Надо ли делать балансировку при смене колес на зимние: Стоит делать балансировку колес каждый сезон 🦈 avtoshark.com

Стоит делать балансировку колес каждый сезон 🦈 avtoshark.com

Процедуру балансировки обязательно следует проводить после монтирования новых покрышек. Это обусловлено удаленным расположением шины относительно оси вращения диска. При монтаже самую легкую точку на шине совмещают с самой тяжелой на диске (в области вентиля).

Лишние вибрации при езде обуславливают повышенный износ элементов ходовой части автомобиля. Часто вредные колебания вызывает разбалансировка колес. Проблема может возникнуть по причине повреждения диска, перехода на новые покрышки, других факторов. Чтобы избежать преждевременных неисправностей ходовки и рулевого механизма, новичкам важно знать, когда нужно делать балансировку колес при смене зимней резины на летнюю и какая должна быть частота осуществления этой процедуры.

Зачем делать балансировку колес

Неотрегулированный баланс колеса активирует вредные для автомобиля центробежные силы, вызывающие вибрации. Колебания распространяются на подвеску и другие важные элементы ходовой части машины и кузова.

Собственно дисбаланс веса приводит к вибрациям, потому что нарушается центр тяжести и колесо начинает вибрировать. Возникает биение руля, водитель ощущает дискомфорт и чувствует, словно управляет старой расшатанной телегой.

Постепенно вибрации начинают действовать неравномерно во всех направлениях и повышают нагрузку на детали шасси. Исход длительного воздействия таких колебаний – повышенный износ ходовки, особенно ступичных подшипников. Следовательно, чтобы снизить риск поломок, рекомендуется обязательно выполнять перманентную балансировку колес.

Балансировочный станок

Устраняют проблему на специальном станке. В процессе к наружней и внутренней части обода крепятся грузики для равномерного распределения веса по всему колесу. Вначале определяют самую тяжелую точку, а потом, напротив этого участка обода, крепят грузики.

Как часто необходима процедура

Стоит делать балансировку колес каждый сезон или нет, и насколько часто следует балансировать диски в принципе?

Рекомендуемая частота балансировки

Зачастую на необходимость балансировать колесо указывает поведение машины. Например, ухудшение комфорта при управлении автомобилем или явное падение производительности. Есть случаи, когда процедуру следует проводить без явных признаков дисбаланса.

Существуют правила определенной частотности: проверять и регулировать баланс рекомендуется каждые 5000 км пробега.

Также следует увеличить частотность процедуры, если основная зона эксплуатации автомобиля – бездорожье, с большим количеством ям и выбоин. В этом случае балансировать шины придется через каждые 1000-1500 км.

Необходима ли балансировка при замене колес на дисках

Обязательно надо делать балансировку при смене колес на летние или зимние модели, после ударов, заносов, попадания в яму, воздействия агрессивных погодных условий. Не всегда дисбаланс вызывает ново-поставленная покрышка.

Деформация диска

Проблема бывает обусловлена кривизной диска, по причине заводского брака или удара. В этом случае на сервисе стоит попросить шиномонтажников внимательно проверить диск на наличие деформаций. Если кривизна небольшая, можно попробовать спасти колесо, минимизировав дисбаланс до 10 гр. Такой показатель считается нормой и не оказывает отрицательного влияния на поведение автомобиля.

Проводят ли процедуру каждый сезон

Согласно рекомендациям автопроизводителей, каждый сезон нужно делать балансировку колес при смене зимней резины на летнюю и наоборот. Также играет роль пробег: каждые 5 тыс. км пробега необходимо посещать шиномонтаж.

Если за сезон резина отбегала соответствующий километраж, даже при отсутствии колебаний и вибраций, балансировку выполняют в обязательном порядке. При меньшем километраже процедура точно не нужна.

С другой стороны, стоит делать балансировку колес каждый сезон при переходе на новые покрышки. Но все-таки ключевую роль играет пройденный километраж, и получали диски сильный удар или нет.

Балансировать ли новые шины

Процедуру балансировки обязательно следует проводить после монтирования новых покрышек. Это обусловлено удаленным расположением шины относительно оси вращения диска. При монтаже самую легкую точку на шине совмещают с самой тяжелой на диске (в области вентиля).

Выполнение балансировки колес

Дисбаланс после монтажа новой шины может доходить до 50-60 грамм, и для балансировки под ноль потребуется налепить большое количество грузиков на внешней и внутренней части диска. Это не всегда приемлемо в плане эстетики, поскольку большое количество грузиков портят внешний вид колеса. Поэтому перед балансировкой целесообразно сделать оптимизацию: прокрутить покрышку на диске, чтобы совпали обе точки масс.

Читайте также: Ремонт электрических рулевых реек, замена моторчика и датчика

Процесс достаточно трудоемкий, но на выходе получится вдвое снизить дисбаланс (до 20-25 гр.) и, собственно, минимизировать количество прикрепляемых грузиков.

Стоит всегда просить сделать оптимизацию в шиномонтажном сервисе. Если сотрудники откажутся, лучше обратится в другую мастерскую.

Нужно ли делать балансировку задних колес

Балансировать задние колеса так же важно, как и передние. Конечно, на фронтальном диске водитель сильнее ощущает дисбаланс. Если стыковка веса нарушена на заднем колесе, происходят аналогичные вибрации, физически ощутимые лишь на высоких скоростях (свыше 120 км/ч). Колебания сзади равносильно вредят подвеске и постепенно убивают ступичный подшипник.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/

балансировка колессмена колес

0

Как часто балансировать зимнюю резину

Отсутствие балансировки колес – не только отложенные траты на подвеску и преждевременный износ резины, но и потенциальная угроза безопасному вождению. Биение колеса приводит к неравномерному «съеданию» шины, вибрации на руле, сильнее ощущаемые при увеличении скорости.

Однако и сделанная однажды балансировка не является чем-то вечным. Плохое дорожное покрытие, длительное хранение, погрешности в эксплуатации приводят к разбалансировке колеса. Не спасает здесь зимняя и летняя резина на двух комплектах дисков.

Вне зависимости от вариантов эксплуатации ответ здесь однозначен: да, балансировка нужна. 


Рассмотрим вариант с двумя комплектами резины на дисках.

Отъездив зиму, водитель отправляет зимний комплект на хранение в гараж или на балкон. Колеса вернутся на автомобиль только ближе к следующему первому снегу. За время эксплуатации колесо с большой долей вероятности не раз влетало в яму, возможно, шина несвоевременно подкачивалась, эксплуатировалась в режимах, для неё не предназначенных. Все это может привести к потере грузиков, изменению развесовки покрышки незначительному, но достаточному, чтобы нарушить балансировку колеса.

Производители шин рекомендуют балансировать каждые 10-15 тыс. км. У каждого водителя свой режим вождения, поэтому эти рекомендации соблюдать достаточно сложно. Целесообразнее проводить проверку и балансировку перед началом сезона.

На счет зимней шипованной резины существует особое мнение, что пробег до следующей проверки составляет 5 тыс. км. Причина в вылетающих шипах и повышенных нагрузках на колесо, которые образуются из-за налипшего льда.

Так же рекомендуют балансировать после того, как произведен ремонт прокола или пореза, после серьезного удара.

Что влияет на качество балансировки

На качество работ влияет, прежде всего, оборудование. Здесь важен как уровень стенда, так и его износ.

Самый лучший результат дают стенды с компьютерным управлением. 

Такое оборудование позволяет отбалансировать диски с использованием системы разнесенных грузов даже для колес с большой разбалансировкой.

Стенды могут быть откалиброваны на разные точности: 1, 5, 10 грамм. Чаще всего используют 5-граммовую точность. Этого вполне достаточно, чтобы добиться хороших результатов для большого диапазона автомобильных шин.

10 грамм не дают такой точности, однако за неимением лучшего вполне достаточны. Калибровка станка на 1 грамм необходима автомобилям, эксплуатируемым с повышенным скоростным режимом.

Однако каким бы современным ни было оборудование, со временем происходит износ элементов. Чаще всего вырабатывается крепление колес, что вносит погрешности в балансировку. Реже приходят в негодность подшипники стенда. При повреждении подшипника в нем самом присутствуют биения. Такая ситуация приводит к неадекватным показаниям датчиков и нарушению балансировки.

6000 руб

  • Полная химчистка
  • автомобиля

8500 руб

  • Абразивная полировка
  • с удалением царапин
  • и нанесением
  • защитного слоя

9000 руб

  • Полная премиум-химчистка
  • автомобиля

Почему необходимо проверять развал-схождение после зимы

С наступлением весны многие жители Барри с нетерпением ждут более теплых температур и более продолжительных дней. Поэтому неудивительно, что многие водители планируют проводить больше времени в дороге. Однако после долгой зимы есть одна вещь, о которой вы должны подумать, и это послезимнее техническое обслуживание автомобиля.

Вы используете свой автомобиль в течение всего сезона, а зима — одно из самых тяжелых сезонов для автомобилей. После всей этой операции вы не можете просто считать, что ваша машина хоть и работает, но находится в идеальном состоянии. Есть некоторые профилактические меры по уходу за автомобилем, которые вы можете предпринять, и одна из самых важных – это выравнивание колес.

Что такое развал-схождение?

Хотя может показаться, что название говорит вам все, что вам нужно знать, вы можете задаться вопросом, что на самом деле делает выравнивание моих колес? Почему несоосность колес — это плохо?

Когда мы говорим о сход-развале колес или шин, мы имеем в виду не колеса, а ось и систему подвески, прикрепленную к колесам. Выравнивание заключается в обеспечении соответствия «углов». В самом простом смысле, развал-схождение заключается в том, чтобы убедиться, что ваши шины не просто прямые, а совпадают по «прямолинейности». Когда ваш автомобиль не движется, а колеса находятся в нейтральном положении, создается 9Например, угол 0°, то все колеса также должны быть под углом 90°. Это в идеальных условиях, и месяцы в дороге, езда по неровным поверхностям, наезды на неровности и выбоины или даже просто постепенный износ могут изменить ситуацию. Если развал-схождение меняется, то одно или два колеса могут находиться под углом 90°, а другие — под углом 95° или 86°.

Почему важна развал-схождение?

Это может показаться несерьезной проблемой по сравнению с неисправностью двигателя, но в долгосрочной перспективе игнорирование смещения колес может повлиять на производительность, надежность и даже удобство управления автомобилем. Если вы решите проигнорировать развал-схождение и продолжить движение, вы, вероятно, столкнетесь с одной из следующих проблем в пути:

Повышенный износ шин

Вы можете обнаружить — или эксперт может сказать вам, — что некоторые из ваших шин изнашиваются быстрее, чем другие. Износ шин является совершенно естественным явлением и, как правило, лишь вопросом времени, поскольку сами шины находятся в постоянном контакте с дорогой. Однако в целом шины должны изнашиваться с одинаковой скоростью. Когда одни шины изнашиваются быстрее других, они берут на себя большую часть нагрузки автомобиля.

Проблемы с рулевым управлением

Ваш автомобиль должен быть машиной, которой вы доверяете, чтобы делать то, что вы хотите, когда вам это нужно. По мере того, как колеса все больше и больше смещаются, это доверие меняется. Без надлежащего сход-развала вы можете столкнуться с тем, что будете «бороться» со своей машиной, чтобы оставаться в нужном вам направлении. Вам придется выработать новый набор водительских рефлексов, чтобы компенсировать поведение рулевого управления вашего автомобиля, которое со временем будет ухудшаться.

Снижение топливной эффективности

Кроме того, в конечном итоге вам придется платить больше за бензин, потому что вы будете больше его использовать. Различные аспекты вашего автомобиля определяют его топливную экономичность, в том числе то, как часто вам нужно регулировать рулевое управление. Борьба с рулевым управлением часто означает изменение скорости, и чем больше вы ускоряетесь и замедляетесь, тем больше топлива вы потребляете. Итак, решив игнорировать развал-схождение, вы показываете свою готовность чаще посещать заправку и платить больше за топливо.

Когда нужна развал-схождение?

К счастью, развал-схождение колес не похоже на какую-то скрытую болезнь, которая дает о себе знать только при появлении наихудших симптомов. Ваш автомобиль предупредит вас о том, что ваши колеса не выровнены; вы должны быть готовы слушать и принимать соответствующие меры при проведении весеннего технического обслуживания автомобиля. Следите за этими симптомами.

Визг ваших шин

Если вы едете в обычном режиме и слышите визг шин, даже если не поворачиваете резко или не резко ускоряетесь, это важный намек. Шины визжат, потому что их контакт с дорогой не такой, каким должен быть, и они реагируют этим звуком. Внезапные ускорения, торможения, крутые повороты, низкое давление в шинах и несоосность вызывают визг шин.

Ваша борьба за то, чтобы оставаться прямо

Если вы едете и обнаруживаете, что оставление руля естественным образом приводит к тому, что ваш автомобиль начинает дрейфовать в том или ином направлении, что является еще одним важным намеком. Ваши шины пытаются двигаться прямо, но если они не выровнены, то «прямо» становится разными направлениями для разных шин.

Вы видите неравномерный износ шин

Если вы осматриваете свои шины или это делает эксперт и замечает, что одна шина или комплект шин изнашиваются быстрее, чем другие, у вас есть хорошая подсказка. Чем более очевиден износ с одной стороны, тем больше вероятность того, что ваши колеса будут несоосными.

Развал-схождение предназначен для старых и новых шин

Если вы ездили с всесезонными шинами и хотите продолжать их использовать, рекомендуется провести весеннее техническое обслуживание и проверить их на предмет сход-развала . С другой стороны, если вы наслаждались повышенным сцеплением с зимними шинами в течение сезона и теперь думаете о переходе, убедитесь, что регулировка развала-схождения является частью процедуры всякий раз, когда вы устанавливаете новые шины. Недостаточно просто поставить новые шины и считать, что все в порядке. Тщательное выравнивание всегда должно быть частью этого процесса и подтверждаться после установки нового комплекта шин на ваш автомобиль.

Убедитесь, что ваш автомобиль готов к новому сезону в дороге. Выделите время, чтобы проверить шины и отрегулировать сход-развал, чтобы вы могли наслаждаться плавным и надежным вождением, когда вы всегда контролируете ситуацию.

Вам нужны зимние колеса для зимних шин?

Том Мерола, Эксперт по автомобильным шинам | Электронная почта: [email protected]

Нужен ли мне отдельный комплект колес для зимних шин?

Переключение между летней и зимней резиной характерно для тех, кто ездит в непредсказуемых условиях, таких как снег и лед.

Зимние шины специально разработаны с уникальной глубиной протектора, рисунком и конструкцией боковин, чтобы обеспечить оптимальные характеристики на обледенелых и заснеженных дорогах.

Если вы живете в местности, где выпадает много снега, вы можете подумать об использовании зимних шин. Зимние шины действительно обеспечивают дополнительное сцепление и безопасность зимой. Составные зимние шины, из которых сделаны, лучше работают при более низких температурах по сравнению с обычными шинами, которые могут стать менее гибкими.

Многие преимущества зимних шин обусловлены конструкцией и конструкцией самой шины, но размер шины и диска также может обеспечить лучшие зимние характеристики и сэкономить ваши деньги.

Но стоит ли вкладывать деньги в зимние колеса? Короткий ответ:

да .


Вам также могут понравиться:

Знай свои шины: всесезонные и всесезонные. Зимние шины



Плюсы перехода на зимние колеса

Во-первых, как ценный клиент Town Fair Tire, вы имеете право на БЕСПЛАТНУЮ услугу по замене зимних шин на весь срок службы (за исключением новых шин и/или дисков, не приобретенных в Town Fair Tire). Если зимние шины не установлены на колеса, рекомендуется отбалансировать шину и колесо, чтобы продлить срок службы шин и обеспечить плавную и комфортную езду.

Чем меньше размер, тем больше экономия: Некоторым людям нравится ставить зимние шины на запасной комплект колес. Покупка второго комплекта колес требует дополнительных затрат, но может сэкономить ваше время, поскольку вам не придется устанавливать и снимать шины в начале и в конце зимнего сезона.

Нередки случаи, когда автомобиль поставляется с завода по крайней мере с тремя размерами колес/шин. Например, одна и та же модель автомобиля может поставляться с 15-дюймовыми стальными дисками и шинами 195/65 или 16-дюймовыми легкосплавными дисками и шинами 205/55 или 17-дюймовыми легкосплавными дисками, в зависимости от пакетов отделки салона. Поменяйте местами любой из сплавов на стальные колеса базовой модели и размер шин, и вы получите минус размер.

Люди часто полагают, что больший размер шины и колеса обеспечит лучшее сцепление с дорогой и производительность при вождении зимой. Но на самом деле более узкая шина с более высоким профилем (но эквивалентными габаритными диаметрами) в сочетании с колесом меньшего диаметра эффективнее рассекает снег. Когда вес автомобиля давит на более сфокусированный (меньший) набор пятен контакта, ваши шины более точно прорезают снег, а не создают нестабильные условия, «вспахивая» его. Это часто называют «минус-размером».


Вам также могут понравиться:

8 лучших зимних шин и зачем они вам

ВАШИ НОВЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ОДНОМ ЩЕЛКЕ!

Не бойтесь их повредить. Многие люди устанавливают свои зимние шины на недорогие, прочные стальные диски или дешевые диски вторичного рынка. Зимняя погода приносит с собой повреждения дорог и выбоины, которые могут означать смерть для причудливых легкосплавных дисков и низкопрофильных шин.

Зимние колеса нужны больше, чем для впечатления.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *