правила буксировки машины на гибкой и жесткой сцепке, с автоматической коробкой и вариатором
Эдуард Солодин
опытный автолюбитель
Профиль автора
Однажды мы хотели отбуксировать автомобиль, но, как только машина-тягач тронулась, крюк соскочил и разбил ей заднее стекло.
Этот случай я запомнил на всю жизнь. А случилось это из-за того, что неопытный водитель машины-тягача резко рванул с места, а я был в машине, которую буксировали, и нажимал в это время на тормоз, потому что тоже был неопытный. Усугубил ситуацию толстый крюк троса, который не пролез полностью в буксировочную проушину и легко с нее соскользнул.
Далеко не всем водителям доводилось буксировать автомобиль, далеко не каждому это предстоит. Но лучше всегда иметь при себе знания, как буксировать автомобиль и когда этого делать ни в коем случае не стоит.
Иногда эвакуацию автомобиля путают с буксировкой. При эвакуации на платформу эвакуатора грузят обездвиженный автомобиль, а при буксировке один автомобиль тащит другой. Вот какими способами буксируют машину:
- Гибкая сцепка — тросом. Подходит для легковых автомобилей. Это самый популярный метод, о нем мы будем говорить особенно подробно.
- Жесткая сцепка — в основном для грузовых автомобилей и спецтехники.
- Частичная погрузка. В этом случае одна ось автомобиля находится в кузове машины-тягача, а другая — на дороге.
В этом материале вы узнаете
- ПДД, которые важно соблюдать при буксировке
- Как буксируют авто с различными типами коробок передач
- Как буксировать электромобиль
- Как выбрать хороший трос
- Как буксировать автомобиль
ПДД, которые важно соблюдать при буксировке
В правилах дорожного движения про буксировку автомобилей есть специальная глава. В ней — основы безопасной буксировки: какой стаж должен быть у водителей, какой нужен трос, какая скорость и многое другое. Приступать к буксировке можно только при соблюдении всех этих правил.
Наличие водителя за рулем и его стаж. В буксируемом автомобиле на гибкой сцепке всегда должен быть водитель. Это правило не работает для буксировки методом частичной погрузки и на жесткой сцепке, если траектории обеих машин совпадают.
пп. 7.1—7.3, 10.4, 20.1—20.2(1), 20.3, 20.4 ПДД
В буксируемом на гибкой сцепке легковом автомобиле могут быть пассажиры. Это не запрещено правилами. Но безопасней, если в салоне останется только водитель.
Минимальный стаж водителя тягача — два года. Стаж водителя буксируемого автомобиля не важен, но это по ПДД. В жизни при буксировке от него требуется иногда даже больше знаний и умений, чем от водителя тягача. Ему нужно будет соблюдать дистанцию, тормозить, постоянно держать трос натянутым и перестраиваться первым. Подробно об этом мы расскажем в главе «Как буксировать автомобиль».
Максимальная скорость движения при буксировке — 50 км/ч, даже вне населенных пунктов.
Свет и аварийная сигнализация. На буксируемом автомобиле нужно включить аварийную сигнализацию. Если в машине неисправна электрика и аварийку включить нельзя, то на задней части автомобиля закрепляют знак аварийной остановки. Аварийную сигнализацию на тягаче включать не нужно.
Что нельзя делать с фарами и фонарями автомобиля: 7 ошибок водителей
Буксировочный трос должен быть длиной 4—6 метров. При этом на него вешают минимум два предупреждающих флажка или щитка 200 × 200 мм со светоотражателями бело-красного цвета. Это нужно для безопасности — чтобы между машинами случайно не вклинились другие участники движения.
Если в комплекте с тросом нет флажков или щитков, их покупают отдельно. Но чаще всего автовладельцы игнорируют это требование. Источник: ozon.ruЗапрет буксировки. Буксировка запрещена во время гололедицы, при неисправных тормозах и рулевом управлении. Еще нельзя буксировать одновременно несколько автомобилей.
Правила при жесткой сцепке. Вместо троса при жесткой сцепке используют трубу или треугольную металлическую конструкцию. Максимально допустимая длина — 4 м. Возить ее в любом случае неудобно, поэтому для легковых автомобилей жесткую сцепку применяют редко.
Если жесткая сцепка треугольной формы, то водитель за рулем не нужен: в этом случае траектории движения обоих автомобилей совпадают, а буксируемый автомобиль тормозит за счет тягача. Если у буксируемого автомобиля неисправны тормоза, то его масса должна быть вдвое меньше массы тягача.
/guide/kolodki/
Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять
Как буксируют авто с различными типами коробок передач
Одной машине лучше не быть тягачом, другую лучше не буксировать, а третью можно без проблем и буксировать, и использовать как тягач — и все это из-за особенностей коробки передач. Разберемся с каждым из вариантов.
Механическая коробка передач никак не ограничивает: автомобиль можно тянуть на буксире, можно использовать его как тягач. В первом случае коробку важно переключить на нейтральную передачу.
Автоматическая коробка передач. Есть мнение, что машина с АКПП не может быть ни тягачом, ни буксируемым авто. На самом деле это не так: практически любой такой автомобиль можно буксировать с неработающим двигателем на расстояние не более 30—50 км. Все из-за технических ограничений: когда двигатель не запущен, в коробке передач не работает масляный насос. Детали при этом не смазываются трансмиссионным маслом, перегреваются и изнашиваются намного быстрее.
Иногда в инструкции к автомобилю пишут, что конкретный автомобиль нельзя буксировать вообще или расстояние буксировки ограничено. Поэтому перед буксировкой нужно убедиться, что это технически возможно.
АКПП на автомобиле, который буксируют, должна быть в положении N, то есть на нейтральной передаче. Если расстояние буксировки максимальное — 50 км, то лучше разбить его на отрезки и останавливаться, чтобы коробка передач успевала остыть. Ограничение по скорости передвижения — 50 км/ч — в случае с автоматом есть смысл соблюдать не только из-за ПДД и ради безопасности, но еще и из-за риска перегреть АКПП.
/prava/road-accident/
Права, если попали в ДТП
Автомобиль с АКПП может быть тягачом. Тип коробки передач не влияет на его тяговые способности. Но если на автомобиле установлен маломощный двигатель, то коробка передач, скорее всего, не рассчитана на большие нагрузки. Прежде чем буксировать тяжелый кроссовер, изучите инструкцию конкретного автомобиля. Сведения о допустимой нагрузке есть в разделе о буксировке прицепа с тормозами.
Если двигатель не запускается и переключить положение АКПП привычным способом нельзя, стоит поискать специальную кнопку shift lock или заглушку, на которую надавливают отверткой, чтобы разблокировать рычаг КПП Руководство по эксплуатации автомобиля Хендай Крета. Хендай рекомендует буксировать Крету при скорости 15 км/ч на 1,5 км. Источник: hyundai-creta2.ru В руководстве по эксплуатации Хендай Креты указана максимально допустимая масса прицепа с тормозами для АКПП — 1100 кг. Значит, и буксируемый авто не должен быть тяжелее. Источник: hyundai-creta2.ruРоботизированные коробки с одним сцеплением по устройству механической части мало чем отличаются от механических коробок передач, поэтому буксировать такие автомобили можно на любые расстояния. Возможности и ограничения буксировки автомобилей с роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями и вариаторов существенно не отличаются от классического гидромеханического автомата. Но при длительной буксировке с неработающим двигателем у них тоже начинается масляное голодание.
Автомобили с вариатором не стоит использовать в качестве тягача. Все дело в технических особенностях вариаторов: внутри два конуса, а между ними — ремень. При сильной нагрузке он может проскользнуть и повредиться или повредить конусы. И в том, и в другом случае вариатор пострадает.
Переднеприводный автомобиль с вариатором допустимо буксировать только с опорой на заднюю ось: передняя должна быть либо на специальной тележке, либо в воздухе. Полноприводный автомобиль с вариатором можно перемещать исключительно на эвакуаторе.
/chevrolet-volt/
Стоит ли покупать подержанный гибридный автомобиль
Рекомендации по буксировке переднеприводного Ниссана с вариатором. Источник: nissan-moscow.ru Рекомендации по буксировке полноприводного Ниссана с вариатором. Источник: nissan-moscow.ruКак буксировать электромобиль
Перед буксировкой электромобиля изучите инструкцию по эксплуатации. Возможно, буксировка конкретной модели запрещена, нежелательна или ограничена. Тогда единственный выход — эвакуатор.
Можно буксировать электромобиль или нет, зависит от типа его электродвигателя. Он может быть синхронным, асинхронным и на постоянных магнитах.
Запрещено буксировать электромобиль с синхронным двигателем и двигателем на постоянных магнитах: есть риск, что автомобиль загорится. Электродвигатель в электромобиле всегда связан с колесами. Когда они крутятся — аккумуляторная батарея заряжается и нагревается. Перегретая батарея после продолжительной буксировки может загореться. В инструкции к таким машинам пишут, что ни одна ось при буксировке не должна касаться земли. Но если речь идет о том, чтобы дотолкать автомобиль до эвакуатора — допустимы расстояния от 10 до 500 м в зависимости от модели автомобиля.
/guide/zavodis-mashina/
Как завести машину, если сел аккумулятор
Буксировочная проушина в этих автомобилях нужна, чтобы загрузить автомобиль на эвакуатор или вытащить его, например, из канавы.
В некоторых электрокарах с асинхронным двигателем есть специальный режим буксировки. Пока автомобиль буксируют, батарея заряжается: двигатель работает как генератор. Это похоже на рекуперацию при спуске с горы. При включенном двигателе работают все системы автомобиля, в том числе охлаждение батареи. Если она заряжена и все системы работают, то двигатель не перегреется и автомобиль можно буксировать на небольшое расстояние.
В руководстве по эксплуатации Теслы Модел 3 запрещено буксировать автомобиль, если все четыре или два колеса касаются земли. Можно лишь оттащить автомобиль на 10 метров на минимальной скорости. Источник: manualspdf.ru Электрокар Ягуар Ай-Пейс не рекомендуют буксировать. В крайнем случае допустимо расстояние 500 м. Источник: jaguar.ruКак выбрать хороший трос
По назначению тросы бывают буксировочные и рывковые. Первые предназначены для буксировки, а вторые используют, если нужно вытянуть откуда-нибудь застрявший автомобиль. По типу плетения различают ленточный строп и канат.
Строп — это ленточный трос с плоским плетением, который можно свернуть в рулон. Источник: ozon.ru Канат — трос с круглым плетением, который занимает больше места. Источник: ozon.ruДлина троса по ПДД — 4—6 м. Слишком длинный трос может сбить с толку других участников движения: со стороны может показаться, что машина едет сама, на небольшой дистанции от первого автомобиля. Поэтому в этот промежуток может кто-то вклиниться и спровоцировать ДТП. Оптимальная длина буксирного троса — 5 метров.
Крепление. Большинство тросов для буксировки продаются с крюками, если это не альпинистская веревка или строительный строп. Если крюка на тросе нет, но есть петля, его можно продеть в проушину и завязать надежный узел. Но лучше использовать шакл — металлическую скобу с поперечным «пальцем» на резьбе.
Что проверить в машине перед дальней поездкой, чтобы не разориться на ремонте после нее
Не советую продевать в петлю троса монтировку, чтобы зацепиться за проушину. Если монтировка не будет надежно закреплена, она выпадет, как только трос ослабнет. В худшем случае инструмент может вылететь и что-нибудь повредить.
Шакл — надежное приспособление, с помощью которого можно закрепить трос. Его часто используют водители внедорожников. Источник: Sakrai Sarabun / Shutterstock Самый простой узел для буксировки — беседочный, он же булинь. Чтобы узел не развязался под нагрузкой, после основного узла делают еще один — контрольныйМатериал. Металлический трос прочный, но неэластичный, поэтому буксировка на нем будет жесткой, с рывками. Кроме того, такой трос занимает много места.
Стропы из синтетических материалов мягкие и эластичные, их можно свернуть в рулон.
Тросы из полиэтилена, полипропилена и капрона менее прочные и редко выдерживают заявленную нагрузку. Зато полиэтиленовые тросы не тонут в воде. Это свойство может пригодиться, если, например, нужно буксировать затопленный автомобиль. Наиболее прочные материалы для тросов — это нейлон, кевлар, полиэстер или полиэфир.
Прочность троса измеряют в тоннах. Лучше всего покупать тросы с запасом прочности: оптимален трос, который рассчитан на двойную снаряженную массу автомобиля. Сдвинуть автомобиль с места может даже один человек, и кажется, что нагрузка на трос минимальна. Но есть моменты, при которых он испытывает предельные нагрузки. Например, когда дергают машину или водитель буксируемой машины по ошибке нажал на тормоз.
Буксировочные тросы рассчитаны на определенную нагрузку: три, пять, восемь или сколько-то еще тонн. Фактически нагрузку, которую заявляет производитель, не выдерживает ни один трос.
При выборе качественного троса опирайтесь на закономерность: чем дороже трос, тем он надежнее. Не рекомендую покупать трос в сетевых гипермаркетах по привлекательной цене. Прочный трос стоит поискать в специализированном магазине запчастей и аксессуаров для внедорожников. Такой прослужит много лет и полежит во многих ваших автомобилях.
/save/automobil-hack/
Как экономить на автомобиле на всех этапах пользования?
Трос-рулетка подойдет для начинающих водителей. Он не провисает при буксировке, поэтому его невозможно намотать на колесо. Сматывающий блок катушки расположен в середине и постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии. Еще катушка гасит инерцию, когда трос рвется или соскакивает крепление. Крюк при этом не отлетает в машину. Трос-рулетка меньше пачкается, и его не нужно сматывать после использования.
Трос-рулетка постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии и гасит инерцию при обрыве. Источник: CC7 / ShutterstockРывковые тросы еще называют динамическими стропами. Такие тросы растягиваются на 20—30% от своей длины и работают как резинка. Они накапливают энергию при растяжении и резко сжимаются при критическом напряжении, выдергивая автомобиль.
Для легковых автомобилей подходит рывковый трос с нагрузкой до пяти тонн, для внедорожников лучше выбирать нагрузку от девяти тонн и выше.
Длина динамического троса должна быть больше пяти метров, так как автомобилю для рывка нужен разгон. Рывковые тросы используют для буксировки только в крайних случаях. Они слишком длинные, а материалы, из которых они сделаны, легко стираются об асфальт. Кроме того, они стоят дороже буксировочных тросов.
Если трос плохо пришит к основанию крюка, он непременно порвется в этом месте Выбирайте трос с креплением, которое без проблем пройдет в проушину автомобиляКак буксировать автомобиль
Что делать перед началом буксировки. В некоторых автомобилях нет буксировочной проушины. Вместо нее под пластиковой заглушкой бампера — отверстие с резьбой, куда необходимо вкрутить буксировочный болт с проушиной. Чтобы открыть пластиковую заглушку на бампере, нужно нажать на треугольник, обозначенный на ней. Буксировочный болт не закручивают до упора, чтобы после буксировки его можно было выкрутить голыми руками. Палец шакла также не стоит закручивать до упора.
За заглушкой в переднем и заднем бамперах есть резьба. В нее вкручивают буксировочный болт с проушиной Проушина с резьбой. Ее вкручивают в специальную резьбу на усилителе бампера в случае, если в машине нет проушины, приваренной к кузовуЧасто в комплекте к тросу нет щитков 200 × 200 мм. Но если трос не видно ночью или он измазался в дорожной грязи, то нужно повесить на него что-то заметное. Например, куски яркой ткани. Если этого не сделать, буксируемый автомобиль могут попытаться обогнать и перестроиться перед ним. Особенно если трос длиннее пяти метров.
Если двигатель автомобиля не работает, то не работает климат-контроль, кондиционер и обдув стекол. Поэтому во влажную погоду стекла будут запотевать изнутри. Лучше заранее подготовить тряпку, которой можно протереть стекло и улучшить видимость. По этой же причине зимой при неработающем обогреве в буксируемой машине станет холодно. Оденьтесь теплее.
/guide/toplyak/
Что делать, если машину затопило
Договоритесь о средней и максимально допустимой скорости движения. Обговорите заранее маршрут. По возможности лучше избегать крутых подъемов или спусков, сложных перекрестков. Обязательно включите зажигание, чтобы руль не заблокировался при повороте. Когда водитель буксируемого авто будет готов к старту — он подаст сигнал.
Если в момент буксировки порвется трос или сорвется крепление, то крюк полетит в сторону одного из автомобилей. Для перестраховки нужен гаситель троса — специальное приспособление. Еще можно использовать просто что-то тяжелое, размещенное на середине троса. Источник: ozon.ruПравила безопасности во время движения. Хорошо, если оба водителя будут на постоянной связи. Для этого используйте телефон на громкой связи или хендсфри. Так любой из водителей предупредит о предстоящем повороте, обгоне, полной остановке или притормаживании.
Если нет возможности созвониться по телефону, договоритесь об условных обозначениях маневров с помощью дальнего света или клаксона. Например, два коротких сигнала клаксоном будут означать «приготовиться к остановке».
Обычно проушина машины-тягача расположена в правой части заднего бампера, а у буксируемого — в левой части переднего бампера. Такая диагональная сцепка позволит водителю буксируемого авто держаться со смещением относительно тягача. Это дает хороший обзор заднему водителю, если стекла переднего автомобиля затонированы.
При движении трос должен быть постоянно натянутым. Избегайте провисаний, чтобы случайно на него не наехать. Чем меньше расстояние между машинами, тем больше у тягача разгона для резкого рывка.
Что должен делать водитель тягача. Несколько важных рекомендаций для водителя автомобиля-тягача:
- Трогаться с места нужно плавно, без рывков, чтобы трос натягивался постепенно.
- Подъемы желательно преодолевать за раз. Если остановиться на подъеме, то при трогании тягач испытает большую перегрузку.
- Когда водитель тягача почувствует, что пропала нагрузка на тросе, нужно плавно ускориться, чтобы натянуть трос.
- Если требуется затормозить, водитель тягача не делает этого резко, он лишь обозначает торможение, чтобы успел затормозить водитель буксируемого авто.
- Если перед водителем тягача загорается желтый сигнал светофора или остается пара секунд до этого — не нужно ускоряться и пытаться побыстрее проскочить перекресток. То же правило относится к знаку «уступи дорогу» на нерегулируемых перекрестках. Водитель тягача должен убедиться, что маневр безопасен не только для него, но и для водителя буксируемого автомобиля.
- При поворотах не срезайте угол. Поворачивать нужно плавно, с максимально большим радиусом.
- После окончания буксировки, для того чтобы ослабить и отцепить трос, продвиньте автомобиль немного назад.
/otozvali/
Как отремонтировать машину по отзывной кампании
Что должен делать водитель буксируемого авто. При неработающем двигателе усилители руля и тормозов не работают. Нужно быть готовым, что крутить руль и жать на педаль тормоза станет намного тяжелее.
Вот несколько рекомендаций:
- Чтобы видеть дорогу, водителю буксируемого авто лучше не ехать ровно за тягачом, а немного сместиться в сторону, как при подготовке к обгону. Так он заранее оценит дорожную ситуацию и сможет вовремя затормозить. Длина буксировочного троса, как правило, короче тормозного пути в экстренных случаях.
- При перестроении в соседнюю полосу маневр начинает буксируемый автомобиль, а следом перестраивается тягач. Так можно избежать ситуации, когда поток машин не даст перестроиться буксируемому автомобилю и кто-то попытается влезть между машинами.
- Если машины на сцепке сближаются, то ослабленный трос может намотаться на колесо. Поэтому трос постоянно должен быть натянут. При провисании лучше немного отпустить тягач вперед или притормозить. Но если водитель буксируемого автомобиля перестарается с нажатием на педаль тормоза, то трос может не выдержать нагрузки.
- Тормозить должен буксируемый автомобиль, а тягач притормаживать. Нога водителя буксируемого авто должна постоянно быть на педали тормоза.
Что делать? 06.06.18
Купил машину с гарантией, а она все время ломается. Как вернуть деньги?
Запомнить
- Если есть возможность — вызывайте эвакуатор. Если по-другому никак — соблюдайте требования ПДД.
- Автомобиль с АКПП желательно не буксировать, но если без этого не обойтись — проследите, чтобы машина не прошла на буксире больше 50 км.
- Автомобиль с АКПП может быть тягачом. Ограничения по массе прицепа ищите в инструкции по эксплуатации.
- Не рекомендуем использовать автомобили с вариатором как тягач. Если такой автомобиль нужно переместить — вызывайте эвакуатор.
- Буксировать большинство электрокаров опасно: батарея может перегреться, а автомобиль — сгореть.
- Оптимальная длина буксировочного троса — 5 метров.
- Трос считают прочным, если он может выдержать две снаряженные массы автомобиля, который нужно буксировать.
- Будьте готовы к тому, что на буксируемом автомобиле не будет работать вакуумный усилитель тормозов, усилитель руля и климатическая система.
- Водителям желательно быть на связи во время буксировки или договориться заранее об условных знаках и маршруте.
- Трос во время буксировки должен быть постоянно натянут.
- Тормозить и начинать перестраиваться должен буксируемый автомобиль.
- Водитель тягача должен ехать плавно, без резких ускорений и торможений.
Как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке (трос)
10.03.2017Каждому водителю следует иметь в своём автомобиле стандартный набор, который состоит из аптечки, знака аварийной остановки, домкрата, огнетушителя и троса для буксировки машины с помощью гибкой сцепки. Данным методом буксировки необходимо владеть, ведь никогда не знаешь когда он пригодится.
Допустим, Вы оказались на обочине рядом со своей машиной, которая по какой-то причине не сдвигается с места без посторонней помощи. Вы голосуете до той поры, пока, наконец, не остановится отзывчивый водитель, который согласится, чтобы Ваш автомобиль зацепился к проушине его транспортного средства. И представьте, что при этом ни у кого из вас нет троса. Поэтому приобретать буксировочный трос нужно заблаговременно. Очень важно остановить свой выбор на качественном и крепком тросе. Для этого следует ознакомиться с некоторыми правилами.
- из стали;
- из авиационного капрона;
- из морозостойкого корабельного каната.
Заявленные характеристики выдерживаемых нагрузок показывают, как правило, что канат может выдержать до шести тонн. Но результаты испытаний не всегда точно определяют прочность каната. Бывает, что тросы рвутся, в первую очередь, в местах соединений с крюками.
Возможная причина этого может быть в том, что в России к автомобильным тросам нет определённых требований или ГОСТов. К тому же, многие автолюбители при приобретении тросов не уделяют им подобающего внимания, ограничиваясь лишь зрительной оценкой. Кто-то приобретает стальной трос, полагая, что если его прочность гарантирована сталью, но такой трос может быть гораздо слабее синтетического. И рывок при использовании стального троса ощущается гораздо сильнее, что увеличивает вероятность повреждения машины.
Выбирая трос, лучше отдать предпочтение тому, который снабжён металлическим крюком или карабином, избавляющим Вас от необходимости завязывания сложных узлов. Для того чтобы трос прослужил Вам подольше и не рвался, храните его в сухости.
Правильная буксировка
Правила дорожного движения содержат целую главу, посвящённую тому, как правильно осуществлять буксировку механических транспортных средств. Но, видимо некоторые производители не ознакомились с ней, поскольку часто можно встретить тросы, длина которых не соответствует принятым нормам.
Чересчур короткий трос увеличивает вероятность столкновения, поскольку водитель автомобиля, который находится сзади, может не успеть в нужное время затормозить. Слишком длинный трос может ускользнуть от внимания других участников дорожного движения, а также при таком тросе существенно усложнится прохождение поворотов.
! Ещё необходимо знать, что Правила дорожного движения предписывают обозначение буксировочного троса красными флажками и обязательное включение на буксируемом транспортном средстве аварийной сигнализации.
Процесс буксировки автомобиля вовсе не столь лёгок, как может показаться. Особенно, при неработающем двигателе буксируемого транспортного средства. У большинства машин работа тормозной системы и рулевого управления напрямую связана с работой мотора. Это, прежде всего, относится к вакуумному усилителю тормозов и гидравлическому усилителю руля. Если двигатель не работает, функционирование этих механизмов невозможно, из-за чего Вам придётся прилагать большие усилия на руль и сильнее нажимать на педаль тормоза. Также помните, что если вакуумный усилитель тормозов не работает, то тормозной путь автомобиля увеличивается.
! Перед буксировкой водителям необходимо обговорить знаки для передачи друг другу информации. К примеру, просьбу остановиться можно обозначить морганием фар буксируемого автомобиля, а звуковым сигналом привлекать к себе внимание. Если на буксируемом автомобиле не работают световые приборы, договоритесь о ручных сигналах, подаваемых через открытое окно.
На используемом буксировочном тросе не должно быть трещин, надрывов и иных механических повреждений. Ни в коем случае не буксируйте машину на порванном тросе, связанном в месте разрыва, это опасно, правильнее будет вызвать эвакуатор в Купчино. Трос должен быть полностью надёжен и исправен.
! Для буксировки трос лучше закрепить на правой части буксируемого и на левой части буксирующего автомобиля, то есть, по диагонали. В таком случае рывки будут не столь сильными. Также этот способ крепления обеспечивает водителю буксируемого автомобиля более полный обзор дороги.
Помните, что буксируемый автомобиль всегда немного срезает повороты, поэтому буксирующему автомобилю нужно следовать максимально возможной широкой траектории.
Буксировать автомобили с автоматическими коробками передач сложнее чем с механическими. Наиболее безопасной для таких машин является буксировка способом частичной погрузки, когда приподнимается ведущая ось и автомобиль едет на ведомой. Если это невозможно, производите буксировку с рычагом в нейтральном положении.
Водителю буксирующего транспортного средства нужно помнить, что подъёмы лучше проходить на более низкой передаче. Это снабдит автомобиль большей «уверенностью» и обеспечит постоянный контроль через зеркало заднего вида за нахождением пострадавшего. А, в свою очередь, водителю буксируемого автомобиля нужно следить, чтобы трос был постоянно натянут, не отцеплялся и не попадал под колесо.
Смотрите далее:
канатных дорог | СФМТА
SFMTA.com/CableCars
Спасибо, что надели маску. Он защищает вас и всех гонщиков, которые могут подвергаться риску.
Нет более уникального впечатления от Сан-Франциско, чем поездка на канатной дороге. Канатные дороги стали символом нашего великого города (наряду с еще одним всемирно известным символом транспорта. Подсказка: это подвесной мост, окрашенный в международный оранжевый цвет). улица.
Изобретенные здесь почти 150 лет назад и названные национальным историческим памятником в 1964 году, сегодняшние канатные дороги Сан-Франциско поддерживаются нашим агентством в идеальном состоянии.
Пожалуйста, присоединяйтесь к нам, чтобы отпраздновать возвращение канатной дороги с нашими профессиональными и опытными операторами, механиками и плотниками.
Канатные дороги
Найти канатную дорогу и сесть на нее легко. Выберите одну из трех линий канатной дороги – две начинаются в Пауэлле и Маркете и продолжаются до Рыбацкой пристани; один начинается в Калифорнии и на Маркете и продолжается до Ван-Несс-авеню. Сядьте на поворотные платформы канатной дороги (в начале или в конце каждого маршрута) или найдите коричнево-белый указатель канатной дороги.
Найдите карты и расписания ниже или загрузите MuniMobile® , чтобы спланировать поездку:
Калифорнийская канатная дорога
Канатная дорога Пауэлл/Хайд
Канатная дорога Пауэлл/Мейсон
Покупка билетов, предварительная оплата2 Чтобы избежать длинных очередей с использованием MuniMobile® или Clipper® Card
Чтобы сесть на канатные дороги на Powell & Market, Bay & Taylor и Hyde & Beach Streets, вы должны оплатить проезд заранее (действительно с 8:00 до 20:00 ежедневно).
Подробную информацию о ценах на одиночные поездки по канатной дороге можно найти здесь. Если вы путешествуете целый день, вы можете приобрести гостевой паспорт.
Другие способы оплаты:
MuniMobile® : официальное приложение SFMTA для продажи билетов MuniMobile позволяет мгновенно покупать билеты с помощью кредитной/дебетовой карты, счета PayPal, Apple Pay или Google Pay.
Карта Clipper® : Clipper — это универсальная транспортная карта для района залива. Используйте свою карту Clipper во всех основных транспортных системах Bay Area, включая Muni.
Наличные: Требуется точная сдача.
Подробную информацию о билетах на канатную дорогу см. на странице тарифов.
Советы по канатной дороге
- Оживленные улицы и крутые холмы нашего города могут сделать поездку увлекательной. Держись крепче. Если вы держитесь за специальные стержни снаружи автомобиля, когда стоите, пожалуйста, не наклоняйтесь наружу.
- При выезде дождитесь полной остановки автомобиля. Затем проверьте улицу поблизости, когда будете выходить. Остановитесь, посмотрите и внимательно прислушайтесь, прежде чем пересечь пересечение канатных дорог. Пожалуйста, помните, что зеленый сигнал светофора «Х» — это сигнал движения канатных дорог, а не пешеходов.
- Провоз полноразмерных и складных велосипедов на канатных дорогах запрещен. Ознакомьтесь с другими маршрутами Муни, если вы путешествуете на велосипеде.
- Животным-поводырям рекомендуется ездить во внутренней части канатной дороги либо на коленях у владельца, либо как можно дальше от прохода. При поездке на внешних участках канатной дороги животные-поводыри должны находиться на коленях у владельца.
Канатные дороги не оборудованы доступной посадкой.
Вопросы? Наши операторы канатных дорог и кондукторы всегда готовы помочь. Вы также можете написать нам в Твиттер @sfmta_muni. Или обратитесь в Центр обслуживания клиентов Сан-Франциско, набрав 311 (за пределами Сан-Франциско, звоните 415. 701.2311).
История канатной дороги
Когда вы прыгаете на борт этих катящихся достопримечательностей, вы взбираетесь на холмы так же, как жители Сан-Франциско в 1870-х годах. Узнайте больше об их первых днях научной фантастики, прочитайте нашу историю канатной дороги или посетите музей канатной дороги.
Калифорнийская канатная дорога | SFMTA
Перейти к основному содержанию
Поиск SFMTA…
Предупреждения ATTN: IB/OB #JChurch задерживается на Church/16th из-за сообщения о перекрытии воздушной линии. Организация автобусных рейсов в су https://t.co/nkhvGqMv2t (подробнее: 5 за последние 48 часов)
Подписаться
- Дом
- Передвижение
- Муни
- Маршруты и остановки
- Калифорнийская канатная дорога
КАНАТНАЯ ДОРОГА
с 7:00 до 21:00 ежедневно
SFMTA. com/C
Рекомендуемые маскиДо дальнейшего уведомления
Частоты обслуживания
Расписание | Полдень | Вечер | Поздняя ночь | Сова | |
---|---|---|---|---|---|
Рабочий день | 17 | 10 | 12 | 20 | — |
Суббота | 17 | 10 | 12 | 20 | — |
Воскресенье | 17 | 10 | 12 | 20 | — |
См. ниже подробную информацию о расписании и актуальные данные.
Окрестности
Чайнатаун
Downtown / Civic Center
Financial District
Nob Hill
Pacific Heights
Western Addition
Расписание до Embarcadero Расписание до Ван-Несс
Входящие в стоп-лист EmbarcaderoВыберите остановку ниже, чтобы получать прогнозы прибытия в реальном времени.
Название остановки
California St & Van Ness Ave
Идентификатор остановки — общедоступный
17142
Имя остановки
Калифорния-стрит и Полк-стрит
Идентификатор остановки — общедоступный
13889
Название остановки
California St & Larkin St
Идентификатор остановки — общедоступный
13874
Название остановки
California St & Hyde St
Идентификатор остановки — общедоступный
13868
Название остановки
California St & Leavenworth St
Идентификатор остановки — общедоступный
13878
Название остановки
California St & Jones St
Идентификатор остановки — общедоступный
13870
Название остановки
California St & Taylor St
Идентификатор остановки — общедоступный
13902
Название остановки
California St & Mason St
Идентификатор остановки — общедоступный
13881
Название остановки
California St & Powell St
Идентификатор остановки — общедоступный
13891
Название остановки
California St & Stockton St
Идентификатор остановки — общедоступный
13900
Название остановки
California St & Grant Ave
Идентификатор остановки — общедоступный
13866
Название остановки
California St & Kearny St
Идентификатор остановки — общедоступный
13872
Название остановки
California St & Montgomery St
Идентификатор остановки — общедоступный
13882
Название остановки
California St & Sansome St
Идентификатор остановки — общедоступный
13895
Название остановки
California St & Battery St
Идентификатор остановки — общедоступный
17444
Название остановки
California St & Front St
Идентификатор остановки — общедоступный
13864
Название остановки
California St & Davis St
Идентификатор остановки — общедоступный
13857
Название остановки
California St & Davis St
Идентификатор остановки — общедоступный
17294
Отправление в стоп-лист Ван-НессВыберите остановку ниже, чтобы получать прогнозы прибытия в реальном времени.