Осушитель кондиционера – Замена осушителя кондиционера цена в Москве, Купить осушитель автокондиционера ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО

Содержание

Фильтр-осушитель автокондиционера. Что это и для чего он нужен?. Блог

Дата 20 Августа 2018

Попадание влаги в систему автокондиционера чрезвычайно опасно, так как вода под воздействием низкой температуры превращается в лёд, который тромбирует магистрали. Чтобы своевременно удалять влагу, в магистрали высокого давления устанавливают специальный фильтр-осушитель, или ресивер. Его основная функция – поглощение воды, случайно попадающей внутрь системы. Кроме того, конструкция фильтра автокондиционера предусматривает очистку фреона от твёрдых примесей.

Как устроен фильтр-ресивер автокондиционера

Конструкция ресивера-осушителя довольно проста, но эффективна. Он представляет собой трубку, заполненную адсорбентом – гранулами синтетического цеолита, который обладает свойством активно поглощать воду. Для систем, работающих на хладагенте R134а, как правило, применяется цеолит ХН-9. Качественный фильтр способен поглотить до 60 г воды. Чтобы контролировать состояние протекающего через фильтр хладагента, в корпусе ресивера автокондиционера сделано прозрачное окошко. Через него можно увидеть:

 • содержимое зеленоватого цвета без пузырьков в жидкости – система работает нормально;

 • содержимое жёлтого цвета – ресивер требует замены, так как цеолит впитал много влаги;

 • наличие пузырьков в жидкости – давление хладагента ниже нормы либо его температура чересчур высока.

 Фильтр-осушитель устанавливают в магистрали высокого давления между конденсором и испарителем. После очистки от влаги и примесей фреон поступает в испаритель, где вновь превращается в газ, при этом забирая тепловую энергию из воздуха.

Вас могут заинтересовать

Функции ресивера-осушителя автокондиционера

В автомобильной климатической системе фильтр автокондиционера необходим для:

 • сбора и удаления попадающей внутрь влаги;

 • очистки хладагента от мелких твёрдых загрязнений;

 • аккумуляции жидкого хладагента для дальнейшего испарения;

 • адсорбции кислот и других соединений, которые могут образовываться в результате окисления компрессорного масла и хладагента.

 Ресивер чрезвычайно важен для обеспечения безаварийной эксплуатации автокондиционера. Он предохраняет систему от негативных явлений, связанных с попаданием в неё воды из наружного воздуха: от образования в трубках ледяных пробок, ухудшения проходимости трубок и снижения подачи масла в компрессор.

1/1

Срок службы фильтра-осушителя

Цеолин, который является основным рабочим компонентом ресивера, способен впитать ограниченное количество воды, поэтому фильтр необходимо периодически заменять. Он является одноразовым расходным элементом и не подлежит ремонту или восстановлению. Не стоит спрашивать у сотрудников сервиса, чем промыть ресивер осушитель автокондиционера, так как добросовестные специалисты никогда не выполняют такую операцию. 

Замена ресивера необходима:

 • каждые пять лет эксплуатации, если за это время не происходило разгерметизации системы;

 • после обнаружения существенной утечки хладагента, когда в систему попало большое количество воздуха;

 • после замены любого узла автокондиционера.

Как правило, фильтр-осушитель приходится менять при любом ремонте кондиционера, связанном с разгерметизацией системы. Только в этом случае можно быть уверенным, что автокондиционер будет работать длительное время в штатном режиме.

Часто встречается фильтр-осушитель интегрированный в корпус конденсора. В этом случае вставку-фильтр можно приобрести отдельно, для подбора нужно знать размеры.

Фильтр осушитель для компрессора кондиционера: принцип работы, замена

Содержание статьи:

Мельчайшие частицы металла и влага наносят серьезный вред механизму компрессора. В процессе монтажа системы внутрь труб попадает медная стружка и пыль. Рабочий контур проходит процедуру вакуумизации, но не всегда удается полностью удалить загрязнение. Капли воды могут остаться на стенках магистрали или попасть внутрь с гигроскопичным синтетическим маслом. Защитить дорогостоящий узел от поломки позволяет фильтр осушитель кондиционера (ФОК). При выработке ресурса или неисправности узла требуется его замена.

Что такое фильтр-осушитель кондиционера

Фильтр-осушитель является элементом рабочего контура климатического и холодильного оборудования. Его задача – удалять жидкость и кислоту из хладагента и не допускать засорения капиллярной трубки. Недооценивается опасность присутствия воды в циркулирующем фреоне. Она меняет свойства масла, используемого в установке. Продукт разлагается с образованием кислот. При замерзании жидкости перекрывается капиллярная трубка, повышается давление всасывания. Компрессор перегревает в интенсивном режиме функционирования. Металлические детали установки подвергаются коррозии.

Влага попадает в контур кондиционера различными способами:

  • во время монтажа климатической системы;
  • утечка на стороне всасывания;
  • вскрытие контура для обслуживания;
  • масло или хладагент, используемый при заправке, содержали влагу.

Любые отклонения от рабочего режима приводят к поломке или полному износу компрессора. Установка узла ФОК защищает дорогостоящее оборудование от перебоев в работе и износа запчастей.

Принцип действия

Место установки узла – между конденсатором и капиллярной трубкой. При включении климатической техники начинает работать компрессор. Агрегат нагнетает давление, сжимающее газ. Конденсированный хладагент попадает в фильтр-осушитель в жидкой фазе. Гидравлическое сопротивление адсорбента невелико, поэтому фреон беспрепятственно проходит узел. Принцип работы осушителя кондиционера заключается в поглощении гигроскопичным цеолитом влаги из хладагента. Твердый пористый материал впитывает молекулы воды, а более крупные частицы хладона свободно его проходят. Все модели сплит-систем оснащаются фильтрами осушителями, работающими по одной схеме.

Вид осушителя подбирают по типу фреона и масла. Для системы с минеральным продуктом актуально добавление активного оксида алюминия. Полиэфирным маслам необходим адсорбент хорошо задерживающий влагу. Имеющиеся частицы грязи также задерживаются фильтром. На выходе мелкоячеистая сетка предотвращает вынос с потоком гранул цеолита. ФОК размещается на участке магистрали перед терморегулирующим вентилем. При монтаже стрелка на корпусе должна совпадать с направлением потока. Фильтр является универсальным устройством, он очищает и сушит хладон.

Устройство узла

Деталь представляет собой металлический цилиндр длиной 80-170 мм, диаметром 16-30 мм. Размеры узла зависят от модели кондиционера, в который он вставляется. Корпус герметично запаян плазменной сваркой, чтобы предотвратить утечку хладагента. Поверхность обработана антикоррозийным составом. Для входа и выхода хладагента имеется два медных патрубка. Внутри корпуса установлены металлические или полиэфирные сетки. Между ними размещается сердечник, наполненный гранулами синтетического цеолита.

В некоторых моделях на входе устанавливается дополнительный патрубок. Его используют при вакуумировании системы. Одной стороной сердечник упирается в перфорированную пластину и антивибрационную вставку. Обратная часть фиксируется пружиной. На входе устанавливается сетка, предотвращающая попадание гранул цеолита в конденсатор. Диаметр частиц адсорбента 1,5-3 мм. На выходе стоит сетка с более мелкими ячейками. Ее назначение улавливать твердые вещества из фреона.

Разновидности конструкции ФОК

В качестве осушителя используются вещества с разной степенью впитывания влаги. При одинаковых параметрах корпуса разница в объеме удерживаемой жидкости достигает 30 г. Существует несколько типов ФОК:

  • для монтажа на жидкостной линии;
  • фильтр двунаправленного или Би-потока – устанавливается в любую сторону, имеет встроенные обратные клапаны;
  • комбинированные варианты с ресивером;
  • фильтр для участка всасывания, удаляющий кислоту.

Двунаправленный вариант предназначен для кондиционеров, работающих в режиме охлаждения и обогрева. В таких моделях обратные клапаны обеспечивают движение фреона от внешнего края к центру. Влага и частицы грязи задерживаются в фильтре независимо от направления потока.

Внутри корпуса некоторых моделей устанавливаются своеобразные предохранители. Это плавки вставки, срабатывающие при нагревании до 85-100°C. Деталь расплавляется и выпускает хладагент.

Пошаговая инструкция по замене

Смотровое стекло позволяет контролировать состояние осушителя

Контролировать состояние фильтра осушителя для компрессора кондиционера помогает установка индикатора влажности со смотровым стеклом. По цвету прибора определяют содержание влаги в хладагенте. Зеленые полосы означают норму. Окрашивание в желтый и появление пузырей в смотровом окне говорит о засорении и снижении эффективности работы узла. Это одна из причин, требующих замены фильтра-осушителя. Деталь меняется в других случаях:

  • потеря герметичности в месте пайки корпуса;
  • замена компрессора;
  • вскрытие системы охлаждения.

При выработке ресурса узел не восстанавливают, а вырезают и заменяют новой деталью. Срок эксплуатации указывается в документах кондиционера. Производители рекомендуют осуществлять замену запчасти при любом воздействии на систему. Стоимость осушителя невелика, стоит прислушаться к совету специалистов.

Для выполнения работы потребуются специальные инструменты:

  • труборез;
  • горелка;
  • вакуумный насос;
  • манометрическая станция;
  • заправочный цилиндр.

В качестве расходного материала – хладон, тип газа указан на шильдике кондиционера и в документах.

Пошаговая инструкция:

  1. Отпаять горелкой или отрезать труборезом изношенную деталь.
  2. Зачистить торцы труб для установки нового фильтра осушителя.
  3. Припаять новый узел. Используется сварка, флюс и припой. В процессе работы применяется защитный газ, отводящий тепло от места пайки. Обычно берется азот, он предотвращает перегрев и разрушение полиэфирной сетки фильтра. Корпус (указательную стрелку) располагают по направлению течения хладагента. Если модель двунаправленная, то устанавливается произвольно.
  4. Система вакуумируется, насос подключается через манометрическую станцию. Время работы зависит от показаний манометра. Процедура удаляет из климатического оборудования воздух, загрязнение и влагу.
  5. В рабочий контур заливается хладагент.
  6. Проверяется герметизация системы.
  7. Проводится тестовый запуск оборудования.

Замена фильтра осушителя кондиционера связана с разгерметизацией магистрали сплит-системы. Монтаж узла требует дорогостоящего оборудования и специальных навыков. Его лучше доверить профессионалам из сервисного центра. Ошибки в установке оборачиваются выходом из строя компрессора и других важных деталей климатической установки.

Как заменить осушитель кондиционера самостоятельно?

Под капотом Мало кому из обычных автомобилистов известно, что злейшим врагом кондиционера, а точнее, его компрессора, является излишняя скопившаяся влага, которая никак не даёт о себе знать, пока находится в состоянии жидкости. Как только сплит-система начинает работать в режиме нагрева воздуха при уличной температуре уже несколько за минус, влага начинает кристаллизоваться и забивать капиллярную трубку. Вследствие этого давление всасывания начинает резко падать, что приводит к перегреванию компрессора и его дальнейшему выходу из строя. Кроме этого, влага, которая просачивается в компрессорное масло, кардинально меняет его физические свойства.

Отфильтровать масло от воды в компрессоре даже при помощи самых современных фильтрующих материалов не представляется возможным. Поэтому компрессорное масло необходимо безотлагательно менять полностью, а этот процесс достаточно долгий, трудоёмкий и сложный.

Для предотвращения попадания влаги в компрессор и другие функционально важные узлы системы кондиционирования применяется агрегат под названием фильтр-осушитель. Осушитель компрессора сплит-системы – важный и обязательный узел любой климатической установки, которая работает с использованием хладагента. Данное устройство необходимо для того, чтобы очищать систему кондиционирования как от влаги, так и от разного рода механических загрязнений.

Что нужно знать про осушитель кондиционера?

• Адсорбентом в фильтре-осушителе системы кондиционирования могут выступать различные вещества. Они различаются только качеством впитывающих способностей. Одни лучше справляются с возложенной на них задачей, другие же менее успешно. Для примера, разница во впитывании между различными моделями может доходить до 30 грамм жидкости, а это достаточно много.

• Не все модели осушителя кондиционера изготавливаются с предохранителем в виде специальной поплавковой вставки. Когда температура повышается более 85 градусов, вставка начинает расплавляться, в результате чего хладагент выходит наружу.

• Есть модели, которые оснащаются стеклом, через которое можно контролировать уровень хладагента.

Фильтр-осушитель

• Существует такое понятие как обязательная замена фильтра-осушителя кондиционера. Для определения его функционального ресурса необходимо изучить инструкцию к системе кондиционирования, так как в различных моделях он отличается.

• Большинство производителей настойчиво рекомендуют заменять осушитель даже при замене уплотнительного кольца. Стоимость фильтра невелика, поэтому лучше прислушаться к таким рекомендациям во благо дальнейшего сбережения ваших финансовых средств.

• Данное устройство позволяет экономить электроэнергию, что достигается за счёт совершенствования и нормализации структуры электрического потока, динамичного поглощения или освобождения реактивной мощности, сокращения потерь на сопротивление, устранения скачков напряжения в сети.

Особенности замены осушителя кондиционера

Фильтр-осушитель системы кондиционирования может потребовать незамедлительной замены. Это может быть печальным следствием его засорения в процессе длительной эксплуатации. Также может быть нарушена герметичность патрона фильтра-осушителя кондиционера. В данном случае замена осушителя происходит за счёт выпаивания неисправного прибора и впаиванием нового. Во время этого процесса следует придерживаться специальных инструкций, которые вы можете получить в сервисном центре или при просмотре тематического материала в сети интернет.

Старый и новый осушитель Замена фильтра-осушителя системы кондиционирования – задача достаточно простая, но всё же не без некоторых нюансов. Осушитель кондиционера – крайне чувствительное к влаге устройство, поэтому работать необходимо максимально оперативно и стараться предельно сократить время доступа атмосферного воздуха внутрь данного агрегата. Прежде чем вводить масло и хладагент в систему, откачайте весь воздух. Во время замены обязательно добавьте масло в объёме, превышающем слитое на 15 мл, при помощи заправочной станции. Следует использовать только новое масло.

Зачастую случается и такое, что отработанный фильтр может засорить капиллярную трубку. После того как вы заменили устройство, продиагностируйте все узлы фреонового контура. Вам необходимо понимать, что заменять осушитель кондиционера самостоятельно крайне опасно для системы кондиционирования в дальнейшем. Могут возникнуть серьёзные последствия, которые связаны с выходом из строя и других основных узлов системы кондиционирования. Лучше, конечно же, доверить проведение работ только квалифицированным специалистам, в распоряжении которых находится необходимое оборудование, исключающее попадание влаги, разного рода загрязнений и механических частиц в контур.

Процесс замены осушителя кондиционера

1. Снимите аккумуляторную батарею.

2. Удалите хладагент из системы кондиционирования.

3. Снимите конденсор. В зависимости от варианта исполнения ресивера, отверстие для замены фильтрующего элемента может быть закрыто заглушкой со стопорным кольцом или резьбовой пробкой.

4. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто заглушкой со стопорным кольцом, то с помощью съемника снимите кольцо.

5. Извлеките заглушку. Для этой цели можно накрыть заглушку обтирочной тканью и подать в отверстие для подсоединения трубопроводов сжатый воздух.

6. Извлеките из корпуса осушителя сетчатый фильтр и старый картридж.

7. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто резьбовой пробкой, то выверните ее шестигранным ключом.

8. Выньте из осушителя.

Осушитель 9. Если на поверхности картриджа обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора. Замена только картриджа в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Эта достаточно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.

10. Распечатайте герметичную упаковку и установите в ресивер новый картридж. Приобретая новый фильтрующий элемент (картридж), убедитесь, что он хранился в герметичной упаковке. Фильтрующий элемент, хранившийся без упаковки, для использования непригоден, даже если он совершенно новый и чистый.

11. Смажьте уплотнительные кольца заглушки чистым маслом для компрессора. Вверните заглушку в осушитель.

12. Если отверстие было закрыто заглушкой со стопорным кольцом, установите заглушку и зафиксируйте ее стопорным кольцом. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку корпуса.

13. Установите конденсор в порядке, обратном снятию.

14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как заменить осушитель кондиционера авто

Большинство современных автомобилей оборудовано кондиционером (для большей части автомобилей они идут уже в базовой комплектации). Но, как и любой механизм, он требует обслуживания. Проверка на герметичность, замена масла, фильтрующих элементов и охлаждающей жидкости (хладагента) – все эти процедуры необходимо проводить, чтобы обеспечить бесперебойную работу кондиционера. Смена фильтра – несложная работа, которую при необходимости можно выполнить самому.

Осушитель кондиционера

Типы осушителей

На данный момент автомобильная промышленность применяет в своих кондиционерах три типа фильтров. Каждый тип имеет свои конструктивные особенности.

  1. Вариант с расширительной трубой. В выключенном состоянии газ внутри всей системы находится под одинаковым давлением. При включении компрессора он нагнетается в конденсатор. После охлаждения газ переходит из газообразного состояния в жидкое и подаётся через расширительную трубу (представляет собой жиклёр постоянного сечения) на испаритель. Затем жидкий фреон расширяется и охлаждает испаритель (нагнетаемый вентилятором воздух, проходя через него, охлаждается и по воздуховодам попадает в салон авто), переходя при этом обратно в газообразное состояние. Далее, газообразный фреон попадает в ресивер-осушитель, предотвращая попадание жидкого хладагента в компрессор. При отсутствии «докипателя» те мелкие капли, которые не успели перейти в газообразное состояние, приведут к быстрому выходу из строя компрессора. Корпус имеет достаточный объём, чтобы газ смог расшириться и гарантированно исключить выход жидкого хладагента. Внутри колбы находятся сетка для очистки газа от включений и мешочек с абсорбентом (силикагель либо аналог) для удаления влаги. Объём влаги, который может поглотить абсорбент, ограниченный, поэтому необходимо соблюдать цикличность смены, установленную заводом изготовителем. Конструкция «докипателя» полностью исключает выход жидкого фреона из выходного патрубка (при условии соблюдения норм заправки). При этом изменение мощности охлаждения осуществляется за счёт изменения производительности компрессора либо циклическим включением и отключением. Элемент является неразборным и при выходе из строя меняется целиком. Состав абсорбента внутри «докипателя» различный (зависит от типа фреона), поэтому замену нужно производить на аналогичный.
  2. Вариант с терморегулирующим клапаном. Принцип работы установки тот же, отличается лишь тем, что фильтрующий элемент расположен в контуре высокого давления и, помимо фильтрации, служит ресивером жидкого фреона. Установлен он на отрезке между конденсатором и терморегулирующим клапаном (который меняет сечение жиклёра в зависимости от температуры газа, выходящего из испарителя). Для стабильной работы клапану нужна строго жидкая фаза хладагента, и чтобы исключить попадание газообразного фреона в клапан, устанавливается ресивер. Внутри так же, как и в первом варианте, расположен элемент, предотвращающий прохождение загрязнений, и гранулированный абсорбент для удаления влаги. Забор фреона производится с самого дна стакана, что исключает попадание неочищенного либо газообразного фреона в клапан.
  3. Вариант с осушителем, установленным на конденсаторе. Данная конструкция применяется на большинстве современных автомобилей. Такой вариант подлежит обслуживанию и не потребует замены всего элемента, как было в предыдущих версиях. Конструктивно это обычный стакан (как в версии с клапаном), распаянный на конденсаторе. Снизу имеется технологическая пробка (в большинстве случаев на ней же и установлен сетчатый фильтр), выкрутив которую, можно достать мешочек с абсорбентом и сменить его на новый. Конструкции некоторых автомобилей позволяют производить замену без снятия конденсатора, а лишь открутив пробку снизу. Обслуживание такого типа обойдётся на порядок дешевле первых двух.

Функции

Схема работы кондиционера авто

  1. Производит хранения масла и хладагента в те моменты, когда они не используются.
  2. Производит очистку и удаление влаги из системы. Влага может попасть во время установки, обслуживания или при разгерметизации системы (из воздуха).

Выход из строя может возникнуть при нахождении в системе чрезмерного количества влаги. Повышенная влажность может вызвать коррозию, образования ледяных пробок и ухудшить подачу масла для компрессора. Также при взаимодействии воды и хладагента может образовываться кислота, которая будет разрушать металлические части и резиновые уплотнители.

Периодичность замены

Замена производится не реже одного раза в пять лет (каждый производитель может указывать свой срок службы) и при каждом попадании воздуха. Осушаемый хладагент отдаёт находящуюся в нём влагу фильтрующему элементу. При накоплении большого количества загрязнений фильтр осушитель перестаёт выполнять свою главную функцию, что может привести к выходу из строя более дорогих элементов кондиционера.

Способ замены

При наличии достаточного опыта и оборудования можно произвести замену самостоятельно. Если же опыта и инструментов недостаточно, лучше обратится к специалистам, поскольку даже небольшое количество воздуха, попавшего в систему, может вывести из строя весь агрегат.

Месторасположение осушителя кондиционера

  1. Перед заменой нужно удалить хладагент. Сделать это можно с помощью специальной установки.
  2. Затем следует отключить автомобиль от электроснабжения, отсоединив клемму.
  3. Отключить все клеммы, подходящие к фильтру.
  4. Далее, нужно отключить подающую и обратную магистрали. После отключения нужно закрыть магистрали, чтобы исключить попадание в них мусора.
  5. Теперь можно открутить все крепления, которыми осушитель крепится к автомобилю, и достать его.
  6. Для дальнейшей работы нам понадобится новый осушитель кондиционера для автомобиля, в его инструкции должен быть указан способ добавления масла в систему. Оно добавляется либо непосредственно в сам стакан, либо подмешивается при заправке фреона.Осушитель кондиционера
  7. Теперь нужно заменить все уплотнительные кольца на новые, они могут идти в комплекте с фильтром, либо их нужно приобретать отдельно.
  8. Установите на место новый осушитель (важно, чтобы упаковка была герметичной, поскольку при нарушенной упаковке абсорбент будет набирать влагу из воздуха, что значительно снизит период его эксплуатации) и прикрутить все магистрали на свои места, после чего прикрутить крепление к автомобилю.
  9. После этого подключим все отсоединённые клеммы и установим клемму на аккумуляторе.
  10. Затем, после проверки крепления всех узлов, нужно завести двигатель автомобиля, поднять обороты мотора до 1500 об/мин, подсоединить заправочную станцию и приступить к заправке хладагента.
  11. После заправки проверить все магистрали и узлы на предмет герметичности.
  12. Если герметичность не нарушена, запускаем кондиционер и проверяем равномерность охлаждения испарителя.

Данный вид ремонта не является сложным, но его невозможно произвести без специализированного оборудования. Часть работ можно выполнить самому, а заправку лучше поручить специалистам.

Фильтр осушитель кондиционера: устройство, принцип действия, замена

Фильтр осушитель кондиционера (ФОК) имеет особое значение. Он предназначен для удаления лишней влаги и предотвращает загрязнения агрегата. ФОК используется как своеобразный резервуар для накопления хладагента, который вытекает из конденсатора. Применяется такой прибор в системах кондиционирования или в холодильных установках. Его месторасположение – это район между термическим расширительным впускным патрубком и выпускным патрубком конденсатора.

Устройство фильтра-осушителя

Принцип действия

Схема работы ФОК практически не отличается, какую бы модель кондиционера не рассматривали. При запуске установки срабатывает муфта электромагнитного действия и стальной диск прижимается к шкиву кондиционера. После начала работы компрессора, сжимается фреон, который находился в газообразном состоянии. Компрессор перегоняет фреон в конденсатор, где тот охлаждается. Для охлаждения предназначен вентилятор кондиционера. После охлаждения фреон начинает конденсироваться и попадает в ФОК. Здесь фреон очищается и продвигается дальше по системе.

Схема работы фильтра в блоке кондиционера

Устройство ФОК

Чтобы яснее представить себе этот прибор, нужно «заглянуть» ему внутрь. Обычно это небольшой отрезок трубки, длина которой варьируется в пределах 80-170 миллиметров, а величина диаметра колеблется от 16 до 30 миллиметров. С обеих сторон трубка закатана для герметичности. Внутри этого патрона находятся две мелкие сетки, между которыми присутствуют гранулы адсорбента. Гранулы имеют небольшие размеры – около 2-3 миллиметров и представляют собой синтетический цеолит. Данное вещество известно своей способностью впитывать и отдавать влагу.

Элементы внешнего блока

Сетка на входе имеет несколько большие ячейки, чтобы гранулы адсорбента не смогли проникнуть внутрь конденсатора. На выходе сетка имеет меньшие размеры ячеек, чтобы можно было очистить хладагент от механических твердых частиц. ФОК также могут иметь не один, а два входа. Предназначение второго – сервисное. То есть второй вход служит для усиления процессов вакуумирования контура кондиционера. Использование только одного входа также возможно, но тогда процесс вакуумирования проходил бы очень медленно.

Замена

ФОК может потребовать замены. Это может быть связано с засорением его в процессе длительной эксплуатации. Также возможно нарушение герметизации патрона ФОК. В таком случае замена осуществляется выпаиванием отработанного прибора и впайкой нового.

При этом процессе нужно додерживаться определенных инструкций, которые можно получить в сервисном центре или просмотреть тематические статьи в интернете. Как поменять фильтр кондиционера – задача несложная, но некоторые нюансы все же присутствуют.

Что нужно знать

  • В качестве адсорбента производители применяют различные вещества. Одни более качественно впитывают влагу, другие – менее качественно выполняют эту операцию. Например, разница между разными моделями может доходить до 30 грамм жидкости, а это очень много.
  • Не все модели ФОК выполняются с предохранителем в виде специальной плавкой вставкой. При повышении температуры до 85-100 градусов вставка плавится и хладагент выходит наружу.
  • Некоторые модели можно контролировать на наличие достаточного уровня фреона через специальную трубку со стеклом.
  • Существует понятие обязательной замены ФОК. Для знания ресурса его работы следует изучить инструкцию к кондиционеру, так как ресурс может отличаться в

Как работает кондиционер в режиме осушения воздуха

Работая на охлаждение, сплит-система всегда подсушивает воздух. Теплые воздушные потоки попадают на радиатор и конденсируются. Полученная влага стекает через дренажный шланг на улицу. В результате за сутки может испариться до 2 литров конденсата.

Как работает кондиционер в режиме осушения

Когда включается функция осушения в кондиционере, происходит практически такой же процесс, лишь с небольшими особенностями в работе сплит-системы.

Как работает кондиционер в режиме осушения

Если нужно понизить влажность воздуха без его охлаждения - используется функция осушения. Она предусмотрена практически в любой модели сплит-системы.

Как настроить режим осушения кондиционера

Этот процесс происходит по следующему сценарию:

  • Прибор включается на охлаждение.
  • При достижении определенной низкой температуры срабатывает датчик.
  • После этого вентилятор снижает обороты.
  • Когда сплит-система достигла допустимой низкой температуры, вентилятор полностью останавливается.

Вентилятор будет периодически включаться и отключаться в зависимости от параметров температуры. Такой принцип работы режима осушения в кондиционере позволяет поддерживать нормальные климатические условия без резких температурных перепадов.

На пульте эта функция обозначается кнопкой Dry. Если отдельной кнопки нет, нужно нажимать на Mode, пока на экране не высветится слово Dry или изображение капельки.

Режим осушения на пульте кондиционера

Сплит-система способна заменить осушитель. Однако, если влажность стремится к 90% и выше, лучше приобрести специальный прибор.

Долговременная работа кондиционера в режиме осушения

Во время просушки сплит функционирует примерно 10-15 минут, потом отключается на 5 минут. Затем включается вентилятор на 2-3 минуты. После этого цикл повторяется.

Чтобы контролировать просушку помещения, можно использовать гигрометр. Как только вы увидите, что влажность стала ниже, можно отключить прибор или включить охлаждение.

Долговременная работа системы на осушение чревата пересушенным воздухом. В таких условиях начинают пересыхать слизистые, появляется першение в горле, сохнет кожа. Поэтому не стоит постоянно включать эту функцию без необходимости.

Задать процент влажности нельзя. Следует ориентироваться на показания гигрометра или на свои ощущения.

Гигрометр

Нужен ли режим осушения в сплит-системе

Прибор в любом случае будет сушить воздух. Наличие отдельной функции Dry позволит избавиться от лишней влажности без охлаждения.

Эта опция будет полезна в следующих ситуациях:

  • Когда из-за высокого содержания влаги в условиях жары трудно дышать и создается эффект тропиков.
  • Если вы проживаете во влажном климате.
  • После затопления квартиры соседями.
  • При повышенной влажности в квартире из-за плохо работающей вентиляции.

Высокая температура в сыром помещении переносится намного хуже. Тело не успевает отдавать тепло, и человек рискует получить тепловой удар.

Достаточно снизить влажность хотя бы на 10%, чтобы почувствовать себя лучше. А оптимальными показателями считаются параметры в 30-60%.

Оптимальная влажность в помещении

Понимая, как работает осушение воздуха в кондиционере, можно регулировать влажность в помещении (конечно, если она высокая). Повысить содержание влаги таким прибором не получится. Всякие «кондиционеры увлажнительного типа» кондиционерами как таковыми не являются, они лишь создают «тропики».

Заказать услугу

Оптимальная влажность в помещении

Другие наши услуги

Зачем нужна функция сушки в кондиционере: что за режим

Функционал современных моделей кондиционеров обеспечивает охлаждение и нагрев с необходимой точностью. В дополнение у многих из них есть возможности удаления влаги из воздуха. Разберёмся, зачем нужна функция сушки в кондиционере.

Устройство и принцип работы кондиционера

Для понимания принципа работы опции сушки уточним общее устройство кондиционеров.

В основе работы прибора лежит изменение свойств рабочего вещества —хладагента.

Он проходит четыре состояния: сжатие, конденсация с выделением тепла, расширение, испарение с выделением холода.

Устройство кондиционера

Устройство и принцип работы кондиционера

Современные многофункциональные сплит-системы состоят из двух блоков: внешнего и внутреннего.

Составные элементы внешнего блока:

  1. Вентилятор нагнетает воздух в систему.
  2. Конденсатор охлаждает и конденсирует фреон.
  3. Компрессор сжимает фреон, обеспечивает общую циркуляцию рабочей жидкости по системе.
  4. Капиллярная трубка расширяет рабочее вещество.
  5. Четырёхходовой клапан. Обеспечивает изменение контура движения хладагента для функции обогрева.
  6. Фильтры очищают воздушные потоки, поступающие в конденсатор, предотвращают загрязнение элементов блока.

Внутренний блок состоит из следующих элементов:

  1. Передняя панель с фильтром обеспечивает забор воздуха из помещения.
  2. Система фильтров.
  3. Вентилятор.
  4. Испаритель осуществляет охлаждение и нагрев воздуха.
  5. Жалюзи регулировки направлений потоков воздуха.
  6. Плата управления.
  7. Индикаторная панель.

Принцип работы кондиционера на процессах охлаждения и нагрева. От компрессора рабочее вещество в сжатом газообразном состоянии по трубкам направляется в конденсатор. Под действием давления происходит конденсация с выделением тепла. Нагретый фреон направляется через капиллярную трубку, который снижает давление. Газожидкостная смесь поступает в испаритель. В испарителе фреон охлаждается и передаёт холод потокам воздуха, которые поступают в помещение. Газообразный хладагент снова выводится к компрессору. Получается замкнутый цикл движения рабочего вещества.

В режиме нагрева происходит переключение контура движения рабочего вещества. Охлаждение фреона с забором тепла происходит во внешнем блоке, а нагрев с выделением тепла во внутреннем блоке.

Назначение функции сушки в кондиционере

Функция подачи сухого воздуха в кондиционере рекламируется производителями как существенное функциональное преимущество. Оно необходимо, но не всегда.

Опции кондиционера

Режим осушения — значок «три капли»

Когда нужна опция сушки:

  1. Проживание в регионах с повышенной влажностью. Подача влажного воздуха в помещение приведёт к порче мебели, дверей, книг, бытовой техники и т. д. На стенах и в углах помещений создаются благоприятные условия для развития грибков и плесени. В атмосфере помещения появляется затхлость.
  2. Затопление помещения после прорыва труб или поломке сантехнических систем.
  3. В помещении находится оборудование, которое чрезмерно увлажняет воздух. Комната предназначена для работ с выделением большого количества жидкости в воздух. Стоит уточнять функционал. Многие кондиционеры не будут эффективны при осушении помещений с обильным выделением влаги (бассейн и др.).
  4. Плохая переносимость организмом высокой влажности, наличие заболевания, для которого противопоказан такой климат.
  5. Рекомендуется для здоровья всех людей, если в помещении уровень влажности отклоняется от оптимальных показателей – 45-65%. При повышенной влаге увеличивается вероятность развития аллергических реакций, астмы или ринита. Нельзя жить и в пересушенном воздухе. В такой ситуации возрастает вероятность возникновения проблем с дыхательными путями, кожей, общим состоянием организма.

Особенно важно соблюдать режим влажности в квартирах, где живут маленькие дети.

Использовать опцию удаления влаги нужно вдумчиво. Важно при работе следить за уровнем влаги, использовать функцию только при серьёзном превышении уровня или постоянном «верхнем» отклонении от нормы. Ориентироваться нужно на режим с 50% влажности и температурой около 18-20 °C.

Принцип работы сушки в кондиционере

Под осушением воздуха понимается такой режим работы оборудования, при котором специальная система выводит из проточного воздуха влагу и подаёт его в помещение. Понижение температуры не происходит.

Принцип сушки

Принцип действия режима сушки

Чтобы включить функцию сушки на кондиционере, нужно запустить опцию Dry (значение слова на русском языке «осушение»). В зависимости от модели опция Dry размещена в виде кнопки на панели или как отдельная строка на сенсорной панели. Опция включается также с помощью пультов дистанционного управления. Точный алгоритм использования опции указан в техническом паспорте модели системы.

Рассматриваемый режим по своему принципу схож с функцией охлаждения воздуха.

Она работает по следующему алгоритму:

  • радиатор внутреннего блока охлаждается;
  • нагнетаемый вентилятором воздух соприкасается с поверхностями радиатора и отдаёт своё тепло;
  • влага из протекающего газа выпадает в виде конденсата на стенках радиатора;
  • специальные трубки собирают жидкость и выводят её через дренажный шланг, который должен устанавливаться рядом со специальной ёмкостью для сбора воды;
  • поступающий в помещение воздух теряет температуру и охлаждает климат в помещении.
Сушка в кондиционере

Сушка в кондиционере снижает влажность в помещениях

Опция сушки работает по следующим правилам:

  • включается система охлаждения;
  • при достижении радиатором определённой низкой температуры, срабатывает датчик и вентилятору подаётся команда на снижение оборотов вращения;
  • происходит уменьшение скорости потока воздуха;
  • продолжается выпадение конденсата;
  • нагнетание слишком медленное и осушенный воздух не успевает понижать температуру в помещении;
  • при достижении определённых параметров снижения температуры, датчик подаёт команду на полное временное выключение вентилятора;
  • вентилятор периодически включается и выключается.

При сушке сохранению комфортного температурного режима, подаваемого в помещение, способствует наличие специального клапана. Клапан перекрывает поступление фреона в теплообменник.

Включение кондиционера

Включение режима сушки кондиционера можно настроить автоматически

Ориентировочный режим работы кондиционера при осушении:

  • 10 минут работает осушение;
  • 5 минут устройство отключено;
  • 2 минуты усиленно работает вентилятор;
  • цикл повторяется.

Плюсы и минусы режима осушения

Режим осушения воздуха в кондиционере имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Плюсы опции:

  1. Нет необходимости устанавливать дополнительный прибор по осушению воздуха.
  2. Функционал сплит-системы позволяет обеспечивать максимально комфортный режим, с тонкой регулировкой основных параметров: температура, влажность.
  3. Наличие полного функционала в одном приборе позволяет экономить свободное пространство.
  4. Сушка используется по необходимости. Наличие опции регулировки микроклимата повышает уровень комфорта.

Минусы опции:

  1. Не рекомендуется использовать опцию зимой, т. к. система отопления дома приводит к снижению концентрации влаги в атмосфере. Дополнительное осушение приведёт к созданию неблагоприятных микроклиматических условий в помещении.
  2. Зимой при работе кондиционера на обогрев, включение функции сушки приведёт к снижению эффективности повышения температуры в доме.
  3. Совмещение в одном приборе широкого перечня функций может сказываться на производительности основных функций. Вспомогательные опции повышают нагрузки на оборудование, что сказывается на сроке их эффективной эксплуатации. Важно детально изучать технические параметры оборудования при покупке, выбирать проверенные модели и производителей.
  4. При поломке кондиционера исчезнет возможность сушки. Наличие отдельного прибора к такой проблеме не приведёт.

Кондиционер с функцией сушки – полезное устройство. Но только тогда, когда в этой опции есть необходимость. Если в помещении сухой воздух, этот функционал не нужен. Стоит сэкономить средства и купить обычный кондиционер, работающий на охлаждение и обогрев.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *