Гбц как переводится: описание, функции, конструкция и диагностика – Что такое ГБЦ в автомобиле

головка блока цилиндров — Викисловарь

Тип и синтаксические свойства сочетания[править]

го-ло́в-ка бло́-ка ци-ли́н-дров

Устойчивое сочетание (термин). Используется в качестве именной группы.

Произношение[править]

  • МФА: [ɡɐˈɫofkə ˈbɫokə t͡sɨˈlʲindrəf]

Семантические свойства[править]

Головка блока цилиндров крепится сверху блока цилиндров
Значение[править]
  1. деталь, устанавливаемая сверху блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания ◆ Рядная «четверка» грузовика могла развивать до 25 л.с. Головка блока цилиндров ― съемная. Топливный бак располагался под водительским сиденьем, и бензин к карбюратору подавался самотеком. Александр Новиков, Дмитрий Гронский, «Финская пастораль», 2002 г. // «Автопилот» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ И если двигатель сильно «укатан» хозяином, то в его «лечении» не обойтись заменой одной только прокладки головки блока цилиндров. Сергей Удачин, «Subaru Legacy Outback (1998 — 2000 годы выпуска) $14000 — $24000», 2002 г. // «Автопилот» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Этимология[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Прокладки головки двигателя (ГБЦ) — общие сведения

Прокладка ГБЦ — основная прокладка двигателя внутреннего сгорания (ДВС), уплотняющая плоскость соединения головки с блоком цилиндров.

Функции прокладки ГБЦ:

1. Уплотнение сочленения головки с блоком цилиндров.
1.1. Герметизация камеры сгорания.
1.2. Герметизация системы охлаждения.
1.3 Герметизация системы смазки.
2. Регулировка объёма камеры сгорания (для дизельных двигателей). С помощью изменения толщины прокладки ГБЦ достигается изменение объёма камеры сгорания и компрессии.

Классификация прокладок головки блока цилиндров

1. По конфигурации блока ДВС:
1.1. Рядные ДВС — требуется одна прокладка.

1.2. V- образные и оппозитные ДВС — требуется две прокладки. На некоторых моторах они одинаковые, на некоторых — разные.
1.3. На больших дизельных двигателях иногда используются отдельные прокладки головки для каждого цилиндра.    
2. По используемому при изготовлении прокладок материалу:
2.1. Металлические прокладки — в основе прокладки листы металла (алюминий, медь, сталь) используются на большинстве современных ДВС.
2.2. Мягкие прокладки — в основе прокладки не металлических материалы (асбест, графит, тальк). В последнее время используются автопроизводителями всё реже.
3. По толщине:
3.1. Стандартные.
3.2. Ремонтные (прокладки увеличенной толщины). Используются, как правило, на дизельных ДВС.  

Прокладки головки блока должны отвечать следующим требованиям:

1. Размеры прокладки и её конфигурация должны точно соответствовать оригинальной прокладке, установленной на заводе изготовителе автомобиля. Отсутствие необходимых отверстий в прокладке или несоответствие сечения отверстий необходимым размерам может привести к нарушению работы системы смазки или охлаждения двигателя и привести к тяжелоё поломке двигателя. Неправильная толщина прокладки так же может привести к дорогостоящей поломке двигателя.

2. Прокладка должна обеспечивать герметичность различных полостей двигателя, подвергаясь различным физико-химическим воздействиям:
2.1. Герметичность камеры сгорания должна обеспечиваться в условиях высоких температур 1800-2500 градусов и высокого давления: 10-12 атм у бензиновых ДВС и 37-40 атм у дизельных ДВС. В области каперы сгорания на прокладку воздействуют различные высокоактивные химические вещества, образующиеся в результате сгорания топлива.
2.2. Герметичность системы охлаждения — в местах уплотнения каналов охлаждающей жидкости прокладка ГБЦ подвергается воздействию разогретого до 80-110 градусов антифриза, находящегося под давлением 1-2 атм.
2.3. Герметичность системы смазки — в местах уплотнения каналов системы смазки прокладка ГБЦ подвергается воздействию разогретого до 80-150 градусов масла, находящегося под давлением 2-10 атм.
3. Прокладка ГБЦ должна обладать эластичностью для сохранения герметичности в процессе эксплуатации ДВС.
4. Прокладка должная быть устойчива к деформации, так как головка притягивается к блоку цилиндров с значительным усилием.

Признаки поломки прокладки ГБЦ.

Суть поломки прокладки ГБЦ заключается в нарушении герметичности полостей двигателя, которые уплотняются этой прокладкой. В результате нарушения герметичности полостей двигателя происходит выход содержимого этих полостей (отработанных газов, антифриза или масла), за пределы занимаемых полостей с проникновением либо в соседние полости, либо наружу двигателя.
Прорыв газов заключается в частичном выходе отработанных газов в неправильном направлении из цилиндра. При нормальной работе отработанные газы из цилиндра через выпускные клапана поступают в выпускную систему. При повреждении прокладки ГБЦ возможен прорыв газов:

— в соседний цилиндр (проявляется снижением мощности двигателя, плохой заводкой, неустойчивой работой двигателя). При инструментальном исследовании выявляется падение компрессии в двух смежных цилиндрах.
—  наружу двигателя (проявляется снижением мощности двигателя, плохой заводкой, неустойчивой работой двигателя, шум при работе). При осмотре часто можно наблюдать как газы выходят на стыке головки с блоком цилиндров. При инструментальном исследовании выявляется падение компрессии в одном цилиндре.
—  в систему охлаждения (проявляется повышением давления в системе охлаждения, выбросом охлаждающей жидкости в расширительный бачок, появлением пузырьков газа охлаждающей жидкости).
Протечка антифриза может происходить в:
1. Внутрь цилиндра — проявляется густым белым дымом из выхлопной системы, расходом антифриза.
2. Наружу двигателя — поверхность двигателя загрязнена антифризом.
3. Внутрь масляной системы — повышение уровня масла в картере, образование антифризо-маслянной эмульсии.  
Протечка масла может происходить в:
1. Наружу двигателя — поверхность двигателя загрязнена маслом.
3. Внутрь системы охлаждения — загрязнение антифриза маслом.

Причины выхода прокладки ГБЦ из строя.

1. Прегрев двигателя. В результате перегрева происходит тепловая деформация головки блока и (или) блока цилиндров в результате возникают микрозазоры между прокладкой и поверхностями головки и (или) блока цилиндров. В эти зазоры устремляются газы и (или) масло и (или) антифриз, микротрещины постепенно разрастаются до трещин и целей и герметичность прокладки нарушается с развитием вышеописанной симптоматики.
2. Недостаточный прогрев двигателя в холодное время года. Перед тем как нагрузить двигатель его нужно прогреть. При заводе двигателя в первую очередь происходит нагрев головки блока, так как она имеет меньшую по сравнению с блоком цилиндров массу и больший контакт в раскаленными газами. В ситуации когда головка блока нагрелась, а блок нет возникают те же процессы, что и при перегреве двигателя.   

3. Детонация. При возникновении детонации в камерах сгорания возникают пульсирующие ударные волны (скачкообразное повышение давления до 100 атм с одновременным повышением локальной температуры до 3700 градусов).
4. Недостаточная затяжка болтов головки (неправильная затяжка при монтаже, использование бывших в употреблении болтов головки, разрушение резьбы в блоке цилиндров — встречается в двигателях 2AZ-FE и др.)
5. Неисправное состояние головки блока цилиндров и (или) блока цилиндров. На плоскости головки или блока не допускается отклонение более 0,03мм, не допускается наличие царапин, раковин и трещин.   
6. Установка прокладки на неподготовленные (загрязненные) поверхности.
 

Купить прокладки ГБЦ вы можете на страницах нашего интернет-магазина

головка двигателя — с русского на английский

См. также в других словарях:

  • головка двигателя — – головка цилиндра – верхняя деталь двигателя, устанавливаемая на блок цилиндров; в головке располагается верхняя часть цилиндров и детали механизма газораспределения (клапана, распредвалы…) EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Тюнинг двигателя 139QA/B (Скутер 4Т 50сс) — Тюнинг двигателя скутера 139QMA/B (Скутер 4Т 50сс)  как поднять мощность 4 Т скутера с диаметром поршня 39мм. Содержание 1 Современное состояние 2 См. также 3 Примечания 4 Cсылки …   Википедия

  • несамодействующая силовая головка — Силовая головка, работающая от двигателя станка. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом …   Справочник технического переводчика

  • BMW — (БМВ) Компания BMW, история компании, деятельность компании Компания BMW , история компании, деятельность компании, руководство компании Содержание Содержание Определение Название Собственники и руководство История До Второй мировой После Второй… …   Энциклопедия инвестора

  • Бахчиванджи, Григорий Яковлевич — Григорий Яковлевич Бахчиванджи …   Википедия

  • Бахчиванджи — Бахчиванджи, Григорий Яковлевич Бахчиванджи Григорий Яковлевич 20 февраля 1909 27 марта 1943 …   Википедия

  • BMW Z8 — BMW Z8 …   Википедия

  • голова — головка 1) головка двигателя; 2) торцевой ключ для использования с воротком; 3) окончание пениса EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • ХАДИ-3 — У этого термина существуют и другие значения, см. ХАДИ (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. карандаш (значения). ХАДИ 3 …   Википедия

  • башка — – головка двигателя. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Цилиндр (механич.) — Головка цилиндра двигателя в сборе Цилиндр одна из главных частей поршневого двигателя внутреннего сгорания. Представляет собой рабочую камеру объемного вытеснения. Внутренние и наружные части цилиндров испытывают различный нагрев и обычно… …   Википедия

головка+двигателя — с русского на все языки

См. также в других словарях:

  • головка двигателя — – головка цилиндра – верхняя деталь двигателя, устанавливаемая на блок цилиндров; в головке располагается верхняя часть цилиндров и детали механизма газораспределения (клапана, распредвалы…) EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Тюнинг двигателя 139QA/B (Скутер 4Т 50сс) — Тюнинг двигателя скутера 139QMA/B (Скутер 4Т 50сс)  как поднять мощность 4 Т скутера с диаметром поршня 39мм. Содержание 1 Современное состояние 2 См. также 3 Примечания 4 Cсылки …   Википедия

  • несамодействующая силовая головка — Силовая головка, работающая от двигателя станка. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом …   Справочник технического переводчика

  • BMW — (БМВ) Компания BMW, история компании, деятельность компании Компания BMW , история компании, деятельность компании, руководство компании Содержание Содержание Определение Название Собственники и руководство История До Второй мировой После Второй… …   Энциклопедия инвестора

  • Бахчиванджи, Григорий Яковлевич — Григорий Яковлевич Бахчиванджи …   Википедия

  • Бахчиванджи — Бахчиванджи, Григорий Яковлевич Бахчиванджи Григорий Яковлевич 20 февраля 1909 27 марта 1943 …   Википедия

  • BMW Z8 — BMW Z8 …   Википедия

  • голова — головка 1) головка двигателя; 2) торцевой ключ для использования с воротком; 3) окончание пениса EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • ХАДИ-3 — У этого термина существуют и другие значения, см. ХАДИ (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. карандаш (значения). ХАДИ 3 …   Википедия

  • башка — – головка двигателя. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Цилиндр (механич.) — Головка цилиндра двигателя в сборе Цилиндр одна из главных частей поршневого двигателя внутреннего сгорания. Представляет собой рабочую камеру объемного вытеснения. Внутренние и наружные части цилиндров испытывают различный нагрев и обычно… …   Википедия

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *