Нужно ли делать балансировку при смене колес – Нужна ли балансировка при смене колес? Обязательно ли делать балансировку после смены резины?

Содержание

Нужна ли балансировка при смене колес? Обязательно ли делать балансировку после смены резины?

Балансировка колес — процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, совмещение его центра массы с осью вращения. Дисбаланс серьезно ухудшает поведение автомобиля на дороге, снижает срок службы подшипников колес и изнашивает протектор шины. Вибрирующее колесо имеет меньшую площадь пятна контакта с дорогой, в результате чего увеличивается тормозной путь транспортного средства.

Основные причины нарушения баланса в колесе

  • сильный износ резины;
  • плохая установка балансировочных грузил;
  • обширные деформации диска, вызванные попаданием посторонних предметов.

Виды дисбаланса колеса

  1. Статический. Возникает в том случае, когда центральная ось инерции параллельна оси вращения. Колесо становится неустойчивым и качается, подобно маятнику.
  2. Динамический. Возникает в случае неуравновешенности по ширине колеса. Ось инерции пересекает ось вращения под определенным углом. Динамический дисбаланс можно определить только во время движения.

Нужна ли балансировка при смене колес?

Обязательна ли балансировка колес при смене резины? Ответ однозначный — да, обязательна. Балансировку колес необходимо производить при сезонной замене колес или шин, а также в случае внезапного удара, заноса, попадания в дорожную яму, нарушения температурных условий эксплуатации (резина может «поплыть»). Ведущие автоконцерны рекомендуют делать балансировку каждые 15 тыс. км пробега (но не реже раза в год). В случае, если водитель предпочитает двигаться по дорогам на большой скорости, балансировка колес производится каждые 8-9 тыс. км пробега. Нужно помнить, что даже незначительная проблема с колесами может спровоцировать ДТП, поэтому их состоянию нужно уделять особое внимание.

Каким образом происходит балансировка?

Полностью собранное колесо, очищенное от грязи и посторонних частиц, устанавливается на специальный балансировочный станок и центрируется с помощью конуса на оси устройства. На стенде оператор задает параметры колеса, после чего компьютер выдает ему информацию о том, на каком месте и какую массу груза нужно довесить. Балансировка при смене колес осуществляется с применением набивных и клеящихся грузил для штампованных дисков.

Следует отметить, что идеально сбалансировать колеса не всегда возможно физически. В подавляющем большинстве случаев точная балансировка колеса не требуется, но важно помнить, что во время балансировки колес проверяется и геометрия дисков, поэтому данная процедура в любом случае оказывает положительное влияние на ситуацию на дороге.

Где производить балансировку?

Балансировку колес можно сделать своими руками, либо обратиться в специализированный шиномонтажный сервис. Балансировка своими силами обойдется существен

Нужно ли делать балансировку при смене колес на дисках, обязательна ли процедура

Стандартная процедура, которой должен заканчиваться каждый шиномонтаж. Балансировку при смене колес на дисках нужно делать каждый раз. Это помогает избавиться от проблем в эксплуатации авто и продлить срок службы самих покрышек и элементов подвески.



Суть требования раскрывается в деталях. Шины, диски легковых и грузовых автомобилей изначально не имеют идеального баланса. При сборке колеса и его последующем использовании одна часть может быть более тяжелой, что во время движения создает биение или вибрацию. Такая неравномерность равносильна удару кувалдой по подвеске при каждом обороте колеса. Подобное действие быстро выводит из строя ходовую часть и снижает комфорт использования машины.
Балансировка шин

Когда делать балансировку колес и развал-схождение

В общих случаях делать развал-схождение и балансировку колес необходимо каждые 7000-8000 км пробега. Это аргументируется обычной заботой об автомобиле и безопасности передвижения. Также причинами поездки на СТО могут стать рабочие моменты.

Для балансировки:

  • смена покрышек автомобиля;
  • агрессивная езда с пробуксовкой;
  • попадание в глубокую яму на большой скорости;
  • монтаж новых дисков.

Для развал-схождения:

  • плановая диагностика;
  • серьезные удары по подвеске;
  • ремонт ходовой части;
  • визуальное повреждение покрышек (износ с одной стороны).

Развал-схождение
Все указанные пункты дают понять, что пора отправиться к мастерам для обслуживания. Также определить стоит ли ехать на развал-сход или балансировку поможет сама машина. При обнаружении вибрации руля, неравномерного или монотонного шума от ходовой части, нужно немедленно показать колеса мастеру.

Дополнительно нарушить калибровки покрышек может сбитый развал. Если колеса стоят под углом, одна часть резины изнашивается сильнее, что неизменно приводит к нарушению развесовки.

Как часто нужно проводить балансировку колес

Опытные специалисты рекомендуют выполнять процедуру балансировки не менее чем 1 раз в год. Этот промежуток актуален при «лабораторных» условиях эксплуатации машины, когда имеется идеально ровный асфальт, плавный разгон и торможение. Также отсутствуют, какие-либо резкие нагрузки или повреждения шин.

В российских условиях, профилактику нужно делать минимум 2-3 раза в год. Постоянные нагрузки на колеса, обилие ухабов на дорогах приводят к тому, что можно вообще потерять грузик.

Нужно ли делать балансировку при смене колес на дисках

При смене на дисках


При замене покрышек на литых или штампованных дисках балансировка делается обязательно. Это обосновано нарушенной развесовкой самой покрышки и диска. Выходя с конвейера, изделия имеют погрешности, способные нарушить идеальную симметрию оси вращения. Последствием эффекта является быстрый износ ходовой части и наличие вибрации на кузове или рулевом колесе.

Если не делается перебортовка покрышки, процедура не обязательна, но рекомендована. При эксплуатации грузики могут сбиться, также не отметается вероятность проворота самой покрышки.
Таким образом, обслуживать шины необходимо при каждой манипуляции с колесами.

Обязательно ли делать балансировку колес каждый сезон

При установке сменного комплекта покрышек или колес в сборе после хранения проводить повторную балансировку критически необходимо. Особенно, требование актуально при смене шин на одном комплекте дисков. Каждый скат имеет собственную развесовку. К примеру, зимняя шипованная модель будет существенно отличаться от летней версии. Если ее поставить вместо старой шины – грузики будут стоять в неправильных местах, что вызовет сильную тряску или вибрацию.

Таким образом, ежегодная переброска с зимы на лето и наоборот, сопровождается обязательной поставкой колес на специальный станок.

Нужна ли балансировка новых шин

Новых шин
Каждая покрышка, выходя с завода имеет огрехи баланса. При этом модели от проверенных брендов могут иметь большую погрешность, чем варианты бюджетного типа. При постановке такой покрышки на обод колеса, непропорциональность передается на изделие в сборе, что гарантирует биение на подвеске или вибрацию рулевого механизма.

Опытные автомобилисты при покупке нового комплекта резины в обязательном порядке делают балансировку всех колес. При этом старые грузики или метки полностью удаляются с ободьев.

Есть ли смысл делать балансировку задних колес

Правильная развесовка скатов или дисков – это обязательное условие для адекватной работы подвески. Неправильно сбалансированные колеса сильно вредят автомобилю, независимо от оси расположения.

Таким образом, процедуру требуется выполнять для всех четырех покрышек, установленных на машину.

Как сделать балансировку колес своими руками

Своими руками
Некоторые пользователи не знают, что можно самостоятельно балансировать колеса в домашних условиях. Процедура может применяться на обычных штамповках и литье без изменений.

Автомобилисты применяют два способа.

Без снятия колеса.

Суть процесса в том, чтобы смонтировать грузики в нужных местах. Последовательность делается так.
Ручная балансировка

  1. Вывесить нужное колесо при помощи домкрата.
  2. Полностью очистить его от посторонних камешков, грязи.
  3. Подготовить грузы весом от 10 до 50 граммов.
  4. Прокрутить против хода машины диск и после его остановки пометить самую верхнюю точку.
  5. Повторить процедуру еще раз и нанести вторую метку. Середина промежутка между рисками будет самой легкой частью.
  6. Далее на диск нужно установить грузы. Цель – добиться того, чтобы самая легкая сторона оказалась внизу.
  7. После этого выбирается статический баланс. Установленные грузики раздвигают на 2-3 см от центра и прокручивают колесо по ходу движения.
  8. После остановки, требуется крутнуть покрышку еще раз. При необходимости грузы раздвигаются еще. Цель – добиться того, чтобы каждый раз диск останавливался в разном положении.

Со снятием колеса из машины.
Снятие колеса
Суть процедуры заключается в том, чтобы правильно развесить шину на диске при помощи специального конуса. Вращающееся устройство было популярно во времена СССР, когда обилия СТО не было.

Правильно сбалансировать колеса можно так.

  1. Закрепить конус строго по центру ступицы.
  2. Обратной стороной инструмента, установить его на пенек или кирпич в вертикальном положении (при этом колесо будет находиться горизонтально).
  3. На часть обода, оказавшуюся выше остальных положить грузик.
  4. Рукой незначительно качнуть покрышку и дождаться ее остановки.
  5. При необходимости добавить грузы еще.

От автомобилиста требуется добиться строго горизонтального расположения колеса.

Как сделать балансировку в домашних условиях можно посмотреть на видео.

Гранулы
Также для балансировки колес можно использовать специальные гранулы. Изделия высыпаются внутрь покрышки и самостоятельно распределяются по полости. Срок эксплуатации изделия равен времени работы самой шины. Однако на территории РФ и стран СНГ метод не прижился. Сказывается высокая цена.

В обязательном порядке учитывается, что для легкового автомобиля максимальный вес грузов на одно колесо с новой покрышкой не должен превышать 60 граммов. В противном случае – это является серьезным поводом для возврата изделия в магазин, так как подобное нарушает ГОСТ.
Максимальный груз на колесо

Нужно ли мыть колеса перед балансировкой

Мыть колеса


Перед непосредственной калибровкой колес в обязательном порядке требуется их тщательно отмыть. Когда диск попадает на станок, он должен быть идеально чистым. Мелкие камушки, застрявшие в протекторе, грязь влияют на правильность показаний прибора. Правило актуально для всех типоразмеров колес, независимо будь то Газель или Порше – 100% надо мыть.

Как делают балансировку в автосервисе

Балансировка в СТО
Большинство современных СТО делают балансировку на станке Сивик или его аналогах. Последовательность правильной калибровки будет идентична для всех мастерских.

  1. Предварительно все детали тщательно отмываются, убираются камешки, застрявшие между шипами.
  2. Во время шиномонтажа внутренняя часть замка диска обрабатывается специальной пастой. Мазь помогает загерметизировать место стыка покрышки с металлом и облегчает заход резины на правильное расположение в замке обода.
  3. После бортировки мастер накачивает шину и проверяет насколько хорошо она села на свое место.
  4. Если все в порядке, готовое колесо монтируется на станок, где выводится баланс.
  5. Далее крепятся грузики и колеса ставятся на машину.

Финиш-балансировка
Некоторые СТО предлагают финиш-балансировку. Суть заключается в следующем. Элементы подвески, ступицы, валы, также имеют свой центр вращения. Если оси не совпадают, даже идеально настроенное колесо может бить. Во время процедуры мастер вываживает одну сторону машины и подключает ее к передвижному станку. Агрегат раскручивается и показывает, что развесовка нарушена. Дальнейшие действия не отличаются от стандартной балансировки колес.

Отзывы

Мнение автомобилистов о процедуре.

Юрий Куриков.

Делаю балансировку два раза в сезон и каждый раз, когда менял резину. Некоторые кричат, что не надо так частить и потом колдуют над подвеской.

Максим Радулов.

Дома стоит самодельный станок еще с совковских времен. Балансирую себе и соседям по гаражу, точность нормальная, никто не жаловался.

Обязательна ли процедура балансировки колес

Часто при сезонной смене покрышек автовладельцы проводят так называемую процедуру балансировки, что, по их мнению, позволяет устранить биение руля и появление проблем с подвеской. Однако многие водители считают, что такая балансировка абсолютно бесполезна и является скорее разводом от шиномонтажа, который таким способом получает дополнительный доход с каждого автовладельца. Попытаемся разобраться, нужно ли действительно проводить балансировку колёс или это ненужная и бесполезная процедура.


Для чего проводят балансировку колес

При выполнении этой процедуры на диск навешивают небольшие грузики, что позволяет уравновесить относительно центральной оси обе половины колеса. Тем самым исключается появление биения на руле, улучшается управляемость автомобиля, предупреждаются стуки в подвеске, повышается комфорт поездки на автомобиле.

Большинство работников шинных центров рекомендуют проводить такую балансировку, по их мнению, это обязательная процедура, без выполнения которой руль будет бить на скорости, ухудшается управляемость, а в последующем требуется полностью перебирать всю подвеску.  Необходимо понимать, что такая балансировка – это отличный доход для шиномонтажа, поэтому вряд ли какой мастер сам откажется от лишних денег.

В большинстве автомастерских такую балансировку проводят на специальном оборудовании, которое позволяет отображать имеющиеся отклонения от центральной оси и разбалансировку. Соответственно, прикрепляя к колесному диску небольшие грузики, мастер добивается идеальной центровки, такое колесо не бьёт и не разбалтывается на высокой скорости. Одновременно уменьшается возможная нагрузка на подвеску, продлевается срок жизни всевозможных тяг и наконечников.


Проблемы с балансировкой колес

И всё же многие автовладельцы отказываются от такой балансировки и не испытывают каких-либо проблем с эксплуатацией своей машины. Не следует думать, что такая процедура – это панацея от всех проблем, а небольшой грузик позволит сделать управление автомобилем идеально точным и острым. Во многом качество такой балансировки будет зависеть от опыта мастера и используемого оборудования.

Не редкость ситуации, когда сразу после балансировки диск не устанавливали на машину, а ради тестов отправлялись на другой шиномонтаж и проверяли это колесо. В итоге, последующая проверка показывала, что диск разбалансирован и требует незамедлительной балансировки. Неудивительно, что у многих автовладельцев появляется резонный вопрос о том, что же они делали несколько минут назад в другом шинном центре и за что ими заплачены деньги.

 

В большинстве случаев такие проблемы с балансировкой возникают от использования шиномонтажом не слишком качественного оборудования. Нужно понимать, что такие установки для работы с колёсами будут достаточно дорогими, поэтому большинство мастерских могут позволить себе лишь не слишком качественную технику. Также ими не производится калибровка прибора, что позволяет сократить затраты на эксплуатацию такого оборудования.

Как результат, автовладельцы получают некачественные услуги, диски бывают не отбалансированы, но в подобном случае предъявить какие-либо претензии к шинному центру будет невозможно. Поэтому, чтобы качественно выполнять такую балансировку, необходимо подыскать специализированную компанию, где используется исключительно современное оборудование, которое на регулярной основе проверяется и тестируется. Только в этом случае можно будет обеспечить качественно выполненную балансировку и отсутствие проблем с дисками на автомобиле.

Подведём итоги

Полностью отказываться от процедуры балансировки колес все же не следует, однако автовладельцам нужно помнить, что проводить такую работу следует исключительно в специализированных шинных центрах, где предлагают качественные услуги. А вот доверять такую балансировку мастерам в гаражных мастерских мы бы вам не рекомендовали, так как это будут исключительно бесполезно потраченные деньги.

30.10.2019

Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Большинство салонов предлагают балансировку колес с помощью специального оборудования, оно помогает определить отклонения колес и устранить их. Поместив на диски небольшие грузики, мастера добиваются идеального положения колеса, владелец может быть уверен, что на скорости колесо не раскрутится и не отвалится при езде, подвеска прослужит намного дольше.

Проблемы при балансировке колес. Несмотря на преимущества, балансировка колес не является способом ремонта и избавления от всех бед. К тому же, следует учитывать, что качество процедуры во многом зависит от опыта мастера. Бывает, что автомобилисты сразу после балансировки отправляются в другую мастерскую, проводят повторную проверку и выясняется, что колеса разбалансированы и требуют срочной балансировки.

В данном случае, скорее всего, было использовано некачественное оборудование. Как результат, водители платят дважды и думают, для чего же тогда вообще проводить балансировку, если делают ее плохо. На не очень больших СТО, как правило, используется более дешевое оборудование, более того, его поддают корректировке вместо замены, что также оставляет след.

Чтобы избежать проблем, лучше всего провести балансировку в центре, где мастера используют современное оборудование, постоянно его тестируют и улучшают. Так можно быть уверенным, что процедуру проведут правильно и качественно. Отказываться от балансировки полностью все же не стоит, так как от этого напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге.

Итог. Хотя многие автомобилисты считают балансировку колес совершенно не обязательной процедурой, не стоит отказываться от нее. Лучше будет обратиться в специализированный шиномонтажный центр, где занимаются только балансировкой колес, используется самое современное оборудование, тестируется и постоянно улучшается.

Стоит помнить, что от положения колесных дисков зависит не только комфорт при езде, но и безопасность пассажиров и водителя.

  • Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 107096   |   Источник: car.ru   |   Автор: Лев Шамшин

 

Всегда ли нужно делать балансировку колес при смене шин?. Склад Шин

Балансировка колес – не самая востребованная услуга шиномонтажных мастерских. Проведением такой манипуляции многие автовладельцы пренебрегают. Когда такое допустимо, а когда – нет?

Балансировка колес: что это и зачем ее делать?

Проводить балансировку нужно для того, чтобы снизилось неуравновешенное вращение, то есть колесо перестало «бить» при езде. В процессе центр массы колеса совмещают с осью, снижая дисбаланс до 5 г на сторону и менее, тогда как он может изначально достигать 60 г.

Виды дисбаланса:

  • Статический. Отмечается продольное биение колеса при езде, потому что оси инерции и вращения параллельны друг другу. Если диск с шиной раскрутить, то можно заметить прыжки колеса по вертикали. Вес колеса неправильно распределен по длине.
  • Динамический. Центр тяжести колеса находится на оси вращения, которая под углом пересекается с осью инерции. То есть масса колеса некорректно распределена по ширине. Характерен для шин с широким профилем.

Как делают балансировку легковых колес?

В шиномонтажах присутствуют специальные стенды для балансировки колес. Они могут быть совершенно любых типов и производителей, так как имеют идентичный функционал. Для устранения статического дисбаланса грузы устанавливают напротив более тяжелой части колеса. При динамической балансировке – на внутренней и наружной частях диска. Места для установки грузов указывает станок. В некоторых случаях на одном колесе обнаруживаются оба вида дисбаланса, которые можно легко устранить в условиях современной автомастерской.

Если дисбаланс достигает более 60 г, то покрышку предварительно поворачивают относительно диска так, чтобы они взаимно повернулись на 180°. Эта подготовка позволяет добиться более точного результата.

Как часто нужно делать балансировку колес?

Автовладельцы, которые каждый сезон меняют только комплекты резины, «перекидывая» на одни и те же диски летние и зимние покрышки, должны делать балансировку каждый раз. А вот нужна ли балансировка, когда закуплено два полных комплекта зимних и летних колес, как часто нужно ее делать?

Стандартная рекомендация гласит: балансировать колеса нужно каждые 10-15 тыс. км пробега. Однако полагаться только на показатели километража не стоит – нужно следить за состоянием и «поведением» автомобиля. Любой дисбаланс, даже на задней оси, выразится биением руля, сильной вибрацией. Поэтому рекомендуется на протяжении 2-3 дней после смены комплекта колес протестировать машину в привычных скоростных режимах и оценить, нужна ли балансировка.

Совет! Обратитесь в шиномонтаж для проведения балансировки, если на высокой скорости колесо попало в глубокую яму. Также рекомендуется почаще проверять колеса на машинах без ABS, тормозящих юзом на асфальте.

Выбирайте в нашем интернет-магазине:

Шины Bridgestone

Шины Мишлен

Литые диски

Обязательна ли балансировка колес при каждой их смене?

Обязательна ли балансировка

Начало весны - самый горячий сезон для шиномонтажных мастерских, большинство из них переходит на круглосуточный режим работы. Удивляться тут нечему, ведь эти несколько весенних недель сулят очень большую прибыль. И чтобы её увеличить, многие шиномонтажи начинают натряхивать водителям дополнительные услуги. Например, тем автомобилистам, кто приезжает с шинами на дисках и просит только установить летние вместо зимних, им всё равно предлагают отбалансировать колёса. Но нужно ли это делать или это просто развод на деньги?

Когда балансировка обязательна?

Если вы меняете только шины, снимая с диска одну резину и устанавливая другую, то в этом случае балансировка обязательна. Заново установленные шины нуждаются в корректировке баланса, для чего к ободу диска прилепляют свинцовые грузики. Если колесо не отбалансировать, то во время движения на средних и высоких скоростях появляются вибрации. Они довольно сильно передаются на руль и ехать очень не комфортно. Кроме того, несбалансированные колёса ощутимо гудят во время езды. Также обязательно стоит заново восстанавливать баланс колеса после его попадания в большую яму. В результате этого обычно на диске появляются заметные вмятины, требующие вправления.

Навязывание балансировки

Нужно ли балансировать при смене колёс?

Согласно инструкциям по балансировке автомобильных шин, эту операцию необходимо повторять через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Связано это с тем, что протектор на шине за это время изнашивается, что сказывается на балансе колеса. Поэтому, если вы за летний сезон проезжаете больше 15 тысяч, то не стоит отказываться от балансировки летнего комплекта колёс при его установке. Однако вы можете ориентироваться не только на пробег, но и на свои ощущения. Если в конце лета вы почувствовали некоторое биение в руле, то просто сделайте пометку на шинах о необходимости их отбалансировать. А если всё было хорошо, то и платить за перебалансировку необязательно.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон

Эксперт «За рулем» Ревин Алексей, разобрался в каких случаях необходимо повторно балансировать колеса.

Для начала — небольшой ликбез. Балансировкой называется совмещение центра массы колеса с осью вращения. При этом грузы закрепляют напротив тяжелой части колеса. Это определение статической балансировки. А поскольку колесо представляет собой не тонкий диск, а довольно широкий каток, то необходима так называемая динамическая балансировка, когда грузы размещаются и на наружной, и на внутренней частях колесного диска. Естественно, колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50–60 г на каждую сторону. Если получается больше, то имеет смысл «покрутить» шину относительно диска, обеспечив их взаимный поворот на 180 градусов. Такой изначальной балансировкой работники шиномонтажа обеспечивают дисбаланс менее 5 г на сторону. Считается, что новая покрышка способна на первых километрах несколько изменить свое положение на диске, а потому балансировка немного уйдет.


Теперь обратимся непосредственно к нашей теме. Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.

Итак, следует ли балансировать колеса при каждой сезонной замене?

Если подходить к процессу формально, то стоит вспомнить инструкцию к автомобилю. Обычно рекомендуется балансировать колеса после пробега от 10 тыс. до 15 тыс. км. Если вы за один сезон проезжаете меньше, то балансировать точно не следует, кроме случаев, оговоренных ниже.

Но это в теории, а на практике советую следить за поведением автомобиля. Если ощутимых биений рулевого колеса не чувствуется, то и балансировка не нужна. Биение задних колес чувствуется меньше, но и страдают они обычно реже. В любом случае, сильный дисбаланс вы должны ощутить.


Если вы сами заменяете колеса два раза в год, то для вас применима следующая рекомендация. Поставьте колеса и поездите пару дней. Шины за это время избавятся от деформаций, возникших при хранении. Если на любых скоростях, с которыми вы ездите, не возникает никаких вибраций, балансировку можно не проводить.

Балансировка необходима в следующих случаях:

- вы проезжаете за сезон больше 15 тысяч километров;

- после последней балансировки колесо попадало на высокой скорости в глубокую яму;

- в прошлом сезоне вы начали отмечать вибрацию, но отложили балансировку «на потом»;

- если у вашего автомобиля нет антиблокировочной системы тормозов, а вы частенько тормозите «на юз» на асфальтовом покрытии;

- вы начинающий водитель, который не почувствует дисбаланса на колесах.

Источник: За Рулем

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о