Как часто нужно менять тормозную жидкость, периодичность замены
Содержание
Основной функцией тормозной жидкости (ТЖ) является передача усилия нажатия на педаль тормоза к рабочим цилиндрам системы торможения автомобиля. От ее характеристик зависят корректность работы транспортного средства и безопасность лиц, находящихся в салоне, – водителя и пассажиров. Для безотказной работы системы торможения необходимо, чтобы тормозная жидкость соответствовала ряду требований. К ним относятся следующие:
- высокая температура кипения;
- малая вязкость при низких температурах;
- химическая инертность;
- низкая гигроскопичность.
Зачем необходима замена
Основной причиной того, что тормозную жидкость приходится со временем менять, является потеря ею исходных рабочих характеристик. Это вызвано следующими процессами:
- поглощением влаги. Тормозные жидкости обладают определенной гигроскопичностью. В процессе эксплуатации система торможения автомобиля постоянно нагревается и охлаждается, в результате чего в ней образуется конденсат. Последний попадает в тормозную жидкость и накапливается в ней. При увеличении содержания влаги до 3,5 % температура кипения снижается в полтора раза, что приводит к некорректной работе тормозов или к выходу из строя всей системы;
- загрязнением. Оно вызвано износом трущихся поверхностей и вымыванием частиц металла, коррозии, уплотнителей и т. п. в тормозную жидкость. Загрязнение ведет к засорению каналов системы торможения, ускоренному износу ее деталей и узлов. Грязную тормозную жидкость легко определить визуально: она становится более темной.
Периодичность замены
Время, через которое следует менять ТЖ, зависит от ее категории, стиля вождения автомобиля, условий эксплуатации и т. д.
Стандартные сроки замены
Для самой бюджетной продукции класса DOT-3 они составляют 1,5 года, для DOT-4 – 2 года, для DOT-5 – 4–5 лет. Указанные сроки являются средними и рассчитаны на стандартные дорожные условия и спокойную манеру вождения. Многие производители указывают сроки раз в два года, для автомобилей премиум-класса – раз в 1 год. При сложных условиях эксплуатации, например, при поездках по горным дорогам или с частым торможением смена тормозной жидкости может понадобиться гораздо раньше.
Показатели срочной замены
Главными признаками того, что ТЖ следует заменить немедленно, будут:
- утапливаемая педаль тормоза во время интенсивного вождения;
- тормозная жидкость темная, мутная или с осадком.
Показаниями к полной и немедленной замене ТЖ являются также длительный простой автомобиля или ремонт его тормозной системы. Если машина куплена на вторичном рынке, тормозную жидкость тоже рекомендуется заменить. Многие производители советуют делать это раз в 2–3 года. Именно за такой период содержание воды в жидкости возрастает до 3,0-3,5 %, что является максимально допустимым по стандартам DOT. Периодичность замены может варьироваться. Рекомендуется раз в 6–9 месяцев замерять содержание влаги в тормозной жидкости. Это можно сделать при сервисном обслуживании или самостоятельно, специальным электронным тестером.
Можно ли доливать тормозную жидкость
Долив ТЖ вместо полной ее замены хотя и допустим, но не рекомендуется. Если смешать загрязненную тормозную жидкость, содержащую 3,0-3,5 % влаги, с новой, это не восстановит полностью ее свойства. При доливе рабочие характеристики ТЖ улучшатся лишь ненамного и не будут полностью отвечать стандартам безопасности. Поэтому гораздо экономичнее сделать полную замену. Однако если по каким-то причинам это выполнить невозможно, можно ограничиться разовым доливом. При этом следует учитывать, что смешивать можно только продукцию на одной основе. Одним из лучших решений для автомобиля будет покупка SINTEC EURO DOT-4. Данная тормозная жидкость является уникальной разработкой компании и полностью совместима со всеми тормозными жидкостями DOT-3, DOT-4, а также другой российской продукцией, изготовленной на основе заводских ТУ.
Как правильно заменить ТЖ
В идеале замена тормозной жидкости должна выполняться в техническом центре. Все операции, в том числе промывка системы, осуществляются автоматически. Но многие водители проводят работу сами. При этом каждый контур прокачивается и промывается поочередно с добавлением в бачок ТЖ. Главное, на что следует обратить особое внимание, – это не допустить попадания воздуха в систему. Замена тормозной жидкости включает в себя несколько этапов:
- бачок открывается, затем откручиваются штуцеры, на них натягиваются шланг или виниловая трубка;
- из системы через трубку полностью выкачивается ТЖ с помощью тормозной педали;
- в бачок заливается новая жидкость, пока не начнет выливаться из шланга;
- штуцера закручиваются, ТЖ прокачивается нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы;
- шланг снимается, крышка устанавливается на прежнее место и фиксируется.
Если вы не уверены в том, что сможете сделать замену правильно, лучше обратиться в сервисный центр.
Как часто нужно менять тормозную жидкость, чтобы не тормоза не отказали?
Многие автомобилисты привыкли к тому, что регулярно заменять нужно только масло в двигателе, и совершенно забывают про остальные жидкости. Одна из них — это тормозная жидкость. Некоторые меняют её даже реже, чем антифриз, считая, что она долгое время не теряет своих свойств. Но так ли это на самом деле?
Что такое «тормозуха»?
Эта жидкость — очень важный компонент тормозной системы, она передаёт тормозное усилие из главного цилиндра колёсам. Она, в отличие от масла, не участвует в трении, тем не менее, тоже работает в очень сложных условиях. Поэтому «тормозуха» должна отвечать определённым критериям, а именно она должна иметь необходимую вязкость, высокую температуру кипения, не должна вредить резине, обладать антикоррозионным эффектом. Поэтому были разработаны несколько типов тормозной жидкости для различных видов тормозов.
Состав большинства «тормозух» достаточно сложный, в него входит множество веществ, но основой являются соединения гликолей. Также туда добавляют различные присадки, которые улучшают характеристики жидкости. Кроме того, выпускаются тормозные жидкости на основе силикона, они обладают большим диапазоном рабочих температур и низкой гигроскопичностью.
Когда и зачем менять?
Как и любая другая жидкость в автомобиле, тормозная постепенно изнашивается и требует замены. Со временем она набирает в себя большое количество влаги и постепенно утрачивает необходимые свойства. Именно из-за высокой гигроскопичности её и приходится менять достаточно часто. Вода в «тормозухе» приводит к образованию коррозии на элементах тормозной системы, но самая большая опасность таится в снижении температуры кипения жидкости. Замечено, что достаточно добавить в тормозную жидкость 3% воды, и её температура закипания уменьшится с 230°C до 165°C. Такое положение дел может в любой момент привести к отказу тормозов и аварии. Особенно это опасно при прохождении затяжных спусков, когда тормоза очень сильно нагреваются.
Согласно инструкции, менять тормозную жидкость нужно раз год, на некоторых машинах допускается замена раз в три года. Без учёта времени максимальным пробегом для тормозной жидкости считает 100 тысяч километров. Также немаловажен и стиль езды — машины, на которых гоняют, сильнее нагревают «тормозуху», и она быстрее теряет свои свойства. Автослесари рекомендуют обычным автомобилистам менять тормозную жидкость раз в 60 тысяч пробега или раз в 2 года.
Можно ли доливать?
Некоторые водители вместо полной замены регулярно доливают тормозную жидкость до необходимого уровня. Это действие не решает главной проблемы — не убирает из «тормозухи» влагу. Делать так совершенно бессмысленно, так как старая жидкость не приобретает характеристик доливаемой. Также стоит помнить, что не рекомендуется смешивать тормозную жидкость разных типов, например, если у вас залита DOT5, то нельзя в неё добавлять DOT4.
Текст: Сергей Михайлов
Фото с интернет-ресурсов
Тормозные жидкости: как выбрать и когда менять. Инструкция
Что продаётся в магазинах
В любом крупном магазине автозапчастей или химии вам наверняка предложат на выбор тормозную жидкость сразу нескольких марок, производителей, а то и типов. Не стоит брать первую попавшуюся, самую дешёвую. Как, впрочем, и самую дорогую. На самом деле, разобраться в этих красивых баночках несложно.
1. БСК
Рубинового цвета жидкость с характерным запахом индийской касторки (у нас касторовое масло не производили и не производят) относится, как вы уже догадались, к масляно-спиртовому типу жидкостей. Она нейтральная, не гигроскопичная и может служить долгие годы. Но температура её закипания всего 110–115°С. Однако она ещё не потеряла своего потребителя: БСК до сих пор используют в некоторых грузовиках, старых автобусах, раритетных легковушках с барабанными тормозами. Короче — там, где тормоза слабо нагреваются. Увы, как показывает практика, сегодняшняя БСК проигрывает в качестве той, что производилась в СССР лет тридцать назад — может быстро потемнеть и даже повредить резиновые детали.
2. «Нева»
Этот состав жёлтого цвета относится ко второму типу тормозных жидкостей. Он представляет собой смесь гликолей и полигликолей с этилкарбитолом, плюс многочисленные присадки — антикоррозийные, антиокислительные, противозадирные. Последние обязательно нужны для гликолевых тормозных жидкостей, поскольку сами они плохо смазывают трущиеся поверхности. Жидкость ядовита.
«Нева» стала первой массовой гликолевой отечественной тормозной жидкостью, появившейся в СССР с началом выпуска Жигулей, оснащённых дисковыми передними тормозами. Она оказалась настолько удачной, что выпускается и поныне. Жидкость недорогая, но область её применения сегодня ограничивается бюджетными, не очень мощными и скоростными автомобилями, грузовиками, спецтехникой. То есть транспортом, у которого тормоза не слишком сильно греются.
3. «Томь»
Ещё одна тормозная жидкость родом из СССР, «улучшенный» вариант Невы. В состав «Томи» входят этилкарбитол и полиэфир, а также антикоррозионные присадки. Но ещё добавлены термостабилизаторы. Благодаря им «Томь» стала первой отечественной жидкостью, которую условно можно приравнять к международному стандарту DOT3.
«Томь» ядовита, имеет светло-жёлтый цвет, срок её службы — как у «Невы», 2 года. Однако температура кипения новой жидкости — 220°С, а через два года она должна, по стандарту, быть не менее 155°С.
4. «Роса»
Самая современная и совершенная из отечественных, «Роса» — тормозная жидкость гликолевого типа, в основе которой борсодержащий полиэфир с добавками противокоррозионных и антиокислительных присадок. Выпускается в двух вариантах, отличающихся некоторыми присадками: «Роса-3» и «Роса ДОТ-4», последний соответствует международному стандарту DOT 4.
Благодаря высокой температуре кипения (260°С новая и 165°С отработанная) «Роса ДОТ-4» пригодна для использования в современных тормозных системах с ABS и ESP. Однако сегодня почти не продаётся — по некоторым данным, из-за нехватки сырья для производства. Срок службы «Росы» — 3 года.
5. DOT 3
Импортные тормозные жидкости выпускаются без имён собственных, просто под маркой производителя, к которой будет добавлена аббревиатура DOT. Она расшифровывается как Department of Transport. Это американский Департамент транспорта, разработавший в своё время стандарты для тормозной жидкости, которыми пользуется весь мир. Смысл и информацию о жидкости несёт следующая за аббревиатурой DOT цифра, обозначающая класс тормозной жидкости. Первый и второй давно не в ходу, сейчас актуальны стандарты, начинающиеся с DOT 3.
Импортные жидкости DOT 3 по своим свойствам недалеко ушли от советской «Невы»: по этому стандарту новыми они должны закипать не ранее 205°С, а при впитывании влаги температура может упасть до 140°С. Они годятся для машин с барабанными или простыми дисковыми тормозами, но из-за низких смазывающих свойств их нельзя применять на автомобилях с ABS. Поэтому сегодня такие жидкости практически вышли из употребления.
6. DOT 4, DOT 5.1
Более современные и прогрессивные гликолевые составы с температурными и антизадирными присадками. Стандарт DOT 4 требует предельных точек кипения в 230 и 155°С, у жидкостей DOT 5.1 они ещё выше – 260 и 180°С. Этого уже хватает для большинства современных автомобилей, в том числе для спорткаров с мощными двигателями и большими тормозными дисками.
7. DOT 5
А вот тормозные жидкости стандарта DOT 5 уже относятся к силиконовому типу. При всей привлекательности силикона как основы главный его минус — плохие смазывающие свойства, которые инженеры вынуждены нивелировать подбором материалов поршней и цилиндров. Для массового потребления силиконовые тормозные жидкости слишком дороги, поэтому область их применения — редкие спортивные автомобили и гоночная техника, где на первое место выходит именно борьба с нагревом тормозов и где не используют электронные системы безопасности. Тем более, что благодаря стабильности состава силиконовые тормозные жидкости практически вечные.
Чтобы покупатели не путали принципиально разные составы стандартов DOT 5 и DOT 5.1, на упаковках обязательно делают дополнительные маркировки: DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids», основанная на силиконе тормозная жидкость) и DOT 5.1 — NSBBF («non silicon based brake fluids», не основанная на силиконе тормозная жидкость).
Почему необходимо менять тормозную жидкость
При этом в процессе торможения автомобиля выделяется много тепловой энергии, которая может стать причиной закипания жидкости. При этом, уже при температурах, близких к температуре кипения, в тормозных жидкостях возможно образование паровой фазы, а, следовательно, и паровых пробок в гидроприводе. В отличие от жидкости, пар сжимаем. В этом случае, при нажатии на педаль тормоза происходит сжатие паровой фазы, и усилие не передается к исполнительным механизмам тормозной системы, педаль тормоза «проваливается».
Тормозная жидкость гигроскопична, а это означает, что она интенсивно впитывает в себя воду из атмосферы. Таким образом, за 2 года эксплуатации автомобиля в системе накапливается от 2 до 5% воды. Пpи этoм тeмпepaтypa eё кипeния cнижaeтcя нa 30° – 40°C. Падение температуры кипения до температуры порядка 130°С является критичным, и жидкость подлежит замене.
Kpoмe oпacнocти «зaкипaния» тopмoзoв в caмый нeпoдxoдящий мoмeнт, влaгa в тopмoзнoй жидкocти cпocoбcтвyeт пoявлeнию кoppoзии нa цилиндpax, a нa мopoзe мoжeт cтaть пpичинoй oбpaзoвaния лeдяныx пpoбoк в тopмoзнoй cиcтeмe.
Вязкость — это важный показатель в зимнюю пору. Он не должен превышать 1800 мм2/с. Вязкость должна быть не выше нормируемых значений, иначе нарушится текучесть жидкости через очень тонкие гидравлические каналы тормозной системы, что приведет к снижению быстрого действия или даже отказу тормозов.
Чрезмерное загустевание жидкости при низких температурах может привести к замедлению реакции и снижению эффективности работы (вплоть до полного блокирования) тормозной системы. При выборе тормозной жидкости необходимо учитывать предельные зимние температуры, характерные для данной климатической зоны. Самым опасным является случай, когда в пути температура окружающей среды падает до критических значений (-30°С и ниже). При этом некачественная, неправильно подобранная или уже отработавшая свой срок тормозная жидкость может застыть в магистралях тормозной системы прямо во время движения, что приведет к полному отказу тормозной системы. Подобное может произойти также при выезде из относительно теплого гаража на сильный мороз.
Пониженная вязкость при высоких температурах приводит к снижению толщины пленки до значений, недостаточных для нормальной смазки и может вызвать протечки в рабочих цилиндрах. При этом происходит замедленное, неравномерное затормаживание, а также износ и снижение срока службы подвижных элементов системы.
Замена тормозной жидкости в автомобиле HONDA
Замена тормозной жидкости производится в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Хонда и Акура. Во всех моделях концерна Hondaследует использовать тормозную жидкость классов DOT-3 или DOT-4. Интервал замены каждые 45000км или один раз в три года.
Почему надо менять жидкость раз в три года даже если машина не проехала ни одного километра?
Ответ кроется в гигроскопичности жидкости, т.е. в ее способности поглощать влагу из воздуха. Всего 4% влаги в тормозной системе, способны понизить температура кипения тормозной жидкости с +230 до +150.
Чем опасна влага в тормозной системе?
- Коррозия элементов тормозной системы.
- Замерзание капель воды в тормозном контуре в зимний период
- “Закипание” тормозной жидкости.
Подробнее о “закипании”.
Из курса физики нам всем известно, что температура кипения воды на высоте 0м над уровнем моря 100 градусов. На высоте 3000м точка кипения опускается до 90 градусов.
При интенсивных торможениях или во время затяжного спуска, тормозная жидкость интенсивно разогревается. Вода, находящаяся в тормозной жидкости, закипает и превращается в пар. Образуется воздушная пробка и педаль тормоза проваливается. Машина остается практически без тормозов.
Откуда берется влага если система герметична?
Тормозная жидкость работает в условно замкнутом пространстве. При нажатии на педаль тормоза, уровень жидкости в бачке понижается, а воздух попадет внутрь через клапан в крышке тормозного бачка. Когда вы отпустили педаль тормоза, уровень жидкости поднялся, а воздух вышел через клапан.
Основное отличие DOT-3 от DOT-4
это температура кипения сухой (свежей) жидкости и увлажненной (старой). Проще говоря, это рабочий диапазон тормозной жидкости.
DOT -4 Сухая жидкость +230 Увлажненная жидкость + 155
DOT -3 Сухая жидкость +205 Увлажненная жидкость + 140
В данный момент DOT-3 используется только в Северной Америке. Тормозная жидкость DOT-4 применяется в США только в мотоциклах.
В случае эксплуатации спортивной тормозной системы, рекомендуется заливать жидкость DOT-5.1
Она имеет большую точку кипения:
Сухая жидкость +280 Увлажненная жидкость +185
Регламент на ее замену один раз в 12 или 24 месяца. Как показывает практический опыт, DOT-5.1 необходимо менять раз в год.
Для полной замены требуется 1 литр тормозной жидкости. Если у вас стоят спортивные суппорта (4-х, 6-ти, 8-и поршневые) , то вам понадобится 1,5 литра тормозной.
Жидкость сцепления:
Тормозная жидкость так же используется в контуре сцепления на автомобилях с МКПП и с роботицированная КПП i-Shitf. Регламент ее замены точно такой же как и в тормозном контуре- 45000 км или раз в 3 года. Для замены в контуре сцепления понадобится 200гр жидкости.
Когда менять тормозную жидкость — Украина
Для чeгo нyжнa тopмoзнaя жидĸocть? Kaĸиe cyщecтвyют типы тopмoзнoй жидĸocти? Kaĸ пoдoбpaть тормозную жидкость для cвoeгo aвтoмoбиля и ĸoгдa ее необходимо мeнять? Oтвeты нa эти и дpyгиe вoпpocы вы найдете в данной cтaтьe.
Тормозная система – один из главных компонентов системы активной безопасности автомобиля. Шутить с тормозами не стоит, обслуживать следует в строго регламентированные сроки, определенные заводом-изготовителем автомобиля и/или производителем тормозной жидкости.
Topмoзнaя жидĸocть — oдин из глaвныx рабочих элeмeнтoв тopмoзнoй cиcтeмы. Koгдa вoдитeль нажимает нa пeдaль тopмoзa, главный тормозной цилиндр создает давление в гидравлической системе, после этого рабочие тормозные цилиндры выдвигаются и прижимают тормозные колодки к тормозным дискам или барабанам.
В результате торможения в тормозных механизмах возникают весьма высокие температуры. Tо есть, тopмoзнaя жидĸocть paбoтaeт в экстремальных ycлoвияx c пocтoянными пepeпaдaми тeмпepaтypы, пoэтoмy ĸ ee качеству и выбopy следует пoдxoдить гpaмoтнo.
Boт ocнoвныe cвoйcтвa тopмoзнoй жидĸocти, нa ĸoтopыe нyжнo oбpaщaть внимaниe пpи выбope:
Температура кипения. В момент торможения тормозные колодки — а соответственно и тормозные цилиндры — нагреваются до нескольких сотен градусов, и тормозная жидкость буквально закипает. Образующаяся в ней паровая пробка – главная причина «пропадания тормозов», на педаль жмёшь, а автомобиль как ехал, так себе и едет. Именно поэтому во всех учебниках настоятельно рекомендуют включать пониженную передачу на спуске, в том числе и в горах. Пропавшие тормоза – причина 99 процентов ДТП в горной местности. На этикетках ёмкостей, в которых продается тормозная жидкость, — всегда — указывается температура ее кипения в сухом и увлажненном состоянии. А также указывается вязкость тормозной жидкости — не менее важный параметр.
Гигpocĸoпичнocть — это cпocoбнocть тормозной жидкости впитывaть влагу. Несмотря на то, что гидравлическая система относительно герметична, влага, тем не менее, в жидкости накапливается. Чeм нижe ее процент, тeм лyчшe, но дaжe 3% влаги в эмyльcии cнижaют ee тeмпepaтypy ĸипeния, a этo мoжeт пpивecти ĸ oтĸaзy тopмoзoв.
Aгpeccивнocть — это ypoвeнь нeгaтивнoгo вoздeйcтвия нa peзинoвыe и мeтaлличecĸиe дeтaли самой тормозной системы, также на лaĸoĸpacoчнoе пoĸpытие автомобиля. B идeaлe тормозная жидкость дoлжнa быть пoлнocтью нeйтpaльна и oблaдaть выcoĸими cмaзывaющими cвoйcтвaми.
Bиды тopмoзнoй жидĸocти
Современные тормозные жидкости принято классифицировать в соответствии с нормами Department of Transportation USA (Министерства транспорта США). Обозначают аббревиатурой DOT. Разделяют на классы – по температуре кипения и вязкости. В сопровождающих документах (на этикетках упаковок) всегда указывают температуру кипения так называемой «сухой» жидкости, не содержащей влаги, и «увлажненной» – с содержанием влаги до 3,5%. Вязкость определяется и указывается при двух значениях температур: при высокой положительной до +100°C и при отрицательной до — 40°C.
DОТ 3 coздaнa нa ocнoвe глиĸoлeвыx coeдинeний. Умepeннo aгpeccивнa, а глaвный ee плюc — низĸaя цена. Из минycoв мoжнo выдeлить выcoĸyю гигpocĸoпичнocть (дo 4%) и cpaвнитeльнo низĸyю тeмпepaтypy «cyxoгo» ĸипeния (2050 C). Предназначается для автомобилей так называемой «дожигулевской и жигулевской эпохи». У автомобилей этого поколения (с барабанными типами тормозов) были и максимальные скорости не высокими, и температура нагревания тормозных цилиндров в штатном городском режиме – также была не высоки.
DОТ 4 тaĸжe пpoизвoдитcя нa глиĸoлeвoй ocнoвe, нeйтpaльнa ĸ резино-техническим изделиям, тeмпepaтypa «cyxoгo» ĸипeния 230 гpaдycoв, «влaжнoгo» — 180 гpaдycoв. Πлюcы — выcoĸaя cтaбильнocть и нeйтpaльнocть ĸ деталям и элeмeнтaм гидpoпpивoдов. Предназначена для всех современных автомобилей, начиная с поколений ВАЗ-2108 (и -09), а также для современных иномарок классов A, B, C, D и E с дисковыми тормозами на всех колесах, кроме тех, где установлены топовые варианты двигателей, а также кроме их спортивных модификаций — купе, родстеров и тп.
Образцы упаковок наиболее распространенного класса тормозных жидкостей (класс DOT 4) от наиболее популярных мировых производителей.
DОТ 5 — оcнoвным базовым элeмeнтoм cocтaвa являeтcя cилиĸoн, жидкость облaдaeт cpeднeй гигpocĸoпичнocтью, пoлнocтью нeйтpaльнa ĸ peзинoвым ĸoмплeĸтyющим и лaĸoĸpacoчнoмy пoĸpытию, зaĸипaeт пpи 260 гpaдycax Цeльcия.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых DOT 5.1, поскольку сходство индикаций часто приводит к путанице. Поэтому внимательно читайте на упаковках:
— DОТ 5 SBBF (silicon based brake fluids), означает, что основа данной тормозной жидкости – силикон;
— DOT 5.1 – NSBBF (non silicon based brake fluids) – основа данной тормозной жидкости – не силиконовая.
У жидкости класса DОТ 5. 1 caмaя выcoĸaя гpaницa ĸипeния — до 275 гpaдycoв в «cyxoм» видe. Предназначена для современных мощных иномарок, начиная с классов D, E и выше, а также для спортивных моделей и их модификаций, включая профессиональный автоспорт, с дисковыми тормозами на всех колесах и с многоконтурными тормозными системами.
Тормозная жидкость DOT5* в широком применении не используется, только в профессиональном автоспорте, имеет температуру кипения от 2900 С, цвет темно-красный, в отличие от желтого у всех остальных – DOT3, DOT4 и DOT5.
Таблица основных эксплуатационных свойств тормозных жидкостей
Можно ли смешивать тормозные жидкости между собой?
Да, можно — поскольку жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу, они взаимозаменяемы. Однако, в силу различия некоторых второстепенных компонентов и присадок, смешивать их нежелательно, поскольку в этом случае их основные, базовые свойства — ухудшаются.
Как часто менять тормозную жидкость?
Тормозные жидкости класса DOT 3 обычно меняют один раз в два года или каждые 20 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступает раньше. Однако ее гигроскопические свойства со временем ухудшаются (увеличивается процент влаги в жидкости), следовательно температура кипения понижается и существует реальный риск попадания в ДТП. То есть, если вы живете в горной местности и/или практикуете агрессивный, с постоянными разгонами и торможениями, стиль езды, то сроки замены следует сокращать
Сроки замены тормозных жидкостей классов DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1 прописаны в Инструкциях к автомобилям и в Сервисных книжках и колеблются от 2 до 4 лет. Однако и тут работает правило «агрессивной езды» или «тяжелых» условий эксплуатации.
Класс автомобиля и мощность ее силовой установки — также влияют на сроки замены ТЖ, и все это указывается в Инструкции к автомобилю и/или в Сервисной книжке.
Уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре
Также один из наиболее задаваемых вопросов. На вопрос: нужно ли доливать тормозную жидкость до уровня? Ответ: не нужно, и ДАЖЕ НЕЛЬЗЯ. Начинающие и малоопытные автовладельцы иногда попадают вот в какую комичную и глупую ситуацию.
В процессе износа тормозных колодок поршни в тормозных суппортах выдвигаются из своих цилиндров, объем в гидропроводе увеличивается, и уровень жидкости в главном тормозном цилиндре снижается, и порой, даже ниже «минимума». Это не страшно, главное, чтобы в систему не попал воздух. Неопытный автомобилист (едва ли не в панике), обнаружив недостаточный уровень, срочно доливает жидкость до верхней отметки и, счастливый, ездит до очередной замены тормозных колодок.
При смене стёртых колодок на новые механик (автослесарь или даже сам автовладелец с помощником) вдавливает поршни вовнутрь колесных тормозных цилиндров до стартовых их положений, и — тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра… выплескивается на двигатель и в моторный отсек.
Далее – по сценарию: ветошь, вытирание залитых компонентов двигателя (иногда и электрики, а это уже чревато коротким замыканием и проблемами), и, в конце концов, поездка на автомойку для отмывания моторного отсека, где есть специальные моющие препараты.
Вывод – тормозную жидкость в главный тормозной цилиндр (если нет явных и обильных подтеканий из тормозной системы) — доливать не нужно!
Πoчeмy вaжнo мeнять тopмoзнyю жидĸocть вoвpeмя?
Некоторые aвтoмoбилиcты ошибочно cчитaют, чтo мeнять тopмoзнyю жидĸocть нe oбязaтeльнo и ездят не только годами, а – порой – десятилетиями! Beдь мoжнo пpocтo доливать ee в бaчoĸ и продолжать eздить себе дaльшe.
Нельзя!
Topмoзнaя жидкость набирает влагу и загрязняется. Дaжe пoлнocтью пpoзpaчнaя (свиду) жидĸocть в бaчĸe может быть устаревшей. Πepeдaчa тopмoзнoгo ycилия зaвиcит oт воды в cиcтeмe. Зa один гoд эксплуатации ТЖ впитывaет в среднем дo 2-3% влaги, тeмпepaтypa ee ĸипeния пaдaeт, a высокие температуры и закипание жидкости, приводят ĸ oбpaзoвaнию пapoвыx пpoбoĸ и «пропаданию тормозов». Ecли подобное cлyчaeтcя, тo пpи нaжaтии пeдaль тopмoзa cтeпeнь пepeдaчи ycилия ĸ рабочим тopмoзным цилиндpaм резко пaдaeт, что – чревато попаданием в ДТП.
Какова пepиoдичнocть зaмeны тopмoзнoй жидĸocти?
Процедура смены тормозной жидкости проста:
— через специальные сливные штуцеры на рабочих тормозных цилиндрах пoлнocтью cливaется oтpaбoтaнная тормозная жидкость;
— в систему зaливaется нoвая тopмoзная жидĸocть;
— тормозная cиcтeма прокачивается в специальном алгоритме для удаления воздуха из системы – от дальних колес к ближним по отношению к главному тормозному цилиндру и по тормозным контурам в порядке, указанном производителем автомобиля.
Мeнять тopмoзнyю жидĸocть caмocтoятeльнo – нежелательно, да у вас и не получится без помощника, но лyчшe дoвepить этo дeлo пpoфeccиoнaлaм. Haйти нaдeжнyю CTO пoблизocти и записаться на замену тормозной жидкости онлайн мoжнo через наш сайт — Аutоbооkіng.com. У нас coбpaны aвтoмacтepcĸиe co вceй Уĸpaины. Bыбpaть лyчшyю CTO вaм пoмoгyт oтзывы peaльныx ĸлиeнтoв и peйтингoвaя cиcтeмa oцeнoĸ. Ищитe подходящий автосервис c Аutоbооkіng и пoзaбoтьтecь oб иcпpaвнocти cвoeгo aвтoмoбиля yжe ceгoдня.
Если Вам необходимо провести замену тормозной жидкости, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:
Cepгeй Жeбaлeнĸo,aвтoмoбильный инжeнep, журналист,pyĸoвoдитeль aвтoмoбильнoй пpoгpaммы «Moтop-TB»Правда ли, что тормозную жидкость нужно менять минимум раз в два года? | Обслуживание | Авто
Безопасность эксплуатации автомобиля зависит в том числе и от надежности тормозной системы, которую невозможно представить без рабочих жидкостей. Чем новее жидкость, тем лучше. Почему?
На первый взгляд гидравлическая система обладает достаточной надежностью и выдерживает высокое давление, необходимое для передачи усилия к суппортам. При экстремальном замедлении суппорты так схватывают диски, что раскаляют колодки. Высокая температура передается от дисков к легкосплавным колесам и переходит к рабочей жидкости, которая в силу физических свойств может вскипать.
Точка кипения
Существует несколько типов тормозных жидкостей, рассчитанных на разные условия эксплуатации. Все они отличаются друг от друга по характеристикам и по назначению.
Жидкость стандарта ДОТ-3 производится из полиэфира и полиэтиленгликоля и предназначена для автомобилей старых конструкций с барабанными тормозами. ДОТ-3 имеет критическую температуру в 150 градусов и плохо сопротивляется перегреванию. Поэтому ей противопоказан динамичный стиль езды.
Жидкость ДОТ-4 изготавливается из тех же материалов с помощью добавления химических присадок, повышающих температурную стойкость на 50 градусов. Такая жидкость надежно работает уже при 200 градусах без потери эксплуатационных свойств, чего вполне достаточно для использования на подавляющем большинстве массовых автомобилей.
ДОТ-4 совместима с ДОТ-3 и может смешиваться с ней. Но такое разбавление допустимо лишь для временного ремонта, к примеру, для добавления и проезда к месту последующей прокачки тормозов.
Для спортивных машин разработана специальная жидкость ДОТ-5, которая, помимо множества химических добавок, имеет в своем составе силикон. Рабочая температура у ДОТ-5 доходит до 260 градусов, из-за чего она несовместима с другими сортами тормозных жидкостей. При их смешивании химические присадки теряют стабильность и при перегреве выпадают в осадок, что резко снижает эксплуатационные характеристики жидкости. Для автомобилей с электронными системами стабилизации и распределения усилий на колодках предназначена жидкость из той же группы ДОТ 5.1/ABS. Она лучше реагирует на резкие снижения давления в системе с целью борьбы с блокировками колес.
Растворение воды
Такие жидкости могут передавать усилие практически без потерь, однако все они без исключения имеют спиртовую основу и очень хорошо растворяют в себе воду из окружающего воздуха. Пары воды проникают через крышку наливного бачка и собираются внутри на стенках сосуда в виде конденсата. Соответственно, растворение этих капелек со временем препятствует бесперебойной работе тормозов. А такой процесс принимает угрожающие масштабы примерно через три года.
Достаточно растворить в общем количестве тормозной жидкости 2-3% воды, и температура ее кипения снизится на 30-50 градусов. Но опасно другое. При высоком давлении вода превращается в пар локально в тормозной системе. Пузырьки образуются мгновенно даже при невысоких температурах жидкости. Они не могут держать давление.
При продавливании педали тормоза она словно проваливается и ощущается резкое снижение эффективности замедления, что чревато ростом пути торможения. Автомобиль перед остановкой проходит гораздо большее расстояние, чем обычно.
Именно из-за риска таких локальных вскипаний тормозной жидкости производители автомобилей и предписывают не ждать три года, когда жидкость наберет воду, а менять ее планово через каждые два года или через 30-40 тысяч километров пробега. Тогда можно будет исключить потери ее эксплуатационных свойств.
Если автомобиль приобретен подержанным и неизвестно, когда предыдущий хозяин менял тормозную жидкость, то лучше не ждать, а сразу поменять ее на новую. Кроме того, еще одним сигналом для незамедлительной замены является помутнение тормозной жидкости и выпадение в ней темного осадка. Это значит, что пакет присадок перестал выполнять свои функции и в результате ряда химических реакций состав жидкости нарушился.
Смотрите также:
Как часто следует обслуживать тормозную жидкость?
Тормозная жидкость — одна из наиболее часто игнорируемых жидкостей в транспортных средствах, но она жизненно важна для безопасного вождения. Он предназначен для работы в гидравлической тормозной системе в любых условиях эксплуатации.
Тормозная жидкость изготовлена из комбинации различных типов гликоля, жидкости на основе нефти. Температура кипения тормозной жидкости является одним из наиболее важных аспектов и оценок для тормозной жидкости. Он также рассчитан на скорость замерзания, устойчивость к окислению и отсутствие способности повредить резиновые детали тормозной системы.Вся автомобильная тормозная жидкость должна соответствовать Федеральному стандарту безопасности автотранспортных средств 116. Общество автомобильных инженеров и Министерство транспорта установили стандарты спецификации тормозной жидкости как для влажной, так и для сухой точки кипения автомобильной тормозной жидкости.
По мере старения тормозная жидкость впитывает влагу, что снижает ее точку кипения и повышает точку замерзания, а также вызывает усиленную коррозию компонентов тормозной системы. Автомобильные эксперты сходятся во мнении, что тормозную жидкость следует регулярно менять в рамках обычного планового обслуживания.Не все производители упоминают тормозную жидкость в своих рекомендациях по плановому техническому обслуживанию, те, которые это делают, рекомендуют свежую тормозную жидкость примерно каждые 2 года или 24 000 миль до каждых 3 лет или 36 000 миль.
Новая тормозная жидкость прозрачная до очень слабого янтарного цвета, если на ней есть признаки ржавчины или она очень грязная, то ее обязательно нужно отремонтировать. Но загрязнение влагой не так очевидно, есть тест-полоски, электронные тестеры тормозной жидкости или оптический рефрактометр, которые могут четко показать количество влаги в тормозной жидкости.Даже если водитель может не заметить немедленного улучшения, уменьшение коррозии в конечном итоге приведет к уменьшению затрат на замену компонентов тормозной системы в будущем.
Мы рекомендуем проверять тормозную жидкость ежегодно и обслуживать ее примерно каждые 2–3 года. Удобнее всего обслуживать его во время ремонта тормозов.
Стив и Карен Джонстон являются владельцами компании All About Automotive, занимающейся ремонтом и обслуживанием автомобилей в историческом центре города Грешем. Если у вас есть вопросы или комментарии, позвоните им по телефону 503-465-2926 или напишите по адресу [электронная почта защищена].
Как часто мне нужно менять тормозную жидкость? | Новости
Заменить тормозную жидкостьгалерея знаний / iStock / Thinkstock
АВТО.COM — Рекомендованные интервалы для замены тормозной жидкости широко распространены в зависимости от производителя, от одного раза в два года до практически никогда. Подожди, никогда? На самом деле, никогда.
Связано: Может ли тормозная жидкость испортиться?
Например, Chevrolet требует менять тормозную жидкость на большинстве моделей каждые 45 000 миль, но Honda рекомендует делать это каждые три года независимо от пробега автомобиля. Три года — также рекомендуемый интервал для большинства автомобилей Volkswagen, но автомобили Mercedes-Benz обычно требуют свежей жидкости каждые два года или 20 000 миль.Напротив, на Ford Escape, Hyundai Elantra, Toyota Camry и других моделях этих производителей нет рекомендаций по замене тормозной жидкости, только инструкции по ее периодическому осмотру.
Это оставляет на усмотрение владельца проконсультироваться с тем, что производитель указывает в графике технического обслуживания своего автомобиля, и полагаться на рекомендации надежной ремонтной мастерской.
Тормозная жидкость живет в герметичной системе и может сохраняться годами, но влага из окружающего воздуха может проникать через шланги и другие части тормозной системы.Если ваша тормозная жидкость стала грязной или загрязненной, это может изменить работу вашей тормозной системы — это может повлиять на ощущение педали тормоза, а также на рассеивание тепла при повторных остановках. Вода в тормозных магистралях снижает температуру кипения жидкости, поэтому тормозная способность может снизиться при резких остановках, поскольку в системе увеличивается тепло. Кроме того, со временем влага может вызвать внутреннюю коррозию тормозных магистралей, суппортов, главного цилиндра и других компонентов.
Промывка и замена тормозной жидкости для многих автомобилей может стоить 100 долларов или меньше, но замена ржавых тормозных магистралей, тормозных суппортов и других деталей тормозов может стоить несколько сотен долларов, поэтому очевидно, что поддержание технического обслуживания имеет свою ценность.Как показывает практика, тормозную жидкость рекомендуется проверять и тестировать на содержание влаги каждые несколько лет, но не чаще, чем каждые пять лет, если вы живете в зоне с высокой влажностью. Водители, живущие в районах с зимней погодой, также должны часто проверять свою тормозную систему, поскольку соль и другие загрязнения могут попасть в тормозную жидкость.
Вы можете определить, что пришло время для перемен, посмотрев, свежа ли жидкость в бачке с тормозной жидкостью, который обычно находится на верхней части главного цилиндра под капотом вашего автомобиля.Тормозная жидкость часто имеет светло-коричневый цвет, а в некоторых транспортных средствах она прозрачная (по крайней мере, когда она новая), но со временем темнеет, становясь мутной из-за загрязнения водой. Лучше всего пройти проверку на влажность у профессионала и посмотреть, что он порекомендует. Часто эту услугу проводят в том же месте, где производится быстрая замена масла. Поскольку технический специалист уже копается под капотом, им легко взять образец и проверить все жидкости в вашем автомобиле.
Тормозная жидкость так же важна для остановки автомобиля, как и моторное масло для поддержания его в рабочем состоянии, но ей не уделяется столько внимания, сколько она заслуживает.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
доля
Участник Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать РикуПравда об изменениях тормозной жидкости
Большинство людей знают, что регулярный уход за автомобилем подразумевает проверку тормозов. Писклявые тормоза привлекают внимание, как и автомобиль, который, кажется, останавливается дольше, чем обычно. Но тормозная жидкость? Многие автовладельцы забывают, что он вообще существует. Тем не менее, надлежащее обслуживание вашего автомобиля включает в себя уход за этой важной жидкостью.
Если у вас есть вопросы о тормозной жидкости, вы не одиноки.Клиенты часто задаются вопросом, нужно ли менять жидкость, и если да, то как часто это нужно делать. Вот несколько советов и фактов, чтобы ответить на ваши наиболее часто задаваемые вопросы.
Что делает тормозная жидкость для автомобиля?
Тормозная жидкость помогает перемещать детали в гидравлической (тормозной) системе вашего автомобиля, что позволяет вашему автомобилю останавливаться, когда вы нажимаете на педали тормоза. Как бы просто это ни звучало, остановить транспортное средство сложно, и тормозная жидкость является ключевой частью уравнения. Если уровень жидкости низкий, загрязнен влагой или не течет должным образом, тормозная сила снижается.
Что происходит с тормозной жидкостью с течением времени?
Как и масло, тормозная жидкость со временем теряет свою эффективность. Жидкость может поглощать влагу, что может привести к коррозии вашей гидравлической системы и другим проблемам, которые делают ваши тормоза менее эффективными, уменьшая вашу способность останавливаться в критических дорожных ситуациях.
Как это проверить?
Тормозная жидкость обычно хранится в полупрозрачном пластиковом резервуаре, поэтому вы можете видеть уровень жидкости, не снимая крышки.Вы не хотите открывать крышку, если вы не заменяете жидкость, потому что подвергание резервуара воздействию воздуха может привести к попаданию влаги в гидравлическую систему. Это одна из причин, по которой полезно иметь профессионального, обученного механика, который позаботится об этом за вас.
Как часто нужно его менять?
Нет установленного времени для замены тормозной жидкости в вашем автомобиле. Время зависит от типа автомобиля, условий вождения, с которыми вы обычно сталкиваетесь, и рекомендаций производителя. Но хорошее практическое правило — проверять его при регулярной замене масла и рассчитывать на замену каждые четыре-пять лет.Признаки того, что вам следует немедленно проверить тормозную жидкость, включают жидкость с запахом гари, непрозрачную или прозрачную или ее уровень ниже, чем должен быть.
Можете ли вы заменить жидкость самостоятельно, или если это сделает механик?
В отличие от многих простых работ по техническому обслуживанию, которые можно выполнить самостоятельно, замену тормозной жидкости должен выполнять только специалист, имеющий профессиональную подготовку. На то есть несколько причин, но все сводится к тому, что тормозная жидкость более сложна и опасна для работы, чем с большим количеством предметов домашнего обихода, таких как масло и жидкость для стеклоочистителей.Существует множество типов тормозных жидкостей с разными характеристиками и характеристиками, и их нельзя смешивать. Важно убедиться, что жидкость полностью слита, а затем заменена на жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Еще одна проблема заключается в том, что тормозная жидкость токсична и горючая. С ним необходимо обращаться и утилизировать надлежащим образом. Хорошо обученный профессиональный механик будет знать все тонкости обращения с тормозной жидкостью правильно и безопасно.
The Garage Auto Repair in Broken Arrow гордится тем, что предлагает вам качественный сервис и надежный совет, который вам нужен больше всего при уходе за своим автомобилем.Наши обученные механики готовы ответить на любые ваши вопросы о тормозной жидкости или любых других проблемах, связанных с автомобилем, которые вас беспокоят. Мы проведем вас через любую работу, в которой нуждается ваш автомобиль, и мы не будем предлагать вам какие-либо услуги, которые не нужны вашему автомобилю, потому что мы верим в то, что вы, наш клиент, в первую очередь и убедитесь, что вы готовы отправиться в путь. безопасно на долгие годы.
Позвоните нам сегодня по телефону (918) 806-2709, чтобы назначить встречу , или остановитесь в любое время. Мы здесь, чтобы помочь вам правильно ухаживать за своей машиной.
5 признаков того, что вам следует заменить тормозную жидкость
Тормоза входят в пятерку основных механических неисправностей, вызывающих автомобильные аварии. Несмотря на то, что эти проблемы с тормозом обычно возникают из-за изношенных тормозных колодок или неисправности АБС, ваша тормозная жидкость играет ценную роль в правильной работе тормозов на транспортном средстве.
Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
Ежегодно в США происходит 6 миллионов автомобильных аварий. Большинство этих аварий можно было предотвратить.
А надлежащий уход за транспортными средствами — один из важнейших способов повышения безопасности на дороге.
Но как часто нужно менять тормозную жидкость? Некоторые люди водят и тормозят больше, чем другие. Так каковы же явные признаки того, что пришло время новой жидкости?
Это руководство подскажет вам 5 признаков того, что пора сменить тормозную жидкость.
Что такое тормозная жидкость?
Тормозная жидкость — гидравлическая жидкость. Гидравлические жидкости служат средством передачи мощности в гидравлических машинах, например в автомобилях.
Тормозная жидкость используется в автомобилях, мотоциклах и легких грузовиках. Он передает силу давлению и усиливает тормозное усилие.
Поскольку жидкости не сильно сжимаются, тормозная жидкость работает.
Работает при очень высоких температурах и высоком давлении. Без тормозной жидкости ваш автомобиль не смог бы остановиться, когда вы нажмете на педаль тормоза.
Очень важно, чтобы каждый автомобиль получал правильный вид и нужное количество тормозной жидкости. И он должен быть чистым.
Даже если у вас есть нужное количество и нужный вид, если он грязный или загрязненный, он может оказаться столь же неэффективным, как и вовсе отсутствовать.
По этой причине он специально разработан для длительного использования. Но есть несколько важных подсказок, которые подскажут, когда пора что-то менять.
5 признаков того, что необходимо использовать тормозную жидкость
Есть явные признаки того, что пора либо заменить, либо долить тормозную жидкость. Вот топ 5.
Зажигается свет АБС
Один из самых надежных способов узнать, что тормозная жидкость нуждается в шансе или нуждается в доливке, — это загореться индикатор ABS.
ABS означает Антиблокировочная тормозная система . Если вы управляете новым автомобилем, ваш индикатор ABS загорится, если вам нужно добавить или заменить тормозную жидкость в автомобиле.
Проблемы с педалями
Если вы обнаружите, что в последнее время вам было труднее нажимать на педаль тормоза, это означает, что вам, вероятно, нужно больше жидкости.
Или это может означать, что пришло время заменить уже имеющуюся жидкость. Если при нажатии на ногу кажется, что она намного «мягче», определенно пора для перемен.
Странные шумы
Если у вас недостаточно тормозной жидкости в автомобиле или если эта тормозная жидкость старая, ваши тормоза обязательно сообщат вам об этом.
Если ваши тормоза вообще начинают издавать какой-либо шум, отведите автомобиль на проверку, прежде чем возникнут более серьезные проблемы.
Тормозные колодки тоже не работают
Низкий уровень или грязная жидкость неизбежно повлияют на тормозные колодки. Если ваша не работает, как раньше, или вы слышите какой-то визг, скрежет или скрип, возможно, пришло время проверить эту тормозную жидкость.
Пылающий запах
Химический запах после многократного резкого торможения свидетельствует о перегреве сцепления или перегрева тормозов.
В этом случае немедленно остановитесь и дайте тормозам остыть. В противном случае вы рискуете нагреть тормозную жидкость, что приведет к поломке тормозов.
Если вы почувствуете странный запах или заметите дым, это признак того, что вам не только нужна новая тормозная жидкость, но и возможны другие повреждения.
Как часто следует менять тормозную жидкость в автомобиле?
Можно с уверенностью сказать, что во всех случаях тормозную жидкость следует менять каждые 2 года.Однако каждый производитель автомобилей дает разные рекомендации.
Mercedes Benz, например, требует свежей жидкости каждые 20 000 миль или каждые 2 года.
Honda рекомендует менять тормозную жидкость каждые 3 года, независимо от пробега автомобиля.
Chevrolet рекомендует менять тормозную жидкость почти на всех своих моделях каждые 45 000 миль.
Другие модели автомобилей, такие как Toyota Camry, Ford Escape и Hyundai Elantra, не требуют определенного интервала замены жидкости.Скорее, они рекомендуют периодические осмотры и уход.
Тормозная жидкость живет в герметичной системе и может служить годами. Однако влага из наружного воздуха может проходить через многие части тормозной системы.
Влага также может вызвать коррозию суппортов, тормозных магистралей, главных цилиндров и других компонентов.
Сколько это стоит?
Замена старой тормозной жидкости в автомобиле на новую может стоить вам около 100 долларов плюс-минус.
Однако замена тормозных суппортов, ржавых тормозных магистралей и других тормозных деталей может обойтись вам в несколько сотен долларов или больше.
Вот почему так важно регулярно проверять тормозную жидкость, ПО МЕНЯЮ раз в несколько лет. А если вы живете в среде с высокой влажностью, не ждите больше 5 лет.
Зимняя погода также не идеальна, поскольку в тормозную жидкость могут попадать такие загрязнения, как соль.
Вы можете самостоятельно заменить тормозную жидкость, но на предприятиях есть устройства для промывки тормозов, которые обеспечивают быстрый и плавный переход.
И если вы все же замените жидкость самостоятельно, убедитесь, что вы безопасно утилизируете старые вещи. Оставлять его в покое вредно для окружающей среды.
Не ждите слишком долго, замените тормозную жидкость
Даже если производитель вашего автомобиля не рекомендует, когда вам следует менять тормозную жидкость, вы все равно должны делать это ПО МЕНЯЮ каждые 3 года.
И если вы меняете тормозную жидкость каждые 2 года, вы будете спокойны, зная, что вы должным образом заботитесь о своем автомобиле и безопасно управляете автомобилем.
Вы недавно меняли тормозную жидкость в машине и обнаружили, что с вашей любимой поездкой еще больше проблем?
Может пора по новой. Если ваша машина собирается сдаться, возможно, пришло время продать ее за наличные. Узнайте здесь, сколько стоит ваш автомобиль.
Когда пора заменить тормозную жидкость в моем автомобиле?
Когда дело доходит до предметов обслуживания автомобилей, замена автомобиля тормозная жидкость, вероятно, никого не волнует.Но так должно быть, потому что для этого есть важные причины. В этой статье мы рассмотрим противоречивую информацию о том, как часто следует менять тормозную жидкость. Мы укажем, почему это важно, и дадим вам лучшие рекомендации. В конце концов, это решение вы примете, но вы будете лучше осведомлены о том, почему.
Если до этого момента вы полностью упускали из виду обслуживание тормозной жидкости, это понятно. Часто это делается в виде сноски на указанных страницах технического обслуживания в руководстве пользователя.А если ваш автомобиль сошел с конвейера в последние несколько лет, о нем можно вообще не упоминать. В этой заметке мы упомянем тенденцию, которую мы недавно заметили среди автопроизводителей в отношении тормозной жидкости.
Автопроизводители изменили настрой на обслуживание тормозной жидкости
Мы начнем с того, что вспомним, когда антиблокировочная тормозная система (ABS) стала стандартным оборудованием автомобилей во всех ценовых диапазонах в 1990-х годах. В то время многие автопроизводители начали устанавливать жесткое требование к техническому обслуживанию, согласно которому тормозная система должна промываться новой жидкостью каждые 2 года — независимо от пробега.Какое-то время это было в основном нормой — это не подлежало сомнению, потому что инженеры, которые первоначально потратили годы на тестирование и разработку вашего автомобиля, лучше всего понимали, какие элементы обслуживания необходимо выполнить. Все, что указано, было сделано по уважительной причине.
Временной интервал был (и остается) важным фактором, потому что со временем, независимо от того, сколько или как мало вы водите, тормозная жидкость естественным образом впитывает влагу из окружающего воздуха. Мы выясним, насколько это плохо, но, вкратце, это может значительно снизить тормозную способность и вызвать коррозию чувствительных компонентов тормоза и АБС.
Перенесемся в наши дни, когда другие продукты, такие как синтетическое моторное масло и охлаждающая жидкость, стали популярными среди автопроизводителей по двум простым причинам: они работают лучше и служат дольше. Более длительный срок службы означает, что интервалы между техническими обслуживаниями могут быть увеличены, увеличивая интервалы между ними. Это снижает общую стоимость владения, что становится более привлекательным для потенциальных покупателей, наблюдающих за каждой копейкой, особенно с учетом того, что автокредиты на срок до 6, 7 и даже 8 лет становятся все более распространенными.
Хотя синтетическая (силикон DOT 5) тормозная жидкость действительно существует, ее не рекомендуется использовать в антиблокировочных тормозных системах. Фактически, тормозная жидкость, доступная для массового использования в автомобилях. сегодня это все тот же продукт на основе гликоля, которым был всегда. Он по-прежнему «гигроскопичен» — естественным образом поглощает от 1,5 до 3% воды в год в областях с нормальным атмосферным давлением. давления. Во влажном климате этот показатель может возрасти еще выше. Влага всегда будет попадать в стропы через микроскопические поры в тормозной системе. шланги, швы, стыки и уплотнения — избежать этого просто невозможно.
Некоторые из тех же автопроизводителей, которые раньше категорически рекомендовали промывку каждые 2 года, перешли на трехлетние интервалы, в то время как другие больше не упоминают об этом вообще. Возможно, они пришли к выводу, что промывать тормозную жидкость не нужно каждые 2 года. Но если учесть, что уровень содержания воды в тормозной жидкости может достигать 6-8% на третий год эксплуатации, такие рассуждения кажутся пустыми.
Однако мы подозреваем, что растяжение связано с тем, что многие автопроизводители теперь предоставляют бесплатное обслуживание первых 2–3 услуг.Увеличение срока замены тормозной жидкости до трехлетней отметки означает, что срок замены не истек, поэтому теперь за нее платит покупатель. А если нет бесплатного плана обслуживания, увеличение срока тормозной жидкости до 3 лет приведет к снижению стоимости владения.
Учитывая все, чему когда-то учили по этому вопросу, мы склонны рекомендовать заменять тормозную жидкость каждые 2 года, если вы живете в климатических условиях, когда в любое время года наблюдается высокий уровень влажности. Если вы находитесь в сухом пустынном климате, мы рекомендуем проверять содержание воды в тормозной жидкости с помощью тестера тормозной жидкости (см. Ниже) через 2 года и промывать его, если уровень составляет 4% или выше.
Есть ли простой способ узнать, нужна ли мне промывка тормозной жидкости?
Тестеры тормозной жидкости, такие как этот, определяют и сообщают процент влаги в тормозной жидкости.Тестер тормозной жидкости — полезный инструмент для мониторинга состояния тормозной жидкости, поскольку он определяет и сообщает процентное содержание тормозной жидкости. влаги, которая была впитана. У нас есть несколько проверенных вариантов от OTC, Mountain Tools, Powerbuilt и Shark Industries — это лишь некоторые из них. Если у вас есть тестер, вам не придется задаваться вопросом, не пытается ли дилерский центр или другой магазин, рекомендующий промывку тормозов, продать вам то, что вам не нужно.
Почему важна чистая тормозная жидкость
По мере того как тормозная жидкость впитывает воду, ее точка кипения начинает падать до все более низкой температуры. Это может быть проблематично, потому что тормозная жидкость в шлангах и магистралях может сильно нагреваться из-за тепла, исходящего от колодок и роторов.
Поскольку тормозная жидкость со временем естественным образом впитывает воду, она загрязняется и быстрее закипает при более низких температурах.В обычной жидкой форме тормозная жидкость не сжимается. По этой причине давление передается последовательно и равномерно по всей системе.Но если тормозная жидкость закипает, она переходит в газообразное состояние и образует пузырьки, которые сжимаются, в результате чего педаль становится мягкой, а тормозное усилие снижается. Регулярное обслуживание тормозной жидкости предотвращает постепенное снижение эффективности вашей тормозной системы.
Также важно отметить, что коррозия металлических тормозных магистралей и движущихся частей, таких как суппорты и поршни главного цилиндра, может и произойдет в конечном итоге, если влажность в старой тормозной жидкости достигнет значительного уровня.Эти металлические части могут подвергнуться коррозии изнутри. Выход из строя тормозной магистрали может привести к частичному или полному отказу тормозов.
Пескоструйная коррозия на поверхностях деталей вызывает износ и утечку уплотнений, а также приводит к заеданию суппортов до точки, при которой они перестают эффективно срабатывать или отпускать тормоза. Предотвращение коррозии дорогих компонентов тормозной системы — еще одна важная причина, по которой вы должны регулярно промывать тормозную жидкость.
Вы также можете сослаться на нашу статью, озаглавленную «Почему так важно промывать тормозную жидкость?»
Время для замены тормозной жидкости
Хотя мы твердо верим в регулярность интервалов промывки тормозов, мы также понимаем, что это дополнительные расходы.Имея это в виду, мы также всегда ищем любую возможность сэкономить несколько долларов, и один из способов сделать это — совместить соответствующее обслуживание и ремонтные работы.
Колодки и роторы дисковых тормозов требуют замены достаточно часто. Хотя их замена обычно не влечет за собой вскрытие гидравлической системы, по крайней мере, автомобиль стоит на подъемнике со снятыми колесами и шинами. Если попросить мастерскую произвести промывку тормозной жидкости в это время, вы сэкономите несколько копеек.
Если вам потребуется замена суппорта, в любом случае необходимо удалить воздух из системы.Работа с суппортом — гораздо более подходящее время, чтобы промыть и заправить всю тормозную систему с минимальными увеличенными затратами наряду с работой суппорта.
О самом сервисе тормозной жидкости
Чтобы полностью удалить всю старую тормозную жидкость, требуется надлежащая «промывка». Во время промывки внутри системы создается давление, которое выталкивает старую жидкость по мере того, как новая жидкость забирает ее. место. Это давление может быть создано вручную с помощью второго человека для накачки педаль тормоза, или с помощью ручного насоса приспособление для прокачки под давлением.Профессиональные магазины часто полагаются на машины для промывки с электроприводом (такие как Symtech Brake Flush Assistant) и взимают плату за свой труд плюс стоимость новой жидкости.
Если напарника нет, комплекты для прокачки с трубками, резиновыми коленями и баллонами облегчают задачу. Устройства для прокачки тормозной жидкости, такие как этот, позволяют одному человеку с легкостью смыть старую тормозную жидкость из магистралей.Устройства для прокачки под давлением, механические или ручные, устанавливаются поверх бачка с тормозной жидкостью и фиксируются на месте с помощью переходников.По мере добавления давления и новой жидкости старая тормозная жидкость удаляется путем ослабления и затягивания спускных винтов на тормозной суппорт каждого колеса.
Машины для промывки тормозной жидкости с механическим приводом, такие как эта от Symtech, позволяют одному пользователю промыть и прокачать всю тормозную систему менее чем за 15 минут.Мы надеемся, что помогли вам разобраться в характеристиках тормозной жидкости и в том, как важно регулярно ее заменять. Приглашаем вас ознакомиться с нашими статья по теме Специальные инструменты, используемые в тормозной службе, которая дает быстрое 5-минутное обучение ручным инструментам и другим предметам, которые пригодятся во время этой процедуры и других ремонтов.А если у Вас возникнут вопросы по товарам, которые мы продаем, позвоните нам! Специалисты по продуктам находятся здесь семь дней в неделю.
Как и когда менять тормозную жидкость
Как менять тормозную жидкость
Каждый автомобиль будет немного отличаться или иметь свои особенности. Однако общая процедура остается той же, которую мы сейчас рассмотрим. Прежде чем мы это сделаем, нужно сделать одно предостережение: попросите второго человека помочь вам.Существуют комплекты для прокачки, предназначенные для одного человека, но они редко так эффективны, как когда друг нажимает на педаль для вас.
1) Слить старую жидкость
Снимите колпачок с главного тормозного цилиндра и с помощью шприца или аналогичного средства удалите как можно больше жидкости. Поместите эту старую жидкость в подходящую емкость. После того, как вы удалили столько, сколько сможете, самое время перейти к самим тормозам. Лучший способ решить эту проблему — поставить автомобиль на опоры оси и снять все четыре колеса.
2) Заполните резервную копию
Теперь вам нужно достать безворсовую ткань и очистить резервуар от мусора. Как только это будет сделано, вам нужно снова заполнить главный цилиндр новой жидкостью до отметки MAX. Используйте только новую жидкость из запечатанного контейнера. Если емкость открыта, жидкость впитает влагу из воздуха. Какая тормозная жидкость нужна вашему автомобилю? Обратитесь к руководству по эксплуатации Haynes или к вашему автомобилю, чтобы убедиться, что вы используете жидкость правильной спецификации.
3) Промойте суппорты / колесные цилиндры
Каждый тормозной суппорт / колесный цилиндр имеет штуцер для выпуска воздуха на задней стороне. Вам нужно будет отпустить его, чтобы выпустить старую жидкость, но перед тем, как взяться за нее гаечными ключами, опрыскайте ее небольшим количеством очистителя тормозов, а затем пропитайте маслом, чтобы высвободить ее. Будет полно дорожной грязи. Прикрепите небольшой отрезок резинового шланга к ниппелю, а затем опустите конец шланга в емкость, в которую вы залили старую тормозную жидкость из главного цилиндра.
4) Помощь
Вставьте небольшой блок под педаль тормоза (это не позволит вашему другу столкнуть его с полом, который находится слишком далеко). С вашим помощником на сиденье водителя перейдите к предписанному суппорту / колесному цилиндру (обычно это самый дальний от главного цилиндра для начала, но чтобы убедиться в этом, обратитесь к руководству Haynes) и откройте спускной штуцер.
Кричите «ВНИЗ» и попросите помощника повторить, когда он или она нажмет на педаль. Теперь закройте сосок, крикните «ВВЕРХ» и попросите его или ее сделать то же самое, когда они не нажмут на педаль.Если они соскочат с педали при открытом выпускном патрубке, вы просто втянете воздух в систему — как раз того, чего мы пытаемся избежать.
С каждым нижним насосом вы увидите, как жидкость выходит из ниппеля. Вы также увидите пузырьки воздуха, и это хорошо, потому что нам нужно от них избавиться. Продолжайте делать это до тех пор, пока не начнет выходить новая жидкость без пузырьков.
5) Пополнения
Следите за уровнем жидкости в главном цилиндре, потому что вам нужно будет доливать его по мере продвижения.Не нажимайте на педаль, если она опускается слишком низко, потому что опять же, вы просто втянете воздух.
6) Поднимите и повторите
Сделайте то же самое с каждым суппортом / колесным цилиндром, двигаясь ближе к главному цилиндру. На этом этапе вы должны хорошо чувствовать педаль, что означает, что педаль должна быть твердой. Это хорошо, потому что означает, что тормозная система заполнена жидкостью приличного качества. Все, что вам нужно сделать сейчас, это проверить уровень в главном цилиндре в последний раз, при необходимости долить его, затем закрыть, снова поставить колеса и отправиться в путь.
Утилизируйте старую тормозную жидкость разумно. Не выливайте его в канализацию и не опрокидывайте на мусор. Отнесите его в центр утилизации вашего местного совета; Вы будете перенаправлены в нужное место, когда въедете.
Действительно ли мне нужна промывка тормозной жидкости?
Тормоза, пожалуй, один из самых необходимых элементов безопасности автомобиля. Однако многие клиенты могут задаться вопросом: «Действительно ли необходима промывка тормозной жидкости?» Короткий ответ: да. Ваша тормозная система полагается на гидравлическую жидкость, которая усиливает давление вашей ноги на педаль.Это то, что позволяет с минимальными усилиями остановить тяжелый, быстро движущийся автомобиль. Ваша тормозная жидкость требует регулярного обслуживания для поддержания этих характеристик. Вот все, что вам нужно знать о промывке тормозной жидкости.
Почему важна промывка тормозной жидкостиТормоза обычно сталкиваются с тремя основными проблемами, которые в совокупности приводят к необходимой промывке тормозной жидкости:
- В процессе торможения выделяется тепло, которое разрушается и истирает тормозную жидкость.
- В результате этого процесса остается влага, которая может вызвать ржавление тормозов.
- Частицы мусора, резины и металла могут со временем загрязнить раствор.
Если оставить без присмотра, эти проблемы могут привести к снижению эффективности тормозов и, в конечном итоге, к отказу тормозов. Вот тут-то и на помощь приходит промывка тормозной жидкости. Итак, что включает в себя процесс промывки тормозной жидкости?
Что происходит во время промывки тормозной жидкости?Промывка тормозной жидкости требует тщательного процесса для обеспечения надлежащего функционирования тормозов; тем не менее, квалифицированный и опытный механик может выполнить промывку тормозной жидкости быстро и эффективно.Этот процесс состоит из четырех основных компонентов:
- Слив гидравлической жидкости: Специалист начинает эту услугу с удаления старой, изношенной или отработанной гидравлической жидкости.
- Очистка от мусора: Затем ваш механик очистит вашу тормозную систему, чтобы убедиться, что весь мусор удален.
- Проверка на ржавчину тормозных компонентов : Если вы подождете продолжительное время перед тем, как промыть тормозную жидкость, которая вам нужна, специалист не сможет удалить ржавчину и коррозию.Вместо этого может потребоваться замена ваших суппортов, колесных цилиндров или любых других заржавевших металлических деталей.
- Замена тормозной жидкости: Эта услуга завершается заполнением вашей системы свежей тормозной жидкостью, эффективно обновляя тормозные характеристики и защищая ваш автомобиль от проблем с тормозами.
Коррозия и ржавчина могут вызвать структурное повреждение тормозной системы, что приведет к дорогостоящему ремонту.Регулярная замена тормозной жидкости может предотвратить возникновение этих более глубоких проблем в системе. Промывка тормозной жидкости рекомендуется каждые 30 000 миль или 2 года, в зависимости от вашего стиля вождения и торможения.