Не работает гидроник форд фокус 2: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Проблемы с штатным ППП (с. 48)

Добрый день!
Ну вот и я починил свой ППП!
Все работы проводились с использованием информации, полученной с этого форума, поэтому в благодарность форумчанам, а также в помощь таким же «бедолагам», кто будет ремонтировать ППП своими силами, хочу поделиться опытом.
Началось все с того, что ППП не хотел пускаться, 2 раза загоралась желтая лампочка, на 1-2 секунды, но подогреватель не пускался, хотя за пару дней до этого был полностью прочищен и исправно работал. Диагностика у дилера показала ошибку что-то вроде «малая скорость вращения вентилятора». На сервисе сразу посоветовали заменить моторчик, который стоит фиг знает сколько денег и что-то около 3000 за работу. Почитав форум понял, что ошибка распространенная и одна из наиболее вероятных причин это плохая пропайка контактов в ЭБУ. Решил сам попробовать пропаять контакты, и если уж не получится, тогда что-то делать дальше.
На улице потеплело и работать можно было в гараже. Про снятие и разборку ППП в этой же теме был подробный отчет, не знаю, где он сейчас, но в принципе ничего особенного и сложного в этом нет. Перед началом работы советую отвинтить крышку расширительного бачка для сброса возможного давления! От подогревателя отсоединяются 2 патрубка с ОЖ (если стоят заводские хомуты, то их концы надо зажать пассатижами и патрубки легко снимаются). Да, при отсоединении патрубков ОЖ разливается тосол, течет и из самих патрубков, и из ППП, так что сразу приготовьте что-нибудь, чем это все можно заткнуть. Снимается тоненькая топливная трубочка (крепится двумя металлическими хомутами. В моем случае 1 нижний хомут был срезан и на его место впоследствии одет маленький пластиковый хомут-застежка), разъединятся основная эл. колодка (надо нажимать на выступ в середине), от ППП отсоединятся воздуховод (фольгированный шланг), а также рядом расположенная металлическая выхлопная труба подогревателя (при её снятии могут возникнуть проблемы, если она давно не снималась, то однозначно пригорела, можно побрызгать её «вэдэшкой», поддеть отверткой, легонько постучать молотком). Также отвинчивается винт крепления ППП с кронштейном, поддевается отверкой скобка и ППП можно вынуть. После этого разъединить разъем на помпу, который расположен ниже ППП, где-то в глубине (посмотрите, куда идет провод от ППП). Этот разъем нужно наоборот отжимать. Лично у меня с этим возникли небольшие проблемы, так как расположен он очень несподручно, и работать на ощупь одной рукой было очень неудобно. Больше никаких проблем не возникло. Думаю, что в процессе работы сами поймете, как лучше действовать.
Далее ППП унес домой и дальнейшие работы проводил уже дома, так теплее. В нашем моем случае разбирать подогреватель для чистки не требовалось, поэтому я разобрал только часть, где находится ЭБУ. Торксами на 15 откручивается пластиковая крышка (сверху 4 винта), в торце два винта под торкс 15 и 2 на 10, все это выкручивается и снимается. Аккуратно отверточкой отстегивается разъем внутри ППП. Опять же сложного ничего нет. Проверил, как крутится крыльчатка – достаточно легко, ровно без заеданий и посторонних звуков. Совсем чуть-чуть задевает за корпус. Сопротивление на моторчике около 2 ом. Прочитал здесь, что это вроде нормально и можно попробовать подать напряжение. Как и было ранее здесь описано, мотор действительно крутится при подаче 1,5 в, от батарейки. Подключил 4,5 в (три батарейки), мотор крутится как зверь. Убедившись, что с мотором все нормально, менять его совсем не нужно, стал расковыривать плату ЭБУ.
А вот это просто 3,14***.
Надо вооружится деревянной палочкой и методично ковырять это желе, чтобы добраться до креплений. Плата крепиться двумя шурупами под торкс № 8, такого ключа у меня не было, поэтому попробовал открутить простой отверткой, но они были закручены крепко и я только сорвал головки. Пришлось один высверлить, после чего второй видимо испугался и отвинтился отверткой. Плата залита этой фигней достаточно основательно, и казалось бы намертво приклеена. После 1 часа отчаянного ковыряния палочкой от суши этого несъедобного желе я захотел просто распилить пополам эту крышку и уже было одел диск на электроточило (есть у меня дома такое), потом думал склею какой-нибудь холодной сваркой. Но в последний момент все-таки вспомнил, что ребята на форуме как-то отковыривали эту плату и без таких радикальных методов, поэтому решил пытаться ковырять дальше. Отковыривал я это желе еще час, потом стал пытаться поддевать её крючком через образовавшуюся щель. Еще через полчаса плата наконец-то отошла! С обратной стороны та же картина – толстый слой желе, но это уже показалось мелочами. Отчистил его в местах пайки разъема. С виду, как и говорилось, все нормально. Но 2 крайних контакта надо пропаять. Что я и сделал и пропаял до кучи все контакты разъема. Все, готово!
Сборка в обратной последовательности .
На следующий день поставил это все обратно на машину (при установке смотрите, что удобнее прикручивать сначала, а что потом, чтобы все нормально встало на свои места). Завел машину, дал поработать на XX, чтобы заполнить систему охлаждения, долил тосол. Далее заглушил, в настройках включил подогреватель и вновь завел. ППП медленно, но верно стал разгораться! Дальше пришлось выкатить машину из гаража, так как сильно задымил. Плюс к этому стал дымить сам корпус ППП – испарялись остатки тосола. Через некоторое время все нормализовалось, тосол испарился, выхлопа стало почти не видно, подогреватель работает на отлично! Очень обрадовался, что смог починить эту штуку своими силами.
Так что действительно дело было в плохой пайке на плате ЭБУ. Спасибо за помощь всем, кто выкладывал здесь свои отчеты!

Проблемы с штатным ППП (с. 37)

выложу небольшой отчет о попытках реанимации ППП :
1.17.10 сдал вечером,на след.день вечером забрал,при ремонте не присутствовал (и зря) сказали что была выявлена через IDS ошибка в подаче топлива,продули систему подачи. При получении проверить работу ППП не смог,машину отдавали с теплым движком — по их словам агрегат работает.
2.на следующее утро выяснилось что все осталось по прежнему (пуск — работает несколько минут — дымит — глохнет).Плюс обнаружились косяки — нехватка одного крепления брызговика,слегка погнута отбортовка крыла ( видимо при снятии/установке подкрылка его подгибали отверткой ) , кузов в отпечатках замасленных рук и один даже поставили на заглушке центральной консоли ,т.к. машину забирал вечером то в темноте все это не увидел.
3.поразмыслив ,обратился с письмом-претензией по эл.почте непосредственно к руководителю отдела по работе с клиентами ДЦ Рольф,через час уже получил ответ с приглашением подъехать в пятницу 23.10 в любое время.
4.23.10 утром подогнал машину,через пару часов,когда движок остыл,еще раз пробным пуском зафиксировали неисправность .Т.к. у дилера не было абсолютно никакой документации по ремонту или хотя бы обслуживаению ППП,отправили запрос в Москву на замену узла в сборе по гарантии.Ответ пришел только через несколько часов — предлагали снимать ППП для разборки и ремонта.Был уже вечер и предложили приехать на след.утро. Правда косяки указанные выше устранили,заглушку заказали новую (это,мол,»дефект окраски»
) и согласились поменять дворники по гарантии (мазали,при пробеге всего 3900км.)
5.24.10 снимали ППП с машины.Присутствовал в ремзоне «от и до».Агрегат находится за подкрылком правого переднего колеса,крепится к брызговику в задней верхней части арки.Весь крепеж и патрубки отлично доступны из арки при снятом локере — процесс демонтажа ППП несложен и с учетом снятия колеса и локера занял не более 30 минут.При отсоединении патрубков системы охлаждения вылилось менее стакана антифриза.ЭБУ ППП находится на корпусе отопителя и с виду неразборный.После снятия и осмотра инженер по гарантии приняла решение о замене отопителя в сборе (как я и думал,опыта ремонта ППП у них-ноль) и отправила повторный запрос в Москву.ППП установили обратно,долили антифриз.

В понед-вторник обещают позвонить и подтвердить замену агрегата в сборе,потом около месяца придется еще ждать новый узел и эту несчастную заглушку панели со склада в Германии (а я то думал з/ч из Всеволожска идут с завода),вдобавок якобы склад этот до 04.11 на инвентаризации и ничего не отгружает, в общем песец полный…
В итоге,чтобы добиться замены ППП ,я 4 раза пригонял машину дилеру(первый раз еще летом,тогда сказали «щас тепло,приезжайте когда похолодает,ваш ППП и не должен работать если выше +15»). И еще раз приеду на замену.
Если будете чинить ППП не по гарантии — к дилеру ни ногой!! только в профильные конторы…

фото 1 — место крепления ППП на мондео

posted image

Проблемы с штатным ППП (с. 68)

Всем добрый день.
теперь и моя очередь мучений с ППП
эксплуатировал по настоящему три зимы. в прошлом году пришлось ехать на разблокировку к дилеру в Сургуте (от общения сделал вывод: никто там ничего не знает по ППП)
После чего разбирал и чистил. ППП поработал, но как то неустойчиво (хотит работает, а хотит нет)
нынешней зимой ППП окончательно прекратил потуги работать как положено
один раз запустился при движении автомобиля, проработал 5 мин и баста..
второй раз запустился опять при движении авто, отработал 3 мин и усе…
как и у многих тут симптомы такие: при ручном запуске лампочка загорается через две сек. гаснет, потом снова загорается и опять через пару сек. гаснет. Иногда слышны «подозрительные» звуки (видимо воздушный нагнетатель пытается шебуршить). Так было много раз, и что любопытно, ППП не заблокировался…
Неделю назад опять разобрал ППП, помыл внутренности очистителем карбюратора, вентилятор покрутил пальчиками (в принципе слышно что есть внутри песок, но не критично)
Часть первая
на этих выходных я поехал к дилеру Форда.
Пацан с железякой продиагностировал ППП и глубокомысленно сообщил. что нужно менять ППП, после чего я ему плюнул на клавиатуру за столь мудрые предложения, и затребовал с него распечатку ошибок:
ошибки были следующие:
В2454 — размыкание сети дутьевого вентилятора
В2455 — скорость вращения вентилятора слишком мала
В2460 короткое замыкание на землю датчика пламени
2462 — исчезновение пламени
2454-24 — размыкание цепи дутьевого вентилятора
2455-68 скорость вращения вентилятора мала
2460-62 короткое замыкание на землю цепи датчика пламени
2462 исчезновение пламени

в принципе я был готов к ошибкам по вентилятору, но ошибки по датчику пламени меня смутили…
заставил пацана провести несколько раз тестовый запуск ППП
стали накапливаться ошибки: 2455 и 2460(((
стерли. и я покинул гостеприимные чертоги дилера Форд…

Часть вторая
общение с дилером Эбспахера не принесло мне ни малейшего удовлетворения
для решения проблемы с ППП пацан предложил следующий алгоритм:
1) замена нагнетателя (8 т.р.)

2) замена датчика пламени (2 т.р)
на мой вопрос что будет если не поможет вышеперечисленное, пацан сообщил, что в этом случае будет замена ЭБУ (12 т.р.)
Естественно все за мой счет
я ему посоветовал умерить свой пыл с заменами агрегатов, а начать с диагностики оных… (оказалось что у них нет оборудования )

Часть третья
по ошибке 2455
изучив материалы на форуме, я внутренне приготовился чинить ЭБУ путем пропайки контактов
считаю, что вынимать плату опасно и хлопотно
как я понял необходимо пропаять два контакта, расположенных рядом. Думаю обойтись тем, что высверлю отверстие в крышке… (расстояние от платы до крышки 4-5 мм правильно???)

а вот, что делать с ошибкой 2460 ??? изоляция проводов??? или как проверить датчик пламени?

прошу совета у уважаемой аудитории

Доустановка предпускового подогревателя (с. 57)

Первым делом прокладывал топливную магистраль под днищем автомобиля.

За тем установил часть топливной магистрали от ППП до топливной магистрали под днищем автомобиля.
posted imageposted image
Далее самое сложное, снятие бензобака. Отсоединил всё до чего возможно дотянуться. Трубка адсорбера.
posted image
Прямая и обратная топливные магистрали.
posted image
Чтобы бак не падал соорудил вот такую конструкцию.
posted image
Никак не мог нащупать защёлку чтобы снять разъём топливного насоса. Пришлось подсовывать фотоаппарат не для того чтобы оставить фото на память, а для того чтобы вообще увидеть разъём. Нужно надавить на клипсу, но там так не удобно, что я подсунул отвёртку с коротким плоским жалом и воткнул её в щель под стрелкой на фото. Чуть повернув отвёртку вокруг своей оси, защёлка нажимается и покачивая разъём его можно снять
posted image
Бак снимать сущий геморой. Переживал за теплоотражающий экран (думал оторву нафиг) и тонкий наливной шланг для отвода воздуха. Толстый шланг от наливной горловины был прикручен обычным хомутом под отвёртку или шестигранную головку на 7, а вот тонкий шланг стянут хомутом защёлкой. Открыть такой хомут не составило проблемы. Под замок я подсунул тонкую плоскую отвёртку и поворачивая жало открыл хомут. Закрыть же такой хомут сущий геморрой. Я закрыл тонкими плоскогубцами-утконосами, но на это действие было затрачено минут 15 не меньше. Постоянно возникала мысль, что я не подготовился и надо было купить в автозапчасях обычный хомут.
posted image
А вот и бак.
posted image
Когда я снял бензонасос я решил попробовать не высверливать отверстие под топливозаборник, а выломать его головкой на 9. В принципе всё получилось, но я решил подстраховаться и от греха подальше снял с бензонасоса поплавок с датчиком уровня топлива. Если будете снимать датчик уровня топлива то помните. Чтобы снять датчик нужно приподнять одну защёлку удерживающую его. Тянуть датчик только за пластиковый корпус. Провода от датчика имеют на своих концах хитрые клеммы. Они имеют защёлку и по этому прежде чем их сдёргивать надо ногтём нажать на защёлку.

Кольцо бензобака закручивал по белым меткам. Видимо они были нанесены на заводе. Одна белая метка на баке, одна на чёрном пластиковом кольце. И стрелка на самом бензонасосе тоже должна совпадать с рисками на баке. Причём на пластиковом кольце тоже есть стрелка, однако решил закрутить так как было (по метке краской)
posted image
Общий вид бензобака с установленным топливным насосом ППП.
posted imageposted image
Проводку к ЭБН ППП нарастил и засунул в чёрную гофрированную трубку. Закрепил следующим образом:
posted image
Фото болта в ногах заднего пассажира (справа). Сюда подключил Массу ЭБН ППП (чёрный провод).
posted image
Ввод проводки в салон. Чёрный провод на массу, а белый провод прокладываю под торпеду к С113.
posted image
Далее нужно подключить топливный насос. Для этого нам понадобится схема расположения разъёмов в ногах переднего пассажира.
posted image
Снимаем бардачок, и ищем разъём с С113. С первого взгляда его не видно. Для того чтобы достать разъём, нужно потянуть за жгут проводов и вытянуть разъём из под шумоизоляции. Под шумоизоляцией разъём закреплён в металлическом кронштейне, но он от туда достаточно легко снимается и ставится обратно.
posted image
Разединяем разъём откидывая синий фиксатор вверх. И ищем 15й пин. На фото та часть разъёма которая идёт дальше к самому ППП. Видно что от ППП до С113 красно-оранжевый провод есть.
posted imageposted image
А вот в ответной части нет ни клеммы ни провода.
posted image
Я решил, что проще всего будет вынуть красно-оранжевый провод и припаять к нему обычную клемму.

А это клемма на проводе который я прокладывал от топливного насоса. К ней я подключал длинный провод который под капотом я подключал к АКБ и прокачивал топливную магистраль.
posted image
Так же сразу стоит проверить наличие CAN шины в разъёме С111.
39й и 40й пины. На фото разъём С111.
posted image
С111 39й пин серо-красный и 40й пин сине-красный. Все провода на месте.
posted image

Ответная часть разъёма С111.

posted image
С111 39й пин серый и 40й пин синий.
posted image

x

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *