Как часто менять тормозную жидкость
Исправность тормозной системы служит залогом безопасности движения. По этой причине крайне важную роль играют отслеживание состояния тормозов и своевременная замена тормозной жидкости. Водители, не пренебрегающие собственной и чужими жизнями, периодически меняют расходники. Но как часто надо это делать?
Ответим сразу, что замена тормозной жидкости необходима минимум 1 раз после 2-х лет её эксплуатации, а при владении спорткаром — вдвое, а то и втрое чаще.
Периодичность замены тормозной жидкости
Точную периодичность её замены производители этого материала не придумывают с потолка. Они разрабатывают регламент, учитывая химический состав и свойства вещества.
Температура, при которой кипит тормозная жидкость — от +200 до +260, однако её гигроскопичность (способность поглощать влагу) с течением времени снижает данный порог, тогда как тормозная жидкость во время движения в городе часто нагревается до +150…+180. При достижении точки кипения формируются пузырьки воздуха, это вызывает выбрасывание жидкости в специальную ёмкость — резервный бачок. В результате чего уровень снижается, что препятствует созданию необходимого давления в случае резкого торможения, вследствие чего провал газовой педали становится неизбежным.
Если тормозная жидкость содержит более 3 процентов влаги, температура её кипения увеличивается на 30-50 градусов.
Серьёзным поводом замены этой жидкости являются химические свойства разных присадок, с течением времени начинающих разлагаться, в следствии чего происходит потеря свойств.
Причины срочной замены тормозной жидкости
Регламент замены, установленный изготовителем, предусматривает пробег от 30 000 до 60 000 км, то есть в среднем менять приходится 1 раз в 2 года. Наличие системы АБС никак не изменяет эту периодичность. Когда дело касается спортивных автомобилей, менять тормозную жидкость необходимо после 15 000 км, поскольку скоростные режимы подобных машин повышены. Однако эти цифры носят лишь ориентировочный характер, так как при изменении цвета жидкости (появлении осадка либо замутнения) приходится заменить жидкость раньше, чем это оговаривалось. Езда на машине с такой жидкостью приводит к поломке тормозной системы.
По этой причине, помимо пробега, важным показателем необходимости замены тормозной жидкости служит цвет этого вещества. Зрительный контроль является не единственным методом отслеживания состояния. К примеру, на СТО жидкость проверяют с помощью специальных тестеров, которые определяют содержание влаги, выводя на табло информацию о необходимости в замене.
Тормозная жидкость, имеющая гликолевую основу, должна подлежать замене после каждых 40 000 км пробега. В случае использования жидкости на силиконовой основе может быть абсолютно другая периодичность её замены, достигающая иногда 5-и лет.
Дополнительный повод внеплановой замены этого вещества — разгерметизация системы тормозов, поскольку, помимо вытекания части жидкости, оставшаяся часть довольно быстро наполняется кислородом, что ведёт к снижению порога её кипения.
Водителю следует постоянно помнить о важности своевременной замены тормозной жидкости, поскольку отказ тормозов недопустим.
%rtb-4%
Виды тормозной жидкости в классе DOT
Главными параметрами тормозной жидкости являются абсорбция влаги и температура кипения. Чем температура кипения выше, тем выше качество жидкости и её цена.
Жидкости класса DOT 3 создаются на основе соединений гликолей. Их производство является недорогим, однако вместе с этим гигроскопичность DOT-3 выше, чем других классов, они накапливают влагу быстрее, что вызывает уменьшение температуры кипения.
Жидкости класса DOT 4 имеют более высокие характеристики, используются в машинах, в которых установлены дисковые тормоза. Основой их являются соединения эфиров и борной кислоты. Последняя целиком нейтрализует водный конденсат. Это вызывает уменьшение объёма влаги в сравнении с жидкостями класса DOT 3, способствуя поддержанию установленной температуры кипения и продлевая срок эксплуатации жидкостей DOT 4.
Класс DOT 4 объединяет тормозные жидкости высокого качества.
Тормозные жидкости DOT 5 производят на силиконовой основе, они не гигроскопичны, не поглощают воду при её попадании в систему тормозов, не образуют с ней смесей, что иногда вызывает накопление влаги в нижней части тормозной системы, а также замерзание этой воды, попадающей в систему, в случае низких температур.
Тормозные жидкости, относящиеся к классу DOT 5.1, по составу сходны с DOT 4, однако в них используются присадки, повышающие температуру кипения, что даёт возможность использовать DOT 5.1 для скоростных авто.
Если в тормозной системе уже есть жидкость DOT 5 (но не DOT 5.1), нельзя в эту же систему доливать DOT 3 либо DOT 4, в противном случае тормозная система придёт в неисправность.
Тормозные жидкости, относящиеся к классу ДОТ 4, могут смешиваться с ДОТ 3. Одинаковые тормозные жидкости могут смешиваться между собой.
Требуется соблюдение правила, предусматривающего, что жидкость более высокого класса может добавляться в жидкость более низкого класса, тогда как обратное смешивание недопустимо. К примеру, когда в машину была залита жидкость DOT 3, допускается доливание жидкостей DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. В результате качества жидкости будут даже улучшены.
Как часто менять тормозную жидкость – периодичность, причины, рекомендации
- Оригинальные немецкие автобаферы Power GuardАвтобафферы – экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка…Официальный сайт >>>
Безопасность автомобильного движения во многом зависит от состояния тормозной системы транспортного средства. Чтобы обеспечить исправность тормозов и продлить эксплуатацию других составляющих запчастей, важно соблюдать периодичность замены тормозной жидкости, ведь тормоза в автомобиле – это не то устройство, на котором следует сэкономить.
1 Предназначение тормозной жидкости
Тормозная жидкость представляет собой особый вид автомобильной смеси, предназначенной для системы торможения. При нажатии педали тормоза данная примесь давит на специальные цилиндры, обеспечивающие остановку автомобиля. Наиболее используемые в наше время тормозные жидкости изготовлены с добавлением синтетических составляющих с употреблением ингибиторов коррозии.
Чтобы обеспечить исправность тормозов и продлить эксплуатацию других составляющих запчастей, важно соблюдать периодичность замены тормозной жидкости
- Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>
По правилам термодинамики рабочая тормозная система выделяет значительное количество тепла, которое способно привести к кипению тормозной смеси. В связи с этим эти примеси должны выдерживать высокую температуру и не замерзать при пониженных атмосферных показателях.
Современная тормозная смесь отвечает следующим функциям:
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно
- имеет широкий спектр рабочих температур;
- обладает хорошей разжиженностью в теплое время и вязкостью при минусовых температурах;
- имеет высокую стойкость к износу;
- сочетает хорошую совместимость с другими материалами.
Кроме того, неотъемлемой составляющей ТЖ являются вещества, защищающие от коррозии медные, латунные и стальные запчасти, а так же смазка цилиндров и поршневой группы напрямую зависит от состава жидкости.
2 Особенности тормозных смесей
При торможении транспортного средства задействуются силы трения и выделяется тепло между диском тормоза и колодками, которое и нагревает тормозную смесь. Если эта жидкость закипит, то отказ всей тормозной системы обеспечен. В связи с этим данные составы группируются по вязкости и уровню кипения, в соответствии со стандартами dot.
DOT – это основное общеустановленное нормативное различие для всех тормозных жидкостей, происходящее от названия американского транспортного министерства (Department Оf Transportation), которое группируется в зависимости от температуры кипения и вязкости.
Кроме вышеуказанных стандартов существуют иные, общепринятые параметры, содержащие подобные требования, такие как FMVSS116, ISO 4925, а так же SAE J№1703. На Российской территории предприятия, производящие подобные смеси, не имеют определенных стандартов и работают по различным техническим правилам.
Классификация составов тормозных систем разделена на следующие подгруппы:
- жидкость с обозначением dot3 предназначается для классических авто с ведущим дисковым тормозом и барабаном заднего привода;
- смесь с обозначением dot4 для транспорта с двухосным дисковым тормозом ;
- вещество dot5.1 для высоких нагрузок тормозной системы (спортивные авто), для обычных авто dot5 не используют.
Помимо вышеизложенных качеств, ТЖ тестируется на плотность и наличие влаги в лабораторных условиях с использованием специального тестера (рефрактометра), что повышает возможности данного средства.
3 Эксплуатационные требования ТЖ
Поскольку вышеуказанные составы взаимодействуют с поверхностями цилиндров, поршней, резиновыми манжетами и сальниками, то дополнительное предназначение их – это защита от износа по средством качественной смазки. Поэтому, приобретая нужную смесь, следует обратить внимание на следующие эксплуатационные характеристики:
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
Читать далее.. »
- смесь должна быть стабильна в отношении использования как при высоких (до +100̊ С), так и при низких (до -40̊ С) температурных показателях;
- наличие антикоррозийных свойств направлено на предотвращение коррозии на металлических поверхностях;
- смазывающие свойства состава направлены на сбережение поршней группы и поверхности цилиндров тормоза;
- ТЖ должна оказывать минимальное влияние на резиновые части автомобильной системы. При контакте данного вещества и резиновых элементов увеличение или усадка допускается не больше 10%.
Высокие претензии к качеству компонента обусловлены безопасностью движения автомобиля и сбережением составляющих частей всей тормозной системы.
4 Рекомендуемая периодичность замены
Основным свойством ТЖ является ее гигроскопичность, и со временем использования ее функция снижается, благодаря образованию воды (около 3%), которая “всасывается” из воздуха. Вследствие чего снижается градус кипения до 50%, и смесь не отвечает эксплуатационным требованиям.
Наличие антикоррозийных свойств тормозной жидкости направлено на предотвращение коррозии на металлических поверхностях
Точно оценить состояние жидкости возможно только в условиях современной лаборатории. Самостоятельно, посредством визуального обозрения, это тоже возможно сделать, но результат такой оценки будет менее объективен.
При самостоятельном определении выработки ТЖ рабочий компонент должен иметь однородную и прозрачную консистенцию без видимого осадка.
Для самостоятельного определения качества данного компонента существуют так же приборы (тестеры), производящие оценку по уровню степени влажности и температуре закипания. Зонд данного тестера опускается в смесь, и в течении минуты фиксируются следующие результаты проверки:
- определитель 175 ̊ С и больше свидетельствует о том, что жидкость пригодна к использованию;
- значение 165 ̊ С и ниже, то необходимость замены неизбежна.
Разбавлять старую смесь новой не рекомендуется, поскольку выработанная консистенция своих свойств не меняет и общая ситуация системы торможения может привести к плачевному исходу.
Как часто менять тормозную жидкость зависит не только от пробега авто, но и от срока эксплуатации.
Точно оценить состояние жидкости возможно только в условиях современной лаборатории
Бывалые автомобилисты данное вещество в автомобиле рекомендуют менять полностью. Срок рекомендуемой замены составляет 1 – 2 года или через 10 – 20 тыс. километров пробега авто.
5 Особенности совместимости разных видов тормозной жидкости
Многие автовладельцы допускают смешивание тормозных компонентов. И это возможно при соблюдении следующих параметров совместимости:
- DOT3 представляет собой гликолевый состав и его рекомендуется совмещать с аналогичным гликолевой смесью DOT4. Использование данных составов преобладает в тихоходных автомобилях, температура закипания в которых не превышает 160 ̊ С ;
- DOT4 характеризуется гликолевой основой с дополнительными присадками. Градус закипания данной смеси происходит при 200 ̊ С. Используется на скоростных транспортных средствах и совмещение рекомендуется с составом серии DOT3;
- DOT5 – состав с силиконовой основой. Ее использование предназначено для авто спортивного предназначения. Процесс закипания происходит при достижении 260 ̊ и примесь любых гликолевых жидкостей с данным составом категорически запрещена;
- DOT5.1 – это гликолевая жидкость, используемая исключительно для авто с системой ABS. Примесь данного состава с другими жидкостями запрещается.
Делая вывод с вышеизложенного, очевидно, что миксировать возможно лишь смеси DOT3 с DOT4, так как эти вещества схожи своими составами. При этом производство этих компонентов особого значения не имеет.
6 Преимущества своевременной замены
Поскольку тормоз является основным фактором безопасности движения и сохранности деталей системы, то соблюдение ее замены сулит автовладельцам следующие преимущества:
- сбережение суппортов тормозной системы;
- сбережение тормозных цилиндров;
- сбережение тормозных колодок;
- сохранение тормозного диска;
- сохранение собственной безопасности, пассажиров и окружающих.
Каждый автомобилист, соблюдающий замену “тормозухи”, предостерегает себя от непредвиденных расходов на обслуживание и возможности попасть в неприятную ситуацию. Лучше не полениться и провести лишний раз проверку ТЖ, чем ездить с неспокойной душой.
Источник
Как часто менять тормозную жидкость
Для каждого автомобилиста в приоритете вопрос о безопасной эксплуатации своего авто. Тормозная система является одной из важнейших в вопросе защищенности за рулем. Для корректной работы тормозных механизмов нельзя пренебрегать профилактической заменой тормозной жидкости.
Оглавление:
Зачем менять тормозную жидкость
Тормозная жидкость выполняет определенную функцию в процессе торможения. В момент воздействия на педаль тормоза, она оказывает давление на колесные цилиндры от ГТЦ. В случае ее нехватки в системе, машину нельзя эксплуатировать. А в случае утечки, тормозные цилиндры на колесах могут и вовсе не сработать.
Использование старой или некачественной жидкости может привести автомобиль к следующим поломкам:
Неисправность | Причина | Как устранить |
Разбухание прокладок ГТЦ (педаль не возвращается в исходное положение) | Использование жидкости неподходящего класса, наличие в ней осадка или минеральных масел | Промывание всей системы гидропривода, замена поврежденных уплотнительных элементов, замена жидкости, удаление воздуха из системы |
Заедание поршня суппорта (педаль не возвращается в исходное положение) | Использование старой или некачественной жидкости | Очистка и прокачка всей системы гидропривода |
Наличие воздуха в тормозной системе, износ шлангов (снижение усилия при нажатии на педаль) | Использование старой тормозной жидкости с большим % влаги | Удаление воздуха, замена шланга, замена тормозной жидкости |
Мягкая педаль, низкая эффективность торможения | Использование тормозной жидкости с низкой температурой кипения | Замена тормозной жидкости и удаление воздуха из системы |
Вода в тормозной жидкости так же способствует окислению механизмов. Это непосредственно оказывает влияние на общий износ суппортов, тормозных дисков, ГТЦ и тормозных трубок.
Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле
Обычно, в каждой эксплуатационной книге к авто есть информация о том, как часто необходимо делать полную замену жидкости, влияющей на эффективность торможения. Если точной информации по частоте замены там нет, то это необходимо делать согласно общему регламенту.
Многие меняют тормозную жидкость ориентируясь на пробег, либо на определенное количество времени после прошлой замены. Кто-то ее вообще не меняет и даже не подозревает о такой необходимости. Независимо от возраста автомобиля, она должна периодически полностью меняться на новую. От этого напрямую зависит качество торможения, а значит, и Ваша безопасность тоже.
Общий регламент предусматривает замену технических жидкостей раз в 30-60 тысяч км пробега, либо раз в два года, если Ваш пробег за этот период времени оказался менее этого значения
При агрессивном стиле вождения с применением резкого торможения, интервал замены будет раз в 30 тысяч км. При спокойной манере вождения, водителям, применяющим плавное заблаговременное торможение, замена тормозной жидкости потребуется через 60 тысяч км пробега.
Исключением из этого регламента станут спортивные авто со спортивной тормозной системой. В них замена тормозной жидкости проводится в два раза чаще.

На спортивных автомобилях тормозную жидкость приходится менять в два раза чаще
Если Вы не так часто пользуетесь автомобилем, то менять тормозную жидкость раз в два года так же обязательно, даже если Вы проехали не более 10 тысяч км. Это обуславливается тем, что только за год она может вобрать до 1-3% воды.
Как понять, что пора менять тормозную жидкость
Помимо соблюдения общего регламента замены жидкости, необходимо периодически оценивать ее состояние. Для этого достаточно заглянуть в бачок тормозной жидкости, открутив крышку. Кроме того, во многих моделях авто бачок полупрозрачный, и на нем имеются риски максимального и минимального уровней жидкости. По ним можно легко определить, нет ли необходимости в подливе жидкости.
Тем не менее, стоит и осматривать жидкость и внутри бачка. Такой осмотр полезен тем, что Вы можете заметить ее визуальные изменения — смена цвета, наличия осадков и примесей и т.д.

Проверка тормозной жидкости в бачке
В процессе эксплуатации автомобиля тормозная система со временем может разгерметизироваться. Как результат, в систему может попадать воздух, а сама жидкость может вытекать. Течь жидкости возможна из-под уплотнителей ГТЦ, тормозных трубок и из догружателя тормозов.
Если Вы заметили, что Ваша тормозная жидкость поменяла цвет, стала мутной или в ней образовался осадок, то тогда лучше сделать ее полную замену. Эксплуатировать автомобиль в данном случае нельзя, пока не будет залита новая жидкость. В норме тормозная жидкость должна быть прозрачной, однородной и без осадка.

Слева — новая чистая тормозная жидкость, справа — старая, долго используемая.
Помимо личного визуального контроля, в автосервисах могут провести проверку качества тормозной жидкости специальным тестером. Такой тестер определяет процент содержания воды в жидкости. Если это значение окажется критичным, то тестер покажет на табло необходимость замены тормозной жидкости. Содержание воды выше 3% уже считается недопустимым.

Проверка тормозной жидкости специальным тестером
Виды тормозной жидкости
Сегодня в автомагазинах огромный выбор тормозной жидкости среди различных брендов и классов. Главное их принципиальное отличие – это поглощение влаги и максимальная температура кипения. Чем выше эти качества, тем дороже стоит тормозная жидкость.
По своему составу тормозная жидкость делится на три группы:
- Гликолевые
- Синтетические
- Минеральные
Классы гликолевых и синтетических тормозных жидкостей
Тормозная жидкость различается по классам, принятым на основании федерального стандарта по безопасности автомобилей Министерством транспорта Америки. Эта классификация применяется во всем мире.
Основные виды классов тормозной жидкости:
- DOT 3
- DOT 4
- DOT 5.1
- DOT 5
Классификационные показатели тормозной жидкости:
Класс тормозной жидкости | Температура закипания, С | Вязкость, мм²/с | Цвет | ||
новая жидкость | жидкость с долей воды не более 3,5% | жидкость с долей воды не более 3,5% при температуре 100 С | При температуре -40 С | ||
DOT 3 | от 205 | от 140 | до 1,5 | от 1500 | от светло-желтого до светло-коричневого |
DOT 4 | от 230 | от 155 | до 1,5 | от 1800 | |
DOT 5.1 | от 260 | от 180 | до 1,5 | от 900 | |
DOT 5 | от 260 | от 180 | до 1,5 | от 900 | темно-красный |
Как видно из таблицы, параметры тормозной жидкости разделены на новой и увлажненной в процессе эксплуатации. Такое разделение обуславливается тем, что показатели одного и того класса жидкости будут отличаться для новой жидкости и той, которая уже какое-то время была залита в машине.
Минеральные жидкости имеют очень низкий коэффициент гигроскопичности за счет своего состава. Но на практике такая тормозная жидкость не является универсальной в применении. Например, зимой при -25 С, если залита минералка, то на автомобиле лучше не ездить. При низких температурах вязкость минералки увеличивается и это может загубить всю тормозную систему. Еще минеральная жидкость имеет очень низкую температуру закипания, что позволяет ее применять, только если вы ездите на очень маленьких скоростях.
Применение тормозной жидкости разных классов
Класс DOT 3 отлично подойдет для легковых автомобилей с барабанными тормозами или с дисковыми на передней оси и с барабанами на задней оси. В ее составе находится гликоль, благодаря чему цена жидкости такого класса является доступной. Но обратная сторона такого состава – это высокая всасываемость влаги. Жидкость такого класса быстро накапливает влагу до критического соотношения.
Класс DOT 4 является одним из самых популярных среди автомобилистов. Такая жидкость подойдет для всех авто, в частности, с дисковыми тормозами на всех осях. В ее химический состав входят сложные эфирные соединения в комплексе с борной кислотой. Благодаря такому составу, в жидкости такого класса практически полностью нейтрализуется влага. Такая тормозная жидкость прослужит автолюбителю долго.
Класс DOT 5.1 хорошо подойдет для спортивного авто, тормозная система которого подвергается сильным нагрузкам. Жидкость класса DOT 5.1 имеет такой же состав, как и DOT 4, но за счет улучшенной формулы выдерживает большую температуру закипания и обеспечивает более эффективную абсорбцию влаги.
Класс тормозной жидкости DOT 5 не часто используют на обычных авто. В ее составе находится силикон, что лишает ее гигроскопичности. Но в этом все-таки есть один принципиальный минус. Такая тормозная жидкость способствует скоплению воды в тормозных шлангах системы. Это может привести к окислению элементов системы или замерзанию воды при температуре ниже 0 С.
Жидкость одного класса, но разного производителя можно смешивать друг с другом. Жидкость разных классов не желательно смешивать. Но в случае необходимости, можно совместить DOT 3 и DOT 4, DOT 4 и DOT 5.1. При этом обязательно нужно запомнить правило, что к жидкостям меньшего класса можно добавлять только жидкость такого же или более высокого класса. А вот к жидкости DOT 5 ни при каких условиях нельзя доливать жидкости других классов, так как это может привести к серьезным проблемам в тормозной системе.
Какую тормозную жидкость выбрать
Больше всего на российском рынке себя зарекомендовали гликолевые жидкости. Их свойства позволяют эксплуатировать автомобиль в наших климатических условиях и при этом отличаются высокой температурой кипения.
При выборе тормозной жидкости следует смотреть на торговую марку и классификацию. Заводы изготовители автомобилей чаще всего заливают в новые авто DOT 4. Она является оптимальной по своим качествам и подходит практически для всех авто.

Тормозная жидкость Castrol DOT 4
При выборе торговой марки можно отталкиваться от своих личных предпочтений в производителях автомобильной химии. Традиционно, самые лучшие свойства показали тормозные жидкости торговых марок Castrol, Total, Mobil. Жидкости данных марок по результатам испытаний полностью соответствуют классификационным свойствам.

Тормозная жидкость Mobil DOT 4
Как заменить тормозную жидкость
Процесс замены тормозной жидкости не такой сложный, поэтому при желании, с ним можно справиться самостоятельно. Процедуру лучше выполнять на эстакаде или можно обойтись поддомкрачиванием колес.
Для замены тормозной жидкости потребуется:
- 1-2 литра новой тормозной жидкости
- Силиконовый шланг (можно приобрести в аптеке, от капельницы)
- Гаечный ключ
- Емкость для сбора отработанной жидкости
- Большой шприц (желательно, но не обязательно)
Если используются домкраты, то с автомобиля сначала демонтируют задние колеса. Со штуцеров тормозных колесных цилиндров нужно снять колпачки, в дальнейшем на каждый из штуцеров по очереди надевать силиконовый шланг.
Если имеется шприц, то откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью, подносим к нему шприц и пробуем откачать в него как можно больше старой тормозной жидкости. Это делается просто для того, чтобы меньше старой жидкости сливалось через тормозные цилиндры — иными словами, это помогает сделать данную процедуру чуть быстрее.
Далее заливаем в бачок новую чистую жидкость и закрываем его крышкой.
Теперь необходимо прокачивать тормозную систему. Устанавливаем к штуцеру колесного цилиндра гаечный ключ и сверху надеваем силиконовую трубочку для слива жидкости. Помощнику (желательно делать это с ним) необходимо нажимать на педали тормоза — примерно по 4-5 нажатий. В это время необходимо повернуть гаечный ключ, чтобы жидкость потекла по шлангу в приготовленную емкость доя сбора старой жидкости.
При этом важно следить, чтобы уровень жидкости в бачке не опустился ниже минимума, иначе в системе может получиться завоздушивание. При необходимости подливается новая жидкость в бачок.
Если по шлангу пошла уже чистая тормозная жидкость, то с данным колесом закончить эту процедуру. Снять силиконовый шланг со штуцера и хорошо его закрутить. Процедура повторяется со всеми колесами поочередно.
При собственноручной процедуре замены тормозной жидкости очень важно соблюдать меры предосторожности, так как она ядовита для человека. При попадании жидкости в глаза, их необходимо срочно промыть или обратиться к врачу.
Подробнее о том, как самостоятельно слить тормозную жидкость смотрите в полезном видео:
Для того, чтобы автомобиль служил Вам долгие годы, не забывайте следить за его состоянием. Профилактическая замена тормозной жидкости может уберечь Вас от дополнительных затрат и других неприятностей. Не забывайте контролировать ее уровень и качество. Удачной Вам дороги.
Как часто менять тормозную жидкость
5 (100%) 1 проголосовалоЗачем и как часто нужно менять тормозную жидкость?
В течение всего периода эксплуатации любого транспортного средства периодически следует проводить операции по замене расходных материалов. Речь идет не только о моторном масле и охлаждающей жидкости – тормозная жидкость (ТЗ) также подлежит замене в установленные сроки. Такую процедуру по силам выполнить любому автолюбителю в гаражных условиях, так как никакого особенного оборудования и инструментов здесь не потребуется. Но как часто менять тормозную жидкость? А вот этот вопрос уже закономерен и он волнует многих владельцев автомобилей, в особенности новичков.
В чем необходимость?
Но зачем вообще менять тормозную жидкость, что, по сути, и делает ее расходным материалом? Может просто залить ее один раз в систему и забыть?! Так сделать ни в коем случае нельзя по объективным причинам! Рабочая жидкость циркулирует по контуру, обладая своими особыми качествами:
- Гигроскопичностью – способность впитывать пары влаги из воздуха.
- Стойкостью в высокой температуре.
Изначально у жидкости практически нулевая влажность, за счет чего порог кипения у нее довольно значительный. Она способна работать в системе под воздействием широкого диапазона – от 200 °C до 260 °C, не закипая.
Читайте также: Самостоятельная замена задних тормозных колодок автомобиля
Со временем полезные качества тормозной жидкости снижаются опять-таки из-за ее гигроскопичности. Контакт материал с воздушной средой происходит непосредственно в расширительном бачке. В эту емкость попадают излишки жидкости при эксплуатации тормозов.
При обогащении ТЖ тремя процентами влаги (стоит только вдуматься всего лишь 3%!) пределы кипения существенно падают до 140-180 °C. Для сравнения – в режиме обычной езды по городу жидкость может нагреваться до 150 °C. Динамичная же езда сопровождается еще большим нагревом – от 180 до 200 градусов.
При этом контуре происходят такие процессы:
- Около самих узлов жидкость начинает закипать.
- Происходит формирование мелких пузырьков, которые через какое-то время объединяются. В результате это приводит к образованию в контуре воздушной пробки. А из-за нее часть жидкости вытесняется в расширительную емкость.
- Так как воздух относится к несжимаемой среде, то при очередном нажатии на педаль усилие уже не передается суппортам – соответственно колодки не смыкаются. В итоге все может закончиться весьма плачевно.
Теперь ответ на вопрос менять или нет ТЖ однозначен – разумеется в целях собственной безопасности и окружающих участников дорожного движения. Иначе под угрозой оказывается не только водитель, но и все остальные, включая пассажиров.
Когда следует проводить процедуру замены тормозной жидкости?
Регулярность определяется производителями автомобилей. Как правило, процедуру следует проводить через каждые 2 года (не реже!). В крайнем случае, стоит ориентироваться по диапазону пробега – от 40 до 60 тысяч км. Все зависит от того, что именно наступит раньше.
Иногда на емкостях с тормозной жидкостью изготовители расходного материала указывают завышенные сроки эксплуатации, что делается в целях рекламы. По этой причине рекомендуется соблюдать рекомендации именно производителей автомобилей. Им лучше знать особенности ТЖ и условия ее работы в контуре.
Если автомобиль уже накатал приличное расстояние, то регулярность смены расходного материала лучше сократить (в разумных пределах). Затраты при этом окажутся небольшими, особенно когда процедура выполняется самостоятельно. Но зато прибавится больше уверенности.
А покупая автомобиль на вторичном рынке, желательно сразу поменять все жидкости, включая тормозной расходный материал. Поскольку на честность в наше суровое время рассчитывать не приходится, то нельзя быть уверенным касательно обслуживания ТС прежним его владельцем. Возможно, он давно не занимался машиной, а поэтому различным «сюрпризам» в таком случае не стоит удивляться.
Более тяжелые условия
Условия эксплуатации транспортных средств играют далеко не последнюю роль. На дорогах разных городов встречаются не только обычные «рядовые» машины, но и автомобили из разряда премиум класса. Сюда же можно отнести и брендовые марки, которые стоят недешево.
Читайте также: Тормозная система ABS в автомобиле: зачем нужна и как работает
Porsche, Maserati, Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Bentley, McLaren – такие железные кони отличаются более высокой скоростью, а потому условия, в которых работает тормозная жидкость, более суровые, нежели у обычного транспорта. В особенности это касается гоночных болидов или моделей. Там нагрузка еще больше. И в этом случае, регулярность замены ТЖ должна составлять не менее 10-20 тысяч км пробега.
Типы расходного материала
Тормозной жидкости справедливо предъявляются особые требования касательно тех свойств, которыми должен обладать этот расходный материал. Исходя из этого, создаются различные виды продукта, которые состоят из основы (92-98%) и специальных присадок (2-8%). При этом в продаже можно встретить такие разновидности:
- Минералка (LHM) – DOT-1, DOT-2.
- Синтетика с включением полигликолей и эфиров (Hidraulic) — DOT-3, DOT-4, DOT-5,1.
- Силиконовая синтетика (Silicone base) – DOT 5, DOT 5.1/ABS.
У минералки низкая агрессивность к резине и к тому же у этого материала высокие смазывающие качества. Такая жидкость стоит недорого. Однако из-за ряда недостатков она не находит широкого применения – ее заливают лишь в старые автомобили. Из минусов стоит отметить низкую вязкость при температуре -20 °C и порог кипения.
Благодаря наличию полигликолей и эфиров синтетическая основа обладает куда более улучшенными эксплуатационными свойствами, нежели минеральная жидкость. Только ее главный недостаток кроется в высокой гигроскопичности – чем это оборачивается нам уже известно. Вдобавок это качество способствует развитию коррозионного процесса на металлических деталях гидропривода.
Силиконовое решение – это современный расходный материал, обладающий ценным качеством – жидкость негигроскопична. Однако в силу определенных недостатков материал также применяется в редких случаях. Жидкость слабо совместима со стандартными резиновыми изделиями и ее нельзя смешивать с предшествующими типами тормозной жидкости. К тому же здесь есть более жесткие требования к прокачке тормозного контура в целях полного удаления воздуха. Ну и главный минус – высокая стоимость!
Смешивать или нет – вот в чем вопрос
А теперь стоит коснуться самого главного вопроса – можно ли мешать между собой два, совершено разных продукта? Среди всего многообразия, который присутствует на рынке, а также исходя из классификации тормозной жидкости, все эти продукты можно условно разделить лишь на два основных подвида.
К первой категории относятся ТЖ-гликоли куда относятся такие типы – DOT-3, DOT-4, DOT-5.1. Эти типы допустимо перемешивать между собой в любом соотношении, так как они являются взаимозаменяемыми продуктами. Но здесь стоит учесть один важный момент (можно провести параллель с употреблением спиртных напитков – не рекомендуется понижать градус) – нежелательно в смесь типа DOT-5.1 добавлять DOT-3. Что называется «понижать градус» – в этом случае это грозит существенным понижением температурного порога кипения. А если учесть, что DOT-5.1 стоит дороже, нежели DOT-3, кому же захочется их смешивать?
ТЖ-силиконы (DOT-5 и DOT-5.1/ABS) эти продукты уже не сочетаются с другими классами – 3, 4, 5.1! Жидкости этой категории невзаимозаменяемы, поскольку гликоль и силикон – это два разных состава! Также стоит запомнить, что тип DOT-5 и DOT-5.1/ABS также крайне не рекомендуется смешивать. Хоть у этих материалов одна основа, они обладают разными характеристиками и качествами.
Вынужденная мера
Однако может возникнуть непредвиденная ситуация, когда все же придется нарушить правило касательно смешивания разных типов тормозной жидкости. К примеру, водитель вынужден отлучиться в другой город, и возникла определенная проблема – потек суппорт. Конечно, решение есть и в ближайшей автомастерской, узел был восстановлен.
Но тут неожиданно возникает другой нюанс – тормозной жидкости вида DOT-5.1, которая соответствует автомобилю, просто нет в магазинах, да и время поджимает. В такой ситуации допустимо добавить ТЖ DOT-4, но после этого обязательно нужно залить необходимую жидкость.
Читайте также: Как прокачать тормоза на автомобиле самостоятельно.
Производители не просто так ссылаются на определенный тип тормозной жидкости – это оправдано с технической точки зрения. И раз в транспортное средство заливается 5 поколение, значит у него мощный двигатель либо сам автомобиль тяжелый. А при торможении для его остановки следует прилагать больше усилий, следовательно, жидкость разогревается сильнее.
Заключение
В заключение стоит коснуться другого вопроса – можно ли мешать жидкости от разных производителей, но одного класса? Разумеется, для этого запретов нет, так как все компании должно придерживаться определенного стандарта! В связи с этим, если мешать жидкость DOT-4 от разных производителей ничего страшного не произойдет. Ведь у них одна и та же основа, включая температурные параметры.
И конечно это относится лишь к жидкости от самих производителей с подделками может быть все в точности до наоборот. Здесь уже никто не даст гарантий.
Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:
Как часто менять тормозную жидкость

Среди многочисленных жидкостей, которые находятся в автомобиле, тормозная жидкость является одной из наиболее важных. Полноценная и правильная работоспособность топливной системы любого современного автомобиля зависит от качества этой технической жидкости. Если вы хоть раз заглядывали в сервисную книжку своего авто, то наверняка могли видеть отметку про периодичность замены данной жидкости. Зачастую, замена осуществляется 1 раз в пару лет. Однако то, через сколько менять жидкость, зависит также и от ряда факторов.
Регламент замены тормозной жидкости на авто
Компании производители регулярно проводят тестирования, и согласно регламенту тормозная жидкость должна меняться автовладельцем раз в 2 года. Большинство владельцев автомашин новичков вообще не понимают, зачем необходима такая периодичность замены рабочей жидкости, если с тормозами все в полном порядке, и в норме уровень жидкости. Важно помнить, что со временем жидкость свои свойства теряет.
Стоимость самой жидкости не высокая, да и за замену специалистами в автосервисе с вас много не возьмут. Следовательно, для владельца машины это не обременительно. И, тем не менее, многие автомобилисты данной процедурой пренебрегают, как правило, это те люди, которые стараются как можно больше сэкономить на эксплуатации своего автомобиля, и покупают жидкость, когда появились проблемы.
Зачем нужно планово менять тормозную жидкость?
В абсолютно любом автомобиле, неважно легковой он или грузовой, тормозная жидкость во время частой езде в городских условиях, пребывает в сложных рабочих условиях. Она способна раскаляться до 150-градусов. В случае когда авто часто ездит с прицепом и по плохим дорожным покрытиям, то данная температура поднимается еще выше. Естественно, современные жидкости для тормозной автомобильной системы способны выдержать колоссальные нагрузки, то нужно помнить про гигроскопичность конструкции, то есть жидкость при такой эксплуатации начнет расходоваться. Если на это не обратить внимание, то в скором времени понизится тем-ра кипения тормозного узла.
Важно понимать, что при пониженной температуре, появляется большая вероятность того, что жидкость во время езды закипит, при данном процессе образуются воздушные пузырьки, которые во время торможения проникают в тормозной бачок, следовательно, в разы снизится тормозное усилие. Любые присадки, содержащиеся в жидкости, теряют свои эксплуатационные свойства во время активной эксплуатации.
Вот наглядный пример, вы продолжаете ездить на авто с жидкостью, которую давно не меняли. Это в обязательном порядке приведет к деформации деталей, выполненных из резины, они со временем разрушатся, и появится течь.
Как часто требуется осуществлять замену тормозной жидкости?
Самый актуальный вопрос, который интересует многих владельцев машин: через сколько менять рабочую жидкость? Производители современных легковых авто в большинстве своем регламентируют менять тормозную жидкость через 40 тыс. км пробега.
Как и говорилось выше, вопрос того, как часто менять рабочую жидкость в тормозной системе, зависит от ряда факторов. Если ваш автомобиль оснащен дополнительными системами, к которым относится и ABS, то это абсолютно не влияет на частоту замены жидкости. Если речь идет о спортивных автомобилях, то в виду существенных нагрузок при торможении, замена жидкости должна быть более частой. Рекомендовано в таком случае менять через каждые 10 тыс. км.
Когда появляется необходимость, то можно долить тормозную жидкость, но осторожность в этом вопросе не повредит. Зачастую опытные владельцы авто рекомендуют доливать только ту жидкость, которая ранее была залита в систему. Почему же? Важно стараться не смешивать жидкости, поскольку присутствующие в них различные присадки могут быть несовместимыми. Если соединить такие жидкости, то в бачке будет оседать осадок, а возможно он появится и во всей системе. Спустя какое-то время в разы снизится эффективность тормозной системы.
В случае приобретения легкового авто б/у, то целесообразно после покупки заменить данную жидкость, как и все остальные. Зачастую владельцы подержанных машин эту процедуру не выполняют своевременно, тем более перед продажей, так что не стоит про это забывать. Ведь если не будет заменена тормозная жидкость, то в скором времени вам придется задуматься о том, какую покупать для доливки, а вы не знаете, что было залито ранее. Также следите за тем, чтобы доливаемая жидкость была в обязательном порядке чистой.
Что нужно знать о цвете тормозной жидкости
Случается так, что тормозная жидкость изменила свой цвет. Даже если цвет изменился незначительно, то все равно требуется ее заменить как можно быстрее, независимо от регламента завода изготовителя.
Проверяя рабочую жидкость, если вы видите, что цвет точно такой же, как и был при заливке, то повода для беспокойств нет. Если вы обнаружили осадок, или у жидкости появился какой-либо оттенок, то специалисты рекомендуют посетить СТО. Требуется это дабы, специалисты выявили и предотвратили поломку тормозного цилиндра и остальных узлов тормозной системы.
Проверить цвет и на осадок жидкость можно не только визуально, также в этом помогут специальные приборы, которые в настоящее время доступны многим. Приборы компактные и оснащены зондом, который во время работы с устройством помещают в жидкость. Собранная информация появится на экране прибора. Диагностика осуществляется чуть меньше одной минуты, да и измерительное устройство не дорогое.
Что предпринять если в тормозную систему попал воздух
Если вы обнаружили, что тормозная система наполнилась воздухом, то от этой неприятности можно будет избавиться лишь прокачкой тормозов, а делается это специализированными штуцерами, располагающихся в тормозных цилиндрах. Если АБС в автомобиле нет, то прокачку можно выполнить своими руками, но без помощника в этом деле не обойтись. Что предпринять:
- Поставьте авто таким образом, чтобы оно стояло на абсолютно ровной поверхности, идеально подойдет смотровая яма.
- Выбранный вами помощник должен нажимать на педаль тормоза пока не перестанут ходить собственно воздушные пузыри из шланга, который подключен должен быть к штуцеру тормозного цилиндра.
- Пока вы не начали прокачку, нужно будет вывернуть на пару оборотов штуцер, а по завершении работы, помощник должен нажать на педаль тормоза, а вы в это время снова закрутите штуцер.
Подведем итоги
Изучив данный материал, теперь вы понимаете, как часто менять жидкость в тормозной системе, и собственно, для чего требуется данная процедура. Это абсолютно не трудная процедура и если нет возможности обратиться в автосервис, тормозная жидкость может быть заменена вами лично.
У вас автомобиль Фольксваген? На сайте http://www.pokrishka.ru/replica/volkswagen/ можно приобрести отличные диски от ведущих производителей, также на сайте можно получить гарантию на продукцию.
Периодичность замены тормозной жидкости
Залогом безопасности движения на дорогах выступает исправная тормозная система. Стабильная работа входящих в систему механизмов и наличие в ней расходных материалов напрямую влияют на безопасность самого водителя транспортного средства и на тормозной путь автомобиля. Обслуживаясь по гарантии, автомобилисты редко вспоминают о таком важном компоненте, как тормозная жидкость. Основной функцией этого расходного вещества считается передача давления от главного тормозного цилиндра на колесные тормозные цилиндры. Последние, в свою очередь, тормозят движение тормозных колодок и останавливают в случае необходимости транспортное средство. Если хоть в одной из этих составляющих возникнет нарушение, без преувеличения, могут пострадать человеческие жизни. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно осуществлять проверку уровня тормозной жидкости и четко соблюдать периодичность ее замены.
Почему важно менять тормозную жидкость?
Поскольку тормозная жидкость влияет на эффективность тормозов, ее необходимо периодически менять. Несвоевременная смена этого расходного материала может стать причиной отказа тормозов. Понижение эффективности работы тормозной системы в городских условиях может происходить не так заметно для водителя. Особенно явно нарушения видны при передвижении на склоне и подъемах. При длительной эксплуатации тормозная жидкость накапливает в себе воду, за счет чего происходит увеличение сжимаемости и снижение температуры кипения тормозной жидкости. Так как торможение автомобиля состоит из нажатия педали тормоза и выдавливания тем самым поршней суппортов и сжатия дисков, очень важно, чтобы при этом жидкость не закипала. Если это произойдет, то в жидкости образуются пузырьки пара. Поскольку пар поддается сжатию, будет теряться главное условие, выдвигаемое к тормозной жидкости – быть несжимаемой. Это будет провоцировать отсутствие торможения, даже при полном вдавливании педали тормоза в пол.
Когда менять и как часто?
Как правило, среднее время эксплуатации тормозной жидкости зависит от следующих факторов:
- Состава жидкости и количества используемых присадок.
- От стиля езды водителя.
Отыскать информацию о периодичности замены можно в инструкции к ТС. Обычно этот промежуток времени составляет от 1 до 3-х лет. Если водитель совершает частые поездки, обращать внимание необходимо не на время эксплуатации, а на пробег. Максимально пройденное расстояние автомобилем до полной замены тормозной жидкости не должно превышать 100 тысяч километров.
Существует и еще один незаменимый параметр, который позволяет точно определить, необходима ли замена – это содержание влаги в жидкости. При увеличении процента влаги до 3,5% жидкость следует заменить, так как температура кипения будет составлять 140-160°С. Чтобы узнать этот показатель, можно воспользоваться специальным прибором. Его легко приобрести в автомобильном магазине. Прибор прост и удобен в использовании и позволит своевременно определять необходимость замены тормозной жидкости.
В видео будет рассказано о том, когда нужно менять тормозную жидкость:
Опубликовано: 02 февраля 2018
Как часто менять тормозную жидкость в машине?
Про тормозную жидкость знает, наверное, каждый водитель. Практически каждый сталкивался с ее заменой или хотя бы необходимостью ее доливать. И, конечно, всех волнует вопрос, о том как часто нужно менять тормозную жидкость? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.
Что это такое?
В автомобиле цилиндры есть не только в двигателе, а и в тормозной системе. Так, главная задача жидкости — передача движения поршня главного цилиндра к рабочим. Последние располагаются возле колес и действуют непосредственно на колодки. Данная жидкость значительно отличается по своему составу от воды в первую очередь тем, что не закипает при высоких температурах, которые возникают при работе.

Ведь давление в данной системе достигает нескольких атмосфер. Чтобы избежать закипания, в тормозную жидкость добавляют специальные присадки. Они стабилизируют ее свойства.
Зачем ее нужно менять
К сожалению, тормозная жидкость не вечна. Главный ее недостаток – чрезвычайная гигроскопичность.

Она способна впитывать в себя воду из окружающей среды. Достаточно всего 3%, чтобы она стала полностью непригодной. Именно это свойство и делает необходимым замену жидкости. По мере накопления в ней воды она имеет тенденцию к более раннему закипанию, а значит, снижению эффективности работы. При разгерметизации системы она неизбежно контактирует с воздухом и впитывает влагу, которая в виде пара всегда присутствует в нем. То, что жидкость старая, легко проверить по увеличенному ходу педали. В норме он должен быть достаточно коротким, с увеличением сопротивления в конце. Наличие воды или, еще хуже, воздуха в системе можно определить по отсутствию эффекта при торможении. Педалью приходится буквально «накачивать» тормоза. Это очень плохо, а главное – опасно.
Периодичность замены
Тормозная жидкость имеет свой срок службы. Как часто надо менять тормозную жидкость?

Срок составляет полтора-два года или пробег 30-40 тысяч километров. Все подробности указываются в инструкции по эксплуатации. Конечно, многое зависит от типа и вида используемой тормозной жидкости. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.
Разновидности
Все современные тормозные жидкости имеют стандарты DOT, которые указывают на температуру закипания, а также степень вязкости при определенной температуре. На старых автомобилях использовались только органические продукты типа БСК.

Они изготавливались на основе бутилового спирта и касторового масла. Главный недостаток – продукты густеют при отрицательной температуре. Как часто менять тормозную жидкость в таких машинах? Ее необходимо сливать один раз в год. Кроме того, этим автомобилям противопоказаны современные тормозные жидкости из-за разрушительного воздействия на резиновые и металлические соединения в системе.
Особенности совместимости тормозной жидкости
При совместимости различных видов средств надо руководствоваться особенностями их состава. Как уже упоминалось, существует несколько типов жидкости. Все они отличаются друг от друга по своим характеристикам. Итак, давайте их рассмотрим:
- ДОТ-3 – жидкость, производимая из полиэфира и полиэтиленгликоля. Рабочая температура в системе не должна превышать 150 градусов. Это немного, и такие автомобили – старого поколения, оснащенные малоэффективными тормозами. ДОТ-3 можно смешивать с аналогичной жидкостью ДОТ-4.
- ДОТ-4 отличается наличием в своем составе дополнительных присадок. Они поднимают температуру кипения до 200 градусов. Это самая распространенная тормозная жидкость для современных быстроходных автомобилей. ДОТ-4 совместим с ДОТ-3.
- ДОТ-5 имеет силикон в своем составе. Температура кипения у таких жидкостей доходит до 260 градусов. Такой тип применяется в спортивных автомобилях и не совместим со всеми другими видами тормозных средств.
- ДОТ 5.1/ABS – состав на основе полиэтиленгликоля. Применяется в тормозных системах с АБС. Такая жидкость тоже не совместима с другими типами.
Как видно из классификации, смешивать можно только ДОТ-4 и ДОТ-3. Продукты на основе силикона при всех преимуществах имеют малый ресурс и слабые смазывающие свойства. Срок эксплуатации составляет всего один год.
Некоторые заблуждения и мифы
О жидкости в автомобильной тормозной системе существует немало мифов. Первый миф о том, что данная система, условно говоря, негерметичная. Она имеет компенсационные отверстия для движения воздуха, из-за чего воздух и попадает внутрь.

Это и есть причина вопросов «почему и как часто необходимо менять тормозную жидкость». Есть мнение, что менять ее не надо, а можно просто доливать. Но делать это не желательно. Со временем тормозная жидкость полностью обновится, но в целом свежей ее считать уже будет нельзя. Замененной считается вся жидкость. Еще один миф связан со смешиванием, о котором уже было упомянуто. Крайне не рекомендуется разбавлять различные тормозные жидкости, пусть даже и одного стандарта. Инструкция по эксплуатации написана не просто так. Ее необходимо строго придерживаться.
Устройство тормозной системы
Современная гидравлическая система на всех автомобилях конструктивно одинакова и отличается отдельными деталями. Она является двухконтурной, с диагональным или параллельным разделением. Это значит, что отдельные контуры обслуживают переднее левое и заднее правое колесо. А второй контур – переднее правое и заднее левое. Параллельное разделение выполняется разделением контуров по осям. Это сделано для того, чтобы в случае разгерметизации одного контура, второй сохранил герметичность. Это позволит вовремя остановить машину.
Процедура замены
Определившись с тем, как часто менять тормозную жидкость, можно переходить к особенностям ее замены.

Перед началом этой работы надо открыть бачок тормозной жидкости. Далее слегка отвернуть штуцеры для прокачки на тормозных цилиндрах колес соответствующего контура и надеть на них резиновые шланги. Их концы необходимо опустить в банки с водой. Затем прокачать педалью жидкость в системе, чтобы она вся вышла через эти шланги. Последние всегда должны быть погружены. Жидкость при этом надо доливать в бачок, пока из шланга не польется чистый, новый состав. После этого можно закручивать штуцеры и снимать шланги. Так, в бачке и трубопроводах будет полностью новое средство. Обязательной процедурой после замены тормозной жидкости является ее прокачка. Сделать ее можно своими руками.
Особенности замены на разных автомобилях
Как часто менять тормозную жидкость на разных машинах зависит от конструкции самого транспортного средства.

Наличие антиблокировочной системы говорит об использовании специфической жидкости. О ней мы говорили ранее. Что же касается того, как часто менять тормозную жидкость Land Cruiser, Prado и тому подобных внедорожниках, то следует иметь в виду рекомендации по эксплуатации, а также то, что ввиду немалой массы тормоза будут работать в более сложных условиях. Попадание влаги внутрь просто недопустимо.
Прокачка своими руками
Как часто менять тормозную жидкость в машине, мы уже знаем. После каждой процедуры нужно удалять воздух из системы.

Это обязательная работа при любых действиях с тормозами. Также она производится при замене тормозного шланга, суппорта или цилиндра. Отворачивается крышка бачка, а на штуцер прокачки надевается шланг. Его конец опускается в воду. Помощник жмет на педаль и задерживает ее в полу. Штуцер слегка отворачивается. Через него будет выходить тормозная жидкость с пузырьками воздуха.

Педаль при этом проваливается до пола, которую помощник продолжает нажимать. Штуцер заворачивается, и процедура повторяется до тех пор, пока из шланга не начинает выходить только жидкость, без воздуха. Таким образом прокачиваются все четыре трубопровода. После этого пополняется уровень жидкости в бачке и крышка заворачивается.
Заключение
Таким образом, становится понятно, как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Данная операция важна для долговечности тормозной системы и в первую очередь – для безопасности участников дорожного движения. Старая, побуревшая или просто черная жидкость – прямой сигнал к ее замене. Ведь помимо воды, она содержит еще и грязь, которая может способствовать заклиниванию рабочих поршней.