Плюсы и минусы дизельного двигателя и бензинового: 404 — Страница не найдена

Содержание

Плюсы и минусы разных типов моторов: бензиновый, дизельный, газовый

Советы автомобилистам

Vasilenkov Send an email 02.12.2021

0 505 8 минут

Описания, главные достоинства и недостатки бензинового, дизельного и газового автомобильных моторов. Видео о разных видах двигателей внутреннего сгорания.


Обдумывая покупку нового автомобиля, каждый человек руководствуется несколькими критериями, рассматривая будущий выбор с учетом цены, модели и года выпуска, производительности.

Закономерно встает вопрос – какой тип двигателя предпочесть, что лучше: бензиновый или дизельный мотор, а может, остановиться на газовом? Двигатель какого типа будет самым экономичным и поможет сберечь семейный бюджет, ведь цены на топливо растут и растут?

Каждый вариант имеет как свои плюсы, так и минусы. Рассмотрим положительные и отрицательные стороны каждого двигателя.


Как бензиновый, так и дизельный агрегаты относят к одному типу – двигатель внутреннего сгорания, различаются они только принципом работы.

И тот, и другой выполняют четыре такта: топливо впрыскивается в цилиндры, топливно-воздушная смесь или топливо сжимается, горючее воспламеняется, отработанные газы выходят наружу. Но в бензиновом двигателе смесь поджигает искра, а в дизеле поджиг идет за счет сжатия воздуха.

Бензиновый двигатель – здесь бензин с воздухом смешиваются, соблюдая определенную пропорцию, далее смесь проходит через впускной коллектор к поршням. Топливная смесь при помощи свечей зажигания воспламеняется, и поршни совершают движение вниз.

Дизельный двигатель – вместо смешивания топливной смеси, к цилиндрам отдельно поступает воздух и отдельно дизель (солярка). При впрыске воздух в цилиндрах сжимается, и впрыскивается под очень сильным давлением топливо. Горячий воздух и дизель под давлением создают воспламенение, взрывом поршни идут вниз. В дизельном моторе нет свечей, но топливный насос и форсунки – это то, что отличает его по конструкции от бензинового.

Газовый двигатель или ГБО – топливо в виде газа для газобаллонного оборудования (это сжиженный метан или пропан) подается к ДВС насосом высокого давления и через форсунки в камеру. Зажигание происходит искрой, как в бензиновом двигателе. Установить газовое оборудование можно на любой автомобиль, но чаще это делают на машины с бензиновыми двигателями.

1. Бензиновые двигатели, их преимущества и недостатки


Бензин остается наиболее распространенным видом автомобильного топлива как в нашей стране, так и во всех других странах мира. Соответственно, и бензиновые двигатели тоже на сегодня самые распространенные.

Хотя медленно, но верно их широкая повсеместность начинает сокращаться. Причиной тому стало постепенное подорожание топлива во всем мире, а кроме того, мировое сообщество обеспокоено ухудшением экологии нашей планеты и поэтому постепенно переходит на другие виды энергии. В Европе и США приняты программы, стимулирующие спрос на работающие от электричества и гибридные автомобили. У нас бензин остается основным видом топлива для автомобильных двигателей, хотя постепенно появляется все больше транспортных средств, работающих на дизеле и газе.

Плюсы бензиновых двигателей:

  1. Бензиновые двигатели более оборотистые, поскольку имеют свои конструктивные особенности для этого. Бензиновый мотор может развить 5000-7000 об/мин, а дизельный максимально способен только на 4000-5000 оборотов.
  2. Автомобиль с бензиновым мотором будет прогреваться значительно быстрее, чем с дизельным, поскольку последний не использует зажигание ни для чего, кроме как для запуска. Бензиновый агрегат имеет преимущество – такие моторы редко отказываются запускаться при минусовых температурах, что может произойти с дизельным авто. В зимнее время двигатель, работающий на бензине, запустить легче, чем дизель.
  3. Бензиновый мотор не так чувствительно реагирует на качество топлива, тем более, что бензин не застывает на холоде.
  4. Это более тихий тип двигателя, следовательно, более комфортный во время вождения.
  5. Бензиновые агрегаты выигрывают у дизеля в отношении мощности, хотя последние практически дышат в затылок бензиновым моторам по таким характеристикам, как динамика и достижение максимальной скорости. Если сравнить моторы десятилетней давности и современные, то можно убедиться, что динамика разгона стала выше. Выросла их мощность, так что и максимальная скорость увеличилась.
  6. Прежние дизели объемом 2.0 л могли выдать 140 л.с. и только с турбонаддувом, а современные дизельные агрегаты с тем же объемом способны выдавать 180-220 л.с.
  7. Для бензиновых моторов доступнее и дешевле обходятся ремонт и техническое обслуживание, причем интервал ТО для таких авто значительно длиннее. Приходится реже менять масло и фильтры.

Минусы бензиновых двигателей:

  1. Меньший крутящий момент по сравнению с дизельными, отсюда и меньшая тяга у автомобилей на бензине. Разгон будет уступать дизельному авто.
  2. Такой мотор не назовешь экономичным. Расход бензина примерно на одну треть превышает расходы на дизельное топливо.
  3. ДВС на бензине имеет меньший ресурс. Бензиновый движок работает в 1,5 раза быстрее дизеля, при этом ускоряется износ его поршневой группы, в целом и весь мотор расходует свой ресурс быстрее. В противовес бензиновому агрегату, его дизельный «собрат» имеет лишь 2000 об/мин, благодаря малому ходу поршня его износ замедляется.

2. Достоинства и недостатки дизельных двигателей


Дизельные двигатели значительно усилили свои позиции за последние несколько лет. Все те нелестные характеристики, которые раньше им сопутствовали, постепенно ушли в прошлое. Теперь дизельные движки стали работать тихо, они не сотрясаются от натуги, их работа приведена в соответствие с современными экологическими стандартами.

При этом дизели остались все такими же скромными в потреблении топлива. Улучшились скоростные показатели. Если прежние моторы с их хорошим крутящим моментом на пониженных оборотах не могли набрать высокие скорости для автомобиля, то сейчас новые технические разработки позволяют им вступить в равное соперничество с бензиновыми моторами.

Плюсы дизельных моторов:

  1. Дизельный агрегат прежде всего выигрывает у бензинового в экономичности. Расход дизельного топлива ниже, чем бензина, на целых 30%. Роль играет и само топливо: главное преимущество солярки – это топливная экономичность по сравнению с бензином: дизельное топливо способно производить больше энергии, чем при сгорании бензина. По стоимости бензин и дизель примерно равнозначны, но дизельные автомобили расходуют намного меньше горючего. Хотя современные бензиновые агрегаты разрабатываются с тем, чтобы они потребляли меньше топлива, все же за дизелями им не угнаться.
  2. Стоимость солярки сопоставима с ценами на 92 марку, но она ниже, чем цены на бензин АИ-95. За счет этих факторов экономичность дизельных моторов оказывается выше бензиновых.
  3. Разница между расходом топлива по городу и по трассе у дизельных двигателей стремится к сокращению, тогда как у бензиновых эта разница ощутимо больше.
  4. У дизельных силовых агрегатов больше крутящий момент, поэтому они прекрасно подходят для установки на внедорожники, автобусы и коммерческий транспорт. Работа дизеля производится за счет тяги и толчка, что и позволяет ему выдавать крутящий момент, превосходящий этот показатель у бензиновых моторов.
  5. Авто на дизеле уверенно разгоняется с отличной тягой, большой крутящий момент дает возможность ровного и уверенного разгона на любых скоростях, обеспечивает повышенную производительность.
  6. Дизельный мотор превосходит по такому показателю, как долговечность ресурса. Правда, разрыв между конкурентами на такой уж большой. Объясняется это преимущество тем, что дизели в основном устанавливаются на коммерческий транспорт с его масштабным пробегом, поэтому при разработке и производстве в дизель закладывают увеличенный ресурс. В дополнение к этому, конструкция дизеля может включать чугунные блоки – это делают из-за высокой степени сжатия. В бензиновой силовой установке эти сверхпрочные детали уже не встречаются.
  7. Повысилась экологичность дизельных агрегатов. Если раньше дизели ругали за высокую токсичность (помните, как они «коптили» на дорогах?), то сейчас разработаны эффективные системы топливной переработки, а токсичные выбросы приведены к нормативам и имеют низкий уровень.

Минусы дизельных агрегатов:

  1. Дизельный мотор имеет большой вес, так как на него устанавливаются массивные детали – блок цилиндров, коленвал изготовлены из высокопрочного и тяжелого чугуна.
  2. Дизельные автомобили дороже. Цены на автомобиль с дизелем примерно на треть превышают бензиновые. Если поездки частые, то за счет низкого расхода топлива разница в стоимости в конце концов окупится, если нет – окупать придется долго. Но при высокой цене покупки дизеля, на вторичном рынке стоимость такого авто значительно падает. После 5-7-летнего пробега продать дизельное авто будет весьма сложно, так как покупатели представляют себе, каких немалых средств будет стоить ремонт дизеля с пробегом.
  3. Дорогое обслуживание и ремонт. Ремонт и запчасти обойдутся дороже. Дизель до первого капремонта живет и работает дольше бензинового мотора, но зато его нужно чаще отправлять на сервисное обслуживание. Это влечет повышение расходов на смазку, замену масла и фильтров, не говоря о ремонте форсунок. В сервисе используют специальное дорогое оборудование, а мастера нужной квалификации запрашивают за работу по высоким расценкам. Все это в итоге выливается в кругленькую сумму.
  4. Повышенные требования к топливу. Для дизеля оно подразделяется на летнее и на зимнее, причем последнее стоит дороже. Если на заправке водителю предложат под видом зимней летнюю солярку, то последствия могут быть печальными – ремонт форсунок и насоса двигателя. Ко всему прочему, в России качество дизельного топлива гораздо ниже, чем в странах Европы. По этой причине приходится чаще проводить технической обслуживание таких машин по сравнению с бензиновыми.
  5. Разгон с места у дизельных автомобилей уступает конкуренту – бензиновому агрегату.
  6. Многие дизельные автомобили гораздо шумнее бензиновых, исключение – премиум-класс, они могут работать с сопоставимым уровнем шумности.
  7. Сложно запускать дизель в холодное время, прогреть его можно только, когда машина в движении. Если бензиновый силовой агрегат может быстро набрать и далее поддерживать высокую температуру, то у дизеля искра зажигания только для запуска. Для более быстрого прогрева мотора и салона придется установить дополнительный электрический отопитель, использовать пусковой нагреватель.
  8. Дизельное топливо может застывать на морозе, двигатель при экстремально холодных температурах может подвести водителя и откажется заводиться.

3. Газовые двигатели: плюсы и минусы


Мировой автопром сейчас следует тенденции на переход к экологическим видам топлива, ежегодно производя все большее число автомобилей на электрической тяге. Россия переход к чистым видам энергии в большей степени осуществляет, отдавая предпочтение альтернативному виду топлива – природному газу.

Российский автопром в ближайшие годы и далее будет делать уклон на производство автомобилей на газомоторном топливе. Газовое оборудование устанавливают многие автовладельцы, а на рынок вышли газовые версии автомобилей.

Плюсы газовых двигателей:

  1. Главное преимущество газа как автомобильного топлива – это его экономичность. Его стоимость выгоднее бензина и дизеля, к тому же ниже и расход при эксплуатации. Это и привлекает главным образом автовладельцев, которые предпочитают перейти на газ и иметь меньше расходов на содержание автомобиля. Ведь основной статьей расходов на авто остается именно топливо.
  2. У газа нет такого недостатка, как наличие примесей, что свойственно бензину и дизелю. Газ – практический чистый горючий материал, и, таким образом, его использование может продлевать срок службы двигателя.
  3. Цена на газ гораздо ниже, чем на бензиновое или дизельное горючее, а в стране имеются огромные запасы этого дешевого альтернативного вида топлива.
  4. Установить газовое оборудование стоит дорого, но это быстро окупается, поскольку заправка газом стоит меньшие деньги по сравнению с традиционными видами топлива.
  5. На рынке уже появились заводские модели, работающие на газе, от автопроизводителей.
  6. При использовании газового оборудования экологии наносится меньший вред, чем от сгорания бензина и дизеля, понижен уровень вредных выбросов в атмосферу.

Минусы моторов на газе:

  1. Хотя у газа выше октановое число, этот вид горючего обеспечивает меньше мощности двигателю, чем моторы на других видах автомобильного топлива. Если автовладелец перейдет на газобаллонное оборудование, то силовой агрегат будет работать с меньшей отдачей.
  2. Запускается двигатель при использовании бензина, а после того, как двигатель заведется, идет переключение его на газ.
  3. Для таких автомобилей требуется периодически, чаще других, проходить отдельное техобслуживание.
    Газовый двигатель имеет пониженный ресурс по сравнению с бензиновым и дизельным.
  4. Газовые моторы не так уж безопасны – установка может взорваться с последствиями в виде возгорания автомобиля.
  5. Приходится возить с собой баллон с сжиженным газом, отнимая место в багажнике своего автомобиля. Правда, баллоны сейчас вовсе не такие громоздкие и взрывоопасные, как это было в прошлом. Сейчас их изготовляют из прочных технически усовершенствованных материалов, и они почти не загромождают багажное отделение. Это круглые баллоны – торы, которые укладывают в нишу для запасного колеса, оставляя свободным объем багажника.

Заключение

Каждый тип двигателя в чем-то хорош, но в чем-то имеет и нежелательные черты. Если делать общий вывод, то получится, что бензиновые двигатели – бесшумные, быстро греются и обходятся дешевле при обслуживании и ремонте, но потребуют более существенных денежных трат на заправку топливом.

Дизельный мотор «ест» топлива меньше, но его обслуживание обойдется дороже, а ремонт из-за сложности конструкции не всегда будет простым и дешевым. Есть смысл в приобретении дизеля для тяжелых мощных машин, кроссоверов и внедорожников, выезжающих на сложные трассы.

С газовым двигателем можно сэкономить на заправке дешевым газовым топливом, зато сама установка влетит в копеечку. Газовый двигатель хорош тогда, когда совершаются длительные поездки и в регулярном режиме, при этом установка ГБО окупится в течение нескольких лет эксплуатации.

Видео о разных видах двигателей внутреннего сгорания:

Похожие

Плюсы и минусы работы дизельных двигателей

Содержание

  1. Что лучше бензин или дизель? Плюсы и минусы бензиновых и дизельных двигателей.
  2. Сравнивать будем современные дизельные и бензиновые двигатели!
  3. Бензиновый двигатель
  4. Плюсы
  5. Минусы
  6. Дизельный двигатель
  7. Плюсы
  8. Минусы
  9. Бензиновый или дизельный двигатель — плюсы и минусы, что лучше и в чем отличия?
  10. Отличия в принципе работы бензинового и дизельного мотора
  11. Плюсы и минусы
  12. Дизель или бензин? Преимущества и недостатки
  13. Бензиновый & Дизельный двигатель. Плюсы и минусы
  14. Плюсы и минусы Дизельного мотора
  15. Преимущества и недостатки дизельных двигателей
  16. Преимущества современного «дизеля»
  17. Недостатки дизельных моторов:

Что лучше бензин или дизель? Плюсы и минусы бензиновых и дизельных двигателей.

Сразу хочу сказать что не являюсь приверженцев бензинового или дизельного двигателя, так что попытаюсь быть объективен.

Сравнивать будем современные дизельные и бензиновые двигатели!

Бензиновый двигатель

В начале века бензиновые двигатели были просты и их преимущества были очевидны. Но за последние годы технологии шагнули далеко в перед и от простаты ничего не осталось, и каждый современный двигатель это настоящее произведение искусства. Инженеры бьются над тем чтобы они стали экологичнее, мощнее и потребляли меньше топлива. Ну это все лирика, пожалуй начнем.

Плюсы

1. Стоимость обслуживания дешевле чем у дизеля — в основном это касается топливной системы и ее ресурса.

2. Нет необходимости в прогреве ( современные бензиновые двигатели не требуют длительного прогрева)

3. Нет сложных узлов и агрегатов — в бензиновых двигателях нет ТНВД (не во всех!), так же нет свечей накала и т.д.

4. Автомобиль с бензиновым двигателем легче — бензиновый двигатель легче и это существенно сказывается на управляемости и развесовке авто.

Минусы

1. Существенно более низких КПД это означает что львиная доля энергии уходит просто в тепло.

2. Высокооборотистость — бензиновые двигатели выдают пиковую мощность на довольно высоких оборотах и едут хуже на низах. Это хорошо на треке но не на бездороже например.

3. Довольно высокий расход топлива при более низкой мощности.

Пожалуй это все с бензиновыми двигателями, это был список основных плюсов и минусов.

Дизельный двигатель

Современный дизельный двигатель это что то невообразимое. Их довели до безумно высокого уровня избавившись от множества недостатков, таких как шумность вибрация и неприятный запах. Именно по тому что современный дизельный двигатель ничем не уступает по этим характеристикам бензиновому в плюсах к бензиновому двигателю не было этих качеств.

Плюсы

1. Низкий расход топлива — это пожалуй основной плюс дизеля, но это никак не говорит об экономии. Ведь сейчас дизельное топливо дороже чем бензин. Так что низкий расход говорит только о том что выбудете реже заезжать на заправку.

2. Тяговитость — довольно внушительный плюс к дизельному двигателю, он спокойнее переносит нагрузки за счет более высокого крутящего момента.

3. Налог — конечно в нашей стране налог не делится на бензиновый и дизельный. Но если сравнить бензин 250 л/с и дизель 180 л/с то едут они примерно одинаково. Ведь разгон до 100 играет роль только на треке, а в реальной жизни этот разгон не нужен.

4. Низкооборотистость — в дизельном двигателе, вы получаете внушительную мощность уже с 1 300 или чуть больше оборотов в минуту, тогда как бензиновый надо раскрутить.

Минусы

1. Дорогое обслуживание — небольшой сервисный интервал и довольно дорогие расхадники.

2. Меньший ресурс — ресурс дизельного двигателя ниже, а топливная аппаратура требует более тщательного ухода.

3. Наличие турбины — если в бензиновых двигателях этот агрегат не всегда присутствует, то в дизеле без турбины никак. А они имеют не такой уж и большой ресурс.

4. Необходимо сезонное топливо — необходимость искать зимнюю соляру или лить присадки это далеко не преимущество.

5. Сложность пуска на холодную — в отличии от бензина дизельному двигателю сдложнее запустится в мороз.

6. Экологическкая система — сложнейшая система включающая в себя сажевые фильтры, ЕГР и еще много чего,что не делает дизельный двигатель дешевле в обслуживании. А в некоторых авто надо еще и мочевину заправлять.

В итоге, дизельный двигатель в легковом авто это ненужная вещь . Раньше дизель был выгоден поскольку цены на дизельное топливо в 2 раза были ниже, но увы сейчас саляра на 1 рубль дороже чем 95. И в связи с этим вся экономия сводится к минимуму.

Да, если вы хотите от ездить 3 года на гарантии то вы экономите, на поверьте немного. А если вы посчитаете не только сколько вы тратите на топливо а еще и сравните обслуживание, то получится что дизель не особо выгоден.

Да и геморроя больше, всякие присадки зимнее дизтопливо, а еще не забывайте что и его качество у нас оставляет желать лучшего. В центральной России еще ничего, а на окраинах печалька!

Даже если у вас внедорожник, вы не экономите! Например возьмем Mercedes-Benz M-klasse III c 3.0 дизелем и 3.5 бензин. Расход топлива бензинового составит 12 по городу если округлить, а дизеля 9 литров. Так что для того чтобы экономить на дизельном двигателе вам надо очень много ездить, а в обычной жизни в среднем авто проезжает 30 тысяч в год.

Это сугубо мое мнение, не хочу обижать дизелистов! Самому многими характеристиками дизель очень нравится. Но я за объективность!

Кому понравилась статья палец вверх, вам не сложно а мне приятно!

Источник

Бензиновый или дизельный двигатель — плюсы и минусы, что лучше и в чем отличия?

При выборе автомобиля среди прочих характеристик (производитель, марка, комплектация) перед потенциальным покупателем стоит еще один интересный вопрос: каким двигателем будет оснащен его железный конь − бензиновым или дизельным. Уже много десятилетий автолюбители спорят о преимуществах и недостатках этих силовых агрегатов. Однозначного мнения не существует до сих пор.

Для начала нужно определить принципиальную разницу между бензиновыми и дизельными ДВС.

Отличия в принципе работы бензинового и дизельного мотора

Бензиновый двигатель работает за счет воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре при помощи искры от свечи зажигания. В дизельном моторе системы зажигания нет как таковой: дизельное топливо воспламеняется от высокой температуры сжатого воздуха в камере сгорания.

Плюсы и минусы

Блок дизельного двигателя изначально делается с большим запасом прочности, а значит, более устойчив к износу. При правильной эксплуатации дизель может пройти до 1 млн километров, в то время как ресурс бензиновых моторов составляет обычно не более 500-700 тысяч.

Первое, на что стоить обратить внимание, − стоимость автомобиля. Как правило, бензиновые авто всегда дешевле дизельных. При этом на заправках дизельное топливо дешевле бензина. Плюс ко всему расход топлива у дизельного двигателя меньше, а значит, после нескольких лет использования разница в стоимости дизельного автомобиля окупится.

Один из самых существенных минусов дизеля – его «капризность» по отношению к качеству топлива. Некачественное топливо может моментально вывести из строя форсунки и аппаратуру дизеля, ремонт которой обойдется намного дороже ремонта бензинового аналога. Также стоит различать летнее и зимнее дизтопливо. При температуре ниже -5°С летняя солярка застывает, и образующиеся в ней парафины тоже наносят большой вред системе впрыска.

Большими поклонниками дизелей являются водители внедорожников: на дизеле при низких оборотах крутящий момент будет выше, чем на бензине, это помогает легче тронуться с места и преодолевать препятствия бездорожья.

К плюсам дизельного двигателя можно отнести и менее вредный выхлоп по сравнению со сгоранием бензина.

Выбор вида двигателя в конечном итоге будет зависеть от требований владельца к автомобилю.

Источник

Выбор между дизелем и бензином является выбором образа жизни: он приходит к оценке покупки автомобиля, и инвестиционных вложений. Затрат на техническое обслуживание автомобиля, расходы на топливо, страхование, налогов и запасных частей.

Во-первых, можно сказать, что по этому вопросу есть много общих мест: неверно, что дизельное топливо экологически чистое, и неверно, что бензин сильно загрязняет окружающую среду.

Существует также ряд теорий об ощущениях от вождения, которые следует отрицать: бензиновые двигатели мягче и эластичнее, а дизельные двигатели дают водителю меньше ощущений от вождения.

Проще говоря, есть ясность по дизелю и бензину. Какие преимущества и недостатки имеют дизель и бензин.

Дизельный двигатель: плюсы и минусы

Начнем с дизельных двигателей. У дизеля есть много преимуществ: он потребляет намного меньше, чем бензиновый, благодаря превосходному крутящему моменту, который позволяет ему работать лучше даже на низких оборотах и сразу же переходить в движение. В частности, дизельные автомобили потребляют меньше топлива на километр, даже при низкой скорости. Дизельное топливо стоит дешевле, чем бензин, так что есть сильная экономия на основных затратах на техническое обслуживание автомобиля. Кроме того, дизельные двигатели изнашиваются медленнее, чем традиционные, поэтому автомобили, оснащенные этой технологией, сохраняют коммерческую ценность и имеют более длительный срок службы, чем автомобили с бензиновым двигателем.

В дизельных, недостатками являются экономическими. Из-за долговечных двигателей, базовая цена намного выше. Инвестиции амортизируются в течение пары лет с учетом экономии топлива и пройденных километров.

Страховка еще дороже, чем у бензиновых автомобилей. У уважаемых дизельных двигателей также есть недостатки относящиеся к окружающей среде. Дизель сильнее загрязняет окружающую среду и шумит, чем бензиновый двигатель. На рынке есть очень дорогие сажевые фильтры, которые уменьшают выбросы, но воздействие на окружающую среду очень велико. Расходы на техобслуживание дизельного двигателя и запасных частей также выше.

В целом, преимущества дизельного двигателя компенсируют недостатки, и первоначальные инвестиции на покупку автомобиля амортизируются в течение нескольких лет.

Бензиновый двигатель: за и против

Давайте перейдем к бензиновым двигателям: по сравнению с дизелями они намного более эластичны, бесшумны и дают водителю гораздо более высокие ощущения от вождения. Эти двигатели имеют более низкие затраты на техническое обслуживание, запасные части можно найти проще и они дешевле.

Что касается экологии, бензин загрязняет меньше, чем дизельное топливо, но недостатки очевидны. Несмотря на то, что бензин производит меньше загрязнений, бензиновые двигатели единственные, на которые распространяются общественные ограничения, когда предел содержания мелких частиц достигает максимально допустимого порога.

Также стоит учитывать цену на бензин, ведь с этой точки зрения бензиновые машины стоят дороже. Тем не менее бензиновые автомобили стоят меньше, чем дизельные, первоначальные инвестиции ниже и амортизируются раньше.

Источник

Бензиновый & Дизельный двигатель. Плюсы и минусы

Несмотря на то, что большинство европейских авто работают с дизельным типом мотора, в России наиболее распространены автомобили с бензиновыми двигателями. И связано это не с высокой стоимостью дизельных версий авто, а в том, что в умах российских автомобилистов,кроется страх связанный с качеством самого дизельного топлива и суровыми климатическими условиями.

С одной стороны, опасения верны. Но, с каждым годом, технологии совершенствуются, а также ужесточаются требования к самому топливу.

Несомненно их принцип работы схожий, но несмотря на это, они имеют ряд отличий, и каждый из типов моторов, имеют свое преимущество.

Следует начать с того, что оба силовых агрегата работают в четыре такта:

Главное отличие заключается в способе воспламенения топлива.

Поскольку бензин — это летучая смесь которая легко испаряется и смешивается с воздухом, то для ее воспламенения достаточно небольшой искры от свечи зажигания.

ДТ, плохо смешивается с воздухом, а потому воспламеняется только при высоком давлении которое создается внутри мотора, и более того, оно воспламеняется за счет этого давления, а не от искры которую вырабатывает свеча зажигания.

Именно поэтому в дизельных двигателях используется топливный инжектор, а в бензиновых — свечи зажигания.

Также еще одно отличие — это то, что автомобили с бензиновыми моторами работают более тихо. Это объясняется тем, что процесс сгорания предварительно-смешанной смеси более плавный. А в дизельном, сгорание может начаться, где угодно в камере сгорания, а процесс оказывается неконтролируемым. Также именно по этой причине, дабы избежать сильной вибрации и шума, дизельные моторы имеют более массивную конструкцию.

А если залить в авто с бензиновым двигателем дизель и наоборот?

Так как дизель плохо смешивается с воздухом, то искра от свечи зажигания не приведет к воспламенению и машина попросту не заведется.

Если же залить бензин в дизельный мотор, то мотор получит серьезные повреждения. Так как бензин крайне летучая смесь, и впрыскиваясь в камеру с сильно сжатым и горячим воздухом, то вместо воспламенения получится взрыв.

Плюсы и минусы Дизельного мотора

1. К главным плюсам дизельного двигателя, можно отнести высокий КПД, а это приводит к более высокой отдаче и высокому крутящему моменту. Особенно эта тяга заметна на низких оборотах, которая так необходима для внедорожников. Где при движении по бездорожью на низких оборотах требуется более высокая тяговитость.

2. Низкий расход топлива. В некоторых случаях разница с бензиновым мотором составляет более 30%.

Разумеется при маленьких пробегах это будет не так заметно, как если взять значительный промежуток времени или километраж и сравнить разницу.

3. Дизельное топливо более безопасно. Так как оно плохо смешивается с воздухом, его не удастся просто так поджечь окурком от сигареты или спичкой. Также снижается риск воспламенения автомобиля при аварии.

4. Неприхотливость. При должно и своевременном обслуживании дизельного мотора, его ресурс может превысить 1 млн. км. Такой тип двигателя, можно подвергать нагрузкам, например: буксировать тяжелые грузы или раскручивать движок.

А теперь к минусам:

  • Дизельные комплектации авто, более дорогие. И экономия на топливе, может быть сведена к нулю некоторыми видами дорогостоящих ремонтов.
  • Плохо заводится в мороз. Все дело в том, что ДТ при низких температурах густеет и двигатель может просто не завестись. Но, во избежание подобных ситуаций, ДИ бывает зимним и летним.

Вы нам очень поможете, если поставите » Палец вверх » и Подпишитесь на канал 🙂 Впереди вас ждет еще много всего полезного!

Источник

Споры между сторонниками бензиновых и дизельных двигателей в последние годы поутихли. Дизели постепенно избавились от своих неприглядных особенностей: стали тише, их меньше трясет, они по-прежнему экономные и теперь соответствуют современным экологическим стандартам. Последним аргументом против моторов на тяжелом топливе была скорость. Даже хороший крутящий момент на низких оборотах не позволял машине набирать высокую скорость авто. Так было раньше, а сейчас технологии вроде уникальных систем впрыска и турбин помогли дизелям на равных соперничать с «традиционными» бензиновыми собратьями даже в спортивных автомобилях.

И все-таки, при выборе той или иной модели необходимо знать про преимущества и недостатки дизельных двигателей.

Преимущества современного «дизеля»

  • Низкий расход топлива. Дизельные ДВС потребляют примерно на треть меньше горючего, чем бензиновые двигатели.
  • Уверенный разгон при отличной тяге. Большой крутящий момент помогает автомобилю ровно и уверенно разгоняться на любой скорости.
  • Низкий уровень токсичности вредных выбросов. Эффективные системы переработки топлива сделали из «грязного» дизеля миф прошлых лет.
  • Большой ресурс. Дизельные агрегаты обычно служат на порядок больше, чем бензиновые аналоги.
  • Высокий КПД. Дизельное топливо сгорает с большей «отдачей», чем бензиновое, благодаря особому способу воспламенения и продуманной конструкции камеры сгорания. Оптимальное давление, создаваемое в камере с высокой степенью сжатия, обеспечивает экономичный расход топлива с достижением максимальной мощности. Получается, что дизельный двигатель вырабатывает больше энергии, а значит — способен выдавать больше мощности, по сравнению с мотором на бензине.

Несмотря на очевидные преимущества дизельного двигателя над бензиновым, такой силовой агрегат, как и любое сложное техническое устройство, имеет свои недостатки. Так почему же многие автолюбители по-прежнему выбирают автомобили на бензине?

  • Стоимость. Цена на машину с дизельным агрегатом обычно на треть выше. Низкий расход топлива иногда очень долго окупает эту разницу, если автомобиль ездит мало.
  • Низкая цена на вторичном рынке. Через 5-7 лет эксплуатации дизельные варианты продаются сложнее. Все знают, что ремонт мотора с большим пробегом может обойтись в копеечку. Отсюда следующий пункт.
  • Дорогой ремонт. Восстановление работоспособности форсунок и прочие вещи, связанные с ремонтов дизельного двигателя нагоняют ужас на будущих владельцев. Это вовсе не значит, что бензиновые двигатели всегда дешевле в обслуживании, но обычно именно агрегаты на тяжелом топливе тянут с владельцев много денег (если что-то случилось).
  • Долгий прогрев двигателя в холодную погоду. Экономичное потребление топлива при высоком КПД делает дизельный агрегат более «холодным». Минимальный расход энергии на «самообслуживание» увеличивает время прогрева мотора.

Учитывая все плюсы и минусы дизельного двигателя, важно знать об особенностях его эксплуатации в зимний период. В отличие от бензиновых моторов, прогреть «дизель» тяжелее. Силовые агрегаты такого вида разогреваются до оптимальной температуры только в пути, когда нагрузка на систему достаточно велика. К сожалению, подобный принцип работы может стать причиной сокращения ресурса ДВС.

Большинство владельцев автомобиля с дизельным двигателем знают и о том, как долго прогревается салон в холодную погоду. Решается это проблема с помощью дополнительной климатической техники, за которую, конечно, придется доплатить.

Особенно пристальное внимание следует обратить на качество топлива для дизельного двигателя. Так называемая солярка бывает как летней, так и зимней. Летняя на морозе быстро становится густой массой из-за образования в ней парафина, в то время как в зимнее топливо добавляют присадки против кристаллизации. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта необходимо искать заправочные станции с качественным горючим и не забывать вовремя переходить на зимнее топливо. Специально для облегчения процесса холодного пуска двигателя разработаны системы предпускового подогрева. Исправное состояние свечей накаливания гарантируют своевременный прогрев камеры сгорания, предваряющий запуск мотора.

Очевидно, что обслуживание и ремонт дизельного двигателя обходятся дороже, чем устранение неисправностей бензинового мотора. Независимо от объема, агрегат требует более частой замены масла, смазки и фильтров. Межсервисный интервал для машин с дизельным ДВС примерно в два раза короче, чем для авто с бензиновым «движком».

При любой неисправности двигателя и появлении значка индикации на панели управления незамедлительно обращайтесь к профессионалам сервисных станций. Специалисты технических центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают весь перечень услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей с дизельными двигателями любой модификации. Все работы выполняются с помощью современного оборудования и с использованием качественных запасных частей. Не рискуйте дорогостоящей силовой установкой вашего автомобиля. Только квалифицированный мастер, прошедший обучение в учебных центрах автопроизводителя, способен найти верное решение возникшей проблемы.

Источник

Плюсы и минусы дизельных автомобилей

Основы дизельных автомобилей

Хотя дизель, как и бензин, обычно перегоняется из нефти, он существенно отличается от бензина в нескольких важных аспектах. Во-первых, это горючее масло, а не растворитель. Во-вторых, дизель воспламеняется от сжатия, а не от искры. Эти характеристики — масло и воспламенение от сжатия — ответственны за большую часть различий в работе бензиновых и дизельных автомобилей.

Плюсы и минусы дизельных легковых и грузовых автомобилей

Несмотря на то, что дизельные автомобили и грузовики исторически представляли собой крошечную долю автомобильного рынка США, они десятилетиями пользовались популярностью в остальном мире и представляют собой растущий сегмент автомобильного рынка США. Если вам интересно, дизельные грузовики или автомобили того стоят, рассмотрите плюсы и минусы дизельных автомобилей и грузовиков.

Плюсы дизельных легковых и грузовых автомобилей

Долговечность . Дизельные двигатели чрезвычайно надежны и служат очень долго. На самом деле, несколько автомобилей с рекордным пробегом имеют дизельные двигатели, например, знаменитый Mercedes-Benz 240D, который проехал почти 3 миллиона миль, прежде чем был списан. Долговечность дизельного двигателя в основном обусловлена ​​двумя факторами. Двигатели созданы более долговечными, чтобы выдерживать силу сжатия цикла зажигания, а само топливо представляет собой масло, которое мягко смазывает двигатель во время его работы.

Бензин, для сравнения, является растворителем, растворяющим масло и вызывающим повышенный износ двигателя.

Эффективность . Хотя дизельные автомобили и грузовики могут стоить дороже, в долгосрочной перспективе они часто того стоят. Дизель является более богатым источником полезной энергии, чем бензин. По данным Министерства энергетики, дизельные двигатели обычно проезжают на 35% больше миль на галлон.

Больше крутящего момента . Высокая степень сжатия дизельных автомобилей создает больший крутящий момент, что делает дизельные двигатели лучшим выбором для буксировки или перевозки большого веса.

Больше крутящего момента . Высокая степень сжатия дизельных автомобилей создает больший крутящий момент, что делает дизельные двигатели лучшим выбором для буксировки или перевозки большого веса.

Снижение выбросов CO 2 . Есть некоторые споры о влиянии дизельного топлива на окружающую среду по сравнению с автомобилями с бензиновым двигателем, но современные дизельные автомобили производят меньше CO2 на галлон топлива, чем сопоставимые бензиновые двигатели.

Медленная амортизация . Согласно исследованию Института транспортных исследований Мичиганского университета, дизельные автомобили и грузовики обесцениваются гораздо медленнее, чем их бензиновые аналоги.

Минусы легковых и грузовых автомобилей с дизельным двигателем

Дизельные двигатели могут многим понравиться, но для некоторых водителей у них есть недостатки:

Лучше всего подходит для езды по шоссе . Чтобы получить максимальную отдачу от дизельного двигателя, вам нужно проехать много миль по шоссе, где дизайн двигателя и повышенная экономия топлива проявляют себя. На самом деле, если вы большую часть времени ездите на короткие расстояния и на низкой скорости по городу, вы можете в конечном итоге засорить сажевый фильтр двигателя, что потребует дополнительного обслуживания.

Ездить на них не всегда так весело . Дизель был предпочтительным топливом для грузоперевозок на протяжении десятилетий, потому что он отдавал предпочтение крутящему моменту, а не максимальной скорости. В то время как современные дизельные двигатели обладают повышенной мощностью и теперь могут развивать высокую скорость, спортивное вождение по-прежнему отдает предпочтение бензиновым двигателям.

Предварительная стоимость . Дизельные двигатели, как правило, стоят на несколько тысяч долларов больше, когда вы покупаете новый автомобиль, и вам нужно владеть автомобилем как минимум несколько лет, чтобы окупить эту разницу в сбережениях.

Стоимость обслуживания . Дизельные двигатели обычно требуют менее частого обслуживания, чем автомобили с бензиновым двигателем. Но когда приходит время обслуживания, ремонт или обслуживание дизеля обычно обходится дороже. Будьте готовы к более высоким текущим расходам, даже если они возникают реже.

Должен ли я купить дизельный автомобиль или грузовик?

Это зависит от того, какой вы водитель и как вы водите большую часть времени. Дизель — отличный выбор для рабочих транспортных средств, которые совершают много длительных поездок по шоссе или часто должны буксировать большие грузы. Из-за этого дизельные грузовики часто стоят того, а дизельные автомобили могут быть полезны тем, кто часто путешествует на большие расстояния. Водители, которые используют один и тот же автомобиль в течение длительного времени, могут получить больше преимуществ от дизельного топлива, чем те, кто предпочитает менять автомобили через пять лет или раньше.

Если вы в основном ездите по городу, совершая короткие поездки на относительно низкой скорости, вряд ли вы получите значительные преимущества от дизельного двигателя. Тем не менее, вы все равно можете оценить их надежность и экономию топлива. Если вы ищете спортивную езду или любите динамичное вождение, есть несколько доступных вариантов, но вам могут подойти автомобили с бензиновым двигателем.

Плюсы и минусы дизельных двигателей

Автор: Дина Склар и

Обновлено: 24 мая 2021 г.

Из книги: Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание

Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание

Исследуйте книгу Купить на Amazon

автомобиль, сравните плюсы и минусы автомобилей с дизельным двигателем. Примите во внимание следующие факты, чтобы выбрать двигатель, работающий на дизельном топливе, или двигатель, работающий на бензине:

  • PRO: Дизельные двигатели имеют большой пробег. Как правило, они обеспечивают экономию топлива на 25–30 процентов лучше, чем бензиновые двигатели с аналогичными характеристиками. Дизели также могут обеспечить такую ​​же или даже большую экономию топлива, чем традиционные бензиново-электрические гибриды 9. 0089 , в зависимости от используемых моделей и быстро развивающихся автомобильных технологий.

  • CON: Хотя дизельное топливо раньше было дешевле бензина, сейчас оно часто стоит столько же или больше. Дизельное топливо также используется для коммерческих грузовиков, бытовых и промышленных генераторов и печного топлива, поэтому по мере роста спроса на дизельные легковые автомобили цена на дизельное топливо, вероятно, будет продолжать расти из-за конкуренции со стороны других пользователей.

    Даже если цена вырастет, дизельное топливо должно быть на 25–30 % дороже, чем газ, чтобы свести на нет преимущество в цене за счет большей топливной экономичности дизельного двигателя.

  • PRO: Дизельное топливо является одним из самых эффективных и энергоемких видов топлива, доступных сегодня. Поскольку он содержит больше полезной энергии, чем бензин, он обеспечивает лучшую экономию топлива.

  • CON: Хотя дизельное топливо считается более эффективным, поскольку оно преобразует тепло в энергию, а не выбрасывает тепло из выхлопной трубы, как это делают автомобили, работающие на газе, оно не приводит к блестящим скоростным характеристикам. В некотором смысле бензиновый двигатель похож на скаковую лошадь — нервную, огненную и быструю, тогда как дизельный двигатель больше похож на рабочую лошадку — медленнее, сильнее и выносливее.

  • PRO: В дизелях нет ни свечей зажигания, ни распределителей. Поэтому они никогда не нуждаются в настройке зажигания.

  • CON: Дизелям по-прежнему требуется регулярное техническое обслуживание, чтобы поддерживать их работу. Вы должны заменить масло и воздушный, масляный и топливный фильтры. Более чистое дизельное топливо больше не требует стравливания лишней воды из системы, но многие автомобили по-прежнему имеют водоотделители, которые необходимо опорожнять вручную.

  • PRO: Дизельные двигатели имеют более прочную конструкцию, чтобы выдерживать более высокие нагрузки. Следовательно, они обычно ходят намного дольше, чем автомобили, работающие на газе, прежде чем им потребуется капитальный ремонт. Mercedes-Benz является рекордсменом по долговечности: несколько автомобилей проехали более 900 000 миль на своих оригинальных двигателях! Возможно, вам не захочется использовать один и тот же автомобиль на протяжении 900 000 миль, но такая долговечность и надежность наверняка помогут при обмене и перепродаже.

  • ПРОТИВ: Если вы пренебрегаете техническим обслуживанием и система впрыска топлива выходит из строя, вам, возможно, придется заплатить механику по дизельным двигателям больше денег, чтобы исправить ситуацию, чем за ремонт бензиновой системы, потому что дизельные двигатели более технологичны.

  • PRO: Благодаря способу сжигания топлива дизельный двигатель передает на карданный вал гораздо больший крутящий момент, чем бензиновый двигатель. В результате большинство современных дизельных легковых автомобилей намного быстрее стартуют с места, чем их бензиновые аналоги. Более того, дизельные грузовики, внедорожники и легковые автомобили также могут буксировать автомобили с бензиновым двигателем, сохраняя при этом улучшенную экономию топлива.

Дизельная техника постоянно совершенствуется. Давление правительства на производство дизельных двигателей с низким уровнем выбросов для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, сельскохозяйственной и строительной техники привело не только к дизельному топливу с низким содержанием серы, но и к специализированным каталитическим нейтрализаторам, усовершенствованным фильтрам и другим устройствам для сокращения или уничтожения токсичных веществ.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *