Что делать, если плохо греет печка Нива Шевроле, как исправить
Если вы являетесь одним из тех, кто приобрёл себе такой автомобиль, как Нива Шевроле, то вы, быть может, уже сталкивались с проблемой обогрева салона. Хорошая работа печки важна для поддержания оптимального уровня комфорта для пассажиров и водителя, а также для создания безопасных условий передвижения на транспортном средстве. К сожалению, иногда водители замечают, что на их Ниве Шевроле достаточно слабо греет печка, поэтому она не способна обеспечивать условия, ожидаемые автовладельцем. В этом случае достаточно важно проявить именно вам повышенное участие, разобраться в причинах неисправности, а также, вооружившись необходимой информацией, устранить все проблемы.
Существует такая категория владельцев авто, которая предпочитает переориентировать все трудности на специалистов станции технического обслуживания. Действительно, квалифицированными мастерами проблема будет не только выявлена, но и устранена быстро. Однако полезно всё-таки научиться лично «слышать» своё авто, самостоятельно устранять все неисправности. Это позволит ещё сильнее сблизиться со своим «железным другом», а также сэкономить средства.
На Ниве Шевроле установлена система, которая одновременно выполняет функции подогрева в зимнее время и охлаждения в летний период. Эта система состоит из нескольких составляющих, среди которых выделяются радиатор, блок управления, насос, патрубки, кран и прочие. Выход со строя любых составляющих благоприятствует возникновению ситуации, при которой владелец авто начинает утверждать, что совершенно не работает печка на его Ниве Шевроле.
В связи с этим важно понимать, что отопитель будет плохо дуть, даже если в патрубках возникнут микротрещины, если выйдет со строя дополнительный или основной резистор. Чрезмерно загрязнённый радиатор также может выступать в качестве препятствия для хорошего обогрева салона. Безусловно, вышедший со строя блок управления, кран печки тоже не позволят заполнять салон автомобиля тёплым воздухом. Установив причину, по которой обогрев становится невозможным, рекомендуем вам приступить к действиям, устраняющим проблемное препятствие.
Алгоритм действий
Если на Ниве Шевроле печка дует холодным воздухом, настоятельно рекомендуем прислушаться ко всем внешним проявлениям проблемы. В частности, включите зажигание, а затем запустите печку, попробуйте изменить скорость подачи тёплого воздуха. Если вы обнаружите, что, устанавливая переключатель на первые три скорости, печка бездействует или гонит холодный воздух, а на четвёртой скорости начинает работать, как положено, значит, проблема кроется в неисправном резисторе. Придётся вам его извлекать и устанавливать новый, который вам, конечно же, нужно будет обязательно купить.
Если с резисторами проблем нет, продолжайте исследовать другие механизмы. Проверьте уровень антифриза, очень важно, чтобы он соответствовал показателям, которые указаны в технической документации к автомобилю. При выявлении нехватки охлаждающей жидкости долейте до необходимого уровня. Обязательно на следующий день проверьте уровень снова. Если вы обнаружили, что уровень снова снизился, значит, вам придётся искать источник течи. Часто в качестве такого виновника выступают старые патрубки, потерявшие эластичность. По этой причине на их поверхности появляются маленькие трещины, через которые благополучно просачивается антифриз. Кстати, недостаток охлаждающей жидкости не только препятствует хорошему обогреву салона, но и способен спровоцировать серьёзное повреждение двигателя. По этой причине важно вовремя заменить протекающие патрубки.
Если вы обнаружили неисправный кран, его тоже предстоит поменять. Только рекомендуем не торопиться и не приобретать кран старого образа, лучше отдать предпочтение керамическому изделию, характеризующемуся более высоким уровнем надёжности.
Если проблемным выявился блок управления, вы сможете его лишь демонтировать. Вряд ли вы сумеете его самостоятельно починить, поскольку для этого нужно иметь соответствующие знания, а также необходимые приборы и устройства. По этой причине придётся воспользоваться услугами автомастеров.
Совсем нелишним будет проверить салонный фильтр, который в случае чрезмерного загрязнения провоцирует рост силы тока, вследствие этого перегорают предохранители. Без них не сможет функционировать ни одно устройство, запитанное от электричества.
Причиной того, что в салон вашего автомобиля не поступает совсем или поступает, но очень слабо греющий воздух, может быть «забитая» система отопления. Опытные автовладельцы рекомендуют провести промывку всей системы. Такая промывка не будет лишней особенно в тех случаях, когда вы приобрели своего «железного друга» не в автосалоне, а с рук. Вы не знаете, каково было обращение к автомобилю, к его технической части до вас. Вы не владеете информацией, что заливали раньше в радиатор, пользовались ли дополнительными присадками. Неправильное применение химических компонентов может провоцировать крайне нежелательные последствия.
Не жалейте потраченного времени, ушедшего на поиски причины сбоя. Даже если вы не сможете самостоятельно установить проблему, вы получите отличный практический опыт, вы разберётесь в том, как добираться до определённых составляющих авто, что впоследствии для вас будет выступать в качестве настоящего бесценного клада.
возможные причины и способы устранения
Тепло в салоне любого автомобиля – залог не только комфортабельной езды, но и безопасности дорожного движения. Ведь температура в салоне сказывается и на самочувствии водителя. Поэтому при первых признаках того, что внутри при работе печки не становится теплее, следует, не откладывая, начинать поиск неисправности. Когда придет зима, что-то делать и искать причины в холодной машине будет неохота. Совершенно аналогично следует поступать и летом, ведь кому приятно по жаре ездить с работающей на полную мощность печкой? Автомобиль «Шевроле Авео» пользуется очень большой популярностью среди российских автолюбителей. Хорошее сочетание цены и качества, а также распространенность запчастей и относительная простота обслуживания делают эту модель довольно известной. Самым популярным в нашей стране (да и во всем мире) является поколение Т250. Но идеальных автомобилей не бывает. Среди различных неисправностей бывают и проблемы отопления. И здесь тоже встречаются ситуации, когда не работает печка «Шевроле Авео Т250». Следует заметить, что часто на форумах встречаются жалобы на плохую работу отопителя. Автолюбители не понимают, почему в «Шевроле Авео» не работает печка. Причины здесь достаточно стандартны. Во-первых, перед началом работы следует сразу понять суть работы системы отопления любого автомобиля. Тогда станет понятно, почему в «Шевроле Авео» не работает печка. Система отопления на современных автомобилях связана с системой охлаждения. Тосол поступает в радиатор отопителя, который продувается вентилятором. Подогретый воздух направляется в салон.
Основные причины
Итак, у нас не работает печка «Шевроле Авео». Причины могут быть следующие:
— неисправность термостата;
— поломки, связанные с радиатором отопителя;
— неправильная работа механизмов распределения воздушных потоков;
— неисправности блока управления отопителем.
Следует отметить, что проблемы с системой отопления у современных автомобилей практически идентичны, и алгоритм действий одинаков. Отличия появляются только в расположении узлов и агрегатов, подлежащих проверке.
Подготовка к работе
Все работы по устранению неисправностей работы печки следует проводить только при условии, что двигатель и его вспомогательные агрегаты, имеющие отношение к системе охлаждения, исправны. Для этого надо проверить уровень тосола в расширительном бачке. Он должен быть не ниже минимального, сам двигатель должен легко запускаться и прогреваться до рабочей температуры. Часто на последнем пункте возникают сложности.
Неисправности термостата
Это устройство, регулирующее тепловой режим двигателя и позволяющее удерживать его температуру в узком диапазоне. Печка, как и двигатель, тоже работает эффективно только при горячем двигателе. Поэтому, если мотор не будет прогреваться, печка дует холодным воздухом. Диагностируется термостат довольно просто. После запуска двигателя надо пощупать толстые патрубки, идущие от термостата к радиатору. По мере прогрева они должны становиться горячими. Если верхний теплеет сразу, значит термостат заклинило в открытом положении. В таком случае мотору никогда не прогреться до рабочей температуры, поскольку тосол сразу идет в радиатор, охлаждаясь там. Соответственно, теплообменник отопителя тоже горячим не станет. Если шланги и после прогрева остаются холодными, это плохо. Тосол в радиатор не попадает, и двигатель перегреется. В обоих случаях требуется замена термостата.
Воздушные пробки
Часто при работе системы охлаждения из-за ее негерметичности попадает воздух, который обладает худшей теплопроводностью. Тогда в «Шевроле Авео» не работает печка или начинает работать хуже. Часто это случается из-за того, что тосол заливался в пустой бачок, и воздух попал в шланги, не вытеснившись наружу. Воздушная пробка удаляется довольно просто. Достаточно заехать передними колесами на какое-либо возвышение и отвернуть пробку расширительного бачка. После этого запустить прогретый мотор и ритмично сжимать и разжимать патрубки, ведущие к бачку. Тосол будет булькать, а лишний воздух – выходить. Время от времени надо подливать тосол. Затем завернуть пробку и проверить работу печки. Проблема также заключается в негерметичности пробки, которая должна создавать избыточное (но не слишком) давление. Часто ее заменой можно устранить сразу несколько неисправностей.
Проблемы, связанные с радиатором печки
Часто причиной того, почему не работает печка «Шевроле Авео», становится засорение теплообменника отопителя. Он забивается грязью, отложениями из блока цилиндров двигателя, ржавчиной и не прогревается как надо. Чистка здесь практически бесполезна. Поскольку для этого надо снимать радиатор, его будет разумнее заменить.
Неисправности электродвигателя вентилятора
Еще одной распространенной причиной того, почему в «Шевроле Авео» не работает печка, являются чисто электрические неисправности. Изначально холодный воздух нагнетается вентилятором на радиатор печки, который затем выходит в салон. Специальная заслонка направляет этот воздух через радиатор либо в обход него. Следовательно, при неисправности этих узлов воздух не будет дуть вообще либо направляется одинаково холодным при любых положениях заслонки. В первом случае не работает электродвигатель вентилятора. Во втором — неисправен тросовый привод заслонки. При поломке моторчика поиски проблемы следует начинать с предохранителя, отвечающего за эту цепь. Если он не пробит, значит неисправна проводка, либо сам электродвигатель, подлежащий замене либо профилактической чистке. Чтобы его снять, надо демонтировать бардачок. Мотор расположен снизу корпуса отопителя и держится на защелках. Для ремонта привода заслонки потребуется снять нижнюю часть консоли.
Неисправности блока сопротивлений
Электродвигатель вентилятора работает с несколькими скоростями вращения. За это отвечает отдельный блок сопротивлений, замедляющий вращение. При его неисправности мотор будет работать на отдельных скоростях либо только на максимальной скорости, напрямую, без сопротивлений. В этом случае самым разумным будет замена блока сопротивлений. В результате из заслонок опять дует теплый воздух.
Неисправность блока управления
Блок управления также может давать сбои или неправильно регулировать температуру в салоне. Его неисправность – одна из причин того, почему не работает печка («Шевроле Авео» не исключение). Также могут неправильно действовать неисправные регуляторы на панели. Сам блок управления редко поддается ремонту и подлежит замене. Еще одной причиной неправильной работы печки является выход из строя датчика температуры воздуха в салоне или его замыкание. В этом случае печка будет всегда «жарить» на полную либо дуть холодным воздухом. Ведь обратная связь происходит именно через этот датчик.
Заключение
Таким образом, выяснение причин того, почему не работает печка «Шевроле Авео» не такая уж и сложная работа. Зная устройство и принцип работы системы, а также представляя последовательность действий, можно уверенно разобраться с этой неисправностью самостоятельно.
Автомобильный обогреватель дует холодным воздухом? (7 причин и способы их устранения)
Вождение в зимнее время может быть очень неприятным, особенно если в вашем автомобиле не работает отопитель.
Нет ничего лучше хорошего обогревателя, который согреет и согреет в машине духоту.
К сожалению, проблемы с системой отопления случаются довольно часто. В этой статье мы обсудим наиболее распространенные причины, по которым ваш автомобильный обогреватель дует холодным воздухом.
Почему мой автомобильный обогреватель дует холодным воздухом?
Наиболее распространенные причины, по которым автомобильный обогреватель дует холодным воздухом, связаны с низким уровнем охлаждающей жидкости, неисправностью термостата, сломанными заслонками отопителя или наличием воздуха в системе охлаждения. Это также может быть вызвано засорением радиатора отопителя или неисправностью элементов управления отопителем.
Вот более подробный список распространенных причин, по которым обогреватель дует холодным воздухом:
1. Низкий уровень охлаждающей жидкости
Наиболее распространенной проблемой, когда в вашем автомобиле не работает обогрев, является низкий уровень охлаждающей жидкости.
К счастью, уровень охлаждающей жидкости очень легко проверить. Найдите бачок охлаждающей жидкости (обычно красная, зеленая или синяя жидкость). В большинстве моделей автомобилей на крышке также написано охлаждающая жидкость. Проверьте руководство по обслуживанию вашего автомобиля, если вы не уверены, какой резервуар искать.
Вы также должны найти знаки MAX и MIN на резервуаре. Если уровень находится под знаком MIN или охлаждающей жидкости там вообще не видно, то однозначно пора ее долить.
Остерегайтесь, что охлаждающая жидкость достигает температуры кипения, и никогда не открывайте ее при горячем двигателе!
Если уровень охлаждающей жидкости стал слишком низким, это может привести к образованию пузырьков воздуха в системе охлаждения, и вам может потребоваться прокачать систему охлаждения автомобиля после заправки. Обо всем этом мы поговорим далее в статье.
Если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, у вас может быть утечка охлаждающей жидкости, которую необходимо устранить как можно скорее.
Дополнительную информацию можно найти здесь: Как устранить утечку охлаждающей жидкости
2. Неисправный термостат
Термостат следит за тем, чтобы двигатель вашего автомобиля быстро нагревался и поддерживал постоянную температуру, когда двигатель прогрет.
Если термостат выйдет из строя, это может привести к тому, что двигатель вообще не достигнет рабочей температуры, и поэтому вы почувствуете, что система отопления автомобиля дует теплым воздухом, но далеко не той температуры, с которой он дул раньше.
Если вы видите на датчике температуры, что автомобиль никогда не достигает рабочей температуры (200 по Фаренгейту или 90 градусов), есть большой риск, что что-то не так с вашим термостатом.
Дополнительная информация: Признаки неисправности термостата
3.
Сломаны заслонки отопителя/приводы смешанных дверейПод приборной панелью есть заслонки, которые регулируют либо воздушный поток, либо поток охлаждающей жидкости через нагревательный элемент. Если одна из этих заслонок или электрические приводы к ним неисправны, существует большой риск того, что ваш обогреватель не будет работать должным образом.
Если у вас более новый автомобиль с электродвигателями закрылков — вы, скорее всего, получите на них код ошибки при сканировании системы диагностическим компьютером.
Вы также можете найти заслонки и посмотреть, двигаются ли они, когда вы переключаете управление обогревателем. Если их нет — скорее всего они сломаны. Их может быть трудно увидеть на многих моделях автомобилей, так как они часто спрятаны очень глубоко под приборной панелью.
Бывает и так, что эти актуаторы теряют программирование, и их нужно предварительно предварительно настроить диагностическим сканером.
4. Воздух в системе охлаждения
Воздух в системе охлаждения — это очень плохо, потому что он может вызвать перегрев двигателя, что может привести к его серьезным повреждениям.
Воздух может попасть в систему охлаждения, если когда-то уровень охлаждающей жидкости был очень низким или если вы недавно заменяли какие-либо детали в системе охлаждения. В редких случаях это также может происходить из-за плохой или негерметичной прокладки головки блока цилиндров.
Воздушные шлюзы часто застревают в радиаторе отопителя внутри автомобиля, в результате чего отопитель автомобиля дует холодным воздухом.
Чтобы избавиться от воздуха в системе охлаждения, необходимо прокачать систему охлаждения автомобиля. Процесс может быть довольно сложным, если у вас нет знаний, поэтому я рекомендую доверить ремонтную мастерскую сделать это за вас.
Если вы чувствуете себя достаточно комфортно, чтобы прокачать его, вы можете следовать нашему руководству здесь: Как прокачать систему охлаждения вашего автомобиля
5. Сломанные элементы управления отопителем
Отопление управляется с помощью ряда элементов управления, которые доступны внутри машина. Вы можете изменить температуру и другие параметры, сидя в машине. Поэтому возможно, что застряли или сломались только органы управления.
Эти элементы управления часто изготавливаются из дешевых материалов, таких как пластик, что делает их очень уязвимыми к повреждениям. Многие видеоролики на YouTube в Интернете показывают, как ремонтировать элементы управления отоплением.
В старых автомобилях использовались провода от управления отопителем к приводу, и случалось, что пластиковые детали, за которые тянули провода, ломались. К сожалению, для этого часто приходится менять блок управления отопителем.
В новых автомобилях часто используются полностью электронные блоки управления отопителем. К счастью, они очень редко выходят из строя, но в этом случае вам придется заменить весь блок целиком.
6. Засорение нагревательного элемента
Если кажется, что ничего не работает, возможно, ваш нагревательный элемент вышел из строя или засорился. Нагревательный элемент является сердцем системы отопления, поэтому вся ваша система отопления выйдет из строя, если нагревательный элемент выйдет из строя.
Бывает так, что радиатор отопителя забивается ржавчиной и другой грязью внутри системы охлаждения. Иногда достаточно промыть радиатор отопителя, чтобы избавиться от этого, но иногда приходится менять весь радиатор отопителя.
Вот видео о том, как промыть радиатор отопителя: Как промыть радиатор отопителя
Радиатор отопления является дорогостоящим компонентом, и его замена часто представляет собой сложную задачу, так как он часто устанавливается глубоко под приборной панелью. Механик возьмет с вас от 600 до 1000 долларов, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Часто задаваемые вопросы об отсутствии отопления в автомобиле
Сколько стоит устранить отсутствие обогрева в автомобиле?
Если в вашем автомобиле не работает система отопления, это может быть вызвано многими причинами. Это может быть топливо с низким содержанием охлаждающей жидкости, которое стоит 10 долларов, чтобы купить и заправить, или это может быть сломанный радиатор отопителя, замена которого будет стоить 1000-2000 долларов.
Как узнать, не забит ли радиатор отопителя?
Самый простой способ — дать машине прогреться и включить обогрев на МАКС. Если в салоне не дует тепло – и если только один из шлангов теплый, значит, через радиатор отопителя не течет. Однако это также может быть вызвано неисправным регулирующим клапаном отопителя.
Как прочистить сердцевину отопителя?
Чтобы прочистить радиатор отопителя, попробуйте промыть его садовым шлангом. Дайте машине остыть, отсоедините оба шланга охлаждающей жидкости, идущие в салон, и промойте их садовым шлангом. Промывать до тех пор, пока из другого штуцера не начнет выливаться вода.
Как прогреть машину без отопителя?
К сожалению, без отопителя прогреть машину не получится. Лучший способ, вероятно, ездить с большим количеством одежды, если вы не хотите ее чинить. Есть несколько способов, но они опасны как для вас, так и для вашего автомобиля.
Была ли эта статья полезной?
ДаНет
Нагреватель дует холодным воздухом? Как проверить систему охлаждения
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Если вы включите обогрев и обнаружите, что обогреватель дует холодным воздухом в вашем автомобиле, в этом руководстве и видео рассказывается, как проверить систему охлаждения и диагностировать ее самостоятельно.
Этапы диагностики системы охлаждения
- Проверка уровня охлаждающей жидкости при холодном двигателе
Убедитесь, что двигатель холодный, и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Посмотрите на уровень в бачке охлаждающей жидкости и проверьте уровень в радиаторе, если он имеет крышку, и . Посмотрите, есть ли охлаждающая жидкость внутри. Это означает, что проблема не в утечке или низком уровне охлаждающей жидкости.
- Запустить двигатель
Заменить крышку и запустить машину надолго. Мы бежали 45 минут.
- Проверка верхнего и нижнего шлангов радиатора на наличие тепла
Проверка верхнего и нижнего шлангов радиатора на наличие тепла. Убедитесь, что автомобиль прогрет.
Пощупайте шланги, если у вас нет термометра. Убедитесь, что нет существенной разницы в температуре. В нашем примере разница составляет около 5 градусов, что не является проблемой.
- Проверьте датчик охлаждающей жидкости
Проверьте указатель охлаждающей жидкости и убедитесь, что он указывает на середину, указывая на то, что он может достичь рабочей температуры.
- Дождитесь включения охлаждающих вентиляторов
Убедитесь, что охлаждающие вентиляторы включаются
- Проверьте шланги радиатора нагревателя
Один шланг входит в радиатор нагревателя, а другой выходит из него. Оба должны быть горячими. В этом примере они холодные после работы двигателя в течение 45 минут. Если шланги холодные, проблема может быть в водяном насосе. В нашем примере вентиляторы охлаждения включены, указатель температуры показывает нормально, двигатель не перегревается, поэтому маловероятно, что водяной насос заставляет нагреватель дуть холодным воздухом, поскольку охлаждающая жидкость циркулирует. В противном случае охлаждающая жидкость не будет охлаждать двигатель, и он перегреется.
Если шланги радиатора отопителя теплые, а в салоне по-прежнему нет тепла, может быть проблема с приводом смесительной заслонки , который является частью, которая управляет потоком горячего и холодного воздуха в салоне, когда включается тепло. Поскольку с самого начала нет горячего воздуха, мы знаем, что проблема не в приводе.
- Проверьте клапан нагревателя и убедитесь, что он открыт
Убедитесь, что клапан сердцевины нагревателя открыт для циркуляции охлаждающей жидкости. Задняя часть водяного насоса была прохладной, потому что этот клапан не открывался.
Мы сняли клапан на неработающем автомобиле и обнаружили запорную утечку в системе, которая засоряла клапан.
Чтобы проверить клапан нагревателя, отсоедините кабель и физически переместите дроссельную заслонку при горячей системе, чтобы увидеть, нагреваются ли шланги радиатора нагревателя. Это сообщит вам о проблеме с клапаном.
- Проверьте сердечник нагревателя на предмет засорения
Проверьте сердечник нагревателя на предмет засорения, сняв шланги. На этом снимке стоп-течь забила радиатор отопителя, и это было очень заметно по забитым шлангам.
- Промывка радиатора отопителя и системы охлаждения
Промывка радиатора отопителя. Это может занять некоторое время; это заняло у нас три раза, но это удалит любой мусор, который может засорить его. Промойте всю систему охлаждающей жидкости и слейте охлаждающую жидкость.