем вышеперечисленным причинам разминка является эффективным средством предотвращения травм, отмечает Майклс.
  • Поможет вам мысленно подготовиться к тренировке: Помимо всех физических преимуществ разминки, существует еще и огромный умственный компонент. «Разминка — это также хорошее время для того, чтобы собраться с мыслями и мысленно подготовиться к интенсивной тренировке», — говорит д-р Гарднер. «Это гарантирует, что ваше тело и ваш разум будут готовы к упражнению».

На вынос

Разминка посылает вашему телу важные сигналы о том, что вы собираетесь усердно работать.Быстрая разминка перед тем, как погрузиться в официальную тренировку, не только подготовит ваше тело морально и физически к предстоящему упражнению, но также может предотвратить травмы и улучшить гибкость. Даже всего несколько минут

.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *