Отличия антифриза: Чем отличаются антифризы по цветам: различия между синей, зеленой, красной, голубой, розовой охлаждающей жидкостью

чем отличаются охлаждающие жидкости между собой

Адекватное функционирование вашего автомобиля во многом зависит от его грамотной эксплуатации, которая подразумевает своевременное проведение всех необходимых технических процедур. Обязательным этапом такого обслуживания является замена определенных рабочих жидкостей. Здесь важно понимать, что, помимо моторного и трансмиссионного масел, есть не менее важная жидкость под названием «антифриз». Эксплуатация автомобиля без нее просто невозможна. Поэтому мы решили ответить на важный вопрос: чем отличаются антифризы?

Из чего состоит антифриз

Если рассуждать в общих чертах, то любая охлаждающая жидкость будет состоять примерно на 90 % из двухатомного спирта (это пропиленгликоль или этиленгликоль), дистиллированной воды (не водопроводной и даже не фильтрованной), а также набора полезных присадок. Доля последних в составе невелика, однако они напрямую влияют на эффективность конечного продукта. Какими же бывают присадки?

  • Неорганические, или силикатные

Это традиционный, но порядком устаревший вариант. В число таких присадок входят фосфаты, бораты, силикаты и другие вещества. Они популярны из-за своей недорогой цены. При этом стоит понимать, что у них есть побочные эффекты. Например, силикаты могут загрязнять систему из-за образования гелевых и абразивных частиц, фосфаты приводят к образованию осадка, а нитриты могут негативно влиять на солевой баланс и активизировать коррозию алюминиевых частей.

  • Органические, или карбоксилатные

Это присадки нового поколения, которые производятся на основе солей карбоновых кислот. Как правило, в их состав входит противопенная присадка и вещество, замедляющее образование коррозии на элементах из меди.

Если силикатные добавки создают плотную антикоррозийную пленку на поверхности деталей, то карбоксилатные присадки действуют точечно, защищая лишь те места, где уже появилась ржавчина. Также существует гибридная технология, которая объединяет оба вида присадок. Показатели таких растворов находятся на высоком уровне.

Вам будет интересно: Как правильно выбрать антифриз и избежать неприятных последствий

Как следует выбирать антифриз

Так как охлаждающая жидкость воздействует на систему даже вне эксплуатации автомобиля, следует понимать, что ее выбор критично важен. Специалисты советуют придерживаться нескольких правил.

  • Выбирайте жидкость подходящего класса

Лучший способ узнать, какой тип антифриза подходит вашему автомобилю, – это изучить рекомендации производителя. Путаницы быть не должно, ведь, например, карбоксилатный антифриз может негативно отразиться на состоянии деталей, изготовленных из меди.

  • Учитывайте температурные особенности

Обязательно обратите внимание на температурные допуски состава и их соответствие местному климату.

  • Ищите оригинальную продукцию

К сожалению, охлаждающая жидкость – популярный продукт на рынке подделок. Чтобы избежать неприятных последствий и не сомневаться в качестве антифриза, стоит покупать его исключительно в проверенных магазинах и обращать внимание на отличия оригинала от низкокачественных реплик.

Типы охлаждающей жидкости

Мы уже ответили на вопрос о том, в чем разница антифризов. Теперь давайте поговорим о конкретных типах продукта. Для начала отметим, что у разных производителей могут быть разные виды охлаждающей жидкости, однако общепринятым вариантом считается классификация Volkswagen. Она включает в себя три основные части: G11, G12 и G13.

Антифриз G11

Чаще всего он имеет зеленый цвет. Его базу составляет этиленгликоль, смешанный с дистиллированной водой. Сам спирт в основе является токсичным веществом, маслянистым на ощупь и прозрачным на вид. Обычно он содержит силикатные присадки, которые являются эффективными ингибиторами коррозии. При температуре 105 °C такие присадки разлагаются, что негативно отражается на эффективности антифриза. В системе охлаждения может появиться грязь, которая способна вывести из строя даже охлаждающую помпу и клапан расширительного бачка. Несмотря на это, антифриз G11 пользуется повышенным спросом на российском рынке.

Антифриз G12

Это, без преувеличения, целое семейство охлаждающей жидкости, которое имеет различные маркировки. В отличие от предыдущего варианта основа данных антифризов является органической, или карбоксилатной. Наиболее часто такие продукты выпускаются в красном цвете. От антифриза G11 этот продукт отличается более выраженной химической активностью, благодаря которой теплоизолирующий слой не покрывает все элементы охлаждающей системы. Так называемые ингибиторы коррозии точечно воздействуют на очаги ржавчины. Ещё один бонус – внушительный максимальный срок службы, который составляет 5 лет.

Антифриз G13

Основным отличием данной охлаждающей жидкости от антифризов G11 и G12 является главное действующее вещество. Пропиленгликоль – это не ядовитый элемент, однако его характеристики ничуть не уступают гибридным вариантам. Таким образом, он является очень привлекательным продуктом для многих автолюбителей.

Типы антифризов – в чем разница?

После того, как мы поговорили о том, какие виды охлаждающих жидкостей существуют, может возникнуть два вопроса:

  • чем кроме состава они отличаются;
  • как увидеть разницу между этими антифризами.

Мы ответим на них, чтобы вам было проще подобрать состав для своей машины. Цвет – это главное различие, которое сразу бросается в глаза. На самом деле все охлаждающие жидкости изначально бесцветные, как вода. Поэтому все оттенки, которые вы видите на прилавках – это труд различных производителей.

Цвет. Выбранные красители могут отличаться в зависимости от страны изготовления и марки выпуска. Единого международного стандарта по окрашиванию антифризов нет, поэтому бренд может не придерживаться никаких правил. Но у большинства серьезных производителей все-таки выработались негласные принципы.

  • Синие, зеленые и часть желтых охлаждающих жидкостей относятся к классу G11. Они являются традиционными и в их состав входят силикатные присадки.
  • Красный, алый и все оттенки лилового являются признаками антифриза категории G12 (с плюсами или без). Это карбоксилатные или гибридные жидкости, которые имеют неорганический состав. Иногда производители окрашивают такие жидкости в желтый или оранжевый оттенок.
  • Фиолетовый, сиреневый и ярко-розовый означают, что перед вами антифриз класса G13. Но многие марки используют для этих жидкостей другие цвета, от желтого до бирюзового. Фиолетовый оттенок имеет и универсальная жидкость MULTIFREEZE.

Действие на двигатель. В зависимости от состава, разные антифризы содержат органические или неорганические присадки. Поэтому принцип их работы и воздействие на радиаторы отличается. Традиционные охлаждающие жидкости создают на патрубках системы защитный слой. Его толщина варьируется в зависимости от категории антифриза: силикатный или гибридный. Но в целом такие вещества характеризуются профилактикой коррозии. А карбоксилатные ОЖ не содержат в себе силикатов, фосфатов, боратов и других веществ подобного типа. Они точечно воздействуют на ржавчину, но не мешают возникновению новой. Поэтому если радиатор сделан из латуни или меди, стоит использовать антифриз класса G12 или выше. А для алюминиевых стоит выбрать силикатный состав.

Можно ли смешивать антифризы

Этот вопрос беспокоит владельцев автомобилей, ведь иногда нужно просто долить жидкость до нормального уровня. Любой специалист скажет, что смешивать антифризы с разными маркировками не стоит. В случае, когда необходима доливка (не более 200 мл), можно использовать дистиллированную воду. В остальных случаях лучше полностью заменить охлаждающую жидкость в системе, чтоб избежать неприятных последствий. Дело в том, что присадки из разных продуктов могут вступать друг с другом в реакцию, которая становится причиной отслоения защитной пленки и образования осадка. В свою очередь, это может вызвать загрязнение системы и перегрев двигателя. Вот почему доливку и замену антифриза следует производить в соответствии с рекомендациями из сервисной книжки.

Как выбрать антифриз

Следует помнить, что выбор охлаждающей жидкости ни в коем случае нельзя производить, опираясь лишь на ее цвет. Вне зависимости от своих характеристик все антифризы изначально прозрачные, их подкрашивают для более простой идентификации. Логично, что лучше всего выбирать ту жидкость, которая заливалась в автомобиль при его производстве. Если же автомобиль уже не новый и вы не знаете, какая жидкость в него заливалась, уточните этот вопрос у предыдущего владельца. Если и это невозможно, то лучше полностью слить антифриз и промыть систему с помощью дистиллированной воды.

#Обзоры антифризов#Советы от специалистов

Вам также может быть интересно

Обзор моторных масел SINTEC 5W-40

Качественные моторные масла SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 и SINTEC LUX SAE 5W-40 могут стать оптимальным выбором для вашего автомобиля. Они разработаны с учетом жестких требований европейских производителей и идеально подходят для российских условий эксплуатации. На большей части территории нашей страны климат носит континентальный характер. Это значит, что в зимние месяцы может быть очень холодно, а […]

Антифриз G13 желтый: состав, характеристики

Разбираемся с нашими экспертами в составе и характеристиках антифриза G13. Это относительно новый продукт, который появился на рынке автомобильных расходных материалов лишь в 2012 году.

Антифриз G11: обзор, характеристик, цвет

После отечественного продукта, который называется ТОСОЛ и не входит в классификацию, G11 — это первое поколение охлаждающих жидкостей. Они имеют доступную цену и хорошие технические характеристики. Разберемся в обзоре со специалистами.

Антифриз или тосол, что лучше выбрать и их отличия

Автомобилисты с опытом прекрасно понимают, насколько важно обеспечить автомобилю работоспособность, гарантировать полноценную работу двигателя и всех систем, а также какую роль в этом играют охлаждающие жидкости. Потому закономерным становится вопрос о том, что лучше тосол или антифриз?

Именно на него мы и постараемся сегодня вам ответить. Кроме того, определим, разнецу между ними, какая из жидкостей лучше, и почему.

Технические особенности и отличия

Начнем с простого. Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая изготовлена на основе карбоксилатной технологии и выпускается зарубежными компаниями.

В составе такой жидкости находятся этиленгликоль, вода, а также карбонатовые присадки или же соли органических кислот. Но по сравнению с тосолом, у антифриза антикорозийные, антикавитационные, антипенные свойства куда лучше. Потому именно антифриз советуют использовать для отечественным машин и иномарок. То есть состав у антифриза и его соперника тосола разный.

Тосол, в свою очередь, делают на основе традиционной технологии наших отечественных производителей. В его составе имеется этиленгликоль и вода, а также присадки из неорганических кислот. Данная жидкость предназначена для заливки в наши отечественные автомобили. Примечательно, что при нагреве в более чем 105 градусов, свойства тосола теряются. А у антифриза температура 115 и более. Так что по температуре кипения к тосола и антифриза тоже разница, и вновь в пользу последнего.

Какими преимуществами характеризуется антифриз

Специалисты утверждают, что применять лучше стоит именно антифриз, поскольку он обладает рядом преимуществ по сравнению с отечественным аналогом:
  1. более высокая эффективность при охлаждении двигателя: тосол создает большой сложной на поверхностях металла, ведущих к ухудшению теплоизоляции; 
  2. имеет длительный срок эксплуатации: тосол потеряет свои защитные свойства уже через 30-40 тысяч километров пробега, в то время как антифриз можно менять после 250 тысяч километров. И думайте после такого, есть ли между тосолом или антифризом разница, и в пользу какой жидкости делать выбор; 
  3. лучше защищает при повышенных температурах: тосол не сможет защищать компоненты мотора при более чем 105 градусах, в отличие от антифриза; 
  4. не засоряет и не оставляет отложений в радиаторе; 
  5. ведет себя стабильно при высокой температуре; 
  6. максимально защищает от кавитационного воздействия гильзы цилиндров; 
  7. продлевает срок службы водяного насоса.

Пути поиска отличий охлаждающих жидкостей

Многие не знают, чем именно отличается отечественный тосол от зарубежного антифриза. Более того, автомобилисты часто ошибочно считают, что тосол выпускают только в светло-синем цвете. На деле же данная жидкость может обладать зеленым, розовым и даже темно-синим цветом. Из-за этого также тяжело определить, что же было залито в автомобиль — антифриз или тосол. Для этого советуем напрячь память, либо же спросить у прежнего владельца, что он использовал, если машина вам досталась не так давно.

Очень важно помнить — данные жидкости несовместимы друг с другом. Если вы до сих пор думаете, можно ли смешивать тосол и антифриз в одном моторе, то запомните навсегда — нет. Это чревато последствиям, вплоть до выхода ряда систем из строя. Заливка двух жидкостей может привести к серьезных финансовым расходам.

Так что при желании сменить тосол на антифриз, сперва слейте старую жидкость и очистите от нее систему. Не должно оставаться ничего от тосола. Только после этого разрешается заливать свежий хороший антифриз.

И как же в итоге отличить жидкости? Смотрите на состав. Если на российском антифризе написано, что он имеет карбоксилатный состав, откажитесь от него. Наши заводы такого не выпускают.

В состав тосола входят нитраты, амины, силикаты, фосфаты и бораты. В свою очередь, антифриз включает различные присадки, основанные на солях органических кислот. Так что отличия можно искать еще и в составе.

Разница между ними имеется и в температуре кипения. Если у тосола она составляет 105 градусов, то антифриз закипает при 115 градусах и даже выше.

Есть ли у антифриза недостатки?

В принципе, есть. Однако он нивелируется за счет своих качеств, длительности использования, высоких защитных свойств и целого ряда преимуществ по сравнению с тосолом. Заключается этот недостаток в более высокой стоимости.

Однако вы быстро поймете, насколько экономически обоснованной является покупка и заливка антифриза.

крутых новостей, которые вы можете использовать: Light Duty Vs. Антифриз для тяжелых условий эксплуатации

Часто возникает вопрос, в чем разница между антифризами для легких и тяжелых условий эксплуатации? KOST USA здесь, чтобы помочь ответить на этот вопрос. вопрос.

Двигатели малой грузоподъемности — это двигатели легковых и грузовых автомобилей, а двигатели большой грузоподъемности — двигатели больших коммерческих транспортных средств, таких как полуприцепы, автобусы или строительная техника. возникают в системе охлаждения, но 9Основным отличием 0005 является защита от точечной кавитации: составы для тяжелых условий эксплуатации содержат ингибиторы, которые защищают от кавитации, а составы для легких условий — нет.

НИКОГДА  не используйте охлаждающую жидкость для легких режимов работы в двигателях большой мощности, это приведет к повреждению! Тем не менее, охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации, как правило, может использоваться в системе охлаждения для легких условий эксплуатации, не опасаясь причинения вреда.

ТОЛЬКО способ защиты тяжелонагруженного двигателя от точечной кавитации заключается в использовании и обслуживании охлаждающей жидкости с подходящими присадками для тяжелых условий эксплуатации, такими как молибдат и нитрит. Эти ингибиторы образуют на металле пленку, защищающую его от воздействия кавитационной коррозии.

Обычные антифризы по сравнению с технологиями OAT

Одно из основных различий между типами антифризов, которое необходимо понимать, — это различие между обычными, органическими кислотными и гибридными охлаждающими жидкостями. Хотя цвет может быть наиболее очевидной характеристикой охлаждающей жидкости, химический состав присадки в охлаждающей жидкости, называемые ингибиторами, обеспечивают защиту, необходимую для металлов системы охлаждения. Поскольку эти технологии имеют разные требования к техническому обслуживанию, непонимание типа охлаждающей жидкости в системе охлаждения может привести к повреждению.

Традиционная технология
Самая старая оригинальная технология охлаждающей жидкости называется традиционной или неорганической технологией. Эта технология популярна среди некоторых пользователей, потому что она знакома и дешева; однако затраты на техническое обслуживание в долгосрочной перспективе могут быть высокими, и если строгий график технического обслуживания не соблюдается, может произойти повреждение двигателя.

Принцип действия:  Ингибиторы реагируют с ионами металлов на поверхности металла, образуя и непрерывно восстанавливая нерастворимую защитную пленку по всей системе 2 , защищая металл от коррозии. Однако ингибиторы расходуются при восстановлении пленки, что приводит к необходимости более частого обслуживания охлаждающей жидкости 1 .

Технология органических кислот (OAT)
Технология органических кислот — это технология, используемая в качестве заводской заливки у большинства американских производителей оригинального оборудования (OEM), включая легкое и тяжелое оборудование. Эта технология может стоить дороже при первоначальном заполнении, но затраты на техническое обслуживание значительно сокращаются. Также эта технология является лучшей охлаждающей жидкостью для защиты алюминия современных двигателей. Варианты для тяжелых условий эксплуатации будут содержать нитрит и/или молибдат для защиты от кавитационной коррозии. Тем не менее, многие OEM-производители тяжелых двигателей переходят на версию без нитритов, потому что повышенный нагрев, который должна выдерживать охлаждающая жидкость в современных двигателях большой мощности, может привести к быстрому расходу нитритов.

Как это работает:  Органические кислоты запускаются изменениями pH в коррозионном процессе, чтобы перемещаться в проблемные места в системе и создавать гидрофобный слой осадка 2  для защиты от коррозии. После восстановления естественного защитного оксидного слоя алюминия ингибиторы могут быть возвращены в исходную форму и использованы повторно 1 .

Гибридная технология
Гибридная технология представляет собой смесь традиционных и органических кислотных технологий с добавлением неорганических ингибиторов для дополнительной защиты известных недостатков системы охлаждения. Охлаждающие жидкости NOAT, POAT, SOAT являются примерами гибридов, соответственно относящихся к технологии азотированной органической кислоты, технологии фосфатной органической кислоты и технологии силикатной органической кислоты. Некоторые OEM-производители рекомендуют использовать определенные гибриды в своих системах охлаждения, запрещая использование других. Это привело к распространению множества различных гибридных типов, каждый из которых был специально разработан для конкретных OEM-производителей. Когда охлаждающая жидкость необходима для нескольких OEM-производителей, обычно рекомендуется охлаждающая жидкость с полным OAT, поскольку она удовлетворяет требованиям к производительности большинства OEM-производителей.

Охлаждающая жидкость и антифриз, в чем разница?

Возможно, вы слышали, что вам нужен антифриз, охлаждающая жидкость или и то, и другое, и задавались вопросом: «Какая разница?!» Эти термины часто используются взаимозаменяемо, что может вызвать много путаницы. Эта путаница проблематична, потому что использование неправильного продукта может иметь пагубные последствия для вашего автомобиля.

Давайте подробнее рассмотрим каждый и какой из них вам нужно использовать.

В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом?

Проще говоря, охлаждающая жидкость — это продукт, который вы заливаете в свой автомобиль, а антифриз — это активный ингредиент охлаждающей жидкости, который необходимо разбавлять.

Что такое антифриз?

Антифриз — это вещество, понижающее температуру замерзания воды. Активным ингредиентом обычно является этиленгликоль или пропиленгликоль. Это полезно, потому что может предотвратить замерзание жидкостей внутри системы и причинение ущерба. Как? При замерзании вода расширяется и кристаллизуется. Антифриз затрудняет соединение молекул и кристаллизацию, в результате чего температура замерзания падает.

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды, часто в соотношении 50/50. Он прокачивается через двигатель и радиатор отопителя автомобиля для поглощения избыточного тепла. Затем он проходит через радиатор, чтобы отдать тепло наружному воздуху. Охлаждающая жидкость постоянно проходит через систему, но со временем выходит из строя. Его следует менять каждые 30 000 миль или около того, чтобы предотвратить коррозию и обеспечить надлежащий контроль температуры.

Зачем нужно разбавлять антифриз?

Антифриз необходимо разбавлять перед заливкой в ​​автомобиль по нескольким причинам.

Нижняя точка замерзания

Во-первых, несмотря на название, 100% антифриз на самом деле замерзает раньше охлаждающей жидкости при температуре от 0 до -5 градусов по Фаренгейту. Охлаждающая жидкость со смесью 50/50 имеет температуру замерзания -35 градусов по Фаренгейту. Кроме того, смесь антифриза и воды 70/30 снижает температуру замерзания до -84 градусов по Фаренгейту.

Повышенная теплопередача

Во-вторых, чистый антифриз не так эффективен для отвода тепла от двигателя и радиатора отопителя. Когда вы едете в жаркий летний день, это становится более важным, чтобы избежать перегрева вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость в смеси 50/50 имеет температуру кипения 223 градуса по Фаренгейту, что выше, чем у воды.

Улучшенная суспензия присадок

В-третьих, антифриз содержит присадки, такие как силикаты, нитраты и фосфаты, для защиты от коррозии.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *