Переделка печки заз – Как переделать печку от запорожца на газ – советы экспертов по переделке отопителя

Как сделать печку ЗАЗ на газе своими руками

Отопительную систему на автомобилях ЗАЗ, или просто Запорожцах, точно нельзя назвать идеальной. Она работает на бензине, как и сам двигатель этого транспортного средства. При этом достаточно часто оборудование выходит из строя.

ЗАЗ

Частый отказ печки заставляет автомобилистов задуматься о том, чтобы перевести устройство на альтернативное топливо, в качестве которого будет выступать газ.

Печка от Запорожца может использоваться на самом автомобиле марки ЗАЗ, так и в различных других машинах, и для разных целей. Это уже напрямую зависит от потребностей и поставленных задач автомобилиста.

Нюансы работы печки на газе

Заинтересованность автомобилистов в схеме печки ЗАЗ на газу можно легко объяснить. Это альтернативный и более доступный вид топлива, который обеспечивает лучшую работу отопителя при меньших затратах самого горючего.

Сама доработка заключается в том, чтобы изначально бензиновая печка могла работать на альтернативном топливе. Причём довольно часто подобная переделка или доработка с относительной лёгкостью выполняется своими руками.

Отопитель ЗАЗ

Отопитель ЗАЗ до переделки

Для питания модернизированного отопителя потребуется новый и качественный газовый баллон, перед тем как переделать печку. Обычно хватает баллона объёмом 5 литра производства компаний Балтика или их достойные аналоги. Используется газовый баллон, который часто можно встретить в составе автономного питания кухонной плиты.

Хотя практика наглядно показывает, что печка от Запорожца на газу прекрасно функционирует в паре с любым хорошим бытовым баллоном, вне зависимости от производителя или объёма. Тут куда большее значение играет резьба.

Выбирая баллон, обратите особое внимание на резьбу, которая располагается непосредственно на горлышке. В случае переделки печки от ЗАЗ на газ резьба обязательно должна быть левой и непременно обязана полностью совпадать с имеющейся резьбой на редукторе. Иначе придётся вносить слишком много изменений, и всё это повлечёт за собой неприятные последствия. Баллон подобрать не сложно. Об этом скажут все, что дорабатывал свой отопитель от Запорожца.

Газовый отопитель ЗАЗ предусматривает использование 2 баллонов с топливом. Один идёт основной или рабочий, а второй применяется как запасной. Второй обычно укладывается непосредственно в багажный отсек.

Модернизация отопителя

Модернизация отопителя ЗАЗ для работы на газу

С рабочим газовым баллоном всё несколько сложнее. Его рекомендуют устанавливать и фиксировать в ногах переднего пассажира, поскольку при пониженных температурах газ практически не будет испаряться. А эта модернизация влечёт за собой необходимость демонтировать переднее пассажирское кресло.

При этом тех, кто только планирует проводить подобную доработку, интересует один важный вопрос. А именно продолжительность и эффективность работы отопителя, который переделывается под работу на газе. По проведённым тестам стало очевидно, что один газовый баллон объёмом 5 литров способен обеспечить непрерывный прогрев в течение 8 часов. Причём здесь речь не идёт о минимальной мощности и самых низких оборотах отопителя.

5 литров за 8 часов выглядят куда привлекательнее того объёма бензина, который расходует запорожская печка без модернизации. Ни о какой экономии в стандартном исполнении говорить не приходится. Газ дешевле и эффективнее.

Подключение оборудования

Теперь следует детальнее рассмотреть нюансы модернизации, чтобы переделанный отопитель функционировал правильно, сжигал газ и обеспечивал подачу достаточного количества тепла. Поскольку газ относится ко взрывоопасным веществам, работать следует с максимальной осторожностью.

Печка ЗАЗ

Переделанная для работы на газу печка ЗАЗ

  • Для подключения отопителя от Запорожца, который будет функционировать на альтернативном виде топлива, первым делом от поплавковой камеры следует отсоединить трубку, обеспечивающую подачу бензина.
  • Если задача заключается в получении высокопроизводительной отопительной системы, тогда придётся на трубку навернуть запорный элемент. Он должен иметь острый конус и внешне представлять собой иглу.
  • Такая запорная составляющая модернизированной системы обеспечит возможность уже новому виду топлива, то есть газу, плавно проникать в зону горения.
  • Стандартное дроссельное отверстие, которое имеется на отопителе Запорожца и служит для подачи бензина в отопитель, является недостаточно большим. Его диаметр составляет всего 0,4 мм.
  • Именно маленький диаметр отверстия часто приводит к тому, что закупориваются отверстия фильтра, и печка начинает плохо работать.
  • Для переделки работы печи на газ, потребуется высверлить жиклер, и обеспечить впуск альтернативного вида горючего. Размер этого отверстия в диаметре составит 1,2 мм.
  • Второй конец шланга подачи соединяется с установленным в авто газовым баллоном подходящего объёма. Для соединения используется соответствующий по размеру штуцер.
  • Обязательным этапом модернизации станет изменение способа розжига. Поскольку теперь будет применяться газ, для его розжига наиболее оптимальным вариантом считается электроискровой розжиг.
  • Чтобы создать указанный розжиг, своими руками нужно собрать устройство с мультивибратором. Либо его можно заказать у мастеров.
  • Подобное устройство розжига характеризуется тем, что выдаёт внушительные по мощности искры.
  • Важно заранее предусмотреть частоту образования искры. Тут опытные автомобилисты и те, кто уже переделывал бензиновую печку от Запорожца на газ, рекомендуют остановиться на значении 2-4 образований искры за секунду.
  • При такой интенсивности срабатывания искры воспламенение газа станет возможным даже при условии, что наружная температура опустилась далеко за отметку 0 градусов Цельсия.
  • Основой прибора для розжига выступает свеча зажигания. Важно выбрать подходящие параметры резьбы. А именно М18х1,5МВт.
  • С изолятора полностью удаляется его металлическая часть. Остаётся лишь центральный свечной электрод.
  • После этого изолятор аккуратно обтачивается, чтобы получить размер в 17,5 миллиметров.
  • Фиксация свечи зажигания в гнезде осуществляется путём использования кожуха в роли испарителя, и медной уплотнительной шайбы от свечи накаливания.
  • Подобный прибор для розжига считается универсальным, а потому может использоваться в разных схемах, где предусматривается необходимость воспламенения газа. Модернизированная печка от Запорожца не исключение.
  • Ещё многих интересует размер устройства розжига. Здесь всё просто. Ориентироваться следует на размеры самого корпуса реле стартера. Важно, чтобы розжиг сумел в нём поместиться.
  • На завершающем этапе к печке от Запорожца подключается собранный прибор. Предварительно не забудьте отключить бензиновый насос и запорный клапан.

Выполнив все предварительные и подготовительные этапы, а также закончив со сборкой обновлённого узла печки, открывается подача газа из баллона.

Газ многие считают чрезмерно опасным. Но если следовать инструкция, не нарушать схему монтажа, а также обеспечивать максимальную изоляцию, газ будет ничем не опаснее того же бензина или дизельного топлива, на котором может работать печка от ЗАЗ.

Вопрос лишь в том, где и как вы собираетесь применять переделанную запорожскую печку, функционирующую от газового баллона. Вариантов много, и каждый выбирает свой.

Как сделать печку в ЗАЗ на солярке своими руками

Нет фактически никакого смысла в том, чтобы в бензиновом Запорожце переделывать его же печку на работу с дизельным топливом. Но отопитель от ЗАЗ часто применяется в качестве автономного отопителя, устанавливаемого на разные машины, для обогрева палатки на прицепе, передвижного дома на колёсах и пр.

ЗАЗ

Заводская печка от Запорожца получила достаточно большую популярность. Причём касательно штатной бензиновой системы имеется множество нареканий из-за слишком больших показателей потребления горючего. Некоторые отмечают, что печка ест столько же бензина, сколько и сам двигатель.

Потому не самым рациональным решением будет использовать отопитель на бензине при необходимости длительного обеспечения отопления. Куда лучше переделать систему под другой вид топлива. Здесь речь идёт о дизельном топливе и о природном газе.

Печка от ЗАЗ на дизельном и бензиновом топливе

Многих автолюбителей, а также охотников, рыбаков и поклонников экстремального отдыха интересует, как можно переделать бензиновую печку от ЗАЗ на солярку и использовать её в своих целях для более экономного обогрева салона, не затрачивая большие деньги на системы типа Webasto.

Поскольку штатная или заводская печка ЗАЗ потребляет бензин при работе на самом Запорожце, просто залить туда дизельное топливо не получится.

Печка ЗАЗ

Печка ЗАЗ до модернизации

Некоторые удивляются, почему это отопитель не хочет нормально работать без модернизации. Но тут всё довольно просто и элементарно. Бензиновая отопительная система на солярке работать не будет, поскольку дизельное топливо не способно так же быстро испаряться и образовываться в пар для последующего воспламенения и сгорания смеси.

Чтобы не переделывать систему, и при этом запускать работу печки ЗАЗ на солярке, некоторые придумывают использование отдельной газовой горелки. Якобы с её помощью можно поддерживать пламя и обеспечивать необходимое горение. Но если печка ЗАЗ будет работать подобным образом, вы обязательно столкнётесь с негативным последствием в виде сильного задымления. Отопитель начнёт активно чадить. Дизельное горючее постепенно будет скапливаться на дне, образовывать лужу, активно дымить, а вот тепла окажется минимум. То есть такая схема совершенно непригодная для полноценной эксплуатации.

Нюансы переделки

Чтобы обеспечить свой автомобиль, дом на колёсах или другую конструкцию автономным отопителем, позаимствованным от ЗАЗ, его придётся переделывать под солярку.

Подобную схему можно собрать своими руками. В итоге оборудование сможет полноценно работать на дизельном топливе, полностью сжигать горючее, обеспечивать большой объём тепла и не чадить. Именно такие цели ставят перед собой автолюбители, устанавливая переделанный отопитель от автомобиля ЗАЗ на солярке.

Процесс переделки

Процесс переделки отопителя ЗАЗ для работы на солярке

Переделка не самая простая, но при грамотном подходе можно добиться положительного результата. Схему создания дизельной печки на основе бензинового отопителя от Запорожца можно описать следующим образом:

  • Сначала вытачивается новый переходник для дизельной свечки на 12 Вольт. Какую именно использовать свечку, каждый решает сам. Но на таком компоненте в составе обновлённой системы отопителя ЗАЗ экономить не стоит. Берите лучше качественные корейские свечи.
  • Далее можно взять капиллярную медную трубку от старого кондиционера, либо какую-то трубку из меди от гидравлического масляного датчика. Это не так принципиально.
  • Плюс в системе переделки потребуется ещё и кусочек резьбы, чтобы удлинить вал моторчика.
  • Самым главным компонентом при переделывании бензиновой печки от ЗАЗ под работу на дизельном топливе считается тарелочка. Она выполняет роль испарителя или разбрызгивателя неиспарившегося топлива на стенках камеры сгорания.
  • Не забудьте заранее взять небольшой краник. Тут подойдёт и нечто сливного типа.
  • Запорный болт рекомендуется предварительно переточить конусом. Так регулировка подачи горючего будет более тонкой.
  • Вытачивается подходящий по размерам штуцер.
  • Для начала следует разобрать моторчик, снять с вала крыльчатку на вал приварить удлинитель с резьбой.
  • Потому в крыльчатке проделывается отверстие, чтобы можно было установить конструкцию на место и зафиксировать.
  • Затем на резьбу накручивается изготовленная заранее тарелочка. Делать это можно вручную, не затягивая слишком сильно инструментом.
  • Моторчик вместе с крыльчаткой от печки ЗАЗ можно установить на своё законное место. На этом участке модернизация закончена.
  • Следующим этапом будет отпиливание наконечника старой трубки, зачистка и впаивание в него уже более тонкую трубочку.
  • Примерно на 1 мм выше места соприкосновения со свечой зажигания выполняется отверстие подходящего диаметра.
  • Трубка загибается, насколько это возможно, чтобы её можно было вставить в отверстие для подачи.
  • Придерживая нужное направление трубки в камере сгорания, с помощью отвёртки или иного подходящего инструмента накручивается и затягивается штуцер.
  • Когда трубка будет зафиксирована, её следует догнуть так, чтобы стекающее топливо попадало прямо на тарелочку сверху.
  • Также трубку следует подогнуть таким образом, чтобы при вкручивании свечи она едва соприкасалась и была максимально близко к ней.
  • Это позволит через отверстие диаметром буквально 1 мм. вытекать топливу, намачивать свечу зажигания, что позволит обеспечить необходимый розжиг. Но это топливо всё равно будет убегать по наружной трубке туда же, куда следует горючее и по внутренней трубке.
  • Краник, заранее подготовленный своими руками, следует впаять в топливный бачок. Если это мобильная версия отопителя, часто используется обычный газовый баллончик.
  • Бачок обычно располагается примерно на 50-100 мм. выше, чем отверстие для подачи горючего внутрь камеры сгорания.
  • Рекомендуется предусмотреть два тумблера для свечи и вентилятора.
  • Ещё пригодятся открытые контакты на гелиевой батарее для обеспечения контакта с автомобилем при запуске и зарядке.

Это один из вариантов организации отопителя от ЗАЗ, который с бензина переходит на дизельное топливо. На практике всё работает довольно эффективно и надёжно.

Тарелочка

Самодельная «тарелочка» для отопителя

Как это работает

Запустить подобную схему отопителя от ЗАЗ не так сложно. Нужно выполнить несколько последовательных процедур:

  • открывается кран, запускается вентилятор;
  • выключается, закрывается и включается свечка;
  • примерно через 5-6 секунд происходит воспламенение, открывается кран и буквально на секунду вращается вентилятор;
  • раздаётся шум от пламени и вентилятор включается на полную;
  • когда печка выйдет уже на свой полноценный рабочий режим, кран закручивается до минимума для обеспечения устойчивой работы отопителя.

Важно то, что в подобной схеме переделки при работе системы отопления на дизельном топливе запах и признаки дыма практически не будут ощущаться. Но если беспокоит вопрос дымоотвода, можно задействовать отрезок из гофрированной алюминиевой трубы, тем самым вывести весь выхлоп наружу. Это уже зависит от того, где и в каких условиях будет применяться печка от ЗАЗ, функционирующая на дизельном топливе.

Есть и несколько другой вариант. Некоторые организовывают работу печки с помощью толстостенной гофры, которая соединяется с печкой и подаёт воздух по гофре внутрь помещения или салона, в то время как сам отопитель находится снаружи.

К числу преимуществ можно отнести отсутствие в рассмотренной схеме переделки насоса. Тут топливо подаётся за счёт самотёка, что экономит бюджет на модернизацию и потребляет куда меньше энергии для работы самого насоса.

Схема рабочая, хоть для её реализации своими руками требуются определённые навыки, знания и подготовка ряда комплектующих. Но это всё равно дешевле, чем покупать готовые автономные отопители.

Расход на солярке в случае с печкой от ЗАЗ заметно сократится. По некоторым оценкам, стандартная бензиновая печка требует около 500 мл топлива на 1 час работы. Если отопитель приходится использовать часто и долго, то ни о какой экономии на бензине речи не идёт. Солярка в этом плане намного предпочтительнее. Отсюда и желание провести модернизацию.

Модернизация мотора отопителя ЗАЗ — 26 Марта 2011

Модернизация мотора отопителя ЗАЗ

Многие владельцы автомобилей Заз 966, Заз 968, Заз 968а и конечно  Заз 968м, часто сталкиваються с проблемой эксплуатации его отопителя, такими как сильный шум, недостаточная производительность, необходимость частых переодичных обслуживаний. Частично избежать проблем с отопителем поможет модернизация его электромотора. Данная переделка, не требует особых навыков и большого количества токарно-фрезерных работ, поэтому доступна практически любому автолюбителю, который имеет навыки ремонта и эксплуатации автомобиля Заз 968м. Почти все  работы можно производить дома, «на коленке» используя подручные средства и материалы. Главное в этом дел, аккуратность и воля к победе.

Для начала, нам потребуется снять отопитель с автомобиля. Для снятия отопительной установки необходимо предварительно отсоединить аккумуляторную батарею. Отсоединить резиновые шланги от отопителя, затем снять защитные щитки, отсоединить все подключенные провода, затем открутить 2 болта крепления отопителя и наклонив верх отопителя на себя извечь его из автомобиля. Для разборки отопителя отверните соединительную гайку трубки и два болта крепления регулятора подачи топлива, снимите регулятор подачи топлива. Снимаем соединительную панель и подходящие к ней провода,выворачиваем температурный переключатель. Отворачиваем накальную свечу и патрубок забора воздуха. Отворачиваем винты крепления крышек и кожуха, разъединяем их, извлекаем теплообменник и электродвигатель. Рзобранные детали внимательно осматриваем на предмет повреждений, в случае дефекта ремонтируем или заменяем на новые. Затем детали отопителя промываем в бензине и продумаем сжатым воздухом. Особое внимание уделите очистке теплообменника от нагара, так как от этого напрямую зависит качество работы отопителя. 

Модернизируем мотор отопителя Заз 968 с целью увеличения его надежности, производительности, снижения шума, и электропотребления, за счет уменьшения потерь на трение во втулках. Модернизированный мотор потребляет меньший ток. Снижается количество профилактических работ, так как исключается необходимость постоянно смазывать втулки. У крытого  подшипника достаточное количество смазки находится уже внутри и рассчитано на весь срок его службы, а так как нагрузки на него небольшие, то у него будет высокий ресурс.

Втулки скольжения заменяем на подшипники, очень хорошо подошли для этого крытые подшипники используемые в фотокондукторе принтера Epson AcuLaser C1100, можно поискать аналогичные размером 6Х13Х5, главное чтоб у них был закрытый тип корпуса.

Снимаем пластиковую крыльчатку, с особой осторожностью, чтоб не повредить детали. Снимаем металлическую крыльчатку с другой стороны, для чего выворачиваем стопорный винт. После чего выворачиваем два болта крепления мотора к корпусу и извлекаем мотор.

Выворачиваем 2 болта которые соединяют половинки мотора и половиним его, обращая особое внимае на статор, чтоб не повредить его обмотки.

Аккуратно разбираем мотор, срезаем заклепки которые фиксируют прижимные пластины втулок. Детали желательно маркировать, чтоб не перепутать их местоположение при сборке. Очищаем все детали от загрязнений мягкой тканью. Промываем чистым  этиловым спиртом и продуваем сжатым воздухом.

Если втулки вала изготовленны из бронзы то можно расточить под посадку подшипника их, если они бронзо-графитовые ( как в моём случае), то расточить их не получится, так как они очень хрупкие, и даже если расточить то подшипник не будет в них нормально держаться. Поэтому изготавливаем точно такие же втулки, но с посадкой под подшипник из бронзы, латуни, алюминия или сплава ДТ16Т.

Сборку производим в обратном порядке, фетровые  прокладки пропитываем небольшим количеством машинного масла, приклепываем  пружинные пластины и щеточный узел к половинкам корпуса мотора.  Для этой цели можно применить и болты с гайками, но они менее надежны.  Особое внимаение обращаем  на осевой люфт ротора мотора, для его устранения подкладываем шайбы необходимой толшины. После сборки вал должен легко вращаться, без заеданий, и не иметь осевого люфта, в противном случае повторяем регулировку шайбами разной толщины 

Теперь изготавливаем новую крыльчатку и втулку для её крепления на штатное место. Крыльчатка взаимствуется от компьютерного вентилятора диаметром 120мм. У новой крыльчатки удаляется ось, которая располагается по центру, удаляется магнитное кольцо и сверлятся 2 отверстия для крепления к переходной втулке. Всё что осталось от вентилятора не выбрасываем, ещё пригодится. Сама втулка изготавливается из любого доступного материала, это может быть жесткий пластик, карболит или  алюминий. Втулка протачивается по внутренний диаметр новой клыльчатки, в центре  сверлится отверстие под вал мотора, сбоку нарезается резьба, для фиксирующего винта лучше его сделать потайным, обрезав головку от обычного болта и проточив с одной стороны шлиц под отвертку, в другой стороны снимаем фаску, для более надежной фиксации.  С торца сверлится 2 отверстия и нарезается резьба, для крепления новой крыльчатки. Если есть желание все винты перед окончательной сборкой, обработать небольшим количеством «фиксатора резьбы». Теперь прикручиваем алюминевую крыльчатку с другой стороны вала. Вставляем модернизированный мотор в корпус, обращаем особое внимание на резиновое уплотнительное кольцо внутри, при необходимости заменяем его новым, или аналогичным, оно обеспечит надежную фиксацию, и погасит лишние вибрации. Фиксируем мотор двумя гайками. Всё готово, проверяем, и наслаждаемся результатом !

То что осталось от компьютерного вентилятора, и старую крыльчатку отопителя жалко выкидывать, поэтому в Крыльчатке удаляется часть ребер жесткости, и на их место устанавливается магнитное кольцо. В центр крыльчатки подбирается подходящая ось.

Теперь у нас получился модифицированный мотор отопителя, с улучшенными характеристиками, и как бонус, ручной работы, эксклюзивный, компьютерный вентилятор, и ничего не пропало напрасно, всё в дело, всё с пользой. Теперь новые девайсы долго будут радовать вас, как своими замечательными характеристиками, так и своим нестандартны видом.

Как переделать печку от запорожца на газ – советы экспертов по переделке отопителя

Как правильно переделать печку от Запорожца на альтернативное топливо — газ

Владельцам автомобилей марки ГАЗ порой приходится сталкиваться с некоторыми неудобствами, напрямую связанными с частыми отказами печки, которая работает на бензине. Так вот именно в таких ситуациях автовладельцам и приходится думать, как переделать печку от Запорожца на газ.

Для того чтобы сделать отопитель ЗАЗ на газу нужно сначала купить газовый баллон на 5 литров, типа «Балтика», его обычно применяют для автономной подачи к кухонной плите газа. Впрочем, подойдет и любой другой бытовой баллон, самое главное, чтобы резьба на его горлышке полностью совпала с резьбой редуктора и была левой. Запорожская печка на газу предусматривает наличие двух баллонов, причем запасной баллон придется положить в багажный отсек машины, а что касается рабочего баллона, то его придется расположить на месте ног пассажира переднего сиденья, ведь при низких температурах газ почти не испаряется. То есть переделка печки ЗАЗ на газ предусматривает снятие пассажирского сиденья. Один баллон газа объемом в 5 литров рассчитан на непрерывную работу печки на протяжении 8 часов.

Чтобы подключить отопитель Запорожца на газу нужно сначала отсоединить от поплавковой камеры трубку подачи горючего. Если автомобилист желает получить высокую производительность печки, то ему необходимо навернуть на трубку специальную запорную часть, она имеет острый конус и представляет собой иглу. Эта запорная часть позволит газу плавно проходить в зону сгорания. Надо подчеркнуть, что базовое дроссельное отверстие подачи горючего в печку ЗАЗ является слишком маленьким со своим диаметром в 0,4 мм, поэтому регулярно вызывает закупоривание отверстий фильтра. Чтобы переделать печку от Запорожца на газ, придется рассверлить жиклер для впуска альтернативного топлива, то есть газа до диаметра в 1,2 мм. При этом другой конец шланга придется соединить при помощи штуцера с газовым баллоном.

Переделка печки автомобиля ЗАЗ на газ производится и с изменением способа розжига топлива, так как для газа предпочтительнее использовать именно электроискровой способ. Для такого розжига придется самостоятельно изготовить специальный прибор с мультивибратором. Такое устройство будет выдавать довольно мощные искры, частота которых составит 2-4 раза/сек и они смогут воспламенить газ даже при минусовой температуре. В качестве основы прибора необходимо взять свечу зажигания с авто резьбой М18*1,5МВт. С изолятора придется удалить металлическую часть, оставить следует лишь центральный электрод. Затем изолятор придется обточить до 17,5 мм. Для закрепления свечи в гнезде необходимо  в качестве испарителя использовать кожух, а также уплотнитель (медную шайбу) свечи накалывания. Эта свеча считается универсальной для любых приборов розжига газа, которые изготавливаются за разными схемами. Что же касается размеров устройства для розжига, то ориентироваться нужно на корпус реле стартера, где оно должно поместиться.

На последнем этапе печка от Запорожца на газу подключается к изготовленному прибору, только предварительно следует отключить запорный клапан и бензонасос. Только после всего этого можно открывать подачу газа.

22.04.2015

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *