Ставим оптитронную панель приборов — Автокадабра
Автомобиль имеет свойство постоянно требовать у владельца денежных вложений. Как капризный ребенок, он постоянно просит подлить еще бензина, а если что-то пошло не так, наполняет характерным содержимым семейники владельца (и хорошо, если это только кирпичи). Одни авто требуют больше, другие меньше, но деньги утекают неизбежно. В большинстве случаев это замена износившихся деталей, устранение неисправностей и текущий ремонт, не говоря уже о ГСМ. Мало кому такие расходы приносят удовольствие.И все же, ездить на машине — неописуемый кайф. Я сейчас говорю не о банальном перемещении ленивой задницы из точки А в точку Б, а о получении удовольствия от процесса управления. Руль в руках, как символ подчинения законов физики, возможность двигаться со скоростью, во много раз превышающую человеческие способности, ведь это же
fucking miracle!И поэтому мы постоянно стараемся продлить и усилить чувство прекрасного с помощью всяких ништяков, которые вобщем-то не нужны.Вот и мне до ужаса захотелось сменить скучную штатную приборку, с ее перегоревшими лампочками и непойми-как работающим тахометром. Была ли объективно нужна новая панель приборов? Нет, можно было починить старую. Есть ли более важные вещи, на что можно было потратить эти деньги? Безусловно, есть. Но я позволил себе выбрать не рациональный путь, а путь эстетического удовольствия.
КДПВ, не более.Чтобы было понимание:
Оптитрон — это панель приборов с повышенной затемненностью и антибликовостью, с постоянной подсветкой циферблатов и стрелок. Говоря проще, при выключенной подсветке приборов шкал и стрелок практически не видно, панель рассчитана только на работу с подсветкой.
Вот так выглядит штатная приборка.
Сказать особо нечего, все предельно просто, лаконично, читаемо. Ничего не отвлекает от вождения, особенно такая ненужная информация как пробег. Лампочка подсветки температуры ОЖ включается только когда ей самой этого хочется. Тахометр врет: занижает показания ровно в два раза. Без капли жалости начинаем разбирать.
Снимаем пластиковую накладку. У меня она крепится двумя саморезами сверху и двумя защелками снизу. Вытащить ее из-за руля был тот еще квест, несмотря на то, что рулевая колонка регулируется по высоте.
Откручиваем два самореза, удерживающие саму приборную панель. Панель легко выходит из пазов, никаких проводов отключать не нужно, все очень просто. Нам открывается вид на 3 группы контактов.
Вот она, во всей красе своих филейных частей. Не хватает половины лампочек, вторая половина, по большей части, перегоревшая.
А вот из-за этой злодейки я имел возможность смотреть текущий пробег только ночью.
И тут в пост врывается она! Новая … ну, как новая, БУшная конечно … оптитронная панель приборов!
При одинаковом освещении видно, что ее шкалы гораздо менее контрастны. Особая матовая поверхность между шкалами не дает вообще никаких бликов и отсветов, это будет наглядно видно чуть дальше.
Вот так новая панель выглядит сзади:
Основное визуальное отличие — дополнительный кожух защиты блока розжига. Он нисколько не мешает установке на штатное место. Но самое главное, это особая схема распайки некоторых контактов. На фото виден красный провод — это колхозинг американской приборки под японию. Там не очень сложная схема перепайки, но я решил взять сразу готовую — она до этого стояла на другом японце.
Примеряем ее.
Я не удержался, и сразу завел машину. Эх, красота-то какая, лепота!
Особо внимательные сразу отметили загоревшийся чек, он же CheckEngine, он же ChangeEngine или Джеки Чан. Хотя загадка его появления остается пока не решенной, мысли все же есть. Дело в том, что в ходе покатушек по пересеченной местности я оторвал себе контакт нижней лямбды, находящейся перед резонатором. На это ошибку указывают и коды с БК, но пока руки не доходят.
Еще более внимательные обратят внимание на несколько иное значение одометра. Дело в том, что приборка имеет энергонезависимую память и хранит в себе показания пробега.
Само собой, я, как честный человек, показания менять не буду.
То есть оставлю ровно в два раза меньше, чем было на старом одометре.
На самом деле, у меня нет никакой гарантии, что приборная панель не менялась никогда, так что и о реальном пробеге я могу судить очень условно. Конечно, если я соберусь продавать машину, то только идиот не обратит внимания, что приборная панель на японце в милях. Соответственно, сразу возникнут вопросы, так что скрывать факт пробега смысла особо не вижу.
Еще из новшеств: появилась лампочка TCL OFF, которая горит постоянно в верхнем правом углу. Это указатель того, что система антипробуксовки не включена. Но у меня на автомобиле ее нет впринципе, поэтому я в ближайшем будущем просто выкручу контрольную лампу.
Ну и пара фоточек для сравнения.
.
Как сделать оптитронную панель – АвтоТоп
В связи с широким на сегодняшний день применением и доступностью светодиодных лент различной формы /компановки /цветопередачи был поставлен опыт по вживлению ее в приборную панель… Много кто уже так делал, идея не нова, лично я о ней задумывался еще лет 5 назад, но небыло подручных материалов- теперь все стало намного интереснее. проделано много разнообразных опытов, каждый из которых принес свои результаты и добавил информации в копилку знаний. Оптимизировав все разработки в данной отрасли — был создан данный экземпляр.
Главная задача — получить максимальный эффект за минимальную трудоемкость, ликвидировав болезни предыдущих решений и создать «идеальную» световую модель, не уступающую визуально настоящему оптитрону, вдобавок став еще более емкой и индивидуальной.
Затраты
— 1м SMD 3528 120 led/m белых
— 10шт SMD 3528 красных
— диммер по желанию
Приборная панель автомобиля является очень важной его деталью. Именно с помощью приборной панели автомобилист может быстро сориентироваться на дороге и принять верное решение, понять, стоит ли ему прибавить скорость или пора бы перейти на другую ступень коробки передач. В любом случае, от того, насколько качественно будет работать приборная панель, будет зависеть не только безопасность автомобилиста на дороге, но и его комфорт за рулем.
О внешнем виде приборной панели также стоит сказать, ведь именно приборную панель постоянно видит перед собой водитель. И именно этот элемент автомобиля следует следить и при необходимости приводить в порядок, независимо от того, старый ли у вас автомобиль или новый.
Даже при помощи самых простых действий, которые может совершить практически любой автомобилист, который способен разобрать приборную панель своего авто, можно преобразить ее и сделать действительно уникальной.
Каким бывает тюнинг приборной панели
Тюнинг этого элемента автомобиля можно условно отнести либо к функциональным улучшениям, либо к эстетическим. Часто автомобилисты, которые задумываются над улучшением приборной доски автомобиля, преследуют обе цели и хотят сделать панель как красивее, так и функциональнее.
Достаточно сложный, но интересный процесс тюнинга приборной панели в подробностях:
Функциональный тюнинг в первую очередь направлен либо на замену элементов управления или приборов автомобиля на более совершенные аналоги, либо попросту предусматривает добавление дополнительных приборов или элементов управления. Главной целью такого тюнинга является улучшение качества получения информации о состоянии автомобиля или о погодных или других условиях за бортом.
Эстетический тюнинг же в свою очередь направлен исключительно на улучшение внешнего вида приборной панели. Естественно, что такие улучшения могут быть сделаны даже в ущерб функциональности, что далеко не всегда хорошо сказывается на автомобиле, но если человек хочет сделать что-то со своим авто, его сложно остановить.
Сложности функционального тюнинга
Часто функциональный тюнинг ограничивается лишь заменой более старых или вышедших из строя приборов автомобиля более новыми и современными. Однако не стоит забывать и том, что к функциональному тюнингу стоит отнести и установку дополнительных элементов контроля автомобиля вроде иммобилайзера, бортового компьютера или встраиваемых дополнительных приборов. Основной проблемой при подобной доработке является не столько выбор комплектующих, сколько их грамотная установка. Чаще всего начинающим любителям тюнинга, которые в домашних условиях захотят провести такую установку, придется столкнуться с такой проблемой, как сложности в калибровке приборов. Представьте себе, что спидометр будет показывать неадекватную скорость движения автомобиля или датчик топлива обманет вас в самый неподходящий момент.
Отдельно нужно сказать и о таком моменте, как законность доработок. То есть – если конструкцией автомобиля предусмотрен спидометр или тахометр именно той модели, которая устанавливается на заводе, достаточно сложно будет объяснить его замену во время техобслуживания. Поэтому лучше проводить эстетический тюнинг приборов, которые уже были установнены на автомобиле, а дополнительные размещать либо сверху приборной панели, либо тех ее местах, которые еще свободны.
Эстетический вопрос
При проведении эстетического тюнинга нужно тщательно все спланировать, ведь навыков вам понадобится не меньше, чем при проведении функционального улучшения приборной панели, а кроме него еще и понадобится отменное чувство вкуса. Если вы сами знаете чего хотите, осталось только подготовить необходимые материалы и элементы, а об этом мы поговорим чуть позже, но если четкого плана у вас нет, то стоит заранее его разработать.
В первую очередь поищите вдохновения на автомобильных форумах или спросите совета у друзей автомобилистов, которые тюнинговали свои автомобили. Естественно, что у каждого человека исключительно свой вкус, но чьи-то готовые доработки вполне могут натолкнуть вас на интересное решение, которое впоследствии вы сможете реализовать.
Кроме того, зная чего вы хотите добиться со своим автомобилем, вы легко сможете подобрать нужные материалы и применить те или иные решения, связанные с изготовлением необходимых для тюнинга элементов.
С чего начать тюнинг
Как бы вы не планировали усовершенствовать приборную панель автомобиля, в первую очередь подготовьте необходимые инструменты:
Инструменты для разборки приборной панели
Промышленный фен
Канцелярский нож или острое лезвие
Необходимая проводка и органы управления
Паяльник и припой
Остальные необходимые инструменты и материалы будут отличаться друг от друга в зависимости от того, что же вы собираетесь делать с приборной панелью. Также вам могут понадобиться специфические инструменты в том случае, если для разборки панели необходимо использовать нестандартные приемы и нестандартный инструмент. Заранее узнайте какие инструменты нужны для снятия обшивки авто и откручивания тех элементов, которые нужно заменить или доработать.
Разбираем приборную панель
Специалисты рекомендуют проводить любые работы в сухом помещении, в котором нет пыли. Это достаточно важный момент, от которого зависит общий успех нашей затеи. Во-первых, пыль может нам помешать ровно наклеить различные цветные пленки для изменения цвета подсветки приборов на панели, а повышенная влажность попросту испортит проводку.
Следует аккуратно снять обшивку на приборной панели вашего автомобиля для того, чтобы получить доступ к тем органам управления или контроля за состоянием авто, над которыми вы хотите работать. В том случае, если вы собираетесь изменить шкалу на приборах, советуем вам крайне аккуратно снять стрелки. Для этого идеально подойдет простой маркер, которым помечается место соединения стрелки при помощи черточки или точек. В том случае, если стрелка припаяна, можно воспользоваться паяльником и разогреть олово, которое удерживает стрелку на катушке. Однако не забывайте, что стрелку все равно нужно будет установить назад, а для того, чтобы сделать это правильно, нужно обозначить места соединения, ведь в противном случае калибровку можно будет провести только в автосервисе.
Как улучшить приборную панель
Когда вы разобрали приборную панель до того состояния, что с ней можно работать, стоит остановиться и еще раз задуматься над тем, что вы планируете сделать. Также нужно проверить, не повредят ли ваши модификации автомобилю и если все в порядке, то можно продолжать.
После этого со своей приборной панелью вы сможете делать практически все, что захотите, но от обилия различных возможностей, часто начинаешь теряться, так что давайте рассмотрим несколько вариантов тюнинга.
Меняем шкалу приборов
В первую очередь можно заменить шкалу на приборах. Для этого можно либо закрасить старую шкалу и нанести на нее рисунок от руки или при помощи трафарета, либо же наклеить поверх шкалы специальную пленку с уже распечатанным рисунком. Чаще всего именно такой вариант дает наиболее красивый и качественный результат.
Для того, чтобы изготовить такую пленку, достаточно даже в самом просто графическом редакторе нарисовать макет того, какую разметку вы хотите увидеть на том или ином приборе и распечатать ее на специальной пленке, для чего можно обратиться в типографию. В том же случае, если вы хотите изменить цвет стрелки или отдельных элементов на шкале прибора, можно даже аккуратно закрасить нужные участки при помощи краски. Некоторые автомобилисты, которые хотят добиться интересных эффектов свечения используют для этого флуоресцентную краску, которая отлично светится при подключении даже небольшого светодиода к подсветке.
Заменяем подсветку приборов
Раз уж зашла речь о добавлении светодиодов к освещению тех или иных приборов, стоит сказать и о том, что светодиодная подсветка приборов – это очень популярный тюнинг.
Однако, несмотря на его популярность, с добавлением или полной заменой подсветки на светодиодную, стоит быть очень осторожным. Во-первых, вам придется столкнуться с достаточно сложным процессом удаления заводской проводки и заводских ламп подсветки, а во-вторых, можно переборщить с количеством светодиодов. Чтобы этого не произошло, советуем вам ограничиваться 1-2 светодиодами на прибор, чего будет вполне достаточно для яркой подсветки, которую будет хорошо видно в сумерках, но и она не будет бить по глазам в ночное время.
В том случае, если в приборе реализовано свечение изнутри, а сама шкала прибора прозрачная, можно добавить чуть больше светодиодов, но размещать их стоит таким образом, чтобы их прямой свет не попадал в глаза водителю или пассажирам.
Интересный способ замены подсветки на Шкода Октавиа:
Для установки такой подсветки стоит использовать родную проводку автомобиля, так как она изначально подключена к органам управления и вам не придется ломать голову как запитать подсветку или где разместить кнопку для ее включения.
Регулируем яркость подсветки
Чаще всего для регулировки яркости подсветки, расположенной за прибором, нужно собрать его, но если что-то не будет устраивать в яркости, прибор нужно будет снова разобрать и настроить. Для того, чтобы не пришлось тратить время на такие действия, советуем вам подключить подсветку через переменный реостат, которым можно будет контролировать интенсивность свечения, просто подкрутив его. Естественно, что настройку лучше всего проводить 3 раза – днем, в сумерках и ночью, чтобы понять, удобно ли смотреть на приборы.
Комплексный тюнинг
Достаточно часто автомобилисты, которые своими руками улучшают свою приборную панель, дорабатывают сразу несколько приборов или общую подсветку приборной панели, чтобы она выглядела более стильно. В таком случае лучше заготовить заранее одинаковые шаблоны для шкал приборов и одинакового цвета светодиоды подсветки. В том же случае, если у вас нет доступа к светодиодам нужного цвета, можно обойтись обычными белыми светодиодами и просто наклеить на нужные места полупрозрачную пленку нужного цвета. Такая пленка будет обычным световым фильтром, и эффекта вы достигните такого же, как и при использовании светодиодов разного цвета.
Приемы тюнинга
Чтобы успешно выполнить любую доработку автомобиля или его приборной панели, нужно владеть несколькими простыми приемами, которые позволят вам выполнить нужные действия. О том, как правильно наклеивать тонировочную пленку мы уже рассказывали, а именно такие приемы используются и при наклеивании полупрозрачных пленок на обратную сторону табло прибора с прорезями для того ,чтобы деления и цифры светились нужным светом. Другим не менее интересным приемом является использование флуоресцентных красок для закрашивания стрелки или делений шкалы прибора. Чтобы ровно нанести такую краску достаточно использовать либо простой шаблон, поверх которого можно смело красить, либо просто аккуратно наносить ее тонкой кистью.
Также не забывайте о необходимости правильной калибровки стрелки после ее снятия, ведь неверно откалиброванный прибор – это очень серьезная проблема, которую можно будет решить только в сервисном центре.
Установка приборов и сборка приборной панели
Когда вы удостоверились в том, что вы сделали все, что хотели и полностью довольны результатом, пора установить снятые приборы на место, подключить их и собрать приборную панель. Не забудьте проверить, запитаны ли приборы и все ли в порядке с креплениями обшивки. Если вы сделаете все спокойно и не будете торопиться, то такой тюнинг приборной панели не только будет не хуже, чем тот, за который вам пришлось бы заплатить достаточно большую сумму в ателье, но и даже лучше, ведь вы сделаете такой тюнинг своими руками и в любой момент сможете что-то изменить или переделать.
Автомобиль имеет свойство постоянно требовать у владельца денежных вложений. Как капризный ребенок, он постоянно просит подлить еще бензина, а если что-то пошло не так, наполняет характерным содержимым семейники владельца (и хорошо, если это только кирпичи). Одни авто требуют больше, другие меньше, но деньги утекают неизбежно. В большинстве случаев это замена износившихся деталей, устранение неисправностей и текущий ремонт, не говоря уже о ГСМ. Мало кому такие расходы приносят удовольствие.
И все же, ездить на машине – неописуемый кайф. Я сейчас говорю не о банальном перемещении ленивой задницы из точки А в точку Б, а о получении удовольствия от процесса управления. Руль в руках, как символ подчинения законов физики, возможность двигаться со скоростью, во много раз превышающую человеческие способности, ведь это же
И поэтому мы постоянно стараемся продлить и усилить чувство прекрасного с помощью всяких ништяков, которые вобщем-то не нужны. Девушки брезгливо называют это «тебе машина дороже, чем я», а мужики сурово говорят «тюнинг».
Вот и мне до ужаса захотелось сменить скучную штатную приборку, с ее перегоревшими лампочками и непойми-как работающим тахометром. Была ли объективно нужна новая панель приборов? Нет, можно было починить старую. Есть ли более важные вещи, на что можно было потратить эти деньги? Безусловно, есть. Но я позволил себе выбрать не рациональный путь, а путь эстетического удовольствия.
Чтобы было понимание:
Оптитрон – это панель приборов с повышенной затемненностью и антибликовостью, с постоянной подсветкой циферблатов и стрелок. Говоря проще, при выключенной подсветке приборов шкал и стрелок практически не видно, панель рассчитана только на работу с подсветкой.
Вот так выглядит штатная приборка.
Сказать особо нечего, все предельно просто, лаконично, читаемо. Ничего не отвлекает от вождения, особенно такая ненужная информация как пробег. Лампочка подсветки температуры ОЖ включается только когда ей самой этого хочется. Тахометр врет: занижает показания ровно в два раза. Без капли жалости начинаем разбирать.
Снимаем пластиковую накладку. У меня она крепится двумя саморезами сверху и двумя защелками снизу. Вытащить ее из-за руля был тот еще квест, несмотря на то, что рулевая колонка регулируется по высоте.
Откручиваем два самореза, удерживающие саму приборную панель. Панель легко выходит из пазов, никаких проводов отключать не нужно, все очень просто. Нам открывается вид на 3 группы контактов.
Вот она, во всей красе своих филейных частей. Не хватает половины лампочек, вторая половина, по большей части, перегоревшая.
А вот из-за этой злодейки я имел возможность смотреть текущий пробег только ночью.
И тут в пост врывается она! Новая . ну, как новая, БУшная конечно . оптитронная панель приборов!
При одинаковом освещении видно, что ее шкалы гораздо менее контрастны. Особая матовая поверхность между шкалами не дает вообще никаких бликов и отсветов, это будет наглядно видно чуть дальше.
Вот так новая панель выглядит сзади:
Основное визуальное отличие – дополнительный кожух защиты блока розжига. Он нисколько не мешает установке на штатное место. Но самое главное, это особая схема распайки некоторых контактов. На фото виден красный провод – это колхозинг американской приборки под японию. Там не очень сложная схема перепайки, но я решил взять сразу готовую – она до этого стояла на другом японце.
Примеряем ее.
Я не удержался, и сразу завел машину. Эх, красота-то какая, лепота!
Особо внимательные сразу отметили загоревшийся чек, он же CheckEngine, он же ChangeEngine или Джеки Чан. Хотя загадка его появления остается пока не решенной, мысли все же есть. Дело в том, что в ходе покатушек по пересеченной местности я оторвал себе контакт нижней лямбды, находящейся перед резонатором. На это ошибку указывают и коды с БК, но пока руки не доходят.
Загадка в том, почему чек на старой приборке загорался при зажигании нормально и тух, как ему полагается. Есть у меня подозрения, что недобросовестный предыдущий владелец что-то подшаманил в схеме.
Еще более внимательные обратят внимание на несколько иное значение одометра. Дело в том, что приборка имеет энергонезависимую память и хранит в себе показания пробега.
Само собой, я, как честный человек, показания менять не буду.
То есть оставлю ровно в два раза меньше, чем было на старом одометре.
На самом деле, у меня нет никакой гарантии, что приборная панель не менялась никогда, так что и о реальном пробеге я могу судить очень условно. Конечно, если я соберусь продавать машину, то только идиот не обратит внимания, что приборная панель на японце в милях. Соответственно, сразу возникнут вопросы, так что скрывать факт пробега смысла особо не вижу.
Мешает ли мне спидометр в милях? Да нет, я на него редко смотрю.
Еще из новшеств: появилась лампочка TCL OFF, которая горит постоянно в верхнем правом углу. Это указатель того, что система антипробуксовки не включена. Но у меня на автомобиле ее нет впринципе, поэтому я в ближайшем будущем просто выкручу контрольную лампу.
Оптитронная панель приборов с Mazda Millenia рестайл на Xedos 9Оптитронная панель приборов с Mazda Millenia рестайл на Xedos 9« : 01.04.2015, 15:16 » Коллеги маздоводы прошу прощенья,что снова затронул эту тему,а проблема вот в чём: у меня Кседос 9 95 года(дорестайл) и я решил себе поставить панель приборов ОПТИТРОН с Миллении,я сделал всё как делали наши американские коллеги,но у меня не работает температура,спидометр,горит лампочка ABS и лампочка поднятого ручника(тормозная жидкость). Подскажите куда подключить спидометр и всё остальное,,,плииииз Оптитронная панель приборов с Mazda Millenia рестайл на Xedos 9« #1 : 01.04.2015, 18:43 » Так наверно надо для начала глянуть схемы обеих авто и сравнить расключение по фишкам,а потом тулить и тд. Оптитронная панель приборов с Mazda Millenia рестайл на Xedos 9« #2 : 01.04.2015, 19:18 » Подскажите куда подключить спидометр и всё остальное,,,плииииз ето песня долгая и не простая. надо садиться и делать переходную колодку, чтобьі сопоставить старую проводку xedos с оптитронной панелью приборов millenia, и чтобьі приборки бьіли взаимозаменямьіми на данной машине. в оптитронной панели спидометр, тахометр, указатели топлива и температурьі управляются встроенньім микропроцессором, которьій обрабатьівает сигнальі от датчиков, в то время как указатели в старой приборке подключеньі к етим датчикам напрямую. все, чем в данном случае можно помочь — ето дать схемьі новой и старой панели.
« #3 : 01.04.2015, 19:24 » Подскажите куда подключить спидометр и всё остальное,,,плииииз у меня есть схема от миллении 1996 года(приборки),есть схема миллении 2002 года,но у меня нет схемы кседоса 9,и ещё у кседоса дорестайл и миллении разные блоки управления двигателем температуру нашёл куда подсоединить (у дорестайла кседоса два датчика температуры,то который идёт для приборки однопроводной-вот он как раз не подходит,а тот который идёт через ЭБУ,вот тот как раз подходит и ТЕМР показывает) -остаётся СПИДОМЕТР Оптитронная панель приборов с Mazda Millenia рестайл на Xedos 9« #4 : 01.04.2015, 19:48 » у меня нет схемы кседоса 9 и ето логично, ведь их не существует в природе (продаже, закачках и т.д.) и ещё у кседоса дорестайл и миллении разные блоки управления двигателем кєп?
L\B через Х-13 от блока ABS лампочки которые горят АВС GY\R через Х-23 от блока ABS и Поднятого ручника либо Торм.жидкости P\B через Х-24 и BR\R через Х-23 к соответствующим контактам на панели Оптитронная панель приборов с Mazda Millenia рестайл на Xedos 9« #5 : 01.04.2015, 20:28 » я все концы новой панели коммутировал к фишке от старой панели, Оптитронная панель приборов с Mazda Millenia рестайл на Xedos 9« #6 : 01.04.2015, 20:42 » ещё одно: куда на АВС подключить L/B???,,блоки абс на дорестай и рестайл тоже разные Оптитронная панель приборов с Mazda Millenia рестайл на Xedos 9« #7 : 01.04.2015, 21:12 » ещё одно: куда на АВС подключить L/B??? круиз работает, проверялся? Оптитронная панель приборов с Mazda Millenia рестайл на Xedos 9« #8 : 01.04.2015, 21:43 » круиз не включишь пока не будет работать спидометр,,,А на старой приборке работает всёещё одно: куда на АВС подключить L/B??? Оптитронная панель приборов с Mazda Millenia рестайл на Xedos 9« #9 : 01.04.2015, 22:25 » А комрады из америки не выложили схемы контролера с которым они это все делали ,и можно вопрос-» Это того стоит или так ,для красоты ?» Оптитронная панель приборов с Mazda Millenia рестайл на Xedos 9« #10 : 01.04.2015, 23:02 » А комрады из америки не выложили схемы контролера с которым они это все делали ,и можно вопрос этотого стоит или так ,для красоты ?наверно и то, и для красоты Оптитронная панель приборов с Mazda Millenia рестайл на Xedos 9« #11 : 02.04.2015, 12:40 » круиз не включишь пока не будет работать спидометр я ж спросил, проверялся ли. в жизни всякое бьівает Оптитронная панель приборов с Mazda Millenia рестайл на Xedos 9« #12 : 02.04.2015, 13:10 » я пробовал включать круиз на новой панели,не включался,,,я понял,что сигнал идёт с датчика скорости на спидометр,а потом на ЭБУ и круиз—как на рестайле сигнал идёт с ЭБУ на круиз и на АБС,а с АБС на спидометр,если я не прав,то поправьте Оптитронная панель приборов с Mazda Millenia рестайл на Xedos 9« #13 : 02.04.2015, 19:57 » куда на АВС подключить L/B??? попробуй на один из колесньіх датчиков, только определи, какой из проводов сигнальньій. второй вариант — получить сигнал с коробочного датчика скорости, накинув ему откуда-то питание 5В (ето надо проверить, но по-моему там 5, я уже не помню. он питается от спидометра в старой панели), а второй контакт подсоединить к L\B приборки. Оптитронная панель приборов с Mazda Millenia рестайл на Xedos 9« #14 : 02.04.2015, 21:58 » СПАСИБО буду пробовать,у нас в минске не у кого спросить,наверно я первый который решил поставить панель от рестайла(может кто и поставил,но я про них почему то не знаю,потому что сам ремонтирую МАЗДЫ),но где то слышал,что именно где то в Одессе у вас в каком то сто ставят такие панели(или это байки???) Оптитронная панель приборов с Mazda Millenia рестайл на Xedos 9« #15 : 03.04.2015, 00:51 » етого не знаю, может и ставят, может не только в Одессе. |
Человеко-машинный интерфейс для высокопроизводительных оптронных систем на морских платформах
Optronic System — это комбинация оптических и электронных технологий захвата и обработки изображений, используемых в оборонных приложениях, таких как военно-морские корабли, подводные лодки, самолеты, дроны и боевые наземные машины. Оптронные системы значительно помогают в сборе разведданных и ситуационной осведомленности в реальном времени, обеспечивая превосходные возможности ISTAR (разведка, наблюдение, обнаружение целей и разведка).
В этом тематическом исследовании описывается опыт компании Mistral в проектировании и разработке системы HMI нового поколения с консолью оператора с двумя дисплеями, сенсорной панелью ввода и мощными подсистемами GPGPU для обработки и управления различными функциями оптронных систем на морских платформах.
Заказчик
Заказчик — ведущая научно-исследовательская организация в области оптических и электрооптических приборов.
Требование клиента
Заказчик обратился к Mistral с просьбой спроектировать и разработать систему человеко-машинного интерфейса (HMI), включая аппаратную часть консоли оператора и встроенное прикладное программное обеспечение для управления HMI и взаимодействия с различными подсистемами Optronic.Система человеко-машинного интерфейса (HMI) — это мощная многофункциональная консоль обработки изображений, которая собирает данные из нескольких подсистем Optronic на морской платформе, обрабатывает данные в режиме реального времени и предоставляет пользователям важные оперативные данные для принятия тактических решений. -изготовление. Пульт оператора должен был быть промышленного уровня и иметь модульную конструкцию и состоять из нескольких дисплеев, устройств ввода и переключателей для различных операций. Электроника HMI должна была включать необходимое оборудование для взаимодействия с различными подсистемами Optronic System и другими внешними системами.
Требование клиента можно резюмировать как,
a) Разработка блока человеко-машинного интерфейса
b) Функциональное тестирование и тестирование производительности интегрированной системы
c) Разработка встроенных приложений и интерфейса с различной электроникой в HMI и оптронных подсистемах
d) Поддержка моделирования различных тестовых интерфейсов
Одним из важнейших требований было ограничение общих размеров HMI, который должен был иметь определенную высоту и ширину в соответствии со спецификацией заказчика, потому что он должен был вписываться в компактное пространство.
Mistral спроектировал и разработал современный блок HMI, соответствующий требованиям клиентов. Интегрированный блок HMI состоит из
a) Консоль HMI для взаимодействия с оптронными подсистемами
b) Электроника HMI, включая механизмы обработки и отображения, переключение и запись видео
c) Встроенное приложение для взаимодействия с различной электроникой, поддерживающей захват видео, переключение видео, аннотацию и запись,
d) Приложение для связи между различными модулями
e) Приложение для тестирования интерфейсов
f) Аксессуары, такие как видеокабели, интерфейсные кабели и силовые кабели для соединения различных модулей.
Компания Mistral разработала модульную промышленную прочную консоль HMI, обеспечивающую простоту транспортировки. Модульная структура консоли позволяет легко разбирать, собирать и устанавливать. Корпус консоли HMI изготовлен из аэрокосмического сплава HE 30 и имеет порошковое покрытие в соответствии с морскими стандартами и оснащен защитой от ударов и вибрации. Прочное механическое шасси предназначено для размещения объединительной платы VPX 6U с семью слотами для карт для нескольких модулей. Шасси также оснащено двойным резервным блоком питания мощностью 800 Вт для питания модулей.Дополнительный источник питания обеспечивает выход 12 В постоянного тока для включения реле, питания различных оптронных камер, а также для питания устройств терморегулирования.
Консоль HMI оснащена двумя 21,5-дюймовыми ЖК-панелями для отображения данных с нескольких датчиков Optronic. Эти ЖК-дисплеи выступают в качестве основных дисплеев, обеспечивая одновременное отображение изображений, текста и вспомогательных комментариев к видеоизображениям. На панелях также отображаются различные сенсорные элементы управления, режимы работы и состояние системы.
Консоль HMI также оснащена сенсорной панелью управления с цветным ЖК-дисплеем с диагональю 10,4 дюйма, двухкоординатным всенаправленным джойстиком, трекболом, клавиатурой, входом и выходом звука, динамиками, кнопочными переключателями для питания различных подключенных устройств, вводом-выводом. панель, состоящая из разъемов уровня MIL, поддерживающих видеовходы, вентиляторы, противоконденсатный нагреватель, датчики температуры, наушники и блок мониторинга состояния здоровья. 10,4-дюймовая TFT-панель вместе с клавиатурой, джойстиком, трекболом и другими функциональными клавишами позволяют пользователю взаимодействовать с системой Optronic.10,4-дюймовая TFT-панель также обеспечивает связь и управление ЖК-дисплеями.
Консоль HMI построена с надежным подавлением электромагнитных помех и характеристиками электромагнитной совместимости, соответствующими стандартам MIL-STD-461F. Шкаф HMI также разработан в соответствии со стандартами Mil-STD-810F для работы в суровых условиях окружающей среды.
HMI построен на базе мощного Intel i7 SBC и видеокарты, а также устройств коммутации и записи видео и нескольких карт форм-фактора VPX для Ethernet, последовательного ввода-вывода, модулей 1553 XMC и PMC и флэш-памяти емкостью 1 ТБ.
Ключевые компоненты электроники HMI,
- Intel i7 SBC — 6U VPX Intel Core i7 SBC Графическая карта
- XMC GPGPU — Прочный мезонинный модуль обработки видео на базе NVIDIA Quadro Pascal GP107
- Многоканальная последовательная плата — четырехканальный интерфейс Gigabit Ethernet Сетевая интерфейсная карта
- — 8-канальный программируемый последовательный интерфейс RS232 / RS422 / RS485, разъем HD50
- Интерфейсная карта MIL-STD-1553B — многоканальная, прочная карта XMC от DDC
- Устройство видеозаписи — двухканальный видеорегистратор HD
- Блок коммутации HD-видео — Блок распределения HD-видео
- Плата-носитель VPX — специально разработанная несущая карта, поддерживающая как XMC, так и PMC форм-факторы
Интерфейсы для связи с Optronic System
Система HMI захватывает как цифровые (HD-SDI, SD-SDI), так и аналоговые (композитные) видеовходы из различных оптронных подсистем на морской платформе.GigE используется в системе для обеспечения передачи данных с малой задержкой между коммутацией видео и записывающими устройствами. Кроме того, Mistral предоставил такие интерфейсы, как RS232, RS422, RS485 и MIL-1553B, как того требует заказчик.
Mistral разработал и интегрировал встроенную прикладную программу на платформе RHEL с использованием фреймворка Qt на C ++ для взаимодействия и управления различными подсистемами Optronic. Интуитивно понятное и удобное приложение с пользовательским интерфейсом поддерживает захват, запись, переключение видео и аннотацию.Приложение позволяет использовать видео с нескольких входов и разных форматов и помогает пользователю легко переключаться между ними в режиме реального времени.
Система HMI имеет 12 каналов видеовхода, которые принимают аналоговые / цифровые данные от нескольких оптико-электронных подсистем на морской платформе. Видеоданные отображаются в системе HMI в реальном времени. Пользовательский интерфейс позволяет отображать четырехъядерное видео на одном экране с возможностью выбора входного канала. Пользователь также может комментировать видео с любого входного канала, и аннотированное видео может быть записано для будущего анализа и справок.Система также обеспечивает функцию записи и воспроизведения в реальном времени.
Скачать полный пример использования
Отверстие 4’-0 «Ш x 5’-0» В, 10 футов в минуту — Промышленные системы от American Industrial Sales, LLC с оборудованием для нанесения порошкового покрытия, промышленными надстройками, шайбами и системами E-Coat
P-266: 5-ступенчатая система порошкового покрытия AIS / Gema
Конструкция: ширина отверстия 4’-0 ”x 5’-0”, 10 футов в минуту
Обзор системы:
- Размер отверстия: 48 дюймов в ширину x 60 дюймов в высоту, может быть изменен
- Размер детали: 36 дюймов в ширину, 54 дюйма в высоту и 48 дюймов в длину в соответствии с конфигурацией
- Скорость линии: 10 футов в минуту (переменная от 1 до 12 футов в минуту), грузоподъемность <400 фунтов, с возможностью увеличения Система
- была установлена новая в 2001 г. и модернизирована в 2018 г.
- Отличная система, которую можно перенастроить в соответствии с вашими требованиями
- Местоположение — Иллинойс
- Товар, включенный в список на 10/11/2021
- 5-ступенчатая система промывки из нержавеющей стали для предварительной обработки
- Стиральная машина была полностью отремонтирована и установлена в 2018 г.
- Корпус длиной 88–0 дюймов, шириной 8–10 дюймов и высотой 11–6 дюймов
- Насосы с вертикальной установкой для фонтанов, все из нержавеющей стали
- Фильтрация в мешках из нержавеющей стали на стадии 4
- Быстроразъемные переходники и быстросменные форсунки,
- Горелка Maxon 8 ”Tube-O-Therm на ступени 1
- Конструкция из нержавеющей стали
- Вытяжные вентиляторы — вход и выход
- Независимая панель управления
- Этапы мойки
- Этап 1 — 60 сек.Очиститель с подогревом
- Этап 2 — 30 сек. Полоскание
- Этап 3 — 30 сек. Полоскание
- Этап 4 — 60 сек. Цирконий
- Этап 5 — 30 сек. Ополаскиватель RO Halo
- Сушилки и сушильные шкафы — конвекционное тепло
- Характеристики сушки
- Сушильная печь Разм.: 14-0 дюймов в ширину, 34-0 дюймов в длину и 8-0 дюймов в высоту + BB Цикл времени
- ( сушка ): 9 минут при 10 футах в минуту при <400 ° F
- Корабли в разобранном виде. Сушильная печь была поднята над сушильной печью.
- Изолированные панели стенок печи 6 дюймов и панели крыши 4 дюйма
- Воздушные уплотнения, монтажная коробка горелки и напольный воздуховод
- Характеристики отверждения
- Cure Oven Dim. : 18–0 дюймов в ширину, 55–6 дюймов в длину, 8–10 дюймов в высоту, 17–2 дюймов в целом
- Временной цикл ( Cure ): 20 минут при 10 футах в минуту при <425 ° F
- 6-дюймовые изолированные панели для духовки на крыше и стенах, 4-дюймовые панели для пола.
- Блок горелки с торцевым креплением и воздуховод для потолочного монтажа
- Вся конструкция, гидроизоляция и воздуховоды в комплекте
- Горелки Eclipse и системы управления Honeywell на обеих печах
- Вытяжные вентиляторы для каждой печи.
- Духовку можно настроить на новый дизайн по мере необходимости
- Конвейер
- 850 футов X458, двутавровая балка 4 дюйма
- H-образные насадки с шагом 24 дюйма по центру
- Привод конвейера с регулятором скорости
- Натяжитель цепи, автоматический натяжитель
- Система автоматической смазки
- Опоры для напольных конвейеров
- ITW Gema Powder Автоматическая / ручная система кабины
- Тип системы: картриджная, с боковой тягой, регенерация или порошковая камера STW
- Размеры: 24 x 14 x 10 6 дюймов (в сборе)
- Корпус из нержавеющей стали с прозрачной крышкой из поли (20 футов x 6-0 дюймов внутри)
- (2) Отверстия для автоматического пистолета
- (2) Отверстия для ручного распылителя
- (1) Блок вентилятора и коллектор 8000 кубических футов в минуту
- (1) Лот комплектов перекачивающих насосов
- (1) Бункер для псевдоожиженного порошка с 10 порошковыми насосами
- (2) Ручные порошковые пистолеты ITW Gema Opti с управлением
- (8) Автоматические пистолеты ITW Gema Optitronic с управлением
- (2) Поршневые поршневые двигатели с орудийными креплениями
- Система обнаружения пожара
- Панели управления системой Lot
Система может быть изменена в соответствии с вашими потребностями.Услуги по установке доступны и могут быть указаны по запросу клиента.
FOB: Висконсин в зависимости от времени
Специальный выпуск: неорганические оптические и электронные материалы, обработанные на основе решений
Д-р Лешек МаевскиЭлектронная почта Веб-сайт
Гостевой редактор
Департамент электротехники и электроники Манчестерского университета, Sackville Street Building, Manchester M13 9PL, UK
Интересы: (био) органические электронные материалы; органические транзисторы (OFET / OTFT) и датчики; неорганические тонкопленочные транзисторы (TFT) и датчики; органические / неорганические / нанокомпозитные электронные материалы; печатная / гибкая электроника; носимая электроника и технологии
Электронная почта Веб-сайт
Гостевой редактор
1. Профессор кафедры материаловедения факультета науки и технологий (FCT) Лиссабонского университета NOVA (UNL), 2829-516 Капарика, Португалия.
2. Научный сотрудник CENIMAT / i3N и CEMOP / UNINOVA, 2829-516 Капарика, Португалия.
Интересы: Разработка оксидных материалов на основе растворов, включая диэлектрические, полупроводящие и проводящие оксиды, с использованием низкотемпературного синтеза горением в растворе для приложений в печатной прозрачной электронике
Уважаемые коллеги,
Обработанные на растворе неорганические оптоэлектронные (оптронные) и электронные материалы обладают большим потенциалом революционизировать способы производства электроники, поскольку на них можно печатать на больших площадях с использованием недорогих технологий производства.Таким образом, разработка оптронных и электронных материалов, которые можно недорого наносить из раствора в пленки, при одновременном обеспечении качественных характеристик устройства, представляет собой серьезную проблему для материаловедов. Непрерывные изолирующие, проводящие и полупроводниковые тонкие пленки с высокой подвижностью носителей особенно желательны для приложений высокоскоростной микроэлектроники, потенциально открывая новые возможности для разработки недорогих, гибких вычислительных устройств большой площади, дисплеев, датчиков и солнечных элементов.
На сегодняшний день большая часть исследований по обработке растворов сосредоточена на молекулярных и полимерных органических пленках. В отличие от этого, в этом специальном выпуске рассказывается о последних достижениях в области неорганических материалов, обрабатываемых с помощью растворов, и их приложений. За последние 10 лет в этой области был достигнут большой прогресс. Однако остается ряд проблем, прежде чем можно будет использовать весь потенциал этого класса материалов и они станут движущей силой для будущей электроники.
Цель этого специального выпуска — предоставить исследовательскому сообществу платформу для сообщения о текущем состоянии и последних разработках неорганических оптронных и электронных материалов, устройств и систем с нанесенным на них растворами.Результаты исследований в любой области науки, где используется этот класс неорганических материалов, будут рассматриваться для публикации. Сфера этого вопроса включает, помимо прочего, синтез и определение характеристик материалов, изготовление и оценку устройств, стабильность / надежность устройства, физику устройства и моделирование, интеграцию материала / устройства в многофункциональные системы, будущие технологии (например, носимые устройства) и т. Д.
Д-р Лешек Маевски
Проф. Рита Бранкиньо
Приглашенные редакторы
Информация для подачи рукописей
Рукописи должны быть представлены онлайн на сайте www.mdpi.com, зарегистрировавшись и войдя на этот сайт. После регистрации щелкните здесь, чтобы перейти к форме отправки. Рукописи можно подавать до установленного срока. Все статьи будут рецензироваться. Принятые статьи будут постоянно публиковаться в журнале (как только они будут приняты) и вместе будут перечислены на веб-сайте специального выпуска. Приглашаются исследовательские статьи, обзорные статьи, а также короткие сообщения. Для запланированных статей название и краткое резюме (около 100 слов) можно отправить в редакцию для объявления на этом сайте.
Представленные рукописи не должны были публиковаться ранее или рассматриваться для публикации в другом месте (за исключением трудов конференции). Все рукописи тщательно рецензируются в рамках процесса одинарного слепого рецензирования.