Опель зафира тест: Тест-драйв Opel Zafira: лучший минивэн на рынке?

Содержание

Тест-драйв Opel Zafira: лучший минивэн на рынке?

Кому и кем приходится новый микроавтобус от немецкой марки

Бабушка появилась внезапно, словно телепортировалась. Она не говорила на английском, а я, кроме двух-трех расхожих фраз из старых советских кинофильмов, ни слова не знаю по-немецки. И как ни пытался это объяснить, фрау успокаиваться не собиралась. Причем, судя по интонации и недоброму выражению лица, бабулька явно не в гости на рульку с капустой меня приглашала. Скорее требовала, чтобы я перестал фотографировать Opel Zafira Life, стоящий на обочине, и поскорее убрался восвояси.

Замечу, что никаких надписей, свидетельствующих о том, что я нахожусь на территории частной собственности (которые часто встречаются в Германии), поблизости не наблюдалось, а дом бабули находился в доброй паре сотен метров на другой стороне дороги и в кадр никак не попадал. Видать, не признала она в Zafira Life соотечественника, несмотря на эмблемы Opel и немецкие номера…

На новую платформу

Один переезд, как известно, хуже двух пожаров. И у бренда Opel именно такая ситуация. Дело в том, что немецкую компанию купили французы из группы PSA, в которую входят Peugeot и Citroen, в связи с чем моделям Opel пришлось «переезжать» на соответствующие шасси.

На пресс-конференции, посвященной возвращению Opel в Россию, представители немецкой марки показывали фотографии минивэнов Zafira предыдущих поколений (достаточно компактных автомобилей) и рассказывали о том, что решили перевести модель в разряд настоящих микроавтобусов – как логичное завершение «семейной» концепции. Дескать, семья разрастается и автомобиль ей требуется более крупный. Но я-то знаю, что причина совсем в другом – в унификации. Если у PSA уже есть микроавтобусы-соплатформенники Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer, то почему бы не «родить» еще одного «братика» и под свежеприобретенным немецким брендом?

Сказано – сделано. Чтобы подчеркнуть отличие в размерах и компоновке от предыдущих Zafira, новинка получила приставку Life к названию. То есть вопреки дословному переводу life в данном случае следует понимать не как «жизнь», а как «большой».

Шутка ли, теперь микроавтобус имеет длину 4956 мм (вариант М) или даже 5306 мм (вариант L)! Прежний Opel Zafira в сравнении с ним просто лилипут. Кстати, интересно, что более короткая версия 8-местная, а более длинная – 7-местная.

Внешние отличия Zafira Life от соплатформенников заключаются в решетке радиатора, фарах, и, конечно же, в эмблеме марки. Фары, к слову, по форме идентичны Citroen SpaceTourer, но «начинка» в них выглядит иначе. А вот решетка радиатора у Opel собственная, на «родственников» не похожая. В салоне с изменениями вообще туго. Если б не опелевский росчерк молнии на руле, понять, в каком из трех «братьев» находишься, решительно невозможно.

Родственные связи…

Впрочем, мне совершенно все равно, какие шильдики у этого микроавтобуса, потому что сидеть в нем очень удобно. Геометрия посадки выверена, я бы сказал, с немецкой скрупулезностью, диапазоны регулировок рассчитаны на людей самого разного роста и комплекции, а отлично спрофилированное кресло позволит без тени усталости преодолеть сотни километров. И эргономика привычная. Похвалю и обзорность, которая с такими габаритами ой как важна при парковке и движении в тесном пространстве. Хотя привыкать к пятиметровой длине все же придется.

Двигатель для России безальтернативен: это 2-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. Коробка передач у нас тоже одна-единственная – автоматическая 6-диапазонная. Привод лишь передний. Тянет мотор неплохо, особенно в разрешенном в нашей стране диапазоне скоростей. На германском безлимитном автобане двигатель, конечно, скисает, но мне под горочку удалось раскочегарить микроавтобус до 180 км/ч. Курсовая устойчивость при таком темпе вполне хороша. На извилистом шоссе с крутыми поворотами Zafira Life ведет себя надежно и предсказуемо (с учетом габаритов и высокого центра тяжести, разумеется).

Однако куда важнее для таких машин шумоизоляция и плавность хода, и по этим параметрам микроавтобус показал себя отлично. Примечательно, что даже на «галерке» совсем не трясет, хотя пассажиры сидят фактически на заднем колесе. А ведь многие конкуренты в этом классе задних седоков не жалуют.

В общем и целом Zafira Life мне приглянулся. Он производится на заводе под Калугой и продается по ценам от 2 549 000 до 2 999 900 руб­лей, причем даже начальные версии неплохо оснащены. Кроме того, в ближайшие месяцы там же начнут выпускать коммерческую версию модели – Vivaro.

Когда я уже заканчивал этот материал, вдруг выяснилось, что у Opel Zafira Life есть еще один «братик», так сказать, незаконнорожденный. Имя ему Toyota ProAce Verso. То есть уже четверо? Как бы не так! Ведь у бренда Opel имеется «праворукая» англо-австралийская «дочка» Vauxhall, которую тоже, за компанию, прикупил концерн PSA, и под этим брендом выпускается… пятый «брат» – Vauxhall Vivaro Life.

Все это напомнило мне фильм «Ширли-Мырли», где проводница поезда «Москва – Херсон» все время просила простить ее, «дуру-грешную», перед очередным признанием про еще одного потерянного близнеца. К чему это я? Видимо, к тому, что все люди – братья. Хотя, конечно, не люди – автомобили! Так что зря бабушка на меня ругалась…

Автор
Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама"
Издание
Автопанорама №2 2020
Фото
фирма-производитель

Тест-драйв Opel Zafira Life: ТОП-5 вопросов и ответов

Начало положил автомобиль Opel Combo Life месяц назад, а вот и второй вен от «молнии» – более крупная модель Opel Zafira Life. Конечно, без упоминания «французов» снова не обойдется. Но если в прошлом постоянно Opel Combo сравнивался c родственным Citroen Berlingo, то теперь в качестве основы для сравнения выступает Peugeot Traveller VIP. Итак – что такое Opel Zafira Life? Разбираемся с данным автомобилем при помощи всего пяти вопросов и ответов.

Х-м-м, мы ранее с вами уже встречались?

Конечно «Да!»: ведь Opel Zafira Life – не что иное, как четвертый представитель в семействе однотипных моделей Peugeot, Citroen, Toyota. Все автомобили построены на одной платформе (передняя часть имеет родство с ЕМР2, задняя часть разработана индивидуально – под большие габариты и нагрузку), все автомобили получают одинаковый кузов. Идентичный профиль: боковины, двери, колесные арки. Одинаковая задняя часть: крышка багажника, фонари, бампер…

Отличия модели Opel Zafira Life – лишь в переднем бампере, фирменной решетке радиатора, да фарах с хромированными молниями внутри. А еще отличаются детали: 2-цветные колесные диски, зеркала и молдинги в черном цвете. Но именно эти детали заставляют новинку выглядеть более дорогим и внушительным автомобилем.

Лично мне именно Opel Zafira Life нравится больше всего из четверки автомобилей-близнецов. При неизменном кузове решающую роль играют детали: дизайн передней части, сочетание белого цвета и черных элементов или точечных хромированных акцентов, красивые колесные диски. Фары получили блестящие «молнии», но это просто декор – в отличие от других автомобилей Opel, где «молнии» играют роль дневных ходовых огней.

Внутри вас снова ждет привычный дизайн салона. Широкая передняя панель из твердого пластика, несметное количество ящиков и ниш, приборная доска с традиционными шкалами и стрелками, небольшой 7-дюймовый дисплей по центру. Ввиду высокой посадки, обзор вперед и по сторонам отличный, да и зеркала велики. А вот обзор назад (через салонное зеркало) перекрывают многочисленные подголовники. Передние сиденья огромные в своих размерах, предлагают отделку кожей и даже массаж спины, но они плоские по форме из-за чего тело может скользить. Думаю, данную проблему решит более «цепкая» тканевая обивка.

Задняя часть салона, конечно, запоминается раздельными задними креслами: их можно сдвигать вперед/назад, регулировать угол наклона спинки, имеются отдельные подлокотники. А еще имеется бокс-«трансформер», скрывающий в себе подстаканники, небольшую нишу для вещей, да пару выдвижных столиков. Наконец, радует проработка мелочей: боковые двери – с электроприводом и противосолнечными шторками, на потолке – система вентиляции с раздельными дефлекторами и регулировкой температуры воздуха. Кстати, третий ряд сидений тоже предлагает регулировки (вперед/назад, угол наклона спинки), но о столиках уже забудьте. Автомобиль был представлен в самом длинном 5,3-метровом варианте кузова L2, что означает наличие огромного багажника даже при 3-рядном салоне: поместятся все сумки и чемоданы!

Внутри все узнаваемо и знакомо по другим родственным автомобилям: передняя панель, раздельные сиденья, бокс с раскладными столиками, задний диван, электропривод боковых дверей.

Главный плюс – простор везде (даже по меркам подобных крупных венов), возможности трансформации, внимание к деталям: ниши и полки, сетки от солнца, пр. Главный минус – для сидений второго ряда нет подогрева. Багажник огромен, предусмотрено отрывающееся стекло задней двери. Словом, все похоже на Peugeot Traveller VIP – вот только Opel Zafira Life проигрывает отсутствием панорамной крыши со шторками. Но выигрывает в моторе и АКПП…

А что с мотором и «автоматом» – стало лучше? И как автомобиль вообще едет?

Сколько автомобилей этого семейства побыло в руках – все были со 150-сильным 2-литровым дизелем и большинство в паре с 6-ступенчатым «автоматом» серии ЕАТ6 (только первый Peugeot Traveller был с «механикой»). Номинально вен Opel Zafira Life также скрывал под капотом 2-литровый дизель и АКПП. Но двигатель здесь более мощный (180 л.с. и 400 Нм), а «автомат» 8-ступенчатый из серии ЕАТ8. И это решает.

Тестовый автомобиль Opel Zafira Life запомнился мотором: бойких характер в разгоне, отличная тяга в среднем диапазоне оборотов (2-3 тысячи) – он иногда провоцировал нажать педаль акселератора сильнее, жаждал ускоряться активнее.

А еще запомнился «автомат»: нет кивков при переключениях передач нижних пар (при разгоне «1-2» или «2-3», при торможении «3-2» или «2-1»), чем изредка грешит трансмиссия ЕАТ6. Есть лишь быстрая, но незаметная смена передач. При этом все переключения происходят всегда вовремя: если едешь в натяг и плавно – то «автомат» переключается вверх заранее. Если разгоняешься активно и «крутишь» мотор – то коробка может попридержать низкую передачу во время ускорения. Парочке 180-сильного дизеля и 8-ст. АКПП однозначный зачет.

А еще двигатель не «сдается» даже при полной загрузке автомобиля: в салоне семь людей, немного вещей в багажнике, а мотор везет почти также бойко, как пустой автомобиль. И подвеска тоже не «сдается». Основная нагрузка приходится на заднюю ось, которая на пустом автомобиле порой допускает раскачку на неровной дороге, да награждает подпрыгиваниями вверх при скоростном проезде ямок. Но как только в назад сядут люди – то задняя подвеска с системой AMVAC проявит себя во всей красе: задняя часть нагружается, но кузов едва присаживается, комфорт во время движения есть, а жесткости и тряски на «мелочах» уже нет.

В итоге ситуация такова, что чем чаще вы будете ездить на автомобиле Opel Zafira Life с большой нагрузкой – тем больше вы будете его уважать. Это были общие впечатления о ездовых повадках, но если говорить о деталях из «мира легковиков», то…

К примеру, рулевое управление. Реакции автомобиля адекватны как для таких габаритов и вес, здесь нормальная острота руля. Но непонятно, что происходит с тяжестью руля и обратным усилием. На низкой скорости и при парковке руль слишком тяжелый, на высокой становится намного легче. Это поведение характерно для автомобиля без усилителя руля, а вот автомобили с усилителем обычно настраивают наоборот. Усилие на руле зависит от крутизны поворота, но меняется слишком ступенчато: вот было «пусто», чуть довернул – и сразу стало «густо». А еще при большой нагрузке нужно тщательно следить за торможением: приходится увеличивать привычную тормозную дистанцию на треть для плавного замедления. Либо тормозить резко «в пол», но тогда пассажиры явно скажут вам не «спасибо», а кое-что другое.

Но в том и дело, что это все нюансы управления из мира легковых автомобилей. А если говорить об управлении 2-тонным 5-метровым веном, то все вроде и нормально.

Под капотом установлен 2-литровый 180-сильный турбодизель (фактически это французский мотор BlueHDi серии DW10), который работает в паре 8-ступенчатый «автоматом» EAT8 от японской компании Aisin. Разница с парой «дизель 150 л.с. + 6-ст. АКПП» невелика, но она есть – и явно в пользу 180-сильной версии. При этом разницы в расходе топлива практически нет: в городе 9-10 л на 100 км (минимум было порядка 8 л на 100 км), на трассе при скорости 80-90 км/ч – 5,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – 6,5 л на 100 км пути. Вот если бы мотор еще прогревался быстрее… Застал несколько первых холодных осенних дней, которые напомнили о нюансе с долгим прогревом турбодизеля, что было характерно также и для 150-сильного мотора Peugeot Traveller VIP. Поэтому предпусковой автономный подогрев в стандартной комплектации – правильное решение.

Мощный мотор, «автомат», кожа и столики, печка-«автономка»… Но сколько все это стоит?

Как и другие автомобили Opel в Украине, модель Zafira Life предлагается в нескольких фиксированных версиях, среди опций – только цвет «металлик» и пакет внешней отделки Black Edition. Автомобиль доступен с 2-литровым дизелем 150 л.с. и 6-ст. МКПП или 180-сильным дизелем и 8-ст. АКПП, в кузове L1 (4,96 м) или L2 (5,31 м), в двух комплектациях – итого шесть вариантов модели.

Гамму Opel Zafira Life открывает комплектация ENJOY: фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS и ESP, круиз-контроль, 2-зонный «климат», кондиционер для задней части салона, подогрев передних сидений, камера заднего вида, датчики парковки, контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, солнцезащитные шторки на окнах, второй и третий ряд сидений по три места в каждом, 7-дюймовый сенсорный дисплей, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, датчик света, датчик дождя, пр. Цены следующие: Opel Zafira Life ENJOY 150 л.с. МКПП L1 – от 1,144 млн грн. или $40 тыс., Opel Zafira Life ENJOY 180 л.с. АКПП L1 – от 1,219 млн грн. или почти $43 тыс. Доплата за увеличенный кузов L2 составляет 32-36 тыс. грн.

На уровень выше расположена комплектация BUSINESS INNOVATION, где добавлено следующее: боковые шторки безопасности, программируемый предпусковой подогреватель Webasto, сенсорное отпирание и электропривод сдвижных боковых дверей, кожаная отделка Claudia, два индивидуальный кресла среднего ряда, бокс с раздвижными столиками, ксеноновые фары, проекционный дисплей, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, пр. Данная комплектация доступна только со 180-сильным мотором и 8-ст. АКПП. Цена – от 1,49 млн грн ($52 тыс.), доплата за кузов L2 уже составляет 58 тыс. грн.

Тестовый автомобиль был представлен в максимальной комплектации – и она довольно хороша: предпусковой подогреватель, электропривод сдвижных дверей (даже с сенсором для открывания/закрывания), проекционный дисплей, массаж спины, легкосплавные диски, ксенон. А раздельный «климат» спереди, отдельную систему вентиляции сзади, контроль «слепых зон» зеркал, сенсорный дисплей в салоне, да камеру заднего вида может предложить даже базовая версия. Словом – «пустых» Opel Zafira Life не бывает. Что, правда, сказывается на цене: минимальный прайс ушел далеко за 1 млн грн., а тестовый автомобиль (мотор 180 л.с., 8-ст. «автомат», кузов L2, максимальная комплектация, пакет отделки Black Edition) и вовсе стоит 1,56 млн грн. или порядка $56 тыс.

Немало… Есть более доступные варианты?

Есть, только в таком случае автомобиль называется не Opel Zafira Life, а Opel Vivaro. Чем, кстати, проливает свет на появление автомобиля-героя данной статьи. Ведь подобный вен существовал в линейке компании Opel и ранее, фактически являясь «клоном» Renault Trafic. Но с запуском нового поколения производитель решил разделить один автомобиль на две модели: грузовые и грузопассажирские фургоны – это Opel Vivaro, исключительно пассажирские версии – это Opel Zafira Life (для маркетинговой связи с минивеном Zafira). В таком случае коммерческий фургон Opel Vivaro стартует с отметки 857 тыс. грн., а грузопассажирский Opel Vivaro Crew Cab (6-местный салон плюс грузовой отсек объемом 5,5 куб. м) начинается с цены 1,04 млн грн.

Но французские братья все равно дешевле. Так, конкурентами против Opel Zafira Life выступают пассажирские вены Peugeot Traveller со стартовым прайсом около 1,01 млн грн. и Citroen SpaceTourer, который и вовсе стартует с отметки менее 1 млн грн. Конечно, французские автомобили просто предлагают более доступные комплектации. Но даже если сравнить максимальные версии – берем за пример Peugeot Traveller VIP (от 1,38 млн грн.) – все равно Opel Zafira Life окажется дороже, здесь нет ценовой выгоды. Аналогичная ситуация и с коммерческими версиями: по сравнению с моделью Opel Vivaro, аналогичные грузовые фургоны Citroen и Peugeot оказываются дешевле примерно на 100 тыс. грн.

Более доступные варианты Opel Zafira Life называются Opel Vivaro и предлагаются в грузовой или грузопассажирской версии. При сравнении Opel Zafira Life с аналогичными автомобилями от Citroen и Peugeot, последние оказываются выгоднее на 100-200 тыс. грн. Даже если учитывать лучшую комплектацию Opel Zafira Life и «подтянуть» французские автомобили опциями до нужного уровня, все равно выгода останется за ними. К примеру, тестовый Opel Zafira Life стоил 1,56 млн грн., а Peugeot Traveller VIP с аналогичным оснащением и опциями обойдется в 1,44 млн грн.

В итоге: зачем нужен вен Opel Zafira Life? И для кого?

Автомобиль нужен для дилеров Opel: в смысле – для продаж или корпоративным клиентам, или покупателям-фанатам «немцев». Все напоминает ситуация с моделью Toyota ProAce. В том числе – и вопрос цены имени/бренда. Поскольку французские родственники Citroen и Peugeot оказываются всяко выгоднее: шире выбор версий, ниже стартовый ценник, возможность заказать опции поштучно.

Что, впрочем, не делает Opel Zafira Life автоматически плохим автомобилем. Если стоит вопрос покупки корпоративного «шаттла» для представительства немецкой компании, если нравится дизайн и целитесь сразу на хорошую комплектацию, не желая размениваться по мелочам – то почему бы и нет? Одно фразой: появление нового вена Opel Zafira Life просто дает больше вариантов для выбора клиентам.

Технические характеристики Opel Zafira Life L2 BlueHDi 180 АКПП-8

Кузов – фургон, 5 дверей, 7 мест

Габариты – 5,31 х 1,92 х 1,935 м

Колесная база – 3,275 м

Клиренс – 170 мм

Багажник – от 989 л (7 мест) до 4 554 л (2 места)

Грузоподъемность – 1 129 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 971 кг

Мотор – турбодизель, R4, объем 2,0 л

Мощность – 180 л.с. при 3750 об/мин

Крутящий момент – 400 Нм при 2000 об/мин

Удельная мощность – 91 л.с. на 1 тонну, 203 Нм на 1 тонну

Привод – передний привод

Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 8,8 с

Максимальная скорость – 170 км/ч

Расход паспортный (город) – 6,5 л на 100 км

Расход паспортный (трасса) – 5,5 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Michelin Agilis+ 215/60R17

Страна производства – Франция

Минимальная цена автомобиля – от 1,14 млн грн. или $40 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 1,56 млн грн. или $56 тыс.

Автомобиль предоставлен – Представительство Opel в Украине

Тест-драйв Opel Zafira Life: полярный экспресс или помощник в бизнесе и путешествиях (видео)

Не в диковинку, что коммерческие автомобили часто разрабатываются автомобильными компаниями совместно, чтобы ускорить и удешевить данный процесс. Затем сферы влияния, а точнее рынки сбыта, делятся, и в большинстве случаев такие модели могут и не пересекаться в реальной жизни. В автоиндустрии таких примеров множество, поскольку в одиночку выжить сейчас очень непросто.

Opel Zafira Life – одна из таких моделей. Только отмечу сразу, что к компактвену Zafira, которая выпускалась с 1999 до 2019 года и за это время успела сменить три поколения этот автомобиль не имеет никакого отношения. А вот к Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer и к Toyota Proace Verso очень даже имеет! Поскольку все они – автомобили близнецы, которые отличаются лишь версиями и уровнями оснащения. Ну и рынками сбыта тоже, поскольку Proace продавалась у нас непродолжительное время, но сейчас модель недоступна.

 А чтобы не путать новую Zafira, “выросшую” до полноценного минивена и компактвеном, ушедшим в историю, к названию добавили слово Life. Хотя внешне их, конечно же, не спутаешь никак. Теперь Зафира играет в другой лиге и конкурирует с Volkswagen Caravelle (а то и Multivan) и Renault Trafic. Соответственно, и дизайн здесь максимально подчинен практичности и утилитарности. Короткий капот, почти вертикальные борта и как можно больше места для салона.

Тем более, что тестовая Opel Zafira Life в самом длинном исполнении, с габаритами 5,3 метра от бампера до бампера и 3,2 в колесной базе. Вообще, существует три варианта длины, но на украинский рынок поставляются только два и называются они L1 (это средний) и L2 (это длинный). При этом колесная база у них одинаковая, отличия только в заднем свесе. Интересно, что ширина и высота почти одинаковы (1920 мм и 1925 мм соответственно), а это значит, что Zafira Life легко пмещается на большинство легковых паркингов. Да и длина сопоставима с длиной европейского, даже не американского, пикапа. Так что с категорией B можно смело за руль.

С габаритами долго осваиваться не придётся, хотя некоторое привыкание все же понадобится. И касается оно в том числе внимания к поворотам, чтобы не зацепить ничего бортом по пассажирской стороне. Что же касается длины, то здесь водителю в помощь парктроники и камера заднего вида – это очень облегчает процесс маневрирования. Равно как и лёгкий руль и хороший выворот управляемых колес, пусть и c “длинной” рейкой.

На водительском месте высокая посадка и отличная обзорность даже несмотря на высокую и массивную переднюю панель. Вообще, чувство некой монументальности Opel Zafira Life вызывает ещё при взгляде на экстерьер, а в салоне на водительском месте оно лишь усиливается. Посадка за рулем сугубо минивеновская, но электрорегулировки кресла позволяют точно подобрать положение. У передних кресел есть не только подогрев, но ещё и функция массажа. А еще немаловажная фишка – кожаная отделка салона. Ведь Zafira Life метит в класс бизнес-шаттлов, а здесь свои условия.

Комплектаций предложено две: Enjoy и Business Innovation. И вот как раз во втором уровне оснащения и предложены многие люксовые опции. Как, например, автоматические сдвижные двери. Причем обе комплектации можно выбирать исполнении L1 или L2. Только для Business Innovation положен исключительно более мощный турбодизель на 180 л.с. и 8-ступенчатая АКП. В то время как для Enjoy можно выбрать и менее форсированную версию этого силового агрегата на 150 л.с. с 6-ступенчатой “механикой”.

Opel Zafira Life предлагает посадочную формулу 2+2+3, где передние места и места второго ряда могут серьезно поспорить в уровне комфорта! Ведь на втором ряду кресла со своими регулировками (пусть и механическими), свои настройки климата, а еще удобный бокс по центру, который служит одновременно и хранилищем, и трансформируемым столиком для двоих. Причём вся эта конструкция довольно прочная и не хлипкая, так что тяжелых предметов и тряски не боится. А вот по простору для ног второй ряд даже в выигрыше.

Галёрка будет поскромнее, ведь места здесь три, и по ширине они слегка поджаты задними колёсными арками. Но по ногам не тесно и здесь, ведь при правильной настройке второго и третьего ряда всем пяти седокам т.н. “пассажирского” отсека будет удобно.

А вот если второй ряд развернуть лицом к третьему, то по ногам будет уже тесновато. Хотя в таком “переговорном” формате, да ещё и со столиком общаться в дороге гораздо удобнее.

При всем этом, для багажа остаётся целых 980 литров объёма, что без проблем позволит загрузить багаж всех пассажиров, даже если вы собрались в дальнее путешествие. К тому же, объем салона можно моделировать, двигая сидения, складывая их или же вовсе доставая из салона.

В нашем видео-тесте мы показали и рассказали, как все это происходит. А еще рассказали, как едет Opel Zafira Life, какой расход связки 2.0-литровый дизель и АКП и как автомобиль ведет себя на трассе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тест-драйв Opel Zafira / Опель Зафира. Самая быстрая Zafira.

Популярная в Европе модель Opel обгоняет конкурентов

Если вам, уважаемый читатель, кто-то скажет, что семиместных автомобилей спортивного типа не бывает — не верьте. Есть они! А если «знаток» возьмется утверждать, что это уж точно не «семейная Zafira» — рассмейтесь ему в лицо. Потому что именно Opel Zafira со стильным, но не слишком заметным шильдиком OPC, и является на сегодняшний день самым быстрым компактным минивэном Европы. Так утверждает сама компания, и так оно, пожалуй, и есть. Во всяком случае, у меня за время теста по окрестностям Франкфурта не возникло в этом ни малейшего сомнения. И состязался я, причем не без успеха, вовсе не с одноклассниками, а с куда более серьезными автомобилями.

Не отставай!

… Что меня больше всего раздражало в тот день, так это медлительность коллеги, который «плелся» за минивэном на новой Vectra, постоянно отставая. Понятное дело: у него — 147 л.с., а у меня — 192; у него — «автомат», у меня — «грамотная» 5-ступенчатая механика. И вообще, он слишком флегматичен и осторожен… Словом, такое движение конвоем мне скоро надоело, и, остановившись у обочины, мы договорились: встречаемся через 120 километров в определенном пункте. Благо, обе машины оборудованы навигационной системой (не устаю напоминать, насколько это великая штука, и как глупо, что российские автолюбители до сих пор лишены такого блага цивилизации).

Выезжаю на автобан, и в ту же секунду забываю о «хвосте». Zafira мгновенно реагирует на подачу газа (кстати, педаль имеет не механический, а электронный «привод», по технологии drive-by-wire, как на новой Vectra). Изумительный подхват обеспечивается уже при 1950 оборотах в минуту, когда малоинерционная турбина заставляет двигатель выдавать максимальный крутящий момент в 250Нм. Причем подхват не ослабевает, а, скорее, растет вплоть до красной зоны на тахометре. Быстро набираю скорость, пробираясь в левый ряд, и краем глаза замечаю, что какой-то Renault Scenic пытается изобразить из себя спорткар. Ну, это и вовсе не конкурент, с ним может справиться и обычная Zafira, не то, что ОРС. Scenic растворяется в зеркале заднего вида, а мой минивэн, уже несущийся со скоростью 180 км/ч (на этом участке нет ограничений), привлекает внимание водителя Mercedes С 240. Он улыбается доброжелательно, но явно прибавляет газ, словно приглашая посостязаться. Яволь, герр водитель! Только не забывайте, что у меня есть турбина, а у вас ее нет. 200, 210, 220 км/ч… Мы выигрываем и этот раунд, хотя у С 240 максимальная скорость побольше и, если бы он «напрягся», то смог бы, наверное, догнать и обойти Zafira.

Вот этим мне и нравятся немецкие водители: они легко «заводятся», но только если отлично водят машину, и в подавляющем большинстве случаев ведут себя на дороге уважительно, корректно, никогда попусту не рискуют. Да что там! Меня просто восхищает, как европейские водители вообще, и немецкие — в особенности, проезжают, например, участки, на которых ведутся дорожные работы. Многорядный автобан сужается до двух полос — не вдруг, разумеется, а постепенно, со всеми соответствующими предупреждениями, чтобы можно было заранее сбросить скорость. Так вот, полосы эти чрезвычайно узкие, автомобили идут, что называется, впритык, расстояние до параллельно двигающейся машины — несколько сантиметров. А скорость иной раз превышает 100 км/ч! Потому что каждый абсолютно уверен, что его сосед не дернется, не станет неожиданно менять полосу движения.

Однако, увлекшись скоростью, я чуть было не прозевал нужный поворот. Пришлось быстро перестраиваться и довольно резко тормозить. Поэтому свидетельствую: дисковые тормоза (на всех колесах) весьма эффективны, какими им и положено быть на таком автомобиле. К тому же они снабжены системами АБС и EBD — распределения тормозных усилий.

Съехав с трассы, я попал на второстепенную дорогу, ведущую к холмам. Чем дальше, тем живописнее становились окрестности: маленькие, словно кукольные городки с домами в нормандском стиле; виноградники, сады, леса. Единственное, что оказалось некстати — погода: она была ветреной; то солнце, то тучи, вдруг проливавшиеся крупными каплями дождя. Наконец, я добрался до пустынной извилистой дорожки, ведущей к населенному пункту с труднопроизносимым названием, доехать до которого настоятельно рекомендовал сотрудник Opel. Тут я дал Zafira волю.

Это было упоительно — чувствовать, как минивэн превращается в лихой автомобиль, не пасующий перед любым виражем. Отличная резина размерности 225/45, надетая на 17-дюймовые литые диски, цепляется за асфальт, как ботинки альпиниста с шипами — за снежный наст. При поворотах на мокром асфальте машину слегка заносит, система стабилизации ESP, кажется, не успевает приспособиться к заданному режиму движения и к воде на дороге, хотя настроена она очень хорошо. Но это лишь добавляет прелести. Управление отточено, Zafira беспрекословно повинуется малейшему движению спортивного руля. Фирменная подвеска DSA (Dynamic Safety) позволяет четко прогнозировать поведение автомобиля, крены вместительного кузова практически отсутствуют. Мотор крутится в пределах 4000 — 5500 оборотов в минуту, передачи переключаются безукоризненно. Кстати, если бы минивэн был даже полностью загружен, это не особенно повлияло бы на его ходовые качества, поскольку электроника в таком случае задействует резерв мощности, позволяя прибавить еще тысячу оборотов. Сцепление не слишком тугое, но его хорошо чувствуешь. На ОРС просто забываешь, что ты все еще в минивэне, а не в спорткаре. Да и почему я обязан об этом помнить? Ведь сижу не в уютном кресле, а плотно зажат ремнями с преднатяжителями в сиденье Recaro.

Если честно, то я совершенно не ожидал таких поразительных способностей от вэна, пусть и компактного, с двухлитровым двигателем. Мне не раз доводилось ездить на стандартной Zafira, но эта версия и в самом деле — нечто особенное.

Знак отличия — ОРС

Если не считать специальных шильдиков и легкосплавных дисков, то внешне заряженную модификацию Zafira можно отличить разве что по более рельефным и низко посаженным бамперам. Внутри отличий больше: это и белые циферблаты приборов, и обтянутый кожей руль, и спортивные кресла. В остальном же — обычный семейный (или «офисный») минивэн. И даже под капотом несведущий человек ничего особенного, пожалуй, не обнаружит. Потому что система турбонаддува на удивление компактна, и весит она в общей сложности лишь 7,1 кг. Ее уникальность заключается в том, что коллектор, крышка турбины и все остальные компоненты сосредоточены в одном блоке. Создали его специалисты Opel Performance Center Gmbh (OPC).

Это специальное подразделение компании, в котором работают всего 15 человек, было создано в 1997 году. Zafira OPC — вторая после Astra ОРС модель, созданная здесь и запущенная в производство. Специалисты центра отвечают за спортивное направление и, в частности, готовят машины к участиям в соревнованиях. Например, располагают семью автомобилями Astra V8 Coupes DTM.

Между тем, я доехал до условленного пункта и теперь мог получше изучить Zafira. Несмотря на свои выдающиеся возможности, минивэн остался безопасным и практичным автомобилем. Водитель и передний пассажир защищены фронтальными и боковыми подушками безопасности. Тех, кто разместился на первых двух рядах сидений в салоне, защищают полноразмерные шторки безопасности, вмонтированные в боковины кузова.

Поскольку время у меня было (я прождал коллегу более получаса), то, открыв заднюю дверь, я попробовал трансформировать салон. Два кресла третьего ряда складывают очень легко, всего несколькими движениями. Нетрудно целиком или по частям сложить и второй ряд, и тогда багажный отсек увеличивается до 490 или до 640 литров. В принципе, ничто не мешает превратить Zafira и в двухместный автомобиль, убрав все пассажирские сиденья и обеспечив грузовое пространство объемом 1700 литров.

Zafira в России

Меня давно интересовало: отчего одна из самых удачных моделей Opel, популярная во многих странах на всех обитаемых континентах, никак не доедет до России. И я спросил об этом президента Adam Opel AG Карла-Петера Форстера во время нашей беседы на Женевском автосалоне. Он ответил, что и сам не понимает — почему Zafira не продается в России и обещал поинтересоваться этим вопросом. В итоге принято решение: Zafira выходит на российский рынок осенью нынешнего года.

Как сообщил директор по маркетингу и связям с общественностью компании «Дженерал Моторс СНГ» Александр Мойнов, цены на Zafira в салонах официальных дилеров будут в пределах 19 — 24 тысяч долларов, в зависимости от мощности двигателя и комплектации. Модификация с двигателем объемом 2,2 л. должна стоить от 24 до 27 тысяч. Версию ОРС на первом этапе продаж ввозить не предполагается. Однако могу заверить читателя, что и остальные модификации вполне заслуживают внимания. Если же найдутся желающие заполучить практичный, но, в то же время, спортивный минивэн, им придется подождать. Остается надеяться — недолго.

Олег Осипов

Франкфурт — Москва

Краш-тест Opel Zafira 1.8 | Российский Опель Клуб

Opel/Vauxhall Zafira 1.8


Компания Opel приняла решение внести необходимые изменения в конструкцию педалей, после того, как во время проведения первых испытаний во время удара педаль тормоза не смогла отделиться от крепежа, как предназначалось. Комиссия EuroNCAP разрешила провести повторное испытание. Кроме того, эксперты подвергли критике кузов автомобиля Zafira. Результаты испытаний были признаны приемлемыми, однако кузов сильно деформировался и при более серьезной аварии может представлять серьезную опасность. Водитель и пассажир на переднем сидении подверглись риску получить травму от жестких элементов, расположенных под передней панелью. Детские кресла продемонстрировали удовлетворительный уровень защиты, но маркировки на них и в автомобиле были признаны не адекватными.

ЛОБОВОЙ УДАР :: Эксперты пришли к мнению, что кузов автомобиля Zafira не способен обеспечить безопасность в более серьезных авариях. Водитель ударился головой и грудью о рулевое колесо, что может привести к тяжелым травмам. Водитель и пассажир подверглись риску получить травму колен и бедер при ударе о жесткие элементы передней панели. Однако ниша для ног получила незначительные повреждения. Педали сконструированы таким образом, чтобы отделяться от креплений при ударе, и, несмотря на то, что компания внесла необходимые изменения в конструкцию педалей, система не сработала так, как должна была. К сожалению, центральное заднее сидение оборудовано лишь простой поясной лямкой, которая недостаточно хорошо может защитить пассажира.
БОКОВОЙ УДАР :: Уровень защиты при боковом ударе оказался хорошим, даже несмотря на отсутствие боковых подушек для защиты головы и груди. Большая часть тела оказалась защищенной.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: Подушка безопасности пассажира предусмотрена стандартной комплектацией. Она может представлять серьезную опасность для ребенка, расположенного напротив нее в детском кресле с фиксацией спиной по направлению движения. На передней панели со стороны пассажира предусмотрена табличка с соответствующим предупреждением, однако там не упоминается о риске ребенка получить серьезную или смертельную травму при игнорировании данного предупреждения. Комиссия EuroNCAP полагает, что компания Opel исправит этот недостаток. Предложенные детские кресла Kiddy 2000 являются универсальными моделями и фиксируются в автомобиле лицом по направлению движения. Они продемонстрировали приемлемый уровень защиты, за исключением того, что датчики манекена полуторагодовалого ребенка зафиксировали повышенную нагрузку на его шею. Наклейки с указаниями по расположению и фиксации кресел не очень четкие и могут легко оторваться.
СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: Безопасность пешеходов была отмечена на среднем уровне. При этом передняя часть автомобиля не принесла ни одного балла в этой категории.
ОСНАЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ :: Модель Zafira появилась в продаже в июне 1999 года. Автомобиль выпуска 2001 года оборудован двумя фронтальными подушками безопасности, передними ремнями с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, а также системой АБС.

Фронтальный краш-тест: 6 (38%)
Боковые краш-тесты: 16 (89%)
Защита пешеходов: 13 (36%)
Общий рейтинг: 22 (65%)

Общий рейтинг  ****
Защита пешеходов **

 

Старость. И - радость? Тест-драйв нового автомобиля Opel Zafira

“Ты хорош настолько, насколько хорош твой последний фильм” – старая голливудская пословица касается и автомобилей. Кто помнит сейчас, что Zafira была революционером? Че Геварой, который со словами “будьте реалистами – требуйте невозможного” доказал миру, что в размерах гольф-класса возможен семиместный минивэн. Sharan кусал локти, плакал. Завидовали управляемости корейцы. А что теперь? Нет сундука практичнее Touran, для драйва нужно покупать Ford S-Max. Где в этой табели о рангах место для немолодой Zafira? Попробуем понять во время нашего тест-драйва нового автомобиля Opel Zafira.

 

Знакомство с минивэном Opel нужно начинать с прайс-листа: один из самых дешевых вэнов на рынке. 22 тысячи долларов – примерно столько стоит семиместная Zafira 1.6, в которой для полного счастья не хватает только кондиционера за тысячу евро и аудиосистемы еще за 500. Чем ответят конкуренты? 22 879 долларов – VW Touran 1.6. Без кондиционера и пятиместный. 22 600 – Renault Scenic 1.6 с кондиционером. Но - пять мест. Дешевле Zafira только Ford C-Max. 19 300 долларов – 1.6 Ambiente. Но снова упираемся в пять мест. Поэтому из семиместных самая дешевая – Zafira.

В прайс-листе вся суть автомобиля, весь идеологический посыл. Zafira – Opel старой волны, который не стал на тернистый путь премиум-сегмента, параллельно до небес подорожав. Zafira – Opel “старовер”. Простой по конструкции, как следствие, надежный. Практичный. И, как все Opel XX века, скучный. Забудь о новой Astra, всяк сюда входящий. Забудь управляемость Insignia и “душу нараспашку” Meriva новой. Модель уже в годах, поэтому скроена по старым лекалам. Но кто сказал, что старость – не в радость? Если романтику отставить и вспомнить, что на минивэне нужно ездить, а не покорять сердца дульсиней найт-клабов, все становится на свои места.

Интерьер немецкий, что угрюмый значит. Не спасают даже вставки "под алюминий". Обратите внимание на "скобу" стояночного тормоза: это вам не кнопки "электроручников"

Внешний осмотр? Высокопрофильная резина: плюс для ям, шиномонтажникам нет шанса заработать. Развитые молдинги, большой просвет дорожный. Салон? Серее церковной мыши. Невнятная панель приборов, центральная консоль, которую создавал Сусанин: как включить компакт-диск в магнитоле, становится понятно только третьему владельцу. Плюс идиотские “резиновые” указатели поворотов: утром нажал, к вечеру моргать машина перестала. Об этом мы писали в тест-драйве нового автомобиля Opel Astra GTC. Но при этом адекватная посадка за рулем, хорошее сиденье. Обзорность? Гуд! Материалы? Гуд. Практичность, отсеки для мелочей? Все есть.

Zafira - мечта не мальчика, но мужа: на редкость практичный автомобиль

Ряд средний: места много. Ряд третий: а кто сказал, что нужны большие вэны? Если в Zafira на третьем ряду сидишь, как человек, а не узник пыточной камеры. Округлиш, практиш – гуд. Но с трансформацией салона проблема есть: у большинства конкурентов средний ряд это три раздельных кресла. Их можно вынять по одному, сложить. У Zafira среднее сиденье – это сиденье. Которое складывается, но не вынимается. Поэтому любителям грузоперевозок нужно быть настороже, а остальным вспомнить, давно ли перевозили блоки газосиликата.

Управляется Zafira надежно, но "без огонька". "Огонек" нужно искать у минивэнов Ford

Ну что, поедем? Явно не помчимся: под капотом 1,8-литровый Ecotec. 140 л.с. 197 км/ч, 11,5 секунд с 0 до 100 км/ч. В принципе, на бумаге все отлично. Но на деле: “Дорогая, ты не помнишь, по каким дням нам выдают пенсию?” Шутка ложь, да в ней намек на совсем неагрессивный характер атмосферного мотора Opel. Он тихий, очень тихий: кто ездил на Touran, тот понимает важность тишины. Он эластичный: прекрасно тянет на четвертой с 40 км/ч. Он экономичный: 6 литров в загородном цикле, 9,9 в городском. Но огня и страсти в двигателе нет, и не ищите: стрелка тахометра ползет неторопливо, слегка оживляясь после 3500 об/мин.

Хотите драйва? Берите Zafira OPC: 240 л.с., 7,8 с с 0 до 100 км/ч. И 231 км/ч "максималки"

Сын-студент Zafira 1.8 будет разочарован: однокурсник на таком же по мощности Volkswagen 1.4 TSI поедет на стрит-рэйсинг. А сын на Opel девчонок повезет на пляж, желательно плохой дорогой. Подвеска мягкая – как и у всех “старорежимных” Opel. Конечно, в номинации “рулежка” побеждает, как всегда, Touran на пару с Ford C-Max/S-Max. Но так ли важна управляемость для вэна? Может, куда важнее плавность хода?

Шумоизоляция и плавность хода - в этой номинации Zafira на голову выше, например, Touran

И – что в итоге? Не стареют концепцией ветераны: вот наш вердикт. Zafira, конечно, немолода. Поэтому эмоций от нее не ждите: выбор практика, Ромео в ней не найдет свою Джульетту. Гобсек сравнит прайс-листы в нашем каталоге, выяснит, что Zafira - один из самых привлекательных автомобилей по цене. Потом проедет, порадуется просторности салона и практичности в мелочах. Заметит шумоизоляцию, мягкой подвеске воздаст хвалу. Все взвесит, посоветуется с женой – и приобретет. И главное: будет очень рад выгодности покупки. Конечно, если сын не склонит в сторону управляемости Touran/S-Max, или дочка за руку не отведет к оригинальности C4 Picasso. Такая старость, как нам кажется – не в радость.

Технические характеристики, цены и комплектации нового автомобиля Opel Zafira – в нашем каталоге.

Редакция выражает признательность официальному дилеру Opel “Автоцентр РМ-Маркет” за предоставленный для теста автомобиль.

  

Сало очень добротный: за это ощущение люди покупают "немцев". И это ощущение есть в Zafira

Панель приборов, как у всех старых Opel, "подслеповата". Хотелось бы цифры покрупнее

Подрулевые переключатели - беда всех старых Opel. Нажал один раз, автомобиль минут пять моргает

Центральная консоль тоже эргономикой не блещет: как включить CD, догадаешься не сразу

Средний ряд сидений? Места много, подлокотник есть. Сидеть - удобно

Третий ряд сидений удивил запасом места по ширине. Чтобы было удобнее, в боковинах кузова есть выемки. Они же - подлокотники

Для ног места маловато, но час-полтора ехать можно

Сиденья складываются и по отдельности. Но средний ряд не вынимается. А жаль

Объем багажника? До 1820 литров: почти как у "больших" вэнов

Мотор по характеру аморфный, отзывчивости на педаль газа от него не ждите. Жаль, нет дизеля на нашем рынке

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!